Началось это в летнем лагере вожатый придумал интересную игру в мастеров: ВПР по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС Вариант 4

Содержание

Осенний выезд — 2021 :: Итоги — МСПО :: Московский студенческий педагогический отряд

22 — 24 октября 2021 года состоялся долгожданный «Осенний выезд». Результаты готовы!

Основной идеей организаторов в этом году стало поддержание неформальной, позитивной и комфортной для работы и развития участников деятельности МСПО атмосферы на протяжении всего выезда. Участие приняли как команды, собранные и осуществлявшие свою работу до выезда, так и смешанные команды, собранные уже к самому выезду, а также традиционная сборная.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ МОСКОВСКОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОТРЯДА В ЛЕТНЕМ СЕЗОНЕ 2021 ГОДА

Первым мероприятием выезда традиционно стало «Подведение итогов работы МСПО в летнем сезоне 2021 года» («ПИР»).

Ведущими этого вечера стали организаторы и преподаватели «Школы молодого вожатого — 2021» — Ирина Грачёва и Антон Климук.

В первую очередь были подведены итоги прошедшей «Школы молодого вожатого — 2021». Более сотни грамот были вручены кураторам, координаторам, организаторам, преподавателям и руководителям ШМВ.

Также в этом году организаторами была возрождена замечательная традиция награждать тех кураторов, которые показали лучшие результаты своей работы. Звание «Куратор года 2021» получили Иоспа Евгений, Лепик Нина, Пискунова Екатерина, Затейщикова Елизавета, Внучкова Александра, Панкова Арина, Стяжкина Ангелина, Тристан Ольга.

В рамках ПИР было организовано множество конкурсов, итоги которых подводили опытные участники деятельности МСПО.

Хочется отметить, что участники конкурсов подошли к подготовке очень ответственно и прислали отличные работы, многие из которых зрители смогли оценить даже вживую на сцене в этот вечер.

«ТВОРЧЕСКИй ВОЖАТСКИй ПЕНТАТЛОН — 2021»

  • «Лучшее сценическое выступление»
    1 отряд 6 летней смены «Умного лагеря», вожатые: Порунова Татьяна, Давыдова Дарья, Демидова Анна, Матвеев Игорь
  • «Лучшая хореография»
    1 отряд 5 летней смены «Умного лагеря», вожатые: Порунова Татьяна, Давыдова Дарья, Лобова Анна, Асриэли Мария
  • «Лучший видеофильм»
    1 отряд 6 летней смены «Умного лагеря», вожатые: Порунова Татьяна, Давыдова Дарья, Демидова Анна, Матвеев Игорь
  • «Лучшая оформительская работа»
    2 отряд 2 летней смены «Умного лагеря», вожатый: Лобова Анна
  • «Лучшее отрядное мероприятие»
    «Умный лагерь», вожатые: Давыдова Дарья, Порунова Татьяна
  • победительПедагогический состав «Умного лагеря»

КОНКУРС ВЫСТУПЛЕНИй ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОСТАВОВ
Педагогический состав «Умного лагеря»

КОНКУРС ТАЛАНТОВ ВЫПУСКНИКОВ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОЖАТОГО — 2021»
Группа «НеМузыканты»

КОНКУРС МЕРОПРИЯТИй ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОСТАВОВ
Педагогический состав «Умного лагеря»

КОНКУРС ЧЕЛЛЕНДЖЕй ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОСТАВОВ
Педагогический состав МДЦ «КОМПЬЮТЕРиЯ»

КОНКУРС ФОТОГРАФИй
Холматов Умиджон

КОНКУРС ВОЖАТСКИХ ЭССЕ «ОДИН ДЕНЬ ВОЖАТОГО»
Цагина Василиса

КОНКУРС ЛАГЕРНЫХ ПЕСЕН
Майоров Михаил

КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ГРАФИЧЕСКУЮ КОНЦЕПЦИЮ ДЛЯ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОЖАТОГО — 2022»
Углова Дарья

Напоминаем, что со всеми конкурсными работами вы можете ознакомиться на нашем сайте.

В состав жюри в этом году вошли опытные организаторы МСПО, не работавшие в лагерях в летнем сезоне 2021 года: Сушенков Виктор (старший методист МСПО, руководитель ШМВ), Грачёва Ирина (методист МСПО, заместитель командира МСПО по круглогодичной деятельности), Синявская Анна (руководитель направления «Движуха», организатор ШМВ), Кульчицкая Татьяна (организатор ШМВ), Проказина Екатерина (организатор ШМВ).

Без наград не остались и те участники деятельности МСПО, которые работают с детьми не только в летнем сезоне, но и в формате круглогодичной деятельности.

Они делают очень важное дело — работают в течение года в детских домах и социальных приютах, детских садах и школах, на площадках города с детьми и молодежью, организуют различные мероприятия и акции. Награждены по итогам круглогодичного сезона 2020/2021 были лидеры личного рейтинга круглогодичной деятельности: Ратникова Дарья, Бояркина Дарья, Сулыбкина Маргарита, Климова Наталья, Жигалова Елена, Ревяков Никита, Миронов Андрей, Федотова Анастасия, Ануфриева Евгения, Клименчич Алина, — а также руководители сообществ МСПО.

С 2019 года организаторы ввели традицию награждать вожатых, работу которых по итогам летней оздоровительной кампании высоко оценили остальные участники педагогических составов лагерей. Поздравляем победителей голосования «Вожатское признание — 2021»: Бешимова Гунча, Вантеева Алёна, Галицына Валерия, Давыдова Дарья, Жамнова Вероника, Затейщикова Елизавета, Клименчич Алина, Климук Антон, Козодуб Ольга, Комарова Ксения, Латышева Майя, Лобова Анна, Минакова Ольга, Порунова Татьяна, Стяжкин Марк.

«Ведущие — огонь, скучно не было от слова совсем, выступления участников выезда — это что-то с чем-то, открылись таланты других. Прямо захотелось в следующем году тоже принять участие в открытии!»

участник «Сапфировой команды»

ТРЕйЛЕРЫ И ПОРТФОЛИО КОМАНД

Специально к выезду каждая команда сняла видео-трейлер и подготовила портфолио, чтобы познакомить всех участников сбора со своим составом. Жюри и остальные участники выезда отсмотрели все конкурсные работы и оценили их.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА ТРЕйЛЕРОВ

I место / Изумрудная команда

II место / Аквамариновая команда, Пюсовая команда, Серобуромалиновая команда

III место / Лазурная команда, Медовая команда, Серая команда, Сливовая команда

IV место / Алая команда, Малиновая команда, Сапфировая команда

V место / Бордовая команда, Золотая команда, Оранжевая команда

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА ПОРТФОЛИО

I место / Аквамариновая команда

II место / Алая команда, Медовая команда, Серобуромалиновая команда

III место / Изумрудная команда, Пюсовая команда, Сапфировая команда, Серая команда

IV место / Золотая команда, Лазурная команда, Малиновая команда

V место / Бордовая команда, Оранжевая команда, Сливовая команда

ДЕТЕКТИВНАЯ ВЕЧЕРНЯЯ ИГРА «СМЕРТЬ В ЗАМКЕ»

В первый же вечер участникам выездного сбора организаторы предложили новый формат мероприятия — кабинетная ролевая игра.

Для улучшения взаимодействия между участниками деятельности МСПО, команды для игры были собраны таким образом, чтобы в одной группе оказалось не более двух игроков, приехавших на выезд в одной команде. Сама детективная история получилась простая и незатейливая, потому что основными задачами мероприятия были: пообщаться (на других посмотреть и себя показать), а также попробовать примерить на себя роль одного из 15 неоднозначных персонажей.

Все участники игры ответственно подошли к выполнению индивидуальных заданий, и игра никого не оставила равнодушным. Переживания, напряжение, радость, смятение, азарт, расстройства, внезапные озарения и удивительные находки — все это и много другое сопровождало участников на протяжении полутора часов игры. Мероприятие завершилось совместным подведением итогов, жаркими обсуждениями и подсчетом баллов с внесением в индивидуальный рейтинг.

«Игра была суперская, захватывающая и для меня необычная, потому что в лагерях, в которых я был, подобные игры не проводились».

участник «Малиновой команды»

По традиции, первый вечер завершился первой рефлексией. В этом году для оценки личного вклада каждого участника в работу команды использовались системы «пирога» и «медалей».

«Пирог — прекрасная форма рефлексии, она мне всегда нравилась. С «медалями» были трудности, потому что это занимает, как ни странно, больше времени, чем деление пирога. Но в целом, как мне кажется, это самый удобный и правильный формат, который может быть предложен!»

участник «Изумрудной команды»

ИГРА НА МЕСТНОСТИ «ИГРОКАМ ПРИГОТОВИТЬСЯ»

Утром, после зарядки и завтрака, всем известный дворецкий Остин пригласил участников в свой виртуальный мир, чтобы проверить сплоченность команд, помочь им стать одним целым и научить думать на несколько шагов вперед.
Команды участников соревновались друг с другом за звание лучших геймеров этого выезда. Когда-то всем полюбившиеся компьютерные игры были перенесены в офлайн: «Тетрис», «Сапер», «The Sims», «Counter-Strike», «Волк и яйца», «Поисковик» и «Построй свой дом».
За победу в играх командам начислялись баллы. При этом у каждой команды были «жизни», которые они теряли при проигрыше, но их можно было восстановить у Хранителя жизней, выполнив его задания.
Также была уникальная возможность — обыграть Остина в его любимой игре «Сотки». За победу в ней можно было получить дополнительные очки.
Каждая команда старательно продумывала тактику для победы.

Звание лучших геймеров выезда — еще не всё, победитель получил уникальный приз от сообщества «Движуха» — подарочный ваучер на бесплатное посещение следующего мероприятия сообщества.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ «ИГРОКАМ ПРИГОТОВИТЬСЯ»

I место / Медовая команда

II место / Изумрудная команда, Серобуромалиновая команда, Сливовая команда

III место / Аквамариновая команда, Серая команда

IV место / Бордовая команда, Лазурная команда, Пюсовая команда, Сапфировая команда

V место / Алая команда, Золотая команда, Малиновая команда, Оранжевая команда

Было очень динамично, понятно (для нашей команды это важно), все игры были несложными, и при этом правда весёлыми. Понравилось, что нужно было постоянно взаимодействовать с разными другими командами. И что игры были для всех: и для ловких, и для умных, и для спортивных, и для эмоциональных. Передайте «Движухе» большие благодарности и мой личный восторг!

Изумрудная команда

КОНКУРС-ВЫСТАВКА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Традиционно во второй день выездной программы состоялся конкурс-выставка социальных проектов. В этом году он прошёл в стандартном формате — каждой из команд в ходе подготовки к выезду было предложено организовать собственное мероприятие социальной направленности или принять участие в мероприятиях действующих организаций, осуществляющих социально значимую деятельность.

Участники мероприятия оценивали достижения друг друга наравне с конкурсным жюри мероприятия. Надеемся, что большинство проектов продолжат реализовываться и после завершения конкурса.

В некоторых социальных акциях принять участие можно было и непосредственно на выезде. О такой возможности остальным командам организаторы сообщали посредством официального канала МСПО в Telegram.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

I место / Аквамариновая команда

II место / Лазурная команда, Пюсовая команда, Серобуромалиновая команда

III место / Бордовая команда, Изумрудная команда, Серая команда

IV место / Малиновая команда, Медовая команда, Сливовая команда

V место / Алая команда, Золотая команда, Оранжевая команда, Сапфировая команда

«Яркое событие. По большей части, у всех команд классно оформленные стенды, затронуты важные проблемы общества. К сожалению, многие ограничились выбором приюта. Не хочу сказать, что это не важно, но видится момент в том, что многие участники просто ради выполнения задания выбрали наименее сложный способ. Предлагаю на следующих выездах запретить или ограничить представление посещённых собачьих приютов.»

участник «Аквамариновой команды»

КРУГЛОГОДИЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 2019 года в МСПО работают сообщества круглогодичной деятельности: «Организаторы», «Аниматоры», «Ведущие и диджеи», «Социальные проекты», «Движуха» и «Информационное сопровождение».

Организаторы предложили участникам выезда поближе познакомиться со всеми сообществами — руководители каждого из них подготовили для ребят небольшое выступление, где рассказал о работе своего сообщества, а так же провели мастер-классы, в ходе которых можно было попробовать «прокачать» свои навыки, чтобы в последствии успешно применять их в рамках реализации круглогодичной деятельности.

Руководители сообщества «Организаторы» рассказали о структуре работы и взаимодействии с другими сообществами. Участникам мастер-класса было предложено собрать «тетрис качеств», а после обсудить, что действительно важно для подготовки и проведения мероприятия: распределять ресурсы, осуществлять контроль, мыслить объективно и креативно, быть коммуникабельными и обладать умением видеть картину целиком.

Сообщество «Ведущие и Диджеи» начали свой мастер-класс с пятиминутной медитации. После этого они поделились друг с другом своими страхами и приняли решение бороться с ними вместе, шаг за шагом становясь ближе к идеальному образу ведущего мероприятия. Завершилось все импровизационной игрой «Ухудшай/улучшай» и рассказом о дальнейших планах сообщества.

На мастер-классе сообщества «Аниматоры» участники выезда смогли почувствовать себя героями различных ситуаций. В большинстве случаев, ситуации были гиперболизированы, но все равно не далеки от реальных — происходящих изредка на мероприятиях круглогодичной деятельности.
Благодаря этому заданию каждый смог прокачать свои навыки в импровизации и анимации, ведь в работе вожатого важно уметь быстро реагировать на изменяющиеся условия и порой нужно быть готовым к любым неожиданностям.

Социальное сообщество «Нужен каждый» провело квиз по остро-социальным проблемам, показавший, что мир не делится на чёрное и белое точно так же, как и нет строго правильного и неправильного поведения в различных ситуациях. Одной из задач данного мероприятия было показать, что не столько важно знать правильные ответ на вопрос, как помочь другим людям, сколько действительно помогать. Участники мастер-класса узнали больше про помощь бездомным, работу благотворительных фондов, а также изучили тему мошенничества в сфере благотворительности. В конце квиза руководители сообщества ответили на многочисленные вопросы.

В завершение мероприятия каждый мог заполнить небольшую анкету, чтобы войти в состав команд сообществ и принять участие в новом сезоне круглогодичной деятельности.

«Отличная возможность узнать о сообществах круглогодички побольше и записаться в них!»

участник «Алой команды»

КРЫС-КВИЗ

Вечером второго дня все команды вновь собрались в уютном актовом зале, чтобы принять участие в уже традиционном «КРЫС-КВИЗ».

Организаторы подготовили несколько квиз-этапов с нестандартными вопросами и оригинальными ответами.

А победители были награждены дипломами и сувенирной продукцией МСПО.

«У нашей команды был девиз: «главное не победить, а то, какие эмоции мы испытаем в течение игры». Мы понимали, что у нас большинство ответов мимо, но были счастливы, когда узнали, что нас награждают. Не было такого, что «вот позор, мы на последнем месте», а наоборот — мы были счастливы, что круто провели время!»

участник «Бордовой команды»

КВЕСТ «ОСТРОВ КУКОЛ»

Насыщенная субботняя программа завершилась ночной игрой «Остров кукол». Участники команд оказались на мистическом острове, познакомились с историей бедного фермера Анастасио и помогли ему найти куклу для погибшей девочки.

В ходе игры им пришлось пообщаться с духами и жителями острова, а также столкнуться с русалками, которые хотели затащить их на морское дно.

«Много эмоций, интересный сюжет, но было немного страшно, когда Даша кричала, а мы пели ей песню «А горький вкус твоей любви».

участник «Оранжевой команды»

Завершился второй день традиционно рефлексией в командах.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА «Мой лагерь»

Утро воскресенья для ребят началось с экономической игры «Мой лагерь», в которой всем пришлось «размять голову». Каждый вожатый хоть раз в жизни задумывался о том, чтобы создать свой лагерь. Каким он будет, чем будут заниматься ребята, какое направление деятельности будет основным — все это альянсы, собранные из нескольких команд, могли придумать сами. По принципу «Монополии» участники игры зарабатывали деньги и выполняли задания в четырех категориях: «спорт», «творчество», «образование» и «организация», в соответствии с проектами их альянсов. В ходе игры были созданы четыре замечательных проекта лагерей, а также участники узнали много интересных фактов об МСПО, сделали множество совместных смешных и добрых фотографий, сняли позитивные видео с заданий игры.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОй ИГРЫ «Мой лагерь»

I место / Серобуромалиновая команда

II место / Аквамариновая команда, Оранжевая команда, Серая команда, Сливовая команда

III место / Алая команда, Бордовая команда, Лазурная команда

IV место / Изумрудная команда, Малиновая команда, Сапфировая команда

V место / Золотая команда, Медовая команда, Пюсовая команда

«Просто необычный и классный формат мероприятия, однако, так как, скорее всего, проводится в первый раз, не учли ситуацию с очередями, но это не сильно влияло на ощущения от игры.

участник «Алой команды»

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ИГРА

Одним из самых больших мероприятий осеннего выезда стала организационно-деятельностная игра, в ходе которой участники подготовили и провели на выезде собственное мероприятие, адаптируемое для круглогодичной деятельности МСПО.

Каждому участнику выезда изначально было предложено придумать свою идею мероприятия, затем, после обсуждения и голосования, были выбраны лучшие идеи.


Каждая микрогруппа презентовала свой сценарный план мероприятия. Каждый участник выезда стал не только организатором и сценаристом, но и побывал в качестве гостя на мероприятиях других команд.

Так были проведены: игра по станциям «The Sims», комплексное мероприятие «Загадка лотереи», игра по станциям «Гори, гори ясно», комплексное мероприятие «The Профессия», игра на местности «Кто зарабатывает миллион», сюжетно-ролевая игра «Симулятор выпускника», игра на местности «Вакансия мечты», игра по станциям «Подорожник», сюжетно-ролевая игра «Мой выбор» и игра по станциям «hh.ru».

Лучшим мероприятием по мнению участников и организаторов выезда стала сюжетно-ролевая игра «Симулятор выпускника» Серобуромалиновой команды.

«Хорошая возможность познакомиться с командами, проверить команду, реализовать свои идеи. »

участник «Бордовой команды»

МАСТЕР-КЛАССЫ

Опытным участникам деятельности МСПО в ходе осеннего выезда была предоставлена возможность попробовать свои силы в качестве будущих организаторов «Школы молодого вожатого — 2022». Под чутким руководством наставников из числа действующих организаторов деятельности МСПО участники выезда подготовили авторские мастер-классы, посетить которые смогли все желающие.

Ведущие мастер-классов поделились своими навыками выступления на публике, познакомили участников с некоторыми методиками известнейших спикеров, разобрали особенности командной работы, научили понимать собеседников без слов и корректно доносить свои мысли, предложили создать увлекательную игру с использованием подручных материалов, а также попробовать в кратчайшие сроки создать визуальное сопровождение для мероприятий.

И это только малая часть того, чем успели поделиться конкурсанты. Для более объективной оценки каждый мастер-класс был оценен несколько раз, как со стороны организаторов, так и со стороны непосредственно участников, а также было учтено количество изначально записавшихся слушателей. В скором времени ведущие мастер-классов получат подробные оценки и комментарии о проделанной работе.

«Мне понравилось всё. Но хотелось бы более разнообразных тем и более глубокого погружения в них. Сейчас темы более общие и поверхностные. Мало интересных мастер-классов выделил для себя.»

участник «Аквамариновой команды»

ДИСКОТЕКА

Заключительным развлекательным мероприятием выезда стала зажигательная дискотека. Вечер открыли участники танцевальной студии «Don’t stop me» вместе со своей руководительницей — Габелевой Екатериной.

Любимые музыкальные треки, танцевальные баттлы, яркие эмоции и счастливые лица ребят — все это мы могли увидеть в этот вечер, который завершился традиционными лагерными «обнимашками».

Участники выезда поделились эмоциями этих трёх дней и сказали друг другу важные слова, которые, возможно, не могли сказать до этого.

«Это было просто очень круто! Самое душевное мероприятие, много слез, много радости, много счастья и много танцев под классную музыку!»

участник «Малиновой команды»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Для подведения итогов выезда участники вечером третьего дня вновь собрались в актовом зале.

Лидером личного рейтинга стала представительница «Серобуромалиновой команды» Екатерина Пискунова. А победителями выезда были признаны участники «Серобуромалиновой команды».

ИТОГИ ВЫЕЗДА

I место / Серобуромалиновая команда

II место / Аквамариновая команда

III место / Пюсовая команда

IV место / Лазурная команда

V место / Серая команда

VI место / Сливовая команда

VII место / Алая команда

VIII место / Медовая команда

IX место / Изумрудная команда

X место / Золотая команда

XI место / Оранжевая команда

XII место / Малиновая команда

XIII место / Сапфировая команда

XIV место / Бордовая команда

Благодарим всех участников! Будем ждать на зимнем выезде МСПО!

Что такое «групповая динамика» и как с ней бороться?

Ирина Владимировна Еремина, педагог, психолог, заместитель директора компании КИД. travel, директор лагеря «Контакт«, делится многолетним опытом работы с детьми и дает вожатым советы, как не стать жертвой групповой динамики в процессе работы и постоянно быть в курсе эмоционального состояния подопечных. 

Групповая динамика. Модель «Времена Года»

Групповая динамика – это, по единодушному мнению социологов, процессы взаимодействия членов группы. Термин этот ввел психолог Курт Левин, хотя для нашей лагерной организации это неважно. Важно одно: лагерный отряд – это та самая социальная группа. И она не статична, не замкнута, она не застыла в своем развитии. Процессы групповой динамики будут зарождаться, формироваться и протекать внутри отряда независимо от того, знаете вы о них или нет. Совершенно не важно, верите ли вы в то, что такие процессы существуют и влияют как на настроение коллектива, так и на его работоспособность, или выберете для себя позицию атеиста: «не верю в то, что не могу потрогать руками». В любом случае групповая динамика неизбежна.

А на протяжении лагерной смены вас, дорогие читатели, будут ожидать взлеты и падения, вы можете вознестись к горным вершинам и упасть в пропасти, можете оказаться в бушующем море страстей или в тихом застывшем болоте. Как вы будете двигаться – выбирайте… Главное, будьте готовы к необъяснимым, на первый взгляд, сменам настроения и работоспособност

и отряда. Не пугайтесь, не теряйтесь, а учитесь с ними справляться.

Когда вожатый только приступает к работе, ему видится дружный и послушный коллектив единомышленников, сплоченный одной целью, творческий, спортивный, музыкальный, трудолюбивый. Но так, поверьте, бывает редко. В этом со мной согласятся все теоретики лагерной педагогики: недаром такую большую популярность приобрела теория А.Н. Лутошкина, которую озвучивают во многих «школах вожатых». В ней очень образно перечислены стадии развития коллектива, даже по названиям которых можно понять уровень сплоченности его на разных этапах формирования:

  • номинальная группа – «песчаная россыпь»,
  • группа-ассоциация – «мягкая глина»,
  • группа-кооперация – «мерцающий маяк»,
  • группа-автономия – «алый парус»,
  • группа-коллектив – «горящий факел».

И, бесспорно, коллектив надо организовывать, направлять, вести за собой. И постижение групповой динамики на разных этапах лагерной смены станет для вас не знакомством с отвлеченным термином, а насущной необходимостью. Но обо всем по порядку.

Дорога в лагерь. Как вожатому принять детей?

Есть классическая периодизация лагерной смены: организационный этап (от 1 до 3 первых дней), основной (много, почти вся смена) и заключительный (2-3 последних дня). Очень просто, но ничего не дает, кроме вопросов. Неужели «основной этап» так уж однороден по своим задачам? Неужели он требует от вожатого неких шаблонных действий? Неужели не нуждается больше ни в каком делении?

Мне бы хотелось познакомить вас с другой теорией, практически не встречающейся в специальной литературе, но, на мой взгляд, очень разумной и действенной. Это так называемая теория «времен года». Сразу оговорюсь, теория не моя, разработанная в общей психологии задолго до того, как я взяла ее на вооружение.

Но для лагеря она идеально подходит, так как помогает понять, как и почему в течение смены меняется общее настроение детского коллектива, зачастую абсолютно внезапно (по крайней мере, для не подготовленного к таким переменам вожатого), куда и по каким законам этот коллектив в действительности движется. Итак, в чем же суть данной теории?

Суть теории «Времен Года»

«Времена года»… С какого же времени начать? На первый взгляд, ответ очевиден – с самого первого, с начала года! И вот тут, обычно я задаю собеседнику вопрос: с какого времени У ВАС начинается год? 90% людей отвечают: конечно, с 1 января. 9 % — с 1 сентября. 1 % молчит, ничего не говорит, чувствуя подвох… Действительно, определиться трудно. 1 сентября имело в жизни наших предков известную логику: заканчивался сбор урожая, и начинался новый этап жизни. 1 января, на мой взгляд, логики вообще не имеет никакой…

Если же мы обратимся к более древним языческим временам, то увидим, что у наших предков-славян начало года ассоциировалось с рождением как таковым, с пробуждением природы. Именно поэтому год для них начинался весной, рос, зрел и к зиме умирал. Такое вот эмоциональное восприятие было свойственно человеку в те времена.

Предлагаю так же «эмоционально» подойти к описанию внутреннего состояния ребенка в процессе «проживания» лагерной смены. Вернее, рассмотреть это самое «проживание» с точки зрения протекающих в ребенке эмоциональных процессов, то есть, говоря примитивно, изменений его настроения и внутреннего состояния. И как мы в дальнейшем убедимся, многое становится понятным. Начнем!

Какие эмоциональные ассоциации содержит слово «весна» для вас, дорогие читатели? Слышу-слышу… «Приятные ожидания». Так, а у Вас? «Надежда на новое»? Хорошо. «Радость». Замечательно! Просто по Макаренко: «ожидание завтрашней радости», не правда ли? Действительно, многие из нас (исключая, пожалуй, лишь Александра Сергеевича Пушкина) живут весной в состоянии приятной, зачастую необъяснимой радости, в приподнятом настроении и в беспричинной эйфории.

Так вот, именно эти эмоции, которые у нас вызывает весна, испытывает среднестатистический ребенок, когда его вручают вожатому. Смесь беспричинного восторга, надежды на перемены, небольшой, но приятной, тревоги, или, если точнее, волнения, и «ожидание завтрашней радости»… Если ребенка не «засунули» в лагерь насильно, если ребенок едет с желанием, то он приезжает на встречу с вожатым именно с таким эмоциональным настроем. Но даже если он попал в лагерь под нажимом родителей, его эмоциональный фон неспокоен, ребенок тревожится.

Поверьте, эмоциональный фон ребенка повышен в любом случае, ребенок далек от спокойствия, его настроения нестабильны. Эти эмоции, со знаком «+» они или со знаком «–», так или иначе иррациональны, необъяснимы с точки зрения логики. Приехав в лагерь, восторженный ребенок звонит родителям и радостно кричит в трубку: «Мама, всё замечательно! У нас такие вожатые – самые лучшие! Я уже со всеми подружился – ребята очень хорошие! Сегодня концерт! И так вкусно кормят!». Негативно настроенный ребенок из соседней комнаты будет бурчать свое: «Ужасный корпус! Жуткая скука! Злые вожатые! Ребята в комнате все придурки!». И тот, и другой – под воздействием эмоций, а не разума, и это надо учитывать.

«Весна»

И все же чаще ребенок попадает к вам, дорогие мои читатели, в состоянии «весны». Он восторжен, нерационален и скор на выводы.

Он оценивает вожатого не столько по его внешней привлекательности (хотя именно это утверждают психологи) или профессионализму, сколько просто потому, что это вожатый «его». «Вот, у пятого отряда вожатые какие-то скучные, а наши – самые крутые!». «Крутые» – потому что «наши», твои личные, принадлежащие только тебе на эти 20 дней.

И друзья у него – сразу и навек. Тот, кто оказался рядом в автобусе – тот и самый лучший. Ребенок хочет с этим «лучшим другом» в одну комнату, за один стол в столовой, в один кружок. Почему? Он не может объяснить. Но он точно знает, что дружба эта навек. И когда чуть позже окажется, что не совсем «навек», у ребенка может наступить большое разочарование…

Вожатый должен это понимать заранее. И не обижаться, что на этом восторженном эмоциональном фоне у ребенка не просто смещены границы общения – их нет, этих границ. Абсолютно. Ребенок общается с вожатым очень свободно, не на уровне «взрослый – ребенок», а на уровне «друг – друг». Он готов играть, шуметь, кричать, веселиться – и с удовольствием поддерживает в этом вожатого.

В таком состоянии ребенок будет пребывать примерно два-три дня. Это как раз тот период, который в традиционной педагогике называется «организационным». И это действительно так: детей надо организовать. Их надо заставить подчиняться режиму, не забывать о гигиене, увлечь занятиями в кружках и отрядными мероприятиями, то есть, ввести в ритм жизни лагеря, с ее особыми правилами и установками. Как это сделать, учитывая бьющие в ребенке через край эмоции? Об этом – чуть ниже…

«Лето»

Следующий этап – «лето». Жаркое, спокойное, благодушное. Вспомним себя, дорогие читатели! Мы уже не веселимся просто так, потому что понимаем причину своей радости. Ведь лето мы уже спланировали: знаем, когда и куда поедем в отпуск, что посадим на дачных грядках и в какой комнате будем делать ремонт. К нашей радости летом примешивается умиротворение и уверенность, что все будет хорошо, потому что мы все хорошо спланировали и организовали.

И в лагере «лето» – это этап, когда ребенок уже все знает и готов существовать по писаным и неписаным законам. Все уже налажено и идет своим чередом, и ребенку это нравится. Он усвоил правила, пока не устал и не успел соскучиться. Он понял режимные моменты, с ними не спорит и готов выполнять. Он понял правила общения с вожатым. Он понял свою социальную роль в коллективе. Кто он? Лидер, с которым стремятся общаться все? Авторитет, к мнению которого готовы прислушаться? А может, он еще не «оброс» друзьями? В любом случае пока он с этой ролью смирился.

Такое четкое планирование лагерной жизни и своего социального поведения для него очень комфортно, и ребенок готов в этих условиях существовать. Рамки, в которые он заключен «летом», для него необходимы, в них безопасно, и он в них действует.

Этот этап в педагогической литературе называется «основным». И это так: спокойные дни отдыха, насыщенные интересными делами, общением, познавательными и спортивными играми, – это основное, ради чего ребенок едет в лагерь.

И все же мы с вами, дорогие читатели, пойдем вразрез с общепринятой теорией и разобьем основной этап на две части. Сразу за «летом», как и положено, наступает «осень»…

«Осень»

Об «осени» в педагогической литературе практически нигде не пишут. А жаль, потому что это очень важный этап и для лагерной смены, и для ребенка в лагере.

Осень – противоречивое время года. Это время, когда до обеда лето, а после обеда зима. Когда с утра совсем по-летнему светит солнце, к обеду набегают тучи, а вечером может выпасть первый снежок. Когда ты выходишь из дома, и не знаешь, понадобится тебе сегодня зонт или солнечные очки. В природе конфликт, и на душе тоже как-то неспокойно, муторно и тревожно…

В детском коллективе «осень» – это самое конфликтное время. Ребенку становится тесно в рамках своей социальной роли. Он не хочет больше с ней мириться, а может быть, она ему уже приелась. Его стала раздражать спокойная налаженная лагерная жизнь, в которой он уже все знает. Он сам не понимает почему, но ему становится некомфортно, хочется чего-то другого. В этот момент вдруг «вылезают» конфликты между ребятами, которые дружили всю смену. В этот момент вдруг начинаются стихийные противоречия правилам лагерной жизни со стороны самых активных и послушных ребят. В этот момент вдруг спокойные и тихие дети, проиграв в каком-то конкурсе, поднимают бучу и кричат: «Нас засудили! Мы вообще больше ни в чем участвовать не будем!». Любая искра, даже самая маленькая, может в этот период вызвать большой пожар. Дети агрессивны, «заведены», взвинчены и срываются по пустякам.

Больше всех поражаются вожатые. Они не понимают, почему в их «примерном» отряде конфликт. Ведь все было так хорошо, все шло по накатанным рельсам – и вдруг такое!

А предугадать это никак нельзя. Вожатому надо просто быть готовым этим «осенним» конфликтам, а значит, знать, как действовать при их возникновении. И понимать, что, переругавшись, его замечательные подопечные вступают в «зиму»…

«Зима»

В природе все засыпает, и в отряде наступает затишье. Но не то, которого мы ждем. Это не успокоение после перенесенных страданий, а скорее апатия, сон или дрема. До окончания смены 3-4 дня, и ребенку уже ничего не хочется. Он не ждет ничего нового, не хочет ни в чем участвовать («А зачем? Все равно не успеем подготовиться?»)

, не хочет ни с кем общаться («А зачем? Я через два дня уеду!») и просит родителей забрать его пораньше. Он все уже испытал, ему ничего не интересно, хочется в «зимнюю спячку» и ждать весны. А весна – это отъезд. Поэтому надо просто дотянуть до конца смены…

Дорогие читатели, а вы хотели бы прийти к такому финалу? Хотели бы, чтобы на прощальной отрядной «свечке» ваши подопечные вежливо мямлили: «Да нет, нормально было…»? Думаю, что ни один из вас не жаждет такого финала своей так блестяще начатой смены!..

Однако, отряд ОБЯЗАТЕЛЬНО пройдет все эти четыре этапа, это неизбежно. Он «родится», «повзрослеет» и «состарится»… Надо только постараться не дать ему «умереть»… Вопрос в том, как это сделать?

Если мы попытаемся представить лагерную смену как годовой круг, то, пожалуй, она может выглядеть так:

  • «весна» — 2-3 дня,
  • «лето» — 7 дней,
  • «осень» — 7 дней,
  • «зима» — 2-3 дня.

Да, отряд обязательно пройдет все четыре этапа. Обязательно будет бурно радоваться предстоящей смене, жить спокойно и правильно по законам лагеря, конфликтовать и скучать, ссориться и печалиться… Но нам бы хотелось, чтобы он печалился оттого, что смена закончилась и надо расставаться. Нам бы хотелось, чтобы каждый ребенок с нетерпением ждал новой встречи. А вам бы хотелось этого, дорогие читатели? Конечно, хотелось, понимаю вас. Но это произойдет только в том случае, если вожатый пройдет со своими подопечными все положенные этапы смены. Их непременно нужно пройти. Но как? Не рядом, держа ребенка за руку, а чуть впереди. А иначе – проблемы неизбежны…

Правильное прохождение этапов смены

Представим себе такую картину. Вожатый в состоянии «весны» встречает ребят, которые с яркими, бьющими через край эмоциями полностью совпадают со своим взрослым другом. «А мы будем ходить на костры по ночам?!» – «Да! Конечно! Много и часто!». Такой вожатый очень привлекателен, очень. Он заводной, энергичный, он душа детского коллектива, он фонтанирует идеями. Но потом наступает время «тихого часа», или ужина в столовой, или уборки комнаты. И в этот момент от вожатого требуются совершенно конкретные установки, жесткие правила, выполнение режима. Однако он, будучи в том же эмоциональном состоянии, что и дети, легко заряжается от них «вирусом» анархии: «А у нас никогда не было «тихого часа»! Мы никогда не спали днем!» – «И правильно, ребята! Какой смысл? Только тихо, ладно? Я вам доверяю!»… И начинаются какие-то «договоры», которые в результате приводят к полному бедламу. А вожатый, незаметно для себя, становится 31-м ребенком в отряде… Он готов играть, веселиться, шутить, а от него-то нужно иное – организовать и направить.

А ему это скучно, и делать этого не хочется. Или, к примеру, такому вожатому для сохранения его позитивных эмоций совсем не хочется с первой же минуты выглядеть в глазах ребят скучным и педагогически нудным. Ему очень нравится позиция «своего в доску» парня, которая, с его точки зрения, зарабатывает ему определенный авторитет. А еще он где-то читал, что для детей надо постараться стать другом… Вот он и старается.

Такому вожатому раздолье «летом»! Все всё знают, все всё умеют, смена катится будто сама собой. Вожатый гордо заявляет: «Да они у меня сами строятся и идут в столовую, никто не отстает! И в «тихий час» я могу в комнату не заходить, они все законы знают, без проблем!». Да, этап «лета» очень комфортен для такого вожатого.

Но к «осени» у него, как и у ребят, накапливается усталость и раздражительность, и он начинает остро реагировать на все внештатные ситуации. Например, ребенок ночью куда-то побежал, устроил кавардак, а утром, вместо спокойного разговора, вожатый срывается на крик. То есть вожатый не гасит конфликт, а сам влезает в него. И в межличностных отношениях ребят он не может разобраться, не успокаивает, не снижает градус напряженности, а сам с головой уходит в подростковые споры. Рационально, по-взрослому он мыслить не в состоянии, он просто включается в конфликт на эмоциональном уровне.

Как старшему вожатому работать с эмоциональным выгоранием команды?

Точно так же, как и дети, вожатый подходит к последнему этапу, который называется «зима», морально опустошенным. Надо работать – а не хочется. И ничего не хочется. Он считает дни до конца смены. И если ребенка, приехавшего из лагеря в «зимнем» настроении, спросить, понравился ли ему отдых, он скорее всего скажет: «Нормально. Бывало и получше». Вожатый же после такой смены больше работать просто не захочет.

И вы неизбежно придете к такому результату, если не будете педагогически воздействовать на ребят на каждом этапе, если не будете рационально выстраивать свои с ними взаимоотношения, если не просчитаете каждый период смены, а просто эмоционально «сольётесь» с отрядом и будете плыть по течению.

Вы не хотите такого? Вы хотите получить удовлетворение от своей работы? Хотите, чтобы ваши подопечные снова и снова рвались в лагерь? И именно в ваш отряд? Тогда, дорогие читатели, давайте выведем некую формулу. Граф Калиостро в одноименном фильме выводил «формулу любви», а мы выведем «формулу успеха».

Она, в сущности, очень проста.

НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ – «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ», «ЗИМА» – ВОЖАТЫЙ ДОЛЖЕН ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ СЛЕДУЮЩЕГО ЭТАПА.

Вожатый должен «работать на опережение», двигаясь чуть впереди своего воспитанника. Его место – на следующем этапе.

Если ребенок полон «весенних» эмоций – у вожатого спокойное «лето», и он доброжелательно, исподволь показывает ребятам рамки лагерной жизни. Эти ограничения могут вводиться и серьезно, и в игровой форме, но настойчиво и целенаправленно. К примеру, войдя в автобус с детьми, вожатый в микрофон обращается к радостно галдящим ребятам: «Уважаемые пассажиры! Наш комфортабельный лайнер отправляется по маршруту «Москва – «Детский лагерь «Звездочка»! Полет пройдет на высоте двух с половиной метров над землей.

Пристегните ремни и будьте внимательны к правилам безопасного полета!». После этого следует перечисление того, что можно делать в автобусе, а чего делать нельзя. На сообщение ребят о том, что тихого часа в этом лагере или конкретно в их отряде никогда не было, вожатый, весело улыбаясь, посочувствует детям: « Ух… Не повезло… С этого года у нас приняты иные правила». Мягко, шутливо, но вместе с тем не допуская возражений вожатый направляет эмоционально нестабильных, с бьющей через край энергией детей в правильное дисциплинарное русло.

Если все «задремали» в «летнем» зное, то вожатый должен придумать что-то новое, чтобы не было скучно и предсказуемо. Он не сможет предвидеть зреющие проблемы, потому что детский коллектив – такое живое образование, что, сколько бы ты ни работал, невозможно просчитать все возможные «пиковые ситуации». Но надо понять одно: из-за чего дальше будут возникать конфликты? Надоело… Прискучила предсказуемая жизнь, в которой уже все заранее известно. И то, что вчера казалось интересным, перестает радовать и увлекать.

Это с одной стороны. А с другой, детям становится тесно в рамках их социальных ролей. И на этапе «осени» тихий и незаметный ребенок может сотворить какую-нибудь пакость, рассуждая так: «Что же меня не замечают, в расчет не берут, не ценят? Попробую-ка я иначе!» – и, добиваясь к себе внимания, становится отрицательным лидером. Поэтому на этапе «лета» прежде всего необходимо менять место детей в отряде, чередовать их социальные функции. Например, командир отряда может стать не постоянной «должностью», а сменной, и тогда почти каждый сможет попробовать себя в руководстве другими. И хорошо, если будут четко продуманы мероприятия «летнего» и «осеннего» циклов, с тем чтобы проявить себя не очень активным, не очень эмоциональным детям. Интеллектуальные игры должны чередоваться со спортивными, а музыкальные конкурсы с мастер-классами по рукоделию. Тогда каждый ребенок в отряде сможет блеснуть своими, одному ему присущими талантами.

Сюрпризы для подопечных

На этом основном этапе смены пройдут главные мероприятия по сплочению коллектива, и вожатому надо понять две вещи:

  1. какие игры этому сплочению будут способствовать?
  2. какие игры помогут «разукрасить» эту немного поскучневшую жизнь?

Вожатый может, например, таинственно понизив голос до шепота, после ужина сказать всем «по секрету»: «Сегодня мы ляжем спать в час ночи. Пойдем в лес на костер, будем печь картошку, слушать сову и любоваться звездами». Этот слом режима внесет разнообразие в привычный лагерный распорядок и отличит ребят от всех остальных. «Сюрпризная» ситуация не даст ребенку заскучать и расцветит «лето» новыми красками. А предупрежденное заранее руководство лагеря, как правило, не станет возражать против однократного изменения привычного распорядка дня. Главное, убедите начальство, что все держите под контролем.

На рубеж «лета» и «осени» приходится родительский день. Он – такая «лакмусовая бумажка»: если много детей уезжает домой, значит, что-то в отряде идет не так, значит, этапы жизни сменяют друг друга без участия вожатого. Конечно, тоска по дому охватывает в это время многих детей, но это должно быть не настолько сильно, чтобы они захотели уехать.

Если в отряде начались «осенние» конфликты – вожатый должен гасить их «зимним» спокойствием, пользуясь «теорией выеденного яйца». Например, если две девочки поссорились из-за мальчика, мудро вздохнуть: «Зачем нам мальчик, который, ведет себя так непорядочно, что, не закончив одни отношения, гуляет с другой?» Если в отряде бунт из-за несправедливого, на взгляд ребят, проигрыша, наверное, уместно дать им возможность «выпустить пар» на отрядной «свечке», выслушать всех, но заключить вполне рационально: «А вам что, совсем не понравилось выступление тех, кто победил в конкурсе? Оно было такое плохое? А мне понравилось то-то и то-то. А мы? Недорепетировали, бывает. Завтра сделаем лучше. Конечно, если будем не кричать, а работать». Вожатому надо успокоить ребят, шуткой или ласковым словом снять напряжение, уложить спать… А уж потом идти к администрации ругаться, что отряд «засудили». Один на один…

И когда после всех этих бурных страстей наступит «зима», вожатый должен по своей воле впасть в «весеннюю» эйфорию. «Ах, что нас ждет вечером!.. Ах, что у нас будет! Нет-нет, не скажу, потерпите!» – тайна и ожидание сюрприза прекрасно повышают эмоции и пробуждают детей от «зимней спячки». Здесь тоже важно продумать последние мероприятия – трогательные, берущие за душу – и тогда смена закончится слезами. Но не от того, как все надоело и хочется домой, а от горечи расставания с друзьями и желания продлить радость общения хотя бы на несколько дней.

И будет главное – желание вернуться. Что нам и надо от лагерной смены.

Автор текста: Еремина И.В. — педагог, психолог, заместитель директора компании КИД. travel, директор лагеря «Контакт».

Данный текст является собственностью компании КИД.travel и публикуется с разрешения директора компании Татьяны Николаевны Моисеевой и автора Ирины Владимировны Ереминой.

Вы можете бесплатно забронировать путевку в лагерь «Контакт», которым руководит Ирина Владимировна:

0

0

0

0

0

Опубликовано Автор Елена РыженковаРубрики В помощь вожатым

Кэмп Шрайвер — Начало движения

Когда люди говорят о происхождении Специальной Олимпиады, они не смотрят дальше первого лагеря Шрайвер, основанного Юнис Кеннеди Шрайвер в начале 1960-х годов. Они говорят о мечте одной женщины, которая началась на ее собственном заднем дворе. Они говорят о ее видении: как благодаря спорту жизнь людей с ограниченными интеллектуальными возможностями изменится, а общественное мнение изменится навсегда.

«Достаточно»

Еще в 1960 году женщина из Бетесды, штат Мэриленд, позвонила Юнис и сказала ей, что у нее проблемы с поиском летнего лагеря для ее ребенка с умственной отсталостью. Ребенка не приняли бы в обычный лагерь, а в то время государственная система образования не могла понять, что делать с детьми с особыми потребностями, не говоря уже о том, чтобы обеспечить их летними занятиями. Потом другая женщина сказала ей почти то же самое.

«Хватит», сказала Юнис.

В мире Юнис «достаточно» всегда означало «сделать что-нибудь с этим».

Мгновенный успех

Так родился Кэмп Шрайвер, который она основала на своей ферме в Мэриленде, Тимберлон. Юнис попросила специальные школы и клиники в ее районе предоставить имена детей с особыми потребностями, которые могли бы заинтересоваться. Затем она наняла старшеклассников и студентов в качестве советников. Это была ситуация почти один на один — 34 ребенка, 26 вожатых.

К удивлению почти всех, за исключением Юнис, это был мгновенный успех. Дети плавали, пинали футбольные мячи, бросали в корзину и катались на лошадях под летним солнцем. Возможно, важнее всего то, что молодые вожатые, поначалу настороженные, начали понимать, как Юнис, что эти дети не были «трудными», «необучаемыми», «воинственными» и всеми теми стереотипами, которые им приписывались. Они просто хотели повеселиться… как и любой другой ребенок.

По мере того, как лагерь продолжал развиваться и процветал, люди из сообщества выходили посмотреть, а за ними следовали представители департамента парков и системы государственных школ. «Именно тогда это действительно начало завоевывать популярность», сказала Юнис.

Обучение через взаимодействие

Одним из наиболее важных аспектов лагеря Шрайвер было то, что Юнис настаивала на взаимодействии между детьми с особыми потребностями и обычными детьми. Одним из последних был Тим, ее сын, которому было всего три года, когда начался лагерь. Тим был в паре с маленьким мальчиком с ограниченными интеллектуальными возможностями по имени Венделл. Они вместе плавали, вместе ели, вместе бегали и иногда вместе попадали в неприятности.

«В лагере Шрайвер было весело, — говорит Тим. «Это то, в чем мои родители хороши — делать важные вещи веселыми».

По мере того, как количество отдыхающих росло с годами, достигнув примерно 100, росло и количество вожатых. Люди с особыми потребностями растут и развиваются вместе с вниманием, и в лагере Шрайвер никогда не было детей, хандрящих в одиночестве. Они были помолвлены. «Моя мама всегда считала, что отношения один на один могут изменить жизнь людей, — говорит Мария Шрайвер.

Лагерь Шрайвер просуществовал четыре года, пока его не сменило нечто более грандиозное и далеко идущее. Но это был важный первый шаг.

Летние лагеря

NORY Summer

Как видно на

.

О нас

Свяжитесь с нами

Политика конфиденциальности

Часто задаваемые вопросы

Летний лагерь NORY на всю жизнь оставит у детей память о том, как они стали целеустремленными творцами перемен.

Откройте для себя свою страсть в летнем приключении, которое бывает раз в жизни, в лучшем летнем лагере Нью-Йорка.

О, и «Самое ВЕСЕЛОЕ лето»!

Цель

Опираясь на нашу уникальную миссию, летний лагерь NORY стремится воспитывать целеустремленные создатели изменений. Все начинается с укрепления определенных основных навыков межличностного общения или отношений: эмпатии, стойкости и любознательности.

Хотя эти основных навыков межличностного общения не являются исключительными для робототехники, инженерии и науки… В летних лагерях NORY эти дисциплины используются для возбуждения, решения проблем и любопытства. Все темы наших еженедельных летних лагерей дают учащимся возможность рисковать и использовать технологии интересными способами.

NORY Лето в цифрах

10 удобных мест в Нью-Йорке делают NORY Summer доступным для всех!

10 локаций

3000
Туристы

3%

Летом 2022 года более 3500 новаторов создали в NORY воспоминания на всю жизнь.

Вожатые — самая важная часть нашего летнего лагеря. Только 3% абитуриентов принимаются преподавателями NORY. Мы гордимся нашим непревзойденным качеством педагогов.

Летний лагерь вашей мечты уже здесь!

Посмотрите, что наши родители говорят о NORY Summer

«Тимми и Тедди сегодня так повеселились и постоянно говорили, что это САМЫЙ ЛУЧШИЙ лагерь!! Они спрашивали меня, могут ли они продолжить на следующей неделе . »

-Мариса

«Я просто хотела сказать спасибо за прекрасную программу. Лиле очень понравился лагерь. Мы записались еще на две недели. Я не был уверен, как она справится, но как вы настроили его, и замечательное сообщество, созданное с помощью консультантов, действительно сделало его таким замечательным опытом для нее. Еще раз спасибо».

-Хизер

«Мой сын вернулся домой из лагеря и сказал мне, что его день был очень-очень замечательным! В обычные школьные дни мы никогда не сможем добиться от него многого, но он был так рад рассказать нам, как он любил строить и проводить эксперименты! Мы обязательно подпишем его снова!»

— Мишель

Краткий обзор прошлого лета

Хотите знать, о чем наши еженедельные темы по робототехнике и науке? Ознакомьтесь с некоторыми из наших прошлых летних тем!

Роботы и наука

Плавание+STEM

Футбол+STEM

Предпринимательство

Я никогда не хочу, чтобы эта неделя заканчивалась!». Работа по дереву — это, по сути, его мечта. Я так счастлив, что мы смогли найти это для него».

-Serena

Другие отзывы

[email protected] | 917-521-6630

Дополнения для занятий спортом

См. пример расписания с дополнением для плавания

Дополнение для плавания

Мы сотрудничаем с известными партнерами программы плавания, чтобы предоставить возможность плавания в следующих четырех местах. : UWS (францисканский общественный центр), Gramercy (Британская международная школа), FiDi (школа Pine Street) и Brooklyn Downtown (LIU). Программа плавания открыта для начинающих и продвинутых пловцов! Студенты плавают в течение 45-60 минут учебного плавания 3 дня в неделю.

См. пример расписания с надстройкой «Футбол»

Дополнение «Футбол»

Мы рады продолжить наше сотрудничество с   Super Soccer Stars  , которые представляют свою знаменитую футбольную программу во второй половине дня. Юные спортсмены будут стрелять и забивать вместе с профессионалами Super Soccer Stars. Дети изучат основы футбола: дриблинг, пас, броски, схватки и игры.

Игроки знакомятся с новыми техническими навыками, тактическими элементами и концепциями команд, улучшая футбольные навыки и играя в футбол. Футбольная программа проходит 3 дня в неделю.

Если футбол отменен из-за административной ошибки или проблемы с местоположением, будет произведен возврат средств за пропущенный день. Возврат средств невозможен, если матч отменен из-за ненастной погоды.

* Дополнения «Плавание и футбол» НЕОБХОДИМО приобретать вместе с приложением «Роботы и наука». Вы не можете приобрести надстройку Swim или Soccer отдельно


Получайте обновления и купон на 20 долларов!

Подпишитесь на специальные предложения раннего бронирования, обновления программы и код скидки.

Вопросы?

[email protected] | 914-365-7548

Смотрите нашу запись виртуального дня открытых дверей!

Нажмите для записи

Свяжитесь с нами в любое время!
[email protected] | 917-521-6630

🎉  Получайте обновления и купон на 20 долларов!

Подпишитесь на специальные предложения раннего бронирования, обновления программы и код скидки.

NORY Лето в действии

Взгляните на наши экстраординарные моменты прошлого лета! 😇

ЛУЧШЕЕ ЛЕТО

Вы можете себе представить

ЛУЧШЕЕ ЛЕТО

Вы можете представить

Откройте для себя свою страсть в NORY  Лето 

3

.

Летний лагерь NORY, от деревообработки до робототехники, на всю жизнь оставит у детей память о том, как стать целеустремленным творцом перемен.

О, и «Самое ВЕСЕЛОЕ лето»!

Лето 2023 Скоро!

От деревообработки до робототехники и программирования — запомните на всю жизнь, как стать целеустремленным творцом изменений.

NORY Непревзойденные еженедельные проекты Summer помогут вам раскрыть страсть и раскрыть скрытые сверхспособности, одновременно получая массу удовольствия.

NORY  Summer

BEST SUMMER

You Can Imagine

От деревообработки до робототехники и кодирования — запомните на всю жизнь, как стать целеустремленным создателем изменений.

NORY Непревзойденные еженедельные проекты Summer помогут вам найти страсть и раскрыть свои скрытые сверхспособности, одновременно получая массу удовольствия.

NORY SummerHoliday Camps

STEM Projects на совершенно новом уровне

  • Collaborative: Empatement, основанная на эмпатиях, позволяет воспринимать Bigger Risk, и испытывает больше удовольствия, и испытывает более веселую эмпатию, более веселые, и испытывает более веселые, и испытывает более веселые, и испытывает более веселые, и испытывает более веселые, и испытывает более веселые, и испытывает большее время, а не эмпатия, основанная на эмпатиях, но и более веселая, и станет более веселой, а также в большей эмпатии. достижения вместе.
  • Высокие технологии: Уникальная запатентованная технология NORY делает высокотехнологичные проекты доступными для всех возрастных групп.
  • Разносторонний: Одно лето в NORY раскрывает страсть во всех дисциплинах STEM, включая деревообработку, машиностроение, науку и робототехнику.

Что делает NORY #1 летним лагерем STEM для жителей Нью-Йорка в возрасте от 3 до 12 лет?

NORY Лето похоже на Диснейуорлд, с экспериментальными практическими проектами STEM, которые поддерживают развитие устойчивости, любознательности и сочувствия. От превращения кемпинга в карнавал в натуральную величину до изобретения беспилотного робота будущие творцы перемен сотрудничают, чтобы изобретать невообразимые творения, чтобы воплотить свою мечту в жизнь.

Где дети открывают новую страсть и раскрывают сверхспособности

Вдохновляющие и заботливые учителя

  • Эмпатия: Мы нанимаем только тех учителей, которые демонстрируют высокий уровень эмпатии, потому что вдохновение начинается с подлинной эмоциональной связи.