Стихи на День учителя красивые до слез прикольные короткие от детей и родителей. Стихи с Днем учителя от коллег красивые
Пятое октября в России — день, в который чествуют всех учителей. В свой профессиональный праздник педагоги слышат заслуженные слова благодарности от школьников и их родителей, получают презенты от детей, руководства и городских администраций. И конечно, во всех школах накануне праздника проводятся торжественные линейки и утренники, на которых ученики читают красивые трогательные до слез стихи на День учителя классному руководителю, педагогам-предметникам и первой учительнице.
Также в свой профессиональный день учителя получают прикольные стихи от коллег с забавными пожеланиями. Здесь собраны лучшие длинные и короткие стихи для поздравления с Днем учителя, душевные стихотворения, чтобы учитель улыбнулся, услышав или прочитав их, и легкие стишки про учителей в 4 строчки для начальной школы.
Содержание статьи
Стихи на День учителя красивые до слез любимому педагогуУченики, ценящие труд педагогов и искренне любящие своих учителей, ищут красивые до слез стихи на День учителя, чтобы порадовать людей, каждый день делящихся с ними новыми знаниями. И такие стихотворения от любимой ученицы или ученика наверняка будет приятно услышать каждому учителю.
Поздравляем, учитель, наш наставник и друг,
Мы гордимся прекрасным таким педагогом,
Пусть вас радует солнце и весь мир, что вокруг,
Пусть удача ведет вас по житейским дорогам.
Пусть не меркнет талант ваш, достижения растут,
И финансы пусть тешат вас стабильным доходом,
И на всех перекрестках пусть удачи вас ждут,
И сияет вам счастье каждый миг, год за годом!
***
В этот праздник осенний, заветный,
Мы торжественно Вас поздравляем,
Пусть Ваш труд будет только ответный,
Благодарными быть обещаем!
Вам спасибо за Ваше терпенье,
Пусть бывает порой и волнительно,
От всего нашего поколенья
Поздравляем мы Вас с Днем учителя!
***
Вам желаю в праздник этот
Больше премий и наград,
Пусть роскошные букеты
Все у ваших ног лежат.
Пусть как сказочная птица
Пролетит учебный год,
Все прекрасное случится,
И по жизни повезет!
***
От чистого сердца, учитель родной,
Поздравить хотим вас мы с датой такой.
Ваш праздник как дань доброте и уму,
Ведь учите нас вы не только письму.
Вы в души хотите вложить нам зерно,
Чтоб стать нам людьми помогало оно.
Желаем удачи, желаем тепла,
Пусть жизнь ваша будет, как солнце, светла.
Пусть счастья и благ всех вам будет хватать,
А мы вас готовы вовек уважать.
Когда же закончится наш школьный путь,
Нам знания горы помогут свернуть.
Трогательные до слез стихи на День учителя преподавателю начальных классов
Только после окончания начальной школы выросшие дети понимают, сколько труда и души вложила в них их первая учительница. И ни старшеклассники, ни выпускники не забывают педагога, вложившего в их головы самые основы школьной науки, и 5 октября обязательно отправляют своему преподавателю начальных классов стихи на День учителя трогательные до слез.
Дорогой наш учитель, пусть вам радость сверкает
В этот праздник чудесный, день профессии вашей,
Пусть талант, вдохновение каждый миг наполняют,
И пусть жизнь ваша будет счастья полною чашей.
На работе успехов вам желаем, везения
И карьерных ступенек, вас к вершинам ведущих,
Детских глаз и улыбок и, конечно, терпения
И счастливых дорог вам — долгих, ровных, цветущих!
***
В вас кладезь мудрости, спокойствия, терпения,
Вы — столь любимые детьми учителя.
Добра, успеха, вдохновения, везения
Мы вам желаем в славный праздник октября!
Пусть подопечные проявят прилежание,
Достигнут в каждом начинании высот,
У вас же сбудется любое ожидание,
Беспечным счастьем засверкает горизонт!
***
Любимый мастер и учитель,
Вы знаний добрый повелитель,
Надежный проводник к вершине,
Чье слово, как вода в пустыне.
Желаем жить вам дерзновенно,
Талантливо, самозабвенно,
Результативно и не скучно,
Имея все, что в жизни нужно!
***
Рисуйте радость белым мелом,
Уроки счастья проводите,
Служите важным, чистым целям,
Работу сложную любите.
Давайте стимул развиваться,
Оценки ставя в дневниках,
Желаю вам не сомневаться
В своих шальных учениках.
***
Хранитель знаний, мудрый педагог,
Наш друг и проводник в стране науки,
На перекрёстке тысячи дорог
Нас чутко направляют ваши руки,
Нам подарив поддержку и тепло,
Вы в детском сердце музыкой звучите,
Нам с вами очень сильно повезло,
Наш самый удивительный учитель!
Красивые прикольные короткие стихи на День учителя, чтобы педагог улыбнулся
Многие ученики старших классов готовят красивые и прикольные короткие стихи на День учителя классному руководителя, чтобы педагог улыбнулся и в свой праздник забыл обо всех не сданных домашних заданиях. И учителя со слезами умиления слушают такие стишки и вспоминают те времена, когда сами были детьми и придумывали поздравления для своих педагогов.
Уважаемый учитель, в этот светлый час
Заявляем вам конкретно, что мы любим вас!
И талант ваш, и умение — это просто класс,
Ваша мудрость и терпение покорили нас.
Пусть всегда звезда удачи вас ведет вперед,
И заслуженный успех вас пусть повсюду ждет,
И в труде, и в личной жизни вам пускай везет,
Пусть дорога ваша в школу розами цветет!
***
Пусть отличным настроение
Будет, педагог, у вас.
Не берет пусть руки тремор
И не дергается глаз.
Нервы крепкими пусть будут,
Чувство юмора — отменным,
Позитивный взгляд на вещи
Остается неизменным.
***
Судьба у вас, учитель, нелегка:
Тетрадей стопки, планы, пересдачи,
Томиться до последнего звонка,
С указкой в классе у доски маяча,
И всё же, как приятно иногда
В учительской вздремнуть совсем немного,
Здоровья вам на долгие года
Желаем в светлый праздник педагога!
***
С огромной любовью, большим уваженьем
Мы Вас поздравляем, учитель родной!
Пусть будет работа сплошным приключеньем,
Чтоб Вам постоянно лишь снился покой!
Пускай любопытных детишек орава
На месте не даст ни минутки сидеть!
Пусть будет вся жизнь, как сплошная забава,
Чтоб Вам никогда не хотелось стареть!
***
Спешите на работу по утрам,
А там, бывает, всякое случается.
То целый класс устроит тарарам,
То кто-то на уроке отвлекается.
Желаем вам терпенья целый пуд,
Добра, чудес и ангела хранителя.
Пусть вас ученики не подведут,
Порадуют хотя бы в День учителя!
Длинные и красивые стихи на торжественную линейку в День учителя
Красивый стих, зачитанный лучшим учеников школы наизусть, часто включается в сценарий торжественной линейки в честь профессионального праздника педагогов. И красивые длинные стихи на День учителя как раз для такого случая опубликованы в следующей подборке.
Спасибо вам за терпение и понимание,
Вы дали мудрость нам и научили нас добру,
Вы поддерживали нас, когда впадали мы в отчаянье,
Открыли душу перед нами вы свою.
Спасибо вам за знания и веру,
Мы, знаем, с нами сложно вам бывает так порой,
Желаем вам здоровья, настроенья,
И знайте, что за вас всегда горой.
Еще вам счастья, радости, достатка,
С Всемирным днем учителя, трехкратное «ура»,
Простите, нам ошибки и помарки,
Вы нас от бед спасаете всегда!
***
День учителя сегодня
Отмечает вся страна.
Рады будут и довольны
Пускай все учителя.
Ваши знания и мудрость
Пускай к детям перейдут,
И тогда любую трудность
Они ловко обойдут.
Вас сегодня поздравляя,
Мы желаем лишь добра,
Пусть терпения хватает
В вашем деле вам всегда.
Пусть успехи и удача
Ждут на жизненном пути,
Будут много для всех значить
Весь ваш опыт и труды.
***
За окошком шелестит
Осень золотая.
В октябре учителей
Всех мы поздравляем.
Пожелаем Вам тепла
В классе и порядка,
Уважения всегда,
Мира и достатка.
Не подводят пусть здоровье
И терпение никогда,
Стороною Вас обходит
Огорчение и беда.
Выражаем благодарность
Вам, любимый наш учитель,
За добро и лучезарность.
Долго, счастливо живите!
***
Сегодня отмечаем
Мы День учителей
И дружно поздравляем
Мудрейших из людей.
Почетный, но тяжелый
Ваш ежедневный труд,
А дети ваши нервы,
Увы, не берегут.
Терпенья вам желаем.
Пускай вас любит класс,
Ведь будущее наше
За партами у вас.
Чтоб на свою зарплату
Могли шикарно жить!
И чтоб не пропадало
Желание учить.
***
Учитель мой любимый,
Вас очень уважаю.
Предмет Ваш и уроки
Я просто обожаю.
Нас учите с любовью,
Нам знания несете.
Учитель — звучит гордо!
И Вы всегда в почете.
В Ваш день желаю много:
Здоровья, счастья, света,
Чтоб жизнь была удачей
И радостью согрета.
Чтоб все мечты свершились,
Желанья исполнялись,
А на своей работе
Вы меньше огорчались.
Дети, которые ходят во 2, 3 и 4 класс, принимают участие в торжественных мероприятиях в честь Дня учителя наравне со старшеклассниками. Они также готовят стихи на День учителя для начальной школы от детей, делают своими руками милые презенты любимой учительнице и торжественно поздравляют всех педагогов, завуча и директора школы на линейке.
С Днем учителя поздравит
Вас сегодня 1-й класс,
Стали в школе самым главным
Вы учителем для нас.
Обещаем мы стараться,
На уроках не шалить,
Будем буквы, будем цифры
Вместе с вами мы учить.
Пусть пока мы мало знаем,
Ведь у нас все впереди,
Но готовы мы в мир знаний
С вами за руку идти.
***
День учителя пришел,
Это очень хорошо,
Повод есть нам улыбаться,
Больше прежнего стараться!
В этот день осенний Вас
Поздравляет дружный класс!
Не болейте, улыбайтесь,
Самой доброй быть старайтесь.
Мы пока что во втором,
Подрастем еще потом,
Обещаем не лениться
И старательно учиться!
***
Класс второй уж при параде
Поздравляет вас сердечно.
Как же терпите вы наши
Гул и крики бесконечно?
В день учителя здоровья
Все хотим вам пожелать,
Чтобы сил хватило в сердце
С нашей бандой совладать.
Мужества вам и терпения.
Знайте, что мы любим вас,
Пусть всегда встречает в классе
Блеск добрейших ваших глаз.
***
В праздник День учителя
Наш дружный 3 класс
Спешит с цветами в школу,
Чтобы поздравить вас.
Желаем, чтоб с улыбки
Урок вы начинали,
Чтоб огорчений вам
Мы не доставляли.
Чтоб в жизни вам всегда
Сопутствовал успех,
Любимый наш учитель,
Вы в школе лучше всех.
***
В День учителя летят
Бури поздравлений,
Вам скорей сказать хотят
Без капельки сомнений:
Вы — учитель на все «сто»,
И талантливы еще!
Нас воспитывать непросто,
Мы желаем во всём роста,
И в карьере, и в делах,
Все решать, чтоб на словах!
И здоровья, и любви,
Чтоб сбылись Ваши мечты,
Поздравляет дружно Вас
От души четвертый класс!
Стихи на День учителя классному руководителю от учеников средней школы
Ученики, перешедшие в 5 класс, в начале октября особенно серьезно готовятся ко Дню учителя, чтобы так же красиво, как и старшеклассники, поздравить классную руководительницу и всех педагогов-предметников. И здесь размещены лучшие стихи на День учителя классному руководителю от 5-классников и других учеников средней школы.
Наш задорный пятый класс
Поздравляет дружно Вас
С Днем учителя всемирным
С уваженьем самым сильным!
Вам желаем мы успеха,
Счастья, радостного смеха.
Обещаем не лениться,
На пятерки лишь учиться!
***
От нас в День учителя
Примите поздравления,
5 класс желает вам
Любви, добра, терпения.
Вас обещаем радовать
Знаниями своими,
Чтоб все учителя
Наш 5 класс хвалили.
Желаем дружных всходов
Вам на ниве знаний,
Чтоб все ученики
Отличниками стали.
***
Наш учитель! Дружно Вас
Поздравляет 5 класс!
Труд Ваш очень уважаем,
В День учителя желаем
Нервов крепких Вам, стальных
И отличников сплошных,
И уроков — интересных,
И успехов повсеместных!
***
С днем учителя примите
Вы от класса поздравления.
Вы — отличный педагог —
Вынесли мы все решение.
Пятиклассники здоровья
От души желают вам.
Верим вашей мы улыбке,
Мудрым, ласковым глазам.
***
От пятиклассников примите поздравленье,
Ведь День учителя сегодня отмечаем мы.
Пусть будут все удачными решенья,
Пусть очень быстро все сбываются мечты.
Вас пусть директор ценит, уважает,
Пускай вас любит коллектив.
Пускай зарплата ваша возрастает,
Пусть окружает всюду позитив.
Красивые стихи с Днем учителя от коллег с поздравлениями
Педагоги каждый день разговаривают в учительской о школьниках, учебных программах и нововведениях, со временем они становятся одной семьей. И ничего удивительного, что в свой профессиональный праздник все сотрудники школы в первую очередь поздравляют педагогов, работающих в соседних кабинетах, отправляя им красивые стихи с Днем учителя от коллег.
Желаю, коллеги, вам легких уроков,
Всегда понимания, без ссор и упреков,
Терпенья железного, море идей,
Коллег адекватных, прилежных детей.
В семье — только счастья, добра и достатка,
Чтоб мирно жилось и работалось сладко.
Всегда на работу с улыбкой шагать
И премии только в мешках получать!
***
Пусть радость дарит вам работа,
Ведь наши дети — это свет!
Желаю крупного дохода,
Успехов новых и побед,
А также море вдохновения,
Оригинальных вам идей,
Побольше сил, на год терпения
И много умненьких детей!
***
Дорогие коллеги, я Вас поздравляю,
И нервов стальных как канаты желаю.
Успешного года, достойной зарплаты,
Отличными были чтоб все результаты.
Желаю здоровья Вам всем и тепла,
Удача во всех начинаниях чтобы ждала.
Уроков успешно всегда проведенных,
Детей Вам послушных и увлечённых.
Семейного счастья, отличных эмоций,
И пусть же Вам с лёгкостью всё удаётся.
***
Осенний день, прозрачный и прохладный,
Пусть дарит вдохновение сердцам.
Вас с Днем учителя, коллеги, поздравляю.
Вы подберёте ключ к любым дверям!
Пускай прекрасным ваше слово отзовется,
Желаю верить и надеяться, мечтать.
Вы каждый день сияете, как солнце,
Чтоб деток на победы вдохновлять!
***
Поздравляю вас коллеги,
И желаю вам сегодня,
Много счастья, много денег,
И успехов, и здоровья.
Чтоб работа приносила,
Только радость — день за днем,
Чтоб удача вас любила,
И вела прямым путём!
Стихи для поздравления педагогов с Днем учителя от ученицы
Девочки в школе и учатся, и ведут себя более прилежно, чем мальчики. Поэтому неудивительно, что именно девочки зачастую выступают на школьной линейке и поздравляют классного руководителя с профессиональным праздником. И ниже мы опубликовали стихи для поздравления с Днем учителя от ученицы, которые растрогают весь учительский коллектив школы до слез.
Искренне хотим поздравить
С Днем учителя мы вас!
Благодарны вам сердечно,
Что вы учите всех нас.
Вы нам знания даете,
Помогаете всегда.
Мы желаем вам здоровья,
Денег, радости, добра.
Пусть печали, грусть, невзгоды
Вас обходят стороной.
Пусть всё лучшее приходит
Поскорее к вам домой.
***
В этот день вас поздравляет
Вся планета и весь мир,
Каждый ученик ведь знает,
Что учитель — друг, кумир.
Вам желаем мы терпенья,
Сил, здоровья и добра.
Будут пусть стальными нервы,
Будет пусть рука тверда.
В бескорыстном вашем сердце
Много света и любви.
И для вас всегда мы, дети,
Все родные, все свои.
***
С днем учителя сейчас
Поздравляет вас наш класс,
И желает вам успехов,
В жизни звонкого вам смеха!
Ни волнений, ни забот,
Пусть успешным будет год,
Пусть работа увлекает,
А идеи вдохновляют!
И в работе, и в семье,
Быть всегда вам на коне,
Вам здоровья и любви,
И заветной вам мечты!
***
Как Большой фонарь желаний
Отправляем Вам посланье —
В День учителя сегодня
Получайте пожеланья:
Вдохновения, удачи,
Чтоб глаза всегда блестели,
И решились все задачи,
Сердцем чтобы не старели!
Птицу счастья чтоб держали
Крепко Вы в своей руке,
И всегда чтоб говорили
На одном мы языке!
***
Октябрьские желтые листья
Украсили праздник святой.
От нас поздравление примите,
От нас Вам поклон пребольшой.
Вы были всегда с нами рядом,
Вперед помогали идти.
Вы многому нас научили,
Мы трудности с Вами прошли.
И в день знаменательный этот
Нам хочется снова сказать:
«Спасибо за все Вам, учитель,
Спасибо опять и опять».
Самые красивые стихи про учителей на День учителя
Про педагогов слагали стихи многие российские и зарубежные классики, ведь роль учителя в развитии и становлении юных личностей невозможно переоценить. И здесь наши читатели найдут самые красивые стихи известных поэтов про учителей на профессиональный праздник День учителя. Эти стихотворения будут прекрасным поздравлением любимому педагогу 5 октября.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!
(Марк Львовский)
***
Удачи вам, сельские и городские
уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля!
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
с затеями и без всяких затей,
любящие или ненавидящие
этих – будь они трижды… – детей.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
(Роберт Рождественский)
***
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
(Вероника Тушнова)
***
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.
(Ольга Повещенко)
***
Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.
Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.
(Надежда Веденяпина)
Короткие стихи на 4 строчки на День учителя для 1 класса
Детки, только несколько месяцев назад отпраздновавшие выпускной в детском саду и пришедшие в 1 класс, вовсю вливаются в новую для них школьную жизнь. И к Дню педагогов, второму школьному празднику после Первого звонка, первоклассники готовятся особенно тщательно. Дети делают милые поделки и учат короткие стихи на 4 строчки на День учителя, чтобы порадовать свою первую учительницу.
Стих в 4 строчки на День учителя для первоклассников
Желаю, учитель, успехов в работе,
Здоровья, терпенья и жизненных сил,
Чтоб труд благородный, которым живёте,
Вам радость и счастье всегда приносил!
***
С Днем учителя вас, лучший педагог!
Пусть бываете порою с нами строг.
Но за труд нелегкий ваш и души тепло,
Я желаю, чтобы на пути вам всегда везло!
***
С днем педагога поздравляем.
Мы очень уважаем вас.
И с вдохновением желаем
Входить всегда в любимый класс.
***
Мы любим вас, учитель, и в праздник обещаем,
Что выучим отлично все то, чего не знаем,
Чтоб нами вы гордились, чтоб чаще улыбались.
Желаем, чтоб капризы и планы исполнялись!
***
Желаем нервов — словно из свинца,
Чтоб их никто вам вытрепать не смог,
Чтоб был не страшной сказкой без конца,
А чудом для детишек ваш урок!
#пед_совет, или Энциклопедия школьных проблем
Педсовет в соцсетях позволяет педагогам задавать аудитории свои непростые вопросы, возникающие во время работы, общения с детьми и родителями. Со своими проблемами обращаются и родители. Под тегом #пед_совет в итоге создается энциклопедия школьных проблем. О чем же думают, волнуются и пишут Педсовету учителя и родители?
Танцевальная повинность
Я понимаю, что подавляющее большинство подписчиков группы — учителя, и вы сильно не любите, когда родители жалуются на ваших коллег, но мне не требуется сочувствие, я хочу разобраться, как защитить ребенка.
Дочь учится в 8 классе, параллельно занимается бальными танцами. Начиная с пятого класса, она выступает на всех общешкольных концертах, которые организуют в школе к каждому празднику.
Обычно концерт составляют из номеров, которые готовят все классы. Вот от нашего класса всегда выступает моя дочь. Ей просто классный руководитель говорит: «Даша, такого-то числа концерт, с тебя танец — номер от нашего класса». Даша танцует только парные танцы, поэтому она каждый раз договаривается со своим партнером по студии, он приезжает (раньше его бабушка привозила), они выступают, он уезжает. Три года по несколько раз в год так все и происходило, проблем не было. Но в этом году случилась проблема: Дашин партнер заболел и приехать завтра в школу на концерт ко Дню учителя не может. Даша об этом узнала вчера, сегодня в школе сообщила классному руководителю. А та устроила разборку при всем классе. Обвиняла Дашу в том, что ей наплевать на честь класса, что она подводит не только себя, но и весь класс, и классного руководителя. И что, если она хочет и дальше быть членом коллектива, она должна что-то придумать и завтра выступить.
Сейчас дочь в слезах дома, пыталась было придумать и отрепетировать какой-то сольный танец, но я ей просто запретила. Считаю, что после той выволочки, которую ей устроила классная, не надо себя пересиливать и готовить какой-то номер.
А вопрос у меня такой: в ситуации, когда все классы участвуют в общешкольном мероприятии, на ком лежит ответственность за подготовку концертного номера? Является ли это обязанностью классного руководителя? Дочь говорит, что остальные классы готовят к концертам сценки, групповые танцы, хоровое исполнение песен. Получается, что только наш класс всегда выезжает на Даше и ее партнере? Как вы считаете, это нормальная практика? И как мне оградить дочь от вот таких «воспитательных моментов» в исполнении классного руководителя?
Извините за сумбур, но я просто в ярости.
Анастасия Ефремова
Зеленоволосые школьники
Эта тема часто обсуждалась, но ясности у меня так и нет. Что делать с детьми, которые приходят в школу в неподобающем виде, например, с яркими неестественного цвета волосами? У меня в классе есть такая девочка. Пришла 1 сентября с ярко-зеленой головой. Директор требует от меня, чтобы я приняла меры, мол, позорит школу. В уставе требований к цвету волос нет. Родители на стороне девочки и говорят, что не видят причин заставлять ее перекрашиваться. В итоге я оказалась между молотом и наковальней.
Директор наша — дама строгая, бескомпромиссная, авторитарная. Никаких моих объяснений слушать не хочет, говорит, что в этом «кейсе» я должна продемонстрировать профессионализм, то есть то, как умею работать с детьми и родителями. Видимо, я никак не умею, раз не в состоянии убедить девочку сменить цвет волос. Буду благодарна за любые советы.
Анонимно, пожалуйста
Замены
Коллеги, здравствуйте. У меня непростой этический вопрос. Я работаю в небольшой школе с демократичными порядками. Например, у нас вполне можно в рабочее время сбегать к врачу или еще куда по делам, директор на это смотрит сквозь пальцы, главное условие — найти того, кто согласится заменить. Мы стараемся такой возможностью не злоупотреблять, но иногда действительно очень надо. И вот есть у нас коллега, она тоже словесник, как и я.
Полтора года назад у нее заболела мама, коллеге приходилось часто мотаться к ней в больницу и, конечно, мы ее заменяли. Это происходило весь год. Даже родители стали уже негодовать — постоянные замены. Летом у коллеги мама умерла. Но просьбы ее заменить и подхватить класс никуда не делись. Она говорит, что за время болезни матери очень запустила собственное здоровье (она и вправду плохо выглядит), и надо им заниматься. На этой неделе за 3 дня я уже провела три ее урока. И другая словесница — два. Естественно, все замены не официальные, то есть нам они не оплачиваются. И как-то мы не готовы еще год так работать. Но и коллегу жалко, у нее и впрямь могут быть большие проблемы со здоровьем. Как бы вы поступили на моем месте? Сжали зубы и продолжили бы заменять? Сказали ей твердое «нет»? Установили бы лимит, типа 1 урок в неделю? Обратились бы к администрации?
Спасибо. Если можно, анонимно.
Тяжелая доля информатика
Здравствуйте. Я — учитель информатики, перешла работать в новую школу. И столкнулась с такой проблемой: учителя, секретарь директора, охранник и кто-то еще обращаются ко мне за помощью, когда у них что-то сломалось в компьютере или просто не получается. То есть со всеми проблемами, связанными с компьютером, они идут ко мне. В августе и времени свободного было больше, и хотелось как-то прижиться в коллективе, поэтому я никому не отказывала и всем помогала, чем могла. Но сейчас стало сложнее: у меня уроки, кружок, времени и сил просто нет. А они все идут и идут. Спросила, как раньше справлялись? Говорят, что к прежнему информатику ходили. (Может, он поэтому и ушел?) Сисадмина в школе нет, есть какой-то приходящий по вызову, который за месяц моей работы тут появился один раз. Я не хочу портить только начавшие складываться отношения с коллегами, но и становится решателем всех компьютерных проблем я точно не готова. По крайней мере, бесплатно. Вопрос: что мне делать? Есть ли в школе какая-нибудь ставка такого компьютерного помощника, чтобы мне ее попросить у директора и хотя бы деньги получать за эту работу?
Спасибо. Пожалуйста, опубликуйте анонимно.
Осведомленность
У меня возник конфликт с мамой ученика. Она недовольна тем, как я оцениваю работы. На личный разговор пришла подготовленной с распечатанным положением о правилах оценивания в нашей школе. Я его видела впервые в жизни. Оказалось, что он выложен на сайте школы. Показала коллегам, те тоже были не в курсе. Поизучали сайт, нашли массу новой для себя информации во множестве положений. Например, узнали, что дежурный учитель обязан находиться в школе в день своего дежурства с 8.00 до 17.00 вне зависимости от количества уроков у учителя в этот день. Или что классный руководитель обязан сопровождать свой класс в столовую и из столовой, даже если класс 11-ый. И т.д. То есть мы все в своей ежедневной деятельности так или иначе нарушаем какие-то положения, о существовании которых мы даже не знали.
Вопрос: вас в вашей школе администрация знакомила с разными локальными актами, которые приняты, подписаны и вывешены на сайт для родителей? Или вы сами регулярно сайт мониторите на тему новых документов? Или, как и мы, понятия не имеете, какие правила вы обязаны выполнять, согласно этим положениям?
Анонимно, пожалуйста
«А такая-то, видимо, ноги не побрила, да?»
Вопрос профессиональному сообществу: как защитить своего ребенка, обходясь без жалоб?
Дочь учится в 8 классе. В этом году у них другой учитель физкультуры, раньше у дочери в классе не вел. Сегодня на уроке, когда все построились, он увидел, что моя дочь в спортивных брюках, а не в шортах, и сказал: «А такая-то, видимо, ноги не побрила, да?» Весь класс покатился со смеху. Дочь доставали шутками на эту тему на каждой перемене, вернулась домой в слезах и со словами, что в школу больше не пойдет. Я считаю, что такие шутки недопустимы в исполнении учителя и мужчины. Позвонила посоветоваться с классной, она мне сказала, что да, этот учитель не сдержан на язык, но он — пожилой человек и заслуженный учитель. Очень просила меня не писать жалобы. Я так поняла, что она решать проблему никак не будет. Я — не жалобщица и никогда на учителей никуда не писала. Но и дочь защитить хочу и оградить ее от подобных сомнительных шуток в будущем. Как мне действовать?
Спасибо.
Анна Орлова
Все ли учителя стахановцы-стобалльники?
Вопрос к тем учителям, кто сдавал ЕГЭ по своему предмету. Какие у вас результаты? Я скажу честно: сдавала, получила 86 баллов. Обидно, конечно, что не 100, но считаю, что результат вполне достойный. В школе не скрывала результат и теперь пожинаю плоды. Практически все мои коллеги теперь сочувственно качают головой. Все, как один, говорят, что у них 96-100 баллов. Получается, что я — единственная в школе «двоечница». Может ли такое быть?
Или они приукрашивают свои результаты? У меня уже мысли бродят, что летом надо наплевать на отдых, а вместо него учиться, учиться и еще раз учиться. Как вы считаете, 86 баллов по истории для учителя, который не готовит к ЕГЭ (пока не было у меня ни одного выпуска, самые старшие мои классы перешли в — это нормально или мало? А кто-то в школе знает точно результаты всех учителей? Например, директор может знать? Хотелось бы все-таки быть уверенной, что я одна так плохо сдала, а все коллеги — стахановцы-стобалльники.
Анонимно, пожалуйста.
Все должны шагать в ногу
Работаю в школе, в Москве. Преподаю физику и руковожу научным обществом учеников. Занимаюсь эти 4 года. В самом начале мой муж по моей просьбе сделал для НОУ сайт. Я все это время его поддерживала вместе с детьми. Мы там публикуем исследовательские работы, которые дети делают в рамках деятельности НОУ, хвалимся достижениями, размещаем фото- и видеорепортажи с наших мероприятий.
Теперь же администрация настаивает на том, чтобы я сайт удалила, а весь контент передавала администратору официального сайта школы для публикации на нем в разделе НОУ. Мне это не нужно. Детям это не нужно. За хостинг нашего сайта я плачу из собственного кармана и готова платить дальше. С родителей всех детей получены согласия на сбор, хранение и распространение персональных данных, включая фото- и видеоизображения. Никакого незаконного контента мы на сайте не публикуем, как и ничего, порочащего честь школы.
Вариант — оставить сайт и дублировать контент на официальный сайт директора не устраивает. Она настаивает на том, что у школы и всех ее объединений может быть только один сайт — на платформе mskobr. Все остальное не имеет права на существование, и за его наличие школу могут оштрафовать. Вопросы такие:
— правда ли это?
— есть ли способы сохранить наш сайт?
Извините, но пока анонимно. Надеюсь, смогу подписаться, когда буду рассказывать окончание истории.
А вам и не снилось
Я прошу опубликовать мое сообщение, не указывая моего имени, вы поймете, почему.
Моя дочь учится в 8 классе. Ей 13 лет. Учится хорошо, и вообще девочка тихая, никогда учителя о ней слова плохого не сказали. Позавчера вечером я услышала, как она плачет в своей комнате. Зашла, стала с ней разговаривать, она сначала отказывалась объяснять причину слез, а потом призналась, что очень боится, что беременна. На меня как потолок упал, я даже дышать не могла какое-то время. Мы с ней в тот вечер долго проговорили. Оказалось, что она влюбилась в одноклассника, а он, по ее словам, в нее. Сначала просто за ручки держались, потом целовались, ну а потом после школы пошли к нему домой, где никого не было.
Я с себя ответственности не снимаю. Да, я много работаю, ращу дочь одна, прихожу домой поздно и без сил. Спрашиваю, как дела в школе, она всегда говорит, что все нормально, иногда расскажет про оценки. Мне в голову не могло прийти, что в 13 лет помимо учебы в школе у нее может возникнуть что-то еще. Но!!! Оказалось, что в школе все знали! И одноклассники, и классный руководитель, и некоторые учителя. Дети и не скрывали, ходили по школе, взявшись за руки, обнимались на переменах у всех на виду.
И вот теперь у меня вопрос: почему ни один учитель не посчитал необходимым мне сообщить? Когда я была в школе на родительском собрании, я разговаривала с классным руководителем после собрания довольно долго об оценках дочери по истории. Тогда любовь уже цвела пышным цветом, классный руководитель была в курсе. И ни слова! Ни вопроса!
Дочь не беременна. Но вполне могла и… Я немного успокоилась, и теперь хочу понять, что вообще учителя думают, глядя на своих влюбленных учеников?
Кстати, поговорила с дочерью и с ее подругами о том, говорит ли кто с ними в школе про сексуальную жизнь, про любовь, вообще на эти темы. Ответили, что нет, ни разу. Классный руководитель мне сказала, что рано еще с детьми об этом говорить, она планировала начать эти темы в середине 9-го. Ну-ну. Надеюсь, что к тому моменту беременных учениц у нее не будет.
Свои вопросы сообществу учителей вы можете задавать на страницах Педсовета в социальных сетях или в сервисе Советы.
Там же будут благодарны за ваши ответы на заданные коллегами вопросы.
Как пандемия изменила стремление учителей оставаться в классе
2020-2021 учебный год был не похож ни на один другой. После закрытия школ по всей стране весной 2020 года школы вновь открылись осенью, используя сочетание моделей очного, гибридного и дистанционного обучения. Учителям приходилось приспосабливаться к неожиданным условиям, обучать беспрецедентными способами, используя синхронное и асинхронное обучение, а также устанавливать связи со студентами, семьями и коллегами. Проблемы со здоровьем добавились к этому, поскольку некоторые учителя вернулись к очному обучению в разгар пандемии. В результате уровни стресса и выгорания учителей были высокими в эти необычные времена пандемии, что вызывает опасения по поводу потенциального увеличения текучести учителей и нехватки учителей в будущем.
Исследование RAND, проведенное в начале января 2021 года, показало, что почти четверть учителей выразили желание уйти с работы в конце учебного года, по сравнению со средним показателем текучести кадров по стране, составлявшим 16% до пандемии, согласно данные НКЭС.
Мы изучаем данные 1045 учителей из опроса, проведенного в марте 2021 года. Около 30% учителей в нашей выборке сообщили, что большую часть учебного года преподавали полностью дистанционно, 49% сообщили, что они преподавали по гибридной модели, а 21% сообщили, что преподавали полностью лично. Подавляющее большинство учителей в нашей выборке (71%) сообщили, что им приходилось менять модели обучения по крайней мере один раз в течение 2020–2021 учебного года, а средний учитель менял модели дважды. Чтобы увидеть, как отношение учителей могло измениться во время пандемии, мы сравнили данные за март 2021 г. с ответами допандемического опроса 5464 учителей, проведенного с середины февраля до середины марта 2020 г.
Мы обнаружили, что во время пандемии учителя стали менее уверены в том, что они будут работать всю карьеру в классе. В марте 2020 года 74% учителей сообщили, что рассчитывают работать учителем до выхода на пенсию, а 9% сказали, что не ожидали, а 16% не знали. Напротив, в марте 2021 года 69% учителей сообщили, что рассчитывали работать учителем до выхода на пенсию, 9% сообщили, что не ожидали этого, а 22% заявили, что не знают.
Вероятность того, что учителя покинут свой нынешний статус или профессию в течение следующих пяти лет, также увеличилась с 24% в среднем в марте 2020 г. до 30% в марте 2021 г. нулевая вероятность ухода и соответствующее увеличение процента сообщающих шансов выше 50%.
Кроме того, большая часть учителей сообщила, что рассматривала возможность увольнения или выхода на пенсию в 2020-2021 учебном году. В марте 2021 года 42% учителей заявили, что рассматривали возможность ухода со своей нынешней должности или выхода на пенсию в течение последнего года. Из них чуть более половины говорят, что это произошло из-за COVID-19.
Хотя доля учителей, которые думали об уходе или уходе на пенсию, была одинаковой для разных уровней опыта, те, кто приближается к пенсии (55 лет и старше), рассматривали возможность ухода с более высокой скоростью. Среди учителей в возрасте 55 лет и старше 34% заявили, что рассматривают возможность увольнения или выхода на пенсию из-за COVID-19., по сравнению с 23% для всех респондентов. По сравнению с учителями моложе 35 лет, учителя, приближающиеся к выходу на пенсию, на 11 процентных пунктов чаще говорили, что рассматривают возможность ухода или выхода на пенсию из-за COVID-19. Важно отметить, что учителя, приближающиеся к пенсионному возрасту, так же часто, как и более молодые учителя, сообщали, что рассматривали возможность ухода или выхода на пенсию по причинам, отличным от COVID-19.
В дополнение к приближающемуся пенсионному возрасту (55 лет и старше), необходимость изменения режима обучения и проблемы со здоровьем также были важными предикторами вероятности рассмотрения вопроса об уходе или выходе на пенсию. Необходимость изменить режим обучения по крайней мере один раз в течение года связана с 13-процентным повышением вероятности рассмотрения вопроса об уходе или выходе на пенсию. Наконец, по сравнению с учителями, которые сообщают о 0% вероятности заражения COVID-19., те, кто думает, что у них есть 50% шансов, на 10 процентных пунктов более склонны рассматривать возможность ухода или выхода на пенсию.
Напротив, способ обучения, по-видимому, не имел отношения к соображениям учителей об уходе или выходе на пенсию. В то время как очные учителя (15 %) реже, чем те, кто преподает полностью удаленно (23 %) или гибридно (26 %), сообщали, что они рассматривают возможность ухода или выхода на пенсию из-за COVID-19, более высокая доля очных учителей ( 27 %) сообщили, что рассматривали возможность ухода или выхода на пенсию по другим причинам, кроме полностью удаленных или гибридных учителей (14 % и 18 % соответственно).
Несмотря на серьезные размышления об уходе или уходе на пенсию во время пандемии, учителя сообщают, что больше их коллег думали об уходе, чем оставили свою преподавательскую работу. Мы попросили учителей сообщить количество своих коллег, которые рассматривали возможность увольнения или выхода на пенсию из-за пандемии COVID-19, а затем мы спросили, сколько из этих коллег уволились или вышли на пенсию.
В среднем учителя сообщили, что около 40% их коллег, которые думали об уходе из-за COVID-19, в конечном итоге уволились.2020-2021 учебный год был тяжелым для учителей, в результате учителя сообщали о более высокой вероятности ухода из профессии, чем до пандемии. Однако до сих пор соображения об уходе учителей были более распространены, чем это было на самом деле, и показатели увольнения учителей не увеличились. Еще неизвестно, сохранится ли это, поскольку пандемия продолжается, а вариант Delta создает новые проблемы для 2021-2022 учебного года
Наши результаты выявили три потенциальных проблемных области. Во-первых, большая часть тех, кто приближается к пенсионному возрасту, сообщила, что подумывала об уходе или выходе на пенсию из-за COVID-19, что может стать проблемой, если школы начнут терять своих более опытных учителей. Во-вторых, большинству учителей приходилось менять режим обучения по крайней мере один раз в течение года (и многие сталкивались с многочисленными перерывами), и необходимость смены режима обучения была связана с повышенной вероятностью рассмотрения вопроса об уходе или уходе на пенсию.
Текучесть учителей часто плохо сказывается на учениках, а нехватка учителей может быть особенно разрушительной в определенных предметах или юрисдикциях, которые и так перегружены. Даже если учителя не увольняются, более высокий уровень неудовлетворенности работой и намерения уйти могут повлиять на эффективность работы учителей и навредить успеваемости учащихся. Поэтому важно лучше понять факторы, которые объясняют увеличение количества соображений учителей уйти, чтобы мы могли найти способы лучше поддерживать учителей в эти трудные времена.
Решение проблем со здоровьем при попытке свести к минимуму перерывы в работе школы и изменения режима обучения могут помочь повысить удовлетворенность и удержать учителей. Повышение уровня вакцинации в школах, безусловно, имело бы значение. В этом отношении недавнее одобрение вакцины против COVID-19 Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) может открыть двери для мандатов на вакцинацию, а одобрение вакцины против COVID-19 для детей до 12 лет позволит пройти вакцинацию гораздо большей части населения школьного возраста.
Тем временем мы должны работать вместе, чтобы контролировать распространение вируса в сообществе, внедрять методы смягчения последствий в школах и создавать благоприятную рабочую среду, чтобы помочь учителям справиться с неопределенностью еще одного учебного года в условиях пандемии.Коричневая центральная классная доска
Доска Центра Брауна запущена в январе 2013 года как еженедельная серия новых анализов политики, исследований и практики, имеющих отношение к образованию в США.
В июле 2015 года классная доска была повторно запущена как блог Brookings, чтобы предлагать более частый, своевременный и разнообразный контент. Авторы как оригинальной серии статей, так и текущего блога стремятся предоставить доказательства, которые помогут в дебатах вокруг образовательной политики в Америке.
Читать статьи из оригинальной серии классной доски Brown Center »
Ср
Июн
14
Доска Brown Center ChalkboardОчень популярны некредитные программы обучения рабочей силы.
Мы почти ничего о них не знаем.Ди Сюй, Бен Кастлман, Келли Берд, Сабрина Соланки и Майкл Купер
Получайте ежедневные обновления от Brookings
Введите адрес электронной почтыДолгие дни, длинные выходные: в школах США начинается четырехдневная неделя | Образование в США
Осенними пятницами в средней школе Халл-Дайзетта в маленьком городке Дайзетта на юго-востоке Техаса кроссовки скрипят по волейбольной площадке, пока Леди Кэтс проводят разминочные упражнения. Футбольные тренеры, игроки и чирлидеры готовятся к вечернему матчу. Местная церковь предлагает обед для студентов. Но классов нет, а на стоянке лишь горстка учительских машин.
Hull-Daisetta является одной из постоянно растущего числа школ США: по данным исследования 2021 года, не менее 1600 в 24 штатах по сравнению с 257 в 19 штатах.99, которые перешли на четырехдневный график, предоставляя учащимся и учителям выходные либо по пятницам, либо по понедельникам. Студенты с четырехдневным графиком обычно имеют более длинные дни, чтобы наверстать упущенное в выходной день.
Хотя более короткая неделя переворачивает традиционные представления об образовании K-12, она, как правило, обусловлена заботой о деньгах, а не заявлениями о том, что она улучшит успеваемость учащихся, и ее долгосрочное влияние на обучение до сих пор неясно. Некоторые штаты, которые разрешили график, в том числе Миннесота, Нью-Мексико и Оклахома, с тех пор перешли к его ограничению, в то время как в других наблюдалось быстрое расширение.
Школы США экспериментировали с четырехдневной неделей еще в 1930-х годах. Когда в 1970-х годах цены на газ взлетели до небес, администраторы стремились сэкономить на проезде и затратах на электроэнергию. После финансового кризиса 2008 года еще одна волна школ приняла эту практику для решения проблемы сокращения бюджета.
Совсем недавно потрясения, вызванные пандемией, с ее переходом на онлайн- и гибридное обучение и дополнительным стрессом для учителей, учащихся и семей, возможно, сделали некоторые районы более открытыми для кардинальных изменений. Четырехдневная рабочая неделя по-прежнему в основном ограничивается небольшими сельскими школами в штатах США к западу от Миссисипи, где большие расстояния и наем квалифицированных преподавателей является проблемой.
Я думаю, что любой хороший руководитель будет сомневаться в подобном шагеТим Бартрам, суперинтендант независимого школьного округа Халл-Дайзетта
независимый школьный округ, небольшой сельский округ, который в этом году перешел на четырехдневную неделю. «На самом деле у нас нет финансовых возможностей и шкалы заработной платы, чтобы конкурировать с более крупными районами». Поскольку несколько соседних округов уже перешли на четырехдневную рабочую неделю или планируют перейти на нее, он также опасался потерять студентов, семьи которых предпочли такой график.
Бартрам сказал, что изменение было внесено в консультации с сообществом, включая опросы учащихся, родителей и учителей, и что до сих пор отзывы были положительными. Студенты сказали ему, что им это «нравится». Учителя «похоже, делают больше» в течение более длительных периодов, с меньшим количеством переходов, которые сокращают время обучения, например, брать рулоны и перемещаться между комнатами. Посещаемость выросла. Упростилось и кадровое обеспечение: Бартрам сказал, что в этом году остались незаполненными только две открытые вакансии в округе, что является улучшением по сравнению с прошлым годом.
Тем не менее, он нервничал перед началом учебного года: «Вы должны задаться вопросом, правильное ли это направление или нет? Это то, что лучше для нашего сообщества? Я думаю, что любой хороший администратор, хороший лидер определенно будут возражать против такого шага».
Более длинные учебные дни, более длинные выходные
Для многих учителей четырехдневная рабочая неделя — это привилегия, которая оправдывает более продолжительные часы. «Вы все равно проводите массу времени в школе», — сказала Эйприл Ланотт, бывшая учительница естественных наук и мама троих детей, которая работала в четырехдневной школе на восточных равнинах Колорадо. «Расширение на 90 минут не было большой проблемой, чтобы получить еще один выходной». Она нашла более длительные занятия особенно полезными для лабораторий, поскольку они давали время для подведения итогов, и учащимся не нужно было «просматривать эксперимент в масштабе».
Иметь свободный день для поручений и визитов к врачу особенно удобно в отдаленных районах. «Мы были в 18 милях от ближайшего магазина, поэтому вы должны планировать свои поездки в город соответствующим образом», — сказал Ланотте. «Мне приходилось реже забирать детей из школы, потому что мы просто запланировали все подобные вещи на выходной день».
Но четырехдневная учебная неделя стала более сложной, когда она устроилась на новую работу и больше не работала по тому же графику, что и ее дети. Ее родственники помогали ухаживать за детьми, но «были времена, когда [мои дети] тоже приходили работать со мной, потому что это то, что мы должны были делать».
Четырехдневная рабочая неделя была популярна в сообществах, которые пробовали ее, но исследование вызвало озабоченность в отношении образования. Фото: Кэтрин МакКуин/Getty ImagesАдди Йегер, второкурсница средней школы во Флоренции, штат Колорадо, очень нервничала, когда школьный округ ее маленького городка перешел на четырехдневную неделю, когда она училась в начальной школе. «Я действительно не хотела этого, потому что хотела увидеть своих друзей», — сказала она. «Мои родители не были уверены, что я буду делать в пятницу. Но теперь все работает просто отлично».
Когда Йегер была младше, ее мама брала выходной по пятницам, когда могла; в другие недели она ездила в дом к бабушке и дедушке. Теперь ее родителям нравится четырехдневная рабочая неделя. Ее мама начала работать подменным учителем в ее школе, так что у них одинаковый график. Ее отец, инженер, иногда берет выходной по пятницам, чтобы семья могла проводить время вместе.
Ее школьные дни длинные. С понедельника по четверг она просыпается в 6 утра, чтобы собраться. Занятия начинаются в 7:10 утра и продолжаются до 3:25, после чего следует тренировка по волейболу. Она отправляется домой около 18:00. «Школа — это стресс, и это просто отнимает у меня много сил», — сказал Йегер. «Я всегда с нетерпением жду пятницы, потому что это просто день отдыха». В эти желанные выходные она спит, прежде чем делать домашнее задание, ходить на волейбольную тренировку или работать кассиром на местной яблочной ферме.
Для Ким Фишер, учительницы английского языка в средней школе из Денвера и мамы четверых детей, которая раньше преподавала в четырехдневной школе в сельской местности Колорадо, самым тяжелым испытанием были долгие дни. «Вы заканчиваете в 4:00, а зимой темнеет в 4:30», — сказала она. В то время ее тогдашний детсадовец приходил домой измученным. Сегодня ее дети, которым сейчас три, шесть, восемь и 11 лет, ходят в школу пять дней в неделю и меньше устают. Она также вернулась к преподаванию пятидневной недели и говорит, что чувствует, что у нее больше гибкости в классе, и ее не заставляют «сделать больше за меньшее время».
Округа, которые вводят четырехдневную неделю, делают это, чтобы сэкономить деньги и улучшить посещаемость, а также набор и удержание учителей, согласно исследованию Rand Corporation 2021 года, которое включало данные из Айдахо, Нью-Мексико, Оклахома, Колорадо, Миссури и Южная Дакота. Тем не менее, исследователи обнаружили, что экономия скромная — обычно не более 3% от общего бюджета, хотя некоторые администраторы говорят, что даже небольшая сумма может иметь значение. Исследование не выявило влияния на показатели пропусков занятий и что четырехдневная рабочая неделя была преимуществом, но не решающим фактором для учителей, рассматривающих возможность трудоустройства.
Менее 3 % родителей, участвовавших в интервью Рэнд и в фокус-группах, заявили, что уход за ребенком на пятый день является финансовой проблемой для их семьи, хотя исследователи отметили, что это может быть связано с предвзятостью отбора. В сплоченных сельских сообществах родители обращаются к родственникам, друзьям и соседям, подростки старшего возраста наблюдают за младшими детьми, а некоторые церкви и общественные организации организуют «временные» детские сады в выходной день.
«Это не простой выход»
Одно можно сказать наверняка: четырехдневная рабочая неделя популярна в сообществах, которые ее попробовали.
Доктор Джон С. Тернер, профессор Педагогического колледжа Университета штата Миссури, сказал, что 143 школьных совета в его штате проголосовали за переход на четырехдневную неделю, и только один вернулся обратно.Тернер изучает, как четырехдневная неделя внедряется в штате Миссури, где ее приняли 27% нечартерных государственных школ, обслуживающих около 8% учащихся.
«Главное, что я должен объяснить людям, это то, что это не способ для учителей найти легкий выход», — сказал Тернер. «Они подумают, что это решение было принято легкомысленно, чтобы порадовать профсоюз учителей». В Миссури преподаватели в четырехдневных школах преподают столько же часов, сколько и в пятидневных школах, а многие четырехдневные округа удвоили время своего профессионального развития, а это означает, что учителя фактически больше находятся в кампусе.
Академическое влияние четырехдневной недели остается неясным, отчасти потому, что это все еще так ново. «За последние четыре года у нас здесь был огромный рост числа округов с четырехдневной рабочей неделей, но в середине у нас была пандемия», — сказал Тернер. Чтобы оценить воздействие обучения, исследователи не могут «просто сделать снимок одного года» или даже двух.
Здесь есть возможности, которых может не быть за пятидневную неделю, и это способ мыслить нестандартноДжон С. Тернер, Университет штата Миссури
На национальном уровне, по словам Тернера, некоторые исследователи обнаружили краткосрочную академическую выгоду, которая может быть связана с тем, что у учителей появляется больше времени для совместной работы, посещения семинаров по повышению квалификации и подготовки уроков. Другие исследования обнаружили потерю обучения после трехдневных выходных, хотя Тернер сказал, что это все еще неясно. Исследование Rand показало, что успеваемость учащихся в четырехдневных округах «не росла так быстро» после перехода на новый график, как в аналогичных пятидневных округах. Многострановой анализ, опубликованный Анненбергским институтом школьной реформы при Университете Брауна в августе, оценивает «значительные негативные последствия» для академиков, которые были хуже для девочек и учащихся в несельских школах, хотя исследователи заявили, что четырехдневная неделя «все еще может имеют существенные негативные последствия для успеваемости и роста учащихся в сельских районах с течением времени».
Тернер посоветовал не описывать четырехдневную учебную неделю в общих чертах, поскольку в штатах действуют разные образовательные требования, и каждый округ реализует расписание по-разному. Его особенно интересует, как школы используют пятый день для поддержки обучения, что может включать целенаправленное вмешательство для учащихся, испытывающих трудности, стажировки и сопровождение карьеры, общественные работы, культурные исследования и двойное зачисление на курсы колледжей. «Здесь есть возможности, которых может не быть за пятидневную неделю, и это способ мыслить нестандартно», — сказал он.
Одним из таких примеров является AUL Denver, альтернативная государственная чартерная школа для учащихся в возрасте от 14 до 21 года, где четырехдневная неделя является частью школьного подхода с учетом травм. Некоторые из учащихся являются родителями, недавно были освобождены из тюрьмы для несовершеннолетних или стали бездомными. Все работают над получением диплома об окончании средней школы.