Мероприятия по экологии в школе на 2019 год: Школьный сайт — экология

Содержание

Экологическое образование

Экологическое образование в нашей школе строится на основе взаимодействия всех школьных дисциплин и их экологизации, путем включения экологических тем в различные школьные предметы, проведение спецкурсов и факультативов и через внеклассную  воспитательную работу. (Фото смотреть в галерее)

Мы стремимся к тому, что бы наша школа, как «Школа устойчивого развития», стала  школой прогрессивного экологического образования и воспитания, в ходе которого формируется личность ученика способного реально оценивать и прогнозировать свое место в обществе и окружающем мире, где происходит формирование специалиста и гражданина способного и готового к выполнению своей миссии и роли в обществе. Таким образом, экологическое образование и воспитание наших учащихся в свете концепции устойчивого развития приобрело статус системообразующего фактора образования и воспитания в целом, определило его стратегическую цель и ведущие направления.

Викторина «Мысли глобально — Действуй локально!» 2023

Положение Мысли глобально-действуй локально PDF, 382,2 КБ Викторина 23 PDF, 773,8 КБ Бланк ответов DOCX, 587,5 КБ Ответы викторины PDF, 846,1 КБ Таблица результатов PDF, 277,6 КБ Отчет РТИК и Экошколы за 2020 год PDF, 2,0 МБ Отчет РТИК и Экошколы за 2021 год PDF, 397,6 КБ Школа устойчивого развития PDF, 2,3 МБ Отчет РТИК и Экошколы за 2022 год PDF, 402,3 КБ

Международная программа Эко-школы/Зеленый флаг

Зеленый флаг – символ того, что школа, детсад или другая организация стремится снизить негативное влияние на мир, в котором мы живем, заботится не только о своем благополучии, но и о потомках.

Цели:

  1. Воспитание ответственности и формирование гражданской позиции
  2. Налаживание сотрудничества с жителями, организациями и администрацией
  3. Улучшение социального климата в школе
  4. Расширение знаний об окружающей среде
  5. Снижение энерго- и водопотребления, уменьшение количества отходов
  6. Улучшение состояния окружающей среды
  7. Стимулирование внедрения инновационных подходов в образовании
  8. Внесение экологического аспекта в школьные курсы
  9. Создание возможности проведения интегрированных уроков
  10. Разработка и внедрение новых методик
  11. Создание новых методических материалов
  12. Повышение квалификации учителей

13 лет под Зелёным Флагом!

     Вручение Зеленых флагов школам, успешно прошедшим 7 шагов для решения экологических проблем на своих территориях в 2017-2018 учебном году, состоялось в МБОУ г. Иркутска СОШ № 35 на международной конференции «10 лет международной программы «Эко-школы /Зеленый флаг» в Байкальском регионе: на пути к устойчивому развитию» На конференции присутствовали гости из Санкт-Петербурга, Бурятии, республики Татарстан и Монголии.  Зелёный флаг – престижную награду за высокий уровень экологического образования и воспитания, победителям вручали национальный координатор програм-мы в России Ольга Мадисон, cоветник Генерального консульства Монголии в Иркутске Чойжанцан Жаргалсайхан и национальный координатор программы в Монголии Шинэтцэцэг Эрденэбаяр, директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научный центр проблем здоровья семьи и репро-дукции человека», доктор медицинских наук, профессор РАН — Любовь Владимировна Рычкова, координатор программы в дошкольных учреждениях России — Светлана Николаевна Марчук (Санкт-Петербург), координатор программы «Эко-щколы/Зеленый флаг» в республике Татарстан — Исаева Роза Ивановна и Круглова Маргарита Валентиновна, заместитель директора ГАУ ДО ИО «Центр развития до-полнительного образования детей.

 



Вручение 13 Зеленого Флага Вручение Зеленого Флага нашей школе 

Участники Международной конференции Мастер-классы Международной конференции Результаты работы 

Зеленая весна 2019 Зеленая весна 2019 Зеленая весна 2019

Дни экологической безопасности

проводятся в России ежегодно с 15 апреля по 5 июня в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г № 686 «О проведении Дней защиты от экологической опасности».   Девиз Дней защиты: «Экология — Безопасность — Жизнь. Коллектив нашей школы активно участвует в этом движении. Многие мероприятия в рамках Дней защиты становятся уже традиционными – это субботники, выставки, акции, конференции, благоустройство территорий  экологические уроки и классные часы, которые проводят старшеклассники.

Учащиеся 10 а класса провели  акции:  «Уменьшим свой углеродный след», «День без пластика», «День без бумаги», «День без синтетических моющих средств», а также экологические квесты для учащихся  4 и 5 классов. Агитбригада 8 а класса  познакомила младших школьников с правилами  раздельного сбора мусора. Во время субботника прибрана не только территория возле школы, но очищены и берега речки  Демьяновка. Чистый воздух, чистая вода, чистая земля, чистое сознание, выработка экономических норм отношения к окружающей среде – за этим  безопасное  будущее нашей планеты.



Флешмоб «Снизить свой углеродный след» Экологическая игра для 4 классов Экологическая игра для 5 классов Экологическая ситуация PDF, 62,0 КБ Экологический Совет PDF, 127,0 КБ План мероприятий PDF, 82,4 КБ 



Экологическое просвещение в школах: как устроено и кто за него отвечает

Тренды

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

РБК Тренды

Фото: Shutterstock

Мусорные свалки, пластиковое загрязнение, изменение климата — все эти проблемы говорят о необходимости экопросвещения. В Европе экокультуру начинают прививать с детского сада. Как с этим обстоят дела в нашей стране?

1

Кто регулирует экологическое просвещение?

Понятие экологического образования и просвещения в России закреплено в нескольких официальных документах. В «Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования» есть пункт о формировании основ экологической культуры у школьников.

Экологическая культура, развитие экологического образования и воспитания прописаны в распоряжении Правительства от 2012 года «Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года». Экологическое просвещение декларируется и в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ. Им должны заниматься, помимо образовательных учреждений, также СМИ, местное самоуправление и учреждения культуры.

Все эти нормы носят скорее рекомендательный характер, поэтому в российских школах не сложилась устойчивая практика экологического образования. Ожидается, что экологическая культура у школьников формируется через смежные с экологией предметы или внеклассную деятельность.

2

Как на самом деле выглядит экопросвещение в школах

Сейчас школы могут вводить курс экологии по своему усмотрению, так как по тому же образовательному стандарту экология – интегрированный предмет, то есть, не обязательный, а дополнительный. В России нет единой государственной политики в этой сфере. Впрочем, и общественный запрос на экологическое образование пока остается на довольно низком уровне.

Зачастую основы экопросвещения фрагментарно даются на предметах вроде биологии, географии или окружающего мира. Экологическим проблемам может уделяться пара глав в учебнике или вовсе несколько абзацев, поэтому учитель отводит на эту тему один-два урока. За это время у детей не успевает сформироваться системное и целостное представление о том, как человек влияет на природу.

3

Что изменилось за последний год?

На экологическое образование в школах сильно повлияла пандемия. Когда школьники ушли на удаленный формат обучения, отменились все экопросветительские мероприятия, а экоуроки отошли на второй план.

Сегодня экологическое просвещение школьников зависит во многом от инициативы отдельных учителей и директоров. Если в школе появляется предмет «экология», то он будет лишь дисциплиной по выбору. Но чтобы появилась такая возможность, учитель должен проявить личное желание и приложить усилия.

Это подтверждает Мария Можаева, учитель биологии «Хорошевской» школы в Москве. По ее словам, экопросвещение в школе зачастую является дополнительной нагрузкой, поэтому за него берутся лишь учителя-энтузиасты.

В самой школе экологическое воспитание проводят как на смежных уроках, так и через проектно-исследовательскую деятельность, например, изучение загрязнения окружающей среды около школы. Учителя организовывают экскурсии в зоопарк и ботанические сады. Они также вместе с учениками ездят на Белое море и на Кавказ. В здании школы стоят контейнеры для раздельного сбора отходов, а каждый год школьники собирают пожертвования на охрану редких видов животных во время рождественской ярмарки.

4

Роль НКО в экопросвещении

Большую роль в экообразовании среди школьников играют некоммерческие организации. Чтобы облегчить для учителей подготовку к урокам по экопросвещению, движение «ЭКА» в 2014 году запустило проект «Экокласс». Его задача в том, чтобы дать педагогам уже готовые методические материалы: тесты, конкурсы, квесты, видеоролики, плакаты и презентации. Всю информацию учителя получаются бесплатно, имеется разбивка по разным возрастам и темам. Сейчас на портале более 35 интерактивных уроков, которыми воспользовались 90 тыс. учителей по всей России.

По ее словам, сейчас важно готовить учителей и методики преподавания не только по смежным с экологией предметам, но также распространять экологическое просвещение на другие дисциплины. Необходимо выработать систему образования для устойчивого развития, а не относится к экологии только как к части биологии.

Это может стать альтернативой обязательному предмету по экологии. Такой подход применяют в некоторых странах Европы. Он формирует у школьников экологическую ответственность и метанавык экологического мышления, который помогает понять, что в мире все взаимосвязано, и позволяет воспринимать свою деятельность в контексте всей экосистемы.

5

Как не запугать, а заинтересовать детей

Свои экоуроки предлагают другие некоммерческие организации, например, правовой экологический центр «Беллона», который занимается экопросвещением в школах Санкт-Петербурга. Чаще всего к организаторам обращаются сами учителя. Благодаря волонтерам удается охватить значительное количество школ.

«Беллона» проводит уроки общей экологической направленности на русском и английском языках, например, про пищевые отходы или экологизацию праздников. Также есть уроки о местных проблемах — экология Финского залива и Ладожского озера. В 2018 году «Беллона» впервые организовала Всероссийский экологический конкурс просветительских проектов «ЭкоПросвет». Участники присылают на конкурс свои разработки как отдельных экоуроков, так и программ, рассчитанных на несколько лет.

Экологическим образованием занимается множество других экологических организаций. Так, «Гринпис» предоставляет учителям сценарии занятий, мультфильмы, игры, плакаты, памятки и раскраски по теме предотвращения лесных пожаров. Экокультуру прививает Русское географическое общество, волонтеры которого проводят уроки в школах и на мероприятиях. К просвещению также подключаются национальные парки и заповедники, городские парки и библиотеки.

6

Федеральный проект по экопросвещению

Разговоры о возвращении экологии в качестве обязательного предмета в школы идут не первый год. В 2018 году депутаты комитета Госдумы по экологии и окружающей среде уже обсуждали внесение изменений в закон об образовании. Общественная рабочая группа при Минприроды выступила за обязательное введение дисциплины по экологии и отдельного ЕГЭ.

Летом 2020 года вице-премьер Виктория Абрамченко рассказала, что в нацпроекте «Экология» появится новый федеральный проект по экологическому просвещению. Позже это подтвердил и глава Минприроды Александр Козлов. Пока до конца неясно, как именно он будет выглядеть. Остается открытым вопрос о том, кто будет отвечать за федеральный проект.

Само движение «ЭКА» предложило свои рекомендации по тому, как сформировать государственную систему непрерывного экологического образования. Например, туда входят обязательный курс по основам устойчивого развития для студентов всех специальностей в средне специальных и высших учебных заведениях, обучение детей в контакте с природой, начиная с детского сада, и другое.

Обновлено 21.01.2021

Экологическое образование K-12 | CLEARING: PNW Journal of Environmental Education in the Pacific Northwest

Экологическое просвещение K-12
подборка учебных идей для класса

 

9000 3 СОРТА
К-2
Science

 

Flannel Beach Life

Вырежьте изображения литоральных животных из календарей или дешевых полевых справочников. Заламинируйте фотографии и используйте липучки, чтобы превратить их в фигурки из фланелевой доски. (Вы также можете приобрести набор фланелевых выкроек в Аквариуме Сиэтла). Используйте фланелевую доску, чтобы представить литоральных животных. Если возможно, попросите учеников разыграть движения каждого, например, притвориться анемонами и размахивать руками как щупальцами во время прилива, плотно прикрыться во время отлива.

Мусорные сады

Попросите учеников принести коробку для яиц и пустые половинки яичной скорлупы от шести яиц. Проколите дно яичной скорлупы и заполните их компостной землей. Поместите яичную скорлупу в коробку для яиц, чтобы она оставалась вертикальной. Посадите в яичную скорлупу различные виды семян. Не забудьте пометить картонную коробку с яйцами каждого ученика, указав их имена и типы семян, которые они посадили. Расширьте обучение, создав эксперименты, связанные с воздействием естественных изменений окружающей среды, таких как свет и вода, а также «искусственных» изменений, включая применение опасных бытовых отходов, найденных в классе (проверьте, есть ли эти продукты вокруг вашей раковины). — ТГП

 

Социальные науки

Морские соседи

Если есть пристань, проведите класс по ней. Организуйте экскурсию на рыбацкой лодке, и пусть шкипер объяснит все различное оборудование и разнообразие работ на борту судна.

Обзор морепродуктов

Многие культуры в значительной степени зависят от морской пищи как источника средств к существованию. Предложите учащимся опросить членов семьи и друзей о видах морепродуктов, которые они любят есть. Это также можно изобразить на доске. После завершения опроса посетите местный рыбный рынок или продуктовый магазин, чтобы поближе познакомиться с видами рыбы и моллюсков.

 

Математика

Математика китового молока

Новорожденный синий кит набирает 200 фунтов в день (9 фунтов в час), выпивая 50 литров молока каждый день. За один день детеныш синего кита выпьет столько молока, сколько содержится в 800 пакетах молока школьного размера! Пусть учащиеся каждый день промывают и сохраняют пакеты из-под молока. Ежедневно считайте новые и прибавляйте полученную сумму к сумме за предыдущий день, пока не получите 800.

Сколько ног?

Разместите фотографии осьминога, морской звезды, краба и чайки. Посмотрите всем классом, сколько ног у каждого животного, и обсудите, как ноги каждого животного помогают ему выжить. Затем предложите учащимся решить задачи на сложение, например: сколько было бы ног, если бы мы сложили ноги осьминога и чайки? Морская звезда и краб?

 

Словесность

Что ты видишь?

Учащиеся рассматривают несколько изображений дикой природы на пляже/океане, затем выбирают одно из них для изучения. После внимательного изучения каждый учащийся пишет описание своего животного. Позже учитель читает письменное описание, и класс угадывает, на основе какого изображения животного оно было основано.

Мировая музыка

Вы и ваши ученики можете слушать, обсуждать, изучать тексты песен и петь вместе с международными исполнителями мировой музыки. Джонни Клегг и Савука, Раффи, Питер Гэбриел, Midnight Oil, Стинг (песня, написанная в видео, Spaceship Earth), Джулиан Леннон («Слеза соленой воды») и Пол Саймон («Мальчик в пузыре») — вот лишь некоторые из них. «Детский взгляд на окружающую среду», представленный Михаилом Мишем, представляет собой восхитительную аудиокассету с умными текстами и запоминающимися мелодиями, которые заставят всех хотеть петь и танцевать. — ТПЭ

 

Изобразительное искусство

Быть деревом

Предложите учащимся определить характеристики деревьев. Посетите деревья на заднем дворе, в саду, в парке или во время учебного года.

Предложите учащимся инсценировать деревья, используя руки в качестве ветвей и ноги в качестве ствола. Как выглядит дерево во время грозы? Как выглядит фруктовое дерево весной? Как выглядит молодое дерево по сравнению со старым деревом? Что произойдет, если дерево изменится в разную погоду или в разное время года?

Почувствовав, каково это быть деревом, пусть ученики нарисуют их. — ЭГО

 

КЛАССЫ
3-5

Наука

Оценка роста

Выращивание растений в скученных и малолюдных местах покажет эффект перенаселения. Наполните молочные пакеты почвой примерно на три четверти. Посадите несколько коробок с семенами — некоторые с двумя или тремя семенами, несколько коробок с маленькой горстью и несколько коробок с большой горстью. Различное количество семян в разных коробках создает разные условия, при которых растения будут расти. После того, как семена превратились в проростки, измерьте и запишите их высоту на листе бумаги и начертите линейный график на миллиметровой бумаге, чтобы обозначить каждую группу проростков. Оцените периоды роста растений по количеству растений в различных условиях. — КТЭ

 

Социальные науки

Выберите упаковку, любую упаковку

Посетите супермаркет и найдите следующие продукты: хлопья, хозяйственное мыло, молоко, фруктовые соки, овощи, суп, смеси для выпечки, специи с, конфеты и зубная паста. В каких упаковках их можно купить? Доступны ли они в разделе сыпучих продуктов? Почему продукты доступны в стольких различных упаковках? В каких упаковках меньше всего одноразовой упаковки? Какие пакеты стоят меньше всего для каждого продукта? Какой из них обычно покупает ваша семья? Вернувшись в класс, сделайте настенную диаграмму. Можно ли уменьшить количество упаковок или отказаться от них, повторно использовать или переработать? Обведите зеленым цветом все предметы многократного использования, желтым цветом — все предметы, подлежащие вторичной переработке, а красным — все предметы одноразового использования. -NTW

Не указывая пальцем

Прогуляйтесь по окрестностям. Перечислите возможные примеры загрязнения из неточечных источников, как природного, так и антропогенного происхождения. Вернувшись в класс, составьте список класса, чтобы увидеть, сколько источников было точно «указано». Используйте журнальные или газетные картинки для информационного отображения возможных источников неточечного загрязнения воды. — FSS

 

Математика

Безумие с пакетом молока

Пытаясь определить, сколько потенциального места на свалке могут занимать пакеты с молоком, учащиеся измеряют и рассчитывают объем одного пакета с молоком. Студенты также определяют объем своего класса. Используя цифры объема молочных пакетов, попросите учащихся определить, сколько пакетов потребуется, чтобы заполнить их класс. Затем определите, сколько пакетов с молоком производит вся школа за один день. Определите, сколько времени потребуется, чтобы заполнить их класс. Распространите эти вычисления на объем размером со школу. Следуйте этому, обсудив важность перенаправления материалов со свалки и изучив возможность переработки пакетов из-под молока в вашей школе. — ТГП

 

Словесность

Влажные слова

Насколько важна вода для нашего общества? Только подумайте, сколько разных слов у нас есть, чтобы выразить это. Предложите учащимся провести мозговой штурм слов, обозначающих воду или форму воды (например, брызги, капли и т. д.), пока учитель перечисляет их на большом листе плотной бумаги. Может ли ваш класс достичь ста? Сохраните список и используйте его позже для творческой письменной деятельности.

 

Изобразительное искусство

Ожерелья с каплями воды

Дайте каждому учащемуся лист бумаги, на котором с обеих сторон уже нарисованы большие капли воды. На одной стороне бумаги внутри капли воды напечатаны слова: «Я ТОКСИЧЕН, НЕ ПРОМЫВАЙТЕ МЕНЯ». На оборотной стороне листа внутри капли воды написаны слова: «ВОДА ДРАГОЦЕНА, ТАК ЖЕ ДРАГОЦЕНА, КАК…». Поручите учащимся нарисовать один или несколько токсичных предметов, которые нельзя смывать в унитаз (например, краска, масло). , химические вещества) внутри капли воды на «токсичной» стороне бумаги. С другой стороны, попросите их нарисовать одного или нескольких людей или предметы, которые им дороги (например, бабушка, дедушка, домашнее животное, велосипед).

После того, как рисунки будут завершены, попросите учащихся вырезать каплю воды, затем с помощью дырокола пробить зацепку в верхней части капли и, наконец, продеть в отверстие нить пряжи, чтобы сделать ожерелье. Ожерелье имеет положительную «драгоценную» сторону и отрицательную «токсичную» сторону, изображенную на рисунках учеников. — CON

 

Рваная бумага Искусство

Чтобы помочь учащимся понять волокнистый состав бумаги, порвите клочок бумаги и поднесите один из оторванных краев к свету. Вдоль этого края появится небольшой пушок. Кое-где крошечные пряди будут торчать отдельно, как тонкие волоски. Эти нити представляют собой волокна целлюлозы.

Обсудите с детьми различные материалы, из которых можно собрать волокна для изготовления бумаги. Покажите им волокна небольшого кусочка ткани, чтобы проиллюстрировать это.

Используя обрывки цветной бумаги, порвите и склейте разные цвета, чтобы изобразить лес и существ, выживание которых зависит от леса. Разместите эти картинки по всей школе, чтобы повысить осведомленность о необходимости сохранения и защиты природных ресурсов. – КОН

 

 

КЛАССЫ
6-8

Наука

Принять часть природы

Принять часть ручья, ручья, реки, озера или океана. Очистите пляжи или берега и проведите там время всем классом, наслаждаясь этими особенными местами.

Сафари на куликов

После ознакомления класса с обыкновенными куликовыми птицами и полевыми знаками, используемыми для их идентификации, отведите класс на пляж. Куликов можно увидеть круглый год, особенно во время отлива. Учащиеся должны попытаться определить особые приспособления птиц и предсказать тип пищи, которую они ищут.

 

Социальные науки

Ящик для инструментов Nature’s

Раздайте отдельным лицам или небольшим группам учащихся набор простых инструментов: скрепки, иголку для шитья, открывалку для писем, расческу, прямая булавка, гребень , и так далее. Предложите учащимся внимательно изучить инструменты и решить, какие природные объекты можно использовать или модифицировать для их изготовления. После того, как учащиеся прогуляются по улице и соберут материалы, попросите их использовать эти материалы для изготовления определенных инструментов. — ЭГО

Журнал путешествий

Составьте журнал путешествий, чтобы показать свои путешествия за две недели. Укажите дату, куда вы отправились, как вы путешествовали, кто был с вами, сколько времени это заняло и сколько километров вы преодолели в оба конца. Через две недели подсчитайте, сколько поездок вы совершили на машине, общественном транспорте, велосипеде, пешком, на такси или другими видами транспорта. Сколько километров вы проехали все вместе? Какой вид транспорта самый быстрый? Самый дешевый? Какой вид транспорта вы предпочитаете для каждого типа поездки? Почему?

Теперь проанализируйте вашу информацию и предложите, как вы могли бы сократить количество поездок. Сколько раз вы могли бы использовать другой транспорт, кроме автомобиля? Сравните свои результаты с результатами ваших друзей. —LCA

 

Математика

График приливов

Купите таблицу приливов и отливов везде, где продаются рыболовные принадлежности. Увеличьте и скопируйте таблицу каждого месяца на отдельной странице. Сделайте достаточное количество копий, чтобы у каждого учащегося был месяц для составления диаграмм на миллиметровой бумаге. Разместите бумаги в ряд вдоль стены, чтобы увидеть приливы и отливы в течение года. Учитель может указать место на бумаге для базовой точки (0,0).

 

Словесность

Противоположности притягиваются

Вот идея, наводящая на размышления. здоровая, сбалансированная окружающая среда и другие, которые изображают поврежденная, нездоровая Земля. Повесьте их на противоположных стенах в классе, чтобы стимулировать обсуждение и вдохновить на написание. Какие чувства вызывает у учащихся каждый набор изображений? Предложите им подумать о том, как здоровое можно превратить в поврежденное и как они могут помочь превратить поврежденное обратно в здоровое. По мере того, как учащиеся узнают об экологических проблемах и решениях, они могут подойти к соответствующим сторонам комнаты, чтобы записать свои мысли и идеи в двух отдельных тетрадях. Например, если учащийся изучает вымершее животное, этот учащийся может записать свои опасения в блокноте, расположенном рядом с изображением нездоровой Земли. Если он/она знает о возможных решениях и действиях, которые могут помочь, они могут быть записаны на другом конце комнаты рядом с изображением здоровой Земли. В конце концов, у вашего класса будут две полезные тетради, заполненные заботами и решениями многих экологических проблем. Расставьте приоритеты и используйте свой компьютер, чтобы записать десять лучших предметов, которые можно разместить в комнате для справки и раздать членам семьи. – ТПЭ

 

Изобразительное искусство

Прикосновение цвета

Посещая лесной массив, раздайте классу бумагу и предложите каждому учащемуся использовать природные материалы (земля, ягоды, цветы, листья, мох) , нарисуйте картину лесной обстановки. Дайте классу возможность продемонстрировать свою работу и описать свои чувства по поводу окружающего мира. Предложите учащимся обсудить, какие материалы использовались для добавления цвета. —ЭГО

 

 

КЛАССЫ
9-12

Наука 900 04

Симбиоз

Работая с партнером, учащиеся исследуют симбиотические отношения между литоральными и океанскими организмами и выбирают один для сообщения на. Одним из примеров может быть анемон и рыба-клоун.

Среда обитания, созданная человеком

Назначьте каждому учащемуся или команде по одному водному животному. Затем учащиеся должны спроектировать (на бумаге) искусственную среду обитания, которая соответствовала бы жизненным требованиям животного. Для этого они должны исследовать и установить характеристики естественной среды обитания животного, включая пищу, воду, убежище, пространство, климат и т. д. За этим заданием может следовать создание моделей искусственных мест обитания.

 

Социальные науки

Экологическая карьера

Запланируйте День экологической карьеры. Изучите различные профессии, связанные с окружающей средой, и пригласите людей рассказать о своей работе. Постарайтесь найти разных спикеров, чтобы отразить разнообразие профессий и требований к образованию. Подготовьте план для спикеров, чтобы они ответили на наиболее интересующие вас вопросы.

Both Sides Now

Специалист по лесоустройству, объезжая водосборный бассейн, отмечает, что в одной части леса много больных деревьев упало и покрывает землю. Это серьезная пожарная опасность для леса. Специалист рекомендует вырубить этот участок и пересадить молодыми здоровыми саженцами. Группа обеспокоенных граждан протестует против вырубки леса, заявляя, что сплошная вырубка территории приведет к эрозии почвы, что сделает нашу питьевую воду нечистой.

Вашу группу попросили перечислить плюсы и минусы вырубки этого участка водораздела. Рассмотрим экологические, экономические и социальные аргументы. Можно ли найти компромисс в решении проблемы? Как личное мнение влияет на ваше решение? — ФСС

Линии спасения для мусора

Учащиеся собирают мусор на открытом воздухе — на школьной парковке, детской площадке, в лагере или в деловом районе. Затем каждый учащийся выбирает кусок мусора — банку из-под газировки, обертку от жевательной резинки, пакет с картофельными чипсами — и проводит линию жизни наполнителя, от происхождения его природных материалов до его нынешнего состояния. — TGP

 

Математика

Рисование пищевой цепи

Используйте следующую информацию для создания математических задач. Кит среднего размера нуждается в четырехстах миллиардах диатомовых водорослей, чтобы продержаться несколько часов! Кит съедает тонну сельди, около 5000 штук. У каждой сельди в желудке может быть около 6500 мелких рачков, а в каждом рачке может быть 130 000 диатомовых водорослей…

 

Словесность

Морские легенды

Во многих культурах есть легенды о том, как был создан океан и его формы жизни. Прочтите некоторые из них классу, а затем предложите им придумать свои собственные легенды о том, как что-то появилось. Было бы полезно иметь несколько изображений морских форм жизни для просмотра учащимися. Некоторые идеи: Как угорь стал электрическим; Почему у осьминогов всего восемь рук; До того, как киты научились плавать; Как рак-отшельник потерял панцирь.

 

Изобразительное искусство

Экологическое искусство

Посетите музей естественной истории. Или предложите учащимся просмотреть книги с фотографиями картин, изображающих окружающую среду. Они могут анализировать, обсуждать, сравнивать, сопоставлять произведения искусства и давать критические замечания. Учащихся можно вдохновить на написание стихов или рассказов об идеях, порожденных специальными произведениями, а затем они могут создать свои собственные произведения искусства.

 

Источники деятельности:

EGO-Education Goes Outdoors, Addison-Wesley 1986.

CON – Connections: Life Cycle Kinesthetic Learning. Энергетический офис, Гранд Джанкшн, Кот -1993.

CTE — рассмотрим Землю Джули М. Гейтс, Пресс -пресс для преподавателей, 1989.

FSS — от источника до моря, Большой Ванкувер Региональный район 1993.

GGC – Озеленение городов и руководство по экологическому просвещению

Американские леса, Вашингтон, округ Колумбия, 1992

LCA – Давайте очистим воздух, региональный округ Большого Ванкувера, 1993 г.

NTW – Нет времени терять, региональный округ Большого Ванкувера, 1993 г. 9000 8

TPE – частный сыщик , Kerry Ruef, The Private Eye Project, Seattle, 1992.

Экологическое образование показывает, что значит делать «зеленые» STEM

В этих проектах учащиеся получают практические уроки по STEM (науки, технологии, инженерия и математика) отвечая на вызовы в естественной среде. Взгляните, от Чесапикского залива до Гавайских островов, на то, что делают эти грантополучатели, чтобы изменить экологическое образование.


Студенты из Чикаго выступают за экологическую справедливость и восстановление на собственном «заднем дворе»

Учащиеся старшей школы Хуареса внимательно изучают озеро Вольф, площадью 804 акра, которое находится на границе штатов Индиана и Иллинойс недалеко от озера Мичиган, во время «Токсичного тура в сокровища». Это было частью программы Calumet Is My Back Yard, поддерживаемой Great Lakes B-WET. Фотография была сделана до принятия рекомендаций по социальному дистанцированию, связанных с COVID-19. (Саманта Озик)

Загрузить изображение

Район вдоль реки Калумет в Иллинойсе и Индиане может быть промышленно развит, но это не значит, что он не может обеспечить обогащающий опыт STEM на свежем воздухе для местных студентов. Программа Calumet Is My Back Yard (CIMBY) Совета по образованию города Чикаго охватила более 1000 старшеклассников из южной части Чикаго в течение 2019 года.-2020 учебный год. При поддержке программы Great Lakes B-WET учащиеся участвовали в мероприятиях по защите и восстановлению местных естественных экосистем и изучали практическое применение своих уроков естествознания. Кроме того, CIMBY обеспечила профессиональное развитие 36 учителей, чтобы они включили уроки экологического образования в свои классы. CIMBY работает с учащимися в обычно малообеспеченных сообществах в Чикаго и на северо-западе Индианы, при этом учащиеся из малообеспеченных семей составляют 86% учащихся государственных средних школ Чикаго, участвующих в программе CIMBY.

На протяжении всего срока действия гранта B-WET для Великих озер CIMBY разработала пять новых дополнительных модулей обучения, посвященных биоразнообразию диких животных, биоразнообразию растений, дубовым экосистемам, проверке качества воды и углеродному циклу, в дополнение к годичному курсу Чикагской государственной школы. курс биологии. Студенты выполнили ряд мероприятий по управлению, таких как удаление инвазивных видов, проверка качества воды и анализ разнообразия растений. На новом мероприятии «Истории экологической справедливости», организованном CIMBY, студенты получили представление о том, как проблемы экологической несправедливости выходят за рамки местных и национальных масштабов, и узнали, как общественные активисты противостоят им. Этот проект будет продолжаться в течение 2021-2022 учебного года, где он будет расширяться, чтобы охватить новую аудиторию в Бернем-парке.


«Класс без стен» продвигает традиционные экологически безопасные методы на Гавайях 

Участники узнают о забрасывающей сети от офицера Департамента земельных и природных ресурсов Гавайев, отдела охраны и обеспечения соблюдения ресурсов Ковелла. Этот урок является частью проекта Hawaii B-WET, посвященного «ловле поно» или устойчивым традиционным методам гавайской рыбалки на Гавайях. Фотография была сделана до принятия рекомендаций по социальному дистанцированию, связанных с COVID-19. . (Malama Pupukea-Waimea)

Загрузить изображение

На гавайском языке фраза « Ka Papa Kai » имеет два значения: она может переводиться как «приморский класс», так и «морской риф». Проект внешних ссылок Ka Papa Kai от Malama Pupukea-Waimea использует kaona (скрытый смысл) фразы: узнавать о море, находясь в море. С ноября 2019 года по октябрь 2020 года при финансовой поддержке Hawaii B-WET Малама Пупукеа-Ваймеа преподавала морские науки посредством практических уроков и занятий для 268 учащихся с четвертого по 12-й класс на северном берегу Оаху в Шаркс-Коув. Учащиеся средних и старших классов приняли участие во втором классе 9-й0006 Pono Учебные программы по рыболовству и обучение обслуживанию ориентированы на устойчивые традиционные гавайские методы рыболовства. Цель проекта заключалась в том, чтобы управлять ресурсами NOAA, усиливать общественную поддержку управления морской средой и воспитывать экологически мыслящих граждан с юных лет, которые будут вдохновлены использовать свое образование и значимый образовательный опыт для заботы о морских ресурсах. Один из родителей поделился: «После получения материала [мои дети] были заинтригованы, и когда урок начался, они были счастливы быть его частью… Там будут еще два уважаемых рыболова».


Учащиеся Окленда берут на себя инициативу по сокращению отходов в своей школе

Учащиеся Хоакина Миллера продают многоразовые бутылки для воды, чтобы сократить количество отходов и одноразового пластика в рамках проекта Ocean Guardian School. Фотография была сделана до принятия рекомендаций по социальному дистанцированию, связанных с COVID-19. (Начальная школа Хоакина Миллера)

Загрузить изображение

С 2009 года более 900 учеников начальной школы Хоакина Миллера (JM) в Окленде, штат Калифорния, приняли участие в различных практических мероприятиях по охране водосборных бассейнов и океанов. В течение 2019 годаВ 2020 учебном году студенты продолжали сокращать количество отходов в своем кампусе и просвещать свое сообщество о том, как действия на суше влияют на здоровье нашей голубой планеты. При поддержке студенческой зеленой команды, мусорного патруля и наблюдателей за пищевыми отходами в JM продолжают происходить ощутимые изменения. Например, учащиеся заменили одноразовые пластиковые бутылки с водой на многоразовые на школьной станции питья, 18 классных комнат получили многоразовые наборы для вечеринок, а 1171 кг пищевых отходов вывезли со свалки.

Школы Ocean Guardian помогают детям понять важные экологические проблемы и взять на себя инициативу в поиске экологических решений. В октябре 2020 года на собрании Объединенного школьного совета Окленда член третьего класса JM Green Team поделился: «Земля — мой дом, и изменение климата разрушает его. Мы выбрасываем пластик в мир. на свалке». Ведущий преподаватель JM Ocean Guardian подтвердил: «Проект Ocean Guardian позволяет учащимся всех классов работать вместе… Кроме того, они устанавливают связь между заботой об окружающей среде в своей школе, дома и в обществе. Это самое важное воздействие, если произойдет стойкое изменение поведения».


Экспериментальная ферма Блэнди проводит полевые исследования для учащихся, обучающихся дома

Учащиеся четвертого класса государственной школы округа Кларк изучают пищевую сеть форели с преподавателем экспериментальной фермы Блэнди, что является одним из трех мероприятий, организованных для социального дистанцирования, чтобы помочь учащимся исследовать важность ручьевой форели для системы водоразделов Чесапикского залива. Этот проект поддерживается Chesapeake B-WET. (Кэндис Лутцов-Феллинг)

Загрузить изображение

Образовательная группа экспериментальной фермы Блэнди, входящей в состав Университета Вирджинии, наладила прочные партнерские отношения с государственными школами округа Кларк, что позволило разработать и внедрить учебные программы по экологической грамотности в начальных, средняя и старшая школа. В этом году у четвероклассников была возможность выращивать и наблюдать за речной форелью в аквариумах каждой начальной школы, поскольку они узнавали об истории жизни и влиянии человека на среду обитания, от которой зависят рыбы.

Несмотря на трудности перехода в виртуальную среду в 2020-21 учебном году, программа быстро адаптировалась. Как сказала руководитель проекта Кэндис Лутцов-Феллинг: «Если студенты не могут участвовать в полевых исследованиях, предоставьте полевые исследования студентам!» Вместо того, чтобы студенты собирались вместе на реке, сотрудники Blandy создали виртуальные полевые опыты с использованием видео и виртуального 360-градусного тура по водоразделу. Студенты взяли себе простые наборы и занялись тестированием параметров качества воды у себя дома. На основе своих исследований учащиеся разработали мероприятия по улучшению и защите среды обитания речной форели. «По мере того, как учащиеся переходят от начальной к средней и старшей школе, они приобретают опыт в распознавании и анализе местных и региональных экологических проблем и развивают компетентность для участия в общественных дискуссиях, решениях и действиях в отношении управления окружающей средой и политики, имеющих отношение к их жизненному опыту», — сказал он. Люцов-Феллинг.


Для получения дополнительной информации

Программа NOAA Bay Watershed Education and Training (B-WET) ежегодно собирает тысячи учителей и учащихся K-12 по всей стране для практического экологического образования. Основным компонентом проектов, финансируемых B-WET, является осмысленный образовательный опыт водораздела (MWEE), ориентированный на учащихся опыт, который сосредоточен на исследованиях местных экологических проблем, которые приводят к обоснованным действиям по управлению.

Программа NOAA Ocean Guardian School — это программа грантов, которая поддерживает практические проекты по управлению океаном в государственных, частных и чартерных школах K-12. Школы Ocean Guardian ежегодно присуждаются для финансирования школьных или общественных природоохранных проектов. Деятельность Ocean Guardian соответствует структуре B-WET MWEE, поддерживая студенческие проекты действий по управлению. Программой управляет Управление национальных морских заповедников NOAA в координации с Фондом национальных морских заповедников при поддержке программы B-WET.