Математические викторины для детей 8 лет – Логические и занимательные задачи (300 задач)

Занимательная викторина по математике

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ПО МАТЕМАТИКЕ

Условия игры: В викторине принимают участие все учащиеся группы, которые делятся на две команды. Конкурсы викторины составлены таким образом, чтобы каждый участник игры мог проявить свои способности. Каждое задание и конкурс оценивается в баллах, а наиболее активные участники команд получают фишки. В конце викторины подводятся итоги и выявляются команда-победитель и самые активные участники, набравшие наибольшее количество фишек.

Конкурс № 1: «Разминка» (6 баллов)

Если немного поразмыслить, то нетрудно догадаться, как прочитать эту пословицу:

ы

й

о

в

о

з

л

у

с

ё

т

о

т

н

н

г

о

т

н

г

п

в

з

ч

г

и

м

е

ё

р

ч

а

а

ы

е

н

т

о

р

у

в

с

и

т

е

т

й

н

а

е

в

о

Ответ: Надо начинать читать снизу первого столбца и затем «змейкой».

«Умный не всё говорит, что знает, а глупый не всё знает, что говорит».

Конкурс № 2: Математическая гимнастика (10 баллов: по 1 баллу за правильное решение)

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)

Чему равно произведение всех цифр? (0)

На какое наибольшее число делится без остатка любое число? (На само себя)

Вспомните сказку о репке, которую с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ? (12)

Назовите наименьшее порядковое числительное. (Первый)

Чему равна четверть часа? (15 минут)

В гнезде у синицы пять яиц. Это на три яйца больше, чем у сойки. Сколько яиц в двух гнёздах? (7)

Половина – треть этого числа. Назовите число. (1,5 или 3/2)

Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? (15)

Сколько различных цифр надо применить, чтобы написать число 100? (0и1)

Конкурс № 3: «Задачки с подвохом» — конкурс занимательных задач (16 баллов: по 2 балла за правильное решение) – на выполнение задания каждой команде отводится 10 минут.

1.Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

Ответ: Всадник на лошади.

2.Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра и длиной 2 метра?

Ответ: Нисколько.

3.Две дочери, две матери и бабушка с внучкой. Сколько всех?

Ответ: Трое.

4.6 воробьёв нашли хлебные крошки, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось клевать крошки?

Ответ: Остальные воробьи улетели.

5.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

Ответ: Некоторые считают так: 4 кошки в углах, по 3ц кошки против каждой – это ещё 12 кошек, да на хвосте каждой кошки по кошке, значит, ещё 16 кошек. Всего, значит, 32 кошки. Пожалуй, по-своему, они правы. Но ещё более прав будет тот, кто сразу сообразит, что в комнате находится всего-навсего 4 кошки, каждая сидит на своём хвосте.

6.Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

Ответ: за 4 минуты.

7.По дороге вдоль кустов

Шло 11 хвостов,

Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов?

Ответ: 5 петухов

8.Если полторы курицы несут полтора яйца в полтора дня, сколько яиц снесут шесть кур за шесть дней?

Ответ: Получается, что одна курица несёт яйца ежедневно,значит, шесть снесут за день 4 штуки, а за шесть дней – 24 яйца.

Конкурс № 4: «Знатоки орфографии» (12 баллов: по 1 баллу за правильную запись).

К доске приглашаются по 1 участнику от команды, которые под диктовку записывают математические термины: МИЛЛИОН, ПЕРПЕНДИКУЛЯР, КООРДИНАТА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ПРОПОРЦИЯ, АБСЦИССА, СИММЕТРИЯ, АРГУМЕНТ, СТЕРЕОМЕТРИЯ, ЦИФРА, МАСШТАБ, ЦИЛИНДР.

Конкурс № 5: Конкурс художников.

Конкурс включает в себя два задания: изобразить человечка из страны МАТЕМАТИКИ в течение 5 минут, используя как можно больше геометрических фигур планиметрии и стереометрии, математических знаков, символов, цифр, а также придумать имя своему персонажу.

При оценке этого конкурса учитывается по 1 баллу за количество разных фигур, знаков и имя нарисованного персонажа.

Конкурс № 6: Конкурс капитанов (8 баллов: по 2 балла за каждую формулу)

Капитанам команд даётся задание: необходимо собрать различные формулы из следующих деталей:

a

an

+

=

(an)m

=

n+m

,

nm

ab

0

0

a

=

(

)

a

1

ac

a

=

am

b+c

a

Конкурс № 7:

Блиц-опрос: «Обо всём» (мини викторина; на каждый вопрос по 30 секунд – 1 балл; пока капитаны команд и художники готовятся к конкурсам, оставшиеся члены команд дают ответы на вопросы викторины).

1.Царица всех наук. (Математика)

2.Царица математики. (Арифметика)

3.Наука о свойствах геометрических фигур. (Геометрия)

4.Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости. (Планиметрия)

5.Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве.

( Стереометрия)

6.Равенство, содержащее переменную. (Уравнение)

7.Третий цвет радуги. (Жёлтый)

8.Кто основал геометрию? (Фалес)

9.Два луча с одним началом. (Угол)

10.Расстояние от центра окружности до точки на окружности. (Радиус)

11.Отрезок, концы которого не соседние вершины многоугольника. (Диагональ)

Правильный четырёхугольник. (Квадрат)

12.Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординат – значениям функции. (График)

13.Какая из тригонометрических функций является чётной? (Косинус)

14.Как называется отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции? (Средняя линия)

15.Кого из литературных героев вы бы назвали родоначальниками дачного строительства? (Три поросёнка)

16.Как звали «молодого крокодила пятидесяти лет»? (Гена)

17.Где мы видим два, а говорим четырнадцать? (На часах)

18.Что получается от сложения? (Сумма)

19.Какого цвета верхний огонь светофора? (Красного)

20.Древнегреческий учёный, в честь которого названа теорема о соотношении сторон в прямоугольном треугольнике. (Пифагор)

21.Из шерсти какого пушного зверька делают прекрасные кисточки? (Из колонка)

22.Какое насекомое украшает мужчину во фраке? (Бабочка)

23.Сколько граней у гранёного стакана? (Шесть)

24.Чему равен Sin00 ? (0)

25.Чему равен Cos0 ? (1)

26.Как называется дробь, если её числитель больше знаменателя? (Неправильная)

27.Сотая часть числа. (Процент)

28.Прибор для измерения углов. (Транспортир)

29.Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)

30.Абсолютная величина числа. (Модуль)

31.Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)

32.Сумма углов квадрата. (3600)

33.Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных. (Тождество)

Конкурс № 8: Числовые головоломки (12 баллов: по 2 балла за правильное решение) – на выполнение задания каждой команде отводится 5 минут.

1.Какое наименьшее число можно записать с помощью двух цифр 1? Как это сделать?

Ответ: 1 – 1 = 0.

2.Напишите число 100 пятью цифрами 9.

Ответ: (99∙9 + 9) : 9.

3.Напишите четырьмя цифрами 2 число 21.

Ответ: 22 – 2 : 2 = 21.

4.Изобразите число 6 тремя тройками.

Ответ: 3∙ 3 – 3 = 9.

5.Изобразите число 4 с помощью четырёх троек.

Ответ: (3∙ 3 + 3) : 3 = 4.

6.Выразите число 0 с помощью трёх восьмёрок.

Ответ: (8 – 8) : 8 = 0.

Конкурс № 9: ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА (20 баллов: по 2 балла за каждый правильный ответ)

ПОЗА + РОВ = устаревший вид транспорта. (Паровоз)

ГРОЗА + РОВ = речь. (Разговор)

ПАСТА + КЛИН = диск со звуковой записью. (Пластинка)

РАК + ЖУК = посуда. (Кружка)

СТАРИК + ТОРТ = профессия. (Тракторист)

КРОТ + КАША = овощ. (Картошка)

ИЛ + ДОМНА = напиток. (Лимонад)

ВАТА + ТОМ = оружие. (Автомат)

ЛОВ + РЕМОНТ = известный русский поэт. (Лермонтов)

САТИН + ПИ = музыкант. (Пианист)

Конкурс № 10: «Итоговый цейтнот»: Команды по очереди называют художественные произведения (рассказы, сказки, пословицы, поговорки, песни, в которых встречаются математические термины и числа (по 1 баллу за правильный ответ).

infourok.ru

Математическая викторина «Час весёлой математики»

Математическая викторина «Час весёлой математики», 5-6 кл.

 Учитель математики филиала МБОУТСОШ №1 в с.Полетаево Зуева Ирина Петровна.

Аннотация: Данная методическая разработка содержит интересные разнообразные материалы по различным  разделам курса математики, занимательные задачи на логику, внимание, память, сообразительность. В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя  задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят  приложить определённых усилий для приобретения знаний.

Цель мероприятия: закрепление математических знаний у детей, повышение интереса к предмету, развитие навыков работы в коллективе, развитие интуиции, эрудиции, воспитание культуры общения

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.


Здесь будет файл: /data/edu/files/y1460794217.ppt (Математическая викторина)

Ход мероприятия: класс делится на две команды, каждая команда выбирает капитана.

Ведущий: учитель или старшеклассник ( он же следит за счетом).

Ведущий: Каждый ученик не владеющий знаниями по математике задает вопрос: «зачем мне математика?»

Слово «математика» означает учиться и приобретать знания. Если мы делаем зарядку на уроке физкультуры для развития тела, то математика- гимнастика для ума. Сейчас мы убедимся в том, что  мы действительно любим математику.  Я объявляю первый раунд «Представления команд»

Первый раунд начинаем

две команды представляем.

(Максимальный балл — 3)

(2 слайд)Команды на сцену.   Ребята, представьте капитанов, название команды, ваш девиз и эмблемы.

Подведение итогов 1 раунда

Ведущий: (3 слайд) Я объявляю начало 2 раунда «Кто кого?» Устный счет.

Второй раунд открываем,

на вопросы отвечаем,

победивших, в нём узнаем.

 

За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

1 команда (4 слайд)

1.Сотая часть числа. (%)

2. Чему равна четверть часа. ( 15 мин.)

3. Курица на 1ой ноге весит 1,5 кг- сколько она будет весить стоя на 2х ногах? (1,5 кг)

 

4.К. Гаусс сказал: Математика – царица всех наук, а арифметика – царица…( математики)

5. Наименьшее натуральное число? (1)

2 команда: (5 слайд)

1.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа. ( равны)

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (радиус)

 3. 1/24 часть суток? (час)

4. Прибор для измерения углов? (транспортир)

5.Абсолютная величина числа. ( модуль)

Подведение итогов 2 раунда

Ведущий: (6 слайд) Я объявляю начало 3 раунда «Художники»

Третий раунд открываем

 и художников узнаем.

Нарисуйте рисунок из геометрических фигур. Команда, использовавшая наибольшее количество геометрических фигур в рисунке  получает 3 балла.

Подведение итогов 3 раунда

Ведущий: (7 слайд) Я объявляю начало 4 раунда «Конкурс капитанов».

     Четвертый раунд  начинаем,

      Капитанов приглашаем.

      Будут трудные вопросы,

      Пожелаем им удачи!

Приглашаю капитанов. Вам предстоит отгадать кроссворд за 5 минут за угаданное слово 0,5 балла. (Приложение1)

Пока наши капитаны отгадывают кроссворд послушайте историю возникновения математических знаков (Приложение2)

 Подведение итогов 4 раунда

Ведущий: (8-12 слайд) Я объявляю начало 5 раунда «Отгадай ребус».

Пятый раунд открываем

 ребусы сейчас мы разгадаем,

 кто смекалистей, узнаем.

Условие: Кто быстрее отгадает поднимайте руку. За правильно отгаданный ребус 2 балла команде.

Подведение итогов 5 раунда

Ведущий: (13 слайд) Я объявляю начало 6 раунда «Шуточные вопросы»

 Шестой тур сейчас начнётся,

  Мы немного посмеёмся.

  Будут легкими вопросы

  И, конечно же, не очень.

Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ- 1 балл.

1. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?.( 3 кг)

2. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? ( 4)

3. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 48 ч. ( нет)

4. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени понадобится , чтобы сварить 5 яиц. (3).

5.Группа из 5 туристов прошла за 2 часа 7,8 км. Сколько км прошел каждый турист, если они шли с постоянной скоростью. ( 7,8 км)

6.Двое играли в шахматы, 2 часа- сколько играл каждый?(2ч)

7.Что чертит козья ножка?(окружность)

8. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? ( отец, сын, дед).

Подведение итогов 6 раунда

Ведущий: (14-16 слайд)Я объявляю начало 7 раунда “Волшебные спички”

( Приложение 3)

Седьмой раунд мы начнем,

 в нем мы спички уберем и рисуночек найдем

 

На обсуждение  дается 3мин, 5 баллов за  правильный ответ.

Подведение итогов 7 раунда

Ведущий: (17 слайд) Я объявляю начало 8 раунда “Конкурс музыкальный”.  За 3 минуты  спеть куплет из песни, где используется числительное. Чем больше песен вы вспомните, тем больше баллов наберёте. За каждый песню — 1 балл.

 

Подведение итогов 8 раунда

Ведущий: (18 слайд) Я объявляю начало 9 раунда “ Кто быстрее отгадает загадку ”

Девятый раунд открываем,

Загадку быстро отгадаем,

Хоть загадка и трудна,

Вместе  справимся всегда

Первой ответившей команде 5 баллов.

 

Семью семь стихотворений

Сочинил поэт Арсений:

Восемь написал он в школе

Три- в гостях у дяди Коли

Пять – в театре

Шесть — в трамвае

Два- в подвале

Два- в сарае

Два- в чулане

У соседа дома- ноль

Одно- в беседке

10- по дороге к Зине

Остальные в магазине

Сколько в нем поэт Арсений сочинил стихотворений?

Ведущий: (19 слайд)

Вот закончилась игра,

  Результат узнать пора.

  Кто же лучше всех трудился

  В викторине отличился?

Подведение итогов викторины


Здесь будет изображение: /data/edu/files/e1460794697.png (748×546)

Приложение 1 Кроссворд

По горизонтали:

1) Деревянная палочка с грифелем; 3) Часть прямой, ограниченной с двух сторон; 5) Действие, обратное делению; 8) Царица наук; 11) Как называется число, полученное при сложении; 14) Инструмент для измерения величины угла.

По вертикали: 

2) Единица масс, равная 1000 кг; 4) Равенство, содержащее неизвестное;

6) Сумма длин всех сторон многоугольника; 7) Инструмент, с помощью которого чертят окружность; 9) Прямоугольник, у которого все стороны равны; 10) Единица с шестью нулями; 12) Результат деления; 13) Наименьшее трехзначное натуральное число.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/u1460794912.png (672×582)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/q1460795738.png (726×547)

 

Приложение 2. История математических знаков .

Задумывались ли вы о том, откуда математические знаки пришли к нам и что они изначально обозначали? Происхождение этих знаков не всегда можно точно установить. Существует мнение, что знаки «+» и «–» возникли в торговой практике. Виноторговец чёрточками отмечал, сколько мер вина он продал из бочки. Приливая в бочку новые запасы, он перечёркивал столько расходных чёрточек, сколько мер он восстановил. Так, якобы, произошли знаки сложения и вычитания в ХV веке. Относительно происхождения знака «+» существует и другое объяснение. Вместо «а + b» писали «а и b», по латыни «а et b». Так как слово «et» («и») приходилось писать очень часто, то его стали сокращать: писали сначала одну букву t, которая в конце концов превратилась в знак «+». Название «слагаемое» впервые встречается в работах математиков XIII века, а понятие «сумма» получило современное толкование только в XV веке. До этого времени оно имело более широкий смысл – суммой называли результат любого из четырёх арифметических действий. Для обозначения действия умножения одни из европейских математиков XVI века употребляли букву М, которая была начальной в латинском слове, обозначающем увеличение, умножение, – мультипликация (от этого слова произошло название «мультфильм»). В XVII веке некоторые математики стали обозначать умножение косым крестиком «×», а иные употребляли для этого точку. В Европе продолжительное время произведение называли суммой умножения. Название «множитель» упоминается в работах XI века. На протяжении тысячелетий действие деление не обозначали знаками. Арабы ввели для обозначения деления черту «/». Её перенял от арабов в XIIIвеке итальянский математик Фибоначчи. Он же первым употребил термин «частное». Знак двоеточия «:» для обозначения деления вошёл в употребление в конце XVII века. В России названия «делимое», «делитель», «частное» впервые ввёл Л.Ф. Магницкий в начале XVIII века. Знак равенства обозначался в разные времена по-разному: и словами, и различными символами. Знак «=», столь удобный и понятный сейчас, вошёл во всеобщее употребление только в XVIII веке. А предложил этот знак для обозначения равенства двух выражений английский автор учебника алгебры Роберт Рикорд в 1557 году.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/r1460795854.png (694×695)

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Викторина по математике «Веселая математика»

Викторина «Весёлая математика»

Цели:

  • Повышение познавательного интереса к предмету математика.

  • Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли.

  • Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

  • Способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления

  • Показать красоту математики, ее роль в нашей жизни.

  • Воспитание культуры математического мышления.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

О, математика земная!

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя « царицей величавой »

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полёте, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

— Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас с вами викторина « Весёлая математика ». У нас будут две команды и жюри. Начинаем!

Учитель:

Мы сегодня в этом классе
На викторину собрались.
Представляю строгое жюри,
Но просьба: строго не журить.

(представление жюри)

Мы с вами делимся на две команды. Выбираем капитанов. Прошу подойти ко мне капитанов и взять у меня листок с названием команды.

(листки повёрнуты изнаночной стороной)

Итак, у нас играет команда «Плюс» и команда «Минус».

Конкурс «Разминка». (правильный ответ – 1 балл).
Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны продолжить и дать правильный ответ. Право ответа имеет та команда, капитан которой первым поднимает руку. Если члены команды будут выкрикивать с места, то ответ этой команды не будет учтён.

1) Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается… (не два, а шесть).

2) Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно… (не пять, а четыре).

3) Пакет молока на весах если взвесить,
То стрелка весов нам укажет на… (не на десять, а на один).

4) Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… (не три, а две).

5) У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (не шесть, а один).

6) Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается… (не два, а три).

7) Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего… (не четыре, а пять).

8) Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек).

Конкурс «Устами младенца»

Учитель: Просим отгадать ребят то, о чём младенцы говорят.

Для каждого слова даётся три определения. Если команда отгадывает с первого определения, то получает 4 очка. Со второго — 2 очка. С третьего — 1 очко.

Ответ: карандаш

3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается.

Ответ: парта

Конкурс «Стихотворная разминка«(правильный ответ – 5 баллов).

Право ответа имеет та команда, капитан которой первым поднимает руку.

Прошу подумать в тишине;
Учтите, случай редкий.
Сидела белка на сосне
На самой нижней ветке.
Потом вскочила вверх на 5,
Потом спустилась на 3
(Вы всё должны запоминать
Как на уроке в классе)
Затем проворно белка вновь
Вскочила на 4,
Потом ещё на 9 ввысь
И уселась на вершине.
Сидит и смотрит с высоты
На пни, берёзки и кусты.
А сколько веток у сосны,
Мы с вами вычислить должны.

Ответ: 5-3+4+9=15 веток.

Конкурс «Капитанов». (правильный ответ – 1 балл).

Команда «Плюс»
  1. Сколько пальцев на двух руках?

  2. Сколько букв в русском алфавите?

  3. Сколько букв в слове «школа»?

  4. Сколько слогов в слове «Буратино»?

  5. Сколько дней в неделе?

  6. Сколько сторон у квадрата?

  7. Сколько сторон у шестиугольника?

  8. Сколько десятков в числе 18?

  9. Сколько отдельных единиц в числе 15?

  10. Как назвать число, в котором 10 десятков?

  11. Как называется результат при сложении?

  12. Cколько сантиметров в двух дециметрах?

Команда «Минус»

  1. Сколько пальцев на руке?

  2. Сколько гласных звуков в русском языке?

  3. Сколько слогов в слове «карандаш»?

  4. Сколько букв в слове «урок»?

  5. Сколько месяцев в году?

  6. Сколько сторон у прямоугольника?

  7. Сколько сторон у пятиугольника?

  8. Сколько десятков в числе 13?

  9. Сколько отдельных единиц в числе 16?

  10. Как назвать число, в котором 7десятков?

  11. Как называется результат при вычитании?

  12. Сколько дециметров в сорока сантиметрах?

Конкурс « Сосчитай – ка »

( задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда) (правильный ответ – 1 балл).

1. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули «репку» наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

2. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (нисколько: в декабре деревья не цветут)

2. В каком месяце 28 дней? (В любом)

3. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

3. По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

4. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – ещё три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

4. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая)

5. Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года)

5. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыбка выполнила пожелания старухи? (5 раз)

6. Сколько лап у двух медвежат? (8)

6. Сколько ног у трёх коров? (12)

7. Если  перевернуть цифру сверху  вниз,  она уменьшается на 3? Какая эта цифра?

 (Цифра 9. Так как 9—6=3.)

7. Внимание,   вопрос!   Когда   мы  смотрим   на число 3, а говорим «15»?

(Когда смотрим на часы, которые показывают 3 ч дня, т. е. 15 ч.)

Физкультминутка «Что я делал?»
Ребята мы сейчас с вами отдохнем и одновременно закрепим последовательность дней недели.
  В понедельник я купался,
  А во вторник — рисовал.
  В среду долго умывался,
  А в четверг в футбол играл.
  В пятницу я прыгал, бегал,
  Очень долго танцевал.
  А в субботу, воскресенье —
  Целый день я отдыхал.

Конкурс «Пословицы,  связанные  с  числом». (правильный ответ – 1 балл).

Вспомните пословицы,  связанные  с  числом:

(Ответ. Семь раз отмерь — один отрежь. Семеро одного не ждут. Один за всех и все за одного.)

Конкурс «Геометрические загадки» (правильный ответ – 1 балл).

Право ответа имеет та команда, капитан которой первым поднимает руку. Если члены команды будут выкрикивать с места, то ответ этой команды не будет учтён.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …   (треугольник)

* * *

Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек

Мы поставим сотни …     (точек)

* * *

Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю —
Получается черта,
Называется …    (прямая)

* * *

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам… (линейка)

* * *

Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)

* * *

В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется… (квадрат)

* * *

Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит… (круг)

* * *

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

* * *

Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это… (луч)

* * *

У треугольника их три,

Но их четыре у квадрата.

У всех квадратов меж собой они равны.

О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)

* * *

Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (Угол)

* * *

Конкурс «Математические загадки» (правильный ответ – 1 балл).

Право ответа имеет та команда, капитан которой первым поднимает руку. Если члены команды будут выкрикивать с места, то ответ этой команды не будет учтён.

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа… (сложить)

* * *

Если что-то забираем,

Числа, дети,… (вычитаем)

* * *

Если больше раз так в пять,

Числа будем… (умножать)

* * *

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы… (делить)

* * *

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра… («единица»)

* * *

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради… («двойку»)

* * *

Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру… («три»)

* * *

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда… («четыре»)

* * *

Отметки лучше не сыскать!

«Отлично» — это значит … («пять»)

* * *

У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра… («шесть»)

* * *

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Как, скажите, цифра называется? («Семь»)

* * *

Так похожа на матрешку —

Туловище с головешкой.

— Что за цифра? — Сразу спросим.

— Ну конечно, цифра… («восемь»)

* * *

Появилась вдруг в тетрадке

«Шесть» на голове — … (девятка)

* * *

Думает он, что король,

А на самом деле — … (ноль)

* * *

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная… (Задача)

* * *

Ученик я хоть куда,

Не балую никогда,

Хоть я и не пионер,

Но ребятам всем… (пример)

* * *

Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она… (длина)

* * *

Математики урок.

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный… (счет)

* * *

Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое… (время)

* * *

Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

* * *

Арифметическое действие,

Обратное сложению,

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это… (вычитание)

* * *

По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

* * *

Знает каждый карапуз:

Знак сложенья — это… («плюс»)

* * *

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие —… (сложение)

* * *

Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Нужно постараться.

Это достижение —… (таблица умножения)

* * *

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять…

Если пальцев не хватает,

Мне подружки сосчитают.

Их на парте разложу,

И любой пример решу. (Счетные палочки)

* * *

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не  бублик. (Ноль)

* * *

Мы на математике время изучали,

О минутах и секундах все-все-все узнали.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть… (час)

* * *

Конкурс «Четвертый  — лишний»  (правильный ответ – 1 балл).

Найти лишнее по смыслу слово. Каким общим названием можно заменить оставшиеся слова?

                Килограмм      Прямоугольник     

               Километр      Треугольник           

               Центнер          Круг                      

               Тонна               Квадрат              

(мера веса) (многоугольники)

Конкурс  «Юный художник» (правильный ответ – 1 балл).

Нарисовать одновременно левой рукой окружность и правой рукой – треугольник.

Подведение итогов.

— Молодцы! Попросим уважаемое жюри подвести итоги нашей математической викторины и назвать команду победителей. Выиграла команда…..

Подготовила и провела учитель начальных классов: Крутикова Т.Ю.

infourok.ru

Викторина по математике для начальных классов

Математическая викторина для школьников

Вопросы викторины

■ Какая фигура не имеет углов? Ответ: Круг.

■ Что составляют вместе 12 месяцев? Ответ: Год.

■ Сколько знаков в китайской пишущей машинке? Ответ: Пять тысяч.

■ Какая азбука состоит из двух знаков? Ответ: Азбука Морзе (тире и точка).

■ Винни-Пух и Пятачок нашли по одному грибу, причем Винни-Пух сделал это раньше, чем Пятачок. Который по счету гриб нашел каждый из них? Ответ: Винни-Пух — первый гриб, Пятачок — второй.

■ Сколькими цифрами обходились римляне? Ответ: Семью (I — 1.V — 5,Х — 10, L — 50, С — 100, D -500, М — 1000).

■ В каком числе столько же букв, сколько и цифр? Ответ: В числе 100.

■ У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? Ответ: Груз одинакового веса.

■ Чему равно произведение всех чисел? Ответ: Нулю.

■ Как спортивный шест превратить в число? Ответ: Шест + ь = = шесть.

■ Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ? Ответ: 12 глаз.

■ Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении? Ответ: 2×2= 4, 2 + 2=4.

■ Можно ли сказать: «Большая половина зимы была морозной?».Ответ: Нет, половины всегда одинаковые.

■ В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? Ответ: Семь человек.

■ Когда мы смотрим на цифру 1, а говорим «пять»? Ответ: Когда смотрим на часы и говорим «пять минут».

■ На дне рождении шоколадный рулет разрезали на десять частей. Сколько разрезов потребовалось для этого? Ответ: Девять разрезов.

■ Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько всего времени сыграл каждый? Ответ: 2 часа.

■ Яйцо варится вкрутую четыре минуты. Если бросить пять яиц в кипящую воду в восемь часов, когда можно выключить газовую плиту? Ответ: В 8 часов 4 минуты.

■ Тройка лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? Ответ: 6 часов.

■ У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? Ответ: Три собаки.

■ Если шоссе длиннее аллеи, то что из них короче? Ответ: Аллея.

■ На тарелке яблок намного больше, чем апельсинов, и немного меньше, чем груш. Каких фруктов меньше всего и больше всего? Ответ: Яблок больше, апельсинов меньше.

■ Ниф-Ниф старше Наф-Нафа, а Наф-Наф — Нуф- Нуфа. Кто моложе всех? Ответ: Нуф-Нуф.

■ Если собрать с дуба, клена, ясеня и осины по три листа, то сколько листьев будет в осеннем букете? Ответ: 12 листьев.

■ В корзине и в пакете было ровно по пять яблок. Из корзины в пакет переложили два апельсина. На сколько меньше груш стало в корзине? Ответ: Нет решения задачи.

■ Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? Ответ: На 8 человек.

■ Сестра и брат получили по пять пирожных. Сестра съела три, а брат четыре вкусных лакомства. У кого пирожных осталось больше? Ответ: У сестры.

■ После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке десять коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? Ответ: 5 человек.

■ С утра температура воздуха была минус 9 °С, а затем потеплело на семь градусов, то положительной ли стала температура воздуха к полудню? Ответ: Нет.

■ Верите ли вы, что если любое число между 10 и 99 написать подряд трижды, то результат будет делиться на 7 без остатка? Ответ: Да, например, 323 232 : 7 = 46 176.

infourok.ru

Методическая разработка по теме: Викторина Математические заморочки. 7–8-й класс

№ вопроса

Класс

Вопрос

Ответ

 

Анаграмма “ДВАКТАР”.

Квадрат

Анаграмма “ЯМАПРЯ”.

Прямая

Анаграмма “УИЦКЛЬР”.

Циркуль

 

Сколько концов у пяти палок?
А у пяти с половиной?

10

12

Когда человек бывает в комнате без головы?

Когда высовывает голову на улицу.

Чем кончается как день, так и ночь?

Мягким знаком

 

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Которые остановились

Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра?

9

В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?

Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня

 

На одну чашу весов положили кусок мыла, а на другую ? такого же куска и еще 0,03 кг. Весы оказались в равновесии. Чему равна масса куска мыла, выраженная в граммах?

120

У фермера было стадо из 17 овец. Все за исключением 9 околели. Сколько овец осталось?

9

Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает за год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учёбы, если известно, что в 5-ом классе его сын дважды оставался на 2 год?

26

 

Когда отцу было 37 лет, то сыну было только 3 года, а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет каждому из них сейчас?

Отцу 51 год
Сыну 17 лет

Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке?

11

Есть две сковороды. На каждой помещается 1 блин. Нужно пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать?

3 минуты

 

Всем

Как называли числа 3, 4, 5, 6 племена жившие на острове Тихого океана, если они использовали только числительные “один” и “два”.

3: один – два.
4: два – два.
5: один – два – два.
6: два – два – два.

 

Всем

Назовите литературные произведения в названии, которые содержат числа: 3, 20, 12, 1000?

 

 

Всем

Анаграмма “ИКАРОДОТАН”.

Координата

 

Всем

Анаграмма “АПРЦЕТЯИ”.

Трапеция

 

Всем

Анаграмма “БОРМ”.

Ромб

 

Всем

Анаграмма “РРАТСОТНРПИ”.

Транспортир

 

Всем

Назовите великих математиков?

 

nsportal.ru

Викторина по математике для учащихся начальных классов

Викторина по математике «Математический калейдоскоп»

для 1, 2, 3, 4 класса с ответами

Математическая викторина. Задачи: совершенствование вычислительных навыков учеников 1 — 4 класса; привитие познавательного интереса к математике.

Викторина по математике 4класс

1. Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре?

2. Прямоугольное поле имеет длину 800 м и ширину 300 м. Какой длины будет сторона у квадратного поля с тем же периметром?

3. Ежедневно в санатории варят 210 л супа. На четверых отдыхающих выдают 3 л супа. Сколько человек в санатории?

4. Целый бидон молока весит 42 кг. Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг. Сколько же вести пустой бидон?

5. За первое место в конкурсе отряду дали половину всех шоколадок. За второе – одну третью часть всех шоколадок. За третье – 20. Сколько всего было шоколадок?

6. Обдумывая решение задачи, Петя 3 ч ходил по комнате. Какое расстояние он прошел за это время, если его скорость была 9 м/мин?

7. Для дорожки купили квадратные плиты со стороной 50 см. Длина дорожки 20 м, а ширина 2м. Сколько плит купили?

8. За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого. А сколько его съедают за 20 мин?

9. Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P — 20 см, а S – 24 кв. см?

10. Продолжи: 2, 3, 5, 7, 11, …… 

Продолжи: 2, 3, 5, 7, 11, … Ответы: 1. Семь. 2. Будет 550 м. 3. Всего 280 человек. 4. Весит 12 кг. 5. Было 120 шоколадок. 6. Прошел 1 км 620 м. 7. Купили 160 плит. 8. Съедят 4 кг. 9. Д – 6 см, Ш – 4 см. 10. Это: 13, 17, т. е. числа, делящиеся на 1 и сами на себя.

Викторина по математике 3 класс

1. Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70?

2. У каких двузначных чисел разница между разрядами составляет 8?

3. Когда разность пары однозначных чисел меньше их же частного?

4. Подбери число и подставь в выражение: 4* + 1* + 2* = 91.

5. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев?

6. Подбери: * * * = *7.

7. Поставь во всех выражениях скобки: 72 – 18 : 6 + 3 = 66; 72 – 18 : 6 + 3 = 72; 72 – 18 : 6 + 3 = 70.

8. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.

9. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

10. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?

Ответы: 1. Пятнадцать. 2. Это: 19 и 91. 3. Когда одно из них – 1 или оба числа одинаковые. 4. Семь. 5. Сорок девять метров. 6. Три тройки. 7. 72 – (18 : 6 + 3) = 66; (72 – 18 : 6) + 3 = 72; 72 – 18 : (6 + 3) = 70. 8. Это 66 и 33. 9. Двенадцать мальчиков. 10. Новый обруч.

Викторина по математике 2 класс с ответами

1. Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?

2. На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет?

3. Два трактора ехал в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню?

4. Дети стали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны ни считай. Сколько ребят в хороводе?

5. Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе?

6. Одна свеча горит 10 минут. Имениннику 12 лет. Сколько ему придется ждать, чтобы все свечи сгорели?

7. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?

8. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?

9. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика?

10. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну?

Ответы: 1. Двадцать градусов. 2. Одиннадцатым. 3. Два трактора. 4. Восемнадцать. 5. Шестнадцать. 6. Десять минут. 7. Двенадцать. 8. Курица. 9. Тридцать. 10. Пятнадцать.

Викторина по математике 1 класс с ответами

1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?

2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?

3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?

4. Сколько концов у пяти скакалок?

5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?

6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее?

7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?

8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?

9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки?

10. Продолжи: 10, 1, 10, 2, …

Ответы: 1. Восемь. 2. Три. 3. Один час. 4. Десять. 5. Пять. 6. Теленок. 7. Девять и ноль. 8. Ноль. Зимой деревья не цветут. 9. Семь. 10. Десять повторяется через число, остальные числа увеличиваются на один…. 

Блиц-турнир 1 класс.

  1. Сколько ног у осьминога? 
    2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. 
    3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? 
    4. Какая получится цифра, если перевернуть 6? 
    5. Сколько дней в недели? 
    6. Слова записываются буквами, а числа? 
    7. Сколько пальцев на руке? 
    8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, — …раз отрежь? 
    9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
    10. Сколько месяцев в году? 

Блиц-турнир 1 – 4 класс.

  1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

  2. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

  3. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу первый из пункта A со скоростью 20 км/ч, второй из B со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их?

  4. Когда нельзя сокращать сократимую обыкновенную дробь?

  5. B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

  6. Блокнот с оберткой стоят 11 р. Сам блокнот на 10 р. дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности?

  7. Часы с боем отбивают один удар за 1 с. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 ч?

  8. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?

  9. Чему равно произведение последовательных целых Чисел, — начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5?

  10. Как можно истолковать равенства: а) 19+23 =18, б) 9+8=5, в) 12 + 12 = 0, г) 7*3=9?

  11. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

  12. Четыре яблока, не разрезая их, нужно разделить между тремя приятелями так, чтобы никто из них не получил больше, чем остальные. Как это сделать?

  13. Половина — треть числа. Какое это число?

  14. Сколько будет трижды сорок и пять?

Ответы:

  1. Машины ехали из поселка.

  2. Дед, отец, сын.

  3. Велосипедисты встретятся на одном и том же расстоянии от А.

  4. Иногда обыкновенной дробью выражают нумерацию углового дома квартала (числитель-номер этого дома по одной улице, знаменатель-номер его по другой улице.

  5. 6

  6. 10,5р. и 0,5р.

  7. 11с.

  8. 12; 12.

  9. 0.

  10. Все эти равенства можно истолковать на языке часов.

  11. 4 (или немного больше).

  12. Первому дать 2 яблока, второму — 1, третьему — 1.

  13. 1,5

  14. 3*45=135, или 3*40+5=125.

multiurok.ru

Викторина по математике для детей и родителей

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ»

Цель: познакомить родителей с методами проведения игр на развитие логического мышления.

Задачи: Дать возможность осознать значение занимательных математических игр, увлечь взрослых занимательными математическими играми, показать знания их детей.

Материал: разрезные картинки, листы бумаги, карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 20.

Ход:

Воспитатель: Открываем клуб веселых и находчивых. Сегодня предстоит узнать, кто же самый сообразительный.находчивый и неунывающий. для игры нужно разделиться на две команды. Команда родителей и команда детей.

Первое задание: из частей разрезанных картинок (звезда и снежинка) каждой команде нужно собрать свою картинку-эмблему.

Второе задание: каждой команде необходимо решить по 3 задачи-шутки. в порядке очередности. За каждую правильно решенную задачку получаете балл.

1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

2. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек)

3.  Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)

4. Чтоб не мерзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят. (Рукавица.)

5. Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 )

6. Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)

Молодцы, все отлично справились!

Третье задание родителям: соединить точками в последовательности от 1 до 20. Определить и назвать что получилось. Ответы родителей. Молодцы, правильно справились с заданием!

Третье задание для детей: «Что бывает квадратным из окружающих предметов?» Ответы детей.

Молодцы!

Четвертое задание родителям «Выложи фигуры из спичек» — нужно выложить несколько фигур, используя только семь спичек.

Дети проверяют родителей.

Четвертое задание детям: Собрать квадраты «Воскобовича» без наглядных схем.

Ответы детей. Молодцы, все внимательные и сообразительные.

Пятое задание: игра «По порядку становись» (цифры по порядку детям — от 1 до 10, родителям – от 10 до 20)

Шестое задание: Нужно определить время суток, которое с помощью пантомимики показывают обе команды.

Молодцы очень интересно придумывали.

Вот и подошло наше математическое развлечение к концу.сегодня нет проигравших. Обе команды победили. Все были активными, быстрыми, сообразительными, научились вместе с нами играть в математику.

Спасибо!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *