Роспись по дереву — виды росписи и пошаговый мастер-класс
Сегодня мы расскажем об одном из самых старинных видов художественного искусства – росписи по дереву. Затейливые узоры, рисунки, герои и сцены из литературных произведений на дощечках, подносах, шкатулках и вазах и сегодня прекрасно смотрятся в интерьере любых помещений.
Роспись по дереву — декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками. Расписные сувениры передавались из поколения в поколение и ценились подрастающей молодежью. Сегодня роспись по дереву широко применяется в области мебельного производства, посуды, игрушек, музыкальных инструментов.
Виды росписи по дереву
Существует очень много видов росписи по дереву, разных традиционных техник и школ. В одной только хохломской росписи есть несколько подвидов, в зависимости от типа используемого орнамента!
Сегодня мы рассмотрим три самых популярных росписи — хохломская, мезенская и городецкая, поскольку именно они являются самыми популярными и широко известными. На важно помнить, что кроме них есть множество других, не менее замечательных видов росписи: например, волховская, борецкая, владимирская и др.
1. Хохлома.
Этот вид росписи является старинным русским промыслом, зародившимся в окрестностях Нижнего Новгорода около XVII века.
Деревянная посуда всегда была в почёте на Руси, но необработанная древесина впитывает влагу и быстро загрязняется. Во избежании этого посуду стали покрывать варёным льняным маслом — олифой, которая покрывала поверхность деревянного предмета непроницаемой плёнкой.
Отличительной чертой техники является придание изделию золотистого блеска без использования золота.
Хохлома берёт свой принцип золочения без золота из старинных иконописных техник: в целях экономии фон иконы закрашивали серебром (а позже более дешёвым оловом или алюминием), наносили изображения святых, а затем покрывали льняным маслом в несколько слоёв в отдельной просушкой в печи каждого слоя. Под воздействием температуры пленка олифы приобретала золотой оттенок и серебряный фон, находящийся под ним тоже отливал золотым переливом.
Основные цвета в хохломе:
• красный;
• чёрный;
• золотой;
Дополнительные цвета:
• зелёный;
• жёлтый;
Роспись в хохломе наносится от руки, без предварительной разметки. Традиционные элементы — сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Различают два типа росписи: «верховую», когда по серебристому фону (который после обжига станет золотым!) наносят рисунок красным и чёрным цветом; и «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется чёрной краской, рисунок же остаётся золотым.
2. Городецкая роспись.
Эта роспись также появилась в Нижегородской губернии, но позже, чем хохлома — в XIX веке.
Сюжетные композиции в этой росписи гораздо более сложные, но мастера также наносили их без предварительной разметки.
Городецкую роспись исполняли по яркому фону темперными красками.
Основной приём росписи — сначала на изделие наносится цвет фона, потом на него наносится «подмалёвок» — крупные цветовые пятна. После этого рисунок прорабатывается тонкой кистью, затем роспись заканчивает «разживка» — дополнительные тонкие штрихи и точки, нанесённые, как правило, белой краской, и подчеркивающие детали и контраст. Основные мотивы — цветочные композиции, сказочные и былинные сюжеты, городские сценки.
3. Мезенская роспись.
Старинный вид декорирования деревянной посуды и других предметов быта. Эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор.
Основная черта: дробный узор — звёзды, крестики, чёрточки, — выполненный в два цвета: чёрный и красный.
Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты. Также в качестве орнамента используются схематичные изображениями животных: коней или оленей. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.
Изделие расписывается по чистому негрунтованному дереву сначала красной охрой, а затем делается чёрная обводка.
Кстати, у нас на сайте вы можете посмотреть несколько мастер-классов по мезенской росписи и её стилизации!
Мастер-класс: «Комплект украшений своими руками. Мезенская роспись».
Мастер-класс: «Мезенская роспись одежды. Роспись по коже».
С чего начать и как делать роспись по дереву
Роспись по дереву акриловыми красками – это художественный процесс, в котором каждый мастер стремится найти свою изюминку и индивидуальность. Прежде чем пытаться сформировать индивидуальный стиль, стоит ознакомиться с существующими традиционными видами росписи. Перед тем, как переходить к росписи непосредственно по дереву, стоит сперва отточить на бумаги навыки владения кистью и рисование базовых элементов.
После этого необходимо научиться подготавливать деревянную поверхность к работе
Алгоритм росписи по дереву для начинающих:
1. Очистка древесины щеткой и шлифование дерева наждачной бумагой.
2. Покрытие грунтовкой. Иногда в качестве грунта может выступать краска, создающая основной цвет фона.
3. Нанесение рисунка кисточкой и красками.
4. Закрепление акриловым лаком.
Материалы для росписи
• наждачная бумага для очистки поверхности дерева и для придания небольшой шероховатости. Делается это для того, чтобы рисунок наносился более точно и в дальнейшем был долговечным. Понадобится два вида наждачной бумаги: жёсткая и мягкая. Зачищается дерево вдоль волокон.
• защитный материал – морилка. В некоторых росписях принято наносить рисунок сразу на деревянную поверхность, но иногда цвет сырой необработанной древесины довольно невыразителен. В таких случаях, можно воспользоваться морилкой, которая придаст древесине какой-нибудь оттенок и подчеркнёт естественный рельеф и фактуру.
• грунтовку можно наносить кистью, но если область большая и широкая, то используют валик.
• для закрепления готовой росписи на декоративном предмете можно воспользоваться акриловым лаком. Однако, если изделие часто планируется использовать в быту (подставки под горячее, подносы), лучше воспользоваться специальными мебельными лаками.
Подходящие краски
После того как предмет для росписи подготовлен, наступает время художественной части работы. Многие задаются вопросом, какие краски для росписи по дереву лучше использовать. Обычно для того, чтобы получился стойкий и насыщенный цветом рисунок, берут акриловые или масляные краски. Их существенное различие лишь в том, что масляные краски дольше сохнут. Акриловые краски сохнут быстро, имеют яркие тона и по стойкости они превосходят масляные.
Отличным выбором для любой росписи станут специальные краски для росписи (так называемая акриловая темпера), которые отличаются мягкой консистенцией, пастозностью, высокой кроющей способностью и приятной матовой бархатистой поверхностью после высыхания.
Стоит отметить, что те, кто только начинают постигать азы народной росписи по дереву, могут для оттачивания навыков использовать обычную художественную гуашь.
Кисти для росписи по дереву
Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи, колонковые, реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти.
Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть.
Важно помнить, что все старинные промысловые росписи зарождались в крестьянском сословии, в руках людей, которым плуг и молот был гораздо привычнее, чем кисть. А если смогли они, сможете и вы! В традиционных росписях нет нужны прорисовывать лица, фигуры или соблюдать портретное сходство. Самое главное — отточить технику рисования разных элементов, научиться свободно проворачивать в руках кисть и смешивать цвета. Нужно приложить немного терпения, раз за разом рисуя одинаковые элементы и в конце-концов вы научитесь их рисовать в совершенстве! Довольно небольшое количество простых базовых элементов и их сочетания — вот и всё!
И важно понимать, что если признанные мастера разных видов росписи могли наносить её без предварительно рисунка, то нам, простым смертным, наносить рисунок можно не сразу красками, а использовать для начала карандаш, трафарет, копирку или кальку, но не слишком увлекаться. Ведь, если постоянно прибегать к готовым рисункам, способность самостоятельно фантазировать притупляется. Помните, главное – это всегда получать удовольствие от процесса росписи.
www.tairtd.ru
Мастер-класс: северодвинская роспись разделочной доски
В этом мастер-классе я покажу и расскажу, как делается пермогорская (с Сирином) и борецкая (с Древом жизни) роспись.
Русское народное искусство многообразно и очень интересно. Речь пойдёт о крестьянской росписи Русского Севера, а именно о северодвинских росписях. Формирование крестьянских росписей в бассейне Северной Двины происходило в конце ХVIII- начале ХIХ в. естественным путём в рамках художественной традиции русской посадской культуры XVII в., оказавшей сильное влияние на дальнейшее развитие крестьянской культуры этого района. Северодвинская роспись объединяет несколько крупных центров, среди них особенно выделяются росписи: пермогорская, борецкая, ракульская. Ведущая тема северодвинской росписи — это опоэтизированная жизнь народа и родной природы.
Птица Сирин в народном искусстве изображалась очень часто. Это мифическая райская птица с лицом и телом женщины до пояса. Птица счастья, радости, удачи. Обладает волшебным, чарующим голосом. Ее райское пение пленяет слушающего настолько, что он забывает все существующее. У крестьянских художников, как и у небогатого городского люда, образ Сирина ассоциировался с представлением о благополучии и счастье.
Дерево с птицами — «древо жизни» — стало одним из любимых сюжетов русского народного искусства: с ним связывалось представление о могуществе сил природы, о зависящем от нее благополучии человечества и его счастье.
Вам понадобятся следующие материалы:
1. Предмет, который будет расписываться (деревянная досочка, тарелочка или панно). В моём случае, это две разделочные доски из берёзы размером 18-30-1,5см.
2. Наждачная бумага №1 и №0, клей ПВА либо белый акрил.
3. Краски темперные, но также это может быть гуашь или акрил, кому как нравится. Я люблю темперу 🙂
4. Кисти: белка №1 №2 и №0, любая кисть для грунтовки и широкая синтетика для лачки. Можно для росписи использовать колонок и даже синтетику. Я пишу белкой, она более пластичная, но её нужно готовить к работе.
5. Калька и бумага для отрисовки эскиза.
6. Лак, которым вы потом покроете работу. Я покрываю мебельным полуматовым.
7. Терпение и хорошее настроение 🙂 У вас всё получится!
Как в любом новом деле, надо с чего-то начать, и я советую сперва посмотреть прекрасные музейные образцы этой росписи в книгах или интеренете, чтобы отметить для себя, что нравится, и понять отличия пермогорской от борецкой росписи. У пермогорской росписи более простые линии, и поэтому изучать северодвинские росписи начинают именно с неё. Борецкая более нарядная и кудрявая, более праздничная.
Этап 1
Итак, начнём мы с того, что набросаем эскиз будущей работы. Отрисовываем карандашом мотив по форме нашей заготовки и делаем цветовую раскладку. Я вот поленилась и сделала её цветными карандашами, но лучше красками 🙂
Этап 2
Потом берём кальку и переносим рисунок на неё. Творческая часть готова 🙂
Этап 3
Теперь нам нужно подготовить поверхность под роспись. Её нужно загрунтовать. Это делается для того, чтобы дерево не впитывало в себя много краски и лака, а также чтобы закрыть ненужные поры и выровнять поверхность. Традиционно росписи делались на белых фонах. Я люблю писать по чистому дереву, чтобы было видно текстуру, это моё отступление от традиций 🙂 Я делаю грунтовку так: беру небольшую ёмкость с водой, добовляю туда немного клея ПВА, чтобы вода стала как молоко, и покрываю в два захода, в промежутках зашкуривая высохший слой сначала наждачкой №1, в конце нулёвкой. Получается идеально гладкая поверхность для росписи. Можно для грунта также воспользоваться белым акрилом, разбавив его водой. Консистенция акрила зависит от того, какого цвета вы хотите фон (более белый или более прозрачный). Бок досочки также подлежит этой процедуре.
Этап 4
Превод рисунка на поверхность (можно делать от руки, кто умеет). Мы воспользуемся нашей калькой. С обратной стороны рисунка проходим по контурам мягким простым карандашом. Кладём кальку на поверхность рисунком вверх и аккуратно проводим по контуру (таким образом рисунок отпечатывается на доске).
Древнерусские художники наносили рисунок сразу, по замыслу от руки, основываясь на традициях композиционного исполнения, которые передавались от поколения поколению.
Этап 5
Роспись начинаем с поэтапной раскладки основных цветов (можно начать с любого цвета). Берём краску. Берём кисть № 2 и вперёд 🙂 Хорошо иметь подручник, на который ставится рука при работе. Это снимает напряжение и даёт больше уверенности руке!
Этап 6
После того, как мы нанесли все цвета, приступаем к обводке чёрным контуром, который придаст законченность работе. Выполняется кистью №0 или №1.
Этап 7
Покрываем работу лаком. Для этого берём синтетическую кисть (важно, чтобы она не лезла) и покрываем всю поверхность (можно в один слой). Оставляем в защищённом от пыли месте до высыхания (время зависит от лака). И уже через несколько часов ваша досочка готова!
Буду рада вашим отзывам! 🙂
www.livemaster.ru
Мастер-класс по мезенской росписи | Журнал Ярмарки Мастеров
Мезенская роспись, одна из самых древних и загадочных. В далекие времена ей украшали разные предметы быта, они были призваны оберегать, приносить мир и лад, достаток в семью. Предлагаю нарисовать тарелочку, которая будет оберегать достаток в доме и приносить удачу.
Для работы нам понадобятся:
- деревянная тарелочка диаметром 15см;
- глянцевые акриловые краски черного и красного цветов «Невская палитра»;
- акрил глянцевый цвет слоновой кости, у меня фирмы «Аква-Колор»;
- кисти №3, №1, № 0/3 синтетические;
- широкая кисть для нанесения фона;
- хорошее настроение.
Карандашом обозначим круг, к которому проведем красным цветом линии. Линии соеденим между собой, как показано на фото. Получилось что-то похожее на солнышко, а солнце во все времена считалось оберегающим символом, пусть этот знак сожгет весь негатив.
Нарисуем защитную рамочку, она будет оберегать наш мир, наш внутренний покой.
В каждом треугольном сегменте на рисуем по зернышку, это будет пожелание благополучия, достатка.
Дугой отделим «нижний мир» от «верхнего»,это будет то прочное основание, на котором держится наш мир, внутри дуги нарисуем еще зерна. Пусть благополучие нас окружает вокруг и будет совсем рядом.
Черной краской из зерен нарисуем ростки, пусть наше богатство приумножается. На фото хорошо видно порядок выполнения ростков.
Снизу черточками и маленькими кружочками нарисуем живительную влагу для наших росткок, чтобы никогда не засыхали, а это значит, чтобы наше богатство «не усыхало».
По кругу наши зернышки также обеспечим «живительной» влагой черточками и точками, на фото видно, как это сделать. Красной тоненькой чертой еще раз разделим два мира, так — на всякий случай.
Более подробно остановимся на рисованиии коня.Он символизирует богатство семейного очага, символ большой и дружной семьи, семейного счастья. Рисовать будем красной краской.Начнем с четырехугольника, это будет тело нашего коня. Одним движением кисти выполним голову и горло: начнем рисовать свеху вниз, сначала ухо, затем чуть вправо нижнюю часть морды, далее вверх и вниз, создавая вогнутую часть горла. Зальем контур краской.
Черной краской тоненькой кисточкой нарисуем сбрую, седло, спину, дугообразными движениями и маленькими черточками гриву. Затем ноги коня: тоненькой линией от тела вниз, нарисуем маленькие копытца и несколько штрихов возле копытца. Нарисуем хвост, стихийками (спиралевидными завитками) обозначим стремительный бег коня, т.к. богатство просто так обычно не дается, иногда приходится и «побегать».
Красным цветом нарисуем уточек,черным цветом добавим перьев на хвосте уточки, штрихов на грудке, нарисуем голову и клюв. Волнистыми линиями черной краской нарисуем воду и маленькую уточку, обозначим под конем землю. Традиционно коня и уточку в мезенской росписи изображали вместе, чтобы не нарушать порядок вещей в нашей жизни. Считалось, что конь возносит на небеса Солнышко, а уточка вечером прячет его на ночь в воду.
Красной и черной краской дорисуем растения, стихийки, звездочки.
Красным цветом нарисуем рыбок, воду. Черным нарисуем плавники рыбкам, дорисуем воду, звездочки, черточки.
Красной краской на рисуем летящих птиц, черной нарисуем голову и клюв, хвосты и крылья.
На небе черной краской дорисуем птиц, заполним пустое пространство красными и черными стихийками, штрихами, звездочками. Жизнь не стоит на месте, постоянно все крутится, вертится.
Завершающим этапом обведем основной рисунок черной краской.
Наша тарелочка-оберег готова!
www.livemaster.ru
Мастер-класс по объемной росписи. Часы «Маков цвет»
Вашему вниманию будет представлена техника объемной росписи. Меня не раз спрашивали, задавали вопросы… Лучше один раз увидеть или «подсмотреть» 🙂
В этой области у меня это всего лишь 3-я работа и я сама нахожусь в поиске… а впрочем, это мое обычное состояние 🙂
Приступим. В работе над созданием рельефных изображений я использую акриловую латексную шпатлевку,можно использовать и текстурные пасты. В шпатлевку я добавляю ПВА и тщательно перемешиваю. Добавляю «на глазок»,но нужно учесть,что лишний клей даст ненужную жидкую консистенцию..главное,не переборщить. Размешиваю в маленькой пластиковой коробочке с крышкой,важно по окончании работы ее закрывать..ну сами понимаете-а то засохнет;)
Еще я использовала 2 пластиковые бутылочки, с помощью большой я делала стебли, маленькой — узор по краю, цифры
Вот фото материалов
Заготовка загрунтована на 3 слоя акриловой белой краской с помощью губки,но можно и просто кистью.
На нее я перевела с помощью копирки заранее сделанный эскиз.
Начинаю работу с лепестков мака, начинаю формировать их мастехином, начиная с края лепестка и «размазывая» шпатлевку к его основанию. Не нужно брать много шпатлевки
Вначале формирую нижележащие лепестки,после просушки,начинаю делать те,что лежат сверху,вот по фото видно будет -они еще сырые
Стебли «рисуются» с помощью бутылочки,той что побольше)
Вот что получается дальше:
Рисунок готов,осталось над фоном поработать: с помощью мастехина местами хаотичными движениями размазываю шпатлевку,тоненький слой. Вот с готовым фоном и бабочкой. Бабочка так же формируется как лепесток -движениями мастехина с края крылышка к его основанию. Тут уже работа,готовая к росписи. После просушки я покрыла все слоем белой акриловой краски. Можно и нужно слегка пройтись аккуратно шкуркой
Роспись делаю акриловыми красками, их хорошенько разбавляю водичкой, пытаясь добиться этим эффект акварельности. Роспись саму конечно можно выполнять и любыми другими способами..кто во что горазд)
Вот некоторые этапы работы с красками:
цветки и листья я расписывала круглой синтетикой №2
Дальше начинается заливка фона разными цветовыми пятнами -плоской широкой кистью,и той же маленькой круглой. Краска тут вообще сплошная водичка…чтобы фон был более прозрачен,чем цветки. Но все же вышло у меня как-то ярковато..
А вот уже готовая работа. После окончания росписи все можно местами зашрурить -появятся своеобразные блики. Тычинки делала черным и белым акриловым контуром
Фрагменты…
Роспись закрепляла акриловым лаком. Все 🙂 Будут вопросы — постараюсь ответить.
www.livemaster.ru
Декор для сьёмки куколки своими руками… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Льняные салфеточки. Декупаж жестяных… Декор предметов, Мастер-класс | Ваза своими руками из бутылки Мастер-класс | Восточные зарисовки. Начало Декор предметов, Мастер-класс |
Подставка для украшений. Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс | МК Елочка-подвес для шарика Бонсай, топиарий, ёлка, Видео, Мастер-класс | Поделки из Пластиковых Бутылок — Ваза Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Мастер — класс «Весеннее… Видео, Декор предметов, Мастер-класс |
Шикарная Ваза из Пластиковой Бутылки Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Декор настенных часов. Объёмная роспись… Видео, Декор предметов, Мастер-класс | Роспись паспорта в стиле мехенди. Как… Видео, Декор предметов, Мастер-класс | Создаем серьги нужной формы. С… Видео, Мастер-класс, Украшение |
Роспись стаканов в стиле Прованс…. Видео, Декор предметов, Мастер-класс | Мандала акриловыми красками. Как просто… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | OOAK кукла repaint doll Naga Siren дота… Видео, Кукольная жизнь, Мастер-класс | ООАК кукла repaint doll Enchantress… Видео, Кукольная жизнь, Мастер-класс |
Оригинальная ваза из камней. Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Точечная роспись блокнотов Мастер класс… Видео, Декор предметов, Мастер-класс | Мастер-класс «Яркий букетик» Видео, Декор предметов, Мастер-класс | Пасхальный подарок Мастер-класс, Поделка, изделие |
Вологодское кружево МК Картина, панно, рисунок, Мастер-класс | Казак запорожский. Мастер-класс. Декор предметов, Мастер-класс | Часть 2. Точечная роспись ежедневника…. Декор предметов, Мастер-класс | Точечная роспись ежедневника (блокнота… Декор предметов, Мастер-класс |
stranamasterov.ru
мастер класс для начинающих и художественная техника
Цветные шелковые платки выглядят одновременно элегантно и ярко, они придают образу изюминку и помогают сделать его уникальным. Тем более, если речь идет об изделиях ручной работы, расписанных в технике батик – это различные способы нанесения краски на шелк. Сегодня мы сделаем роспись по шелку с простым пошаговым мастер-классом для начинающих!
Искусство батик было известно еще с древних времен, его родиной считается Юго-Восточная Азия.
Не случайно батик также называют «китайской росписью» — в этой стране мастерицы умели расписывать ткани еще в III веке до н.э. Они использовали так называемую «горячую роспись» — проводили контуры рисунка при помощь расплавленного воска.
В целом батик является достаточно сложным направлением рукоделия, требующим твердой руки и умения работать с красками. В отличие от росписи по стеклу здесь не получится с легкостью удалить неправильные линии растворителем и начать все заново. Но при наличии желания и терпения даже новички смогут освоить роспись по шелку, в технике «холодный батик» можно разобрать мастер-класс для начинающих.
Учимся росписи по шелку в простом мастер-классе для начинающих
Для росписи по шелку в технике «холодный батик» потребуется:- отрез шёлка размером 40х160 см (его нужно предварительно постирать в теплой воде без добавления моющих средств)
- краски и контуры для росписи по шёлку (например, можно использовать краски фирм Marabu и Javana)
- прозрачный резервирующий состав на основе резинового клея и бензина (такой состав производит фирма «Гамма»)
- синтетические кисти №2, 6, 9
- широкая кисть из натурального ворса (лучше всего из беличьего меха)
- подрамник и кнопки, чтобы закрепить ткань
- банка с водой
- палитра или обычная пластиковая тарелочка
- эскиз рисунка на бумаге в натуральную величину (можно использовать любое изображение – опытные мастера могут написать на шелке настоящие картины. Для начинающих мы предлагаем цветочный узор)
1)Ткань необходимо натянуть на подрамник. Следите, чтобы материал нигде не провисал и не образовывал складки. По краям ткань нужно аккуратно закрепить кнопками так, чтобы не повредить тонкий шелк – сначала закрепляем углы, а потом, немного намочив ткань, серединки. Т.к. мы используем продолговатый отрез шелка, сначала закрепляем материал с короткой стороны, а потом только с длинной.
2)Под ткань подкладываем и закрепляем эскиз рисунка. Натуральный шелк – это достаточно тонкая ткань, поэтому рисунок виден хорошо.
3)Теперь необходимо обвести рисунок по контуру резервирующим составом. Набираем резерв в трубочку. Это делается спринцовкой. Спринцовка сжимается, приставляется к широкому концу трубочки и резерв засасывается внутрь. Достаточно будет наполнить трубочку до половины резервуара.
4)Обводим рисунок. Техника следующая: трубочку держим так, чтобы носик был перпендикулярно ткани. Вести нужно ровно и аккуратно, не задерживаясь в одном и том же месте – не должно оставаться утолщений и капель.
5)Обратите внимание на то, что все линии должны быть замкнуты. Это делается для того, чтобы краска, которой мы будем раскрашивать рисунки, не вытекала на соседние области.
6)Чтобы проверить, все ли линии четко обведены, можно посмотреть ткань на просвет. Далее оставьте ее для высыхания на 50 минут.
7)Начинаем раскрашивать фон. Смачиваем его обыкновенной водой с помощью широкой кисти.
8)Если где-то остались места, плохо обведенные резервом, мы их сразу обнаружим, т.к. вода начнет просачиваться через них. В таком случае ткань нужно обязательно высушить и еще раз обвести эти места резервирующим составом.
9)На палитре готовим цвета для росписи фона. Помните, что это будет только первый слой краски, которую мы наносим на фоновую часть, поэтому лучше, чтобы она была не очень яркой.
10)Для фона можно использовать несколько оттенков, так будет даже красивее.
11)Начинаем расписывать лепестки цветов, делая переходы от светлого к темному. Оставляем для высыхания.
12)С помощью трубочки и резерва обводим прожилки на цветах и стебельки.
13)Наносим на фоновую часть еще один слой краски, на этот раз пятнами, создавая акварельный эффект.
14)При нанесении нескольких слоев краски нужно давать каждому пятну высохнуть и только потом наносить следующее – ручная роспись по шелку не терпит спешки!
15)Расписываем стебли цветов.
16)Расписываем вторым слоем лепестки.
17)При помощи контура добавляем детали: рисуем прожилки и точки на лепестках.
18)Для большей выразительности рисунки дописываются тонкой кистью, которая должна быть практически сухой.
19)Вот такие цветы получились.
20)Снимем ткань с рамы и аккуратно проглаживаем через тряпочку в течение 3-4 минут. Далее оставляем до полного высыхания примерно на сутки. Для удаления резервирующего состава материал можно простирать вручную в теплой мыльной воде.
21)Осталось подшить края. Это можно сделать на машинке или вручную. Последний вариант предпочтительнее, т.к. в таком случае шов будет мягче. Шарф готов! Уже освоив эту технику, вы сможете расписать не только платки, но и любые другие изделия из шелка.
Для тех, кто уже освоил контурные виды росписи по шелку, можно попробовать свободную роспись. При этой технике рисунок наносится на ткань анилиновыми красками без каких-либо шаблонов свободными мазками. Так получают очень нежные и необычные работы с плавным переходом оттенков.
Видео по теме статьи
Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс художественной росписи по шелку демонстрируется поэтапно.
sdelala-sama.ru
Пряники свадебные Кулинария 1 | Конфетница Поделка, изделие 1 | Декор для сьёмки куколки своими руками… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 1 | Роспись по ткани. Первые шаги. Декор предметов, Поделка, изделие 1 |
Для себя… Гардероб 1 | Чайный набор с виолами и бабочками. Декор предметов | «ЖЕМЧУЖИНА ЛОТОСА» точечная… Декор предметов | Цветочные доски.) Декор предметов |
Декор тарелки точечной росписью Декор предметов | Немного тарелочек Декор предметов | Роспись тарелок Декор предметов | Новенькое Декор предметов 2 |
Первая тарелочка с росписью» точка… Декор предметов 1 | Первая тарелочка Декор предметов | Бременские музыканты Интерьер, Поделка, изделие | Столик Декор предметов |
«Рыка-открытка» Поделка, изделие 2 | Панно «Венеция» и другие… Интерьер 3 | Моя любовь.Мой декупаж,моя роспись 3. Декор предметов, Картина, панно, рисунок 1 | МАТРЁШКА Поделка, изделие 2 |
Текстильные броши и подвески — обереги… Интерьер, Оберег, Украшение 3 | Моя любовь.Мой декупаж 2 Декор предметов 10 | Моя любовь.Мой декупаж и роспись Декор предметов 3 | Шкатука с росписью «Романтика… Поделка, изделие |
stranamasterov.ru