Материал (старшая группа) на тему: Мастер — класс для родителей «Учимся у сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей
Мастер – класс
для родителей и педагогов
по теме «Учимся у сказки»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Иванова Людмила Владимировна
г. Киржач 2015 год
Участники: педагоги дошкольных учреждений, родители
Цель: показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к книгам (к сказкам)
Задачи:
1.Вовлечь родителей и педагогов в активную деятельность по приобщению детей к слушанию сказок
2.Показать методы и приемы работы со сказками.
3.Обогатить опыт коллег и родителей, позволяющий воспитывать детей дошкольного возраста на примерах героев сказок.
Материалы: дидактическое пособие «Страна сказок», предметы — шумелки: пластмассовая бутылочка, трубочки, пластмассовые ложки, пакет, ветки дерева, шуршащие пакеты, книга
Ход проведения мастер-класса:
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к книге. К сожалению, в наш век информации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Книга же развивает творческие способности, учит думать самостоятельно. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Как же вызвать у ребенка желание читать, стать начитанным? Кто же вводит ребенка в мир книг? Этим занимаются родители и педагоги. В детском саду я начинаю приобщать ребенка к книге через сказки, ведь именно они являются одними из первых произведений в жизни детей.
Существует несколько способов приобщения детей к книге, литературе: чтение, разговор с ребенком о прочитанном, оформление домашней библиотеки, литературные игры.
Я хочу рассказать о литературных играх по сказкам, которые помогают мне в работе с детьми и родителями.
1. Это, прежде всего, различные конкурсы, викторины. Я считаю, что чем больше наглядности в играх, тем больше интереса. Поэтому я сделала дидактическое пособие «Сказочную страну», в которой собраны герои из разных сказок.
Для того чтобы назвать героев, ответить на вопросы викторины необходимо знать эти сказки, то есть читать и перечитывать.
Предлагаю вам несколько занимательных вопросов по «Сказочной стране».
Назовите, из какой сказки эти слова:
- Ах, дорога далека, А корзина — нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок» («Маша и медведь»)
- «Пока живут на свете хвастуны, Мы прославлять судьбу свою должны, Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя» («Приключение Буратино» А.Н. Толстой)
- «И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова («Доктор Айболит» К.И. Чуковский»)
- «В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке сидела живая девочка («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)
- «Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние теплые дни гулять и прыгать по лужам, чем рыть землю и таскать тяжелые камни» («Три поросенка» С. Михалков, перевод с английского)
- «Лариска! На место!- скомандовала старушка. И крыса быстро забралась в маленькую сумочку, висевшую на руке хозяйки» («Крокодил Гена и Чебурашка» Э. Успенский)
Назови русские народные сказки и авторские:
Русские народные сказки:
«Маша и медведь», « Колобок», « Лиса и заяц»
Авторские:
А.Н.Толстой «Приключение Буратино», К.И.Чуковский «Доктор Айболит», Г.Х.Андерсен « Дюймовочка», Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка», В.П. Катаев «Цветик-семицветик», С.В.Михалков «Три поросенка» (перевод с английского)
2. Еще одна форма работы с детьми и родителями – это вовлечение в саму сказку. Это, конечно, театрализация. Но к этому надо готовиться заранее. А я хочу предложить вам сказку, которую можно показать сразу, используя различные подручные материалы, создающие шум. С помощью таких сказок мы развиваем у детей фантазию, творчество, ритм, умение слушать и слышать, играть в коллективе, воспитываем нравственные качества. Такие сказки я использую и на родительских собраниях, и в совместных играх по приобщению детей и родителей к чтению книг.
Сказка «Родничок»
Герои:
- Родничок (бутылочка, трубочка)
- Жеребенок, Лошадка (пластмассовые ложки)
- Ежик (целлофановый пакет)
- Медведь (ветки деревьев)
- Охотники (шуршащие пакеты)
- Птицы (книги)
- .Заяц (деревянные палочки)
Однажды в лесу родился маленький Родничок. Как только он пробился из земли на белый свет и увидел яркое солнышко, голубое небо, деревья и траву, то так обрадовался, что подпрыгнул высоко вверх, запел свою любимую песенку:
«Я Родничок веселый и звонкий, как ручей,
Всех напою водичкой и птичек, и зверей»
и зажурчал (вода в бутылке и трубочка).
В это время по тропинке недалеко от Родничка пробегал маленький, длинноногий жеребенок вместе со своей мамой-лошадкой (пластмассовые ложки). Услыхал жеребенок песенку Родничка, подошел к нему (ложки), напился ключевой воды и радостный поспешил за мамой (ложки). Мимо него напиться воды спешил ежик. Он пробирался сквозь кусты и сухую листву (шелест пакета). Вдруг послышался треск и шум (ломаются ветки). Это шел медведь. Ежик испугался и хотел убежать. Но медведь был добрый и пришел только напиться воды. Вдалеке послышались два выстрела (хлопки пакетом). Вспорхнули и полетели птицы (книги), насторожились звери. Из кустов выскочил испуганный заяц (стук деревянными палочками). Он попил водички и успокоился. Звери прислушались. Больше никаких звуков не было слышно. И они довольные разошлись по своим норкам. А маленькому Родничку стало так приятно, что всем нравиться его ключевая водичка, что с тех пор он поет свою веселую песенку, не уставая и день, и ночь (журчание водой). И кто бы ни шел, не летел мимо, обязательно услышит его звонкое журчание и подойдет, чтобы напиться и умыться родниковой водой. Вот такой веселый и добрый Родничок родился однажды на свет.
Такие сказки можно сочинять самим, а можно озвучивать и русские народные сказки, и авторские. Придумывание, создание и проведение таких литературных игр не потребует от родителей и педагогов больших материальных и временных затрат. Но они доставляют детям много радости и в какой-то степени решают проблему литературного образования ребенка.
Использованная литература:
Л.М. Гуревич, Л.Б. Береговая « Ребенок и книга»
О.Д.Смирнова « метод проектирования в детском саду»
Интернет-ресурсы:
http://skazkalensk.ru/?p=367
nsportal.ru
Консультация по физкультуре (старшая группа) на тему: Мастер — класс для родителей старшей группы.
Мастер — класс для родителей
старшей группы.
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
1ч. Инструктор: Здравствуйте, уважаемые взрослые, меня зовут Науменко Любовь Викторовна, я занимаю должность инструктора по физкультуре в нашем детском саду. Мы проведем сегодня с вами необычное мероприятие. Это мастер – класс и тема его: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду по разделу «Физическая культура». В первой части мастер-класса я познакомлю вас, что это такое: здоровьесберегающие технологии, мы посмотрим Презентацию: «Использование здоровьесберегающих технологий по разделу «Физическое развитие». Вторая часть практическая. Я проведу физкультурное занятие с вами, в котором некоторые из этих технологий мы используем на себе.
1ч. Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача нашего дошкольного учреждения, а значит и моя, как руководителя физического развития детей. Одним из приоритетных направлений, по которому работает наш детский сад –это физическое развитие детей. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» — это система, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий считается их влияние на готовность ребёнка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.
Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые используются в нашем саду для укрепления здоровья детей. Но сначала ответьте мне на вопрос: «Что же это такое – здоровье?» (ответы родителей).
Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровыми». Здоровый ребенок – счастье семьи! (1 -2 слайд).
Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий.
Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
Ø Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.
Ø Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
Ø Формирование элементарных представлений об окружающей среде.
Ø Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Ø Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
Ø Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
Ø Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свое состояние и ощущение.
Ø Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.
Ø Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений, действовать в опасных жизненных ситуациях.
Виды здоровьесберегающих технологий – слайды.
2ч. Инструктор:
Начнем наше занятие с подготовительной части: берем мячи – ежики среднего размера и встаем друг за другом.
1.Ходьба обычная в колонне по одному.
2. Мяч перед грудью.
3.Ходьба на носках, мяч вверх.
4.Ходьба на пятках, мяч за головой.
5. Прыжки, с высоким подниманием колен, мяч перед грудью в двух руках.
6.Бег в среднем темпе, мяч в двух руках, по сигналу « стой!» — остановиться, бросить мяч вверх, поймать и продолжить движение.
6.Спокойная ходьба.
Встаем в круг для выполнения ОРУ мячами – ежиками.
1. «Мяч вверх».
1.И.п. – о.с., мяч в руках перед грудью.
1 – поднять мяч вверх, встать на носочки, посмотреть на него, вдох;
2.Опустить мяч вниз, выдох. ( Ноги не сгибать, руки прямые).
2. Руки в стороны, мяч в левой руке (правой руке).
Согнуть левую руку (правую руку), положить мяч на плечо, прижать его ухом.
3. И. п. – сидя на полу, мяч на коленях.
Катать мяч вперед по ногам, легко прижав его и обратно. (Колени не сгибать)
4. И.п. – сидя на полу, ноги на мяче.
Легко нажимая на мяч, «рисуем круг мячом».
5.И.п. – стоя, мяч зажат между ногами.
Прыжки на двух ногах, с зажатым мячом.
Инструктор: Мячи положили, и я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. Дыхательные упражнения применяют для развития дыхательного аппарата, дошкольников, а также для отдыха между физическими упражнениями.
1 упражнение:
«Рыбки плавают в пруду».
Набираем полную грудь воздуха и будто бы ныряем в пруд. В полуприседе, слегка округлив спину и прижав голову к плечам, двигаемся по комнате, выполняя произвольные движения, подражая тому, как плавают рыбки и тихонько выдыхать воздух. Тот, кто не может больше сдерживать дыхание, «выныривает из пруда» и стоит на месте.
Побеждает тот, кто больше всех продержится в воде.
2 упражнение:
«Вдох – выдох».
Левой ноздрей сделать глубокий вдох и медленно выдыхать, зажав правой рукой правую ноздрю. (4 – 6 раз). Вдохнуть правой ноздрей, зажав левую ноздрю левой рукой.
После выполнения этого упражнения происходит расслабление всего организма, ребенок успокаивается, ровно и спокойно дышит. Перевозбуждение у ребенка проходит, психическое состояние нормализуется, повышается работоспособность.
Инструктор: А теперь выполним несколько упражнений для пальчиков, для рук.
1 упражнение:
«Веер»
Исходная позиция: стоя или сидя.
Солнце светит очень ярко (Помахать руками над головой.)
И ребятам очень жарко. (Погладить пальчиками обеих рук свое лицо.)
Достаем красивый веер, (Согнуть руки в локтях, поднять ладошки перед лицом, пальцы на каждой руке раздвинуть.)
Пусть прохладою повеет. (Помахать руками налицо.)
2 упражнение:
«Замок»
На двери висит замок, (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли (разъединить пальцы).
Инструктор: Предлагаю вам выполнить несколько упражнений для глаз.
Регулярная гимнастика для глаз, специальный глазной массаж, способствуют улучшению и сохранению остроты зрения, улучшению мышц глаза и стенок кровеносных сосудов.
1. упражнение:
«Часы»
Вы помните, как идут часы, и какую песенку они поют? (тик-так, тик-так).
А теперь давайте представим, что наши глазки – это и есть часы. Нужно не поворачивая головы, водить только глазами вправо-влево, вправо – влево и приговаривать: тик-так, тик-так. Остановились часы (дети с закрытыми глазами отдыхают). И снова часики пошли (дети водят глазами влево – вправо в белее быстром темпе). Снова часики остановились и.т.д.
Релаксация для глаз:
«Спи глазок, спи другой».
Перед этой игрой нужно вымыть руки. Разотрем ладошки, чтобы они были у нас тепленькими.
Спи глазок, Правой ладошкой закрывают
правый лаз, а левый открыт.
Проснись другой. Левой ладошкой закрывают
левый глаз, правый открыт.
( 4-5 раз).
Глазки устали уснули. Растираем свои ладошки снова,
закрываем ими глазки.
Тепло от ладоней передается
Наши глазки вновь проснулись глазам и они успокаиваются.
И всем деткам улыбнулись. Поворачиваемся к соседям и улыбаемся
им.
Инструктор: Дети очень любят делать самомассаж, давайте проведем и мы с вами.
Массаж биологически активных точек.
«Солнышко»
Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться.)
Всех детишек приласкало. (Делают руками фонарики.)
Гладит грудку, (Массируют «дорожку» на груди снизу вверх.)
Гладит шейку, (Поглаживают шею большими пальцами сверху вниз.)
Гладит носик, (Кулачками растирают крылья носа.)
Гладит лоб, (Проводить пальцами от середины к вискам.)
Гладит ушки, (Растирают ладонями уши.)
Гладит ручки, (Растирают ладони.)
Загорают дети – вот! (Поднимают руки вверх.)
Инструктор: А теперь поиграем в подвижную игру:
« Филин и пташки».
Выбираем водящего – «Филина». Он уходит в свое «гнездо». Остальные участники, перед началом игры выбирают для себя названия тех птиц, голосу и движениям которых они будут подражать: голубь, ворона, гусь, цапля и др.
Играющие тихо, чтобы не услышал «филин», тихо сидят в своих «гнездышках». По сигналу взрослого (бубен) «птицы» «летают», кричат, останавливаются, приседают. На сигнал: « филин!» — стараются улететь в свои «гнездышки». Если «филин» поймал кого – то, он должен угадать, что это за птица.
Инструктор: Когда ребята или перевозбудились и надо уравновесить их психическое состояние, успокоить их необычным способом, мы проводим релаксацию. Проводить игру можно в любом положении, но лучше, когда дети удобно сидят или лежат. Я предлагаю вам сейчас взять коврик, расстелить его на полу и сесть, а можно и лечь, кто захочет, и если захотите, то закройте глаза.
Релаксационное упражнение:
« Солнышко и тучка».
Представьте себе, что вы загораете у моря, на солнышке. Солнышко греет выше лицо (поднять лицо вверх). Вы расслабились, вам хорошо. Но вот солнышко зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из – за тучки, снова стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 3 – 4 раза.
Инструктор: Вот на такой приятной ноте мы закончим наше занятие. Все упражнения, которые мы с вами выполняли сегодня, вы можете выполнять с детьми дома.
Для вас я приготовила памятки с упражнениями для пальчиков, упражнения самомассажа, дыхательной гимнастикой. Дополнительный материал вы можете посмотреть на моем персональном сайте «http://nsportal.ru/lyubov-naumenko» > Сайт инструктора по физкультуре ДОУ
Я благодарю вас за внимание, мне было очень приятно общаться с вами. Я уверенна, что наше общение, взаимопонимание продолжатся и дальше. До свидания, до новых встреч.
nsportal.ru
Опыты и эксперименты (старшая группа) по теме: Мастер — класс по работе с родителями
Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы
по формированию
поисково-исследовательских способностей
«В лаборатории сыщика Гуфи»
Воспитатель: Чернуха Ирина Алексеевна
МБДОУ №3 «Ладушки»
г. Коломна, Московская область
Всем участникам предлагается одеть белые халаты.
Родители вмести с детьми сидят за круглым столом, где лежит необходимый материал для экспериментирования.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые ученые. Сегодня нам предстоит решить не легкую задачу. В нашу лабораторию пришло видео — письмо из заграницы. Сыщик Гуфи просит помочь ему раскрыть одно важное дело. Давайте посмотрим.
- Слайд: Помогите мне доказать, что вода не имеет цвет, вкус, запах и форму.
(На столе стакан с водой и несколько разных по форме сосудов)
Воспитатель: Давайте докажем Гуфи, что так оно и есть, воспользуйтесь предметами на вашем столе.
Родители вместе с детьми рассматривают, пробуют, нюхают и переливают воду.
Воспитатель: С этим заданием мы справились, давайте смотреть дальше.
- Слайд: Правда ли, что вода хороший растворитель?
Родители растворяют в воде пищевой краситель и сахар.
- Слайд: Какой материал может впитывать в себя воду?
Предлагается опустить в воду вату, губку, тряпочку, деревянную пробку.
Воспитатель: В посылке, лежат еще какие – то вещи. Гуфи что это?
Гуфи: Это вам бумажный цветок, попробуйте опустить его на воду.
(Опускают его на воду, цветок раскрывается)
Гуфи: А я вот не пойму как это происходит.
Воспитатель: Да очень просто. Бумага тоже впитывает воду, при намокании лепестки становятся тяжелее и они опускаются вниз.
- Слайд: Есть ли воздух вокруг нас.
Воспитатель: Конечно, есть. Давайте возьмем пакеты и наберем в них воздух. Что еще можно сказать про воздух.
Не имеет цвет, не видим, нет запаха, нет формы.
- Слайд: Есть ли у воздуха звук?
Воспитатель: Уважаемые коллеги давайте проверим. Необходимо взять бутылочки с водой и попробовать подуть в них. Своим дыханием мы выталкиваем воздух из бутылки и при этом образуется вот такой звук.
- Слайд: Может ли воздух создавать движение.
Воспитатель: А что бы это доказать мы проведем эксперимент который назовем «Ракета»
(Через соломинку протягивается веревочка, к соломинке приклеить надутый воздушный шарик, держать за два конца, лопнуть шарик он начнет двигаться)
Воспитатель: Проведя этот эксперимент мы доказали что воздух выходя из шарика приводит его в движение.
- Спасибо вы мне очень помогли. До свидания.
Воспитатель: Ну, что ж уважаемые ученые, мы справились с заданиями. Думаю, что каждый из вас узнал, что то новое и интересное. До новых встреч в нашей лаборатории.
nsportal.ru
Методическая разработка (старшая группа) на тему: Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей
Государственное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани
г.о. Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее основную
общеобразовательную программу дошкольного образования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Мастер-класс для родителей на тему:
Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей.
Выполнила : воспитатель
Афоничева Татьяна Викторовна
СП «Детский сад №42»
ГБОУ СОШ №18
г.о.Сызрань
Мастер-класс для родителей на тему:
Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей.
Цель:
Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы.
- Показать на практике методы и приёмы по развитию речи.
- Дать советы и рекомендации родителям по совершенствованию связной речи у детей.
Дети дошкольного возраста очень тянутся к общению со взрослыми и охотно идут на него. И это нужно всячески использовать в интересах общего развития.
Необходимо обеспечить, чтобы общение со взрослыми было полноценным как в количественном отношении (в смысле уделяемого времени), так и в качественном отношении (в интеллектуальном и эмоциональном смысле).
Правильно поступают те взрослые – не только родители, конечно, но и другие члены семьи (бабушки и дедушки, старшие братья и сестры и т. д.), – которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Всем этим они способствуют расширению кругозора малыша, развитию пытливости и любознательности.
Все внимание, неустанные старания родителей должны быть направлены на то, чтобы дети слышали речь правильную, ясную и логически последовательную. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, главное говорить медленно, ясно и громко.
В процессе общения, взрослым необходимо помогать ребенку, овладевать речью. Ненавязчиво поправлять его, если он неправильно произносит слово или неверно строит фразу, причем, как правило, делать это по ходу разговора так, чтобы поправка не прерывала общения. В итоге к шестилетнему возрасту, ребенок уже будет располагать солидным словарным запасом и практически освоит грамматический строй родного языка.
Чтобы речь наших детей была правильной, с чистым звукопроизношением, мы в нашей группе этому уделяем особое значение.
Можно ли помочь в становлении грамотной, свободной речи? Конечно! И сделать это могут не только воспитатели, но и будет очень здорово, если и родители не останутся в стороне, особенно в старшей и подготовительной группах детского сада, т. к. речь станет основой успешной учебы в школе.
Таким образом, для развития речи ребенка недостаточно традиционных форм общения, – разговор и рассказ, игра, чтение книг, сказки. Необходимо включать в общение с детьми и пальчиковые игры и различные гимнастики, для лучшего развития речевого аппарата, словесные игры. Дело состоит не в том, чтобы использовать какие-то новые, специально придуманные развивающие формы общения, а в том, чтобы полноценно использовать то, что хорошо известно.
Уважаемые родители! Дети обожают игры, чудеса, загадывание и проговаривание. Они с удовольствием включатся в вашу игру, а вы только станете ближе, роднее, и повысите свой авторитет в глазах ребенка.
А сегодня предлагаю вам побыть в роли детей и поиграть.
Артикуляционная гимнастика
Бегемотик: открываем рот как можно шире (словно бегемотик просит еды), потом медленно закрываем.
Чистим зубки: улыбаемся, открываем рот, а затем чистим зубы кончиком языка переднюю, обратную сторону, верхний, нижний ряд.
Играем на дудочке: вытягиваем губы сильно вперед, как можно дальше, зубы должны быть сомкнуты.
Чашка: улыбаемся, высовываем язык, пытаемся придать широкому языку форму чашечки. Для этого слегка приподнимаем кончик языка.
Забор: улыбаемся, как можно сильнее растягивая губы. Зубы при этом остаются сомкнутыми.
Дыхательная гимнастика
Воздушный футбол
Берем мячик для настольного тенниса или делаем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из кубиков или конструктора. Нужно «забить гол» — дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом.
Снегопад
Сделать «снежинки»- маленькие комочки ваты иди бумаги. Просим малыша устроить снегопад – класть «снежинки» на ладонь и сдувать их.
Бабочки
Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку дуть на бабочек так, чтобы они летали.
Я ветер
Сделать из бумаги вертушку-пропеллер (или взять покупную) и дуть на нее, чтобы она вращалась. Налить в ванну или таз воду, пустить на воду легкий кораблик и дуть на него, чтобы он плыл.
Пальчиковые игры
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)
Будем листья собирать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук)
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики, по одном, на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть – чуть сломали.
(снова загибают пальчики)
Так мы маме помогали.
(ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши).
Словесные игры
«Новое слово».
Назовите любое слово, например, «куст». Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «торт». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.
«Ласковое слово».
Предложите ребёнку превратить слова так, как в примере: дом – домик, стол -столик, заяц — зайчик, книга — книжечка, лиса — лисичка.
«Запретные слова».
Попросите ребёнка ответить на вопрос, но так, чтобы он не произносил два запретных слова «хорошо» и «плохо».
— Как ты обычно ведёшь себя дома?
— Ты хорошо плаваешь?
— Как ты рисуешь?
— Как ты катаешься на коньках?
— Хорошо ли поступил мальчик, когда он отнял игрушку у малыша?
«Кто больше».
В этой игре необходимо придумать как можно больше прилагательных к любому существительному. Например: Лето — теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое.
Также можно поставить задачу придумать к существительному глаголы: река-течет, бежит, журчит, бурлит.
«Отгадай».
Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:
кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;
голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.
Чистоговорки
У Сени и Сани сом с усами.
Сеня в сени сено вез.
Ор-ор-ор: разгорелся спор (выметаем сор).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
Скороговорки
Ежу на ужин жук нужен.
У ужа ужата, у ежа – ежата.
Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.
При проведении специальных упражнений родителями с детьми следует учесть:
• заниматься нужно по 10-15 минут ежедневно;
• каждое упражнение делать несколько раз;
• упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык;
• все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно;
• если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть;
Уважаемые родители, помните: если ребенок будет чаще тренироваться, он быстрее научится правильно выговаривать трудные для него звуки и труднопроговариваемые слова.
Спасибо за участие!
nsportal.ru
Проект по рисованию (старшая группа) на тему: Мастер — класс для родителей и детей проект
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
Тема: «Нетрадиционная техника рисования»
Подготовила и провела воспитатель старшей группы Венькова Татьяна Анатольевна.
Актуальность. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляется разные стороны развития ребенка: воображение, наблюдательность, художественное мышление, память; развиваются специальные умения и навыки: мелкой моторики руки и тактильного восприятия, ориентировка на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, чувство цвета и т.д. Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. 2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия. 3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Участники «Мастер — класса»: родители, воспитанники старшей группы. Подготовка материалов: — рабочее место для каждого ребенка с родителем; — гуашь; — альбомные листы на каждого ребенка с родителем; — трубочки; — восковые мелки; — скрепки; — клеенки для столов; — влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка; — кисточки №3 на каждого ребенка; — баночки с водой. Недавно в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 8 семей, которые с удовольствием приняли участие! Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами вызывают у детей положительные эмоции. Нетрадиционное рисование увлекает детей, дети с огромным желанием, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое. Ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У ребенка развивается интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, и как угодно! Во время рисования дети получают эстетическое удовольствие.
Ход работы мастер-класса. 1.Организационный момент.
Воспитатель: Я приглашаю родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Воспитатель: Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование — искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
2.Вводная часть.
Воспитатель: Рисование нетрадиционными способами-увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. По мнению некоторых родителей, их ребёнок робеет перед чистым листом бумаги, не решается начать рисование, боясь не справиться с работой. Поможет ли родителям наша сегодняшняя беседа решить эту проблему? Воспитатель: Да, уверена, что поможет, потому что использование нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; учит детей работать с разнообразным материалом; развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Воспитатель: Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
3.Основная часть. (Техники нетрадиционного рисования)
Воспитатель: Все упомянутые техники и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты.
4.Практическая часть.
Теперь перейдём к практическому использованию полученной информации.
Первая техника рисования – «ГРАТТАЖ»
Материалы: Белый картон, черная гуашь, кисть, восковые карандаши, скрепка. 1.Восковыми карандашами закрасить картон разными цветами без пробелов белого. 2.Гуашью и кистью покрыть весь лист. Кисть в воду не макать. Наносить толстый слой гуаши. 3.Работу отложили. Пока гуашь сохнет, мы принялись за другую технику. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — техника царапания. Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться.
Вторая техника рисования — «МОНОТИПИЯ»
Материалы: Альбомные листы, гуашь, кисть,
1.Рисуем на одной стороне бумаги кисточкой.
2. Сворачиваем лист пополам, и получается второе изображение. Эта техника используется для рисования симметричных узоров.
Способ выполнения рисунка складываем лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Этот метод развивает фантазию, воображение, продолжает учить дорисовывать элементы концом кисти.
Третья техника рисования — «КЛЯКСОГРАФИЯ»
Материалы: Альбомные листы бумаги, тушь или гуашь, трубочка. 1. На бумагу капаем несколько капель туши, раздуваем её по замыслу трубочкой. Эта техника развивает дыхание. Способ выполнения рисунка зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку), коктейльной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Когда клякса разделится на несколько веточек, выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Этот метод учит детей рисовать в стилистике кружевоплетения, создаёт условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого.
Возвращаемся к граттажу.
Берем скрепку и прорисовываем поверх гуаши тот рисунок, который захочется ребенку. И вот, что у нас получилось!
5.Заключительная часть.
Воспитатель: — Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!
Использованная литература:
1.Н.Б. Богарева, Учимся рисовать, М, 2007г.
2.Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2010.
3.Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.
4.Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду/Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
5. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.
nsportal.ru
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Волшебные цветы»
Цель:
Ознакомление родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков.
Задачи:
1. Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности в непринуждённой и дружеской обстановке.
2. Развивать творческие способности и воображение.
3. Воспитывать любознательность, активность, организованность.
Предварительная работа:
Организация пространства.
Подготовка материала.
Изготовление пригласительных билетов для родителей.
Место проведения: группа.
Участники мастер-класса: родители, дети и воспитатель старшей группы.
К работе всё готово. Впереди интересная работа.
Начало есть!
Очень интересная работа!
Дети тоже стараются.
Вот какая красота у нас получилась!
И дети, и родители — большие молодцы!
А какая фантазия у наших родителей!
В конце нашей встречи провели интересные конкурсы и чаепитие.
infourok.ru
Консультация (старшая, подготовительная группа) по теме: Мастер-класс для родителей «Игры с рисованием»
Слайд 1
Игры с рисованием Подготовила педагог дополнительного образования Павлючик М.В. Памятка для родителей дошкольников Часть I НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» П.г.т Пойковский 2015Слайд 2
В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги. Игры с рисованием смело можно назвать умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоит научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге, или в дождливую погоду дома и на даче, или организовать занимательный досуг на семейном празднике.
Слайд 3
Цель: развитие глазомера. Оборудование: банки разного размера, бумага, ножницы. Ход игры: Участникам игры предлагается издали посмотреть на предложенную им банку. Брать банку в руки нельзя. Каждому игроку дайте бумагу, из которой они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки. Острый глаз
Слайд 4
Цель: развитие образного мышления. Оборудование: простые предметные картинки, можно контурные, бумага, фломастеры или карандаши. Ход игры: Команды выстраиваются в две колонны. Ведущий показывает последнему участнику простую картинку. Этот игрок должен затем нарисовать увиденное одним пальцем на спине впереди сидящего. Все делается молча! Когда рисунок закончен, следующий игрок рисует то, что он почувствовал своей спиной, на спине стоящего перед ним, и так далее, пока «картинку» не получит первый. Этот игрок должен нарисовать предмет на листе бумаги. Результат сравнивается с картинкой, выигрывает та команда, которая наиболее точно сделала копию. Наспинная живопись
Слайд 5
Цель: развитие образного мышления и креативности . Оборудование: бумага, фломастеры или карандаши. Ход игры: Участникам даются листы бумаги с изображением контура кругов, квадратов, треугольников или прямоугольников (3-10 шт , в зависимости от возраста). Нужно дорисовать круги так, чтобы получились образы каких-либо предметов, не повторяя изображения. На выполнение задания отводится 2-3 мин. На что похоже?
Слайд 6
Ход игры: Затем участники игры по очереди называют те образы, которые у них получились. Образы, встречающиеся у других игроков, вычеркиваются. Таким образом определяются оригинальные решения, количество которых и определяет победителя.
Цель: развитие образного мышления и креативности . Оборудование: бумага, фломастеры или карандаши. Ход игры: Каждый из участников игры рисует контур какого-либо предмета, затем игроки обмениваются рисунками и дорисовывают их так, чтобы получился другой предмет. Превращение
Слайд 8
Догадайся! Цель: развитие внимания, образного мышления, умения ориентироваться на поверхности листа, умения давать точные инструкции. Оборудование: Два мольберта, листы бумаги, маркеры (карандаши). Ход игры: Поделить участников на 2 команды, из каждой выбрать по 1 «художнику» и дать ему же маркер и большой лист, подвешенный так, чтобы видела команда. Ведущий подходит к команде и говорит название зверя так, чтобы не услышал «художник». По сигналу команды начинают указывать своему «художнику» геометрические фигуры, которые он рисует, а «художник» должен догадаться, какого зверя он изображает, так как команде запрещено называть его вслух. Выигрывает команда, чей «художник» первым догадается и назовет животное. Геометрические фигуры: круг – голова; 2 мал. треугольника на верхней части круга – уши; овал – туловище и т. д. Игру можно усложнить, если предложить угадать сказку или завязать «художнику» глаза.
Слайд 9
Рисование с секретом Цель: развитие воображения Оборудование: прямоугольные листы бумаги, карандаши (по количеству игроков) Ход игры: Каждый участник игры рисует в верхней части своего листа голову любого существа: животного, человека или вымышленного персонажа, так, чтобы этого не видели другие участники. Затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). После этого участники обмениваются листочками и продолжают, дорисовывая среднюю часть (туловище с руками), снова закрывают, загнув листочек, и снова обмениваются. Когда участники дорисуют ноги, листочки можно развернуть и посмотреть, что получилось. Почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.
Слайд 10
Цель: развитие воображения, образного мышления. Оборудование: листы бумаги, акварель или тушь, кисть, стаканчик с водой, карандаши Ход игры: Монотипия – это рисование-сюрприз, т.к. почти невозможно предугадать, какой образ в результате получится. Сначала складываем лист бумаги пополам, затем открываем и ставим одну или несколько клякс на одной из половин листа, ближе к сгибу. Закрываем лист и проглаживаем его ладонью, открываем – смотрим, что получилось. Дорисовываем недостающие детали. Для этой техники можно использовать краски различной густоты: от акварели до пальчиковых, — результат будет различным, но одинаково неожиданным. Монотипия
Слайд 11
Цель: развитие воображения, образного мышления, умения регулировать дыхание. Оборудование: листы бумаги, акварель или тушь, кисть (ложечка), стаканчик с водой, трубочка для напитков, карандаши Ход игры: На лист бумаги выливаем небольшое количество краски, можно сделать это чайной ложкой. Если же используется акварель, то ставим кляксу достаточно толстой кистью. Затем раздуваем цветную лужицу с помощью трубочки, направляя воздушную струю в нужном нам направлении и регулируя ее силу. Смотрим, на что похожа раздутая клякса, дорисовываем недостающие детали карандашами или кистью. Кляксография с трубочкой
Слайд 12
Цель: развитие воображения, образного мышления. Оборудование: листы бумаги, краска, ниточка (30 см.), карандаши Ход игры: Сначала складываем лист бумаги пополам, затем открываем и выкладываем нить, которую предварительно обмакиваем в краску, отжав излишки. Конец нити выводим за край листа, закрываем листок, прижимаем ладонью и вытягиваем нить. Смотрим, на что похож оставленный нитью след, дорисовываем недостающие детали карандашами или кистью. Загадочные рисунки
Слайд 13
Цель: развитие воображения, образного мышления, дыхания Оборудование: листы бумаги, гуашь, стаканчик с водой, жидкое мыло, трубочка для напитков, пластиковая ложечка, карандаши Мыльные пятна 1. Готовим цветной мыльный раствор: немного воды + жидкое мыло + гуашь. 2. Раздуваем пену трубочкой для напитков. 3. Накладываем на пенную «шапку» лист бумаги. 4. Думаем, на что похоже пятно и дорисовываем.
Слайд 14
Можно сделать многоцветную пену на подносе, а затем отпечатать пенное пятно на весь лист бумаги. Теперь смотрим, на что похоже и дорисовываем.
Слайд 15
Если пену выложить ложечкой, то можно получить пятно любой произвольной формы.
Слайд 16
Продолжение следует…
nsportal.ru