Сценарий ко Дню Учителя
Сценарий ко Дню Учителя
МУЗЫКА: Звучит «Учительский вальс»
Ведущий 1: — Здравствуй, школа.
Ведущий 2: — Здравствуйте, дорогие учителя, ученики и гости нашего праздника.
Ведущий 1: — Милые учителя! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем Учителя!
Ведущий 2:
Пусть осень на дворе уж целый месяц,
Сегодня вдруг повеяло весной,
Цветы цветут сегодня в каждом сердце:
Преподаватель – нынче праздник твой!
Ведущий 1:
Путь педагога – это не ошибка,
Ведь это не работа, а судьба,
Сегодня вся любовь, все взгляды и улыбки,
Сегодня, все, что есть на свете – для тебя!
Ведущий 2:
Прекрасными маршрутами познанья
Мы совершаем жизненный поход
От букваря до тайны мирозданья,
От школьных парт до солнечных высот.
Ведущий 1:
И в этом беспрерывном восхождении
Как проводник, внимателен и строг,
Ведет путем труда и вдохновенья
Товарищ и наставник – ПЕДАГОГ.
Ведущий 2:
Мы встречаем сегодня в школе
Светлый праздник учителей.
Вы примите, дорогие,
Поздравленья от ваших детей!
Номер от 1 класса (стихотворение)
Ведущий 1:
В авиации строго считают,
Сколько лётчик часов налетал.
Про учителя мало кто знает,
Сколько он у доски простоял!
Ведущий 2:
Сколько ночью тетрадей проверил,
Сколько планов за жизнь написал.
Сколько раз человеку поверил
И себя за него наказал.
Номер от 2 класса (стихи, песня)
Ведущий 2:
День Учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам!
Всем, что связано с юностью, детством
Вместе: — Мы обязаны учителям!
Номер от 6 класса (частушки)
Ведущий 1:
Учительское Сердце…
Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической,
Которой нет границ?
Ведущий 2:
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Ведущий 1:
Нет, сравнивать не будем!
А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце –
Надейся! Верь! Люби!
Номер от 5 класса (частушки и песня)
Ведущий 1: — Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром – учителя уже там, уходишь из школы – они ещё там…
Ведущий 2:
Без учителя – знаем точно –
В мире этом нам не прожить,
И поэтому труд ваш важный
Будем с детства мы все ценить.
Для Вас исполняется сценка.
Номер от 3 класса (сценка)
Ведущий 1:
Дорогие наши педагоги!
В этот праздник — День учителей —
Позабудьте все свои тревоги
И на мир смотрите веселей.
Ведущий 2:
Вы для нас всегда источник света,
И ребята все, как сговорясь,
Вам несут красивые букеты.
И для них — сиянье Ваших глаз –
Номер от 7 класса (песня и сценка)
Ведущий 1:
Лучшая награда за старанье,
Лучше, чем любая из похвал.
И у них одно желанье:
Только бы доставить радость Вам.
Ведущий 2: Пусть будет счастье и здоровье,
Пусть на всё хватает сил,
И каждый день обычной жизни
Чтоб только счастье приносил!
Номер от 6 и 8 класса (басня)
Ведущий 1:
День учителя — это праздник особенный. Сегодня его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик. Всех нас школа учит азбуке жизни.
Ведущий 2:
Учили в детстве мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Ведущий 2:
Вы нам дарите свою силу,
Открываете даль и высь!
Много слов сказать мы могли бы,
Но в одно большое «спасибо»
Все они сегодня слились.
Ведущий 1: Учитель! Верный спутник детства,
Он нам, как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!
Ведущий 2: Мы любим вас, когда указкой
Вы нас ведете по морям,
Когда читаете нам сказки.
Забота ваша, ваша ласка,
Всю жизнь необходимы нам.
Номер от 6 и 8 класса (сценка)
Поздравления от 9 класса
Ведущий1: — Уважаемые учителя, благодарим Вас за многолетнюю кропотливую работу, ответственность и индивидуальность, за щедрость души и преданность работе, доброжелательность и стремление быть нужными.
Вы заслуживаете особой награды. И сегодня, в этот знаменательный день, вас будут награждать, и восхвалять неподражаемый Александр Буйнов, несравненные Алла Пугачёва и Ирина Аллегрова!
(Под песню «Здравствуйте!» А.Б. Пугачёвой выходят Александр Буйнов, Алла Пугачева и Ирина Аллегрова вручают дипломы и сувениры Никитиной Галине Васильевне и Асламовой Любови Александровне).
Ведущий 1: Давайте поздравим заслуженных учителей нашей школы. У нас в гостях Никитина Галина Васильева и Асламова Любовь Александровна. Это стихотворение посвящается вам.
Номер от 7 класса (стихотворение)
Чтец: Асламова Алина
Бывших нет учителей,
Ведь вы трудились столько лет,
Учили каждый день детей,
Дарили им вы знаний свет!
Мы в День учителя хотим
Всех благ, здоровья пожелать,
Мы вас за все благодарим,
За ваши «двойки» все и «пять»!
Пусть будет счастья жизнь полна,
Веселых, радостных минут,
А в душах пусть цветет весна
И будет вечно жить уют!
Вручение сувениров и шуточных дипломов всем учителям:
Ведущий1: — Настоящим дипломом награждаются Никитина Галина Васильевна и Асламова Любовь Александровна! За отмеченные профессиональные заслуги присваивается звание — Учитель навсегда.
Ведущий 1:
Похимичить с Вами любим,
Это точно не секрет.
Ведь умнее, краше, лучше
Химика на свете нет.
Диплом вручается Магистру экспериментов, Юровой Александре Петровне!
Ведущий 1:
ОБЖ — предмет особый,
Нужен всем он и всегда,
Потому уроки ваши
Не забудем никогда!
Диплом вручается Хранителю безопасности, Юрову Вячеславу Федоровичу!
Ведущий 1:
Английский язык поэтичен.
Не правда ли, милый наш Teacher?
Любимые Present и Future
Мы знаем всё лучше и лучше!
Диплом вручается Представительнице Британской империи, Юровой Ольге Анатольевне!
Ведущий 1:
В информатике, конечно,
Педагога лучше нет,
И успех вам обеспечен
На десятки славных лет!
Диплом вручается Королеве гигабайтов, Чекановой Наталье Викторовне!
Ведущий 1:
Велик, могуч прекрасный наш язык,
А наш учитель — просто мастер слова!
Какой у нас вопрос бы не возник,
Всегда ответ давать она готова.
Диплом вручается Мисс Вдохновение, Ломакиной Ольге Владимировне!
Ведущий 1:
Учитель физкультуры, мы сегодня
Хотим поздравить вас от всей души!
Желаем крепких нервов и покоя,
Чтобы смогли достигнуть вы вершин!
Диплом вручается Воспитателю Гераклов, Щербатых Геннадию Алексеевичу!
Ведущий 1:
Королевскую науку
Вы несете в массы нам.
Математику мы любим,
И респект за это Вам.
Диплом вручается Королеве интегралов, Ярцевой Ольге Алексеевне!
Ведущий 1:
Учили нас не только рисовать,
А видеть мир открытыми глазами.
Нас красоту учили понимать,
И показать одним, двумя штрихами.
Диплом вручается Лучшему в своем деле мастеру «Золотой кисти», Шлыковой Надежде Александровне!
Ведущий 1:
Сколько дат, событий разных
Пронеслось за сотни лет.
Больше тысячи рассказов
Нам готовит Ваш предмет.
Диплом вручается Госпоже Древнего мира, Косиновой Татьяне Николаевне!
Ведущий 1:
Начальные классы учить тяжелее,
Они ни читать, ни писать не умеют,
Но Вам удаётся всё сделать на пять,
Всему научить — и читать, и писать!
Вручается Диплом — Мисс Безоблачное детство,
Юговой Надежде Тихоновне!
Ведущий 1:
Увлечёт игрой и сказкой,
Выдаст на пути подсказку
И заманит в Страну Знаний
И исполнения желаний!
Диплом вручается Фее исполнения желаний, Щербатых Тамаре Николаевне!
Ведущий 1:
Всегда с настроением урок начинает,
Она не ругает, а всё объясняет.
А если нам грустно, то так запоет,
Что солнышко с радугой в небе встаёт!
Диплом вручается Мисс Радужное детство, Прониной Елене Митрофановне!
Ведущий 1:
Младшие классы с загадками, с тайнами,
Тайны свои они крепко хранят,
А поделиться спешат только с Вами,
Тайну поведать, секрет рассказать.
Диплом вручается Хранительнице детских тайн, Никитиной Галине Николаевне!
Ведущий 1:
Под Вашим чутким руководством
Заметно школа расцвела,
Но быть директором непросто,
Всегда заботы и дела.
Диплом вручается Капитану школьного корабля, Никитину Олегу Алексеевичу!
Исполняет песню 4 класс
Ведущий 1: Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы (выходят все участники концерта)
Все вместе: Спасибо, родные! Большое спасибо! (хором)
Ведущий 1: — И от всех учащихся школы подарок учителям (дарит домовёнка)
Чтобы в школе был уют,
Проходили беды мимо,
Домовёнок тут как тут,
Он жилец необходимый.
Двойки выгонит метлой,
Пятёрки в дневники наставит,
Быть нам дружною семьёй!
Жить всем нам, как в шоколаде!
Ведущий 2:
Всем спасибо за внимание. Наш праздничный концерт окончен.
Как отмечают День учителя в разных странах
0+
0+
5:00
«Бинг». Мультсериал
0+
6:30
О! Музыка!
4 октября 2019
Все мы учились в школе. Да, отношения с окружающими могли складываться по-разному, но наверняка в жизни каждого есть человек, которого он может назвать своим учителем. 5 октября в России отмечают День учителя, праздник, посвященный людям, сделавшим служение знаниям и воспитание поколений своей профессией и судьбой, поскольку нельзя быть учителем только наполовину — до обеда, пока проводишь уроки. Учитель — это действительно призвание, осознанный ежедневный выбор в пользу гуманности, мудрости, знаний. В честь праздника, центр начального образования «Просвещения» предлагает вам узнать, как отмечают День учителя в разных странах. Кто знает, может быть в этих идеях вы найдёте вдохновение для поздравления своего любимого педагога.
Всемирный день учителя во многих странах отмечается 5 октября, начиная с 1966 года. В России праздничная дата была закреплена в 1994 году. До этого День учителя отмечался в первое воскресенье октября. В ряде соседствующих стран (в Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Украине) эта традиция сохранилась.
В большинстве европейских стран делать подарки учителям в этот день не принято. Такое же отношение в Европе и к другим праздникам. Ученики и родители не знают, когда у учителя день рождения, а администрация не одобряет подарки. Поздравление выражается в букете цветов от класса или сделанной и подписанной всеми учениками открытке. В некоторых странах Европы День учителя и вовсе не отмечается.
В Бразилии День учителя празднуют 15 октября. Именно в этот день в 1827 году был издан Указ об элементарном образовании в Бразилии. В честь учителей устраивают школьные праздники, родители приносят домашнюю выпечку, дети готовят поздравления.
В Соединенных штатах Америки Национальный день учителя будут праздновать только через полгода, в начале мая. Празднество продолжается всю неделю, в течение которой ученики разными способами выражают благодарность учителям.
Куба чествует учителей 22 декабря, а в Канаде официального праздника нет.
В арабских странах среди учителей преобладают мужчины. Их поздравляют с профессиональным днем 28 февраля, дарят сладости и сертификаты в магазины.
Шире и ярче всех празднует День учителя Австралия. В последнюю пятницу октября улицы украсят разноцветными фонариками и цветами. В честь учителей устроят карнавальное шествие и запустят праздничные салюты.
Не забудьте поздравить с праздником своего любимого педагога! Пусть этот день для каждого учителя будет наполнен теплыми добрыми словами и делами!
Читайте также:
Как построить отношения с учителем
8 математических задачек для второклассников, над которыми взрослым придётся подумать
Как научить ребёнка читать: 8 рекомендаций психолога (видео)
Фото: Evgeny Vorobiev/Shutterstock. com
праздникшкола
Хотите отправить нам сообщение?
Перейти
На сайте Телеканала «О!»
используются cookies
Всемирный день учителя |
Одна из лучших сторон моей работы заключается в том, что я регулярно слышу от родителей об удивительных изменениях, которые отдельные учителя сделали для своих детей. И у всех нас наверняка есть истории об учителях, которые оказали значительное влияние на нашу жизнь. Я знаю, что если бы не такие учителя, как миссис Кэффри (я писал о ней ЗДЕСЬ несколько лет назад), моя жизнь была бы совсем другой.
Сегодня, когда мы отмечаем Всемирный день учителя, у нас есть возможность задуматься о состоянии профессии.
Каждое сообщество имеет свои уникальные обстоятельства.
Начну с хвастовства.
West Vancouver Школы считаются одними из лучших в стране, известными своими инновационными программами, а учителя считаются лучшими в своей области. Будь то оценки по стандартам, процент выпускников или уровень удовлетворенности школьным опытом, результаты наших учеников исключительно впечатляют.
И я в восторге от того, как наши ученики при поддержке своих учителей лидируют в областях от климатического кризиса до СОГИ и до Истины и Примирения. Наши школы являются доказательством того, что гражданство и успехи в учебе связаны.
И я смотрю на программы, которые ведут наши преподаватели, и становится ясно, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить актуальность всего, что мы делаем. От инновационных программ в области бизнеса и предпринимательства до ряда вариантов опыта работы, открывающих учащимся новые карьеры, до сотен студентов, занимающихся робототехникой, наши сотрудники регулярно модернизируют школьный опыт.
Но . . .
В Западном Ванкувере проблема доступности жилья делает почти невозможным для учителей возможность жить в обществе. На самом деле здесь проживает менее 10% нашего персонала. Таким образом, теперь, когда конкуренция за персонал возрастает, а учителя могут работать ближе к дому, нам как никогда необходимо обеспечить профессиональный, полезный и обогащающий опыт для сотрудников. Эти учителя путешествуют по одной или нескольким юрисдикциям, в которых они могли бы получить работу, чтобы работать с нами в Западном Ванкувере.
Реальность такова, что если учителя решат работать ближе к дому, будет сложно заменить их кем-то такого же качества. Таково состояние нашего рынка труда.
Мы делаем все возможное, чтобы продолжать нанимать и удерживать лучших. Все дело в культуре, и мы делаем все возможное, чтобы строить и создавать прекрасные места, где учителя могут работать, учиться и расти.
Точно так же, как мы стали уделять больше внимания психическому здоровью наших студентов, то же самое относится и к нашему персоналу. И я стараюсь поддерживать учителей в установлении границ в их работе, чтобы у них не было ситуаций, когда они получают электронное письмо от ученика или родителя в 22:00, а ответ ожидается той же ночью. И мы пытаемся предложить как можно больше профессиональной поддержки, чтобы наши учителя могли оставаться в авангарде педагогической профессии.
Чем может помочь сообщество?
Хорошо относитесь к учителям. Это может звучать просто или даже банально, но это важно. Хотя никто из нас не идеален и может ошибаться, все учителя, с которыми мне довелось работать, невероятно профессиональны. Работая над сценариями, я в восторге от того, как учителя уравновешивают потребности отдельных учащихся, а также то, что лучше для сообщества учащихся в классе.
Когда я спрашиваю учителей, почему они остаются, почти все они говорят о большом удовлетворении, которое они получают от работы, и регулярно подчеркивают поддержку, которую они получают от коллег, администраторов и родителей.
Тем не менее, я слышу новости из наших школ и вижу больше новостей о том, как родители спорят с учителями и школьным персоналом. Мы, кажется, слишком быстро движемся к месту возмущения и быстро упускаем из виду этот важный шаг, заключающийся в том, чтобы сначала попытаться понять.
Я знаю, что речь идет не об обучении, это еще более заметно в здравоохранении и ужасном обращении со многими врачами и другими медицинскими работниками за последние несколько лет. Снижение доверия к нашим государственным институтам вызывает разочарование и тревогу. Я также думаю, что некоторые средства массовой информации из Соединенных Штатов, освещающие собрания школьного совета и другие мероприятия, нормализовали поведение, которое не следует рассматривать как нормальное явление.
И прежде чем это поведение проникнет в нашу систему, я думаю, нам следует поговорить об этом.
Мы можем лучше.
Преподавание — это человеческое предприятие. Это дико разочаровывает, потому что невозможно разлить по бутылкам и воспроизвести то, что делает «великого учителя». Его сила также в его человечности. Учителя создают сообщества, которые помогают нашим ученикам ориентироваться в опыте, который у них есть и будет в большом мире.
Меня часто спрашивают, могу ли я сделать это вместо того, чтобы пойти преподавать или порекомендовать другим заниматься преподаванием. АБСОЛЮТНО! Это тяжелая, сложная работа. И это также богатая, полезная и мощная работа. Нам нужно сделать все возможное, чтобы преподавание стало для них профессиональным вариантом.
Я призываю вас поделиться со своими детьми историями об учителях, которые повлияли на вас, и о том, что именно в них оказало такое влияние.
И я ни в коем случае не хочу уклоняться от наших обязанностей. Пожалуйста, продолжайте привлекать нас к ответственности. Но если мы хотим, чтобы в наших силах присоединиться к профессии учителя и, возможно, самое главное, остаться в профессии, мы должны относиться к ним профессионально.
Мне посчастливилось работать в сообществе, которое так высоко ценит образование. Я уверен, что учащиеся получают лучшее образование в этой стране, готовя их как активных граждан и поддерживая жизнь за пределами наших школ в наших сообществах, университетах, профессиональных программах и мире труда.
Всем замечательным учителям различных должностей в Западном Ванкувере и за его пределами, с Всемирным днем учителя!
Читать полностью »
Празднование Всемирного дня учителя для женщин в сфере образования – переосмысление
В образовании K-12 преобладают учителя-женщины, и около 76% рабочей силы составляют женщины. В то время как преподавание было излюбленной карьерой для женщин в течение многих лет, их число со временем все больше и больше увеличивалось. На самом деле, с начала 19 века количество женщин-преподавателей увеличилось более чем на 60%.80-е годы. Около 90% учителей начальных классов — женщины, и около 60% учителей старших классов — женщины. Это контрастирует с административными должностями, где около 75% суперинтендантов составляют мужчины и около ½ директоров — мужчины (75% для средней школы).
В дополнение к тому, что мужчины недопредставлены в преподавании, существует непропорционально большое количество белых учителей (около 79%), из которых 9,3% латиноамериканцы, 7% чернокожие и 2% азиаты. Это контрастирует с тем фактом, что многие учащиеся государственных учебных заведений составляют меньшинства (более 50%). Несмотря на то, что непропорциональность все еще сохраняется, преподавательский состав чартерных школ, как правило, более разнообразен: около 68% белых, 10,4% черных и 15,6% латиноамериканцев.
76% учителей составляют женщины. 79% учителей белые.
Учителя, как правило, получают более низкую заработную плату, чем другие профессии, и в большинстве штатов их доход ниже прожиточного минимума штата. Чем моложе учащиеся, тем ниже заработная плата и больше вероятность того, что это будут девушки. Около 18% учителей работают по совместительству, чтобы увеличить свой доход. Представление о том, что у учителей сокращенный рабочий день и летний выходной, в основном является мифом.
Учителя работают долгие дни, и большинство из них работают летом. Большинство учителей считают, что им недоплачивают и перегружают работой. Поскольку им часто приходится работать по вечерам, в выходные и выходные дни, чтобы не отставать от требований своей работы, учителя часто изо всех сил пытаются найти хороший баланс между работой и личной жизнью.
Более половины учителей рассматривают возможность увольнения из-за стресса и эмоционального выгорания. Со временем это может привести к истощению, цинизму и неэффективности. Многие учителя испытывают сильный стресс, тревогу, депрессию и проблемы с физическим здоровьем. Эти симптомы связаны с плохим финансированием, нехваткой ресурсов, недостаточной подготовкой, высоким соотношением учителей и учеников и растущими проблемами с поведением учащихся, травмами и проблемами психического здоровья (особенно после пандемии COVID-19).
Учителя, как правило, получают более низкую заработную плату, чем другие профессии, и в большинстве штатов их доход ниже прожиточного минимума штата.
Предоставление учителям обучения и ресурсов, которые помогут им понимать высокие эмоциональные потребности, справляться с ними и справляться с ними, может улучшить самочувствие учителей и снизить эмоциональное выгорание. Было показано, что социально-эмоциональное обучение (SEL) является высокоэффективным инструментом для улучшения самочувствия, поведения и успеваемости учащихся. Кроме того, SEL может улучшить самочувствие, отношение и устойчивость учителей. Учителя должны научиться не только тому, как преподавать SEL своим ученикам, но и тому, как внедрить SEL в свою жизнь и применять его для собственного благополучия. Например, обучение лучшему самосознанию, управлению стрессом, внимательности, оптимизму и стратегиям заботы о себе может помочь им лучше справляться.
SEL может улучшить самочувствие, отношение и устойчивость учителей.
Лучшее понимание эмоций, культуры, ценностей и социальных различий может помочь им чувствовать себя более комфортно при общении со школьниками (и часто уменьшать проблемы с поведением учащихся). Другие способы поднять моральный дух учителей — повысить их автономию и дать им возможность принимать решения, связанные с учебным планом, материалами и методами преподавания, которые, по их мнению, лучше всего помогут их ученикам. Исследования показывают, что существует сильная корреляция между автономией учителя и удержанием.
Исследования показывают, что существует сильная корреляция между автономией учителя и удержанием.
5 октября, среда, Всемирный день учителя. В дополнение к традиционным способам выражения признательности учителям, таким как небольшие подарки или письма, предложение завтрака или обеда и т. д., важно приложить усилия, чтобы дать им возможность высказаться. В этом году спросите их:
- Что поможет им лучше выполнять свою работу?
- Что уменьшит их стресс?
- Какие навыки они хотели бы освоить, чтобы лучше помогать себе и своим ученикам?
Расширьте возможности преподавателей, предоставив им больше самостоятельности, больше поддержки и больше ресурсов.
Поздравляем со Всемирным днем учителя всех страстных, преданных своему делу и выдающихся женщин, которые каждый день отдают свою жизнь обучению детей!
Ссылки
Растущий гендерный разрыв среди учителей США – The Atlantic
Все еще в основном белые и женщины: новые федеральные данные о профессии учителя (edweek.org)
Борьба с выгоранием учителей: причины, симптомы и стратегии | Американский университет
Кристина Уэлен, доктор философии, BCBA-D
Директор по исследованиям, психолог и поведенческий аналитик RethinkEd
Доктор Кристина Уэлен, директор по исследованиям, психолог и поведенческий аналитик, живет в Ла-Холья , Калифорния. В Rethink Ed она является основным автором учебной программы уровня 3 по социально-эмоциональному обучению и помогает в разработке видео профессионального развития для преподавателей. Имеет более чем 20-летний опыт работы с детьми, подростками и взрослыми с особыми потребностями.