Внеклассное мероприятие к 23 февраля для начальных классов
Внеклассное мероприятие к 23 февраля для начальных классов.
Цель и задачи:
— развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;
-через песни, стихи познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним;
— донести до детей, что они будущие защитники Родины
Подготовка к мероприятию
Во время подготовки дети разучивают стихи, песни, выбирают называние команды и девиз. Так же готовят оформление зала.
Задачи:
-расширить представление детей о празднике, посвященном Вооруженным Силам России;
-развивать интерес у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к родине;
-способствовать сплочению детского коллектива через участие родителей в школьных мероприятиях.
Ход мероприятия.
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети!
Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.
/Дети построились, читают стихи./
Чтец 1.
В день доблести солдатской и отваги
Защитников страны мы прославляем,
Хвалебные о них поём мы саги,
Геройские стихи о них слагаем.
Чтец 2.
О те, кто охраняет сон наш мирный,
Не дремлет зорким оком на границе,Кто пост несёт у линии пунктирной,
И кто шагает у Кремля в столице.
Чтец 3.
Спасибо вам за преданность стране,
За веру нерушимую в Россию,
За то, что в мирный час и на войне
Храните доблесть, славу, честь и силу.
/Прохорова Анна/
Ведущий. Сегодняшний праздник – День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. Прошу всех встать.
(Минута молчания, затем звучит Гимн России — дети подпевают)
Чтец 4.
ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ
Пусть никто нас войной не пугает,
Не боимся угрозы войны,
Потому что мир защищает
Сила крепкая нашей страны.
Пусть припомнят, как наши солдаты
Победили врага под Москвой,
И громили фашистов в рейхстаге,
И с победой вернулись домой.
Много лет с той поры миновало,
Дуют ветры над мирной страной,
Слава армии непобедимой!
Слава армии нашей родной!
А. Лаптыновач
Дети исполняют песню.
Наша армия
Стройные ряды под небом чистым –
Это наши славные полки.
С вами я, танкисты и артиллеристы,
Летчики, стрелки и моряки.
Моя Армия сильная, сильная,
Моя Армия смелая, смелая,
Моя Армия гордая, гордая,
Эта песня об Армии моей.
Наша Армия самая сильная,
Наша Армия самая смелая,
Наша Армия самая гордая!
И святая защитница детей!
Яростной была ты и бесстрашной,
И горела под тобой земля,
Билась ты отважно, и знамена вражьи
Падали под стенами Кремля.
Моя Армия сильная, сильная,
Моя Армия смелая, смелая,
Моя Армия гордая, гордая,
Эта песня об Армии моей.
Наша армия самая сильная,
Наша Армия самая смелая,
Наша Армия самая гордая!
И святая защитница детей!
Стала ты мечтою сокровенной,
Дорогая Армия моя.
Подрасту и стану я военным,
Сильным, смелым, гордым буду я!
Чтец 5.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Чтец 6.
.Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей,
Сверху видны самолеты наших воинских частей.
Чтец 7.
Папин праздник – главный праздник,
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Ведущий.Дорогие наши мужчины – папы !
Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой!
Дети приготовили вам подарки.
/Дети дарят папам подарки – открытки, изготовленные собственными руками./
В исполнении детей звучит песня «Папа может все, что угодно».
Автор текста: М.Танич
Музыка: В.Шаинский
Спели маме моей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!
Припев:
Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!
2.Папа в доме – и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!
3.И с задачкою трудной самой
Папа справится – дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!
Ведущий. Пройдёт совсем немного времени и нашими Защитниками Отечества станете , вы, наши мальчики. И вас, поздравляют девочки.
1.В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в славный этот день
Мальчишек поздравляют.
2.Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
У вас в сердцах оставят.
3.Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
4.Учитесь только лишь на 5,
А мы вам будем помогать.
Только, чур, не задаваться
И с нами никогда не драться!
5.Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
6.В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
7.Поэтому, друзья, давайте
От всей души без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Звучит песня в исполнении мальчишек.
Ты не бойся, мама.
У меня матроска,
Шашка у меня.
Мне купила мама
Быстрого коня.
Ты скачи, коняшка,
Шашка наголо.
Ты не бойся, мама,
Никого.
За моей кроваткой
Покатил по полу
Бронетранспортёр.
Падают снаряды,
Завязался бой.
Ты не бойся, мама,
Я с тобой!
На столе ракета.
Не пройти врагу.
Наши самолёты
Небо берегут.
Не погаснет солнце,
Не погибнет сад.
Ты не бойся, мама,
Я – солдат.
Вырасту, как папа,
Пролетят года,
И отменят войны
Люди навсегда.
Пусть не знает горя
Добрый шар земной.
Ты не бойся, мама,
Я с тобой!
Ведущий.
Военная служба – дело серьезное и ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому, не теряйте времени, хорошо учитесь и занимайтесь спортом. Сегодня вам понадобится сила, смелость, ловкость, сноровка, отвага – мы приготовили для вас испытания.
Мальчики делятся на две команды.
Выбирается жюри из приглашённых.
Придумывают название.
Конкурсная программа.
1конкурс. Разведчики.
Разведчик всегда должен оставаться невидимым для врага.
Участникам конкурса выдается импровизированная маскировка (шляпа и шарф). Необходимо в шляпе, накинув шарф добежать до финишной линии, при этом, не уронив шляпу с головы, и передать шляпу, шарф следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
2конкурс. Лётчики.
На столе лежат листы бумаги. Одному члену от команды нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания: чей самолёт летит лучше.
3конкурс. Танкисты.
Игрушечные танки привязаны тонкими нитями к карандашам
Задача конкурса заключается в том, чтобы как можно быстрее нитку обмотать на карандаш, при этом чей танк быстрее достигнет финиша. Победителем объявляется тот, кто первый справится с заданием.
4 конкурс. Сапёры.
Нужно разминировать поле. На полу два круга, в них разбросаны шашки. С завязанными глазами нужно собрать шашки, кто быстрее.5конкурс Медсестра.
На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости медицинского персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся два рулона туалетной бумаги (вместо бинтов). От каждой команды выбирается два участника – раненый солдат и медсестра. Игрокам необходимо как можно быстрее и аккуратнее наложить «бинт» на ногу.
6конкурс. Солдатский котёл.
Приглашаются все участники команд. Перенести всю картошку с помощью одной ложки из одного ведра в другое.
7конкурс. Подводники.
Кто быстрее надует воздушный шар. От каждой команды по три игрока.
Начинают все вместе, какая команда быстрее справится.
Ведущий.
Вот и подошли к концу наши соревнования. Они показали, что вы очень смелые, веселые и дружные ребята! Впереди у вас много побед. Оставайтесь такими же честными и открытыми, смелыми и отважными!
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение команд. Вручение грамот.
Чтец 8.
День нашей армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии привет!
Чтец 9.
Мы поздравленья шлем сердечно
Папам, дедушкам своим
Здоровья крепкого желаем
Своим защитникам родным
Чтец 10.
Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережем от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат.
Дети исполняют песню.
Песня Служить России
Автор Алексей Хоростьян (поют все)
Полки идут стеной, красиво держат строй
И гордо шелестят знамёна.
Комбат и рядовой, единою судьбой
Мы связаны с тобой, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,
И дом родной, и наши песни.
А, коль придёт беда, собою мы тогда
Отчизну заслоним, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
Полки идут стеной, красиво держат строй
И вместе с нами вся Россия.
И он, и ты, и я — армейская семья,
И этим мы сильны, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
ВСЕМ большое спасибо и до новых встреч!!!!
infourok.ru
Материал (4 класс) на тему: Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе.
Внеклассное мероприятие
к
23 февраля
в
начальной школе.
ГКОУ Коррекционная школа — интернат г. Моздок
Воспитатель: Цамакаева И.А.
Описание материала: Сценарий познавательной и игровой программы для учащихся начальных классов. Данный материал предназначен для воспитателей и учителей начальной школы. Мероприятие проводилось с детьми 4 «А» и 4 «б» класса.
Цели:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Стимулирование познавательного интереса.
4. Развитие смекалки, творческой активности детей.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датою,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.
Ведущий 2:И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!
Звучи т песня: «Быть мужчиной»
Слова: И. Шевчук, музыка: Е. Зарицкая
Ведущий 1 В них верность воинской присяге,
Для мира на земле надежный щит!
В них смелость, мужество, отвага
И сила духа, что победит!
Ведущий 2:
Врагов всегда всех побеждая,
Сметали грозы все лихие,
Отчизны гордость боевая –
Защитники, сыны России!
Танец «флешмоп»
Ученик 1.
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Ученик 2.
В зимний день, морозный и прозрачный,
На заставах, кораблях, в полках
Мы встречаем праздник силы грозной,
Щит и меч сжимающей в руках.
Ученик 3.
И сегодня берегут рассветы
От чужого злобного огня
Бьющие без промаха ракеты
И сердец надежная броня.
Ученик 4.
Мы празднуем эту дату
С мечтою о счастье для всех.
Чем тверже поступь солдата,
Тем звонче ребячий смех.
Дети исполняют песню «Наша армия»
(муз. 3. Левиной, сл. Л. Некрасовой).
Ведущий 1.Офицеры, сержанты, солдаты,
День ваш празднует нынче страна.
Как нужны вы России, ребята!
Как защита нам ваша нужна!
Ведущий 2 -Чтобы наш праздник прошел весело и задорно, нам надо активно
участвовать во всех соревнованиях. Нужно быть очень внимательными, и быстро выполнять задания. Устроим словесную дуэль, ведь правду говорят:
«РУССКИЙ СОЛДАТ УМОМ И СИЛОЙ БОГАТ»
ВЕДУЩИЙ 1:
– А сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. Продолжи пословицу.
1. Тише едешь …дальше будешь.
2.Под лежачий камень … вода не бежит.
3. Без труда не вынешь …рыбку из пруда.
4.Делу время …потехе час.
5. Солдат спит – …служба идёт.
6.Щи да каша – ……пища наша.
ВСЕМ. Тяжело в учении –…. легко в бою.
ВЕДУЩИЙ 2 -А вы знаете, что в армии есть различные рода войск.
1 Пилот: Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим.
В российских самолетах мы в небо полетим.
Широкие крылья на солнце горят,
Летит эскадрилья – воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги.
Летят самолеты один за другим.
Инсценировка песни: «ПОТОМУ,ЧТО МЫ,ПИЛОТЫ»
2. 1..Танкист:Я танкистом смелым буду, проведу свой танк повсюду!
Буду в армии служить, буду Родину хранить,
Чтобы было нам всегда, хорошо на свете жить!
2 танкист: Окна звенят, задрожала земля,
Танки проходят, гремя и пыля.
Грозные танки идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.
3 танкист: Мчат танкисты по дороге, вышли танки по тревоге,
Командиру дан приказ, на посту быть в этот час.
Инсценировка песни: «ТРИ ТАНКИСТА»
3.Моряк:Когда вырасту большой – буду я матросом,
Буду лазить по канатам, и ходить по тросам.
Мы сегодня в увольнении, и хотим вам станцевать,
Разрешите вам ребята, наше «Яблочко» сплясать.
Ритмическая композиция «Танец моряков»
ВЕДУЩИЙ 1
-А сейчас я предлагаю провести спортивное многоборье .
1 конкурс:
игра (на внимание):
Синий флажок – хлопать,
Зеленый флажок – топать,
Красный флажок – молчать,
Флаг России – «Ура!» кричать.
(Ведущий поочередно показывает детям флажки, меняя их порядок.)
После зарядки у солдат бывает каша на завтрак, как у нас с вами.
2. Конкурс «Умелый кок»
Каждому выдается по 5 картофелин, одной моркови. По сигналу ведущего, им предлагают очистить овощи. А на листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает тот который справится с заданием быстрее.
3 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1 –е: каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.
4 конкурс. «Спецзадание».
Каждому выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.
1.Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
2.Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)
3.Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
4.Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря (Радист
5 конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку.
6.Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло
2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +
3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +
5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
7 конкурс. «Музыкальный».
Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки.
Частушки
В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***
На уроке тишина,
Лишь Димон кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Ренат бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень
Наш Никита знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит
***
Всё наш Леша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Леша открывает,
Забывает закрывать.
***
Ходит Дима как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Даня пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Никиты весь урок
Рот не закрывается.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы
8. Конкурс: «Кольцеброс». Игроки кидают кольца на специально подготовленный столбик. Побеждает тот, кто больше всех набросит колец.
9..Конкурс: «Рыболов». Игрокам раздают удочки с магнитиками, на которые нужно поймать как можно больше изображений: рыбок, башмаков, лягушек и др.
10.Конкурс : «Запуск самолетов». Дети делают и запускают бумажные самолетики.
Поздравление девочек.
Двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ.
Ученик 1.
Слава армии любимой –
Самой лучшей на земле!
Ученик 2.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Ученик 3.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом…
Ученики (вместе).
За мир, в котором мы живем.
(Исполняется песня : «Солнечный круг». Девочки вручают мальчикам поздравительные открытки
nsportal.ru
План-конспект на тему: ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ в начальной школе
ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ
в начальной школе
Подготовила: учитель начальных классов Божко А. А.
Ведущий (учитель):
Сегодня все мамы и девочки знают,
Что пап и мальчишек они поздравляют,
Ведь праздник февральский всегда для мужчин,
Для праздника этого много причин.
1 девочка:
Защитникам шлем поздравленья свои,
Пусть гордостью нашей станут они.
2 девочка:
Желаем мужчинам силы во всем,
Ведь им от всех бед защищать нужно дом.
3 девочка:
Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,
Мы мальчикам ставим в пример их отцов.
4 девочка:
От пап мы, конечно, все без ума,
Хотим им сказать простые слова.
Дорогие папы! Вы у нас самые — самые…
Ответы девочек (по очереди)
5 девочка:
Чтоб такими оставались,
Никогда не изменялись,
Чтобы детей вы все любили
И за все всегда хвалили.
Исполнение песни:
( песня — переделка на мотив песни «Мы желаем счастья вам»):
В мире, где кружиться снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Даже сильным женщинам защита так нужна,
Нужно знать, что рядом есть они –
Рыцари, чьи плечи так сильны,
Те, кто в жизни сложной опорой служит нам.
Припев: Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом.
Мы не можем без мужчин,
Честно вам признаться хотим,
И поздравляем вас, и спасибо говорим.
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Только руки сильные построить могут дом.
И спокойно может жить страна,
Вы наша опора и броня,
И про доблесть вашу легенды создают.
Припев: Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом.
Мы не можем без мужчин,
Честно вам признаться хотим,
И поздравляем вас, и спасибо говорим.
6 девочка:
И мальчишек в этот день
Поздравлять нам всем не лень.
Хоть они и не малышки,
Но такие шалунишки.
7 девочка:
Озорные сорванцы, как и в детстве, их отцы
Все на пап они похожи,
Хоть намного их моложе.
8 девочка:
Вас, мальчишки дорогие,
Поздравляем от души!
До чего же мы вас любим,
Вы у нас так хороши!
9 девочка:
На уроках вы не смелы
И все прячетесь за нас,
Зато, как только перемена,
Несетесь вы вперед!
Атас !
10 девочка:
Мы за вас переживаем,
часто списывать даем.
С 23-м поздравляем,
Песню вам свою споем!
12 девочка:
Будьте вы сильны, здоровы,
Не чихайте никогда!
Знаем, от такой защиты-
Беги, горе и беда!
Исполнение песни-переделки
(на мотив песни «Идет солдат по городу»):
День защитников страны празднует народ.
Дорогие пацаны, как же вам везет!
Мы поздравить вас спешим с этим чудным днем.
И желаем от души удачи вам во всем, удачи вам во всем!
Припев: Вы самые красивые, вы умные и сильные,
Вы самые надежные и верные друзья.
Вы самые красивые, вы умные и сильные,
Вы самые надежные и верные друзья!
Ведущий:
Не зря сегодня в этом зале поздравленья прозвучали.
Давайте все дружно скажем: « Ура!»
Праздник начать пришла уж пора.
Ведущий:
— Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитника Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы – наши мальчишки. Давайте поприветствуем их!
Аплодисменты. Ведущий выдает мальчишкам береты.
Ведущий:
— Учитывая то, что в армии служат и женщины, мы приглашаем в свои ряды девчонок. Надеемся, что они, как и мальчишки, продемонстрируют свою физическую подготовку. Поддержим их дружными аплодисментами!
Под аплодисменты девочкам выдаются береты.
Ведущий:
— За учениями будут наблюдать генералы, в роли которых выступят папы. Ведь каждый из них был когда – то солдатом. Аплодисменты нашему жюри!
Ведущий:
— Наш первый конкурс – «Интеллектуальный».
Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего, за правильный ответ получают балл.
Вопросы 1-й команде:
- Продолжите пословицу: «Тяжело в ученье, легко .. (где?)» ( в бою)
- Кто служит на подводной лодке? (моряк)
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Как на корабле называется кухня? (камбуз)
- Кто отвечает за выстрелы пушки? (артиллерист)
Вопросы 2-й команде:
- Продолжите пословицу: «За правое дело стой …(как?)» (смело)
- Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (штурман)
- Кто управляет танком? (танкист)
- Кто следит за чистотой на корабле? (боцман)
- Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)
Конкурс: «Соберите картинку»
Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды: собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов – 3 очка.
Конкурс: «Ориентировка »
Участники конкурса должны с одного стула на другой перенести по очереди предметы с завязанными глазами.
Конкурс: «Передача мяча»
Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача: передать мяч через голову, при этом последний участник, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начал конкурс.
Конкурс: «Ловкость рук»
Ложкой перенести воду из банки в стакан. Побеждает команда, у которой больше воды будет в банке.
Конкурс: «Повяжи косынку»
Необходимо: два стула, две косынки или платка.
Соревнуются два мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Победитель конкурса тот мальчик, который быстрее всех повяжет косынку.
Конкурс: «Всезнайка»
Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: «о, и, и, л, н, с, к». По сигналу ведущего команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на столе. В нашем случае это слово «НОСИЛКИ». Максимальное количество баллов – 3.
Конкурс: «Обувайка»
— Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть её правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.
Конкурс: «Надуй шарик»
Необходимо: 2 воздушных шарика. Выбираются двое детей, которым даются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул (по времени). Победитель конкурса тот, кто первым справился с заданием.
Конкурс: «Смотайте шнур»
Необходимо: шнур, карандаши. На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка – победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.
Жюри подсчитывают очки. Команды выстраиваются для объявления результатов. Все участники конкурса награждаются небольшими сувенирами.
nsportal.ru
Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля для начальной школы
Сценарий к 23 февраля для начальной школы
Конкурсы к Дню защитника Отечества в 2-3 классе
Цели:
1) в игровой форме донести до учащихся информационный познавательный материал о вооруженной мощи страны, оружии и защитниках отечества;
2) дать навыки взаимовыручки и работы в группе;
3) воспитывать патриотизм, культуру общения.
Ход праздника
Ведущий 1.
Добрый день! Дорогие ребята и уважаемые взрослые! 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!
Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества». Наша программа сегодня посвящается Дню защитников отечества, и называется она «Вперед, мальчишки!».
И в честь праздника – показательные учения молодых бойцов пройдут обучающиеся 2 и 3 классов. Давайте поприветствуем нашим мальчиков, героев сегодняшнего дня. (Входят мальчики, занимают свои командные места за партами для игры).
ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКИ
1-я девочка.
Сегодня день особый
Для наших пацанов.
Сегодня мы узнаем,
Кто ловок и силен.
2-я девочка.
А еще пришли сказать
Вам, будущим защитникам:
Отчизну должен защищать
Самый лучший ученик.
3-я девочка.
Вы у нас как раз такие —
Умные и смелые.
Хоть вы школьники пока,
Но мы на вас надеемся.
4-я девочка.
Вас приветствуя сейчас,
Мы даем такой наказ:
На «отлично» вы пройдите
Эти испытания.
5-я девочка.
Сделать надо все умело,
Беритесь за любое дело!
К трудностям давно привычны,
И делать плохо — неприлично!
6-я девочка.
По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
7-я девочка.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Чтобы наш праздник прошел весело и задорно, нам надо активно
участвовать во всех соревнованиях. Нужно быть очень внимательными, и быстро выполнять задания.
Оценивать вашу работу будут справедливое жюри. В и его входят ______.
Устроим словесную дуэль, ведь правду говорят:
«РУССКИЙ СОЛДАТ УМОМ И СИЛОЙ БОГАТ»
-Начинаем разминку: (за каждый правильный ответ команда получает 1 бал)
КОНКУРС 1
«Загадки» для каждой команды
1. Тучек нет на горизонте,
А открылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился… (Парашют)
2. Без разгона ввысь взлетает,
стрекозу напоминает-
Отправляется в полёт
Наш Российский… (Вертолёт)
3. С кораблём играет в прятки,
Но ныряет всё ж с оглядкой.
Если сверху шторм шумит,
То на дне она лежит… (подводная лодка)
4. Ползает черепаха-
Стальная рубаха.
Враг в овраг-
Она туда, где враг!.. (танк)
5. Чудо птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд… (ракета)
6. Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит… (самолет)
7. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (подводная лодка)
8.Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (маяк)
9.Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда. (компас)
10. Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (якорь)
КОНУРС 2
«Не урони».
Воздушный шарик нужно пронести на чайной ложке. Кто уронит его, должен поднять с пола ложкой, а не руками.
КОНКУРС 3
«Не оступись».
С завязанными глазами надо пройти по веревке, лежащей на полу. С дистанции не сходить, кто сошел – проиграл.
КОНКУРС 4 (для капитанов)
«Веселые танкисты»
— Игрок с завязанными глазами рисует танк. У кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.
КОНКУРС 5
«Тяжело в ученье — легко в бою».
Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши ребята продемонстрируют способность за считанные секунды обуться.
(Условия конкурса: с мальчишек снимают обувь, смешивают ее, и по команде мальчики должны найти свою обувь и надеть себе на ноги).
Побеждает та команда, кто первым обуется полностью.
КОНКУРС 6
«Бой богатырей» (Армрестлинг)
В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей.
Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды (соревнование по армрестлингу).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Синий флажок – хлопать,
Зеленый флажок – топать,
Красный флажок – молчать,
Флаг России – «Ура!» кричать.
(Ведущий поочередно показывает детям флажки, меняя их порядок.)
КОНКУРС 7
«Пожарные»
(участвуют по одному представителю из команд). На спинке стула висит пиджак, вывернутый наизнанку. Участники команд сидят на стуле. По сигналу – нужно быстро встать, вывернуть пиджак, одеть его, застегнут на все пуговицы и сесть на стул).
Конкурс 8
— Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью»
«Спецзадание».
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.
1.Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
2.Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)
3.Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
4.Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря (Радист)
КОНКУРС 9
—А сейчас я предлагаю провести спортивное многоборье .
«Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1 –е: каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.
(жюри готовится объявить результаты соревнований а тем временем проводится разминка для болельщиков)
Конкурс ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ — «Интеллектуальный».
Вопросы
Тяжело в ученье, легко… (где?) (В бою.)
Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)
Кто управляет самолетом? (Летчик.)
Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)
Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)
За правое дело стой … (как?) (Смело.)
Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)
Кто управляет танком? (Танкист.)
Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)
Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)
Подведение итогов. Поздравление от девочек.
Наши юные мужчины,
Мы поздравить вас спешим.
Пожелать хотим здоровья,
Дружбы крепкой, много сил.
Чтобы в спорте и учебе
Всегда были лучше всех,
Чтоб во всех делах отныне
Был заслуженный успех.
Мы желаем вам везения
И желаний исполнения.
Все девчонки без стеснения
Шлют свои вам поздравления.
Наш праздник подошел к концу. Разрешите еще раз поздравить всех мужчин с ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Будьте всегда сильными, ловкими, смелыми, умными, находчивыми, мужественными. А самое главное – нашей надежной опорой, нашими защитниками!
infourok.ru
Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов к 23 февраля
Сценарий мероприятия
«День защитника Отечества»
СОСТАВИЛА: учитель начальных классов Суслова С. В.
МКОУ «СОШ №9», г. Миасс, Челябинская обл.
ВОЗРАСТ: 3-4 класс
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1час.
Цели и задачи:
• привитие любви к Родине и уважения к ее защитникам;
• через игровые технологии обучения и воспитания младших школьников формирование сплоченного коллектива класса.
развить творческие способности детей.
Ход конкурса
Ведущий: — Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника Отечества.
Слайд 1
Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. С древнейших времён русичи славились традициями своих предков и горячей любовью к земле, поразительной стойкостью и упорством, ратными подвигами и доблестью, в защите своего Отечества.
Слайды 2-3
Народная мудрость гласит: «Напоить и накормить земля может всех, но защитить себя земля не может». Это святое дело тех, кто пьёт чистую воду земли, ест, выращенный на земле, хлеб.
Исторически сложилось так, что дело воина-защитника, всегда было в почёте на Руси.
— А каким должен быть защитник своей родины? (звучат ответы учащихся)
Слайды 4-5-6
Ведущий:- В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
Стихотворение Илоны Грошевой СЕГОДНЯ ФЕДЯ НЕ ПРОКАЗНИК — (читает ученик).Проснулся Федор утром рано
И чуть не шлепнулся с дивана:
Вчера разбросанные танки,
Машинки, кони и тачанки
Построились. И в ряд стоят
Торжественно, как на парад!
«Вот это да!» — подумал он, —
«Быть может, это снится сон?»
Но в комнату заходит мама
И, улыбаясь, говорит:
«Вставай, защитник, умывайся,
На кухне чай уже кипит».
И вспомнил Федор, это — праздник
И он сегодня — главный в нем.
Сегодня Федя — не проказник,
Он маму слушает во всем,
Сестренку во дворе спасает…
А мама про себя мечтает:
Пускай так каждый день бывает!
Ведущий: Российская армия — это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.
В вооруженные силы Российской Федерации входят:
сухопутные войска,
военно-воздушные силы,
ракетные войска стратегического назначения,
военно-морской флот,
войска противовоздушной обороны страны.
Слайд 7
Нашу Родину в разное время защищали разные люди.
И конечно владели они разным оружием.
Но у всех защитников было общее – сильная любовь к Родине, к стране.
Слайд 8.
«Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).
Отгадайте военные профессии.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)
Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря (Радист)
1. Конкурс сапёров.
За каждый правильный ответ команда получает один балл. Вопросы задаются по очереди каждой команде, если одна команда не может ответить на вопрос, отвечает другая.
Вопросы:
Род войск – «Бог войны» (артиллерия)
Смотр войск (парад)
Что вылетает из пистолета (пуля)
Часть ореха — она же снаряд (ядро)
Куда не ходят с ненадёжным человеком. (в разведку)
Служит во флоте (моряк)
Морской повар (кок)
Головной убор русского богатыря (шлем)
Военный китель (мундир)
Что обычно служило дорожным указателем для богатыря (камень)
2. Конкурс пословиц. Давайте вспомним пословицы о защитниках нашей Родины.
О русском солдате, который воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае и кашу из топора варит – пальчики оближешь! Сложено множество сказок, пословиц, поговорок. Вспомни некоторые из них.
Слайды 9-10
Команды получают по 2 набора карточек. В одном конверте начало пословиц, в другом окончание. Начало пословицы написано одним цветом, окончание – другим. За каждую правильно составленную пословицу 1 балл.
Бой красен мужеством, /а товарищ дружеством.
Легко про войну слушать,/ да тяжело её видеть.
Кто в походе пел,/тот и отдохнуть успел.
Кто за своё дерётся,/ тому, и сила двойная даётся.
Солдат да малых ребят/ Бог бережёт.
На войне грустить,/ победу упустить.
Казак без коня,/ что солдат без ружья.
Шутки и пение/ на войне спасение.
Ведущий.
День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии.
Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.
Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война.
С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Слайд 11.
3. Конкурс « Связистов».
От каждой команды выбирается один человек, с помощью ключа он должен расшифровать шифрограмму. Выполненное задание оценивается в 3 балла.
Ключ шифра:
А-1 | й-11 | у-21 | э-31 |
Б-2 | к-12 | ф-22 | ю-32 |
В-3 | л-13 | х-23 | я-33 |
Г-4 | м-14 | ц-24 |
|
Д-5 | н-15 | ч-25 |
|
Е-6 | о-16 | ш-26 |
|
Ё-7 | п-17 | щ-27 |
|
Ж-8 | р-18 | ъ-28 |
|
З-9 | с-19 | ы-29 |
|
И-10 | т-20 | ь-30 |
|
Шифровка для команды №1- 19 12 13 1 5 – 2 16 6 17 18 10 17 1 19 16 3 — 16 23 18 1 15 33 32 20 – 5 3 1 5 24 1 20 30 – 19 6 14 30 – 25 6 13 16 3 6 12 – 26 6 19 20 30 – 20 1 15 12 16 3 – 15 1 – 5 18 21 4 16 14 – 2 6 18 6 4 21 – 18 6 12 10.
Шифровка для команды №2- 15 1 – 1 31 18 16 5 18 16 14 6 – 5 6 19 33 20 30 – 19 1 14 16 13 7 20 16 3 – 16 5 10 15 – 20 1 15 12 – 16 23 18 1 15 1 – 5 3 1 5 24 1 20 30 – 17 33 20 30 – 25 6 13 16 3 6 12 – 20 18 10 – 19 16 2 1 12 10.
Ответ команды №1 — Склад боеприпасов охраняют двадцать семь человек, шесть танков на другом берегу реки.
Ответ команды №2 — На аэродроме десять самолётов, один танк, охрана – двадцать пять человек, три собаки.
Пока связисты выполняют задание, команды могут заработать дополнительные баллы в следующем конкурсе.
4. Конкурс: « Плох тот солдат, который не мечтал бы стать генералом».
Расположить воинские звания в Российской армии по возрастанию.
Даются карточки, на которых написаны воинские звания. За выполнение задания команды получают 2 балла.
Ответы: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал, Верховный главнокомандующий Российской Федерации.
Ведущий: Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин.
Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
23 февраля — это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером — Защитник.
23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.
23 февраля – это День настоящего мужчины.
Слайд 12.
5. Конкурс «Учебная тревога» Проводится комбинированная эстафета1) Перетягивание каната
2) Метание в цель
3) Передача мячей
4) Эстафета с кеглями 6. Конкурс «Ночной десант». Иногда приходится выполнять боевые задания под покровом ночи. Сейчас вам нужно будет пройти по «минному» полю с завязанными глазами. Для этого надо пройти между 8 кеглями и не сбить их.
Ведущий: Дорогие наши мужчины — папы и сыновья! Поздравляем вас с праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!
Слайды 13-14.
Мы благодарим всех ребят за участие. Вы прошли все испытания и показали себя эрудированными, смелыми, находчивыми. Желаем вам так держать и быть достойными защитниками нашего Отечества!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
А-1 | й-11 | у-21 | э-31 |
Б-2 | к-12 | ф-22 | ю-32 |
В-3 | л-13 | х-23 | я-33 |
Г-4 | м-14 | ц-24 |
|
Д-5 | н-15 | ч-25 |
|
Е-6 | о-16 | ш-26 |
|
Ё-7 | п-17 | щ-27 |
|
Ж-8 | р-18 | ъ-28 |
|
З-9 | с-19 | ы-29 |
|
И-10 | т-20 | ь-30 |
|
Шифровка для команды №1-
19 12 13 1 5 – 2 16 6 17 18 10 17 1 19 16 3 –
16 23 18 1 15 33 32 20 – 5 3 1 5 24 1 20 30 –
19 6 14 30 – 25 6 13 16 3 6 12 – 26 6 19 20 30 –
20 1 15 12 16 3 – 15 1 – 5 18 21 4 16 14 –
2 6 18 6 4 21 – 18 6 12 10.
А-1 | й-11 | у-21 | э-31 |
Б-2 | к-12 | ф-22 | ю-32 |
В-3 | л-13 | х-23 | я-33 |
Г-4 | м-14 | ц-24 |
|
Д-5 | н-15 | ч-25 |
|
Е-6 | о-16 | ш-26 |
|
Ё-7 | п-17 | щ-27 |
|
Ж-8 | р-18 | ъ-28 |
|
З-9 | с-19 | ы-29 |
|
И-10 | т-20 | ь-30 |
|
Шифровка для команды №2-
15 1 – 1 31 18 16 5 18 16 14 6 – 5 6 19 33 20 30 –
19 1 14 16 13 7 20 16 3 – 16 5 10 15 – 20 1 15 12 –
16 23 18 1 15 1 – 5 3 1 5 24 1 20 30 – 17 33 20 30 –
25 6 13 16 3 6 12 – 20 18 10 – 19 16 2 1 12 10.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
лейтенант
старший сержант подполковник
старшина
прапорщик
Верховный главнокомандующий Российской Федерации
старший прапорщик
младший лейтенант сержант
капитан
майор
полковник
рядовой
генерал-майор
лейтенант
младший сержант
генерал-полковник
генерал армии
маршал.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Внеклассное мероприятие к 23 Февраля
Внеклассное мероприятие «А ну-ка, мальчики», посвященное Дню защитника Отечества
Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе
Сценарий для учащихся 1 -4 классов
Внеклассное мероприятие к 23 февраля подготовлено учащимися 1 класса. Рассчитано на детей 1- 4 классов. В начале мероприятия выступление учащихся 1 класса. Дальше — конкурсы для мальчиков. В каждой команде представлено по 6 участников.
Цель и задачи:
— развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;
— через песни, стихи познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним;
— донести до детей, что они будущие защитники Родины
Подготовка к мероприятию
Во время подготовки дети разучивают стихи, песни, выбирают называние команды и девиз. Так же готовят оформление зала: надпись, цветы, плакаты.
Ход мероприятия
I. Выступление 1 класса
(Дети построены на сцене, девочки читают стихи)
РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
1. Россия — Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.
2. Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы — ничто
И жаль, что улетают птицы.
3. Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы… Вся Россия в этом.
4. Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия — Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!
5. И чем смогу, я помогу:
Цвести полям, расти деревьям.
Российский дух поднять смогу,
Чтоб гордость за него
досталась нашим детям.
Автор: Наталья Мигунова
6. Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
7. На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Автор Ирина Асеева
8. Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
9. Нас защищали прадеды и деды —
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.
10. Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силенок
Сам защищает слабых и девчонок!
Песня «Мы шагаем как солдаты» (поют мальчики)
Мы мальчишками отважными растём
Придёт время все мы в армию пойдём
Будем Родину надёжно охранять
Чтобы люди в ней могли спокойно спать
Припев:
А пока мы шагаем как солдаты
Все мы дружные и смелые ребята
Раз два левой, мы идём
Да ещё красиво слажено поём
Раз два левой, мы идём
Да ещё красиво слажено поём
Чтобы нам на страже Родины стоять
Организм свой надо строго закалять
Чтоб зарядка и прогулка каждый день
не хотелось закалять бы свою лень
Припев:
11. Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем
Чтоб росли большими,
Отличниками были.
1. Сильнейшей нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитникам страны!
2. Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
3. Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!
4. Поэтому, друзья, давайте,
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
5. Хоть вьюги за окном бывают,
Они ведь нас не испугают,
Мы под защитой у ребят!
Они нам показать хотят…
6. Всю молодецкую отвагу,
И хоть не носят нынче шпагу,
Но всех сильней, умней,
Прекрасней и дружней!
7. И мальчишек в ЭТОТ день
Поздравлять нам всем не лень.
Хоть они и не малышки,
Но такие шалунишки,
8. Озорные сорванцы,
Как и в детстве, их отцы.
Все на пап они похожи,
Хоть намного их моложе.
9. Значит, вырастут они,
На защиту встав страны.
Чтобы сил им накопить,
Подарки мы должны вручить.
10. Дарим каждому морковку,
Чтобы прыгали вы ловко,
Бегали, как зайчики.
Угощайтесь, мальчики!
Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой.
11. Вот на всех вам апельсин,
Чтоб за всех стоял один,
Ну а все за одного,
Чтоб не бояться никого!
Угощают апельсином.
1.Чтоб с девчонками дружить,
Защищать их и любить,
Съешьте вы по мармеладке,
Будет все у вас в порядке.
Угощают всех мармеладом.
Мальчики
1. Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
2. Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
3. Не пустить чужих собак к котенку –
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
Песня Служить России
Автор Алексей Хоростьян (поют все)
Полки идут стеной, красиво держат строй
И гордо шелестят знамёна.
Комбат и рядовой, единою судьбой
Мы связаны с тобой, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,
И дом родной, и наши песни.
А, коль придёт беда, собою мы тогда
Отчизну заслоним, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
Полки идут стеной, красиво держат строй
И вместе с нами вся Россия.
И он, и ты, и я — армейская семья,
И этим мы сильны, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
II. Конкурсная программа
Ведущий:
А мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества «А ну-ка, мальчики». В показательных выступлениях примут участие команды 1,2,3,4 классов. Ребята покажут свою силу, ловкость, смекалку. Встречайте участников команд!
(Команды занимают места в зале)
Ведущий:
Слово предоставляется участника!
Представление команд (название, девиз)
КОНКУРСЫ
Ведущий:
А теперь настало время попробовать свои силы. Объявляется первый конкурс.
Меткие стрелки
Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты»( смятая бумага) в ведро. За каждое попадание балл.
Ведущий:
Второй конкурс интеллектуальный и называется он Наш солдат умом богат
Каждой команде раздается пословица на военную тематику. Но беда в том, что пословица упала и рассыпалась. Вам необходимо собрать её. Оценивается скорость и правильность выполнения.
(пословицы для каждого класса подобраны с разным количеством слов, текст разрезан на отдельные слова)
1 класс. Во время войны и стены имеют уши.
2 класс. Бояться смерти — так и победителем не быть.
3 класс. В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.
4 класс. Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.
Ведущий:
Переходим к третьему съедобному конкурсу. Ну какая армия может обойтись без полевой кухни. Конкурс так и называется Каша из топора. Оценивается правильность названных продуктов и блюд, а так же количество участников, давших правильные ответы.
(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)
1 класс. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)
2 класс. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)
3 класс. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному наименованию съедобного гриба.(лисички, сыроежки, грузди, валуи, подберезовики и т. д.)
4 класс. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса.
Ведущий:
От каждой команды приглашается по одному участнику: самому сильному, самому быстрому. Конкурс называетсяБыстрее и сильнее. Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.
(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)
Ведущий:
Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается команде.
Вопрос 1 класса: В каком году началась Великая Отечественная война?
Вопрос 2 класса: В каком году закончилась великая Отечественная война?
Вопрос 3 класса: Сколько лет прошло со дня Сталинградской битвы?
Вопрос 4 класса: Каких Великих полководцев вы знаете?
Ведущий: А теперь предлагаем помериться силами нашим капитанам. Каждому из вас необходимо дать ответ на три вопроса. Слушайте внимательно. Оценивается каждый правильный ответ.
(вопросы задаются по очереди каждому капитану)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)
Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).
Что стоит посреди Земли? ( Буква ‘М’)
III. Подведение итогов
Поздравление победителей, вручение призов, чаепитие по классам.
infourok.ru
Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белёва Тульской области
Внеклассное мероприятие,
посвящённое Дню защитника Отечества.
Подготовила:
учитель начальных классов
Гришечко И.А.
2017 г.
Тема: Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества.
Цель: Формировать у учащихся патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству.
Задачи:
-познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
-вспомнить славные подвиги русских воинов.
-познакомить с родами войск, военными профессиями.
-продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
— формировать знания детей о разнообразии профессий военного;
— активизировать словарь обучающегося;
— развивать коммуникативные умения, внимание, память;
— воспитывать гордость за свою Родину, желание защищать ее.
Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация, карточки с изображением солдат в разные исторические эпохи, медали, кольцеброс, надувные шары, нитка, спички, ткань, иголка с ниткой, пуговица.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
2.Вступительное слово учителя. ( слайд 1)
23 февраля в нашей стране будет отмечаться очень важный праздник.
— Кто-нибудь из вас знает, какой? ( День защитника Отечества)
— Что такое Отечество? ( Ответы детей)
— Правильно, это слово созвучно слову отец. Отечеством называют Родину.
— Как называется наша Родина? ( Россия)
— Мы с вами живем в огромной и прекрасной стране – России, а мы – россияне.
( слайд 2) С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – защитник Родины. 23 февраля — это не просто обычный день календаря, это особенный день.
День защитника Отечества — праздник прежде всего военных, но вместе с тем это праздник и всех мужчин, тех, кто в любую минуту готов стать в строй, чтобы с оружием в руках защитить своих любимых, своих близких и свою Родину. А так как защита слабых во все времена была занятием для настоящих мужчин, то День защитника Отечества давно и прочно ассоциируется в нашем сознании именно как мужской праздник и поздравляем мы всех от мальчиков до стариков . Это праздник тех, кто носит погоны, тех кто их носил когда-то или будет носить их в будущем. Конечно же, это всенародный праздник
3. История праздника 23 февраля. ( слайд 3) В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии.
( слайд 4)В годы Великой Отечественной войны советские воины проявляли неслыханный героизм. Русский народ всегда помнил воинов, защитивших и отстоявших независимость Родины.
В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.
А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.
Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей? ( Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич) (Слайд 5)
( слайд 6)Великий полководец Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.
( слайд 6)Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости
( слайд 7)Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
( слайд 8)Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.
( слайд 9)Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём.
( слайд 10) Георгий Константинович Жуков.
В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.
– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!
Игра «Разложи по порядку»
— А теперь мы с вами поиграем. Задание: разложите по порядку военных от древних времен до наших дней. Кто быстрее. ( слайд 11)
4. Знакомство с родами войск.
– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?
Сухопутные. (Слайды 12-15)
Военно-воздушные.
Военно-морской флот.
Ракетные войска стратегического назначения
– А какие военные профессии вы знаете?
_ Танкист (танковые рода войск)
Летчик (ракетные войска)
Артиллерист (артиллерийские)
Моряк (морской флот)
Подводник (морской флот)
Десантник (десантные войска)
Пограничник (пограничные войска)
В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они — защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
В нашей армии есть авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.
В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.
И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска.
Пограничники — стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Военные, которые служат на корабле, называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль.
-У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами..
Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный — профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
— Ребята, в каких войсках вы хотели бы служить?
— А могут ли женщины быть защитниками Родины?
— Чаще всего женщины работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например, радистки, диспетчеры связи. (Слайд 16)
— А какими качествами должны обладать военные? Какими они должны быть? (Смелыми, сильными, честными, решительные, мужественные, отважные и др)
– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
Разгадаем кроссворд.
По вертикали:
1.Граната. Ее название связано с кислым фруктом. ( лимонка)
2.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что же это? ( самолет)
3.Боевая гусеничная бронированная машина?( танк)
4.На горе – горушке.
Стоят старушки
Если они охнут
Люди в миг оглохнут. (пушки)
5.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился…( парашют)
По горизонтали:
6.Артиллерийское оружие, названное женским именем?
Молодцы ребята!(катюша)
Конкурс «Собери слово»
На доске написаны буквы, нужно собрать из них слова, которые относятся к нашему празднику.
ТОЛДАС — СОЛДАТ
ЕЛГРАНЕ – ГЕНЕРАЛ
ШАРЛАМ – МАРШАЛ
Конкурсы:
Метание ядра. Метают воздушные шарики. Кто дальше.
Фехтование. Рапирой служит спичка. Проигрывает тот . у кого спичка сломалась.
Перетягивание каната. Канатом служит нитка. Участвуют 2 человека. Побеждает тот, у кого в руках останется более длинный кусочек нитки.
Пришить пуговицу ( Настоящие военные должны уметь не только воевать, но и починить свою одежду)
Почистить картошку. (Кто служит в армии, часто выполняют задания на кухне, помогают чистить картошку. Мы сейчас проверим, кто из вас умеет чистить картошку.)
«Метко в цель». ( Военные должны быть меткими и ловкими. Сейчас мы это проверим) Кто наберёт больше очков, бросая кольца на кольцебросе.
( слайд 17)Красота родного края, широкие просторы, огромные леса, реки нуждаются в защите. Наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Наши военные отважные, смелые, сильные, ловкие и вы непременно станете такими же, когда придет ваше время, встать на защиту нашей Родины. Вам предстоит беречь, хранить, защищать и украшать нашу Родину.
— Ребята, какие вы запомнили профессии военных?
— А вам хотелось бы стать военным?
Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть смелым и выносливым!
– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.
Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.
Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Песня «Ты не бойся, мама, я солдат!» ( вручение медалек)
infourok.ru