Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря на тему «Бал цветов» (1-4 классы)
Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.
Форма: коллективное творческое дело с элементами викторины и инсценировки, показ презентации.
Оформление зала: букеты цветов, рисунки учащихся, фотовыставка “Я и цветы, выращенные мной”
Ход праздника:
Берегите цветы! Они нужны.
Они — как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.
1 этап: “Цветы – наши друзья”.
Ведущая “Королева Роза”: (входит в зал, держа цветик – семицветик и, отрывая 1 лепесток, говорит):
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни !
— Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы вас пригласили в наше Королевство – на бал Цветов. Мы сегодня говорим вам: любуйтесь цветами, делайте букеты, вдыхайте аромат цветов, укрепляйте своё здоровье и самочувствие, но не забывайте, что цветы наши друзья. Итак, встречайте моих подданных и ваших верных друзей!
: Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое светлое лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
.: Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.
.: В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей берегут.
.: Мы давно вас считаем друзьями,
Каждый день мы вас полив
От мороза мы вас бережём.
Все: Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.
Ведущая: Цветов мы считаем своими друзьями, так давайте покружимся с ними в весёлом танце.
Танец “ Сир симэхтэрэ — Украшение земли”.( (девочки 1-2 кл.)
Ведущая: Самый дорогой для всех человек – Мама. Что ей подарить? Чем обрадовать её? Ну, конечно, мы дарим для самой красивой и родной – цветы.
Песня “Мамин праздник»
Игра со зрителями “Угадай мелодию”
2 этап “Цветы – лекари”.
Ведущая: О цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. Оказывается, цветы приносят очень большую пользу людям. На нашей клумбе растут лекарственные цветы. (дети по одному встают и называют цветы).
“Василёк” – Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.
“Одуванчик” – Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.
“Ромашка” – Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.
“Подснежник” – Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.
“Колокольчик” – Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты!
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
“Ландыш” –
Пусть неярок их нарядНо так нежен аромат
В них весны очарованье
Словно песенка без слов.
Ландыши, ландыши,
Светлого мая привет.
Ландыши, ландыши,
Белый букет.
Ведущий. Ну, раз мы считаем цветы своими, так давайте проверим, как хорошо мы знаем цветы, окружающие нас.
1) Родился … в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…Давай послушаем,
А вдруг
Услышим я и ты? (ландыш)
2) Поглядите, поглядите,
Что за красный огонёк!?
Это милая…
Новый празднует денёк
А когда настанет вечер,
Лепестки свернёт цветок:
«До утра! До новой встречи!»-
И погасит огонёк. (гвоздика)
3). Их видимо – невидимо,
Не сосчитать их!
И кто их только выдумал-
Белесых, голубых. (незабудка)
3 этап: “Легенды о цветах”.
Ведущая:
1. В античной мифологии Гиацинтом звали любимца Аполлона. Он погиб по трагической случайности во время состязаний по метанию диска. На месте гибели прекрасного юноши из капель его крови вырос ароматный алый цветок – гиацинт.
2. . “Легенда о нарциссе”.
3. . “Легенда о васильке”.
4. “Легенда о ландыше”.
5. “Легенда о лилии”.
Игра со зрителями “Собери букет”.
Ответы на вопросы:
Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья)
Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра – родина Китай).
Любимый цветок немецкого поэта Гёте? (Фиалка).
Какие цветы чаще всего дарят женщинам на 8 марта?
Какие цветы взял с собой в кабину самолёта Валерий Чкалов, отправляясь в полёт через северный полюс в Америку? (васильки).
Какая из самых кровопролитных войн в истории Англии названа именами цветов? (Война Белой и Алой Розы – 30 лет)
Какой цветок называют царицей из цариц?
“
Танец: “ Вальс цветов”.
Концовка
Мальчики: Защитим эту Землю
От руки бюрократов!
Не позволим глумиться
Над природой родной!
Девочки: Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!
(Коллективное дело «Панно из цветов»)
Дети сажают цветы на клумбах.
infourok.ru
Сценарии для пришкольного лагеря
Игра по станциям «День здоровья»
Станция «Эрудит»
Начальные классы – «Загадки»
Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.
1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод или зной –
Выносливым и ловким! (спорт)
2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (зарядка)
3. Четверо бегут, четверо спешат,
Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).
Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,
А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).
4. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда (мяч).
6.Есть ребята у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).
Оно важно для человека,
С ним проживешь не меньше века.
И не узнаешь никогда,
Кто такие доктора (здоровье).
Для здоровья очень важен
И прибавляет сил.
Он бывает сладкий даже
И всем необходим
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса (велосипед).
Бывает яблочный, фруктовый,
А также ягодно-сливовый.
Полезен очень по утрам,
Здоровым быть поможет нам (сок)
Средние классы – «Вопросы»
Вопросы:
Что в переводе с латинского означает слово «витамин»? (Жизнь)
Что мешает ядам причинять вред организму? (Иммунитет)
В каком городе возродились современные олимпийские игры? (Афины)
Как называют людей, употребляющих только растительную пищу? (Вегетарианцы)
5.Арматура для человеческого тела? (Скелет)
6. Лекарственное растение, растущее вдоль дороги? (Подорожник)
7. Как называется наука, изучающая взаимосвязь организмов со
средой их обитания? (Биология)
8. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (Моржи)
9. Самый распространенный яд, который содержится в табаке? (Никотин)
10. Русский царь, разрешивший курение в России. (Петр)
Станция «Спорт – это здорово!»
«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.
«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.
«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно — передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.
«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.
Станция «Творческая».
Начальные классы — собрать пазлы
За правильное выполнение задания – 5 баллов
Станция «Знание — сила»
Конкурс «Крокодил». Каждому участнику команды показывают карточки со словами. С помощью жестов участник объясняет каждое слово своей команде. Команда должна угадать слова. Нельзя показывать слова с помощью голоса, а также при помощи предметов. (за правильное выполнение —
(Слова для команды: сердце, зубная щетка, снег, сон, еда, плавание, бокс, градусник, будильник, лыжи, зарядка).
Конкурс «Медицинский»
Вниманию участников предлагается таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских средств. Участникам необходимо расшифровать их с помощью ломаных кривых. Время на выполнение задания — 3 минуты. Задание понятно? Время пошло.
За правильный ответы – 1 балл.
Т | К | А | Н | Т | Ь | Р |
E | П | Б | И | С | Т | Ы |
П | И | Д | Л | А | Е | 3 |
Г | Й | О | П | О | Л | Е |
Р | К | А | Й | К | К | Н |
Е | Л | Л | Е | ? | А | Ь |
Н | А | Ш | А | Т | Ы | Р |
Ответы: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зеленка, грелка, бинт
Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.
Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Станция «Игровой марафон»
Ведущий: И первая игра, которую мы проведем с вами называется «Люди к людям». Я произнесу фразу «Люди к людям», и вам необходимо распределиться по парам. Затем участники выполнять мои команды, например, «ухо к плечу», «правая нога к левой руке» и так далее. Затем я могу снова произнести фразу «люди к людям», ваша задача — перераспределиться по парам. Готовы? Тогда начинаем.
Проходит игра.
Ведущий : Следующая игра называется «Носок — пятка». Все участники становятся в круг так, чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Затем все начинают в таком положении медленно приседать, получается, что каждый участник садится на колени предыдущему. Готовы?
Проходит игра.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас игра под названием «Гусеница». Участники становятся в круг максимально близко друг к другу, обнимая руками впереди стоящего игрока. Ваша задача — присесть на корточки и сделать в таком состоянии 3 шага. Приготовились, начали.
Проходит игра.
Ведущий: А сейчас я попрошу всех встать в один большой «орлятский» круг — левая рука на плече соседа слева, правая на поясе у соседа справа. Молодцы! Теперь предлагаю всем присесть и поднять одну ногу…
Проходит игра.
За каждый правильное выполнение команда получает по 4 балла.
Задание для 1-4 классов
Станция «Меткий».
Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.
Станция «Рука друга»
Перед командами на полу раскладываются листы (ставят кегли). Участники команд встают в затылок друг другу, руки кладут на плечи впереди стоящему. Глаза у всех, кроме последнего участника, завязаны. Команде нужно дойти до противоположной стены, обходя «опасные ситуации», и встать на лист ватмана, на котором написано «Здоровый образ жизни».
Движением команды руководит последний участник: хлопки по плечу правой рукой означают поворот направо, левой рукой — поворот налево, обеими руками — вперед, руки убраны 1 с плеч — стоп. Разговаривать нельзя.
Команда, которая быстрее и правильнее пройдет весь путь, получает 10 баллов.
videouroki.net
Сценарий мероприятия в пришкольном лагере о лете
Сценарий
мероприятия
«Здравствуй, лето!»
Выполнила: Абсаликова А.А.
Юмагузино -2015
Сценарий мероприятия
» Здравствуй, лето!»
Цель:1.Воспитание любознательности.
2.Активизация креативной деятельности.
3.Развивать умение поддерживать дружеские
отношения.
Оборудование: разноцветные круги, компьютер , бумажные цветы,
цветные мелки, карточки с названиями живых существ, аудиозапись.
Ход мероприятия.
Добрый день, ребята! Как у вас настроение.? Сегодня нашу игру мы проведем по правилам светофора. Желтый круг — хлопаем. Зелёный – топаем. Красный круг- тишина.
1.Звучит песня » Ах, лето!»( Аудиозапись в исполнении Аллы Пугачёвой).
Ведущий. Ребята, о чем была эта песня? Понравилась песня?
А вы лето любите? Чем же оно замечательно? За что вы любите лето? (ответы детей).
Ребята, давайте лето позовём.( прокричим три слова: Лето красное приди!)
Появляется Лето ( девочка в нарядном платье, со цветочным венком на голове).
Ведущий. Здравствуйте лето!
Нам приятно встреча эта.
( Дети повторяют эти слова хором).
Лето. Мой Вам привет, ребята- школьники!
Я лето красное , я солнышком богато.
Его цветы в моем венке горят.
Цветы живые — это мой наряд.
Ребята ,вы меня любите? (ответы детей).
Тогда назовите мои месяцы.( ответы).
Я вам загадки приготовила загадки, отгадаете их?
2.Загадки о лете.
1.На дворе переполох
С неба сыплется горох.(Град).
2.Летом растет, цветет
Коровам без неё беда.
Она для них главная еда.(Трава).
3.Не птица, с крыльями,
Не пчела ,а летает.( Бабочка).
4.Не зверь ,не птица.
А нос как спица.( Комар).
5.Только дождик удалился
В небе мостик появился.(Радуга).
3.Пословицы.
Лето. А пословицы обо мне знаете?
Я называю начало пословиц , а вы говорите продолжение.
-Летний день ( год кормит).
-Что летом соберешь (то зимой на столе найдешь).
-Летом всякий кустик ( ночевать пустит).
-Готовь сани летом ( телегу зимой).
-Лето собирает, а ( зима проедает).
4.Конкурс песен о лете. Выступления отрядов.
5.Игра обуй друга.
С каждой команды один водящий. Он отходит в сторону. А участники снимают по одной туфле, одной обуви складывают в кучу. Водящий по команде начинает обувать своих друзей. Кто быстрее?
6.Игра » Собери цветы». Разноцветные бумажные цветы разбрасываются на полу. Каждый цветочек с заданием.
Задания:
-Рассказать веселый детский анекдот.
— Озвучить комплименты вожатым.
-Спеть песенку.
-Загадать загадку.
-Станцевать танец.
-Прочитать стихотворение.
-Изобразить жестами и мимикой то, чем будешь заниматься летом.
-Озвучить пожелания всем на летние каникулы.
6.Игра угадай. С закрытыми глазами угадать по запаху и на ощупь травку или цветок.( участнику завязывают платком глаза)
7.Игра.Изобрази голоса животных и птиц.
Один участник из каждого отряда берет карточку с заданием. Курица — петух. Собака – кошка. Свинья — корова. Утка- козел. Баран- лошадь.
7.Назвать летние виды спорта.
8.Эстафета кузнечиков. По две команды соревнуются в прыжках с мячом между колен..
9.Конкурс чтецов .Ребята читают стихи о лете наизусть.
10. Игра капитанов. Задание» Сделай 10 шагов — назови ягоды»
( овощи, одежда, цветы , деревья)
11.Игра «Светофор».
Ведущий поднимает желтый флажок, а дети хлопают.
Зеленый флажок- топают ногами.
Красный флажок- тишина.
12.Шуточные вопросы. Ребята отвечают на шуточные вопросы.
Вопросы:
—Сколько месяцев в году имеют 28 дней?- все
— Без чего человеку жить нельзя? – без имени
-Каких камней нет в море?- сухих
-Из какой посуды нельзя есть? – из пустой
— В каком слове сорок гласных? —сорока
-Что можно видеть закрытыми глазами?- сон
— на какой вопрос нельзя ответить «Да»?- ты спишь
— Может ли страус назвать себя птицей?- не умеет говорить
-На что похожа половина яблока?- на вторую половинку
Что идет из города в город , но не движется?- дорога
Ведущий. Наша игра подходит к концу. Давайте все вместе споём песню «Улыбка».Песня.
infourok.ru
Методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Развлекательное мероприятие для пришкольного лагеря «В гостях у сказки»
Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки?
— Почему они вам нравятся?
— Кто читает или рассказывает вам сказки?
— Какие сказки вам больше всего нравятся?
Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло. Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
— А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, мы вами отправимся в гости к сказке. В самом начале пути стоят Сказочные Ворота. Они пока закрыты, и, для того, чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать Волшебную палочку и называть любимую сказку. (Ответы детей).
Приветствие.
Здравствуй, небо! (руки вверх) Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед).
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять!
Будем вместе мы играть,
В сказку мы хотим попасть!
Ну, вот мы с вами благополучно перебрались в сказку. Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Вот сейчас мы это и проверим.
Волшебный сундучок.
У меня в руках — волшебный ларец, но он почему-то не открывается. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик — Буратино.
Градусник — Айболит
Туфелька — Золушка
Шапочка красная — Красная шапочка
Сапог со шпорой — Кот в сапогах
Лампа — Алладин
Игла — Кощей Бессмертный
Золотое яичко — Курочка-Ряба
Стрела – Царевна-Лягушка
Ступа и метла – Баба-Яга
Какие вы молодцы, ребята! Все сказки отгадали.
Но что это? Какое-то чудище лесное перегородило нам дорогу. Как же нам быть. А давайте, мы с вами испугаем его, превратившись в Змея – Горыныча.
Змей Горыныч.
Кому незнакомо сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла? Давайте тоже сделаем своего Змея-Горыныча. Это несложно. Нам понадобятся трое участников, на которых мы оденем одну, но очень большую футболку (зеленая кофта), а ноги участников мы связываем. Ноги стоящего в середине, связываются с ногой партнера, стоящего сбоку. Получается как бы четыре ноги на всех. По сигналу «Змей-Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны размахивать руками, изображая взмахи крыльев. Это очень страшно. И тогда чудище испугается и убежит в чащу леса. Ну что, попробуем прогнать чудище лесное? Тогда превращаемся!
Далее следует игра в Змей-Горыныча.
Физкультминутка.
Ребята, теперь мы очутились на поляне! Давайте оглядимся, что же здесь находится….
Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту, постепенно ускоряя слова.
У медведя дом большой, а у зайца — маленький.
Наш медведь домой пошел, а за ним и заинька.
Дорогие мои, пока мы бежали за медведем и зайцем, заблудились в лесу. А так как это лес сказочный, то и выбираться отсюда мы будем непростым способом. Делать нечего, будем загадки разгадывать, а то так мы никогда не выберемся отсюда.
Загадки сказочных героев
Представьте себе: известная сказка, а сюжет ее будет пересказывать один из героев сказочных персонажей. Ваша задача угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.
1. Колобок.
«Я решил просто попутешествовать по свету. Я от бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Но ведь я не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что очень многие были бы не прочь мной полакомиться…»
2. Теремок.
«Я знал, что этим все закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»
3. Золотая рыбка.
«Я, конечно волшебная и готова была выполнить любое её желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но ведь ей все мало, с каждым разом она требовала все больше и больше. Вот и осталась она у разбитого корыта…»
4. Кот в сапогах.
«Честно говоря, неприятно, когда на тебе надеты сапоги на 20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа, которая только мешает тебе. Я конечно понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете мне охота было идти одному, такому маленькому, в дом к людоеду? А вдруг он бы меня съел…»
5. Золотой ключик.
«Для меня очень вредно столько времени находиться в воде, ведь я могу заржаветь… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке с очень длинным носом, который он везде сует. Если бы не он и не черепаха Тортилла, неизвестно, сколько бы я еще пролежал на дне этого болота?..»
6. Маленький Мук.
Моя жизнь — это история несчастного карлика. Отовсюду прогоняли меня бедного, но однажды мне в руки попадают волшебные туфли, при помощи которых я могу невиданно быстро бегать.
Ведущий: ну что ребята, вы узнали эту сказку? Смотрите, а вот и туфли. А вы знаете кому они могут принадлежать? А давайте-ка и мы с вами примерим эти туфли?…
Далее следует игра Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (валенки) и широкополая шляпа. По команде, участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Викторина «Вспомни сказку»
1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)
2. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)
3. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)
4. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
5. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
6. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)
7.Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
8. Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
9. Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
10. Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
11. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
12. Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
13. Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
14. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
Игра «Репка»
Блок для девочек.
Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)
Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)
Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)
Игра на балу у Золушки (Ленивые танцоры)
Задача ваша не простая- сейчас со стула не вставая, вам
Предстоит пуститься в пляс — таким вот будет мой наказ:
Части тела разные… Дивно-распрекрасные.
1. Наши руки не для скуки, пусть танцуют только руки (звучит «Танец маленьких утят»)
2. Гости больше страсти ждут — теперь плечи в пляс идут! (Звучит «Цыганочка»)
3. Ниже спустимся, и вот — танцуют бедра и живот
(звучит восточная музыка или Глюкоза «Восточные сказки»)
4. Отдохнули вы немножко в пляс пускаем ваши ножки (Звучит «Кан-кан»)
5. Все танцуют молодцом! Теперь в пляс идёт лицо! (Звучит«Губки бантиком»)
6. В этот миг и в этот час тело всё выходит в пляс!(любую отрывную.).
Конкурс «Телеграмма» .
Кто из сказочных героев мог дать такие телеграммы
1.В гости не прилечу . Мотор забарахлил. ( Карлсон)
2. Купил семена, приезжайте тянуть.( Дед из сказки «Репка)
3. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)
4. Помни, все исчезнет после 12 ночи. ( Фея из сказки «Золушки»)
5. Ушёл от зайца, волка, медведя. ( Колобок)
6. Хвост нашли, плакать перестал ( Ослик Иа)
7.Ключ достал. Скоро буду .( Буратино)
8.Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла (Железный Дровосек)
Конкурс «Великие математики»
1 команде. Назовите сказки , где в названии есть цифра 3
2 команде . Назовите сказки, где в названии есть цифра 7.
Игра «В лесу у Бабы — Яги» (музыкальная сова)
Мы берем с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В трудный час они тебе помогут.
Найти свою мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
А пока участницы выполняют задание, проведем игру со зрителями
1.Сказочный дурак. (Иванушка)
2.Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (пузырь)
3.Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (ветер)
4.Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком. (ослик Иа)
5.Женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба Яга)
6.Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (печь)
7.Специалист-рыболов по вылавливанию щук. (Емеля)
8.Модная обувь при царе Горохе. (сапоги-скороходы)
nsportal.ru
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… спасибо за материал, для меня -актуально! Спасибо большое, Юлия Юрьевна, за отзыв! Приятно! Светлана Павловна, красиво, ярко, позитивно! Спасибо за полезный ресурс! Татьяна Владимировна, благодарю за прекрасный клип и хорошее настроение! Пожалуйста! Приятно быть полезной! Надежда Ивановна, очень интересный материал! У меня как раз третий класс. Обязат… Светлана Николаевна, прекрасный материал! Спасибо! С Наступающим 1 сентября Вас! |
|
easyen.ru
Мероприятие в пришкольном лагере для учащихся начальных классов «Наша Родина-Россия»
12 июня – День России
(мероприятие, проводимое в пришкольном лагере)
Цель. Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважения к флагу, гербу, гимну России.
Задачи.
Закрепить знания о российском флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к символам страны.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать коммуникативные способности детей: позитивное, доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим их взрослым людям.
Материал.
— портрет президента РФ
— Флаг России
— герб России
— Флаги: Нидерландов, Сербии, Франции
— аудиозапись государственного гимна
— аудиозапись песни «С чего начинается Родина»
— аудиозапись песни «От чего так в России берёзы шумят»
— аудиозапись песни «Россия, Родина»
— аудиозапись песни «Во поле берёза стояла»
— изображения флага и герба
— презентация «Берёза-символ России»
Ход занятия
Учитель.
У каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Что такое Родина? Родина – это страна, в которой человек родился, с которой связана жизнь его семьи и жизнь всего народа, к которому он принадлежит. Для нас Родиной является самая большая страна в мире – Россия.
Песня Матусовского «С чего начинается Родина»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс…
С чего начинается Родина?..
Учитель.
Сегодня мы здесь собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Потому что 12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России.
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие? (Флаг, герб и гимн).
Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).
Российский флаг
имеет три полосы – белую, синюю и красную. О нашем флаге есть легенда, что Снег подарил флагу белый цвет и появилась белоснежная полоса, а Моря и Реки решили дать флагу синий цвет – так появилась синяя полоска, яркое Солнышко подумало и подарило флагу яркость – так появилась красная полоска.
На самом же деле каждый цвет имеет своё значение:
белый – мир и чистота;
синий – цвет неба, веры и верности;
красный – смелость, сила, кровь, пролитая за Отечество.
ФЛАГ РОДИНЫ МОЕЙ
Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Бело-синий-красный
Флаг Родины моей.
Красный – это кровь,
Пролитая за Русь.
За Родину свою
Ты постоять не трусь!
Символ синий – вечность,
Символ мира – белый.
Уважай ты честность!
Будь всегда ты смелый!
Крепость, мощь и сила
В Российском флаге есть,
Он для нас и символ,
Достоинство и честь.
Учитель.
А теперь давайте рассмотрим герб нашей страны – России.
На щите красного цвета изображен двуглавый орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать.
Герб нашей страны сочетает эти же цвета:
Белый – Святой Георгий Победоносец,
Синий – развевающийся плащ всадника,
Красный – фон, щит герба.
Герб — это эмблема государства, российскому гербу более 500 лет! На нём изображён двуглавый орёл. Орёл- символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Впервые его ввёл царь Иван 3. Внутри российского герба — герб Москвы.
Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом.
Учитель.
Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Предположения детей). На пограничных столбах, которые устанавливают на границах России с другими странами; на важных документах; на деньгах.
Спокоен за наше Отечество,
Его охраняет не год –
Двуглавый орел человечество
России на крыльях несет.
В когтях его скипетр с державой,
Корона венчает его.
Увенчан он русскою славой
Единством народа всего.
Как символ Европы и Азии,
Украшен медалью златой,
Копьем поражает дракона
Георгий – наш всадник святой.
Наш герб – укрепленье Отечества,
Оплот он богатства его.
Пусть помнит Руси человечество –
Святыня – дороже всего!
Учитель.
Третий отличительный символ – гимн.
Гимн – это торжественная песня страны. Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. Гимн исполняется на самых важных праздниках, событиях, при вручении наград и медалей. Слова гимна написал великий поэт Сергей Михалков, а музыку сочинил композитор Александр Александров. Гимн – это музыка и слова для воспевания и прославления Родины, торжественная песнь.
Современный гимн РФ принят 25 декабря 2000г. и впервые прозвучал в новогоднюю ночь с 31 декабря 2000г. на 1 января 2001г. Слова гимна проникнуты любовью к Родине, заботой о защите от ее внешних и внутренних врагов, обращением к таким общечеловеческим принципам, как свобода, равенство, братство.
Включается аудиозапись гимна, все встают.
То был и есть России клич,
Клич гордой песни величавой.
И гласом всех ее звонниц
Он раздается над державой.
«Живи, Отечество мое!» —
Поют поляны и дубравы.
И «Славься! Славься!» — мы поем,-
«Наш голос светлый, величавый!»
Гимн наши нервы бередит,
И кровь по жилам быстро льется.
То был и есть России клич,
Он в нашем сердце остается.
Учитель.
Что мы сейчас слушали? (Гимн России.)
Наша страна Россия – очень большое государство
Мы гордимся нашей великой Родиной.
Учитель: А какое дерево является символом нашей страны?
(Презентация «Берёза-символ России»)
Физкультминутка.
Танец под аудиозапись песни «Во поле берёза стояла»
А теперь давайте проверим, что вы знаете и что запомнили из сегодняшнего разговора.
(Ответы детей)
С детьми проводится игра «Продолжи предложение».
Наша страна называется …/Россия/
Жителей нашей страны называют…/Россияне/
Президента нашей страны зовут …/Владимир Владимирович Путин/
Столица нашей Родины -/ Москва/.
Дерево – символ нашей Родины. /Берёза/
Торжественная песня, принятая как символ государства. /гимн/
Птица, изображённая на гербе России. /орёл/
Сколько голов у орла на гербе России? /две/
Какого цвета щит на гербе России? /красного/
Имя война, изображённого на гербе Росии. / Георгий Победоносец/
Что держит в лапах орёл? /скипетр и державу /
В каких случаях исполняется гимн?
Учитель. А сейчас давайте послушаем песню «Россия, Родина!»
Какие чувства у вас вызвала песня?
Учитель. Приступаем к созданию плаката к Дню России.
(Звучит песня «От чего так в России берёзы шумят»)
Учитель.
Сейчас мы послушаем стихи о Родине.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
******
Россия…
Как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа…
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос, звонкий как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь.
*****
Живем мы посреди большой России.
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы не спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
А сейчас пройдёт «Защита плакатов» ко Дню России. /выступление отрядов/
Учитель.
Мы граждане России. Гордитесь этим!
II часть мероприятия.
Знакомство с русскими народными играми.
Игры на свежем воздухе.
infourok.ru
Внеклассное мероприятие «Сценарий для летнего пришкольного лагеря»
Сценарий открытия летнего пришкольного лагеря
дневного пребывания «Салют» 2 поток 2015г.
Ход мероприятия.
Ведущий: Дорогие ребята. Сегодня мы собрались для того, чтобы встретить лето и торжественно открыть нашу лагерную смену.
Ласковое солнце встало над садами,
Звонко рассмеялось в сотне юных глаз.
С добрым утром, детство, встреченное нами,
Добрым утром встретившее нас!
1 ребенок: Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Все идем мы в гости к лету,
В гости к солнышку идем.
2 ребенок. Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
И куда не глянешь, все кругом светло.
По лугу пестреют яркие цветы,
Золотом облиты темные кусты.
3 ребенок: Солнце нас обогрело лучом,
Мы цветы в хоровод позовем.
Будем с солнышком вместе плясать,
Лето красное дружно встречать.
Ведущий: А ну-ка, кто ответит, какого цвета лето?
Не знаю я ответа, пойду, спрошу у лета.
Зеленое, зеленое сегодня все вокруг,
Зелеными травинками шумит зеленый луг,
Зелеными тропинками ребята в лес бегут,
Зеленые кузнечики им песенки поют.
Какого цвета лето? Я точно знаю это.
2. Давай с тобой поспорим, зеленый только луг,
А выглянуло солнце, все изменилось вдруг.
Оранжевая зелень, оранжевый песок,
Оранжевый от солнца и поле колосок.
Мы знаем все, что лето оранжевого цвета!
«Оранжевая песенка»
Ведущий: Ребята, в эти теплые летние дни вы будете не только играть, отдыхать и набираться сил. Вас ждут интересные викторины, спортивные состязания, конкурсы, экскурсии. Мы будем стараться, чтобы вам все понравилось, чтобы вы за смену научились чему-нибудь важному, узнали что-нибудь новое и увлекательное. А, если что-то очень нравится, то нужно радоваться всем вместе.
«Если нравится тебе, то делай так» — танец-игра.
1. Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала,
Светит солнышко для всех, светит одинаково.
День откроет на заре золотистым ключиком,
Чтоб досталось на заре каждому по лучику.
Ведущий: Наш лагерь называется «Золотой ключик» и каждый день в нем особенный. Каждый новый день мы будем открывать волшебным ключиком. Вот связка волшебных ключей – на каждом из них название дня, который открывает этот ключ.
Вы должны дать торжественную клятву, перед тем, как откроется наша лагерная смена.
Клянемся быть добрыми и дружными. Клянемся!
Клянемся быть веселыми и задорными. Клянемся!
Клянемся быть помощниками старших. Клянемся!
Клянемся делать по утрам зарядку
и заниматься спортом. Клянемся!
Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать,
не жаловаться на трудности и скуку.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Наша лагерная смена открыта! Надеюсь, она будет самой дружной и веселой.
Дети разных стран земли и народов разных,
Между нами пролегли горы и моря!
Но у всех у нас одно солнце в небе ясном,
Людям свет несет оно, пламенем горя!
Если дружишь, даль близка, с другом все иначе,
Друга верная рука не дает слабеть.
Дружба гонит прочь беду, с дружбой жизнь богаче,
Дружба с музыкой в ладу, дружба любит петь.
Песня: «Солнышко смеется»
infourok.ru