Название творческих мастерских – название для творческой студии #voproso

Содержание

Название кружка декоративно-прикладного творчества, рабочая программа, разработка

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества – задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.

Важность дополнительного образования

Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.

Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.

Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.

Коллективное творчество крайне важно для социализации ребенка. В процессе создания общего произведения дети постигают взаимопомощь и важность вклада каждого для общего дела. Руководитель кружка при этом и координирует их действия, и сам является участником-исполнителем.

Кружок ДПТ

Такой комплексный подход очень быстро формирует ответственного, дисциплинированного человека. Широко применял его А. С. Макаренко, сразу вовлекая неблагополучных детей в активную кружковую работу. Например, можно подключить детей к выбору названия.

Название кружка декоративно-прикладного творчества для дошкольников может состоять из одного слова. Похожий принцип применяется для названий детских садов. Хорошо зарекомендовали себя названия, отражающие деятельность:

  • «Умей-ка».
  • «Рисуй-ка».
  • «Поделка».
  • «Игрушка».
  • «Подарок».
  • «Мастерилка».

Если программа достаточно обширна для отождествления с одним словом, выбирают общее направление:

  • «Несем радость людям».
  • «Некогда скучать».
  • «Юные мастера».

Название кружка

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству должно отражать его сущность. Прежде всего, следует определиться с возрастной группой, посещающей кружок. Это поможет определить направления деятельности, по которым после будет составляться рабочая программа. Если направлений деятельности несколько, это отразят лепестки на цветке (подсолнух, ромашка, василек).

В состав может сходить несколько групп:

  • Дошкольная.
  • Младшая школа.
  • Средняя школа.

Могут быть тематические кружки без возрастных ограничений.

Потребуется объединяющее все направления название кружка декоративно-прикладного творчества. В таком случае можно использовать породы птиц:

  • «Воробьи».
  • «Соколы».
  • «Орлы».

Либо — «Птенцы». Все вместе – стая, или стайка. У «Птенцов» – своя, у «Орлов» – своя. Эмблема – деревянная кружевная птица. Можно – «Синяя птица». В Арзамасе есть такой детский клуб.

Оригинальное название кружка декоративно-прикладного творчества

Существуют определенные ограничения на названия. Например, если в них встречается город, нужно получать специальное разрешение. То же самое и с народными промыслами. Закон защищает оригинальные изделия народных промыслов.

Но декоративно-прикладное искусство отличается от народных промыслов технологиями, и названия детских кружков декоративно-прикладного творчества вполне может использовать эту терминологию:

  • «Матрешка».
  • «Деревянная игрушка».
  • «Расписная чаша».
  • «Узоры».
  • «Золотые цветы».

Эмблемой хорошо выбрать образец оригинального произведения народных промыслов. В работе при составлении планов указываются классические и современные технологии, альтернативные способы достижения аналогичных результатов.

Поскольку ребятам не нужно использовать специальную обработку для пищевого применения изделий, в план можно включить теоретическую часть о ней и экскурсию «Производство изделий заводским способом».

Как назвать кружок? Примеры

Примеры названия кружка декоративно-прикладного творчества приведены ниже:

  1. «Самоцветы» – бисероплетение, декорирование предметов, создание украшений.
  2. «Волшебный клубок» – вязание, макраме, кружева, вышивка.
  3. «Медведик» — мягкая игрушка, авторская кукла.
  4. «Разноцветный мир» — декупаж, декорирование, скрапбукинг.
  5. «Кисточки» — рисование, роспись предметов.
  6. «Пряничный домик» — лепка (соленое тесто, пластика, глина).

О существующих кружках

Для выбора своей дороги полезно провести обзор уже действующих аналогичных объединений.

  • Кружок ДПТ «Умелые руки» с. Обильного занимается вышивкой, вязанием, бисеронизанием. «Прекрасное своими руками» — программа занятий, разработанная учителем младших классов Смирновой Е. В. За учебный год дети научатся делать игрушку, гербарий, брошь из кожи, поделки из ракушек.
  • Объединение ДПТ «Маленький волшебник», г. Самара. Направления — сувениры, вышивка, мягкая игрушка, кукольный театр. Для 4-7 лет.
  • Кружок ДПТ «Чудесная мастерская», г. Уфа. Тряскина Н. М. Пластилиновая аппликация, открытка, бумажные цветы, квиллинг, оригами, соленое тесто.
  • Кружок ДПТ при гимназии г.Ставрополя. Учитель технологии Сарычев Ю.А., 5-7 классы. Резьба по дереву. Работы кружка — изумительной красоты.
  • Кружок ДПТ «Декупаж – возможности без границ», г. Москва. Волкова Т. М. Программа на 1 год.

Как видно, можно не усложнять деятельность разными смежными видами прикладных искусств. Сосредоточась на одном из них, можно дать ребятам хорошую подготовку и в перспективном планировании наметить участие в выставках.

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества: разработка

Выбирая название, следует учитывать благозвучность, современность, интерес детей и многое другое. Если название будет «Берегиня», «Василиса» — мальчики, вполне возможно, в него не пойдут. Уж лучше «Иван да Марья».

Не стоит слишком увлекаться выбором в качестве названия имен героев популярных мультфильмов. Они быстро меняются, становятся неактуальны, а зачастую и старомодны. Классические названия со всех сторон выгоднее:

  • «Нитка и иголка».
  • «Спицы и клубок».
  • «Краски и кисти».

Эти названия могли бы просуществовать десятки лет. При смене названия меняются документы, вывески. Это неудобно. К тому же правопреемнику придется их заверять. Поэтому сразу давайте кружку постоянное название.

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует детское дополнительное образование после уроков. Новые стандарты рисуют выпускников младшей школы или детского сада творческими, способными учиться детьми.

1. Кружок ведет педагог дополнительного образования.

2. Педагог работает в соответствии с образовательной программой, разработанной им в соответствии с методическими рекомендациями.

3. Цель программы – развитие творческой личности.

4. Применение методов ФГОС при проведении занятий.

Название кружка декоративно-прикладного творчества ФГОС не регламентирует. Это означает свободу выбора прикладных искусств для воспитания творческой жилки у ребят.

Обычно у педагога много домашних заготовок, конспектов уроков, тематических книг. Все это пригодится для составления рабочей программы.

Рабочая программа

Это документ, который разрабатывается по действующему ФГОС. Рабочая программа содержит следующие реквизиты, которые печатаются на титульном листе:

  • Название кружка декоративно-прикладного творчества.
  • Ф.И.О. педагога и квалификация.
  • Возрастная группа, посещающая занятия.
  • Город, район, школа, детское учреждение.
  • Направление деятельности.
  • Материалы.
  • Техника.
  • Год.

Содержание документа включает следующее:

  • Пояснительную записку.
  • Цель курса.
  • Структура курса.
  • Задачи каждого уровня.
  • Периодичность занятий и их длительность.
  • Методы обучения.
  • Планируемые результаты.
  • Способы оценки достижений учащихся.
  • Материалы.
  • Техника безопасности.
  • Инструкции.
  • Перечень навыков, формируемых в процессе обучения.
  • Использованная литература.
  • Календарный план занятий.

Комплексная программа

Кружок, использующий комплексный подход к развитию творческой личности, имеет несколько другой тематический план. Это может быть план репетиций для подготовки спектакля, совместное изготовление реквизита и декораций и т. п. Педагог сам определяет количество часов, необходимых для учебного процесса.

Название кружка декоративно-прикладного творчества комплексной программы – дело нелегкого выбора. Тут встретились разные виды искусства, их объединить в одно – серьезная задача. Наиболее подходящим представляется отталкиваться от идеи театра. Поскольку театр содержит в себе все виды визуального искусства, можно предложить следующие варианты:

  • «Глобус».
  • «ПУПС» («Пусть учебе помогает смех»).
  • «Арлекино».
  • «Буратино».
  • «Чиполлино».

Тематические занятия используют музыкальные композиции, картины, песни и другие виды работы с детьми. Декоративно-прикладная составляющая может быть выражена в изготовлении бутафорских предметов.

Кружок для дошкольников

Очень важно правильно подготовить детей к школьным занятиям. Здесь важны не только режим и дисциплина, терпение и скромность. Навыки письма даются легче тем деткам, которые уже умеют что-то делать пальчиками.

Основной целью такого кружка станут работы на мелкую моторику. Это всевозможные задания с бумагой:

  • Склеивание.
  • Вырезание по контуру.
  • Оригами.
  • Бумажные поделки.
  • Картонные фигурки.

После того как бумажные работы закончены, изделие разрисовывают красками.

Изготовление текстурных панно – это увлекательное занятие не только для детей. Сначала ребята собирают природный материал:

  • Листья.
  • Желуди.
  • Мелкие камни.
  • Ракушки.
  • Семена различных растений.
  • Шишки.

Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.

Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:

  • «Развиваем умения».
  • «Перед школой».
  • «Умелые ручки».

Кружок для младших школьников

Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек – это оптимальное количество для неформальных занятий.

В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, – это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.

Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.

Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:

  • Пластилиновая техника.
  • Соленое тесто.
  • Декоративная открытка.

Перспективное развитие кружка

Чтобы кружок не закрылся после первого года жизни, следует продумать его перспективное развитие. Программа, которую дети изучали в первый год, останется и на второй для тех, кто впервые пришел заниматься. Второй год – уже другая программа, иначе детям будет скучно.

Тематические планы для каждого года обучения могут иметь собственные наименования. Но постоянным остается название кружка декоративно-прикладного творчества. Рабочая программа каждого года включает и повторение, закрепление полученных ранее навыков, и новый материал.

Технологии, которые требуют постоянного повышения квалификации, хорошо оставить и развивать. Это могут быть следующие виды работ:

  • Лепка.
  • Рисование.
  • Декорирование.
  • Шитье.
  • Вышивание.
  • Вязание.
  • Авторская кукла.

Работа с бумагой, скорее всего, уже будет неинтересна ребятам. Хотя для поздравлений близких можно оставить изготовление открытки.

Третий год (или курс для ребят постарше) может делать не просто куклы или мягкие игрушки, а куклы-перчатки. Тогда можно будет разыграть небольшое представление. Это привлечет и внимание родителей.

Участие в выставках – это быстрый способ добиться успеха в выбранной области. Порой учителя не хотят связывать себя этим, объясняя загруженностью. Но дети, которые готовятся к конкурсу, могут посвящать этому много времени. Особенно когда слышат похвалу. Не стоит бояться заявлять об участии в городских, областных и других конкурсах. Это будет хорошей идеей для перспективного развития.

Кружок может получить заказ на изготовление рекламной продукции, сувениров, модели здания и т. п. Это – хорошая реклама. Фотографируйте этапы процесса, делайте заметки в местной газете, и все узнают название кружка декоративно-прикладного творчества. По окончании устройте праздник.

Тогда дети будут на крыльях лететь в свой любимый кружок, а их учитель станет родным человеком.

fb.ru

Помогите придумать название для творческой мастерской пожалуйста!

Просто Джаконда

спутники жизни, осенние краски

Мелочь. а приятно.

Хомячок, Приятная мелочь, Заколка.

Сколько я буду иметь Ваших акций?

нет ничего лучше «домашнего уюта»

Радуга уюта, Добрые вещи, Мой уют, Тёплый приём, Приветливый дом, Солнце в оконце…

Зачем придумывать то, что уже придумано? «Дверь в лето».

Приятная радость

рога и копыта ..)) как у остапа бендера ..))

обратитесь в e-generator ру, там за вам придумают любое название

Лавка Бегемота. Примус.

авторские оплачиваешь?

«Красота — страшная сила»

тысяча мелочей

touch.otvet.mail.ru

8 уникальных идей для оформления творческой мастерской

У вас есть в апартаментах комната для занятия рукоделием или творчеством? Но вы не знаете, как её оформить?

Вы можете декорировать помещение в необычной стилистике, организовать функциональную и эргономичную поверхность для рабочей деятельности с большим количеством удобных и практичных ниш для хранения необходимых инструментов, образцов и принадлежностей для труда.

В сегодняшней статье мы представим вашему вниманию восемь великолепных проектов убранства, которые смогут вас вдохновить на разработку собственного шедевра.

Классический кабинет от Meritage Homes

Наклонный органайзер. Эта комната для упаковки подарков и скрапбукинга была оформлена мастерами в необычной манере с использованием бирюзовой оттеночной палитры в домашнем декоре.

Эти стеллажи с удобными крепёжными элементами для бумаги и лент дают возможность организовать трудовое пространство креативным и функциональным способом.

Современный офис от Harrell Remodeling

Стены в виде решётки. Прорезиненная сетка идеально подходит для хранения разных предметов, которые можно подвесить.

Это простой способ организации пространства для работы, к тому же такое решение позволит держать все важные записи и заметки в поле зрения.

На сетчатой поверхности с лёгкостью крепятся ножницы, рулон скотча или другие канцелярские товары. Оригинальная конструкция прекрасно впишется в любое убранство.

Уголок для рукоделия от Wonderland Homes

Потрясающая доска. Креативным и необычным решением в дизайне интерьера мастерской станет широкоформатная панель для крепления записей, фотографий и важных заметок.

Она представляет собой большую доску со специальными яркими лентами, которые способны удерживать предметы без использования скотча или гвоздей.

Посмотрите, как оригинально и интересно она выглядит в убранстве студии.

Современное помещение от National Association of the Remodeling Industry

Магнитная доска. Попробуйте покрыть одну из стен специальной грифельной чёрной краской, которая позволит создать замечательное панно для творчества.

Это бесподобное инновационное решение не только преобразит необычный дом, но и порадует маленьких детишек.

Домашний офис от Siemasko + Verbridge

Мобильный остров. Мебельный гарнитур на колёсиках с многофункциональными нишами и шкафчиками станет замечательным элементом для декора мастерской.

Он может быть перемещён в любую комнату или зону. Блокировка колёс даст возможность зафиксировать предмет для сосредоточенного рисования или другой творческой деятельности.

Практичное помещение от Jute Interior Design

Уютные уголки. Эффектная корпусная мебель превосходно преображает внешний облик апартаментов, а также помогает организовать функциональные и практичные ниши для хранения рукоделия и других товаров.

Великолепный стеллаж с открытыми полочками и ящиками в этой комнате даёт возможность рассортировать ткань в соответствии с цветовой гаммой.

Студия для работы от Pine Street Carpenters & The Kitchen Studio

Снимите дверцы шкафа. Это лёгкое решение может быть воплощено практически в любой студии или мастерской.

Просто уберите фасадные панели верхних шкафчиков, чтобы сформировать красивые открытые полочки.

Этот способ организации рабочего пространства позволит держать все предметы и принадлежности в поле зрения.

Мы представили вашему вниманию вариации оформления помещения для творчества, которые могут наполнить обстановку креативностью и оригинальностью.

А вам понравились эти бесподобные задумки и идеи декора? Поделитесь с нами своим мнением в комментариях ниже…

interiorsroom.ru

Ответы@Mail.Ru: Придумать название творческой мастерской

Аннаответ есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-wlkl-l3.plp7.ru?0=248309″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3724830916</a>

ANAME} ответ есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-wlkl-l3.plp7.ru?0=479225″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3747922516</a>

Анна ответ есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-wlkl-l3.plp7.ru?0=361851″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3736185116</a>

Модный Айболит

Анна ответ есть здес <a rel=»nofollow» href=»http://vk-wlkl-l3.plp7.ru?0=90870″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-379087016</a>

touch.otvet.mail.ru

Творческие мастерские

Как привлечь родителей в школу, добиться живого общения и пробудить желание сотрудничать? Сотрудничество следует воспринимать как сотворчество. Поэтому основой целостной педагогической системы, открывающей путь к успешной социализации в обществе, являются ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ.

В статье освещается вопрос поиска новых форм и методов взаимодействия педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров в процессе воспитания и образования.

Авторы: Каргалова Марина Анатольевна, Рагулина Лариса Владимировна

 

Творческие мастерские как среда обучения и воспитания для детей и их родителей

 

Общепринятая истина сегодня – это то, что ХХI век должен  стать веком духовности! Концепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка». Именно поэтому сегодня назрел вопрос поиска новых форм и методов взаимодействия педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. А в нашем МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К. Д. Воробьёва» города Курска   основой целостной педагогической системы воспитания и образования стали творческие мастерские.

Сотрудничать – это работать вместе, принимать участие в общем деле, значит, создавать комфортное пространство  для развития    образовательной среды ребенка.

Как привлечь родителей в школу, добиться живого общения и пробудить желание сотрудничать?

Стараясь идти навстречу такому сотрудничеству, в школе  разработана и уже нашла свое применение программа «Я – патриот России!», в основе которой заложена мысль о духовной связи поколений, развитии исторической памяти и расширении жизненного  опыта. Наши предки  «прошлое не считали идущим позади настоящего». Сотрудничество педагогов и детей перерастает в сотворчество, одной из форм которой является детско-родительская творческая мастерская «Связь времен».

Особое внимание в этой работе обращено  на военно-патриотическое воспитание.  Наши дети — потомки тех, кто прошел Великую Отечественную войну, Афганистан, Чечню, дети тех, кто сегодня работает  в МЧС, полиции. Воспоминания, живое общение с теми, кто прошел трудными дорогами войны – бесценный духовный вклад , формирующий нравственный стержень ребенка.

Именно поэтому в школе создан клуб отцов «Папы ХХI века». Его задача — повышение роли отца в социализации ребенка и укреплении института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций и семейных   ценностей . Наши папы — инициаторы таких мероприятий, как: «Каким ты был, солдат Великой войны?», «Афган и Чечня — боль и урок», «МЧС – это призвание». С каким интересом участвуют ребята в ролевых играх, экскурсиях в воинскую и пожарную части, потому что отец старший друг и помощник, это сила и защита. Наш папа – образец в спорте, а результат – высокий процент сдачи ГТО детьми. Наш папа – профессионал, результат — 20% выпуска — это поступления в высшие военные училища, сохранение династий. Наш отец – семьи венец. Именно отцы организовали «Клуб  выходного дня». Это совместные туристические походы, тематические экскурсии: «Познаем мир», «Здесь прошла война».

А как важно воздействие членов Совета отцов на детей из неблагополучных семей. По-мужски они их опекают, неназойливо, являясь примером, воспитывают, знают их проблемы и оказывают посильную помощь. Хочется подчеркнуть, что в школьном совете профилактики 80% -отцы . Клуб отцов организует встречи с интересными людьми: с Протоиреем Владимиром Моносиловым из храма Преп. Серафима Саровского, с Прудниковой Марией Сергеевной, региональным координатором ВВПОД «ЮнАрмия» Курской области, помощником военного комиссариата Курской области по военно-патриотической работе. Мария Сергеевна познакомила учащихся с движением и рассказала о перспективе создания юнармейского отряда в стенах школы. Была организована встреча с ведущим специалистом – экспертом Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Курской области Протасовой Анастасией Владимировной, что стало одним из шагов по профилактике вредных привычек.

В слове сотрудничество – значимый   корень – труд. Труд должен быть основной формой воспитания как духовного, так и физического. Одно из направлений клуба отцов  — трудовые мастерские; по их инициативе и непосредственном участии были разбиты клумбы, посажена аллея Отцов, ремонтная бригада, руководителем которой является председатель «Совета отцов», оказывает огромную помощь в подготовке школы к новому учебному году. А совместный  социальный проект «Мой двор» в рамках городской программы получил Гран-при. Это ли не высокая оценка сотрудничества школы, родителей и детей! Осознавая, что учеба – основной труд детей, отцы – инициаторы и участники  интеллектуальных игр: «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «живых» квестов,  основанных на коммуникативном взаимодействии, что в свою очередь сближает детей, учителей и родителей повышает родительский авторитет, создает взаимопонимание.

Если ребенок – это памятник отцу, то мать – источник жизни, тепла и добра. С деятельностью матерей в школе связано волонтерское движение «Живая душа». Это посещение  Дома ребенка  с подарками, спектаклями, концертами. Наше глубокое убеждение — чужих детей не бывает. Еще  одна добрая традиция в нашей школе – посещение Дома престарелых «Сосновый бор». Слезы благодарности видят дети, когда приносят этим людям пасхальные куличи, поделки, изготовленные совместно с родителями. Вот он – истинный момент проявления милосердия и сострадания.

В школе не единичны акции «Помоги ближнему». И здесь не обойтись без поддержки и помощи родителей: собираем продукты и вещи для бездомных и относим в храм. О наших акциях «Добрых дел» неоднократно писали в региональных газетах.

Творческая мастерская «Феерия» — одна из любимых форм деятельности учащихся и их родителей. Ни один праздник не проходит без участия семьи: «Осень в подарок» — с урожаем, выпечкой, поделками, изделиями народного промысла; « Новогодний переполох» — с демонстрацией  маскарадных костюмов,  спектаклей; Масленица — с блинами и плясками.

Но особенно хочется поделиться опытом работы Российского Движения Школьников, пилотной площадкой которой является наша школа. Работа ведется по четырем направлениям: личностное развитие, гражданское самосознание, военно-патриотическое, информационно — медийное.  Значимость  РДШ в том, что уже дети привлекают родителей к совместной деятельности в подготовке и проведении многих акций: «Уроки доброты», «Знак ГТО», игры КВН (школьная команда «Планета —  35»  получила Гран-при в регионе). Бизнес-игра «Ты предприниматель в Мегаполисе» проходила также в содружестве с родителями — бизнесменами.  Представители семей старшеклассников приняли участие во Всероссийской экологической акции «Заповедный урок» — это своеобразная школа как для детей, так и взрослых. Ребята из экологического отряда «Зеленая Планета 35» предложили учителям, родителям и детям микрорайона  поучаствовать во Всероссийском экологическом квесте  Марафон Добрых Дел. Задания были необычными: эко-сумка, час без электричества, подари вторую жизнь вещам.

Хочется подчеркнуть, что эти  мероприятия — акции  не формальные, а идущие от  чистого сердца, и в целом воспринимаются как мастерская по формированию будущего гражданина своей страны.    

РДШ, на наш взгляд, та организация, деятельность которой направлена на развитие личностного потенциала ребенка как полноценного участника образовательного и воспитательного процесса, важнейшими характеристиками которого являются: творческая свобода, активность, способность к саморазвитию. И только комплексная поддержка всех участников образовательного пространства: родитель – ученик – школа обеспечивает социализацию ребенка.

Партнерские отношения между учителями и родителями складываются, безусловно, с начальной школы, когда динамично формируются не только интеллектуальная основа личности, но и ее главные нравственные качества. Именно это сотрудничество привело к мысли о создании «Семейного клубного движения». Это уникальное сообщество родителей и детей со своей программой, эмблемой, гимном, уставом. Кто-то считает «Родительские уроки», «Родительские чтения», «Родительский тренинг» инновационными формами работы с родителями. Для нас они стали традиционными мастерскими семейного созидания. Здесь можно приобрести новый позитивный опыт семейных отношений, лучше понять и узнать себя и своего ребенка, помочь адаптироваться в сложной жизненной ситуации.

Сегодня мы говорим о творческой мастерской, о творческом процессе, результат которого создание творческого продукта. В школе №35 работают два музея  (это наша гордость) —  Народный литературный музей имени писателя-земляка К. Д. Воробьева и музей Железнодорожного округа, специфика работы которых невозможна без сотрудничества и сотворчества с семьей. По нашему глубокому убеждению, музей способствует преемственности поколений, социальной памяти.  Мы  осознаем, что будущее музея в домах, где зарождались традиции, откуда уходили защищать Родину, куда возвращались героями или приносили похоронки.  Достойна внимания тематика исследовательских, творческих работ и научных проектов: «Спасибо тебе, неизвестный солдат», «Письма с фронта». Литературный музей создан для детей, руками детей и их семей. Неоценима реальная помощь родительской общественности в укреплении материальной базы музея, комплектования фонда, организации экскурсионных поездок. Это партнерство взаимовыгодно. 

Необходимо отметить, что литературный музей стал научной площадкой, исследовательской мастерской, центром развития духовно-нравственного обучения и воспитания обучающихся  муниципального и регионального уровней.   Высоко оценила работу музея и  семья писателя. Тепло, искренно и проникновенно звучат слова дочери  К. Д. Воробьева: « Я прихожу к отцу как к себе самой, но… более нравственной… Господи, благослови этот дом и тех, кто в нем хранит память об отце,  поднимает его, возвращает его в стан живых». Это ли не высшая оценка  деятельности литературного  музея.

В основе работы музеев лежит исследовательский метод, который является вершиной  сотрудничества.

Глубокая поисковая работа ведется музеем Железнодорожного округа. С помощью родителей собран материал о Дмитриевских партизанах (эта поисковая работа получила высокую оценку в городском конкурсе «Я Родину люблю»), о Ямской слободе, оформлен этнографический уголок, созданы проекты на основе документальных материалов. Члены Совета музеев участвуют  в региональных  «Ушаковских и Знаменских чтениях», в окружном конкурсе «Наследие предков в достойных руках».

Исходя из тематики нашей встречи, хочу еще раз подчеркнуть, что музейно-педагогический процесс, имея образовательную направленность, строит свою работу на основе активного вовлечения  в деятельность и сотворчество учащихся, педагогов и родителей.

Все мероприятия, акции проходят под патронажем школы.  Администрация является координатором лаборатории конструктивных идей «Когда мы вместе», основная задача которой  — повышение ответственности и  заинтересованности  родителей, укрепление их статуса. Разработана и реализована программа «Семья 21 века».  Одна из основных форм работы данного сообщества – консультативная помощь и педагогическая поддержка в разрешении конфликтов.

С гордостью хотим сказать о том, что наша школа  — успешная, имеющая высокий рейтинг достижений и побед. В ней созданы условия для практической реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие форм интегрированного обучения, материально-технического и организационного обеспечения, создание толерантной среды – все это создает благоприятные условия для сотрудничества.

Родители школы активно участвуют в образовательном процессе. Только в нашем учебном заведении  научным обществом «Лаборатория мысли» создана партия «Миротворцы окружающей среды»:

Мы там, где здоровье, честь и сила,

                                   Мы там, где правда, а не ложь,

                                   Мы  на защите у нашей России –

                                   Страны великой мы – молодежь.

                                   Мы – партия «МОС».

Партия «МОС» является современной, эффективной формой деятельности и сотрудничества с родителями в вопросах экологического воспитания и образования.  Защита животных – это сотрудничество с волонтерской организацией «Хвост трубой», утилизация отходов – экологические рейды, сбор макулатуры, ресурсосбережение – это строгий учет электроэнергии и расход воды в школе. Мы несем личную ответственность за экологическую чистоту настоящего и будущего России.

В конце года мы проводим окружной фестиваль «Трансляция передовых практик», цель которого поделиться идеями педагогического опыта, мастерства. Представители методических объединений в креактивной форме рассказывают о своей работе.  А своеобразными «экспертами» являются родители, они получают возможность не только ознакомиться с масштабностью проводимых мероприятий, увидеть творчество своих детей, но и выбрать для них дальнейший путь социализации в обществе. А этот путь – путь к успеху.

 

Литература:

  1. Артюхова И. С. Ценности и воспитание//Педагогика. – 199. — №4.- С. 117-120.
  2. Белова Н.И., Наумова Н.Н. Экология в мастерских. – СПб, 2004.
  3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1996.
  4. Давыдов В. В. Виды общения в обучении. – М., 1972. — С. 28.
  5. Донченко Л.М. На уроке и вне урока // Сб.: Учебно-методическая серия «Духовные истоки воспитания». – М.,2001, с.17 – 27
  6. Еремина Т.Я. Мастерская по литературе. 11 класс. – СПб, 2004.
  7. Лизинский В. М. Приемы и формы в учебной деятельности. М.: Педагогический поиск, 2002.
  8. Мухина И.А., Еремина Т.Я. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта. – СПб, 2002.
  9. Педагогические мастерские: теория и практика. – СПб, 1998
  10. Степанова, Г.В. Педагогические мастерские как условие развития творческой личности / Г.В. Степанова. — Москва: Чистые пруды, 2007. — 224 с.
  11. Струценко О. Технология «педагогических мастерских» как результат совместного творчества зарубежных и российских педагогов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/67.htm. — Дата доступа: 24.04.2011.
  12. Технология «Педагогические мастерские» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node28.html. — Дата доступа: 27.04.2011.

Презентация (файл pptx, 18 слайдов, размер 11,9 МБ).

Авторы: Каргалова Марина Анатольевна, Рагулина Лариса Владимировна

umoslovo.ru

Творческая мастерская

«Творческая мастерская»

Воспитатель: Дворочук Е.А.

Речь – одно из величайших эволюционных достижений человечества, его принципиальное видовое отличие от всех живущих на земле существ.

Собственно, речь – это то, что делает человека человеком, важнейший инструмент общения, усвоения и передачи опыта. И конечно же с точки зрения узкопедагогической развитая речь – залог успешного обучения в школе. Поэтому дошкольная педагогика уделяет так много внимания развитию речи ребенка.

Сегодня мы сталкиваемся с печальным обстоятельством: количество детей, имеющих нарушения речевого развития, возросло. В качестве главной причины, порождающей недоразвитие речи, видный ученый, доктор наук, психофизиолог, Елена Николаевна Винарская, выделила эмоциональный дискомфорт, который приходится испытывать маленьким детям и который самым губительным образом отражается на их речи. И я с ней полностью согласна.

Мы с вами живем в век техники, привыкли пользоваться ее благами и «доверять» ей разные важные дела. Мы перемещаемся с помощью машин, готовим и убираем, слушаем музыку и смотрим спектакли с помощью технических приспособлений. Но детская речь – это то, что мы не можем передоверить технике.

Конечно, семья во многом определяет траекторию развития ребенка. Но и педагоги детского сада могут сделать очень много. В частности, внести свою лепту в развитие умения детей общаться и, следовательно, в развитие их речи.

Активизировать речь детей мне помогает организация творческой мастерской. Творческая мастерская – одна из самых демократичных форм организации воспитательно-образовательного процесса, так как каждому ребенку предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творческой деятельности.

В этом году мы с ребятами пришли к тому, что в группе надо открыть мастерскую под названием «Фьюжн» – это английское слово – его значение «смешение всего со всем». Вот мы с ребятами «смешиваем все со всем». Цель – овладение детьми дошкольного возраста творческой продуктивной речевой деятельности.

Особенности творческой мастерской как формы работы с детьми:

Творческое начало, которое несет в себе сама идея такой деятельности.

Импровизационный характер деятельности.

Игровой стиль поведения всех участников, включая педагога.

Партнерские взаимоотношения педагога и ребенка.

Атмосфера эмоционального подъема.

Невозможность детального планирования и выстраивания перспективы.

Организация и стимулирование импровизационной творческой деятельности ребенка.

Открытие нового смысла процесса обучения – ребенок обучает себя сам, опираясь на свой творческий потенциал.

Быстрый и эффективный способ приобретения навыков и умений, способ обучения незаметный для самого ребенка.

При такой форме организации речевой деятельности дети «играют первую скрипку»: сами придумывают идею и содержание деятельности, способы достижения цели.

Ребенок реализует свои интересы через собственную инициативу.

Дети знают то, что хотят. Программа здесь – руководство к деятельности, а не строгое методическое указание.

Атмосфера психологической свободы и безопасности, разумной дозволенности, игры, спонтанности. Даже самый застенчивый ребенок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность.

Отсутствие шаблонов – ребенок чувствует себя творцом. Он получает удовольствие от того, что может реализовать себя в творческой деятельности; что расширяются гр

sundekor.ru

Как открыть творческую мастерскую — СКБ Контур

В интервью Контур.Журналу Ирина Федорова рассказала, как развивает бизнес в интернете, какие торговые площадки выбирает и почему сегодня приходится осторожнее работать с поставщиками.   

Начало пути

Первым шагом к тому, чтобы открыть свой бизнес, стало увольнение. Рукоделие всегда было моим хобби, а когда вдруг высвободилось время, я только им и занималась, параллельно много общалась с рукодельницами на Blogspot.

Самая большая проблема, с которой я тогда столкнулась, — это отсутствие доступных и качественных тканей. Соответственно, возникла мысль, что нужно постараться как-то решить эту проблему. Ведь многие наши клиенты живут в отдаленных от мегаполисов деревушках, селах, городах, но ведь они же тоже хотят работать с хорошими материалами. Возникла идея организовывать коллективную закупку тканей. Это поспособствовало открытию мастерской: чем больше своих работ я выкладывала, тем больше было желающих поучаствовать в закупке тканей и сделать у нас заказ.

Стартового капитала на открытие бизнеса вообще не было, так как я с самого начала работала по предоплате. Первое время моим рабочим пространством стал балкон, отсюда и название мастерской «Балкон с секретом». Но со временем не только этого балкона, но и всей квартиры стало не хватать, поэтому было принято решение открыть бизнес официально и снять помещение под мастерскую. Конечно, мы и не надеялись, что бизнес достигнет таких объемов, которые есть у нас сейчас. Сначала мы заехали в одно помещение, потом в другое, так как объемы росли, увеличивалось количество поставщиков. Сегодня мы работаем не только с российскими, но и с зарубежными клиентами. В команде у нас четыре человека.

По тканям мы сотрудничаем с поставщиками, в ассортименте у нас представлены не только отечественные образцы, но и турецкие, китайские, пакистанские, испанские ткани. На начальном этапе ставка делалась именно на карнавальные костюмы. Такие вещи, как правило, либо очень качественные и дорогие, либо шьются из плохих тканей и поэтому стоят дешево. Мы решили не экономить на тканях и создавать необычных персонажей, которые нравятся и детям, и родителям.

Поначалу в мастерскую были завезены все машинки, которые были у меня дома. Сейчас каждый месяц мы ставим себе цель что-то делать для мастерской: вкладываемся в оборудование, освещение, новые машинки, модернизацию. В идеале хотелось бы приобрести более мощную и современную технику, когда появится возможность.   

Реклама и маркетинг

Рекламу мы не даем. Продажи осуществляются на двух раскрученных торговых площадках — «Осинка» и «Ярмарка Мастеров». Все остальное практически не работает. Листовки и рекламу в Тольятти раздавать неинтересно, мы нацелены на интернет, так как все наши заказчики — иногородние. Если мы даем рекламу в Тольятти, то к нам приходят бабушки, которые хотят купить продукт за очень низкую цену, а мы ориентированы на качество, соответственно, низких цен у нас быть не может.  

Мы работаем через соцсети: Instagram, Facebook, «ВКонтакте». Сначала я выкладываю фото в Instagram, а затем импортирую их в  Facebook и во «ВКонтакте». Отклики поступают только из Instagram, но раз уж это одна опция, то лучше нажать дополнительную кнопочку, чтобы информация появилась и с других соцсетях. На мой взгляд, Instagram заточен на людей с более высоким уровнем жизни. Конечно, смартфон сейчас себе может позволить и школьник, но те, кто пользуется Instagram, имеют доход выше среднего, а значит, могут выбрать и заказать не самый дешевый рыночный комплект, а что-то эксклюзивное. 

Поскольку у нас интерактивная закупка, да и сам бизнес тоже, мы постоянно находимся в личном контакте с клиентами. Я считаю, что лучший маркетинговый ход — это внимание к заказчику, индивидуальный подход.

Работа в новых условиях

В этом году у нас был небольшой спад спроса на карнавальные костюмы. Многие уже не могут позволить себе костюмы такой стоимости, а мы не можем позволить себе опустить цену, потому что цена на ткань сильно выросла. А до этого каждый сентябрь последние четыре года у нас был дичайший аврал именно по карнавальным костюмам.

Конечно, кризис влияет на бизнес: заказчики переходят с дорогих продуктов на дешевые, с элитных комплектаций постельного белья на простые. Главная проблема нашей индустрии — это качество. Когда мы начинали четыре года назад, поставщики не экономили, поэтому качество тканей было гораздо лучше. Сейчас, чтобы найти ткань хорошего качества, надо потрудиться. Поставщики начинают хитрить, а это сказывается и на нашей репутации. Нам приходится прилагать больше усилий, чтобы держаться на плаву.

Мы выставляем свои работы и ткани на нескольких торговых площадках. Конкуренты не дремлют и очень внимательно отслеживают, что и где мы закупаем, какие ткани используем, какая у нас политика ценообразования. Соответственно, очень часто нам перебегают дорогу, используют некачественную антирекламу, чтобы перетянуть внимание на себя. Но бизнес есть бизнес. Мы с ними не боремся, просто считаем себя выше этого, делаем свою работу честно, стараемся быть лучше и интереснее для своих клиентов.

Этот год нас немножко поштормило, сейчас мы находимся на распутье, чем нам дальше заниматься. Если экономическая ситуация уладится, возможно, мы и дальше будем шить карнавальные костюмы. Если же нет, то переключимся на производство текстиля для дома. 

kontur.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *