На доске 1 сентября – Оформление доски на 1 сентября: украшаем своими руками

Слова 1 класса на линейке 1 сентября: интересные напутствия о школе

Приветствую вас, мои дорогие читатели! Особыми почетными гостями торжественных мероприятий станут первоклассники, которым только предстоит влиться в дружный школьный коллектив и близко познакомиться с этим удивительным царством знаний. Конечно же, очень важно, чтобы этот день остался в их памяти светлым воспоминанием. Какие фразы подобрать их старшим сверстникам, родным и преподавателям, чтобы достойно поприветствовать малышей в рядах их новой большой семьи? Чем порадуют в ответной речи первоклашки? Давайте вместе подумаем над этим вопросом, какие же слова 1 класса на линейке 1 сентября будут более всего соответствовать воодушевленной обстановке.

Слова 1 класса на линейке 1 сентября

Совсем скоро незаметно пролетят последние летние дни каникул и тысячи школьников по всей стране шагнут в гостеприимно распахнутые двери родных школ. На праздничных линейках, приуроченные к дате 1 сентября, будут мелькать взволнованные лица учеников, их родителей и всего педагогического состава.

Слова 11 класса

Те, кто много лет провел за партой, накопили немало школьного опыта. Но уже совсем скоро им придется покинуть родные пенаты, поэтому, для всех 11-классников важно не только достойно попрощаться с учебным заведением, но и поприветствовать тех, кому только предстоит ступить на школьную стезю. Касается это и девятиклассников, многие из которых также завершают свое обучение. Можно посоветовать такие варианты речи будущих выпускников для первоклассников:

В этот день, 1 сентября, я спешу поздравить наших маленьких братишек и сестренок от имени всех одиннадцатиклассников с Днем Знаний. Мы смотрим на всех вас и немного завидуем, ведь скоро мы простимся со школой, а вам еще только предстоят самые чудесные моменты. Уважайте своих учителей, учитесь на «хорошо» и «отлично», шалите, но в меру. А главное, не бойтесь получать новые знания, которые обязательно пригодятся вам в будущем. Ведь мы тоже были такими же наивными, как вы, и также открывали для себя окружающий мир с помощью преподавателей. Желаем вам смело шагать по жизни и с честью нести звание школьника!

***

Всех ребят мы поздравляем с Днем Знаний! Мы с гордостью смотрим на малышей, нашу очередную смену. Скоро мы уйдем из этих стен, но всегда будем помнить о школе. Надеемся, вы, дорогие первоклассники, тоже будете учиться с азартом и старанием, чтобы со временем пополнить ряды новых выпускников. Мы знаем, как непросто бывает порой изучать новый материал. Но мы верим в вас и желаем только высоких оценок, легких уроков и доброжелательных учителей.

***

Мы знаем – вы сегодня не неумехи:

Нарядные, классные, как никогда.

Школьное ученье – совсем не потеха,

Весьма серьезное дело. Да-да!

Каждый вчера был малыш и проказник,

А вот уже школьник и первоклассник.

Прилежно учиться придется вам впредь,

Науки пред вами распростерлась уж степь.

Красивый и важный, с цветами в руке,

С ранцем идешь ты, а не налегке.

Старайся пятерки всегда ты хватать

И в обучении весьма поднажать.

Слова первого учителя первоклассникам

Роль самого первого педагога и заодно классного руководителя – крайне ответственная задача. Ведь именно ему доверено не только наладить отношения с ребятами, но и привить такую любовь к учебе, чтобы они пронесли ее через долгие годы. Поэтому будущий наставник должен крайне тщательно подбирать необходимые слова для первоклассников, которых ему предстоит учить и воспитывать.

Роль самого первого педагога и заодно классного руководителя – крайне ответственная задача. Ведь именно ему доверено не только наладить отношения с ребятами, но и привить такую любовь к учебе, чтобы они пронесли ее через долгие годы.

Поэтому будущий наставник должен крайне тщательно подбирать необходимые слова для первоклассников, которых ему предстоит учить и воспитывать.

Мои дорогие первоклассники! 1 сентября для вас начинается новая пора, где вас ждут интересные книжки, познавательные уроки, школьная дружба и много других занимательных вещей! Глядя на вас, таких маленьких и нарядных, я вижу у каждого в глазах желание побыстрее познакомиться с миром чудес и познания. Мне очень приятно, что именно я поведу вас навстречу знаниям и открытиям. Скоро вы сядете за парты, чтобы научиться чтению, письму, счету, иностранным языкам. Будьте прилежными, трудолюбивыми и тогда учеба будет вам в радость. С праздником вас! И пусть этот день навсегда сохранится в ваших сердцах.

***

Здравствуйте, малыши! Вы уже без пяти минут первоклашки. По вашим смышленым лицам видно, как вы волнуетесь и с каким нетерпением ждете первого звонка в своей жизни. Я хочу поздравить вас и ваших родителей с этим большим праздником, ведь День Знаний – большое событие, которое вы будете вспоминать долгие годы. Уютный школьный класс уже заждался своих будущих учеников. Портфели, буквари, тетрадки скоро прочно войдут в вашу жизнь. Я постараюсь не только научить вас чтению и письму, но и приложить все усилия, чтобы школа стала для вас вторым домом. Желаю вам, чтобы тяга к новому никогда не ослабевала в вашей душе, а учебы давалась легко и просто. О всей души поздравляю вас дорогие первоклассники! Успехов вам, сил и свершений каждому из вас!

***

Приветствую вас, дорогие ребята! Сегодня вы все стали немного взрослее и по эмоциям ваших родных видно, как они рады этому моменту. Нет ничего чудеснее, чем учиться новому, день за днем впитывая знания. Никогда не сдавайтесь, всегда стремитесь к высокому и доброму. Я верю, что годы, проведенные в школе среди надежных друзей и наших талантливых педагогов, помогу вам стать достойными уважаемыми людьми. Обещаю всегда помогать вам в покорении школьных вершин и быть рядом с вами в трудные минуты. Надеюсь, мы станем с вами подружимся, а уроки не будут вам в тягость. Желаю вам старательно учиться, никогда не унывать и радовать своих родителей только отличными оценками!

***

Сегодня многие из вас

Идут с букетом в первый класс!

Учиться петь и рисовать,

Читать, писать и все считать.

Товарищей себе найти

И опыт школьный обрести.

В руке – прекрасные цветы

Для вашего учителя.

А за спиной большой портфель,

Взрослеете стремительно.

Желаю всем вам от души

Учиться – только с легкостью;

Оценок классных и медаль,

Терпения и стойкости.

Поздравления родителей для первоклассников

Момент, когда его ребенок идет в школу – один из самых важных в жизни каждого родителя. Ведь это знак того, что чадо повзрослело и сделало первый шаг к самостоятельности. Для многих – это весьма трогательная ситуация. Торжественная линейка – отличная возможность выразить свои чувства и сказать напутственное слово:

Каждый год, в День Знаний, школа распахивает свои объятия перед новыми учениками. Сегодня она принимает и наших детей — первоклассников. Дорогие ребята, в этот день вы обретаете новую школьную семью, которая вам поможет испытать массу приключений и обрести новых верных друзей. Отправляясь в путешествие по стране знаний, вы совершите множество удивительных открытий на этом пути. Смелость, любознательность и упорство обязательно помогут вам в этом. А вашим надежным проводником и помощником станет учитель, который ответит на все ваши вопросы и поддержит в трудную минуту. Разрешите поздравить всех вас с началом учебного процесса. Пусть ваш первый год, проведенный в школьных стенах, станет самым запоминающимся, веселым и познавательным! В добрый путь, друзья!

***

День Знаний – самый добрый и светлый праздник. Я вижу, как сияют глаза первоклашек, как светятся лица их родных и педагогов. Хотелось бы от лица родителей тех, кто сегодня впервые переступает школьный порог, пожелать настойчивости, любознательности и старательности каждому ученику. Сегодня школьные двери впервые распахнутся перед нашими детьми, но уже никогда не закроются. За время учебы, эти стены станут для каждого воистину родными. Волшебный мир, полный чудесных открытий и удивительных возможностей, ждет там каждого первоклассника. Так шагайте же смелее, дорогие малыши, навстречу знаниям, а родители и учителя обязательно помогут вам на этом непростом пути. С праздником!

***

От всего сердца, мы, родители, хотим поздравить наших маленьких первоклассников! Именно для вас звучат сегодня все самые теплые пожелания. Пусть каждый школьный день не только открывает для вас что-то новое, но и помогает вам развивать таланты, заводить друзей, познавать окружающий мир. От того, чему вы научитесь за эти годы, будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь. Хотелось бы, чтобы этот день остался в ваших сердцах как самое яркое и приятное воспоминание. У многих родителей сейчас на глазах слезы, но это слезы радости и гордости за вас, дорогие ребята, ведь вы из малышей превращаетесь в настоящих школьников. Пусть каждого берегут ангелы-хранители! Успехов вам, трудолюбия и всего самого наилучшего!

***

Сегодня первый для всех вас звонок,

Звенит и увлекает по дороге новой.

Уж скоро начинается урок,

Знакомство с партой, книгой, классом, школой.

Хотим всем вам от сердца пожелать

К успешности и знаниям стремиться.

При трудностях назад не отступать,

И целей всех задуманных добиться.

Ответное слово первоклассников на линейке 1 сентября

Ну и как же в такой знаменательный день не предоставить ответное слово самым маленьким? Выход первоклассников для выступления перед собравшимися всегда вызывает настоящий фурор. Обычно малыши еще не готовы к длинным официальным речам, поэтому им проще выразить свои эмоции в поэтической или песенной форме. Короткие стихотворения могут быть прикольные и грустные, возвышенные и простенькие, но звучат они одинаково мило и трогательно.

Все волнуются немного:

Ведь осенним светлым днем

Мы с букетами к порогу

Школы будущей идем.

Все бывает в первый раз,

Мы собрались в первый класс.

Станет школа словно дом,

Мы в нем знания найдем.

Сядем мы за книжки смело,

Азбуки и буквари.

На доске начертим мелом

Первые слова свои.

Нам так хочется учиться,

Разобраться с букварем.

Его каждую страницу

Скоро мы легко прочтем.

И пока наступит лето,

Будем мы читать, писать.

И по каждому предмету лишь пятерки получать.

Неплохо звучат и такие варианты:

Больше мы уже не ходим в садик,

Кончились веселые деньки.

Началась учеба и мы скоро

Получим первые оценки в дневники

Раньше мы играть любили в школу,

Но сегодня кончилась игра.

Но зато завидуют, как могут,

Все дошкольники из нашего двора.

Уложили книжки мы в портфели,

Все тетрадки и карандаши.

Встали рано утром спозаранку

И на школьную линейку мы спешим.

Даже если будет нам непросто,

Вычитать, делить и умножать,

Все равно мы твердо обещаем

Получать четыре или пять.

***

Вот пришел волшебный час,

Мы идем в наш первый класс.

Будем мы держать в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Здесь не будем мы лениться,

А трудиться и учиться.

Чтоб хвалил учитель нас,

За пятерки каждый раз.

Будем изучать программу,

Чтобы радовалась мама.

И, хотя мы просто дети,

Мы узнаем на свете!

***

С волненьем в первый класс,

Мы все шагаем дружно.

Портфели есть у нас,

Нам всем учиться нужно.

Поможет нам всегда

Учитель и учебник.

Чтоб быстро умным стать

И мудрым, как волшебник.

Сейчас любой из нас –

Взволнованный, веселый.

Нам знания нужны,

Скорей, скорее в школу!

Надеюсь, вам понравились варианты праздничных выступлений для первого сентября. На их основе можно без проблем сочинить и свое персональное обращение, приложив немного стараний и фантазии.

На этом я с вами прощаюсь. Подписывайтесь на блог, делитесь публикациями с друзьями в социальных сетях. Скоро вас ждут новые интересные материалы. До скорой встречи!

С уважением, Анастасия Скореева

nyaskory.ru

Открытое занятие "1 сентября – День знаний". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.

Личностные УУД – формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.

Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД – учить строить речевое высказывание в устной форме;  рассуждать, объяснять свой выбор.

Коммуникативные УУД – учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.

ХОД УРОКА

1. Торжественная часть

Дети заходят в класс под музыку и садятся за парты (как сядут).

Учитель: Вот вы, ребята, и пришли в школу. С сегодняшнего дня начинается ваше путешествие по Стране знаний. Это путешествие, прекрасное и удивительное, поможет вам узнать много интересного, вас ждут загадочные встречи со сказочными героями, с замечательными книгами.
Еще вчера вы были простыми ребятами, а сегодня вы станете школьниками. Сейчас, при помощи этой «волшебной палочки», вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в настоящих учеников. Учитель произносит «волшебные слова»:

«Волшебство, что есть на свете,
К нам сейчас лети,
Вы теперь – не просто дети,
Вы теперь – ученики».

Дети повторяют: «Мы теперь – не просто дети, мы теперь – ученики».

(Детям вручают медали, значки).

2. Знакомство

Учитель: Ну, что ж, дорогие мои ученики, а теперь давайте знакомиться.
Я ваша учительница. Зовут меня ...
Я научу вас всему, что знаю сама, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
А теперь я хочу познакомиться с вами. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы будете вставать около своей парты.

3. 1 сентября – День знаний

 Учитель: Сегодня в нашей стране большой праздник, и мы с вами участники этого праздника. Кто знает, как он называется?
 На доске   (1 сентября – День знаний).
– Сегодня все, кому исполнилось 7 лет, пришли в школу и сели за парты.

«Первое сентября! – первый день календаря,
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В первый  класс!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь.
Вы все пришли учиться,
Вы – школьники теперь».

Физминутка

4. Знакомство со школой, экскурсия

Учитель: Комната, в которой мы находится, называется классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки, но не конфеты и пирожные, а знания. Посмотрите, как уютно, красиво в нашем классе. Для этого постарались ваши родители, учителя и уборщицы.
Как вы думаете, сможем ли мы сохранить чистоту?
Что для этого нужно делать? (Не сорить, ходить в сменой обуви, порядок на своем месте).
Сейчас мы отправимся на экскурсию по школе. Но экскурсия наша не простая, а сказочная. Мы с вами будем мышками. За нами будет охотиться кот.
Что мы знаем о мышках? (Они боятся кота, идут тихо-тихо, а то кот услышит).
(Показываем детям спортивный зал, туалет, раздевалку).
Возвращаемся в класс. Где находится наш класс? А где ваши места? Я посмотрю, как вы запомнили.

5. Правила поведения

Учитель: А сейчас мы познакомимся со школьными правилами:

1. Приветствие.

– Кто из вас знает, как надо приветствовать друг друга и старших? (Надо здороваться).
– Правильно. В школе каждый урок начинается с приветствия, но если каждый из учеников будет говорить «здравствуйте», то в классе будет очень шумно. Поэтому принято, что ученики и учитель приветствуют друг друга стоя. Нужно встать ровно, около своей парты, ножки вместе, руки опущены вниз. Давайте попробуем.

2. Как надо сидеть за партой

– Маленький столик, за которым вы сидите, называется «парта». За партой нужно правильно сидеть. Посмотрите на девочку (на таблице). Сядьте также.

Ученик:

Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

3. Как отвечать на уроке.

– Ребята, а кто из вас знает, как надо отвечать на уроке?
– Если учитель задает вопрос, и вызнаете, как ответить, что нужно сделать? Если все закричат, ничего не будет понятно. (Надо поднять руку).

Ученик:

Ответить хочешь, не кричи,
А только руку подними.

Учитель: Учитель не может спросить сразу всех. Он спрашивает только одного человека, а остальные внимательно слушают. Тот, кого спросили, должен встать, чтобы все видели, кто отвечает, а потом сесть на место.

Ученик:

Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Учитель: Это только некоторые правила, с остальными мы будем знакомиться позже.

6. Беседа о книгах

(Стук в дверь.)

Учитель: Кто там?

Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин.Я принес вам посылку.

Учитель: Посылку? Нам? От кого?

Почтальон Печкин: Это 1 «Г» класс? Значит, я правильно пришел. А от кого посылка я не
знаю.

Учитель: Ребята, как интересно! Что же внутри? Почтальон Печкин, садись, тебе тоже, наверное, хочется узнать.
Открывает посылку. Там письмо.

Учитель читает письмо.

«Дорогие ребята! Поздравляем вас с началом учебного года. Желаем вам хорошо учиться. А помогут вам наши помощники – учебники. Посылаем их вам. Берегите книги, и они расскажут вам много интересного.

Работники библиотеки»

– Ребята, кто из вас знает, что такое библиотека? (Место, где хранится много интересных книг).
– Когда вы научитесь читать, мы с вами будем ходить в школьную библиотеку. А пока из библиотеки нам прислали учебные книги – учебники, которые помогут нам учиться. Давайте посмотрим
Математика (поможет научиться считать, решать задачи).
Букварь (познакомит с буквами и звуками, научит читать).
Пропись (учебная тетрадь научит писать буквы, слова, предложения).

(Книги раздают ребятам).

– Ребята, давайте послушаем, говорит ли что-нибудь книга? (Нет).
– Вы ничего не слышите, потому что еще не знакомы с цифрами и буквами. А когда научитесь писать, считать, читать, книга расскажет вам все секреты. Но помогать она будет только тем, кто будет бережно с ней обращаться. А с грязнулями и неряхами она не захочет дружить.
Как надо обращаться с книгами. (Правила на доске)

  1. Одеть их в рубашечки (обложки).
  2. Вложить закладки.
  3. Брать книги чистыми руками.
  4. Листать аккуратно, не загибать уголки.
  5. В книгах не писать, не рисовать (только в прописях пишут).

7. Заключение

Учитель: Ну, вот и пришло время прощаться. Кому понравилось в школе? Кто хочет еще прийти в школу?
Я думаю, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете учиться и трудиться, встретите много друзей, будете жить одной дружной семьей, а учителя и родители помогут вам.

1.06.2016

urok.1sept.ru

1 сентября | Социальная сеть работников образования

Сценарий торжественной линейки 1 сентября

2016-2017 учебный год

Школа празднично оформлена. Перед началом линейки звучат школьные песни.

Учащиеся строятся по классам согласно разметке.

Раздаются фанфары, объявляющие о начале линейки.

Закончилось сияющее лето –

Ушло, желаньям нашим вопреки.

И в такт шагам качаются букеты,

Которые несут ученики.

Начнутся трудовые будни завтра

Для педагогов наших, для ребят.

Учителя, родители, ребята -

Вас поздравляем с первым сентября!

1 сентября  распахиваются двери в бескрайнюю и удивительную страну знаний!

Для кого-то наш праздник последний в  школьной жизни, а для кого-то – этот день знаний самый первый, и я приглашаю на нашу торжественную линейку первоклассников.

             Встречайте бурными аплодисментами самых маленьких учеников. Самых модных, самых перспективных и подающих большие надежды первоклассников. Для них этот день запомниться как старт в новую, взрослую жизнь.

МУЗЫКАЛНЫЙ ФОН

1 А класс, первый учитель_____________

Первый учитель,

Первый звонок,

Первая буква,

Первый урок…

1 Б класс, первый учитель____________

Первое слово горит на доске

Первый букварь и задачник в руке.

Песни играют,

Речи звучат —

Школа приветствует новых ребят.

Ну, вот теперь вся наша школьная семья в сборе.

Значит, можно смело сказать: Здравствуйте, друзья!

Здравствуйте все – дорогие учителя, любимые ученики, верные друзья, заботливые родители и уважаемые гости! Сегодня мы, со всей огромной Российской Державой встречаем первый день Нового учебного года!

Школа внимание! Ври вносе знамён стоять смирно!

Внос знамён

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой.

Гимны

Слово для поздравления предоставляется директору школы .

Школа – наш второй дом. Дом, в который часто приходят гости. Вот и сегодня вас поздравляют

_______________начальник отдела земельных отношений.

_______________глава мирского сельского поселения.

_______________ депутат районного Совета.

           Первый день осени... Первое сентября...

            Слабо еще изучена тайна календаря...

             Если вглядеться пристально -

             Всего лишь один из дней,

             А сколько вот с этой пристани

             Отправлено кораблей.

И сегодня в плаванье по школьной жизни отправляется ещё  40 ребят

Слово предоставляется самым главным виновникам нашего торжества – первоклассникам!

 ( МУЗЫКА)

ПЕРВЫЙ КЛАСС

2. Я сегодня ученица,

В 1 класс иду учиться.

И скажу я в этот день,

Что учиться мне не лень!

3. Глянул в зеркало спросонок –

Сам себя я не узнал.

Был я маленький ребенок,

А теперь огромный стал!

4. Я надел шикарный галстук,

Новый фирменный ремень.

Не пойму, я первоклассник

Или крупный бизнесмен?

5. В школу я давно хотела,

Форму школьную надела,

В косах – белые банты -

Так сбываются мечты!

6.А мечтаю я сейчас

Первый раз войти в свой класс,

Сесть за парту поскорей

И найти себе друзей!

7. Буду очень я стараться –

Буду спортом заниматься,

Стану сильным, как Вандам

И в обиду вас не дам!

8.Очень умный я мальчишка,

Я уже читаю книжки,

Научусь писать, считать

И смогу ученым стать!

9. Ну а я хочу, дружок,

Каждый день ходить в кружок -

Хоровой или вокальный,

Ну, короче – музыкальный!

В общем, станет детвора

На все руки мастера!

Будем заняты весь день

И забудем слово «лень»!

Жалко с детством расставаться,

Но пора за ум нам браться.

Дружно скажем мы сейчас:

Вместе:

Здравствуй, здравствуй 1 класс!

Песня

Вот такой вот первый класс

Будет в школе нашей.

Удивят приятно нас

Артёмы, Ани, Даши.

После такого великолепного выступления наших первоклассников нам  ничего другого не остаётся, как принять их в свою школьную семью.

Дорогие первоклассники! Сегодня у вас замечательный праздник - вы стали учениками. А  наши  одиннадцатиклассники стоят на пороге самостоятельной жизни.  В этом учебном году они – выпускники, принимайте музыкальный подарок….

ВЫСТУПЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТИКЛАССНИКОВ.

(ПЕСНЯ « Школьные годы»)

Школа внимание! При выносе знамён стоять смирно!

               Посмотрите , над первоклассниками радуга повисла,

И она над всеми нами тянется.

Это мостик в нашу жизнь счастливую!

Пусть она сегодня начинается…

Взлетает пусть радуга к белым облакам.

Даёт сбыться всем красочным мечтам.

Музыка

Смотрите, вверх взмывает шарик голубой,

чтобы мечты выпускников сбылись,

успешно сдать ЕГЭ любой,

лети же, шарик, вверх лети.

А желтый шарик, словно солнца лучик,

надежды первоклассников взметнулись ввысь...

Лети по свету шарик красный,

лети смелее, не касаясь крыш.

Неси с собой надежды педагогов наших

на всех учеников своих.

Смотри, летит зеленый шар над головой,

волшебной птицей вьется над землей,

ты загадай, чтобы мечты твои сбылись!

Мечты детей должны сбываться,
А труд учителя не забываться.
Уважаемые учителя примите от своих детей благодарность,

любовь и осенние цветы.

Музыка

Ну что ж, друзья, давайте улыбнемся.

Понятно всем, что лето не вернуть.

И вы сейчас по классам разойдетесь,

Чтобы начать серьезный, долгий путь.

Закончен праздник, будни наступают,

вам очень много сделать предстоит.

А что сейчас? Конечно, каждый знает:

Для всех звонок призывно прозвенит.

Почетное право дать первый звонок  в новом учебном году предоставляется выпускнику школы   Тевянцу  Даниилу и ученице 1 класса Глек Эвелине

Звени, звонок! Звени, звонок!
Залейся звонкой трелью!
На праздник знаний мы пришли, 
Открой нам в школу двери!

ЗВОНОК

Музыка

Звени, звонок! Звени, звонок!
Родной, веселый, звонкий!
Всех на урок поторопи 
Своим звучаньем громким!

Музыка

Это – Первый Звонок. Это – точка отсчёта.

Это – дерева знаний несмелый росток.

Для кого-то – начало пути, для кого-то –

Школьной жизни последний виток.

Музыка

Ну что ж положено начало.

И в срок по плану от причала

Уходим в плавание на целый год!

Пусть он открытия приятные несет!

Диктант на "5" , решенные задачи,

Пусть будет все у каждого удачно.

По традиции первыми покидают наш праздник самые юные ученики - наши первоклассники.

Право совершить круг почёта и первыми войти в школу, на свой первый Всекубанский классный час на тему: «Имя Кубани»    предоставляется нашим первоклассникам в сопровождении учителей и наших старшеклассников…

10-11 классы возьмите же в свои сильные руки маленькие теплые ладошки первоклассников и введите детей в нашу родную школу.

Песня « Край мой…» -Н.Дроздова

 Ребята, с первым учебным днем, с Днем знаний!

Легкого учебного года и отличных оценок!

Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний.

Будьте упорными, любопытными и у вас все получится.

Рады вновь встретиться с вами. Рады видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми.

Пусть будет все у каждого из вас  удачно.

       Счастливого вам учебного года!!!

Будьте дружными, послушными,

                 Усердными, нескучными!

– Хорошего настроения вам! В добрый путь!

nsportal.ru

Классный час (1 класс) по теме: классный час 1 сентября для 1 класса

Иваницкая Ирина  

Урок знаний 1 сентября в первом классе

Иваницкая Ирина Михайловна, учитель начальных классов        

Разделы: Преподавание в начальной школе.

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе.

Задачи:

1. Познакомиться с учащимися класса.

2. Познакомить ребят в игровой форме с правилами поведения в школе.

3. Развивать логическое мышление.

4. Повышать интерес к школе и учебе.

5. Воспитывать бережное отношение к учебникам.

Оборудование: таблички «мы будем вместе», «4 зимы 816 дней»,  «4 весны 32 тысячи уроков», «4 осени 50 тысяч часов», картинки сказочных героев: Знайка, Незнайка, Пилюлькин, Тюбик, Самоделкин, картинка  воздушного шара, таблички с названим городов, на партах – бумажные цветы и фломастеры.

ХОД УРОКА:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Меня зовут Ирина Михайловна. Я  очень рада вас видеть. Наконец наступил долгожданный день – 1 сентября. Я хочу поздравить всех гостей с этим знаменательным днём. Ребята, сегодняшний день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа будет для вас вторым домом, именно здесь вы научитесь писать, читать, считать, узнаете много интересного о мире природы, найдёте  новых друзей.

Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и радовать своего учителя и родителей. Пусть в вашей школьной жизни будет  всё хорошо.

Есть ли среди вас, ребята, которые уже умеют читать? Поднимите руку. Значит, вам не составит труда прочитать, что у меня здесь написано.

На доске:

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

- Кто-то может  объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

- А так стало понятнее? (учитель вывешивает табличку со словами «Мы будем вместе»)

- Именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. Кто знает в какой класс вы пришли? (1 Г), а в какую школу  (школу № 9). Это мы с вами выяснили. Но мы все еще не знаем друг друга. У вас на парте лежат разноцветные цветы и фломастеры, напишите на цветочке свое имя. Уважаемые родители, помогите, пожалуйста, своим детям. Отлично! А сейчас,

по одному выходим к доске и прикрепляем свой цветочек, причем, громко проговариваем свое имя.  (Все дети выполняют задание).

Посмотрите, у нас на доске целая цветочная поляна! Даже город! Настоящий цветочный город! Кто из вас знает, в какой сказке тоже был цветочный город? Совершенно верно: Приключения Незнайки и его друзей. А вот и он сам. . Нас с вами тоже можно назвать Незнайками, ведь мы еще только пришли в школу и пока мало что знаем. Поэтому сегодня, вместе со сказочным Незнайкой, мы отправляемся в путешествие, навстречу знаниям. Ребята, давайте вспомним, на чем отправились в путешествие Незнайка и его друзья? Да, на воздушном шаре! Посмотрите, вот он какой, наш воздушный шар!  .

Ну что же полетели!

Посмотрите, мы подлетаем к первому городу. Давайте сделаем остановку.

Остановка № 1

Это город «Отгадай-ка».  Что за испытание нас ждет? Конечно, загадки! Их нам принес друг Незнайки – Тюбик.  . Ну что, попробуем отгадать? 

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных очень много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.   [1].

Какие же вы молодцы! А кто-то из вас заметил, о чем были все эти загадки?

Ответы детей. Действительно, мы разгадывали школьные принадлежности. Поднимите руку, у кого есть такие предметы в портфеле? Значит, теперь я могу быть спокойна, родители подготовили вам все необходимое.

Остановка № 2

А нам пора двигаться дальше. И у нас на пути еще один город. (На доске появляется табличка «Читай-ка»). Посмотрите, кто нас здесь встречает? Еще один друг Незнайки – Пилюлькин.  . Именно он поинтересуется у нас, насколько хорошо мы с вами знаем  сказки. Готовы?

Узнайте сказку:

Тут в избушке углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…” (“По щучьему велению”.)

 Поешь моего простого киселька с молочком. Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.( «Гуси-лебеди»)

Ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(«Муха – Цокотуха».)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(«Красная шапочка».)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)    [2].

 Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вы очень хорошо знаете сказки!

 Остановка № 3

Но на этом наше путешествие не заканчивается. Впереди новый город (на доске табличка «Решай-ка»). Здесь нас встречает Самоделкин.  .

 А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов?      (2+1=3)

На прогулку из яслей

Вышли десять малышей

Пять из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели?  (10 – 5 =5)

Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?  (1 + 2 = 3)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.  (7 – 2 = 5)     [3].

Остановка № 4

И с этим заданием вы справились. Посмотрите, к нам пришел еще один житель Цветочного города. Кто же это? Это Знайка. .  С чем же он к нам пожаловал.

Знайка очень умный, и он всегда всех поучает. Вот и нас он хочет познакомить с правилами поведения на уроке:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещён!

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой «стройно»

И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю.

Если спросят – отвечаю.   [4].

Я думаю, ребята, что вы не подведете Знайку и будете выполнять все правила. Наконец нащ шар подлетает к месту назначения, что за город нас встречает? (На доске табличка с названием города – город Знаний).

Ребята, с сегодняшнего дня – вы первоклассники! И нам предстоит вместе жить в этом городе Знаний. В этом городе нас ждет много интересного и познавательного. День за днем мы будем двигаться все дальше и  дальше, проходя по улицам этого города. Но в этом путешествии нам не обойтись без помощников. Посмотрите, у вас на парте лежат учебники, именно они будут сопровождать вас в пути к знаниям.

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим,

- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек  и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!

Список литературы

  1. http://www.kidlib.ru/zagadki/o-shkole/pg2.html 

     

  1. http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_shib3.php
  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/veselye-zadachki-1

      4. С.Маршак  «Школьнику на память»

.

 

nsportal.ru

1 сентября – День знаний

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • Полноценное восприятие увиденного.
  • В сфере коммуникативных универсальных действий формировать умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
  • Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
  • Формировать чувство прекрасного.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 1

– Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня ваш первый день в школе. Вы пришли, чтобы познакомиться со своими одноклассниками и учителями. Сегодня вы переступили порог нашей школы. Школы 1. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Я желаю вам успехов, удачи!

Я очень рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
В ней много разных испытаний.
И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.

На доске: Страна Знаний.

– По стране знаний могут путешествовать только школьники. Вас пришли поздравить с праздником герои сказок. Они живут дружно и помогают друг другу. А вы им поможете?
И так путешествие начинается. – Но что такое? Кто это?

Слайд 2

Летом в болоте вы её найдёте
Зелёная квакушка.
Кто это? (Лягушка)

– Из какой сказки эта героиня?
– Кто её превратил в лягушку? И как её зовут?
– Молодцы! Это царевна.

Слайд 3

– Вот дом царевны, (описание дома детьми)
Он действительно очень красив. Но мы то с вами знаем, что родной дом лучше. Чтобы добраться до родного замка и снова стать царевной, нужно преодолеть много трудностей.
Поможем царевне? Мы вместе с ней пройдем трудный путь из болота к её замку, где живут родители, друзья. Ведь 1 сентября она с ними пойдёт в школу.

Слайд 19 – класс

Слайд 4 (Лес)

– Наше путешествие начинается.

Лес – полон сказок и чудес.
И вот оно чудо –
Леший на пути.
Не даёт он нам пройти.
Ой, какой страшный!

Слайд 5 (леший)

– Но мы его не боимся. Ему скучно и он предлагает сыграть с ним в игру. Сыграем?

– Кто из вас знает, что надо положить в портфель? Сейчас проверим представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду позывать предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладоши. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Слайд 6

– Молодцы! Леший доволен. Лес ожил. Вон, сколько в нём зверей, птиц, насекомых и растений. Ведь лес их дом. Как мы должны вести себя в лесу? (Рассказы детей)
А это что за жители лесные?

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб)

– Сколько их посчитайте скорей? Расскажите Лешему, как правильно собирать грибы.
– Отгадайте, кто за деревом спрятался и за нами наблюдает.

С ветки на ветку скачет,
В дупло запасы прячет. (Белка)

Она очень любит грибочки собирать.

(Белка на поляну выскакивает по щелчку)

– Вот она. У неё гостинец для друзей. Какой? Сколько у неё орехов?
– А сейчас она соберёт грибочки.
– Все грибочки можно собирать?
– Как называют грибочки, которые нельзя собирать? (Ядовитые, несъедобные)
– Белочка для вас придумала задачу. Хочет, чтобы вы её решили. Решите? Тогда слушайте. Белочка нашла 7 съедобных грибочков. Но лес-то волшебный. Один гриб убежал. (По щелчку удаляется гриб) Сколько грибочков осталось на полянке? (6)

Слайд 7

– А эту девочку мама отправила в гости к бабушке. Кто эта девочка? Почему её так зовут?
– Молодцы! С этим заданием вы справились.

Слайд 8

– Вот ещё одна добрая лесная жительница – Кикиморка. Она дружит с царевной и с ней пойдёт в школу. Помогите ей .Она так хочет, чтобы царевна вернулась домой. Отгадайте загадки.

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год.
Из класса в класс. (Парта)

Слайд 9

– Кто он? И откуда это маленькое чудо? Почему он странно так одет? Герой из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». Он просит, чтобы вы вспомнили название сказок. Из каких сказок эти слова:

Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

А дорога далека,
И корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и Медведь»)

Слайд 10

«Славно ты поёшь, сядь мне на носок, спой ещё разок» – попросила лиса.

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок всё ж попался... («Колобок»)

Слайды 11, 12

– А это кто? Что произошло? Лягушка стала красавицей-царевной.

Слайд 13

– А вот и замок. По дорожке к нему идёт царевна. Дома ждут её друзья. Ведь им в школу пора.

Слайд 14

– Посмотрите, какой у них красивый и светлый класс.

(Песня «Чему учат в школе»)

Слайд 15

– А Мудрая Сова даёт нам всем советы. Послушайте их.

Слайды 16, 17 – советы.

Слайд 18

– Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо помогали царевне.

Танец «Чунга-чанга» – исполняют все.

Подарок школе изготавливают все дети: Лучики для солнышка. Дети обводят ладошки и вырезают. На доске выкладывают солнышко из «ладошек». Ладошки подписаны. Я их храню до 11-го класса.

7.01.2012

urok.1sept.ru

Классный час (5 класс) на тему: Классный час "1 сентября"

Классный час 1 сентября в 5 классе.

Тема: Давайте знакомиться!

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: праздник-путешествие.

Оформление: На экране заставка, в центре которой фотография класса с 1 сентября 2008 года. Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

И вот опять зовет сентябрь за парты –

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Классный  руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Шишова Жанна Валерьевна рада приветствовать вас в этом новом, уютном кабинете. Давайте похлопаем им за их родительский труд и помощь! Вот и опять пришел сентябрь,  вы сели за парты. Но этот учебный год станет  для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

          Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

Классный руководитель крепит на доску название островов и всю дополнительную информацию.

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».

Итак, начнём знакомится, я Шишова Жанна Валерьевна…

А как вас всех зовут?

Давайте каждый назовет своё имя, а я постараюсь их запомнить и так на счёт раз, два, три начали. Нет, так не пойдёт, давайте будем передавать этот маленький талисман из рук в руки и называть свое имя и фамилию.

Звучит музыка. Идёт игра.

Изготовление «Визиток»

Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила, а чтобы с вами познакомились новые  учителя-предметники, мы сделаем визитку с вашем именем и фамилией виде бейджа. Этот бейдж каждый прикрепит к своей одежде.

Дорогие ребята, в нашем классе появилось сразу 5 новичков, из них 1девочка и 4 мальчика. Но прежде чем вам их представить, я хотела бы уточнить, еще один новичок у вас появился еще в мае. Кто же это?

Правильно, этот новичок Жанна Валерьевна. С вашим классом в полном составе я познакомилась на вашем выпускном, где Дина Фаритовна передала акт передачи класса в составе 26 учеников. И как первый новичок в вашем классе я была приятно удивлена вашей добротой и вниманием. Очень много хорошего рассказывала о вас Дина Фаритовна и конкретно о каждом из вас. Старайтесь не огорчать вашу первую учительницу, оставайтесь такими же умными, послушными и внимательными ко всем учителям.

Ну, а теперь представляю вам ваших новых одноклассников: Устимов Марсель, Василов Артур, Журавлев Павел, Иванов Матвей и Зарипова Дилярочка. Посмотрите какие замечательные ребята появились в нашей гимназии. Одаренные, творческие, умные и успешные в учебе! Будем надеется что в учебе они покажут отличные результаты, также как и вы! И у нас появится шанс стать лучшим классом в гимназии по итогам успеваемости. Давайте похлопаем новичкам и себе! Итак, прошу любить и жаловать! Никого не обижать, а советом помогать!

Классный  руководитель: Мы ребята будем строить новый дом, а каким он будет, это зависит от нас самих.

Классный руководитель крепит на доску в виде дома список класса.

10 «Я»

Учитель предлагает учащимся написать на листе 10 «Я», ответив на вопрос: Какой Я?.

По желанию дети могут прочитать и повесить на доску.

Классный  руководитель: Ребята, ваша первая учительница рассказывала мне о вас много хорошего Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и фломастеры, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои самые хорошие качества.

… Написали? Молодцы! Я очень внимательно изучу ваши записи, и  в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы.

«Сегодня, здесь и сейчас» 

Классный  руководитель: Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга?  Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;

2. Остров «Школьных уроков»

Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас на экране вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.

Загадки  о школьных предметах ( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история)
  10. Знать и любить природу научит …(природоведение)
  1. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

3. Остров «Выживания»

Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила выживания в трудной ситуации

Правила  безопасности поведения при пожаре: (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

 Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.

Классный  руководитель: А теперь мы с вами познакомимся с законом пятиклассника.

«Закон пятиклассника».  (можно показать на доске)

Классный  руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада.  А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения класса. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.( на доске дерево-желаний) Я хочу подарить вам волшебную елочку ( только у нас она будет бумажной, а в декабре она может стать настоящей!!) Если на ее лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Сначала на листочке дорисуйте веселую рожицу, а потом запишите на обратной стороне свое желание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе  я хочу….» И еще один секрет. Дерево-желаний исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! ( дети пишут на листочках и учитель тоже пишет « Я хочу чтобы мои ученики  стали самыми  умными, добрыми,  дружными и красивыми»

Классный  руководитель: Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим,  чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься  осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам).

На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год (1-2 предложения).

Заключительное слово классного руководителя:

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Вручение поздравительных открыток, сладких призов, пригласительных в крейзи парк.

nsportal.ru

Праздничная линейка в малокомплектной школе, посвященная 1 сентября, "Праздник первого звонка"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

Форма проведения: театральная студия.

Основной вид деятельности: познавательно-игровой.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

Планируемый результат: достижение воспитательных результатов, воспитание ценностного отношения друг к другу.

Цели:

Для учителя:

  • Создание атмосферы праздника
  • Воспитание культуры здорового образа жизни.
  • Формирование учебной мотивации и желания учиться.
  • Воспитание общечеловеческих ценностей, бережного отношения к школьному имуществу.
  • Развитие культуры общения и взаимопонимания.
  • Развитие умения работать в группах, формировать коммуникативные навыки.

Для учащихся:

  • Раскрывать творческий потенциал.
  • Учиться повышению уверенности в своих силах.
  • Учиться выстраивать конструктивные отношения при работе в группе.

Формируемые универсальные учебные действия:

  • Познавательные УУД: умение логически рассуждать, умение владеть устной речью в разных видах коммуникативной деятельности, применять свои знания на практике.
  • Регулятивные УУД: формирование самосовершенствования.
  • Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, воспитание культуры и речи.
  • Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать, умение организовывать сотрудничество со сверстниками, формирования навыков общения.

Оборудование: презентация, плакаты к 1 сентября, разрезной цветок из бумаги (рисунок 1), кроссворд на доске, наказ в стихах (приложение 1), музыкальный файл (приложение 2).

Рисунок 1

Учитель.

Добрый день, ученики!
Добрый день, родители!
Гости, вы пришли не зря,
Ведь сегодня в школе праздник —
Праздник Первого Сентября.

Исполняется песня (приложение 2)

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

Выходят ученики, читают стихи.

 1.

Внимание, ребята!
Линейку открываем!
И всех мы с 1 сентябрем,
Сердечно поздравляем!

2.

Сегодня день прекрасный,
Торжественный, веселый!
Сегодня мы, ученики,
Встречаемся со школой!

3.

Двери распахнула наша школа,
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень вас встречает снова
И дорогу к знаниям откроет вам.

4.

Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник, школьный праздник —
Встречаем мы учебный год!

Учитель.

А кто же присутствует на линейке? Давайте сделаем перекличку.

Первый класс и второй – похлопают,
третий класс – потопают,
четвертый – попрыгают,
а родители – помашут руками.

Учитель.

Давайте еще раз проверим, все ли на месте.

Первый класс громко крикнет слово “ШКОЛА”,
второй класс – слово “РАДА”,
третий класс – слово “ВСТРЕТИТЬ”,
четвертый класс – слово “НАС”,
а родители – помашут руками.

Перекличка проводится несколько раз в форме игры, каждый раз меняя классы местами.

Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причёсанные с бантиками
Девочки стоят.
2. И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.

Учитель.

Дорогая Карина, знаю, ты готовилась!
Рассказать свои стихи ты уже настроилась!

Сегодня с большим волнением и нетерпением ждёт своего выступления наша первоклашка.

Карина.

Я сегодня рано встала,
Умылась, расчесалась,
Форму новую одела,
Быстрее всех я собралась.

Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.

Я сегодня гордо шла
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на меня,
Сразу залюбуется.

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.

Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Всё, что знают взрослые.

У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед.

Ранец, прописи, тетрадки-
Всё давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!

Учитель.

Карине мы желаем найти в школе новых и добрых друзей и здесь провести много радостных дней.

– Ребята, а вы знаете, как в школу будете собирать ваш школьный портфель?

Тогда

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть велосипед? (НЕТ)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А игры, книги  для друзей? (ДА)
Пенал цветных карандашей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Линейку, ластик, карандаш? (ДА)
Возьмём  котёнка мы в багаж? (НЕТ)
Не позабудем мы дневник? (ДА)

Учитель.

В 4 классе у нас учатся хорошие ребята.

Этот год в этой школе для них особенный, так как они являются выпускниками.

И мы даём слово нашим будущим выпускникам, которые хотят обратиться к нашей первокласснице.

1.

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнула через школьный порог...
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.

2.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Учитель.

Сегодня у нашей первоклассницы один из волнующих дней: она впервые пришла в школу, впервые сядет за парту и возьмёт книгу в руки.

И ты сегодня должна нам обещать, я буду читать обещание, а ты говорить слова “Обещаю!”

Обещаю перед всеми старательной быть
И в класс наш  исправно ходить.
– Обещаю!
Обещаю и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить “хорошо” и “отлично”.
– Обещаю!
Обещаю в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь не драться!
– Обещаю!
Обещаю я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
– Обещаю!
Ребенком всегда идеальным я буду
И обещанья мои никогда не забуду.
– Обещаю!

Учитель.

– Ребята, а давайте вспомним, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

– Правильно, в школе учат, и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

– А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

– Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.

Таким красивым его сделала Дроздова Т.А., но не только класс, а ещё и всю школу.

Думаю, что учиться в таком кабинете, и в такой школе будет очень приятно вам всем. Из года в год мы будем приходить в эту школу и постараемся сохранить её такой же чистой и уютной.

А сделать это нам поможет игра “да - нет”.

Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – “да”, либо – “нет”.

  • Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  • Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
  • Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
  • Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  • Нужно драться на переменах? (Нет.)
  • Можно опаздывать на урок? (Нет.)
  • Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Учитель.

Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик - семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас. (рисунок 1)

(Дети подходят к цветку и “срывают”  по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова: (СЛАЙД)

“Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду”?

Из какой сказки слова: (СЛАЙД)

“Я был когда-то странной игрушкой безымянной”...

Из какой сказки слова: (СЛАЙД)

“Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.

2. Кто мог написать такие строки:

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) (СЛАЙД)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) (СЛАЙД)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба) (СЛАЙД)

4. Поздравляю всех учеников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) (СЛАЙД)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) (СЛАЙД)

Учитель.

А сейчас ребята отгадайте загадку.

1.

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа). (СЛАЙД)

2.

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь) (СЛАЙД)

3.

Я – чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш) (СЛАЙД)

4.

До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы меня не уважаете, 
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля) (СЛАЙД)

5.

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал) (СЛАЙД)

6.

Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровною черту
Людям помогаю. (линейка) (СЛАЙД)

4. Кроссворд.

  1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.) (СЛАЙД)
  2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.) (СЛАЙД)
  3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.) (СЛАЙД)
  4. Надоедает, как... (Муха.) (СЛАЙД)
  5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.) (СЛАЙД)

(Дети помогают учителю вписывать буквы, “подсказывают” ему.)

5. Экзамен по математике.

К доске выходят 8 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9,2,10,6.

Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

Учитель. Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и выполнили задания цветика-семицветика.

Исполняется песня “Начальная школа” (приложение 2)

Учитель.

А теперь пришло время дать обещания школьника и быть верным данному обещанию все годы учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Обещаем!)

Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Обещаем!)

Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Обещаем!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Обещаем!)

Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Обещаем!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Обещаем!)

Учитель.

А теперь задание для родителей. Посмотрим, как они справятся.

Вам предлагается небольшой в стихах наказ дополнить как рассказ.(приложение 1)

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.

Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

Учитель. Пока родители работают, поиграем в игры.

“Путаница”

  • Чудище - (лупоглазое) одноглазое. (СЛАЙД)
  • Царевна-(подушка) лягушка.
  • Сивка - (Мурка) Бурка.
  • Василиса- (Прехорошая) Прекрасная.
  • Чудо- (блюдо) юдо.
  • Крошечка - (Матрёшечка) Хаврошечка.
  • Конёк- (Гребешок) Горбунок.

Продолжи:

  • Царевна- лягушка. (СЛАЙД)
  • По щучьему веленью.
  • Иван Царевич и Серый волк.
  • Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
  • Петушок – золотой гребешок.
  • Мальчик- с- пальчик.
  • У страха глаза велики.
  • Каша из топора.

Учитель. Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы,

Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.

(Вручение памяток.)

Ученики обещания давали, родители тоже, теперь осталось дать обещания мне, вашей учительнице. Вот моё обещание:

Обещаю:

Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

Родителям шлю я слова поздравленья.
С праздником вас, с первым днём обученья!
Надеюсь, в течение учебного года
Совместно мы все одолеем невзгоды.

От праздничных торжеств до школьных будней
Всего один нас отделяет миг
Пусть этот год не будет труден,
Хотя в учебе нет путей простых.

Оля

Пусть будет легок путь и добр учитель,
Пусть будет так, а в нашу жизнь пока
Предвестником свершений и открытий
Вольется голос первого звонка!

Право дать первый школьный звонок в новом учебном году предоставляется ученице 1 класса Омаровой Карине.

Звучит первый школьный звонок.

Ведущий. – Наша праздничная линейка подходит к концу. Приглашаем вас на уроки знаний.

5.12.2015

urok.1sept.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о