Мастер – класс
для родителей
«Нетрадиционные пальчиковые игры»
Подготовила:
воспитатель Калинина И.А.
Цели:
— повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;
— объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;
— дать рекомендации к проведению нетрадиционных пальчиковых игр;
— построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующих полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.
Оборудование: памятки с рекомендациями для родителей по развитию мелкой моторики рук, пуговицы, подносы и мешочки с сыпучими материалами (горох, бобы, гречка, манная крупа), бельевые прищепки и геометрические фигуры, пробки от бутылок, контейнеры с бусинами и макаронами, «Волшебные коробки» со спичками, шишки, грецкие орехи, массажные мячики.
Родители с детьми сидят за столами, на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, «сухие бассейны»- емкости, разносы с сыпучими материалами и т.д.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим о нетрадиционных пальчиковых играх.
Вначале я хочу, спросить, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики рук и ног, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Рекомендации к пальчиковым играм:
— чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка;
— главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно, затем вместе;
— играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д.;
— некоторые нетрадиционные пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста проводятся под контролем взрослых.
Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.
Родители выполняют упражнения вместе с детьми.
Игры с пуговицами.
2.Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.
3.Из пуговиц можно составлять буквы русского алфавита на занятиях по обучению грамоте.
Игры с сыпучими материалами.
1.Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.
2.Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку. Затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
3.Насыпаем фасоль на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще — так набираем, целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
4.На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Проведем пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.).
5.В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.
6.В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. Задание можно усложнить, попросив, ребенка отгадать какая крупа находится в мешочке, при условии, что он с ними знаком.
Игры с пробками от бутылок.
1.Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«По свежему снегу, мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Если пробки просверлить посередине — можно использовать тоже для нанизывания бус.
Игры с прищепками
1.Возьмем бельевую прищепку и проверим на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Затем бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-малыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я, же играю с тобою, глупыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
2.Представьте вместе с малышом, что прищепки — это маленькие рыбки, а квадратик, выполненный из картона — это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и другое.
Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем и развивает его.
Игры с бусинами, макаронами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Игры с палочками и спичками.
1.Предложите ребенку собрать палочки (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук: двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными, двумя мизинцами.
2.Построим «дом» из спичек, чем выше и ровнее «дом», тем лучше (взрослый показывает схему-образец).
Игры с шишками, игрецкими орехами и массажным мячиком.
1.Предлагаем ребенку покатать грецкий орех, шишку или массажный мячик между ладонями.
2.Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.
Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию речи.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1.Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. М., 1999.
2.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
3.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.
4.Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2001.
5.Сайт http://www.maam.ru/detskijsad
10 веселых развивающих мастер-классов для детей
Екатерина Ушахина
Чем больше родители играют с детьми, тем счастливее у них детство. Доказано психологами. Поэтому возьмите за правило каждый день хотя бы 20 минут проводить с малышом за совместным занятием. Это могут быть простые игры, рисование, лепка или любое творческое занятие.
Несколько интересных и простых идей специально для вас и ваших малышей.
Волшебные капельки
Это очень простое занятие, для которого понадобятся вода, пипетка и жидкие краски. В качестве холста можно использовать салфетки или бумажные полотенца, светлую хлопковую ткань и обычную бумагу. Малыш увидит, как по-разному ведет себя жидкость на разных поверхностях и материалах.
Гуашь, акрил или пищевые красители разведите в воде, чтобы удобно было набирать их пипеткой. Готовую жидкую краску малыш сможет по капле добавлять на бумагу, ткань или в стакан с чистой водой — она там красиво растворяется. В последнем случае лучше использовать насыщенные пищевые красители, чтобы картинка получилась более яркой.
Картины воздушным шаром
Воздушными шариками можно не только играть, но и делать отпечатки — большие и маленькие, круглые и вытянутые, какие угодно.
Лучше всего, если вы подберете шарики в цвет красок и используете красный, желтый и синий с соответствующей гуашью. Тогда малышу будет проще найти шарик с тем цветом, который он хочет в данный момент использовать в своем творении.
Штамповать воздушными шариками еще интереснее, если немного наполнить их водой. А если привязать к ним веревочки подлинней, то можно оставлять отпечатки стоя, опуская шарики на лист ватмана. Будет хорошо, если и вы поучаствуете в процессе. Результаты такого совместного творчества вполне могут стать упаковочной бумагой для подарков или основой для самодельной настольной игры.
Узоры на молоке
Рисованием на молоке стоит позаниматься хотя бы однажды — ради необычных узоров, которые получаются в результате.
Вам придется пожертвовать всего 100–150 мл драгоценной жидкости — это намного дешевле некоторых красок. Сам процесс такого рисования довольно прост. Налейте молоко в небольшую плоскую тарелку. Кисточки (или зубочистки, или ватные палочки) сначала окунайте в краску, а потом в молоко, чтобы на его поверхности образовалось цветное пятно. В центр пятна капните немного средства для мытья посуды, жидкого мыла или геля для душа — то есть любого обезжиривающего средства. В результате получатся очень интересные разводы и завитушки, которые можно перенести на лист акварельной бумаги, положив ее на поверхность молока.
Мороз и краски
Зима не всегда располагает к долгим прогулкам, зато их можно сделать увлекательными. В этом поможет рисование на снегу.
Перед прогулкой разведите в воде пищевой краситель и залейте в пульверизатор или бутылочку, закрытую пробкой с небольшим отверстием. Также приготовьте стаканчик и большую кисточку, чтобы можно было рисовать разными инструментами. И конечно, понадобится несколько пар варежек, устойчивых к краске и влаге. Теперь смело отправляйтесь красить окрестные сугробы, заснеженный асфальт, бордюры и даже сосульки.
Не переживайте, что где-то останутся следы краски — до весны они точно не доживут. Когда будете объяснять правила игры, не забудьте сказать ребенку, что брызгать краской на себя или маму не нужно.
Пластилиновые макароны
Можно разнообразить обычную лепку из пластилина интересным и несложным способом. Малыш будет в восторге.
Пластилин на основе полиэтилена имеет одно интересное свойство: он становится более пластичным от тепла рук. Но если нагреть его сильнее, то можно получить необычный эффект. Для лепки вам понадобится обычный полиэтиленовый пластилин и одноразовые шприцы без игл. Скатайте небольшие колбаски из пластилина и заложите их в шприц. Закройте поршень и погрузите шприц в горячую воду.
В зависимости от состава пластилина вам понадобится 5-30 секунд, прежде чем вы сможете свободно нажать на поршень шприца и выдавить длинную тонкую макаронину. Этот опыт лучше проделать сначала без ребенка, чтобы понять, сколько времени необходимо для размягчения вашего пластилина и какая температура воды будет оптимальной, чтобы макароны легко выдавливались.
Самым маленьким будет достаточно игры с пластилиновыми макаронами, а детям постарше можно уже доверить задачу посложнее: закладывание пластилина в шприц и выдавливание длинных тонких колбасок.
Самодельные машинки
В наши дни в магазинах и киосках можно найти множество машинок разных цветов, размеров и из разных материалов. Но почему бы не пополнить свой автопарк самодельными автомобилями?
Чтобы сделать картонные машинки, сохраните несколько втулок от туалетной бумаги или бумажных полотенец. Окрасьте втулку в цвет машинки и вырежьте в ней место для гонщика. Установите картонный или проволочный руль. Колеса сделайте из плотного картона и приклейте при помощи клеевого пистолета, двустороннего скотча или быстросохнущего клея, а можно просто пришить. Да, крутиться эти колеса не будут, но ребенок все равно сможет играть с новым автомобилем.
Детям постарше вполне по силам сделать такую игрушку самостоятельно. Предложите ребенку нарисовать на ней номер, флаг команды, написать лозунг гонки, а кузов украсить наклейками.
Обед из бумаги
На овладение непростым искусством готовки у малыша уйдут годы. А для начала он может рисовать угощения для своих игрушек.
Наблюдая, как мама готовит обед, малыш может делать то же самое. Только ему для этого понадобятся бумага и цветные карандаши. Предложите ребенку пофантазировать. Какие овощи он добавил бы в этот салат? А что за начинка будет в пироге? Пусть он рассказывает о том, что будет рисовать.
Самым маленьким можно немного помочь: например, вы рисуете сложную брокколи, а он простенькую картошку. Важно, какой карандаш он для этого выберет! Нарисованной едой потом можно угощать кукол или изучать с ее помощью счет: например, делить пирог на равные кусочки, называть количество яблок на листе и так далее. И всегда можно легко и быстро «приготовить» множество разнообразных блюд.
Рисование силуэта
Благодаря этому упражнению дети начинают рассматривать свое тело и задумываться о нем.
Возьмите большой ватман или кусок обоев, расстелите его на полу, а лучше приклейте на скотч. Предложите малышу лечь на лист в смешной позе. Обведите его тело фломастером. Предложите ребенку нарисовать внутри силуэта какой-нибудь узор, одежду, лицо или просто раскрасить фигуру. Высушите рисунок, затем повесьте на стену.
Соленая акварель
Это занятие поможет понять, как взаимодействуют соль и краска. Когда рисунки высохнут, они станут блестящими.
Материалы
• Пачка соли
• Поднос
• Картон
• Бутылочка канцелярского клея
• Акварель
• Кисточка
1. Насыпьте на поднос слой соли
2. Изобразите клеем на картоне какой-то узор, положите картон на поднос, стряхните лишнюю соль
3. Обмакните кисточку в краску и приложите ее к линии с солью. Краска начнет растекаться. Используйте разные краски. Затем просушите.
Нарисуй песню
Рисуйте под музыку и постарайтесь передать мелодию в своем произведении.
Материалы
• Бумага
• Краски
• Кисточки
• Музыка (CD или радио)
Послушайте песню. Затем обсудите ее. Включите ее второй раз и попробуйте изобразить мелодию. Меняйте мелодии: берите инструментальные или песенные композиции.
По материалам книг «Творчество с малышами» и «Творческое воспитание».
P.S. Подписывайтесь на нашу рассылку: советы, лайфхаки, любопытные факты. Раз в 2 недели присылаем подборку лучших статей из нашего блога.
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»
Мастер – класс: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье.
Задачи:
- Повышать уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения и современных здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО.
- Формировать у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
- Расширять знания родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни.
- Развивать творческий потенциал родителей.
Форма проведения: мастер-класс для родителей.
Оборудование:
проектор, экран, магнитофон, презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома», аудиозапись, су – джок шарики, тарелочки, салфетки, лист – основа, клей, кисти, розетки для клея, подставки для кисточек, свеча.
Ход мероприятия:
I..Приветствие
Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать словами древнего мыслителя Цицерона: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий – счастливее больного короля». И сегодняшний семинар будет посвящен тому, как использовать здоровьесберегающие технологии в доу и дома.
II Ознакомление с темой.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Которые получили общее название «Здоровьесберегающие технологии».
Арсенал видов здоровьесберегающих технологий очень широк:
- Утренняя зарядка.
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Гимнастика для глаз.
- Пальчиковая гимнастика. (Арт – терапия, крупотерапия, пескотерапия)
- Простые приемы массажа и самомассажа тела.
- Физкультминутка.
- Су Джок терапия
Главное, чтобы это нравилось ребенку. Использование здоровьесберегающих технологий дома с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.
III. Сегодня мы с вами отправимся в город Здоровья.
-Чтобы попасть в город необходимо сделать утреннюю зарядку. (Приглашаю подойти ко мне, сделать круг).
- Общеукрепляющее упражнение «Зарядка».
- -Вот мы и в городе на улице «Артикуляционная». Здесь живут упражнения для щек, губ и языка.
- -Вдоль улицы стоит заборчик. Вот такой (упр. «Заборчик»).
- -А за забором пекут блинчики (упр. «Блинчик»)
- -И пьют чай из чашечек (упр. «Чашечка»). Подкрепились. Молодцы.
-Пора идти дальше.
- -Следующая улица «Дыхательная». Посмотрите сколько много здесь цветов. Так и хочется их понюхать(упр. на дыхание и пальчиковая гимнастика «Цветок»).
- Вдох носом, а выдох ртом (плечи не поднимать, щеки не надувать, выдох длительный и плавный)
- Вдох носом. Выдох со словами «Ах как приятно».
- -Следующая улица «Самомассажная». А вот и тучки набежали (упр. «Дождик»).
Дождевые капли прыгайте в ладоши,
Дождевые капли вымойте мне ножки,
Дождевые капли прыгайте по спинке.
Дождь грибной, но нужно
Вырасти и мне.
8.-Прибежали ежики собирать грибы (раздать мячики)
Я хочу не много вам рассказать о Су Джок терапии
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак ЧжеВу, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
В коррекционно — логопедической работе приемы Су — Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.
(сказка «Ежик»)
- -А вот и улица «Арт – терапия».
-Божьи коровки такие красивые. Давайте с вами сделаем портрет наших божьих коровок (объемная аппликация из скрученных салфеток).
- -Проходите на улицу «Мимическая».
-Посмотрите, какая старая башня с часами! Вот такими. (Упр. «Часы»)
- -Приглашаю всех на улицу« Релаксация».(Встаем в круг.Взять свечу).
-Зажженная свеча – это символ семейного очага. Я хочу пожелать, чтобы в Ваших домах всегда горел очаг, было тепло и уютно. Чтобы были здоровы взрослые и дети. А теперь дотроньтесь до свечи и загадайте желание.
12.-В городе «Здоровья» очень интересно. Я педлагаю остаться в этом городе и пригласить ваших родных и друзей.
Я думаю, наш семинар Вам понравился. Всем спасибо. До свидания.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21«Золотая рыбка» г.Волжска Республики Марий-Эл
Мастер – класс для родителей
«Проведение опытов с детьми в домашних условиях»
Подготовила:
Новикова Н.А.
2018г.
Цель: Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.
Обоснование проблемы.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состарится». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Необходимо соблюдать некоторые правила:
1.Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2.Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3.Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4.Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата)
5.Объяснить почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например:
Что быстрее растворится:
— морская соль
— пена для ванны
— хвойный экстракт
— кусочки мыла и т.п.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Практическая часть работы.
Сегодня я хочу познакомить Вас с серией несложных опытов для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Спрятанная картина
Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.
Процесс:
Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге
Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.
Итог: Желтая птичка исчезла
Почему? Красный цвет — не чистый, он содержит в себе желтые, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.
Мыльные пузыри
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс:
Наполовину наполните чашку жидким мылом.
Доверху налейте чашку водой и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор.
Осторожно подуйте в соломинку
Итог: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.
«Подводная лодка»
Материал: Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую, яйцо, соль.
Процесс: Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0, 5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать.
Итог: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
Цветы лотоса
Материал: Бумага, таз с водой.
Процесс: Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.
Итог: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Чудесные спички
Материал: 5 спичек.
Процесс: Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Итог: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Заключение.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы, что является залогом успешной учёбы ребёнка в школе.
Спасибо за внимание.
Мастер-класс для родителей по изготовлению поделок в технике оригами
«Оригами, как средство развития мелкой моторики»
Оригами – это сказка.
Оригами – это веселый труд.
Оригами – это волшебный мир.
Оригами – это фокус.
Оригами – это физкультминутка.
Оригами — это мир превращений и квадрат.
Оригами – это то, что я могу сделать.
Оригами – это праздник.
Цель: познакомить родителей с техникой оригами. Повысить компетентность родителей в вопросах всестороннего развития детей.
Задачи:
- познакомить родителей с одним из способов развития у ребенка тонкой моторики пальцев рук.
- познакомить родителей с вариантами работы по оригами;
- показать способы складывания бумаги и трансформации одной фигуры в другую.
- приобщить родителей к образовательному процессу;
- рассказать родителям о необходимости и важности занятий с ребенком дома, заинтересовать их в развитии у детей таких качеств как терпение, аккуратность, усидчивость;
Материал: цветная печатная бумага, ножницы, клей.
Ход — мастер класса:
1.Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер классе. Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания.
Прежде всего, он учиться общаться с бумагой, укладывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. У большинства людей ведущей является правая рука. И это приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга. А занятия оригами координируют работу обоих полушарий мозга, потому что все действия в оригами производятся двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Можно соединить знания оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. А ребята уже постарше легко усваивают такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая форма или модуль – обычно это называют заготовкой. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает ему возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей в условиях дошкольного учреждения комбинированного вида.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по формированию элементарных математических знаний и рисованию. Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия оригами. Данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми.
При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовывать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический подход позволяет оптимально организовывать образовательный процесс для детей в учреждении комбинированного вида.
Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, которое способствует формированию умения занимать себя.
Уважаемые родители предлагаю вам научиться изготавливать различные поделки, для того чтобы затем вы смогли сделать это со своим ребёнком дома. Совместная деятельность очень важна как для вас, так и для ребёнка. Потому что она предполагает такую психологическую комфортность, которая снимает стресс образующие факторы, способствует проявлению раскрепощения. Именно это поможет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и даст реальную возможность адаптироваться ему в социальной сфере.
Уже начиная с пятилетнего возраста вашего ребёнка, приучайте себя (именно себя) каждый вечер отвлекаться от домашних забот и по 30 минут заниматься с ним. Заниматься можно чем угодно: рисовать, лепить, раскрашивать, клеить. Важно чтобы эти занятия были регулярными, тогда у ребенка это войдет в привычку. Это поможет вам сделать ребенка более организованным, собранным, при выполнении домашнего задания, когда он будет уже школьникам. У ребенка будет привычка к занятиям дома, к тому же ребенок станет более усидчивым, терпеливым, аккуратным. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его делами, рассказывайте о своих. Это вас сблизит с ребенком. Он будет чувствовать свою нужность вам и вашу любовь. Вы научитесь более тонко понимать вашего ребенка и сотрудничать с ним.
Начинать занятия с детьми нужно с легких поделок, чтобы ребенок справился, с работой и у него появилось чувство удовлетворения, довольства собой. Нельзя заставлять ребенка делать то, что он не хочет, лучше предложите ему выбрать самому, чем он хочет заниматься. Если вам не удается заинтересовать ребенка, начните делать поделку сами, будьте уверены, ребенок обязательно подойдет и присоединится к вам. Даже если он сделает что-то совсем другое, это уже будет маленькая победа. Оценивайте труд ребенка по способностям, нельзя критиковать работы ребенка ( Ты молодец, вот здесь у тебя очень красиво получилось, а вот здесь в следующий раз постараешься получше). Работы ребенка лучше хранить или сделать выставку для домашних и гостей. Материалы для работы с ребенком приготовьте заранее, лучше, если ребенок вам в этом поможет. Тогда вы не будете отвлекаться во время работы. Оборудуйте дома уголок для самостоятельного творчества ребенка дома. Где будут ножницы, клей, бумага разных цветов, краски, картонные коробочки разных цветов и размеров, тряпочка чтобы вытирать со стола, клеенка и. т.д. Все это должно лежать в доступном месте, чтобы ребенок мог сам без вашей помощи сесть и сделать то, что ему хочется. Единственно приучайте ребенка убирать за собой рабочее место.
2.Практическая работа с родителями
1. Рассматривание образцов.
Объяснение этапов работы и показ способов выполнения.
2. Самостоятельная работа родителей.
3. Помощь и пояснение воспитателя.
4. Рассматривание работ.
Рефлексия
А теперь, уважаемые родители, подумайте и скажите мне, заинтересовал ли вас мастер – класс? Полезно ли оно было для Вас? На ваших столах лежат лепестки, пожалуйста, напишите одним словом на любом лепестке чувство, которое вызвало у вас наше собрание, и прикрепите лепесток на доску – у нас получится цветок чувств.
– Спасибо за участие. До свидания!
Презентация к мастер-классу.
1 СЛАЙД
Вспомните, кто из вас на переменках (а если честно, то и иногда и на уроках) не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полураскрывшийся бутон? И, наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный бумажный самолетик?
Наверное, почти все! Однако мало кто из нас знал тогда, что эти фигурки называются ОРИГАМИ.
2-3 СЛАЙДЫ
Слово это пришло к нам из Японии и обозначает древнее японское декоративное искусство бумажной пластики, состоящее в складывании из нее объемных фигурок (животных, корабликов, шапок, домиков, цветов).
4 СЛАЙД
Появление бумаги.
ВАСИ — традиционная японская бумага ручного изготовления. Производство бумаги началось в Китае в начале II в. Впервые в Японию ее привез корейский монах в 610 г., в то время как странам Запада пришлось ждать еще более 500–1000 лет,чтобы овладеть искусством изготовления бумаги: в Испанию оно проникло в 1151 г., а в Голландию — в 1586-м.
5 -6 СЛАЙД
Появление искусства оригами.
Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются в 7 в. н. э. сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия «Бог» и «Бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами.
Фигурки из бумаги имели символическое значение. Они становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов. Помещались на жертвенный костер.
В течение веков монахи ставили в храмах на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству.
До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги — коробочки «санбо», в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений.
Но это еще не было искусство. Просто лист бумаги, очень ценный и дорогой, несущий в себе имя Бога, становился неотъемлемой частью жизни японца.
7 СЛАЙД
Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утончённого вкуса.
В те времена считалось признаком хорошего воспитания умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Тогда же возникло и искусство сворачивания тайных писем. Используя свое умение, самураи так складывали свои записки, что только посвященный мог развернуть его. Кроме того, оригамные фигурки часто использовали в свадебной церемонии, украшении домов или праздничных шествиях.
8 СЛАЙД
В начала XIX века знаменитый немецкий педагог, создатель первых детских садов Фридрих Фрёбель высоко оценил искусство складывать бумагу и впервые начал пропагандировать складывание из бумаги как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Возможно, именно с его подачи школьники разных стран мира теперь знакомы с небольшим набором «фольклорных» фигурок из бумаги.
В 20 в. распространилось по всему миру, в том числе и в России, благодаря фигурке бумажного журавлика, ставшего символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни.
9 СЛАЙД
А покорилось оно другими странами лишь тогда, когда клерк Акира Йошизава придумал универсальную систему условных знаков. С их помощью удается записать без слов последовательность, в которой можно сложить из бумаги любую, даже самую трудную фигурку. Язык этот сродни нотам в музыке – понятен и японцу, и американцу, и русскому.
10 СЛАЙД
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой тоже увлекался складыванием фигурок из бумаги.
11 СЛАЙД
Виды и техники оригами
Классическая (или традиционная) фигурка оригами складывается из одного квадратного листа бумаги, без клея, ножниц и совмещения с другими фигурами.
12 СЛАЙДЫ
Очень красивы объемные сборные фигуры, создаваемые по принципу модульного оригами.
Суть конструкции в том, что элементы, изготовленные посредством классической техники, вкладываются друг в друга. В результате возникновения между соприкасающимися деталями силы трения фигура сохраняет свою целостность.
13 СЛАЙДЫ
Шар кусудама.
Кусудамы – одно из наиболее древних ответвлений техники оригами. Создание кусудам – забава с почтеннейшим возрастом.
Внешне кусудама представляет собой объемный бумажный шар, сложенный из нескольких одинаковых элементов, обычно – цветов. Эти модули складываются из обычных квадратных листов бумаги, крепятся же друг с другом при помощи клея или ниток.
Однако в современном искусстве оригами есть и такие конструкции, которые позволяют избежать склеивания, сшивания или разрезания, придерживаясь канонов искусства. Часто кусудаме цепляют хвостик-кисточку и в итоге готовое изделие представляет из себя красивый и необычный букет цветов.
Использовать ее можно как элемент интерьера, как приятный подарок для друзей и близких, да и, собственно, по исконному ее назначению, повесив над кроватью заболевшего человека, ведь само слово «кусудама» образовалось от слагания двух слова «кусури» — лекарство и «тама» — шар.
Это своего рода схема сборки модели, полностью зафиксированная на исходном материале, которому суждено превратиться в фигуру – от вас требуется лишь сложить ее по указанным линиям. Получаемые таким методом изделия имеют невероятное сходство с оригиналом.
Развертка прекрасно подходит для создания детских игрушек – они получаются ничуть не хуже пресловутых конструкций «лего» при условии опыта и должного уровня мастерства изготовителя.
14 СЛАЙД
Общие правила при обучении технике оригами
1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
5.Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
15 СЛАЙД Базовые формы оригами.
16 СЛАЙД Условные обозначения.
17 СЛАЙД Значение оригами для детей.
Как и в любом виде творчества, пределов совершенствования в искусстве оригами не существует. А еще это одна из увлекательных форм познания мира. Познавательные способности оригами гораздо шире.
О пользе древнего искусства рассуждают медики, психологи, педагоги. И вот к чему они пришли.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский.
1. Учти различным приёмам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
2. Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствуя мелкую моторику рук, что помогает быстрее научиться писать;
3. Развивает глазомер. Учит концентрации внимания.
4. Учит следовать устным инструкциям.
5. Стимулирует развитие памяти, чтобы сделать поделку, ребенок должен запомнить алгоритм её изготовления, приёмы и способы складывания.
6. Закрепляет представления о геометрических фигурах. Оригами –мир геометрических фигур: треугольников, квадратов, многоугольников, призм.
7. У ребёнка развивается пространственное воображение.
8. Дети учатся читать чертежи.
9. У детей развиваются творческие способности, активизируется воображение, фантазия.
10. Совершенствуются трудовые навыки; дети учатся аккуратности, бережному экономному использованию материала.
18 СЛАЙД Спасибо за внимание.
Классы для родителей — это образовательные курсы, которые родители посещают, чтобы узнать, как заботиться о своих детях. Родители посещают занятия на основании распоряжений суда или просто для того, чтобы лучше научиться воспитывать детей. Занятия по воспитанию детей проводятся на всей территории Соединенных Штатов, и они обслуживают родителей с детьми всех возрастов. Основные цели родительских классов включают улучшение отношений между родителями и их детьми и обучение родителей тому, как справляться с ежедневными обязанностями по поддержанию дома и семьи, в позитивном ключе.Чтобы изучить эту концепцию, рассмотрим следующее определение родительских классов.
Определение родительских классов
Существительное
- Образовательные курсы для родителей с целью улучшения семейной динамики.
Что такое классы для родителей
Классы для родителей — это образовательные курсы, которые обучают родителей общим родительским навыкам и помогают им развивать и поддерживать позитивные отношения со своими детьми. Многие родители, посещающие занятия по воспитанию детей, переживают развод или вступают в битву за опеку.На занятиях по воспитанию детей ученики не должны поддерживать отношения с другим родителем, а сосредоточены на навыках совместного воспитания и укреплении отношений между детьми и обоими родителями. Конкретная программа курса различается в зависимости от местоположения, хотя цели те же, и все они предназначены для помощи родителям, которые по той или иной причине борются с воспитанием.
Преимущества классов для родителей
Как и все образовательные программы, классы для родителей имеют множество преимуществ.Родители — не единственные бенефициары, поскольку улучшение родительских навыков оказывает долгосрочное влияние на детей, которых они воспитывают. Как разведенные, так и состоящие в браке родители получают от занятий по воспитанию детей такие преимущества, как:
- Изучение основ развития ребенка, чтобы они знали, чего ожидать на каждом этапе жизни ребенка
- Изучение дисциплины, соответствующей возрасту, и то, как она более эффективна, чем наказание, вызванное гневом
- Научиться распознавать свои сильные стороны как родителей и научиться эффективно использовать их
- Научиться работать вместе, как родители, чтобы воспитывать своих детей, даже если они больше не состоят в отношениях
- Умение справляться с серьезными проблемами, которые могут возникнуть
- Как обращаться со смешанной семьей
Классы для родителей по решению суда
Назначенные судом занятия по воспитанию детей необходимы для решения множества вопросов, касающихся детей, которые находятся в центре внимания судебного разбирательства по опеке.В некоторых юрисдикциях классы для родителей, которые знакомят родителей с долгосрочными последствиями развода и конфликтами, которые с ним связаны, необходимы до того, как будет вынесено постановление об опеке или до того, как будет предоставлен развод. В этих случаях оба родителя обязаны посещать занятия и предоставить свидетельство об окончании.
Суд также может приказать родителю посещать занятия по воспитанию детей, если ему или ей было предъявлено обвинение в жестоком обращении или пренебрежении, или если суд сочтет, что он или она полностью лишены родительских навыков.В этих случаях суд определяет, что ребенку будет угрожать опасность, если он останется на попечении этого родителя. Суд распорядился, чтобы классы по воспитанию детей работали с этими родителями, чтобы научить их эффективным и безопасным способам решения таких вопросов, как дисциплина, управление гневом и базовые повседневные навыки воспитания детей. Обучая родителей этим жизненно важным навыкам, можно предотвратить злоупотребления.
Пример 1:
Лиза и Стив разводятся и вовлечены в битву за опеку. Лиза утверждает, что Стив взрывно злится и что он унижает и унижает детей, когда у них возникают проблемы, говоря такие слова: «Ну, если бы ты не был таким глупым, у тебя не было бы C в математике!» Посредник в семейном суде после опроса каждого из трех детей пары определяет, что они боятся гнева своего отца и боятся рассказывать ему о своих проблемах.
По рекомендации посредника судья приказывает Стиву посещать одобренные судом занятия по воспитанию детей, чтобы узнать, как лучше заботиться о своих детях, и приказывает ему посещать программу управления гневом. До тех пор, пока Стив не предоставит сертификаты об окончании обеих этих программ, его посещения ограничены каждыми двумя выходными, без ночевок, и его мать (бабушка детей) должна присутствовать для присмотра.
Пример 2:
Ребекка и Натан присутствуют на процедуре посредничества в суде по семейным делам, чтобы решить вопрос об опеке над своими детьми.Натан сообщает, что Ребекка часто злится, когда пытается дисциплинировать детей, и такие попытки обычно переходят в кричащие матчи. По мере того, как дети подросли, матчи с криками превратились в ежедневное мероприятие. Поговорив наедине с детьми пары, посредник обнаруживает, что Ребекке просто не хватает некоторых базовых родительских навыков, таких как соответствующая возрасту дисциплина.
На основании рекомендации посредника судья приказывает Ребекке посещать занятия по воспитанию детей и предоставить суду свидетельство об окончании курса в течение 90 дней.Судья издает status quo под стражей, позволяя детям оставаться на попечении их матери до тех пор, пока она не закончит родительские классы, после чего ситуация будет пересмотрена.
Обязательные родительские классы
Термин обязательных родительских классов часто относится к родительским классам, которые требуются от каждого родителя до того, как будет вынесен развод или постановление об опеке. Обязательные занятия по воспитанию детей также предлагаются многими юрисдикциями для взрослых, которые подают заявление о приеме на воспитание или приемных родителей.Эти классы учат будущих приемных родителей, как справляться со стрессом процесса и как справляться с проблемами, которые возникают в связи с тем, что они становятся родителями небиологического ребенка. Многие дети в системе патронатного воспитания, включая тех, которые могут быть усыновлены, имеют особые потребности или подвергались жестокому обращению или пренебрежению. Обязательные занятия для родителей учат будущих родителей, как справляться с проблемами этих детей и как помочь им вырасти счастливыми и здоровыми взрослыми.
Классы по воспитанию детей, утвержденные судом
Если судья приказал одному или обоим родителям посещать занятия по воспитанию детей, выбранный ими курс должен соответствовать особым требованиям, установленным судом.Как правило, суд предоставляет родителям список утвержденных судом классов для родителей, из которых можно выбирать. Если родители посещают курсы, не одобренные судом, им может потребоваться пройти курс с утвержденным поставщиком. Родители обычно должны предоставить в суд свидетельство об окончании курса после того, как они успешно завершили занятия по воспитанию детей. Суд также может указать минимальный период времени, в течение которого родитель должен пройти курс воспитания, прежде чем будут приняты неблагоприятные меры.
Интернет-классы для родителей
Запись на курсы для родителей в Интернете становится все более распространенной и популярной, поскольку люди в значительной степени полагаются на технологии. Многие онлайн-классы для родителей содержат ту же информацию, что и «личные» классы, но они предоставляют родителям большую гибкость, поскольку они могут учиться и учиться по своему собственному расписанию
.Интернет, iOS, Android
Из Интернета
Мы упростили для родителей с несколькими учениками или тех, у кого есть ученики с более чем одним учителем, возможность связать свои учетные записи со всеми своими классами с помощью ClassDojo. Для начала вам понадобится родительский код.
Чтобы добавить родительский код:
- Нажмите кнопку «+ Добавить учащегося» в левой части экрана.
- Введите свой родительский код (этот код состоит из 7-9 цифр и начинается с буквы «P») и нажмите «Проверить код».У каждого ученика будет уникальный родительский код.
Теперь вы можете переключаться между учащимися и просматривать их отчеты, выбирая учащегося в левой части экрана.
Посмотрите видео ниже о том, как добавить несколько детей или классов к родительской учетной записи, пока они находятся на веб-сайте!
iOS
Мы упростили для родителей возможность подключения нескольких детей или классов к одной родительской учетной записи. Для начала вам понадобится родительский код.
Чтобы добавить родительский код:
- Нажмите на монстров внизу по центру экрана (вкладка «Дети»)
- Нажмите синюю кнопку «Добавить код»
Введите родительский код (7–9 цифр, начинается с буквы «P») и нажмите синюю кнопку «Проверить код».
Повторите шаги 1–4, чтобы добавить дополнительные коды
Теперь вы можете выбрать монстров в нижней центральной части главного экрана и выбрать ученика, чтобы просмотреть его отчеты и настроить своего монстра!
Посмотрите видео ниже о том, как подключиться к нескольким детям или классам с помощью приложения iOS!
Android
Мы упростили для родителей возможность подключения нескольких детей или классов к одной родительской учетной записи.Для начала вам понадобится родительский код.
Чтобы добавить родительский код:
- Нажмите на монстра вашего ребенка в правом нижнем углу экрана
- Нажмите синюю кнопку «Добавить код»
Введите родительский код (7–9 цифр, начинается с буквы «P») и нажмите синюю кнопку «Проверить код».
Повторите шаги 1–4, чтобы добавить дополнительные коды
Теперь вы можете выбрать монстров в правом нижнем углу главного экрана и выбрать ученика, чтобы просмотреть его отчеты и настроить своего монстра!
Посмотрите видео ниже о том, как подключиться к нескольким детям или классам с помощью приложения для Android!
,5 сентября 2015 г. · 11:03
Кредит: Google Images
Открытые занятия или наблюдения в классе являются стрессом для всех. Учителя могут чувствовать себя неловко, отмечая каждое их движение; студенты не могут вести себя естественно из-за неизвестных лиц в комнате; администраторы и / или родители отдают время, которое они могли бы использовать, чтобы сделать что-то еще.
Здесь, в Корее, открытые уроки, как правило, для родителей, чтобы прийти и посмотреть на класс своих детей и учителя.Они могут сформировать лучшее (или, возможно, худшее) мнение преподавателя и школы — в зависимости от того, как проходит класс. Большинство открытых занятий проводятся два раза в год, один раз в семестр. В зависимости от школы, некоторым учителям не нужно готовить какой-либо специальный план, и они могут просто преподавать обычный урок; другим учителям, возможно, потребуется подготовить специальный урок, чтобы произвести впечатление на родителей.
Кредит: Google Images
Хотя это может показаться сложной задачей, не бойтесь коллег-учителей!
Вот несколько советов, которые вам помогут!
Кредит: Google Images
- В первую очередь, БУДЬТЕ ГОТОВЫ! — Как и в любом уроке, важна тщательная подготовка.Стыдно прийти в нормальный класс неподготовленным, но еще хуже быть неподготовленным к открытому классу. Как правило, учителям сообщают об этом за один или два месяца до занятия, чтобы у них было достаточно времени, чтобы усовершенствовать план урока и собрать необходимые материалы.
- Во-вторых, часто общайтесь со своими коллегами-учителями. — В процессе планирования очень полезно обсудить свои идеи и ход урока с другими преподавателями. У вас может быть блестящая идея для занятия, но у другого учителя может быть получше.Разговор с другими учителями позволяет вам мыслить по-разному и делать свою деятельность так, чтобы она была интересной как для учеников, так и для родителей.
Кредит: Google Images
- В-третьих, во время урока изложите свои цели, чтобы все услышали. — Хотя это хорошо для каждого класса , это выглядит еще лучше, когда вы делаете это для открытого класса. Учащимся сообщают о своих целях, и это дает им четкое представление о том, почему они изучают материал.Родители видят, что учитель хорошо осведомлен и серьезно относится к образовательным потребностям своих учеников.
- В-четвертых, не волнуйтесь, когда дела идут не так, как планировалось. — Неважно, насколько хорош ваш план или насколько вы готовы к этому, что-то неизбежно пойдет наперекосяк. Студенты могут прийти поздно в класс; если вы используете технологию, например презентацию Power Point или показ видеоклипа, могут возникнуть «технические трудности». Когда это произойдет, продолжайте в том же духе.Сообщите учащимся, что есть некоторые трудности, и приготовьте запасную стратегию на всякий случай. Если у вас есть резервная работа, это незначительное нарушение. Наблюдающие за вами родители / администраторы также видят, насколько хорошо вы можете приспособиться к неблагоприятным ситуациям.
- В-пятых, пусть все чувствуют себя желанными. — Важно создать доброжелательную и дружескую атмосферу как для студентов, так и для наблюдателей. Это помогает вам чувствовать себя более расслабленно и позволяет наблюдателям понять, что их присутствие высоко ценится.Родители и администраторы определенно заинтересованы в образовании студентов. Родители хотят, чтобы их дети учились в безопасной и веселой обстановке, а учитель был знающим и заботливым. Администраторы хотят, чтобы преподаватели использовали надлежащие методики обучения, эффективные стратегии управления и соответствовали государственным / национальным стандартам обучения.
Эти и многие другие советы помогут облегчить любое беспокойство, которое у вас может быть, независимо от того, являетесь ли вы опытным учителем или новичком.
Наблюдения обеспечивают ценную обратную связь об эффективности ваших методологий, стратегии управления классом, о том, насколько хорошо учащиеся понимают материал, и даже о том, является ли сама учебная программа слишком высокой или низкой (или подходящей).
Есть много возможностей для роста, когда мы размышляем над наблюдениями и полученными отзывами.
Для дальнейшего чтения предлагаю следующие сайты:
http://www.teachingdegree.org/2012/11/29/7-tips-for-teachers-going-through-an-observation/
http: // smartblogs.ru / образования / 2014/08/04 / советы для эффективного наблюдения в классе /
http://thecornerstoneforteachers.com/free-resources/professional-development/teacher-evaluations-observations
Нравится:
Нравится Загрузка …
Похожие
Подано в ESL, Дети, Корея, Открытый класс, Родители, Обучение
Tagged as ESL, Kids, Korea, Open Class, Parents, Teaching
- Товары
- Клиенты
- Случаи использования
- Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
- Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
- предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимать технический талант
- реклама Связаться с разработчиками по всему миру