Поделки на осенний бал из природного материала: Осенние поделки 2023 в садик и в школу своими руками из природных материалов

Содержание

Новости

20.02.2023
Патриотическая акция «Открытка солдату»
В преддверии Дня защитника Отечества воспитанники подготовительной группы «Почемучки» вместе с воспитателями Мельниковой Ольгой Владимировной и Козиной Еленой Григорьевной сделали для обучающихся филиала НВМУ в г.Калининграде поздравительные открытки с Днем защитника Отечества, а также для военнослужащих Военных Сил Российской Федерации, участвующих в специальной военной операции. А ребята подготовительных групп «Винни-Пух» и «Золотая рыбка» в торжественной обстановке передали поздравительные открытки начальнику филиала НВМУ в г.Калининграде контр-адмиралу Гришину Сергею Геннадьевичу.


18.02.2023
«Малыши против простуды и гриппа»
Педагоги и воспитанники нашего детского сада приняли активное участие во Всероссийском оздоровительном конкурсе «Малыши против простуды и гриппа».

Во второй младшей группе «Капельки» и средней группе «Янтарики» в соответствии с методическими материалами были проведены тематические занятия с обязательным просмотром обучающей презентации, в ходе которой Витя и Маша пригласили детей в путешествие по королевству «Здравие». Ребята узнали, что такое микробы, как от них защититься, а также о важности занятий физической культурой.
Под руководством музыкального руководителя Шиманской Натальи Петровны, ребята разучили «Противовирусный танец». А воспитанница подготовительной группы «Знайки» Денисиено Анастасия нарисовала рисунок «СТОП ВИРУС»

Ждем результаты конкурса!


18.02.2023
Природjохранная кампания «Орнитологический марафон»
С 10 января по 28 февраля 2023 года в Калининградской области проходит областная природоохранная кампания «Орнитологический марафон».

Кампания проводится с целью привлечения внимания к проблеме окружающей среды, формирования чувства ответственности за сохранение биоразнообразия родного края.
В рамках кампании воспитанники подготовительных групп «Пчелки», «Знайки», «Почемучки» расширили свои знания о видовом разнообразии зимующих птицах Калининградской области, вели учет зимующих птиц на кормушках с описанием различных видов кормов, вместе с воспитателями организовали подкормку птиц, а родители вместе с детьми мастерили скворечники. А еще, ребята научились изготавливать птиц способом оригами.


12.02.2023
Экскурсия в библиотеку филиала НВМУ в г.Калининграде


Воспитанники подготовительных групп «Винни-Пух» и «Золотая рыбка» посетили библиотеку филиала Нахимовского военного морского училища в городе Калининграда. Сотрудники библиотеки рассказали детям о Международном дне памяти жертвам холокоста (ежегодно отмечается 27 января).
Ребята с большим интересом рассматривали книги и буклеты, посвященные этой страшной трагедии нашего человечества. Так хочется верить, что это никогда не повторится.


12.02.2023
МАДОУ д/с №123 ВКОНТАКТЕ
Уважаемые родители и гости сайта! В целях публикации актуальной и достоверной информации о деятельности нашего детского сада, более тесного взаимодействия между детским садом и родительской общественностью, в соответствии с ФЗ от 09.02.2009 г. № 8 — ФЗ ( в редакции от 14.07.2022г.) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления», в социальной сети «ВКОНТАКТЕ» создана официальная страница (сообщество) МАДОУ д/с №123.

На странице публикуется информация как официального, так и неформального характера о жизни нашего детского сада (о предстоящих мероприятиях, актуальные новости, фото-и видео материалы с участием вочпитанников с прошедших праздников, конкурсов, развлечений, рекомендации специалистов и многое другое.
Предагаем Вам, присоединиться к нашему сообществу
МАДОУ детский сад №123 города Калининграда в социальной сети «ВКОНТАКТЕ».


08.02.2023
Конкурс «Человек и природа» по теме «Дальний Восток»


Ежегодно воспитанники нашего детского сада участвуют в международных игровых конкурсах «Человек и природа». В этом году ребята подготовительных групп «Золотая рыбка» (воспитатель Ступень О.И.) и «Винни-Пух» (воспитатель Кайсарова В.З.), «Почемучки» (воспитатели Мельникова О.В., Козина Е.Г.), «Знайки» (воспитатели Бударина Т.М., Водолазская Н.С.) приняли участие в конкурсе «ЧИП» по теме «Дальний Восток».
В ходе подготовки к конкурсу ребята узнали много интересного о Дальнем Востоке, его флоре и фауне, о климате региона, а также о полезных ископаемых. По результатам конкурса, наши воспитанники показали отличные знания по теме «Дальний Восток» и получили заслуженные сертификаты и небольшие призы. А педагоги, благодарности за активную работу по организации и проведению конкурса.


07.02.2023
Конкурс ЧИП по теме «Сказки С.Я.Маршака»
Воспитанники подготовительной группы «Пчелки», воспитатели Бурилина Н.В., Агалакова Ю.С. приняли участие в международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа» по теме «Сказки С.Я.Маршака». В уникальном развивающем игровом конкурсе у детей развивается интерес к предметам естественнонаучного цикла и связанными с ними общественными науками. Ребята показали отличное знание сказок всеми любимого Самуила Яковлевича Маршака.


02.02.2023
Великие битвы великого народа. Сталинградская битва.
2 февраля 2023 года исполняется 80 лет со Дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.


Воспитатель подготовительной группы «Почемучки» Козина Елена Григорьевна провела тематическое занятие по данной теме.
Ребята узнали какое значение имела Сталинградская битва в Великой Отечественной войне, о героизме и мужестве советских солдат, победивших в ней, о воспитании и уважении молодежи к своей истории.


27.01.2023
Патриотическая акция «Блокадная ласточка»
          27 января 2023 года исполняется 79 лет лет со дня снятия блокады Ленинграда.
В подготовительной группе «Почемучки» прошла патриотическая акция «Блокадная ласточка» с участием обучающихся 62 класса филиала Нахимовского военно-морского училища в г.Калининграде.

          Нахимовцы рассказали ребятам об истории возникновения «Блокадной ласточки», как символе освобождения осажденного города. Дети с замиранием слушали, как жители мужественно обороняли свой город, узнали о многочисленных подвигах защитников Ленинграда.

          И, в завершении акции, воспитанники вместе с обучающимися НВМУ, изготовили символ освобождения «Блокадную ласточку».


23.01.2023
ИНФОРМАЦИЯ
Cправка ГИБДД УМВД России по Калининградской области о состоянии аварийности на территории Калининградской области



Осенние поделки из природного материала на Хэллоуин

Юлия Пятница

28.09.2015

Осенью появляется множество поводов для рукоделия! К примеру, Хэллоуин — интересный праздник с переодеваниями, к которому нужно готовить множество костюмов, декораций и стилизованных блюд.

Не тратьтесь на покупку заготовок — лучше используйте осенние поделки из природного материала, чтобы заранее подготовиться к празднику быстро и экономно!

Бал-маскарад

Главный атрибут Хэллоуина — праздничный костюм. Если у вас нет времени на создание полноценного образа, подготовьте из природного материала маску супергероя. За основу возьмите осенние листья клена — крупные и поменьше. 

Используйте едва опавшие свежие листки или сухие, приготовленные в технике скелетирования. Выбирайте листья одного цвета, чтобы маска выглядела гармонично — пусть это будет огненно-рыжий, лимонно-желтый или красный.

  • На плотном картоне нарисуйте основу для маски и вырежьте по контуру.

  • На краях маски сделайте маленькие отверстия или прорези. Закрепите в них резинку, чтобы изделие хорошо держалось на голове.

  • Очистьте листья от хвостиков, расположите на поделке и внимательно посмотрите, как лучше их приклеить. Меняйте расположение листьев, пока не добьетесь желаемого результата.
  • Приклейте листики к маске. Начните с крупных листьев — их располагайте по краям маски. Постепенно заполняйте пустое пространство все более мелкими листками. Края листьев нужно располагать от глаз, а не к ним. 

Такие поделки-маски можно сделать из разного природного материала.

Вы можете приклеить шапки от желудей, чтобы сделать маску лесовичка, или осенние цветы для маски сказочной феи.

Как сделать другие осенние поделки из природного материала в виде украшений и бижутерии, смотрите в видеоуроке. 

Так вы сможете приготовить полноценные осенние образы на Хэллоуин всей своей семье. 

Блюда на праздник

Хэллоуин характеризуется не только карнавальными нарядами — кроме них ваших гостей должен ждать праздничный стол с оригинальными блюдами в виде сказочных персонажей, растений или животных.

Используйте осенние фрукты во время создания съедобной поделки! К примеру, из груши и винограда получится чудесный ежик, которого захотят съесть даже дети.

  • Подготовьте груши вытянутой формы. Отрежьте плодовые хвостики и очистьте от кожицы узкий край фрукта.
  • Процарапайте глазки в нужном месте. Вы также можете обозначить их маком, кусочками грецкого ореха.
  • На зубочистки средней длины наколите зеленые виноградинки так, чтобы каждая ягода располагалась как можно ближе к краю.
  • Воткните зубочистки в тельце так, чтобы виноград оказался у груши, а колючки торчали во все стороны. Брюшко ежиков оставьте без иголок – тогда осенние поделки не укатятся со стола.
  • Нос украсьте оливкой, темным виноградом или кусочком грецкого ореха. 

Используйте и другие осенние хенд мейд идеи во время украшения стола. Как вариант, вы можете создать мини-вазочки из яблок в технике карвинга — художественной резьбы по фруктам. Инструкцию по работе в стиле карвинга вы можете найти в следующем видеоуроке. 

Не забывайте про другие осенние украшения стола из природного материала. К примеру, проденьте зубочистку сквозь 3 виноградины и нарисуйте глаза специальным сахарным карандашом — вы получите виноградную гусеничку. Приготовьте целое блюдо забавных съедобных насекомых.

Украшения для дома

Чтобы завершить праздничную атмосферу, создайте осенние поделки из природного материала и украсьте дом в стиле Хэллоуина. Примером может стать декорирующий венок на дверь.

Перед созданием поделки проверьте — достаточно ли у вас необходимого природного материала: 

  • ветки гнущегося растения – винограда, ивы, шиповника;
  • красные, рыжие и желтые сухие листья;
  • плоды физалиса, гроздья рябины и других осенних ягод;
  • золотые декорирующие нити; 
  • фигурки искусственных птиц.

Листики необязательно должны быть ровными, как при создании гербария. Будет даже лучше, если их края слегка примнутся, порвутся и подсохнут — так ваши поделки из природного материала будут более естественными.

  • Постепенно скручивайте ветви в венок, перевязывая края нитками. Оставьте небольшие концы веток торчать во все стороны для натуральности. 

  • Обмотайте венок декоративной золотой ниткой. 

  • С помощью супер-клея прикрепите листки к веткам. 

  • Воспользуйтесь следующим дизайнерским решением — расположите листья на венке асимметрично на одной из сторон.  

  • В нескольких местах хаотично присоедините заготовки из природных материалов: ягоды и плоды физалиса. 

  • Прикрепите искусственную птичку изнутри или снаружи венка. 

Ваш венок из природного материала готов! Он получился именно в таком стиле, который нужен для Хэллоуина — не слишком пышный, но передающий настроение осени, поскольку сам праздник отмечается 31 октября, когда на улице уже не встретишь много листьев и ягод. 

А для украшения интерьера в праздничном стиле приготовьте тематические осенние поделки в виде икебаны своими руками из природного материала.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Коллекция Simone Rocha Осень/Зима 2023 г. Представлены бальные платья с набивкой из соломы

(Подиум)

Да, вы не ослышались.

по Анжела Мелеро

Дин Чаппл/Шаттерсток

Похоже, с каждым прохождением с момента своей лондонской недели моды в 2010 году Симон Роча облако немного выше и выше от земли. Причудливые украшения из бантов, страз и объемных силуэтов стали визитной карточкой одноименного лейбла дизайнера, создавая сказочный мир, предсказуемый в лучшем случае. Но по сюжетному повороту, которого поклонники бренда не ожидали, ирландский талант выбрал более приземленный, почти сельский подход к своей презентации осень-зима 2023 года. На самом деле, по словам Рочи, ее последняя коллекция была вдохновлена ​​кельтским праздником урожая Лугнасадом, который чествует бога мастерства Луга и отмечался в Ирландии и Шотландии еще в 16 веке.

В недавнем интервью Harper’s Bazaar перед своим показом 18 февраля в Вестминстерском центральном зале Роча упомянула древний языческий праздник и описала свой новый выпуск как более «укоренившийся и очень близкий к земле», в отличие от сезона. прошлое, которое было явно более «проветриваемым» и «висящим в воздухе». Роча не была образной, поскольку она отправила моделей по подиуму в бальных платьях, набитых соломой, элегантных костюмах, сшитых на заказ с свисающими соломой на рукавах, и, в поистине внушающий благоговейный трепет, платье, сотканное полностью, да-да, из соломы. . Вероятно, вдохновленный зерном, торжественно собранным во время Лугнасада, жесткий натуральный материал, возможно, был отходом от более роскошных материалов, которыми славится Роча, но, безусловно, соответствовал любви дизайнера к интересным и неожиданным текстурам.

Dean Chapple/Shutterstock

Ремесленные элементы, которые можно увидеть на витрине Rocha, также, вероятно, были намеком на Lughnasadh; более современные традиции праздника включают ярмарки декоративно-прикладного искусства и рынки. Итак, в свою очередь, вязаные свитера и платья, вязаные карманы и сумочки были в изобилии, как и ленты и банты (основные элементы Rocha), которые были стратегически размещены с головы до ног. Платья с рукавами-фонариками и рюшами, украшенные множеством рисунков и материалов, были блестяще сшиты вместе, создавая приподнятую интерпретацию лоскутного шитья.

(+)

Dean Chapple/Shutterstock

(+)

И хотя ожидание неожиданного, безусловно, было темой вечера, стоит отметить, что осенне-зимняя витрина Rocha не обошлась без некоторых ключевых подписей лейбла, которые выходят за рамки изящных ленточек и драгоценностей. Склонность Роша к плавному противопоставлению традиционно женского и мужского начала присутствовала в ее последней презентации. Обтягивающие прозрачные платья-комбинации с фестончатой ​​отделкой и бальные платья в форме колокола сочетались с неуклюжими ботинками на рифленой подошве. Кружевные блузки оверсайз с драпированными отдельными украшенными драгоценностями воротниками и жемчугом сочетались с просторными утилитарными брюками. Rocha также ухватился за формальную тенденцию верхней одежды, которая охватила месяц моды, особенно на Неделе моды в Нью-Йорке, превратив традиционную нейлоновую куртку-бомбер в многоуровневое формальное платье.

Впереди самые яркие моменты из потрясающей и искусной коллекции.

Dean Chapple/Shutterstock

Движение частиц

Эта идея фокуса исследуется через:

  • Противопоставление студенческих и научных взглядов
  • Критические идеи обучения
  • Педагогическая деятельность

Противопоставление студенческих и научных взглядов

Повседневный опыт студентов

Ожидается, что на этом уровне учащиеся «объяснят поведение и свойства материалов с точки зрения составляющих их частиц и сил, удерживающих их вместе» (стандарты VELS, уровень 6). Однако тот факт, что учащиеся могут рисовать обычное статическое расположение частиц в твердых телах, жидкостях и газах, не означает, что они придерживаются взгляда на материю полностью в виде частиц. Данные исследований свидетельствуют о том, что многие учащиеся в этом возрасте и старше все еще придерживаются ряда альтернативных концепций о частицах, которые трудно опровергнуть. Им часто не хватает понимания очень малого размера частиц, они приписывают макроскопические свойства микроскопическим частицам, с трудом оценивают движение частиц во всех состояниях материи и имеют проблемы с пониманием сил между частицами.

Research: Driver (1987)

Многие студенты, понимающие, что материя состоит из частиц, все еще сохраняют некоторые прежние взгляды и считают, что частицы могут менять свою форму (из твердого состояния в жидкое), взрываться, гореть, расширяться, изменять форму и цвет или сжиматься. Студенты визуализируют атомы, молекулы и ионы в виде маленьких шарообразных объектов (возможно, из-за того, как была представлена ​​информация), и это способствует тому, что они путают свойства частиц с макроскопической природой материалов, из которых они состоят.

Исследование: Happs (1980)

Эти идеи также исследуются в фокусной идее Макроскопические и микроскопические свойства.

Студенты часто не понимают динамической природы частиц; они склонны думать о них как о статичных. Студенты могут полагать, что частицы газа движутся медленно, подобно тому, что они наблюдают, когда видят взвешенные частицы пыли в луче света. Случайное движение частиц в жидкостях и газах представляет собой сложную концепцию для учащихся. На вопрос: «Почему частицы газа не падают на дно сосуда?» только около 50% студентов считали, что частицы находятся в постоянном движении. Студенты заявили, что частицы разлетаются (под действием тепла, действующего как вещество) при нагревании газов. Когда газы конденсировались в жидкость, многие студенты объясняли это усилением сил притяжения между частицами.

Исследование: Novick & Nussbaum (1981)

Студентам часто трудно оценить движение частиц в твердых телах, и это приводит к различным представлениям о замерзании и плавлении. Вот несколько примеров размышлений учащихся о поведении частиц в тающей глыбе льда:

Ученик 1: «Частицы начинают отрываться друг от друга из-за повышения температуры. Когда они отделяются друг от друга, они превращаются из формы кристалла в форму раствора». 0003

Ученик 2: «Когда кусок льда достают из морозилки, резкое изменение температуры влияет на частицы, заставляя их уменьшаться в размерах.»

Научный взгляд

Атомы невероятно малы, и их нельзя увидеть даже в самый мощный световой микроскоп. Мы используем несколько моделей атомов, чтобы помочь объяснить химические процессы и описать их поведение.

В газах частицы быстро движутся во всех направлениях, часто сталкиваясь друг с другом и со стенками сосуда. С повышением температуры частицы приобретают кинетическую энергию и движутся быстрее. Фактическая средняя скорость частиц зависит от их массы, а также от температуры — более тяжелые частицы движутся медленнее, чем более легкие при той же температуре. Молекулы кислорода и азота в воздухе при нормальной комнатной температуре движутся быстро со скоростью от 300 до 400 метров в секунду. В отличие от столкновений между макроскопическими объектами, столкновения между частицами абсолютно упругие, без потери кинетической энергии. Это очень отличается от большинства других столкновений, когда часть кинетической энергии преобразуется в другие формы, такие как тепло и звук. Именно идеально упругая природа столкновений позволяет частицам газа продолжать отскакивать после каждого столкновения без потери скорости. Частицы по-прежнему подвержены гравитации и ударяются о дно контейнера с большей силой, чем о его верхнюю часть, что придает газам вес. Если бы вертикальное движение молекул газа не замедлялось под действием силы тяжести, атмосфера давно бы покинула Землю.

В жидкостях частицы расположены довольно близко друг к другу и беспорядочно движутся по сосуду. Частицы быстро движутся во всех направлениях, но сталкиваются друг с другом чаще, чем в газах, из-за более коротких расстояний между частицами. С повышением температуры частицы движутся быстрее, приобретая кинетическую энергию, что приводит к увеличению частоты столкновений и увеличению скорости диффузии.

В твердом теле частицы собираются как можно плотнее, образуя аккуратную и упорядоченную структуру. Частицы удерживаются вместе слишком сильно, чтобы их можно было перемещать с места на место, но частицы колеблются вокруг своего положения в структуре. С повышением температуры частицы приобретают кинетическую энергию и вибрируют быстрее и сильнее.

Сила притяжения в твердых телах не должна быть больше, чем в жидкостях или газах. Например, силы между твердыми частицами гелия (при -270°С) еще очень малы. Для сравнения, силы между частицами паров железа (требующие очень высоких температур) очень сильны. Если сравнивать разные вещества, находящиеся при одинаковой температуре, то средняя кинетическая энергия частиц будет одинаковой (т.е. если частицы имеют одинаковую массу, то они будут двигаться с одинаковой скоростью), но силы притяжения в твердых телах будут быть больше, чем в жидкостях, которые будут больше, чем в газах. Силы притяжения не ослабевают, когда вещество переходит из твердого состояния в жидкое и газообразное, а кинетическая энергия частиц увеличивается (подразумевая более быстрое движение), что позволяет им преодолевать силы притяжения.

Важные обучающие идеи

  • Вся материя состоит из атомов, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть даже в самые мощные световые микроскопы.
  • Частицы во всех состояниях вещества находятся в постоянном движении, и это происходит очень быстро при комнатной температуре. Повышение температуры увеличивает кинетическую энергию и скорость частиц; это не ослабляет силы между ними.
  • Частицы в твердых телах колеблются вокруг фиксированных положений; даже при очень низких температурах.
  • Отдельные частицы в жидкостях и газах не имеют фиксированного положения и движутся хаотично.
  • Столкновения между частицами отличаются от столкновений между макроскопическими объектами тем, что они абсолютно упругие: т.е. кинетическая энергия частиц остается постоянной и при столкновениях никакая энергия не переходит в другие формы.

Исследуйте взаимосвязь между представлениями о движении частиц в Карты развития концепции — (Химические реакции, состояния вещества)

Учащиеся этого уровня неоднократно сталкивались с идеями о частицах (включая атомы, ионы и молекулы), однако многие из них сохраняют альтернативные или наивные взгляды на природу частиц, что может препятствовать их пониманию. Стремитесь принять стратегии обучения, которые способствуют неудовлетворенности учащихся своими существующими идеями, и продвигайте научную концепцию, которая правдоподобна, непротиворечива и полезна в различных ситуациях.

Педагогическая деятельность

Выявление существующих идей учащихся

В начале обучения важно выяснить у большинства учащихся прежние взгляды, чтобы закрепить их существующее понимание модели частиц материи.

Спросите учащихся, что они думают о размерах атомов по сравнению с другими мелкими вещами, такими как клетки, бактерии и вирусы. Это можно сделать, попросив их нарисовать их относительные размеры в одном и том же масштабе (в масштабе, где человеческая клетка равна размеру страницы или плаката). Верните идею о том, что атомы намного меньше. Поищите другие занятия, которые помогут укрепить идею о том, что частицы очень и очень малы.

Покажите учащимся обычные рисунки частиц в твердых телах, жидкостях и газах и спросите их, двигаются ли они и как быстро, по их мнению.

Оспаривание некоторых существующих идей

Ряд вопросов, затронутых в основной идее «Сохранение массы», актуальны здесь, и взвешивание колбы с небольшим количеством ацетона до и после испарения может быть использовано для оспаривания идей учащихся. о том, что материя легче в газообразном состоянии, и ставить проблемы со статическими изображениями частиц газа в текстах. Для получения дополнительной информации см.: Сохранение массы.

Помогите учащимся разработать для себя некоторые «научные» объяснения

При небольшом поощрении класс обычно может прийти к выводу путем обсуждения, что частицы в газах должны ударяться о дно колбы сильнее, чем о ее верх, и, следовательно, что на них действует гравитация. Это может быть расширено до объяснения того, почему атмосфера Земли истончается и в конечном итоге заканчивается — восходящее вертикальное движение частиц прекращается.

Способствовать осмыслению и разъяснению существующих идей и поощрять учащихся к выявлению явлений, не объясняемых (в настоящее время представленной) научной моделью или идеей

Поскольку частицы нельзя наблюдать напрямую, большая часть обучения включает в себя поиск очевидных проблем или несоответствий статичным изображениям частиц, данным в прежние годы. Предложите учащимся определить их и обсудить возможные объяснения. Некоторые подсказки:

  • Что удерживает частицы воздуха?
  • Частицы воздуха движутся быстрее в ветреный день?
  • Как газы могут иметь вес?
  • Почему молекулы воздуха не улетают в космос?

При необходимости поднимите такие вопросы, которые вызовут дискуссию, но лучше, если учащиеся сами придумают их. Обратите внимание, что многие проблемы связаны с газами — именно их свойства нам больше всего нужны для объяснения в модели частиц.

Чтобы укрепить понятие упругих столкновений, спросите, что произошло бы, если бы столкновения между частицами газа не были упругими. Какие практические последствия будут для людей? Это можно представить, бросая различные типы мячей (например, футбольный мяч, мяч для настольного тенниса и надувной мяч (из магазинов игрушек)) и объясняя, что поведение надувного мяча больше похоже на частицы газа.

Открытое обсуждение через обмен опытом

Использование таких упражнений, как POE (Предсказать-Наблюдать-Объяснить), может помочь учащимся обдумать, а затем подвергнуть сомнению свои существующие идеи. Следующее задание поможет учащимся обдумать свои идеи о движении частиц.

Установите две пары колб, каждая из которых соединена клапаном (см. схемы ниже). Обе пары имеют коричневый диоксид азота в левой колбе.

В первой паре также есть воздух в правой колбе. Учащихся просят предсказать, что произойдет, если открыть вентиль между двумя колбами. Коричневый цвет будет очень медленно распространяться из одной колбы в другую, потому что частицы часто сталкиваются с частицами воздуха.

Вторая пара колб имеет коричневый газ в левой колбе, но правая колба полностью вакуумирована. Студентов снова просят предсказать, что произойдет, когда клапан откроется. Очень высокая скорость молекул означает, что они очень быстро заполняют вакуумированную колбу.

Диффузионные эксперименты могут укрепить идею движения частиц. Их также можно использовать в качестве POE.

Например:

  • кристалл медного купороса помещают в агаровый гель; синий цвет медленно диффундирует через гель
  • кристалл перманганата калия помещают в стакан и медленно добавляют воду. Смотрите изображение. В качестве альтернативы к раствору перманганата калия в бюретке очень медленно добавляют воду.

Броуновское движение также можно наблюдать с помощью стереомикроскопа, если на поверхность воды или этанола посыпать порошком серы или камфорой.

 

Практика использования научной модели или идеи и формирование предполагаемой полезности . В конце концов, там, где встречаются два газа, образуется белое кольцо. Два газа имеют одинаковую температуру и, следовательно, частицы имеют одинаковую кинетическую энергию; кольцо формируется ближе к источнику более тяжелой и, следовательно, более медленной HCl. Это предсказывается сравнением относительных молекулярных масс. Включение полоски универсальной индикаторной бумаги в трубку позволяет отслеживать диффузию газа.