Мероприятие по экологии для начальной школы: Год экологии: школьные мероприятия | Снова Праздник!

Содержание

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-х классов: «Защитим природу!»

Ключевые слова: экологическая культура, экологическая грамотность

Цель:

  • расширить знания об окружающей среде, о влияние человека на природу,
  • формировать правильное отношение к природе и экологическую культуру.

Задачи:

Обучающая:

  • показать влияние человека на окружающую среду;
  • формировать систему знаний об экологических проблемах современности.

Развивающая:

  • развитие потребностей к изучению экологических проблем, необходимости защиты природы;
  • развитие внимания, умственной активности, воображения;
  • развивать умения групповой работы.

Воспитательная:

  • формировать бережное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать потребность и мотивацию к охране окружающей среды;
  • воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Планируемые результаты.

  • Предметные: осознание целостности окружающего мира и влияния человека на природу, освоение основ экологической грамотности, поведения людей в природе.
  • Личностные: проявлять интерес к изучению окружающей среды, формировать гражданскую идентичность, чувства гордости за свою Родину.
  • Метапредметные.
    • Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, делать собственные выводы, оценивать достижения.
    • Познавательные: умение наблюдать и делать выводы, составлять план рассказа, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
    • Коммуникативные: участвовать в групповом обсуждении, вступать в диалог, выстраивать продуктивное взаимодействия, применять правила социокультурного взаимодействия со сверстниками, освоения способами решения творческих поисковых задач.

Формы организации образовательного процесса: групповая работа, творческая работа.

Технологии обучения: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, игровые.

Тип занятия: внеклассное занятие.

Презентация

Ход мероприятия

1. Организационный момент

— Добрый день, ребята. Начинается наше занятие. Проверим свою осанку. Поприветствуем друг друга.

— Я хочу, чтобы вы закрыли глазки и послушали стихотворение Якова Акима. Представьте, о чем в нем говорится.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нет.

— К чему призывает стихотворение? (ответы детей)

— Сегодня наше занятие мы посвятим теме: «Защити природу!» Слайд 1

— А почему природу нужно защищать? (ответы детей)

— Кто виноват в природных бедах? (ответы детей)

Слайд 2

— Ребята, особое внимание сегодня мы уделим защите лесов, водных объектов, животных, воздуха.

2. Групповая викторина: «Спасатели планеты»!

— Ребята, сегодня мы будем: «Спасателями планеты». В этом нам помогут другие защитники.

Слайд 3

— Лесной патруль, Водная полиция, Воздушный десант и Зоозащитники помогают защищать природу.

— Зачем нужен Лесной патруль? (ответы детей)

— Какие объекты защищает Водная полиция? (ответы детей)

— Воздушный десант следит за порядком в какой среде? Почему он необходим? (ответы детей)

— Что защищают зоозащитники? (ответы детей)

— Защитники природы прислали сегодня для вас задания, которые необходимо выполнить, чтобы стать настоящим защитником природы.

Слайд 4

Работа в группах по 4 человека. Каждая группа получает конверт с заданиями.

— Каждая команда получила конверты. Они у вас на столах. Победитель в каждом задании получает — 4 очка, за второе место – 3 очка, за третье – 2 балла, за 4 – 1 балл. Если есть ошибки, то минус 1 балл. Викторина начинается!

1-й этап: Задания от Зоозащитников

— Каждая команда открывает конверт от Зоозащитников.

Задание 1. Лесные следопыты.

— Соедините следы зверей с их владельцами.

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)

Задание 2: Пазл с исчезнувшими животными.

— В трех конвертах – изображения, разрезанные на части. Собери их.

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)

— Это задание вы получили не случайно. 4 октября в мире празднуют Всемирный день защиты животных.

Слайд 5

— В своем задании вы собрали изображения трех животных, которые исчезли по вине человека. Это моа, квагга, байцзы.

(Три заранее подготовленных ученика дают справку по этим животным).

Моа – гигантские бескрылые птицы, вымершие по вине человека в XVI веке. Обитали в Новой Зеландии. Некоторые виды имели гигантские размеры – до 3,6 метра в высоту. Моа были травоядными. Питались плодами, листьями и побегами. Вымерли в начале XVI века. В исчезновении этих удивительных созданий виноваты майори – коренное население Новой Зеландии.

Квагга – истребленный вид зебр. Животное квагга является непарнокопытным. Квагги населяли обширные пространства степей Южной Африки. Зебра квагга имеет необычный для своего вида окрас. Голова и шея у нее полосатые, как у зебры, а однотонный гнедой круп делает ее похожей на лошадь. Но вместе с приручением этой зебры началось и ее истребление. Сначала квагг начали добывать из-за прочной шкуры, потом животных стали вытеснять территориально, занимая дикие угодья зебр под фермы и пастбища. Но решающим фактором в истреблении послужила война между европейцами и коренным населением Африки. Последняя дикая квагга была убита в 1878 году. Последняя квагга в мире умерла в зоопарке Амстердама в 1883 году.

Байцзи, также известные как белые дельфины или дельфины реки Янцзы, весят от 180 до 230 кг и достигают длины 2,5 м. У них длинная морда и маленькие глаза, белые бока и бледно-голубая сероватая спина. Они питаются в основном рыбой, которую они находят с помощью эхолокации, так как почти слепы. У речных дельфинов нет хищников, кроме людей. В декабре 2006 года дельфин реки Янцзы стал первым китообразным, который был объявлен «функционально» вымершим – это означает, что вид не может обновиться, даже если особь или две всё ещё существуют.

2 этап: Задания от Водной полиции

— Пришло время для второго конверта. Это задания от Водной полиции. Открываем голубой конверт.

Задание 1: Водное недоразумение.

— Нужно поставить буквы правильно, записать и получить название водных объектов, которые нуждаются в защите.

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)

Задание 2: Мусорная река.

— Втором задание от Водного патруля. Необходимо в мусорном пакете потрогать предмет (не видя его) и правильно его назвать. Участвуют по 2 человека от каждой команды.

(Подведение итогов. За каждый правильный ответ, игрок приносит своей команде 1 балл.)

3 этап: Задания от Лесного патруля

— Нас ожидает третий зеленый конверт. И это задания от Лесного патруля.

Задание 1: Листопад.

— Сейчас осень. Одно из осенних явлений – это листопад. Угадайте, с какого дерева упал лист. Соедините названия деревьев с изображением нужного листа.

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)

Задание 2: Спасите лес.

— Найдите на картинке 18 предметов, которые губят лес. На каждом губительном предмете ставьте цифру по порядку, в котором его обнаружили. От 1 до 18.

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)

4 этап: Задания от Воздушного десанта

— Заключительный конверт с заданиями от Воздушного десанта.

Задание 1: Избавь воздух от загрязняющих веществ.

— В первом задании от Воздушного патруля нам нужно избавить воздух от загрязняющих веществ. От каждой команды приглашаются по 2 человека. У каждого участника есть 3 удара. Нужно попасть только в черные (грязные) частицы в воздухе.

(Изображение шариков воздуха прикреплено на доске. Каждый игрок бросает мячик для пинг-понга и пытается «выбить» (попасть) в черные кружки.

(Подведение итогов. За каждый точный бросок, игрок приносит своей команде 1 балл.)

Задание 2: Найди пару для электромобиля.

— Одна из главных причин загрязнения воздуха – это выхлопные газы от автомобилей. Защитники природы призывают пересесть всех жителей на электромобили. Мы с вами поможем в этом. Соедините вместе два одинаковых электромобиля.

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)

5 этап: Защитником природы может быть каждый!

— Каждая команда успешно справилась с заданиями от защитников природы. Все вы можете стать защитником для природы. Что каждый из вас может для этого сделать? (Ответы детей)

— Все это правильно! Сейчас мы потренируемся, как это быть защитником природы. Мы соберем мусор и будем его сортировать. Что это значит? (Ответы детей).

— Будем раскладывать мусор по специальным контейнерам. У каждой команды по одному контейнеру на столе (для бумаги, для металла, для пластика, для стекла). Устроим эстафету. Участвуют по 5 человек от команды. По сигналу бегут первые участники, выбирают только тот мусор (изображение), который подходит к их контейнеру, возвращаются и выбрасывают в свой контейнер на столе. Далее – следующий и т.д.

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)

3. Подведение итогов

— Давайте взглянем на итоговую таблицу.

 

 

К1

К2

К3

К4

Этап

Задание

Баллы

Зоозащитники

Лесные следопыты

 

 

 

 

Пазл

 

 

 

 

Водная полиция

Недоразумение

 

 

 

 

Мусорная река

 

 

 

 

Лесной патруль

Листопад

 

 

 

 

Спасите лес

 

 

 

 

Воздушный десант

От грязи

 

 

 

 

Электромобили

 

 

 

 

Сортировка мусора

Сортировка

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

(Подведение итогов, награждение участников)

4. Вывод. Рефлексия

— Наше мероприятие заканчивается. — Какие природные объекты мы защищали? (Ответы детей.)

— Удалось ли вам почувствовать себя защитниками природы? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, сможем ли мы все вместе спасти нашу планету? (Ответы детей.)

— Что можете вы сделать для этого? (Ответы детей.)

— С каким настроением мы с вами прощаемся? (Ответы детей.)

— Спасибо всем за активное участие в мероприятии!

Внеклассное мероприятие по экологии для начальной школы «Лес – наше богатство»

Губарева Ирина Михайловна

МОУ ДОД СЮН с. Веселая Лопань

Педагог дополнительного образования

Праздник на тему: « Лес – наше богатство»

Цель занятия: содействовать формированию экологической культуры воспитанников.

Задачи занятия:

  1. Обобщение знания детей о взаимодействии человека с природой.

  2. Развитие творческого мышления, устной речи, устойчивого внимания, памяти.

  3. Воспитание правильного отношения к окружающей природе.

Методы проведения: наглядный, информационно-рецептивный, репродуктивный.

Возраст: 8 лет.

Условия проведения: кабинет.

Оборудование и материалы.

1.Рисунки животных, птиц, деревьев.

2.Экологические знаки.

3. Лист ватмана.

Методические советы на подготовительный период.

На подготовительном этапе дети учат стихи о природе. Рисуют экологические знаки.

План проведения занятия.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы.

3.Обобщение знаний воспитанников.

4.Практическая работа. Показ мини – спектакля.

5.Подведение итогов.

Ход проведения мероприятия.

1.Организационный момент.

Дети входят в класс и останавливаются.

Педагог. Добрый день, друзья! Рада всех вас видеть. Надеюсь, что у вас хорошее настроение и давайте им поделимся друг с другом .

Рефлексия. У кого сегодня бодрое настроение – поднимите ладошки вверх, а у кого грустное – ладошки вниз.

Дети читают стихотворение по строчке С. Погорельского.

1. Здравствуй , лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

  1. Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

  1. Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

  1. Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Дети садятся на свои места.

2. Сообщение темы.

Педагог. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: « Мы — хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.»

И сегодня мы с вами поговорим на тему: «Лес – наше богатство» и посадим лес.

3. Обобщение знаний воспитанников.

Педагог. Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

А)Доскажите фразу.

  1. Лес – это наше богатство!

  2. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

  3. Лес – это дом для зверей и птиц.

  4. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

  5. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Педагог. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов: только стаял снег, а в лесу уже распускается первые цветы.

Какие первые цветы весны вы знаете?

Педагог. Наступает лето и на смену весенним цветам приходят летние (лесные цветы) цветы.

Какие вы знаете лесные цветы? ( Колокольчики, одуванчики, васильки, ромашки).

  1. Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой.

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

  1. Маленькое солнце на моей ладошке,-

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки.

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

Педагог. Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека. Знаете ли вы , что?

Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых.

Птицы – это лесные доктора.

Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород.

Сова уничтожает за год около 1000 грызунов.

Б) Загадывание загадок .

Дети отгадывают загадки, находят рисунки к отгадкам и прикрепляют на доску.

Педагог. А теперь проверим, как вы знаете обитателей леса?

* Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса!

А зовут её …( лиса).

* Он, как ёлка весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады, отважный …(еж)

* Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

* Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

* Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это… (лось)

* В сосне дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле? ( белка)

* Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был…(кабан)

* Он по-рабочему одет-

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (дятел)

В) Беседа о правилах поведения в лесу. Нахождение экологических знаков на доске.

Педагог. Когда вы идете в лес, то должны хорошо знать, как вести себя в лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

  1. Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.

  2. Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

  3. Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

  4. Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать растения, занесенные в Красную книгу ( ландыш, подснежник, колокольчик).

  5. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

  6. Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем в лесу!

Г) Викторина о лесе и его обитателях.

  1. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

  2. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

  3. Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

  4. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые)

  5. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липа) Почему?

  6. Какое дерево символ нашей Родины? (Береза)

  7. Какие животные спят зимой? (Медведь и еж)

  8. Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник.

— Давай, посмотрим, что внутри муравейного домика, — сказал Алеша.

— Давай, — с интересом ответила Света. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала.

— Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…

Что сказали бы муравьи?

Д) Чтение стихотворения детьми.

  1. Я не хочу такого мира,

Где все так серо, все уныло…

Опомнись, вздрогни, человек.

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

2. Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

3. Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав…

4. Практическая часть.

Инсценирование мини – спектакля «Лесные жители».

Рассказчик. Довелось мне как-то раз

Услышать вот такой рассказ…

В ночь чудес- на Иванов день,

(Такое бывает, уж ты мне поверь!)

На поляне, под сосной

Заседал народ лесной.

Под сосною той сидели:

Лесовик, Лесная Фея,

Водяной с сестрой своею.

Только бабушка Яга

Почему-то не пришла.

Собранье это Леший вел,

Там шел серьезный разговор.

Леший. Собрались мы на совет-

Как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда,

Помощь срочная нужна.

Лесовик. Леса здесь когда-то стояли густые,

Шумели липы молодые,

Березки нежно всем кивали,

В своих сережках щеголяли,

Осины протяжно скрипели,

А птицы так радостно пели.

Фея. А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,

Дубы вековые, как старцы, ворчали.

И елок пушистых зеленый народ

Водил на поляне свой хоровод.

Кикимора. В болотах такая была благодать!

Во мху так приятно было лежать.

И мягко, и влажно, и ягод не счесть-

Бывало, что за день устанешь их есть.

(Обращается к Водяному)

А ты, братец мой, отчего не речист?

Ведь каждый ручей был прозрачен и чист.

Водяной. Да что говорить? Загрязнили озера и реки.

А виною тому все они – человеки!

Леший. Верно ты, дружок, сказал:

Человек не тот уж стал.

Обогатиться все хотят,

Вот и рубят все подряд.

Веселые липки пошли на кули,

За них заплатили большие рубли.

Березы на ложки срубили,

Дубовую мебель куда-то спустили,

И сосны и ели опять продают,

Их рубят и пилят- куда-то везут,

А люди-то не понимают,

Что сами край свой разрушают.

Нам пора вооружаться:

Дурман- травою запасаться,

Одолень-траву берите

И на охрану все идите.

Фея. Все ко мне на инструктаж!

Расскажу я вам сейчас,

Как с дурманом обращаться,

Одоленью как сражаться.

Для чего дурман-трава,

Знаю только я одна.

Заденешь ты кого дурманом,

Тотчас он станет словно пьяный,

И будет спать он крепким сном,

Про все забудет он потом.

Одолень всех одолеет-

Силу травка та имеет.

Леший. А ну, все мигом поднялись

И на охрану разошлись!

Лесные жители расходятся в разные стороны. Слышится песня, на поляну выходят «туристы» ( с гитарой, рюкзаками, топорами). У одного из них в руках коробка с надписью «Динамит».

Туристы (поют). Нет ничего приятнее

Природы среднерусской,

Когда у вас есть топоры,

И динамит, и тол.

Там будет речка за бугром,

С прекрасною закуской!

Глуши её , души ее,

Тащи ее на стол!

1-ый турист. Вот хороший водоем,

Давайте здесь сейчас рванем.

2-ой турист. Рыбку будем тут глушить

И костерчик разводить.

3-ий турист. Здесь прекрасно отдохнем,

Выходные проведем.

4-ый турист. Готовтесь рыбку брать, друзья,

Динамит бросаю я.

Зажигает привязанный к коробке шнур. В это время на поляну выходит Водяной.

Водяной. Я – Водяной, я – Водяной.

Мне реки, море- дом родной.

Вы осквернить мой дом хотели,

Да, Слава Богу, не успели!

Тушит запал.

Туристы (хором) Только в сказках так бывает,

Нечисть разна выползает.

Водяной. Но я не сказка и не миф.

Проси прощенья, пока жив!

Туристы ( на коленях) Ты прости нас, Водяной,

Отпусти ты нас домой,

Про динамит мы позабудем

И даже рыбу есть не будем.

Водяной. На сей раз я вас отпущу,

Но вас я всюду отыщу.

Коль нарушите запрет,

Вам пощады, знайте, нет!

Поселюсь я в ванне, в бане,

Буду жить я даже в кране.

Вас везде я отыщу

И на дно всех утащу.

Появляется Кикимора. Эй, мой братец Водяной,

Ты что, их отпустил домой?

Ну ты, братец, и простак…

Я бы сделала не так.

Кикимора (туристам).Вот уж я вас не прощу,

Всех сейчас я проучу!

Вы и на болоте были?

Все болото загрязнили,

Голубику растоптали,

Клюкву с корнем вырывали!

Вас за это не прощу,

С собой в болото утащу!

Кикимора старается поймать туристов, те разбегаются в разные стороны, моля о пощаде.

Туристы. Госпожа Кикимора!

Нам домой уже пора!

Нас в болото не тащи,

Других виновников ищи!

Мы на болоте не бывали,

Клюкву мы не вырывали.

А коль по ягоды пойдем,

То ни ветки не сорвем!

Кикимора. Ну, ежели не вы, то

Отпустить мы вас должны.

Кикимора (Водяному). Ну что, брат Водяной,

Отпускаем их домой?

Мы, кажись, их напугали

Да кое-что им втолковали.

Водяной. Да только поняли ль оне,

Сумлеваюсь я вполне.

Кикимора (туристам). А мы проверим их сейчас

Вы что усвоили у нас?

1-ый турист. Не будем речку загрязнять,

Динамитом баловать.

2-ой турист. Будем ягоды умело брать,

Зря болото не топтать.

Водяной и Кикимора (вместе).

И тишину не нарушать!

Туристы (хором). Мы это тоже будем знать,

И строго будем соблюдать

Все мы правила лесные –

Станем мы совсем другие!

Водяной. Ну чтож, усвоили все так.

На дно тащить нельзя никак.

Вы восвояси отправляйтесь,

Да больше нам не попадайтесь.

Рассказчик. Все собрав, туристы спешно

Враз оставили то место

И подальше от реки

Молча по лесу пошли,

Думая, соображая,

Что за напасть вдруг такая.

Решили, что болотный газ

Им вскружил мозги сейчас.

Сразу все повеселели,

Даже песенку запели.

Шли да шли, и вдруг нашли

Поляну солнечного света.

(Зрителям) Вам интересно слушать это?

На полянке они сели,

Костер устроить захотели,

Тут же музыку врубили

И все правила забыли.

Туристы (поют). Мы не должны ждать милости

От матушки-природы.

Пускай природа-матушка

Сама дает доход.

Пищите- трепещите,

Сады и огороды:

Туристы-гитаристы

Отправились в поход.

Ах, до чего ж за городом

Приятно и красиво.

От свежего от воздуха

Кружится голова.

1-ый турист. Васек, иди-ка дерево спили

Да на поленья поруби.

Сейчас костерчик разведем

Да картошки напечем.

Вруби-ка, Серый, громче маг.

Ты, Птаха, отступи на шаг.

Соорудим здесь костерок.

Все о*кей, все будет спок!

Забудьте все – то был мираж!

Продолжается кураж.

Рассказчик. И пошла у них работа:

Там березку рубит кто-то,

Кто-то хворост собирает

Да в костер его таскает.

Ну, а музыка орет –

Всех зверей испуг берет.

Вот на этот шум и гам

Леший к ним явился сам.

Леший (выключая магнитофон).

Это что за тарарам?

На вас глядеть-то стыд и срам!

Захламили всю поляну!

Лесовик, ты только глянь!

Лесовик. Все-то вы здесь истоптали,

Растений сколько изломали!

Леший. Вас разве в школе не учили?

И дома вам не говорили?

Природу нужно уважать,

Беречь, любить и охранять.

В лесу у нас свои законы,

И вам, друзья, они знакомы.

Лесовик. Позвольте дать один совет:

Всегда любите этикет,

А музыка у нас не хуже –

Да только слушать ее нужно.

(Звучит фонограмма шума леса, пения птиц).

Леший. Что притихли, обормоты?

Вряд ли поняли вы что-то!

Вы нарушили запрет,

Вам теперь пощады нет.

Рассказчик. Услышав грозный приговор,

Друзья, не поднимая взор,

Забыв про удаль и кураж,

Решили – это не мираж,

И , кинув свой магнитофон,

Из лесу бросились все вон.

Леший. Ну, этих вроде проучили –

Дорогу в лес они забыли.

Запомнят наш с тобой урок

И другим накажут впрок.

Лесовик, бери трофеи,

Да пойдем отсель скорее.

Лесовик. Тише, тише, царь лесной,

Что за звук за той сосной?

(Леший и Лесовик прислушиваются. До них долетает звук ручной пилы).

Леший. Пойдем-ка, брат, мы поглядим,

За порядком проследим.

(Уходят. На поляне появляется Баба Яга с пилой).

Баба Яга (поет). По утрам не ждет меня работа,

Я давно на пенсии сижу.

Вот избушка прохудилась что-то,

Коттедж себе соорудить хочу.

Ну разве это много –

Всего один коттедж.

Судить не надо строго –

Избушке тыща лет.

Лунным светом залита дорожка,

Выхожу с пилой я на простор.

Спилить осталось мне еще немножко,

Чтобы вокруг поставить частокол.

Появляется Леший и Лесовик.

Леший. Это что же ты, Яга,

Костяная ты нога!

Законы леса нарушаешь,

Самовольный выруб начинаешь?

Баба Яга. Моей избушке тыща лет:

Ни удобств, ни зала нет.

Где гостей мне принимать,

Банкеты разные справлять?

Всю жизнь в лесу вы проторчали,

От жизни вы совсем отстали.

Я же в ступе полетала –

Таки коттеджики видала…

Ну че тут с вами говорить?

Пошла я лес себе валить.

Леший. Ты что же, спятила , Яга?

Лесовик. Лес – богатство и краса!

Береги свои леса!

Баба Яга. Да вы сами-то свихнулись

Или только что проснулись?

Скоро лес растащат весь –

Срублю, пока возможность есть.

(Лешему).

Да ты послушай чередом –

Трактора гудят кругом.

Там пришли уж лесогубы,

Сплошь леса они погубят.

( Баба Яга уходит.)

Леший. Да, кипит у них работа.

Решать нам надо, братец, что-то.

С ними нам не совладать,

Лесную Фею надо звать.

У ней дурман и одолень –

Напустит им такую лень.

Леший (хлопая в ладоши). Лесная Фея , покажись!

Скорей на помощь к нам явись!

Появляется Фея.

Леший (Фее). Одурмань всех лесогубов,

Что леса бездумно губят.

Фея. Эта сошка мелковата!

Вы пугните их, ребята,

Они и уйдут отсюда сразу!

Лес-то рубят по приказу,

Как накажет наниматель,

То есть их работодатель.

Вот к нему я и пойду,

Сон да дрему наведу.

Рассказчик. Вооружась дурман-травою,

Одолень забрав с собою,

Фея в офис пробралась,

Колдовать там принялась.

Офис. За столом сидит «начальник», что-то пишет, считает. На столе телефоны.

Начальник. Итак, три тыщи два куба.

Это семь миллионов два рубля;

Надо в доллары перевести

Да в банк швейцарский отвезти.

Входит Фея.

Фея. Я – невидимая Фея,

Дурманить головы умею.

Одоленью я взмахну,

Сон да дрему наведу.

И дурманом помашу,

Сон ваш в явь я превращу.

Фея обходит вокруг «начальника», обмахивая его травою.

Начальник. Ох, я , кажется, устал.

Часок-другой бы подремал.

Ах, мне слышен сладкий звон.

Где же я? Меня уносит сон…

Сон. Появляется худой, бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет – ему не хватает воздуха.

Начальник. А это кто еще такой

Тут стоит передо мной?

Мальчик. Я – праправнук твой Андрей.

Начальник. Что же хилый ты такой?

Иль родился ты больной?

Мальчик. Кто леса повырубал?

Ты что, дедушка, не знал –

Леса воздух очищают,

Их легкими планеты называют,

А ты всё денежки копил

И об этом позабыл.

Мне вклады в банках не нужны

И виллы в жизни не важны.

Ты, дед, мне выжить помоги –

Для нас планету сбереги.

Послушай, как она гудит,

Она о помощи кричит!

Мальчик читает стихотворение Е. Шклавского.

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты, береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Начальник (просыпаясь).

Какой я ясный видел сон –

Не позабудется мне он.

Вот он глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут.

Выходят все герои спектакля и читают хором.

Давайте будем

Беречь леса!

Они — богатство и краса!

5. Подведение итогов.

Рефлексия. У кого после нашего мероприятия настроение бодрое – поднимите ладошки вверх и поапплодировали.

Список используемой литературы.

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. – Воронеж: Учитель, 2006.

  2. Захлебный А. Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1984.

  3. Кувашова Н.Г. Праздники в начальной школе – 2. – Волгоград: Учитель, 1997.

  4. Максимов Н. А. За страницами учебника географии. – М.: Просвещение , 1971.

  5. Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей. – Ярославль: Академия Холдинг, 2002.

Мероприятия по экологическому просвещению | Национальный фонд экологического образования (NEEF)

K-12 Education

Соедините учащихся с окружающей средой с помощью образовательных мероприятий на свежем воздухе, чтобы сделать обучение веселым и полезным для здоровья

Мы отобрали лучшие наборы инструментов, руководства и образовательные мероприятия на свежем воздухе от NEEF и других организаций. Чтобы получить еще больше высококачественных ресурсов для преподавателей, посетите страницу ресурсов по экологическому образованию.

И не забудьте подписаться на EE in Focus, наш ежемесячный информационный бюллетень, наполненный образовательными ресурсами, грантами и возможностями профессионального развития!

Пособия по занятиям и групповые игры

Откройте для себя веселые и увлекательные способы преподавания экологических концепций с помощью наших пособий по занятиям и групповых игр для всех возрастов.

Изображение

Обучение на свежем воздухе

Экологическое образование Групповые игры и мероприятия

Коллекция веселых, активных и увлекательных игр, которые помогут детям всех возрастов узнать об окружающей среде.

Начать

Подробнее

Вызов сыщика водораздела

В этом испытании «Сыщик водораздела» вы узнаете больше о своем водоразделе — что это такое, почему это важно…

Подробнее

Домашние проекты Upcycle

Прославьте экологическое образование с помощью этих простых проектов вторичной переработки.

Подробнее

SunWise

Программа NEEF SunWise — это бесплатная образовательная программа в области окружающей среды и здоровья, в рамках которой школьники K-8 узнают о…

Подробнее

Приложения для экологического образования и активного отдыха

Вы ищете новые способы внедрить технологии в свой класс? Project Learning Tree рекомендует. ..

Узнайте об окружающей среде

Исчезающие виды

Уход, уход… Ушли?

Image

Учащиеся узнают о вымерших и находящихся под угрозой исчезновения видах. Они исследуют, как изменение климата, потеря среды обитания, загрязнение и другие факторы способствовали сокращению популяции этих видов. От наших друзей из Американского музея естественной истории.

Узнать больше

Звуки природы

Earth.fm Soundscapes

Изображение

Этот сайт позволяет вам слушать звуки природы со всего мира, собранные участниками из таких стран, как Бразилия, Испания, Таиланд, Новая Зеландия и многое другое. Озвучивайте места, о которых вы читали.

Подробнее

Академия птиц

Что делает птиц уникальными?

Image

Узнайте, что отличает птиц от всех других живых существ, с помощью этого интерактивного руководства и уникального задания от Корнеллской лаборатории орнитологии. Изучите науку, стоящую за этой удивительной частью анатомии птиц.

Узнать больше

Лаборатория природы

Урок городских деревьев

Изображение

На этом уроке городских деревьев, представленном The Nature Conservancy, учащиеся 6-8 классов могут узнать, как деревья обновляют наш воздух, поглощая углекислый газ и производя его. кислорода и как они очищают наш воздух, отфильтровывая пыль и парниковые газы.

Узнать больше

Представьте, что вы обнаружили животное, которое ученые долгое время считали вымершим! И это животное, летающая лягушка, нуждается в защите. Это ваш шанс нарисовать и написать рассказ о воображаемом исчезающем виде. От наших друзей из Американского музея естественной истории.

Перейти к заданию

Классы K-5

Превратите дворовые отходы и пищевые отходы в органическое «черное золото», научившись компостировать. Вы можете добавить этот богатый органический материал в сад, чтобы помочь растениям расти. По данным Агентства по охране окружающей среды (EPA), пищевые отходы и дворовые отходы составляют около 30% бытовых отходов.

Перейти к занятию

 

Классы K-2, 3–5, 6–8, 9–12

Эти автономные руководства предоставляют педагогам увлекательные практические уроки, которые знакомят детей с природой через мир орнитологии. Дети узнают, как проводить тщательные наблюдения за птичьей жизнью, собирать и исследовать данные и закономерности, а также применять методы STEM.

Перейти к занятию

Классы preK-K, K-2, 3-5, 6-8

Scholastic предлагает бесплатные ежедневные проекты, чтобы дети могли читать, думать и развиваться, не выходя из школы.

Перейти к занятию

Классы K-12

Бесплатные онлайн-уроки по математике, естествознанию и истории для учащихся Pre-K и 12 классов.

Перейти к занятию

Классы preK-12

Проект «Дерево обучения» составил этот список (бесплатных!) семейных занятий, которыми вы можете заниматься дома — как дома, так и рядом в безопасном месте снаружи.

Перейти к занятию

Miacademy предлагает сотни оригинальных видеоуроков по каждой области содержания K-8, включая словесность, математику, естествознание и историю, а также искусство, музыку и изучение иностранных языков.

Перейти к занятию

Классы K-8

Natural Inquirer — это бесплатный рецензируемый научный журнал для учащихся начальных, средних и старших классов. Каждая статья следует тому же формату, что и статья в научном журнале, включая разделы «Введение», «Методы», «Выводы» и «Обсуждение».

Перейти к занятию

Классы K-8

Нью-Йоркский зал науки (NYSCI) предлагает бесплатное неформальное практическое обучение с помощью различных видео, приложений и игр, которые приносят радость и удовольствие в изучение науки, технология, инженерия и математика (STEM).

Перейти к занятию

Классы K-8

Project WET предоставляет бесплатные образовательные ресурсы, цифровые уроки и учебные пособия, которые способствуют повышению осведомленности о воде и водных проблемах.

Перейти к занятию

Классы K-12

The Nature Conservancy предлагает интерактивные уроки на тему природы, учебный план и еженедельные тематические пособия для семейного обучения.

Перейти к занятиям

Для всех возрастов

Эта онлайн-коллекция тщательно отобранных материалов включает видео и планы уроков, комиксы и раскраски для всех возрастов.

Перейти к деятельности

Деятельность по воздействию на окружающую среду

Энергопотребление

Узнайте об энергии в вашем доме

Image

Это руководство предлагает несколько творческих способов помочь детям понять концепцию энергии, включая увлекательный энергетический аудит от NEEF и Национальной хоккейной лиги.

Подробнее

Качество воздуха в помещении

Улучшите качество окружающей среды в вашем доме

Изображение

Используйте этот опросник, чтобы помочь определить различные факторы, влияющие на качество воздуха в помещении в вашем доме, и внести забавные, полезные для здоровья улучшения, такие как добавление растений-пауков .

Узнать больше

Использование воды

Индивидуальный эко-аудит воды

Изображение

Учащиеся составляют график своего потребления воды с течением времени, чтобы понять, как применять научные исследования и математические навыки в реальной жизни, осмысленно изучая принципы водосбережения.

Узнать больше

Энергопотребление

Энергосбережение с помощью IMS HEROes

Изображение

Это невероятно творческое задание предлагает учащимся провести энергоаудит дома, используя рабочие листы, комиксы и многое другое.

Узнать больше

Пособия по обучению на открытом воздухе дома

Защита опылителей

Найдите участок с цветами и внимательно следите за тем, какие животные их посещают. Затем следуйте действиям в своем рабочем листе, чтобы записывать свои наблюдения, следить за тем, какие типы опылителей вы видите, и помогать привлекать больше опылителей.

Очистка сообщества

Это краткое практическое руководство поможет вам приступить к работе со всем, что вам нужно для проведения уборки сообщества, чтобы помочь в вашем районе или в вашей школе.

Миграция животных

Это руководство, разработанное для детей младшего возраста, побуждает детей использовать навыки STEM для изучения путей миграции монархов, создания кормушки для птиц, понимания феномена миграции животных и использования технологий в гражданской науке.

Водно-болотные угодья

Руководство NEEF по работе с водно-болотными угодьями содержит информацию и забавные проекты, которые расскажут вам о водно-болотных угодьях, в том числе о том, как сделать свой собственный лотос оригами!

Качество воды

Изучите тему качества воды в вашем районе! С действиями, которые можно выполнять как на рабочем листе, так и вне его, он идеально подходит для вашего следующего исследования окружающей среды. Вы можете использовать это руководство в парке (не забывайте практиковать «социальное дистанцирование») или дома.

Инвазивные растения

Используйте это руководство, чтобы узнать больше о том, как вы можете идентифицировать инвазивные виды растений в вашем районе, а также их местные, экологически полезные аналоги.

Citizen Science Projects

Присоединяйтесь к проекту

Pondlife: Our Tiny Neighbours

Image

Присоединяйтесь к микробиологу Салли Уорринг, которая исследует гигантский мир внутри пруда. От наших друзей из Американского музея естественной истории.

Узнать больше

Гражданские ученые со всего мира нужны для идентификации диких животных, снятых на камеру. С миллионами изображений, готовых к классификации, у участников есть возможность искать диких животных в замечательных экосистемах с разнообразными средами обитания, такими как уникальная растительность кару и финбос в Южной Африке, великая миграция антилоп гну в Танзании и восстанавливающиеся популяции диких животных. Мозамбика.

Присоединяйтесь к проекту

Присоединяйтесь к глобальному сообществу, которое публикует сообщения об изменениях в окружающей среде. Каждый пост синхронизируется с данными о погоде и климате и транслируется сообществу, чтобы исследовать климатические тенденции в более широкой картине. Со временем члены сообщества смогут отслеживать, как климат меняется от сезона к сезону, и понимать его влияние на повседневную жизнь.

Присоединяйтесь к проекту

Просмотрите более 3000 проектов и мероприятий, доступных для поиска по местоположению, научной теме и возрастному уровню. SciStarter также поддерживает исследователей в управлении проектами, включая передовой опыт привлечения партнеров-участников.

Присоединяйтесь к проекту

Узнайте и задокументируйте изменения в природе рядом с вами. Nature’s Notebook отслеживает фенологию по всей стране.

Присоединяйтесь к проекту

Экологическое образование онлайн

Виртуальные экскурсии

Посетите различные экспонаты всемирно известного Аквариума залива Монтерей, чтобы получить уроки прибрежной дикой природы.

Отправьтесь в путешествие

 

Тематический интерактивный и познавательный опыт, полученный во время реальных экспедиций с учеными, занимающимися текущими исследованиями.

Отправляйтесь в путешествие

 Видеокамеры, транслирующие прямую трансляцию, с помощью которых вы сможете запечатлеть нескольких обитателей зоопарка — от коал до пингвинов и новорожденного орангутанга.

Отправьтесь в путешествие

Погрузитесь в океан и национальные морские заповедники, не промокнув! NOAA предлагает путешествия в виртуальной реальности, чтобы показать удивительные места обитания, животных и культурные ресурсы, которые вы можете найти в каждом национальном морском заповеднике.

Отправляйтесь в путешествие

FSNatureLIVE предлагает приключения дистанционного обучения для всех возрастов. Благодаря партнерству с Лесной службой Министерства сельского хозяйства США, Prince William Network и другими спонсорами эти видеоролики изначально были разработаны, чтобы помочь классным комнатам получить доступ к удаленным местам и напрямую общаться с экспертами, как если бы они действительно были там. Где бы вы ни находились, вы можете узнать о летучих мышах, бабочках, изменении климата, водно-болотных угодьях и многом другом.

Совершите путешествие

Исследуйте мир с помощью виртуальных экскурсий, пособий для учителей и мероприятий для учащихся.

Отправьтесь в путешествие

 

 

Виртуальные посещения музея

Виртуальные туры Смитсоновского музея естественной истории позволяют посетителям совершать самостоятельные онлайн-экскурсии по особым экспонатам и зонам музея.

Посетите

3-5 классы

Совершите виртуальную экскурсию по Семейному залу млекопитающих Северной Америки Бернардов. Студенты могут выбрать одну из трех диорам, чтобы внимательно наблюдать и заполнить рабочий лист о том, что они узнали. Есть даже дополнительные мероприятия, связанные с выставкой.

Сделать визит

На этом сайте представлен обширный список музеев и исследовательских центров, предлагающих виртуальные туры.

Сделать визит

Совершите поездку по Исследовательскому центру НАСА в Лэнгли, чтобы вдохновить студентов этой иллюстрацией того, где они могут работать в одной из ведущих национальных организаций STEM.

Сделать визит

Зайдите внутрь самолета и осмотрите некоторые из самых знаковых самолетов, выставленных в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон.

Сделать визит

Музейная компьютерная сеть продвигает цифровую трансформацию музеев и предлагает рекомендации по виртуальным музейным ресурсам, электронному обучению и онлайн-коллекциям по всему миру.

Посетите

Виртуальные туры по парку

Посмотрите этот интерактивный 360-градусный тур по знаменитому национальному парку Йосемити.

Совершите экскурсию

 

Посмотрите на красоту и узнайте больше об уникальных экосистемах Национального парка Гавайских вулканов (Гавайи) с экскурсией от смотрителя парка через Google Arts & Culture.

Совершите путешествие

Посмотрите на красоту и узнайте больше об уникальных экосистемах Брайс-Каньона во время экскурсии от смотрителя парка через Google Arts & Culture.

Совершите путешествие

Посмотрите на красоту и узнайте больше об уникальных экосистемах Карлсбадских пещер во время экскурсии от смотрителя парка через Google Arts & Culture.

Совершите путешествие

Посмотрите на красоту и узнайте больше об уникальных экосистемах Сухого Тортугаса во время экскурсии от смотрителя парка через Google Arts & Culture.

Совершите путешествие

Посмотрите на красоту и узнайте больше об уникальных экосистемах Кенайских фьордов во время экскурсии от смотрителя парка через Google Arts & Culture.

Отправьтесь в путешествие

 

 

Цифровые обучающие коллекции

Всемирный фонд дикой природы предлагает загружаемые образовательные материалы, а также бесплатные и платные ресурсы, основанные на сериале «Наша планета», транслируемые на Netflix.

Получить ресурсы

Ресурсы включают учебные задания, инфографику и полные тематические разделы.

Классы K-12

Получить ресурсы

Ресурсы включают формальные планы уроков, изображения, истории и практические занятия.

Классы K-12

Получить ресурсы

Digital Promise предлагает преподавателям библиотеку онлайновых учебных ресурсов, которые можно фильтровать по типу, классу и предмету. Все включенные ресурсы бесплатны.

Классы PreK-12

Получить ресурсы

TERC (ранее Научно-исследовательские центры технического образования) создал страницу бесплатных образовательных ресурсов с математикой и естественными науками, основанными на фактах.

Классы K-8

Получить ресурсы

Инфографика для обсуждения

Подробнее

Биомониторинг бентических макробеспозвоночных

Эта инфографика объясняет биомониторинг, который использует водные (бентические) организмы в качестве биологических индикаторов. ..

Подробнее

Понимание различных тестов качества воды

В этой инфографике показаны некоторые распространенные показатели качества воды, почему они важны и как мы…

Подробнее

Инфографика «Инженерия и наша планета»

Узнайте о прошлом, настоящем и будущем экологической инженерии с помощью этой инфографики.

Подробнее

Корни в математике Инфографика

Эта инфографика исследует множество применений математических принципов и формул в областях…

Подробнее

В окружении научной инфографики

NEEF создал эту инфографику, чтобы помочь преподавателям познакомить учащихся с некоторыми из многих способов, которыми они могут открыть для себя…

Подробнее

Помогите создать более здоровую среду там, где вы живете

NEEF и NHL® объединились для продвижения мероприятий, которые создают здоровую окружающую среду и активные сообщества. ..

Другие истории EE

5 экологических мероприятий для детей

  • Дом

  • Воспитание и семья

  • Артикул

  • 5 экологических мероприятий для детей

  • Конни Рудольф Обновлено 31 августа 2013 г.

Защита вашей планеты заключается в повышении осведомленности об окружающей среде, и сила всегда в количестве. Подумайте о том, чтобы ваш класс, церковная молодежная группа или даже вся школа помогли сделать экологическое заявление в этом году.

Сажать деревья и рисовать на плакатах — это хорошо, но что, если вы возьмете с собой свою команду и отважитесь заняться необычными экологическими мероприятиями? Помочь детям понять важность заботы об окружающей среде — отличный способ научить их таким чертам характера, как доброта и благодарность.

Совершите прогулку на природе

Отправьтесь с детьми на прогулку по дикой природе во время экскурсии с гидом. Определите обитателей дикой природы и обсудите, что произойдет, если их естественная среда обитания будет уничтожена. После занятия позвольте вашей группе обсудить идеи о том, как люди могут защитить землю и животных вокруг нас.

Посадить общественный сад

Соберитесь с друзьями и соседями, чтобы посадить общественный сад. Каждый дом может посадить травы, фрукты или овощи, чтобы поделиться ими с остальными членами группы. Или попросите свой город пожертвовать землю для всех, кто может помочь. Посадка собственной еды не только сэкономит деньги и время в продуктовом магазине, но и сделает воздух чище. Кроме того, местная пища полезнее, потому что при ее выращивании используется меньше химикатов.

Создание классной комнаты на открытом воздухе

Помогите своим ученикам ценить природу и ее красоту, построив классную комнату на открытом воздухе. С помощью всего лишь дерева и гвоздей вы можете создать удивительное открытое пространство, которое идеально подходит для наблюдения за природой, письма или лекций. Оборудуйте свое пространство скамейками или стульями, сделанными из пней.

Конкурс народного творчества из переработанных материалов

Проявите свою творческую энергию в художественном конкурсе. Бросьте вызов отдельным людям или командам, чтобы они создали удивительные произведения искусства из их потенциального мусора. Устройте вечернюю демонстрацию в своей школе и пригласите родителей, общественных деятелей и других соседей, чтобы они увидели, как эти умники могут превратить мусор в сокровище. Сотрудничайте с местным музеем, чтобы выставить или даже провести аукцион предметов.

Организуйте показ мод в зеленых тонах

Позвольте своим малышам продемонстрировать свои зеленые вещи на показе мод. Приемлемая одежда может быть изготовлена ​​из экологически чистых тканей, таких как органический хлопок, конопля или бамбук. Даже растения можно использовать для изготовления предметов одежды. Пусть они дополнят свой наряд переработанными или переработанными аксессуарами, такими как серьги из бутылочных крышек или ожерелья из ракушек.