Мастер класс мыльные пузыри для детей: Мастер класс для педагогов и родителей: «Волшебство мыльных пузырей». | Материал:

Мастер класс для педагогов и родителей: «Волшебство мыльных пузырей». | Материал:

Мастер класс для педагогов и  родителей: «Волшебство мыльных пузырей».

Цель: Научить слушателей делать мыльные пузыри, использовать игру в разных видах деятельности, формировать познавательный интерес о пузырях, создание условий для педагогов для формирования навыков рисования мыльными пузырями.

Задачи:

Показать значение игры в разных видах деятельности.

Научить рисовать мыльными пузырями.

Вызвать желание использовать полученные знания в работе.

Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

Материал: краски, мыльная жидкость, кисти ,коктейльные трубочки, плотная бумага, сачок ,ткань, баночки с мылом имеющим разный запах.

Ход:

Что означают для меня слово мастер?

М – мудрость, она приобретается годами.

А – активность, в ней сила, здоровье, успех.

С – счастье, Антон Семёнович Макаренко писал «Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!»

Т – творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.

Е – единство, только в единстве воспитатель – воспитанник – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.

Р – результат, я хочу видеть своих воспитанников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни, снабженными прочными знаниями.

Где вы встречали мыльные пузыри пузыри?(просмотр картинок стираем, и т.д.).

(Звучит песня о мыльных пузырях, игра с пузырями).

Пузыри воздушные,

Такие непослушные,

Лопаются в брызгах света,

Как салюты на рассвете!

Посмотрите, посмотри,

Я пускаю пузыри,

Светят радуги цвета,

И сбывается мечта.

Какие у вас ощущения? Вам весело? Какие ассоциации у вас с мыльными пузырями?

Что такое мыльные пузыри? Это – пузырёк, выдуваемый из мыльной пены через соломинку.(согласно энциклопедическим словарям).

Мыльные пузыри – это развивающая игра для любого возраста.

Игра несёт в себе образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Для воспитанников младшего возраста образовательная задача состоит в том знакомить с круглой формой предметов, величиной, цветом; упражнять в различении запахов; активизировать и систематизировать имеющие представления о свойствах воды и мыла. Развивать речь, мышление и любознательность, обогащение словаря. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

У воспитанников старшего возраста формируется познавательный интерес возникают вопросы из науки физики, на которые мы педагоги должны ответить. Вот вопросы и ответы на некоторые из них.

Что такое мыльный пузырь?

Это пузырёк, выдуваемый из мыльной пены через соломинку.

Из чего состоит?

Слой тонкой воды заключённый двумя слоями молекул мыла.

Почему они летят?

Каждая жидкость имеет поверхность. Мыло уменьшает поверхность натяжения воды ,и они могут лететь.

Когда возникла игра?

Немного истории

Английский учёный лорд Кельвин в прошлом веке однажды сказал: «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». И это действительно так.

Переливающийся шарик, парящий в воздухе – не только трогательный символ беспечного детства. В научных институтах всего мира о нём пишут диссертации, высчитывают его точную площадь и плотность, наполняют его то тёплым, то холодным воздухом. Мыльного подопытного даже замораживают. У мыльного пузыря нет дня рождения, но заявлять о довольно солидном его возрасте можно с полной уверенностью, ведь фрески с изображением детей, выдувающих пузыри, были обнаружены при раскопках древнего города Помпеи. В картинных галереях можно увидеть удивительные полотна великих классиков живописи 17,18,19 века.

Многие, если не все великие открытия имеют в основе пустяковые интересы. Вот и Чарльз Бойс сто лет тому назад опубликовал фундаментальный труд «Мыльные пузыри», который по сей день остаётся не только забавной книжкой для детей, но и настоящим пособием для физиков-теоретиков и экспериментаторов.(показ книги).

Интересные факты о пузырях: преподаватель физики из штата Индиана удалось сохранить мыльный пузырь в стеклянной банке 340 дней. 9 августа 1996 г.Алан Маккей из Новой Зеландии пустил мыльный пузырь длинной 32 метра.(для этого он использовал глицерин).

Меня заинтересовал данный материал. И я решила больше узнать о мыльных пузырях.

Что интересно педагогу то и воспитанники будут с интересом принимать.

Дети сами не замечая того, что играя, они развивают познавательный интерес о величине, форме, цвете, речь обогащают новыми словами, развивают речевое дыхание, физическое развитие, используют различные материалы, которые требуют аккуратности, внимания. В этой игре у детей всегда хорошее настроение, они веселы и эмоциональны. Формируется желание играть в новые игры.

Практическая часть.

Мыльными пузырями можно рисовать..

А вы хотите научиться рисовать мыльными пузырями?

(просмотр рисунков цветы, мороженное, рыбки и т.д)

Итак, нам понадобятся:

1. Мыльные пузыри.

2. Краски (акварель или гуашь).

3. Трубочка для коктейля и ложка.

4. Бумага (лучше использовать плотную, например: акварельную или ватман)

5. Емкости для смешивания цветов.

6.Влажные тряпочки.

Предлагаю два способа изготовления пузырей:

1.На 200г моющего средства взять 600мл воды и 100мл глицерина.

Всё хорошо размешать. С глицерином пузыри более плотные.

2.Мыло хоз.4ложки , замочить на 4дня добавить 3 ст. ложки сахара.

Сейчас, предлагаю, Вам, окунуться в детство и попробовать порисовать мыльными пузырями. Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. Для того что бы нарисовать рисунок мыльными пузырями сначала надо приготовить специальный цветной раствор. Сделать его не сложно в домашних условиях. Добавьте в любой мыльно-пенящийся раствор, например, в разбавленный водой детский шампунь, акварельную краску или пищевой краситель. Возьмите соломинку и дуньте через неё в мыльную воду, что бы образовалось побольше пузырей. Возьмите акварельную бумагу и прислоните её сверху к пузырям. В результате у вас получатся случайные абстрактные разноцветные узоры. Дайте им высохнуть.

Предупреждение: не рекомендую рисовать цветными мыльными пузырями в белых одеждах:) Пузыри они такие, имеют свойство разлетаться в разные стороны… А цветные мыльные пузыри при этом будут еще и радостно оставлять пятна на поверхностях. Для надежности накройте поверхности, которые жалко испачкать газетами, полотенцами или полиэтиленом.

Давайте, теперь начинем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.

Рефлексия.

— Скажите, пожалуйста, Вам было интересно?

— Может, кто-нибудь хочет поделиться своими впечатлениями?

— Было очень приятно всех видеть, спасибо за внимание.

Мастер класс «Мыльные пузыри в подводном царстве»

Министерство образовании Республики Башкортостан государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа город Салавт Республики Башкортостан

 

 

 

 

Творческая группа

Мастер класс

«Мыльные пузыри в подводном царстве»

 

 

 

Выполнила :педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ Гавровская Регина Рамилевна

 

 

 

 

 

27. 01.2020

Цель: создание условий для педагогов для формирования навыков рисования мыльными пузырями.

Задачи:

  • Научить слушателей рисовать мыльными пузырями.
  • Вызвать желание использовать полученные знания в работе.
  • Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
  • Вовлечь в процесс весь зал.

Материал: фартуки для работы.

Ход

1 часть. Введение

Песня  о мыльных пузырях, игра с пузырями. Какие у вас ощущения? Вам весело? Какие ассоциации у вас с мыльными пузырями?

Немного истории

Английский учёный лорд Кельвин в прошлом веке, однажды сказал: «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». И это действительно так.
Переливающийся шарик, парящий в воздухе – не только трогательный символ беспечного детства. В научных институтах всего мира о нём пишут диссертации, высчитывают его точную площадь и плотность, наполняют его тот тёплым, то холодным воздухом.

Мыльного подопытного даже замораживают. У мыльного пузыря нет дня рождения, но заявлять о довольно солидном его возрасте можно с полной уверенностью, ведь фрески и с изображением детей, выдувающих пузыри, были обнаружены при раскопках древнего города Помпеи.
Многие, если не все великие открытия имеют в основе пустяковые интересы. Вот и Чарльз Бойс сто лет тому назад опубликовал фундаментальный труд «Мыльные пузыри», который по сей день остаётся не только забавной книжкой для детей, но и настоящим пособием для физиков-теоретиков и экспериментаторов.

2 часть. Презентация

Меня заинтересовал данный материал. И я решила больше узнать о мыльных пузырях. Опыт работы с детьми у меня небольшой, но каждый день хочется провести интересно. Я нашла материал о мыльных пузырях. Дети их очень любят – это же праздник, счастье, улыбки, это просто здорово! Стала заниматься со старшими детьми. Результат нас поразил! Сколько творчества, фантазии показали мои воспитанники. В этом году продолжила работу с малышами, они с радостью делают различные работы.

Идём с ними от простого к сложному.
Дети сами не замечая того, что играя, они развивают речевое дыхание, используют с различные материалы, которые требуют аккуратности, внимания. У моих воспитанников всегда хорошее настроение, они веселы и эмоциональны.?

3 часть. Практическая

Итак, нам понадобятся:

1. Мыльные пузыри
2. Краски (акварель или гуашь)
3. Трубочка для коктейля
4. Бумага (лучше использовать плотную, например: акварельную или ватман)
5. Емкости для смешивания цветов

Сказка о мыльных пузырях. В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду в морских обитателей. Фея познакомила меня с необычным рисованием мыльными пузырями, а я хочу познакомить вас.

Оказывается, можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу

3 часть. Рефлексия

Как вы считаете это актуально? Полезно? Вам пригодится? У вас появилось желание заняться этим с детьми? Что ещё можно сделать из получившихся картинок?

4 часть. Заключение

Все мы взрослые родом из детства! Я желаю вам творческих успехов в освоении данного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип занятия: занятие — открытие

Цель:

  • Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту с помощью наук химия и изобразительное искусство.
  • Формировать практические умения и навыки рисования по воображению, совершенствовать навыки работы с красками.
  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству и химии.

Планируемые результаты

Личностные:
— получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности своей деятельности;
— развивать пространственное мышление, эстетическое восприятие, творческие способности;
— уважительно относиться к мнению других.

Метапредметные:

Познавательные учебные действия
—  учиться новым приемам нетрадиционного рисования;
— учиться наблюдать красоту окружающего мира и делать выводы;

— учиться выполнять задания по аналогии.

Регулятивные учебные действия
— самостоятельно организовывать свое рабочее место;
— определять тему и цель деятельности с помощью учителя;
— работая по плану, сверять действия с поставленной целью и, если нужно, исправлять, корректировать выполненную работу;
— учиться определять степень успешности выполнения работы, давать собственную оценку работе.

Коммуникативные действия
— Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения;
— учиться организовывать учебное взаимодействие в паре, в группе: договариваться, согласовывать действия, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Предметные
— Характеризовать состав мыльных пузырей, состав молочной и водной эмульсии;
— провести химические опыты с применением красителей, нарисовать цветы, используя технику рисования мыльными пузырями.

Ресурсы:два альбомных листа на каждого, гуашь, кисточки, трубочки, молоко, красители, ватные палочки, тарелки, стаканчики пластиковые с мыльным раствором, масло подсолнечное, вода, бумажное полотенце, средство для мытья посуды.

Ход занятия

I. Мобилизирующее начало

Учитель начальных классов (на фоне слайда 1):

Встали дружно, повернулись
И друг другу улыбнулись.
Поприветствуем гостей,
И начнем творить скорей.

II. Выведение темы занятия

Занятие наше будет необычным. Мы отправимся в путешествие в город Красоты.

Но сначала я хочу попросить вас поделиться своими впечатлениями о том, что особенно красивого вы видели дома, в гостях, в школе или в другом месте.

— Так, что же такое красота и для чего она?

Читаю значение слова КРАСОТА в словаре Ожегова.

 (Красота – это все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение)

— Как вы думаете, сумели бы разглядеть красоту, если бы все вокруг было одинакового цвета?

— Так, что же помогает увидеть мир таким красивым? (Разные краски)

—  Попытайтесь определить тему нашего занятия. (Волшебные краски – слайд 2)

— Ну, что ж, тогда пора в путь. Нас ждут новые открытия, удивительные и непредсказуемые эксперименты, которые мы получим с помощью химических реакций и, конечно же, волшебных красок. 

— Закрываем глазки и представляем самый необыкновенный, самый красивый вид транспорта, которой мчимся нас вперед.

III. Основная часть

1. Учитель начальных классов

 Итак, первая наша остановка «Вернисаж» (Слайд 3)

— Объясните, как вы понимаете значение этого слова? (Торжественное открытие выставки, или выставка)

Учитель начальных классов: (на фоне слайдов 4-8)

— Рисовать люди любили всегда. Еще наши далекие предки расписывали стены пещер разнообразными рисунками.

Древние иконописцы, виртуозно владея техникой рисования и знанием красок, создавали восхитительные фрески в храмах.
Старинные иконы смотрят на нас, поражая глубиной образов и нетленными красками.

В замках и дворцах солнце, льющееся сквозь кружево витражей, погружает нас в фантастический мир красок и цвета.
Со стен музеев смотрят на нас полотна старых мастеров, знакомые и близкие сюжеты картин наших современников.

— Скажите, что же нужно художнику, чтобы создать такие прекрасные картины? (Карандаши, кисти, бумага, вдохновение и краски…)                                                            

— Ребята, мы уже говорили, что для получения красок используют как природные материалы, так и различные соединения, полученные химиками в результате реакций.

2. Остановка «Алхимик»

— А ведь профессия химик произошла от немножко сказочной, и даже где-то волшебной профессии – алхимик. «Алхимик» — это наша следующая остановка. — Слайд 9.

Благодаря своеобразным играм с предметами и веществами алхимики зародили такую науку как химия. Они, пытаясь превратить в золото всё, что попадалось им под руку.

О химии можно говорить много, потому что вокруг нас и внутри нас огромное число разных веществ.

— Прочитайте, что такое химия.

Один ученик читает вслух на слайде:  Химия — это наука о веществах и их превращениях друг в друга.

— Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнём, за цветочками пойдем.

4. Остановка «Цветочная»

— Вот мы с вами на остановке «Цветочная» — Слайд 13.

— Ребята, а вы любите, когда исполняются желания? Я тоже люблю. Я давайте загадаем такое желание: пусть сегодня наступит лето, и зацветут цветы!

— Посмотрите, цветов нет, но есть баночки с разноцветной жидкостью. Что же это такое?

— Отгадайте загадку, и вы узнаете: Слайд 14.

В мыльной воде родился.                                                     
В шарик превратился.
К солнышку полетел.
Да не долетел, лопнул (мыльный пузырь)

— Что вы знаете о мыльных пузырях?

— Много вы знаете о мыльных пузырях, но этого недостаточно. Давайте познакомимся с тем, как устроен мыльный пузырь.

Ученик подходит к столу, опускает трубочку в мыльный раствор и выдувает пузырь.

— Мыльный пузырь – тонкая многослойная пленка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде шара с переливчатой поверхностью. Плёнка пузыря трёхслойная. Она состоит из тонкого слоя воды, заключенного между двумя слоями мыла.

На доске запись: мыло + вода + мыло.

— Существует много рецептов приготовления раствора для мыльных пузырей. Самый простой рецепт – пол-литра воды и стакан средства для мытья посуды.

А для того, чтобы получить красивые цветные пузыри мы немножко поэкспериментировали и добавили в раствор пищевого красителя.

Воспользовавшись приготовленными растворами, вы получите настоящие красивые пузыри.

Один ученик под руководством учителя демонстрирует всему классу получение такого раствора.

Создание проблемной ситуации – Слайды  15

— Вы, наверное, все любите пускать мыльные пузыри. Давайте устроим маленькое мыльное шоу.

По одному ученику от каждой группы подходят к лабораторному столу.

— Возьмите трубочку, опустите ее в жидкость. А теперь легко выдуваем пузыри.  Дети пускают мыльные пузыри. Звучит один куплет песни из видеоклипа.

— Жаль, что от них ничего не осталось, и они так быстро лопнули.     

— А задумывались ли вы над вопросом как сохранить мыльные пузыри, ведь они быстро лопаются. А ведь так хочется, чтобы они радовали нас как можно дольше.

— Подумайте, как это можно сделать? (Предположения детей)

— Чем мы обычно рисуем на уроках изобразительного искусства?

— А чем ещё можно рисовать?

— Сейчас я открою секрет, как можно сделать пузыри, которые лопаются, но никогда не исчезают. Сегодня мы будем рисовать мыльными пузырями – Слайды  16.

— Какие у вас предположения?  Как можно рисовать мыльными пузырями? (Предположения детей)

Техника рисования.

1. Учитель демонстрирует приемы рисования.

— Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.

Когда пена поднялась, берем бумагу для акварели и прислоняем ее к пене. Можно выкладывать поднявшуюся пену соломинкой на бумагу.
А еще можно выдувать из соломинки пузыри и сажать их на лист. Для этого надо взять соломинку и опустить её в этот раствор. Затем вытаскиваем и аккуратно выдуваем пузырь. Кончик трубочки должен находиться на расстоянии 2-5 см от бумаги. Слишком сильно дуть нельзя, т.к. пузырь может лопнуть еще в воздухе.

После того как пузырь на бумаге лопнет, он оставит красивый округлый след.

Веселые пузыри лопнули, но не исчезли, а остались на моем листе.

1.  Правила работы. Слайд 17.

— Прежде чем приступить к работе, вспомним правила.

  • Правильно расположить предметы на столе;
  • Работать спокойно, неторопливо.
  • Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;
  • После работы убрать свое рабочее место.

2.  Практическая работа.

— Сейчас вы будете сами рисовать разноцветными мыльными растворами, которые мы заранее приготовили для вас.

— Сначала попробуем нарисовать мыльными пузырями на половинке альбомного листа.

— Возьмите любого цвета мыльный раствор и выдуйте пузырь на бумагу.

— А теперь выдуйте пузырь другого цвета.

— Что произошло, после того как пузырь лопнул?

— Посмотрите, как красиво получается.

— Можно весь лист покрыть пузырями. Текстуру вы можете сделать одноцветную или разноцветную.  Слайды  18-20.

3. Продолжение работы по теме. Слайды 21-23

— А теперь возьмите альбомные листы бумаги и начинайте фантазировать. Рисуйте, кому как нравится. 

Звучит музыка. Дети рисуют мыльными пузырями, Учитель оказывает помощь.

После рисования

— Посмотрите на свои отпечатки мыльных пузырей. На что они похожи? Во что можно их превратить, с помощью наших волшебныхкисточек? (Букет, салют и т. д.)

— Но раз мы пришли на цветочную поляну, пусть на ней распустятся цветы.

Учитель раздает заранее подготовленные текстуры, т.к. выполненные детьми еще не высохли. Их они дорисуют на другом занятии.

4. Работа с гуашью. Превращение текстуры в цветы.

5. Выставка работ «Наш вернисаж»

— Красиво получилось?

— Все работы хороши и уникальны по-своему, поэтому сложно определить, чья работа лучше.

— Понравилось ли вам рисовать мыльными пузырями?

IV. Итог занятия.

— Наше путешествие подошло к концу.

Всё, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья, всем сказали.   
Отправляемся домой!

— Понравилось вам сегодняшнее занятие?

— Сегодня мы с вами совершили внеурочное занятие-открытие, побывали в городе Красоты и убедились, что краски — действительно волшебные. Они могут творить чудеса.

— Скажите, хорошо было бы жить без красоты, если бы все красивое исчезло, а вокруг осталось одно безобразное, грязное и противное?

— Красота делает человека лучше. От красоты всем становится радостно на душе, человек становится добрее и хочет сделать что-нибудь красивое в жизни.

Однако человек может создавать вокруг себя и красивое, и безобразное.

Один человек старается говорить слова хорошие и добрые, а другому нравится грубить, ругаться и дразниться. Один старается нарисовать красивый рисунок, а другой нарочно пачкает бумагу каракулями. Один с радостью собирает фигуры из конструктора, а другой ее умышленно разрушает.

Но все же, у каждого человека внутри, в душе, скрыта любовь к красоте. Когда человек думает о красоте и восхищается ею, эта любовь растет.

— Ребята, я тоже надеюсь, что мы сегодня подарили друг другу хорошее настроение, так как мы увидели необыкновенную красоту, постарались сами создать ее на листах бумаги и в своих душах.

V. Рефлексия. Слайд 24

Продолжите предложения:

  • Сегодня на занятии мне понравилось…
  • На занятии я узнал…
  • После занятия мне захотелось…

 

 

 

 

 

 

Мыльные пузыри для детей | Тинкергартен

Категория: Навыки тела

Что такое крупная моторика?

Навыки крупной моторики включают движение и использование крупных мышц тела (например, мышц рук, ног и туловища/туловища), которые обеспечивают такие функции, как ходьба, бег, сидение в вертикальном положении, лазание и метание. В первые 16 месяцев жизни среднего ребенка он быстро приобретает важные навыки крупной моторики: переворачивается, садится, стоит, ползает и ходит. Малыши и маленькие дети продолжают развивать навыки крупной моторики, такие как бросание и ловля мяча, балансирование на бревне, прыжки и бег в игре в пятнашки. Крупная моторика развивается через практика и повторение , поэтому ребенку требуются недели, чтобы отточить каждый новый двигательный навык, и ребенок будет повторять один и тот же трюк снова и снова или потребуется целый сезон, чтобы научиться успешно бросать или ловить мяч. . Каждый ребенок развивается в своем темпе и по-своему. Типичное развитие крупной моторики также требует, чтобы мозг, позвоночник, нервы и мышцы были неповрежденными и неповрежденными . Если повреждение произошло в результате родовой травмы, несчастного случая или болезни, то развитие двигательных навыков, как и других навыков, может не соответствовать приведенным ниже примечаниям.

Почему это важно?

Навыки крупной моторики необходимы на каждый день, важные движения тела, включая ходьбу, сохранение равновесия, тянущиеся руки, поднятие тяжестей и даже сидение. Эти навыки необходимы для того, чтобы передвигаться, получать доступ к вещам, которые нам нужны, и участвовать в играх, спорте и других мероприятиях, которые способствуют хорошему самочувствию, социальному развитию и обучению. Навыки крупной моторики также необходимы для других физических функций. Например, способность ребенка сидеть и крепко и устойчиво держать верхнюю часть тела, скорее всего, повлияет на его способность использовать руки для письма, рисования и вырезания, а также на его способность следовать инструкциям и активно участвовать в школьной обстановке.

Типичное развитие крупной моторики по возрасту:

18-24 месяца Младенцы учатся хорошо ходить, прыгать, бегать. Они учатся лазать по лестницам, бревнам, маленьким лестницам и соответствующему возрасту игровому оборудованию (или, как у нас, на оборудовании, предназначенном для детей намного старше!). Им также нравится двигаться и плавать под музыку. 24-36 месяцев Малыши бегают, прыгают и лазают с улучшенной координацией. Малышам начинает нравиться играть в игры, которые координируют более одного навыка крупной моторики, такие как бег, удары ногами и/или лазание. Малышам также нравится экспериментировать с движением в определенных направлениях, таких как: вперед и назад; по прямым линиям; вращение до головокружения и т. д. Возраст 3-4 Движения крупных мышц становятся более скоординированными. Дети могут бегать быстрее и с гораздо большей легкостью менять местность и направление, что делает игры в погоню и гонки увлекательными и полезными. Многие дети в этом возрасте начинают использовать игрушки с педалями и пытаются прыгать обеими ногами, а затем и одной ногой, сохраняя при этом равновесие. Они могут подбрасывать предметы в направлении цели и играть в мяч на коротких дистанциях. Возраст 4-5 лет Движения крупных мышц становятся еще сильнее и скоординированнее. Большинство детей осваивают прыжки на одной или обеих ногах. Они могут бегать, прыгать вперед и часто прыгать. Они могут бросать предметы и часто попадают в цель. Игры, в которых нужно пинать и бросать во время бега, теперь возможны и интересны. Малыши этого возраста любят балансировать на краях предметов и ходить по прямым линиям. Ритмичные движения очень привлекательны и возможны. 5-6 лет Движения крупных мышц продолжают становиться сильнее и координироваться по мере того, как уровень энергии детей в этом возрасте стремительно растет. Большинство детей могут прыгать, прыгать и даже прыгать через скакалку. Они легко бросают мячи в мишени и улучшают свою способность ловить брошенные им мячи. Дети в этом возрасте начинают больше рисковать, лазая по деревьям, и это отличный возраст для того, чтобы начать лазить по деревьям, бросать вызов бревнам и камням.

Лучшие рецепты мыльных пузырей, игры, занятия, книги и многое другое

Можете ли вы придумать занятие, которое привлекает внимание детей всех возрастов? Или тот, который может быть веселым занятием по сжиганию энергии, научным экспериментом, неторопливым способом провести время и аккуратным сенсорным забавным проектом? Сдаться? Это игра с ПУЗЫРЯМИ! Кэти Фокс, член творческой группы, постоянно путешествующая мама двоих детей, делится всем, что вы когда-либо хотели знать об исследовании пузырей с детьми. Прокрутите вниз и получите самые лучшие рецепты пузырей, забавные действия и игры с пузырями, глупые шутки о пузырях, как сделать разные палочки для пузырей, способы использования пузырей для искусства и многое другое!

Исследование мыльных пузырей с детьми

Вы, наверное, уже это знаете, но мыльные пузыри — это веселое и увлекательное занятие, которое любят дети (и взрослые). Наблюдать за тем, как они взлетают и улетают в ветреный день, гоняться за ними, пытаясь их лопнуть, и узнавать, что мыло вызывает эти восхитительные плавающие шарики, — все это часть детства.

Без сомнения, мыльные пузыри — это весело и увлекательно. Но они также намного больше! Мыльные пузыри — это деятельность, которая позволяет изучать науку, художественное исследование, много двигаться и заниматься проектами «сделай сам». На самом деле, мыльные пузыри — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд (хотя я не рекомендую наносить пузырьковый раствор в глаза, ой). Ниже вы найдете множество разных способов исследовать пузыри вместе с детьми. Давайте начнем!

Фото: @suzugarintonaru

Польза мыльных пузырей

Да, мыльные пузыри — это весело, но они еще и полезны! Акт игры и исследования пузырей с детьми на самом деле весьма полезен как для ума, так и для тела ребенка. Ниже приведены лишь несколько примеров того, как игра с мыльными пузырями может быть полезной для вас и ваших детей.

  • Развитие крупной моторики. Ваши дети развивают свои навыки крупной моторики, такие как бег, прыжки, равновесие, прыжки, преследование, дотягивание, ползание и другие действия с пузырьками.
  • Развитие мелкой моторики. Пока ваши малыши берут палочки для мыльных пузырей или помогают собрать свои собственные палочки и мыльные пузыри, они работают над развитием мелкой моторики.
  • Зрительно-моторная координация. Следовать за пузырями, а затем протягивать руку и лопать один из них — это навык, и для его правильного выполнения требуется практика. Пузыри помогают детям тренировать зрительно-моторную координацию веселым поп-тастическим способом.
  • Сенсорное исследование. Пузыри дают возможность исследовать новые сенсорные данные. Верно, липкие, слизистые, со вкусом мыла шарики позволяют детям исследовать свои чувства.
  • Развитие социальных навыков. Если ваш ребенок когда-либо лопал мыльные пузыри с другим живым существом, это могло плохо закончиться. Детям нужно время и практика, чтобы научиться делиться, а лопание мыльных пузырей предлагает идеальные условия для практики. Если пузырь, за которым гонится ваш ребенок, лопается другим ребенком, вы можете легко перенаправить его к множеству других пузырей, плавающих вокруг. Вероятно, это не так просто (и когда это вообще было?), вы можете продолжать в том же духе и знать, что игра в одной и той же зоне лопания пузырей по-прежнему способствует развитию социальных навыков, даже если это заканчивается плачем.

Фото: @mistyhofert

Рецепты растворов для мыльных пузырей

Существует так много разных способов сделать мыльные пузыри. Очевидно, что проверенный и верный метод использования обычного средства для мытья посуды и воды существует не просто так. Это работает, это просто, и у родителей уже есть эти предметы под рукой. Но если вы ищете другой способ сделать мыльные пузыри вместе с детьми, не ищите дальше. Вот некоторые из лучших рецептов мыльных пузырей для изготовления мыльных пузырей с детьми.

  • Базовый рецепт мыльных пузырей: Home Science Tools предлагает простой рецепт мыльных пузырей, который можно приготовить вместе с детьми. Поскольку он содержит глицерин, пузырьки сильнее, чем простое средство для мытья посуды и вода.
  • Рецепт красочной пены для мыльных пузырей: Вместо того, чтобы делать мыльные пузыри, которые вы можете надувать, попробуйте этот удивительный рецепт пенообразующих пузырей от Fun at Home with Kids.
  • Рецепт светящихся в темноте пузырей: Ищете новый способ исследовать пузыри с детьми? Этот рецепт светящихся в темноте пузырей от Growing a Jeweled Rose — идеальный способ удивить своих детей мыльными пузырями совершенно по-новому.
  • Рецепт красочных пузырей: Как насчет разноцветных пузырей? Используйте этот рецепт Mama Plus One для создания пузырей разных цветов. Вы можете сделать черные и оранжевые пузыри, чтобы насладиться ими во время Хэллоуина, или каждый цвет радуги, а затем попытаться получить в воздухе все семь цветов одновременно.
  • Рецепт многоразовых пузырей слизи: Это не совсем пузырь, но этот рецепт пузырей слизи от Little Bins for Little Hands отлично подходит для изготовления больших многоразовых пузырей.
  • Готовые мыльные пузыри: Не хотите возиться с приготовлением раствора для мыльных пузырей? Готовый раствор для мыльных пузырей можно приобрести практически в любом розничном магазине, где продаются игрушки. Мы рекомендуем устойчивые наполнители для пузырей Bubble Tree, которые поставляются в упаковке, пригодной для вторичной переработки, поскольку они исключают весь пластик, в который обычно входят растворы для пузырей. сделайте огромное количество раствора для пузырей!

Фото: @maryammorrison

Фото: @thesewildwilliamses

Занятия и игры с мыльными пузырями

Играть с мыльными пузырями — это очень весело. Нет необходимости выходить за рамки основ выдувания и погони, но дети также любят разнообразие. Итак, если вы хотите найти новые способы исследовать пузыри, ниже приведены несколько отличных способов сделать это!

  • Создание гигантских пузырей. Делать большие и мощные пузыри — это всегда успех. Happy Hooligans рассказывает, как сделать гигантские пузыри из соломинки и веревки.
  • Подсчитайте, сколько пузырей вы можете лопнуть. Это простой и увлекательный способ добавить еще немного интересного в погоню за пузырьками и их лопание. Кроме того, если у вас есть маленький ребенок, которому нужно поработать над счетом, это отличный способ добавить немного обучения через игру.
  • Мыльные пузыри руками. У вас нет палочки для мыльных пузырей или вы хотите попробовать разные способы выдувания мыльных пузырей? Как насчет того, чтобы выдувать пузыри руками с помощью этого полезного руководства от Housing a Forest.
  • Преследуй все пузыри. Это классическая и, вероятно, полностью инстинктивная деятельность. Если у вас есть дети постарше, попросите их помочь вам надувать мыльные пузыри для младших. Младшие дети любят гоняться за мыльными пузырями, и это занятие, вероятно, займет их на некоторое время. Существуют также автоматические устройства для выдувания пузырей, которые очень рекомендуются родителями детей, которые могут играть в эту игру бесконечно.
  • Встаньте внутри гигантского пузыря. Вы когда-нибудь стояли внутри пузыря или хотели? В этой статье от No Biggie вы узнаете, как сделать гигантский пузырь, в котором вы сможете стоять!

Фото: @travelling_balloon

Фото: @karenayon__

Еще больше веселья и игр с пузырями

  • Надувать пузыри жевательной резинкой. Это навык, который хотят освоить большинство детей, и что может быть лучше, чем сейчас! Это занятие вы можете практиковать во время прогулки или во время поездки. Жевательная резинка полностью считается исследованием пузырей.
  • Сделать ароматические пузыри. Это отличный способ добавить еще один сенсорный элемент к исследованию мыльных пузырей с детьми. Добавьте разнообразие ароматов в свое веселье с пузырьками с помощью этого поста от Momma’s Fun World.
  • Попробуй поймать пузыри. Это классическая игра, и она не так проста, как кажется. Не забудьте окунуть руки в раствор для пузырей, чтобы было легче ловить пузырь, не лопая его. Вы также можете усложнить это упражнение, используя палочки для пузырей, ложки и другие предметы, чтобы попытаться поймать пузыри.
  • Радужные пузырьковые змеи. Это задание из «Жилища в лесу» выглядит как взрыв и создает действительно аккуратную непрерывную линию из пузырьковой пены. Это идеальное занятие, и, вероятно, его можно делать даже в помещении (например, в ванне) в дождливый день.
  • Играть в прятки с пузырями. В эту игру играют почти так же, как и в оригинал, за исключением того, что игрок пускает пузыри всякий раз, когда находит спрятавшегося игрока. Недавно найденные игроки присоединяются к «этому» человеку и также пускают пузыри каждый раз, когда находят спрятавшегося игрока.
  • Заморозить пузырь. Это идеальное летнее (а может, и зимнее) занятие для детей. Всегда интересно исследовать лед, и создание замороженного пузыря с помощью этого руководства по светлячкам и грязным пирогам обязательно станет хитом.
  • Примите ванну с пеной. Не можете выбраться наружу? Не беспокойтесь, исследовать мыльные пузыри можно и в ванне! Вы можете добавить в воду пищевой краситель, чтобы сделать ее более красочной, и даже поэкспериментировать с различными типами мыла, чтобы увидеть, какие пузырьки самые большие. Если вы хотите принять ванну с пеной на улице, попробуйте наполнить детский бассейн и добавить немного мыла.

Фото: @theresaspector_photography

Фото: @bella_rose_visualartist

Научные эксперименты с пузырьками

Давайте не будем забывать, что добавление мыла в воду и наблюдение за тем, что происходит, технически является научным экспериментом! Имея это в виду, пузыри предлагают множество различных научных экспериментов. Мало того, что ваши дети (и, возможно, даже вы) будете учиться, вы также будете участвовать в еще большем веселье со своими детьми.

  • Сделайте пузырь внутри пузыря. Steve Spangler Science делится четким и простым в использовании руководством по созданию пузыря внутри пузыря.
  • Создайте квадратный пузырь. Обычно пузыри — это сферы, верно? Что ж, Science Sparks рассказывает, как делать квадратные пузыри, и это стоит попробовать хотя бы раз.
  • Проверьте, с помощью чего можно пускать мыльные пузыри. Это весело и проведет вас через все этапы создания гипотезы и проверки теоретических аспектов науки. Соберите предметы домашнего обихода (лопаточки, венчики и т. д.) и предметы природы и посмотрите, какие предметы лучше всего подходят для надувания и создания пузырей.
  • Подпрыгивание пузыря. Хотите немного развлечься, немного поучиться и посмеяться? Посмотрите, сможете ли вы подбросить пузырь, следуя этому уроку «Маленькие корзины для маленьких ручек».
  • Пищевая сода и пузырьки. Посмотрите, что получится, если смешать пищевую соду и пузырьки вместе с этим обучающим материалом по «Дереву воображения».

Фото: @tbarfield_nine29photography

Фото: @christinehosleyphoto

Сделайте свои собственные палочки для пузырей и воздуходувки

Купленные в магазине пластмассовые палочки для мыльных пузырей и воздуходувки — это здорово, и, очевидно, это доставляет массу удовольствия. Но пробовать что-то новое тоже весело. Вот несколько способов использовать предметы, которые могут быть у вас дома, чтобы сделать свои собственные палочки для мыльных пузырей и воздуходувки.

  • Устройство для выдувания мыльных пузырей. У вас есть лапша для бассейна, которая знавала лучшие времена? Подумайте о том, чтобы разрезать его и использовать этот учебник «Вырежьте и сохраните», чтобы сделать собственный аппарат для выдувания пузырей с лапшой для бассейна.
  • Пузырьковые палочки для чистки труб . Если у вас завалялись какие-то ершики для труб, сверните один конец в круг и оставьте другой конец прямым, чтобы получилась ручка. Бам, ты только что сделал простой и эффективный пускатель мыльных пузырей.
  • Гигантский пузырьковый жезл. Puddle Wonderful Learning рассказывает все о том, как сделать гигантскую палочку для пузырей, и этот проект «сделай сам» тоже чертовски прост.
  • Пузырьковый шутер из соломки. Соломинки вредны для окружающей среды, но мы видим их каждый день. Если у вас завалялись какие-то пластиковые соломинки или вы можете собирать (и чистить) пластиковые соломинки, которые вам дают в ресторанах, вы можете создать эту аккуратную стрелялку из соломенных пузырей из блога активности детей.
  • Устройство для выдувания пузырей из переработанных пластиковых бутылок. Вот еще один способ повторного использования пластика, который обычно выбрасывается. Hello Wonderful расскажет, как сделать выдуватель пузырей из пластиковой бутылки.
  • Многоцелевой нагнетатель пузырей из картонной трубки. Если у вас завалялись втулки от туалетной бумаги или картонные втулки от бумажных полотенец, это простое руководство «Веселые хулиганы» — идеальный способ использовать картонные втулки для выдувания мыльных пузырей вместе с детьми.
  • Пузырьковая змея, использующая носок. Эта пропавшая корзина для носков наполняется? Нужно найти способ перепрофилировать те носки, которые потеряли пару? Babysavers покажет вам, как сделать змею из пузырей из носка.
  • Используйте мухобойку. Это простой вариант, который идеально подходит для детей младшего возраста. Крошечные отверстия в мухобойке создают много действительно аккуратных пузырей, а длинная ручка, большая поверхность пузырей и необходимость раскачивать мухобойку, чтобы сделать пузыри, делают ее забавным и простым вариантом.

Фото: @islaandquill

Фото предоставлено @sara_mccarty

Пузырьки для детей

Пузыри предназначены не только для науки и игр. На самом деле, есть даже способы использовать пузыри для создания произведений искусства. Вот несколько вариантов, которые вы и ваши маленькие человечки можете попробовать.

  • Роспись пузырьками темперной краской. Если у вас есть темперная краска, это типично простое упражнение по рисованию пузырьками — отличный способ ее использовать.
  • Роспись пищевыми красителями и пузырьками. В этом занятии по рисованию мыльных пузырей «Здоровая мама» используются пищевые красители для получения прекрасного результата.
  • Используйте насос для пены для ручного мыла, чтобы покрасить. У вас завалялся насос для пенообразователя? Вам обязательно захочется попробовать это увлекательное занятие по рисованию мыльных пузырей A Little Pinch of Perfect.
  • Изготовление пузырьковых отпечатков. Используя соломинку, чашку и разноцветные мыльные пузыри, попробуйте этот рисунок из мыльных пузырей от Happiness is Homemade.

Фото: @prettybittychaos

Фото: @ps.myfamily

Шутки с пузырьками для детей

Мы все могли бы использовать немного больше смеха в нашей жизни, верно? Без сомнения, есть отличный способ завершить любое занятие с детьми, чем поделиться с ними глупыми шутками?!

Q: Почему пузыри пересекли дорогу?
A: Их Папа ждал на другой стороне.

Q: Что пузырь сказал Северному Ветру?
A: Ничего, он просто сдулся.

Q: Какая любимая закуска пузырей?
A: Пакетик с мороженым.

Q: Что ребенок сказал пузырю папы?
А: Эй, папа!

Q: Как вы называете Джеймса Бонда в ванне?
A: Bubble 07.

Q: Что вы называете Bubble Music?
А: Поп.

Фото предоставлено: @feelslikehome.photography

Книги-пузыри для детей

Если вы похожи на меня, книги — это всегда то, что понравится вашим детям. А когда дело доходит до пузырей, оказывается, есть из чего выбрать! Вот несколько замечательных вариантов, которыми вы можете поделиться со своими детьми до, во время и после игры с пузырями.

  • Большой плохой пузырь Адама Рубина
  • Bubble Babies: прославление разнообразия, инклюзивности и налаживания связей для младенцев, малышей и дошкольников Стефани Зайдлер
  • Curly’s Fun with Bubbles от Шерри Бодди 
  • Поп! Джейсон Картор Итон
  • Пузырьковые поцелуи Ванессы Уильямс
  • Ослы не умеют принимать ванну с пеной!: Уморительно-глупая история о том, как быть непредубежденным и пробовать новые вещи, Прагья Томар 
  • «Монстр в пузыре: детская книга об изменениях», Энди Грин 
  • Катание на пузыре: история релаксации от Лори Лайт
  • Поп! Книга о пузырях Кимберли Брэдли

Фото: @sara_mccarty

Как вы исследуете пузыри со своими детьми?

Об авторе

Кэти живет в маленьком домике на колесах и постоянно путешествует со своими двумя в основном дикими детьми, технически мыслящим партнером, двумя много путешествующими щенками и домашними улитками.