Можно ли на лице рисовать акварельными красками: Рисунки на лице красками, гуашью, акварелью для детей и взрослых на Хэллоуин, новогодние рисунки – чем можно и как нарисовать на лице?

Содержание

Гуашь или акварель — чем отличаются и чем лучше рисовать?

Чем лучше рисовать гуашью или акварельными красками? Рассказываю, в чем главная разница акварели и гуаши в работе над рисунками. Какая краска лучше для рисования.

Еще со школы мы знаем эти две краски – гуашь и акварель. И каждая из этих красок прекрасна, имеет свои сильные и слабые стороны, и каждой из них можно рисовать профессионально.

Но какой краске отдать предпочтение? Что выбрать начинающему художнику? И что лучше – гуашь или акварель?

Конечно, непросто сравнивать эти две краски, ведь каждая по-своему может раскрыть ваши художественные способности. Акварель вся такая нежная и изящная, работая с ней, нужно быть всегда на чеку, ведь ошибок она не любит. Но и гуашь тоже довольно интересна – ей можно создавать фактурные и экспрессивные работы, а ее насыщенная цветовая палитра понравится всем любителям ярких красок.

В этой статье я постаралась сравнить обе эти краски, рассказав о каждой, дав характеристику акварели и гуаши. Я не призываю вас выбрать какую-то одну краску и рисовать только ей. Цель статьи – познакомить вас с двумя яркими средствами художественной выразительности, чтобы вы в полной мере смогли раскрыть свой творческий потенциал.

Содержание

  1. Состав и цвет акварельных и гуашевых красок
  2. Отличия гуаши от акварели
  3. Сходства гуашевых и акварельных красок
  4. Чем рисовать лучше и легче

Состав и цвет акварельных и гуашевых красок

По своему составу и акварель, и гуашь имеют определенное сходство. Но то, как обрабатываются пигменты, которые добавляют в краску, составляет существенную разницу. Давайте рассмотрим, чем отличается акварель от гуаши по составу:

  1. У пигментов акварельной краски очень тонкий помол. Это нужно для того, чтобы краска была более прозрачной при нанесении. Также у акварели очень широкий выбор цветов, что безусловно, очень удобно для такой техники, как лессировка.
  2. Для любительских красок, например, детских, в составе акварели связующее вещество – это мед. В профессиональных же красках связующее вещество, это, как правило, гуммиарабик – твердая, прозрачная смола из высохшего сока акаций. Такой компонент в составе позволяет обильно разбавлять краску водой, без видимой потери цвета. А еще это не позволяет акварели скатываться в капли.

Теперь посмотрим на состав гуаши:

  1. В их состав входят белила, которые после высыхания дают матовую и бархатистую поверхность.
  2. Также как связующее присутствует гуммиарабик. Так краску можно наносить плотными, пастозными мазками.
  3. В составе профессиональных гуашевых красок может присутствовать как флуоресцентный пигмент, так и оригинальные пигменты, наравне с масляными красками.

А теперь давайте рассмотрим обе эти краски по цвету:

Так как в составе гуаши есть белила, то их цвет будет отличен на бумаге/холсте, чем тот, который мы видим в баночке.

Это и есть, пожалуй, одно из главных отличий гуаши от акварели. Какой бы яркой гуашь не казалась в баночке/тюбике, со временем она начнет белеть и приобретать пастельный оттенок. К тому же, если вы будете дополнительно использовать белила, чтобы разбавить яркие гуашевые цвета, то это естественно, что рисунок «побелеет» после высыхания.

Акварель же, напротив, сохраняет свой цвет – прозрачный и светонепроницаемый. Он надолго может сохраниться, особенно если вы оформите работу в рамку со стеклом.

Но, из-за того, что акварель так сильно разбавляют водой, достичь желаемого цвета бывает очень сложно. В этом и особенность акварельных красок – нужно научиться накладывать краску слой за слоем, чтобы получить нужный оттенок, тогда как в случае с гуашью все намного проще.

А вот белила в акварели используются редко – для прорисовки света, нанесения бликов и так далее.

Отличия гуаши от акварели

Теперь давайте посмотрим, какие еще есть отличия у гуаши и акварели, кроме состава и цветовой палитры. Для этого сравним основные особенности этих двух красок.

Свойства и особенностиГуашь Акварель
Белый цветВ наборе есть баночка с белой краскойВ наборе нет белого цвета, если это профессиональная краска, но его можно найти отдельно в кюветах
ПлотностьДовольно плотная краска, через которую не просвечивает слой бумагиПолупрозрачная, из-за тонкого помола красящих пигментов
НасыщенностьНасыщенные яркие цвета из-за небольшого содержания воды в составеСама по себе, краска не такая насыщенная, но если использовать технику лессировки (наложения одного слоя краски на другой), то можно получить довольно яркие цвета
ДолговечностьПри покрытии лаком сохраняет свои свойства долгие годыХорошо сохраняет цвет с течением времени, единственное, чувствительна к солнечным лучам
Можно ли исправитьПри высыхании одного слоя, можно спокойно нанести другой слой краски, который перекроет неудачные мазкиИз-за невысокой плотности невозможно до конца изменить предыдущий слой краски, нанеся на него новый слой
Чем обычно рисуютУпругие кисточки, например, синтетика, для фоновой заливки. Кисточки пожестче, например, щетина – для прорисовки мелких деталей, спонжики и губки – для придания текстурыКисти из натурального ворса – белка, колонок, подойдет также очень мягкая синтетика
Жанр изобразительного искусстваГрафикаЖивопись

Как видите из таблицы, у этих двух красок, несмотря на схожий состав, очень много отличий. Но, есть также и некоторые сходства. Давайте рассмотрим и их.

Сходства гуашевых и акварельных красок
  1. Похожий состав – клей, как связующее, пигменты.
  2. Обе краски водорастворимые и не нуждаются в специальных разбавителях, как масло, например.
  3. Также не требуют дополнительных материалов для ускорения или замедления высыхания.
  4. Очень легко отмыть кисточки и палитры. Но делать это лучше сразу после рисования, чтобы цвет не въелся.
  5. Чувствительны к солнечному свету.
  6. Продаются и в тюбиках, и в банках.

Чем рисовать лучше и легче

Так какой же краской рисовать лучше, легче и интереснее? С одной стороны, акварелью рисовали многие известные художники. Эта живопись позволяет создавать очень легкие и воздушные рисунки в нежных тонах. Но и учиться ей рисовать будет очень сложно.

С другой стороны, гуашевые краски, дают более яркие и насыщенные цвета, приятную бархатную и матовую текстуру. Если вы не знали, какая краска быстрее сохнет, то это, конечно же, гуашь. Благодаря этому, можно также быстро и безболезненно исправить неудачное место в работе, просто нанеся еще один слой краски. Но также, многим гуашь не подходит из-за белого цвета, который она приобретает после высыхания из-за белил в составе.

Я бы посоветовала вам попробовать порисовать и той, и другой краской, чтобы на практике проанализировать все свойства гуаши и акварели. Точно также нет однозначного ответа, чем легче рисовать детям – многие считают, что гуашью, так как она все-таки проще в использовании, но я считаю, что и для акварели найдется место в жизни творческого ребенка.

Если вам понравилась эта статья, буду рада любым отзывам в комментариях!

Насколько токсична акварель? Техника безопасности при работе с красками

В связи с тем, что краски окружают нас с самого раннего возраста, мы не осознаем, что это может быть опасно в долгосрочном периоде. Мне жаль напоминать вам: краски слаботоксичные. Даже детские краски немного токсичны, чаще всего. Я искала ответы на веб-сайте Crayola, где однозначно утверждается: «обнаружено, что краски не содержат известных токсичных веществ в достаточном количестве, чтобы быть вредными для человеческого организма». Я предполагаю, вам нужно будет съесть несколько килограммов цветных карандашей, чтобы достичь высокого уровня токсичности (и, вероятно, умереть раньше от количества съеденного воска), но, вот в чем проблема, накапливается ли токсичная составляющая красок в вашем организме? Неплохой идеей было бы работать со съедобной краской.

Съедобные и нетоксичные краски выцветают. Это не проблема, если вы не планируете сохранить ваше творение. Или если вы планируете съесть его (не нам судить). Но может быть весьма проблематично, если вы планируете разместить вашу работу на стене. Если вы думаете поступить таким образом, никто не будет ожидать, что вы съедите картину, во всяком случае. Тема токсичности красок является довольно размытой областью. Акварельные краски имеют обычно низкий уровень токсичности, включая и те, которые заявляют о «натуральных ингредиентах». Земляные, такие как сырая Сиена (raw Sienna), состоят из натуральных ингредиентов, но вы вряд ли захотите съесть грязь, верно?

Фталоцианин синий (Phthalocyanine Blue) сам по себе не токсичен, но «Есть доказательства того, что воздействие фталоцианина может вызывать серьёзные врожденные дефекты у развивающегося плода» (читайте статью здесь, если вы заинтересовались). Настоящая киноварь (vermilion), красивая, непрозрачно красная, представляет собой сульфид ртути. И, сама по себе, она токсична. Я не собираюсь предоставлять вам здесь полный список, но, проводя мое исследование, я не нашла ни одного пигмента, который был бы абсолютно безвредным. И, даже если бы я могла найти безвредный пигмент, я должна буду принять во внимание вспомогательные вещества, добавляемые в краску, в которые входят вредные и менее вредные компоненты, включая иногда аллергены такие как декстрин (краска не без глютена).

 

Говоря о низкой токсичности, мы часто имеем в виду оксиды металлов и также некоторые ядовитые соединения, которые содержатся в очень небольшом количестве в красках. Проблема в том, что если вы не даете достаточно времени вашему телу вывести их, когда они уже впитаны, они могут накапливаться, с возможным вредным воздействием. Я не смогла много узнать об этой теме.

Я не говорю, что вы должны прекратить рисовать. Живопись – это прекрасно. Рисуйте. Большинство повседневных действий от мытья волос до прогулки по улицам связаны с низкими дозами токсичных загрязняющих веществ и иногда с поглощением их. У меня просто нет желания увеличивать вероятность риска.

Живопись не опасна, если вы соблюдаете несколько правил.

1. Не проглатывать краску и разбавленную краску

Это звучит очевидно, но я знаю много художников, которые облизывают их кисти, чтобы сделать их заостренными. Не стоит. Купите хорошую, эластичную кисть, которая будет держать форму, и, если вам действительно нужно придать ей форму, используйте ваши пальцы. Я купила кувшин с маленьким горлышком. Я использую кувшин, чтобы придавать форму моим кисточкам одним плавным вращательным движением. Изящно!

Также: не путайте питьевые кружки со стаканами для красок. Я писала пост об этом, звучит немного забавно, но это действительно серьезное правило.

2. Не используйте повседневную кухонную утварь как инструмент для рисования

Покупайте специальные инструменты для рисования. Если банка стоимостью $1.99 или стакан, как мой кувшин – все, что нужно для вашей безопасности, позвольте себе это, купите одну только для красок в магазине, где все за доллар. И, раз уж вы в нем, также купите одну из белых квадратных керамических тарелок: из них делаются фантастические палитры, и моются они быстрее и лучше, чем металлические или пластиковые.

3. Используйте правильную банку для воды

Я купила маленький цилиндрический стеклянный кувшин для воды специально для рисования. Стекло нейтрально, не пористо, легко моется. Стекло все еще используется для химических экспериментов, и, на самом деле, пробирка будет очень изысканной, заостренной емкостью для воды немного в стиле стимпанк!

4. Избавляйтесь от краски и мойтесь тщательно

В идеале мойте посуду, раковину и т.д. Я очищаю принадлежности для рисования в ванной, не на кухне. Я убеждаюсь в том, что не наплескала вокруг. Я не мою мои вещи в раковине, которой пользуется мой сын, и я должна быть уверена, что вокруг нет зубной щетки или еще чего-либо. Это может показаться преувеличением, но я рисую почти каждый день, и осознаю накопительный эффект веществ с низкой токсичностью.

5. Проверяйте токсичность красок, которые покупаете

Лучше знать, чем сожалеть. Вебсайт Dick Blick лучше, чем большинство других, информирует своих потребителей с помощью маленьких знаков возле продуктов, обозначающих правильное использование, также токсичность относительно положения 65 штата Калифорния и предостерегающие обозначения. Читайте больше здесь.

Старый кот пробуждается ото сна на моей палитре.

6. Защитите домашних животных

Если животное, особенно кошка, прыгает на палитру, трется о нее или дремлет в ней, поймайте ее до того, как она попытается вылизать ее. Поставьте стул обратно под стол, чтобы сделать поверхность стола менее доступной, и не наполняйте до предела банку с водой, чтобы избежать ее превращения в миску.

Как правило, я не позволяю моим кошкам прыгать или сидеть на стойках или столах. Но кошки есть кошки, и одна из них в течение уже 18 лет пытается провозгласить мои столы кошачьей территорией, продолжающаяся война, которая прекращалась несколько раз липким беспорядком.

7. Если вы сильно пачкаетесь краской, используйте перчатки и фартук

Я не могу рисовать в перчатках, мой муж может. Но я мою руки каждый раз, когда они пачкаются, и убеждаюсь, что краска не попала под ногти.

И, однажды, вы, узнав о риске, приобретете соответствующие привычки… вы изображаете вашу душу!

Пожалуйста, проверяйте токсичность ваших любимых цветов: я не могу нести ответственность за ваше будущее, если вы взаимодействуете с чем-то опасным без поиска наиболее подходящего и безопасного способа реализовать это.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Акварельная краска

безопасна для вашей кожи и рисования лица! – Picky Pens

Наш контент может иметь партнерские ссылки, которые могут привести к комиссионным за соответствующие покупки, полная информация в нашей политике конфиденциальности.

Так как в последнее время так много людей занялись различными декоративно-прикладными искусствами, мы заметили, что все больше и больше людей обращаются с огромным количеством различных вопросов об их конкретных искусствах и ремеслах. Поскольку огромное количество людей недавно занялись акварельной живописью, имея при этом детей, мы заметили, что люди обращаются, чтобы спросить если акварельная краска безопасна для кожи или нет .

Обычно это связано с тем, что раскрашивание лица является таким популярным занятием и простым, но дешевым способом развлечь маленьких детей. С таким количеством людей, которые обратились к нам, мы решили опубликовать эту специальную статью, в которой рассматриваются преимущества и недостатки использования акварельной краски для росписи лица, а также для общей росписи кожи. Мы надеемся, что сможем помочь как можно большему количеству наших читателей и помочь вам получить наилучшие результаты от вашей акварельной краски при использовании на коже человека.

Прежде чем мы двинемся дальше, мы хотим отметить, что вы почти всегда получите лучшие результаты, если просто используете дешевую высококачественную краску для лица , потому что краска была специально разработана для использования с кожей человека. Если вы хотите использовать акварельную краску, мы рекомендуем вам выбрать нетоксичную акварельную краску , которая обычно предназначена для детского творчества.

Безопасна ли акварельная краска для кожи?

Хотя подавляющее большинство детских акварельных красок были разработаны, чтобы быть нетоксичными и максимально безопасными, коммерческая акварельная краска для серьезных художественных работ может содержать токсичные минералы. Это связано с тем, что коммерческая акварельная краска предназначена для обеспечения наилучших возможных цветов и характеристик на вашем холсте, а не для использования с человеческой кожей.

Из-за этого, хотя некоторые люди используют его, мы не рекомендуем нашим читателям использовать коммерческую акварельную краску на коже, и если она случайно попадет на вашу кожу во время рисования, убедитесь, что вы смыли ее после сеанса. . С другой стороны, если вам нужно использовать акварельную краску для рисования кожи, то детская акварельная формула почти всегда будет лучшим вариантом, когда речь идет о безопасности.

Это связано с тем, что формулы акварельных красок, обычно используемые для детских акварельных красок, нетоксичны и предназначены скорее для безопасного использования маленькими детьми, чем для оптимальной работы в профессиональном искусстве. Хотя этот компромисс в конечном итоге вызывает проблемы с общей консистенцией краски, безопасность вашей кожи имеет первостепенное значение, но даже в этом случае дешевая высококачественная краска для лица по-прежнему будет лучшим вариантом.

Безопасна ли акварель для рисования лица?

Хотя вы можете использовать детскую акварельную краску для раскрашивания лица, если вы действительно хотите, поскольку она обычно безопаснее, чем настоящая акварельная краска из-за минимального уровня токсичности, мы по-прежнему рекомендуем нашим читателям избегать использования акварельной краски для раскрашивания лица. Мало того, что акварельная краска имеет тенденцию быстро трескаться, портя произведение искусства на вашей коже, но также может быть абсолютным кошмаром, чтобы быстро сойти с вашей кожи.

Если вы собираетесь на вечеринку однажды вечером, но у вас есть дела, которые вам нужно сделать рано утром на следующий день, просто пойдите с фактическая краска для лица , по нашему мнению, будет вашим лучшим вариантом. Она имеет тенденцию работать намного лучше, чем акварельная краска, поскольку она не трескается на вашей коже, и ее значительно легче смыть на следующий день теплой водой с небольшим количеством мыла.

Смывается ли акварельная краска с кожи?

Хотя детская акварельная краска, которая, как правило, более популярна для рисования на коже человека, смывается легче, чем профессиональная акварельная краска, ее все же не так легко смыть, как настоящую краску для лица. Если вы использовали акварельную краску профессионального уровня, ее будет намного сложнее смыть с кожи, особенно если у вас есть только теплая мыльная вода.

В дополнение к этому, некоторые металлические акварельные краски профессионального уровня могут содержать большое количество никеля, а также других минералов, потенциально вредных для вашей кожи. Хотя вероятность возникновения проблем минимальна для большинства людей из-за того, что краска остается на коже в течение такого короткого времени, она может оставить красный след, поскольку смывание может занять так много времени. Вот почему мы настоятельно не рекомендуем использовать акварельные краски профессионального уровня для нанесения на кожу человека.

Как смыть акварель с кожи?

Акварельная краска, предназначенная для детей, обычно смывается только теплой мыльной водой, смоченной ватным тампоном, и небольшим количеством скребков. Профессиональные акварельные краски могут быть совершенно другой историей, и некоторые люди предпочитают использовать профессиональные продукты, такие как минеральное масло или иногда просто детское масло, чтобы ускорить процесс.

Обычно можно добавить немного детского масла в горячую воду, а затем намочить его ватным тампоном, чтобы стереть акварельную краску с кожи. Хотя это, как правило, легче, его все равно нужно энергично тереть в течение длительного периода времени, чтобы полностью удалить краску с кожи. Если у вас есть только короткий период времени, чтобы смыть акварель с кожи, прежде чем вам нужно будет приступить к следующему заданию дня, у вас все еще могут быть красные пятна на коже в течение некоторого времени, когда вы энергично оттирали краску. ты.

Токсична ли акварельная краска?

Акварельные краски доступны как в токсичных, так и в нетоксичных вариантах с нетоксичными формулами красок, которые обычно предназначены для использования с детьми, в то время как большинство профессиональных высококачественных акварельных красок были разработаны для наилучшего представления на холсте. склонны быть токсичными. Это связано с тем, что формула, необходимая для краски, гарантирует, что она предлагает художнику наилучший цвет в течение как можно более длительного времени без выцветания или растрескивания.

Как мы упоминали ранее в этой статье, металлические акварельные краски, как правило, содержат большое количество пигментов на минеральной основе, которые часто бывают токсичными. Даже неметаллические акварельные краски профессионального уровня по-прежнему имеют относительно высокую концентрацию этих потенциально токсичных минеральных пигментов.

Как мы уже несколько раз упоминали выше, это совершенно нормально и ожидаемо, поскольку акварельные краски не предназначены для использования на коже человека, они предназначены для художественных работ и предлагают вам наилучшие характеристики для этой конкретной задачи. . Если вам нужна надежная краска для кожи человека, выберите 9.0007 настоящая краска для лица , так как она намного лучше во всех отношениях, о которых вы только можете подумать.

Какая краска безопасна для кожи?

Хотя существует ряд красок, безопасных для кожи, вы также должны учитывать, не треснут ли они при движении лица, а также насколько легко их смыть при необходимости. Подавляющее большинство коммерчески доступных масел и красок, как правило, не отвечают трем основным требованиям: они нетоксичны, не трескаются при ношении и легко смываются.

Вот почему так много людей просто используют краску для лица для любой работы с телом, от обычной аквагрима до полного боди-арта. Формула краски для лица была специально разработана для использования на коже человека и является одним из немногих продуктов на рынке, который отвечает всем трем требованиям, а также обычно очень дешев, что также помогает снизить ваши расходы.

Заключение

На этом наша статья о том, безопасна ли акварельная краска для кожи, подошла к концу, и мы надеемся, что она оказалась вам полезной. Хотя акварельная краска является одной из наших основных рекомендаций для настоящих произведений искусства, мы всегда рекомендуем нашим читателям избегать ее для любой раскраски лица или тела из-за различных проблем, которые мы указали в нашей статье выше. Просто выберите определенный продукт, который был разработан для использования с бодиартом, и вы, как правило, получите гораздо лучшие результаты в своих реальных работах, а также вам будет намного легче, когда дело доходит до его очистки.

Каждый раз создавайте идеальные портреты акварелью: 11 ключевых советов

(Изображение предоставлено Жаном Себастьяном Россбахом)

Рисование портретов акварелью может быть невероятно сложным, но также и очень полезным. Мы попросили отмеченного наградами художника Жана Себастьяна Россбаха поделиться своими 11 советами, как лучше рисовать портреты акварелью. В своем уроке он рассказывает об основах улучшения акварельных рисунков, а также о некоторых своих уникальных методах работы.

Прежде чем приступить к обучению Жана Себастьяна Россбаха, освойте некоторые из основных акварельных техник, которые могут вам понадобиться, чтобы получить максимальную отдачу от урока Жана Себастьяна Россбаха. Теперь, по его словам, художник делится своими приемами…

Рисование портретов акварелью: Введение

Акварель — мой любимый материал для рисования. С ним легко работать, и он безопасен, поскольку не требует ни растворителей, ни медиумов. Но, как и со многими другими вещами в жизни, простое также может быть трудным, и достижение художественных целей, которые вы ставите перед собой, может быть сложным, если вы не знакомы с несколькими методами и инструментами, которые мы вместе рассмотрим здесь.

Я часто провожу аналогию между акварелью и танцем, потому что цвета каким-то образом живут своей жизнью и текут. Работая над новой картиной, вы вступаете в игру предложений и реакций. И это то, что мне нравится в среде. Вы должны оставаться открытыми для того, как акварель взаимодействует с пигментами и бумагой, и все время вносить поправки. Со временем я обнаружил, что это стало философией отпускания.

Как я объясню в этой статье, количество воды, которую вы используете, тип бумаги и зернистость ваших пигментов — все это важные факторы, помогающие добиться желаемого эффекта от ваших цветов.

01. Какую бумагу следует использовать?

(Изображение: © © FILA-ARCHES sas, 2020. Все права защищены)

Ответ зависит от вашей личности и результата, которого вы хотите достичь. Есть бумаги с зернистостью, есть разрешительные бумаги, есть гладкие бумаги, есть бумаги с зубчиками и так далее. Как иллюстратор, который любит точность и детализацию, я предпочитаю бумагу для холодного прессования без зернистости. Я редко опускаюсь ниже 300 г/м2, а мои большие картины (высотой более метра) имеют плотность 600 г/м2.

Мой совет: начинайте с лучшей бумаги и избегайте бумаги, предназначенной для студентов: качество ее плохое, и вы никогда не добьетесь хороших результатов с ней. Я предпочитаю Arches (открывается в новой вкладке) и Fabriano (открывается в новой вкладке). Arches не приемлет компромиссов. Выберите его, если вы страстный художник, которому нравятся четкие результаты. Fabriano — более гладкая бумага, но вы все равно можете быть точным. Это также более щадяще, что означает, что вы можете легче стирать ошибки, чем с бумагами Arches.

02. Обратите внимание на кисти для каллиграфии

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Я первый сказал, что хорошие инструменты делают хороших художников. Тем не менее, хотя вы можете купить кисти за 20 долларов, сделанные из роскошной шерсти животных, я склонен находить их ненужными. После использования акварельных кистей в течение десяти лет я начал использовать кисти для азиатской каллиграфии.

Они доступны по цене, долговечны и имеют большой запас хода, а значит, вам не придется постоянно их перезаряжать. Вы можете сделать смывку, а затем переключиться на детализацию одним и тем же движением, не меняя кисти. Я обнаружил, что они также идеально подходят для создания сухих эффектов и градиентов. Тем не менее, я все еще использую шпатлевки, когда хочу быстро покрыть большие поверхности, потому что мне нравится рисовать на листах большого формата.

03. Работа на наклонной плоскости

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Я рисую на слегка наклонной плоскости. Посещая акварели, я обнаружил, что так поступают многие профессиональные художники, особенно те, кто пишет портреты. Причина в том, что он уводит пигменты вниз по бумаге, что усиливает иллюзию того, что солнце в небе освещает портрет. Дайте пигментам осесть при нанесении акварели, чтобы легче рисовать объемы и градиенты. Это приводит к тому, что ваши портреты выглядят более естественными, потому что зритель привык видеть лицо с источником света, идущим сверху (другими словами, солнечным светом).

04. Окрашивание, грануляция и прозрачность

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

В зависимости от используемого пигмента каждый цвет имеет разные свойства. Например, бирюзово-синий легко окрашивается, а это означает, что его трудно поднять водой, если вы допустили ошибку. Это также очень прозрачно. Жженую сиену легче смыть, она гранулированная и более непрозрачная. Грануляция — это то, что я ищу при рисовании фона или неорганических элементов, потому что она добавляет текстуру и минеральный аспект. Для покраски кожи я предпочитаю более ровный цвет, менее подверженный окрашиванию, например ализарин малиновый. Эта информация обычно предоставляется непосредственно на тюбиках с акварелью или в таблицах цветов, доступных на веб-сайте бренда.

05. Когда использовать цветные карандаши

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Делая последние штрихи, я использую цветные карандаши. Они идеально подходят для выделения определенных областей или создания четких краев. Существуют разные виды карандашей. Некоторые из них очень твердые и четкие (Prismacolor), но плохо кроют, а другие густые и рыхлые (Derwent), но более пигментированные.

06. Чередование сухих и мокрых слоев

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Магия акварели заключается в способности заставить ее танцевать между влажными и сухими участками. Работа мокрым по мокрому означает, что вы рисуете на мокрой поверхности. Затем цвета могут смешиваться и создавать абстрактные формы, которыми вы едва можете управлять. Это мой любимый момент: момент, когда вы являетесь одним из создателей картины, а вторая — сама вода. Не бойтесь делать смелые, уверенные отметки и смотрите, что получится. Тогда реагируйте на действия воды.

Работа на сухой поверхности предназначена для блокировки фигур. Я все время пытаюсь соединить сухие и влажные участки, потому что это оживляет картину. Неважно, что синева ткани входит и смешивается с розовым живота человека. Цвета не так важны, как значения.

07. Секрет покраски томов

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Точные объемы могут сбить с толку художников, независимо от их уровня опыта. Внимание привлекает стиль и брызги переливающихся красок, но пренебрегают объемами и законченный портрет выглядит плоским. В основном это связано с ненасыщенным характером этой среды. Если я хочу передать иллюзию реалистичного портрета, мне нужно сосредоточиться на тонах, а не на цветах. Хорошие тона приводят к хорошим объемам, что приводит к хорошему портрету. В отличие от масляной краски, я буду переходить от очень легких мазков к мазкам, которые постепенно наполняются пигментом, чтобы создать объем. Это точно так же, как наложение слоев Multiply друг на друга в Photoshop!

08. Покраска выразительных фонов

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Когда я пишу живые портреты, я не хочу перебарщивать с фоном. Детали здесь излишни и даже могут быть контрпродуктивными. Самым важным элементом портрета являются глаза. На этом я хочу сосредоточить внимание зрителя. Вот где должны быть все детали, плавные градиенты и переходы. С другой стороны, что выделяет мою работу, так это ее живописность, ее выразительность. Я поставлю все это на задний план, как абстрактный футляр, в котором хранится красивая фигура, на которую я потратил столько времени и сил. Фон — это игровая площадка, где я экспериментирую с водными эффектами. Я использую соль, чтобы создать текстуру, и позволяю воде капать и оставлять пятна.

09. Сохранение белых областей

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Естественный белый цвет бумаги — самый чистый белый цвет, который я когда-либо получал. Перед нанесением любой краски на поверхность я определяю все белые области, которые мне нужно сохранить. Я стараюсь не наносить туда воду, а при необходимости использую маскирующий флюид. Я стараюсь избегать использования белой краски, потому что она всегда выглядит сероватой и грязной.

10. Использование соли для создания текстур

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Я рекомендую попробовать эту простую и забавную акварельную технику: приготовьте смывку с большим количеством воды и достаточным количеством пигмента, затем нанесите ее и посыпьте кухонной солью. Дайте бумаге высохнуть. Результаты могут стать приятным сюрпризом!

11. Создайте контраст в своем акварельном рисунке

(Изображение: © Jean Sebastien Rossbach)

Чтобы разжечь мою мотивацию, я начинаю этот портрет гейши с забавной части: фона. Это смесь серого цвета Пейна, умбры-сырца и штрихов жженой сиены, наносимая влажным по влажному для усиления эффекта грануляции и окрашивания. Это также этап, когда я блокирую свою композицию.

Я наношу самые темные цвета вокруг лица персонажа, потому что решил оставить ее лицо полностью белым. Акварель очень часто связана с поиском способа создания контраста, потому что сам материал довольно бледный и ненасыщенный. Накладывая все более темные тона вокруг ее белого лица, я выделяю его среди остальной части композиции.

Ее лицо — это последнее, что я рисую — или, лучше сказать, я вообще не рисую, потому что сохраняю белый цвет бумаги, чтобы передать белый макияж на ее коже. Даже нижняя часть композиции покрыта светло-серой заливкой, поэтому чистый белый цвет — это только макияж гейши.

 Никогда не пропускайте выпуск ImagineFX

(Изображение предоставлено Кристофом Янгом)

Если вам понравилась эта статья, вы полюбите ImagineFX. Самый популярный в мире журнал о цифровом искусстве продается в Великобритании, Европе, США, Канаде, Австралии и других странах. Ограниченное количество печатных изданий ImagineFX доступно для доставки в более чем 120 стран из нашего интернет-магазина (откроется в новой вкладке) (стоимость доставки включена во все цены).

Подробнее:

  • Откройте для себя лучшие акварельные карандаши
  • Основные навыки: Рисование на холсте для начинающих
  • Изучите 7 основных техник рисования для художников

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.