Мастер класс игрушки валяные из шерсти: Сухое валяние, фильцевание: бесплатные мастер-классы

Содержание

Как делать мягкие игрушки из шерсти и ваты: мокрое валяние

В последние годы многие женщины стали увлекаться изготовлением игрушек из самых разных материалов: из дерева, ткани, ниток, бумаги, ваты, шерсти и т.д. В этой статье поговорим о том как делать мягкие игрушки из шерсти и ваты.

Как делать мягкие игрушки из шерсти

Этот вид творчества – очень увлекательное и полезное для здоровья занятие: оно успокаивает, укрепляет нервную систему. Материал для изготовления игрушки можно купить в художественном магазине. Шерсть, упакованная по 100-200 г, не требует очистки или какой-либо другой подготовки, она уже готова к использованию. Эта шерсть окрашена в разные цвета, обладает отличной фактурой, позволяющей сделать красивую, качественную игрушку.

Можно купить шерсть и на рынке, но она требует тщательной обработки. Ее нужно хорошо постирать и высушить. Причем стирать надо вручную, завернув шерсть в кусок марли. Затем необходимо произвести окрашивание в желаемые цвета. Для этого в емкости с водой разведите пищевую краску и окуните в нее шерсть. После чего ее надо хорошо высушить.

Изготовление игрушки фильцеванием с использованием техники мокрого валяния осуществляется при помощи следующих материалов: шерсть, жидкое мыло, картонная или пластиковая основа для каркаса, бусины и краски, а также пастель. Вначале необходимо нарисовать на картоне контуры задуманной для изготовления игрушки. Далее следует вырезать ее, вложить в полиэтиленовый пакет, обмотать его скотчем плотно-плотно, чтобы влага не намочила картон.

Игрушка медведь. https://masteridelo.ru

Затем тонкими длинными волокнами шерсти надо обмотать готовый каркас. После этого, взяв изделие в руки, старательно промять его, стараясь перепутать имеющиеся на нем шерстяные волокна. Далее надо намочить это изделие в горячей воде с мылом и осторожно приминать каждую деталь игрушки пальцами. Когда изделие станет потверже, надо опять опустить ее в горячую мыльную воду, но с большей концентрацией мыла. Вынув игрушку из воды, мните ее посильнее, поглаживая места, где соединяются ее детали. Это делается для усиления прочности игрушки.

После того, как изделие готово, нужно сделать небольшой разрез и аккуратно извлечь каркас. Затем, завернув игрушку в ткань, надо дать ей возможность хорошо высохнуть. После просушки в разрез помещают синтепон и зашивают. Далее производится внешняя отделка: можно вышить глаза, рот, нос (или нарисовать пастелью либо другими красками).

Подробно все этапы создания медведя, можно посмотреть на видео:

Можно свалять игрушку и сухим способом. Для этой работы вам будут необходимы специальные спицы для валяния. Следует приготовить спицы №70-90 для начального периода валяния и №40-30 для завершающей обработки. Необходима будет также большая, толстая губка.

Желая сделать игрушку-зверушку (например, мишку), разделите шерсть на несколько частей, из которых вы будете делать головку, туловище, лапки, ушки, хвостик. Их, каждый кусочек отдельно, поочередно скатайте руками, чтобы получились шарики. Каждый из этих шариков, расположив на губке, надо равномерно обработать, тыча в них спицей для валяния.

Чтобы лапки и ушки были одинаковой длины, их нужно валять одновременно. Изготовленные детали приваляйте одну к другой с помощью тонкой спицы. Носик и глазки пришейте из бусин.

Мишка готов!

Делаем игрушки из ваты

Изготавливать игрушки из ваты своими руками очень интересно вместе с ребенком. Эти игрушки экологически чистые, просты в изготовлении и многообразны. Вата стоит недорого, легко скатывается и красится. Приготовьте обычную аптечную вату либо косметические шарики из нее, полоски трикотажа, бусинки, гуашь, кисточки, клей ПВА.

Если вашему ребенку захочется «слепить» из ваты снеговика, смело приступайте к работе. Скатайте из ваты два шарика разного размера. Склейте их между собой клеем (высохнув, он будет совершенно незаметен). Для других деталей разыщите спички (для рук), крышку от бутылки из-под воды или сока (для ведра на голову), трикотажную полоску для шарфа. Снизу снеговик смазывается клеем и приклеивается к картону.

Чтобы сделать нос-морковку, небольшой кусочек ваты конусообразной формы скатываем с клеем. Затем морковку надо покрыть смесью клея ПВА с оранжевой гуашью: широкую ее часть оттеняют зеленой краской. Нос прикрепляется к голове снеговика, глаза делаются из черных бусин.

По этому же принципу можно сделать и другие игрушки, с которыми ребенок с удовольствием будет играть.

Попробуйте сделать игрушки как я рассказала показала в этот статье и у вас обязательно получится. Буду благодарна за ваши отзывы в комментариях, также пишите о ваших пожеланиях, и ваши вопросы.

Написано статей

Мастер-класс «Валяние из шерсти» | Материал:

Мастер класс

«Изготовление персонажей коми сказки «Медвежьи няньки»  из валенной шерсти»

Каждая мастерица, увлекающаяся рукоделием, пробовала создавать игрушки. Существует множество техник выполнения таких изделий. Среди них получило широкую популярность сухое валяние игрушек. Такая техника также называется фильцеванием или фелтингом.

Техника сухого валяния

В древние времена из шерсти валяли ковры, настилы, одежду, головные уборы. Сейчас рукодельницы увлекаются созданием из войлока декоративных вещей, игрушек, украшений и сувениров. В процессе фильцевания волокна шерсти спутываются и образуют плотный комок, который в руках валяльщиц приобретает нужную форму. Главное — учитывать, что взятое изначально количество шерсти при валянии усядет в 2-3 раза. Поэтому, создавая игрушки в технике сухого валяния, нужно запастись необходимым количеством материала.

Если в изделии образовались неровности, их можно заделать, приваляв дополнительные кусочки шерсти. Часто игрушки сухим валянием создают из нескольких частей, которые делают по отдельности, а затем соединияют путем приваливания одного элемента к другому с помощью небольших кусочков шерсти.

Инструменты для валяния

Такой вид рукоделия, как сухое валяние игрушек, не требует специального оборудования. В начальном наборе достаточно иметь иглы разного диаметра и сечения. Понадобится еще синтепон, с которого начинается работа по валянию. Он недорогой, поэтому для изготовления крупных игрушек берется за основу будущего изделия. Еще нужна шерсть для верхнего слоя, которой оборачивается подготовленная деталь из синтепона и приваливается к основе.

Многие пользуются таким инструментом, как иглодержатель. Он представляет собой пластиковую или деревянную ручку с отверстиями, которая удерживает сразу несколько игл. Иглодержатель ускоряет процесс работы, помогая захватывать большую часть площади.

Сухое валяние игрушек не может выполняться на твердой поверхности. Игла, протыкающая изделие насквозь, от удара о стол может сломаться. Чтобы этого избежать, вам необходим специальный мат для фильцевания, щетка или поролоновая губка.

Подробнее об иглах для валяния

Весь процесс фильцевания выполняется иглами разного размера. Игла для валяния не имеет ушка, своей формой напоминает кочергу и может быть длиной до 13 см. Классифицируются иглы по номеру и форме сечения. Самые толстые маркируются №32-№36 и используются в начале работы, но оставляют после себя крупные проколы в изделии. Поэтому, уплотнив детали, иглу меняют на среднюю с номером 38. С ее помощью формируются углубления, выполняется основная работа и отделка игрушки. Иглой номер 40 шлифуют изделие и дорабатывают декор. Иглу следует менять, когда она плохо входит в деталь поделки. Если заняться таким рукоделием, как сухое валяние игрушки, для начинающих достаточно будет трех игл разного диаметра, имеющих треугольное сечение. Эта форма наиболее распространена и может использоваться на всех этапах работы, меняется только номер иглы. Есть такие, которые имеют звездчатое сечение. Они применяются для полировки изделия. Корончатая игла помогает приваливать декоративные элементы, не деформируя их. Есть еще игла обратного сечения, которая выдирает наружу внутренние слои основы. Ее используют профессиональные мастера, чтобы придать игрушке натуральный окрас из разных оттенков.

Процесс работы иглой

В процессе валяния игла непрерывно втыкается в комок шерсти, проникая вглубь и захватывая волокна. При этом ворсинки спутываются и уминаются, пока заготовка не приобретает достаточную плотность.

Иглы для фильцевания очень острые, поэтому работать ими нужно предельно осторожно. Во время валяния не стоит отвлекаться, иначе вы рискуете себя серьезно поранить. При работе с иглой валяемое изделие нельзя держать на весу, необходимо положить его на специальное приспособление, не поддающееся сваливанию. При работе иглы нельзя наклонять и шевелить, а нужно держать их перпендикулярно поделке, так как они очень ломкие.

Разновидность шерсти

Игрушки в технике сухого валяния выполняются из овечьей шерсти. Особенно ценится шерсть австралийских и новозеландских мериносов, которая имеет свои отличия.

Из грубой овечьей шерсти создаются валенки и игрушки, которые получаются с лохматой шерсткой.

Отбеленная, которую можно легко окрасить в домашних условиях, называется выбеленка. Ее используют в качестве основы или для создания светлого фона.

Очесом называется овечья шерсть из мелких волосков, оставшаяся после чесания. Ее можно применить при набивании игрушек.

Сливер – самая дешевая неокрашенная шерсть. Ее используют как наполнитель, на который приваливается основной слой нужного цвета.

Полутонкая шерсть овцы-мериноса. Применяется для отделки изделий.

Также игрушки сухим валянием выполняются из верблюжьей и козьей шерсти.

Как правильно соединить детали

   

Если вы не работали с шерстью, и вас заинтересовало сухое валяние игрушки, для начинающих важно знать, как соединять отдельные части друг с другом. После того как вы сваляли детали игрушки по отдельности, главное — их правильно присоединить к туловищу. Место приваливания не должно быть таким тугим, как все изделие. Работая иглой, нужно обходить эти места, оставляя их рыхлыми. Шерсть соединяемой детали должна глубоко проваливаться и внутри прочно закрепляться. Прикалываем булавками элемент к тельцу и находим правильное положение. После этого толстой иглой заправляем шерсть детали внутрь тельца, добиваясь крепкого соединения. Убедившись, что деталь сидит достаточно крепко, выравниваем поверхность и закрываем шов отдельными пучками шерсти иглой среднего размера. Заделав места соединения, их можно отшлифовать тонкой иголкой.

   

Community Classes — Feral Fine Arts

Feral Arts предлагает занятия по валянию, валянию иглой, вязанию крючком, натуральному окрашиванию и всему, что связано с искусством волокна. Личное и онлайн-программирование доступно круглый год.

Войлочные гномы

Эти очаровательные маленькие существа собираются вместе, как по волшебству! На этом мастер-классе вы научитесь вышивать фетр и лепить из шерсти ровниц очаровательных гномиков, чтобы подарить их в качестве единственного в своем роде подарка ручной работы или оставить все для себя. Ваш гномик может превратиться в магнит, булавку или украшение. Легко и весело для начинающих или продвинутых студентов. 3 часа занятий.

Валяные феи

Каждому нужен свой собственный сказочный друг! Их можно повесить дома, использовать в качестве украшений, хранить в качестве карманных друзей или подарить тем, кому нужно немного больше магии в жизни. Вас обучат простым техникам валяния иглой, когда вы будете использовать магию своего воображения и рук. 3 часа занятий.

Валяные ангелочки

Эти красивые ангелочки выглядят так, словно готовы взлететь. На этом мастер-классе вы будете вышивать из войлока и лепить из шерсти великолепных ангелочков, которые украсят вашу праздничную елку или мантию, или подарят уникальные подарки ручной работы. Вы не поверите, как это просто! Легко и весело для начинающих или продвинутых студентов. 3 часа занятий.

Войлочная кошка

Создайте очаровательного маленького котенка, который собирается вместе, как по волшебству! В этом мастер-классе вы будете лепить из шерстяной ровницы. Мы наложим одну часть тела на другую, чтобы создать полный 3D-эффект. Это полезный класс для перехода к более сложным валяным животным. 3 часа занятий.

Войлочные птички

Присоединяйтесь к Наталье, которая поможет вам создать этих очаровательных птичьих существ. Они собираются вместе, как по волшебству! На этом мастер-классе вы научитесь вышивать фетр и лепить из шерсти ровную нежную птичку, которую можно повесить на окно, использовать в качестве подарка или добавить к чему-то еще, что нуждается в веселье и прихоти. Вы не поверите, как это просто! Легко и весело для начинающих или продвинутых студентов. 3 часа занятий.

Валяная сова

Создайте собственную сову, которую можно взять с собой. Самое мудрое животное в лесу. На этом уроке валяния мы изучим скульптурные техники. Предварительный опыт не требуется. 3 часа занятий.

Валяный лес

Приходите научиться технике валяния шерсти и создать простой узор ночного леса. Используйте смешивание и тона для сумеречного шедевра. Будут обучать художественной композиции и техникам валяния. Предварительный опыт валяния иглой не требуется. 3 часа занятий.

Портреты домашних животных из войлока

В этом классе мы будем делать уникальные портреты животных, которых мы знаем и любим. Будут обучать художественной композиции и техникам валяния. Опыт рисования и рисования необязателен. Мы будем использовать уникальную технику, похожую на трассировку. Предварительный опыт валяния иглой не требуется. Необходимо принести фотографию/распечатку размером 4×6, которую можно выбросить после занятий.

Человеческие портреты из войлока

В этом классе мы создадим уникальный портрет себя или любимого человека. Будут обучать художественной композиции и техникам валяния. Опыт рисования и рисования необязателен. Мы будем использовать уникальную технику, похожую на трассировку. Предварительный опыт валяния иглой не требуется. Необходимо принести фотографию/распечатку размером 5×7, которую можно выбросить после занятий. Все остальные материалы предоставлены. 4 часа занятий.

Войлок «Сердце»

Роспись валянием – это красивый и тактильный способ исследовать размеры, цветовые тона, оттенки и глубину, которые можно получить с помощью шерсти. Мы будем работать с изображением анатомического сердца. Точные навыки рисования не нужны. Микал покажет вам технику переноса, которую они разработали и адаптировали. Вы покинете этот класс с техническими навыками рисования иглой, собственным набором принадлежностей для валяния и расслабляющим опытом, который вдохновит вас на будущие усилия по валянию. Будут даны инструкции о том, как превратить вашу картину из войлока в принт в рамку. Опыт работы с валянием или рисованием не требуется. 3 часа занятий.

Молитвенные флажки из войлока

Создайте символический шедевр из войлока. Принесите образ, который имеет для вас значение. Животное, автопортрет, цветок или символ. Мы будем использовать валяные свитера для нашего холста. Инструкции по цветовым тонам, штриховке, пропорциям и углам будут покрыты. Мы также рассмотрим технику валяния иглой, используемую для росписи шерсти. Внесите свой творческий потенциал и воображение. Предварительное валяние не требуется. 5 часов занятий.

Валяная игла для починки

Научитесь искусству валяния и украсьте свою любимую одежду, делая это. Этот мастер-класс заставит вас пожелать, чтобы в вашем шкафу было больше вещей с потрепанными манжетами и дырявыми рукавами, чтобы вы могли оживить их с помощью войлочной аппликации. Выберите небольшой проект, за который вы сможете взяться, и начните носить свои недостатки с гордостью! Это отличный класс для начинающих. Опытные валяльщики также приветствуются и могут быть независимо размещены для повышения своих навыков. 3 часа занятий.

Мешочки для полевых цветов

Этот проект вдохновлен огромным разнообразием полевых цветов PNW. Студенты будут выбирать из набора местной местной флоры для воспроизведения. Работа с шерстяными волокнами, сопротивление мокрому валянию и техникам рисования иглой будут преподаваться в этой двухнедельной серии. Опыт рисования и рисования необязателен. Шерсть будет нашим материалом. Мы будем использовать уникальную технику, похожую на трассировку. Вы вернетесь домой с войлочной сумкой ручной работы, богато украшенной и единственной в своем роде. Не требуется предварительный опыт мокрого валяния или сухого валяния. 2-недельная серия занятий. 3 часа каждое занятие.

Игольная валяльная машина Украшенные предметы одежды

В этом классе мы будем вышивать цветы, птицы, листья и сезонные изображения на шерстяной одежде, которую вы принесете. Это отличный способ починить шерстяную одежду и создать красивое произведение искусства. Использование машин позволяет нам создавать изображения гораздо большего размера. Будут обучать художественной композиции и техникам валяния. Чтобы сделать это весело и легко, будет использован уникальный трюк с отслеживанием. Предварительный опыт валяния иглой не требуется. Шерстяная ровница, инструменты для валяния и поролон привезут домой вместе с учениками. Предусмотрено использование игольчатых машин и трафаретов. 3 часа занятий.

Upcycled Glittens

Узнайте, как переработать свитер в пару теплых и красивых блестящих перчаток без пальцев. Вариант с варежкой поможет в эти лютые холода. Свитера из кашемира, шерсти мериноса и овечьей шерсти станут уютным и модным осенним или зимним аксессуаром. Пожалуйста, принесите севший войлочный свитер, две пуговицы и соответствующую ленту. 3 часа занятий.

Войлочные перчатки без пальцев

Узнайте, как превратить свитер в пару теплых и красивых перчаток без пальцев. Свитера из кашемира, шерсти мериноса и овечьей шерсти станут уютным и модным осенним или зимним аксессуаром. Валяние иглой добавляет нотку шерстяной вышивки, что делает изделие единственным в своем роде произведением искусства, которое можно носить. 2 отдельных дня нужно. 2 часа каждое занятие.

ЮБКИ ИЗ ВАЙЛОННОГО СВИТЕРА

Приходите и научитесь превращать свитер в теплую и красивую юбку! Свитера из кашемира, мериносовой шерсти и овечьей шерсти — уютный и модный предмет гардероба. Валяние иглой добавляет нотку шерстяной вышивки, что делает изделие единственным в своем роде произведением искусства, которое можно носить. Принесите свитер из шерсти или кашемира и образ, который вы хотите повторить. Предварительного обучения валянию иглой не требуется. Необходима предварительная инструкция по шитью. 2 отдельных дня нужно. 2 часа каждое занятие.

Валяная сумка для свитера

Узнайте, как превратить свитер в красивую сумку или сумку. Свитера из кашемира, мериносовой шерсти и овечьей шерсти станут модными осенними или зимними аксессуарами. Валяние иглой добавляет нотку шерстяной вышивки, что делает изделие единственным в своем роде произведением искусства, которое можно носить. 2 отдельных дня нужно. 2 часа каждое занятие.

Мешочки для мокрого валяния

На этом занятии вы научитесь технике кардочесания и валянию из мокрого валяния. Этот чехол можно использовать для мобильного телефона, очков или любого хрупкого предмета, нуждающегося в защите. Просто, элегантно и практично. Предварительный опыт валяния не требуется. Будьте готовы немного промокнуть и намылиться. 3 часа занятий.

Шляпы из войлока

Изучите изящное искусство скульптурного войлока и сделайте свою собственную шляпу из войлока. Погрузитесь в славное искусство ручной работы. Мы будем использовать шерстяную ровницу и научимся технике резистивного войлока. Также будут преподаваться методы блокировки и формовки с использованием старинных форм для шляп. Вы уйдете с этого урока со своей собственной валяной шапкой! Опыт валяния приветствуется, но не обязателен. 6 часов занятий.

Весенние цветы из войлока

Приходите сделать валяные броши и украсить себя! Мы возьмем валяные свитера и превратим их в красивые цветы. Из этих цветов можно сделать аксессуары для волос, заколки для шляп или использовать для украшения одежды. Зачем срывать цветок, если можно его сделать! Апсайклинг в лучшем виде. Предварительный опыт шитья не обязателен. 3 часа занятий.

Серьги из войлочной жеоды

Эта базовая техника мокрого валяния достаточно проста для детей, но позволяет создавать похожие на драгоценные камни изделия, достаточно сложные для взрослых. Из маленьких кусочков шерстяной ровницы вы сформируете драгоценные войлочные жеоды и создадите свою собственную уникальную пару серег! 2 часа занятий.

Фетровые браслеты и жеоды

Взрослые и дети любят исследовать восхитительный мир шерсти. Используя различные цвета, мы научимся смешивать шерсть и делать собственные бусины. После того, как основы будут рассмотрены, мы откроем для себя прекрасное искусство жеодов. Предварительный опыт валяния не требуется. 2 часа занятий.

Войлочное мыло

Создайте натуральный пилинг и смягчите кожу с помощью войлочного мыла. Этот войлочный мыльный «свитер» защитит ваше мыло от исчезновения в душе. Принесите кусок мыла, чтобы обернуть. Теперь ваши куски мыла прослужат дольше! Приходите учиться искусству валяния. Предварительная инструкция по валянию не требуется. 2 часа занятий.

Войлочные сосуды

Войлочное искусство имеет множество практических целей. Приходите исследовать удивительный мир шерстяной скульптуры. Используя техники мокрого валяния и резистивного валяния, мы создаем уникальный сосуд красоты. Предварительная инструкция по валянию не требуется. 3 часа занятий.

Вязание крючком

Дырки на ваших любимых джинсах и свитерах? Без проблем. Этот класс научит вас основам вязания крючком и тому, как применять простые заплатки для искусного ремонта одежды. Пожалуйста, выберите небольшой ремонтный проект, соответствующий отведенному времени. 3 часа занятий.

Вязаные короны

Сделайте корону, подходящую для королевы или короля. В этом классе мы рассмотрим вязание крючком, двойное и тройное вязание крючком, а также стежок пико. Узнайте, как подобрать размер короны для ребенка или взрослого. Необходим предварительный опыт вязания крючком. 4 часа занятий.

Вязаный радужный шарф

Вязаный вручную теплый и веселый шарф с пушистыми помпонами в виде облаков. 4 часа занятий.

Вязаные пальчиковые повязки с животными

Это восхитительный проект для детей и взрослых! Хотите быть медведем? Может быть, вы чувствуете себя мышкой? Ваш внутренний кот хочет быть замеченным? Присоединяйтесь и сделайте свою собственную повязку на голову животного. Это отличный стартовый проект, который вообще не предполагает использования спиц! Вам нужны только две руки и яркое воображение. Опыт вязания не требуется. 3 часа занятий.

Начало вязания крючком

Готовы научиться новому рукоделию? Узнайте, как сделать скользящий узел, тамбурный шов, столбики без накида и столбики с накидом. Приходите сделать образец и начните развивать свои навыки вязания крючком. Предварительный опыт вязания крючком не требуется. 2 часа занятий.

Начало вязания

Готовы научиться новому ремеслу? Узнайте, как использовать правильное натяжение пряжи, набор. Приходите создать образец и начать развивать свои навыки вязания. Опыт вязания не требуется. 2 часа занятий.

Глубокое культурное значение искусства войлока | В Смитсоновском институте

Фотографии Джессики Чоу

Дженис Арнольд ведет кочевую жизнь художницы 21 века, путешествуя по стране и миру, от музейной выставки до мастер-класса, от корпоративной инсталляции до общественного мероприятия. С тех пор, как она сделала свой первый войлок, в 1999, она посвятила себя изучению шерстяного волокна и процесса валяния. Путешествуя по Монголии, Непалу, Кыргызстану, Казахстану и Турции, среди прочего, она училась или преподавала, узнавая об историческом, культурном и духовном значении материала в этих странах или делясь новыми методами валяния, разработанными в ее студии и лаборатории, расположенной в бывшем здании школы недалеко от Централии, штат Вашингтон.

Художник держит частично валяную панель Homage to Water 9.0137 шт. Край выявляет многослойность произведения. Джессика Чоу На протяжении тысячелетий войлок был необходим кочевым обществам Центральной Азии. Это также может быть оригинальная экологически чистая ткань с высокими эксплуатационными характеристиками: естественно огнестойкая и водостойкая, она воплощает в себе круговорот, к которому стремятся современные дизайнеры. Пастухи сезонно мигрировали в поисках пастбищ для своих овец; овечья шерсть, в свою очередь, служила сырьем для производства войлока, который использовался для покрытия переносных юрт или палаточных жилищ, занимавших центральное место в кочевом образе жизни. Войлок также использовался для изготовления теплой, непромокаемой одежды и обуви, а также одеял для вьючных животных. Сезонная совместная деятельность по выпасу овец и изготовлению войлока создала прочную связь между членами сообщества и местной средой.

Дженис Арнольд Джессика Чоу

Наиболее часто используемый в процессе валяния материал – шерсть. Чешуйчатая внешняя поверхность волокна заставляет его сжиматься и запутываться при намокании и взбалтывании (как шерстяной свитер, случайно оказавшийся в стиральной машине). Чем больше его раскатывают, перетирают и отбивают, тем плотнее и прочнее становится полученная ткань.

Арнольд исследует крайности того, что возможно с материалом, будь то каменные плиты из твердой шерсти или тонкая полупрозрачная паутина из простых клочков волокна. Другие материалы могут быть захвачены шерстяными волокнами, изгибаясь и образуя рябь при усадке шерсти. Арнольд использует эти черты для создания палитры текстур, напоминающих все, от кожи слона до коры дерева и расплавленной лавы.

Дженис Арнольд купается в Посвящение воде , работе, которую она устанавливала в штаб-квартире Департамента экологии штата Вашингтон. Джессика Чоу

Художник предпочитает масштабную работу; Я впервые встретил Арнольд, когда она создавала дворцовую юрту в оранжерее исторического особняка Эндрю Карнеги, в котором находится Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна в 2009 году.

В апреле этого года, когда я встретился с ней, она устанавливала крупномасштабную работу, которую назвала 9.0136 Посвящение воде
в штаб-квартире Департамента экологии штата Вашингтон в Лейси, штат Вашингтон. Центральным элементом атриума здания 1993 года является длинный прямоугольный сад камней, который напомнил Арнольду высохший ручей. Она давно хотела оживить пространство, привнеся цвет, течение и блеск воды в каменистые русла.

Установка проводилась поэтапно в течение нескольких недель, что привлекло внимание сотрудников, вернувшихся к личной работе после пандемии. Сначала в вестибюле забурлила «пружина» в виде необработанного шерстяного волокна. Вскоре «вода» начала течь в виде войлочных панелей, постепенно переходящих по своей длине через полдюжины оттенков синего. В конце концов, 438 футов шерстяного войлока ручной работы будут извиваться между скалами, напоминая темно-синие бассейны, ртутные каналы и бурные бурные воды. Скалы усеяны пучками зеленого мха, также изготовленными Арнольдом с помощью уникального процесса валяния, в котором бархат сочетается с шерстяным волокном.

В своего рода игривом эксперименте Арнольд положил на землю ткань размером 20 на 10 футов и исследует, как цвет меняется с желтого на бордовый. Джессика Чоу

Жители здания тепло отреагировали на инсталляцию и на то, что увидели художника за работой. Стейси Уотерман-Хоуи, аналитик Департамента экологии, сказала, что «шерстяная река» добавляет яркую живость и ощущение чуда пространству, лишенному основного элемента, на который она намекает: воды. Вода символизирует обновление, обладает энергией и успокаивает. Шерсть замечательно имитирует этот эффект». Инсталляцию планировалось открыть для публики 27 июня.0003

Около половины панелей перепрофилированы из инсталляции, изначально созданной для Художественного музея Гранд-Рапидс в Мичигане, где они поднимались вертикально у входа в Chroma Passage , превращая застекленный коридор в галерею, похожую на собор, в которой кружевной балдахин переходил через цветовую гамму. Синие панели из этой инсталляции сошли на землю и теперь петляют по руслу реки, где к ним присоединятся новые панели.

На столе в том, что она называет своим павильоном для валяния, Арнольд скатывает 20-футовую секцию, а помощник Блейк Лугар смачивает ткань теплой водой. Джессика Чоу

Каждая из новых панелей составлена ​​на длинном столе для раскладки в студии Арнольда и начинается как коллаж из рыхлых шерстяных волокон, постепенно переходя от белого к темно-синему. В дополнение к шерсти местного производства в состав входят обрезки металлической органзы, переработанная мешковина, полученная из близлежащих обжарочных цехов, локоны местного мохера и — для создания эффекта солнечного света, сверкающего на поверхности воды — окрашенный вручную лиоцелл цвета индиго. Высокую циновку толщиной около четырех дюймов переносят на открытый стол, где ее можно тщательно намочить перед тем, как раскатать и поместить на валяльную машину, специально разработанную для приложения давления и трения. Чтобы обеспечить сбалансированную жесткость по всей длине, изделие раскатывают и перематывают с противоположного конца между каждым сеансом на машине — обычно от 15 до 18 раз, но иногда и до 30 раз.

0003

Вода является неотъемлемой частью изготовления войлока, и галлоны воды используются для пропитки шерсти на каждом этапе, поэтому Арнольд должен работать на открытом воздухе круглый год. Весенняя погода, безусловно, делает тяжелую, мокрую работу более приятной. Среди традиционных скотоводов изготовление войлока носит сезонный характер: овец обычно стригут весной, а войлок делают для подготовки к предстоящей зиме.

Ведро с красителем индиго, которое, по словам Арнольда, является «отдыхающим» состоянием перед получением шерстяного волокна, которое позже будет использовано в Вода установка. Джессика Чоу

Еще одна крупная инсталляция Арнольда — Пещера воспоминаний . Большие, удивительно тонкие панели впервые были показаны в 2017 году на выставке под названием «FELT DeCoded | Шерсть: технология природы», которую Арнольд задумал и курировал для Музея ремесел и дизайна Сан-Франциско. Подвешенные к потолку панели образовывали высокий навес, вдохновленный палатками из козьей шерсти, использовавшимися бедуинами.

Воздушные, похожие на кружево панели имеют спиральный узор, универсальный символ вечности и непрерывности, и демонстрируют легкость и прозрачность, которые возможны с этим типично прочным материалом. Иммерсивная инсталляция, созданная вскоре после того, как она провела три года в качестве основного опекуна своих стареющих родителей, была медитацией о силе и хрупкости, а также данью энергии и намерению заботиться о ней.

В прошлом году Арнольд привезла несколько таких панелей в своем чемодане в Алматы, Казахстан. Подвешенные в виде простых палаток и утяжеленные камнями, выбранными из местного горного ручья, они использовались в качестве проекционных экранов для серии видеороликов о природной среде, окружающей ее дом и студию. «Я называю эти произведения «кочевыми», — сказал Арнольд. «В соответствии с традицией, эти предметы предназначены для переноски и легко подвешиваются, чтобы гармонировать с каждым уникальным местом и пространством».

Шерстяная стена в мастерской Арнольда. «До сих пор не существует синтетического материала, который мог бы в полной мере воплотить тонкости шерсти и войлока», — сказала она однажды. Джессика Чоу

Этим летом на Смитсоновском фольклорном фестивале на Национальной аллее Арнольд будет сотрудничать с Союзом ремесленников Казахстана в программе «Душа Тенгри: казахские традиции и ритуалы». Группа разрабатывает демонстрацию, которая будет включать в себя некоторые из отдельных Cave of Memories 9.Панели 0137. Программа будет чтить кочевую философию экологического баланса, устойчивости и священной природы войлока, которая является неотъемлемой частью казахской жизни от рождения до смерти.

Арнольд все чаще сотрудничает с другими, собирая различные группы для совместной работы над созданием крупномасштабных войлоков. Например, в Титоне, штат Вашингтон, члены сообщества объединились для создания

Mighty Tieton Monster Felt — проекта, разработанного совместно с Mighty Tieton, инкубатором ремесленных предприятий. Кусок войлока размером 32 на 15 футов начинался как 65 фунтов пожертвованной шерсти и волокон альпаки, аккуратно разложенных волонтерами на полу бывшего яблочного склада. Шерсть была покрыта сеткой для защиты, затем пропитана теплой водой. Люди осторожно ходили босиком по мокрой шерсти, чтобы начать процесс валяния, а затем устраивали четырехчасовую танцевальную вечеринку, прыгая по мокрой шерсти, чтобы произвести первоначальное превращение волокна в войлок.

Дворцовая юрта Arnold Palace Yurt , установленная в Cooper Hewitt в 2009 году, была описана как демонстрация силы. Она сделана из шелковых и мохеровых волокон, а также шерстяного войлока. Он отдает дань уважения монгольским первопроходцам войлока. Фред Р. Конрад / New York Times / Redux

В последующие годы сообщество продолжало собираться для работы над Чудовищным войлоком . Следуя обычаям изготовления войлока в Средней Азии, огромный войлочный рулон пинали по дороге подростки, взявшись за руки и толкая их ногами.