Мастер-класс по мультипликации — это альтернатива аниматорам и конкурсам, походам в кино и «по магазинам». Мультипликация – это очень весело, неутомительно (программа разработана специально для маленьких и больших непосед!) и полезно для развития маленького исследователя! Занятие (1-1,5 часа), предполагающее активное участие детей в процессе. Ребята самостоятельно придумают идею, изготовят декорации и героев, снимут и озвучат мультфильм. Весь процесс проходит под руководством художника-мультипликатора. В конце мастер-класса смотрим готовый мультик! | ||||||
«Что же подарить своему чаду?» Ответ прост – подарите мастер-класс по мультипликации! Такой подарок запомнится ребенку надолго! Это будет настоящее событие в жизни маленького человека – ведь все дети любят мультфильмы, но не каждый имеет возможность снять свой собственный мультик! Выездной мастер-класс по мультипликации подойдет для занятия в классе. Открытый уроке в школе или выпускной — любое событие будет украшено созданием и просмотром мультфильма. Как вариант мы снимем тематический мультик к празднику (9 мая, день пожарника, поздравление любимому учителю и пр.)
| ||||||
| ||||||
| ||||||
ПЛАСТИЛИНОВЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ
Пластилиновый мультфильм отлично подходит для всех возрастов. Любой ребёнок не прочь помять в руках пластичный разноцветный материал. Персонажи мультфильма получаются гибкие, а это очень удобно при съемке! Пластилин обычно комбинируем с цветной бумагой и картоном для декораций. И бегом снимать в тёмную съемочную комнату! | РИСОВАННЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ
Отличный вариант для любителей порисовать! Мультик выполняется в технике рисованной перекладки. Это значит, что всех персонажей и декорации нужно сначала нарисовать и раскрасить, а потом вырезать. Получившиеся бумажные куколки-марионетки и станут героями детского мультфильма! С помощью разноцветных и ярких фломастеров и чёрной обводки получаются по-настоящему стильные мульт сюжеты! | ПИКСЕЛЯЦИЯ
Дети — герои собственного мультфильма. Мастер-класс на стыке кино съемки и мультипликации. А всё благодаря волшебной технике пикселяции, которая позволяет детям выполнять фокусы в кадре. Мастер-класс более динамичный, чем съемка традиционного пластилинового мультфильма.
| ||||
Мастер-класс по мультипликации действует в выездном формате — это значит, что мы приедем к вам со всем необходимым. Все, что нужно от вас – это наличие стола, а также доступ к электричеству. Звоните, и сделайте своих детей счастливыми!
Тайминг программы:
1,5 часа — занятие с детьми, лепка и съемка, 30 минут — на черновой монтаж, чтобы показать мультик детям сразу на мероприятии.
В стоимость работы входит:
| ||||||
Цена зависит от многих факторов. Позвоните по телефону и мы сообщим вам актуальные для вас расценки, расскажем подробнее о программе мастер-класса по мультипликации и развеем ваши сомнения. | ||||||
Для организации рабочего пространства необходимо:
| ||||||
Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Психологическая разрядка, развитие воображения, тренировка мелкой моторики, социализация и обретение навыков работы в команде – вот далеко не все преимущества мастер-класса по мультипликации с детьми! | ||||||
anima.studio
класс «Создание мультфильма с помощью интерактивного оборудования»
МКОУ Газ — Салинская средняя общеобразовательная школа
Мастер — класс
«Создание мультипликации средствами интерактивного оборудования»
Мастер-класс подготовила:
Чолак Елена Геннадьевна,
учитель начальных классов
2016
Создание мультфильма с участием детей– это увлекательный, познавательный и весёлый процесс. Это ещё и трудоемкий процесс, но, поверьте, результат того стоит!!!
Немного весёлой теории
Шаг 1 .
Выбор сценария – сценарием может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, сказка) Для первого раза выбирайте сюжет с небольшим количеством героев.
Нужно решить, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.
Шаг 2 .
Изготовление героев нашего мультфильма. Основа мультфильма — кадр. Количество кадров может варьироваться в зависимости от сюжета. Кадры могут создаваться либо с помощью рисования (на бумаге, с помощью графических редакторов), использования различных материалов (бумага, пластилин, крупа, другие материалы). Для тех, кто не умеет рисовать, в помощь программа создание презентации PowerPoint.
Шаг 3 .
Определить технику, в которой будет создаваться мультфильм.
Если это фотоаппарат, то обязательно закрепить неподвижно фотокамеру напротив фона, чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса.
Если нет штатива, то можно взять подставки, стульчики и т. д. Дети могут самостоятельно делать снимки фотокамерой. Снимков будет очень много, любой сдвиг будет виден.
Для создания кадров можно использовать
Документ-камеру
ПО интерактивной доски
Нетбуки, т.е любое оборудование, где можно создать неподвижность съемки.
Шаг 4 .
Оформляем сцену, для этого нужно уложить детали на фон по сюжету.
Шаг 5 .
Съемка. Согласно сценарию фотографируем изменение объектов. Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете , тем плавнее в мультике будут движения.
Важно! При съемке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.
Шаг 6 .
Редактирование фотографий. Когда вы все сфотографировали и перенесли кадры на компьютер, то сначала нужно удалить неудачные кадры: темные, с лишними деталями. Для обработки кадров в Windows имеется программа Microsoft Office Picture Manager. Нужно удалить лишнюю часть кадра (края), сделать цветокоррекцию и уменьшить размер кадров.
Для редактирования кадров используйте алгоритм:
выберите функцию «Обрезка» в правом поле «Изменение рисунков», подтяните края обрезки (черные уголки) до нужных размеров и нажмите ОК.
Важно! Редактирование и последующий монтаж мультфильма выполняет взрослый человек
Шаг 7 .
Монтаж. Для монтажа выбираем программу Киностудия Windows Live
http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows-live/movie-maker
Создаем кадр с названием мультфильма, также создаем кадры с титрами мультфильма.
Главное: при создании проекта необходимо настроить время смены кадров при воспроизведении. Чтобы наши кадры дали эффект движения, нужно менять кадры быстрее. Приблизительно — это от 0,5 до 0,1 сек. В Киностудии самый короткий временной промежуток между кадрами можно установить 0,12 сек.
Шаг 8 .
Озвучка. Оборудование: компьютер, микрофон или встроенный микрофон вебкамеры, может быть диктофон на телефоне. Для обработки звука (обрезка, удаление шума, изменение звука) можно использовать музыкальный редактор Audacity. Удобнее для монтажа короткие звуковые записи.
Вставляем наши звуковые файлы в программу монтажа.
Шаг 9.
Окончательная обработка мультика. Главной проблемой может стать асинхронность видеоряда и звукового ряда. Иногда может быть такое, что длительность воспроизведения сцены меньше, чем озвучивания или наоборот. Предпочтение отдается ряду кадров, потому что сложнее дополнить недостающие кадры, чем переписать озвучивание. Повтор движений главных героев достигается многократным повторением нужных кадров с настройкой их длительности. Когда все готово, выбираем функцию «Предварительный просмотр». Если все соответствует нашей задумке, сохраняем наш проект.
Шаг 10.
Созданный мультипликационный фильм обязательно демонстрируется детям. Зовем всех участников, зрителей и смотрим наш мультфильм!
Приятного просмотра!
Мастер — класс создан на основе материала Мультстудия Алсу Ганиевой «Веселые вспышки»
https://sites.google.com/site/multstudiavolsebnyevspyski/home/multstudia-veselye-vspyski
infourok.ru
План-конспект занятия на тему: мастер-класс для педагогов по созданию мультипликации с детьми дошкольного возраста
Новые информационные технологии в
педагогическом процессе ДОУ
(мастер-класс)
Исполнитель:
Емшанова Анна Сергеевна,
Воспитатель 1 категории
ДО МБОУ СОШ №34
Новосибирск-2018
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему:
«Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста
Цель: Освоение и последующее активное применение технологий создания мультфильмов в практической деятельности педагогов ДОУ
Задачи:
- Показать актуальность работы над мультфильмом для всестороннего развития детей;
- Познакомить с технологиями создания мультфильма;
- Развивать творческую активность педагогов.
Технология: Мастер-класс
Оснащение: Мультимедийное оборудование, ноутбук, аудио колонки, магнитная доска, магниты 10 шт., стол взрослый 1 шт., стол детский 1 шт., декорация для съемки мультфильма, матрешки – 6шт., фотоаппарат, штатив.
Ход мастер класса.
1. Актуальность.
Здравствуйте дорогие коллеги!
(Слайд 1)
Мы проживаем с Вами в мире современных цифровых технологий, где информацию дети подчеркивают уже не только из семьи, друзей, улицы или образовательных учреждений, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов. Эти факторы могут быть как целенаправленные так и нецеленаправленные.
(Слайд 2)
К главным нецеленаправленным факторам относится мультипликация.
Как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают, они учат детей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.
Что же такого необычного есть в этом загадочном явлении «мультфильм», что без него не проходит ни одно детство?
Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.
Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.
А что если мультипликацию сделать целенаправленным фактором? В таком случае мультипликация становиться в образовательном процессе –новым универсальным многогранным способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как создание мультфильмов с дошкольниками, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.
2. Активизация деятельности.
Все мы в детстве верили в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в нашем домашнем телевизоре. И только со временем узнавали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, и что такое мультипликация до конца было не понятно.
Как вы думаете, что такое мультипликация?
(слайд 3)
Анимация или мультипликация — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
Более привычный для нас термин «мультипликация» — произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.
Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
(слайд 4)
Главная педагогическая ценность мультипликации, как вида современного искусства, заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.
Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка. Ведь создание мультфильма – это многогранный интересный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.
При поверхностном знакомстве, анимация мне показалась простым занятием, но на самом деле это оказалось достаточно сложной работой, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.
Наш первый проект по созданию мультфильма с детьми я провела с воспитанниками старшей группы.
Осуществляя этот проект, я следовала следующим этапам.
Первый этап — подготовительный.
На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор. Знакомились с различными техниками создания мультипликации:
(слайд 5)
Техника-перекладка (передвижение рисованных или аппликационных персонажей по фону)
Пластилиновая анимация ;
Предметная анимация, где используются готовые игрушки.
Техники могут быть смешанными.
А также знакомились со сложностью создания.
(слайд 6)
Самые простые мультфильмы, например, раскрутка и вертушка, создают зрительную иллюзию движения неподвижных предметов.
(слайд 7)
Затем мультфильмы продолжительностью несколько секунд без звукового сопровождения.
«Путешествие на луну», «Яблоня»
(слайд 8)
И сложные озвученные фильмы.
Мы выбрали стихотворение «светофор».
Этап разработки сюжета, персонажей и декораций. На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью продумали сюжет, мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть стихотворение. Мультфильм решили сделать аппликационный.
(слайд 9)
Этап съемки и озвучивания мультфильма.
Из технического оснащения нам понадобится только фотоаппарат, штатив и ноутбук с программой видеоредактора.
Так, создав всех персонажей, зафиксировав декорации – у нас получилась передвижная мультипликационная студия. И началась работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники, детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки на минимальное расстояние, убирать руки из кадра.
При озвучивании мультфильма, дети вживались в образ и старались максимально выразительно произнести слова.
Монтаж. Все части мультфильма монтировались с использованием специальной программы Улид Видео студио. Данный этап был проведен без участия детей, однако они могли наблюдать загрузку сделанных ими фотографий в специальную программу.
(слайд 10)
Результаты работ просматриваются на совместном «киносеансе» с воспитанниками. И родителями воспитанников на родительском собрании.
Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.
3. Практическая часть.
— Ну, а теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Давайте распределим мульт-профессии: нам нужен оператор съемки, актеры, сценарист, режиссер.
Итак, я вам предлагаю сделать мультфильм под названием «Танец матрешек». Пройдите, пожалуйста, в нашу мультстудию. Оператора прошу к фотоаппарату, актеры берите по матрешке каждый, сценарист составляет сценарий-схему, режиссер следит за порядком и правильным выполнением съемки мультфильма. Танец будет поставлен в соответствии с данными схемами. Каждая схема является одной из сцен нашего мультфильма. Другими словами представленные схемы являются раскадровкой. Теперь главный секрет съемки – это техника перекладки: передвигаем каждую матрешку на минимальное расстояние.
Под русскую народную музыку производим съемку.
— Сейчас вставляем флеш-карту с кадрами в слот компьютера танца матрешек и загружаем в программу видеоредактора. Затем фотографии помещаем на видеоленту в редакторе, музыку, под которую снимался мультфильм, помещаем на аудио дорожку. В начале нашего мультфильма пишу его название «Танец матрешек» и запускаю просмотр проекта мультфильма в самом видеоредакторе.
4. Рефлексия.
Уважаемые коллеги! Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, тот маленький мультфильм, который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм, они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.
Занимаясь со своими детьми созданием мультфильмов, я могу с уверенностью сказать, что она может выступать эффективным средством комплексного развития детей дошкольного возраста. Уже сейчас видно, что создание мультфильмов способствовало развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи. У детей обогатился словарный запас, расширились представления о предметах и объектах окружающего мира, явлениях общественной жизни, происходит развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. А также формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Выездной мастер-класс мультипликация Все мастер-классы Выездные мастер-классы для любых мероприятий
Мультфильмы – то, что сопровождает нас с самого детства. Хотя у разных поколений свои любимые мультики, но форма неизменна, и во все времена детям и взрослым не надоест смотреть яркие красочные картинки с искусственными персонажами. Но кто бы подумал о том, что теперь у каждого есть реальная возможность их создавать!
Что мы будем делать:
Создавать пластилиновых героев и придумать какие приключения их ждут в нашем мультфильме.
Оборудование для мастер-класса:
— фотоаппарат;
— ноутбук;
— пластилин;
— картон, бумага и т.п.
Как мы будем это делать:
Сначала нужно создать героев, которые будут сниматься в мультфильме и декорации для действия. Параллельно группа участников во главе с мастером придумывают сюжет, а потом начнется самое интересное — съемочный процесс!
Сколько времени мы потратим:
Мастер-класс рассчитан не менее, чем на час.
Что мы получим в итоге:
Интересный и забавный пласилиновый мультфильм, который можно показать другу и похвастаться своим творением. Можно посмотреть его прямо на месте или подождать, пока мастер вышлет фильм на почту.
Важно! Монтаж мультика на месте занимает 1-1.5 часа. Для просмотра готового мультика от площадки потребуется проектор и экран.
Для какого возраста подходит:
Мастер-класс подойдет для детей от 4 лет.
Посмотрите, что получается, когда «Жажда творчества» у вас в гостях:
jazhda.ru
Мастер-класс для взрослой аудитории по созданию мультфильмов
«Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
Подготовил: воспитатель МАДОУ Тюменского муниципального района Богандинский детский сад «Светлячок»
Уколова Оксана Владимировна
Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ
Задачи:
- Показать актуальность работы над мультфильмом для развития творческих способностей;
- Познакомить с технологией создания мультфильма;
- Развивать творческую активность педагогов.
Технология: Мастер-класс
Оснащение: Мультимедийное оборудование, ноутбук, аудио колонки, магнитная доска, магниты 10 шт., стол взрослый 1 шт., стол детский 1 шт., декорация (стены углом и пол) для съемки мультфильма, матрешки – 6шт., фотоаппарат, штатив, колокольчик.
Ход мастер класса.
Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как создание мультфильмов с дошколятами, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.
Не помню точно, в каком возрасте я впервые увидела мультфильм, но помню, что очень долго я верила в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в нашем домашнем телевизоре. Мне тогда очень хотелось попасть в телевизор и достать их оттуда. Немного повзрослев, я поняла, что их там нет, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, и что такое мультипликация мне так до конца было не понятно.
Как вы думаете, что такое мультипликация?
Выслушиваю ответы.
Анимация или мультипликация — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
Более привычный для нас термин «мультипликация» — произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.
Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
Наш первый проект по созданию мультфильма с детьми я провела с воспитанниками средней группы в 2013-2014 учебном году.
Осуществляя этот проект, я следовала следующим этапам.
Первый этап — подготовительный. На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах (вкусы многих детей, мягко говоря, огорчили, но это уже тема для новой статьи). Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор. Я провела с детьми мастер-класс по созданию кукольного мультфильма, что вызвало огромное желание у них создать мультфильм своими руками. Для сюжета мною были предложены хорошо известные русские народные сказки. В результате погружения в сказки путем их драматизации, детьми был выбран «Теремок».
Следующий этап – этап разработки сюжета, персонажей и декораций. На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью продумали сюжет сказки «Теремок», мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку. Мультфильм решили сделать пластилиновый.
Этап съемки и озвучивания мультфильма.
Из технического оснащения нам понадобится только фотоаппарат, штатив и ноутбук с программой видеоредактора.
Так, создав всех персонажей, зафиксировав лес и теремок на столе – у нас получилась передвижная мультипликационная студия. И началась работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники, детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки животных на минимальное расстояние, убирать руки из кадра.
При озвучивании мультфильма, дети вживались в образ и старались максимально выразительно произнести слова своего персонажа.
Монтаж. Все части мультфильма монтировала я сама с использованием специальной программы Улид Видео студио. Данный этап был проведен без участия детей, однако они могли наблюдать загрузку сделанных ими фотографий в специальную программу.
Результат работы был представлен на совместном «киносеансе» воспитанникам других групп детского сада, которые были поражены тому, что дети, которые младше их по возрасту, сами могут создать целый мультфильм! И родителям воспитанников на родительском собрании.
Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.
Практическая часть мастер-класса.
— Ну, а теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Мне для этого необходимо 5 человек. Нам необходимо распределить мульт-профессии: оператор съемки, три помощника оператора, и работник, подающий колокольчиком сигнал для произведения съемки.
— Итак, я вам предлагаю сделать мультфильм под названием «Танец матрешек». Пройдите, пожалуйста, в нашу мультстудию. Оператора прошу к фотоаппарату, помощники берите по две матрешки каждый, ну а человек, который будет подавать сигнал, прошу взять колокольчик. Танец будет поставлен в соответствии с данными схемами. Каждая схема является одной из сцен нашего мультфильма. Другими словами представленные схемы являются раскадровкой. Теперь главный секрет съемки – это техника перекладки: передвигаем каждую матрешку на минимальное расстояние, после звука колокольчика убираем руки, оператор делает кадр.
Под русскую народную музыку производим съемку.
По окончанию съемки осуществляется монтаж мультфильма:
— Сейчас я вставляю флеш-карту с кадрами танца матрешек и загружаю в программу видеоредактора. Затем фотографии помещаю на видеоленту в редакторе, музыку, под которую вы снимали я помещаю на аудио дорожку, в начале нашего мультфильма пишу его название «Танец матрешек» и запускаю просмотр проекта мультфильма в самом видеоредакторе.
Просмотр полученного результата.
Рефлексия.
Презентация к мастер-классу Технология создания мультфильма
ukolova-ov.com.ru
Детские творческие мастер-классы от проекта «Московское кино» в Москве
На площадках проекта дети попробуют создать собственные мультфильмы и короткие видео, мастерить открытки, брелки или воздушных змеев, а взрослые поупражняются в актёрском мастерстве и ораторском искусстве и послушают лекции по истории кино.
Снимаем мультфильмы и делаем трюки
Работать с пластилином могут и взрослые, и дети — это гибкий и приятный материал
На мастер-классе по пластилиновой анимации ребята и взрослые будут создавать мультфильм с пластилиновыми персонажами. Участники придумают тему, слепят героев и приступят к съёмкам. Лепка из пластилина помогает развивать мелкую моторику и позволяет смастерить практически всё, что угодно! Мастер-класс подойдёт для детей от 6-ти лет.
Если ваш ребёнок любит рисовать, предложите ему посетить мастер-класс по рисованной анимации. Здесь мальчишки и девчонки выполнят мультфильм в технике рисованной перекладки. Сначала ребята нарисуют и раскрасят персонажей и декорации, а затем вырежут их. Героями мультика станут бумажные куколки-марионетки.
Нарисуйте силуэт чёрными контурами, добавьте яркие цвета — и стильный образ для мультфильма готов!
Маленьким любителям фокусов советуем заглянуть на мастер-класс по предметной анимации. Ребята убедятся: неживые предметы легко оживают с помощью фотокамеры, а мультфильм можно снять из всего, что есть под рукой. Мастер-аниматор поможет детям сочинить небольшую драматическую историю или научит выполнять фокусы с превращениями и исчезновением. Занятие тренирует воображение и пространственное мышление.
Мастер-класс по пикселяции — занятие на стыке киносъёмки и мультипликации. Ребята станут главными героями видеороликов и выполнят в них необычные трюки: они будут исчезать и появляться снова, проходить сквозь стены и парить в воздухе! В этом им поможет техника пикселяции, которую использовали в кинематорграфе до изобретения компьютерных спецэффектов.
Осваиваем айрис фолдинг и полимерную глину
Узоры в технике айрис фолдинга напоминают диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза
На мастер-классе «Emoji («эмоджи») из полимерной глины» малыши от 3-х лет познакомятся с мягким, ярким и пластичным материалом для творчества и создадут эмоджи-магнит. В процессе дети будут учиться пользоваться разными инструментами: скалочкой, стеком, резаком, формочками, — а ещё обсуждать, какие бывают эмоции и в каких ситуациях мы испытываем радость, грусть, восторг или обиду. Мастер-класс тренирует мелкую моторику и образное мышление.
Iris Folding («айрис фолдинг») — техника создания узоров из полос цветной бумаги. Разноцветные полоски закрепляются под углом друг другу и образуют закручивающуюся спираль. Участники занятия «Создание открытки в технике Iris Folding» выберут сюжет: от цветочка, ягодки или птички до машинки или кораблика — и смастерят открытку на память. Дети будут учиться сочетать цвета и фактуры бумаги и потренируют мелкую моторику. Мастер-класс подойдёт для мальчишек и девчонок от 4-х лет.
Мастерим воздушного змея и яркую вертушку
Змеи бывают разных форм — в виде птицы, бабочки или геометрических фигур
Лёгкий и бесстрашный воздушный змей парит в небе благодаря ветру. Создать собственного покорителя высоты можно будет на мастер-классе «Моделирование воздушного змея». Готовую поделку ребята украсят хвостом с бантами или бабочками и распишут маркерами.
Ветряк, ветродуй, вертушка — так называют детскую игрушку с лопастями, которые ловят ветер. Название произошло от старинных ветряных мельниц
На мастер-классе по созданию разноцветной вертушки дети от 5 лет узнают разные схемы изготовления бумажных ветряных лопастей и сделают собственный небольшой ветрячок. Его можно прикрепить на балконе или на даче, а можно играть с ним и догонять ветер. Будет весело!
Создаём брелки и чехлы из фетра
Тем, у кого уже есть чехол, ведущий предложит создать для него аппликацию-украшение
Брелок из фетра смогут смастерить мальчишки и девчонки от 5-ти лет . Они выберут форму брелка — например, котик, птичка, сердечко, машинка, солнышко — и создадут заготовку. Затем ребята вырежут каждую деталь, соберут их вместе с помощью клея или ниток и пришьют колечко для ключей. Детали из фетра, бусины и ленточки превратят каждую поделку в индивидуальную вещицу с авторским стилем.
Если у ребёнка уже есть свой гаджет, он сможет сшить для него одежду на мастер-классе «Создание чехла из фетра». Дети от 5 лет сами сделают чехол для телефона или планшета и украсят его лентами, кружевом, бусинками или пайетками. Ребята поучатся работать с лекало, ниткой, иголкой и в итоге создадут полезную вещь своими руками.
Узнать расписание мастер-классов и другие подробности можно на сайте проекта «Московское кино». За обновлениями следите в Facebook или «ВКонтакте».
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
kudago.com
Методическая разработка на тему: Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»
Как работать в Windows Movie Maker
Прежде чем сделать видеоролик, несколько слов о самой программе. Следует сказать, что Windows Movie Maker входит в состав стандартных программ Windows XP.
А вот в Windows 7 вы её не найдёте, поэтому тем у кого семёрка следует либо скачать версию 2.6 этого продукта, либо воспользоваться сменившей её Windows Live Movie Maker, которая, в свою очередь, входит в бесплатный пакет программного обеспечения Windows Live.
меню “Пуск” — “Все программы” — Windows Movie Maker или может быть так: меню “Пуск” — “Все программы” — “Стандартные” — Windows Movie Maker.
В “Семёрке” то же самое, за исключением того, что не следует искать программу в папке “Стандартные”. Итак, находим, кликаем по названию программулины. Перед нами открывается вот такое окно (все изображения при клике по ним — увеличиваются).
Открываем по очереди “Импорт изображений” и ”Импорт звука и музыки” – и в том и в другом случае берём файлы из нашей подготовленной папки:
Теперь наши фото и музыка находятся в окне программы:
Обратите внимание, файлы в окне программы могут стоять не в том порядке, как на компьютере. Кликните правой кнопкой мышки вне файла, что бы он не выделился, и произведите упорядочивание файлов (по имени), если это, конечно будет необходимо:
Выделяем все файлы мышкой или стандартным сочетанием клавиш Ctrl+A и, либо перетаскиваем на шкалу времени, либо жмём правой кнопкой мыши по выделенному и выбираем “Добавить на шкалу времени”, либо используем сочетание клавиш Ctrl+D. Все наши файлы, и фотографии, и музыка занимают свои места на шкале времени:
Может так случиться, что после добавления на шкалу, на ней ничего не видно. Такое может быть при первом запуске программы или если до этого в программе был объёмный по времени проект. Покликайте несколько раз на кнопку увеличения масштаба:
Далее нажимаем на ссылку “Просмотр видеоэффектов”. Выбираем понравившийся эффект, например “Ослаблять, внутрь” и копируем его в буфер обмена (т.е. жмём копировать):
Переходим на шкалу времени, кликаем правой кнопкой мышки на первое фото и выбираем “вставить”. Проделаем такую процедуру через слайд (т.е. кликнуть на слайд – вставить, и снова кликнуть через один – вставить):
Теперь выберем эффект “Ослаблять наружу” и проделаем то же самое, только начиная со второго фото. Будьте внимательны: визуально не видно, к какой фотографии применён эффект, а к какой нет.
Учитывайте то, что к одному слайду можно применить несколько эффектов, кроме того каждый эффект может применяться несколько раз.
Продолжаем разбираться, как работать в Windows Movie Maker. Нажимаем ссылку “Просмотр видео переходов”. Здесь суть та же самая, что и с видеоэффектами. Выбираем понравившийся переход – просматриваем, сделав по нему двойной щелчок мышкой – копируем и вставляем через 1-2 изображения. Можно и после каждого, это уж как Вы пожелаете. При добавлении перехода, ниже, под слайдами, на дорожке “переход”, появляются значки, по которым опредяем, где есть переход, а где нет:
Эффекты и переходы добавляются перетаскиванием мышкой, или используя сочетания клавиш.
Осталось добавить титры. Нажимаем следующий пункт меню “Создание названий и титров”. Откроется меню титров. Нажимаем на первый пункт этого меню:
и вписываем название в первом поле. Затем изменим анимацию названия, нажав на соответствующую ссылку::
Выбираем из довольно большого списка подходящую анимацию, в данном случае это будет “Движущиеся надписи, слоями”. Затем кликаем ссылку “Изменить шрифт и цвет текста”:
Изменяем шрифт и цвет текста. Щелкаем ссылку “Готово, добавить название в фильм”:
Таким же образом, выбрав последний пункт меню “Создание названий и титров”, создаем титры в конце фильма. Между титрами и фильмом можно добавить переходы.
Почти всегда выходит так, что дорожки “Видео” и “Звук или музыка” не совпадают по длине:
Это возможно решить тремя способами:
- Добавить фото, что не всегда подходит
- Растянуть слайды, каждый в отдельности, что довольно трудоемко, и тоже не всегда подходит
- Обрезать музыку
Сделаем последнее. Кликаем мышкой по дорожке, где у нас музыка, чтобы она выделилась(1). Устанавливаем бегунок на место, где должна закончиться музыка(2). Переходим в самом верхнем меню, на вкладку клип и выбираем пункт “Разделить”(3) или используем сочетание клавиш Ctrl+L.
Звуковая дорожка разделиться, при этом вторая, ненужная часть останется выделенной. Просто удаляем её нажатием клавиши “Delete” или, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав “Удалить”:
Снова кликнем правой кнопкой мыши по нашей музыке и выбираем пункт “Исчезание”:
Видеоролик готов.
Можно ещё создать Слайд Шоу, использовав пункт меню Создание автофильма:
Но в этой версии данного продукта эта функция реализована недостаточно хорошо, и видеоролик получится совсем не важным.
Теперь осталось сохранить получившийся мультфильм. Для этого нажмём “Сохранение на компьютере”.
Перед Вами откроется окно, где будет предложено ввести имя сохраняемого фильма и выбрать папку для сохранения. Выполняем эти операции.
Кликаем на кнопку “Дальше” – открывается следующее окно с настройками качества кодирования. Можно выбрать рекомендуемые настройки.
Снова нажимаем “Дальше”, после чего начинается сохранение фильма.
После завершения этого процесса жмём кнопку “Готово” и смотрим наше творение.
Не забывайте во время работы время от времени сохранять проект. Делается это для того, чтобы в случае непредвиденного сбоя работы компьютера или программы Ваша работа не пропала даром. Так потеряется только то, что было сделано после последнего сохранения, в противном случае — всё.
Удачи!
nsportal.ru