Мероприятия в год экологии в школе – Год экологии: школьные мероприятия | Снова Праздник!

Содержание

ПЛАН школа Год экологии — Мои статьи — Каталог статей

п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Разработка и утверждение мероприятий в рамках плана Года экологии   2017 в школе                                                         

январь

Администрация школы, учитель биологии

2

Торжественное открытие Года экологии в России

январь

Администрация школы

3

Знакомство классных руководителей с мероприятиями, реализуемыми в рамках плана Года экологии 2017 в школе                                                                

январь

Заместитель директора по ВР

4

Школьный конкурс экологических листовок  «Сохраним природу вокруг нас»

январь

1 класс, Галеева О.В.

5

Создание в классе уголка  «Красная книга охраны природы»

Январь

Бабичева З.Ю.,                 11 класс

6

Классный час «Лес- это интересно»

январь

Файрушина М. У.

2 класс

7

Школьный фотоконкурс «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

январь

Курочкина Е.А.

7класс

8

Внеурочное занятие «Почему муравьи защитники леса»

январь

Файрушина М. У.

2 класс

9

Школьная линейка «Открытие Года экологии».

январь

НОШ д. Ханжарово, Мигранова В.И.

10

Создание и оформление стенда      «2017 – Год экологии в России»

январь

НОШ с. Кайраклы, Сидорова Л.Г., Федорова В.В.

11

Создание стенда «Экология- путь к пониманию природы»

январь

НОШ д. Ханжарово, Мигранова В.И.

 

12

Беседа «Как зимуют растения».

январь

Кубай Г, Н., 4 класс

13

Экскурсия в лес на лыжах.

январь

Кубай Г, Н., 4 класс

14

Беседа «Охраняемые животные республики Башкортостан»

январь

НОШ с. Ким, Яковлва М.А.

15

Выставка литературы на

экологическую тему                                    

в течение года

Библиотекарь

16

Подготовка и установка скворечников, кормушек для птиц, организация  их подкормки.                                               

январь-апрель

Учителя технологии, биологии, начальных классов

17

Оформление стендов «2017 — год охраны заповедных территорий» в классах                    

февраль

Классные руководители

18

Беседа «Комнатные растения. Экология жилища»

февраль

Файрушина М. У.

2 класс

19

Акция « Покормите птиц Зимой»

февраль

Кубай Г, Н.

4 класс

20

Экология души. Диалог о сострадании. По рассказу Л.Андреева «Кусака»

февраль

Янбердина Г.Р

5 класс

21

Устный журнал «Зимующие птицы. Кто как проводит зиму»

февраль

НОШ с. Ким, Раменская Г.В.

22

Путешествие на родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями.

февраль

НОШ с. Ким, Яковлва М.А.

23

Методический семинар с классными руководителями «Экологическое  воспитание школьников»                                      

февраль

Заместитель директора по ВР

24

Всероссийский День экологических знаний. Викторина.

февраль

Курочкина Е.А., 7класс

25

Акция «Помоги птицам зимой»

февраль

1 класс, Галеева О.В.

26

Беседа «Мир вокруг нас»

февраль

Нургалиев Р. Р.

6 класс

27

Урок экологической грамотности «Проблемы обращения с отходами»

февраль

8 класс, Якушенко А.Р.

28

Конкурс стенгазет и плакатов, кроссвордов   на экологическую тематику «Спасти и сохранить»

февраль

Классные руководители 5 — 11 классы

29

«Удивительная вода», «Превращение воды». Урок –игра.

февраль

Зиннатуллин А.Р.

9 класс

30

Школьный фотоконкурс «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

февраль,  май, сентябрь

НОШ д. Ханжарово, Мигранова В.И.

31

Интеллектуальная экологическая игра «Заповедные зоны» для учащихся  8-10 классов                                                           

март

учитель биологии

32

Почему экологию должны изучать все? Сочинение-рассуждение.

март

Зиннатуллин А.Р.

9 класс

33

Викторина « В мире природы»

март

Кубай Г, Н.

4 класс

34

«Лекарственные растения»- игра-прогулка

март

Файрушина М. У.

2 класс

35

Фотовыставка «Пробуждение природы»

март

Файрушина М. У.

2 класс, родители

36

Конкурс плакатов «Экологический знак»

март

Файрушина М. У.

2 класс, родители

37

Путешествие по страницам Красной Книги «Жалобная книга природы»

март

Нургалиев Р. Р.

6 класс

38

Почему экологию должны изучать все? Сочинение-рассуждение

март

Янбердина Г.Р

5 класс

39

Конкурс «Сбережем планету вместе»: конкурс рисунков и творческих работ.

март

НОШ с. Ким, Раменская Г.В.

40

Подготовка к встрече прилета птиц: изготовление скворечников и синичников, проведение классных часов и бесед в младших классах, развешивание гнездовий

март

Классные руководители 1-6 классов

41

Экологический урок-игра

«Заповедные зоны» для учащихся

5-7 классов                                                           

март

учитель биологии

42

Игра по станциям «Экологогеографический поезд»,            7 — 8 классы

март

учитель географии

43

День леса. Занятие — игра «Лес – наше богатство»

март

НОШ с. Кайраклы, Сидорова Л.Г.

44

Конкурс плакатов «Защита от экологической опасности»

март

НОШ д. Ханжарово, Мигранова В.И.

45

Классный час «Всемирный день воды»

22 марта

Классные руководители

46

Тематические классные часы

в рамках реализации плана

Года экологии 2017 в школе                            

апрель

Классные руководители

47

День Земли. Викторина «Знаете ли вы этих животных»

апрель

Файрушина М. У.

2 класс

48

Беседа — дискуссия «Путешествие в природу»

апрель

Нургалиев Р. Р.

6 класс

49

«По страницам Красной книги». Экскурсия.

апрель

Зиннатуллин А.Р.

9 класс

50

«Марш парков»                                                 

апрель

Администрация школы, классные руководители

51

Беседа «Воздействие человека на природу в процессе становления общества»

03 апреля

Бабичева З.Ю.,                 11 класс.

52

Тематическое занятие на тему «Почему случаются пожары»

апрель

НОШ с. Кайраклы, Сидорова Л.Г.

53

День птиц

апрель

Классные руководители

54

Экологическая игра «Кто ты на Земле — хозяин или прохожий?», 5-6 классы

апрель

учитель географии

55

Экологическая игра «Пестрый мир насекомых»

апрель

НОШ с. Ким, Раменская Г.В.

56

Беседа «Земля- наш общий дом».

 

апрель

Кубай Г, Н.

4 класс

57

Наведи порядок в своем доме, дворе, улице! Весенняя акция по уборке территорий.

апрель

Янбердина Г.Р

5 класс

58

Просмотр слайдов на тему: «Международный День Земли»

22 апреля

8 класс, Якушенко А.Р.

59

Месячник по благоустройству территории школы.                                                            

апрель-июнь

Администрация школы, завхоз

60

Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ – бутылок, макулатуры, тканевых остатков).

апрель-май

Классные руководители, учитель биологии

61

Экологические субботники по очистке  родников и прибрежных зон.                           

апрель-май

Классные руководители

62

Туристический поход в лес                               

май

Классные руководители

63

Круглый стол «Пойми язык живой природы»

май

Нургалиев Р. Р.

6 класс

64

Эколого- просветительская акция (классный час)  с просмотром видеофильма  на тему: «Сохрани воду чистой!».

май

Курочкина Е.А.,

7 класс, родители

65

Конкурс рисунков на асфальте среди младших школьников «Наш дом — Земля»

май

1 класс, Галеева О.В.

66

Просмотр фильма «Путешествие капельки воды». Охрана воды.

Беседа  «Воздушная оболочка земли». Охрана воздуха»

май

 

 

 

 

Файрушина М. У.

2 класс

67

Акция «Аллея Минигалиевича» (пополнение саженцами)

май

НОШ д. Ханжарово, Мигранова В.И.

68

 Акция «Цветущий школьный двор»

май-сентябрь

Весь коллектив: администрация, учителя, техперсонал, учащиеся, родители

69

Посадка цветочно — декоративных культур на пришкольном участке

май

НОШ с. Кайраклы, Сидорова Л.Г., Федорова В.В.

70

Классный час с просмотром видеофильма  на тему: «Сохрани воду чистой!».

май

Курочкина Е.А.

7класс

родители

71

Конкурсы детского художественного творчества по экологической тематике

май

НОШ с. Ким

72

Ролевая игра «Экологический консилиум.  Планета в опасности»

май

Янбердина Г.Р

5 класс

73

Природоохранная акция «Посади дерево и сохрани его»                                                  

май-сентябрь

Классные руководители, учитель биологии

74

Урок презентация «Лекарственные растения нашего края»                                                             

июнь

Воспитатели ЛДП

75

«Наш дом – природа!» театрализованное представление

июнь

Зиннатуллин А.Р.

9 класс

76

«Легенды о цветах». Заочная экскурсия

июнь

Янбердина Г.Р

5 класс

77

Экскурсия в лес. Определение видов растений и животных родного края.

июнь

НОШ с. Кайраклы, Федорова В.В.

78

Как красива родина моя! Сбор материала для фотовыставки.

июль-август

Янбердина Г.Р

5 класс

79

Выставка поделок «Природа и творчество»

сентябрь

НОШ с. Кайраклы, Федорова В.В.

80

Экскурсия в лес «Лес, точно терем расписной»

сентябрь

Кубай Г, Н.

 

81

Экологический урок «Наша матушка Земля»

сентябрь

Нургалиев Р. Р.

6 класс

82

Диалог о доброте. По рассказу Ю.Казакова «На еловом ручье»

сентябрь

Янбердина Г.Р

6 класс

83

Классный час «Планета говорит: «SOS!»

сентябрь

Зиннатуллин А.Р.

10 класс

84

Экологический урок «Капля воды – весь мир»

сентябрь

2 класс, Галеева О.В.

85

Конкурс рисунков на асфальте

среди младших школьников

«Наш дом — Земля»                  

сентябрь

Классные руководители 1 -4 классов, учитель биологии

86

Выставка поделок «Природа и

творчество»                                                                        

сентябрь

Учителя технологии, классные руководители

87

Фотовыставка «Пора листопада»

Выпуск  стенгазеты

сентябрь

Родители

Файрушина М.

3 класс

88

Экскурсия в лесную гостиную, посвященная Дню работников Леса.

19 сентября

НОШ д. Ханжарово, Мигранова В.И.

89

Выполнение исследовательских работ с целью развития биологической, географической культуры школьников                                

октябрь

Учителя биологии и географии

 

90

Викторина «Тропинками родного края»

октябрь

Нургалиев Р. Р.

7 класс

91

Экскурсия в осенний лес.

октябрь

НОШ с. Кайраклы, Федорова В.В.

92

Единый экологический урок «Капля воды – весь мир»

октябрь

Кубай Г, Н., 1 класс

 

93

«От экологии природы к экологии души!» —  Беседа на нравственную тему

октябрь

Зиннатуллин А.Р.

10 класс

94

«Голос Земли» театрализованное представление

октябрь

Янбердина Г.Р

6 класс

95

Экологическая кругосветка в начальной школе

Конкурс рисунков на тему «Осень»

октябрь

Файрушина М. У.

3 класс

96

Экологические акции «Каждой пичужке – наша кормушка».

октябрь

Учитель технологии, классные руководители

97

Классный час «Поговорим о братьях наших меньших»

октябрь

НОШ с. Ким, Яковлва М.А.

98

Конкурс экологических сказок между учащимися 1- 8 классов                                                              

октябрь

Учителя русского языка и литературы

99

Выставка поделок «Зеркало природы»

октябрь

2 класс, Галеева О.В.

100

Конкурс  презентаций

«Природа с. Аксеново»

октябрь

Классные руководители 9-11 классов

101

Школьный творческий конкурс «Пою тебе, мой край родной»

ноябрь

2 класс, Галеева О.В.

102

Беседа «Перелетные птицы. Их охрана»

ноябрь

НОШ с. Ким, Яковлва М.А.

103

Конкурс чтецов «Стихи о природе родного края»

ноябрь

НОШ с. Кайраклы, Сидорова Л.Г.

104

Беседа «Природа – лучшая аптека»

ноябрь

Нургалиев Р. Р.

7 класс

105

Акция «Зелёный патруль»

ноябрь

Кубай Г, Н.

 

106

Викторина «Лесные тайны»

ноябрь

Файрушина М. У.

3 класс

107

Беседа «Красота, гармония и целесообразность в природе».

 

ноябрь

Янбердина Г.Р

6 класс, Зиннатуллин А.Р., 10 класс

108

Беседа «Лиственные и хвойные растения зимой»

декабрь

НОШ с. Ким, Раменская Г.В.

109

Мероприятие «Экологическая викторина — угадай-ка»

декабрь

НОШ с. Кайраклы, Федорова В.В.

110

Акция «Покормите птиц зимой»

декабрь

Файрушина М. У.

2 класс

Родители

111

Фотовыставка «Красота зимней природы»

декабрь

Файрушина М. У.

3 класс

Родители

112

Фотовыставка « Природа нашего края»                            

декабрь

Учителя биологии и географии, классные руководители

113

Галерея Красной Книги. Заочная экскурсия по страницам.

декабрь

Янбердина Г.Р

6 класс

114

Человек природе друг – пусть узнают все вокруг! Разработка экологического проекта.

декабрь

Зиннатуллин А.Р.

10 класс

115

Тематические лекции в старших классах «Международная Красная книга», «Памятники природы и заповедники», «Озоновый слой Земли», «Парниковый эффект»        

декабрь

Учитель биологии

116

Подведение итогов по реализации плана Года экологии 2017 в школе

на педагогическом совете                                                

декабрь

Администрация школы

117

Конкурс «Снежная фантазия» (изготовление снежных фигур)

декабрь

Классные руководители

118

Цикл новогодних мероприятий

декабрь

Администрация школы, классные руководители

119

Торжественное закрытие Года экологии.

декабрь

Администрация школы

120

Акция «Чистый двор»

в течение года

1 класс, Галеева О.В.

121

Тематические классные часы, посвящённые Году экологии в России, РБ.

в течение года

Классные руководители

122

Участие в районных, республиканских мероприятиях, посвящённых Году экологии в России и в РБ

в течение года

Учителя-предметники, руководители объединений, секций

123

Размещение информации по реализации Плана мероприятий на официальном сайте школы.

в течение года

Учитель информатики

aksenovo-school.ucoz.ru

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ШКОЛЕ «ГОД ЭКОЛОГИИ»

Российская Федерация

Ростовская область

Отдел образования

Администрации Багаевского района

муниципальное бюджетное

общеобразовательное

учреждение Усьманская основная

общеобразовательная школа

436609 ул. Братская 50 х. Усьман

Багаевский район Ростовская область

Тел. 49-2-41

Email : [email protected]

_______от_____________________

План

Мероприятий МБОУ Усьманской ООШ проведения Года экологии в 2017 году

Дудочникова Н.В. – учитель биологии, географии

89034376069

Мероприятие, посвященное Дню заповедников и национальных парков.

Виртуальная экскурсия по заповедным местам Ростовской области.

2

Участие в областном проекте «Эко-Номия»

02.2017г.

Ростовская Региональная Общественная Организация «Порядок» и АО «Ростоввторпереработка»

Дудочникова Н.В. – учитель биологии, географии

89034376069

Сбор макулатуры

2

«Сохрани нас»

02.02.2017г.

Дудочникова Н.В. – учитель биологии, географии

89034376069

Урок – презентация «Озеро Маныч-Гудило» и «Веселовское водохранилище», посвященный Всемирному дню водно-болтных угодий.

3

«Праздник Берендея»

03.2017г.

Дудочникова Н.В. – учитель биологии, географии

89034376069

Кл. руководители 1-9 кл.

Праздник, посвящен проведению Международному дню леса. На празднике будут подведены итоги конкурса уголков природы в классе и рисунков;

тематические выставки; познавательная игра «растения леса».

4

«День Земли»

22.04.2017г.

«Рабочая группа по журавлям Евразии» из Биосферного заповедника «Ростовский»

Дудочникова Н.В. – учитель биологии, географии

89034376069

Кл. руководители 5 -9 кл.

Мероприятие посвящено Всемирному дню Земли, на котором подводятся итоги недели экологии в школе; результаты экосубботников и дня лесонасождения; награждение участников во Всероссийских днях наблюдений птиц.

5

Акция «Очистим планету от мусора»

09.2017г.

Администрация Красненского сельского поселения.

Ратникова Н.И. – директор школы

89281540213

Уборка заброшенных территорий хутора.

6

«Мы из Красной книги»

10.2017г.

Биосферный заповедник «Ростовский»

Дудочникова Н.В. – учитель биологии, географии

89034376069

Виртуальная экскурсия «Животные Красной книги Ростовской области» с использованием презентации заповедника «Ростовский» (онлайн).

Мероприятие посвящено Всемирному дню защиты животных.

7

«Тепло твоих рук»

11.2017г.

Дудочникова Н.В. – учитель биологии, географии

89034376069

Кл. руководители 1-9 кл.

Акция посвящена Дню встречи зимующих птиц и включает следующие мероприятия:

— изготовление кормушек;

— викторину о птицах Ростовской области;

— квн «Птичий базар».

infourok.ru

Методические рекомендации открытия Года экологии в школе «За природу в ответе, взрослые и дети!»

 Методические рекомендации открытия Года экологии в школе  «За природу в ответе, взрослые и дети!». Внеклассное познавательное мероприятие для учащихся.

 Рыкова Надежда Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель биологии, руководитель МО «Эврика»  МОУ СОШ с. Ильинское, Малопургинского района Удмуртия

                                                       2017 год

                                                      Аннотация                                                            Методические рекомендации по экологическому воспитанию учащихся «За природу в ответе взрослые и дети!» помогут организовать открытие Года Экологии в образовательном учреждении. В работе описан практический опыт проведения декады предметов естественно-научного цикла для учащихся 1-11 класса. В данной методической разработке описан опыт проведения общешкольной линейки — открытие декады, план её проведения, краткое описание экологических проектов учащихся, мероприятия по экологическому воспитанию учащихся школы в МОУ СОШ села Ильинское, Малопургинского района УР на 2017 год. Данная методическая разработка поможет организовать эколого-биологическую работу в образовательном учреждении, посвященной Году экологии, защите окружающей среды.                                         Оглавление

1.      Пояснительная записка _______________________________1

2.      Обоснование проблемы экологического воспитания ______ 3

3.      План открытия Года экологии в школе __________________4

4.      Работа классов над проектами _________________________ 6

5.      Планирование экологической работа на 2017 год _________ 10

6.      Список использованной и рекомендуемой литературы _____11

7.      Приложения ________________________________________12

                                                 Пояснительная записка                                                              Воспитание экологической культуры — актуальная задача нашего государства. 2017 год объявлен Годом Экологии, годом охраны окружающей среды. Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно глобально выделяется проблема ухудшения качества среды обитания человека.

 

  В нашей школе по итогам анкетирования и собеседования выявлен низкий уровень ценностных ориентаций детей и родителей в области экологической культуры. Поэтому данная методическая разработка педагогически целесообразна и актуальна, призвана заложить основу формирования личности с новым экологическим типом мышления и поведения, основанном на здоровье сберегающих технологиях. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет её педагогическая результативность.

  Актуальность данной программы заключается в том, что учащиеся, родители и общественность вовлекается в тесные социальные отношения, составной частью которых является ответственность за экологию и здоровье. Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация и творческое саморазвитие. Данная методическая разработка носит естественно-научную направленность.

  Отличительной особенностью – новизной станет процесс формирования экологической культуры и здоровьесбережение на принципах системности, непрерывности, на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого материалов, сопричастности каждого ребёнка в решении государственной задачи – улучшение качества жизни человека и окружающей среды в целом, развитие активной жизненной позиции учащихся, поддержка инициативы и таланта детей.

Цель: развитие экологической культуры и здоровьесбережения воспитательной среды в школе.Задачи:

 

1). Формирование системных экологических знаний в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями детей и родителей.

2) Формирование экологического мышления и здорового образа жизни; воспитание чувства ответственности и внимательного отношения к природе.

3) Развитие познавательной и исследовательской деятельности воспитанников; повышение общей коммуникативной интеллектуальной культуры родителей и общественности.

4) Развитие активной жизненной позиции учащихся, родителей.

Методы: словесно-наглядные, игровые, проектно-исследовательские, здоровьесберегающие, интерактивные, информационно-коммуникативные, дистанционные.

Формы: индивидуальные: наблюдения, чтение книг, просмотр видео и телепередач; групповые: презентации, экологические акции, проекты и исследования,       массовые: экскурсии, выставки, экологические игры, родительские собрания, дни здоровья.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный: определение круга проблем — предварительная работа с детьми и их родителями (анкетирование и собеседование), постановка цели и задач, планирование работы, выбор оборудования, средств и материалов.

2 этап – формирующий: практическая деятельность по формированию здоровьесбережения и экологической культуры, ответственного и бережного отношения к природе.

3 этап – обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение.

  Планируемые результаты формируются с учётом личностных интересов и возрастных особенностей учащихся и родителей; предметных знаний, умений и навыков метапредметных общеобразовательных дисциплин. Учащиеся будут развивать познавательные УУД через творческую деятельность, к самообразованию; регулятивные УУД через самостоятельную деятельность;коммуникативные УУД через развитие коммуникативной культуры образовательной среды и самостоятельной оценки своей деятельности.

Требования к знаниям и умениям. Обучающиеся будут знать: факторы антропогенного влияния, источники загрязнения окружающей среды; термины основных изучаемых понятий; экологические проблемы села, района, страны; правила ЗОЖ, адаптированные возможности своего организма. Учащиеся будут уметь: выполнять учебно-исследовательские проекты; оформлять свои наблюдения; выполнять практические работы, обосновывать влияние экологических факторов, готовить сообщения, публично выступать, выдвигать предложения. Родители будут союзниками учителей в решении экологических и здоровье сберегающих проблем.

 

Ожидаемые результаты: реализация методической разработки позволит активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию экологической культуры и здорового образа жизни населения, создать условия для познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей, достичь положительного результата при совместном участии детей и взрослых в различных мероприятиях экологической и здоровьесберегающей направленности.

1.      Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся.

2.      Повышение уровня заинтересованности в защите и охране природы.

3.      Развитие организаторских способностей учащихся.

4.      Благоустройство, озеленение школьной территории.

5.      Ежегодная организация школьного экологического лагеря и экологического кружка.

6.      Привлечение внимания населения к проблеме озеленения и благоустройства территории, сохранение экологической безопасности по месту жительства.

7.      Улучшение статистики хронических и сезонных заболеваний школьников.                                                     Обоснование проблемы                                    

Проблема состояния окружающей среды и экологической безопасности касается каждого человека, живущего на Земле. В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду 2017 год в РФ объявлен годом охраны окружающей среды. Это послужило дополнительным стимулом усиления экологического воспитания в нашей школе и повышению экологической культуры населения нашего села Ильинское.

  В январе-месяце мы открыли Год экологии в нашей школе вместе с учащимися и учителями – предметниками группы «Эврика» естественно-научного цикла. Среди нас учителя биологии, химии, физики, географии, математики, технологии, изо, музыки, ОБЖ. Запланировали и провели познавательные мероприятия экологической направленности на уроках и во внеурочной деятельности под девизом «За природу в ответе, взрослые и дети!» Работу начали с анкетирования, которое провели в декабре 2016 г учащиеся детского объединения «Юный эколог». В анкетировании приняло участие 200 учащихся с 1-11 класс и 200 родителей. Все они отвечали на одни и те же вопросы: 1) Какие экологические проблемы села  Вы знаете? 2) Какие правила ЗОЖ Вы знаете и как их выполняете? 3) Что такое экологическая культура? (см Приложение №1)

  Экологическая культура — составная часть мировой культуры, культура всех видов человеческой деятельности, связанная с познанием, освоением и преобразованием природы. Она состоит из знаний и понимания экологических нормативов, осознания необходимости их выполнения, формирования чувства гражданской ответственности за судьбу природы, разработки природоохранных мероприятий и непосредственного участия в их проведении. Школа призвана воспитывать школьников в духе любви к родной природе, поэтому задача учителя — сформировать экологическую культуру и мышление каждого ученика, научить молодое поколение жить по законам природы, добиться, чтобы чувство личной ответственности за все живое на Земле, забота о сохранении природы стали чертами характера каждого человека.

  В. А. Сухомлинский утверждал, что сама по себе природа не развивает и не воспитывает. Оставив ребенка наедине с ней, нельзя надеяться, что он станет умным, глубоко моральным, непримиримым ко злу. Только активное взаимодействие с природой способно воспитывать лучшие человеческие качества».

   Сознательное и бережное отношение каждого человека к природе возможно только при наличии экологической культуры, широких экологических знаний, которые должны формироваться, начиная с детства. Знание экологических норм, закономерностей развития природы, знакомства с загадочным миром животных, растений, с особенностями их поведения, проблемами, которые возникают в их жизни, очень часто по вине человека, дадут возможность каждому почувствовать личную ответственность за будущее природы. Целью экологической культуры, воспитания является формирование системы научных знаний, взглядов, убеждений, которые закладывают основы ответственного отношения к окружающей природной среде.

   Для достижения положительных результатов экологического воспитания учащихся, важно учитывать, как и возрастные, так и индивидуальные особенности, черты характера, отношение к учебе, потребности и способности каждого школьника. Только при этом условии учитель сможет обеспечить сознательное и полноценное восприятие ребенком учебного материала, выбрать в нее правильное отношения к окружающей среде, сформировать экологическую культуру.

         План открытия Года экологии в школе «За природу в ответе взрослые и дети с 14.01 – 25.01.2017 г  Выступление учащихся 10 и 7 класса на общешкольной линейке.    Ученица 10 класса, призер олимпиады по экологии –в костюме Королевы Экологии знакомит всех учащихся с планом экологической работы в школе. Учащиеся 7 класса читают стихи о бережном отношении к Природе.

1.Не бросайте никогда корки, шкурки, палки. Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро могут вырасти у нас Мусорные горы.
2.Но когда летать начнут в школу на ракете – пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
3.Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, а посыплются как град старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок – на прогулку не ходи: береги затылок
4.Что же вырастет в саду или в огороде, как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете, лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

5.Нас в любое время года учит мудрая природа: птицы учат пению. Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду обучают нас труду. И к тому же в их труде всё, по справедливости.

6.Отражение в воде учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Солнце учит — доброте. Каждый день, зимой и летом дарит нам теплом и светом.И взамен ни у кого не попросит ничего!

7.У природы круглый год обучаться нужно. Нас деревья всех пород весь большой лесной народ — учат крепкой дружбе.                                                            

День проведения

             М е р о п р и я т и е

время

ответственный

14.01 суббота

Линейка. Открытие Года Экологии в нашей школе

9.30 ч

Рыкова Н.А

16.01

Понедельник

Конкурс рисунков и плакатов «Земля-наш дом!»

Уроки безопасности и здоровья — 7 класс

Выполнение экологических проектов 5-11 класс под руководством педагогов

на уроках

Николаева А.М

Петров Г.Н

 

17.01

Вторник

Видеофильмы, презентации о защите природы. Выполнение экол. проектов 5-11 класс «Ералаш», «Экологическое шоу» — видеофильмы для 5-11 классов

перемены

Уч. группы

Королев А.В

18.01

Среда

Решение экологических задач на всех уроках: математики, биологии, химии, физики

Выполнение экологических проектов 5-11 класс под руководством педагогов

Социальный опрос «Мы за чистое село!»

на уроках

Учителя предметники

 

Устинова С.В.

19.01

Четверг

Конкурс экологических газет «Мы в ответе за планету»

Защита экологических проектов 8-11 классов в 13 кабинете

8 класс – «Вред почве от целлофановых пакетов»

9 класс – «Вода – основа жизни»; 10 класс – «Чистый воздух – основа жизни»

11 класс – «Энергосберегающие лампочки-самый экономич. и экологич. способ освещения»

6 урок

После уроков

Николаева Т.Ю

Учителя группы «Эврика»

 

20.01

Пятница

Защита экологических проектов 5-7 классов в 13 кабинете

5а класс – «Чистое село»

5б класс- «Лес — наше богатство»

6 класс – «Профилактика простудных заболеваний»

7 класс – «Пчелы — математики»

6 урок

 

 

Учителя группы

Устинова С.В

Николаева А.М

Малинина Е.Е

Рыкова Н.А.

21.01

Суббота

День экологических проектов в начальной школе «Создание экологически чистого села»: 1 класс — «Мы за чистый транспорт»;2 класс — «Мы за экологию в доме!»;

3 класс – «Здоровое питание-основа ЗОЖ!»;4 класс – «За природу мы в ответе!»

Экологическая акция «Чистота планеты в наших руках»

на уроках

после уроков

Учителя 1-4 кл

 

Ананиева Н.В

 

23.01

Понедельник

Мастер-класс «Вторая жизнь вещам». Выставка поделок из бросового материала

Олимпиада на платформе Учи.ru

 

после уроков

Устинова С.В.

Карпов Ю.П

24.01

Вторник

Экологические презентации на уроках

Конкурс кормушек и скворечников «Накорми птиц зимой!»

День танца в школе. Конкурс танцевальных коллективов — финно-угорские танцы

Республиканская олимпиада по лесоводству

на уроках

6 урок

 

РЭБЭЦ

Учит. группы

Карпов Ю.П

Малинина Е.Ев

Рыкова Н.А

25.01 Среда

Квест-игра «Затерянный мир» для 5-8 и «Своя игра» для 9-11 классов.

Подведение итогов декады.

Заседание общешкольного родительского комитета «Экологическая культура учащихся»

После уроков

 

в 16.00ч

Уч. группы

 

Ананиева Н.В

                                           Работа классов над проектами                                                 

   Учащиеся выступили с проектами, защитили и оформили свои работы в форме презентаций и газет. Лучшие работы 5а, 7 класс по итогам были поощрены грамотами и благодарностями. Совершая экологические рейды по окрестностям нашего села Ильинское, учащиеся выявили экологические нарушения, в частности, загрязнение этих территорий бытовым и строительным мусором. Собирая мусор, мы обнаружили, что большую часть мусора составляет пластик во всех его видах. Пластиковые пакеты, которыми мы привыкли пользоваться в магазинах и супермаркетах, обычно изготовлены из полиэтилена.

                Представляем теоретическую часть экологических проектов.

1.      Проект 8 класса «Вред почве от целлофановых пакетов»

  Из истории. Полиэтиленовые пакеты появились в середине 50-х годов в Америке и сразу же завоевали огромную популярность. Когда пластик вошел в нашу повседневную жизнь, это казалось революцией — удобно, практично, дешево. Однако весь мир уже осознал, какой вред это наносит экологии планеты. Полиэтилен везде — в руках под ногами, в воздухе. Легкие пластиковые планеты разносятся ветром, забивают сточные трубы, попадают в реки, моря, океаны… огромное количество морских птиц и млекопитающих погибают ежегодно от заглатывания пластикового мусора.

  Привычка, приходя в магазин брать пакет, чтобы донести приобретенные продукты до дома, оборачивается настоящей катастрофой для населённых пунктов, страны и всей нашей планеты. Мы используем полиэтиленовый пакет один раз, а затем выкидываем на свалку, где их скапливается миллионы и с каждым днем их становится больше. Медленно разлагаться на свалке, выделяя вредные вещества, самый обычный полиэтиленовый пакет будет 400 лет. И когда пакет исчезнет с лица земли, правнуки того, кто им некогда воспользовался и в тот же день забыл об этом, уже успеет состариться.

  Обидно, что мы не задумываемся о своем будущем. Ведь уже сейчас каждый из нас может помочь нашему селу уменьшить горы мусора, используя многоразовые сумки из ткани, авоськи, рюкзаки. Для борьбы с загрязнением окружающей среды полиэтиленовыми пакетами применяются различные меры, и уже около 40 стран ввели запрет или ограничение на продажу и производство пластиковых пакетов:

Германия: утилизацию пакетов оплачивают потребители, а за сбор и вторичную переработку отвечают продавцы и распространители.

Ирландия: после повышения цены на пакеты количество используемых пакетов сократилось на 94%. Сейчас там применяют многоразовые сумки из ткани.

США: в Сан-Франциско крупные супермаркеты и сетевые аптеки не используют полиэтиленовые пакеты, Гавайи стали первым штатом, который отказался от использования полиэтиленовых пакетов.

Танзания: штраф за производство импорт или продажу пластиковых пакетов – 2000$ или год тюрьмы.

Австралия: с января 2004г. на острове Кенгуру властями был введен запрет на полиэтиленовые пакеты. К концу 2008г введен прямой запрет на использование пластиковых пакетов в супермаркетах.

Англия: уже осенью 2004г в Великобритании были запущены на рынок первые в мире биопакеты для хлеба. Новый материал, из которого производятся пакеты, в течение 4-х лет полностью разлагаться на CO2 и h3O.

Латвия: введен налог на полиэтиленовые пакеты, использующиеся в супермаркетах, чтобы уменьшить их использование.                                        

Финляндия: в супермаркетах установлены автоматы по приему использованных пакетов, которые служат сырьем для переработки и производства нового пластика.

Китай: с 1 июня 2008г запрещено использование полиэтиленовых пакетов. Теперь для приобретенного товара покупатели должны иметь сумки многоразового использования или биопакеты.

Сингапур, Бангладеш, Тайвань: введен полный запрет на использование полиэтиленовых пакетов с 2003г из-за многочисленных случаев закупорки канализации и перекрытия русел рек, приводящих к наводнениям. Такой же запрет и в Индии.

Россия: официальных ограничений по использованию пластиковых пакетов нет. Обидно, что только в России не задумываются о своем будущем. Когда мы смотрим в свое будущее и задумываемся о появлении детей, то понимаем, что хочется дать им самое лучшее. И это касается не только образование и игрушек.

  Мы должны привлечь внимание общества к этой проблеме. Всем нам пора задуматься о том, каким образом обычный пластиковый пакет может способствовать экологической катастрофе во всем мире. Мы все должны взять за ежедневное правило: идти за продуктами со своей сумкой. Чем больше будет сознательных потребителей – тем чище будет наши сёла и города и наша планета.

2. Проект 9 класса «Вода-основа жизни на Земле!»

  Она – основа существования любого живого организма. Она является аккумулятором тепла и холода на нашей планете. Уйдёт вода- уйдёт и жизнь! Всё это многообразие воды составляет 71% поверхности нашей планеты. Запасы воды на Земле огромны. Она находится в морях, океанах, материковых ледниках, полярных льдах, пресных водах озер, рек и болот. Значительные количества воды содержатся в атмосфере воздуха и горных породах, в живых организмах. Пресная вода составляет всего 3% всех водных ресурсов планеты. Около 60% поверхности планеты ощущается острый недостаток пресной воды, неравномерно распределяется и дождевая вода. С антропогенным влиянием человека: вырубкой лесов — гибнет и истощается почв, земля отражает больше солнечного света в атмосферу, атмосфера нагревается, облака рассеиваются и дождей выпадает меньше. Ежегодно в реки мира выбрасывается до 450 миллиардов кубометров бытовых и промышленных отходов.

  Японские ученые установили, что в среднем наш организм состоит из 70% воды. А именно: вес новорожденного ребёнка – из 90%, вес взрослого человека – из 75%, а старого – из 65%. При потере 1% воды человек почувствует жажду. При потере 2% понижается аппетит, начинается взволнованность и понижается работоспособность. Потеря 4% грозит усталостью, головной болью. Начинается тошнота, эмоциональная неустойчивость. При потере 6% нарушается координация и речь. Нехватка 10% становится критической, так как нарушается терморегуляция и массово погибают клетки. При потере 11% воды питьё уже не поможет, поскольку нарушен химический баланс организма. Нужна профессиональная помощь медиков. И в результате потери 20% может наступить смерть. В среднем же в организме растений и животных содержится более 50 % воды. По данным ВОЗ более 80% заболеваний человека передаётся через воду. При выведении из организма большинство лекарственных средств не теряют своей биологической активности и возвращаются вновь к человеку! Ежегодно от загрязнения воды умирает до 500мнл. человек. Цифры очень страшные! Скоро и мы начнём покупать чистую воду, если не задумаемся о своём поведении в природе!

3. Проект 10 класса «Чистый воздух – основа жизни»! Загрязнение окружающей среды является проблемой номер один во всем мире. Воздух, которым мы дышим, содержит множество вредных примесей, а вблизи автомагистралей он загрязнен в 10-15 раз больше нормы. Каждый день мы находимся в помещении около 21 часа в сутки, или 90 % нашего времени. За этот период делаем приблизительно 26 тысяч вдохов-выдохов, потребляя 20 тысяч литров воздуха. Из воздуха человек получает кислород, который является основой его жизнедеятельности. Пыль и высокая концентрация углекислого газа ведут к повышенной усталости, снижению концентрации и головной боли. Признаками дефицита кислорода является также ухудшение цвета нарушение обмена веществ, снижение иммунитета, что, в свою очередь, выражается в восприимчивости к инфекционным заболеваниям и т. д.

  Доктор Филип С. Стэвиш писал: «Кислородная недостаточность вызывает ослабление иммунной системы, что приводит к вирусным заболеваниям, росту количества поврежденных клеток, накоплению токсинов в крови и преждевременному старению». Кислород же, содержащийся в воздухе в достаточном количестве, улучшает, тонизирует общее состояние организма. А между тем, потребление кислорода только растет. Один автомобиль за день сжигает примерно столько же кислорода, сколько необходимо человеку на всю его жизнь.

  За последние десятилетия человек нанёс колоссальный вред окружающей среде. И нам, нашим детям предстоит жить в период, когда основной причиной нездоровья будет окружающая среда, в которой находится человек. 90% окружающей среды, с которой мы сталкиваемся ежесекундно — воздух. Нужно ли очищать воздух? Сегодня большинство людей задают себе этот вопрос. Однако давно уже пьют очищенную воду, выбирают качественные продукты питания. При этом количество токсинов, которое мы получаем в процессе дыхания, в десятки раз больше, чем в воде и продуктах. Нужны системы, которые создают природную, здоровую, безопасную, комфортную среду в помещении, аналогичную лучшим морским, горным курортам мира? Или Вам больше подходит среда, в которой хроническая усталость, не высыпание, болезни, раннее одряхление организма — обычное явление? Это Ваш выбор. Мы должны использовать любую возможность, каждую минутку свободного времени для прогулок на свежем воздухе, занятий спортом, оздоровительных процедур. Ведь как гласит арабская пословица: «У кого есть здоровье, есть и надежда, у кого есть надежда – есть все».

4. Проект 11 класса «Энергосберегающие лампочки — самый экономичный и экологичный способ освещения».

  Технологии развиваются и становится все проще благоустроить дом. Это касается и такой, казалось бы, мелочи, как обычные лампочки. На смену старым лампам накаливания приходят новые, энергосберегающие – люминесцентные, галогенные. Они имеют свои достоинства и отличаются от обычных лампочек. Как применять их в быту? Новые технологии позволяют экономить электричество, а также сделать освещение более функциональным и удобным. Поэтому современные лампочки становятся все более популярны. Они имеют более долгий срок службы, экономны, безопасны. Самый удобный вариант для замены старых ламп накаливания – энергосберегающие лампы. Они имеют традиционную привычную всем форму, поэтому прекрасно подойдут для любой лампы или люстры. Энергосберегающие лампы могут светить очень ярко. Только при покупке обязательно учитывайте температуру света. Обычно она указана на упаковке – это одна из самых важных характеристик энергосберегающих ламп. 
 Чем ниже температура света, то есть лампочка излучает холодный свет, тем непривычнее она для глаза человека. Такие лампочки лучше применять в производственных помещениях. Для домашнего освещения больше подойдут лампочки с теплым светом – они имеют привычный желтоватый спектр, поэтому не раздражают глаза. Такая лампочка по интенсивности практически не будет отличаться от обычной лампы накаливания, и вам будет комфортно при таком освещении.

5. Проект 5б класса «Лес — наше богатство!» Леса – одно из природных богатств нашей планеты. Они играют большую роль в развитии экономики, улучшении окружающей среды и повышении благосостояния всего народа. Леса оказывают благоприятное воздействие на климат и гидрологический режим рек, предохраняют почву от эрозии. Неоценимо влияние леса на здоровье человека. В течение часа 1 гектар леса поглощает 2 кг углекислоты, (столько выдыхают за это время 200 человек). На листьях оседает большое количество пыли, которая в дальнейшем дождями смывается на землю. Лесной воздух содержит бактерий в 300 раз меньше, чем городской. Особенно полезен сосновый лес. Сохранность лесов во многом зависит от того, насколько бережно мы все к ним относимся. Лесные пожары, свалки мусора в лесах, исчезновение видов растений, незаконные и разорительные для леса рубки, самовольные постройки в лесах — это все следствие беспечного отношения человека к лесу. 

 Для того чтобы сохранить леса для себя и для будущих поколений, необходимо соблюдать несколько простых правил: 1) костер для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой площадке,) полосой шириной не менее 0,5 м, после завершения сжигания дров костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.2) Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором. Что делать с мусором, каждый решает сам. Но помните, что, если Вы не уберете за собой, в следующий раз при выезде на природу Вы рискуете не найти чистого места для отдыха. Никогда не оставляйте в лесу мусор и иные инородные предметы. Соберите за собой весь мусор, в особенности консервные банки, бутылки, пакеты и другую упаковку. Разложение бытового мусора может занимать от нескольких десятков до нескольких сотен лет. Сжигать мусор из пластмассы, полиэтилена и других подобных материалов нельзя.
3) В лесах не допускается уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных.4) Не мешайте жить обитателям леса, избегайте излишнего шума, не подходите к птичьим гнездам. Невоспитанный и неосторожный человек в лесу — одна из главных угроз биологическому разнообразию леса, редким растениям и животным. Старайтесь сами с уважением относиться ко всему живому, что составляет лес, и внушать такое же уважительное отношение вашим друзьям и родственникам.

6. Проект 7 класса «Пчёлы –математикиБританские учёные установили, что пчёлы способны решать сложные математические задачи. Они точно, безошибочно рассчитывают оптимальный, кротчайший путь от одного цветка до другого. Как с этой задачей справляются пчёлы, остается загадкой! Пчела занимается математикой с рождения! Пчёлам помогает решать задачи инстинкт! А человек же действует разумом! У появившейся на свет в «царстве порядка и симметрии» юной пчелы, с самого начала формируется математическое мировоззрение в голове, в котором большую часть играет способность распознать во всём строгие закономерности, ведь в улье нет места хаосу: правильные многоугольники, сплошные ряды сот! Соты, по­строенные ими, отличаются точностью размеров, строгостью и правильностью форм. Они избрали самую рациональную геометрическую форму — шестигранник с трехгранной пирамидой опрокинутых ром­биков на ее дне. При этой форме образует­ся самое плотное примыкание ячеек друг к другу и, сле­довательно, экономится место застройки, обеспечивает­ся наивысшая прочность этих хрупких построек. О ра­циональности форм пчелиных ячеек говорит и тот факт, что древнегреческие ученые в своих двухлетних поиско­вых расчетах пришли к выводу: в природе нет более экономного по расходу материала и более прочного вме­стительного сосуда, чем пчелиная ячейка со строго пос­тоянными размерами. Тупые углы ромбиков всегда рав­ны 109°28′, а острые — 70°ЗГ.

7. Проект 6 класса «Профилактика простудных заболеваний»

  Простудные заболевания являются самыми распространенными недугами. Подавляющее большинство людей хотя бы раз в год заболевает простудой. На первый взгляд простуда кажется «безобидной» болезнью, которая всегда заканчивается полным выздоровлением и восстановлением трудоспособности. Но пренебрегать ими нельзя. В самом деле, простуда и грипп не так страшны, но их потенциальные осложнения, действительно, опасны. Особенно это касается детей, пожилых людей и лиц с хроническими заболеваниями. Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения, примерно 50 тысяч людей ежегодно умирают от простуды и гриппа.

Как известно, болезнь всегда лучше предупредить, чем лечить. Разумная профилактика простудных заболеваний минимизирует вероятность заражения болезнетворными вирусами. Мойте руки!

В большинстве случае простуда является болезнью грязных рук. Вирусные частицы оседают на руках, которыми мы часто трогаем лицо, тем самым облегчая попадание вирусов в дыхательные пути. Кроме того, патогенные возбудители оседают на предметах мебели и оргтехнике, где могут жить еще в течение нескольких часов. Избегайте мест скопления людей, делайте аэробные упражнения!

  Регулярная физическая нагрузка (особенно аэробные упражнения) улучшают кровообращение, что повышает интенсивность переноса кислорода из легких в кровь. Аэробные упражнения улучшают деятельность иммунной системы, что позволяет эффективнее справляться с вирусами и бактериями, вызывающими простуду.

                              План экологических мероприятий на 2017 год                                

Уроки и мероприятия проходят под девизом «За природу в ответе, взрослые и дети!»

М е р о п р и я т и я

сроки

Место проведен.

Ответственные

1

Открытие Года экологии в школе. День семьи, посвященный Году экологии совместно с СДК. Выставка поделок из подручного материала

14.01.17

27.01.17

столовая

Аркова О.М.

2

Вечер встречи выпускников.

Общешкольное родительское собрание «Возрастные особенности учащихся».

Военно-спортивный месячник. Игры на улице

04.02.17

16.02.17

февраль

Акт. зал

Аркова О.М.

Малинина Е.Е

Петров Г.Н.

3

Месячник профориентации. «Защита профессий». День Здоровья-мероприятие для детей и родителей.

«Звездопад талантов» районный экол. конкурс.

День Земли, Воды и Леса. Всерос. конкурсы для уч-ся. Изготовление скворечl

xn--j1ahfl.xn--p1ai

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ К ГОДУ ЭКОЛОГИИ

Направление

Форма мероприятия

Название мероприятия

Время проведения

«Вода»

Экологический урок

«Вода – источник жизни»

Январь

«Мусор»

Районный экологический конкурс

«БУМ» (Будем убирать мусор):

  1. Сбор и сдача макулатуры «Сдай бумагу – сделай благо!»

Октябрь-ноябрь

  1. Акция-субботник по очистке территории

Сентябрь-октябрь

  1. Создание буклета.

Конец октября

Час экологии

(к Международному дню Земли)

«Землянам – чистую планету»

Апрель

«Энергосбережение»

«Счетчик в гостях у ребят»

 

Февраль

Изменение климата

День экологической грамотности (для уч-ся 1-4х классов)

«Береги свою планету – ведь другой похожей нету»

Апрель

Природоохранные мероприятия

Акция

«Накормите птиц зимой»

Ноябрь-февраль

Акция

«Поможем птицам!»:

  1. Сбор корма для птиц.

Октябрь – ноябрь

  1. Конкурс – выставка кормушек

Ноябрь

 

 

 

 

 

  1. Конкурс – выставка скворечников

Ноябрь-декабрь

Природоохранительная акция

«Первоцветы»

Март-май

Природоохранительная акция

«Птичья столовая»

Январь-март

Природоохранительная акция

«Защитим беззащитных»:

  1. Акция «Поможем бездомным животным»
  2. Конкурс фотографий (рисунков) «Мой любимец»

Ноябрь – декабрь

Природоохранительная акция

«Сбор макулатуры»

Конец ноября

Экологические мероприятия

 

Экологический поход

«Зелёная тропинка»

Август

Акция

«Посади цветок»

Май

Акция

«Летний дворик у школы»

Июль

Экологический урок

«Пусть всегда будет чистой земля»

Март

Конкурс поделок из природного материала

 

Сентябрь – октябрь

Акция

«Осеняя ярмарка»

Сентябрь

Экологический конкурс

«Юннат»

Весна-осень

Исследовательская работа

«Метеостанция»

В течение всего года

Фотоконкурс

«Цвети, мой край!»

 

Апрель-май

Конкурс рисунка

«Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля»

Июнь

     

shs24tut.edu.yar.ru

План мероприятий, посвящённый Году экологии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА

«ДАРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

346586 х. Дарьевка, ул. Центральная, 36 а, тел., факс: 25-1-56

ИНН 6130004166 КПП 613001001 БИК 046015001 ОКПО 27152212

E-mail: [email protected], сайт: http://darschool.mоy.su

Утверждаю.

Директор школы: ________ А.А.Климонтов

План

мероприятий по проведению Года экологии

в 2017 году в МБОУ «Дарьевская СОШ»

Цель:

Формирование экологической культуры и экологического воспитания школьников.

Торжественная линейка «Открытие Года экологии и особо охраняемых природных территорий в России 2017».

Январь

Педагог – организатор,

учителя естественных наук

2

Создание информационного стенда «2017 — Год экологии и особо охраняемых природных территорий в России».

Январь

Педагог – организатор,

учителя естественных наук

3

День заповедников и национальных парков (викторины, тематические уроки).

Январь

(11.01.)

Учителя естественных наук, учителя начальных классов

4

Размещение плана проведения мероприятий в рамках года экологии на официальном сайте школы.

Январь

Учитель информатики

5

Выставка книг, журналов «Охрана окружающей среды».

Февраль

Педагог — библиотекарь

6

Акция «Птичья кормушка».

Февраль

Классные руководители 1-6 классов,

учитель технологии

7

Экоуроки «Хранители воды, земли и воздуха».

Февраль

Учителя биологии, химии, географии

8

Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец».

Март

(01.03.)

Педагог – организатор,

классные руководители 1-8, 10 классов

9

Творческая мастерская «Новосёл».

(Изготовление скворечников).

Март

Учителя начальных классов

10

Электронная выставка «Заповедники России: 100 лет истории».

Март

Учитель географии

11

Конкурс экологических листовок «Сохраним природу для будущих поколений».

Март

Классные руководители

12

Открытие экологического месячника.

Флешмоб «Защитники природы, объединяйтесь!»

Апрель

(03.04.)

Заместитель директора

по ВР

13

Всероссийский День экологических знаний.

Апрель

Педагог-организатор

14

День добрых дел.

(Помощь детскому саду «Светлячок»).

Апрель

Педагог-организатор

15

Волонтёрская акция «Чистая улица, чистый школьный двор».

Экологический субботник «Зелёная Россия».

Апрель

Администрация сельского поселения, педагог-организатор,

учитель технологии

16

Операция «Первоцвет».

Апрель

(19.04.)

Учителя биологии

17

Праздничное мероприятие ко Дню Земли «Подарим красоту природе!».

(Приём воспитанников д/с «Светлячок» в эколята).

Апрель

(25.04.)

Заместитель директора

по ВР, Администрация сельского поселения

18

Акция «Посади дерево и вырасти его». Озеленение пришкольной территории и площади вокруг памятника.

Апрель

Администрация сельского поселения, учитель технологии

19

Классные часы «Чернобыль. Атомная трагедия XX века».

Апрель

(26.04.)

Классные руководители

20

Волонтёрская акция «Нашей реке – чистые берега».

Май

(19.05.)

Администрация сельского поселения, педагог-организатор

21

Устный журнал «Международный день биологического разнообразия (флоры и фауны)».

Май

(22.05.)

Учителя биологии, химии, географии

22

Всемирный день без табака (буклеты, листовки).

Май

(31.05.)

Педагог-организатор

23

Участие в мероприятиях, посвящённых Дню защиты окружающей среды.

Слёт юных экологов «Молодые защитники природы».

Июнь

Педагог – организатор,

учителя биологи, химии, географии.

24

Всемирный день туризма.

День здоровья.

Сентябрь

Учитель ОБЖ,

классные руководители

25

Всемирная акция «Очистим планету от мусора».

Сентябрь

Педагог – организатор

26

Единый экологический урок «Капля воды – весь мир».

Октябрь

Учитель химии

27

Всемирный день защиты животных. (Викторины, конкурсы, уроки).

Октябрь

Учителя биологии, химии, географии, начальных классов

28

Экологический фестиваль «Вернём Земле цветы!».

Октябрь

Заместитель директора по ВР

29

Международный день энергосбережения. Конкурс баннеров. Акция «Сдай батарейку -сохрани планету».

Ноябрь

Учителя физики

30

Конкурс рисунков «Синичкин день- день встречи зимующих птиц».

Ноябрь

Учитель ИЗО

31

Выставка книг «Природа и экология».

Декабрь

Педагог — библиотекарь

32

Конкурс поделок «Чем бы ёлку заменить, лишь бы ёлку не рубить».

Декабрь

Педагог организатор

33

Проведение круглого стола «Охрана природных территорий как основа сохранения биологического разнообразия Ростовской области».

Декабрь

Учителя естественных наук

34

Участие в муниципальных мероприятиях.

В течение года

Заместитель директора по ВР

35

Закрытие Года экологии. Подведение итогов.

Декабрь

Заместитель директора по ВР

infourok.ru

План мероприятий по проведению Года экологии в школе в 2017 году ( 3 четверть)

План

мероприятий по проведению Года экологии

в МКОУ Березовская СОШ

в 2017 году

(з четверть 2016-2017 учебный год)

09.01.2017

Дата

Название мероприятия

Ответственный

1

Январь (20)

Торжественная линейка «Открытие Года экологии».

Учитель биологии

2

Январь(16-27)

Всероссийский заповедный урок посвященный 100 летию заповедной системы России

«Заповедные острова. Сохраняя будущее».

Классные руководители1-11кл

3

Январь

Создание информационного стенда «ООПТ России».

Учитель биологии

4

В течении года.

Ведение экологического календаря.

Учитель биологии

5

В течении года.

Работа над проектом «Зеленая книга нашего поселка».

Учитель биологии

6

Январь-март

Участие в акции «Подкормите птиц».

«У птичьей кормушки»

Классные руководители1-11кл

7

Январь

Школьный конкурс экологических листовок «Подкормите птиц».

Классные руководители1-11кл, учитель рисования, учитель литературы

8

Январь

Эко – информация. «Радиация и живые организмы». ( В рамках Дня мобилизации против угрозы ядерной войны 29 января)

Классные руководители 9-11 кл.

Учитель биологии, физики

9

Январь- февраль

Конкурс поздравительных открыток, посвященный 100- летию заповедной системы России

Классные руководители1-11кл, учитель рисования, учитель литературы

10

Февраль

Экологический час. «Природе важен каждый». (В рамках Всемирного дня водно — болотных угодий. 2 февраля)

Кл руководители 6-7 класса

11

Февраль(6-10)

Просмотр документального фильма «Подводный мир Жака Кусто».

Кл руководители 1,3класса

12

Февраль(13-17)

Заочное путешествие. Национальный парк «Онежское Поморье», « Русская Арктика», «Берегиня». (В рамках Всемирного дня защиты морских млекопитающих19 февраля)

Кл руководитель 8 кл

13

Февраль (20-24)

Выпуск Экологической газеты «Помогите птицам». Старт акции «Скворушка»

Учитель биологии, учитель технологии

14

Февраль

Час встречи с книгами о природе

Л. Семаго. Аристократы неба

Библиотекарь, учитель биологии

15

Февраль

Участие в школьной научно — практической конференции «Лестница успеха».

Учитель биологии

16

Март

Час общения. «Мои пушистые питомцы и их дикие родственники».

(В рамках Всемирного дня кошек.1 марта )

Кл руководители 1-6 кл.

17

Март

Заочное путешествие. Командорский заповедник. (В рамках Международного дня  защиты  бельков 15 марта)

Кл руководители 10-11кл

18

Март

Интерактивная игра. «Интересное о деревьях». ( В рамках Международного дня леса.21 марта)

Кл руководитель 5 класса

19

Март

Просмотр документального фильма «Властелины бездны». (В рамках Международного дня Балтийского моря 22 марта)

Кл руководители 2,4класса

20

Март

Интеллектуальный марш- бросок «Самое необыкновенное вещество в мире». (В рамках Всемирного дня водных ресурсов
(День воды) 22 марта)

Учитель химии.Классные руководители 7-8 класса

21

Март

Информационный час, посвященный Всемирному дню метеорологии «У природы нет плохой погоды». 23 марта

Учитель географии

22

Март

Час встречи с книгами о природе

Л. Семаго. Очерки живой природы.

Библиотекарь, учитель биологии

23

Март

Фото-экскурсия в природу «Открытие весны».

Классные руководители1-11кл

24

Март

Участие в акции «Первоцветы».

Выпуск буклета «Сохраним первоцветы».

Классные руководители1-11кл, учитель рисования.

infourok.ru

Рабочая программа по экологии на тему: План мероприятий по проведению в 2017 году-Года Экологии

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения мероприятия

Категория участников мероприятия

Ответственные исполнители

1.

Торжественная общешкольная линейка-старт, посвященная Году экологии

Январь, 2017

1-9 классы

Уставщикова Г.В

2.

Конкурс кормушек и скворечников «Птицы-наши соседи»

Январь, 2017

5-9 классы

Бульдин И.В, Лялина Ю.П

3.

Конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей»

Январь, 2017

1-9 классы

Классные руководители

4.

Урок по теме: «Берегите Землю, берегите»

Январь, 2017

5-9 классы

Лялина Ю.П.

5.

Урок-беседа на тему: « Природа не прощает ошибок»

Февраль, 2017

5-9 классы

Классные руководители

6.

Интеллектуальная игра «По страницам Красной Книги»

Февраль, 2017

5-9 классы

Лялина Ю.П.

7.

Конкурс рисунков, плакатов, выставка поделок «Защитим нашу планету»

Февраль, 2017

1-9 классы

Классные руководители

8.

Выставка поделок из вторичных материалов «Красота из отходов»

Март, 2017

1-9 классы

Классные руководители

9.

Классный час, беседа «Бытовые и промышленные отходы. Что с ними делать? Куда деваются бытовые и промышленные отходы»

Март, 2017

1-9 классы

Лялина Ю.П.

10.

Акция «Зеленый десант»

Апрель, 2017

5-9 классы

Коробцова Т.В, Лялина Ю.П.

11.

Интеллектуальная игра «Проблемы окружающей среды»

Апрель, 2017

5-9 классы

Лялина Ю.П.

12.

Субботник

Апрель, 2017

1-9 классы

Классные руководители, администрация школы

13.

Конкурс плакатов, буклетов, листовок «Сохраним планету»

Май, 2017

1-9 классы

Классные руководители

14.

Интеллектуально-познавательная игра «Экологическая тропинка»

Май, 2017

5-9 классы

Лялина Ю.П.

15.

Конкурс поделок «Я познаю природу»

Май, 2017

1-9 классы

Классные руководители

16.

Конкурс рисунков «Чистая планета»

Июнь, 2017

1-5 классы

Вожатая

17.

Экологическая сказка про «Колобка и его команду»

Июнь, 2017

1-5 классы

Вожатая

18.

Операция «Школьный дворик» (Оформление цветочной клумбы)

Июль, 2017

Трудовой отряд

Уставщикова Г.В.

19.

Классные часы: Всероссийский Урок Чистой воды

Сентябрь, 2017

1-9 классы

Классные руководители

20.

Конференция для старшеклассников по проблеме снижения загрязнения атмосферного воздуха

Сентябрь, 2017

9 класс

Лялина Ю.П.

21.

Интерактивная познавательная игра «Секрет зеленого острова»

Октябрь, 2017

1-9 классы

 Классные руководители

22.

Конкурс чтения стихотворений о природе родного края

Октябрь, 2017

5-9 классы

 Уставщикова Г.В, Пузырев

Н. А.

23.

Конкурс знатоков природы

Ноябрь, 2017

5-9 классы

 Лялина Ю.П.

24.

Школьный фотоконкурс «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Ноябрь, 2017

1-9 классы

Классные руководители

25.

Выставка литературы и творчества на экологическую тему

Декабрь, 2017

Румянцева Е.А.

26.

Конкурс сочинений, посвященных охране окружающей среды среди учащихся «Человек и природа»

Декабрь, 2017

1-9 классы

Классные руководители

27.

Закрытие Года экологии. Подведение итогов

Декабрь, 2017

Лялина Ю.П, Румянцева И.В.

28.

Участие в районных мероприятиях, посвященных Году экологии

В течение года

1-9 классы

Лялина Ю.П.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *