Мастер классы это – Мастер-класс как современная форма методической работы

Что такое мастер-класс, какие разновидности такого обучения бывают

В современном мире очень много способов получения информации. Можно ходить на курсы, лекции или на мастер-классы. Формат мероприятия может быть любой, все должно зависеть от того, что нужно освоить и насколько быстро. Каким же способом можно усвоить информацию за сжатый срок? Ну, конечно, нужно пройти мастер-класс. Но не многие наши соотечественники хорошо себе представляют формат этого мероприятия. Что такое мастер-класс? Мы расскажем об этом ниже.

Что такое мастер-класс

Это понятие пришло к нам из английского языка. Состоит оно из двух слов. Первое слово master обозначает эксперта в какой-либо области. Второе слово class переводится как «урок» или «занятие». Соединяя два значения вместе, получаем мероприятие, на котором мастер делится своим опытом и знаниями.

Что такое мастер-класс в России? Это мероприятие, на котором эксперт, например, в области маркетинга рассказывает о лучших техниках продаж. Но это не просто лекция. В конце занятия эксперт должен разыграть небольшие сценки, в которых слушатели примут непосредственное участие.

Как проходит мастер-класс

Обычно такое мероприятие проходит по сценарию, описанному выше. Люди приходят на занятие, слушают вводную часть, а потом в зависимости от тематики начинают применять полученные знания на практике. Чаще всего такой метод обучения используется людьми для повышения своей квалификации.

Что такое мастер-класс для экспертов в своем деле? Как бы хорошо человек ни разбирался в том или ином предмете, он не может знать все. Например, часто проводятся семинары для практикующих мастеров по маникюру. Зачем квалифицированные специалисты ходят на такие мероприятия? Чтобы расширить свой багаж знаний и узнать о новинках в ногтевой индустрии.

Постоянное поддержание своей компетентности на должном уровне делает из специалиста средней руки профессионала.

Насколько хорошо усваивается информация

Лучше всего знания осваивать на практике. А учиться нужно у лучших специалистов. Зачастую такие тренеры не умеют преподавать, но они могут внятно и понятно объяснить те или иные проблемы, с которыми обязательно столкнётся человек, который только пытается познать азы профессии. Но не благодаря своей теоретической части мастер-класс занял лидирующие позиции на рынке обучения. Практика – вот что главное на таких занятиях. Люди приходят на такие мероприятия, чтобы посмотреть, как эксперт будет выполнять задания. Возьмем для примера мастер-класс по окраске волос. Парикмахеры прекрасно знают, как можно придать волосам клиентки белоснежный оттенок. Но вот как сделать так, чтобы блондинка через неделю не стала снова рыжей, знают далеко не все.

На мастер-классах развивается мышечная память рук, поэтому парикмахер, уезжая с обучения, уже будет владеть навыками, которые пригодятся в дальнейшей работе.

Музыкальные мастер-классы

Часто перед тем, как дать концерт, музыканты проводят мастер-класс. На таком мероприятии собираются люди, которые хотят поднять свой уровень мастерства и послушать, как маэстро оценивает их талант. Как проходит подобное мероприятие? Каждый участник мастер-класса играет кусочек всем известного произведения, а маэстро критикует и исправляет. Таким образом он оттачивает знания, а главное, навыки. Почему такие мероприятия проходят до концерта? Да потому что именно в процессе объяснения теории учитель сам лучше понимает суть произведения.

Мастер-класс по рисованию

Сегодня в интернете можно найти много уроков, в которых расскажут, как нужно рисовать акварелью, гуашью и т. д. Есть даже пошаговые мастер-классы. Что же это такое? Это инструкция в картинках, как нарисовать тот или иной рисунок. Когда смотришь на то, как создается шедевр, уже не кажется, что воспроизвести его самостоятельно будет сложно.

Мастер-классы по рисованию проходят не только в виртуальном пространстве. Опытные художники передают на таких встречах свои секреты подрастающей плеяде живописцев и графиков. В течение мастер-класса обычно разбирается одна из небольших тем, ведь такое мероприятие обычно ограничено по времени и не длится более трех часов. Темами таких мастер-классов могут быть: техника рисования неба, архитектуры, интерьера и т. д.

Творческие мастер-классы

Талантливые люди редко скрывают секреты своего мастерства. Обычно они делятся ими со своими учениками, а также часто устраиваются встречи, на которых учат абсолютно не знакомых людей. Разберем на примере. Московский флорист приезжает в провинциальный городок научить местных специалистов собирать модные букеты. Мастер-класс по изготовлению цветочных композиций будет включать не только теоретическую часть, но и практическую.

Сегодня многие девушки увлекаются рукоделием. Вдохновение они находят в мастер-классах, фото которых находятся в свободном доступе в сети. Тематики могут быть различными: как связать ковер из обрезов ткани, как сшить платье или как реставрировать шкаф.

Детские мастер-классы

Современные родители, обеспокоенные проблемой образования своего ребенка, часто отдают его в различные кружки. Но иногда этого им кажется недостаточно. Вот именно для таких родителей и были придуманы мастер-классы для детей. Благодаря этим занятиям ребенок, конечно, не сможет стать художником или скульптором. Но получить представление об изучаемом предмете ему вполне удастся. Обычно целью детских мастер-классов является привлечь как можно больше ребят в какой-нибудь кружок или секцию.

А также иногда в некоторых образовательных учреждениях школьникам предлагают пройти одно дополнительное занятие по какому-либо предмету. Например, углубленно изучить решение логарифмического уравнения. Это мероприятие тоже можно назвать мастер-класс.

fb.ru

Статья на тему: Что такое мастер-класс.

Что такое мастер-класс.
   Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога.

    Что же такое мастер-класс?  В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс». В первую очередь, Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

  Мастер–класс – это особый  жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс). 

  Мастер–класс – это одно из эффективных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы. Учитель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему,включающую целеполагание, проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, уроков, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями учащихся и т.п.
  Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
  Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.  
  Мастер–класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
Итак, обобщая представленные выше определения, мы можем выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно:
1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 
3. создание условий для включения всех в активную деятельность;
4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;
6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;
8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
9. форма взаимодействия — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

nsportal.ru

Материал по теме: Мастер-класс как одна из форм самопрезентации педагога

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС как одна из форм профессионального обучения учителей МОУ Уйско-Чебаркульская сош ПАНАЧЁВА И.Е. МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА» ММЦ №74439 Паначёва И.Е

Слайд 2

ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА: выявление творчески работающих педагогов; публичное признание вклада педагогов в развитие образования района; моральное стимулирование педагогических работников; распространение успешного опыта; стимулирование профессионального роста педагогов. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССА Мастер – класс – это форма занятия, на котором педагог передает опыт своей работы путем прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных методов, приемов, форм педагогической деятельности и используется способ самостоятельного построения плана применения их всеми участниками занятия. Паначёва И.Е

Слайд 3

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Мастер-класс — это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показана новых оригинальных методик «вызова» традиционной педагогике с большой дозой собственного авторского творчества. Мастер-класс –это способ передачи педагогического мастерства одного учителя другому и умение педагога (автора занятия) всем участникам найти дело, при этом самому оставаться в «тени», растворяясь в общем поиске решения проблемы. Мастер-класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений, возвышенный стиль, интерпретативная культура представления опыта. Паначёва И.Е

Слайд 4

МАСТЕР-КЛАСС проводят учителя высшей категории, учителя-победители различных конкурсов, учителя чей опыт признан общественностью, педагоги получившие рекомендации образовательных учреждений; группы лиц или организациями, непосредственно знакомыми с педагогической деятельностью данного учителя В МАСТЕР-КЛАСС объединяются учителя, желающие получить полную информацию о позитивном опыте учителя-мастера и освоить предлагаемые им программы, методики и технологии. МАСТЕР-КЛАССЫ являются одной на форм профессионального обучения учителей и представляют собой профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером. МАСТЕР-КЛАСС — создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы. Паначёва И.Е

Слайд 5

Количество участников мастер-класса может колебаться от 10 до 30 человек. Учитель-мастер составляет программу мастер-класса и планирует его работу. В течение установленного срока работы мастер-класса на его занятиях могут быть рассмотрены несколько направлений деятельности учителя-мастера . В ходе занятий мастер-класса рекомендуется использовать различные методы работы: представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану; уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с учениками; изучение результатов деятельности учители-мастера и его учеников; самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока по методике или технологии учителя-мастера; совместное моделирование урока; посещение и анализ открытых уроков учителя-мастера и участников мастер-класса; круглые столы; дискуссия по результатам занятий и т.д. Количество занятий мастер-класса определяется ведущим мастером. Это может быть одно занятие, несколько занятий подряд, или несколько занятий в определенный промежуток времени. Учитель-мастер составляет программу мастер-класса и планирует его работу. В течение установленного срока работы мастер-класса на его занятиях могут быть рассмотрены несколько направлений деятельности учителя-мастера. Паначёва И.Е

Слайд 6

КРИТЕРИИ отбора материала и ведущих для мастер-класса: актуальность предлагаемой проблемы или исследования; практическая значимость результатов реализации представленной программы (проекта) для педагогической системы района; технологичность и новизна разработанной учителем или адаптированной им методики; направленность проекта исследования или программы мастер-класса на повышение уровня профессиональной компетентности и личностное развитие педагога; способность учители к глубокой профессиональной рефлексии своего опыта; умение педагога моделировать содержание обучения и обосновать выбранные методы, приемы и формы организации образовательного процесса . Паначёва И.Е

Слайд 7

Внимание! Пока какая-то идея не апробирована, она не может быть предложена в качестве мастер – класса. Паначёва И.Е

Слайд 8

ТРЕБОВАНИЯ к описанию педагогического опыта: Название фактора успешности в преподавании. Обоснование актуальности проблемы педагогического опыта. Описание сущности (ведущей идеи) и результативности опыта, трудоемкости его осуществления, условий реализации. Опора на педагогические или психолого-педагогические теории. Информативность и логическая завершенность описания опыта, достаточность для понимания и использования его на практике. Формулировка темы предлагаемого мастер-класса. Приложения к описанию опыта работы, наиболее ярко подтверждающие описанный опыт, методические разработки, алгоритмы учебной деятельности школьников или поэтапных действий учителя, структурно-логические схемы, таблицы, образцы дидактических материалов и диагностических работ, заданий, образцы итоговых работ учащихся, видеозаписи уроков и т.д. Список литературы по теме. Паначёва И.Е

Слайд 9

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА 1. Тема мастер-класса. 2. Обоснование актуальности темы, ведущей идеи предлагаемого для рассмотрения опыта. 3. Цели и задачи мастер-класса. 4. Содержание занятий мастер-класса по этапам. 5: Методы и приемы работы ведущего мастер-класс со слушателями; формы занятий, представленные в мастер-классе (можно представить алгоритм последовательных действий педагога по презентации своего опыта и по обучению участников мастер-класса). 6. Количество часов на всю программу мастер-класса и на каждое его занятие. 7. Прогноз результатов работы участников мастер-класса. Примечание : В случае предложения нескольких направлений (тем, программ) работы мастер-клас­са автор-претендент представляет каждую про­грамму в соответствии с вышеуказанными требованиями. Паначёва И.Е

Слайд 10

Первый этап – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть апелляция к ассоциативному и образному мышлению, это задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания, исторические сюжеты … Главное – ситуация неожиданности для участников, загадочность и обязательное личностное начало Мастера. Второй этап — работа с материалом: с текстом, с красками, звуками, с природным материалом, с картой, с картиной. Это «деконструкция»: превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий и др. Затем идет «реконструкция» — создание «своего» мира: текста, рисунка, закона, т.е. «изобретение велосипеда». Паначёва И.Е

Слайд 11

Третий этап- соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Представление и интерпретация промежуточных результатов и окончательного результата своего труда. Проведение самооценки и самокоррекции (этот этап пронизывает все другие) Четвертый этап- разрыв» как озарение, как новое видение предмета, как переход к новому осознанию предмета. «Разрыв» это кульминация творческого процесса и мастерской творчески работающего учителя. Пятый этап- это рефлексия. Важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения, своей тайны и секрета познания и др. Паначёва И.Е

Слайд 12

Цели прихода на мастер-класс? Что взял полезного интересного)? Хочется ли что-то отметить? РЕФЛЕКСИЯ Паначёва И.Е

Слайд 13

Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность Бернард Шоу Паначёва И.Е

Слайд 14

… Сделай лучше нас Делай как мы… Паначёва И.Е

nsportal.ru

Что такое мастер-класс?

скачать Мастер-классы

      Что такое мастер-класс?    

Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Мастер–класс – это главное средство передачи новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Учитель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую проектирование воспитательных методик, уроков, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями учащихся и т.п.

Мастер-класс  – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.


Календарь мастер-классов педагогов школы

«Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…» Л. Боровиков

Победителями конкурсов на денежное поощрение учителей в рамках национального проекта Образование» признаны те педагоги, которые достигли высоких результатов в обучении и воспитании школьников. Всероссийский конкурс «Учитель года России», участники которого являются претендентами или победителями конкурса лучших учителей, подтверждает наличие в их опыте инновационных подходов к образованию или оригинальных компонентов организации и содержания учебной деятельности обучаемых, которые представляют собой образцы педагогической деятельности.

В связи с этим возникает проблема описания опыта победителей, определения механизмов его распространения и внедрения в образовательную практику.

Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта, на наш взгляд, является мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению, каковы критерии его эффективности. В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс».

Обобщая представленные выше определения, мы можем выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно:

1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;

2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;

3. создание условий для включения всех в активную деятельность;

4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;

6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;

7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;

8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;

9. форма взаимодействия — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс, поэтому остановимся на требованиях к его организации и проведению.

 

Требования к организации и проведению мастер-класса

Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников……

Мастер-класс — это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников) при участии Мастера, инициирующего поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности участников.

Основными элементами технологии проведения мастер-класса, методическими приёмами является индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, разрыв, творческое конструирование знания, рефлексия.

Индукция. Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация — начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания — чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.

Самоконструкция — это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

Социоконструкция. Важнейший элемент технологии мастер-класса — групповая работа (малые группы могут определяться Мастером, образовываться стихийно, по инициативе участников). Мастер может корректировать состав групп, регулируя равновесие методического мастерства и психологических качеств участников (экстра- и интравертность, тип мышления, эмоциональность, лидерство и др.). Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит придумать способ их решения. Причём участники свободны в выборе метода, темпа работы, пути поиска. Каждому предоставлена независимость в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение корректив. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.

Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию.

Афиширование – представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.

Разрыв. Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв — это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником. Это то, что в других формах трансляции педагогического опыта преподносится учителю, а здесь он запрашивает сам, ищет самостоятельно, иногда с помощью Мастера, коллеги, участника мастер-класса. Такой же процесс можно наблюдать в лабораториях учёных, исследователей, когда длительный поиск приводит их не только к накоп¬лению информации по изучаемому вопросу, но и к иному пониманию, а порой и к разрыву со старой теорией, старым обоснованием.

Рефлексия — последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы.

 

Позиция Мастера

При подготовке и проведении мастер-класса важно …. правильно определить собственную позицию Мастера. Позиция Мастера — это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности. Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.

Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.

Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.

 

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса мы предлагаем использовать следующие критерии.

·         Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.

·         Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

·         Прогрессивность.

·         Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.

·         Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

·         Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

·         Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

·         Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).

·         Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта

·         Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

В данном сборнике представлены некоторые мастер-классы, подготовленные и апробированные педагогами школы в 2009-2010 учебном году.

 

 

 

Рекомендуемая литература.

& Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. – 2005. — № 2.

& Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие. – М. : АПКиППРО, 2006. – 168 с.

& Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. — М. : НИИ школьных технологий, 2005. — 224 с.

& Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. — М. : НИИ школьных технологий, 2005. — 288 с.

Боровиков Л. Что такое Мастер-класс. // ИМиДЖ. – 2002. — №5 (http://image.websib.ru/05/text_article.htm?227)

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.

В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:



  • Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;

  • Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области:

  • Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;

  • Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Ближе всего для педагога два последних определения.

Мастерство трактуется Ожеговым как высокое искусство в какой-нибудь отрасли.

Разные педагоги в разное время по-разному пытались дать определение педагогическому мастерству. Так, например, А. Дистервег считал, что педагог – мастер, и только он имеет «Развитие познавательные способности, совершенные знания учебного материала, как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода преподавания. А.С. Макаренко отмечал, что сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях. В современной педагогической литературе в характеристику понятия «педагогическое мастерство» включают следующие компоненты:


  • Психологическую и этико-педагогическую эрудицию;

  • Профессиональные способности;

  • Педагогическую технику;

  • Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Фундамент (основу) педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие: личность педагога, знания и педагогический опыт. Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество. Несмотря на массовый характер педагогической профессии, подавляющее большинство учителей – творческие личности, идущие к мастерству. В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:



  • Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;

  • Мастерство убеждения;

  • Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;

  • Мастерство владения педагогической техникой.

Педагогическая техника занимает особое место в структуре мастерства учителя.

Педагогическая техника – это совокупность навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом (умение выбрать правильный стиль и тон в общении, умение управлять вниманием, чувство такта, навыки управления и др.).

Уровень педагогического мастерства возможно определить, ориентируясь на следующие критерии:


  • комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу;

  • оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач;

  • Признаками системы работы учителя являются: целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.

«Мастер-класс» как форма обучения является средством создания трех типов условий:

  • Обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;

  • Стимулируется познавательный интерес, отрабатываются условия по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;

  • Осуществляется индивидуальный поход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживают позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя.

Мастер-класс как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные блоки: цель научной идеи, последовательные действия учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

Качественно новый результат – умение моделировать урок в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

Структура проведения «Мастер-класса»:


  1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

    • Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем

    • Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)

    • Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера

    • Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом

  2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)

    • Рассказ педагога о проекте занятия

    • Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться

    • Краткая характеристика результативности используемой технологии

    • Вопросы педагогу по изложенному проекту

  3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)

  4. Моделирование

    • самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.

    • обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями

  5. Рефлексия

    • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей

    • Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям

Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся Мастером в зависимости от того, что он будет показывать.

Варианты:



  • Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п.

  • Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог

  • Показ отдельных методов работы

  • Показ инновационных моментов деятельности

Формы:

  • Лекция

  • Практическое занятие

  • Интегрированное (лекционно-практическое) занятие

Результатом «мастер-класса» является модель урока (занятия), которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства.

скачать

nenuda.ru

технология проведения мастер-класса. | Социальная сеть работников образования

«Технология проведения  мастер — класса»

Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние годы, — мастер-класс, основная цель которого — передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, всего того, что помогло достичь педагогу наибольших результатов в педагогической деятельности.

Что означает понятие «мастер – класс»?

Этимология словосочетания: первая его часть «мастер» означает «профессионал, обладающий знаниями, практическими навыками, методиками, которыми не обладает основная масса специалистов». А «класс» — это показатель высокого качественного уровня.

Мастер-класс — это не просто демонстрация знаний и умений, это передача опыта, который оттачивается на протяжении долгих лет.

Важно, что мастер-класс является разовой формой работы, которая объединяет небольшие группы педагогов по предварительной записи и носит, как правило, платный характер.

Мастер класс — это главное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы, другими словами, это форма обобщения и распространения педагогического опыта.

Цель: знакомство с авторскими наработками педагога-мастера,  освоение и отработка практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания. 

Особенность МК как формы ПК

  • Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать,  и  научу вас».
  • Гибкость, импровизация, творчество в организации, формах и методах, но: 1)желателен диалог, основанием для которого могут служить материалы подготовленные мастером и изученные участниками;

2) освоение содержания и проблематики мастер-класса  происходит на основе продуктивной деятельности всех   участников.

  • Продолжительность мастер-класса от 2 — 4-х часов до 2-3-х дней.
  • Количество участников мастер-класса может колебаться от 10 до 30 человек.

Что необходимо учитывать при подготовке к мастер – классу?

Педагогическое мастерство предполагает педагогические способности, общую культуру, компетентность, широкую образованность, психологическую грамотность и методическую подготовленность. Всё эти компоненты мастерства проявляются в ходе проведения мастер — классов. 

Важно не только умело показать элементы своей работы с детьми, педагогами или родителями, но и обсудить с коллегами полученные результаты, рассказать им, при помощи каких методов и приемов они были достигнуты.

Перед педагогом, готовящимся к мастер — классу, стоит реальная практическая задача — поиск адекватных форм и способов представления своего опыта. Данное мероприятие отличается от обычных. Мероприятию присуща наглядность, подтверждающая опыт. В этом случае мастер-класс выполнит свою основную задачу — поделиться опытом за короткий промежуток времени.

Педагог-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу; действия взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач. Признаками системы работы педагога являются целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на участников с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.

Требования к проведению мастер-класса

— в ходе МК педагог демонстрирует конкретные методические приемы, методы, методику преподавания, технологию обучения и воспитания

— МК состоит из заданий, которые направляют деятельность участников на решение поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны, им необходимо осуществить выбор, пути исследования средств для достижения поставленной цели, выбора темпа работы

— МК всегда начинается с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме 

Основной пошаговый алгоритм технологии мастер – класса

(автор Русских Г. А)

1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера

1.1. Краткое обоснование основных идей и технологий (методик), применяемых педагогом

1.2. Доказательство результативности деятельности детей, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии.

1.3. Описание достижений Мастера, который зафиксированы на республиканском, российском, международном уровнях.

1.4. Определение проблем и перспектив в работе педагога.

2-й шаг. Представление системы занятий

2.1. Описание системы занятий, уроков в режиме эффективной педагогической технологии.

2.2. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.

2.3. Ответы на вопросы участников мастер-класса

3-й шаг. Деятельность с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффективной работы с детьми

Формы проведения:

— имитационная игра (педагог-мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми).

— лекция с показом приемов

— практическое занятие

— интегрированное занятие (лекционно-практическое занятие)

Слушатели одновременно играют две роли: детей экспериментальной группы и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

4-й шаг. Моделирование

4.1. Самостоятельная работа участников по разработке собственной модели занятия в режиме продемонстрированной технологии (мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею).

4.2. Обсуждение авторских моделей занятия.

5-й шаг. Рефлексия

5.1. дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

5.2. заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям

Элементы технологий проведения МК (по А.В. Машкову)

а) первый этап — «индуктор». Постановка проблемной ситуации (начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника МК) в виде задания вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания (чаще всего неожиданное для участников, в чем-то загадочное и обязательно личностное)

б) второй этап – «самоконструкция» (работа с проблемным материалом). На этом этапе участники мастер-класса сталкиваются с проблемой, пробуют решить ее, используя свой педагогический арсенал, апробируют методику мастера (его секрет) и убеждаются в ее эффективности.

На данном этапе работа проходит в группах:

— Малые группы могут определяться мастером, образоваться стихийно, по инициативе участника

— Мастер может корректировать состав группы, регулировать равновесие методического мастерства и психических качеств участников (экстра и интровертность, тип мышления, эмоциональность, лидерство)

— Мастер разбивает задание на ряд задач и группам предстоит придумать способ их решения

— Участники свободны в выборе метода, темпа работы, пути поиска

в) третий этап — «инсайт». Это внутреннее осознание участников МК неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, настраивающий на углубление в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационными источниками. Участники переживают ситуацию озарения, построения нового видения предмета мастер-класса, происходит запечатление способа решения проблемы, который был предложен мастером и осознание его эффективности. 

г) четвертый этап — «рефлексия». Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе МК. Оценка деятельности участников и ее результатов должна носить развернутый характер, здесь важно показать, как изменился внутренний мир человека (его мысли, чувства, мироощущение и т.д.).

Виды рефлексии:

— рефлексия в действии

— рефлексия после действия

Примерный вариант описания мастер-класса

— Тема МК

— ФИО, должность мастера

— Полное наименование образовательного учреждения, город

— Введение (вводное слово)

— Цель, задачи, принципы организации МК

— Описание содержания, этапы МК

— Описание форм, методов, средств, используемых в МК

— Комментарии мастера по практическому использованию материала

— Заключение

— Список литературы

Примерная структура проведения МК

— выделение проблемы мастером

— актуализация знаний участников в данной проблемной плоскости (панель) предоставляющая возможность высказываться каждому участнику

— объединение в группы для решения проблемы

— работа с материалом

— представление результатов работы

— обсуждение и корректировка результатов работы (рефлексия)

Критерии качества подготовки МК:

  1. Презентативность (выраженность инновационной идеи,  уровень ее представления,  культура презентации идеи)
  2. Эксклюзивность (ярко-выраженная индивидуальность)
  3. Мотивированность (наличие приемов, включающих каждого участника в активную творческую деятельность по созданию нового продукта)
  4. Технологичность (четкий алгоритм занятия  (фазы, этапы, процедуры) наличие оригинальных приемов, актуальных приемов поиска и открытия, рефлексия)
  5. Эффективность получения результатов каждым участником МК
  6.  Артистичность (педагогическая харизма, эмоциональная выразительность, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию)
  7. Общая культура (эрудиция, обращение к другим областям знаний, коммуникативная культура, стиль общения)
  8. Педагогическое мастерство
  • Степень готовности к распространению педагогического опыта
  • Глубина и оригинальность содержания, их социальная значимость
  • Использование авторских находок, идей
  • Умение взаимодействовать с аудиторией
  • Знание и навык применения современных технологий обучения

Критерии оценки мастер-класса

— Мотивационная осознанность деятельности всех кто принимал участие в работе мастер-класса

— Методическая грамотность построения показа форм, методов организации педагогической деятельности

Виды методической продукции

Методические рекомендации – вид метод продукции, раскрывающий порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятий, мероприятий

Методические разработки – это логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятий. Описание последовательности действий должно так же включать поставленные педагогом цели, средства их достижения, ожидаемые результаты и сопровождаться соответствующими методическими советами

Методическое пособие – комплексный вид методической продукции, включающий в себя особым образом систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методику какого-либо образовательного курса. Помимо теоретического материала входит обширный дидактический материал в виде иллюстраций, таблиц, диаграмм, рисунков, а также образца документов, разработанных в соответствии с заявленной тематикой

Тематический подборка материала — подбор текстового и наглядно- иллюстративного материала по определенной теме (подборка стихов, песен, игр, цитат, послов, поговорок, слайдов, видеоклипов).

Инструктивно методический плакат – плакат-схема, включающий в определенном сочетании текст, рисунки, схематические изображения.

Таким образом, результатом совместной деятельности является модель занятия, которую разработал «педагог-ребенок» под руководством «педагога-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

nsportal.ru

творческая мастерская Выездные мастер-классы Что такое мастер-класс

творческая мастерская

Выездные мастер-классы Что такое мастер-класс? Это полезное развлечение, интеллектуальное и творческое время провождения, интересный досуг. Мастер-классы для взрослых. Это сочетание увлеченности с пользой, дружеского общения и творчества. Это возможность получить яркие впечатления и положительные эмоции, новый опыт и новые навыки. А также прекрасный способ разнообразить ваше мероприятие. Мастер-классы для детей. Это интересные развивающие занятия на любой вкус. Многообразие тематик позволит выбрать то, что интересно вашему ребёнку. У него появляется шанс обрести свое хобби, ведь он сможет попробовать сделать что-то своими руками. А также поможет ребёнку найти новых друзей. Как для детей так и для взрослых, мастер-класс — это возможность проявить свои творчески способности и всего за пару часов создать замечательное изделие, которое каждый сможет забрать себе. *Мы организуем красивую творческую встречу и проведем интересное мероприятие для вас и ваших детей на празднике (детском дне рождения, юбилее, свадьбе, корпоративе).

Формат мероприятия Все наши мастер-классы проводятся в двух форматах: обучающем — участники одновременно занимаются в течение 1 -2 часов, группа до 12 человек; проходном — зона с мастер-классом работает как фоновая, для желающих. В проходном формате за час успевает поучаствовать до 30 человек. Все инструменты и материалы предоставляются. Мероприятие может быть разработано по индивидуальной программе в соответствие с тематикой вашего события, также возможно с использованием вашего логотипа. Стоимость мастер-класса рассчитывается индивидуально в зависимости от вида, формата занятия и количества участников. *Также мы можем обеспечить зону мебелью на 10 участников. Стоимость аренды мебели и ее доставка оплачивается отдельно. Выезд за пределы города оплачивается дополнительно и зависит от километража.

Мастер-классы по флористике Флористика – создание букетов и композиций из живых цветов, прекрасное хобби как для детей так и для взрослых. Природа сама позаботилась о совершенстве, гармонии и красоте. На мастер-классах по флористике участникам необходимо просто соединить всё вместе для создания гармоничного букета или композиции. У участников мастер-класса будет прекрасная возможность провести время с пользой за приятным занятием. А после него унести домой красивейшие композиции из живых цветов, созданные своими руками. На наших мастер-классах вы узнаете об основах составления букетов и композиций, научитесь создавать прекрасные и удивительные подарки для своих друзей и близких. Флористика для детей помогает развить моторику и эстетическое восприятие мира, художественный вкус и любовь к природе. *Вы можете заказать проведение мастер-класса на вашем празднике (дне рождения, свадьбе, корпоративе). Гости смогут своими руками создать украшения (бутоньерку, браслет и т. д. ), которые станут частью костюма и дополнят образ.

Мастер-классы по созданию флорариума Флорариум – специальная закрытая ёмкость из стекла или других прозрачных материалов, предназначенная для содержания и разведения растений. Это настоящий зелёный уголок природы. На мастер-классе вы сможете проявить фантазию и создать свой маленьких мир. В небольшом стеклянной емкости посадите многолетние растения (суккуленты, кактусы, мох и др. ), заполните разноцветным песком, камнями и ракушкам, фигурками животных. Во время мастер-класса каждый участник станет волшебником-садоводом и создателем собственного удивительного мира в миниатюре. Взрослые снова вернутся в детство и почувствуют себя волшебниками. Дети с радостью воплотят свои мечты о планете динозавров или дремучих джунглях Амазонки *Вы можете заказать проведение мастер-класса на вашем празднике (дне рождения, свадьбе, корпоративе). Гости смогут своими руками создать флорариум или один большой террариум всем коллективом.

Мастер-класс «Песочные картины» Песочные картины–интересный творческий мастер-класс для детей и взрослых. На мастер-классе участники смогут почувствовать себя настоящими художниками, сотворив своими руками необычные картины. Картины раскрашиваются с помощь специального разноцветного песка. Мастер-класс позволяет проявить фантазию и воображение, провести время в творческой атмосфере. Занятия по песочному рисованию не только помогают создать чудоизделие, но также оказывают положительное влияние на развитие моторики. Рисунки песком на бумаге, созданные детьми, будут отличным украшением интерьера, ведь нет ничего лучше, чем радость родителей за достижения детей! Возможна индивидуальная подготовка макета картины, где будет нанесён ваш индивидуальный знак, логотип, слогон или поздравление! *Возможны как мини группы (7 -10 чел), так и макси группы ( до 30 чел). Продолжительность 60 мин. Мы обеспечиваем участников всеми необходимыми материалами и инструментами. **Мы можем разработать индивидуальную программу мастер-класса, которая продолжит тему вашего мероприятия.

Мастер-классы «Бутылочка с песком» Песочная бутылка – заполнение прозрачной емкости разноцветным песком. Процесс рисования песком в бутылке – дело, конечно, не самое простое. Однако программа нашего мастер-класса максимально упрощена, что позволит включиться в творческий процесс с первых минут после начала занятия даже самым маленьким его участникам. Мастер-класс понравится взрослым, они смогут вспомнить детство в любимой песочнице, и с воодушевлением включатся в увлекательный творческий процесс. Дети будут засыпать разноцветный песок, образуя красивые волны, узоры и контуры. Рисование песком воспитывает в детях внимательность, сосредоточенность и креативность. Такое песочно-стеклянное произведение станет достойным украшением любого интерьера, гармонично преобразив и дополнив его. Также сможет стать и отличным подарком от всего сердца, сделанным своими руками! *Вы можете заказать проведение мастер-класса на вашем празднике (дне рождения, свадьбе, корпоративе ). Ваши гости смогут уйти с праздника, сделав своими руками уникальный сувенир на память.

Мастер-классы по квиллингу Квиллинг — это искусство изготовления аппликаций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Мастер-класс по квиллингу является одним из самых популярных, поскольку позволяет освоить модное и современное направление рукоделия. Это искусство выполнения бумажный композиций, плоский и объёмных, различной формы и цвета. С помощью данной техники можно создать изысканные открытки, бижутерию, рамки и альбомы для фотографий. Квиллинг – увлекательное и не очень сложное, занятие, однако желающим освоить этот вид рукоделия и научиться делать красивые изделия, придётся проявить терпение и усидчивость. С помощью ярких бумажных полосок вы сможете создать изящное и очаровательное изделие, которое украсит ваш интерьер или станет подарком близким людям. Вы научитесь различным техникам скручивания, узнаете несколько секретов квиллинга, а самое главное — создадите свой маленьких шедевр! Для детей квиллинг хорош тем, что развивает фантазию и тренирует ловкость пальчиков, а также прививает художественный вкус.

Мастер-классы по скрапбукингу Скрапбукинг – создание интересных открыток, альбомов, блокнотов, подарочных коробок с помощью вырезания и приклеивания деталей из бумаги и картона. Наверное, ни одна рукодельная техника не является настолько эксклюзивной, как скрапбукинг. Любые изделия в данной технике получаются не просто оригинальными, а делаются в буквальном смысле в единственном экземпляре. А всё потому, что исходные материалы для этого вида творчества подбираются в индивидуальном порядке. Детям такой мастер-класс поможет развить творческое воображение, эстетический вкус и чувство цвета. А также приучит к терпению и аккуратности, поможет развивать мелкую моторику. *Прямо на вашем празднике гости смогут сделать небольшую открытку или блокнот в технике скрапбукинг

Мастер-классы по изготовлению игрушек Игрушки ручной работы– это прекрасный способ самовыражения. Все люди, без исключения, любят мягкие игрушки. На полках магазинов сейчас можно найти самые разнообразные. Но игрушка, созданная собственными руками, будет бесспорно уникальна. Поэтому обязательно стоит сделать это самостоятельно от начала и до конца. Тем более , что все ткани и материалы будут идеально подобраны нашими мастерами. Данный мастер-класс будет интересен как для детской аудитории, так и для взрослой. Каждый персонаж найдет свое применение: сувениры для друзей, герои сказок для детей, украшение для вашего интерьера, атрибуты для праздников и многое другое. Дети смогут познакомиться с простейшими конструкторскими приемами, будут развивать пространственное мышление и эстетический вкус. *Прямо на вашем празднике гости смогут создать прекрасный сувенир, который будет являться тематическим продолжением вашего мероприятия.

Мастер-классы по дизайнерской упаковке Подарок — это всегда небольшой секрет, тайна. Чтобы ваш подарок стал по-настоящему таинственным, необходимо его красиво упаковать. И тут возникает несколько вопросов: Как упаковать подарок? Где упаковать подарок? Сколько это будет стоить? Посетив наш мастер-класс вы сможете самостоятельно оформить подарок, вложив частичку своей души. Изготовление дизайнерской упаковки подарков — это увлекательное и творческое занятие как для детей, так и для взрослых. На мастер-классе вы научитесь упаковывать подарки с помощью цветной бумаги и крафта, украшать коробки и бумажные пакеты лентами и другими элементами декора, познакомитесь с последними направлениями в индустрии упаковки подарков, сможете радовать своих родных и близких красиво оформленным подарком, который будет особенным и запоминающимся. *Мастер-класс по дизайнерской упаковке подарков станет прекрасным дополнением для любого праздника или мероприятия, гости будут увлечены этим интересным и творческим процессом.

Мастер-классы по декупажу Декупаж — это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами такие как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочие. Обычно какой-либо предмет, как например небольшие шкатулки, коробочки, вазочки, а также любые предметы, имеющие гладкую поверхность. Изделия покрывается вырезками из специальной бумаги. Предмет для декупажа покрывается лаком. На сегодняшний день вещи «ручной работы» невероятно популярны, модно дарить уникальные подарки, необычно украшать предметы интерьера. Самый легкий способ достичь потрясающего результата при создании эксклюзивных вещей без длительной художественной подготовки – это познакомиться с декупажем. Мастер-класс по декупажу станет увлекательным как для детей так и для взрослых. И не удивительно, ведь с помощью декупажа можно подарить новую жизнь старым вещам, преобразить, привнести некую изюминку, а также создать с нуля новые вещи. Декорировать предметы в старинной технике — легко и просто, а главное доступно. Детям мастер-класс поможет развивать художественный вкус и почувствовать себя настоящими художниками.

Мастер-класс «Ароматическое саше» Ароматические саше — переводится с французского как «ароматические мешочки». Эти поделки представляют собой тканевые мешочки или подушечки, наполненные душистыми травами, лепестками цветов, сладковатыми пряностями, сушенными фруктами, эфирными маслами. Прекрасный аромат изделия поднимет настроение, а получившееся саше произведут неизгладимое впечатление, и будет прекрасным подарком близкому человеку. Изделие можно украсить каким-нибудь оригинальным и милым декоративным элементом, таким как ленточка, цветочек и все, что только подскажет вам ваша интуиция и фантазия. Никто не останется равнодушным от такого подарка! *Мастер-класс «Ароматическое саше» станет прекрасным дополнением для любого праздника или мероприятия, гости будут увлечены этим интересным и творческим процессом.

Мастер-классы «Мячик Капитошка» Мячик Капитошка — это игрушка для детей и антистресс для взрослых. На мастер-классе вы научитесь делать мячик, которому участники сами сможете нарисовать личико и сделать прическу, превратив в милого персонажа. Этот мастер-класс, прежде всего очень понравится детям. Каждый маленький участник будет увлечен в творческий процесс, создавая своего Капитошку! Мастер-класс поможет развить мелкую моторику и воображение малыша. Такой мастер-класс понравится и взрослым. Веселый Капитошка будет еще долгое время после мероприятия сглаживать стрессовые ситуации на работе, превращая негативные эмоции в позитивные! *Вы можете заказать проведение мастер-класса на вашем празднике (дне рождения, свадьбе, корпоративе). Ваши гости уйдут с праздника, сделав своими руками всеми любимую и узнаваемую, но в то же время уникальную вещь для себя или близких.

Мастер-классы «Волшебный шар» Волшебный шар — популярный сувенир в виде стеклянного шара, в котором находится фигурка сказочного персонажа, животного. При встряхивании такого шара на модель начинает падать искусственный «снег» или блёстки, и мир внутри шара «оживает» . Такой мастер-класс можно проводить как в преддверии Нового года, так и любой другой день, чтобы создать свой маленький мир в любой тематике. Главное выбрать фигурку или композицию, которую вы хотели бы увидеть внутри своего с волшебного мирка. Программа нашего мастер-класса максимально упрощена, что позволит включиться в творческий процесс с первых минут после начала занятия даже его самым маленьким участникам. Каждый участник унесёт с собой с мастер-класса сувенир, который можно подарить близким или оставить себе. Летящий снег или цветные блёстки внутри баночки оживят картинку и будут радовать вас и вашего ребёнка.

Мастер-классы «Калейдоскоп» Калейдоскоп – прибор/игрушка, в котором отражаются рисунки и узоры удивительной красоты. На мастер-классе по изготовлению калейдоскопа участники смогу своим руками создать эту чудо-трубу, начиная от конструирования основы и подбора бисерно-стекольной «начинки» узора, до разработки декорирования корпуса. Калейдоскопы можно украсить лентами, тканями, цветным картоном, стразами и любыми другими элементами декора. Здесь можно всецело положиться на свое воображение! Мастер-класс по изготовлению понравится и детям и взрослым! Независимо от возраста, каждый захочет принять участие в этом увлекательном занятии, где впрочем, приятно быть не только участником, но и просто, наблюдателем. Занятие станет самым ярким событием любого детского праздника. Ребята узнают много нового, и самостоятельно проявят свои творческие способности. Ребенок останется в восторге, просто заглянув в эту чудо-трубу! Еще больше он обрадуется, узнав, что эту волшебную игрушку можно оставить себе. *Мастер-класс также дополнит программу вашего праздника или корпоратива. Собирать калейдоскопы — очень увлекательное занятие, что, несомненно, сплотит ваш коллектив. Также известно, что разглядывание калейдоскопа снижает стресс и развивает творческое мышление.

Мастер-классы «Фоторамки» Ничто так не хранит память о радостных моментах жизни, как фотография. Фотография может стать настоящим шедевром изобразительного искусства при помощи красиво оформленной рамки. На нашем мастер-классе все желающие смогут своими руками изготовить оригинальные рамки для фотографий, открыв для себя новые горизонты оформительского искусства. Веселое и непринужденное занятие понравится и детям и взрослым. Процесс не потребует сложных навыков, так что все без исключения участники получат непревзойденные результаты! А разнообразие материалов не будет ограничивать полет фантазии. Каждый участник сможет наслаждаться результатами мастер-класса ещё долго, каждый раз глядя на рамку, оформленную с любовью и от всей души. Оригинально оформленная фоторамка ожет стать прекрасным дополнением вашего интерьера или хорошим подарком! *Мастер-класс по декорированию фоторамки станет прекрасным дополнением для любого праздника или мероприятия, гости будут увлечены этим интересным и творческим процессом.

Спасибо за внимание! Наши контакты: 8 -911 -218 -79 -73 vk/ezhevika_mk yanabel 2005@yandex. ru

present5.com

Мастер-класс — Викизнание… Это Вам НЕ Википедия!

Мастер-класс — урок, даваемый мастером — экспертом в данном виде искусства, науки или ремесла; наиболее типично — в музыке, поэзии, живописи, актерском мастерстве, балете, танцах, шахматах; отличие от обычного класса заключается в методике: мастер-класс дает возможность учиться, наблюдая, как мастер обучает других; обычно проводится признанным мастером, имеющим значительные достижения, собственные труды, последователей, школу и т.п.; сегодня — один из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства; в последнее время стало популярным проведение мастер-классов не только «звездами» искусства и спорта, но и мастерами бизнеса и многих других «не звездных» профессий: педагогика, медицина, кулинария, косметика, мода и т.д.

Мастер-класс на разных языках мира[править]

Интересно сравнение значений этого словосочетания в разных языках

  • английский: masterclass;
  • немецкий: Meister, Werkmeister, Kenner;
  • французский: contremaître, maître;
  • итальянский: artigiano, maestro, artista;
  • испанский: contramaestre, maestro;
  • русский: мастер-класс, авторская мастерская.

Таким образом, во французском и испанском языке мастер-класс ассоциируется с противоположностью мастеру, либо (что вернее всего), буквально, «напротив мастера», то есть предполагает тет-а-тет обучение ремеслу мастера. Еще буквально мастер-класс можно перевести как «мастерский урок» или «урок мастера».

Обычно ученик исполняет произведение, а мастер объясняет ему, как именно нужно играть это произведение, комментирует и демонстрирует сам определенные места и объясняет наиболее типичные ошибки. Затем ученик играет это же произведение с учетом объяснений мастера и может делать это несколько раз по его просьбе, чтобы отточить технику. Многие выдающиеся исполнители проводили мастер-классы, включая Ференца Листа, Иегуди Менухина, Исаака Стерна и Владимира Горовца. Часто на гастролях они давали свой мастер-класс за день до выступления, либо в тот же день, в том городе, где выступали. Мастер-класс до концерта полезен и для самого артиста: он стимулирует его артистические способности и позволяет охватить все большую аудиторию.

Многие целеустремленные исполнители классической музыки и их учителя считают мастер классы одним из наиболее эффективных методов развития мастерства наряду с конкурсами, экзаменами и регулярной практикой.

Примеры мастер-классов в мировой музыкальной истории[править]

  • Известные мастер-классы Клуга Эрла по игре на гитаре в детройтском магазине музыкальных инструментов;
  • Мастер-классы Байерда Джеки по игре на фортепианто во многих консерваториях и университетах северо-востока США;
  • Мастер-классы великого пианиста Камило Мишель в Вашингтонской школе искусств;
  • Мастер-классы английского барабанщика Джона Стивенса

и др.

В системе образования[править]

Мастер-класс все шире используется в образовательном процессе как оригинальный метод обучения. Задачи мастер-класса в образовании:

  1. преподавание студенту основ профессионального отношения к избранной специальности;
  2. обучение профессиональному языку той или иной науки (к примеру, театроведческой, киноведческой, искусствоведческой и т.д.).

Методика проведения мастер-классов основывается как на педагогической интуиции учителя, так и на восприимчивости ученика. Мастер-класс — это двусторонний процесс, и отношения «учитель-ученик» являются совершенно оправданными. Поэтому мастер-класс нередко называют школой распознавания смыслов, знаков и приемов определенного направления в литературе и искусстве. Но, помимо чисто практического назначения, мастер-класс преследует и еще одну, хоть и менее очевидную, но очень важную цель — интеллектуальное и эстетическое воспитание ученика. В это понятие вкладывается, прежде всего, развитие в ходе мастер-класса способности ученика самостоятельно и нестандартно мыслить.

«Тривиальность мышления — главное зло в системе ценностных установок, на которых основана вся педагогическая система мастер-классов».[[#br_{{{}}}|[1]]]

<noiclude> сноска{{Лит|1}}дальнейший текст
{{Ит|1}}Литературный источник </nowki></noinclude> </div></blockquote>

К особенностям мастер-классов, проводимых, к примеру, на факультете журналистики вуза, относятся:

  1. привлечение на занятия опытных журналистов телевидения и радиовещания;
  2. обязательное участие студентов в рамках мастер-классов в циклах многих программ;
  3. специальная организация учебно-образовательного пространства для более эффективного проведения мастер-классов (например, в качестве эксперимента кафедры журналистики и критики РГГУ были организованы по принципу «кабинет+класс»).

В последнее время на некоторых порталах сети возник новый сервис под названием «Мастер-класс». Он представляет собой, к примеру, интерактивную структурированную библиотеку эксклюзивных выступлений Экспертов портала. Интерактивность подразумевает под собой возможность общения в режиме o­n-line с любым Экспертом. Эксклюзивность означает, все материалы этого раздела написаны специально для публикующего их портала.

Открытые мастер-классы в сети[править]

«…процесс становления эксперта является достаточно длительным. Установлено, что требуется не менее 10 лет, чтобы при благоприятных условиях стать экспертом в какой-либо области профессиональной деятельности. Этот факт является универсальным: он справедлив для таких разных областей, как музыка и шахматы. Композиторы с мировой славой создавали первые произведения высокого уровня не ранее чем через 10 лет постоянного совершенствования. Лучшие гроссмейстеры, чемпионы мира, такие как Г.Каспаров, достигали высот профессионального мастерства не ранее чем через 10 лет постоянного занятия шахматами.»[[#br_{{{}}}|[2]]]

<noiclude> сноска{{Лит|1}}дальнейший текст <b>…

{{Ит|1}}Литературный источник

Внешние ссылки[править]

[1] Мастер-класс в образовательном процессе РГГУ

[2] Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. М., «Логос», 2000 г.

www.wikiznanie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *