Мастер класс 3 класс – Методическая разработка (3 класс) на тему: Мастер-класс. Русский язык в 3 классе с презентацией.

Методическая разработка (3 класс) на тему: Мастер-класс. Русский язык в 3 классе с презентацией.

3 КЛАСС

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Цели: совершенствовать умение проверять написание безударных гласных в корне слова;

формировать орфографическую зоркость;

пополнять словарный запас и расширять кругозор;

воспитывать чувство доброты, чуткости, взаимопонимания, бережного отношения и уважения к мамам и бабушкам

Цель мастер-класса: показать возможности формирования личностных УУД  у обучающихся на уроках русского языка в 3 классе

Задачи:

  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию личностных УУД
  • показать практическую значимость использования данных приёмов работы по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках;
  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса между собой;
  • повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической технологии для формирования УУД.

Материально-техническое и методическое обеспечение:  компьютер, проектор, экран, презентация в Power Point, магнитная доска, раздаточный материал (Microsoft Office), фотографии мам и бабушек в молодости

Продолжительность проведения: 15 минут

Целевая аудитория: учителя начальных классов

Автор: ГалимоваАльфираАнгамовна, учитель начальных классов МБОУ «Черки-Кильдуразскаясредняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»


Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

Я желаю вам сегодня добра.

Вы желаете мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу добра.

Добрый день, уважаемые коллеги. Я очень рада видеть вас на своём уроке. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Каким он будет? Закрасьте, пожалуйста, кружок.

  • Урок знаний
  • Урок открытий
  • Урок доброты
  • Урок волнений

II. Актуализация знаний и пробные учебные действия

        — Посмотрите на эти фотографии. Узнаете ли вы здесь кого-нибудь?

                (фотографии учителей в молодости) (слайд 3)

        — Какими мы были раньше? А почему мы так изменились?

На женщинах все держится на свете:
Не только дом, не только кухня, дети,
Больницы, школы, офисы, аптеки,
И предприятья, и библиотеки…

А вы можете сделать так, чтобы наши мамы вдруг помолодели? Что для этого надо? Правильно, чуточку внимания, слова любви и благодарности.

Давайте мы напишем своим мамам письмо с благодарностью. А помогут нам следующие слова.

        — Прочитаем слова. Какие слова непонятны?

        — Какое правило поможет вам написать письмо?

(Правописание безударных гласных в корне слова)

— Как проверить безударные гласные в корне слова?

        — В списке есть лишние слова. Будьте внимательны.

        — Как можно обратиться к маме, к бабушке?

Спасибо тебе за …, …, … .

(д…броту, кр…соту, т…рпение, п…нимание, р…душие, т…плоту)

Ты у меня самая …, …, … .

(в…селая, б…евая, т…нцевальная, п…вучая, с…рдечная, в…левая, р…душная, р…нимая, в…здушная, д…машняя, кр…сивая, р…ботящая, д…брожелательная, пр…красная, ч…десная, инт…ресная, ч…ткая, л…бимая, з…ботливая, т…лантливая, т…плая)

10. Рефлексия

Притча «Мамина любовь»

Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом: кого она любит больше все на свете?
Мать молча взяла свечу, зажгла её и начала говорить.
«Вот свеча — это я! Её огонь — моя любовь!»
Затем она взяла ещё одну свечу и зажгла её от своей.
«Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того, что я дала, огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…»
И так она зажгла столько же свечей, сколько у неё было деток, и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым…

                — Какой урок был у нас сегодня?(слайд 10)

Урок доброты, урок волнений, урок открытий, урок знаний

           — Какие слова вы можете подобрать сами?

nsportal.ru

класс урока чтения (3 класс)

Мастер — класс

на уроке чтения в начальных классах

с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»

На уроках литературного чтения учителя применяют различные методы и приемы при работе с текстом. Я предлагаю рассмотреть на практике, как применить метод «Шести шляп мышления» Эдварда де Боно на уроке чтения в начальных классах.

Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

УМК «Школа России»

Класс: 3

Цель:  формирование читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать навыки выразительного чтения, а так же чтения по ролям, обогащать словарный запас.

Развивающие:

— развивать умение прогнозировать содержание текста перед чтением, творческие способности, память, речевые умения, наблюдательность к слову.

Воспитательные:

— поддержать интерес учащихся к литературному чтению с целью совершенствования собственной речи.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Личностное УУД: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя;

Коммуникативное УУД: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие;

Регулятивное УУД: контролировать свои действия, быть внимательным;

Познавательное УУД: умение высказывать свое отношение к героям.

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с творчеством Д.Н. Мамина- Сибиряка. Давайте вспомним, как называется его сборник сказок?

Учащиеся: «Алёнушкины сказки»

Учитель: Сегодня мы познакомимся со сказкой из этого сборника. Эта сказка про храброго животного, а вот что это за животное

вы должны угадать сами, отгадав загадку.

Загадка:

Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь  — …

Надели шляпы

Белая шляпа — факты: (Зайчик)

Красная шляпа — эмоции: (Радостный зайчик)

Жёлтая шляпа – оптимизм: (Добрый зайчик)

Чёрная шляпа – критика: (Трусливый зайчик)

Зелёная шляпа – творчество: (Мечтательный зайчик)

Синяя шляпа – вывод : (Шустрый, прыгучий зайчик)

  1. Сообщение темы урока.

Личностное УУД: принимать активное участие на уроке;

Коммуникативное УУД: уметь выслушать и помочь товарищу;

Регулятивное УУД: ставить перед собой задачи, делать выводы;

Познавательное УУД: умение высказывать свое отношение к ситуации.

Учитель: Сегодня мы познакомимся со сказкой Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Обменялись шляпами

Давайте попробуем сформулировать цели урока, используя слова: 

Белая шляпа — факты: Познакомиться. (с новой сказкой)

Красная шляпа — эмоции: Чувствовать .( эмоциональное состояние героя)

Жёлтая шляпа – оптимизм: Находить .( положительные черты характера.)

Чёрная шляпа – критика: Указывать (на недостатки героев, критикуя их)

Зелёная шляпа – творчество: Размышлять.( над текстом, придумывая продолжение)

Синяя шляпа – вывод : Уметь.(обобщать и выделять главное)

  1. Изучение нового материала

Личностное УУД: принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным;

Коммуникативное УУД: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие;

Регулятивное УУД: уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, контролировать свои действия, быть внимательным;

Познавательное УУД: уметь прогнозировать содержание произведения, умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам.

Учитель:

-Читаем сказку

Обменялись шляпами

Белая шляпа — факты: слова автора

Красная шляпа — эмоции: слова зайца

Жёлтая шляпа – оптимизм: слова зайцев

Чёрная шляпа – критика: мысли волка и объясняют непонятные слова

Задал такого стрекача — убежать стремительно, с большой скоростью.

Зелёная шляпа – творчество: находят другое название сказки, используя пословицы

Волка ноги кормят.

Заяц самого себя боится.

Трусливому зайке и пенёк волк.

Волка бояться, так и в лес не ходить.

Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги. 

Умей бояться, умей и смелым быть.

У страха глаза велики.

Храбрость не в силе, а в сердце.

Синяя шляпа – вывод :восстанавливают сюжет сказки по картинкам

Обменялись шляпами

Учитель:

— Какого зайца вы увидели в этой сказке?

Белая шляпа — факты: глупым

Красная шляпа — эмоции: весёлым и смешным

Жёлтая шляпа – оптимизм: бесстрашным

Чёрная шляпа – критика: трусливый

Зелёная шляпа – творчество: мечтательным

Синяя шляпа – вывод :храбрым

Физкультминутка

Обменялись шляпами

  1. Закрепление

Личностное УУД: принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным;

Коммуникативное УУД: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу;

Регулятивное УУД: контролировать свои действия, быть внимательным;

Познавательное УУД: умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам.

Работа над содержанием сказки: (групповая работа)

(Каждая группа получает задание на карточках)

Белая шляпа — факты: – Расскажите о жизни зайца и волка в лесу. Найдите это в тексте. (Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки. . Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут. Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался)

Красная шляпа — эмоции: Какие у вас возникали чувства во время чтения сказки? Найдите это в тексте.( Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц! Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.)

Жёлтая шляпа – оптимизм: Найдите слова, которые описывают действие Зайца: Крикнул на весь лес; расхрабрился; взобрался на пенёк; уселся на задние лапки; увидел волка; подпрыгнул кверху; слышит; остановился; понюхал воздух; начал подкрадываться; близко подошёл; упал со страху; перевернулся; задал стрекоча; бежал; выбился из сил; замертво свалился; вылез; встряхнулся; начал верить, что никого не боится; ходил; проголодался; подумал; начал выглядывать; бежал в другую сторону; ему показалось; убежал

Чёрная шляпа – критика: Какие недостатки были у зайца? Найдите это в тексте.

Зелёная шляпа – творчество: Что бы вы сделали, если бы очутились на месте зайца?

Синяя шляпа – вывод : Может ли трусливый заяц стать храбрым? Найдите это в тексте. (.С этого дня храбрый Заяц начал верить, что он действительно никого не боится)

5 .Рефлексия

Личностное УУД: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя;

Коммуникативное УУД: уметь выслушать и помочь товарищу;

Регулятивное УУД: делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

Познавательное УУД: уметь прогнозировать содержание произведения.

Обменялись шляпами

Учитель:

— Чему учит эта сказка?

Белая шляпа — факты: (Храбрости и бесстрашию)

Красная шляпа — эмоции: (Не надо бояться быть смешным и весёлым)

Жёлтая шляпа – оптимизм: (Похвала других заставит поверить в себя)

Чёрная шляпа – критика: (Хвастовство до хорошего, не доведёт)

Зелёная шляпа – творчество: (Надо верить в себя и тогда ты станешь бесстрашным)

Синяя шляпа – вывод 🙁

Каждый глупец может стать храбрецом)

  1. Итог урока:

Личностное УУД: принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным;

Коммуникативное УУД :уметь выслушать и помочь товарищу;

Регулятивное УУД: контролировать свои действия, быть внимательным;

Познавательное УУД: умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам.

Снимите шляпы.

На раскраске напишите название и автора сказки.

Раскрасьте зайца в тот цвет шляпы, в котором вам было на уроке комфортно и интересно

Если наше дело – в шляпе,

Если наше тело – в шляпе,

Если даже мысли – в шляпе,

Значит, в шляпе-то – вся суть!

Спасибо за урок!

infourok.ru

Мастер-класс по русскому языку 3 класс

Мастер-класс по русскому языку в 3 классе

Автор: Самсон Татьяна Николаевна – учитель высшей категории МБОУ СОШ №11 г.Альметьевск Республики Татарстан.

Тип: ролевая игра.

Форма: имитация восхождения группы альпинистов на вершину горы.

Тема: «Деятельностный метод обучения на уроках русского языка».

Основные цели игры:

  1. Образовательная:

  • показать цели и задачи предмета русского языка в рамках стандартов общего образования второго поколения;

  • через обмен опытом расширить уровень знаний по теме: «Деятельностный метод обучения на уроках русского языка».

  1. Развивающая:

  2. Воспитательная:

Оборудование: карточки с заданиями; схемы, таблицы, тесты; рисунок горы; звуковая запись «Шум моря».

Игра проводится с учителями, методистами, педагогами-организаторами, психологами.

Мастер-класс рассчитан на 20 минут.

План проведения

  1. Организационный момент.

    • Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня вы в гостях у педагога высшей квалификационной категории Самсон Татьяны Николаевны. Нас ждет сложный маршрут к вершине горы Олимп. Давайте разделимся на две группы. Любое восхождение сопряжено с опасностями и очень хочется, чтобы в трудную минуту вы могли опереться на дружеское плечо. Для этого давайте улыбнемся друг другу и скажем приятные слова (очень рады видеть вас, с вами приятно работать, вы надежные, рад встрече с вами…).

  1. Основная часть.

– Чтобы дать полный ответ на этот вопрос, мы должны пройти от подножия горы до ее вершины. Займемся походными сборами: маршрутная карта, снаряжение, еда. Чтобы ничего не забыть, для себя ведем маршрутный лист. Начинаем с проверки маршрута.

1 этап. Выстраиваем маршрут. ФГОС

(схема: ориентация на результат)

Начальная школа – новый этап в жизни ребенка, он примеряет на себя новую роль – ученик, школьник, так как занимается учебной деятельностью. Идет формирование словесно-логического мышления, произвольного внимания, письменной речи, анализа, синтеза, классификации, способности к реализации внутреннего плана действия. Но в настоящее время резко возросла информированность детей, они мало читают. Встает задача научить читать целенаправленно, осмысленно, творчески. Наши дети еще не наигрались, а это говорит о недостаточном развитии их психологической готовности к школе, начинаются трудности в обучении. У детей ограниченное общение со сверстниками – затрудняется освоение детьми моральных норм, не формируется коммуникативная компетентность, дети не отзывчивы, не проявляют толерантность. Современные дети не участвуют в деятельности детских и общественных организаций и не имеют опыта сотрудничества и взаимопомощи. Возрастает количество одаренных детей и растет количество детей из группы риска. Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения.

(Работа со схемой «Вектор смещения акцентов нового стандарта»).

2этап. Проверяем снаряжение

(работа со схемой «Вектор смещения акцентов нового стандарта»)

Сегодняшнее образование должно закладывать систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Особенностью содержания современного начального образования является формирование УУД (Личностные, Коммуникативные, Познавательные, Регулятивные), обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Скажи мне – и я запомню,

Покажи мне – и я пойму,

Вовлеки меня – и я научусь!

– Результатом кардинальных изменений в начальном образовании явилось многообразие учебно-методических комплектов и отдельных учебных пособий. Педагоги в соответствии со статьей 55 Закона РФ «Об образовании» получили право на свободу их выбора. Мы с вами проведем небольшую экскурсию по нашим учебникам. Ваша задача соотнести учебник и программу (группы получают по 4 учебника разных авторов).

– Перед восхождением мы должны ответить еще на один вопрос – КАК УЧИТЬ?

Произошедшие изменения повлекли за собой разработку широкого спектра технологий обучения. Педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л. Г. Петерсона была разработана технология деятельностного метода обучения, которая сегодня в начальной школе получила широкое распространение.

Метод обучения, при котором ребенок не получает готовые знания, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом.

3 этап. Деятельностный метод обучения на уроках русского языка

Сейчас мы устроим короткий привал, и я расскажу вам легенду. Спартанцы вели борьбу с врагом, но никак не могли его победить. Тогда они послали гонца к оракулу, чтобы он посоветовал им хорошего полководца. Каково же было их удивление, когда они увидели хромого неказистого человека, да еще хромого. Это был школьный учитель. Но спартанцы под его руководством победили. Вы поняли, что его сила была в слове.

В классе 46 часов отводится на речевое общение и 124 часа на тему «Язык как средство общения». Чтение, осмысление, обращение, устное и письменное воспроизведение чужой речи, роль языка, формы и значения слов, слово и его значимые части, части речи, предложения, изобразительно-выразительные средства языка.

Программа ориентирует на отбор материала, обладающего воспитательным потенциалом. Введены специальные разделы и темы мировоззренческого характера о даре слова, о языковых средствах отражения реального мира, о взаимодействии языка и развитии общества. Материал на доступном детям уровне позволяет рассказать о богатстве русского языка, о связи русского языка с историей культуры русского народа.

Приоритетным признается формирование важнейших коммуникативно-речевых умений: читать и писать, понимать смысл, отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные монологи, сюда же относятся умения этикетного характера.

Группам дается задание ответить на тесты по русскому языку.

  1. Подведение итогов.

– Наш мастер-класс подошел к концу. Мы с вами затронули очень трудоемкий вопрос и нашли пути его решения.

– Уважаемые коллеги поздравляю вас с восхождением на вершину горы Олимп. Благодарю вас за сотрудничество.

Литература:

  1. Кондаков А.М., Кезина Л.П. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2010.

  2. Журнал «Практика образования №1». – 2006.

  3. Журнал «Практика образования №3». – 2007.

  4. Ярутова А.Н. Современная педагогика и психология: проблемы и тенденции развития. – Чебоксары: Учебно-методический центр, 2011.

infourok.ru

Мастер класс по математике 3 класс

Мастер класс.

Тема: «Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных заданий, используемые при обучении определения видов углов».

Учителя МОУ «Гимназия №2»

Садило Н.Н.

Горбачева П.А.

Цель: — познакомить с методическими приемами в педагогической технологии системы эффективных заданий, используемыми при изучении видов углов для учащихся 4 класса на уроках математики.

Задачи:

— рассмотреть различные виды упражнений геометрического характера, применяемые на различных этапах урока, направленные на развитие пространственного воображения, графического мышления, ориентирования в пространстве в рамках геометрического материала.

организовать профессиональный диалог о том, как данные упражнения способствуют механизму формирования УУД младших школьников на примере данной темы.

— способствовать развитию оперативной памяти, выработке внимания, логического мышления, воображения, взаимопонимания путем мотивационных упражнений применяемых учителем при изучении геометрического материала.

Актуальность, постановка проблемы.

Свой мастер-класс мы начнем со следующего эпиграфа: «Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным» Блез Паскаль.

.

При проведении уроков математики обучения геометрическому материалу в школе часто возникают проблемы при формировании навыков пространственного воображения, логического мышления учащихся. Поэтому при определении содержания нужно понять, что именно наиболее трудно дается детям в начале изучения геометрического материала в школе.

Навыки пространственного воображения и умения самостоятельно представлять и строить точки, отрезки, прямые, углы, треугольники и другие геометрические фигуры с помощью линейки и карандаша у них не сформированы. Необходимы методические приемы, эффективные задания, система специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на мыслительные процессы ребенка.

Методические приемы в педагогической системе эффективных заданий, которые мы используем для определения видов углов, мы разбили на следующие группы:

Блок учебной информации. Основные элементы опыта.

Назовем их в следующем порядке:

1 группа, это упражнения для ориентирования в пространстве;

Например мы используем такие задания:

— нахождение различных видов углов в окружающей обстановке;

— какие виды углов вы знаете?

(прямой, тупой, развернутый)

— приведите примеры, где вы встречаете виды углов в окружающей обстановке?

— определите на глаз, какой угол тупой? (на доске)

— с помощью чего мы можем это проверить? (модели прямого угла)

— давайте проверим, возьмите модель прямого угла и проверьте?

(выходит и проверяет на слайде)

— можно дать задание более сложное.

— какой угол равен углу А?

— как мы это проверим?

(путем наложения)

— давайте проверим.

Данные упражнения способствуют формированию таких УУД, как у младших школьников? (познавательные – решение проблемы; регулятивные – прогнозирование.

Ко 2 группе, мы отнесли упражнения для развития графического мышления;

Это такие задания.

— изображение минутной стрелки на циферблате часов;

(перед вами карточки)

Нарисуйте минутную стрелку на циферблате часов так, чтобы угол между стрелками был острым, прямым, тупым и развернутым.

— как проверить, что получились правильно нарисованные углы?

(моделью прямого угла?)

— проверьте.

— построение на нелинованной бумаге на глаз прямого угла, тупого угла, острого угла.

(возьмите нелинованную бумагу, и на глаз нарисуйте прямой угол, тупой угол, острый угол)

— покажите, что у вас получилось?

— эту работу можно выполнять и в парах.

Данные упражнения способствуют формированию таких УУД, как: коммуникативные – если работать в паре; логические, постановка и решение проблемы.

К 3 группе, мы отнесли упражнения на развития внимания это такие как;

Игра “Такие разные углы”.

Просмотр видиофрагмента физминутки.

читель называет виды углов; ученики показывают угол движением рук;

(показываю на доске и с помощью голоса называю детям виды углов, выполняют различные команды)

Острый – движение рук (“руки вверх”)

Тупой – движение рук (одна в сторону, другая вверх)

Развернутый – развести руки в стороны

Прямой – сказать: “Ай, да угол!”

— работа по карточкам: рассматривание рисунка и вписывание пропущенных слов.

(перед вами карточки впишите нужные углы)

Рассмотрите рисунок и впишите пропущенные слова.

Лучи ВС и ВD– стороны угла_______ .

Лучи ____ и _____ стороны угла ABD.

Точка ____ – вершина угла CBA.

Какие углы изображены на рисунке?

Ответ:_____________

Проверь работу соседа по парте и оцени его.

— тест на припоминания углов, когда надо совместить угол и его название.

(поработаем в парах)

Тест «Углы» на припоминание


А. острый угол.

Б. тупой угол.

В. Прямой угол.

Г. Развернутый угол.

Ответ:

1

2

3

4

Данные упражнения способствуют формированию таких УУД, как: познавательные – общеучебные, логические, постановка и решение проблемы; коммуникативные — выражение мысли, монолог, диалог; регулятивные – контроль и коррекция, оценка.

К 4 группе, мы отнесли упражнения для развития логического мышления;

например такие как, отгадайте ребус.

— какое слово у вас получилось?

— заполнение таблицы, нахождение верного утверждения. Напротив каждого утверждения укажите “да”, если вы согласны с утверждением, и слово “нет”, если вы не согласны.

— это задание можно выполнять как самостоятельно, так и в группе и в паре.

Утверждение

да / нет

1. Половина развернутого угла – прямой угол.

 да

2. Любой угол, больше прямого – или тупой, или развернутый.

 да

3. Любой угол, меньше развернутого – тупой.

 нет

4. Сумма острого и прямого углов – тупой угол.

 Да

5. Разность развернутого угла и тупого угла – острый угол.

 да

— давайте проверим (читаю утверждения, отвечают хором)

Данные упражнения способствуют формированию таких УУД, как:

познавательные – общеучебные, логические, постановка и решение проблемы; регулятивные – целеполагание, планирование и прогнозирование, контроль и коррекция, оценка, волевая саморегуляция; коммуникативные – сотрудничество, постановка вопросов, разрешение конфликтов, речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог и личностные – смыслообразования.

— вы разбиты на малые 3 группы и готовы самостоятельно выполнить серьезные задания, которые лежат в конверте для каждой группы, откройте конверт и приступите к выполнению заданий.

Практическая работа 

1 группа

1. Назовите углы в порядке возрастания.

А К

К Е И Л

К

Р В У

Е Т

Ответ: __________________________________

2. Каких углов не бывает

В) тупых А) гладких Р) развернутых

Н) острых О) прямых

Ответ: __________________________________

2 группа

На рисунке 5 геометрических объектов. Четыре из них

объединены одним общим признаком. Пятый объект к ним не подходит. Найди его.




Ответ:_______________________________________

2. Каким угол не бывает?

В) тупым е) гладким р) острым

Н) развернутым о) прямым

Ответ:_______________________________________

3 группа

1. Среди углов, изображенных на рисунке, найдите все прямые углы и запишите их номера в ответе.


8

4

2

6 9

1


3

5

Ответ:_______________________________________

2. Какой угол на рисунке лишний? Запиши название в ответе.

Р О Л


З С



Д К У Т М Р Ж В Ч О

Ответ:_______________________________________

— давайте проверим работу в группе. (Обсуждаем)

— работа в группах способствует формированию таких видов УУД, как

Данные методические приемы в педагогической технологии системы эффективных заданий можно использовать на различных этапах урока, применяя при этом разные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, фронтальную. Нашим детям очень нравится такие виды упражнений, они с удовольствием их выполняют. Есть определенные результаты. Дети успешно различают виды углов, применяют полученные знания на практике. Учителя нашей гимназии используют такие заданий на своих уроках. Они отмечают, что данные приемы являются эффективными, повышают мотивацию, познавательную активность учащихся. Дети учатся применять полученные знания на практике.

Вы можете также взять себе в методическую копилку данные виды упражнений и попробовать их выполнить со своими учениками.

Главное на этих уроках:

-создание и поддержание познавательного интереса учащихся;

-экономное расходование времени урока;

-тренинг умственных действий;

-положительный уровень межличностных отношений.

Нам было приятно с вами работать. Надеемся, что наш мастер – класс вызвал интерес к данной проблеме, пробудил у вас желание попробовать дать такие упражнения своим детям в классе.

Рефлексия.

Мы бы хотели, чтобы вы оценили нашу работу заполнив карточки.

Мне понравился мастер класс тем, что……….

Я в свою методическую копилку возьму

данный материал потому, что……………

Приложение 1 (у каждого в файле).

Нарисуйте минутную стрелку на циферблате часов так, чтобы угол между стрелками был острым, прямым, тупым и развернутым.

П

Приложение 2 (у каждого в файле).

Рассмотрите рисунок и впишите пропущенные слова.

Лучи ВС и ВD– стороны угла_______ .

Лучи ____ и _____ стороны угла ABD.

Точка ____ – вершина угла CBA.

Какие углы изображены на рисунке?

Ответ:_____________

Проверь работу соседа по парте.

Приложение 3 (у каждого в файле).

Заполните таблицу, найдите верное утверждение. Напротив каждого утверждения укажите “да”, если вы согласны с утверждением, и слово “нет”, если вы не согласны.

Утверждение

да / нет

1. Половина развернутого угла – прямой угол.

 

2. Любой угол, больше прямого – или тупой, или развернутый.

 

3. Любой угол, меньше развернутого – тупой.

 

4. Сумма острого и прямого углов – тупой угол.

 

5. Разность развернутого и тупого углов – острый.

 

_____________________________________________________________________________


infourok.ru

Учебно-методический материал (3 класс) на тему: Мастер-класс «Проектная деятельность в начальных классах»

МАСТЕР- КЛАСС

«Проектная деятельность в начальной школе»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тема нашего мастер – класса: “ Проектная деятельность учащихся начальных классов”.

Новое время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребёнка. Несколько лет назад я начала использовать в учебной и во внеурочно деятельности метод проектов. Китайская мудрость гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму». В проектной деятельности содержится огромный потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на формирование ключевых компетентностей, формирования творческой личности средствами образования.

Проект (от латинского projectus – брошенный вперёд) – это мысленное прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого действия. Проектная деятельность основывается на исследовательской работе, существенными чертами которой являются выдвижение гипотез и некоторые предварительные ответы на проблему.

Основные цели и задачи проектной деятельности вы видите на экране.

Обязательным условием проектной деятельности является успешность. Она позволяет обрести ученику ощущение своей значимости, независящее от успеваемости, она направлена на результат, который получается при решении личностно и социально-значимой проблемы.

Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.

Что такое проект для учителя? Проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования.

Уже с первых дней пребывания в школе необходимо готовить детей к проектной деятельности, развивать мышление, учить оценивать свою деятельность, формировать коммуникативные умения, лежащие в основе взаимодействий в процессе обучения: умения спрашивать, управлять голосом, выражать свою точку зрения, договариваться. («Как ты думаешь?», «Выскажи своё предположение», «Докажи, что я не права», «Задай вопрос товарищу», «Обсуди в паре, в группе», «Найди ответ на вопрос» и т. д.).

В проекте выделяют 5 составляющих: проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация (оформление результатов проекта – через листовку, презентацию, видеоклип, рекламу, журнал, спектакль, телепередачу, ролевую игру).

Проекты классифицируют по количеству участников, по продолжительности, по характеру результата, по количеству предметов.

Первые проекты школьников сравнительно просты, опираются на знания и умения, которые уже сформированы у детей. Главный смысл проектной деятельности заключается не в повышенной технологической сложности заданий, главное чтобы задание представляло проблемную ситуацию для ребёнка.

Уже в период обучения грамоте дети учатся создавать свои творческие мини-проекты с помощью учителя, родителей. Предлагается составить свою загадку, опираясь на иллюстрации учебника, придумать свою потешку. В результате рождаются коллективные моно проекты «Книга загадок», «Потешки».

В целом в проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы:

1.Мотивационный

2. Планирующе – подготовительный

3. Информационно – операционный

4. Рефлексивно – оценочный

К рефлексивно – оценочному этапу относится защита проекта.

Защита проекта составляет важную часть проектной деятельности, желательно, чтобы она проходила в деловой форме. В процессе защиты проекта совершенствуется мышление и речь школьников, создаётся ситуация благоприятная для формирования коммуникативных навыков.

Практическая часть

В практической части мастер-класса я приглашаю вас на рефлексивно-оценочный этап проекта «Моя малая родина». Этот проект проводится в рамках учебного предмете «Окружающий мир» или в рамках внеурочной деятельности.

 Цели проекта «Моя малая родина» освещены на экране.

Результатом нашей работы будет буклет, который нам поможет получить представление о селе Крым. А затем мы этот буклет передадим нашим коллегам в качестве путеводителя.

Что же такое буклет?

В форме буклета издают краткие путеводители, рекламу и программы.

Для удобства, я наш буклет разделила на 3 части. Во время презентации мы с вами все 3 части соединим и у нас получится буклет. Посмотрите, пожалуйста, как выглядит образец буклета.

А сейчас я вас разобью на группы. Для этого выберите пазлы и «найдите себе пару». Кто собрал рисунок, садитесь рядом.

Итак, вы стали сотрудниками дизайнерской идеи. Кто-то из вас будет художником составителем, а кто-то будет составителем текстов.

Теперь познакомимся с планом работы. Переверните рисунки и озвучьте его.

План работы

  1. Отбор нужного материала
  2. Разработка дизайна
  3. Определение порядка выполнения работы
  4. Презентация

Я вам раздаю фотоматериалы и текстовый материал. Ваша задача отобрать необходимый материал и оформить свою часть буклета. Озаглавить страничку, написать маркером.  И в конце быть готовыми к презентации.

Рефлексия

После мастер-класса возникло ли у Вас желание посетить мою малую родину – село Крым? Если да, то поднимите ……

Как вы считаете можно ли аналогичный проект осуществить в рамках изучения истории родного края, географии и других учебных предметов?

Если возможно, то поднимите….

Спасибо всем за работу и участие!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

МАСТЕР- КЛАСС

«Проектная деятельность в начальной школе»

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5

Тарасян М.А.

август 2013 г.

nsportal.ru

Мастер-класс по внеурочной деятельности в 3 классе

МАСТЕР-КЛАСС

ТЕМА: «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА ГРАТТАЖ.»

Дата проведения: 20. 08. 2015 г.

Педагог – мастер: учитель Войнова Галина Михайловна

Продолжительность мастер – класса: 15 минут

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

— познакомить с нетрадиционной техникой рисования — граттаж, для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

— обучить технологии грунтовки листа под рисунок;

— способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;

— содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Раздаточный материал: картонные листы (тонированные, покрытые слоем свечи) для работ, стеки, зубочистки, шпажки, пластмассовые вилочки, маленькие листы для экспериментирования, салфетки.

Наглядные пособия: презентация «Граттаж»; работы.

Демонстрационный материал: выставка рисунков по нетрадиционной технике.

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть. 3 мин. Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Основная часть. 10 мин.

Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «Граттаж»

Выбор материала для будущей творческой работы

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «Граттаж»

3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. 2 мин.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Каждый человек ищет свой путь, и я в том числе, а еще я ищу тропинки.

Тропинки к сердцам ребят, к новым граням мастерства, к различным видам искусства.

Одна из таких тропинок привела меня к нетрадиционным приемам рисования.

В ИЗО немало разных техник,

Я, как учитель, знаю их.

И цель передо мной такая-

Тому, что знаю, научить других.

Я приглашаю педагогов на мастер- класс.

(несколько учителей занимают места)

Я познакомлю Вас с техникой рисования граттаж.

Слово «Граттаж» произошло от французского слова— скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография.

Граттаж-это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования. Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной.

В технике «граттаж» используется следующие материалы и инструменты: картон, желательно белого цвета, восковые мелки, свеча, гуашь, губка, широкая кисть, вязальный крючок, зубочистки.

Посмотрите работы, выполненные в этой технике. Здесь применяются различные выразительные средства — линия, штрих, пятно, контраст.

Этапы работы:

Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью, гуашью или акварелью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги.

Следующий этап: мы полностью покрываем наш лист воском. Для этого используем обыкновенную восковую свечу.

Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет — получилась заготовка.

Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.

Так как заготовка листа для граттажа процесс не быстрый, я для вас их приготовили. (Показываю технику процарапывания)

И вот оно волшебство! На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

И так творите!

Возьмите в руки шпажку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

И словно фокусник — царапкой

Рисунок вы создайте свой.

Здесь равнодушием не пахнет,

Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это сделано тобой.

Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, то я предлагаю шаблоны. Например, по шаблону нарисовала рыбку, а дети затем уже начинают дорисовывать, процарапывать водоросли, подводные камни.

Итак, наш мастер-класс подошел к концу.

Рефлексия

Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения школьников нетрадиционной технике рисования «Граттаж».

Подведем итог. Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?

Продемонстрируйте свои работы.

Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные картины останутся Вам на память.

infourok.ru

Классный час (3 класс) по теме: Мастер — класс классного часа «Дорогою добра»

МБОУ «Хиславичская СОШ»

Мастер-класс классного часа по теме

«Жизнь дана на добрые дела»

Подготовила учитель начальных классов

Винокурова Нина Борисовна

Хиславичи 2014 г.

  Одно из направлений современной педагогики обращено к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания. Но необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно — нравственные качества: доброта, любовь, милосердие,  толерантность. Материал классного часа способствует решению этой важной задачи.

Цель:  способствовать формированию у детей представления о добре и зле.

Задачи: 

  • развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с          позиций нравственного смысла: « добро-зло», « хорошо — плохо»,                  « можно – нельзя»;
  • воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по  отношению к близким, милосердие;
  • учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственное значение и смысл.

Оборудование: карточки с пословицами, книга В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо», презентация, отрывок из мультфильма «Просто так» книга В.П.Катаева « Цветик –семицветик»,  лепестки цветка.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, коллеги!

Наш мастер-класс мы начнем с эмоциональной разрядки, так же как и классный час. Для чего это необходимо? Учащиеся должны настроиться на предстоящее общение. На эмоциональную разрядку отводится 2-3 мин., во время нее вам необходимо наладить контакт с учащимися, настроится на совместную деятельность. Для этого я выбрала песню «Идём дорогою добра».

Эмоциональная разрядка: презентация

Звучит отрывок  из песни «Идём дорогою добра» со слайдами.

Итак, вы настроились для совместной деятельности, следующая ваша задача, уважаемые коллеги, создать эмоциональный настрой вашего классного часа. Для этого я взяла отрывок из мультфильма «Просто так».

Идёт демонстрация мультфильма.

Применяя интерактивный метод, в процессе беседы, я подвожу ребят к теме классного часа.

— Каких персонажей вы увидели?

— Какой ослик был сначала?

— А потом?

— Почему? (мальчик подарил цветы просто так)

— Что значит «просто так» ? (даром)

— Какой поступок сделал мальчик? (хороший, добрый)

Вот и тема нашего классного часа «Жизнь дана на добрые дела»

 Такой эмоциональный настрой я использовала в своем классном часе, и такой он, в соответствии с целью, при создании своего классного часа вы учитываете тематику, цели и задачи, но по возможности, он должен быть нестандартным, должен задеть детей за живое, настроить их.

После эмоционального настроя необходимо дать возможность высказаться учащимся, чтобы понять, как настроились учащиеся на данный классный час.

Человек почти всегда знает,  хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы, ребята, различаете, как вы поступаете? У нас есть хороший помощник — наша совесть. Совесть – это голос Божий в человеке. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет —  добрые.  Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.

Беседа.

— Что вам представляется, когда вы слышите это слово?

/Дети отвечают/

— Давайте с вами по фантазируем. Каким вы представляете себе это слово на ощупь?

— На вкус?

-По форме?

Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Дети отвечают/

— А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта?

(Все кругом стали бы злыми)

— С чем возможно сравнить зло?

(Со взрывом, ураганом, пожаром…) Со всем, что приносит людям и всему живому вред.

 Определение добра и зла по толковому словарю. (написано на  доске)

 Добро    Всё хорошее, положительное, направленное на благо 

Зло          Всё дурное, плохое, вредное

Зло побеждается добром. Сердечное тепло и любовь побеждают все.

— Какое волшебное слово в рассказе В. Осеевой помогло мальчику? (пожалуйста)

Игра «Словарь вежливых слов».

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

Чтоб здоровья людям пожелать, непременно (Здравствуйте)

надо им сказать

Молодцы! Какие еще вежливые, волшебные слова вы знаете? Говорить их нужно от всего сердца

Следующий этап классного часа должен подвести учащихся к деятельности. Она может быть индивидуальной, парной, групповой. При разработке этого классного часа я остановилась на индивидуальной и групповой.

А теперь, ребята, давайте поработаем в группах. Задание — из слов надо составить пословицы и объяснить, как вы понимаете смысл этих пословиц.

 Чтение пословиц. 1 « За добрые дела всегда похвала».

                                2 « Чего в  другом не любишь,  того и сам не делай».

                                3 «Худо тому, кто добра не делает никому».

— Кто из вас знает сказку В. П. Катаева «Цветик-семицветик»?( учитель показывает книгу)

— Давайте вспомним, о чём там говорится?

— А теперь вспомним тему  нашего классного часа?(«Жизнь дана на добрые дела»)

— Какое доброе дело сделала Женя?

– Как бы вы поступили? Дожидаюсь ответа «Один лепесток потратили бы на себя, а другие на добрые дела».

— Ребята, можно ли делать добрые дела за деньги?

Здесь я применяю индивидуальную работу и предлагаю ребятам создать свой цветок, на лепестках которого им надо написать добрые дела. Это будет  результатом, итогом классного часа.

И вам, коллеги, я также предлагаю создать такой цветок, детям на это я отвожу 5 минут. Вам думаю, потребуется меньше. Лепестки прикрепляем на доску. Предлагаю детям дать название этому цветку.

Загадка.  Самый лучший тот на свете,

Кто как луч весенний светел

Кто поможет, руку даст.

Не жалеет новых ласт, лыж не разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

 Вот какая красота

В моем друге ……..( Доброта)

-Как же можно назвать наш цветок? ( добро  доброта)

И наступает заключительный момент классного часа, когда вы должны узнать, что оставил классный час в душах ваших воспитанников. Рефлексия может  быть разной – беседа, ответы на ваши вопросы, цветные жетоны, язык жестов, но она должна быть, по возможности, нестандартной! На этом классном часе я предложила ребятам продолжить предложение «Если добрый ты….»

Вывод. Понравился вам классный час? Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами. Наш классный час хочу закончить известными вам словами из произведения  В. Маяковского      « Что такое хорошо и что такое плохо». Показываю книгу.

« Буду делать хорошо и не буду плохо». Ребята, пусть эти слова будут девизом всей вашей жизни.

 Спасибо вам за работу и за добрые ответы.

Приложение

За    добрые   дела    всегда  похвала

Чего   в   другом   не  любишь,  того   и   сам   не   делай

Худо   тому,   кто   добра   не делает    никому

ДОБРОТА

ДОБРО

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *