Музыкальные игры для детей 7 10 лет в помещении – Подвижные,музыкальные и танцевальные игры

Музыкальные игры — Летний лагерь

«Паровозики»

Перед началом игры выбирается 2-3 «локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать участников в свой «паровозик», не распасться до окончания мелодии. Побеждает паровозик, в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».


«Предмет по кругу»

Участники образуют большой круг. Одному из участников передаётся предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет предаётся от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданно останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках, выбывает из игры.

Выбывание происходит каждый раз, когда мелодия останавливается, пока не останется последний участник, который и становится победителем.


«Танцевальный марафон»

Желающим участвовать в конкурсе дамам предлагается выбрать себе крепких и надёжных кавалеров. Кавалеры берут дам на руки и танцуют с ними медленный танец, не опуская их на пол. Побеждает пара, выдержавшая весь танец (или оставшаяся последней) после выбывания соперников.


«Танец с шариком»

Ведущий приглашает на отдельный стул девушку и передаёт ей шарик. Включается медленная композиция. Ведущий предлагает двум юношам подойти к девушке и попытать счастья, пригласив её на танец. Девушка принимает приглашение одного из них, а другому передаёт шарик. Юноша с шариком садится на стул и ожидает приглашение от двух девушек, которых подбадривает ведущий. Юноша принимает приглашение одной из девушек, а другой оставляет шарик. Желающие могут приглашать друг друга на танец, не участвуя в игре.


«Танцевальные знакомства»

участники образуют два круга: круг девушек в центре и круг юношей примерно равного количества. По команде ведущего они двигаются в разных направлениях по музыку. Как только прерывается мелодия, участники игры останавливаются и поворачиваются лицом к другому кругу. Стоящие в этот момент друг против друга девушка и юноша представляются и задают друг другу любые вопросы. На это у них всего несколько секунд. Как4 только музыка включается вновь, круги продолжают движение. В одну из следующих остановок ведущий включает медленную композицию и предлагает парам потанцевать и познакомится поближе.

Можно ввести правило, по которому столкнувшиеся во время очередной остановки музыки повторно юноша и девушка образуют пару и выбывают из игры, готовясь к следующему конкурсу для пар.

По ходу проведения программы определяется самая классная компания.


«Парад компаний»

Все компании выстраиваются на площадке и по команде ведущего начинают под музыку передвигаться оригинальным образом.


«Синхронность»

Под музыку необходимо выполнять синхронные танцевальные движения. (Один из участников может их показывать остальным).


«Портрет»

На асфальте или на листе ватмана необходимо нарисовать шуточный портрет своей компании.


«Замок»

Из пустых железных банок из-под напитков за 1 минуту необходимо построить замок. Победителем считается тот, у кого замок получился выше.


Самая «худая» компания

Необходимо забраться в гимнастический обруч. У какой компании войдёт в обруч больше человек, та и победила.


«Квадрат – овал – треугольник»

Команды танцуют в кругу и по команде ведущего перестраиваются в треугольник, затем в квадрат и т.д.


«Крик души»

По команде ведущего каждая команда выкрикивает свой девиз, название или что-нибудь другое. Кто громче крикнет, то и победил.


«Танцевальный марафон»

Подряд звучат быстрые композиции (рок-н-ролл), задача участников: без остановок танцевать. Побеждают самые выносливые.


«Яблоко раздора»

От каждой компании вызывается по два участника. Их задача: без помощи рук съесть яблоко.


«Апельсиновый рай»

участники выстраиваются в линию. У первого человека под подбородком зажат апельсин. Участники без помощи рук передают апельсин друг другу.


«Верёвка»

Участникам предлагается связать верёвку из подручных средств (одежды, шнурков и т.д.)


«Ёлка»

Один человек из компании становится новогодней ёлкой. Остальные за одну минуту должны украсить его при помощи подручных средств. Побеждает компания, повесившая на «ёлку» большее количество «игрушек».


«В мире животных»

командам необходимо станцевать так, как бы это сделали:

  • слоны,
  • змеи,
  • сороконожки и т.д.


«Всё ниже и ниже»

На определённой высоте (человеческого роста) устанавливается перекладина, под которой должны пройти все участники по очереди, при этом выполняя танцевальные движения. Постепенно перекладина опускается. Игра проводится до тех пор, пока не останется один самый гибкий участник.


Танцевальная игра «Околица»

Ведущему необходимо подготовить две разные музыкальные и динамичные композиции (допустим композиция «А» и композиция «Б»). Массовая игра «Околица» проводится на улице либо в большом, хорошо проветриваемом помещении (холл).

Правила игры: все играющие стоят в кругу, ведущий делит всех ребят на пары, пары становятся лицом в круг и руками образуют «воротца». Несколько пар приглашаются в круг, они голящие. Пока звучит композиция «А», голящие пары должны передвигаться по центру круга и менять стоящие пары. Как только композиция «А» заканчивается те пары, которые остались в кругу должны под композицию «Б» станцевать экспромт. После включается композиция «А» и действие продолжается по заданной схеме.

summercamp.ru

Шуточные И музыкальные игры — Летний лагерь

Игры с музыкальным сопровождением развивают у детей слух, чувство ритма, внимание. Многие из них требуют знания танцевальных шагов, умения исполнять элементы плясок. Музыкальные игры носят, как правило, массовый характер. Игры с музыкой и пением так же, как и шуточные игры, нужно шире включать в программу веселых праздников и сборов.


ШУТОЧНЫЕ ИГРЫ ЖМУРКИ СО ЖГУТОМ

Для игры понадобится несколько чистых повязок на глаза (или бумажных колпаков, надевающихся на голову и закрывающих лицо). Нужно подготовить также два жгута, то есть два небольших полотенца, сложенных вдвое. Удар таким жгутом не причинит боли.

Руководитель строит ребят в большой круг и выбирает двух водящих из числа наиболее живых и ловких ребят, которые входят внутрь круга. Одному из них он завязывает глаза и дает в руки жгут. Другой также с завязанными глазами, но в руках у него колокольчик (или свисток). Игра проводится так: игрок с колокольчиком или свистком через каждые 10—15 секунд дает сигнал, а сам перебегает на новое место. Другой игрок со жгутом старается точнее определить, откуда раздался свисток, приблизиться к этому месту и запятнать жгутом своего партнера. Но, как правило, он машет жгутом по пустому месту, что вызывает у зрителей веселое оживление.

Руководитель все время следит за игрой, находясь тут же, в кругу. Как только игроку со жгутом удалось осалить убегающего, руководитель останавливает игру. Роли водящих меняются или выбирается новая пара из числа других ребят, желающих принять участие в игре. В конце игры руководитель может выбрать двух или трех водящих, завязать им глаза и дать в руки жгуты. Когда это сделано, четвертому игроку дают в руки свисток, но глаза не завязывают. Этого не видят водящие, хотя остальные игроки начинают понимать, в чем заключается шутка. Игрок со свистком бегает внутри круга, время от времени подавая сигналы и ловко обегая водящих. Те машут жгутами по воздуху, пытаясь осалить игрока со свистком. Часто при этом они награждают ударами жгута друг друга.

Если под рукой нет звонка или свистка, можно провести игру и без них, хоть это и не так интересно. Тогда один из водящих в ходе игры громко спрашивает: «Где ты?» — а другой сейчас же отвечает: «Я здесь!» — и перебегает на новое место. Задача остается прежней — запятнать жгутом того, кто, подавая сигнал голосом, старается затем остаться неосаленным. Можно провести игру и без жгутов. Тогда один водящий старается не осалить другого, а поймать его.


КОМИЧЕСКИЙ БОКС

Для проведения этого шуточного поединка необходимо заранее подготовить две пары боксерских перчаток и две веревки длиной 5 метров каждая. Нужно также приготовить две повязки, которыми участникам состязания завязывают глаза. К месту состязания приносят два стула или табуретки. Руководитель выстраивает зрителей большим квадратом, они как бы образуют ринг. Затем вызывает двух ребят постарше, желающих боксировать, и двух других игроков, которые будут в предстоящем поединке секундантами. Каждому «боксеру» надевают на правую руку перчатку, а к левой ноге привязывают один конец веревки. Другой конец веревки держит «секундант». Боксерам, стоящим в середине круга на расстоянии вытянутой руки, завязывают глаза. Затем им предлагают отойти назад, усаживают на стулья, после чего секунданты делают боксерам легкий «массаж» и дают последние «наставления». Одновременно веревки, к которым привязаны боксеры, секунданты незаметно укорачивают на 1 метр. Затем судья-руководитель предлагает боксерам сойтись и поздороваться. Так как расстояние между боксерами увеличилось (веревки стали короче), то судья, надев себе на обе руки перчатки, подает одну руку одному боксеру, а другую — другому. После этого начинается бокс.

Ничего не подозревая, боксеры делают удары по воздуху, а руководитель изредка подставляет свои перчатки то одному из них, то другому, а иной раз и наносит им легкие удары по корпусу, после чего боксеры машут руками еще энергичнее. Таким образом проходят два раунда, между которыми боксерам дают короткий отдых, сажая на стулья, снимая с глаз повязку и обмахивая платками. Во время перерывов между раундами руководитель тоже снимает и прячет перчатки, а при возобновлении поединка снова их надевает.

По окончании «матча» участники соревнования пожимают друг другу руки, их разводят в разные углы и снимают повязки. После этого руководитель выводит их на середину ринга, поднимает руку одного и другого боксера вверх и объявляет матч ничейным.


УЗНАЙ СВОИ ЦВЕТ

Для игры заранее вырезают из толстой бумаги листки размером 5Х Ю сантиметров. Количество листков равно количеству участников игры. Половину листков красят в черный или синий цвет, другая половина листков остается белой.

Все играющие образуют круг, становясь лицом к его центру. Руководитель обходит круг сзади и прикрепляет к спине каждого игрока по листку. Тот, к кому прикреплен белый листок, относится к одной команде. Игрок, на спине у которого черный листок,— к другой.

По сигналу руководителя все игроки разбегаются по площадке, а затем каждая команда должна выстроиться в одну шеренгу в заранее условленном месте. Но сделать это не легко, потому что ни один из участников игры не знает, к какой команде он принадлежит. Ему не известен цвет листка, прикрепленного к спине. Он может узнать это, подсчитав, сколько игроков на площадке с белыми, а сколько — с черными метками. Если, например, с черными больше — значит, у него белая метка и наоборот.

Сделать такой подсчет нелегко, так как игроки не стоят на месте, а передвигаются по площадке, стараясь обежать друг друга сзади, чтобы узнать цвет прикрепленной к спине метки. Вся эта процедура вызывает много смеха и веселья. Игра заканчивается, когда игрокам одной из команд удастся собраться вместе и построиться в шеренгу. Эта команда выигрывает.


СЧЕТ В КРУГАХ

В этой игре победит та команда, игроки которой не только быстро бегают, но и хорошо знают таблицу умножения, а главное, очень внимательны. Играющие образуют два круга (две команды) с равным числом игроков. По сигналу вожатого играющие в каждом круге начинают считать от 1 до 70. Считают по очереди справа налево.

Число, в состав которого входит цифра 7 или которое делится на семерку, произносить нельзя. Вместо этого игрок должен молча обежать круг справа налево. Как только он встанет на свое место в кругу, игра продолжается.

Выигрывает та команда, которая раньше просчитает до 70. Кто ошибется и назовет «запрещенную» цифру или побежит не туда, куда следует, должен обежать круг не один, а два раза.


НАСЕДКА И КОРШУН

Играющие (12—16 человек) встают друг за другом плотной колонной. Каждый стоящий сзади обхватывает за пояс стоящего впереди. Во главе колонны находится «наседка», а замыкает колонну «цыпленок». Выбирают водящего — «коршуна». Он встает перед колонной в 3—4 шагах. После сигнала коршун старается схватить цыпленка. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но сделать это нелегко, так как наседка поворачивается и старается все время быть к коршуну лицом. Остальные игроки, образующие колонну, зорко следят за коршуном и вслед за наседкой быстро перемещаются на площадке так, чтобы хвост колонны находился от коршуна как можно дальше. Такое состязание вызывает веселое оживление среди игроков и зрителей. Игра заканчивается, когда коршун сумеет схватить цыпленка. Если сделать этого в течение 3—4 минут коршуну не удалось, выбирают нового коршуна и новую наседку.


БЕГ ВСЛЕПУЮ

Игру лучше провести в зале или коридоре, где нет посторонних предметов. В 15—20 шагах от стены проводят поперечную черту, перед которой выстраиваются все игроки. Они завязывают себе глаза. Можно надеть играющим на головы заранее заготовленные бумажные колпаки. Цель игры — добежать до противоположной стены, коснуться ее рукой и вернуться обратно. По знаку руководителя все участники соревнования поворачиваются на месте два раза кругом, а затем отправляются в путь. Когда каждый игрок считает, что он выполнил задание и вернулся, он останавливается на месте. Все игроки снимают повязки одновременно по сигналу руководителя. Выигрывает тот, кто окажется ближе к черте. Игроки должны знать и соблюдать следующее правило: если участники в ходе игры набрели друг на друга, они должны разойтись в разные стороны и продолжать выполнять задание самостоятельно.


ПАРНАЯ КОМИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА

Играющие делятся на две команды, игроки которых выстраиваются парами перед чертой. Для игры берут две одинаковые кружки, наливают их водой и ставят перед первыми парами. В 10—15 метрах перед командами чертят по одному кругу диаметром 1 метр. В каждый круг кладут по два спичечных коробка. По первой команде руководителя «Приготовиться!» игроки первой пары берут одну кружку вдвоем (любым способом). По команде «Марш!» они бегут с кружкой вперед, стараясь не расплескать воду. Достигнув круга, игроки осторожно ставят кружку на землю, берут из круга по одному коробку и кладут его себе: один на правое плечо, другой на левое. Затем они берутся за руки (соединяют руки крест-накрест) и бегут к своей команде. Игроки пересекают черту и после этого отдают коробки второй паре, которая таким же образом (с коробками на плечах и взявшись за руки) устремляется к стоящей перед командой кружке. Положив спички в круг и взяв кружку, они вдвоем возвращаются обратно к третьей паре и т. д. Выигрывает эстафету команда, все игроки которой первыми выполнят задание. При определении победителя учитывается также, сколько раз коробок во время движения падал на землю и сколько воды осталось в кружках. Если команда закончила первой, но условия игры выполнила хуже, победа ей не засчитывастся. Правила в этой эстафете немногочисленны: не выбегать раньше времени за черту старта, а если в ходе движения коробок спичек упал, остановиться, поднять его, положить на плечо и продолжать движение.


БЕГ НА ТРЕХ НОГАХ

Все участники игры делятся на две команды. Они встают в колонны парами. Перед носками ног стоящих впереди игроков проводят черту. В 10—15 метрах перед каждой командой ставят стул. Игроки, стоящие парами, с помощью ремня или небольшой веревки связывают левую ногу одного с правой ногой другого, перевязав их в двух местах (см. рис.). Таким образом, каждая пара составляет как бы одного участника состязания. У двух игроков получается три ноги. вая пара пересекла начальную черту, вперед выбегает вторая пара и т. д. Выигрывает команда, игроки которой., передвигаясь на трех ногах, первыми закончат все перебежки. Игра проводится в виде эстафеты. По сигналу руководителя первые пары в колоннах бегут вперед. При этом игроки поворачиваются один к другому и кладут друг другу руки на плечи. Достигнув стула, оба игрока должны сесть на него, а затем встать и продолжать движение к своей команде.


ИГРЫ, ПРОВОДИМЫЕ под МУЗЫКУ ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Эту игру проводят под музыку. Участники игры становятся по кругу и выбирают водящего, который выходит на середину. Лучше всего, если в начале игры роль водящего выполнит сам руководитель. Руководитель объясняет игру. Он уславливается с игроками, что все его движения играющие будут повторять за ним без промедления. Однако одно движение, например «Руки на пояс», повторять нельзя. Тот, кто повторит это движение, выходит из игры. Начинается игра по общему сигналу. Руководитель делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу. Он следит, чтобы все подражали ему, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.


КРУГОВЫЕ САЛКИ

Играющие строятся в два круга: один — наружный, а другой — внутренний. Под музыку все игроки продвигаются танцевальным шагом по кругу: один круг — влево, другой — вправо. При этом играющие внутреннего круга держатся за руки. По сигналу руководителя музыка прекращается, и оба круга останавливаются. Игроки наружного круга должны при этом быстро присесть, а стоящие во внутреннем кругу — быстро обернуться (расцепив руки) и постараться осалить играющих, не успевших присесть. Тот, кого осалили, становится в цепь внутреннего круга. Игра продолжается, причем круги движутся под музыку в обратные стороны. В ходе игры количество игроков во внутреннем кругу все увеличивается, зато сокращается количество участников во внешнем кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет осалено большинство игроков внешнего круга. После этого участники игры меняются ролями. Руководитель должен следить, чтобы игроки наружного круга не отходили от внутреннего круга более чем на один шаг, иначе салить очень трудно. Умышленно нарушающих это правило нужно считать осаленными и ставить во внутренний круг.


ПАРНЫЕ КРУГИ

Все участники делятся на пары и строятся в два круга, так, чтобы один круг находился в другом. Выбирают водящего, который становится в центре. У водящего нет пары. Его задача в ходе игры найти себе пару. По знаку руководителя играющие в каждом кругу берутся за руки. Под музыку польки, галопа или марша один круг движется вправо, а другой таким же порядком — влево. Внезапно музыка обрывается. По этому сигналу каждый игрок должен встать в пару с тем, с кем стоял в начале игры. Водящий имеет право также составить себе пару и встать с тем, с кем захочет. Если водящий успеет это сделать, тот, кто остался без пары, идет водить.


ПТИЦЫ И КЛЕТКА

Перед началом игры участники образуют два круга, как и в предыдущей игре. Находящиеся во внутреннем круге берутся за руки. Они в ходе игры изображают «клетку». Игроки внешнего круга за руки не держатся. Это — «птицы». Под музыку или песню клетка движется вправо, а птицы — влево. По сигналу руководителя клетка останавливается, игроки поднимают руки вверх. В это время игроки внешнего круга — птицы — могут свободно вбегать в клетку и выбегать из нее. Клетка не может задерживать птиц. По второму сигналу руководителя клетка захлопывается, то есть все опускают соединенные руки вниз и приседают. Пойманные птицы становятся во внутренний круг, который увеличивается в размерах. После этого игра возобновляется. Так она проводится три-четыре раза. Подсчиты-вается количество непойманных птичек. Игроки в кругах меняются ролями. Теперь тот, кто изображал клетку, становится птицей и наоборот. Игра повторяется также три или четыре раза. Выигрывает тот круг, который сумел в ходе соревнования поймать больше птиц.


УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ

Участники игры становятся по кругу и берутся за руки. Выбирают водящего, который идет в середину круга. Ему дают палку и завязывают глаза. Остальные игроки движутся по кругу с песней, пока водящий не стукнет палкой об пол. Круг останавливается, и песня утихает. Водящий прикасается к одному из стоящих по кругу своей палкой. Тот должен сказать или пропеть измененным голосом три слова из исполняемой песни. Если водящий узнал по голосу говорившего, то меняется с ним местом, если не узнал, то продолжает водить. Если стоящий в кругу трижды не смог узнать говорившего, руководитель назначает нового водящего.


ПРИГЛАШЕНИЕ ГУСЬКОМ

Играющие образуют большой круг. Один из игроков — водящий. Под марш или танцевальную музыку он продвигается через круг, подходит к любому игроку, останавливается перед ним и, сделав поклон, приглашает его следовать за собой. Тот, кого пригласили, идет, за водящим и делает под музыку движения, которые выполняет водящий. Они оба подходят к новому игроку и таким же образом приглашают и его. После этого вся тройка поворачивается кругом, и приглашать идет уже тот игрок, которого пригласили первым. Затем тройка приглашает четвертого игрока, и все, повернувшись кругом, направляются к пятому и т. д. Таким образом, впереди (в качестве приглашающего) оказываются все время новые игроки, а общая цепь играющих, продвигающихся под музыку, все время увеличивается. Когда большинство участников игры соберется в общую большую цепочку, руководитель неожиданно дает свисток (или обрывается музыка). Игроки должны быстро разбежаться и встать в общий круг, независимо от того, какое место занимал раньше. Тот, кто запоздает, встанет последним, исполняет по желанию играющих стихотворение, песню или другое более простое задание. Запоздавшего можно сделать новым водящим, после чего провести игру еще раз.


СЛУШАЙ СИГНАЛ

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Если участников много, можно построить два круга, один в другом. По команде руководителя «Начинай!» все участники, держась за руки, идут в правую сторону и запевают хорошо знакомую всем песню. Направление движения меняется: при исполнении одного куплета идут в правую сторону, при исполнении другого — в обратную сторону. Если во время песни руководитель даст отрывистый свисток, все должны моментально прекратить пение. Если же руководитель во время пения сделает хлопок над головой, все участники игры должны быстро присесть, но продолжить незаконченный куплет песни. Кто ошибется два-три раза, выходит из игры.


МАСКИРОВКА

Играющие распределяются по колоннам и встают лицом к руководителю. Договариваются, что под музыку каждая колонна

начинает движение и продвигается по залу в любом направлении вслед за ведущим. Руководитель в любой момент может громко

дать один из сигналов: «Кочки», «Дорожка» или «Копна». Каждая колонна должна быстро прекратить движение и изобразить то, что указал руководитель. По сигналу «Копна» ребята могут встать в небольшой

круг и сцепить руки, подняв их над головой. «Кочки» можно изобразить, присев и опустив голову, а «дорожку», — встав в ряд и положив руки друг другу на плечи. Команда, выполняющая задание быстрее, определяется как победитель. Движение игроков по залу может сопровождать любая музыка.


ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ НА ПРОГУЛКЕ

Участники игры распределяются по парам. Один игрок берет другого под руку. Пары под музыку (пение) медленно прогуливаются по залу (площадке). Они идут в одном направлении на расстоянии 3 — 4 шагов одна от другой. Двое играющих — водящие. Один из них — салка, другой — убегающий. Спасаясь от игрока-салки, его партнер бегает между парами (гуляющими по кругу) в любом направлении. Когда ему грозит опасность, он подбегает к любой паре и берет одного из игрокоз под руку. Игрок, которого он взял под руку, продолжает «гулять», а игрок, оказавшийся третьим лишним, начинает убегать от игрока-салки. Если одному игроку удалось осалить другого, они меняются ролями. Зазевавшегося игрока, который, сделавшись третьим, продолжает идти, водящий имеет право салить. Если участников игры много (10—15 пар), лучше выбрать две пары водящих, чтобы игра пошла живее.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕИКИ

Участники игры строятся в три или четыре колонны параллельно одна другой. В каждой из них может быть от 6 до 20 участников. Колонны являются командами с равным числом игроков. Каждая команда называется «змейкой». Ей дают свою музыкальную мелодию. Одна змейка, например, в ходе игры движется шагом вальса, другая — полькой, третья исполняет шаг венгерки или русский шаг и т. п. Перед началом игры змейки стоят лицом к руководителю. Начинает играть музыка, и змейка, которой принадлежит этот мотив, вслед за направляющим в колонне движется по площадке (залу). Ведущий в колонне может делать различные движения, которые все участники его команды повторяют. Вдруг музыка обрывается, а затем баянист играет другую мелодию. Начинает движение вторая змейка, а та, что шла раньше, немедленно останавливается. Звучит новый мотив, и по залу продвигается третья змейка и т. д. Направляющий в каждой колонне меняет направление, и змейки в ходе игры могут проходить одна через другую, переплетаться… Музыка в процессе игры меняется несколько раз в неизвестной игрокам последовательности, а змейки то останавливаются, то продолжают движение. Когда все змейки перепутаются, руководитель дает сигнал, по которому все змейки должны построиться лицом к руководителю, а он может занять любое место на площадке. Выигрывает та змейка, игроки которой быстрее и организованнее построятся. Важно, чтобы змейки располагались по отношению к руководителю в таком же порядке, в каком они стояли перед началом игры. Игру можно повторить несколько раз и при этом давать змейкам новые музыкальные мелодии.

summercamp.ru

Танцевальные игры для разных возрастов

Танцевальные игры – это не просто танец и не просто музыкальная игра. Это энергия свободного движения под музыку, соединенная с азартом командной игры. Это всегда весело, это поднимает настроение участникам, добавляет хороших эмоций и позволяет справиться с плохими.
В танцевальных играх с удовольствием принимают участие все дети. Танцевальные игры популярны для всех возрастов, начиная от утренников в детском саду, и … пожалуй, что верхней возрастной планки и нет, ведь даже взрослые с удовольствием участвуют в конкурсах на разных мероприятиях. Но все же, и музыка, и правила, и движения в танцевальных играх для детей отличаются.
Предлагаем подборку танцевальных игр для детей разных возрастов. Где и кому эти игры могут пригодиться? Аниматорам, воспитателям, учителям и родителям

  • На тематических утренниках,
  • Летом на пляже,
  • На новогодней елке,
  • В детском лагере,
  • Даже на площадке во дворе, если включить музыку на мобильном телефоне.

Танцевальные игры для детей 3-4 лет

Хоровод

Для самых маленьких детей, начиная с трех лет и даже раньше, отлично подойдет хоровод. Музыка для хоровода не должна быть слишком быстрой. Дети берутся за руки и ходят по кругу за ведущим. Чем старше дети – тем более сложные движения можно привносить в хоровод: остановки, хлопки, притопы, подскоки и т.д.

 
Хоровод «Карусель»
Дети становятся в круг начинают медленно двигаться по кругу. Ведущий произносит слова, дети повторяют.
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!.

Под слова «бегом, бегом» движения становятся все быстрее, а после слов «тише,тише» – переходим на ходьбу.

Вперед четыре шага

Под музыку дети повторяют за ведущим движения и слова. Когда дети запомнят достаточно простые слова, а на это обычно нужно не менее трех повторений, можно каждый следующий раз начинать петь песенку быстрее и громче, пока детям не станет сложно успевать выполнять движения.
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Плечиком подрыгаем,
А потом попрыгаем.

Если весело живётся, делай так

Ведущий поёт и показывает движения, а дети повторяют. Движения могут быть любые.
Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).
Следующим ведущим может быть кто-то из детей.

Видео пример проведения танцевальных игр для самых маленьких

Для детей 4-6 лет

Море волнуется раз

Незаслуженно забытая игра, которая пользуется у детей 3-5 лет большой популярностью.
Нужна любая танцевальная не быстрая музыка. Ведущий медленно нараспев говорит «Море волнуется – раз. Море волнуется – два. Море волнуется – три.» Дети кружатся, танцуют и делают произвольные движения. На словах «Морская фигура замри!» – игроки должны замереть на месте в той позе, в которой их застали слова ведущего. Ведущий обходит свои морские владения и ищет игрока, который пошевелится.
Можно усложнить игру, разрешив ведущему смешить замерших игроков. Кто пошевелится или засмеется – выбывает из игры. Последний, самый стойкий, становится ведущим.

Танцевальная игра для детей «Зоопарк»

Детям раздают карточки с рисунками животных. Задача: под музыку ребенок должен танцевать, подражая животному на своей карточке. Например, зайчики и белочки прыгают, лошадка важно ступает или скачет, тигр имитирует броски на добычу и т.д. Сначала дети двигаются поочередно, потом все вместе.

Танцевальные игры для детей от 6-7 лет

Веревочка

На уровне груди игроков двое ведущих натягивают веревку или ленту. Включаем ритмичную веселую музыку. Дети выстраиваются в шеренгу. Цель – пройти под веревкой не коснувшись ее, прогибаясь всем телом назад. Тем временем, с каждым проходом, веревочка опускается все ниже…

Зеркало

У этой игры много названий: Зеркало, Обезьянки, Повтори движение, но суть одна. Выбирается один ведущий, который становится в круг и танцует под музыку что хочет, а остальные участники копируют его движения. В другом варианте этой игры, участники разбиваются на пары и поочередно копируют друг друга. Стремимся к синхронности движений.
Видео пример проведения этой танцевальной игры для детей:

Магазин игрушек

Все участники получают роль игрушек. В магазин заходит ведущий (покупатель), подходит по очереди ко всем игрушкам, и включает их прикосновением. Дети под музыку изображают различные игрушки, например, заводную куклу, трансформера, машинку, лошадку, собачку и т.д. Ведущий выбирает одну игрушку, которая ему понравилась больше всех , «покупает» ее и этот игрок становится следующим ведущим.

Запрещенное движение

Все участники стоят в кругу и повторяют под музыку движения за ведущим. Но перед началом игры ведущий показывает одно движение, которое повторять нельзя. Если участник все-таки забудется и повторит это движение – он выбывает. Сложность движений и темп музыки зависит от возраста играющих детей.

Танец с препятствием

Для детей от 7 лет
Все дети танцуют произвольные движения под музыку. Двое ведущих держат ленту или веревочку так, чтобы она пересекала большую часть танцевального поля. Танцующие должны сначала переступать через ленту, а затем проходить под ней. При этом ведущие плавно поднимают и опускают препятствие. Те, кто коснулся препятствия – выбывают.

Новые танцевальные игры

Арам-зам-зам

Игра идет под музыку популярной песни “Арам зам зам”.

Интересно, что изначально песня была мароканской детский игрой “A Ram Sam Sam”-  Баранчик Сэм. Можете послушать оригинальное звучание этой песни в исполнении Rolf Harris.

Популярный сейчас мотив несколько изменен, темп увеличен.  Сравните сами )

Ведущий показывает движения:
«арам-зам-ам» – хлопки по коленям, по три раза, с повтором;
«гули-гули-гули-гули» – вращения перед грудью согнутыми в локтях руками с собранными в кулаки пальцами.
«арафик-арафик» – наклон вперед со скрещенными на груди руками, сначала слева направо, потом справа налево.
Все движения объединяем и повторяем.

Слова:

Арам Зам Зам, Арам Зам Зам,
Гули гули гули гули гули рам зам зам,
Арам Зам Зам, Арам Зам Зам,
Гули гули гули гули гули рам зам зам,
Арафи Арафи
Гули гули гули гули рам зам зам,
Арафи Арафи
Гули гули гули гули рам зам зам

Муха справа, муха слева

Энергичная и заводная песня с очень простыми словами. Главный герой ловит муху – вот и весь сюжет песни. Зато какой простор для фантазии! «Ловим муху» хлопками в разных направлениях под слова припева.

Муха справа
Муха справа
Муха слева
Улетела.

Муха справа
Муха сверху
Муха слева
Не поймали.

Плюсы танцевальных игр несомненны:

  • Способ самовыражения,
  • Освоение ребенком некоторых базовых танцевальных движений,
  • Способ организации досуга,
  • Дополнение к традиционным конкурсам на мероприятиях.

Читайте также:

kinderinfo.ru

Танцевальные игры (для детей 6-11 лет) — Летний лагерь

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Даже если Вы — Мая Плисецкая или Николай Барышников, задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Ваш опыт будет для детей мертвым. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте «самостоятельное время» для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на «их территории», при создании интересных для них танцев. Пусть первое время эти танцы могут показаться вам плохими, не интересными, полными показной «крутизны». Дайте детям возможность переболеть этим. (Как правило для своих первых танцев они приносят что-то вроде «Руки вверх» или «Красной плесени»). Не отговаривайте их. Запаситесь терпением. Со временем, если им постоянно показывать, как можно сделать ЛУЧШЕ, детям захочется попробовать что-то еще.


1. Достраивание фигур

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается «достроить» композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.

Затем к ним «подстраивается» третий человек, четвертый и так делее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.


2. Сад

Каждому ребенку предлагается свое собственное задание — станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек.

Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: Пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.

После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.

Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.


3. Танец природы

Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании — группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.


4. Ручеек

Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача каждого человека в линии — повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений.

Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.


5. «Птица в клетке»

Все дети берутся за руки и образуют круг — «клетку». Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!


6. Мячик – невидимка

Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.

Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы — кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.


7. Зеркало

Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится «зеркалом», и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.


8. Кто такой я?

Ведущий игру предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями. (К примеру: сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.)

Дети садятся по кругу. Ведущий дает кому-то из них карточку так, чтобы другие не могли подсмотреть. Ребенок выходит в круг. Его задача – станцевать заданный ему образ. Объясните детям, что для этого нужно сильно-сильно перевоплотиться в свой образ и танцевать его как бы «изнутри». Бесполезно показывать руками рога у оленя или пасть у крокодила, нужно передать своей пластикой и осанкой, мимикой и движениями – что чувствуют олень и крокодил и тогда все смогут угадать, кто вы!

Дав ребенку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать – кем он был. Когда образ будет угадан, первый человек уступает место следующему по кругу.


9. Распутать веревочку

Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей.

Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: «Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны» или «Как тропический кактус». Задача детей – танцуя и избегая «негармоничных», выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.


10. Танец-ситуация

Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.


11. Танец Огня

Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может «задавать» один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.

Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)


12. Танец без музыки

Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для играющего атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

Есть еще один вариант той же самой игры: дети выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была «подхвачена» и передана верно.


13. Сказка о Родничке

Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.

Пример сказки:

«Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее — куда лететь и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ ! А среди них тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.

Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

Не бойтесь придумывать такие сказки сами!


14. Танец-сценка

Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.

Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,


15. Танец-подстройка

Все дети садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Ребенок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше. Затем эту роль он «передает» другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем «подстраивается» к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным). Через некоторое время первый человек возвращается на свое место в кругу, а второй танцор остается. Ему выдается новое задание, которое он и начинает танцевать, передавая свою роль дальше.


16. Волшебная страна

Из числа играющих выбирается 2-3 человека, которые скрываются за дверью – они не должны видеть начало танца. Остальные выбирают еще 2-3, которые начинают танцевать импровизированный танец под какую-то музыку. В какой-то момент им командуют «замри». Дети застывают в тех позах, в каких их застала команда. Музыка меняется (если была быстрая – можно поставить медленную и наоборот). Приглашаются те, кто ожидал за дверью. Они должны занять места танцевавших, стать в их позы и дотанцевать танец под новую музыку так, как они это видят и чувствуют.


17. Сказочные герои

Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.

Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.

Для детей постарше предложенные персонажи должны быть интереснее и менее известны.

Примерные карточки: Кукорямбочка, Волшебник леса, Дух колодца, Брамбруляк, графиня Маня, таинственные божества Африки, Азии, Индии и т.д.


18. Танцующая кисточка

Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем по очереди выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.


19. Танец Океана

Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.

После подготовки круги показывают каждый свой танец, а затем — собираются один в другой, чтобы получился общий Океан из трех вложенных кругов. Каждая группа одновременно танцует свою часть.

summercamp.ru

Музыкальные танцы — игры | Копилка хореографа

 

           Сборники

музыкально —

танцевальных игр.

 

 

 

Танцевальные игры для малышей

Содержание:

1. Привет-хлопаем (+,-)

2. Физкультура, ура!

3. Ручки

4. Ноги и ножки

5. Прыжки через лужи

6. Зарядка

7. Соседи

8. Паровоз

9. Сороконожка

10. Медведь, белки, зайцы

11. Пузырь

12. Мышки

13. Музыканты

14. Хлопки

15. Туки ток

16. Ручки вверх

17. Если нравится тебе

18. Раз два три

19. Цветы (вальс)

20. Веселая пляска

21. Заяц и охотник

22. Лягушата

23. Утята

24. Червячки

25. Прощальная (+,-)

 

 

Танцевальная музыка для самых

маленьких

Содержание:

1. Рябинки (+,-)

2. Мы корзиночки несем

3. Наша Таня

4. Танец елочек

5. Веселый хоровод

6. Вот бегут-бегут по кругу

7. Где же наши ручки

8. Мы ногами топ-топ-топ

 

Сборник «Новогодний»

Содержание:

1. Новогодняя лавата

2. Девочки, мальчики

3. Новогодний хоровод

4. Снежки

5. У снегурочки у нашей

6. Новогодняя зарядка

Скачать сборник

 

Музыка для зарядки

Содержание:

1. Зарядка

2. Пробежка

 3. Потягушки
4. Флюгер
5. Рвем сетку
6. Рывки
7. Приседания
8. Кран
9. Мошка
10. Наклоны
11. Пружина
12. Обруч
13. Педали
14. Мах ногой
15. Горка
16. Ноги вверх
17. Мостик
18. Мыски
19. Ступни
20. Гусята
21. Паровозик

Скачать сборник

 

 

Сборник «Давай делай как я» 

Содержание

1. Новогодняя делай так

2. 1-2-3 на носочки

3. Буги-вуги

4. Вместе весело шагать

5. 4 шага

6. Большой хоровод

7. Буги-вуги (2 вариант)

8. Давайте делать как я

 

Сборник танцевальных игр

«Прыг-скок»

Содержание:

1. Солнечный город

2. Новогодняя лавата

3. Мы налево повернулись

4. Новогодний хоровод

5. Для праздника радость нам нужна

6. Делай так (новогодняя)

7. Лезгинка (новогодняя)

8. Снежки

9. Чунга-чанга

10. Поппури

11. Ничего на свете лучше нету

12. Красная шапочка

13. Делай так

14. Большой хоровод

15. Лавата (-)

16. Если весело живется

17. У Снегурочки у нашей

18. Хоровод

19. Добрый жук

20. Чунга-чанга (коротышки)

21. Новогодний каравай

22. Раз-два-три на носочек

23. Море волнуется

24. Джон Бранбой

25. Буги-вуги

26. Новогодняя зарядка

27. Вместе весело шагать

28. Раз, два, три

29. Четыре шага

30. Буги-вуги (2 вариант)

31. Давайте делать как я

32. Если тянет веселиться

33. Загадки с подвохом

34. Загадки

35. Зарядка

36. Знакомство (игра)

37. Крокодил Гена

38. Мороз (игра)

39. Паровозик

40. Праздник для ребят (имена)

41. Прыг-скок

42. Стирка

43. Тузик

44. Веселый гном

45. Грибы-ягоды

46. Зоопарк

47. Мыльные пузыри

48. Хэй-хэй веселей

49. Собачки лают

50. Учитель танцев

51. Чихуа-хуа

52. Цирк

53. Четыре шага

54. Это я, все мои друзья

55. Едем в зоопарк

Танцевальный сборник «Игра»

Содержание:

1.Во дворе
2.Игра
3.Игра Карусели
4.На площадке
5.Смешные игры
6.Хотим на карусели
7.Мы идем играть
8.Леталка
9.Пилот
10.Разноцветная игра
11.Ролики
12.Мы играли в футбол
13.Раз-раз-раз..
14.Скакалочка и много других игр….

Скачать сборник

 

secret-terpsihor.com.ua

Детские подвижные игры под музыку

Обратите внимание на то, как дети реагируют на звуки музыки. Их части тела начинают постукивать, притопывать в такт и в конечном итоге они пускаются в пляс, который не поддается ограничению ни одним танцем мира. Их движения неповторимы и своеобразны, одним словом индивидуальны. Благодаря тому, что дети так чувствительны к музыке, они очень любят детские подвижные игры под музыку. В свою очередь подобные игры помогают им раскрыться, выявить у них таланты: музыкальные, певческие. Дети становятся коммуникабельнее, легко идущими на контакт с коллективом.

Ещё один большой плюс подвижных игр под музыку – вся полезная информация для ребёнка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс усваивания и делает его привлекательным. Всё это совместно с активными действиями, такими как ходьба, бег, движения руками, прыжки, приседания и многими другими оказывает положительное влияние на физическое развитии ребёнка. Ниже рассмотрим основные и популярные подвижные игры под музыку для детей.

Поиск своего места

Дети встают в круг, запоминают каждый своё место – кто за кем стоит. После команды «Разойдись!» начинает играть весёлая музыка, дети бегают. За один период игры музыка должна меняться по темпу, медленный – ходьба, быстрый – бег. Затем звучит команда «По местам!» – детям необходимо выстроиться в том же порядке в кругу как они стояли изначально. Кто растерялся и встал не на своё место – выбывает из игры. Всё это хорошо развивает память и чувство ритма.

Серый волк

Перед игрой выбирают водящего – серый волк, он должен спрятаться. По сигналу дети начинают бегать по залу под музыку и напевать слова песни:

После окончания песенки из своего укрытия выбегает серый волк и начинает ловить детей. Кто оказался пойманным выбывает из игры, а волк снова прячется. После нескольких кругов игры выбирается новый водящий. Данная игра развивает внимание и реакцию у детей.

Импровизация под музыку

Под танцевальные мелодии дети начинают выполнять произвольные движения: танцевать, прыгать, бегать и так далее. Музыка прекращается – детям необходимо замереть на месте. Раздаётся определённый сигнал, оговоренный в начале игры, к примеру: хлопок – следует присесть, удар в бубен – необходимо лечь, звук свистка – прыгнуть. Победителём становится тот, кто правильно выполняет движения или принимает необходимое положение под соответствующий сигнал. Затем всё начинается сначала. Игра развивает внимание, музыкальную память и слуха.

Космическая одиссея

По углам располагаются обручи – ракеты, в каждой ракете два посадочных места. Всем места не хватит. Дети становятся в круг в центре зала и под музыку начинают движение, напевая слова:

И все дети разбегаются, стараясь быстрее занять свободные места в ракетах (вбежать в обруч). Тех, кто не успел, выстраивают в центре круга. Убирается один из обручей и игра, развивающая скорость и реакцию, продолжается.

Музыкальные стулья

В центре зала в круг выстраиваются стулья по количеству игроков, за исключением водящего. Дети делятся на команды, каждая запоминает по одной мелодии. При звучании первой мелодии за водящим по кругу двигается одна команда, чья это мелодия. При смене музыки, вторая команда встаёт и двигается за водящим, а первая садится на стулья. Если же звучит третья мелодия, которая не принадлежит ни одной команде, все дети должны встать и идти за водящим, после того как музыка прекращается, обеим командам вместе с водящим необходимо занять места на стульях. Участник, не успевший сесть на стул, становится водящим. Игра развивает у детей внимание и реакцию, музыкальный слух и память.

Все детские подвижные игры под музыку воспринимаются детьми с большой радостью. Разделить их можно на три категории: игры большой подвижности, средней и малой. Различия между ними, как видно из названий, заключаются в активности участников. Но к какой бы категории не относилась игра, главное, что она выполняет свои функции по развитию ребёнка.

Автор – Станислав Колесник

Посмотрите позитивный видеоролик подвижной игры под музыку для детей 3-4 лет:



music-education.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *