Портал детской безопасности МЧС России “Спас-Экстрим“
Портал детской безопасности МЧС России
Спас Экстрим
Город
Природа
Зима
Лес
Осень
Горы
Острова
Играть
Отправляйся вместе с героями в увлекательное путешествие! Помоги героям преодолеть чрезвычайные испытания. Узнай больше о мире безопасности!
Единый
112
Пожарные
101
Полиция
102
Скорая
103
Служба газа
104
Единый экстренный канал помощи: «112» (для любых операторов мобильной связи). По номеру «112» можно звонить бесплатно и круглосуточно.
Юные герои
Анатолий Максимов
17 лет Удмуртская Республика
Девятиклассник из Удмуртии Анатолий Максимов награжден медалью МЧС России «За отвагу на пожаре».
Узнать больше
Ольга Соколова и Сергей Лыков
20 лет Республика Саха (Якутия)
Школьница и ее приятель вытащили из огня пенсионерку.
Узнать больше
Валерия Гущина
15 лет Республика Карелия
Девятиклассницу МОУ СОШ поселка Пяльма Пудожского района Карелии наградили медалью МЧС России.
Узнать больше
Хамзат Якубов
7 лет Чеченская Республика
В селе Бачи-Юрт семилетний мальчик спас из горящего дома одномесячного ребенка
Узнать больше
Илья Чернов, Валерий Рюхачев и Андрей Воронцов
Архангельск
Узнать больше
Екатерина Пыркина, Алена и Ирина Кшнякины
11 лет, 12 лет и 15 лет село Александровка, Ульяновская область
В Ульяновской области школьницы спасли ребенка от пожара
Узнать больше
Вячеслав Адаменко
Минеральные Воды
В Минеральных Водах подросток спас мужчину от пожара
Узнать больше
Миша Ярмонов
10 лет село Майорка, Алтайский край
Десятилетний школьник Миша Ярмонов из села Майорка Алтайского края спас утопающего мальчика. Мальчик, объезжая на велосипеде местность вдоль реки Чарыш, увидел у противоположного берега тонущего ребенка, которого сильным течением несло вниз по реке.
Юля Колосова
12 лет
Шестиклассница Юля Колосова возвращалась из школы: сначала учуяла запах гари, а потом заметила клубы черного дыма. Ни пожарных, ни взрослых рядом не было. Из дома, у которого уже полыхала крыша, доносились детские крики.
Узнать больше
Аян Прокопьев
Верхневилюйск, Республика Саха (Якутия)
Юный Аян Прокопьев из села Верхневилюйск сумел предотвратил трагедию на воде. Восьмиклассник лицея-интерната им. М.А. Алексеева спас провалившегося в прорубь молодого человека.
Узнать больше
Данил Бикбов
13 лет Верхний Уфалей, Челябинская область
Группа ребят купались на Большом карьере.
Узнать больше
Даниил Бахарев
8 лет д. Гнёздово, Смоленская область
Даниил Бахарев, ученик второго класса, живет в Гнёздове. Он совершил поступок, достойный настоящего мужчины, — спас тонущего трехлетнего ребенка. Мальчик возвращался с футбольной тренировки, взял велосипед и поехал в соседний двор. Приехав к друзьям, Даниил заметил на берегу реки непотушенный костер и пошел на речку Ольшанку, чтобы погасить огонь. Нагнувшись, чтобы набрать воды, Даня увидел тонущего ребенка. Он закричал и позвал на помощь, затем бросился в воду.
Узнать больше
Все герои
Новости / Мероприятия
10 февраля 2019 13:28
Чтобы детей не коснулась беда!
Дети – наименее защищенная группа населения, у них нет определенных знаний и навыков в области безопасности жизнедеятельности.
Поэтому проведение профилактических мероприятий с детьми по правилам безопасного поведения на водных объектах в течение всего учебного года неотъемлемая часть работы инспекторов ГИМС.
Инспекторы группы патрульной службы города Сыктывкара Центра ГИМС МЧС России по Коми провели профилактическое мероприятие с воспитанниками одного из детских садов столицы республики. Инспекторы ГИМС рассказали ребятам о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать несчастных случаев на воде. Сотрудники МЧС объяснили детям, почему нельзя играть у водоемов и находиться там без присмотра взрослых. После теории сотрудники ГИМС продемонстрировали ребятам спасательные средства, дошколята даже посоревновались друг с другом — кто дальше и точнее кинет спасательную веревку «конец Александрова».
Мероприятие получилось ярким и запоминающимся. Дети задавали много вопросов сотрудникам ГИМС. Всем ребятам вручили красочные памятки по правилам безопасного поведения на водных объектах.
09 февраля 2019 16:18
В детском саду №2 Сланцевского района прошли соревнования по пожарной безопасности
В преддверии празднования 370-й годовщины образования пожарной охраны России, среди воспитанников Сланцевского детского сада №2 прошли соревнования по пожарной безопасности, в соревновании участвовали 2 команды, команда «01», команда «Огнетушитель».
Ребятам пришлось пройти очень тяжелые состязания, такие как одевание костюмов пожарного, быстро преодолеть препятствие и позвонить в колокол, показать маневрирование с детской пожарной машиной через преграды, спасти из пожара людей, животных, одежду, документы и в итоге завязать веревку, да так, чтобы никто не развязал. Помимо соревнований воспитанники детского сада №2, танцевали, рассказывали стихи на тему пожарной безопасности, очень интересную сценку показали «Искорка» и «Вода», которые в дальнейшем помогали ребятам в их состязании между двумя командами.
Судили в жюри дошкольников инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы Сланцевского района Ульяна Дворникова, инструктор отряда государственной противопожарной службы Сланцевского района Евгения Васильева и заместитель заведующего детского сада по безопасности Надежда Кушова, судить ребят очень было сложно так как каждая команда выступала достойно, но по итогам всех конкурсов победила команда «01».
Команда «01» была награждена дипломом первой степени, команда «Огнетушитель» дипломом второй степени, всем участникам двух команд было вручено удостоверение юного пожарного.
Данные мероприятия очень большую роль играют в восприятии детьми требований пожарной безопасности.ОНДиПР Сланцевского района
08 февраля 2019 09:14
Школьники усвоили урок пожарной безопасности
В рамках акции «Безопасное жилье» сотрудники межрайонного отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Сосковскому, Урицкому и Шаблыкинскому районам и пожарно-спасательной части № 37 по охране послека Шаблыкино и Шаблыкинского района провели урок пожарной безопасности в Шаблыкинской средней общеобразовательной школе им. А.Т. Шурупова.
В ходе открытого урока начальник ПСЧ-37 старший лейтенант внутренней службы Владимир Сорокин рассказал детям об особенностях работы пожарно-спасательной части, оборудовании, которое находится на вооружении, рассказал о его предназначении.В школе важно знать пути эвакуации, а в случае срабатывания пожарной сигнализации или возникновении пожара – быстро и без паники собраться и выйти из помещения под присмотром взрослых. Также инспекторы Государственного пожарного надзора сказали детям, что главным правилом при обнаружении возгорания является незамедлительное сообщении о происшествии в службу спасения по телефонам «01», «101» и «112».
акже сотрудники МЧС России раздали памятки о мерах предосторожности и правилах поведения на льду водоемов, ведь подрастающему поколению необходимо знать и помнить, что лед на открытых водоемах зимой может легко превратиться из места игр и шалостей в место трагедии. Теперь учащиеся знают, как избежать неприятностей и происшествий, соблюдая правила безопасности.
Все новости
30 января 2018 15:00
МЧС России проводит II Всероссийский героико-патриотический фестиваль детского и юношеского творчества «Звезда Спасения»
МЧС России уже второй раз проводит Всероссийский героико-патриотический фестиваль детского и юношеского творчества «Звезда Спасения».
Это – уникальный проект, который призван воспитывать у подрастающего поколения чувство патриотизма на современных примерах героизма, популяризировать профессии спасателя и пожарного, формировать культуру безопасности жизнедеятельности в детской и молодежной среде.
В 2017 году фестиваль получил широкий отклик среди подрастающего поколения. Более 5000 творческих работ поступили на конкурс со всех уголков России. Среди них — стихотворения, новеллы, рисунки и поделки. Самые лучшие работы были отобраны оргкомитетом для представления в заключительном этапе фестиваля. Лауреатами стали более 1500 конкурсантов.
В этом году конкурс проводится в два этапа. Заявки и работы на первый этап фестиваля принимаются до 15 марта 2018 года в адрес Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации по месту жительства.
Второй этап проводится в г. Москве, в котором за победу будут сражаться участники, занявшие 1-2 места по итогам первого. Заявки на участие во втором этапе отправляются Главными управлениями МЧС России по электронной почте center_kbg@mail.
ru до 5 апреля 2018 года.
Принять участие в фестиваль «Звезда спасения» могут учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 7 до 18 лет. При этом предполагается как индивидуальное, так и коллективное участие. Предусмотрены очные и заочные этапы участия.
Конкурс детских работ включает в себя номинации по направлениям: художественное, литературное, музыкально-исполнительское, а также сценическое творчество.
Подведение итогов Всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда Спасения» состоится 19 мая текущего года.
Положение об организации и проведении II Всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда Спасения».
01 сентября 2017 10:56
Всероссийский Урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» пройдет во всех школах страны 1 сентября
Сегодня сотрудники МЧС России проведут Всероссийский Урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) более чем в 40 тысячах учебных заведений России.
В этот день в школах и вузах состоятся не только открытые уроки, но и тренировки по экстренной эвакуации, показательные выступления пожарных и спасателей, демонстрация пожарно-спасательной техники и оборудования. Не останутся в стороне и почти 38 тыс. детских садов, в которые, начиная с 1 сентября, сотрудники МЧС России придут с интерактивными играми, ростовыми куклами в форме пожарного и спасателя и красочными электронными буклетами.
Цель подобных занятий — напомнить детям о правилах поведения в любой экстремальной ситуации и на практике отработать правильные действия при ее возникновении.
Все мероприятия проходят в рамках «Месячника безопасности», который МЧС России вместе с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводит с 15 августа по 15 сентября. С преподавательским составом и обслуживающим персоналом до начала учебного года были проведены инструктажи и отработаны способы спасения из задымленной зоны с применением техники и средств защиты органов дыхания.
Сотрудники МЧС России особое внимание учащихся обращают на те риски, которые характерны для регионов их проживания, а в зависимости от этого – и правилах поведения в ситуациях,
Камчатка и Дальний Восток — территории повышенной сейсмической опасности. На уроке ОБЖ, который сегодня там уже прошел, сотрудники чрезвычайного ведомства напомнили ученикам как вести себя и что делать во время землетрясения.
В Ростове-на-Дону сегодня в парке Революции пройдет масштабное мероприятие — «Всероссийский урок по основам безопасности». В нем примут участие сотни донских школьников. Перед сценой в сквере развернута выставка новейших образцов пожарной и спасательной техники, а также аварийно-спасательного инструмента. Ребята смогут примерить на себя боевую одежду пожарных, испытать свои силы в тушении огня с использованием огнетушителя.
Организаторы предусмотрели для школьников и интерактивный формат знакомства с основами безопасности жизнедеятельности. На территории парка проходит демонстрация защитного снаряжения, техники и оборудования связи, информирования и оповещения населения.
Работают площадки по оказанию экстренной медицинской и психологической помощи. Ребята смогут принять участие в различных викторинах и конкурсах и отведать настоящей солдатской каши, которую им приготовят повара полевой кухни.
Главное управление МЧС России по Республике Коми проводит социальную акцию, которой уже более 10 лет. Любой желающий сможет научиться пользоваться огнетушителем, лично испытать средства индивидуальной защиты в опасной среде, посидеть за рулем настоящего пожарно-спасательного автомобиля и подержать в руках настоящий пожарный рукав. Школьников ждут веселые конкурсы и состязания.
Спасатели чрезвычайного ведомства во время проведения Уроков ОБЖ еще раз напомнят учащимся телефоны экстренных служб, по которым необходимо звонить при возникновении чрезвычайных ситуаций – на номер «01» или «101».
В течение сентября во всех регионах страны пройдут экскурсии в пожарные части, музеи и на выставки МЧС России.
В День знаний на время проведения торжественных мероприятий пожарную безопасность образовательных учреждений и граждан нашей страны от МЧС России будет обеспечивать группировка сил и средств федеральной противопожарной службы – более 53 тыс.
сотрудников и около 12 тыс. пожарной и спасательной техники.
Порядка 2000 сотрудников пожарно-спасательного гарнизона столицы и добровольцев обеспечат 1 сентября безопасность на территории более 1600 образовательных учреждений г. Москвы.
27 августа 2017 17:00
На Сахалине состоялась презентация компьютерной игры «Путешествуй безопасно!»
Сегодня в оздоровительно-досуговом центре «Юбилейный» состоялась презентация компьютерной игры «Путешествуй безопасно!». Участниками мероприятия стали более 100 детей отдыхающих в лагере.
Презентация была проведена в виде игры-кругосветки, на станциях которой детям представили некоторые игровые эпизоды. Волонтеры Клуба «Бумеранг» познакомили ребят с азами походной безопасности. Среди них: подготовка к походу и выбор снаряжения, действия при встрече с медведем, пожарная безопасность при установке лагеря. Школьники также изучили различные виды костра, узнали, какие есть особенности в сборе рюкзака, отработали правила движения по замерзшему водоему и изучили правила движения вдоль берега.
Выполнив задания, ребята смогли расшифровать шесть основных правил безопасного поведения в походе.
Во время мероприятия советами о правилах безопасного поведения школьникам помогал Сеня – знаток безопасности, главный герой программы «Что делать в чрезвычайных ситуациях». К слову, каждый участник игры также может рассчитывать на совет мультипликационного героя.
Компьютерная игра рассчитана на детей старше 12 лет, а также туристов различного возраста и состоит из интерактивного игрового поля и двадцати эпизодов. В разработке игры принимали участие спасатели и педагоги.
В завершении мероприятия все его участники получили на память линейки с правилами безопасного поведения в походе.
Созданная компьютерная игра – часть большого проекта «Путешествуй безопасно!», цель которого — привлечь внимание детей, молодёжи и туристов Сахалинской области к принципам безопасной организации полевых туристских мероприятий и нахождения на природе, а также обучение туристов и юных сахалинцев поведению при чрезвычайных ситуациях в природных условиях.
Разработанные в рамках проекта материалы: компьютерная игра, раскраски и тематические плакаты были переданы во все образовательные учреждения Сахалинской области.
Проект «Путешествуй безопасно!» реализуется Клубом «Бумеранг» в рамках партнёрской программы «Что делать в чрезвычайных ситуациях» при финансовой поддержке компании «Сахалин Энерджи».
Узнать больше о безопасности в походах и пройти игру можно на сайте www.путешествуй-безопасно.рф. Игра доступна в двух режимах — свободное прохождение любого из двадцати эпизодов и игровой тур, в котором идёт набор очков. Для того, чтобы пройти игровой тур понадобится около часа, при этом пройденные до конца эпизоды сохраняются, что позволяет пройти игру за несколько раз.
Все мероприятия
Галерея творчества
Ангел-хранитель
Башлакова Арина, 16 лет
Рисунок
Укрощение огня
Буранов Алексей, 12 лет
Рисунок
Какая бы ни случилась беда, дружба поможет всегда!
коллектив группы «Лягушата» (6-7 лет) ГБДОУ детский сад № 27 Курортного района Санкт-Петербурга, воспитатель Андреева Людмила Казимировна
Текст
Суровые будни спасателей
Мартюшова Екатерина, 17 лет
Рисунок
Скажи террору нет!
nac. gov.ru
Рисунок
Сохрани мир
nac.gov.ru
Рисунок
Пожарный, ты сильный, отважный
Жирикова Алина
Рисунок
Нет террору!
nac.gov.ru
Рисунок
Дарите свет и добро, а не террор!
nac.gov.ru
Рисунок
Письмо ветерану пожарной охраны
Москин Егор
Рисунок
Дети против терроризма
nac.gov.ru
Рисунок
Земля в руках террора
nac.gov.ru
Рисунок
Лесная служба спасения
Рыбина Ульяна, 5 класс
Рисунок
Небрежное обращение с огнём
Ирина Яценко, 11 лет
Рисунок
Береги свой дом
Регина Шундеева, 13 лет
Рисунок
Пожар
Виктория Чемшит, 7 лет
Рисунок
Не забудь про утюг
Нателла Текнед, 15 лет
Рисунок
Огонь — беда!
Софья Кильдяева, 5 лет
Рисунок
Берегите природу
Остап Зацепилов, 12 лет
Рисунок
Никто не должен пострадать
Вероника Гололобова, 14 лет
Рисунок
Причины пожаров
Алёна Выдра, 12 лет
Рисунок
Спички — детям не игрушка
Рисунок
Не играй со спичками
Рисунок
Не сжигай листья
Динаида Акатова, 13 лет
Рисунок
Уходя погаси костёр
Рисунок
Не суши бельё над газом
Рисунок
Дело всей семьи
Олеся Сенчакова, 11 лет
Рисунок
Погрелся. ..
Олег Аверкиев, 16 лет
Рисунок
Кошкин дом
МБДОУ Детский сад № 10
Рисунок
Не пускай огонь на волю!
Кристина Заплатова, 15 лет
Рисунок
Пожарный пришел на помощь
Екатерина Шитикова, 7 лет
Рисунок
Пожар в городе
Бражник Алина, 13 лет
Рисунок
Купайтесь спокойно — спасатель на посту
Степанов Никита, 9 лет
Рисунок
Берегите лес
Ангелина Глотова, 12 лет
Рисунок
Они спасают наши жизни
Анастасия Бувина, 13 лет
Рисунок
Будни Героев
Рисунок
Спички детям не игрушка
Толокнова Стефания, 9 лет
Рисунок
Хомутовская СОШ
Милютин Сергей, 14 лет
Рисунок
Обыкновенный подвиг пожарного
Найденов Иван, 15 лет
Рисунок
Эта служба и опасна и трудна
Баранова Анастасия, 17 лет
Рисунок
Показать все
МЧС России — о безопасности детей в период летних каникул
В период с 30 мая по 3 июня 2022 года МЧС России, совместно с общественными организациями и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводит комплекс мероприятий «Мои безопасные каникулы», направленных на профилактику безопасности подрастающего поколения в период летних каникул.
Если для школьников лето — это целых 3 месяца беззаботного отдыха и развлечений, то для их мам и пап — это целых 3 месяца волнений и беспокойства: «Как он там один дома? Чем занимается? Хоть бы ничего не натворил!». И чтобы избавить себя от лишней головной боли, родителям стоит заранее поговорить с ребенком и научить его поведению в экстремальных ситуациях.
Во время летних каникул родители должны напоминать детям правила безопасного поведения, поскольку в школах начались каникулы, у детей и подростков появляется больше свободного времени, и они чаще предоставлены сами себе.
Начальник управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия Аслан Гадиев призвал родителей быть внимательнее к своим детям, интересоваться, чем они заняты и где проводят время. Рассказал о правилах поведения во время летних каникул.
Безопасность на дороге
Каждый школьник должен не только знать, но и четко соблюдать правила дорожного движения. При этом старших детей нужно учить присматривать за младшими. Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению и переходить дорогу только по пешеходному переходу. Кстати, не забывайте при перевозке ребенка в автомобиле использовать специальное кресло и ремни безопасности и усаживать малыша сзади с правой стороны.
Пожарная безопасность
Родители должны постоянно напоминать ребенку основные правила пожарной безопасности: не трогать спички и зажигалки, не оставлять включенными без присмотра электроприборы, не прикасаться к оголенным проводам, не засовывать какие-либо предметы в розетки.
Безопасность на улице
Во время каникул большую часть дня ребенок проводит, гуляя на свежем воздухе. Поэтому его нужно обязательно познакомить с правилами безопасного поведения на улице. Самое главное — не разговаривать с незнакомыми людьми и ни в коем случае не поддаваться на их уговоры пойти посмотреть на что-то или поехать покататься.
Кроме того, не гладить, не дразнить, а тем более, не обижать беспризорных животных.
Гулять или играть ребенок должен только там, где разрешают ему родители. И ни под каким предлогом не ходить на пустыри, свалки, не лазать по заброшенным или недостроенным зданиям.
Безопасное поведение с незнакомыми предметами
Родители обязаны объяснить ребенку, что такое легковоспламеняющиеся, колющие, режущие, взрывоопасные и огнестрельные предметы и какие опасности они несут. Не забудьте рассказать о том, что ни в коем случае нельзя их поднимать, разбирать и играть с ними. Точно так же нельзя заглядывать в брошенные сумки или пакеты.
В случае, если ребенок увидел какой-то опасный или необычный предмет, он должен сообщить о нем взрослым.
Безопасность на воде
Если у ребенка есть возможность отдыхать возле реки или пруда, он обязательно должен знать главное правило поведения на воде — никогда не купаться без присмотра взрослых. Нужно говорить детям, что самостоятельно уходить на водоемы нельзя.
Безопасность в быту
Ребенок должен запомнить, что принимать любые лекарственные препараты без взрослых ему строго запрещено. Кроме того, оставаясь дома один, ребенок не должен иметь доступ к незнакомым ему электроприборам.
Родителям также нужно позаботиться, чтобы ножи, а, кроме того, пилы, топоры и другие небезопасные предметы хранились в недоступных для ребенка местах.
Телефоны экстренных служб
Ребенку нужно обязательно рассказать, что в сложной ситуации он может позвонить не только родителям, но и в экстренные службы.
Список телефонов этих служб нужно положить дома на самом видном месте. Еще лучше, если ребенок выучит эти номера наизусть. Тем более, что с мобильного телефона существует единый для всех абонентов сотовой связи номер — «112» — «Служба спасения».
Не пожалейте времени для беседы со своим малышом, и вы избавите его от опасности, а себя от лишнего беспокойства! Берегите себя и своих детей!
Аварийное планирование с детьми | FEMA.

При планировании, реагировании и восстановлении на случай стихийных бедствий необходимо учитывать уникальные потребности и способности детей, которые составляют примерно четверть населения США.
Графика
Дети оказывают положительное влияние — Дети могут эффективно донести информацию о своей готовности до своих семей.
Графика
Дети могут стать лидерами — Участие в программах подготовки молодежи дает детям возможность стать лидерами дома, в своих школах и сообществах.
Графика
Дети могут чувствовать себя уверенно во время чрезвычайной ситуации — Подготовленные дети испытывают меньше беспокойства и чувствуют себя более уверенно во время реальных чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Подготовка молодежи и привлечение молодежи к управлению чрезвычайными ситуациями является важной частью вовлечения всего сообщества. Когда вы и ваша организация готовитесь к стихийным бедствиям, реагируете на них и восстанавливаетесь после них, используйте наши ресурсы, чтобы узнать, как вы можете предоставлять услуги, помогающие молодежи и семьям с детьми.
Узнайте больше на Ready.gov/Kids
Начните программу подготовки молодежи
Любой может начать программу подготовки молодежи или присоединиться к уже существующей. Каталог «Подготовка молодежи» — отличное место для начала, если вы хотите реализовать программу или мероприятие по подготовке молодежи.
Разработка программы подготовки молодежи требует больших усилий. Тем не менее, многие ресурсы доступны, чтобы помочь вам в этом процессе. Мы проведем вас через семь шагов по реализации программы подготовки молодежи и предоставим контрольные списки и рабочие тетради, которые помогут вам в этом. Многие из этих ресурсов доступны на испанском и английском языках.
Зачем нужна подготовка молодежи?
Дети составляют около 25 процентов населения Соединенных Штатов и являются будущим наших сообществ. Хотя они сталкиваются с уникальными уязвимыми местами, они также могут играть важную роль во время чрезвычайных ситуаций. Однако многие программы не учитывают детей при планировании. Важно, чтобы дети знали, что делать в чрезвычайной ситуации, и чтобы все усилия по планированию, обеспечению готовности, реагированию и восстановлению учитывали уникальные потребности и способности детей.
Начало работы
Готовность молодежи важна для устойчивости любого сообщества. Как руководитель программы подготовки молодежи, вы поддерживаете усилия по обеспечению готовности в вашем сообществе.
Загрузки
- Каталог подготовки молодежи: Образовательные программы и ресурсы по подготовке к стихийным бедствиям
- Реализация программы на уровне сообщества
- Контрольный список реализации программы подготовки молодежи
- Рабочая тетрадь по реализации программы подготовки молодежи
Финансирование
Чтобы создать успешную программу, вам потребуются соответствующие ресурсы. В этом руководстве по финансированию описан четырехэтапный подход к обеспечению финансирования, включая определение необходимых ресурсов, привлечение потенциальных спонсоров и ведение учета пожертвований.
Руководство по финансированию программ подготовки молодежи
Управление рисками
При разработке программы подготовки молодежи необходимо учитывать риски и обязательства, как и в случае любой другой программы или мероприятия. В этих документах представлен подход к разработке плана управления рисками.
Руководство по управлению рисками для ваших программ обеспечения готовности
Материалы для планирования
Ознакомьтесь с планами действий в чрезвычайных ситуациях (EOP), руководствами и инструментами по воссоединению, а также другими ресурсами для поддержки организаций, ответственных за временный уход за детьми и молодежью. Эти организации могут включать учреждения здравоохранения, ухода за детьми, образования и ювенальной юстиции.
Ресурсы для партнеров
- Медицинские учреждения: воссоединение семей после стихийных бедствий
- Детские учреждения: основы планирования и восстановления при стихийных бедствиях
- Образовательные учреждения: Техасский школьный центр безопасности
- Жилые учреждения для несовершеннолетних: планирование действий в чрезвычайных ситуациях
Руководства
- Комплексное руководство по обеспечению готовности к стихийным бедствиям (CPG) после воссоединения 101
- Дети: общенациональный подход
Помощь детям в преодолении трудностей
Бедствия иногда могут вызывать у детей и подростков чувство страха, смятения и незащищенности. Их ответы могут быть самыми разнообразными. Узнайте, как помочь детям справиться со своими эмоциями, на Ready.gov.
Политика
Существуют национальные политики и руководящие указания для поддержки усилий вашей организации по обеспечению готовности и непрерывного предоставления услуг до, во время и после стихийных бедствий. При разработке программы подготовки молодежи вы можете использовать:
- Национальная программа восстановления после стихийных бедствий
- Национальная программа реагирования
- Основные возможности
Помощь детям в чрезвычайных ситуациях
Независимо от возраста вашего ребенка, он может чувствовать себя расстроенным или иметь другие сильные эмоции после чрезвычайной ситуации. Некоторые дети реагируют сразу, в то время как другие могут проявить признаки затруднения намного позже. Реакция ребенка и общие признаки дистресса могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, предыдущего опыта и того, как ребенок обычно справляется со стрессом.
Дети частично реагируют на то, что видят окружающие их взрослые. Когда родители и опекуны спокойно и уверенно справляются со стихийным бедствием, они могут оказать наилучшую поддержку своим детям. Родители могут больше успокаивать окружающих, особенно детей, если они лучше подготовлены.
Люди могут стать более огорченными, если увидят повторяющиеся изображения бедствия в средствах массовой информации. С самого начала подумайте о том, чтобы ограничить освещение вас и ваших близких в средствах массовой информации.
Факторы, влияющие на эмоциональное воздействие на детей в чрезвычайных ситуациях
Помощь детям в преодолении трудностей во время и после урагана: ресурс для родителей и опекунов pdf icon[PDF – 822kb]
Сумма ущерба, нанесенного стихийным бедствием, может быть огромной . Разрушение дома и разлука со школой, семьей и друзьями могут вызвать у детей сильный стресс и тревогу.
Эмоциональное воздействие чрезвычайной ситуации на ребенка зависит от характеристик и опыта ребенка, социальных и экономических обстоятельств в семье и обществе, а также наличия местных ресурсов. Не все дети реагируют одинаково. У некоторых могут быть более тяжелые и длительные реакции. На эмоциональную реакцию ребенка могут повлиять следующие специфические факторы:
- Непосредственное участие в аварийной ситуации
- Предыдущее травматическое или стрессовое событие
- Вера в то, что ребенок или близкий человек может умереть
- Потеря члена семьи, близкого друга или домашнего животного
- Разлука с опекунами
- Физическая травма
- Как реагируют родители и опекуны
- Семейные ресурсы
- Отношения и общение между членами семьи
- Повторное освещение в СМИ информации о чрезвычайной ситуации и ее последствиях
- Постоянный стресс из-за смены привычного распорядка и условий жизни
- Культурные различия
- Устойчивость сообщества
Что вы можете сделать, чтобы помочь детям справиться с бедствием
Это страница с заданиями для детей младшего возраста, на которой они узнают, как справиться с бедствием.
Загрузите и распечатайте лист с заданиями в формате pdf [PDF – 545 КБ / 2 страницы / Только для печати]
Подавайте хороший пример своим детям, управляя своим стрессом с помощью здорового образа жизни, такого как здоровое питание, регулярные физические упражнения, достаточное потребление сна и отказ от наркотиков и алкоголя имеет решающее значение для родителей и опекунов. Когда вы готовы, отдохнули и расслабились, вы можете лучше реагировать на неожиданные события и принимать решения в интересах своей семьи и близких.
Следующие советы могут помочь уменьшить стресс до, во время и после стихийного бедствия или травматического события.
До
- Поговорите со своими детьми, чтобы они знали, что вы готовы обеспечить их безопасность.
- Пересмотрите планы безопасности до того, как произойдет бедствие или чрезвычайная ситуация. Наличие плана повысит уверенность ваших детей и поможет дать им чувство контроля.
Во время
- Сохраняйте спокойствие и успокойте своих детей.
- Говорите с детьми о происходящем так, чтобы они могли понять. Сделайте его простым и подходящим для возраста каждого ребенка.
После
- Предоставьте детям возможность рассказать о том, через что они прошли или что они думают об этом. Поощряйте их делиться проблемами и задавать вопросы.
- Вы можете помочь своим детям ощутить чувство контроля и управлять своими чувствами, поощряя их к действиям, непосредственно связанным со стихийным бедствием. Например, дети могут помогать другим после стихийного бедствия, в том числе добровольно помогать членам сообщества или семье в безопасной среде. Дети НЕ должны участвовать в мероприятиях по ликвидации последствий стихийных бедствий по соображениям здоровья и безопасности.
- Трудно предсказать, как некоторые дети отреагируют на стихийные бедствия и травмирующие события. Поскольку родители, учителя и другие взрослые видят детей в разных ситуациях, важно, чтобы они вместе делились информацией о том, как каждый ребенок справляется с травмирующим событием.
Общие реакции
У большинства детей обычные реакции на дистресс со временем исчезают. Дети, непосредственно подвергшиеся бедствию, могут снова расстроиться; поведение, связанное с событием, может вернуться, если они увидят или услышат напоминания о том, что произошло. Если дети по-прежнему очень расстроены или их реакции вредят их учебе или отношениям, родители могут захотеть поговорить со специалистом или попросить своих детей поговорить с кем-то, кто специализируется на эмоциональных потребностях детей. Узнайте больше о распространенных реакциях на дистресс:
Для младенцев до 2 лет
Младенцы могут стать более капризными. Они могут плакать больше, чем обычно, или больше хотеть, чтобы их обнимали и обнимали.
Для детей в возрасте от 3 до 6 лет
Дети дошкольного и детского возраста могут вернуться к поведению, из которого они выросли. Например, несчастные случаи с туалетом, ночное недержание мочи или страх разлуки с родителями/опекунами. У них также могут быть истерики или проблемы со сном.
Для детей в возрасте от 7 до 10 лет
Дети старшего возраста могут чувствовать грусть, злость или боязнь повторения события. Пиры могут делиться ложной информацией; однако родители или опекуны могут исправить дезинформацию. Дети старшего возраста могут сосредоточиться на деталях события и хотеть говорить об этом все время или вообще не хотеть говорить об этом. У них могут быть проблемы с концентрацией внимания.
Для детей предподросткового и подросткового возраста
Некоторые дети предподросткового и подросткового возраста реагируют на травму отыгрыванием. Это может включать безрассудное вождение, употребление алкоголя или наркотиков. Другие могут бояться выходить из дома. Они могут сократить количество времени, которое они проводят со своими друзьями. Они могут чувствовать себя подавленными своими сильными эмоциями и чувствовать себя не в состоянии говорить о них. Их эмоции могут привести к частым спорам и даже дракам с братьями и сестрами, родителями/опекунами или другими взрослыми.