Классный час (4 класс) на тему: Развлекательное мероприятие «Игровое ассорти»
Развлекательное мероприятие «Игровое ассорти».
Цель: Формирование чувства сплоченного коллектива между группами, скорость реакции и чувства юмора.
Задачи: Развивать логику, умение работать в команде. Воспитывать чувство командного духа, ответственность за свои действия.
Оборудование: микрофоны, музыкальная аппаратура, вопросы 1 конкурс,
Ватман – шт., фломастеры – 4шт., макет якоря корабельного – 2шт, воздушные шары 12 шт.
Музыкальное сопровождение: «выход», «тушь», «аплодисменты», музыкальная отбивка «Дуб-Дуб», «Воздушная кукуруза».
Ход мероприятия.
Муз «выход» 20 секунд.(выход ведущего)
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте и еще раз здравствуйте сегодня воскресенье, а значит пришло время отдохнуть, но отдыхать необходимо с толком именно этим мы сейчас и займемся, будем отдыхать.
Наше сегодняшнее происшествие называется «Игровое ассорти» и для того чтобы выявить тех кто достоин в нем поучаствовать я задам вопросы на смекалку потому что именно смекалка, скорость реакции и чувство юмора. И так сейчас я буду задавать вам вопросы, тот кто знает ответ поднимает руку кто первый поднял тот и отвечает а если он отвечает правильно то это в двойне хорошо выходит к нам на нашу импровизированную сцену. Всем понятно (ответ детей1.)
Ведущий: И так начинаем (из представленных 14-и вопросов задаются 12-ь, остальные 2 являются запасными)
Первый вопрос нашей викторины… (после каждого вопроса отгадавший выходит и встает на правую или левую поочередно, таким образом формируются две команды по десять или более человек).
«ВИКТОРИНА ВОПРОСОВ»
- Почему собака лает? (Говорить не умеет.)
- На какое дерево садится птица во время сильного ливня? (На мокрое.)
- Что стоит между окном и дверью? (Буква «И».)
- У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
- Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
- Что бросают, когда в нем нуждаются, и поднимают, когда в нем не нуждаются? (Якорь.)
- Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу.)
- Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)
- Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу.)
- Почему у гориллы большие ноздри? (Потому что у нее толстые пальцы.)
- В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
- С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? (с утки)
Ведущий: и вот рядом со мной стоят две команды участников, давайте же им поаплодируем, ну скажу я вам, аплодируете вы жидко ну это легко поправить. Потому что сейчас будет время потренироваться, пока наши команды придумывают себе название и изберут капитана. На это им дается полторы минуты.
Раз, два, три начинаем, а пока наши команды трудятся головой мы потрудимся руками. И так аплодисменты команде слева …
А теперь аплодисменты команде справа…
Ну атеперь все вместе…
А по очереди вы можете … слева справа, слева справа, все вместе и опять слева…
Музыка аплодисменты
Ведущий: Ну вот наши команды обрели имена и капитанов давайте представимся
1-я команда «»,
2-я команда «»
А вот победителя в этом мини конкурсе определите вы, а именно мы узнаем это по аплодисментам.
Аплодисменты 1-й команде.
Аплодисменты 2-й команде.
И победитель «», вы получаете 1 балл. Ваши аплодисменты (обращается к зрителям)
Ведущий: пришло время второго конкурса «Отгадай кто – я» смысл конкурса заключается в следующем вы получаете карточки с заданным персонажем или ситуацией ваша задача в течении одной минуты подготовится а затем в стиле пантомимы показать зрителям. На пантомиму дается 1 минута если зрители за это время догадались команде дается одно очко если ответа не было 0 очков, выигрывают те кто больше набрал очков.
(ведущий раздает карточки задания)
«ОТГАДАЙ КТО – Я»
Заранее задания распечатать на карточках:
- Заяц
- Ежик
- Волк
- Медведь
- Змея
- Паук
- Бабочка
- Лошадь
- Птица
- Рыба
- Белка
- Кузнечик
Ведущий: карточки розданы, задание понятно. Минута на подготовку пошла…
И так вы готовы (ответ зрителей и команд)?
Начинает команда « » первый участник….. (в таком алгоритме проходит весь конкурс, засекается время на выступление каждой команды, победитель определяется по меньшему времени которое затратили зрители на отгадывание пантомим.).
И вот наши победители это команда « » ваши аплодисменты они получают 1 балл.
Ведущий: ну вот на дворе уже лежит снег а как всем нам известно самые четкие следы остаются на снеге, всем знакомы строки из стихотворения А.С. Пушкина « Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей….» наверное там тоже была зима. Ваша задача представите и нарисовать, как выглядят следы:
-первая команда рисует следы Бабы–Яги и Водяного.
-вторая команда рисует следы Кащея Бессмертного и Лешего.
А победителя будут определять наши зрители на выполнение данного конкурса вам дается 5 минут, и я надеюсь что наши зрители все это время будут поддерживать тех за кого болеют.
РАЗ, ДВА, ТРИ НАЧАЛИ. Муз отбивка на конкурс «дуб-дуб»
Ведущий: давайте оценим работу наших следопытов (показывает рисунки первой команды за тем второй) и так наш победитель в этом конкурсе команда «__» ваши аплодисменты обеим командам.
Ведущий: немалую роль на пути к победе играет ловкость, и вот теперь мы и узнаем кто же достоин носить звании «САМЫЙ ЛОВКИЙ»
К левой ноге привязывают шарик, нужно проколоть шарик у своего соперника. Команда которая выполнит данное упражнение с наименьшими потерями будет является победителем и будет по праву называться «самой ловкой»
Ну вот приготовление закончено шарики на местах и я хочу пригласить пройти сюда первых представителей от команд по одному человеку
-Вы готовы …
-Начали!!! (в данном алгоритме проходит весь конкурс, в конце подчитываются целые шары)
Ведущий: И вот они наши ловкие победители команда «…….» один бал зачисляется на ваш счет. Ваши Аплодисменты нашим командам.
Команды сражаются за победу дружно, словно единое целое, но не зря же мы с вами выбирали капитанов, самое интересное что именно на море когда корабль должен отправится в путь именно капитан отдает команду поднять якорь а чем – же мы хуже пусть наши капитаны поднимут якоря мы проводим конкурс капитанов я попрошу вас подойти ко мне и взять наши импровизированные якоря ваша задача по команде поднять якорь сложность в том, что якоря вы будете поднимать без помощи рук только с помощью ваших губ и зубов. Надеюсь что зрители и команды поддержат наших лидеров.
Приготовились РАЗ, ДВА, ТРИ НАЧАЛИ!!!
Пока капитаны поднимают якоря включить отбивку.
Ведущий: стоп, стоп, стоп вот он наш победитель это капитан команды
«…….» давайте ему поаплодируем.
Теперь мы видим что команда и капитан одно целое,
На данный момент счет по баллам составляет «__» и «__» в пользу команды « _____ ».
И вот он последний решающий конкурс. Все вы были на охоте или слышали про нее и сейчас мы с вами отправимся охотится на медведя наш конкурс называется «СЛУЧАЙ НА ОХОТЕ» суть конкурса следующая выходят по одному представителю от команд, встают друг к другу спиной на счет три резко поворачиваются друг к другу лицом и показывают медведя, ружье или человека способы изображения им демонстрирует ведущий.
При комбинации:
Человек – ружье побеждает человек
Медведь — человек побеждает медведь
Медведь – ружье побеждает ружье.
При совпадении вторая попытка.
И так все условия понятны тогда давайте начинать первые участники встают на исходную РАЗ, ДВА, ТРИ НАЧАЛИ!!!
Счет в пользу команды «__» им достается один балл ваши аплодисменты.
Вот наше мероприятие подходит к концу пора объявить победителя по итогам команда «__» набрала «….» баллов, команда «___» набрала «….» баллов и победитель команда «____» ваши аплодисменты и наши подарки (ТУШЬ НА ВРУЧЕНИЕ) на этом наше мероприятие подходит к концу и я попрошу поаплодировать самим себе за то что вы такие хорошие
всем Пока
всем Досвидания.
- ЗАЯЦ
- ЕЖИК
- ВОЛК
- МЕДВЕДЬ
- ЗМЕЯ
- ПАУК
- БАБОЧКА
- ЛОШАДЬ
- ПТИЦА
- РЫБА
- БЕЛКА
- КУЗНЕЧИК
nsportal.ru
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Праздники равнозначны глотку свежего воздуха. От того, насколько интересно организовано торжество, зависит настроение всех присутствующих. Давайте познакомимся с основой и принципами грамотного развлекательного сценария.
Каждый из нас четко представляет цель развлекательного мероприятия, от которой напрямую зависит успех всех начинаний координаторов, управляющих и распорядителей. Четкая формулировка поставленных задач положительно влияет на результат работы целой команды профессионалов.
Основная идея, база и концептуальная среда качественного отдыха
Где берет начало любая организация торжественных мероприятий? Ответ на этот вопрос крайне важен, ведь именно базовые принципы отдыха влияют на схемы и планы предстоящих торжеств. Останутся ли гости довольны тем, насколько увлекательной была программа вечера? Уделите немного времени на изучение азов системы развлечений, чтобы выступить в роли триумфатора. Структуру
основу всем предстоящим действиям со стороны тамады или координатора задаст составленный заблаговременно конспект развлекательного мероприятия;
ивент-менеджмент организации развлекательных мероприятий. Этот пункт включает в себя: предварительные исследования и выявление целевой аудитории, детализированный план мероприятия, составляемый организатором, реализацию запланированной идеи;
согласование сценария мероприятия с заказчиком, корректировка разработанной ранее программа мероприятий.
Виды и направления работы: какие развлекательные мероприятия наиболее востребованы
По основному замыслу популярные сегодня торжества и схемы отдыха можно разделить на смысловые сегменты.
Во-первых, стоит отметить популярность, которую с каждым годом набирают развлекательно игровые мероприятия.
Во-вторых, существенную нишу занимает развлекательно-познавательное мероприятие. Кто откажется от участия в интеллектуальных баталиях с коллегами или друзьями? Этот тип развлечений доставляет особое удовольствие.
В-третьих, чемпионаты, соревнования и культурно-спортивные мероприятия заслуживают место там, где немаловажен ориентир на здоровый образ жизни.
В-четвертых, в ходе культурной программы можно оригинально поздравлять виновника торжества с днем рождения. Это тоже будет считаться оригинальным и эмоциональным развлечением.
По целевой аудитории основных участников существует следующая градация отдыха:
К числу наиболее интересных современной публике способом отдыха относят корпоративные мероприятия и организацию праздников. Координатором может стать директор или учредитель компании или наемное лицо.
Среди юных участников востребованы мероприятия для детей. Сколько радости и улыбок дарят костюмированные шоу и выступления клоунов!
В дружеских компаниях нередко можно встретить примеры того, насколько интересными и эмоциональными могут быть развлекательные мероприятия для взрослых.
Современные развлекательные мероприятия для молодежи — это отличная возможность продемонстрировать талант и креативное мышление, творческий потенциал и желание разбудить настоящий фонтан позитива. Свобода действий приветствуется.
Классификация по месту проведения предполагает следующие виды развлекательных мероприятий и отдыха:
праздничные мероприятия в ресторанах. В создании особой атмосферы участвуют профессиональные певцы, актеры и музыканты. Нередко на помощь в организации мероприятий приглашают опытных координаторов;
развлекательные мероприятия для детей в лагере;
торжества тематической направленности. К ним относятся празднования юбилеев, свадеб и профессиональных дат. По существующей в России традиции обязанности на свадьбе по проведению культурной программы возлагаются на тамаду, а во время празднования юбилеев и профессиональных торжеств роль управляющего берет на себя координатор.
Как, и где найти профессиональных организаторов праздничных мероприятий
Потребность в найме специально обученной команды координаторов торжества возникает тогда, когда клиент хочет видеть безупречный уровень организации и проведения мероприятий культурно-развлекательного характера. Но как, и где найти человека, которому вы могли бы доверить столь ответственный процесс, как организация крупных мероприятий? Вариантов может быть несколько.
Во-первых, не будет лишним поинтересоваться у знакомых информацией о координатах организаторов праздников. В этом случае вы получаете дополнительную уверенность в том, что ваше торжество пройдет без происшествий, а само проведение развлекательных мероприятий оставит у вас в душе приятные впечатления.
Во-вторых, качество организации развлекательных мероприятий
напрямую зависит от главного координатора, поэтому им должен стать увлеченный выбранной деятельностью профессионал. Креативные и творческие идеи такого человека наполнят культурно-развлекательные мероприятия интересом со стороны потенциальных участников. Вспомните, сколько людей испытывают смущение в тот момент, когда им предлагают принять участие в конкурсе. Чтобы минимизировать риск апатии к разработанной вами развлекательной программе мероприятия, пригласите мастера убеждений. Он знает главный секрет организации праздничных мероприятий и сумеет правильно его использовать на благо вашей идее безупречного торжества.Варианты сценариев развлекательных мероприятий
Взрослые спортивно-развлекательные мероприятия для туристических групп и людей, ведущих активных образ жизни.
Интересные
спортивно-развлекательные мероприятия для детей в виде соревнований и чемпионатов на природе.Корпоративные мероприятия развлекательного характера. Главной задачей развлекательного мероприятия для трудовых коллективов является идея формирования командного духа в процессе конкуренции.
Профессиональная организация официальных мероприятий, сценарий которых построен не только на времени на деловые переговоры и застолье, но и на тайм-ауты для смены обстановки и развлечений.
Креативные в своем исполнении развлекательные мероприятия для молодежи. Достаточно изучить развлекательные мероприятия в Москве сегодня, чтобы понять, что для отдыха нет ни границ, ни пределов. Танцевальные марафоны, вокальные состязания, демонстрация талантов в создании картин из песка — это лишь малая часть примеров тому, насколько яркими и интересными могут быть культурные мероприятия.
Планирование и организация специальных мероприятий для пенсионеров и лиц преклонного возраста. Разве для радости и смеха необходим определенный возраст? Сегодня развлекательные программы рассчитаны на то, что любой участник может быть задействован в конкурсах.
Нестандартные развлекательные массовые мероприятия. В них задействованы лица любого возраста и пола. Для координатора не существует разницы в том, какая подготовка к испытаниям есть у участников. Тут главенствует принцип массовости, всеобщего веселья.
Креатив — тонкая материя в организации праздников и мероприятий
Стоит ли делать ставку на нестандартные решения, когда речь идет о разработке плана развлекательного мероприятия? Одни профессионалы считают, что без креатива
Так ли важны эти характеристики для развлекательного мероприятия в СПб, организации спортивно-массовых мероприятий в Казани или при планировании праздников в Подмосковье?
Эксперты всегда готовы к сравнениям результатов своей работы с итогами, получаемыми конкурентами. Вначале они пытаются ответить на вопрос, какие развлекательные мероприятия сегодня будут востребованы? Спрос на развлекательные мероприятия в Казани илиразвлекательные мероприятия в Минске напрямую зависит от желаний и вкусов самой аудитории, для которой и создается праздник. Каждый город имеет свою специфику. Эту тонкость стоит обязательно учитывать при планировании и организации культурных мероприятий.
Например, развлекательные мероприятия в Москве стоит дополнить ноткой пафоса и гламура. Население столицы России обязательно оценит такой жест координаторов праздника. А вот в Сочи развлекательные мероприятия должны обязательно подчеркнуть курортную тематику.
Традиционные развлекательные мероприятия в ДОУ можно приправить ноткой креатива, подарив детям незабываемые впечатления. Юные дарования с радостью попробуют свои силы в новых и интересных конкурсах, придуманных творческими координаторамиразвлекательных мероприятий в лагере.
Но не только в таких условиях можно проявлять фантазию, ведь каждый отдых заслуживает право на то, чтобы стать частью оригинальной системы организации развлекательных мероприятий
Креатив и творчество — две незаменимых приправы для организации публичного мероприятия, свадебного торжества или детского развлекательного мероприятия.
Секреты успеха опытных координаторов в организации массовых мероприятий для взрослых и детей
Профессиональная организация спортивно-развлекательных мероприятий в Московской области и по всей территории России неразрывно связана с необходимостью учета пожеланий и требований заказчика к самой конкурсной программе. На сегодняшний день летние развлекательные мероприятия предполагают водные программы для участников разных возрастных групп. Неважно, в каком регионе России осуществляется организация мероприятия, более значимым становится присутствие водоема, реки или моря в непосредственной близости к месту проведения спортивно-развлекательных соревнований. Если в качестве участников спортивных мероприятийвыступят взрослые, то для них стоит разработать одни правила и схемы награждения победителей, а сценарий развлекательного мероприятия для детей будет иметь свои нюансы.
Для совсем маленьких детей развлекательные сценарии не включают интеллектуальные игры (слишком рано тестировать таланты ребенка в этой области) и соревнования с опасными для малышей предметами (связано непосредственно с угрозой того, что карапуз проглотит мелкие детали вместо использования их в конкурсных целях). Совсем иначе обстоит дело, когда речь идет о развлекательных мероприятиях для детей школьного возраста.
Предлагающие сегодня свои услуги частные координаторы и развлекательные организации несут ответственность за безопасность участников в процессе проведения детских мероприятий и конкурсов для взрослых участников. Этот нюанс должен быть отражен в документах, составляемых при заявке на оказание услуг по детскому развлекательному отдыху или досугу для совершеннолетних участников. Только так клиент, обратившийся к профессионалам за помощью в проведении торжества или культурного мероприятия, получает гарантии минимизации риска получения травмы во время участия во всевозможных развлекательных программах. Со стороны координатора верным решением станет исключение из сценария связанных с риском для жизни конкурсов и соревнований. Креатив должен быть разумным — это главное правило в этой сфере деятельности.
www.pogostite.ru
Классный час на тему: Умники и умницы (познавательно- развлекательное мероприятие для младших школьников)
Умники и умницы
Познавательно- развлекательное мероприятие для младших школьников
Разработано
социальным педагогом
Амелиной Г. П.
ГБУ СО СРЦ «Надежда»
г. Энгельс
Цель: формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, повышать учебную мотивацию;
Задачи:
- развивать познавательные интересы;
- формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности;
- развивать чувства сопереживания результатам труда, развивать чувство юмора, быстроту реакции.
Ведущая: Дорогие ребята!
Окончена первая четверть. Надеюсь, вы многому научились за это время, если, конечно, не ленились и не спали на уроках.
Вы ходите в школу, чтобы добывать знания. Это ваш главный труд, такой же, как у ваших мам и пап. Только ваши родители зарабатывают деньги, а вы
пока накапливаете багаж знаний. И от того, каков будет этот багаж, во многом зависит ваша будущая жизнь.
Я желаю вам успехов и поздравляю с наступающими каникулами!
А сейчас я предлагаю вам посоревноваться и выполнить задания.
Надеюсь, работа над ними доставит вам удовольствие.
Давайте ребята для выполнения заданий разделимся на 2 команды: «Умницы» и «Умники». Команды займите свои места.
Оценивать конкурс будет жюри.
Все задания, как вы понимаете, рассчитаны на сообразительность и смекалку, поэтому давайте немного разомнемся, сделаем зарядку для ума.
Разминка. «Да или нет?»
В радуге 7 цветов. (Да.)
У человека 10 пальцев. (Нет, 20.)
Рыбы откладывают яйца. (Нет, икру.)
Маленькую лошадь называют теленком. (Нет,жеребенком.)
Мухомор — ядовитый гриб. (Да.)
Осенью птицы улетают на юг. (Да.)
Белый медведь живет в лесу. (Нет, на Северном полюсе.)
Изюм делают из винограда. (Да.)
Черном море вода черная, а в Красном —красная. (Нет.)
Томат — это то же самое, что и помидор.(Да.)
В году 10 месяцев. (Нет, 12.)
Троллейбусу не нужен бензин. (Да.)
Конкурс I. Математика.
Ведущий:
Пусть всякий знает
Кто же лучше вычисляет!
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Задачи-шутки.
1.Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
2.По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге? (9)
3.Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников. Три цветка она подарила маме, один бабушке, остальные оставила себе. Сколько подснежников оставила Маша себе? (Осенью подснежников не бывает.)
4. Шарик из Простоквашино пошел на охоту. Он сделал четыре выстрела из фоторужья. Сколько зверей застрелил Шарик? (Фоторужьем не убивают.)
5.Стоя на двух лапах, пудель весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на четыре лапы? (6 кг.)-
6.На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит
на столе?
Привела гусыня- мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?(3)
На тарелочке 7 слив,
Вид их очень уж красив.
Съел 4 сливы Павел
Сколько мальчик слив оставил?(3)
Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки?.(10)
Двое шустрых поросят
Так замёрзли аж дрожат.
Посчитайте и скажите :
Сколько валенок купить им? (8)
Собери фигуру
Каждой команде нужно собрать человека из геометрических фигур Кто быстрее выполнит, тот и победит.
Конкурс капитанов
Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).
К О 100 Ч К А
С В И 100 К
Конкурс II. Русский язык.
1. » Полубуковка»
Буквы поломались, остались только кусочки. Какие это были буквы?
Допишите их. (Ответ: А, Н, И, Д, Л )
2. «Забавные недоразумения».
Ведущая: Послушайте стихи и найдите в них ошибки.
На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи.
А о чем они кричат, вы спросите у врачат.
Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом.
3. «Словарные слова»
Ведущая: буквы рассыпались, вам необходимо их собрать и назвать словарные слова.
ратетдь налпе
рукич дашкаран
4. «БЛИЦ-ТУРНИР»
1. Как пишутся имена и фамилии людей, клички животных?
2. С какой буквы пишется первое слово в предложении?
3.Сколько букв в русском алфавите?
4.Сколько гласных букв в русском языке?
5.Как узнать, сколько в слове слогов?
6.Как нужно переносить слово?
7. Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?
8. Как пишутся сочетания ЧА, ЩА?
9. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…( имена существительные).
10. Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? (имена прилагательные)
5. «Словесная перестрелка».
Кто больше назовет слов на букву «Д».
6. «Угадай, не ошибись!»
Быстро ответь на вопрос: «Кто это? Что это?»
Зеленый, продолговатый, сочный — … (огурец).
Маленькая, серенькая, пугливая — … (мышка).
Ветвистая, зеленая, колючая … (ель).
Интересная, новая, библиотечная — … (книга).
Белоствольная, высокая, стройная … (береза).
Желтые, красные, осенние — … (листья)
Холодный, белый, пушистый — … (снег).
Красное, спелое, сладкое — … (яблоко).
Конкурс болельщиков «Загадки»
Разгадайте загадки о школе.
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
На ноге одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книги)
Конкурс III. Природоведение
1.Игра «Бегает, прыгает, летает»
Ребята, вам сейчас предстоит продемонстрировать свои знания по природоведению. Предлагаю поиграть в игру «Бегает, прыгает, летает».
Ведущая называет животное и бросает мяч ребёнку. Ребёнок отвечает как это животное передвигается.
Воробей летает
Лягушка прыгает
Змея ползает
Корова ходит
Заяц прыгает
Синица летает
Уж ползает
Собака бегает
2. «Фразеологизмы»
Ведущая: Ребята! А сейчас давайте с вами вспомним фразеологизмы или «крылатые» выражения о животных и ответим о каких животных так говорится:
голоден, как … волк
упрям, как … осёл
колючий, как… ёж
изворотлив, как…уж
надут, как… индюк
здоров, как… бык
(волк, осел, еж, уж, индюк, бык)
3.«Лапы и хвосты»
Отгадать животное по его лапам и хвосту.
4. «Назови детёныша»
Ведущая: — Вам необходимо определить название детеныша животного
Собака – щенок, коза – козленок,
кошка – котенок, гусь – гусенок,
корова – теленок, утка – утенок,
лошадь – жеребенок, индюк – индюшонок,
свинья, — поросенок, курица – цыпленок,
овца – ягненок, кролик – крольчонок.
5. «Узнай и назови»
Ведущая: А задание такое: определить животных по их голосам.
Голос кошки,
Голос лошади,
Голос курицы,
голос собаки,
голос барана,
голос петуха,
голос коровы,
голос козы
- Конкурс «Угадай, кто, где живёт»
Ведущая: назовите, кто, где живет.
Птица – в гнезде,
Белка – в дупле,
Медведь – в берлоге,
Улитка – в домике — ракушке, который носит на себе,
Муравей – в муравейнике,
Рыба – в водоеме.
Конкурс болельщиков Это делают любители природы?
-Разоряют птичьи гнезда. (Нет.)
-Уничтожают несъедобные грибы. (Нет.)
— Вывешивают скворечники и кормушки. (Да.)
— Рвут цветы охапками. (Нет.)
— Сажают деревья. (Да.)
— Оберегают родники. (Да.)
— Ставят капканы. (Нет.)
— Собирают березовый сок. (Нет.)
— Ломают ветки деревьев. (Нет.)
— Разоряют муравейники. (Нет.)
— Высаживают цветы на клумбах и балконах.(Да.)
— Мусорят в лесу. (Нет.)
— Жгут прошлогоднюю траву. (Нет.)
— Участвуют в очистке водоемов от мусора. (Да)
Конкурс IV. Литературное чтение.
1. Викторина. Вам предстоит прослушать отрывок и сказать из какого он произведения.
- «Залилась Аленушка слезами, села под стожок — плачет, а козленочек возле нее скачет». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
2. «Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Жили они в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…» (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
3.«Несет меня лиса За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы!..» (Петушок — золотой гребешок».)
4. «Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает». (Бр. Гримм. «Бременские музыканты».)
5. « — Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша»
(«Царевна-лягушка».)
- «Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика». («Лиса и волк».
2. «Сказочные животные»
Ведущая: назовите как зовут этих сказочных животных
1. Пудель Мальвины. (Артемон)
2. Кого поймал Емеля? (Щуку)
3. Пёс Дяди Фёдора.(…?)
4. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай.(Жучка)
5. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин?)
6. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)
7. Черепаха из сказки «Золотой ключик». (Тартила)
8.Кто разбил золотое яичко? (Курочка Ряба)
3. Загадки.
• На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (колобок).
• Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка.)
• Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
• Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит.)
• Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон.)
• Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
• У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?… (Буратино.)
• Она красива и мила,
Имя ей дала зола. (Золушка.)
• Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш … (Малыш.)
Ведущая: пока жюри подводит итоги
Конкурс болельщиков «Немного перепутал».
Узнать героя сказки.
• Красная Косыночка. (Красная Шапочка.)
• Несоображайка. (Незнайка.)
• Крести-Пух. (Винни-Пух.)
• Сантиметровочка. (Дюймовочка.)
• Рыльчик. (Пятачок.)
• Тельняшкин. (Матроскин.)
• Скелет Вечный. (Кощей Бессмертный.)
• Кругляшок. (Колобок.)
• Белольдинка. (Белоснежка.)
• Чебурек. (Чебурашка.)
Подведение итогов. Награждение по номинациям:
«Самые умные»
«Самые дружные»
Ведущая: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
nsportal.ru
Познавательно – развлекательное мероприятие «Короб чудес»
Иошина Оксана Владимировна,
методист, руководитель музея «Русская изба», МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба», г. Новый Уренгой
Познавательно – развлекательное мероприятие
«Короб чудес»
Мероприятие проводится в рамках реализации программы «Русская народная культура: от истоков до современности»
Тема: « Русские народные промыслы»
Цель: Развитие познавательной активности детей, знакомство с народными ремеслами России, приобщение к культурному прошлому русского народа.
Подготовительный этап: Назначаются ответственные за проведение игр, за оформление помещения, оборудование, техническое оснащение.
Оборудование и атрибуты:CD-диски с русскими народными песнями, плетёный короб, рушник, матрёшка, богородская, дымковская, петровская игрушки, костюмы медведя и мужика, русские сарафаны.
Оформление: Зал оформлен в русском народном стиле, звучат мелодии русских народных песен. Ведущий и его помощники одеты в русские народные костюмы.
Целевая группа: обучающиеся объединений декоративно — прикладного направления.
Ход мероприятия
(Звучит песня «Коробейники», мальчик и девочка вносят в зал большой плетёный короб и торжественно ставят его на стол, накрытый нарядным рушником.)
Ведущий: Да, полным — полна коробушка, в ней и ситец и парча да игрушки расписные. Здравствуйте, ребята! Встреча наша началась с известной русской песни и это не случайно. Вот она та самая «коробушка», а точнее сказать старинный русский короб, о котором поётся в этой песне. (Обращает внимание на старинный плетёный короб.)И конечно он полон. А вот что там внутри? Давайте подумаем, чем может быть наполнен такой короб? (ответы детей)
— Вещами старинными, крестьянскими, русскими. А может кружевами белоснежными или половичками, что плели себе и ткали в приданое ваши прабабушки в молодости. А может, короб полон деревянными расписными ложками да берестяными бурачками или глиняными плошками да крынками, которые ловко мастерили ваши прадедушки.
— Ладно, открою вам тайну старинного короба. Он наполнен игрушками и сувенирами. Конечно в нем нам не найти заграничную красавицу Барби или радиоуправляемый автомобиль. Но игрушки здесь лежат, не менее красивы, не менее знамениты в мире,да и денег они стоят сейчас не малых. Сделаны эти игрушки руками народных умельцев — ремесленников.
— Итак, откроем короб! Ребята, я вижу восхитительную игрушку, угадайте, какую?
Алый шелковый платочек,
Броский сарафан в цветочек.
Упирается рука
В древесные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…(матрешка)
Ведущий.Откроем ее и увидим еще одну, а в ней еще, и еще.… И расписана каждая по-своему, розами да узорами, одна краше другой. Жаль, мала матрёшечка и плохо для вас издалека видна ее красота. Но не беда. Сейчас мы свами сами матрешек нарядим, и не одну, а целых две. Каждую из них будет наряжать команда из 6 человек. Та команда, которая сделает это лучше и быстрее, получит награду.
— Я вижу, ребята, вы все горите желанием принять участие в этом, но нужно только 12 человек. Давайте поступим так: сюда вызовем тех ребят, у кого имена начинаются с букв, составляющих слово «матрешка»: Маши, Миши, Алеши, Ани, Тани …
Игра — эстафета «Матрешка»
(Пока ведущий сформировывает команды, его помощники выносят на сцену огромные картонные однотонные силуэты матрешек, с круглым вырезом для лица и встают с ними перед игроками). Ведущий раздает ребятам элементы костюма матрешки.
Ведущий. Под мелодию «Светит месяц» игроки попеременно подбегают к своей матрешке: первый — наклеивает платочек, 2-ой и третий — рукава, четвертый — фартук, 5-ый — цветок, шестой просовывает в круглый вырез силуэта свое лицо.
Проводится эстафета
Ведущий.Какие нарядные у нас теперь матрешки! Молодцы, ребята! Поздравляем победителей эстафеты.
Кто матрёшку создал, я не знаю,
Но известно мне, что сотни лет,
Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемной страсти,
Истинную русскую красу.
Ведущий.Ребята, может, это покажется необычным, но человек, придумавший матрешку, известен. Это не крестьянин, а российский художник. Первая русская матрёшка, выточенная по эскизам Сергея Васильевича Малютина, лучшим игрушечником из Сергиева Посада Василием Петровичем Звёздочкиным, была восьмиместная. Все фигурки отличались друг от друга, а последняя, восьмая, изображала спелёнатого младенца.Идея создания разъёмной деревянной куклы была подсказана С. В. Малютину японской игрушкой, которую привезла с острова Хонсю жена купца Савы Мамонтова. Это была фигура добродушного лысого старика — мудреца Фукурамы, в которой находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.
Ведущий.А сейчас снова заглянем в короб.
Что за животные резко пляшут,
Топором, метлою машут.
Всех зовет танцевать и петь
Музыкант лесной … (медведь)
(Достает Богородские игрушки, показывает их движения).
Ведущий. Смотрите, эти деревенские игрушки – как живые. Без пружины, без мотора они двигаются благодаря ниточкам да палочкам, которые приделали к ним хитроумные мастера из села Богородское, что под Москвой. Они придумали эти забавные игрушки. А есть еще забавнее — парные. Медведь с мужиком – любимые герои Богородских резчиков – то по очереди топором машут, то пилой пилят, то молотами по наковальне бьют. А кто ловчее окажется — мужчина или медведь? А давайте оживим игрушку и проверим.
( Выходят мальчики парами)
Игра «Во кузнеце»
Ведущий. Одному мы наденем маску медведя, другому — шапку и бороду мужчины. Каждому в руки дается молот (из пенопласта), а вместо наковальни — воздушный шар. Чей удар окажется посильнее?
Под музыку «Во — кузнице» идёт игра – соревнование между «медведями» и «мужиками.
Ведущий.Итак, победительопределился. Поздравляем победителя. Спасибо ребята, садитесь на свои места.
-Ребята, посмотрите, как эти игрушечные животные похожи на настоящих. Каждая шерстинка мастерски выточена, каждое птичье перышко видно. Умеют точить Богородские мастера – резчики, умеют и дерево выбирать для игрушки помягче, поподатливее. А что это за дерево, из которого мастера так искусно вырезают игрушки, мы сейчас узнаем.
Выбираются три участника игры. Ассистенты выносят три лотка, на которых из букв составлено слово «палисадник», и встают перед игроками. Звучит мелодия «Во поле береза стояла» либо «Из-под дуба, из-под вяза». Мальчишки, каждый на своем лотке, подбирают слово.
Задание «Найди название дерева»
Ведущий.Название этого дерева спрятано в слове «палисадник». В этом слове 4 буквы. Вам предстоит выбрать нужные буквы и сложить слово — название дерева.
Выигрывает 1-ый сложивший слово «липа». Ему вручается суперприз, другие игроки получают утешительные призы.
Ведущий(доставая из короба). А сейчас новая игрушка! Кто это?
Завелась чудная птица
Каждый дивом подивится.
Не поет и не лает,
Все горит и полыхает.
Далеко по белу свету
Знают все пичугу эту
Эта птица не простая,
Расписная, золотая.
Гордый, важный, пышный, статный,
В оперении нарядном:
Синий, жёлтый, красный круг –
Распушил свой хвост …(индюк)
(Ведущий показывает дымковскую игрушку – индюка.)
Ведущий.Вот какие игрушки, но уже из глины, мастерят умельцы Кировской области в одном селе, ныне знаменитом на весь мир. Это Дымковская слобода. Любимые игрушки этих мастеров – индюки да барыни в расписных русских кокошниках, в платьях с оборками, расписанных цветами да кругами.
— И сейчас я предлагаю вам поиграть интересную игру. Называется она “Барыни- сударыни”. В ней могут принять участие те девочки, имена которых начинаются с букв, составляющих слово «кокошник».
Для игры выбираются девочки и один мальчик (водящий).
Игра «Барыни-сударыни»
Ведущий. Чтобы быть похожим на настоящих барынь — русских красавиц, наденьте на голову эти расписные кокошники и встаньте в круг. Вот вам платочек. Как только заиграет музыка, начинайте его передавать, за спиной по кругу. А водящий стоит в кругу и внимательно за вами наблюдает. Кончится музыка — замрите, пусть он угадает, у кого платочек.
(Играют под мелодию «Барыни». Последние три девочки, на которых не укажет водящий, становятся победителями).
Ведущий.Дымковские барышни
В нарядах удивительных
В клеточку, кружок, полоску
Тонко так расписанных.
Глины маленький комок
В чудо превратится
Если только попадет
В руки мастерицы.
Ведущий.Лепят игрушки из глины в различных областях России. И везде они свои — не похожи ни на какие остальные. Вот, например:
С переливами поет
Днем будит весь народ,
Золотистый гребешок
Гордо носит…(петушок)
(Достает из короба глиняного петуха — петровскую игрушку).
Ведущий.Этот петушок тоже глиняный. Но если его поднести к губам, дунуть, свистнуть — он запоет заливисто, звонко. Да он тут не один, есть у него в коробе братцы. Вы согласны, что это братцы петуха? Все они без яркой, красочной росписи, только покрытые глазурью, похожи друг на друга. Древесной палочкой сделан простой узор — точки, бороздки, а игрушка вышла наряженная, сказочная. Заметили: у этой игрушки три точки опоры — две ноги и хвост-свисток? А как они свистят! Послушайте!
(Видеоклип с исполнением на свистках простого мотива)
Ведущий.Создателем этих игрушек был 9–тилетний мальчик. Он был первым мастером, владеющим секретом изготовления петровской глиняной игрушки. На ощупь глину мог оценить: эта – лёгкая, эта – прочная, а эта – звонкая. Он очень тщательно глину смешивал и лепил игрушки. Зверюшки из – под его рук выходиликакие – то особенные: весёлые да заковыристые.
Гончарный промысел в Костромской губернии еще в XIX в. существовал во всех уездах, где на 130 кирпичных заводах трудились две тысячи гончаров. Особенно славилась своими мастерами-гончарами Сусанинская земля. Лучшие гончары жили в селе Петровское.
Выбираются участники игры (5 пар)
Игра «Горелки»
Ведущий.Команды участников выстраиваются парами. Напротив — моя помощница с расписным платочком в руке. Как только мы с вами произнесем слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Глянь на небо – птички летят!». Последняя пара расцепляет руки и бежит к платочку. Кто схватит его первым, тот и победил. Затем бежит следующая пара и т.д.
Выявляется победитель в каждой паре.
Ведущий.Посмотрите, ребята, что есть еще в нашем «коробе чудес».
(Достает из него игрушки)
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь
Известно всем в народе
Ее названье — …(Гжель).
Ведущий.Посмотрите, ребята, какие красивые игрушки есть у гжельских мастеров. (Показывает)
Кроссворд.
Так называют глиняные изделия, обожженные в печи (керамика).
Этот поселок называют родиной и колыбелью русской керамики (Гжель)
Это вид тонкой керамики (фарфор).
керамика, покрытая глазурью (майолика).
Это основной цвет гжельской росписи (синий).
Победителю вручается суперприз, остальным — утешительные призы.
Ведущий.Много лет тому назад возник хохломской промысел. Деревянные доски расписывали красками, покрывали их льняным маслом, прогревали — печи и масляная плёнка превращалась в золотой лак. Потом и посуду деревянную стали делать так же.
Хохломская роспись –
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы
Рощи-перелески,
Шелковые всплески
Солнечно-медовой
Золотой листвы.
Ведущий:А теперь ребята давайте поиграем свами в старинную русскую игру «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота».
В круг выходят ребята, которые еще не участвовали в играх.Помощники встают парой, образуя ворота. Дети цепочкой проходят у них под руками и поют:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
При последних словах водящие отпускают руки и ловят того, кто в этот момент в воротах. Так набираются игроки для следующего задания (5 человек).
Викторина «Угадай город (населенный пункт)»
Ведущий.Вам нужно назвать населённые пункты, в которыхнаходятся известные вам народные промыслы.
Центр глиняной игрушки на реке Вятка (Дымково).
Центр производства кованых расписных подносов с чудесным цветочным орнаментом. (Жостово).
Деревянная посуда с золотым фоном и красно-черной росписью (Хохлома).
(В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области)
Родина изящных кружев (Вологда)
(Ни один центр кружевной промышленности в России не пользовался столь громкой известностью, как город Вологда)
Фарфоровая посуда с сине-голубым рисунком, на белом фоне (Гжель).
(Широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст»)
Центр производства и матрешек и деревянной расписной посуды (город Семенов).
(Благодаря популярности Сергиево-Посадской матрешки в России стали возникать новые центры по ее производству и росписи. Как правило, старинные очаги ремесел и токарного дела: Нижегородская область (Полх-Майдан, Мериново, Семеново, Крутец), Кировская область (Киров, Нолинск)
Центр лаковой миниатюры на шкатулках и других предметах быта (Палех).
Родина изысканных пуховых платков (Оренбург).
Родина промысла, состоящего в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (Подмосковное село Богородское)
В этом архангельском городке делают забавные глиняные игрушки (Каргополь).
Ведущий: Народная мудрость гласит: «Где труд, там и счастье». Так что никогда не опустеет наша «Коробочка». Пока будут существоватьнародные игрушки, излучая «истинную русскую красу, не угаснет и вера в наш умелый, душевный, прекрасный русский народ, в нашу неповторимую Родину — Россию с ее чудесными душевными песнями, зажигательными танцами и задорными частушками.
— Ребята сегодня выузнали много интересного об игрушках. Вы играли врусские народные игры, но думаю никто из вас «с носом не остался». Ведь «умному» и проигрыш всегда впрок. Желаю вам всем добрых и справедливых побед. Спасибо всем за внимание.
(Звучит русская народная музыка)
infourok.ru
Игровое развлекательное мероприятие для детей младшего возраста
ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Игровое развлекательное мероприятие «Музыкальный паровозик» (для детей младшего школьного возраста)
Составила:
музыкальный руководитель
Пачкина
Тамара Александровна
2018 г.
Сценарный план
Цель – создать условие для интеллектуального, эмоционального и физического отдыха детей.
Задачи:
— развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций;
— развитие инициативы, интереса, активности у детей;
— с помощью музыкально-игровых ситуаций способствовать снятию у детей эмоционального напряжения, негативных эмоций, чувство стеснительности, зажатости;
— развитие музыкальной памяти и обогащение репертуара новыми детскими песнями.
Методическое оснащение: украшение зала: макет паровозика со сказочными вагончиками, плакаты: «Лейся, песня», «Веселые нотки», музыкально-шумовые инструменты, четыре обруча, двенадцать шариков для игры «Кто ловкий», шапочка: Чебурашка, белочка, кузнечик, шляпа для Антошки, аудиозапись музыки песен.
Ход мероприятия
Вводная часть: приветствие. Беседа – общение с детьми, разучивание песенки «Музыкальный паровоз», имитирование поездки на поезде в сопровождении песни.
Основная часть: станция «Лесная» с сюрпризом от белочки. Отгадывание загадок (загадывает «белочка»). Остановка «Веселушкино»: сюрпризный момент: встреча с зайчиком, игровой момент: «погреем зайчика», общая пляска под веселую русскую народную мелодию.
Остановка «Лейся, песня»: угадывание знакомых детских песен по мелодии, пение хором с инсценированием движения по тексту песен, встреча с героями песен: Чебурашкой, кузнечиком, Антошкой.
Остановка: «Веселые нотки»: игра оркестром под музыку на музыкально-шумовых инструментах.
Заключительная часть: остановка «Игровая»: подвижная игра «Кто ловкий». Остановка: «Сказочная»: угадывание отрывков текстов из сказок, и инсценирование под музыку русской народной сказки: «Теремок» в исполнении детей.
Поездка на поезде с последней остановкой: «Остров детства» — наш реабилитационный центр. Подведение итога: «Кому какая станция понравилась». Общая фото на память.
Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются. Музыкальный руководитель: «Добрый день, дорогие дети! Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии под названием: «Музыкальный паровозик». Скажите, ребятки, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Вот и прекрасно! Сегодня мы совершим с вами увлекательное и интересное путешествие на сказочно-музыкальном паровозике. А чтобы нам весело было ехать, мы разучим с вами веселую песенку про музыкальный паровоз. Послушайте песенку. (музыкальный руководитель пропевает песенку, потом разучивает с детьми)
Песня
Едет-едет паровоз, без трубы и без колес,
Паровоз, паровоз, музыкальный паровоз.
Музыкальный руководитель: «Я приглашаю всех детей и взрослых занять места. Рассаживаемся по вагончикам». (дети с помощью воспитателя организуют поезд) Музыкальный руководитель: «Поехали!» (дети с песней двигаются друг за другом)
«Стоп! Остановка: «Лесная». Посмотрите, дети! Какой красивый грибок, а за ним я нашла красивый, сказочный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что же в нем! (открывает) Посмотрите, дети, да здесь орешки. От кого же они? И записка есть. Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребятки! Я белочка-загадушка, орешки я грызу. Мои загадки отгадайте, я вам дорогу покажу. (играет музыка, появляется белочка и загадывает загадки)
Белочка: «Здравствуйте, ребятки! А вот и я! Вы загадки отгадайте, громко-громко отвечайте.
1. Летом катится клубок,
у него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Ёж)
2. Что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(Заяц)
3. Хитрая, опасная,
Ходит в шубке рыже-красной.
Снег разгребает,
Курочек поджидает.
(Лиса)
4. На овчарку он похож
Что не зуб, то острый
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
5. В перевалку зверь идет
Очень любит мёд
В берлоге спит он до весны
И видит сладкие он сны
(Медведь)
6. Кто на ёлке на суку
Счет ведет:
«Ку-ку»
(Кукушка)
Белочка: «Какие умные ребятки! Отгадали все мои загадки!»
Музыкальный руководитель: «Белочка-загадушка, мы приглашаем тебя в путешествие на нашем веселом музыкальном паровозике (едут с песней)
Музыкальный руководитель: «Стоп! Остановка «Веселушкино». Ой, дети, посмотрите, какой зайчик нас встречает. Только почему же он плачет? Зайчик, что же ты плачешь? Тебе, наверное, скучно?»
Зайчик: «Нет, я замерз»
Музыкальный руководитель: «Зайка, не плачь, мы тебя сейчас согреем. Дети, давайте встанем в хоровод и погреем заиньку. Ну-ка, музыка, громче играй. Зайку нашего отогревай!
Пляска по показу под веселую русскую народную мелодию.
Музыкальный руководитель: «Ну что, зайка, отогрелся? Весело тебе с нами? (ответ) Мы приглашаем тебя с нами в путешествие. Рассаживаемся по вагончикам. (едут с песней)
Музыкальный руководитель: «Стоп! Остановка «Песенная». Ребятки, а вы любите песни? Мы поиграем с вами в игру «Угадай мелодию». (Дети слушают музыку, называют название песни, поют по одному куплету с инсценированием, показом движений по тексту песен. Обыгрываются ситуации с героями песен: Антошкой, Кузнечиком, Чебурашкой)
Музыкальный руководитель (приглашает героев песен в путешествие. Едут с песней)
Музыкальный руководитель: «Стоп! Остановка «Веселые нотки». (музыкальный руководитель обращает внимание на музыкально-шумовые инструменты, показывает технику на них. Предлагает ребятам сесть на места и по очереди приглашает детей поиграть в оркестре под веселую музыку)
Музыкальный руководитель: «Какие молодцы, ребята! Да вы настоящие музыканты! А сейчас мы немножко посоревнуемся. Проводится игра «Кто ловкий». (дети переносят по одному шарику в обруч, кто быстрее справится с заданием)
Музыкальный руководитель: «Давайте, дети, поаплодируем победителям. Они у нас самые ловкие. А сейчас я снова приглашаю всех. Рассаживаемся по вагончикам. Поехали! Стоп! Остановка «Сказочная». Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей) Ну, тогда угадайте, что это за сказки? (зачитываются отрывки из русских народных сказок)
Музыкальный руководитель: «Ребята! К нам приехали артисты, а из какой сказки, вы сейчас узнаете!»
Инсценировка сказки «Теремок» (инсценируют дети)
Музыкальный руководитель: «Дети! Давайте поаплодируем артистам и пригласим их с нами в путешествие! (едут с песней)
Музыкальный руководитель: «Стоп! Мы прибыли на конечную остановку под названием «Остров детства» — это наш центр! Вам понравилось наше путешествие? А кому какие остановки понравилась? (ответы детей) А сейчас вас всех приглашаю на общее фото. До свидания, ребята! До новых встреч!»
Используемая литература
1. «Детские праздники» Санкт-Петербург 1995г.
2. «Мозаика детского отдыха» Г.Г. Кулинич Москва «Вако» 2006г.
3. Сценарий общешкольных и клубных мероприятий 1-4 классы «Вако» 2006г. Г.Г. Кулинич
infourok.ru
виды, сценарии, темы и планы проведения мероприятий для детей
Развлекательные мероприятия для детей — это отличная возможность порадовать по поводу и без как малышей, так и ребят постарше. В последние годы родители приглашают аниматоров на дни рождения младших членов семьи или устраивают выездные детские праздники. Чтобы мероприятие для детей вышло веселым и познавательным, нужно знать, что может заинтересовать дошкольника, а что — подростка. Нужно учитывать все нюансы организации и уметь при необходимости делегировать свои полномочия, а самим — наслаждаться вместе с семьей.
Виды мероприятий для детей: от выездных пикников до домашних вечеринок
Если ребенку исполнилось два года или больше, он уже может стать полноправным участником праздничных развлечений. Форма мероприятия зависит от выбора родителей, а те, в свою очередь, должны ориентироваться на интересы детей.
Есть множество вариантов организации праздника.
- Дома. Особенно подходит для малышей, которых может напугать незнакомая шумная обстановка. Но и у детей постарше может быть желание отметить день рождения или другой праздник в родных стенах. Чтобы разнообразить домашние посиделки, можно вызвать на дом аниматора в образе, например, космонавта или феи, который обеспечит развлекательную программу по выбранной тематике.
- В развлекательном комплексе. Сценарий детского мероприятия в центре развлечений может включать в себя не только игры с аниматорами, но и игровые автоматы, катание на роллердроме, боулинг, гироскутеры, батуты, лазертаг, аэрохоккей и другие развлечения, которые может предложить конкретный комплекс. Все это можно объединить в одну большую увлекательную программу, которая запомнится детям как один из самых веселых праздников в их жизни.
- На свежем воздухе. В теплое время года можно устроить большой пикник в парке или у близлежащей реки. Правда, придется подумать, как доставить к месту еду, реквизиты, самих участников праздника. Но при этом мероприятие на свежем воздухе на день рождения ребенка — один из лучших подарков. На пикник тоже можно пригласить аниматора, чтобы родителям не пришлось самим ломать голову над программой развлечений.
На заметку
Зимой тоже можно устроить праздник на улице, но тогда пребывание снаружи придется максимально сократить, а после развлечений быстро отправить детей в теплое помещение. Длительность мероприятия в таком случае сократится еще и из-за короткого светового дня.
Сказки, спорт, кино и танцы: примерный план мероприятия для детей
При организации детских мероприятий, как, впрочем, и любых других, важно продумать все нюансы заранее: кому хочется в разгар празднества суетиться, решая внезапно возникшие проблемы. Нужно составить меню с учетом вкусовых предпочтений гостей, рассчитать количество еды, позаботиться об украшении блюд и стола. Необходимо составить хотя бы примерный сценарий мероприятия, который будет включать в себя все задуманные игры для детей и перерывы на отдых и банкет.
Если же родители не хотят взваливать на свои плечи все заботы по организации и развлечениям, лучше обратиться за помощью к специалисту. Во время анимации внимание детей будет занято, и взрослые смогут немного отдохнуть, спокойно поесть, понаблюдать за тем, как малыши участвуют в веселых конкурсах, или же заняться чем-то еще: например, поиграть в бильярд.
Тему детского мероприятия стоит подбирать в зависимости от возраста и интересов детей. Классические эстафеты и танцевальные конкурсы? А может быть, игры по мотивам диснеевских мультфильмов? Квизиум или квест? Если вечеринка не задумывается как сюрприз, предоставьте ребенку самому выбрать тематику — почему бы и нет?
Сказочная, мульт- или кинотематика: принцессы и герои
Любимые персонажи мультиков, сказок, фильмов или комиксов — беспроигрышный вариант. Тем более если не просто позвать аниматоров, переодетых в Человека-паука и Рапунцель, а предложить детям самим перевоплотиться в героев. Это может входить в комплексную программу праздника: аниматоры помогают детям переодеться и наносят грим, а потом ребята участвуют в конкурсах и играх. Аниматоры могут использовать мыльные пузыри или воздушные шарики, загадывать загадки, вводить познавательные элементы, например в игровой форме рассказывая об окружающем мире.
Сохранить приятные воспоминания в материальном эквиваленте можно, пригласив профессионального фотографа, который будет вести съемку во время программы. Кадры, сделанные в процессе игр, получатся живыми и эмоциональными. А желающие могут попозировать в костюмах отдельно. Для детей постарше можно организовать «красную дорожку» и пресс-волл.
На заметку
Услуги фотографов от детских развлекательных комплексов могут стоить гораздо меньше, чем привлечение стороннего специалиста. Поэтому, если у вас нет на примете определенного фотографа, не упустите возможность сэкономить.
Меню игрового мероприятия для детей должно быть соответствующим. К примеру, можно украсить торт изображением мультипликационного героя или заказать печенье в форме сказочных персонажей. Однако не забывайте, что детский стол должен быть не только вкусным, но и полезным. Помимо всевозможных сладостей, добавьте в меню побольше фруктов, а вредную газировку стоит заменить натуральными компотами и фрешами. Ну и, конечно, позаботьтесь о горячих блюдах.
Спортивные соревнования, милитари-тема: быстрее, выше, сильнее
Эстафеты, подвижные конкурсы, веревочные парки, катание на роллердроме и прыжки на батутах… Если ребенок полон энергии и готов постоянно бегать и прыгать, то тема спортивных соревнований — для него. Пусть дети приходят в комфортной одежде, а аниматоры помогут добавить элементы экипировки, если это необходимо для безопасности. В рамках развлекательной программы можно устроить игру в армейский клуб и дополнить одежду и грим детей элементами милитари.
В программе — испытания на скорость, смелость и ловкость. Детям будет интересно участвовать в играх в формате спортивных соревнований — с медалями и другими наградами. Организация детского спортивного мероприятия также предполагает игры в группах, развитие командного духа. По окончании праздника можно устроить церемонию награждения лучших спортсменов и пофотографироваться в экипировке.
В меню логично будет включить побольше здоровой пищи: фрукты, овощи, компоты — и рассказать ребятам, почему полезно есть именно эти продукты. Само собой, еда должна быть и сытной: после подвижных игр дети проголодаются.
Танцуют все: мероприятия для активных
Неважно, занимается ребенок танцами или нет, — программа с подвижными играми под музыку подойдет для всех артистичных детей, которые любят привлекать всеобщее внимание. Праздник можно устроить в стиле уличных танцев, хип-хоп-баттла, американской вечеринки с танцами кантри.
Аниматоры помогут добавить к одежде детей элементы по тематике мероприятия: например, кепки или ковбойские шляпы. А если использовать аквагрим, обеспечено не только море веселья, но и забавные фотографии. Ведущий может рассказать детям интересные факты о танцах и, конечно, устроить множество конкурсов: командные развлечения, соревнование на лучшее движение и так далее. Как и в спортивном мероприятии, в конце можно провести церемонию награждения с сопровождением профессионального фотографа.
Праздничный стол с пиццей и бургерами, овощами, куриными наггетсами, молочными коктейлями, мороженым — вкусное и сытное меню для юных танцоров.
Знание — сила: развивающие мероприятия для детей
Любители интеллектуальных игр по достоинству оценят развивающие мероприятия. Это не только веселое развлечение, но и возможность лучше узнать окружающий мир, услышать интересные факты из истории, географии, физики, химии и механики, поучаствовать в научных экспериментах.
Для самых умных и сообразительных — викторины, загадки, интеллектуальные конкурсы и безопасные опыты. Разумеется, победители торжественно награждаются грамотами, сертификатами и сладкими призами. Чтобы дети научились чему-то новому на практике, можно устроить мастер-класс, например, мыловарения или лепки из глины. Готовые поделки ребята смогут забрать с собой на память о веселом празднике, на котором они узнали столько интересного.
Нюансы организации детских мероприятий и праздников
Эти и другие виды мероприятий для детей можно без труда организовать, если есть опыт в планировании праздников.
Если же его нет, стоит ориентироваться на список того, что нужно обязательно предусмотреть.
- Выбор подходящего места, где есть все необходимое для выбранного вами тематического мероприятия для детей. Например, спортивная тематика может предполагать наличие батута или роллердрома. Имейте в виду, что в большинстве случаев придется оплатить аренду.
- Анимация. Доверить развлечение ребят лучше профессионалу, который умеет удержать внимание и подберет игры, лучше всего подходящие для детей соответствующего возраста.
- Кейтеринг, то есть организация питания. Заранее нужно будет купить или заказать еду и проконтролировать, чтобы она была свежая и, если нужно, горячая к моменту подачи на стол.
На заметку
Важно не только составление меню, но и организация места, где дети будут есть. Необходимо позаботиться о достаточно больших столах и удобных стульях, ведь для малышей не устроить фуршет — им нужно полноценное питание. А значит, важно разместить их с комфортом и дать возможность поесть не торопясь.
К счастью, не всегда все обязательно устраивать самостоятельно. Многие агентства и развлекательные центры предлагают организацию торжества под ключ: в нее уже включены услуги организаторов и аниматоров, праздничный стол и все остальное.
Организация мероприятий для детей — не такое уж простое дело. Но если знать все тонкости, то можно запросто устроить ребенку такой день рождения или выпускной, который он будет с удовольствием вспоминать еще долгие годы. В компаниях, занимающихся детскими праздниками, вам предложат готовые варианты, в которые уже не нужно будет ничего добавлять.
www.aif.ru
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 10 —14 ЛЕТ БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ КОМПАНИИ
Сценарий веселого развлекательного мероприятия для детей 10—14 лет. Подходит для проведения дома.
Место проведения: комната.
Количество участников: 8—15 человек.
Возраст участников: 10—14 лет.
Продолжительность мероприятия: 3 часа.
Материальное обеспечение:
- материалы для изготовления игрушки;
- призы;
- реквизит для конкурсов.
Подготовка к мероприятию
Нет необходимости в предварительных приготовлениях. Однако если о приходе гостей известно заранее, можно купить подходящие призы, подготовить вопросы к викторине, отвечающие интересам детей, сделать красивую «ромашку желаний», подобрать материалы для изготовления игрушки.
План мероприятия
- Викторина.
- Чаепитие.
- Сделай сам.
- Игры и конкурсы.
- Аттракцион «Ромашка желаний»
1. Викторина
Для викторины необходимы игральный кубик и набор тематических вопросов. Дети по очереди кидают кубик и получают вопрос по теме, соответствующей выпавшему числу. За каждый правильный ответ участник получает призовое очко. В конце игры подсчитывается сумма очков у каждого игрока и определяется победитель. Победителя можно наградить небольшим призом или шоколадной медалью.
Интересно изготовить для викторины специальный, достаточно большой (длина стороны 10—15 см) кубик и на его гранях написать названия тем.
Значения чисел кубика
1. Отгадай загадку.
2. Закончи пословицу.
3. Из какой сказки?
4. Придумай рифму.
5. Найди противоположное.
6. Любая тема (по желанию участника).
Загадки
Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Какой колокольчик не звенит. (Полевой цветок)
Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка. (Ноты)
Не хожена дорожка, посыпана горошком. (Небо и звезды)
Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)
Зимнее стекло весною потекло. (Лед)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. (Морковка)
В лесу родилась, а в воде живет. (Лодка)
Пословицы
Как аукнется, так… (и откликнется).
Без труда не выловишь и… (рыбку из пруда).
Лучшая вещь новая, лучший друг… (старый).
Не бойся врага умного, бойся друга… (глупого).
Семеро одного… (не ждут).
Семь раз отмерь, один раз… (отрежь).
Слова — серебро, а молчание… (золото).
Всяк кулик свое болото… (хвалит).
Слово — не воробей, вылетит… (не поймаешь).
Поспешишь, людей… (насмешишь).
Из какой сказки?
Хрустальная туфелька. («Золушка»)
Туфли-скороходы. («Маленький мук»)
Мальчик-луковка. («Приключения Чипполино»)
Собаки с глазами, как блюдца. («Огниво»)
Маркиз де Карабас. («Кот в сапогах»)
Карабас-Барабас. («Буратино»)
Волшебная щука. («По щучьему веленью»)
Питон Каа. («Маугли»)
Ниф-ниф. («Три поросенка»)
Чудо-Юдо Рыба Кит. («Конек-Горбунок»)
Найти рифмы к словам
Белка, лето, туча, вода, дорога, приключение, прохлада, рубашка, кузнечик, праздник.
Найти противоположное к словам
Радость, молодость, трусость, польза, чистота, тьма, конец, день, отдых, торт.
2. Чаепитие
Через некоторое время после прихода предложите гостям чай или сок с печеньем и маленькими бутербродами. За столом обсудите наиболее интересные и трудные вопросы викторины.
3. Сделай сам
Детям любого возраста понравится что-нибудь смастерить и в качестве подарка унести домой сделанную поделку.
Как сделать бильбоке
Материалы и инструменты
Плотный картон, тонкая веревка, ножницы, шило.
БильбокеИзготовление бильбоке
Из картона вырезается основа так, как показано на рис. 7. На месте соединения ручки и кольца шилом протыкается отверстие, к которому привязывается тонкий шнур длиной 20—30 см. К другому концу шнура прикрепляется картонный кружок. Кружок должен проходить в кольцо.
Цель игры — держа бильбоке за ручку, подбросить кружок и попасть им в кольцо.
Если картон недостаточно плотный, можно склеить несколько готовых основ. Игрушку можно украсить аппликацией из цветной бумаги и фольги. Вместо кружка можно вырезать фигурку в форме звезды, какой-нибудь ягоды или фрукта.
Как сделать пазлы
Материалы и инструменты
Старые открытки. Ножницы, линейка, карандаш.
Изготовление пазлов
Открытка с обратной стороны разлиновывается и разрезается на прямоугольники различного размера.
Игровая задача — собрать картинку.
Фигурки из соленого теста
Рецепт соленого теста
Для приготовления теста смешайте 1 стакан муки, 0,5 стакана поваренной соли, 2 ст. ложки растительного масла. Добавьте воды для получения массы, пригодной для лепки.
Приготовление теста
Дети лепят из теста различные фигурки. После этого фигурки на 15—20 минут ставятся в духовку. Испеченные фигурки можно раскрасить и покрыть лаком. Можно добавлять пищевые красители в тесто.
4. Игры и конкурсы
Игры, подходящие для данного праздника: 22, 24, 26, 27, 28, 35, 37, 38, 39, 49, 50, 54, 58, 59, 60, 64, 65, 66, 77, 78, 79, 80, 81, 83, 85, 86, 89, 90, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 121, 122, 125, 126, 127, 128, 130.
5. Аттракцион «Ромашка желаний»
В качестве заключительного мероприятия проводится следующий аттракцион. На листках бумаги, вырезанных в форме лепестков ромашки, записываются различные желания. После этого лепестки перемешиваются и выкладываются на стол надписями вниз. Дети по очереди выбирают один из лепестков, выполняют желание и получают приз.
Лепестков должно быть больше, чем детей, для того чтобы была возможность заменить не понравившееся задание.
Примеры надписей на лепестках
Высказать пять положительных отзывов об аттракционе.
Вспомнить песню или стихотворение о ромашках или других полевых цветах.
Назвать пять белых предметов.
Назвать пять желтых предметов.
Придумать слова на каждую букву слова «ромашка» (рука, озеро, мука, ария, шапка, кот, астра).
Придумать три эпитета к слову «ромашка» (степная, нежная, светлая).
Придумать, на что похожа ромашка (на солнце).
Назвать семь полевых цветов (ромашка, василек, незабудка, дикая гвоздика, пастушья сумка, колокольчик, лютик).
Придумать три рифмы к слову «ромашка» (тельняшка, промокашка, рубашка).
Назвать примеры применения этого цветка (нектар для пчел, лекарственное растение, украшение леса, гадание).
Праздники для детей дома
Поделиться:
korporativus.com