Мастер класс для детей начальных классов: Мастер — классы в начальной школе

Содержание

Выездные мастер классы в школу | Мир школьных экскурсий

 

Сегодня выездные мастер классы в школу — это современный метод обучения детей, который подразумевает не только теоретическую часть, но и моментальное применение полученных знаний на практике. Мастер классы позволяют детям получить новые навыки, которые положительно скажутся на общем развитии. Заказать выездные мастер классы в школу несложно, однако к выбору нужно подойти максимально внимательно.

 

Какой мастер класс заказать?

 

На выбор предоставляется множество мастер классов: от банальной лепки пластилином до создания сложных фигур из бумаги. Выбрать подходящий мастер класс для детей непросто, поскольку нужно учитывать мнение каждого.

 

При выборе мастер класса следует ориентироваться на:

  • возраст детей;
  • лычные предпочтения каждого ребёнка, чтобы прийти к общему выводу;
  • общий бюджет и т.
    д.

Выбрав подходящий мастер класс, вам необходимо согласовать время и место его проведения.

 

 

В чём польза мастер классов?

 

Современные мастер классы приносят детям много пользы:

  • открывают новые возможности в работе с простыми материалами;
  • развивают скрытые навыки;
  • способствуют получению нового хобби;
  • объединяют коллектив;
  • помогают снять психологическое напряжение.

Таким образом, проходя мастер классы, дети совмещают приятное с полезным. Раскрытие навыков может помочь ребёнку получить новое увлечение и даже может сыграть роль в выборе будущей профессии.

 

 

При каких условия организовываются мастер классы?

 

В первую очередь нужно обратить внимание на возрастные рекомендации. Некоторым первоклашкам не по силам осилить работу более старших товарищей, и на первый раз стоит заказать более простые уроки.

Если всё пойдёт хорошо, в следующий раз можно заказать более сложные мастер классы.

Продолжительность мастер классов составляет от 1 до 2 часов, а рекомендуемое количество обучающихся — от 15 до 30 человек. Важно, что мастер классы проводятся исключительно теми людьми, которые умеют находить общий язык с детьми. Если вы хотите заказать выездные мастер классы в школу, обращайтесь в нашу компанию. Мы поможем подобрать такие мастер классы, которые идеально подойдут вашему коллективу.

 

 

 

Технологическая карта «Мастер -класс по рисованию горного пейзажа для детей 8-9 лет»

Технологическая карта внеклассного мероприятия ( ФГОС)

Тема: Горы — монотипия. Мастер-класс по рисованию пейзажа для детей 8-9 лет (Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности школьников » Горный пейзаж»)

Цель:знакомство детей с разновидностью пейзажного жанра «Горный пейзаж».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-учить детей рисовать пейзаж горных массивов используя разные изобразительные техники: работа в технике гуашь, монотипия, пальчиковая палитра;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-совершенствовать навыки построения композиции, умение планировать этапы работы в парах
-расширять кругозор детей посредством знакомства с богатством и разнообразием природы родной страны.
Описание: работу можно выполнить с детьми 8-9 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений. Длительность мастер — класса 60 минут.

Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Оборудование занятия: картины с горным пейзажем, доска мольберт, акварель, ватман,

гуашь, кисти, валики механические, ванночки для валиков, влажные салфетки, тряпочки, маленькие ложечки для мороженного, пластиковые бутылки объём 0,33л, пластиковые карточки (старые пластиковые (мягкие) доски для лепки пластилином, их нарезаем на небольшие карточки, которые послужат инструментом для рисования гор)

Технология проведения

Деятельность

Задания

обучающимся, для достижения запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Педагогического работника

Обучающихся

I.  Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание учебного настроя на деятельность.

Приветствие учеников.

Создает эмоциональный настрой на совместную работу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Погружаются в благоприятную атмосферу.

Обдумывают и анализируют информацию.

1.Игра дрозд

2.Игра подарок

Вызвать подготовительный интерес к проблеме.

Организовать самостоятельную постановку целей.

Построение логической цепочки рассуждений. Планирует при необходимости учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные:

эмоциональный настрой;

самоорганизация;

проявлять интерес к новому содержанию.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия .

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное мнение.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.

Цель:  тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения.

Показывает учащимся изделия с применением механического валика, предлагает рассказать о технологии их изготовления.

Отвечают на вопросы.

Предлагают свои варианты.

Слушают ответы на вопросы.

Организовать самостоятельное планирование

Активные действия учащихся с объектом изучения (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.)

Осуществляют планирование, прогнозирование, само и взаимоконтроль, коррекцию своих действий.

Личностные: оценивать свои знания;

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция;

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

III. Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач. Составление плана работы.

Подводит учащихся к теме.

Проговаривает цель .

При помощи учителя расшифровывают тему.

Определяют, что должны знать и уметь.

Формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов.

Организует поиск решения проблемы.

Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание, планирование;

Познавательные: общеучебные;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца)

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Объяснения с опорой на личные знания учащихся,технология работы, показ на доске

Восприятие, осмысление, запоминание

Работа в парах.

Располагают этапы алгоритма технологического процесса в необходимой последовательности, сравнивают их с оригиналом.

  1. Рисуем небо

  2. Рисуем извилистую бледно-голубую полосу у линии горизонта.

  3. Рисуем горы широкими мазками

  4. Нарисуем дерево на переднем плане справа

  5. добавим цветы

Организация рабочего места . Необходимые инструменты и приспособления. Правильное и надёжное закрепление ватманов и ванночек . Подбор материала

Умение прогнозировать контролировать свои действия. Делают осознанный выбор, проводят отбор необходимой информации для выполнения практической работы, рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, решение проблемной ситуации;

Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей, учет разных мнений

V.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (действие по образцу или алгоритму)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Проведение инструктажа:

Техника безопасности при рисовании

Наблюдает за работой.

Обсуждение ошибок учащихся.

Работа в парах

Отрабатывают первичные навыки рисования валиком

Обеспечить понимания новых знаний.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: контроль, коррекция;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта.

Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат.

VI.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

-оказание помощи.

Групповая работа.

Контролируют свои действия.

Умение контролировать свои действия.

Планируется учебное сотрудничество со сверстниками. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Осуществляют взаимоконтроль.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок. Познавательные: выработка алгоритма действий.

Коммуникативные: учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, управлением поведением партнера.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные учащимися

-Чему вы научились ?

-Что далось вам легко?

-Где возникли трудности?

Возвращаются к целям и задачам.

Отмечают, что цель и задачи выполнены.

Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю.

Умеют точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Осмысление процесса и результата деятельности.

Открытость учащихся в осмысленности своих действий и самооценке.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Закрепление знаний и способов действий. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу следующей работы.

Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи;

Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: умение слушать, выражать свою позицию.

Мастер-классы учителей-филологов республики

Совет по языковой политике при Главе Республики Саха (Якутия), Министерство образования Республики Саха (Якутия), Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, ФГБНУ «Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия)», НО «Целевой фонд будущих поколений Республики Саха (Якутия)» 12-13 октября с.г. провели республиканский форум по филологическому образованию. В рамках форума, посвященного   принятию Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях, 100-летию со дня издания первого «Букваря» на языке саха, созданного С.А. Новгородовым, 25- летию Концепции обновлении и развития национальных школ Республики Саха (Якутия)  сотрудниками АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II» (дир.Г.И.Алексеева)  проведены Мастер-классы, организована выставка методической литературы.

Кафедра дошкольного образования  организовала в фойе  Дворца детства выставку «Игры, игрушки и методические пособия в языковом образовании детей дошкольного возраста»  для педагогов ДОО. Всего приняло участие110 педагогов  из 7 улусов ( Хангалаский, Кобяйский, Чурапчинский, Намский, Горный, Олекминский, Мегино –Кангаласский), из  городов Якутск, Покровск, Олекминск.

На выставке представлены следующие виды работ:

Методические пособия:- 85

Дидактические игры- 115

Игрушки- 49

Настольные игры- 82

Куклы- 147

Конструкторы- 4

Пазлы – 21

Лото -5

По развитию речи для:

— звуковой культуры речи – 31

-связной речи – 27

— формированию грамматического строя речи  — 16

 По языковому обучению:

-обучение русскому языку электронные игры -4

— английскому (словарь-тетрадь)

-якутскому языку дидактические игры

Отмечается прикладная ценность работ, широкая возможность практического применения, соответствие тематике выставки. Повысилось качество исполнения, эстетического оформления, оригинальность изделия. Есть авторские наработки.

На секции  «Обучение на родном языке и родному языку» выступили 18  педагогов из Кобяйского, Жиганского, Амгинского, Мегино-Кангаласского, Томпонского, Горного,  Нюрбинского, Намского, Хангаласского улусов, а также г. Якутска.  Приняли участие учителя  якутского языка и литературы, национальной культуры, КНРС (Я), якутского языка как государственного, начальных классов и студенты СВФУ им. М.К.Аммосова. Большая часть докладов посвящена  описанию собственных, авторских работ, большинство учителей работали над составлением учебников и пособий, соответствующих требованиям ФГОС нового поколения. Дипломом 1 степени  награждены — учителя начальных классов Магарасской СОШ Горного улуса Андросова Тамара Александровна, Пахомова Айта Васильевна, выступившие по теме «Олоҥхо уонна ахсаан». Они полностью подготовили УМК для ведения спецкурса среди учащихся начальных классов во внеурочное время.

Дипломом 2 степени награждены также Федорова Матрена Семеновна, учитель якутского языка и литературы Лекеченской СОШ Вилюйского улуса, выступившая с докладом из опыта работы «Саха тылын уруоктарыгар медиаресурсаны туһаныы», Кочнева Анна Софроновна, учитель национальной культуры Усть-Таттинской СОШ Таттинского улуса с докладом «Норуот педагогикатын туһаныы», которая разработала сборник заданий по требованиям ФГОС к учебнику “Национальная культура”.  Обладателями  диплома  3 степени  стали: Иванова Матрена Моисеевна, учитель начальных классов Павловской СОШ Мегино-Кангаласского улуса, Жиркова Дария Дмитриевна, учитель начальных классов 1 Хомустахской СОШ Намского улуса, разработавшие сборник метапредметных заданий для начальных классов, а также группа учителей начальных классов Бердигестяхской СОШ Горного улуса (Колесова  Ульяна Николаевна,  Васильева Аграфена Егоровна, Хурда Оксана Платоновна, Алексеева Анна Анатольевна), разработавшие альтернативный учебник по родному языку для 1 классов.
  Одобрен доклад «Развитие творческих способностей во внеурочное время» Васильева  Валериана Константиновича, учителя Антоновской СОШ Нюрбинского улуса. Работы всех участников, занявшие призовые места, рекомендованы к публикации.

Экспертная комиссия работала в составе Поповой Матрены Петровны, доцента  СВФУ,  к.ф.н., Ядрихинской Февроньи Васильевы, преподавателя кафедры гуманитарных предметов под председательством доцента кафедры Шишигиной Василисы Романовны

По настоящему украсил секцию учителей данных предметов мастер-класс профессора СВФУ им. М.К. Аммосова  Колодезникова  Степана  Константиновича по теме «Особенности обучения якутскому языку иностранцев». Совсем недавно издано его новое пособие на английском языке «Yakut Language», по которому успешно учат якутский язык зарубежные аспиранты и стажеры, обучающиеся в данное время в СВФУ. Среди них имеются представители Швейцарии, Китая, США, Финляндии, Англии, Ирландии. Выступили и показали свое умение говорить на якутском языке аспирантка Эстер Бюргерр, изучающая и пишущая диссертацию по эвенскому языку, Барахтенко Александр Михайлович, миссионер из Иркутской области, желающий общаться с местным населением.

   

Яркие выступления представителей школы «Арктика» из г. Нерюнгри Южно-Якутского культурно-образовательного кластера «Омакта Эрин», директора Руфовой Марии Николаевны,  учителя эвенского языка Очировой Надежды Максимовны, позволили раскрытию  опыта содержательной работы. В частности, была освещена работа по повышению качества обучения родным языкам и литературе малочисленных народов Севера РС(Я) и проект «Ассоциация национальных общин   школы «Арктика».

Учитель гимназии Тихонова Наталья Егоровна из Алдана демонстрировала опыт работы с русскоязычными детьми по фольклору якутского народа, о работе в классе и вне урока с якутскими сказками, а учитель МБОУ «Мархинская СОШ» Шишигина Лена Владимировна показала личностно-ориентированные  методы и приемы  мотивации русскоязычных детей  к обучению якутскому языку.

Участники еще раз убедились, что для того, чтобы стать настоящим мастером своего дела, учителю необходимо постоянно учиться и учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и преподавательской деятельностью.   А учитель, представляющий свой опыт,   получает материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.

На мастер-классах по иностранным языкам выступили учителя Мирнинского, Верхневилюйского, Вилюйского районов и города Якутска.  Участники с большим интересом послушали сообщения о путях социализации учащихся через сотрудничество с носителями английского языка и восточных языков, о профессиональной подготовленности учителя и эффективности преподавания иностранных языков.

Большое внимание привлекло выступление преподавателей, носителей языка из Южной Африки, языкового центра «I speak English» о преимуществах онлайн-обучения и использовании интернет-технологий в обучении английскому языку.

В стенах Саха гимназии проводились также секционные занятия «Актуальные вопросы преподавания иностранных языков», где 15 лучших учителей из Верхневилюйского, Хангаласского, Чурапчинского, Сунтарского улусов и города Якутска выступили с интересными сообщениями и докладами.

Выступающие поделились опытом привлечения иностранных преподавателей, проведения лингвистических олимпиад, организации летнего языкового лагеря. Рассказали о совместной работе с иностранными студентами СВФУ.

Оживленную дискуссию и интерес вызвал доклад Гоголевой А.А., учителя английского языка Бахсытской СОШ Чурапчинского улуса, о языковом лагере «Holidays with foreign languages», где школьники изучают английский, китайский, корейские языки во время каникул, на базе школы с привлечением преподавателей из Норвегии, Кореи и Китая. Вывод: мероприятия с  носителями языка стимулирует учащихся, развивает коммуникативные навыки, повышает интерес к иностранным языкам.

 С большим вниманием был прослушан доклад о введении китайского языка как второго иностранного в Ойской СОШ Хангаласского улуса. Преподавание китайского ведется на основе английского языка.

Необходимо отметить активное участие учителей английского языка СОШ №26 г. Якутска, выступивших с докладами о рекомендациях по повышению качества ГИА, об использовании сайта Yakutia Guidebook на уроках.

Организаторы мастер-класса уверены, участники узнали много полезного и интересного, вдохновились новыми идеями и задумками. Объединение учителей в Форуме сформировало пути реализации стратегии преподавания иностранных языков в школе.

                                                  Информацию подготовила к печати СанниковаД.Н., отдел по связям с общественностью ИРОиПК

Центр творчества Могилевского района начинает новогодние мастер-классы для школьников

2 декабря, Могилев /Корр. БЕЛТА/. Мастер-класс по изготовлению елочных игрушек и символов наступающего года «Фабрика волшебства» прошел в Могилевском районе, передает корреспондент БЕЛТА.

В атмосферу предстоящих зимних праздников окунулись ученики начальных классов Межисетской средней школы — всего 90 человек. Дети приняли участие и в игровой программе «Веселый серпантин». Праздник школьникам устроил Центр творчества детей и молодежи Могилевского района.

«Сегодняшним представлением и мастер-классом мы открываем новогодний сезон, — рассказала культорганизатор центра Мария Буглакова. — Традиционно в образе сказочных персонажей мы привозим детям праздник: предлагаем собственными руками сделать елочные украшения и символы наступающего года, поиграть и повеселиться от души».

Создание праздничной игрушки увлекло детей: они старательно разложили на столах детали будущей поделки и принялись за работу. По словам педагога-организатора центра Ирины Сапожниковой, сувениры изготавливаются из глиттерного фоамирана. Работать с ним просто: нужны только ножницы, чтобы вырезать детали, и клей, чтобы их скрепить. «Если добавить к этому набору детское творчество, терпение и аккуратность, обязательно получится красивая и необычная игрушка, — отметила она. — На выбор у ребят несколько вариантов украшений: елочка, рукавичка, рождественская звездочка, снеговик, Дед Мороз и тигренок. В основном дети готовят эти поделки в подарок билзким: брату и сестре, маме и папе, бабушке и дедушке».

Вторая игрушка, над которой трудились юные художники, была глиняная фигурка тигра. Ее надо было расписать красками и придать зверьку индивидуальность: дорисовать в лапках новогодний шарик, добавить снежинку на ухе или гирлянду на хвостике. «Роспись по глине — это не просто рисование, а оживление изделий, которым можно придать неповторимые черты, — делится Мария Буглакова. — Это еще и продолжение традиций народного творчества. Раскрашивание глиняных заготовок — очень увлекательный процесс, который нравится и большим, и маленьким».

Отдельное внимание стоит уделить костюмам, которыми удивляли работники Центра творчества детей и молодежи. Ребята с нетерпением ждали Деда Мороза с внучкой Снегурочкой, однако встретили других харизматичных персонажей — Тигра-Мороза и Тигурочку. Эти сказочные герои приехали не с Северного полюса и даже не из Беловежской пущи, а прямиком из тайги. Костюмы были созданы 12 лет назад и выиграли в прошедший год Тигра Гран-при республиканского конкурса «Елка-фэст-2009». Теперь в этих нарядах работники центра будут радовать воспитанников всех районных учреждений образования. Автор такой костюмированной находки — директор Центра творчества детей и молодежи Лариса Голянтова.

«Дети воспринимают нас с восторгом — находим положительный отклик даже у самых серьезных ребят, — делится впечатлениями Мария Буглакова. — Улыбки сами собой появляются на лицах ребят, стоит только сказать: «Настроение каково? Дружно показали — во!». Что говорить? Все дети верят в чудо и ждут новогоднего волшебства».

Ученицы 4 «А» класса Варя Горященко и Кира Хаданович от творческого занятия в восторге и наперебой рассказывают, как здорово провели время и какие новогодние подарки у них получились. «Я раскрасила фигурку тигра и сделала снеговика, — говорит Варя. — На дополнительных занятиях и кружках мы тоже создаем всякие поделки, но новогодние игрушки мастерить намного интереснее. Нового года очень жду и буду просить у Деда Мороза большой набор маркеров». «Когда делаешь такие игрушки, сразу появляется новогоднее настроение и хочется скорее праздника», — добавила Кира.

«Со следующей недели у нас начнет работать мастерская Деда Мороза, — отметила заместитель директора по воспитательной работе учебного заведения Людмила Москалькова. — Ученики и учителя будут украшать окна, классы, фойе и коридоры. Каникулы у детей начинаются 24 декабря, но, чтобы праздник все-таки был, последние две недели второй четверти мы готовимся к Новому году».

Традиционным для школы стал конкурс на лучшее украшение дверей учебных кабинетов. Дети проявляют немало фантазии и смекалки, чтобы удивить жюри. Из года в год организуется всеми любимый конкурс символов года: дети рисуют, делают фигурки из папье-маше, лепят и вырезают — полная свобода творчества. Поделки выставляются в фойе. К творческому соревнованию подключаются и родители учеников.

«Без новогодних утренников тоже никуда, — говорит Людмила Москалькова. — Мы уже готовимся: сценарий написан, проходят репетиции. Традиционно старшеклассники устраивают спектакли для малышей. В этом году герои нашей сказки придут к Деду Морозу и будут соревноваться за право поучаствовать в новогоднем утреннике. На сцене будет много музыки, шуток и веселья».-0-

Фото Олега Фойницкого

Zoom за разум. Учительницы из Висагинаса: пандемия не должна омрачить детство

Поезд останавливается посреди леса, я спрыгиваю на землю. Здесь только одна колея, нет платформы, зато возле обшитого сайдингом здания вокзала стоит бесплатный городской автобус. Он делает круг по городу – советским многоэтажкам среди сосен. На каждой остановке заходят дети и начинают по-свойски здороваться с пассажирами. Выхожу на остановке Kosmoso и направляюсь вдоль леса к яркому, желто-розовому зданию – школе “Gerosios Vilties”, где меня уже ждут с кофе и печеньем учительница русского языка Ольга Мельник и учительница начальных классов Юлия Хрусталева.

Ольга, я знаю, что Вы пришли в школу недавно, сменив профессию. И Висагинас, наверное, тоже был для Вас осознанным выбором. Расскажите, как Вы на это решились. Это своего рода народничество?

О.М.: Прежде всего, Висагинас – это мой родной город. Я живу здесь достаточно продолжительное время – конечно, исключая время на учебу, которая прошла в столице. Там я сменила несколько мест работы: это была и журналистика, и интернет-маркетинг, и связи с общественностью… Сейчас можно сделать вывод, что в школе все это пригодилось: чтобы мотивировать учеников – тот же менеджмент, чтобы работать с родителями – те же связи с общественностью.

Вы заканчивали школу в Висагинасе, но не думали, что сюда вернетесь?

О.М.: Ни в коем случае. Каждый, кто уезжает отсюда, думает, что это навсегда. И для некоторых это действительно так, но сейчас мы наблюдаем, что в Висагинас возвращаются “наши”, что называется – из разных стран и городов. У детей у некоторых есть проблема с литовским языком, которую решают успешно в нашей школе, несмотря на то, что основной язык обучения – русский. Литовский язык на самом высоком уровне преподается и оказывается помощь детям…

Вы преподаете русский язык как родной?

О.М.: Да. Поскольку в школе совершенно и абсолютно не получалась у меня математика, как у Пушкина (смеется. – Прим. ред.), то любовью моей стал именно русский язык, и особенно – русская литература. У нас в городе, например, существует книжный клуб под руководством Ольги Велавичуте, которая достаточно известна в Литве как человек, который пропагандирует современную русскую детскую литературу, ведет семинары. В театре был недавно мастер-класс для детей 10-11 лет. Так что стараюсь и в своей работе с современной точки зрения, не опуская классику, научить детей прежде всего читать, привить им снова интерес к книгам. Бывает, что иду [в школу] с двумя пакетами [книг], и дети что-то разбирают – таким вот хитрым образом пытаюсь их заставить, не побоюсь этого слова, читать. И дети потом делятся впечатлениями. Я считаю, что это успех!

Юлия, а Ваш путь в школу был тоже извилистым, не прямым? Вы уезжали, искали другие профессии, или сразу знали, что хотите работать с детьми? С маленькими детьми – ведь Вы учительница начальных классов…

Ю.Х.: Ну Вы прямо угадали, я и правда с детства хотела быть учителем начальных классов. Но судьба повернулась так… в Висагинасе я живу больше 40 лет – практически столько, сколько и городу лет. И с детства я хотела быть учителем. Тетрадки проверяю с первого класса – своего первого класса. Но сначала я работала 12 лет учителем английского языка, начиная с начальных классов и заканчивая старшей школой. Но так вот судьба распорядилась, чему я очень рада, что я работаю по второму диплому, учителем начальных классов. Работала сначала в своей родной школе, потом вот в соседней, так как происходит у нас, как и во всей Литве, оптимизация школ – школы объединяются. Своей работой очень довольна.

За это время – вот прозвучала цифра 40 лет – как изменился город Висагинас, как изменились люди, школьники? Это совсем уже какое-то другое поколение, новое? Или так нельзя сказать – все равно дети всегда есть дети?

Ю.Х.: Я бы сказала так, что я выросла вместе с городом – или город вырос вместе со мной, – потому что разница у меня с городом всего лишь три года. Приехала маленькой сюда, в два года, и как бы развивалась вместе с городом. Сейчас немножко жизнь стала спокойнее. Нет такой, может быть, насыщенности молодежью, и хотелось бы больше видеть на улицах маленьких людей, молодых людей. К сожалению, жизнь такова, какова есть. Эмигрирующих людей очень много, но и приезжающих обратно тоже достаточное количество.

А насколько молодежь, которая есть, уходит куда-то в виртуальные миры?

Ю.Х: У нас город очень активный, и не в виртуальном плане – у нас настолько много различных секций, кружков, школа искусств, которая образована сейчас из музыкальной школы и из дома творчества. То есть у нас настолько детки заняты, что нельзя сказать, что они ушли полностью в виртуальный мир. Но когда у нас было удаленное обучение, конечно, все это плавно перешло в виртуальный мир. Ну и здесь, я думаю, что у нас никто не оплошал, все это продолжилось активно и здорово и в виртуальном пространстве.

Наверное, дети не рассчитывали, что учителя тоже придут в их гаджеты, в их компьютеры, планшеты, и начнется такая учеба? Да, наверное, и взрослые об этом не могли подумать… Вы были готовы к карантину? Возвращаясь к Ольге: у вас такой опыт в журналистике, в других сферах – наверное, компьютерные технологии не являются для Вас чем-то сложным, но чтобы применить все это для учебы…

О.М.: Действительно, компьютерные технологии ни для кого в школе не являются сложными. Но то, что началось во время пандемии, конечно, было стрессом для всех – и для детей, и для педагогов. Но стрессом в хорошем смысле, мы очень выросли. Прежде всего, когда объявили каникулы перед первой пандемией, учителя засели за новые программы – они изучили самые передовые, в нашей школе внедрен Teams, как во многих рейтинговых университетах в Вильнюсе. Поэтому никакой сложности… Когда начался первый урок – это помнит, наверное, каждый учитель, который работал в это время, – бац, и началась новая эра. Новая эра обучения дистанционном способом. Конечно, нужны были другие навыки, конечно, многому пришлось учиться, но как дети учатся постоянно, так и учителя постоянно повышают свою квалификацию. Поэтому ничего для нас в этом не было суперсложного, хотя было, конечно, тяжело. Прежде всего, увеличился рабочий день в разы, и нужно было учиться новому и быстро, по-другому взаимодействовать и с детьми, и с родителями. Пользуясь случаем, приносим благодарность родителям, которые морально поддерживали нас, которым тоже было трудно – по разным сетям, программам были разбросаны уроки. Очень удобно было составлено расписание, и я уверена, что наша школа выдержала это испытание с честью.

Что было самым сложным, от чего рабочий день так разросся? Казалось бы, наоборот: не нужно идти на работу, включаешь камеру, открываешь ноутбук и начинаешь вести урок.

О.М.: Было сложно убедить детей, что это не игра, что мы будем серьезно заниматься, что мы действительно пройдем программу (что в первые дни казалось скорее невозможным, потому что уроки должны были быть короче, мы делали перерывы, чтобы соблюсти гигиенические нормы и не обременить детей больше, чем они могут). Некоторым приходилось объяснять: “Я за вас отвечаю во время урока. Вы должны включить камеру. Да, нам трудно…” Вот так и начинали урок: трудно вам, трудно нам, но… А потом стало интересно. Мы изучили какие-то игровые программы, и больше стали обмениваться опытом, друг другу помогать. Один учитель нашел программу, которая вовлекает в урок детей – все остальные применили. А потом наоборот. Детям тоже стало, в конце концов, и понятнее, и интереснее.

Вторую пандемию мы встретили с глубоким вздохом, потому что все-таки нарушаются навыки общения, а это очень важно в этом возрасте – я занимаюсь с детьми 5-8 классов. К тому же, дети эти другого поколения, которому нужны и видео, и интерактивные доски – совершенно по-другому нужно подавать материал. Это уже ни в коем случае не классический урок, это уже урок-игра, урок-викторина, урок, где дети не будут спать и где им обязательно нужно донести тот материал, который мы обязаны донести.

То есть они не готовы смотреть просто, что учительница просто включила видеокамеру, смотрит на них и говорит 45 минут?

О.М.: Нет, это, безусловно и не приветствуется. И на педагогических советах, и на других собраниях четко было сказано, что структура урока не должна пострадать, но она должна быть насыщена новыми интерактивными элементами.

© inbaltic

Наверное, самый тяжелый удар был для маленьких детей, которые еще никогда не учились? Которые пришли в первый класс, и тут их пандемия застигла, школа стала этим экраном. Расскажите, Юлия, что у Вас происходило в младших классах с детьми. Какой у Вас был класс, когда все началось, и что приходилось делать, как Вы это пережили?

Ю.Х.: Первая пандемия застала нас в первом классе. Слава богу, к марту месяцу мы знали алфавит, научились и считать, и читать. И как бы нам ни было трудно, они могли открыть нужную страничку, прочитать нужное слово и умели поднимать руку – эту электронную нашу ручку. Работали мы в первую пандемию в системе Zoom – тогда еще не был у нас заказан Teams. Но там мы тоже справлялись. Самое трудное было – научить отдельно каждого родителя, как нужно помочь своему ребенку привыкнуть к этой новой системе. Была не паника, но очень сильное беспокойство родителей. Каждому родителю пришлось пройти тот путь, который прошел учитель. Дети, кстати, в это всё вливаются более легко. Когда им взрослый ни о чем таком сложном не говорит, они сами собой вливаются в эту новую систему – интерактивный мир им не так страшен, как нам. Поэтому с ними прошло все гладко. Мои детки были молодцы – все подключались, все отвечали, работали. Школа обеспечила, кому нужно было, компьютерами, планшетами. Особых трудностей у нас не было. Только трудно было им усидеть дома на месте, потому что это была непривычная окружающая среда. Вторая пандемия нас застала во втором классе. Это было полгода, но я думаю, что мои дети с достоинством это вынесли. Не было прогульщиков, не было тех, которые не подключаются. Были немножко проспавшие, но это все мелочи, все это корректировалось.

Почему длинным рабочий день стал у учителей? Он стал длинным потому, что когда ты работаешь индивидуально с каждым ребенком в школе, то находится эта минутка, пару минут, когда ты можешь пообщаться на перемене, или что-то сказать на уроке, или тихонечко подойти. В виртуальной среде ты тихонечко ни к кому не подойдешь и на ушко не пошепчешь, и в отдельный чат тоже сильно не напишешь в процессе обучения. Поэтому приходилось после уроков – бывало, по вечерам – проводить с кем-то беседу, кому-то написать в личный чат. Дети с удовольствием отвечали. Кому-то подкорректировать домашнее задание. И больше всего им нравилось, когда некоторые из нас взялись за графические планшеты – вот еще один гаджет, который мы освоили. И тогда, конечно, мы уже подрисовывали и сердечко, и смайлик, своим почерком все подписывали – и это вносило положительную нотку в обучение – не было строгой переписки, только печатного текста. Конечно, каждый ребенок ждал оценки каждого своего домашнего задания – поэтому у нас увеличилось время проверки домашних работ. В [контактном] учебном процессе немножечко не так все это устроено. Что еще? Очень много уходило времени на консультации с родителями – каждого нужно было успокоить, каждому объяснить.

А о чем волновались родители? Вы сказали, что их приходилось успокаивать. Видимо, родители были раздосадованы тем, что школа теперь на дому, ребенку надо помочь включить и переключить программы, проконтролировать, накормить – ведь столовая школьная, наверное, не организовала доставку еды на дом, не настолько у нас фантастическое будущее наступило?

Ю.Х.: Самое сильное беспокойство выражали те родители, у которых обучались в одном помещении дома по три ребенка или четыре. Определение места ученического для ребенка – вот это самое сложное. Потому что когда ты сидишь, а рядом с тобой сидит брат или сестра в наушниках, то ты можешь даже слышать другого учителя, объясняющего урок. Трудности, мне кажется, у родителей больше были технические. У меня в классе была благоприятная среда – мои родители настолько мне доверяют, что только пара родителей была недалеко от детей. Остальные дети все учились самостоятельно. В моем классе мне просто чудесно повезло. Дети были только со мной, они доверяли, они подключались и как-то ответственно относились. Конечно, у кого-то родители сидели рядышком, конечно, приходилось им работать и воспитателем, и учителем, и поваром для своего ребенка одновременно (смеется. – Прим. ред.). Конечно, это было тяжело. Мы благодарны тем родителям, которые сумели организовать своих детей и учебный процесс для них дома.

Ольга, Вы работаете с детьми постарше. У них мотивация может быть направлена уже не только на учебу, но и на то, чтобы от этой учебы увильнуть, воспользовавшись такой ситуацией, продлить себе каникулы каким-то образом, что-то не доучить. Были случаи, что дети отлынивали от уроков?

О.М.: Наверное, были, но они строго – ну как строго, в игровой форме – пресекались. Потому что урок построен так, что не ответить невозможно – тебя и разбудят, и одноклассники помогут, если вдруг камера выключена. Были у нас случаи, когда малыши занимались со старшими детьми – всем миром обучали их прилагательным, существительным, остальным частям речи. И дети с удовольствием участвовали в таких уроках, потому что все понимали, что ситуация непростая.

Детям понравилось так учиться? Не возникло желания, чтобы все это продолжалось в удаленном формате? Никуда не надо ходить, можно даже в пижаме где-то сидеть дома и учиться так – с играми, с интерактивными элементами, а не идти в школу, проснувшись рано.

О.М.: Интерактивные элементы у нас используются на каждом уроке. Интерактивными досками у нас обеспечены и начальные классы, и пятые-восьмые, поэтому это была для них никакая не новость и что-то из ряда вон выходящее. В конце концов удалось иначе ход урока нужно построить, но, тем не менее, нельзя сказать, что вот эти все технологии, вернувшись в школу, мы оставили. Школе хочется идти в ногу со временем. Думаю, что мнение детей разделилось: некоторые, конечно хотели бы домой под одеялко, а некоторым откровенно не подходит такое обучение, потому что дети по-разному все устроены, как и мы. Пока мы радуемся тому, что дети в школе – потому что и общение очень важно, и здесь можно оказать им посильную и непосильную помощь в виде консультаций (которых никто, конечно, не считает). Мы проводим консультации для тех детей, в том числе, которым это [дистанционное] обучение не очень подошло, и они отстали.

Именно из-за пандемии отстали?

О.М.: Именно потому, что дистанционное обучение не очень им подошло. У них совершенно другой подход к домашним заданиям, к классным работам. Ведь урок дистанционный, он какой: за экраном находятся, может быть, и родители, и [другие] дети, и получается, что это такой мини-спектакль у каждого учителя. Тут как отыграешь. Все, конечно, старались, но все мы люди. Насколько мы слышали оценки нашей работы, справились мы хорошо. Что касается детей, которым не подошел именно такой вид обучения, то их сразу видно. Это дети, которые на уроках более рассеянные, немножко даже грустные. Тогда подходишь и разговариваешь. Не в смысле “как тебе не стыдно, ты не выполнил домашнее задание” – ведь этому всегда есть причина. И до этой причины в нашей школе мы обязаны докопаться (смеется. – Прим. ред).

Юлия сказала, что родителям сложно было, когда детей несколько, а помещение одно, распределить это пространство? А были ли сложности у вас, как у учителей, с тем, чтобы вести урок из дома?

Ю.Х.: У нас была возможность прийти в школу и работать из своего классного помещения. Она появилась не сразу, но мы могли так делать. А дома, конечно, сидят еще и свои дети, которые тоже на дистанционном обучении. Но у нас грамотно администрация составила нам расписание, чтобы уроки не подряд проводились. Пятьдесят процентов уроков должны проводиться виртуально, и какая-то часть уроков – самостоятельная работа. Хочешь, больше делаешь виртуальных уроков, хочешь – немножечко меньше, чем 50% виртуальных уроков, но тогда восполняешь это каким-то другим общением, в виде индивидуальных консультаций, в виде звонков. Я думаю, что учителя – не только в нашей школе, а вообще – показали себя в пандемию настолько гибкими в плане своей профессии людьми, что, я думаю, мы способны приспособиться подо всё. Я думаю, что учитель и должен быть таким, его не должны пугать никакие трудности.

Ольга, а Вы как сумели организовать рабочий процесс из дома?

О.М.: Рабочий процесс из дома организовался не сразу. Первые уроки прошли в таком недоумении: а как же у меня теперь будет разделено личное и рабочее пространство? Но у меня был опыт работы на фрилансе, и муж у меня фрилансер, и дома четыре комнаты и ровно четыре человека – по своим комнатам двое детей учатся, муж работает, я работаю. В этом есть свои минусы, но и свои плюсы есть.

Дом для каждого человека является безопасным пространством, его крепостью, в которой он чувствует себя комфортно. Сейчас дети снова вышли из этой зоны комфорта и привыкают снова быть в социуме, где есть люди с разными интересами, которые иногда не совпадают, где возникают конфликты. Когда я ехала на поезде в Висагинас, то мне позвонил сын из Вильнюса, и чуть не плача рассказал, что у него по пути в школьную столовую отобрал деньги другой мальчик. Даже так – сын их сам добровольно отдал, потому что этот мальчик всех бьет, обзывает, в том числе матерно. Школа, в которую поступил мой ребенок, считается хорошей в Вильнюсе, даже элитарной, туда проходят отбор, но вот от таких случаев никто, как оказывается, не застрахован. А как вы создаете безопасное пространство в школе, какая роль родителей в этом, что учитель может сделать?

Ю.Х: Дети были счастливы, что вернулись в школу. А такие случаи всегда были. Всегда были дети, которые обижали других, всегда были дети, которые что-то отбирали. Я считаю, что – по крайней мере, в начальных классах – только учитель может создать в классе ту обстановку доверительную, в которой к тебе ребенок может прийти и рассказать, и мы все дружно в классе с этой ситуацией разобрались. Если обидел ученик из другого класса, то берешь своего ребенка, идешь в тот класс и разговариваешь и с тем учеником, и с тем учителем. Все зависит еще и от родителей. Если с родителями повезло – а мне, например, повезло, – то я могу позвонить любому родителю. И того ребенка, который обижает, и тому родителю, ученика которого обидели. Мы можем договориться. Родители идут на контакт. Когда существует взаимодействие учителя, родителя и ребенка, то все в порядке. Потому что отгородить какого-то ученика и своего ребенка от внешнего мира мы не сможем никогда – он увидит драку, он услышит плохое слово. Все это есть – и в школе, и за пределами школы. Просто надо учить с этим жить, уметь с этим справляться. На то и существуют различные превенционные программы, на то и существуют консультации с родителями – постоянно учителя сидят на телефонах, обсуждают, выясняют, уговаривают, успокаивают, внушают… Я думаю, что все зависит от того учителя, с которым находится ваш или другой ребенок. Если контакт есть, то все хорошо.

Если речь не идет о какой-то единичной ситуации – понятно, что дети это дети, они не так контролируют эмоции, как взрослые, им гораздо легче вступить в драку, например, – если речь идет уже о буллинге, то что зависит от учителя? Что можно сделать, чтобы этого не было? Я смотрела статистику Всемирной организации здравоохранения, да и по опросам, которые среди детей проводились, литовские школьники очень, очень часто сталкиваются с буллингом в школе.

О.М.: Наверное, это новые знания, которые постоянно нужно откуда-то добывать. Поэтому наша школа с большим желанием участвует в общереспубликанских программах. Мы, например, уже два года участвуем в программе “Renkuosi mokyti”. Это известная современная программа, которая подходит и детям, и родителям, и учителям. Один из проектов этой программы, в котором я принимаю сейчас участие – это “Nepatogaus kino klasė”, “Класс неудобного кино”. Заключается он в том, что на уроках учителя могут из базы, которая предоставлена, показать детям фильм на актуальную тему. Вот, например, недавно смотрели мы кино “Мой проклятый телефон” – когда говорили о мобильной зависимости от гаджетов, что очень актуально, и как раз о буллинге. Я была неприятно удивлена тем, что дети говорили об этом не как о чем-то далеком, а как о том, что происходит каждый день и практически с каждым – или ребенок был участником этого буллинга, или он подвергался этому. Но ведь и в виртуальном пространстве ребенок от этого далеко не защищен. Там кибербуллинг свирепствует, как все мы знаем. Поэтому доверительные отношения с детьми, когда можно им прямо в классе сказать – они действительно очень внимательно слушают – о том, что они могут обратиться туда-то, туда-то… целый список выдается детям. Что обращаться к психологу, например, это далеко не стыдно, а нужно, и что у каждого взрослого человека, пожалуй, он должен быть, чтобы восстановить баланс с миром, и у ребенка тоже. У нас замечательный психолог в школе, у нас замечательный соцпедагог, поэтому у учителей здесь, в “Gerosios Vilties”, есть определенный план, когда и как мы должны поступать. Мы ему следуем и одновременно участвуем в новых программах, повышаем свою квалификацию. Наверное, успех зависит от чуткости, которую должен проявить каждый педагог.

“Gerosis Vilties” – “Добрая надежда” . Это литовское название, хотя в школе все классы русскоязычные?

О.М.: Да, в школе все классы русскоязычные, но у нас есть, например, “Stebuklingas Trečiadienis”, когда в среду мы на уроках русского языка и на других уроках стараемся провести параллели… У меня, например, вызывают крайний интерес переводы – я учу детей переводить. Как это делать легко и быстро, какими словарями лучше пользоваться. И с большим интересом дети на это реагируют.

В младшие классы в основном приходят дети, для которых родной язык русский, и с литовским они знакомятся только в школе, или нет?

Ю.Х.: Или нет! Знакомятся они с литовским и на улице, и дома некоторые разговаривают – не обязательно только русскоязычный ребенок приходит в нашу прогимназию, приходят и из литовских семей, это каждый решает сам за себя. Не у всех русский родной. У некоторых белорусский родной, у некоторых украинский родной. Двуязычие присутствует в начальной школе практически на каждом уроке. Природоведение (это Pasaulio pažynimas) – книжки, которые мы интегрировали полностью, математика, учебники за четвертый класс полностью на литовском языке с рабочими тетрадями. То есть мы говорим на русском, читаем на литовском, и это уже идет автоматом, мы внедряем это давно. Так же остальные предметы. Двуязычие у нас включено в программу – перевод слов, запись каких-то новых, употребление лексики на уроках.

Юлия, Вы всю жизнь, фактически, живете в Висагинасе. Для Вас литовский язык как второй родной?

Ю.Х.: Конечно, так как учила его я со второго класса. Правда, не так часто, как наши дети, но базовая школьная программа дала мне очень много. Я свободно могу общаться на литовском языке. Может быть, не все говорю правильно, где-то [путаю] окончания, но для понимания, для общения, для чтения и изучения документов мне хватает.

То есть теперь вы берете литовские учебники и можете спокойно по ним преподавать детям, даже не знающим литовского языка?

Ю.Х.: Мы не сразу внедряем литовские учебники. Например, Pasaulio Pažynimas мы внедряем с третьего класса, когда у детей есть уже какие-то знания литовского. То есть мы можем прочитать, вместе перевести. А записываем на русском. Они уже знают какие-то термины, определения по этому предмету уже и на литовском языке. То же самое с математикой. Ничего страшного в этом нет. Главное, чтобы позитивно настроиться на это все и детям не говорить с какой-то негативной стороны. Если есть поддержка родителей, которые тоже так настроены, то все хорошо. Если негатив какой-то встречается со стороны родителей – что мы не можем или не хотим, – тогда проблемы у ребенка начинаются.

Ольга, а вы преподаете русский язык по каким учебникам? Это учебники русского языка как родного именно языка?

О.М.: Да, это учебники русского как родного языка. Продолжая тему государственного языка: некоторые упражнения уже включены в учебник для перевода текста с литовского языка на русский. Но кое-что мы и от себя добавляем. И новая тенденция, когда учитель все меньше обращается к учебнику, она присутствует, потому что очень, например, интегрированы уроки литовского и русского языка. И в прошлом году, когда не было возможности путешествовать, наша школа придумала проект “Путешествие по Литве”, дети с большим удовольствием участвовали, а родители, которые в это время имели возможность по ту сторону экрана участвовать в уроке, были приятно удивлены. Некоторые даже и всплакнули. Дети готовили материал о литовских городах. Презентацию нужно было представить на русском, например, языке, а оформить ее на литовском языке – это очень хорошая практика двуязычия. А тема актуальная для пандемии, поэтому с большим удовольствием, желанием дети вовлечены были в этот процесс. Ну и учителя тоже получили большое удовольствие. Когда детям нравится, тогда и ты сама довольна уроком, потому что это запомнится. Несмотря на это трудное время, нашим детям, нашим ученикам будет что рассказать своим внукам и, может быть, даже что-то продемонстрировать из оставшихся материалов.

А что происходило с теми детьми, для которых этот год в вашей школе был последний, и прозвенел последний звонок – неужели это было виртуально тоже?

О.М.: Это действительно было не виртуально. Этот прощальный вальс, который танцевали выпускники восьмых классов (поскольку у нас прогимназия), конечно, получил новое звучание, потому что это был, кажется, первый месяц, когда можно было, пусть с незначительным количеством детей, принять участие в таких мероприятиях. Конечно, дети были в защитных средствах, но были и нарядные платья, и душещипательная музыка. Педагог, которая готовила вальс, прекрасно постаралась. Я не знаю, как она в виртуальном пространстве обучила детей. Танцевали прекрасно, и концертная программа была, как всегда, очень душевная. Сейчас дети эти к нам приходят в гости и вспоминают этот праздник как такой необычный.

Дети были в масках?

О.М.: В масках и в перчатках.

То есть с партнером по танцу соприкасались перчатками?

О.М.: По всем требованиям!

Может быть, Пушкину это бы понравилось!

О.М.: Я думаю, да. Если не вспоминать того, что перчатку обычно бросали перед чем-то таким значительным, но не очень положительным. У нас перчатки брошены не были. Все остались там, где должны были быть, и все отнеслись к этому с пониманием. Конечно, свой отпечаток пандемия наложила и на праздники, но, тем не менее, позволила нам насладиться в прошлом году этим последним вальсом. И хочется надеяться, что она отпустит нас в этом году в конце концов.

В этом году все ждут решений [правительства], уже не строят какие-то долгосрочные планы, потому что понимают, что планы наши могут пойти совершенно не так, как планировалось. И все же есть какая-то добрая надежда, надежда на что? Юлия, учительница младших классов, Ваша добрая надежда как учителя – это…

Ю. Х.: Моя добрая надежда – на контактное обучение! Надежда умирает последней. Я думаю, что мы будем учиться и контактно. В принципе, практически все дети у нас тестируются. Родители понимают – чтобы избежать перехода на гибридное обучение или удаленное мы должны производить эту процедуру. Не хотелось бы уходить на дистанционное, потому что дети счастливы видеть друг друга – вот продлили каникулы на два дня, так мои были готовы выйти уже в понедельник [вместо среды]. Родители писали: “Собрал рюкзак, уже готов!” Сегодня была на первом уроке просто тишина, все сами сели, никого не надо было успокаивать, все были просто счастливы, что они пришли в школу. Контактное обучение – живое, это взаимообмен мимикой, жестами, эмоциями, чувствами. Не хотелось бы больше удаленного. Надежда – на это.

Ольга, а какая Ваша добрая надежда как учителя?

О.М.: Мне бы хотелось, чтобы эта длительная пандемия все-таки не омрачила детство ни моих детей, ни моих учеников. Поскольку детство – это короткий период, он должен быть полон ярких впечатлений, путешествий. Тем более, когда есть сейчас возможность участвовать в самых разных проектах. Мы стараемся, несмотря на пандемию, и выезжать на экскурсии, и в действительности посетить те города, которые мы виртуально посетили во время пандемии, и привлекать какие-то интересные проекты, мастер-классы. Но не все от нас зависит. Все предпринимают усилия и проявляют понимание, но хотелось бы, чтобы контактное обучение продлилось дольше, потому что социальные связи для детей в этом возрасте очень важны.

посещений школы от Луки Темпла: оживляя книги!: Цифровой мастер-класс


Уникальные мастер-классы Люка Темпла — для тех, кто учится в школе и дома

Специальные предложения на весенний семестр


Хотя личные посещения в настоящее время невозможны, я создал несколько цифровых мастер-классов для KS2 и KS1. Каждый мастер-класс использует серию видео и письменных заданий, чтобы дети были так же увлечены и взволнованы, как и обычный визит автора. Будет ли ваша школа заинтересована в использовании одного из моих мастер-классов в этом учебном году? Напишите мне по адресу masterclass @ luketemple.co.uk, чтобы узнать больше.

Благодаря их формату, я могу предложить вам цифровые мастер-классы по гораздо более низким ценам, чем личные мастер-классы. Каждый мастер-класс доступен для использования следующим образом:

  • 35 фунтов стерлингов для использования с одним классом
  • 60 фунтов стерлингов для использования с двумя классами
  • 75 фунтов стерлингов для использования с тремя или более классами
Для сравнения, типичный очный семинар с одним классом по расценкам Общества авторов будет стоить около 150 фунтов стерлингов.За половину этой цены вы можете использовать один из моих мастер-классов с целым Key Stage, так что никто не должен пропустить! Мои мастер-классы также дают вам доступ к гораздо большему, чем это возможно на одном семинаре (школы, как правило, используют их на занятиях продолжительностью в одну или две недели).

Всем участвующим детям также будет предоставлена ​​возможность купить подписанные книги. Это работает так же, как и при обычном посещении автора — все участвующие дети будут иметь возможность покупать книги, которые я подпишу лично и отправлю в школу.

По отзывам школ, которые до сих пор их использовали, мастер-классы были описаны как «вдохновляющие» (начальное общество Святой Марии) с «идеальным сочетанием занятий и поощрения» (начальное общество Святой Беды).«Я никогда не видел такой увлеченной группы детей!» (Town Junior).

Вот трейлер одного из мастер-классов:

Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите, чтобы Люк создал мастер-класс для вашей школы.

«У нас была такая замечательная неделя, когда мы смотрели все ваши видео и выполняли задания, которые вы нам поставили. Ваш мастер-класс оказал огромное влияние на детей! Большое вам спасибо за вдохновение, которое вы им даете!» (Мистер Ричардсон, начальная школа Саттон Сент-Джеймс)

«Это идеальное место для домашнего обучения наших детей. У нас были родители, которые присылали нам электронные письма, чтобы показать нам, какую замечательную работу делают дети, и присылали фотографии. Это сделало планирование первых двух недель дистанционного обучения намного проще для персонала в то время, когда нам пришлось узнать так много нового ». (Г-жа Райс-Бирчалл, начальная школа Святого Габриэля)

« Мастер-класс был вдохновляющим, потому что оно доказало, что любой может писать! »(6-й год, начальная школа Лин Миллс)

« Мне повезло быть частью этого, потому что это изменило то, как я пишу, и сделало меня намного лучше.Я больше использую чувства и сравнения, чтобы сделать мою работу более описательной ». (6 год, начальная школа Лин Миллс)

« Задания мастер-класса отлично работали на ключевом этапе 2. Мы смогли легко интегрировать их в наши уроки. и дети очень положительно отозвались о видео и мероприятиях, которые были с ними. «(г-жа Аблитт, начальная школа Лин Миллс)

» Проведение мастер-класса было фантастическим. Качество ресурсов сделало выполнение мероприятий простым и эффективным, и детям это понравилось! »(Г-жа МакКин, Первоначальное общество Богоматери Королевы мира)

« У нас была замечательная неделя, исследуя изменяющийся особняк… Детям понравились видео, и они создали отличные письменные работы. Вы действительно вдохновили их ». (Г-жа Бухаенко, Cleadon Academy)

« Я могу честно сказать, что отзывы детей и учителей были потрясающими, нам очень понравилось их доставлять »(г-жа Шелтон, начальная школа Грейт-Доддингтон)

« Моя сын так наслаждается вашими виртуальными сессиями — сегодня утром он был переполнен энтузиазмом из-за того, что написал, и не может дождаться, чтобы прочитать Mutating Mansion «(родитель)

«Мой сын был очень взволнован и еще не отложил свой экземпляр вашей книги! Он невероятно неохотно читает, но особенно с писательством, и он сказал мне, что он сделал« потрясающий »кусочек письма в вашей мастерской.»(родитель)

» Вся школа в восторге от ваших семинаров . .. Видео фантастические и ОЧЕНЬ увлекательные! У нас было много неохотных читателей и писателей, полностью вовлеченных в эти семинары, что было просто потрясающе видеть! «(Миссис Платт, Вроквардайн Вуд Джуниор)

» Им очень понравился семинар на этой неделе … Они гораздо больше вовлечен в писательский процесс, чем обычно, поэтому я очень высоко оцениваю «. (Мисс Гаскойн-Оуэнс, Первая школа Эмбл)

» Вы часто видите предварительно напечатанные ресурсы, созданные благотворительными организациями и другими организациями, и часто это немного рекламные объявления это в основном говорит: «Нарисуй это».Когда вы думаете о стоимости печати в школе, вы можете просто повесить ее на доску и попросить детей написать ее.

Однако я был очень приятно удивлен, когда открыл ваш Мастер-класс Blubber Monster. Был действительно хороший баланс письменной работы и творческого рисования. Мне понравился тот факт, что он был персонализирован для нас (как и дети — они думали, что это фальшивка, которую написал нам автор, и когда я показал им PDf и электронное письмо, вы могли увидеть, как их отношение изменилось), а также щедрые отрывки из реальной истории, которые вы включили. Рамки, которые вы создали для прилагательных и дня из жизни, оказались правильными, и я не чувствовал необходимости вносить какие-либо изменения. Он также мог очень легко различать вверх и вниз. Был хороший баланс для всех уровней способностей ». (Мистер Дурнфорд, Центр Гилфорда)

мастер-классов Королевского института | Ланкастерский университет

Целью мастер-классов по математике Королевского института является стимулирование и поощрение молодых людей к искусству и практике математики, а также развитие чувства удовольствия от изучения предмета.Эти классы не предназначены для соответствия школьной программе, а вместо этого предназначены для расширения области математических знаний и интересов учащихся.

Мастер-классы по математике и инженерии Королевского института — это практические и интерактивные внеклассные занятия, проводимые ведущими экспертами из академических кругов и промышленности для увлеченных и талантливых молодых людей со всей Великобритании. Серия из Ланкастера дополняет мероприятия в Камбрии, Ормскирке и Манчестере, каждый из которых предлагает серию для учеников 9-го класса, а также является следующим шагом для участников серии мастер-классов начальной школы в Милнторпе.

Участникам нужны энтузиазм и настойчивость, а также математические способности. Это будет редкий студент, который полностью поймет весь материал с первого слушания; сила прилипания необходима, чтобы вернуться за другими, забрать домой заметки и попробовать еще раз.

Наша первая серия мастер-классов прошла весной 2014 года и с тех пор проводится ежегодно. Уроки проходят в течение шести субботних утренних занятий, а ученики 10 и 11 классов будут номинированы на участие в своих школах осенью.

Серия 2014 года

Программа занятий в Ланкастере в 2014 году была организована по теме «Сети», посвященной изучению взаимосвязанных систем математиками и статистиками, занимающимися чистыми и прикладными задачами. Четыре занятия были проведены учеными из Ланкастерского университета, а два — приглашенными лекторами из-за пределов университета.

В классах ученики изучали, как математика может решать задачи, от практических, например, как компании должны организовать распределение запасов между множеством мест, до теоретических, включая изучение форм в четырех или более измерениях.Они узнали, как использовать вероятность, чтобы пережить зомби-апокалипсис, и как оценить, насколько велика Вселенная. Даже «замена мозгов» появилась в забавном упражнении по мотивам телешоу «Футурама».

Реакция на мастер-классы была очень положительной: ученики сказали, что математика «становится намного сложнее, но интереснее». Им особенно понравилось узнать, что «[математика] — это гораздо больше, чем просто числа», и многие были удивлены, узнав, «сколько существует математики и как она связана почти со всем».

Финансовая поддержка факультета науки и технологий позволила закупить новое оборудование и ресурсы, а также позволила посетить два внешних докладчика.

Серия с 2015 г. по настоящее время

В следующих сериях были затронуты те же темы, что и в 2014 году, а также несколько новых. В 2015 и 2016 годах нам выпала честь поговорить с доктором Джеймсом Граймом о машине Enigma и взломе кода. Джеймс принес с собой одну из очень немногих сохранившихся оригинальных машин Enigma, чтобы продемонстрировать, как она работает.

Мы также узнали о дизайне клинических испытаний, включающих имитацию клинических испытаний со студентами в качестве пациентов, а также о жесткости и гибкости структур. В числе приглашенных спикеров в 2017 году были Сэм Дурбин из Королевского института и Лиз Минан по математике складывания бумаги, в то время как наши собственные преподаватели познакомили студентов с концепциями от топологии до бесконечности.

О Королевском учреждении

Королевский институт (Ri) был в авангарде общественного взаимодействия с наукой более 200 лет, и его цель всегда заключалась в том, чтобы побудить людей еще больше задуматься о чудесах науки.Он проводит национальную программу мастер-классов для молодежи по математике, инженерии и информатике, образовательные мероприятия в Центре молодых ученых L’Oréal и обсуждения политики со студентами, изучающими естественные науки, ежегодный календарь публичных мероприятий и знаменитые РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЛЕКЦИИ®. А через признанную критиками платформу научных видео Ri Channel он делится историями о новейших достижениях науки с людьми по всему миру.

Дополнительная информация на сайте www.rigb.org.

Мастер-класс 11+

Я квалифицированный учитель начальной школы по специальности «язык и математика».У меня есть степень бакалавра с отличием Даремского университета и аспирантура Университета Брунеля. В течение многих лет я был классным руководителем в начальных школах, специализируясь в основном на преподавании математики и английского языка до уровня 6, а также был координатором по специальным предметам по математике и для одаренных и талантливых детей. Мое преподавание было оценено инспекторами Ofsted как «выдающееся».

Я провожу факультативные мастер-классы с 1999 года, в том числе по государственной программе повышения квалификации в городах.Я работала в DfES в качестве консультанта и установщика стандартов для тестов мирового уровня по математике и решению задач для детей Key Stage 2. Я также работал в Университете Брунеля в качестве специалиста по математике в группе по обучению способных детей и в качестве лектора по повышению стандартов преподавания математики в начальной школе. Я написал четыре книги по техникам и практике вербального мышления.

Я уже подготовил новый курс в ожидании изменения вступительного экзамена в Бакингемшире в 2013 году.Сейчас я готовлю гибкую программу для новых тестов, так что независимо от того, что будет объявлено в ноябре 2017 года, я буду готов преподавать соответствующий материал своим ученикам. Вместе с мужем, который является опубликованным автором, я пишу большую часть материала, используемого в курсе MasterClass 11+; это не опубликовано, поэтому оно уникально для моих учеников.

Я очень горжусь тем, что каждый год, начиная с 2004 года, около 90% учеников MasterClass сдают экзамены 11+ в Бакингемшире. Я считаю, что это отражает как качество курса, так и мое преподавание.

Все классы провожу сам. Я провожу занятия, которые не только увлекательны, но и интересны. Я также настаиваю на высоких стандартах поведения, чтобы все мои ученики могли сосредоточиться и вносить свой вклад в уроке.