№ п/п |
Дата |
Мероприятия |
Класс |
Ответственные |
1. |
14.01.2017 |
День здоровья. Спортивные конкурсы «Скакалка, обруч, мяч — наши друзья!» |
V-VIII классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
2. |
21.01.2017 |
Брейн- ринг «Знатоки спорта» |
V-VII |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
3. |
28.01.2017 |
Спортландия «Мальчики и девочки» |
VIII классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
4. |
04.02.2017 |
Конкурс «Лучший снеговик» |
II-IV классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
5. |
11.02.2017 |
День здоровья лыжная гонка-эстафета «Все на старт!» |
V-XI классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
6. |
18.02.2017 |
Первенство школы по баскетболу |
VII-IX классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
7. |
25.02.2017 |
Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества «Ловкие, смелые, умелые» |
II-IV классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
8. |
04.03.2017 |
Конкурсная программа «Белорусская снежинка» |
VI-VIII классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
9. |
11.03.2017 |
День здоровья. Спортивная программа, посвященная Международному женскому дню «А ну-ка, девушки» |
V-VI классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
10. |
18.03.2017 |
Спортландия «Зоологические забеги» |
II-IV классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
11. |
25.03.2017 |
Игра в дартс «Снайперы» |
V-VII классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
12. |
01.04.2017 |
Урок здоровья «Табачный туман обмана» |
VIII-IX классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
13. |
08.04.2017 |
День здоровья. Товарищеская встреча по волейболу с учащимися государственного учреждения образования «Ельская районная гимназия» |
V-IX классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
14. |
15.04.2017 |
Подвижные игры на свежем воздухе «Зайцы в огорде» |
II-IV классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
15. |
22.04.2017 |
День семьи «Здоровые состязания» |
V-VII классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
16. |
29.04.2017 |
Весенний легкоатлетический кросс |
V-XI классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
17. |
06.05.2017 |
Спортивный праздник «День |
VI-VIII классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
18. |
13.05.2017 |
День здоровья. Спортивный |
V-XI классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
19. |
20.05.2017 |
Спортландия «Мой веселый звонкий мяч» |
II-IV классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
20. |
27.05.2017 |
Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года «Мы за здоровый образ жизни!» |
V-XI классы |
Денисов А.Н., Дворак С.Г., Гуненко А.А., классные руководители |
1elsk.schools.by
Материал на тему: Сценарий спортивного праздника в школе.
Сценарий спортивного праздника в школе.
Выполнила: Анкудимова И.А., учитель физической культуры.
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Цели:
-популяризация физической культуры у учащихся школы;
-формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
-привитие здорового образа жизни;
-развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
Участники соревнований:
команды от классов, группы поддержки, ведущие.
Место проведения:
школьный двор, спортивная площадка.
Определение победителей:
команды победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение:
команда победителей награждается почетной грамотой.
Оборудование:
гимнастические лавки, обручи, кегли, мячи, мешочки с песком, маршрутные листы для каждой команды, маленькие кольца, скакалки, теннисные шарики, теннисные ракетки.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов.
На спортивную площадку выходят команды классов. У каждой из них своя эмблема. Команды строятся в колонну по два.
Ведущий. Здравствуйте, взрослые и дети мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Ответ на этот вопрос мы найдём, пройдя по спортивной тропе. На каждой остановке вы будите собирать правильные ответы и набирать очки.
В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке
Надо, чтобы в это верил человек.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий. Каждый класс придумал название своей команды, эмблему, девиз. Команды по очереди произносят название и девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы.
1. Этап.
Конкурс «Зарядка». Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность. (результат заносится в маршрутный лист, считается количество допущенных ошибок)
2. Этап.
Конкурс «Кегли». Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей. (Результат заносится в маршрутный лист)
3. Этап.
Конкурс «Олимпийские кольца». Участвует вся команда. Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся пять колец (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец. (Результат заносится в маршрутный лист)
4. Этап.
Конкурс «Мешочки». Участвует вся команда. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
5. Этап.
Конкурс «Бег командами». Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, находясь внутри обруча и держа его на уровни пояса. Обручи между собой связаны. По сигналу команды бегу по дистанции (150 м.). Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
6. Этап.
Эстафета.
Команда выполняет комбинированную эстафету, состоящую из 10 видов.
1) Бег через скакалку до стойки и обратно.
2) Крутить обруч и двигаться вперед до стойки и назад.
3) На голове удержать небольшой мешочек с песком двигаясь вперед до стойки и назад.
4) Прыжки вперед, ноги вместе до стойки, назад бегом.
5) Прыжки вперед из упора присева с продвижение вперед до стойки, назад бегом.
6) Прыжки вперед удерживая мяч ногами до стойки, назад бегом.
7) Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.
8) Ведение мяча до стойки и обратно.
9) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.
10) Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.
(Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
Построение команд.
Судьи подводят итоги.
Ведущий. Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:
— заниматься физкультурой;
— делать зарядку;
— смотреть допоздна телевизор;
— чистить зубы 2 раза в день;
— мыться один раз в месяц;
— много смеяться;
— курить;
— сорить в комнате;
— отдыхать на море;
— ходить в школу.
Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования.
nsportal.ru
Школьные спортивные праздники
Школьные спортивные праздники.
Здоровье школьников за период обучения в школе существенно ухудшается из-за недостаточной двигательной активности. Учебная нагрузка школьников увеличилась. Интернет, компьютерные игры забирают большое количество времени у них, существенно сокращая двигательную активность, негативно влияя на психику ребенка.
Выход из сложившейся ситуации я вижу в формировании отношения к здоровому стилю жизни.
На прямую это зависит от физической культуры школьника. Именно на уроках физкультуры формируется отношение к своему здоровью. Чтобы дети был заинтересованы занятиями на уроках (повышением личных показателей физ. подготовки), перед ними я ставлю цель.
При проведении этих мероприятий определяется уровень физической подготовленности учащихся, и проводя конкурсы, викторины дети показывают свои знания в области спорта.
Спортивные праздники можно классифицировать.
Например:
1. Спортивные игры: футбол, баскетбол, хоккей и т.д.
2. Спортивные эстафеты: на коньках, на санках, лыжах, в бассейне.
3. «Веселые старты» — эстафетный день.
4. «Папа, мама, и я – спортивная семья»
5. «Игра по станциям»
6. «Веселый урок физической культуры»
7. Викторина «О, спорт, ты жизнь!»
8. Соревнования по легкой атлетике : «День бегуна», «День прыгуна», «Королева спорта», «День метателя»
10. Новогодний спортивный праздник «С крепким здоровьем в новый год!» — эстафеты (разные)
11. День защитника отечества «А ну-ка, мальчики!» — комбинированный спорт. праздник.
Праздники можно проводить в спорт. зале, на стадионе и в бассейне.
В нашей школе большое внимание уделяется физическому развитию детей. В течении учебного года в каждой четверти, перед обще-государственными праздниками, в конце года для детей я провожу различные спортивные праздники по классам.
В начальной школе обязательные спортивные праздники: «Веселые старты», «Папа, мама и я»,
«Игра по станциям», «Путешествие в страну Спортландию», «Сортивная викторина – О, спорт, ты жизнь!», «День футболиста», «Веселый урок физической культуры».
В средней школе: «Веселые старты», «День бегуна», «День прыгуна», соревнования по плаванию,
викторина «Королева спорта».
В старших я провожу соревнования по баскетболу, футболу, волейболу, «День бегуна», «Королева спорта», «Дартс», «Боулинг», «Аэрохоккей».
В проведении спортивных праздников большую помощь нашей школе оказывают представители спортивного комитета Фрунзенского района.
В перерывах между этапами соревнований и конкурсами выступают дети с танцевальными номерами (фитбол) и я играю с детьми, загадываю им спортивные загадки, провожу подвижные игры. Праздники у нас проходят очень ярко, зрелищно. Болельщики так же, как и участники, готовятся к праздникам. Готовят «кричалки», пишут «лозунги», помогают соревнующимся. В конце праздника я обязательно награждаю всех участников грамотами. Выиграл или проиграл – какая разница!? Главное – участие. И для каждого найдутся теплые слова. Именно такое отношение к детям, я считаю, вызывает положительные эмоции и дает толчок к самооценке, желанию быть лучше, выдержке, твердости духа во взаимодействиях в команде и с учителем.
Спортивные праздники необходимы!
Здоровый образ жизни формируется через включение детей в двигательную деятельность, творческую и познавательную работу. Именно на уроках физической культуры учащиеся обучаются преодолению трудностей, умению решать различные задачи, развиваясь как свободная личность. А все это позволяет ученикам чувствовать себя успешными.
Спортивные праздники являются для учащегося местом демонстрации своей физической подготовленности и самореализации.
«Здоровье – всей жизни основа!
Со школы его укрепляй.
Спортивные праздники – здорово!
Участие в них принимай.
Ни дня без развития тела.
Ума и души, и всего.
Нет совершенству предела,
Если жаждет душа его!»
Автор: Петрова Е.В.
doc4web.ru
Методическая разработка по физкультуре по теме: спортивный праздник
Тема. «Спортивный праздник «Да здравствует страна Спортландия»».
Цели. Закреплять знания по истории Олимпийских игр; тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание; воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, любви к Родине и гордости за своих земляков, желание укреплять свое здоровье.
Оборудование. Магнитные доски, на которых прикреплены названия команд: «Неболейки», «Крепыши» – и табло в виде факелов; макеты факелов; по пять колец для каждой команды из цветного картона (синий, красный, желтый, черный, зеленый) с приклеенными магнитами; два обруча, скакалка, два мяча, два спичечных коробка, два стула, кегли, «следы» белых ног из липкой ленты, 12 игрушек – зверюшек, два клубка ниток (лучше толстых и ярких), два макета иголок длиной 1 м.
ХОД ПРАЗДНИКА
Красочно украшенный спортивный зал. Прямо перед зрителями – флаг Олимпиады, на котором изображены пять переплетенных колец. На стенах плакаты, где рассказано о здоровом образе жизни, рисунки детей на спортивные темы. Между плакатами – воздушные шарики.
Под музыку в зал входят ведущие и две спортивные команды с эмблемами на груди и строятся перед зрителями.
Ведущий 1.
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Ведущий 2.
Песнею звонкой,
Дружным парадом
Мы начинаем Спартакиаду!
Дружно крикнем, детвора,
Празднику смелых,
Празднику ловких,
Празднику сильных…
Учитель. Сегодня мы отправляемся в страну Спортландию. Что же это за страна? Хотите узнать?
Ведущий 1.
Вы слышали об этой загадочной стране?
Она приснилась как-то кому-то вдруг во сне.
Дороги здесь – канаты, а мостики – батут,
Бассейном океаны в Спортландии зовут.
Ведущий 2.
Кто ловок, крепок, строен,
В Спортландию спешат.
Всегда в ней ждут и взрослых,
И маленьких ребят.
Ведущий 1.
Привет, страна Спортландия,
Мир спорта, игр, детей!
Ведущий 2.
К тебе, страна Спортландия,
Ведем своих друзей.
В зал вбегает клоун Спортик.
Спортик. А про меня вы забыли? Как можно без меня начинать соревнования?
Учитель. А ты кто? Объясни гостям.
Спортик.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Ребята, я затейник,
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно,
Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – Спорт,
А мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня.
Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня.
Как песня, нужен друг в пути,
Его я должен здесь найти!
Учитель. Спортик, а ведь твои друзья давно здесь. Самые достойные сейчас будут соревноваться. Познакомь зрителей с командами.
Команды под музыку поднимаются на сцену.
Спортик. Мои друзья, на старт! Команда справа, представиться!
Капитан «Неболеек». Команда…
Все (хором). «Неболейки».
Капитан «Неболеек». Наш девиз…
Все (хором). «Здоровье – в наших руках».
Спортик. Команда слева!
Капитан «Крепышей». Команда…
Все (хором). «Крепыши».
Капитан «Крепышей». Наш девиз…
Все (хором).
«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим».
Учитель. А теперь я представляю вам жюри.
Идет представление членов жюри.
Учитель. Команды, передайте свои эмблемы для оценки жюри.
Капитаны команд передают свои эмблемы в жюри.
Спортик.
Делу – время, час – забаве,
Команда первая – направо.
(Одна команда спускается со сцены под музыку.)
Тут вторая становится.
(Спускается другая команда.)
Учитель. Итак, команды, поприветствуйте друг друга!
Крепыши.
Мы любим песни, пляски,
Хоккей, футбол, салазки.
Мы сил не пожалеем –
Покажем, что умеем.
А если проиграем – на вас обиды нет.
Команде «Неболейки» –
Привет! Привет! Привет!
Неболейки.
Спорт –
Помощник!
Спорт –
Здоровье!
Спорт –
Игра!
«Крепышам»:
Физкульт-ура!
Звучат фанфары, дети выстраиваются в шеренги для эстафеты.
Учитель. Пора начинать соревнования. Скажите, как называются международные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в четыре года?
Дети. Олимпийские игры.
Команды получают по одному макету-факелу. Игрок должен добежать до финиша, оббежать флажок
Дети, получив по одному кольцу, добегают до магнитной доски и прикрепляют кольца на доску. Какая команда быстрее прикрепит кольца в правильном порядке, та и выигрывает.
Проводится конкурс капитанов.
Капитаны стоят у старта. На финише лежат два обруча на расстоянии 1,5 м. От середины одного обруча до середины другого протянута веревка (скакалка). По сигналу надо добежать до обруча, обежать его по кругу, запрыгнуть в середину, схватить веревку (скакалку) и вытянуть к себе. Кто схватит веревку (скакалку) быстрее, тот и выиграет.
Учитель.
Бегаем быстро, бегаем ловко,
Обруч подставим,
Положим веревку.
Самый ловкий будет тот,
Кто скакалочку возьмет.
После эстафеты – подведение итогов.
Учитель.
Подоспела новая игра –
Нелегкое заданье.
За дело взяться вам пора
И проявить старанье.
Условия эстафеты: каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, пролезть в обруч, который держат ведущие, пролезть обратно, подбросить мяч вверх, поймать, хлопнув в ладони, добежать до первой кегли и бросить мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая раньше закончит эстафету.
После этой эстафеты – пауза.
Учитель. Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся. Вы, ребята, еще раз нам это продемонстрировали в сложной эстафете. Мы увидели, как вам нравится заниматься физкультурой. Возможно, кто-нибудь из вас станет спортсменом, возможно знаменитым, и будет защищать честь своего города или даже страны на Олимпийских играх, тем более что наш город Белгород славится высокими достижениями в спорте. Вы знаете, что у нас живет и работает олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Светлана Хоркина.
А у меня для вас сегодня сюрприз. Перед вами выступит юный кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике. Путь к победе долог и труден. Девочки в спортивной школе занимаются с 4–5 лет, ежедневно проводя по нескольку часов на тренировках.
Выступление кандидата в мастера спорта по гимнастике.
Учитель. Жители страны Спортландия знают, что залог здоровья – прямая осанка. Вы сейчас в этом убедитесь.
Необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. На финише – стул. Нужно подняться на него, спуститься, переложить спичечный коробок на кулачок, дойти до старта и передать коробок следующему игроку.
Учитель.
Игр веселых много знаем.
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз,
Поиграем и сейчас.
В Спортландии объявили чрезвычайное положение. Вы – спасатели. Вам нужно спасти зверюшек, попавших в беду. Пройти нужно по болоту. Безопасный путь вам укажут следы. Идти нужно только по ним: справа – камнепад, слева – глубокая быстрая река, впереди – болото.
Условия эстафеты:
На старте стоят у каждой команды по 6 зверюшек – игрушек, до финиша на расстоянии 75–80 см расположены следы босых ног – гигантские. Необходимо, взяв в руки одну зверюшку и прыгая по следам, донести ее до финиша и поставить в обруч. Обручи лежат на полу на финише. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет всех зверюшек.
Учитель. Последняя эстафета покажет, какие дружные игроки в каждой команде. Они продемонстрируют на деле пословицу «Куда иголка – туда и нитка».
Описание игры:
Капитаны команд получают по бутафорской игле длиной – 100–120 см, а последние игроки по клубку цветных ниток.
По сигналу, разматывая клубок (его игрок из рук не выпускает), конец шнура передают из рук в руки вдоль шеренги. Когда он попадает к первому игроку, тот продевает его сквозь ушко иголки и возвращает второму, который передает его дальше вдоль шеренги в обратном направлении. Когда конец шнура вернется к последнему игроку и шнур, продетый сквозь иглу, окажется сложенным вдвое, все игроки вслед за ведущим, держась за нитку, быстрым шагом доходят до финиша, разворачиваются и возвращаются на прежнее место. Побеждает команда, раньше выполнившая задание (если все правила соблюдались точно).
Победившей команде на табло прикрепляется еще один огонек.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться.
Руки вымойте водой,
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята,
Приходите в гости к нам,
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам!
После сценки жюри подводит итоги, объявляет результаты, награждаются победители.
Ведущий 1.
Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Командам вручаются грамоты за 1-е и 2-е места и призы: мячи для проведения игр в группе продленного дня.
Ведущий 2.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
Спортик.
Праздник нам кончать пора –
Крикнем празднику: «Ура»!
nsportal.ru
Сценарий спортивного праздника для учащихся начальной школы
Сценарий спортивного праздника
«Веселись, играй да дело знай»
Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.
Задачи мероприятия:
Развивать у учащихся двигательные навыки, умения, знания с помощью различных форм двигательной активности.
Обучать разнообразным видам спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время, способствующих приобщению школьников к здоровому образу жизни.
Воспитывать у учащихся высоких нравственно-поведенческих качеств: взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества.
Ход мероприятия
Ведущая:
Здравствуйте ребята!
Мальчишки и девчата.
Рады видеть мы всех вас
В этот день и этот час.
Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, о том какие факторы влияют на здоровье, и как необходимо заботиться о своём здоровье.
Нас ждет веселье, смех. А знаете ли вы, что 1 минута смеха продлевает 5 минут жизни? Что еще продлевает жизнь человека? (занятия спортом). Сегодня мы попытаемся совместить эти два занятия.
Мы часто слышим слова: «Будьте здоровы», слово «здравствуйте» означает, что человеку мы желаем здоровья. Солдаты, приветствуя командующего, говорят «здравия желаю». Мы слышим о здоровье от родителей, в телевизионных передачах, в школе на уроках. А что такое здоровье? Для чего оно необходимо человеку? (ответы детей)
Группа чтецов:
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
Делай ты всегда зарядку,
И морковки больше ешь.
И тогда тебя в здоровье
Ожидает лишь успех.
Спорт и физкультура
Всех вперёд ведут.
В трудную минуту
Нас не подведут.
Для тела – физкультура,
А для души – оптимизм.
Здоровье ты получишь.
А это лучший приз.
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Ведущий:
Молодцы, ребята. Хорошо подготовились.
А от кого зависит ваше здоровье? (ответы детей)
Пусть для каждого из вас будет девизом вашей жизни следующие слова: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
1 конкурс. «Представление команд».
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
2 конкурс. «Разминка».
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
3 конкурс. «Бег с мячом».
Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т. д.
4 конкурс. «Змейка».
Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от отметки.
5 конкурс. «Строим крепость».
Каждая команда получает 50 стаканчиков из-под йогурта (ил пластмассовых стаканчиков). Из этих стаканчиков нужно построить крепость.
6 конкурс. «Собери пословицы»
Каждая команда получает слова рассыпанной пословицы. Ваша задача – собрать пословицу и всей командой ее громко произнести.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Цель физической культуры: быть здоровым и с фигурой.
Ведущий: Пока команды работают, болельщикам я предлагаю отгадать загадки.
Худая девчонка,
Жесткая челка,
Днем прохлаждается,
А по утрам да вечерам
Работать принимается. (Зубная щетка.)
Стоит Парашка –
Держит чашку,
Голову склонила,
Носик опустила,
А из носика струится
Чистая водица. (Умывальник.)
Озеро белое –
То полно, то мелеет,
Из крана чистая вода
То наполнит озерцо,
То исчезнет без следа. (Ванна.)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
Намочи меня водой
Да потри меня рукой,
Как начну гулять по шее –
Сразу ты похорошеешь. (Мыло.)
7 конкурс. «Попрыгунчики». (Мяч)
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
8 конкурс. «Перевертыши».
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.
9 конкурс. «Кузнечики». (Скакалка)
Участник добегает до середины зала, где лежит скакалка, выполняет 10 прыжков, добегает до поворотной стойки, возвращается и передает эстафету товарищу.
10 конкурс. «Хоровод»
Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.
Ведущий
Молодцы ребята. Хорошо поработали. Давайте вспомним, что же необходимо для человека для его здоровья? (ответы детей)
Группа чтецов:
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Ведущий:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Флешмоб под музыку «Зарядка», организаторы – учащиеся 4 класса
Дополнительный материал (загадки для болельщиков)
1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
3.Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем —
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
4. Ах, какой огромный стол!
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками… (Ролики.)
5. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает —
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
7. Кинешь в речку — не тонет.
Бьёшь о стенку — не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)
infourok.ru
Материал по физкультуре (5 класс) по теме: сценарии спортивных праздников, соревнований.
сценарии
спортивных праздников,
соревнований.
Сценарий спортивного праздника
«Олимпийские Игры Древней Греции».
Учитель физической культуры Светлова Е.Г.
Цели и задачи:
1.Пропогандировать знания об олимпийском движении и спорте.
2. Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания
учащихся.
3. Развивать быстроту, силу, ловкость.
4. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
5. Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.
Место проведения: спортивный зал гимназии № 399.
Оборудование и инвентарь: эстафетная палка (3шт.), канат, секундомер, набивной мяч (1кг.), резиновый шнур.
Наглядное оформление: плакат с названием спортивного праздника и приветствие участникам соревнований; плакаты, отражающие символику, девиз олимпийских игр, олимпийский флаг.
Музыкальное оформление: спортивный марш «Герои спорта», музыка «Сиртаки».
Участники спортивного праздника: учащиеся 5-6 классов.
Награждение: команда-победитель награждается грамотой, призом и сладкими подарками; команды-участники награждаются грамотами и сладкими подарками.
Ход праздника:
Под музыку «Сиртаки» команды заходят в спортивный зал и строятся лицом к жюри. Право поднять флаг соревнований предоставляется лучшим спортсменам гимназии.
Ведущий 1:
«Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт и знанья совместим,
Мы этот славный праздник с Вами
Всемирным играм посвятим».
Ведущий 2:
«Должна быть доброй, умной сила,
Должна смекалка ловкой быть;
Чтоб душу радость окрылила,
Спорт, знанья надо полюбить!».
Ведущий 1:
«Тот победит в соревнованье,
Кто ловок, меток и силен;
Покажет викторины знанье,
Кто духом, телом закален».
Ведущий 2:
«Спортсмены нашей страны вместе с другими спортсменами — участниками Олимпийских Игр, а так же судьи перед началом соревнований дают клятву, в которой обязуются соблюдать правила Игр и честно бороться за первенство. Давайте и мы примем эту клятву».
Главный судья и один из участников соревнований зачитывают клятву судей и спортсменов.
Ведущий 1:
«Теперь команды выступают,
Их капитаны представляют».
Идет представление команд: название команды, ее девиз, команда показывает домашнее задание.
1. Линейная эстафета «Самые быстрые».
От каждой команды участвует 10 человек. Команды строятся в колонну по 1 за волейбольной линией нападения. В руке у первого участника — эстафетная палка. По команде: «Марш!» — оббежать эстафетную стойку, находящуюся на лицевой линии, оббежать команду и передать эстафетную палку следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
2. Вопросы по истории Олимпийских Игр:
а). Какая страна является родиной Олимпийских Игр?
Греция.
б). Когда состоялись первые Олимпийские Игры?
В 776г. до н.э.
в). Как назывался олимпийский чемпион в древности?
Олимпионик.
3. Прыжок в длину с места (эстафета).
От каждой команды участвует 10 человек. Команды строится за лицевой волейбольной линией. По команде судьи каждый совершает прыжок в длину с места приземления предыдущего участника своей команды. Побеждает команда, оказавшаяся в сумме всех прыжков дальше всех.
4. Вопросы по истории Олимпийских Игр:
а). Как называлось древнегреческое пятиборье?
Пентатлон.
б). Сколько было проведено Олимпийских Игр в Древней Греции?
293 Олимпиады.
в). Кто и когда запретил проведение Олимпийских Игр?
Император Феодосий 1 в 394г. До н.э.
5. Ведущий 1:
«Сейчас мальчишкам представляю
Возможность силу проявить.
Канат тянуть я их поставлю —
Здесь надо сильным, крепким быть!
К командам обращаюсь всем:
Мальчишек надо только семь!».
Судья проводит соревнования по перетягиванию каната по круговой системе; объявляет победителя.
6. Вопросы по истории Олимпийских Игр:
а). Где и как зажигается Олимпийский огонь?
В Греции в Олимпии от солнечных лучей.
б). Что такое стадий?
В Древней Греции бег на короткую дистанцию, длинной 192м. 27см.
в). Назовите вид спорта, который ведет свою родословную от кулачных боев,
воспетых еще Гомером?
Бокс.
7. Толкание мяча.
Команда состоит из 10 человек. Каждый участник соревнований поочередно толкает набивной мяч (1кг.) из-за лицевой волейбольной линии. Результаты суммируются. Команда, набравшая большую сумму метров, побеждает в соревновании.
8. Вопросы по истории Олимпийских Игр:
а). Чем награждался победитель Игр Древней Греции?
Лавровым венком.
б). Чему равна длина дистанции в марафонском беге?
42км. 195м.
в). Назовите имя первого победителя Олимпийских Игр?
Короб — повар из Эллады.
9. Армреслинг.
От каждой команды вызывается по 10 человек. Команды располагаются за центральной линией спортивного зала. И. п. — лежа на груди, левая рука — в упоре на предплечье под грудью, правая — в упоре на локте, хват кисти соперника.
По команде судьи — прижать кисть соперника к полу. Соревнование проводится по круговой системе. Побеждает команда, набравшая больше всех побед.
10. Вопросы по истории Олимпийских Игр:
а). Как выглядит Олимпийский флаг?
Белое полотнище с 5 переплетенными кольцами.
б). Назовите цвета олимпийских колец? В какой последовательности они
расположены?
Верхний ряд — синее, черное, красное; нижний ряд — желтое, зеленое.
в). Кто возродил Олимпийские Игры?
Французский педагог Пьер де Кубертен.
11. Бег колесниц (эстафета).
На старт вызывается по 3 человека от каждой команды. У двух человек на груди закреплена середина резинового шнура, третий участник команды держит в руках концы шнура (изображают колесницу). По команде «Марш!» — кто быстрее пересечет линию финиша, пробежав 1 круг по спортивному залу. Команды стартуют поочередно. Время прохождения дистанции определяется по секундомеру.
Пока судьи подводят итоги спортивных состязаний, перед участниками соревнований выступают с показательными номерами учащиеся гимназии, занимающиеся бальными танцами.
Построение команд. Главный судья объявляет итоги спортивного праздника; проводит награждение команд.
Ведущий 1:
«Юные друзья!
Наш праздник завершен. Пройдет немного времени, и лучшие спортсмены нашей планеты соберутся для участия в летних Олимпийских Играх. К этому времени мы проведем еще не мало соревнований и все они будут посвящены этим Играм. Мы надеемся, что от этого спортивного праздника в Вас загорелся олимпийский дух, который поведет Вас дорогой физического, умственного и духовного совершенствования, и может кто-то из Вас достигнет высот Олимпийского пьедестала. Капитаны команд! К флагштоку, бегом, марш!».
Капитаны команд бегут к флагштоку, опускают флаг соревнований, встают в свои команды.
Ведущий 2:
«Спасибо Вам и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом!
Соединяйте спорт и знанья!
И душу грейте добрым светом!».
Под звуки спортивного марша «Герои спорта» участники спортивного праздника выходят из спортивного зала.
nsportal.ru
Материал по теме: Сценарий спортивного праздника
Сценарий спортивного праздника
«День здоровья»
(звучат фанфары)
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители физической культуры, ценители красоты и здоровья. Мы приветствуем Вас на традиционном спортивном празднике «День Здоровья».
Прошу команды занять свои места.
Вот они смелые, сильные, быстрые.
Ведущая: А сейчас сюда вниманье!
Чтобы было пониманье,
Представляю вам жюри.
Ведущая: Участники представлены, жюри представлено давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами.
Все в сборе тогда начнем.
Ведущая: По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами
У вас было домашнее задание придумать название, девиз. Так, кто начнет? Жюри слушайте внимательно.
Конкурс «Домашнее задание»
Ведущая: В спорте не только важна сила, но и смекалка, ум. Проведем небольшую викторину.
1. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
2. Ледовая площадка (каток)
3. Она является залогом здоровья (чистота)
4. Спортивный переходящий приз (кубок)
5. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл)
6. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
7. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)
8. Предки кроссовок. (Кеды)
9. Ранее эта игра называлась «Корзина-мяч». Что это за игра? ( Баскетбол)
10. Какие игры, известные с древних времён, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские игры)
11. Спортивный переходящий приз (кубок).
12. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее?» (Девизом Олимпийских игр)
Ведущая: Что – то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.
Конкурс «Веселая переправа».
Представьте, что перед вами болото и вам нужно его перейти.
Первый участник – вплавь (бегом), несёт паром (обруч), захватывает следующего игрока, бегут вместе. Первый участник остаётся на берегу, второй бежит за третьим, третий бежит за четвертым и т.д..
Пока все участники не окажутся на другом берегу.
Задание понятно? Приготовились, начали.
Конкурс «Веселая переправа»
Ведущая: Ну что продолжаем.
Сейчас самое время ходить в походы, бывать больше на воздухе, но чтобы пойти в поход нам нужно собрать походный рюкзак. Без него мы не сможем пойти в поход. Вот мы сейчас его и соберем.
Перед вами лежит рюкзак, а вот здесь находится посуда.
Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока. Затем бежит следующий участник и так вся команда.
Задание понятно?
Итак, на старт внимание марш.
Конкурс «Походный рюкзак»
Ведущая: Молодцы справились с этим конкурсом отлично.
Переходим к следующему конкурсу более спокойному.
Первые участники держат в руках мяч. По моему сигналу в первый участник в каждой передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Конкурс «Мяч над головой»
Ведущая: Жюри не забывает оценивать конкурсы.
Ну, а теперь конкурс на все времена «Бег в мешках».
Каждый участник встает в мешок, придерживая мешок руками возле пояса, прыгает до колеса. Оббежав его, возвращается, вылезает из мешков, передает следующему участнику и т.д.. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Конкурс «Бег в мешках»
Ведущая: Вот и закончился наш последний конкурс. Жюри подводит итоги нашего сегодняшнего праздника.
Слово предоставляется председателю жюри ….
(награждение участников)
Ведущая: Я поздравляю победителей и прошу не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Желаю вам, чтобы физическая культура стала вашим неизменным спутником жизни. Спасибо всем нашим участникам и гостям праздника.
nsportal.ru