Мастер класс кто проводит – опыт мастера – Ярмарка Мастеров

Как провести мастер-класс для детей

Сначала о том, какие именно мастер-классы я имею ввиду. Иногда звонит мама ребенка и сообщает, что мальчик уже 5 лет учится в художественной школе, и теперь очень хочет овладеть вместе с друзьями техникой арт-коллажа. Я сразу советую обращаться в художественные студии. Там занятия проводят художники, которые умеют работать с такой технике и за несколько занятий научат ребенка азам такого коллажа.

Праздничные мастер-классы — это другое. На таком мероприятии собираются дети разного возраста с разным уровнем подготовки, темпераментом и запасом терпения для выполнения кропотливой работы. Проводятся такие творческие занятия после какой-либо активности (квеста, лазертага, спортивной программы, игры с аниматором). Заказчики чаще всего просят таким способом увеличить время развлекательной программы.

За короткое время дети успевают сделать какой-то приятный сувенир для себя или в подарок для близких, пообщаться друг с другом и с мастером в спокойной обстановке, получить навыки работы с новыми материалами, заинтересоваться предложенным видом творчества.

Кому пригодятся мои советы

Среди читателей сайта «Снова Праздник» есть много начинающих организаторов детских мероприятий. Безусловно, успех приходит с опытом, каждый новый праздник будет эффектнее предыдущего. Лучше всего на начальном этапе поработать в качестве ассистента с опытными мастерами. Я обращу ваше внимание на основные детали при подготовке интересного творческого занятия, чтобы вы чувствовали себя увереннее.

Моими рекомендациями могут воспользоваться активные мамы, которых в нашей стране удивительно много. Я часто переписываюсь с такими людьми, иногда весь вечер нахожусь под впечатлением фонтана их идей. При проведении мастер-классов нужно учесть несколько важных мелочей, и все получится отлично.

Советы пригодятся и аниматорам, которые хотели бы увеличить портфолио услуг.

Творческий мастер-класс — часть праздника

Да, именно так. Создание поделок отдельно от развлекательной программы у нас заказывают очень редко, так как это именно дополнение к празднику, а не основная его часть. В какой момент сценария вы вставите мастер-класс — не так важно.

Это может быть в самом начале, пока собираются гости. Хороший способ познакомиться и подружиться (часто дети дружат с именинником, но друг друга не знают), легко вписаться с тематику праздника, сделать какой-то реквизит для дальнейшей развлекательной программы. Например, можно раскрасить деревянные ключи, которые потом участвуют в квесте. Сделать принт на банданах, в которых можно отправляться в пиратское приключение.

Мастер-класс можно провести в середине праздника. Например, наши маленькие принцессы декорируют бусинами и кружевами короны или маски, в которых потом идут на бал.

Сразу после буйной игровой программы тихое творческое занятие проводить не нужно. Пусть дети просто отдохнут, эмоционально успокоятся, поедят и пообщаются друг с другом. Через 20-30 минут их уже можно увлечь созданием красивой поделки. Готовое изделие дети забирают домой, поэтому важно создать привлекательный сувенир, магнитик, коробочку, оригинальное панно и т.д. Что-то, что еще долго будет напоминать детям о прошедшем празднике.

Форматы: потоковый или обучающий

Тут все просто. Если у вас 5-10 гостей, вы можете уделить много внимания каждому ребенку. За 30-60 минут под руководством мастера дети успевают сделать интересные рисунки на футболках, создать необычные флорариумы, задекорировать деревянные предметы в технике декупаж и т.д. Назовем это обучающим мастер-классом, так как за продолжительное время можно действительно научиться чему-то новому. Например, освоить клеевой пистолет.

Если намечается грандиозный праздник для детей сотрудников компании, на который приглашено более 100 человек от 2 до 14 лет, обучающий формат не подходит. В этом случае в одной зоне ставят несколько столов для мастеров и 4-5 стульев для участников мероприятия. У детей будет выбор, чем заняться в праздничном настроении: раскрашивать пряники, составлять букеты, рисовать 3D ручкой, склеивать полигональную маску, делать магнит из фетра, скручивать фигурки из шаров и т.д.

В этом случае на поделку уходит 8-12 минут, место за столом освобождается для нового участника. При потоковом формате за 30-40 минут все 100 участников могут поучаствовать в 3-4 простых мастер-классах.

Тематический мастер-класс

Что делает занятие тематическим?

  • образ ведущего
  • оформление рабочего места
  • вводное слово мастера и демонстрация готовых работ в одной тематике
  • подбор расходных материалов
  • упаковка готовой поделки

Например, пряники могут быть любой формы. Приготовьте для росписи пряники в виде динозавров — и это красивое продолжение праздника «Затерянный мир». Пряники-снежинки и елочки — хит любого новогоднего праздника. Даже простые круглые пряники  — это планеты в космической программе, яблоки в сказке про Гусей-лебедей, съедобные монеты для игры «Форт Боярд». Все зависит от подачи.

Так подбираются тематические рисунки на рисовой бумаге для купажа, деревянные заготовки для росписи, сюжеты для оформления сумок, материалы для изготовления сувениров.

Часто мастера проводят занятия в костюмах. Ну приятно же лепить пирожки с Красной Шапочкой, делать мыло ручной работы с «замороженными» фигурками в присутствии Снежной Королевы, раскрашивать новогодние часы со Снегурочкой.

Оформление стола тоже может быть тематическим. Роспись посуды на осеннем празднике в окружении букетов из красно-желтых листьев — просто сказка. Все должно быть красиво и гармонично: ваш внешний вид, голос, манера общения, подбор инструментов и материалов, эффектная упаковка готового сувенира.

Как придумать интересный мастер-класс

Детям всегда интересно, если результат получается ярким, а делать легко. Это значит, что нужно очень внимательно подбирать задания по возрасту. Например, совсем маленьким детям дайте готовую фигурку из шарика-колбаски (когда не получается, интерес пропадает), предложите только наклеить глазки и рот. Все! Малыш будет гордиться «своей собачкой». Школьники 1-4 классов уже все сделают самостоятельно.

Работа по росписи новогоднего шара тонкими кистями может быть сложной и кропотливой, это имеет смысл предлагать детям старше 7 лет. Дошкольники с удовольствием макают намазанные клеем части фигурки в блестки, тоже получается красиво и предельно просто. Они же все сделали САМИ.

Часто мастера подходят к делу масштабно. Подбирают фотографии с примерами готовых работ и демонстрируют их в виде презентации на экране. Включают подходящую по теме музыку или даже сказку. Придумывают каждому участнику мастер-класса творческие псевдонимы, проводят интересные викторины (особенно часто это на кулинарном мастер-классе происходит), привлекают внимание к удачным творческим находкам каждого ребенка, подробно описывают каждую готовую работу или помогают ребенку с самопрезентацией.

Еще важно поставить цель. Для кого эта игрушка в технике валяния, кому можно подарить расписанную чашку, шкатулку в технике декупаж, толстую свечу с пасхальным сюжетом и т.д. Когда ребенок знает, что делает не просто сувенир, а что-то нужное и красивое — интерес повышается.

Обязательно подарите маленький подарочек каждому участнику. Лучше такой, который потом можно использовать во время домашних занятий творчеством: дополнительный комплект замочков для браслетов, основу для кулона, пакетик с бусинами, еще одну чистую деревянную заготовку-сердечко и т.д.

Инструменты и материалы

Где закупать инструменты и материалы для мастер-класса — сложный и волнующий всех начинающих мастеров вопрос. В каждом городе есть магазины для рукоделия, в которых есть все, но дорого. Это запасной вариант на тот случай, когда поступил срочный заказ, а заказчики не слишком волнуются по поводу стоимости мероприятия.

Дешевле покупать в интернет магазинах, но в этом случае часто бывают задержки в сроках доставки и отсутствие нужных вам материалов в нужном количестве. Найти 50 одинаковых деревянных яиц для росписи бывает очень сложно.

Есть еще склады товаров для рукоделия. Стоимость там сносная, но сотрудничают оптовики только с юридическими лицами, да и объем закупок должен быть внушительным.

Самые дешевые товары можно заказать на китайских сайтах, но ехать все это будет очень долго. Так поступают только опытные организаторы, которые предлагают 150 разных мастер-классов и могут позволить себе создание собственного склада расходных материалов.

Начните с таких занятий, для которых можно легко и быстро найти расходные материалы: мозаика (цветные стеклышки, кусочки фарфора или пластика, осколки CD-дисков), лепка из полимерной глины (ее легко хранить, купите основные цвета и смешивайте для получения оттенков), игрушки из пластиковой посуды и бутылок, фигурки из макарон, создание коллажа из фотографий и журнальных вырезок, объемные открытки из бумаги и т.д.

Упаковка

Это важный момент. Не поскупитесь на красивую упаковочную бумагу, прозрачную слюду, красивые мешочки из органзы, крафт-бумагу, рамочки или картонные паспарту, ленты и бумажные банты. Даже самая невзрачная работа будет выглядет достойно.

Подарок для творческого вдохновения

Я уже упоминала о таких подарках. Иногда бывает, что дети прилагают излишнее усилие при упаковке сувенира или еще в момент декорирования. Что-то ломается, размазывается, получается не так, как на образце. Чтобы не было слез, подготовьте утешительный подарок. Это может быть тот же пряник, но красивый, расписанный вами в качестве примера. Это может быть тюбик с остатками краски (дома ты сможешь снова нарисовать мишке глазки), силиконовая формочка для изготовления мыла, шарик марблс или что-то еще.

Сценарий

Вот основные этапы вашего мастер-класса:

    1. знакомство с мастером и друг с другом, если дети впервые в такой компании
    2. демонстрация готовых работ
    3. короткий рассказ об этапах мастер-класса (можно в виде презентации)
    4. история создания таких изделий (коротко история тряпичных кукол, где появились пряники, кто первый стал разводить суккуленты в маленьких емкостях, из чего делали украшения древние люди и т.д.)
    5. инструктаж по технике безопасности
    6. знакомство с материалами и инструментами, тренировочные задания
    7. выбор заготовки, обсуждение будущих работ, создание макетов или набросков
    8. работа над сувениром
    9. фоновая музыка ( можно продолжение рассказа об истории какого-либо ремесла, для малышей — сказка)
    10. привлечение внимания к работам успешных участников мастер-класса на всех этапах работы
    11. выставка работ
    12. фотосессия со своим сувениром в руках
    13. упаковка и подарки
    14. прощание с мастером
    15. уборка помещения (это уже без участников праздника, естественно)

Чек-лист подготовки к мастер-классу

Коротко о том, что нужно учесть при подготовке к мероприятию:

• количество и возраст участников

• технические особенности помещения (освещение, доступ к электричеству и воде, достаточное количество столов и стульев, возможность для проветривания)
• подготовить защитные скатерти на все поверхности
• перчатки и одноразовые фартуки для участников, если необходимо
• большие мусорные пакеты
• достаточное количество инструментов и расходных материалов
• удлинители с длинным шнуром
• запасные инструменты и материалы на случай появления новых участников прямо во время мероприятия
• ножницы для леворуких детей
• собрать или сделать элементы декора для оформления рабочего пространства
• музыкальное сопровождение мастер-класса (удобно использовать портативную колонку bluetooth)
• много образцов готовых сувениров для вдохновения
• подготовить упаковочные материалы
• подарки для участников праздника
• продумать и написать сценарий всего занятия, подготовить презентацию или распечатать фотографии с примерами работ опытных мастеров

Всем желаю получать удовольствие от работы и дарить людям праздник каждый день!

Ирина Панасьян
автор проекта «Снова Праздник»


snova-prazdnik.ru

Как организовать и провести свой мастер класс, курс, лекцию или семинар?

Если Вы успешны в каком-то виде творчества, умении или профессии то в жизни постоянно сталкиваетесь с моментами, когда передаете свои знания другим людям, будь то при каком-то обучении, общении с коллегами, в медиа пространстве и т.п. Если вы хотите не просто передать знания, а поделиться ими в интересном формате мастер-класса, мы собрали для Вас несколько полезных советов.

Если Вы задумали провести хороший мастер-класс, то весь процесс разделите на три части:

  1. Подготовительная
  2. Активная
  3. Подведение итогов

Каждая часть важна в процессе и выделить из них главную — значит упустить что-то важное. Постарайтесь каждую часть отработать до конца.

1. Самая большая и энергозатратная часть — это подготовка.

Она займет у вас наибольшее время, но чем тщательнее Вы проработаете ее, тем легче вам будет в дальнейшем.

  • выберете идею мастер-класса и свяжите ее с темой, которую хотите донести до учеников. Поставьте перед собой четкую конкретную цель, которую хотите достигнуть на мастер-классе и разделите ее на несколько задач.
  • определитесь с аудиторией, на кого ориентирован Ваш мастер-класс (на новичков или уже с опытом), какой приблизительный возраст и пол слушателей. Чем четче будет понимание слушателей, тем легче будет их увлечь. Важно! Выбранная Вами тема должна быть им по силам и чуть-чуть больше их знаний.
  • выберите форму проведения мастер-класса. Главное при выборе формы не сообщить и не освоить информацию, а передать ее, поделиться ей и при этом получить обратную связь от аудитории.
  • придумайте проблему, вопрос, парадокс, представляющий интерес для «учащихся». Именно она должна быть решена на мастер-классе.
  • Определить время, которое понадобится для проведения мастер-класса.
  • определите для себя комфортное количество обучающихся.
  • составьте подробный план занятия. Четкий алгоритм поможет вам не выбиться из времени, отведенного на занятие. Включите фантазию, разбив «план» маячками-замыслами. Продумайте так же мотивацию для учеников, без мотивации внимание может быть рассеяно. Это может быть либо готовое изделие в конце занятия.
  • определите место проведения мастер- класса! Учтите, что время должно быть с небольшим запасом, чтобы встретить и разместить участников и проводить их в конце занятия.
  • определите, входит ли в стоимость мастер-класса материалы, если да, то составьте список необходимого.

Общее впечатление о мастер-классе складывается из мелких, но очень важных деталях. И чем тщательнее вы их продумаете, тем успешнее будет занятие. Все — от приветливо улыбки при входе до оригинальных салфеток на столе будет работать на результат.

Если все готово — можно начинать!

2. Активная часть мастер-класса.
  • еще раз проверьте все ли необходимые Вам технические средства, материалы готовы к работе.
  • приветствуйте учеников
  • обязательно, но кратко расскажите о себе, о своих достижениях, о предстоящем мастер-классе и его цели. В трех словах расскажите о плане мастер-класса, возможных перерывах, возможностях места проведения мастер-класса (где что находится, где что взять и куда выкинуть).
  • старайтесь говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно). Следите за мимикой, жестами, осанкой. Не будьте скованы! К Вам пришли, а значит, доверяют вам как профессионалу!
  • идеально знать имена всех учеников. Если это сложно, попросите в начале занятия написать на листочках перед собой или бейджах имена. Если вы будете обращаться к каждому по имени, это позволит создать «домашнюю» обстановку на занятии.
  • после вступительной речи постарайтесь сразу построить диалог с учениками. Ваша цель понять вовлеченность каждого в процесс. Но не уделяете этому много времени.
  • старайтесь уделить время каждому. Важно! Задействуйте каждого ученика, пусть проявят себя творцами. Индивидуальный подход к каждому слушателю отличает мастер-класс от урока.
  • постарайтесь выделить свою «изюминку», то, что отличает вас от других мастеров. Будьте общительны, доброжелательны! Запомните: не только ученики получают от вас знания, но и вы можете подчеркнуть для себя много нового.
  • четко следите за временем: нельзя затягивать занятие, цель должна быть достигнута вовремя. Но и торопиться не стоит. Здесь важен баланс золотой серединки.
  • в конце занятия обменяйтесь мнением с учениками. Дайте оценку происходящему и получите отзывы о мастер-классе. Обязательно пригласите их на следующее занятие!
3. Подведение итогов.

Часто эту часть путают с заключением мастер-класса. В заключении Вы подводите итоги для учеников, а в обобщительной части — для себя.

Если вы адекватно проанализируете каждый момент — в будущем вы сможете избежать допущенные ошибки или сделаете свое занятие более качественными.

  • подумайте, эффективен и результативен ли был мастер-класс для каждого ученика. Что донеслось без проблем, а на что стоит обратить внимание.
  • просто пройдитесь по каждому пункту проведения мастер-класса и ответьте себе на вопрос: все ли я сделал качественно?

Не бойтесь, если нашли какие-то недочеты. Это говорит о том, что есть к чему стремиться, а значит совершенствоваться!

И значит — пора готовиться к следующему мастер-классу!

gomasterclass.ru

Мастер – класс. Что? Для чего? Как?

«Мастер – класс. Что? Для чего? Как?»

Что же такое мастер-класс, для чего он нужен и как его можно использовать в своей педагогической деятельности. Слайд 1

В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:

  • Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;

  • Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;

  • Специалист, достигший высокого искусства в своем деле. Слайд 2

Как мы видим, ближе всего для педагога два последних определения.

Педагогу-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь.
Мы знаем, что одной из форм трансляции педагогического опыта  является  «Мастер-класс». Так что же это, мастер-класс?

Мастер – класс – это форма занятия, на котором педагог передает опыт своей работы путем прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных методов, приемов, форм педагогической деятельности и используется способ самостоятельного построения плана применения их всеми участниками занятия. Слайд 3

Мастер-класс, прежде всего, это обучающий материал по конкретной теме.

 Задача мастер-класса — научить, описать, показать и разъяснить  зрителям/ученикам  суть какого-либо процесса. Важная составляющая мастер-классов — наглядность подачи материала. Слайд 4

Какими бывают мастер-классы?

— живой урок, реальное общение реальных людей;
— видео-урок — заснятое в виде ролика живое общение людей, обменивающихся опытом;
— фото-мастер-класс — подробное словесное описание процесса изготовления изделия.  С фотографиями, пошагово иллюстрирующими действия. Слайд 5

Мастер-классы условно можно разделить на две группы: развлекательного характера, и обучающего. В первом случае участники приятно и весело, с пользой проводят время (праздничные мастер-классы, детский театр и др.), во втором случае занятия формируют определенные навыки и умения: например, дети учатся фотографировать, вязать, готовить, валять и тому подобное. Слайд 6

Важнейшие особенности мастер– класса:

  • Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями.

  • Создание условий для включения всех в активную деятельность.

  • Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.

  • Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса.

  • Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам.

  • Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. Слайд 7

Исходя из вышесказанного я думаю, что каждый из нас вспомнил, что такое мастер — класс, но не все понимают, как он строится, какова структура проведения мастер-класса:

Мастер– класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников. Слайд 8

Примерный алгоритм проведения мастер-класса:

  • выделение проблемы

  • актуализация знаний в данной проблемной плоскости. Он дает возможность всем желающим высказать свою точку зрения по проблеме, для решения которой и проводится мастер-класс.

  • работа с материалом (практическая часть)

  • представление результатов работы

  • обсуждение и корректировка результатов работы

Рефлексия – последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Слайд 9

Позиция Мастера (педагога)

При подготовке и проведении мастер-класса важно не только придерживаться вышеописанного алгоритма, но и правильно определить собственную позицию Мастера.

Позиция Мастера – это, прежде всего, позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности.

Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы.

  • Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

  • Мастер работает вместе со всеми, он равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности. Слайд 10

infourok.ru

Зачем люди ходят на мастер-классы? Размышления на заданную тему

Если рассматривать хендмейд как бизнес, а мастер-классы, как составляющие этого самого «бизнеса», то поговорить в этой статье я хочу как раз о мастер-классах. Просто поразмышлять на тему «Для чего люди ходят на мастер-классы?»

И начну с самого очевидного вопроса.

Зачем люди ходят на мастер классы?

Странный вопрос? И идиотский, не так ли?

Казалось бы, ответ, что называется, лежит на поверхности и совершенно очевиден.

Как зачем? Для того, чтобы научиться. Люди ходят на мастер-классы, чтобы научиться чему-то новому или познакомиться с тем видом рукоделия, который давно хотелось освоить.

Ответ настолько очевиден – учиться, что другого ответа, казалось бы, и быть не должно.

Давайте вернёмся к этому вопросу в конце и я ещё раз спрошу вас: «Для чего люди ходят на мастер-классы?»

На самом деле всё гораздо интереснее, а если уж по-честному, намного грустнее.

Объяснить? На самом деле я хочу в этой статье не столько объяснить, сколько поговорить с вами и поделиться некоторыми своими наблюдениями. Выводы, думаю, вы сделаете сами.

Итак, мне интересны многие виды рукоделия и я всегда с огромным интересом (если есть время) читаю в журнале отчёты о мастер-классах.

И знаете, что я заметила? Вот, навскидку, на 20-30 отчётов мастеров о мастер-классах приходится 1 отчёт ученика с рассказом о мастер-классе на котором он был (сразу скажу, что конкретной статистики у меня нет и это соотношение 20 к 1 весьма условное)

А уж, читая комментарии, удивляюсь полнейшему отсутствию комментариев учеников, то есть непосредственных участников мастер-класса.

Вам не кажется, что получив на мастер-классе массу полезной и нужной информации ученик (буду его так называть, чтобы не путать с мастером) не считает своим долгом похвастаться в сообществе своими достижениями или, на худой конец, написать в комментариях «Что так интересно было и что вот на той фотографии это я стою в платьице/с ёжиком/ в шляпке/ с сумочкой»

В свою очередь потенциальный ученик читает такой отчёт и у него сам собой возникает вопрос: «Чо-т я не пойму…. Пишет мастер, как было интересно и здорово, а где комментарии учеников-то? Не верю я мастеру, который сам себя хвалит». А ученики уже и забыли. Подарили открытку, носят шляпку, ходят в пальто и поставили на полочку мимишного зверька и и трава не расти. Деньги заплатили – вещь получили и фы-сё.

Вывод сам собой напрашивается: «Я заплатила деньги и меня «должны гулять» – сделать вещь, развлекать и ещё рассказать в сообществе «как мы тут все вместе отлично провели время». А я, такая вся из себя молодец, буду потом хвастаться, что я это сделала» Может быть у кого-то есть другой вариант ответа – с удовольствием его послушаю.

Идём дальше.

Решил-таки ученик пойти на мастер-класс. Но! Нужно же найти 4-6 часов свободного времени + дорога + мелочи. Это ж целый день! Ладно, посвящаю этому мероприятию целый день, но «шоб за день всё было сделано»!!

В погоне за исполнением главного лозунга мастер-классов «Ученик должен уйти с мастер-класса с готовой вещью» мы забываем, собственно, а для чего мы идём на мастер-класс?

А вот здесь и самое интересное наблюдение.

Может быть кто-то со мной не согласится, но мне не кажется, что появился такой вид интерактивного развлечения «мастер-класс» — вырвались из домашней рутины, что-то поделали руками, поговорили-потусовались-чайку попили в тёплой компании, унесли с собой готовую вещь, которой можно при случае похвастаться или подарить, опять же, при случае «во какая я рукодельница». Но всё это за один день – не больше!!

А делать мастер-класс с большим изделием на два, а то и три дня, вообще, нереально – сейчас все такие нетерпеливые, хотим всё сразу и сейчас, а через неделю наш пыл уже остынет и доделывать ничего не захочется: «Не, два-три дня это много! Я вот выделила на это один день, вырвалась от домашних дел, так давайте делать всё за один раз»

И никто не даёт себе труда задуматься, что за один день без навыков практически невозможно сделать качественную вещь. Да и не все технологические процессы рассчитаны на 5-6 часов (что уж говорить о навыках, когда ни для кого не секрет, что за 5-6 часов мастер-класса даже «не просохнет третий слой лака на декупажной шкутулке»? Да простят меня мастера декупажа – я глубоко уважаю их творчество)

И тут, на первый план выступает так нелюбимое многими и страшное слово «технология». Это чётко определённая последовательность действий для достижения наилучшего качества готовой вещи! Но! Мастер-то знает правильную технологию и прекрасно понимает, что в один день всё впихнуть очень сложно, читай, практически, нереально. Если, кто не помнит — ученики очень хотят «шоб за день всё было сделано»!

Поэтому и приходиться упрощать. Нет, ни в коем случае не в ущерб качеству! Просто, чтобы было хорошо и быстро. Быстро и хорошо! Вы понимаете, куда я клоню – быстро хорошо не бывает, думаю, что многие слышали это выражение. Поправлюсь – быстро и хорошо может сделать мастер, а новичок и ученик сделает немножечко не так, но может быть с помощью мастера сделает лучше, а руками мастера и вообще – шЫдевр.

Кроме того, большинство мастер-классов построено не на объяснении — «почему мы делаем именно так и для чего мы так делаем, а просто — «делай то, потом вот то, а сейчас сложи вот это с этим и стукни как следует». Это я в качестве примера привела с-потолка-взятый политкорректный технологический процесс доведённый до абсурда).

Поэтому, на глубоко подсознательном уровне, многие рассчитывают на то, что мастер сошьёт/сваляет/сваяет наполовину вещь, а то и сделает полностью всю вещь. А мастер, который даёт мастер класс должен быть готов к тому, что он делает практически целиком от 3 до 5 вещей в зависимости от того сколько пришло учеников.

  • Потому, что ни один мастер не хочет, чтобы ученик уходил с плохой или недоделанной работой.
  • Потому, что «Ученик должен уйти с готовой вещью».
  • Потому, что все хотят вовремя уйти домой, а ещё лучше и пораньше, повторюсь, с готовой вещью.

Вывод снова напрашивается вполне однозначный: люди приходят на мастер класс, в большинстве своём, не за знаниями «как сделать правильно», а за готовой вещью «Смотрите, что я сделал» и за необычными впечатлениями «Так было здорово! Так потусовались!»

Что же в итоге получается? Мастер старается, успевает за время мастер-класс не только сделать несколько вещей, но ещё и сфотографировать процесс, чтобы выложить в отчёт. Ведь мастер-класс – это для него работа. А такая работа без учеников невозможна. А чтобы пришли ученики нужно, чтобы они прочитали интересный отчёт и захотели бы прийти на такой интересный мастер-класс.

И что же дальше? А дальше — тишина… Благодарный ученик не то чтобы восторженный отчёт написать «Как я сшила/сваляла/склеила…», а даже два-три слова в комментариях написать, где этого ученика уже сфотографировали с игрушкой/тапками/открыткой.

Взять на себя труд «об написать отчёт о мастер классе» и «об похвастаться в сообществе» — я вас умоляю, как говорила одна моя начальница. «Ведь и так трудились на мастер-классе не покладая рук, что и сфотографировать-то некогда, а потом ведь надо и текст какой-никакой написать, и фото уменьшить, а потом ещё и выложить в сообщество! Это ж какой труд! Я лучше сериал посмотрю, или в соцсети посижу, или борщ сварю, а то хозяйство запустила с этими мастер-классами. Главное, «мы должны уйти с готовой вещью» и ушли с ней, а остальное – не моё дело. Мастер на этом деньги зарабатывает, это его бизнес – вот пусть он и озадачивается отчётам»

Ладно, хорошо. Мастер озадачился будущим отчётом, всё сфотографировал написал, отредактировал и выложил в сообщество отчёт!

И что? А ничего. В комментариях можно увидеть конкурентов мастера, его ярых сторонников и противников, просто мастеров, которым интересна данная техника. А где же ученики, где те счастливые обладатели заветной готовой вещи, с которой они ушли? Написать, что-то типа «Смотрите, смотрите! Вот это я там на фото в красивой шляпке/вот с этим зайчиком/ёжиком/в этой красной юбочке с зелёными оборочками стою!! Девочки, так интересно было! Я ещё пойду!!»

Их нет. А зачем брать на себя труд хоть минимальный даже заглянуть в уже написанный отчёт, вспомнить ещё раз как творили красивые вещи и написать хоть несколько слов в комментарии и сказать «спасибо» мастеру.

Очень и очень редко встречаю на Ярмарке отчёты о мастер-классах именно учеников.

Как жаль.

Вот и получается, что мастер-класс — это как сходить в кино или на шоу – посмотрел, получил удовольствие от увиденного и фы-сё. Дальше опять повседневная рутина.

В итоге всех этих размышлений проявилась такая интересная тенденция – чисто потребительское отношение к мастер-классам.

Такой своеобразный заколдованный круг – ученик хочет «научиться», а мастер качественно научить. Но ученик, читай потребитель нашего продукта, ставит мастера в такие рамки, что приходится изворачивается, выполняя завет «Ученик должен уйти с мастер-класса с готовой вещью». И изворачивается мастер двумя способами. Упрощает технологию, чтобы всё успеть = несложная вещь. Или мастер сам делает бОльшую часть работы, чтобы тоже ученик всё успел бы = ушёл с готовой вещью.

Но отсюда вытекает другая проблема которая многим очень хорошо известна

После мастер-класса ученик чувствует себя мастером!

Не, не так – Мастером!

А то и вовсе — МАСТЕРОМ.

И что дальше? Думаю, выводы вы и сами сделаете.

Так зачем же, всё-таки, люди ходят на мастер-классы?

www.livemaster.ru

Мастер-классы и описания. Платить ли за знания? – Ярмарка Мастеров

Рукоделие набирает популярность, и тихонько стирается клише «рукодельничают только от недостатка средств». Конечно, до понимания достойной цены на вещи, сделанные не фабричным способом, еще далеко!

Но желание сделать что-то своими руками присуще практически каждой женщине. Мы все делимся на два типа: те, кто хочет научиться всему самостоятельно и бесплатно, и те, кто готов заплатить, лишь бы побыстрее сделать то, что хочется.

Ни в коем случае не считаю кого-то лучше или хуже. Все-таки по законам кармы за все нужно платить, и оба типа платят по-своему. Одни платят своими силами и энергией, затраченной на поиски бесплатной информации, на проверку этой информации, на совершение своих ошибок и т.п. А другие просто платят денежку и обходятся без таких энергетических затрат.

Могу вам честно сказать, что сама я из первой категории, но, изучая бесплатные мастер-классы, я понимала, что и информации в них именно столько — сколько на них потрачено энергии. То есть, я улавливала не всю суть и не все тонкости. Но в тот момент, когда я решила, что хочу лучше понимать то, что рассказывают мастерицы в своих бесплатных мастер-классах, ко мне как озарение пришла мысль «Я хочу платить деньги за знания». Мне было важно, чтобы свою оплату за энергозатраты получал человек, который меня учит. И при любой удобной возможности я отправляла девочкам денежку. Иногда прямо писала им в личку и требовала прислать мне реквизиты. Не знаю как у вас, но у меня сразу пропало ощущение того, что я что-то ворую. А оно было у меня.

А как вы относитесь к бесплатным мастер-классам?

Сейчас очень много платных мастер-классов и описаний, но я заметила, что сами авторы не видят разницы между ними. А это ведь два разных метода. Я расскажу сейчас именно про свой профиль — про вязание.

Описание — это четкие расчеты для определенной пряжи на определенные размеры изделия. То есть, покупая ОПИСАНИЕ, вы должны очень четко следовать всему, что в нем написано или рассказано. То есть, это тот самый случай, когда можно просто купить определенную пряжу, определенные спицы и вязать определенно. Минус этого варианта в том, что мы все не одинаковые. Размеры (42, 44, 46 и т.п.) — это очень усредненные значения, часто мы просто не попадаем в размер, и вещь смотрится не так, как хотелось бы.

А вот мастер-классы или инструкции — это уже более вариативный метод. В них должно быть описано, «как это сделать». Как рассчитать, как выбрать пряжу, как снять мерки и как вязать. Цель мастер-класса — научить, донести суть и технику вязания, построения выкройки, чтобы мы смогли связать не одно изделие, а много на разные размеры и с разными дополнениями. Это как на уроке математики: нас учат, как решать пример, заставляют учить теоремы, аксиомы и правила, и, выучив все это, мы решаем один пример, другой, третий, десятый и т.д. Минусы мастер-классов в том, что там не получится полениться, нужно включать голову и вникать.

Описание — это кулинарный рецепт с граммовками и временем жарки, а мастер-класс — это урок с шеф-поваром, который покажет и расскажет, как поджарить до той самой «золотой» корочки 🙂 И только вам решать, что вам ближе.

На самом деле хочется отметить, что и за описанием и за мастер-классом стоит огромная работа автора.

Человек вкладывает в них свои знания и свою энергию. Для нормальных людей скажу, что создание их занимает колоссальное время и мозговые усилия. А люди, верящие в энергообмен и карму, и так, надеюсь, понимают, чего это стоит. Очень хочется, чтобы авторы таких полезностей получали плату за свои труды. Будьте честны с самими собой, платите за то, что получаете, ведь закон «если где-то прибыло, то где-то убыло» никто еще не опроверг.

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *