Мероприятия на 1 сентября для первоклассников – Сценарий внеклассного мероприятия на 1 сентября для первоклассников

Сценарий внеклассного мероприятия на 1 сентября для первоклассников

Волк. Приветик, детишки,

Озорники и шалунишки,

И лентяи, и зазнайки,

Фулюганы и нязнайки!

Лиса. Как тебе не стыдно, Волк? Ты разве не ви­дишь, какие чудные ребятишки здесь собрались: все нарядные, смирные, опрятные, и все, как один, очень-очень хотят учиться в школе. Правда, ребята?

Волк. Да ну её, школу! Рано вставай, не шали, не бегай, съесть никого не моги!

Лиса. Да ты что, Волк? Ведь так на всю жизнь можно остаться неграмотным!

Волк. Это хто неграмотный? Я? Да я знаешь ка­кой вумнай? Жуть берёт! Вот спроси у меня чего-нибудь!

Лиса. Вот это, например, какая буква?

Показыва­ет букву на карточке.

Волк. А разве не всё равно? Что ты пристала, воще? Буква, буква… У мене одна буква у-у-у! А то вот ещё: р-р-р! Ну после етой буквы у мене обычно гам-гам идёть!

Лиса. Ну вот, сразу видно, что ты — темнота, не­отёсанный чурбан! Все дети знают, что это буква…

Ответы детей.

Вот видишь, ребята маленькие, а уже знают! А в школу пойдут — ещё больше узнают нового, инте­ресного и замечательного! А ты так и останешься серым и необразованным.

Волк. У! Я тоже в школу хочу! Чего это я останусь серым?

Лиса. Да пожалуйста! Сегодня все школы открыли свои двери, и тебя возьмут. Портфель только приго­товь, всё что надо возьми.

Волк. А как жа! Я возьму самые-самые нужные вещи: рогатку, мячик свой любимый, косточку.

Лиса. Это ещё зачем?

Волк. Косточка-то? Да ведь она сахарная, а я если есть захочу, я знаешь какой злой бываю? У-у-у!

Лиса. Да разве это берут в школу? Все ребята пре­красно знают, какие вещи надо брать с собой в шко­лу. Знаете, ребята?

Ответы детей.

Волк. Ну это я всё себе покуплю и пойду! А здорово всё-таки ходить в школу: идёшь посерёдке улицы, портфелем себе машешь, а машины вокруг тебя де­лают бах-бара-бах! Во какую я игру знаю!

Лиса. Да разве это игра? Это же сущее безобразие: так и под машину попасть можно. Ребята, можно так вот в школу ходить, как Волк советует?

Ответы де­тей.

А как надо? Верно, по краешку, спокойно, не шаля и не выбегая на проезжую часть.

Волк. Ну, это я понял! Значит, встал, лапкой мор­дочку протёр, портфель взял и в школу!

Лиса. Нет, Волк, не так!

Волк. А как?

Лиса. Сейчас нам ребята расскажут как надо соби­раться в школу.

Ответы детей

Верно, ребята, надо умыться, причесаться, постель за собой убрать, собрать портфель, позавтракать!

Волк. А, ну тогда понятно!

Лиса. Ну, если тебе всё понятно, тогда нам остаёт­ся только попрощаться.

Вам желаем, малыши,

Ото всей своей души,

Не шалить и не лениться,

А старательно учиться!

Учитель

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Песня на мотив «Маленькая страна».

Есть в Барсуках наших любимых

Маленькая страна.

Там дети с добрыми глазами

Там жизнь любви полна.

Там все уроки, перемены

Льются, как яркий свет.

Там всюду смех, улыбки, лица

Там зла и горя нет.

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно

Там, где всегда весна.

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Кто мне расскажет, кто подскажет

Где она, где она?

Учитель

У меня большие дети:

Две Валерии, две Вики,

Три Серёжи, три Наташи,

Две Кристины и три Саши.

Есть и Никита, есть и Оля,

Есть и Юля, есть и Коля.

По две Маши, по две Гали,

По три Тани, по три Вали.

Даже есть мальчишка Влас,

Вообщем, полный первый класс.

Я — большой семьи родитель.

Догадались? Я — …. (учитель)

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Людмила Ивановна, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать. Внимание! Открываю!

Дети на слайде читают: страна Знаний

— По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

Звучит музыка, появляются феи

1-я фея Здравствуйте, первоклассники! Здравствуйте все гости нашего праздника!

2-я фея Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда?

1-я фея Нет? Мы отправимся в удивительное путешествие по океану Знаний.

2-я фея За чистым-чистым полем…

1-я фея За дремучим-дремучим лесом…

2-я фея За шумным морем…

1-я фея За глубоким океаном Лежит страна Знаний.

2-я фея Но попасть в нее может только тот, кто хочет много знать.

1-я фея И кто знает волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»

2-я фея Давайте скажем эти слова хором, и тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.

На слайде Корабль, после волшебных слов появляются мордашки детей на корабле

Учитель

Сегодня я объявляю вас членами одной большой команды корабля, под названием « Школа». Наше плаванье начинается сегодня и заканчивается через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков, 50 тыс. часов. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы — это весь наш класс, в котором учатся … девочек и … мальчиков. Хочется, чтобы это плавание было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.

На партах вырезанные ладошки с именами детей Загадывают самое хорошее желание, прикрепляют к кораблю Знаний, чтобы оно исполнилось

Наши ладошки помогут кораблю двигаться правильным курсом

Все: Крибле! Крабле! Бумс!

1-фея

Вновь под шорох страниц

В сказку, друзья, стремимся,

На волшебный корабль

Поудобней садимся

2-я фея Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

1-я фея (смотрит на часы) О, до отплытия осталась 1 минута, а нашего капитана кота Матроскина еще нет.

Вбегает кот Матроскин

Кот

Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы! Полный вперед!

Звучит фонограмма «шум морских волн»

Кот Матроскин смотрит в трубу

Кот Земля! На горизонте земля!

1-я фея Ребята, мы попали с вами в гавань Грамотеев. Жители этого города дарят вам игру «Букварик»

2-я фея Но одно условие – в игру играет тот, кто хорошо знает буквы.

Набирается команда 5 человек, каждый получает по одной букве слова «Школа». Участники изображают буквы.

Звучит весёлая музыка. На сцену выходит Домовой.

Домовой:

Я весёлый домовой,

Мне школа ваша – дом родной

Я здесь порядок навожу,

За каждой мелочью слежу:

Мел запасаю я для вас,

Хожу с проверкой в каждый класс,

Слежу, исправен ли звонок,

Чтоб вовремя начать урок…

Дел очень много у меня,

Так просто не сижу ни дня.

Здравствуйте, ребятишки, да вот такая у меня бурная и интересная жизнь, я ведь не простой домовой, а школьный. Я очень люблю общаться, люблю учиться, а на переменах играть с ребятками. Как мне летом не хватало моих первоклашек, но теперь вы все в сборе, можно начинать новый учебный год!

Скажите, ребята, вы все хотите учиться? (ребята отвечают)

На переменах веселиться? (ребята отвечают)

Прочитать немало книг? (ребята отвечают)

Носить званье «ученик»? (ребята отвечают)

Новых завести друзей? (ребята отвечают)

Ну, собирай портфель скорей!

В конце конкурса появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку.

Бармалей И я хочу играть.

Кот Постойте, какая странная Красная Шапочка!

2-я фея Иди сюда, девочка! Скажи-ка, девочка, кто, куда, и зачем тебя послал к бабушке?

Бармалей Пожалуйста! Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сырку.

1-я фея Правильно, ребята? А как было в сказке вы знаете?

2-я фея Девочка, а кто тебе встретился на пути?

Бармалей Я знаю! По пути на остановке я встретила автобус.

1-я фея Ребята, а кого на самом деле встретила Красная Шапочка?

Бармалей Ой, и верно волка! А еще дорогой пела такую песенку:

Если долго, долго, долго

Мы не будем слушать маму,

Будем пачкаться и драться

И еще при этом врать.

Если долго, долго, долго

Будем перед тем смеяться,

То тогда придется, дется

Всем нам в Африку бежать.

Если долго, долго, долго

Будем кушать за обедом

Разбросаем все игрушки

И не будем убирать.

И еще при этом, этом

Будем злиться и лениться,

То придется педагогам

Тоже в Африку бежать.

Кот Красная Шапочка! А что это спрятано у тебя в корзинке?

Бармалей А….это….

Кот Мы тебя узнали. Ты Бармалей!

Бармалей

Да!

Я страшный и коварный Разбойник Бармалей.

Люблю я кушать маленьких

И пухленьких детей.

Я знал, что ваш корабль занесет в разбойничье течение и вам несдобровать.

Кот Чтобы отсюда выбраться нам нужна помощь ребят. Ребята, поможете?

Ребята, я сейчас буду называть различные предметы. И если они должны лежать в портфеле первоклассника, вы хлопайте в ладоши, а если не должны – топайте ногами.

Учебники и книжки?

Серенькая мышка?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Ручки и карандаши?

А рогатки и ножи?

Ластик и закладки?

Чистые тетрадки?

Расписание, дневник?

Конкурс «Собери портфель»

Двум участникам завязывают глаза. Они должны за 1 минуту собрать в портфель только школьные вещи.

Бармалей. Нет, меня вам обхитрить не удастся, вы толком и портфель-то собрать не можете. Ну, держитесь!

Точит кинжал

1-я фея

Пора мне вмешаться

достает волшебную палочку

Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

Бармалей

Ах! Зачем мне эти злодеяния?

Негодяем жить уж не хочу.

Наберу цветов букет огромный

И на память феям подарю.

дарит цветы

Кот

Ребята, Разбойничье течение вынесло наш корабль к берегам бухты Цифирия.

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Кот Как же их соединить? Как же их нам помирить?

2-я фея Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы первоклассники помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!

1.В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на…(один).

2.А у нас огонь погас-это раз,

Грузовик привез дрова-это…(два).

3.Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари-

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а…(три).

4.Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «нужны пошире,

И не две, а все …(четыре).

5.У меня опять тридцать шесть и …(пять)

6.Цветик радостную весть

Объявляет всем:

К одному прибавить шесть-

Это будет…(семь).

7. Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят

-Сколько вас?

У них мы спросим,

И ответят куклы…(восемь).

8.Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это…(десять).

Кот

Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжать плавание. Нас ждет мыс Азбука!

Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!

Звучит «Морская музыка»

Водяной

Третий, третий, я Водяной! Срочно требую помощи, одному сорвать праздник первоклашкам не под силу. Баба Яга, ко мне!

Обращается к зрителям

Здравствуйте, отвратительные маленькие проказники и проказницы! Вы, конечно, узнали меня. Я добрый дедушка Водяной.

Звучит песня «Водяной»

Появляется Баба Яга

Баба Яга Что ты распрыгался, болотное чудище?

Водяной Сама приземляться научись, налетаешь на порядочных людей.

Баба Яга Сам такой!

Водяной Хватит ругаться, слушай задание (шепчет на ухо). Задание поняла?

Баба яга Поняла! Но не поняла какое задание.

Водяной Ух, зла не хватает, объясняю еще раз. Надо срочно помешать проведению праздника. Раз не взяли моего племянничка Вредоморчика в 1-ый класс, то и я вам не дам веселиться. Эти дети с каждым днем умнеют, а мы глупеем.

Баба Яга Правильно, старикан! Ишь, развеселились. Нарядненькие! У нас из-за них одни неприятности.

Водяной Слушай мою команду! Переоденешься в Буратино и войдешь в доверие к феям. Действовать по обстановке. Выполняй!

Баба Яга Слушаюсь! (Переодевается под песню «Буратино»)

Появляются феи

Баба Яга Здрасте! Наше вам с кисточкой!

1-я фея Мальчик, как тебя зовут?

Баба Яга Ба-ба-ратино!

2-я фея Кто-кто?

Баба Яга Я хотела сказать Буратино.

1-я фея Мне показалось, ребята, здесь что-то подозрительное. А вам?

2-я фея Назови-ка, мальчик своих друзей.

Баба Яга Вред Ли, Как Дам…

1-я фея Правильно, ребята? Как звали настоящих друзей Буратино?

2-я фея. А из чего ты сделан?

Баба Яга Костяная! Ой, чего я говорю? Костяной!

2-я фея Баба Яга, как я тебя сразу не узнала! Пора браться за волшебную палочку.

Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

Дотрагивается до Бабы Яги палочкой и Баба Яга уходит

Кот Дорогие феи, дорогие первоклассники, гости нашего праздника, я вас хочу огорчить. Наш корабль дальше плыть не может, и нам придется вечно жить на острове Коварный.

1-я фея Но почему? Что случилось?

Кот Стрелку компаса заклинило. Она все время показывает на странный предмет, который оставила Баба Яга.

2-я фея Давайте, посмотрим, что лежит в этом ящике (смотрит) Я, думаю, что с помощью ребят мы сможем починить компас.

1-я фея В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.

Фея проводит игру: показывает вещь, ребята называют хозяина

Ключик, градусник, башмачок, сапог со шпорой, корзинка

Кот Ура! Компас в полном порядке! Молодцы, ребята! Полный вперед!

Звучит «Морская музыка»

Кот (смотрит в трубу) Я вижу, на берегу нас уже встречают жители страны Азбука. Они приготовили для вас загадки и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?

Загадывает загадки

1.Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. Портфель.

2.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. Книга.

3.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей — ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? Тетрадь.

4.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. Карандаш.

5.Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. Линейка.

6.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. Кисточка.

7.У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста —

Помарку стерла я с листа. Резинка.

8.Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. Закладка.

9.Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! Ручка.

-Сейчас мы узнаем, какие ребятишки пришли учиться. Я буду говорить, и если Вы со мной согласны, отвечайте: «Да», если не согласны – «Нет». Вы готовы? Будьте внимательны!

-Вы смелые?

-Умелые?

-Ленивые?

-Красивые?

-Крикливые?

-Веселые?

-Милые?

-Послушные?

-Драчливые?

-Счастливые?

Учитель

Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли познакомиться с первоклассниками!

Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

Раз, два, три, имя свое назови!

Учитель Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить с мамой и прикрепляете лучик к солнышку.

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Я рада была узнать ваши имена.

1-я фея

Дорогие малыши!

Знаем, вы готовились

Рассказать свои стихи.

Вы уже настроились?

— А теперь слово вам, дорогие первоклассники!

1-ый

Мы сегодня выступаем

Перед вами первый раз

Мы сегодня представляем

Целиком наш первый класс!

2-ой

Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад.

Много пели, много ели,

Очень вырасти хотели.

3-ий

Я сегодня рано встал,

Поскорей портфель достал.

Должен с нынешнего дня

Быть порядок у меня.

4-ый

Рано в школу мы идем.

На рассвете встали

Сумки с книжками несем-

Школьниками стали.

1-я фея Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Мы берем вас в страну Знаний и объявляем учениками 1 «В» класса.

Учитель

Ах, какие мальчики!

Ах, какие девочки!

Ах, какие зайчики!

Ах, какие белочки!

Бабушки волнуются,

Мамочки в смятении.

Даже папы, дедушки

Нынче все в волнении.

Родителям так хочется

В детство возвратиться.

Вот им бы снова в 1-й класс,

Вот им бы поучиться.

Сидят за партой смирно

Озорники сыночки,

Бантами величаво

Качают чьи-то дочки.

Притихли от волнения

Малыши- проказники.

Оставьте все сомнения

Теперь вы первоклассники.

2-я фея И вручаем вам медали, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний. Сказочные герои, помогите вручить медали нашим 1-кам.

Сказочные герои вручают медальки первоклассникам

Посмотрите на парты. Они стоят как корабли, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей – вы, наши милые первоклассники. Послушайте наказ, который дают парты

Грамзапись

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В страну Знаний держись путь

Учитель. А сейчас вы должны принять клятву ученика.

1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)

2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)

3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)

4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)

5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)

Учитель. Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь в Страну Знаний. Успехов и терпения вам и вашим родителям!

Обращение к родителям

Ну, что уважаемые родители вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?

Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.

А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!

Учитель Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников!

Детям выдаются их первые учебники

1-я фея До свидания!

2-я фея Счастливого пути!

infourok.ru

Внеклассное мероприятие «1 сентября»( 1 класс)

Учитель начальных классов

Муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Нурлат РТ

Суровцева Татьяна Николаевна

Сценарий праздника «Первое сентября День Знаний » в 1 классе

Цель занятия: 

1.Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.

2.Познакомить учащихся с правилами поведения в школе. 

3.Развивать коммуникативные качества личности.
Оборудование: Плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему.

Ход праздника: 

Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, взрослые! 
Здравствуйте, дети! 
День необычный сегодня на свете — 
Музыка всюду, улыбки и смех — 
Школа открыла двери для всех. 
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы». 
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей.

Меня зовут Татьяна Николаевна, я буду вместе с вами учиться 4 года и всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром.

И про север и про юг.

И про то, что есть вокруг.

Про медведя и лесу

И про ягоды в лесу

Научу вас рисовать, строить, шить и вышивать.

Про себя я вам рассказала, а как мне с вами познакомиться? Придумала! Я сосчитаю до трёх, а вы вместе громко назовите свои имена. — Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось. 
— Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному 
— Да, ребята, вот мы с вами и сформулировали первое школьное правило: Говорим по одному. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. 
— У каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

 — Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. 
— И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске. Давайте выходите и не стесняйтесь, прикрепите лучик к солнышку. 
Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

— Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

Мальчики также как и девочки прикрепите лучик к солнышку  и назовите свои имена.

— Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! В скором времени я запомню все ваши имена. А вы подружитесь между собой! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.

— Согласны? (Дети — да)

— Мы будем дружить? (Дети — да)

— Мы будем уважать друг друга? (Дети — да)

— Мы будем помогать друг другу? (Дети — да)

— Мы будем доверять друг другу? (Дети — да)

— Мы будем одной командой? (Дети — да)

— Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе! По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе) 

Как по-другому их можно назвать? (Ученики) 

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки. 
Ну, ребята, чур, молчок! 
Начинается урок. 
Чтобы стать учеником, 
Нужно знать нам вот о чём. 
На уроке ты сидишь 
Тихо, тихо, словно мышь. 
Если хочешь ты сказать, 
Или выйти, или встать, 
Надо руку так держать. 

Замечательно! Всё запомнили? 

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим! 

Игра «Собери портфель» 

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. 
Это все мне нужно в школе: 
Учебники и книжки, 
Игрушечная мышка, 
Паровозик заводной, 
Пластилин цветной, 
Кисточки и краски, 
Новогодние маски, 
Ластик и закладки, 
Степлер и тетрадки, 
Расписание, дневник. 
Собран в школу ученик! 

Молодцы! А теперь я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. 
Отгадайте загадку: 
Стоит весёлый светлый дом, 
Ребят проворных много в нём; 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают! 
Дети: Школа. 
Учитель: (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово) 
— Кто составит это слово на доске? 
В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим. 

Конверт № 1. 

От кого задание? 
В городе Цветочном я живу 
Коротышкой умненьким слыву. 
Вам желаю всё старательно учить, 
Чтобы в жизни всё хорошее творить! 
Как зовут меня? Угадай-ка? 
Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка) 

Знайка предлагает прочитать вам слова: 
* мама 
* папа 
* бабушка 
* дедушка 
* сестра 
* брат 
* я 

Как можно назвать их всех одним словом? (семья). 
И сегодня праздник не только у вас, но и в каждой вашей семье. 
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

 На доске 1сентября пишут слова мама, Родина, мир. Это главные слова. Почему?

Мама-самый близкий дорогой человек, который очень любит своего ребёнка, ради его счастья сделает всё возможное. Надо любить, беречь свою маму. Как?

Родина – это место, где человек родился, вырос..

Нурлат- это наша родина, у всех есть родная улица, дом, площадка. Мы с вами должны беречь свою родину. Как?

Что по- вашему, означает слово мир ? (высказывания детей )

Мир – территория жизни. Благополучие государства и народа, безопасность семьи, каждого гражданина.

Мир- все должны жить в мире, нам не надо войны. Война – это, когда целые народы не могут договориться между собой. А когда 2, 3 человека не могут договориться – это драка. А это слёзы, обиды, плохое настроение.

А как ,вы понимаете смысл слова дружба ?

Дружба- близкие отношения, основанные на доверии. Привязанности, общности интересов.

А чтобы поселится в нашем мире, в мире, где живем мы, наши друзья, близкие… зависит от каждого из нас.

Возьмём клубок. Он прочный, не разорвать, а если взять ниточку, её легко порвать. Мы, связаны одной ниточкой, должны пообещать никого не обижать. Вам учиться 11 лет вместе, мы с вами школьная семья, давайте жить дружно.

Конверт №2. 

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи, 
Весело играть в горелки. 
С Днём вас Знаний! 
Лесные белки. 

От белочек для вас математические задачки. 

1. У пенёчков 5 грибочков 
И под ёлкой — 3. Сколько будет всех грибочков? 
Ну-ка, посмотри! (8) 

2. На поляне, у пенька, 
Ёж увидел два грибка, 
А подальше, у осин, 
Он нашёл ещё один. 
У кого ответ готов 
Сколько ёж нашёл грибков? (3) 

3. Росла одна берёза, 
На ней 8 ветвей. 
На каждой по апельсину. 
Сколько апельсинов было на берёзе? (0) 

Конверт №3. 

Чем готова заняться детвора, 

Кто любимый наш друг? (Игра) 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» 
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу? 
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки? 
Кто в постели целый день и кому учиться лень? 
А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку? 
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? 

Конверт №4. 

Письмо. 

Здравствуйте, дорогие первоклашки! 

Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать. 

Сегодня я хочу загадать вам загадки 
1. У меня чудесный дом, 
Всё, что нужно, есть в нём, 
А живут в доме том 
Книжки, ручки и альбом. (Портфель) 

2. То я в клетку, то в линейку 
Написать на мне сумей-ка! 
Можешь и нарисовать… 
Что такое я? (Тетрадь) 

3. Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? (Карандаш) 

4.Я всех знаю, всех учу 
Но сама всегда молчу 
Чтоб со мною подружиться 
Надо грамоте учиться (книга) 

5.Белый комочек растаял 
На доске следы оставил (мел) 

6.Быстрый конек 
По полю бегает, за собой следы оставляет (ручка) 

7.Хоть не шляпа, а с полями, 
Не цветок, а с корешком, 
Разговаривает с нами 
Терпеливым языком. (Книга.) 

8.Я люблю прямоту, 
Я сама прямая. 
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю. (Линейка.) 

9.Я желтый, черный, красный, синий, 
С начинкой твердой в середине. 
Я с острым ножиком дружу 
И что хочу, изображу. {Карандаш) 

10.В моей узенькой коробке 
Ты найдешь карандаши, 
Ручки, ластик, скрепки, кнопки, 
Что угодно для души. (Пенал) 

11.Я такая дивная, 
Прозрачная, красивая. 
Оберну твои тетрадки, 
Помогу держать в порядке. (Обложка.) 

12.И с блокнотом, и с альбомом, 
И с тетрадкой я дружу, 
И везде, где прохожу, 
Я порядок навожу: 
Чище делаю страницу — 
Не даю тебе лениться. (Ластик) 

13.Лучше друга не найдешь – 
Пишет так, что не сотрешь. 
Замечательная штучка – 
Самопишущая … (ручка). 

14.Я в учебнике лежу 
Для особого порядка. 
Найти нужную страницу 
Помогла тебе… (закладка). 

Конверт №5. 

Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь. 

Игра «Доскажи словечко». 
• Сено хоботом берёт толстокожий …(слон) 
• Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка) 
• В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк) 
• Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь) 
• На заборе поутру любит кукарекать …(петух) 

Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками. 
С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Я поздравляю вас! 

Учитель: 
Трудно детей своих воспитать, 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям я хочу пожелать: 
Детям всегда во всём помогать, 
В школу с утра ребёнка собрать, 
Напутствия вовремя добрые дать, 
Умную книжку успеть прочитать, 
А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать, 
Надо ещё детей закалять, 
Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать. 
А главное — без сомненья — 
Желаю я вам терпенья! 

Учитель: Теперь пришло время дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянёмся!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Учитель: Ну что же, вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь учебный год! Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Завтра мы с вами, мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания! 

infourok.ru

План-конспект занятия (1 класс) на тему: 1 сентября . День знаний. Праздник для первоклассников.

       ПРАЗДНИК ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  1. Вступление, поздравления.

 Здравствуйте, дорогие дети. Сегодня для вас прозвенел самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты, вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый урок.

Я-  ваша первая школьная учительница. Зовут меня ……..

Посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

  • Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель;
  • У вас сегодня день рождения;
  • Потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;
  • Потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;
  • Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; 
  • Потому что вы выиграли много денег в лотерею;
  • Потому что вы сегодня стали школьниками;

Но сегодня не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки с дедушками, и мамы, и папы.

Уважаемые родители!

Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.

2. Знакомство ребят друг с другом.

— Ребята, мы с вами вместе будем 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Мы с вами классный коллектив, в котором будут учиться 31 человек. Все вы одноклассники. Должны жить дружно в нашей школьной семье. Что значит жить дружно? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге). 
– Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.

Отправляясь в дальнее путешествие на много лет по стране знаний надо знать тех, кто пойдет с тобой рядом. Давайте познакомимся. Что это значит? Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию.  

Я буду называть имена, будьте внимательны: если услышите свое имя-  выходите к доске, сюда ко мне и называйте свое имя и свою фамилию. Дети  выбегают к доске и получают значок с именем.


 Встаньте те
– у кого серёжки в ушах;
– кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
– у кого в одежде есть красный цвет;
– кто сегодня с радостью шёл в школу;
– кто обожает мороженое;
– у кого есть пуговицы на одежде;
– у кого дома есть домашнее животное;
– у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
– кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;
– кто теперь будет учиться в 1 «Б» классе!

Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный
– А все вместе мы 1 «Б» класс.

 А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

– Назовите имя нашего города, нашей страны.
– Кто может прочитать слова на доске? Что они обозначают?

РОССИЯ               РОДИНА                 МОСКВА    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2. Знакомство ребят со школьными правилами, учебниками.

а) Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника:

  1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
  2. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
  3. Учитель спросит – надо встать, а сесть позволит – сядь.
  4. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  5. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
  6. В школе не ждут тех, кто опоздал.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?”. 

 Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

 Слова: азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин, дневник, планшет, ручка и т.д.

б)На партах у вас лежат учебники, которые вы должны тоже положить в портфель и принести завтра на занятия

 Догадайтесь, о каком учебнике я говорю

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать. (показывают учебник «Математика»)

Это — книга о природе,

О Земле и о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках. (показывают учебник по предмету «Окружающий мир»)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу! (Показывают букварь)

Дети рассматривают и убирают в портфель учебники и тетради. Учитель обращает внимание детей и родителей на то, что книги библиотечные и их необходимо беречь, бережно к ним относиться:

  • не писать на страницах и обложке учебника
  • обернуть учебники
  • положить закладку
  • не мять углы страниц
  • брать чистыми руками
  • подписать учебники

Каждый день в вашем портфеле должен лежать пенал с заточенными карандашами и ручками, линейка.

Информация для родителей:

-начало и конец занятий

-завтраки, оплата

-заявление в гпд

-тетради, обложки

-расписание

-сменная обувь

 4. Дети дают обещание хорошо учиться. Стихотворение-шутка( это я, это я) 

Все домашние заданья
Буду четко выполнять.

На урок без опозданья
Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.

А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.

5. Свободное рисование

– А сейчас в память о первом учебном дне я попрошу вас на листе напечатать своё имя и фамилию и нарисовать рисунок, какой вам захочется. Вы можете нарисовать свой город, свою школу и т.д.

(Дети самостоятельно рисуют.)

 6. Заключение.

 Напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство — мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться дети. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.

Игра «Оценки».

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки — 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок — из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяем в дополнительное отделение. Во время конкурса,  проходим по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны

Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! ( засовываем руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показываем их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

В школе  учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.

 Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить. Ваш первый школьный день подходит к концу

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас

А сердце умным будет.

Мы от души желаем вам

Друзья всего хорошего.

А все хорошее друзья

Дается нам не дешево

И в память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок ….

На этом сегодн. праздничн. путешествие подошло к концу.

 Я благодарю вас за работу. До встречи на уроках завтра

nsportal.ru

Методическая разработка (1 класс) по теме: Праздник 1 сентября «Здравствуй школа-2012» (для первоклассников)

Праздник 1  сентября «Здравствуй школа-2012»

(для первоклассников)

Учитель Алиева С.С.

ЦЕЛЬ: знакомство со школой, классом.

ЗАДАЧИ:

— Создать атмосферу удивления, восторга, радости;

— Развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам;

— Познакомить и подружить ребят.

ОБОРУДОВАНИЕ:

— Клубок ниток,

— Свидетельство первоклассника – 10 шт.

— Свидетельство первоклассницы – 1 шт.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Учитель:

Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу – Страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел.  (Слайд стихотв)

— Сегодня у вас праздник первого школьного звонка. Вы стали первоклассниками. Вы находитесь в комнате, которая называется класс, и вы все вместе тоже называетесь словом класс, а друг для друга вы одноклассники, потому что учиться будете в одном классе. Сегодня наш класс празднично украшен, он приветствует своих новых учеников. А я, ребята, ваша учительница. Зовут меня Светлана Станиславовна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми. 

   Мы с вами будем неразлучны в учебе, играх, экскурсиях. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями.

За полями, за горами

Есть волшебная страна,

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна. (Слайд)

Мы будем путешествовать по ней много-много дней. А дорогу в эту страну укажет нам волшебный клубочек. А где же он? ( появляется клубочек).

    А теперь его надо оживить, но для этого необходимо произнести заклинание.

Ты, клубочек наш, катись

И назад скорей вернись,

У кого он побывает,

Свое имя называет.

Дети повторяют заклинание хором и передают клубочек, называя свое имя и образуя нить паутины.

Давайте посмотрим, какая дорожка у нас получилась. Ах! Какая она извилистая, наверное, трудно по ней будет идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Тогда смелее в путь! (Слайд загадки про сказочных  героев)

 А пока мы с вами плывём до следующего острова поиграем в игру « Это я….Это я   это все мои друзья!», если не согласны –хлопаете в ладоши.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

 

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

 

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

 

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

 

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

 

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

 

Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в галошах?

 

Кто, хочу у вас узнать,

любит очень поиграть?

(Слайд Сосчитай-ка)

Мы отплываем от острова и пока находимся в пути поиграем в игру «Быстрый счёт»

Встали ровно возле своих парт. Прохлопаем в ладоши столько раз, сколько у нас в классе мальчиков, протопаем, сколько девочек.

(Слайд Отдыхай-ка, физминутка)

Мы с вами продолжаем путешествие и попадаем на остров Творчества.

Молодцы! И здесь вы все справились с заданием и мы продолжаем путешествие. По дороге играем в игру «Помоги Незнайке собрать портфель» (Слайд)

Итак, если нужно брать – хлопаем в ладоши, если не нужно брать – топаем.

  Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведерко, пенал, кубики, краски, кисточка, ластик, карандаш, линейка, самолетик, кукла.

     Все школьные предметы вы сегодня положите в портфель и в понедельник  принесете в школу.

    Много необходимых вещей в вашем портфеле, но пока там нет самого главного.

    Я все  знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.  (Книга)

— Верно. И первая книга, с которой мы познакомимся это —  Азбука. Я вам сейчас всем раздам по книге.

(Слайд корабль)

Плывём дальше!

Школьники должны бережно относиться к своим вещам.

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Парту, книжку– береги,

Не ломай, не мни, не рви.

В школе существуют свои правила. Их нужно выполнять. Познакомимся? Что такое парта? Кто знает?

Приложите ухо к парте и послушайте её мудрые советы:

 (Слайд. Правила поведения)

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

А сейчас, ребята, давайте дадим клятву, чтобы стать настоящими учениками:

1.Клянётесь прибегать в школу  к первому уроку с горящими от любознательности глазами?

2. Клянётесь с волчьим аппетитом поглощать все знания?

3.Клянётесь уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в ваших руках.

4.Клянётесь с достоинством донести высокое звание «Учащийся школы» до окончания учебы.

Ребята, а кто является вашим лучшим другом, кто вас во всем поддерживает и любит вас больше всех?

Конечно, это ваши родители. Сегодня они тоже с вами. Давайте спросим у них, а готовы ли они дать нам клятву? 

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители,

Клянетесь ли вы по первому зову учителя откликнуться на его просьбу. Ибо все это во благо ваших детей?

Клянетесь ли вы быть другом и помощником своему ребенку, помогать ему в учебе?

Клянетесь ли вы посещать родительские собрания и не забыть, что ваша старость может быть обеспечена только вашими детьми?

ВРУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ ПЕРВОКЛАССНИКАМ

В завершение нашего праздника  я вручаю вам свидетельство первоклассника.

Какое важное событие произошло в жизни каждого? (стали первоклассниками) (Слайд)

Подошел к концу наш первый урок. Я желаю каждому из вас отличной учёбы. Пусть в школе у вас будет много верных и хороших друзей! А сама школа станет родным домом, в котором вам будет тепло и уютно.  

nsportal.ru

Разработка сценария праздника 1 сентября для первоклассников

Сценарий праздника 1 сентября первый класс

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:
• формирование учебной мотивации и желания учиться;
• развитие культуры общения и взаимопонимания;
• воспитание общечеловеческих ценностей.

1.      Организационный момент.

Звучит   песня «Школьные годы чудесные» (Слова Е. Долматовского, музыка Д. Кабалевского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

2. Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.

Учитель:

У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый наставник,
Первый учитель,
Кто дверь распахнул
На дорогу открытий.

Учитель: Поздравляю вас с началом учебного года, с началом школьной жизни. На этом первом в вашей жизни уроке мы не будем учиться читать, писать или считать. Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов.

Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

— Что это за дом? (школа)

— А кто учится в школе?(школьники) Как их можно назвать по-другому?(ученики)

Давайте мы с вами познакомимся.

( в сундучке – бейджики с именами)

-Сразу трудно запомнить, как кого зовут, а обращаться друг к другу надо по имени, как настоящим одноклассникам и друзьям. Поэтому, пока мы не выучим, как кого зову, мы будем пользоваться специальными табличками.

-Поиграем в игру «Снежный ком», посмотрим, у кого из вас хорошая память, кто больше запомнить своих одноклассников.

(игра «Снежный ком» учитель из сундучка достаёт бейджик и называет первоклассника, тот встаёт и берёт бейджик )

Вот мы и познакомились.

3.Учитель: А кто знает, какие помощники есть у учеников на уроке? (школьные принадлежности) Давайте посмотрим, как вы их знаете.

(Игра «Собери портфель»)

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

-Молодцы! Ребята, а вы подготовили эти вещи для школы??? Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте. Перед уроками их необходимо аккуратно достать из портфеля и положить на уголок парты.

Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки!!

Это первое школьное правило, которое необходимо усвоить каждому ученику и выполнять его. Давайте запомним школьные правила, которые мы будем выполнять каждый день…

Учитель входит – надо встать
Учитель сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

На уроке сиди стройно
И веди себя достойно.

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.

На уроке не болтай,
Как заморский попугай.

Опоздал – скорее в класс,
Но прежде, чем войти
Постучи и разрешения спроси.

— Ребята, вам понятны эти правила? Давайте их всегда будем выполнять.

4. Учитель: А сейчас мы с вами ещё давайте поиграем.

(Игра «Отгадайка»)

Учитель загадывает загадки о школьных принадлежностях. Дети отгадки не называют, а показывают. Кто первый — получает жетон.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну конечно, я… (Пенал)

 

Я большой, я ученик!

В ранце у меня… (Дневник)

 

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.  (Мел)

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.  (Книга)

 

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.   (Резинка)

 

На перемену вас зову!

И извещаю, что урок!

Я звонко песнь свою пою,

Ведь я — заливистый… (Звонок)

Учитель достает колокольчик.

— Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Кто получил всех больше жетонов – тому приз.

5.Учитель: А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Учитель:

— Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю медали.

-А сейчас вас поздравят ваши родители.(слово родителям).

Учитель: Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья —

Желаю я вам терпенья!

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, за прекрасную работу на нашем первом уроке. И надеюсь, что и все последующие уроки мы будем так же дружно работать, помогать друг другу. Мне очень бы хотелось, что бы вы ребята стали верными и надежными друзьями, всегда помогали друг другу. А если что-то у вас не будет получаться, то никогда не бойтесь попросить помощи у меня.

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний.

infourok.ru

Сценарий 1 урока для первоклассников 1 сентября

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в 1 классе.

Составил учитель начальных классов Витюгова Г.Н.

Ход праздника:


Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы».

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.


Я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Галина Николаевна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы — это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз — в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши!
Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том,
Как в школу вы готовились!

(дети читают стихи)
«Скоро в школу я пойду!» —
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.
Мне уже портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
Даже о наряде!
С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…
Но я совсем и не боюсь
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно —
Всё будет хо-ро-шо!

Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?

Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)

Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь т ы сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Замечательно! Всё запомнили?

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

Конверт № 1.

От кого задание?
В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Знайка предлагает прочитать вам слова:
* мама
* папа
* бабушка
* дедушка
* сестра
* брат
* я

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

Конверт №2.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём вас Знаний!
Лесные белки.

От белочек для вас математические задачки.

1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой — 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Конверт №3.

Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг? (Игра)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Конверт №4.

Письмо.

Здравствуйте, дорогие первоклашки!

Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать.

Сегодня я хочу вам подарить «волшебную» кисточку. Её волшебство заключается в том, что стоит провести ею по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. Сегодня на листочках появятся отгадки к моим загадкам.
1. У меня чудесный дом,
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Пенал)

2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

Конверт №5.

Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.

Игра «Доскажи словечко».

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)


Конверт №6.

(в нём лежит карточка с изображением нотки)

Что бы это значило? Звук! Как вы думаете, в школе много звуков?

Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание!

(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом). Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.

Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника и диплом первоклассника.

Вручение документов.

С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В Деминскую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное — без сомненья —
Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец»!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников!

(Детям выдаются их первые учебники)

infourok.ru

Методическая разработка (1 класс) на тему: Внеклассное мероприятие «1 СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ».Первый класс.

Внеклассное мероприятие: «Здравствуй, школа!»

(День знаний в 1 классе)

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива .

          воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

Форма: Урок- Праздник

Оборудование:

  • Компьютер.
  • Клип «Здравствуй, школа».
  • Запись музыки. Детская песенка: «Учиться надо весело».  
  •  Подарки  первоклассников (по числу учеников)

             

Звучит музыка. Демонстрируется клип  «Здравствуй, школа!» (Дети рассаживаются за парты.)

Учитель:

        Здравствуйте, ребята!
       Здравствуйте, друзья!
       В день осенний рада
       Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Елена Николаевна.

— Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

— Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

—  Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

                                                 В школе много педагогов,

                                                 Все они тебе помогут.

                                                 Так что школы не пугайся,

                                                 Смело в класс свой отправляйся.

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

  -Верно. В школе вы  будете                   получать знания, учиться дружить, учиться быть  воспитанными и т.д.

2. Основная часть.

  • Презентация «Первый раз – в первый класс».       Слайд1.

 — Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

                                                 Хотите всё на свете знать?

                                                 Хотите знанья получать?

                                                 Хотите честно жить с добром?

                                                 Беречь планету, как свой дом?

                                                 Тогда вперёд!

                                                 Звенит звонок!       Слайд 2.

 (Учитель звонит в колокольчик)

                                                 Волшебные двери сейчас распахнутся,

                                                 Завтра учебные будни начнутся.

                                                 Ну, а сегодня – праздничный час!

                                                 С праздником я поздравляю всех вас!

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.  

Слайд3.

— Но что это? Путь в волшебную страну закрыт.

—      

— Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

Слайд 4

— Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

— Как понять это слово? Что такое телеграмма?

— Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

(Дети читают  адрес: СПБ Павловск ул. Конюшенная д. 24 ,1 «Б»класс)

— Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)

—  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

  • Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)      

Слайд 5

Учитель:

— Посмотрите, ребята, что это  в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

Учитель:

            Принёс волшебный ключик,

                       Смотрите, золотой!

                       Возьмите, дети, ключик

                       Подарок скромный мой.

-На праздник принято приходить с подарками. Буратино тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

                        Новый дом несу в руке,

           Двери дома на замке,

           А живут в доме том:

           Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).   Слайд 6 Портфель то оказался с секретом.

Учитель:

-) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):

   Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:

— Вы просто молодцы!

Слайд 7 ( « УГАДАЙКА»)

— Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Буратино:

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа) Слайд 7.1

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 7.2

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка) Слайд 7.3

  • Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)  Слайд 7.4

Учитель:

— Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте  с вами отдохнём.  

Физминутка          

— Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Учитель:

     Школа зовёт вас в трудный путь

                            К знаниям ключ взять не забудь.

                          Вот он, ключик золотой

                            Волшебный портфель скорее открой. Слайд 8.

 

Учитель:

— Сегодня каждый из вас получит памятные подарки!

Вручение подарков: Книга о Санкт-Петербурге.

Учитель:

— Кто может прочитать как называется эта книга? («Путешествие по Санкт –Петербургу»)

-А кто из вас гулял с родителями по этому удивительному городу?

-Санкт-Петербург – наш родной и любимый город. Это наша с вами родина ,потому что  мы здесь родились. И сейчас мы совершим увлекательное путешествие по нашему родному городу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ : «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Материалы  

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *