Мастер класс по правополушарному рисованию – Правополушарное рисование — мастер класс в Москве АРТ студия SMART

Содержание

РИСУЙ! Базовый курс живописи на основе методов правополушарного рисования

  Май 2, 2019 Юлия Чудакова

 Оставить комментарий

Возможно,  вы давно мечтаете нарисовать самые яркие впечатления жизни: все эти сумасшедшие розовые рассветы, волшебство ночного города и бесконечную голубую даль моря, но вам не хватает мастерства и уверенности? И вы думаете — а как было бы здорово перенести все то, что я вижу, на бумагу или холст? Только бы суметь…

Начни рисовать прямо сегодня! Получи весь курс в записи еще до начала живых вебинаров! 

У нас для вас прекрасные новости! Приглашаем Вас на курс Рисуй! — курс, исполняющий самые смелые творческие мечты. Вы удивитесь, когда узнаете, как на самом деле умеете рисовать, даже если в последний раз брали кисть в руки в школьные годы.

Старт курса 29 апреля

Видео — приглашение от педагога

Курс  состоит из 2 уровней по 7 уроков, плюс итоговое занятие. Каждый урок — это живой вебинар длительностью по 1,5-2 ч. В течение этого времени вы отлично отдохнете, раскроете свои художественные способности, а также узнаете об основных техниках данного метода. Мы совершим с вами живописное путешествие: нарисуем горы, цветущие поля, жаркую Африку и сияющий ночной город. А также: пальмы, морское побережье, нежную сирень…

Примечание: запись вебинара получают все участники на следующий же рабочий день после эфира или ранее. Доступ к записям — 1 год. 

  • Более 20 картин за 15 вдохновляющих онлайн-уроков;
  • Мощный заряд яркой энергии от звездного педагога;
  • Вы наконец-то сможете нарисовать все то, что хотели.

В основе курса: живописные техники, позволяющие даже новичку реализоваться в большом творчестве.

В курсе используются как классические методы, так и методы правополушарного рисования, что гарантирует 100% результат даже у тех, кто никогда не рисовал.

Формат проведения: вебинары с обратной связью от педагога. 

Частота занятий: 2 раза в неделю, эфиры в 14:00 и в 20:00.  Делается это для того, чтобы все смогли побыть онлайн с педагогом и пообщаться. Материалы не повторяются: на одном уроке рисуем, на другом консультация.

Записи: предоставляются всем участникам и остаются с вами на один год по завершении курса.

Домашние задания: по вдохновению.

Обратная связь: дается педагогом лично по всем вашим работам в закрытой группе.

Количество занятий: 7 уроков первого модуля и 7 уроков второго модуля.

*Рекомендуем записаться сразу на два модуля, если вы уверены в своем желании рисовать и уже были хотя бы на одном (можно бесплатном) занятии Наташи. Курс многократно проверен и опробован более чем 200 учениками во многих потоках: результат всегда успешен, а участники полностью удовлетворены, как и их близкие. Некоторые ученики стали открывать собственные курсы, а также выставлять и продавать свои картины.

— вы давно мечтаете хорошо рисовать, но совсем не умеете;

— вы уже некоторое время рисуете, но хотите обогатить свою практику новыми методиками;

— вы готовы вывести свое творчество на новый уровень, например, выставлять свои работы или даже продавать их;

— вы любите природу и уже давно хотите воплощать на бумаге или холсте именно ваши сюжеты.

А также курс подойдет для тех, кто хочет творческого общения в дружеском кругу.

— вы уже профессиональный художник и расти вам некуда;

— вы не готовы уделить минимум раз в неделю по 1,5-2 часа (можно суммарно, рисуя по записям) на свое творчество.

 

Первая ступень позволит узнать основные методики метода, и погрузиться в творческую среду.

 

Программа курса:

1 урок:
  • Знакомство
  • Теория о правополушарном рисовании
  • Подготовка красок и инструментов
  • Подготовка фонов
  • Картина с силуэтом

2 урок:
  • Рисование различных деревьев

3 урок:
  • Рисование травы
  • Пейзаж с травой на берегу

 4 урок:
  • Зима и зимний пейзаж
  • Рисование елочек (учимся приемам на рисовании картины)

5 урок:
  • Особенности рисования перспективы (на примере рисования моря)
  • Техника рисования облаков
  • Техника рисования волн

6 урок:
  • Горы, особенности рисования гор, холмов и камней

7 урок:
  • Цветы в поле (итоговая работа)

Вам понадобятся:

  • краски гуашь 12 цветов;
  • кисти: щетина плоская номер 16-18, щетина плоская номер 6-8 (одна из этих кистей может быть синтетической плоской кистью), синтетика круглая номер 1;
  • акварельная бумага, формат А5;
  • стакан с водой;
  • тряпочка или бумажные полотенца для вытирания кистей;
  • палитра.

Вторая ступень курса правополушарного рисования является продолжением первой и позволяет еще глубже изучить данный метод, а также получить интересные работы.

Программа курса

1 урок
  • Вспоминаем, как сделать фон и переключиться в творческий правополушарный режим
  • Свет ночью
  • Ночной город
  • Свечи и огонь

  •  Факультативно: разбор сочетания цветов, их смешивание (Круг Иттена)
 
 
2 урок
  • Ягоды. Осваиваем интересные техники рисования на примере винограда (рисование пальчиками)

3 урок:
  • Цветы в вазе (натюрморт)

4 урок. Перспектива. Часть 1
  • Картина с разбором линейной перспективы

5 урок. Перспектива. Часть 2
  • Картина с разбором воздушной перспективы

6 урок. Композиция
7 урок: «3 состояния воды»
  • Как нарисовать дождь
  • Как нарисовать снег
  • Как нарисовать водопад

8 урок

 Большая итоговая работа

 

Вам понадобятся:

  • краски гуашь 12 цветов, запасная белая краска;
  • кисти: щетина плоская номер 16-18, щетина плоская номер 6-8, синтетика круглая номер 6-8, синтетика круглая номер 1.
  • акварельная бумага, формат А4, А3;
  • стакан с водой;
  • тряпочка или бумажные полотенца для вытирания кистей;
  • палитра.

В конце курса отдельное занятие длительностью 1 час для консультации участников.

Педагог Наташа Йорк

Наташа — эксперт по технике правополушаного рисования и просто невероятно очаровательный и волшебно красивый человек. Наташа — настоящий посол живописи. Она преподает изобразительное искусство не только в Москве, но и в самых разных уголках нашей планеты. Мы очень рады предоставить вам возможность посетить её занятия!

Куратор и соведущая курса Юлия Чудакова

Автор и руководитель проекта Рисуй.  Продюсер, педагог, журналист, идейный вдохновитель и организатор фестиваля «Ночь Ван Гога» в Москве. Участник и организатор выставок и художественных конкурсов. Автор и куратор онлайн-школы живописи. Автор творческих программ проекта Рисуй. Уверена, что совмещать творчество и жизнь можно и нужно, а также в том, что именно творчество и есть самое главное, что любой человек, независимо от профессии может дать этому миру.

 Мы очень гордимся нашими участниками и верим в них. Их успехи радуют, вдохновляют и говорят нам о том, что мы работаем не зря. Мы иногда спрашиваем: «Что именно Вам у нас понравилось, что зацепило?» — и ребята пишут отзывы. Возможно, эти письма помогут Вам присмотреться к нам подробнее и сделать свои выводы.

Диана  Дмитриева

Не могла не поделиться своими впечатлениями о мастер-классах по рисованию с Натальей.

Всю жизнь я восторгалась людьми, которые умеют хорошо рисовать. Мне же всегда казалось это умение доступным лишь избранным и особо одаренным. 

Еще со школы я решила, что у меня этого дара нет, хотя старания определенные прилагала и сам процесс мне очень нравился. Но с окончанием школы как-то все само собой и закончилось. Ну так я, по крайней мере, думала до настоящего времени. И тут, спустя много лет, направляясь уже в декретный отпуск, на полке одного магазинчика я увидела книжку, обучающую рисованию карандашом, и не смогла ее не купить. За ней последовали карандаши и альбомчик. И пока было много свободного времени, я рисовала в этом альбоме разнообразные предметы и поняла, что это занятие очень мне по душе.

Но вот появился малыш, и времени стало в обрез, уроки из книги остались непройденными, и я опять отвлеклась от рисования. Пока в один из дней в почтовой рассылке для молодых родителей не увидела ссылку на бесплатный мастер-класс по рисованию гуашью. Да-да, это был «Закат на Ривьере» с Натальей. Урок был уже через день, я не раздумывая, взяла малыша и мы со списком отправились покупать краски-кисти в ближайший гипермаркет. И вот он – первый онлайн урок. Не только первый по рисованию, но и первый мой опыт участия в вебинаре.

Я была в восторге – столько людей, все из разных стран, городов объединены любовью к рисованию.

Очень было интересно и немного волнительно: получится ли что-то у меня? Результат выложила у себя на странице соцсети и получила много восторженных отзывов от друзей. А какой мощный заряд позитива и вдохновения от самого урока – просто не передать! Дальше последовало предложение пройти обучение еще на пяти уроках. Я долго не раздумывала)) С этого момента по средам малыш сдавался папе на пару часов, а я отдыхала, училась и заряжалась позитивом на уроках Наташи! Форма занятий мне очень понравилась, чувствовалось единение со всей группой, несмотря на то, что мы все из разных городов. А как интересно было потом рассматривать альбомы с картинами участников! Ведь хоть все и рисовали один сюжет, но у каждого выходили свои неповторимые образы. Спасибо большое организаторам, Наташе и всей нашей группе за прекрасно проведенное время, за то, что смогли помочь преодолеть тревогу, что ничего не получится. (Получилось же!) За то, что в природе я теперь вижу столько прекрасного, что меня вдохновляет. Все это хочется запечатлеть на картинах. Безусловно, есть куда расти, но главное, что есть желание и очень хочется продолжать рисовать! Надеюсь, что впереди еще много интересного, спасибо и до встречи.

Работы Дианы по курсу

 

В проекте Рисуй я оказалась и случайно, и нет : ) Судьба или Вселенная, а, может, Высшая сила помогли исполниться моему желанию – научиться рисовать. «Почему в школе меня не научили рисовать?» — спрашивала я себя, наблюдая прекрасное в любое время года и суток Балтийское море, закаты, рассветы, цветущие растения, бескрайние поля, звездное небо, солнечный день… И вот в одной из рассылок по электронной почте я увидела ссылку на бесплатный урок правополушарного рисования с Натальей «Закат на Ривьере». Это было загадочно и интригующе. Записалась. Посмотрела сайт. Приготовила всё необходимое для урока. Задала себе вопрос: «Неужели возможно нарисовать такую красоту?». И вот в назначенное время я перешла по ссылке из письма, и мы начали рисовать. У Натальи интересная манера описания того, что мы делаем. Кроме этого, она еще и на вопросы отвечала! Это было непередаваемо, когда после урока передо мной лежала картина «Закат на Ривьере».

Получилось! — ликовало мое внутреннее Я. Это так здорово! Взять чистый лист бумаги и нарисовать картину! На следующий день я показала коллегам свою картину. Они не поверили, что ее нарисовала я.

Конечно, нельзя было отказаться от предложения получить 5 уроков правополушарного рисования с Натальей . Эти 5 уроков по средам в феврале пролетели как один день. Каждая встреча была наполнена чувством нового и интересного. Картин становилось больше. Новый урок давал знания, секреты и приемы, развивая правое полушарие. На все вопросы можно было получить ответы от Натальи. Конечно, приходилось выполнять домашние задания – нарисовать картины, используя техники и приемы, которые были на уроке.

Огромный плюс курса – это видеоуроки, которые можно посмотреть в любое время, и обратная связь от преподавателя. 

Я хотела пойти на мастер-классы в нашем городе. Но в рабочие дни сложно по времени выбраться на занятия творчеством. Выходные дни обычно тоже распланированы и заняты разными интересными мероприятиями. Немаловажно и то, что кроме нарисованной картины, я не получила бы больше ничего. При этом цена была выше. У всех участников после уроков получались абсолютно разные картины. Очень интересно было рассматривать фото в альбомах, оставлять и читать отзывы о своих работах! Конечно, мне было очень интересно попробовать еще порисовать, и я не могла не участвовать в мастер-классах других преподавателей проекта «Рисуй». Абонемент на 4 любых мастер-класса выгоден и удобен тем, что можно выбрать из тех, что есть на сайте или участвовать в новых. Невозможно теперь остановиться и не рисовать. Все, что я вижу красивого, хочется нарисовать!

У меня есть специальная папка на компьютере: «Для вдохновения».

Главное – верить в себя! И всё обязательно получится! Очень жду уроков и новых встреч для продолжающих с Натальей! Надеюсь, что наша закрытая группа ВКонтакте будет рисовать и общаться! Спасибо всем!»  

Работы Елены с курса:

 

Добрый день! Хочу рассказать маленькую историю. Жила-была Девочка. Ей нравилось Творить, но это не вписывалось в экономическую ситуацию Семьи, где она жила. Творчество считалось делом не прибыльным, и, значит, праздным… Тем более, что особых успехов Взрослые не наблюдали. На уроках рисования оценок выше среднего не было, а рукоделием и так должна заниматься любая Девочка, но не в ущерб Важным и Нужным занятиям.

Прошло время и Девочка выросла в Женщину и убедилась, что она не умеет рисовать, но внутри всё ещё жила Маленькая Девочка, которая верила, что Чудо случится!

Она покупала разные краски и кисточки, складывала их аккуратненько в коробку. А ещё ей очень хотелось настоящий мольберт. Она загадала Желание и оно осуществилось — сотрудники подарили прекрасный мольберт на 35-тилетие. Но всё это ещё долго лежало в уголочке… Однажды на почту пришло письмо-приглашение на пробный мастер-класс по рисованию. Так сложилось, что в этот вечер у неё никаких особенных дел не было. Из нужных материалов осталось купить только альбом и она решила попробовать! (Ведь об этом никто не узнает! А она лишний раз убедится, что рисовать не умеет) Но случилось Чудо! У неё ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Да, это не шедевр Великих Мастеров, но это — Рисунок! И он ей нравился!!! И ещё ей очень понравился процесс. Добрая Волшебница Наташа вселила в Девочку Веру и подарила Прекрасное ощущение Полёта в Творчестве. Теперь эта Девочка стала частой гостьей в Волшебной Стране с названием Рисуй! где правительница Юлия собрала лучших Волшебниц и Кудесников, которые дарят Знания, Радость, Веру и Любовь начинающим Творцам. Спасибо вам огромное за ваш Прекрасный Проект!!! Ксения

Работы Ксении по курсу

Я всегда мечтала рисовать. С детства я ходила в музыкальную школу, на танцы, учила английский язык, но вот художественной школы не было. У меня были периодические попытки что-то порисовать, я покупала себе красивые альбомы, кисточки, масляные, акриловые краски, запасалась разными атрибутами, думая, что они подтолкнут меня рисовать. Но все-таки без учителя-вдохновителя сложно прорваться. Меня очень заинтересовало правополушарное рисование, это выглядит так легко, естественно, красиво, как танец. Рисунок льется как музыка. Я случайно попала на ваш, Наташа, открытый урок по правополушарному рисованию. Вы меня «зацепили» своим юмором, своей уверенностью: рисовать может каждый! У меня все это время в голове ваши слова: «не волнуйтесь, не бойтесь, у вас все получится!» И я таки попала на ваш курс. И я начала рисовать! Первые работы меня удивили. Надо же, я могу! Я рисовала, когда детки спят днем, рисовала ночью, когда они засыпали (мое самое ценное время тратила на рисование:)). Мне очень нравится процесс, но и результат тоже вдохновляет! И сейчас я даже стала рисовать с детками и не переживать, что они смешивают и размазывают краски как хотят. Можно рисовать как хочешь, нет запретов, твори, рисуй! Огромное спасибо вам за толчок, за вдохновение, за веру в себя! Olga Duk

Работы Ольги по курсу

Добрый вечер, уважаемые организаторы Проекта. Вот и закончился курс по правополушарному рисованию. Так быстро пролетел, как на одном дыхании! Все уроки были такие захватывающие, такие интересные, что даже и не знаю как выразить свой восторг!!!! Наташа очень здорово всё нам преподносила и комментировала после все наши домашние задания с какой-то трепетной осторожностью и в тоже время огромным восторгом, что я после её занятий прямо возомнила себя настоящим художником (наверно и не я одна). Спасибо вам за организацию таких прекрасных уроков!!!!! Желаю всем нам новых творческих успехов! С уважением. Елена

Работы Елены

 

 

Записаться на курс

На данный момент можно записаться на курс по лучшим условиям и получить подарки, далее стоимость курса ближе к его началу будет увеличиваться. Спешите занять места!

Уровень 1

7 уроков по 1,5-2 часа + 7 консультаций

с обратной связью от педагога

Уровень 2

7 уроков по 1,5-2 часа + 7 консультаций + БОНУС-УРОК- итоговая работа по курсу

для продолжающих с обратной связью от педагога

Уровень 1 и 2

Курс из 15 уроков + 15 консультаций с обратной связью от педагога

В уроки входит  БОНУС — итоговая работа по курсу

 

По всем интересующим вас вопросам пишите на [email protected]

Спасибо большое организаторам, Наташе и всей нашей группе за прекрасно проведенное время, за то, что смогли помочь преодолеть тревогу, что ничего не получится. (Получилось же ! ) За то, что в природе я теперь вижу столько прекрасного, что меня вдохновляет. Все это хочется запечатлеть на картинах.  Диана Дмитриева

У Натальи интересная манера описания того, что мы делаем. Это было непередаваемо. Получилось! — ликовало мое внутреннее Я. Это так здорово! Взять чистый лист бумаги и нарисовать картину! На следующий день я показала коллегам свою картину. Они не поверили, что ее нарисовала я.  Елена Раткевич

Вы меня «зацепили» своим юмором, своей уверенностью: рисовать может каждый! У меня все это время в голове ваши слова: «не волнуйтесь, не бойтесь, у вас все получится!» И я таки попала на ваш курс. И я начала рисовать! Первые работы меня удивили. Надо же, я могу!  Огромное спасибо вам за толчок, 

 за вдохновение, за веру в себя!  Olga Duk

Наташа очень здорово всё нам преподносила и комментировала после все наши домашние задания с какой- то трепетной осторожностью и в тоже время огромным восторгом,что я после её занятий прям возомнила себя настоящим художником.(наверно и не я одна). Спасибо вам за организацию таких прекрасных уроков!!!!! Елена

На фото: участники мастер-класса на фестивале «Ночь Ван Гога» в Москве

 Категории: Видео-уроки живописи, Живопись и графика, Курсы живописи и графики, Курсы правополушарного рисования, Направления обучения, Натюрморт, Пейзаж, Пейзаж, Правополушарное, Сейчас, Техники живописи      Теги:

← Преподаватель правополушарного рисования Рисование на веранде (у самовара). Азы →

risuy.info

Арт-терапия рисованием. Что такое правополушарное рисование

Правополушарное (интуитивное) рисование — современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования. Но это не просто способ создания удивительной красоты картин, а сложная система из простых приемов, способствующая решению огромного количества как явных, так и скрытых проблем, инструмент позволяющий смотреть на проблемы под иным углом, с иной точки.

Занятия интуитивным рисованием позволяют раскрыть изобретательный потенциал любого человека. Эта нетрадиционная методика позволяет «переключиться» в режим творческой активности абсолютно всем, при этом не важен возраст, национальность, пол, вероисповедание, индивидуальные особенности личности.

Ученый психобиолог Роджер Сперри был награжден Нобелевской премией за свои выдающиеся достижения в области изучения головного мозга человека. Именно его исследования и полученные результаты стали основой для разработки метода интуитивного рисования.

Большую работу в разработке данного метода живописи проделала преподаватель Калифорнийского государственного университета Бетти Эдвардс. Она издала несколько книг, где подробнейшим образом рассказывается все, что касается активизации работы правой части головного мозга и создания художественных шедевров руками обычных людей. Благодаря этим ученым и их последователям техника правополушарной живописи распространилась во всем мире, при этом популярность данного метода стремительно растет ежегодно.

Суть техники правополушарного рисования

Мозг человека состоит из двух полушарий: левое отвечает за аналитическую часть, то есть позволяет человеку разговаривать, владеть навыками письма, запоминать символы, числа и т.д. Правое полушарие отвечает за образное восприятие реальности, то есть оно обрабатывает информацию целиком, позволяет воображать, мечтать и фантазировать, интуитивно решать поставленные задачи.

Метод интуитивного рисования заключается в том, чтоб временно отключить работу левого полушария мозга, при этом максимально задействовав рабочие ресурсы правого. Таким образом, художник будет рисовать свою картину интуитивно, не опираясь на уже существующие макеты, которые заложены в левом части его головного мозга.

Художник воспринимает окружающий мир иначе, он не опирается на память, где хранится информация об объекте, а воспринимает объект таким, каким он предстал перед ним. Человек сравнивает его размер с иными предметами, определяет отношение отдельных его частей к его целому образу, видит цвет, световую гамму, тени и полутени, его расположение в пространстве. Таким образом, художник создает картину, объединив все параметры в единое целое.

Результат работы – картина, но вот результат использования метода интуитивного рисования не только изображение, но и проявление внутренней натуры человека, это своего рода ключ к подсознанию, психическому состоянию, эмоциям. Это происходит по причине того, что он не раздумывает над тем, что рисует, не строит логических цепей, не анализирует.

Картина — проявление внутреннего мира человека

Этапы и стадии развития детского рисунка

1 год. Начиная, примерно, с года у маленького человечка появляется тяга к прекрасному, к живописи. Малыш может создавать десятки рисунков за считанные минуты. Большое удовольствие доставляет процесс «каляканья-маляканья» карандашом или кистью с краской на листе бумаги — творческий процесс поглощает с головой ребенка. Но родители настойчиво просят рассказать, что изображено. Обычные каракули начинают превращаться в разные объекты, при этом через считанные минуты один и тот же рисунок может обозначать совершенно неимеющие ничего общего между собой вещи.

2-3 года. Достигнув 2-3 лет, ребенок начинает осознавать, что изображение должно что-то обозначать, то есть необходимо найти сходство с объектом в реальном мире. Начинается процесс накопления символов, например, круг превращается в лицо, две точки становятся глазами, небольшая вертикальная черта посередине круга является изображением носа. Такими же символами пользуются и взрослые, когда рисуют свои картинки.

4 года. Примерно в 4 года ребенок начинает рисовать пейзажи, чаще всего это выглядит как полоска коричневой земли, покрытая полоской зеленой травы, прямоугольный дом с треугольной крышей, дерево, круглое солнышко и пятна – тучки.

5-6 лет. Около 6 лет у детей появляются кумиры, чаще всего это мультипликационные герои или персонажи из любимых книг, которым очень хочется подражать. Именно их старается нарисовать ребенок яркими красками, чтоб привлечь всеобщее внимание к своей работе и супергерою, который ему так дорог.

11-12 лет. Достигнув 11-12 лет, ребенок старается максимально реалистично изображать различные предметы и явления природы. Появляется желание рисовать «живые» картины, которые будут иметь максимальное сходство с действительностью. Как правило, если ребенок неудовлетворен результатом своего труда и рисунок не вызывает у него чувство гордости, то интерес к живописи постепенно угасает, пропадает желание рисовать и развивать свои художественные навыки. Те же, кто не теряет энтузиазма и продолжает рисовать и в более взрослом возрасте, чаще всего добивается немалых успехов в области изобразительного искусства.

Таким образом, если взрослому человеку предлагают что-либо нарисовать на обычном листе бумаги, то начинает активно работать левое полушарие и именно оно диктует символы, которые хранятся тут еще с детства. Из символов складывается весь рисунок. Набор символов индивидуален у каждого человека, поэтому некоторые работы получаются лучше, некоторые хуже, но они мало чем отличаются от работ этого человека в возрасте 10-13 лет. Это объясняется тем, что до 3 лет у детей ведущую роль занимает правое полушарие, но затем начинает доминировать левое полушарие и все, что делает ребенок, начинает контролировать логика.

Именно интуитивная живопись позволяет временно погасить активность левого полушария головного мозга и включить в работу творческие способности, за которые отвечает правое полушарие. Поэтому рекомендуется проводить занятия интуитивным рисованием с детьми старше 3 лет, чтобы максимально развивать творческие задатки, подаренные природой с рождения. Правополушарное рисование позволяет почувствовать себя художником любому человеку.

В Европе и США правополушарную живопись советуют изучать бизнесменам, так как им постоянно необходимо находить новые идеи. Данный метод рисования позволяет улучшить производительность мозга приблизительно в 5 раз, особенно это касается творческого потенциала. Процветание и успех в бизнесе достигается успехами в творчестве.

Польза правополушарного рисования

Арт-терапия является мощнейшим приемом в психологии, который направлен на выявление, осознание и пути борьбы с серьезными «взрослыми» проблемами в детском возрасте.

Хорошему практикующему психологу не составит большого труда выявить проблемы по рисунку ребенка, чаще всего они заключаются в проявлении страха, гнева, агрессии, замкнутости, неуверенности в своих силах. В силу своего возраста маленький человек не может объяснить то, что происходит в его душе, поделиться своими чувствами, рассказать о тревогах и переживаниях. Об этих чувствах будут свидетельствовать цветовая гамма, характер и направленность линий, композиция и другие особенности.

Правополушарная живопись позволяет выразить свой внутренний мир, состояние на бумаге через картинки

Например, обычный традиционный способ рисования передает все ассоциациями и символами. Чувство «любовь» зачастую рисуют красным цветом в виде сердца. В то время как в правополушарном рисовании это чувство выражается совсем иначе, здесь нет символов, которые заложены в памяти человека.

Правополушарное рисование как прием арт-терапии позволяет:

  • проявить индивидуальность;
  • самореализовывать свои творческие способности;
  • самовыражаться через рисунок;
  • получить удовольствие от процесса, улучшить настроение, зарядиться позитивом;
  • бороться со стрессами, накопившимися проблемами, душевными переживаниями;
  • поверить в свой успех, свои силы и возможности, стерев мнение о себе «я не способен, не могу»;
  • избавиться от комплексов;
  • достичь гармонии внутреннего состояния.

Арт-терапия является щадящим, но эффективным способом работы с подсознанием человека в любом возрасте. Благодаря такой терапии можно выявить скрытые проблемы и решить очевидные.

Технически правополушарная живопись с первого взгляда может показаться пустой тратой времени, однако, результаты, полученные после проделывания упражнений начального этапа этого способа рисования, заставляют изменить взгляды кардинально.

Вдобавок, правополушарное рисование применяют как восстанавливающую процедуру для людей, перенесших инсульт. Положительный эффект наблюдается благодаря тому, что во время занятий интуитивной живописью происходит активизация зон головного мозга, которые мало задействованы при обычном ритме жизни. В процессе творческой активности улучшается общее кровоснабжение, работа мозга в целом улучшается, что приводит к образованию новых связей между разными частями мозга.

Картина, нарисованная по правополушарной методике

Правополушарное рисование для начинающих. Примеры упражнений

Самое главное правило данной техники — нет никаких правил. Логику и обдумывание будущей работы следует исключить. Рисуйте любыми кисточками и красками, можно использовать руки, начинайте с любого элемента и выходите за пределы холста — не думайте о процессе, наслаждайтесь им!

Самые простые упражнения заключаются в написании букв зеркально, рисование двумя руками поочередно и одновременно, добавление части к готовому изображению и многое другое. Эти простые, но оригинальные упражнения позволяют увлечься процессом и отключить логику, тем самым прислушаться к интуиции и иному восприятию реального предмета.

Для тех, кто решил подойти более серьезно к вопросу рекомендуется выполнять следующие техники:

  • рисование вверх ногами;
  • контурное рисование;
  • рисование с видоискателем.

Они направлены на то, чтобы вы перестали видеть в объекте завершенность и воспринимали его, как совокупность определенных деталей, из которых и складывается итоговый результат.

Техника правополушарного рисования

Рисование вверх ногами. Выберите простой графический рисунок. Лучше всего попросить это сделать кого-нибудь за вас, чтобы не видеть оригинал картинки и не успеть ее рассмотреть и сохранить в голове определенный образ.

Рисование вверх ногами

Положите изображение перед собой вверх ногами, для большей эффективности прикройте часть картинки бумагой. Вам надо перерисовать то, что вы видите, не задумываясь о том, что изображено. Начинайте с любой детали и места. Концентрируйтесь не на общем изображении, а на линиях, штрихах, просто копируйте.

Контурное рисование. Для выполнения упражнения приготовьте контурный рисунок, лист бумаги, карандаш и липкую ленту. Приклейте скотчем бумагу к столу, рабочая рука лежит на столе. На протяжении 5 минут (поставьте таймер на телефоне) смотрите на картинку и повторяйте все линии на чистом листе бумаги, но не подглядывайте. Здесь важен не результат, а синхронизации зрения и движение рабочей руки.

Контурное рисование

Рисование с видоискателем. Смастерите себе следующий инструмент: вырежьте рамку из плотной бумаги, в центр приклейте экран из прозрачного пластика. Нацельте видоискатель на какой-либо объект. Закрепите. Примите удобную позу, потому что двигаться должна только рабочая рука. Закройте один глаз. Перманентным маркером прямо по пленке обводите контуры выбранного вами объекта. Затем нужно будет перенести предмет с видоискателя на бумагу. Делайте это по линиям, как при копировании изображения вверх ногами.

Рисование с видоискателем

Творчество положительно отражается на всей жизни человека и помогает приобрести внутреннюю гармонию. Правополушарное рисование является одной из разновидностей арт-терапии, которая эффективно расслабляет, заряжает положительными эмоциями и раскрывает творческий потенциал личности.

Также рекомендуем заниматься с детьми «сказкотерапией».

Правополушарное рисование: закат на море

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Расскажите друзьям:

bestlavka.ru

Правополушарное рисование: методика, техники и упражнения

Маленький ребенок берет в руки кисть и увлеченно водит по листу, размазывает пальцем краску и по праву гордится своим шедевром. Ему не важно, правильно он это делает или нет, главное – удовольствие от процесса. Подрастая, человек все больше обрастает условностями и определенными стереотипами. Детская увлеченность исчезает, и на ее место встает страх сделать неправильно. Преодолеть зажим и вернуть детское отношение к художественному творчеству помогает правополушарное рисование. Эта методика появилась еще в середине XX века, и с тех пор продолжает планомерно завоевывать мир. Каждое поколение вносит что-то новое, давая ей развитие в соответствии с изменившимися реалиями.

Чем не устроило левое?

Ученые уже давно доказали, что правое и левое полушария отвечают за разные способности и мысли человека. Левое – это формальное восприятие, логика, символы и разум. Правое – наша интуиция, эмоции, чувства, вдохновение. Современная жизнь устроена таким образом, что люди больше доверяют левому полушарию. Постоянно учатся слушать разум, а не чувства.

Классическое обучение рисованию рассчитано на длительный срок. Обучение идет от простого к сложному. Придется долго и нудно рисовать карандашом разнообразные кубы и шары, учиться строить перспективу. Понадобится немало времени на выслушивание лекций о цвете, его сочетании, о направлении света и тени. Постепенно ученик переходит к более сложным формам, и только через несколько месяцев учитель позволяет писать более сложные пейзажи и натюрморты.

Перед началом работы над сложной картиной нужно сначала все тщательно разложить на передний, задний и центральный планы. Сделать несколько эскизов, поработать над набросками, и только после этого шедевр появляется на свет. Правое полушарие возвращает рисование в область творчества из сферы аналитического мышления. Отсутствие анализа помогает успокоиться и исключить из живописи психологическую нагрузку, снять ограничители. Творчеству сопутствуют расслабление и наслаждение самим процессом, а не результатом.

Иные принципы

Классическое рисование предполагает длительное обучение технике и многочисленным приемам. Чем же отличается правополушарное рисование? Методика его строится на открытии неосознанного творчества и блокировании страхов.

Когда маленький ребенок впервые рисует, он сначала просто мажет лист и только потом определяет, на что это похоже. Со временем, под действием обучения, начинают воспроизводиться определенные символы. Голова – круг, нога или рука – палка, глаза – точки, и далее в том же духе. Когда взрослый берет в руки карандаш, собираясь воспроизвести портрет, левое полушарие мозга подсовывает символы, пришедшие из детства. В результате вместо шедевра на бумаге выходят детские каракули.

Главная задача – избавиться от этих символов, для чего нужно задвинуть логику на задний план и вывести вперед интуицию и вдохновение. Научиться переносить на бумагу свое видение предмета, а не символ, его обозначающий. По большому счету, нужно просто научиться видеть предмет как предмет, а не его обработанный мозгом образ.

Правополушарное рисование немного проще и естественнее академического. Не нужно делать сложные зарисовки и наброски, просто берем в руки кисть и начинаем творить. Чтобы картина вышла естественной, достаточно знать несколько простых приемов. Развить правополушарное рисование в домашних условиях можно самостоятельно.

Где этому учат

Сейчас это очень популярная тема. Обучение правополушарному рисованию проводится в основном в специальных центрах творческого развития в числе прочих мастер-классов. Что обещают организаторы мероприятия:

  • Обучить рисованию всего за один день.
  • Хорошее настроение и эмоциональный подъем.
  • Веру в свои силы, поле тренинга вы больше никогда не скажете, что не умеете рисовать.
  • Сможете украсить свою квартиру собственными картинами, не придется ломать голову над тем, что подарить друзьям и родным на праздник.
  • Приемы очень простые, и каждый без труда передаст свое умение другим. После обучения вы сможете копировать картины любимых художников.

Занятие длится несколько часов с небольшим перерывом на чашечку чая. Вначале проводится несколько простых упражнений для активизации настроя на правополушарное рисование. Гуашь, бумага, кисти и фартук, чтобы не запачкаться, выдаются каждому участнику. Их цена заранее включается в стоимость курса.

Пройти обучение может любой человек — от ребенка до пенсионера. Люди с разным уровнем навыков занимаются вместе по одной программе. Для кого-то это первый шаг к рисованию. Приходят и те, кто уже умеет рисовать, но хочет узнать что-то новое и открыть для себя неизведанные грани творчества.

Отзывы участников

Многие настроены скептически, отправляясь на правополушарное рисование. Это зомбирование, полагают они, подозревая, что невозможно научиться рисованию всего за один день. Но настороженность быстро улетучивается, когда их кисть выводит первый шедевр. Еще больше позитивных эмоций возникает с возрастающей уверенностью в своих способностях.

Освоившие правополушарное рисование отзывы оставляют хорошие. Даже те, кто приходит на занятие с изрядной долей скептицизма, уходят домой счастливые и довольные собой. Лишь немногие считают, что напрасно потратили деньги. Есть небольшой процент людей, которые настолько формализовали свои мысли, что не могут уже переключиться на творческие рельсы и открыть себя чему-то новому.

Судя по отзывам, правополушарное рисование помогает не только творчески развиться. При постоянном рисовании по этой методике вся жизнь меняется к лучшему. Становится проще найти решение, ведь под рукой есть краски. Отдохнувший разум сам дает ответы на казавшиеся сложными прежде вопросы.

Самообучение возможно

На тренинге есть опытный учитель, создается особая атмосфера для плодотворного творчества, и точно никто не отвлечет. Но не у всех есть возможность оплатить эти занятия, и не во всех городах открыты специальные школы. Как быть тем, кто все равно страстно желает научиться?

Изучить метод правополушарного рисования можно самостоятельно. Его основательница – Бетти Эдвардс. Она преподавала в основном графическое рисование. Ее ученики в начале курса рисовали свой портрет, а в конце повторяли то же самое. Результат просто потрясающий.

Русская школа немного изменила правополушарное рисование. Упражнения здесь в основном выполняются гуашью. В процессе обучения можно научиться делать картины, мало чем отличающиеся от произведений великих художников. Особый упор делается на пейзажи.

Самостоятельно изучить материал будет немного сложнее. Но для человека, всерьез настроенного изменить свою жизнь, нет ничего невозможного.

Как определить работу полушария

Как определить, когда в мозге включается нужная функция, и начинается именно правополушарное рисование? Упражнения на создание конфликта разума и интуиции помогут в этом. Понадобится классическая оптическая иллюзия. Что нарисовано — ваза или два профиля? Каждый обращает внимание на разные элементы, но суть не в этом.

Чтобы сделать упражнение, нужно разрезать эту картинку пополам. Правшам взять левую часть, левшам — правую. Картинку с половинкой вазы кладем на чистый лист бумаги. Начинаем упражнение:

  1. Провести карандашом по готовому профилю, при этом мысленно или вслух проговаривая названия частей лица: лоб, нос, губы, подбородок.
  2. Теперь нужно дорисовать картинку сразу после проговаривания.
  3. В момент прорисовки разум начнет диктовать ранее проговоренные слова. Тут и возникает конфликт сознания с подсознанием — рисовать симметрично профили, проговаривая слова, почти невозможно.

Следует рассмотреть, как все же была решена эта задачка. Если, не обращая внимания на симметрию, испытуемый просто нарисовал профиль, значит, логика возобладала. Когда удается абстрагироваться от слов и рисовать линии, включается правополушарное рисование.

Кверху ногами

Есть очень интересный способ, чтобы улучшить восприятие для техники правополушарного рисования. Нужно выбрать любой рисунок, где есть только контуры и больше ничего, как в детской раскраске. Затем перевернуть изображение и перерисовывать его кверху ногами.

Левая часть мозга плохо воспринимает перевернутую картинку, поэтому рисовать будет очень сложно. Нужно просто копировать линии, как они есть. Следите за расположением черт относительно листа и других частей рисунка.

Не нужно сначала переносить общий контур рисунка, а потом прорисовывать мелкие детали. Малейшая ошибка в этом случае приведет к нарушению всей композиции. Можно прикрыть часть изображения рукой или другим листом бумаги, чтобы воспринять только ту часть, которая рисуется сейчас.

Если внезапно пришло осознание того, что каждая линия — это всего лишь часть единой картины, и рисование превратилось в собирание пазла из них, значит, правое полушарие заработало. Но это хрупкое состояние очень легко нарушить.

Контурное рисование

Это еще одно задание на правополушарное рисование. В домашних условиях его легко можно выполнить. Для этого нужен карандаш, листок бумаги и скотч. Скотчем крепим бумагу к столу и поворачиваемся боком так, чтобы рабочая рука осталась на столе. Пальцы другой руки складываем вместе, чтобы образовалось множество мелких складочек и морщинок, и кладем на колени. Вам должно быть удобно. Сидеть так придется, не шевелясь. Засекаем 5 минут.

После начала отсчета на листок смотреть уже нельзя. Глаза очень медленно должны проходить по линиям складок на руке. Скорость — примерно 1 мм в секунду, не быстрее. Другая рука, в которой карандаш, повторяет движение глаз на листе бумаги. Продолжайте неотрывно рисовать в этой манере, пока не сработает таймер. За результат переживать не нужно, в этом задании достичь точности изображения — не главное.

Во время упражнения может возникнуть проблема — либо глаза будут двигаться слишком быстро, либо рука — забегать вперед. Главная цель — добиться синхронизации зрения и движения карандаша.

Задание предназначено для того, чтобы максимально усилить зрительное восприятие. Можно продолжить занятие с комком бумаги, драпировкой на стуле и другими предметами, с множеством разнонаправленных линий. Уже после нескольких повторений мир начинает выглядеть совсем иначе.

Видоискатель

Для нового упражнения придется сделать вспомогательный инструмент – видоискатель. Он состоит из картонной рамки и вставляющегося в него прозрачного пластика или стекла. После того как рамка будет готова, можно приступать к заданию.

Нацеливаем видоискатель на выбранный объект, это снова может быть рука. Закрепляем его, чтобы не шевелился, и принимаем удобную позу. Во время упражнения двигаться должна только рабочая рука, и ничего больше. Закрываем один глаз, чтобы картинка не расплывалась. Перманентным маркером обводим прямо по стеклу все линии и контуры предмета в видоискателе. Это еще один способ научиться видеть предмет и рисовать именно его, а не символ.

Следующий этап – перенесение изображения со стекла на бумагу. Делать это нужно строго по линиям, как в упражнении по рисованию кверху ногами. Процесс должен постепенно превратиться в перерисовывание окружающей вас действительности. С современным образом мышления очень сложно избавиться от стереотипов и начать видеть мир таким, какой он есть на самом деле. С этим навыком картины станут появляться сами собой.

Маленькие художники

Правополушарное рисование для детей представляет собой естественное занятие. У маленького ребенка изначально больше развито интуитивное и творческое начало, пока мы не начали его заглушать своим обучением и воспитанием. Детям не нужно умышленно фантазировать, для них мечта становится неотъемлемой частью реальности.

Первые рисунки по-своему уникальны. Не важно, что вышло, а что нет, важен сам процесс творчества и удовольствие от того, что кисть или карандаш оставляет след на бумаге. Простая каляка-маляка может оказаться зимней ночью, ветром, а через 5 минут превратится в мамин портрет.

Для взрослых задача нарисовать эмоции оказывается очень сложной. Чаще всего они переходят в символы: любовь – сердечко, надежда – голубь. Особенность детского рисунка в том, что малышам не свойственна символика, пока о ней не расскажут взрослые. Яркое цветовое пятно может оказаться портретом, пока ребенку не расскажут, что голова круглая, а глаза можно нарисовать точками.

Главная задача родителей – не испортить изначальное творческое восприятие мира ребенком. Никогда не нужно говорить юному художнику, что он рисует неправильно, это может полностью изменить его картину мира. Не нужно навязывать свои символы и свое видение. Малыш часто переносит на бумагу не само изображение предмета, а его восприятие или чувства, с ним связанные. Еще ни один ребенок не рисовал солнце как желтый круг с улыбкой и глазками самостоятельно, пока ему это не показали.

Для тех, кто до сих пор считает, что правополушарное рисование — это зомбирование, путь к новому видению мира недоступен. За один день стать настоящим художником все же не получится. Но картины, написанные с использованием такого мышления, заслуживают почетного места на стене в гостиной. Творчество влияет на всю нашу жизнь и позволяет стать гармоничной личностью. Кроме того, рисование отлично снимает стресс и нервное напряжение и даже помогает справиться с депрессией.

fb.ru

Мастер-класс по правополушарному рисованию – Ярмарка Мастеров

Мастерская «АРТ MESTO» приглашает на мастер-класс по правополушарному рисованию масляными красками.

Новый формат отдыха:

— Вы рисуете картину за 3 часа!
— Вы можете принести с собой ваше любимое вино.
— У нас уютная атмосфера, играет хорошая музыка и живое общение.

Не знаете как провести выходные ? Для жителя большого города творчество – эффективная терапия, помогающая справиться со стрессами, депрессией, снять напряжение и поднять настроение. На мастер-классах вы сможете выразить скрытые эмоции, разовьете заложенные в каждом природой способности, приобретете уверенность в себе.

Что вас ждет на мастер-классе?

  1. За 1 день вы научитесь рисовать, даже если никогда не брали кисточку в руки. Это легко и просто.

  2. В результате, через 3 часа, у вас будет собственноручно написанная ваша картина

  3. Избавитесь от негативных мыслей и снимет барьеры к вашим целям!

  4. Узнаете, что значит радость настоящего момента здесь и сейчас.

  5. Тренинг проводится в уютной студии, в историческом центре Москвы.

6. На время занятия предоставляются все необходимые материалы: холсты на подрамнике, кисти разной величины, масляные краски, фартуки.

7. Итальянские домашние закуски.

8. Упаковка готовой картины в чемодан из Крафт картона.

Преподаватели студии разработали авторскую методику обучения рисованию с нуля, позволяющую людям без специальной подготовки рисовать полноценные картины, а не абстракции.

Чему вы научитесь:

Приходите в творческую мастерскую «АРТ MESTO» за отличным настроением и вдохновением! За верой в свои силы и в то, что вы – творческий человек.

Занятия в мастерской «АРТ MESTO» станут увлекательным совместным развлечением для семейных пар и родителей с детьми, помогут подросткам обнаружить скрытые таланты, а беременным женщинам — еще в животе матери приобщать ребенка к творчеству и вдохновению прекрасным. Уроки рисования пойдут на пользу даже сосредоточенным на цифрах и вечно занятым бизнесменам: эти занятия помогут развить интуицию, столь необходимую порой в принятии решений.

Cпециальной художественной подготовки не требуется.

Творческое состояние переносится на все сферы вашей жизни: пение, танцы, дизайн, кулинария, отношения. Вы начинаете верить в свои силы и в то, что вы — творческий человек.

Сейчас у нас проходит АКЦИЯ 40%

6 декабря пишем «Лавандовое поле»

Предварительная запись обязательна!

Осталось 3 места.

Звоните и записывайтесь по тел.

8 925 826 90 53

8 916 650 66 04

8 963 785 18 55

До встречи!)))

www.livemaster.ru

Правополушарное рисование для начинающих и рисующих

Методика правополушарного рисования

базируется на том, что одной из фундаментальных особенностей человеческого мозга является межполушарная асимметрия. Она проявляется в том, что функции правого полушария и левого отвечают за два разных вида мышления: левая часть за логическое мышление, а правая за образно-интуитивное.

Следуя этой методике, можно научиться рисовать с нуля, и для этого совсем не нужно иметь уникальный или врожденный талант, более того, рисование для начинающих по этой методике поможет раскрыть в себе новые таланты даже человеку, никогда ранее не умевшему рисовать.


Методику правополушарного рисования для тех, кто желает научиться рисовать с нуля, впервые разработали в конце 1970-х годов. В основу методики легли научные исследования нейрохирурга и лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри. Согласно исследованиям, у большинства людей доминирующим выступает левое «логическое» полушарие.

Именно поэтому,рисование для начинающих часто не приносит результатов, поскольку люди продолжают использовать для творческих целей «логическое» полушарие, тогда как нужно всего лишь переключить мышление на правое.

Достоинства правополушарного рисования

Этот метод хорош тем, что он выполняет еще и мощную оздоровительную психологическую и терапевтическую функцию. Например, посещая уроки рисования карандашом по данной методике, человек может избавиться от своих психологических ограничений и блоков, стать более открытым для внешнего мира и научиться находить нестандартные решения для выхода из сложных жизненных ситуаций.

Таким образом, рисование карандашом для начинающих может превратиться на терапевтическую процедуру, которая благоприятно скажется на здоровье и восприятии мира.

Кроме этого, уроки рисования карандашом по данной методике, благоприятно сказываются на нервном состоянии человека, он становится более спокойным, уравновешенным, гармоничным, легче переживает кризисные ситуации и стрессы. С помощью данной методики можно научиться не только рисовать карандашом для начинающих, но и повысить эффективность своей работы в целом, так как доказано, что владение данной техникой повышает производительность головного мозга в пять раз.

Техника правополушарного рисования

Прежде всего следует сказать, что правополушарное рисование, как техника вида «рисуем с нуля», подходит абсолютно всем, независимо от возраста и умения рисовать. Так, например, подросткам рисование карандашом для начинающих помогает увидеть многогранность решений, они становятся более спокойными, обучаются владению своими эмоциями и направлению их в правильное русло. Очень положительно такая техника сказывается также на беременных женщинах и людях пожилого возраста.

По сути, техника правополушарного рисования — это «отключение» логического левого полушария и высвобождение творчества путем включения правого. Происходит это через специальные упражнения, которые снимают левополушарные ограничения. К таковым упражнениям, помогающим дать волю правому полушарию, относится рисование пальцами рук, рисование с игнорированием границ листа (холста), создание творческой атмосферы с помощью музыки и расслабляющих упражнений, а также различные приемы работы с кистью и красками, которые совершенно по-новому позволяют взглянуть на процесс создания рисунка. Научиться рисовать с нуля — это легко и доступно абсолютно каждому человеку.

В школах где преподаются уроки правополушарного рисования, используются особые упражнения, благодаря которым вас научат как рисовать маслом картину маленького размера за несколько минут, а большого – всего за пару часов. Таким образом, с помощью интуитивной правополушарной техники «рисуем с нуля» каждый сможет не только научиться рисовать, но и воспринимать окружающий мир по-новому.

Вы можете записаться по тел. 8 (495) 162-24-15


В нашей художественной школе «Найди себя» вы можете пройти различные мастер-классы и курсы, которые позволяют научиться рисовать быстро, легко и красиво:

Правополушарное рисование
Рисуем за 1 день
Карандаш с нуля
Картина маслом за 3 часа
Уроки рисования маслом

Трекбэк с Вашего сайта.

naydisebya.ru

Правополушарное рисование — Найди себя. Блоги

Творить может каждый

Прошли тысячелетия с тех пор, когда люди создавали наскальные рисунки, используя уголь и органические материалы в качестве карандаша. Они изображали мир таким, каким его воспринимал мозг первобытного человека, передавали информацию из поколения в поколение с помощью рисунков и символов. Несомненно, стремление изобразить окружающий мир пришло к нам испокон веков. 
В современном мире, где все построено согласно логике и здравому смыслу, люди часто забывают, что они умеют творить.

Наш мозг, перегруженный информацией, использует в своей работе преимущественно левое полушарие, которое отвечает за логику и аналитический подход в восприятии окружающего мира. Правое же полушарие мы используем крайне редко, например, в тех случаях, когда требуется неординарный способ решения проблемы, когда мы вынуждены прислушиваться не к здравому смыслу, а полагаться на интуицию. У творческих людей правое полушарие более развито, чем у людей других профессий, но это не значит, что одни люди могут творить, а другие нет. Способности к творчеству есть у каждого, просто не все их используют. Правополушарное рисование помогает открыть в себе творческое начало. А специально разработанные техники рисования, позволят быстро научиться рисовать.

Как научиться рисовать за один день?

Правополушарное или интуитивное рисование основано на теории известного американского невролога Роджера Сперри, согласно которой левое и правое полушария мозга работают независимо и отвечают за разные виды деятельности. 
Научиться рисовать за один день вполне реально. Главное рисовать то, что видим, не пытаясь анализировать образы. Существуют специализированный курсы правополушарного рисования, которые помогают отключить работу левого полушария и максимально раскрыть потенциал правого полушария мозга. Научиться передавать увиденное с помощью красок можно без специального художественного обучения. Связь мозга и выполняемого действия настолько близка, что вы сами будете поражены своими результатами. 

Какие материалы можно использовать в правополушарном рисовании?

В правополушарном рисовании можно использовать разные инструменты для творчества. Очень удобно на первых порах рисовать гуашью. Эта краска идеально подходит для освоения азов живописи. Гуашь достаточно тяжелая краска, ложится толстым слоем, имеет густую и непрозрачную консистенцию. Гуашью предпочитают рисовать дети, с ее же помощью великие художники пишут свои шедевры. К примеру, некоторые работы Пикассо и Рубенса написаны гуашью. 

Кому подходит методика правополушарного рисования?

Методика правополушарного рисования подходит как детям, так и взрослым разных профессий: учителям, людям технических профессий, руководителям, студентам художественных институтов и профессиональным художникам. Совсем не важно, умели ли вы рисовать до этого или нет. Курсы правополушарного рисования прежде всего рассчитаны на людей, которые хотят улучшить свою жизнь, узнать что-то новое о себе, поверить в себя и получить массу положительных эмоций. Здесь не будут учить сложной теории изобразительного искусства. Все что вам нужно — это знать, как действует скоростной способ рисования. На создание небольшого рисунка уйдет несколько минут, а на рисование картины около часа.

На уроках правополушарного рисования Вы узнаете, как быстро научиться рисовать, прислушиваясь к своему подсознанию, а также:
1) научитесь не только красиво и быстро рисовать, но и нестандартно мыслить;
2) ощутите радость творческой реализации;
3) повысите уровень своей трудоспособности в несколько раз;
4) начнете лучше понимать себя и других;
5) научитесь доверять своим чувствам и интуиции.

Как это происходит на практике?

В Тренинг-центре «Найди себя» с большим успехом и уже продолжительное время проходят мастер-классы по правополушарному рисованию «Рисуем за один день». Наши преподаватели ведут небольшие группы, которые подходят как детям, так и взрослым. На мастер-классе «Рисуем за 1 день» преподаватель обучает специальным упражнениям и технике, которые заставляют работать правое полушарие мозга. По окончании мастер-класса все участники удивлены результатом – каждый уносит домой несколько картин, нарисованных самостоятельно. Уроки рисования по данному методу проводят опытные специалисты, которые находят подход к каждому участнику творческого процесса. На мастер-классе правополушарного рисования Вы узнаете как быстро научиться рисовать, доверяя лишь своей интуиции.

Вам будет интересно:

При использовании материала активная ссылка на naydisebya.ru обязательна 


Обсудить статью на психологическом форуме «Найди себя»

 

training.naydisebya.ru

Ещё картинки в правополушарной технике + МК для

Даже не ожидала, что правополушарное рисование вызовет такой интерес. Это, конечно, тема из серии «лучше один раз увидеть», но почему бы и не удовлетворить творческое любопытство? Насколько это вообще возможно. Особенно для тех, кто вообще не рисует.
Попробую объяснить на примере вот этой картинки.

Это всё, что понадобится нам для увлекательнейшего процесса рисования:
1. кисти (у меня их несметное количество, но по большому счету достаточно будет трёх: щетина №12, №24 и синтетика №1)
2. гуашевые краски (у меня, как вы видите, «сонет»). Причем расход белой краски очень большой, её лучше покупать в больших емкостях (банка рядом со стаканом)
3. бумага для акварели ( рисовать можно на листах любого размера, у этого альбомчика размеры поменьше, чем формат А5)
3. Стакан с водой нужен отнюдь не для утоления жажды, а исключительно для разбавления гуаши (она очень быстро загустевает). Вода для прополаскивания кисти не предусматривается, она попросту не нужна. Но если уж очень приспичило, то после ополаскивания нужно тщательно осушить кисть о бумажную салфетку.
4. в кадр не вошли бумажные салфетки, о которые мы будем вытирать кисти.
И, как вы видите, всё застелено пленкой. Можно без опаски махать кистью.

После того, как мы разбавили краски до сметанообразного состояния, начинаем белилами грунтовать лист.

Затем нам нужно создать фон. Для этого берем краски побольше и этак от души ляпаем вот такие пятна.

Затем, набрав на кисть белил, начинаем широкой кистью (№24) растушевывать эти пятна в горизонтальном направлении, начиная от центра вверх, затем от центра вниз. Излишки краски на кисти можно вытирать о сухую салфетку и ни в коем случае не ополаскивать кисть, вся работа проводится только сухой кистью.
Фон нужно просушить. Поэтому этот лист я отложу в сторону и возьму тот, который уже высох.

Этот фон выполнен несколько в других тонах, но зато отлично видно, где земля, а где небо. Поэтому укладываю лист вверх ногами, т.е. землёй вверх и делаю первый набросок: вот такая зависшая в воздухе кучка получилась.

Затем, набираю на распушенную сухую кисть (№12) зеленую и коричневую краски. Моя цель — «запятнать землю травой» 🙂 И опять-таки работаю вверх тормашками.

Ну, а теперь рисунок можно повернуть «правильно» и нарисовать серо-голубые облака и практически сухой кистью «затуманить» пространство от земли до «кучки», которая, как вы, вероятно, уже догадываетесь, является вершиной горы (ну, пусть это будет Килиманджаро).

Рисуем белый снег на вершине горы. Пальцами прорисовываем облачность на фоне тумана и приводим в порядок облака в верхней части картинки. Как? Сейчас покажу. 🙂

Итак, мне нужно придать фактуру облакам, сделать их немного… кучевыми. Вот он этот любопытный момент. На палец набираем белила и…
Да, кстати, работаю в перчатках, как вы видите. Краски очень сильно сушат кожу. Те, кто страдает аллергией, экземой, псориазом, имеет ранки — защищайтесь, чтобы не было мучительно больно.

Как я уже говорила, краска высыхает очень быстро. Поэтому я добираю воду на палец и растушевываю, протягиваю краску, создавая плоскую подошву облаков.

Вот ещё один интересный момент, который вызвал недоумение, недоверие и много вопросов: рисование дерева вверх ногами. Всё той же кистью №12.

Но вот веточки нам придётся прорисовывать синтетической единичкой. И, как видите, тоже вверх ногами. Тут главное не давать завестись левому полушарию. Оно чувствует себя неуютно, протестует, пытается критиковать. Так вот: пусть помалкивает. А мы не будем стесняться и намалюем множество хитрозакрученных веток.

Теперь снова беремся за щетинку №12, распушаем, предыдущую краску можно вытересь о сухую бумажную салфетку, а можно и вовсе не вытирать, набираем зеленую (которая всё-равно станет грязно-зеленой, что нам и нужно) краску и короткими тычками начинаем «облиствлять» дерево. 🙂

Ну, а дальше делаете всё, что вам фантазия подскажет. Ствол дерева неравномерно высветляется охрой и белилами. Можно заполнить пространство деревьями и кустарниками. Потом картинку надо подписать и вставить в рамочку. Вот он — наш конечный результат.

Ну и покажу ещё несколько картинок на разных фонах.
Вот такое монохромное зимнее коряжко.

Саванна, птычки и даже лев. Думаю, это понятно даже при сомнительном качестве фотографии. 🙂

Ну, а на фоне тех тонов, которые я показывала в начале МК, можно нарисовать вот такую пасторальную картинку:

stranamasterov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *