Название детских игровых программ – 404: Not Found

Название детских игровых программ для школьников. Сценарий детской игровой программы «Лето красное, звонче пой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа с. Анучино

Игровая программа


Занятие разработано

учителем высшей квалификационной

Игровая программа «Здравствуй, лето красное!»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности. Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления; расширять знания, развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

    Ведущий

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем празднике.

Это милая пора – солнце, зелень и жара. Ответ (Лето)

Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались поиграть и повеселиться, потому что сейчас лето – весёлая и радостная пора. За лето мы должны отдохнуть и набраться сил.

Читают дети: 1. Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Приходите в гости к нам. Рады мы всегда гостям. 2. Прилетят на праздник птицы Дятлы, ласточки, синицы. Будут щелкать и свистеть Вместе с нами песни петь. 3. Зажужжат вокруг стрекозы, Улыбнуться маки, розы. И оденется тюльпан - В самый яркий сарафан. 4. Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце, ярче грей - Будет праздник веселей.

    Дети исполняют песню «На летней полянке»

    Ведущий

Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето? 1 ребёнок Это много света!
Это поле, это лес,

Это множество чудес.
2 ребёнок Это в небе облака,
Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.
3 ребёнок Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
В. Балашов

Ведущий

- Ребята, за что вы любите лето?

(можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы)

Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.

    Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д. Львова

    Загадки о лете

Ведущий

А загадки Вы умеете отгадывать?
Это милая пора –
солнце, зелень и жара. (Лето)

Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает. (Радуга)

На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это... (Бабочка)

6. Игра «Кого назвали, тот ловит мяч»

(Дети образуют круг. В центре круга становится ведущий. У его ног лежит мяч. Ведущий выполняет разнообразные движения. Ведущий повторяет их. Внезапно ведущий называет имя одного из детей и бросает ему мяч. Тот, чьё имя назвали, ловит мяч, остальные разбегаются. Ребёнок, поймавший мяч, становится ведущим)

7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под музыку участники развлечения убегают и прячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Как только

музыка стихает, дети быстро прячутся под зонтик, кто не успевает, тот или поёт, или читает стихотворение и т. д.

8 .Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

Дети делятся на 2 команды. и выстраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к св

kinderik.ru

Сценарии детских игровых программ — Информатика, информационные технологии

Весёлое путешествие Зарани и Еленни

по сказкам северных народов

Сценарий

театрализованной игровой программы для детей

Действующие лица (сказочные персонажи):

Зарань – дочь бога (коми)

Елення – грустная девушка (коми)

Мерця – хозяин ветров (ненцы)

Ича – охотник (селькупы)

Пера – богатырь (коми)

Порнэ – ведьма (ханты)

Примечание: Зарань и Елення – это ведущие на протяжении всей игровой программы. Роли сказочных персонажей играют четыре актера.

Реквизит: четыре разноцветных воздушных шара, маленькие нарты, три бутафорских лука и девять стрел, пять маленьких мягких игрушек, диплом «Настоящего ветродува», канат, диплом «Зоркого глаза», диплом «Великого богатыря», кусок мела, диплом «Лучшего вездехода».

Звучит весёлая ритмическая музыка. На сценической площадке два разноцветных больших куба. На заднике – коллаж с изображением сказочных героев. На сцене появляется Зарань, глядя из-под ладошки в зрительный зал, она, пройдя от левого края авансцены к правому, а затем к центру, останавливается. Музыка микшируется.

Зарань(напивая веселую песенку, замечает детей, удивленно говорит).Ого! Вот это да-а-а! Как вас много. Здравствуйте ребята! Я безумно рада всех вас видеть у себя в гостях. И поэтому, нам срочно надо познакомиться! Меня зовут Зарань, я дочь небесного бога, спустилась на землю по семицветной радуге. А теперь я хочу услышать ваши имена. Давайте сделаем так: каждый из вас на 1-2-3 назовет свое красивое имя. 1-2-3! (реакция зала) Я так и знала, что всех зовут Катями!? Что нет? А как? Оля, Коля, Саша, Маша, Лена, Гена, Паша, Даша! Ну, вот сейчас мне все ясно! А теперь, чтобы продолжить, мне надо найти свою сестрицу Еленню-Неулыбу, которая все время грустная. Поможете мне её позвать (реакция), ну вот и хорошо. На счёт три-четыре мы дружно крикнем — Елення! Приготовились?.. Тогда, три-четыре!!!

Зал.Елення!

Зарань.Нет, так не пойдет, надо кричать громче! Попробуем ещё разок?.. Три-четыре!!!

Зал. Елення!

Звучит та же музыкальная тема.

Громко плача на сцене появляется Елення.

Зарань.(залу)Ну вот, что я и говорила, она все время плачет, грустит и рыдает. Здравствуй Елення! Посмотри, сколько здесь красивых и веселых ребят собралось. А знаешь почему?..

Елення.(плачет)А-а-а-а-а, откуда мне знать!

Зарань.Объясняю, сегодня мы отправляемся в веселое путешествие к сказочным героям!

Елення. (оживленно) Правда – правда?..

Зарань.Даже ребята тебе подтвердят!.. (подтверждают)

Елення. Тогда давай у них спросим, какие сказки они знают!

Зал начинает перечислять всевозможные сказки, большая часть которых, наверняка не касается сказок народов севера.

Елення.(говоря навзрыд)Вот видишь, какие сказки они знают: Американская народная сказка «Терминатор», африканская народная сказка «Кинг – Конг», китайская народная сказка «Человек – паук». А сказки народов севера не знают!.. А-а-а-а-а!!

Зарань.Вы посмотрите на неё! Ведь именно сейчас мы все вместе отправляемся в гости к героям северных сказок!

Елення.(радостно) Вот здорово!А все ли ребята готовы? (реакция зала)

Зарань. Тогда вперед!!!

Резкая смена сценической атмосферы: сказочная мелодия, игра светом, дымовые машины, клоуны в растерянности, в завесе дыма появляется сказочный герой Мерця – хозяин ветров.

Мерця.Нани Торова!Приветствую вас, друзья мои!

Зарань. (с опаской) А вы кто такой?

Елення.(с опаской) И как вас зовут?

Мерця.Меня зовут Мерця!

Зарань. Мерця, это, наверное, «Хозяин Ветров»?!

Мерця. Совершенно верно! Правильно ребята! Я прибыл к вам из ненецких сказок для того, чтобы проверить, насколько вы ловки и быстры подобно ветру. И для начала я хочу спросить кое-что у наших юных путешественников (обращаясь к ребятам в зале). Какие направления ветра вам знакомы?

Следуют ответы Северный, Южный, Западный, Восточный. Назвавших приглашают подняться на сцену.

Мерця.Перед вами истинные знатоки современной метеорологии! Пожалуйста, представьтесь, как вас зовут?..

Ребята представляются.

Мерця.Итак! Коля, Маша, Вася, Катя! Сейчас мы проверим у кого из вас в легких самый сильный ветер, никто из вас табачком не балуется? Вот и правильно не к чему это вредное занятие. Прошу внести шары, раздать участникам! Правила просты: кто вперед сдует шар со сцены, при этом, не используя ни рук, ни ног, будет награжден почетным званием! А каким скажу позднее. Старт только по моему сигналу. Зрители готовы поболеть за своих друзей?.. Участники готовы?.. Тогда 9-10, начали!!!

Музыка. Проходит конкурс «Ветродувы», выявление победителя.

Мерця.Вот, тот человек, которому я торжественно вручаю почетное звание настоящего ветродува! (вручает диплом Ветродува) Остальные получают поощрительные сувениры (свистки). Тренируйтесь почаще!

Зарань. Спасибо вам ребята! Мы просим вас занять свои места в зале!

Дети покидают сцену.

Елення. Поскольку нам следует двигаться дальше!

Мерця. А чтобы вы смогли встретиться с наибольшим количеством сказочных героев, я оставляю вам в подарок эти волшебные нарты, на которых можно очень быстро добраться в гости к кому угодно!

Зарань и Елення усаживаются в нарты.

Зарань.Вот это да!

Елення. Не может быть!

Мерця. Желаю вам счастливого пути, до встречи! Лакомбой!

Музыка. Игра светом. Дымовые машины. Мерця «растворяется» в дыму. Из кулисы в кулису пробегает заяц. На сцене появляется охотник Ича. Пристально оглядывается по сторонам, останавливается в центре авансцены.

Ича.Торова! Здравствуйте!

Зарань. (пристально разглядывая охотника) Здравствуйте! Меня зовут Зарань!

Елення.А меня Елення, (указывая на зрителя) А это наши друзья!

Ича.Пришла пора представиться и мне. Зовут меня Ича, я охотник из селькупских сказок. Я вышел на охоту, и вдруг встретил вас! Конечно, охотится на вас, я не буду. А наоборот предлагаю вам овладеть стрелой и луком, согласны?

Зарань. Ну что ребята, будем охотиться?! (реакция зала)

Елення. Тогда давайте начинать!..

Ича.Но прежде чем начать охоту. Ребята должны мне назвать, какого зверька они видели несколько минут назад?

Зал.Заяц! (первый ответивший приглашается на сцену).

Ича. Вопрос следующий: кто назовет мне двух священных животных селькупов?

Зал.Орёл! Медведь! (приглашаются на сцену)

Ича. Представьтесь, пожалуйста!

Дети называют свои имена.

Ича.Аплодисменты Юре, Тане и Славе! Сейчас мы увидим, чей глаз острее и чья рука тверже! Прошу внести луки и стрелы, раздайте их юным охотникам!

Зарань и Елення выносят луки и стрелы.

Ича.Ваша задача: поразить, как можно больше, стоящих на стенде лесных зверушек! У каждого из вас по три стрелы. Начнем по очереди!

Проводится конкурс«Чей глаз острее, чья рука тверже».

Выявление самого меткого.

Ича.Итак, девочка Таня награждается почетным званием самого «Зоркого глаза!» А остальные получают памятные сувениры из рук самого охотника Ичи. Вы проявили невероятные способности, за что вам большое спасибо!

Дети занимают свои места в зале.

Зарань.Спасибо и вам уважаемый Ича, за ваше гостеприимство!

Елення. А нам с ребятами нужно продолжать наше путешествие!

Девушки усаживаются на нарты. Прощаются с Ичей.

Зарань.До свидания!

Елення. До встречи!

Музыка. Игра светом. Дымовые машины. Ича исчезает в дыму. Через главный вход в зал входит богатырь Пера, напевая следующую песенку:

Пера.Недаром новая судьба

Сдружила Пера с войском.

Как аргишовая тропа,

Был труден путь геройский.

Но ведал Пера: в грозу и в тишь,

В морозы и в метели

Идет тропой своей Аргиш

И в срок дойдет до цели.

Дивилось войско: золотой

Помощник тундрой послан!

Как будто силой колдовской

Вершит войны ремесла!

Пера.Видя Оланыд!

Елення.Здравствуйте!

Зарань. А мы вот тут с ребятами по сказкам путешествуем! С разными героями встречаемся!

Елення.И вы, наверное, герой, раз такую храбрую песенку поете?

Пера. Звать меня Пера – коми богатырь! Я вернулся из боевого похода, где сражался с теми, кто обижает слабых!

Зарань.Мы тоже очень храбрые и сильные!

Елення.Да и остальные не из робкого десятка! (обращаясь к детям) Правда, ребята?! (реакция зала)

Пера. Ну что ж, раз вы такие смелые, проверим ваши силы. (Обращаясь к залу) Кто скажет мне: кроме храбрости, смелости и силы, какими качествами еще должен обладать настоящий богатырь?

Приводится несколько вариантов ответов, например мудрость, ловкость и т.п. Кто отвечает, приглашаются на сцену и представляются.

Пера.Разделимся на две равные команды, и проверим, какие вы сильные, отважные, храбрые, смелые, мудрые и ловкие. Елення за эту команду, а Зарань будет помогать этой команде. Ну, а я буду пристально следить за борьбой!..

Пера объясняет правила и проводит конкурс«Перетягивание палки».

Пера.Борьба была, поистине богатырской. Команда Еленни оказалась сильней и получает звание «Великий богатырь»!

Елення, Зарань и Пера торжественно вручают диплом богатыря и памятные сувениры. Провожают детей в зал.

Зарань.Слава, великому богатырю!

Елення. Честь и хвала Пере!

Пера. Хвала и вам! А Мне пора отправляться в дальний поход, поэтому желаю всем счастливого пути!

Пера покидает зал, напевая свои куплеты.

Недаром новая судьба

Сдружила Пера с войском

Как аргишовая тропа

Был труден путь геройский

Но ведал Пера: в грозу и в тишь

В морозы и в метели

Идет тропой своей Аргиш

И в срок дойдет до цели…

Девушки усаживаются на нарты. Музыка. Игра светом. Дымовые машины. На сцене, кашляя, появляется ведьма Порнэ. Она явно недовольна появлением нежданных гостей.

Порнэ.Что такое? Кто пришел? Еще не было того, кто бы так смело заявлялся в мои владения!

Зарань и Елення обходят Порнэ с двух сторон.

Зарань.Да ладно вам бабушка ругаться!

Елення.Представились бы лучше для приличия!

Порнэ. Это я то бабушка?! Да мне всего-то 345 лет! Так уж и быть! Зовут меня Порнэ! Я самая злая ведьма ханты сказок. А ещё я повелительница лесов, рек, соров и песков! Даже болота и те все мои!

Зарань.(ехидно) Не может быть!

Порнэ. Еще как может! Для доказательства спою вам веселую песенку про себя любимую! (поет)

Елення.И это все?!

Порнэ. (наступая)Я думаю достаточно!

Зарань.Ну, ладно-ладно, хватит вам ругаться. Меня зовут Зарань, это Елення, а это все наши друзья. И мы путешествуем по сказкам.

Порнэ. Подождите,так бы сразу и сказали, что пришли в гости! Тогда давайте лучше поиграем во что-нибудь?!

Елення. А во что вы умеете играть?

Порнэ. Моя любимая игра называется «Пройди болото», но для этого мне потребуется минимум шесть участников

На сцену приглашаются участники.

Порнэ. Ваша задача как можно быстрее добежать до поворотных стоек. А раз у нас болото, то бежать вы должны по болотным кочкам. Вот они. Кто оступится и ступит в болото, тот начинает свой путь сначала. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Ну что, начали?

Вместе.Начали!

Веселая мелодия. Проходится игра«Пройди болото». Выявляется самый лучший «вездеход».

Порнэ.(обращаясь ко всем) Мальчик Петя был лучшим, за что ему присваивается звание «Лучший вездеход», а все остальные получают памятные сувениры!

Вручение призов. Порнэ прощается.

Порнэ. Я желаю всем доброго пути, с вами было очень весело!

Зарань. И вы нас не забывайте!

Елення. До встречи!

Елення и Зарань усаживаются на волшебные нарты. Музыка. Игра светом. Дымовые машины. Порнэ исчезает. В следующий момент на сцене неожиданно появляются все участники программы: Мерця, Ича, Пера и, конечно же, Порнэ.

Зарань.(с радостным удивлением) Мерця, Пера?

Елення.Ича, Порнэ?

Мерця.Да, это мы!

Ича. Вы не ошиблись!

Пера. Мы вернулись к вам,

Порнэ. Для того чтобы дружно сказать ребятам до свидания!

Елення. Но как же так? Ведь мы не успели встретиться с остальными сказочными героями!

Мерця.Ничего страшного, вы увидитесь с ними в следующий раз!

Ича.Поиграете!

Пера.Повеселитесь!

Порнэ.И обязательно подружитесь!

Елення.(к залу) Тогда до следующего раза!

Все.До новых встреч!

Герои берутся за руки. Подходят к авансцене. Общий поклон. Под веселую музыку герои расходятся по кулисам.

Составитель

Никита Лукашин

режиссер

ГУК «ОЦНК»

В гостях у Казым – Най

Сценарий

детской игровой программы

Действующие лица:

Моньсьнэ – женщина ханты

Сандра – девушка коми

Найя – девушка ханты

Звучит музыка народа ханты.

На сцену выходят ведущие в национальных костюмах

Моньсьнэ, Сандра и Найя.

Моньсьнэ. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами немного поиграем. Но не просто поиграем, а в ходе игры ближе познакомимся с фольклором народа ханты. Но сначала давайте познакомимся. Меня зовут Моньсьнэ. Это – Найя. А это Сандра. Мы сегодня побываем в гостях у Казым Най. Ребята, а вы знаете, кто такая Казым Най?

Дети отвечают, что не знают

Моньсьнэ. А для того, чтобы узнать о Казым Най поймайте волшебные шары, которые принёс ветер с Ангальского Мыса – самого священного и почитаемого места народа ханты, куда и морозной зимой, и знойным летом съезжаются ханты, чтобы совершить обряд жертвоприношения в знак благодарности Всесильному Нум Турому и стодумной – тысячедумной волшебной кошке Казым Най.

Найя и Сандра бросают шары, дети ловят их, достают из шаров записки и громко читают надписи, в которых кратко рассказывается о священной кошке.

Найя.Ребята! Казым най – это дочь Солнца. Поэтому у нас сегодня очень светло. Тысячи ярких солнечных лучиков освещают нашу землю. А вот ещё лучики, которые лежат в священном берестяном коробе Казым Най. Эти лучики вы будете получать за выполненные задания и правильные ответы.

Моньсьнэ. Сейчас мы образуем 2 рода. Один род будет под защитой дочери небесного Солнца – Семицветной Радуги, а другой род будет защищать Алангсахат Хус – Звезда Утренней Зари. Выберем вождей родов, а для этого надо разгадать загадки.

1.Ляжет – калач, встанет – скамейка (собака).

2.В воде купается, а из воды сухой выходит (утка).

Команды организовались, вожди получают налобники

с изображением радуги и звезды.

Моньсьнэ. В конце игры посчитаем, чей род соберёт больше солнечных лучиков, тот первым завяжет ленточки на священное дерево жизни – берёзу и получит дар от Казым Най.

Звучит музыка народа ханты.

Сандра. Небесная кошка Казым Най сотворила много добрых дел для хантов. Казым Най 7 своих больших мыслей 7 раз в аркан собирала, 30 своих глубинных мыслей 30 раз в дорогу снаряжала. Для народа ханты образовала большие и малые реки с сорами. Наши рода должны пройти дорогой Казым Най, пройти по тем речкам и сорам, которые она создала.

Моньсьнэ. Итак, 2 рода хантов отправляются в дальний путь, по Шурышкарскому району, по дороге Казым Най.

Найя. Вот первая речка Пульёхан – речка Полуй. Мы её пройдем в период весенней распутицы, когда лёд на речке тронулся. Нам придётся перепрыгивать с льдинки на льдинку, чтобы попасть на другой берег. Чей род справится быстрее? Кто получит больше лучиков?

С реквизитом работают Моньснэ и Сандра. Подводятся итоги. На фоне ханты музыки Моньсьнэ и Сандра раздают лучики.

Сандра.А теперь подходим мы к сору с идолами – Миллохсям лор. Мы удачно пройдём этот сор, если разгадаем все загадки идолов. Каждая команда получает по 6 загадок идолов.

Загадки на фигурках идолов

Моньсьнэ. А вот и Питлор – Сор, упавший с неба. А в нем отражается многозвёздное глубокое и высокое небо. Сколько же на нём звёзд! Чей род соберёт больше звёзд?

Игра на ловкость, скорость. Сандра и Найя бросают звездочки на пол, участники их собирают.

Найя. Следующий сор, который сотворила Небесная кошка Казым Най – это Пильёх лор! Сор дружных людей. Мы его проедем без проблем, если поиграем в коми игру «Костромушка».

Игру проводит Сандра.

Моньснэ.Быстроногими волками добежали мы до Сора с тальниковыми берегами – Хашкурт. Вот где много тальника! Вот где можно провести праздник Вороний день! В этот день дети собирают хворост и строят гнёзда – символ благополучия и удачной охоты на перелетных птиц.

Найя выносит сучья, по 1 игроку с каждой команды строят гнёзда.

Пока ребята строят гнезда, 2 участника ханты вокальной группы «Сорни тутые» исполнят песню о празднике «Вороний день», который народ ханты отмечает каждый год 7 апреля.

Сандра. А сейчас поиграем в игру «Веселые воронята». Игроки выстроились в 2 колонки, будут воронятами. Добегаем до поворотной стойки, кричим 2 раза «Кар! Кар!» и бежим обратно. Затем бежит следующий игрок.

Проводится игра «Веселые воронята».

Найя раздает лучики родам.

Моньсьнэ. Следующее священное место – Ланги вош – Сор белки. Мы знаем, что вы такие же проворные, как белочки, и знаете много стихов и песен.

Выступление ребят. Найя раздает лучики ребятам за выступления.

Сандра. И последнее наше священное место, созданное Священной кошкой Казым Най – это Куноватский Сор. Много легенд и сказок ходит по куноватской земле. Одна из легенд о сыне Нум Турома – Ими-Хилы. Отважный, сильный, находчивый. Давайте, юноши, померяемся силой с Ими-Хилы. Кто же у нас будет Ими-Хилы?

Моньсьнэ выбирает Ими-Хилы среди зрителей. Игра «Перетягивание палки»

Найя. А теперь подведем итоги. Подсчитаем, сколько лучиков у каждого рода.

Сандра и Найя подсчитывают лучики

Найя.Род Семицветной Радуги собрал…лучиков! Род Звезды Утренней Зари …

Моньсьнэ. Вот мы и подошли к Священной берёзе. С добрыми мыслями повяжем ленточки на берёзу – в знак благодарности Всесильному Нум Турому и стодумной — тысячедумной волшебной кошке – Казым Най. Первыми завязывает ленточки род… (победители). Затем к берёзе подходит род…

Сандра и Найя раздают ленточки. Дети завязывают их на берёзу.

Подносится дар от Казым Най самым ловким, самым быстрым, самым остроумным – победившему роду, проигравшие также получают подарки. Ведущий вручает призы обеим родам.

Моньсьнэ. Пайм улом!

Сандра. Воде волэ!

Найя. Лакамбой!

Сандра. Всего вам доброго! До новых встреч!

Моньсьнэ. Пусть новое время поведает нам на золотых звенящих струнах Священного Солнца о ваших добрых делах! Удачи вам!

Звучит национальная мелодия, ведущие программы уходят.

Автор сценария

Надежда Конева

ведущий методист ЦКНС

ГУК «ОЦНК»

Проделки Снегозябрика

Сценарий

новогоднего театрализованного представления для детей.

Действующие лица:

Кострома – фольклорный персонаж (коми)

Парнэко – ведьма (ненцы)

Снегозябрик – снежный дракон

Фея справедливости

Дед Мороз

Снегурочка

Звучит весёлая музыка. Напевая песенку «Костромушка печке» выходит Кострома. Она в народном коми костюме. На голове шляпа с пришитыми к ней большими пуговицами, тесемочками, перышками, мочалом.

Кострома.Ой, привет ребята! Видя оланыд! Меня зовут Кострома! Что-то у вас прохладненько, вы не замерзли? (Дети отвечают) А я замерзла, давайте играть! Знаю я одну игру, мою любимую. Называется она, так же как и меня зовут. А как меня зовут? (Дети отвечают). Правильно! Кострома! Но сначала вы должны выучить слова на коми языке:

Костромушка печке – 2 р.

(Имя водящего) миян вугралэ – 2р.

Ыйлын ли кострома.

Дети повторяют слова. Проводится игра «Кострома».

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Водящий садится в центре круга на чурочку. На голову надевает шляпу Костромы. Дети идут по кругу и повторяют разученные слова. Как только дети говорят «Ыйлын ли Кострома», водящий вскакивает и старается поймать кого-нибудь из разбегающихся детей и одеть ему на голову шляпу. Пойманный становится водящим. Игра повторяется несколько раз.

Кострома.Какая ёлка-то у вас красивая (рассматривая елку, замечает колокольчик), ой, какой колокольчик, как раз к моей шляпе подойдет.

Берет колокольчик в руки, в этот момент звучит волшебная мелодия, эффект падающего снега, тут же с ёлки падает конвертик.

Кострома.Так-так. Что за новогодние чудеса? (читает) «Поздравляем Вас с новым годом! Ждите нас, мы уже идем. Дед Мороз и Снегурочка». Вот это здорово, значит, скоро будут подарки. Ребята, давайте позовем Деда Мороза и Снегурочку.

Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Музыкальная отбивка. Появляется ведьма Парнэко,

идет довольная, в национальной сумочке несёт фигурки Деда Мороза и Снегурочки.

Парнэко. Ага, Деда Мороза со Снегурочкой ждете, я их вам принесла. (Обращаясь к игрушкам). Тарси” лелейкуни’, тарси” со”омбойкуни! Ах, вы мои золотые, новогодние. (Ставит игрушки к елке).

Кострома. Парнэ, что это все значит?

Парнэко. Значит, значит. А ничего это не значит. И вообще, что это ни за чучело в шляпе? Это что, последняя мода? Ребята, кто это? (дети отвечают)Вэй, вэй! Костромушка-побегушка, смотри, своей шляпой всех оленей в тундре распугаешь, ха-ха-ха.

Кострома.Вообще-то, не культурно в таком возрасте обзываться. Лучше расскажи, откуда ты взяла эти игрушки?

Парнэко. Да это и не игрушки совсем! Что не видишь, это Дед Мороз и Снегурочка. (Шепотом) Их кто-то заморозил!

Кострома.Как заморозили, кто заморозил, за что заморозили?

Парнэко. Ся! Тихо, Костромушка-простушка. Слушай, давай-ка для них станцуем. Может, разморозятся. Быстренько вспоминай какой-нибудь зажигательный танец.

Кострома.Ну, если ты не против, давай станцуем «Марья-моль».

Парнэко. Я не против. Детки, давайте вставайте, нечего рассиживаться! Юркыда”!

Идет музыкально-танцевальный номер. Дети танцуют вместе с персонажами.

На последних тактах танца начинает звучать ветер и страшная мелодия. Появляется Снегозябрик.

Кострома.Снегозябр, спасайся, кто может!

Парнэко. «Снего» что?

Снегозябрик. Снегозябр-р-р. Вернее снегозябрик. Но папа у меня крутой Снегозябр, и если что, то он Вас всех заснегозябрит. Ну-ка, покажи-ка свои ноги (смотрит на след Парнэ). О, это ты!

Парнэко. Хибя?

Снегозябрик. Это ты стащила моих Деда Мороза и Снегурочку? Я их морозил, морозил. Стоило отвернуться, а их и нет уже.

Кострома.Ах, вот это кто, как ты посмел. Расколдовывай немедленно.

Парнэко.?об”, ?об”!!!

Снегозябрик. Разбежался.

Кострома. Ну, вот. Теперь никто не получит новогодних подарков.

Снегозябрик. Как это никто не получит, я то получу.

Парнэко. Какие это ты подарки получишь, вот эти что ли (показывает на маленький красный мешочек)? Тюку”?

Снегозябрик. Конечно, я их разморожу и все.

Парнэко. Это не справедливо. Дед Мороз нёс подарки для нас, а не для тебя. Так что быстренько размораживай и отдавай. А не то, я пожалуюсь старшему снегозябру…(перетягивают мешочек друг у друга)

Вдруг раздается волшебная музыка и сказочный голос.

Фея справедливости.Что за шум в Новогоднем лесу?Я всё вижу, всё слышу.

Кострома. Снегозябрик, Кострома, сейчас же успокойтесь и слушайте.

Парнэко.Тюку хибя?А кто это?

Кострома.Кто, кто!!! Фея справедливости, вот кто!

Фея справедливости. Снегозябрик, ты должен разморозить Деда Мороза иСнегурочку.

Снегозябрик. Я тогда лучше заморожу всех детей, и ничего мне за это не будет.

Парнэко. Нет уж, это лучше мы сейчас с ребятами тебя растопим.

Фея справедливости. Нет, с вами невозможно разговаривать. Все равно, подарки достанутся тому, у кого доброе сердце и веселый нрав. До связи!

Кострома. Никакого толку от этих фей. Делаем так: проводим игры, и если станет жарко Снегозябрику – он отдаёт нам подарки, а если он сумеет заморозить детишек, то подарки дают нам… (садится) А я буду судьёй.

Проводится блок из 3-4 подвижных игр (можно включить национальные игры – перетягивание палки, тройной прыжок и т.д.)

Снегозябрик. (ему жарко) Все, больше не могу, сейчас растаю. Снега мне, снега (убегает).

Кострома.Я вас поздравляю (обращается к детям и жмет многим руки).

В это время Парнэ забирает Деда Мороза и Снегурочку с мешочком и убегает.

Кострома.Ну, молодцы, подарки отвоевали,только, как их разморозить? (поворачивается, а мешочка нет). Ой, ребята, а подарков-то нет. И Деда Мороза со Снегурочкой тоже нет. Как же быть? Ах, эта зловредная старуха, это она стащила подарки и Деда Мороза. Где же эта фея, хоть бы подсказала, что теперь делать (плачет).

Фея справедливости.Ну, что у вас еще случилось? Не даете к Новому году приготовиться, у меня еще столько дел: платье не пошила, прическу не сделала…

Кострома.Дорогая фея, послушайте. Ведь если Деда Мороза не разморозить, то праздника не будет, и новые платья и прически не пригодятся, и подарков не будет. Правда, дети? (дети отвечают).

Фея справедливости.Минуточку, минуточку. Вижу Снегозябрика, он лежит в сугробе и ест снег. Дети, никогда этого не делайте, хорошо? Не слышу! А Парнэко… Так-так, вот её чум…(крик) Эй, Парнэко! Сейчас же вытащи Деда Мороза и Снегурочку из котла, ты их сваришь. Вот то-то же. Вот видите, все ни так уж и плохо. Ладно, пока.

Кострома. Ох уж эти современные феи. Так ничего толком и не объяснила. Вспомнила! Где же эти бабушкины советы… (ищет на шляпе бумажку, находит, разворачивает и читает) Это не то, это тоже не то, ага, вот. «Чтобы Дед Мороз пришел в гости к детям, несмотря на козни разных злодеев, надо 3 раза присесть, 3 раза подпрыгнуть, 3 раза хлопнуть в ладоши, 3 раза топнуть ногами, взять за руку друга и громко сказать: Дед Мороз появись, всем ребятам покажись, приведи за ручку к нам на праздник внучку. Раз, два, три!».

Кострома и дети вызывают Деда Мороза.

Звучит музыкальная отбивка, появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Здравствуйте дети, с наступающим Вас Новым годом. Желаю крепкого здоровья, счастья, успехов в учебе!

Снегурочка. Мы так рады вас видеть, как вы выросли за год, какими красивыми стали!

Дед Мороз. Добрый день, Кострома!

Кострома. Здравствуйте! Как же вы спаслись?

Дед Мороз. От кого?

Снегурочка. Мы не от кого не спасались!

Кострома.Как же так, ведь Снегозябрик вас заморозил, а потом Шапокляк вас украла.

Дед Мороз. (Смеется) Ну, где Снегозябрику нас заморозить. Хотя он пытался, но мы его немного разыграли.

Снегурочка. А Парнэко мы даже и не видели.

Кострома.Вот и хорошо. Дед Мороз зажигай скорее ёлочку и давай Новый год праздновать!

Дед Мороз. Ай да ёлка, хороша! Ну-ка, дети, вместе, дружно – раз, два, три – наша ёлочка гори!

После того, как дети скажут вместе с Дедом Морозом слова, ёлочка загорается. Звучит мелодия «В лесу родилась ёлочка».

Дети поют и водят хоровод.

Дед Мороз проводит игру на внимание «Поехали, поехали». Парад костюмов. Выступления детей. Вручение подарков.

Дед Мороз. Ну что ж, пора нам прощаться, нас другие ребята ждут.

Снегурочка. Пусть весело светит пушистая ёлка.

Дед Мороз. Пусть смех ваш и песни звучат без умолку!

Кострома. И пусть будет радостным весь этот год –

Дед Мороз. Уж очень вы все симпатичный народ!

Вместе. С Новым годом, ребята, с новым счастьем!

Составители:

Наталья Башева, Ольга Огаркова

Центр культуры народов Севера

ГУК «ОЦНК»

г. Салехард

Под полярной звездой

Сценарий

познавательно-игровой программы

На сценической площадке установлен чум. Звучит песня «Пур – Айваседо – Тарко-Сале». Выходят ведущие в национальных костюмах.

Ведущий 1. Добрый день, наши дорогие дети. Мы рады встретится с вами в эти январские дни. Вы маленькие жители Пуровского края, вы живёте под полярной звездой.

Ведущий 2. Мы под звездой полярной родились,

В её лучах проходит наша жизнь.

И словно сказка эти древние места,

Земли нетронутой святая чистота.

Ведущий 1. Послушайте, ребята, песню о нашей земле «Золото мягкое, золото чёрное» в исполнении ансамбля «Ритмы Ямала».

Выступление ансамбля «Ритмы Ямала».

Ведущий 1. Шаман – это необычный добрый человек. Он благославляет всех жителей народа Севера на рыбалку и на охоту. Он хороший помощник Всевышнего Бога Нума, у него есть удивительный, звучащий музыкальный инструмент. Кто из вас назовёт его? Может быть, кто-то из вас уже догадался? Правильно! Инструмент под названием бубен.

Ведущий показывает бубен.

Ведущий 2. У народов Севера есть старинная ненецкая игра «Белый шаман» и сейчас мы в неё поиграем. Давайте встанем в круг. Повторяйте за мной разные движения. В центре круга у нас находится водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он становится на колени и бьёт в бубен, когда он подойдёт к одному из вас и отдаст вам свой бубен, вы должны повторить в точности ритм, проигранный шаманом.

Ведущий 1. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры. Вам понятны условия игры? Тогда начинаем!

Проводится игра «Белый шаман». Атрибуты: бубен и шапка шамана.

Ведущий 2. Вам понравилось играть, ребята? Тогда давайте сыграем в ещё одну игру народов Севера «Перетягивание палки».

Ведущие выбирают двух мальчиков.

Ведущий 1. Надо будет разобраться,

Кто из вас сильнее, братцы.

В тундре есть игра одна,

Очень древняя она.

Вот игра-то с давних пор

И решает этот спор.

Кто сильнее здесь из нас –

Палку перетянет враз.

Быстренько сюда садитесь,

Крепко ножками упритесь.

В руки палочку возьмите,

На себя сильней тяните.

Раз-два-три! Тяни!

Звучит национальная музыка. Проводится игра «Перетягивание палки». С победителем вступает в борьбу другой ребёнок. Выбирается самый сильный в группе.

Ведущий 1. А теперь, ребята, давайте послушаем песню на селькупском языке в исполнении фольклорной группы «Сякхы-Сичи» — «Таёжные сердца». Песня называется «Холодная земля».

Выступление группы «Сякхы-Сичи».

Ведущий 2. Ребята, а вы знаете, какие птицы обитают на нашей необъятной суровой земле? (Дети перечисляют). Есть такая птица – полярная сова.

Ведущий показывает рисунок совы.

Ведущий 1. Белая, или полярная, сова – крупная птица с большими крыльями. Самцы поменьше самок. Голова у совы круглая, небольшая, лапы густо оперены. Самцы чисто-белые, а самки потемнее, пестренькие. Сова более активна вечером, ночью и рано утром. К выведению птенцов сова приступает ещё до наступления тепла. В неглубокую ямку, откладывает 5-8 белых яиц. Пока самка вынашивает птенцов, кормит её самец, а потом птенцов кормят оба родителя. Сова добывает мышей, различных птиц, а также зайцев, молодых песцов.

Ведущий 1. А теперь мы предлагаем вам сыграть в игру, которая называется «Полярная сова и евражки». А вы знаете, кто такие евражки? Это тундровые мышки – лемминги.

Ведущий 2. Для этой игры нам надо выбрать водящего – полярную сову. Давайте выберем ведущего с помощью считалочки.

На рассвете высью синей

Пролетают гусь с гусыней,

Окликают с высоты:

– Выходи из круга ты!

Выбирается водящий.

Ведущий 1. Ты у нас будешь совой. Сова будет находиться у нас в углу комнаты. Остальные будут – евражки. Под тихие удары бубна евражки бегают по залу, под громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В конце игры (после трёх-четырёх повторений) мы отметим тех игроков, кто отличился большей выдержкой. Вы должны быстро реагировать на смену ударов. Будьте внимательны!

Проводится игра «Полярная сова и евражки».

Ведущий 2. Спасибо за игру. Дайте поаплодируем друг другу. А те, кто отличился большой выдержкой, получают приз.

Ведущие награждают самых стойких ребят.

Ведущий 1. Для всех, кто играл и кто смотрел за ходом игры поёт Олеся Каткилева. Песня «Четыре белолобых оленя».

Выступление О. Каткилевой.

Ведущий 2. Все наши песни поются об одном серном животном – олене. Олень – это самый надёжный и вернй друг для хозяина тундры. Сейчас вы услышите ещё одну песенку – «Оленёнок». Её исполнит Гуля Латыпова.

Выступление Г. Латыповой.

Ведущий 1. А теперь, ребята, мы предлагаем вам сыграть в игру, которая называется «Ловля оленей». Кто из вас знает такую игру? (Дети отвечают).

Ведущий 2. Только прежде, чем играть,

Нужно всех пересчитать,

Чтоб узнать, кто всё же будет

Догонять вас и искать…

Ведущий 1. Для игры нам нужно три пастуха. Вот мы с помощью считалочки и определим, кто из вас будут пастухами.

Ведущий 2. А считалочки из тундры

Выучить совсем не трудно.

Прибежала к нам лиса

Через реки и леса…

Быстрым зайчиком в кусты

Убегай скорее – ты!

Вот мы выбрали первого пастуха, теперь давайте выберем второго.

Ведущий 1. Прилетели в тундру утки –

Позолоченные грудки,

Чтоб утяток выводить…

А тебе сейчас – водить!

Выбрали мы и второго пастуха, осталось выбрать третьего.

Ведущий 2. Сильный северный олень

Нас катает целый день!

Но на нарту всем не сесть –

Значит, ты останься – здесь!

А вот и третий пастух. Остальные будут – олени! Пастухи возьмитесь за руки и встаньте полукругом лицом к оленям. Сейчас заиграет музыка, и вы, олени, бегаете по площадке. Как только музыка остановится, по сигналу «Лови!» – пастухи ловят оленей и замыкают их в свой круг. Ловить оленей надо только по сигналу. Те, кто будет пойман, выходят из игры. Вы всё поняли? А самый ловкий получит приз. Начинаем!

Проводится игра «Ловля оленей». Игра сопровождается северной музыкой. Самым ловким вручаются призы.

Ведущий 1. Молодцы, ребята! Какие вы быстрые, как оленята. Вы, наверное устали. Мы предлагаем вам немного отдохнуть. Давайте отгадывать загадки. За правильный ответ вы будете получать снежинку. Кто соберет большее количество снежинок, тот получит приз.

Ведущий 2. Дружит с солнышком весной –

Тихий, ласковый такой…

А зима завьюжит –

Он с морозом дружит.

В трубах завывает,

С ног меня сбивает! (Ветер)

Конечно, и каждый из вас,

И каждый из ваших друзей,

Домой возвращаясь, не раз

За ручку здоровался с ней. (Дверь)

Ведущий 1. Душ, душ! Тёплый душ!

После душа – столько луж!

Мы побегали под душем

И себя на солнце сушим… (Дождь)

В чаще лесной

Выпорхнул весной.

К осени – пожелтел,

Осенью – улетел. (Лист)

Ведущий 2. У кого зимой и летом

Нос всегда холодный? (У собаки).

Стоял сторож во дворе,

Грел он голову в ведре.

Отогрев, растаял,

А ведро – оставил. (Снеговик)

Ведущий 1. Лежит у порога меховое кольцо –

Чужого в дом не пустит. (Собака)

Бегут два брата на перегонки,

А обогнать друг друга никак не могут. (Лыжи)

Ведущий 2. В ночь беззвёздную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разыщет путь по ветру,

Если в тундре бездорожье? (Олень)

Маленький, беленький

По лесу скачет, на мягком снегу

Следочек остаётся. (Зайчик)

Ведущий 1. Очень важно, чтоб охотник

Знал, куда летит сова.

Потому, что по науке

Наших дедов и отцов,

По следам совы капканы

Надо ставить на … Кого? (Песцов)

По речной глади

Деревянная уточка скользит,

Крыльями о воду бьёт,

А взлететь не может. (Лодка)

Ведущий 2. Стоит толстяк:

Живот деревянный,

Пояс железный,

А в животе – солёная рыба. (Бочка)

С неба летит – пляшет.

Всё, что есть в тундре, — прячет.

А в чум попадёт – плачет. (Снег)

Ребёнок, набравший больше всех снежинок, получает приз.

Ведущий 2. А сейчас ребята, ответьте на вопрос: какое природное явление зимой разукрашивает небо в разные цвета? (Дети отвечают). Правильно, это северное сияние. Именно с таким названием прозвучит для вас песня в исполнении Маши Пономаренко.

Выступление М. Пономаренко.

Ведущий 1. Молодцы, ребята! Умеете вы отгадывать загадки. А теперь давайте сыграем с вами в игру народа коми, которая называется «Пышкай», что в переводе означает «Воробей». Все знаете такую птичку? Замечательно. А теперь, давайте с вами встанем в круг.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Ведущий 2. Сейчас я объясню вам правила игры. Надо выбрать водящего – воробья. Кто хочет быть водящим? (Выбирает водящего). Водящему мы завяжем глаза. Он стоит в центре круга, и поворачивается то в одну, то в другую сторону. Остальные идут по кругу и поют:

Прилетел к нам воробей

И запел как соловей.

Эй ты, птичка, не зевай,

Кто мяукнет, угадай.

Запомнили песенку? Мы должны стоять очень тихо. А кто-нибудь из вас скажет: «Мяу, мяу!», – стараясь изменить голос. Водящему нужно узнать, кто подал голос. Если он угадает правильно, то становиться в круг, а глаза завязывают тому, кто мяукнул. Если водящий не угадает, то продолжат водить дальше. Все поняли правила игры? Тогда начинаем.

Проводится игра «Пышкай».

Ведущий 1. Хорошо, ребята. Вы замечательно играли.

Ведущий 2. Самое главное, чтобы вы – маленькие дети, знали и помнили, что мы живём под Полярной звездой в необъятном Ямальском крае.

Ведущий 1. Мы были очень рады встрече с вами. И хотим подарить вам ещё одну песенку, которую исполнит её автор – Владимир Казымкин. Песня называется «Щенка-чота тэй», что в переводе означает «Мой любимый олененок». Приглашаем всех танцевать!

Выступление В. Казымкина. Все желающие танцуют.

Ведущий 2. Ребята, вам понравилось у нас? Мы не прощаемся с вами. Надеемся, что вы ещё не раз придёте к нам в гости.

Ведущий 1.мы желаем вам расти здоровыми, хорошо учиться, быть послушными.

Ведущий 2.До свидания, дорогие ребята!

Ведущий 1. До новых встреч!

Составители:

Владимир Казымкин, Ольга Котова

ЦНК, г. Тарко-Сале

Статьи к прочтению:

Игровая программа ФиксикШоу


Похожие статьи:

csaa.ru

Игровая программа «Игры нашего детства»

Игровая программа «Игры нашего детства»

Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,

стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через

дворовые игры.

Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,

вызвать интерес к дворовым играм;

- укреплять связи и преемственность поколений;

- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности,

своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;

- способствовать сохранению психофизического здоровья детей;

- создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения

работать в команде, доброжелательности и др.

- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные

навыки;

- привлечь детей к активному участию в групповых, словесных,

соревновательных играх;

- создать положительное эмоциональное настроение;

- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой

деятельности.

Оборудование и материалы: стойки, резинки, скакалки, мяч, косынка, мелки,

настольные игры типа лото, домино; стол, стулья; флэш – карта, магнитола;

знаки отличия для педагогов; небольшие призы для поощрения.

Сценарий

Ведущий – Внимание! Слушайте объявление!

Есть развлечения для создания

Прекрасного настроения!

На запад и на восток

Раскинулся наш игровой городок.

Полный всевозможных идей,

Сегодня он – столица дворовых идей!

Ведущий – Эй, ребята, скорей за мной,

Знакомиться будем с игрой дворовой.

Любили игры эти ваши родители.

А вы поучаствовать в них не хотите – ли?

Дети – (отвечают)

Ведущий – Сколько у солнца лучей,

Столько у нас игр и затей!

Ребята! При встрече, мне помнится,

Перво – наперво надо познакомиться.

И теперь ваша помощь, ребята, нужна:

Назовите – ка вы все свои имена.

Дети – (одновременно называют свои имена)

Ведущий – Громче! Ничего не понятно. Сделаем по – другому: я называю имя,

а те кому оно принадлежит, отзываются. Начали! Саша, Данил, Маша,

Кирилл и т.д.

Ведущий – Ну вот мы и познакомились. А теперь на первый – четвёртый

рассчитайтесь!

Дети – (рассчитавшись, дети делятся на четыре команды; каждая команда

проходит на свою игровую площадку)

Ведущий – 1 игровая площадка

* игры «Резиночка», «Классики». Педагоги – помощники ведущих

показывают простые варианты прыжков в зависимости от

возраста участников. Дети по очереди повторяют.

 

2 игровая площадка

* игра «Часы»: двое взрослых, стоят друг против друга,

держа ручку скакалки в одной руке. Ребёнок находится в центре.

Вместе говорят: «Часы пробили ровно час…» На слово «час»

ребёнок перепрыгивает через скакалку, которую крутят взрослые.

Игра проводится до 5 «часов». Затем повторяется с другим ребёнком.

Игра «Удочка»: выбирается водящий. Становится в центре,

остальные по кругу. «Рыбак» крутит скакалку вокруг себя с

привязанным к концу мешочком с песком на высоте 10 – 15 см от

земли. Дети подпрыгивают вверх при его приближении, чтобы

он не коснулся ног. Можно играть на выбывание задетого игрока,

или же он будет становится «рыбаком».

3 игровая площадка

*игра «Я знаю пять имён»: педагог показывает, как правильно

играть: называть, отбивая мяч от земли, слова на заданную тему.

Это могут быть имена мальчиков, девочек; названия овощей,

фруктов, игрушек и т.д.

По считалке выбирают водящего. Все остальные игроки становятся

в круг. Расстояние от одного играющего до другого должно быть не

более одного шага. Водящий находится за кругом.

Игра « Передай мяч»: играющие берут большой мяч и передают его

друг другу. Водящий, бегая снаружи круга, старается коснуться рукой

мяча. Если ему это удалось, он становится в круг, а водит тот, у кого

в руках был запятнан мяч.

4 игровая площадка

* игра «Уголки»: четверо детей становятся в уголки заранее

нарисованного квадрата, пятый ребёнок – водящий стоит в центре.

По условному знаку дети, стоящие в «уголках», меняются местами.

Задача водящего – занять любой освободившийся уголок.

Оставшийся без «уголка» ребёнок становится водящим. Игра

проходит под музыку.

Игра «Города»: первый ребёнок называет город, следующий

ребёнок называет город на последнюю букву предыдущего.

 

Игра «Море волнуется…»: на слова ведущего: «Море волнуется раз,

море волнуется два, море волнуется три… Морская фигура, на

месте замри!» дети замирают в определённой позе. Ведущий,

проходя мимо детей, смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто

пошевелится – выбывает из игры.

Игра «Спортивное лото»: игра проводится за столом. Детям

раздаются карточки и объясняются правила игры.

Игра « Клубок ниток»: дети становятся в круг, берутся за руки.

Ведущий – взрослый говорит, что бабушка вязала, потом ушла

на рынок, оставив свои нитки. Когда вернулась, нитки перепутались.

Ведущий отворачивается на определённое время, в это время дети –

«ниточки» запутываются: не расцепляя рук, меняют своё положение:

можно подлезть под руками, перешагивать через сцепленные руки.

Задача ведущего – поставить детей на свои места, не расцепляя рук.

Ведущий – Хорошо мы поиграли

И ни капли не устали!

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте – ка загадки.

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…пять? (четыре)

 

У меня собачка есть,

У неё хвостов аж…шесть? (один)

Есть весёлая примета:

Выпал снег – встречайте…лето? (зиму)

Вьюга воет, словно дрель,

На дворе стоит…апрель? (февраль)

День рожденья на носу,

Испекли мы…колбасу? (торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколёсные есть…санки? (велосипеды)

Дети – (отгадывают загадки)

Ведущий – И у меня для вас игра:

«Может – нет, а может – да!»

Подскажите мне ответ:

Может, «да», а может, «нет».

Словесная игра «Может – нет, а может – да!»

Ведущий – Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети?

Дети – Да.

Ведущий – Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?

Дети – Да.

Ведущий – Понедельник и среда – это дни недели?

Дети – Да.

Ведущий – Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе!

Дети – Да.

Ведущий – Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне?

Дети – Да.

Ведущий – Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?

Дети – Да.

Ведущий – Крокодил живёт 100 лет. Это правда, дети?

Дети – Нет.

Ведущий – А полынь и лебеда – это овощи ведь?

Дети – Нет.

Ведущий – Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки?

Дети – Да.

Ведущий – Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?

Дети – Нет.

Ведущий – Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?

Дети – Да.

Ведущий – Быстро время пролетело,

Не сидели мы без дела!

Наигрались мы отлично!

Я б ещё сыграла лично.

Жаль, прощаться нам пора,

Ведь устала детвора.

Ведущий – Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается,

Так крикнем все: «Ура!»

Дети – (вместе с ведущими и педагогами кричат «Ура!»)

Ведущий – А теперь вместе споём про дружбу песню.

Дети – (поют песню)

Ведущий – Мы программу завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть всё получится

В жизни у вас – раз!

Ведущий – Здоровы чтобы были всегда – два!

Ведущий – Чтоб душу грело изнутри – три!

Ведущий – Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Ведущий – Чтоб никогда не унывать – пять!

Ведущий – Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!

Ведущий – Чтоб тепло дарили всем – семь!

Ведущий – Чтоб урожайной была осень – восемь!

Ведущий – Что хорошо всё будет, верить – девять!

Ведущий – И, наконец, побольше добрых песен – десять!

Ведущие (вместе) – Ещё добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся и говорим всем…

До свидания!

Приложение

Игра «Резиночка»: играют в эту игру и девочки, и мальчики. Можно играть

втроём или двое на двое; в этом случае, если играющий совершает ошибку при

прыжке, его выручает партнёр. Можно играть даже одному, натянув резинку на

два стула.

Для игры понадобится обыкновенная бельевая резинка длиной 2 метра.

Концы её надо связать. Двое играющих, стоя «ноги врозь», растягивают резинку

на высоте щиколоток, третий прыгает. В игре используются разные фигуры, все

их нужно повторить. Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит

резинку.

Упражнения:

- простые: ноги по обе стороны одной резинки, подпрыгиваем, ноги по обе

стороны другой, выпрыгиваем с другой стороны резинки.

- пешеходы: подпрыгиваем, наступаем одновременно – по одной ноге на

одну резинку, подпрыгиваем, меняем ноги местами – так 4 раза, выпрыгнуть

с другой стороны резинки.

- ступеньки: прыгаем двумя ногами (вместе) – подпрыгиваем, зацепляем одну

резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.

- бантик: правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.

- конфета: прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую

(получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на

обе резинки двумя ногами, выпрыгиваем из резинки.

Уровни игры в резиночку:

- первый – резинка находится на уровне щиколоток держащих;

- второй – на уровне коленей;

- третий – выше коленей.

Игра «Часы»: двое крутят скакалку, а остальные по очереди прыгают.

Произносятся слова: «Часы пробили ровно полночь», - надо пробежать под

скакалкой. Если это выполнено, говорят: «Часы пробили ровно час» - надо

прыгнуть через скакалку один раз. Затем: «Часы пробили ровно два», -

прыгают два раза. И так до 12 часов. Если задание не выполняется, «застрявший»

берёт у одного из державших скакалку.

Игра «Классики»: играя в классики, можно добавлять и придумывать новые

правила, способы прыжков, очертания самих классиков. Играющие сами решают,

кто начинает первым, кто вторым и т.д. Для этого можно использовать считалку.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сценарий детской игровой программы «ГРАД ЧУДЕС».

Ведущая:

Добрый день ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада приветствовать вас.

Поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение?

(Дети поднимают руки).

Спасибо, опустите. А теперь поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее.

(Если кто-то из детей поднимает руки, ведущий говорит: "Ай-яй-яй! Но ничего, это мы сейчас поправим. Ведь на то я ).

Скажите, пожалуйста, а когда у человека бывает хорошее настроение?

(Думаю, вы со мной согласитесь, что в основном хорошее настроение зависит от нас самих).

Тогда давайте сами создадим хорошее, праздничное настроение. Не возражаете?

Самое лучшее средство для этого – немного «похулиганить"

Ну, тогда, давайте похлопаем в ладоши, дружно и вместе. (Хлопают в ладоши). Очень хорошо.

А теперь давайте потопаем ногами (Топают все огами)

А теперь давайте соединим все вместе, будем хлопать и топать одновременно.(дети хлопают и топают) Молодцы!

А теперь проверим нашу силу голоса, дружно все вместе покричим, повизжим(дети кричат и визжат) Отлично!

Ну и для закрепления и поднятия нашего настроения соединим все наши эмоции всеемте, будем топать, хлопать и кричать одновременно! Молодцы!

Ну как, у вас настроение поднялось! (дети отвечают)

Ведущая:

А теперь я предложу вам нескладушки, вам нужно будет за 5 минуть составить правильно слова.

Чья команда справится с заданием получает «СМАЙЛИК»

БОТУРЕДРБ _____________________

СУДТЕНЬ _____________________

ТАРЕБАЯ _____________________

ЧЕУНИКБ _____________________

СЕНИРОТА _____________________

БАШКАРУ ______________________

ШОАКЛ ______________________

ЛОЦЫДМО ______________________

Ведущая: Каждая команда получает заслуженные «СМАЙЛИКИ».

Ведущая:

Следующий конкурс называется: «Верите ли вы, что…», а вы определяете: верно это или нет.

1. В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Да)

2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)

4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (Да)

6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

7. Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)

8. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

9. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)

10. Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)

11. Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)

12. Рог носорога обладает магической силой? (Нет)

13. Мартышка бывает размером с котенка? (Да)

14. Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)

15. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

16. Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)

17. Рост Конька-Горбунка два вершка? (Нет, три)

Ведущая:

А теперь давайте представим, что мы очутились в Королевстве волшебных мячей.

Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь.
Проводится разминка перед путешествием

ИГРА-ЭСТАФЕТА .

1. Передай мяч поверху.

Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

2. Передай мяч сбоку.

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

3. Перенеси мячи.

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

4. “ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ”
В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

Ведущая:

Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.
Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)

Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)

Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).

Какая птица самая большая и тяжелая? (страус)

Как называется лошадиное молоко? (Кумыс)

Какие ноги у жирафа длиннее? (Все одинаковые)

Каких животных называют санитарами леса? (Волков)

Коллекция специально собранных и засушенных растений. (Гербарий)

Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)

Название какого овоща произошло от латинского слова «капут» (Капуста)

Самая овощная сказка. (Чиполлино)

Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник)

Как называется состав различных лекарственных растений? (Сбор)

Гениальный ученый, прославившийся благодаря яблоку.( Ньютон)

Другое название ЭВМ. (Компьютер)

Назовите первого русского царя. ( Иван Грозный )

Вид спорта, в котором силен Евгений Кафельников. (Теннис)

Высшее достижение искусства. ( Шедевр)

Животное, силой которого измеряется мощность двигателя. ( Лошадь)

Страна, родоначальница футбола. ( Англия)

Как называется территория, на которой полностью запрещена любая

хозяйственная деятельность человека. (Заповедник)

Как называется начало реки? ( Источник)

У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика)

Птенцы какой птицы не знают матерей? (Кукушка)

Сколько живут пчелы? (Два месяца)

Ведущая:

Молодцы ребята, давайте подсчитаем количество «СМАЙЛИКОВ» и выявим сегодняшнего победителя.

А на последок давайте себе еще раз поднимем настроение , дружно все вместе похлопаем в ладоши, потопаем, и покричим.

Отлично!!! Я желаю, чтобы у вас настроение всегда оставалось таким же бодрым и веселым.

До новых встреч дорогие ребята, ждем вас вновь на наших игровых программах.


Автор: Вакарина Екатерина Александровна

pedportal.net

Название игровых программ для детей летом. «Цирковое развлечение». Летняя игровая программа для проведения на улице

Алиса Пржибора
«Цирковое развлечение». Летняя игровая программа для проведения на улице

Действующие лица :

Клоун Кнопа

Ведущий :

Внимание! Внимание!

Летнее гуляние !

Торопись поскорей,

Праздник будет веселей!

Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня мы здесь собралсь чтобы поиграть и веселиться!

Звучит музыка, прилетает конверт к ногам ведущей.

Ведущий достает из конверта телеграмму.

Ведущий : Посмотрите, ребята, а ветер нам принес телеграмму. (Зачитывает)

«Я – веселый клоун Кнопа,

Скоро в гости прибегу.

Шутки, игры, прибаутки

Я с собою принесу!»

Ребята, как же он нас найдет? Надо нам немного пошуметь, чтоб Кнопа нас услышал. Давайте вместе громко похлопаем, весело потопаем, громко помяукаем, весело похрюкаем. А теперь, малышня, крикнем громко все «ура» !

Дети хлопают.

Входит Кнопа.

Кнопа :

А вот и я! Давно не виделись!

Вы заждались, небось?

Ведущий : Да конечно! И, раз ты пришёл – поздоровайся, видишь – публика.

Кнопа : Не вижу никакого бублика!

Ведущий : Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ребятами!

Кнопа : Здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Ведущий : А в чём состязаться?

Кнопа : Ну, например, кто шире раскроет рот и скажет «А» ! Итак, ребята, 1 – 2 – 3! (дети открывают рот «А» ) А теперь, кто громче заорёт! Ну-ка 1 – 2 – 3! (дети кричат «О» )

Ведущий : Знаешь, Кнопа, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования!

Кнопа : Да ладно, я пошутил. Зато как весело сразу стало!

Ведущий :

Всё! Хватит рот раскрывать и кричать!

Нам пора потанцевать!

Ты танцевать умеешь?

Кнопа : Конечно, меня моя бабушка Корявушка танцевать научила. Хотите я и вас научу?

Танец - игра "У тебя у меня"

1. У меня (показать ручками на себя)

У тебя (показать на напарника)

Весёлые ручки. (покачать ручками перед собой)

У меня, (показать ручками на себя)

У тебя (показать на напарника)

Весёлые ножки (выставление ног на пяточки)

Мы с тобой, мы с тобой,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки (тарелочки)

Мы с тобой, мы с тобой, (наклон вперёд и обратно, руки на поясе)

Топ, топ, топ, топ. (топаем)

Проигрыш : кружение в парах

2. У меня, у тебя

Красивые глазки (показываем глазки руками)

У меня, у тебя (показать ручками на себя, потом на напарника)

Красивые щёчки (рисуем кружочки у щёчек)

Мы с тобой, мы с тобой, (наклон вперёд и обратно, руки на поясе)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (пальчиками перед лицом хлопаем ресничками (как клювик)

Мы с тобой, мы с тобой,

Задеваем кулачками надутые щёчки (получится звук) .

Кнопа : А теперь слушайте внимательно, у меня есть предложение : Вы хотите побывать в цирке ?

Дети : Да!

Кнопа : Тогда мы с вами сейчас отправимся в цирк на цирковое представление .

Ребята, вы согласны? Тогда повторяйте за мной

«Раз – два – три, покружись,

Улица в цирк превратись (дети повторяют)

Ура! Получилось! Мы на месте! Сейчас мы здесь такой цирк устроим , просто ахнете! А начнем наше представление парадом- алле.

Ведущий : Кнопа, а что это такое?

Кнопа : Парад-алле – это выход всех участников циркового представления перед его началом. Ребята, выходите, себя покажите.

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Мы сегодня рано встали.

И зарядку делать стали.

Руки – вверх! Руки – вниз!

Влево-вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали,

И наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать.

А потом опять играть.

(Выполняют движения по тексту) .

Кнопа : Первым номером нашей программы будут жонглёры !

Вы хотите быть жонглёрами? А играть мы будем с цирковыми шляпами и колечками . (ответы детей)

ИГРА «ПОЙМАЙ кольцо ШЛЯПОЙ»

Дети встают в круг, Кнопа и Ведущий - в центре круга,с кольцами для кольцеброса; дети передают по кругу шляпы : «Шляпу другу передай, кольцо в шляпу ты поймай!» . Кнопа и ведущий бросают мяч колечко тому, на ком закончились слова.

Ведущий :

Цирковые загадки ,

Отгадайте-ка, ребятки!

На арене цирка кто выступает ?

Этих артистов каждый знает.

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (дрессировщик)

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их вз

kinderik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о