Оформление пространства школы №2053 – актового зала, рекреаций, коридоров и физкультурного зала
Проект «под ключ» (от дизайн-проекта до реализации) с небольшим бюджетом, без глобального ремонта.
К нам все чаще обращаются московские школы, которые понимают: пространство, где дети проводят так много времени, должно быть особенным. Правда, покрашенные стены со стендами и стенгазетами — это не единственный вариант для оформления школы.
Современный школьный интерьер и дизайн напрямую влияют на детей: обогащают, создают культурную среду, говорят об уважении и заботе. Мы очень любим работать со школами, детскими садиками и другими образовательными учреждениями. Это осмысленная и благодарная работа.
Что мы сделали
«Английская» рекреация. Это пространство оформили в английском стиле (здесь находятся кабинеты английского языка). Так что, попав сюда, дети сразу погружаются в англоязычную культуру.
Их встречают большие объемные слова «read, think, listen, speak». Одна стена в коридоре полностью посвящена Англии: большой постер Вестминстерского дворца с краткой исторической справкой, карта Англии, карта Лондона и заодно правила поведения в классах на английском. Другую сторону коридора мы оформили портретами знаменитых англичан с краткой биографической информацией и их цитатами.
Отдельное место посвятили самым известным символам Англии. Рядом поставили красненькие диванчики. Ну и, конечно же, развесили фонари, посадили тут и там черных ворон из Тауэра. Если теперь ребята не полюбят английский язык… Мы сделали все, что смогли!
Столовая. Очень часто внешний вид школьной столовой — просто головная боль. Мы постарались придать этому важному помещению свежий, современный вид и заодно передать с помощью дизайна посыл о полезной пище.
Чтобы создать яркое, веселое, летне-весеннее настроение, выбрали ярко-зеленый, темно-зеленый, желтый и бежевый цвета. На арках развесили огромные ложки и вилки из оргстекла. Стены оформили моющимися обоями с изображением еды и пожеланиями «приятного аппетита» на разных языках. Зону раздачи декорировали ярким пластиком с иллюстрациями. Повесили яркие часы в виде фруктов. Специально под концепцию столовой разработали новые информационные стенды.
Актовый зал. Как правило, это одно из самых больших пространств в школе. Не случайно мы декорировали его панорамой бескрайней Москвы. В центре, как полагается, Кремль и остальные московские достопримечательности. По периметру — современная Москва.
Рекреацию у кабинета директора украсила настенная композиция со смыслом — «Алфавит школы 2053». Она составлена из ключевых ценностей школы, важных цитат и большой совы — символа школы. Здесь же карта России с основными историческими датами.
Физкультурный зал теперь мотивирует к спортивным достижениям цитатами о спорте и графическими иконками с олимпийской символикой.
Лестницы. Оформление каждой из четырех лестниц посвящено одному из направлений научной мысли (гуманитарным, точным, естественным, общественным наукам). К ним отсылают научные термины и портреты знаменитых ученых, мыслителей, их цитаты.
Рекреация у кабинетов рисования и музыки получилась невероятно эффектная. Мы добились этого, ярко раскрасив стены и добавив фотообои с экспрессивными пятнами краски.
Площадь 4200 м2
Материалы: оргстекло, пластик, интерьерная печать, фотообои, виниловая пленка, краска.
поделиться в соцсетях
www.design4school.ru
Оформление окон в школе + фото
Шторы важны для интерьера не только в квартире, но даже и в общественном учреждении, например, школе. Правильно подобранные шторы на окна помогут поддержать общий стиль и создать такое помещение, в котором ученикам и учителям находиться будет максимально комфортно. Грамотное создание дизайна окна в школе, с учетом материала, цвета, фактуры и декоративных деталей штор не только украсит помещение класса или кабинета, но и сделает его практичным. В данной статье мы поговорим обо всех нюансах создания в школе уникального и правильно оформленного окна.
Требования к школьным шторам
В школах множество разных по функциональности помещений и все они требуют отдельного подхода при оформлении окна шторами. Но для учебного заведения в отношении штор для окон любого помещения предъявляются похожие требования:
- Простота исполнения, однотонность. Этот показатель важен так, как пестрые рисунки на шторах будут отвлекать детей от учебного процесса.
- Средние показатели светопроницаемости, чтобы свет проникал, но не слепил учеников.
- Гипоаллергеность, так как среди основной массы людей могут быть те, которые страдают аллергией на красители или другие вещества.
- Огнестойкость, которая не позволит огню в случае пожара распространяться. Ясно, что любой материал для штор будет гореть, но он не должен быть легковоспламеняющимся.
- Демократичная стоимость.
- Практичность, которая описывает шторы в плане невосприимчивости к накоплению пыли и впитыванию неприятных запахов. Также здесь важна антистатичность. Школьные шторы, как правило, снимаются только один раз для проведения стирки, ближе к лету, поэтому они должны быть изготовлены из такого материала, который плохо впитывает грязь.
- Материал не должен иметь тенденцию к выгоранию на солнце. В течение нескольких лет шторы должны сохранять свой внешний вид, украшая класс.
- Предпочтительней приобретать школьные шторы из натуральных тканей, которые достаточно практичны во всех смыслах.
- Грамотный подбор цвета. Для школьных кабинетов идеально подойдут приглушенные тона, которые не будет отвлекать внимание учеников и надежно защитят их солнца.
- Прочность материала и самого крепежа шторы, чтобы соблюсти безопасность детей во время учебного процесса.
Шторы для классов
Обычно в школах все классы похожи друг на друга, поэтому шторы являются той деталью, которая поможет немного индивидуализировать интерьер. Так как ребенок большую часть дня проводит в школе, необходимо создать такую атмосферу, которая была бы спокойной и комфортной, как дома.
Для начальной школы подбор штор должен осуществляться с большим вниманием, так как дети недавно покинули детский сад. Здесь важно оформить окно в классе ярко, но неброско, чтобы малышам было интересно возвращаться в класс каждый день. Это могут быть такие тона штор, как персиковый, бежевый, голубой, зеленый. Может быть использован ненавязчивый и некрупный принт. Лучше, если узор будет мелким и повторяющимся.
Средние и старшие классы уже не нужно оформлять яркими шторами с декором. Достаточно повесить более сдержанные модели с минимумом оформления для создания учебной атмосферы в гимназии. Это поможет сделать класс комфортным, но, в то же время, не будет отвлекать детей.
Преимущественно для данной категории школьных классов используются холодные тона штор, такие как зеленый, бордовый и синий. Но слишком мрачным полотно также не должно быть. При выборе учитываются различные варианты погоды за окном и время суток.
Совет! Прекрасным вариантом станут жалюзи, которые можно использовать как с занавесками, так и без них.
Для контроля освещенности в классе идеально подойдут рулонные шторы. К тому же такие шторы для класса в школе станут стильным дополнением современного дизайна. Отделка стен обязательно должна гармонировать с цветом и фактурой штор. Интерьер только тогда будет законченным, когда все элементы будут в него органично вписаны.
Если сделать краткий вывод, то можно понять основные критерии для классных штор:
- Оптимальный показатель длины – до подоконника, чтобы нижняя их часть не находилась под ногами, а соответственно меньше пачкалась.
- Цвет ткани однотонный или в мелкий узор. Лучше будет выглядеть фактура.
- Материал не должен быть слишком плотным или прозрачным, чтобы штора защищала от солнца, но, в то же время, пропускала естественный свет.
- Шторы для класса выбираются преимущественно с возможностью регулировки освещенности. Это могут быть рулонные занавески, жалюзи или обычные полотна, которые можно в любой момент сдвинуть.
Совет! Не стоит перегружать оформление окна ламбрекенами и ниспадающими складками. Обычные прямые полотна лучше впишутся в школьный класс.
Ниже представлены фото наиболее удачных вариантов штор для класса:
Шторы для оформления актового зала
Актовый зал – помещение в школе, где проходят праздничные мероприятия и различные собрания, поэтому шторы для него должны быть одновременно нарядными и элегантными.
Для данного функционального помещения шторы не должны сочетать в себе большое количество оттенков, достаточно будет двух. Лучше брать те полотна, которые окрашены традиционно, например, в шоколадные, бежевые, изумрудные, бордовые и темно-синие оттенки.
Окна в актовом зале оформляются комбинацией плотных штор и легких занавесок, чтобы при необходимости можно было контролировать освещенность. Сцена украшается плотными, тяжелыми гардинами, которые не мнутся под своим весом. Таким показателем обладает хлопчатобумажный бархат.
Если решено, что занавес в конференц-зале будет сдвигаться, особое внимание уделяется безопасности работы данного механизма, чтобы избежать травмоопасных ситуаций.
Для интерьера актового зала, в отличие от класса чаще используются драпировки, ламбрекены, подхваты, многослойность. Поэтому, если нет возможности своими руками все это сочетать, лучше позаботиться о вызове профессионала, который создаст грамотное и лаконичное оформление.
Шторы для высокотехнологичных помещений
Сейчас большинство школ имеют компьютерные и другие классы, которые оснащены по последнему слову техники. Оформление для таких классов должно отличаться от классического.
К примеру, использование проектора диктует необходимость затемнения. Поэтому здесь важно подобрать правильный фасон занавесок с высокой плотностью. Прекрасно подойдут плотные жалюзи, рулонные шторы или специализированные черные занавески.
Шторы для кабинета директора и учительской
Для учителей создается отдельный кабинет для того, чтобы они могли отдохнуть, обсудить с коллегами план работы, подготовиться к урокам или заполнить документы. В учительской также должна быть выдержана элегантная атмосфера. Использоваться для дизайна окна могут римские шторы пастельного цвета. В итоге получается легкая, воздушная комната. Такая учительская позволит отдохнуть и направить мысли в нужное русло. К тому же благодаря простоте конструкции, проблем с проветриванием не будет.
Для кабинета директора также могут подойти римские занавески или же американский их аналог. Второй вариант наиболее предпочтителен, так как в кабинете директора важно соблюсти торжественное, но сдержанное оформление, так как именно здесь проводятся все важные встречи. Идеально подойдут занавески из дорогой ткани с драпировками. Но главное – не переусердствовать и избегать излишней театральности.
Шторы для других помещений
В школах также есть коридоры и столовые, которые нельзя обходить стороной, так как они также нуждаются в декорировании окон. Коридоры, к примеру, обычно имеют оконные проемы, меньшие по размеру, чем в классах, поэтому выбор штор для них проще. Здесь важно подобрать что-то короткое и воздушное. Так как коридоры отличаются в большинстве своем узостью, то зрительно увеличить пространство поможет невесомая вуаль или жалюзи из легкого материала. Второй вариант придаст стиля и современности интерьеру коридора. По цветовой гамме оттенки также выбираются спокойные, не кричащие. Возможно сочетание нескольких цветов или фактур.
Школьная столовая – отдельное помещение, где ученики и работники школы не только осуществляют прием пищи, но и расслабляются во время длинных перерывов. Поэтому здесь не стоит выполнять оформление окна в строгом стиле. Лучше создать домашнюю обстановку, где можно чувствовать себя спокойно и комфортно.
Жалюзи для школы
Так как этот современный вид штор используется сейчас все чаще и чаще, то стоит рассказать о нем наиболее подробно. При помощи жалюзи в школьных помещениях создается официальная атмосфера, которая отличается своей современностью. К тому же жалюзи на окна достаточно практичны и функциональны за счет используемых материалов и возможности регулировки положения. Рассмотрим основные варианты жалюзи для школ:
- Вертикальные. Как правило, такие жалюзи представляют собой совокупность широких ламелей из тканого материала. Но они быстро изнашиваются как раз из-за специфики ткани. Раздвижное устройство на таких шторах в классе может выйти из строя при неправильном пользовании, что в школе, конечно же, не редкость. Особенно важно, что вертикальные жалюзи при проветривании издают характерный звук, который отрицательно сказывается на поведении учащихся.
- Горизонтальные. Тканевые горизонтальные жалюзи способны придать законченный вид любому помещению в школе. Они отличаются разнообразием цветов и фактур, поэтому подобрать подходящие под определенные функциональные зоны несложно.
- Рулонные. Это наиболее практичный и функциональный вариант штор для школы. Они обладают следующими положительными характеристиками: возможностью выбора дизайна под конкретное оформление класса или коридора, долговечностью, отсутствием шума при эксплуатации, выбором пропускной способности ткани еще на этапе заказа.
Однако такие устройства также страдают от рук учеников, которые дергают ламели или механизм, в результате чего происходит выход его из строя. Чистить такие жалюзи достаточно сложно, необходимо затратить на этот процесс большое количество времени.
Заключение
Шторы для школы являются очень важным элементом интерьера, который создает атмосферу для правильного течения рабочего процесса. В разных помещениях используются разные приемы декорирования оконных проемов. Следуя советам из данной статьи можно подобрать такие шторы, которые элегантно впишутся в интерьер и поддержат общий дизайн, не нарушая рабочую атмосферу.
Отправить комментарий
2proraba.com
оформление начальной школы – входная группа и актовый зал
Переход из детского сада в школу для ребенка, безусловно, волнителен. И тем важнее те первые ощущения, которые он будет испытывать (и которые надолго запомнятся) от первого знакомства со школой, со зданием школы. Даже если сделан простой косметический ремонт и ничего более — это пространство сильно отличается от уже привычного ему за многие годы часто “дружелюбного” и яркого пространства детского сада, его любимой группы. Переход “детский сад — школа” должен быть мягким.
Как выглядела начальная школа до того, как мы начали работу? В общем-то — как обычно: единый тон покраски стен и, как это иногда бывает, много стендов для информации (по опыту — чаще всего стендов гораздо больше, чем действительно полезной или интересной информации, которую на них можно было бы разместить). Разрабатывая дизайн-проект, первым делом мы порекомендовали убрать лишние стенды.
Идея оформления для 1-го этажа — “азбука”, где каждая буква посредством простого образа (образ в оформлении — первичен, поскольку дети в этом возрасте еще воспринимают информацию больше через него, чем через текст) раскрывает какие-то важные смыслы, которые мы хотим донести для ребенка. Например: “А” — аккуратность, “Б” — будущее, “В” — “вежливость” и т.д. Объединяет пространство всего этажа (художественное решение) — круги, выполненные специальным акриловым маркером (ручная работа).
На стенах коридора мы разместили всего 2 стенда — “расписание” и “информация”. В первом случае — с прозрачными кармашками, во втором, помимо кармашков, — пробка и участок с маркерной пленкой (все для учителя — чтобы им было удобно размещать разную информацию!).
Также на 1-м этаже находится гардероб. В первоначальном виде — без каких-либо элементов оформления со стандартными панелями ДСП “под дерево”. Панели мы решили сделать яркими и “полезными” (кстати, многие наши Заказчики принимают эту идею “на ура”) — нанесли мотивирующие (“Не забудь улыбнуться”) и напоминающие (“Спортивная форма на месте?”) фразы. В этом же здании мы применили и еще одно полезное решение: поскольку гардеробы длинные, дети иногда забывают — где находится вешалка именно их класса, поэтому участки стены между окнами мы окрасили в разные цвета — это дополнительно поможет ученикам начальной школы ориентироваться в этом пространстве (моя одежда висит “рядом с желтым”).
Материалы: краска, акриловый маркер, пленка, пластик, пробка, маркерная пленка.
Актовый зал в начальной школе
Часто, к сожалению, нам приходится работать с пространствами, где уже (недавно или давно) сделан ремонт — есть определенный цвет стен, под который необходимо подстраиваться. Тем приятнее для нас проекты, когда ремонт только готовится — в этом случае, помимо оформления, мы разрабатываем и концепцию покраски помещения — и результат чаще всего получается более “вдохновляющим” и уж точно предсказуемым.
Идея оформления актового зала в этой начальной школе — “Мой район”. Мы разместили на стенах изображения наиболее значимых мест района — МГУ им М.В. Ломоносова, Московский планетарий, Дарвиновский музей и т.д., на задник сцены — панорамный вид Москвы.
Также нами был разработан проект покраски стен (основной цвет — бежевый и яркие желтые и зеленые акценты использованы выборочно — для покраски ниш и колонн). Также в рамках общего проекта мы предоставили рекомендации по цветовому решению полового покрытия, закупке мебели (кресла) и оформлению окон (жалюзи). Кстати, ниши в этом помещении, которые не несут никакого функционала, мы “обыграли” — предложили там разместить разноцветные мягкие пуфы, а сверху закрепить струнные карнизы (да, да! обычные струнные карнизы для штор) — на них с помощью красивых канцелярских прищепок можно повесить фотографии или рисунки учеников.
Материалы: краска, пленка.
поделиться в соцсетях
www.design4school.ru
Оформление школьного Кабинета Коридора Зала баннерами и стендами
Стандарта оформления школы не существует, но мелочей в этом процессе не бывает. Начиная от фасада, входа, общие вестибюли и холлы, залы, коридоры, классы и кабинеты — все должно быть продумано. Очевидно, что на внешний вид здания влияет вначале архитектура здания, затем отделка фасада и внутренних помещений, важна мебель, размещаемая в классах и общих холлах школы. Завершающими элементом оформления являются баннеры и стенды. На архитектуру повлиять не представляется возможным, на отделку и мебель можно, но это крупные решения общешкольного уровня, а вот оформление классов и рекреаций, которое приведет к значительным изменением внешнего вида является темой настоящего материала.
Воспользуйтесь услугами качественного исполнения баннеров для оформления всех школьных помещений. Индивидуальные проекты. Креативный дизайн. Доставка в любой регион транспортной компанией
(906) 626-57-01, (910) 154-40-84 [email protected]
Любая форма оплаты: наличные на карту банка, по договору с юридическим лицом, ФЗ-44
• Стоимость баннеров от 620 руб / м²
Фасадный баннер для школы |
|
Размещение баннера — лучше всего изготовить прямоугольный каркас из металлической трубы квадратного профиля. В баннерном полотне по периметру пробиваются люверсы – круглые металлические отверстия. Для натяжения удобно использовать разовые пластиковые стяжки, которые продаются в отделах электрики. |
Внешний вид школьного здания немаловажно для облика школы и «настройки» учащихся на процесс учебы. Баннер на фасаде уместен в любой школе — это естественное и недорогое украшение, это обращение к лучшим эмоциям учащихся, это подготовка к встрече школьных событий и праздников. Имея некоторое количество сменных фасадных баннеров, например, 1 сентября, Новый год, 9 мая, Выпускной, каких-то других, можно создавать настроение и встречать учеников и учителей актуальным приветствием каждый день. |
Оформление баннерами школьного актового зала, холла, рекреаций |
|
Актовый зал – главное место школьных мероприятий, праздников и событий. Основным элементом актового зала является сцена. Ее очень уместно украсить и оформить большим изображением на школьную тематику. Заполнить некоторые большие пространства холлов и рекреаций также лучше всего с использованием школьного баннера, как наиболее экономичного варианта украшения стен школы. Идея: Предлагаем разработать школьный баннер на основе фотографий учеников школы. Удачных фото можно подобрать много, можно использовать изображения разных лет. В итоге школа получит собственный индивидуальный баннер, являющийся живой историей школы. |
БОЛЬШОЙ баннер для сцены или для холла школы ВНИМАНИЕ ВЫПУСКНИКАМ, желающим сделать особый подарок своей школе. Баннер с Вашими фото с 1 по 11 класс будет замечательным подарком школе, экономичным и памятным, украсит школу и сохранит в ней историю вашей школьной жизни. |
Оформление школьных кабинетов стендами и наглядными пособиями
Оформление любого школьного кабинета должно помогать школьникам в изучении предмета. При этом настенные пособия должны быть оформлены в хорошем, эстетическом виде и служить многие годы. Безальтернативным вариантом, отвечающим указанным требованиям, являются информационные стенды, напечатанные с высоким разрешением, имеющие карманы для сменной информации или магнитное поле для прикрепления заметок.
Стенды для кабинета Граффити https://www.graffiti113.ru/ Русский язык |
Оформление стендами кабинета русского языка и литературы Стенды и Классный уголокВ кабинете русского языка и литературы уместны различные исторические фрагменты развития письменности, речи, художественного слова, портреты писателей, их высказывания о русском языке. Для оперативного общения со школьниками удобен стенд с карманами, где учитель будет размещать актуальную информацию для учащихся. Если кабинет является и классной комнатой, то стенд – классный уголок решит все задачи. Желательные дополнительные элементы – полка со словарями, литературой для внеклассного чтения. Желаем творческого подхода к оформлению кабинета русского языка и литературы, если при этом Вы будете использовать стенды Граффити, то в готовые проекты можно внести любые изменения, это не повлияет на стоимость стендов. |
Стенды для кабинета физики https://www.graffiti113.ru/ Физика Астрономия |
Оформление кабинета физики и астрономии стендами и наглядными пособиямиМногие стенды в кабинете физики являются справочно-информационными пособиями по предмету, таблицами по физическим величинам. Портреты великих физиков, описания их открытий, как ничто другое украсит помещение и вызовет интерес учащихся к предмету. Атмосферу «живой» физики создадут свежие материалы по открытиям и работе ученых. Интересно разместить в карманах стенда оптические иллюзии, которые можно взять, например, с этого сайта. Хороший классный уголок в общем стиле завершит облик кабинета физики. Как правило, при кабинете физики есть лаборантская, где хранятся демонстрационные и лабораторные приборы и материалы. Некоторые предметы и пособия хорошо разместить в классе на доступном месте, живое взаимодействие такого пособия со школьниками поможет учителю в объяснении целой темы по физике. Не стоит забывать о пространстве перед кабинетом, голые стены рекреаций не хороши, размещение на них, например, большого стенда «Солнечная система» см. на сайте производителя не только украсит школу, но даст много нужных знаний. При исполнении изображения в виде панно на баннерной ткани стоимость будет 3 раза ниже. |
Кабинет химии https://www.graffiti113.ru/ Стенды по химии |
Оформление кабинета химии стендами и наглядными пособиямиКаждый кабинет химии содержит несколько больших и ярких информационных таблиц. Главное место — Периодическая система элементов Д.И.Менделева. Очевидна необходимость других справочных материалов, которые лучше всего разместить по стенам. Это решит как задачи как красивого, так и полезного, содержательно оформления кабинета химии. Желательны портреты видных ученых и исследователей, работы которых упоминаются в материалах уроков. Большой комплект стендов по химии не обязательно приобретать за один раз, вполне уместно запланировать это в течение 2-3 лет, поэтапно покупая стенды, выполненные в едином стенде, такие материалы будут использоваться многие годы. |
Кабинет биологии https://www.graffiti113.ru/Стенды по биологииi/ |
Оформление кабинета биологии стендами и наглядными пособиямиВ первую очередь хочется отметить, что кабинет биологии занимает особое место среди всех других кабинетов школы, так как именно в нем уместно и правильно разместить много растений, создав мини уголок живой природы. Не менее значимо техническое оснащение моделями, микроскопами для индивидуальноой работы и цифрового микроскопа для учителя для демонстрации строение клеток и тканей всему классу сразу — читайте статью ШКОЛЬНЫЕ МИКРОСКОПЫ Без стендов трудно представить хороший кабинет биологии: |
Оформление кабинета наглядными пособиями |
Улучшение школьных досок |
Оформление любого школьного кабинета должно помогать школьникам в изучении предмета. При этом нужно создать эстетический вид и выбрать информационное содержание настенных пособий. Элементы оформления класса при ежедневном пребывании в нем учеников должны помогать в лучшем усвоении знаний по школьной программе и даже способствовать жизненному выбору, что актуально для школьников старших классов. Для Вас подготовлены проекты информационных стендов и пособий по всем школьным дисциплинам →→ Граффити. Организуем КОМПЛЕКСНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ и поставку стендов, пособий, баннеров по ценам производителя для Вашего класса. |
Идея: Используйте для размещения пособий в классе пространство за поворотными элементами школьных досок. Такие стенды – пособия можно разместить как на стене, так и на обратной стороне поворотного элемента доски. |
Проектируем ДО ПОЛНОГО СОГЛАСИЯ ЗАКАЗЧИКА, в качестве ТЗ принимаются эскизы и пожелания в свободной форме. Отправляем изделия в любой регион. ООО «Тереза-Плюс» ИНН 7104036910 • Заключаем договора по ФЗ-44 • Возможна оплата наличными по карте тел. (906) 626-57-01, (910) 154-40-84 e-mail: [email protected] Цены: • на СТЕНДЫ от 3000 руб / м² • на БАННЕРЫ от 700 руб / м² |
all-for-school.ru
Оформление школьного кабинета
Содержание
Оформление школьных кабинетов с соблюдением нормативов
Некоторые общие рекомендации по оформлению основных кабинетов школы
Оформление школы
Фото школьных кабинетов
Оформление внешней и внутренней отделки зданий, предназначенных для образовательного процесса, требует профессионального подхода. Планируя оформление школьного кабинета, необходимо изучить нормативную документацию по санитарно-гигиеническим нормам современных стандартов.
Оформление школьных кабинетов с соблюдением нормативов
Действующие нормативы предъявляют высокие требования к процессу оформления школьных кабинетов и их интерьерных решений.
Оформляя любой кабинет школы, помните:
- оборудование, задействованное в обучающем процессе должно находиться в пределах кабинета;
- оснащение кабинета должно предусматривать наличие специальной аппаратуры;
- кабинет должен иметь оборудованные рабочие места преподавателя и учащихся;
- кабинет должен оформляться и оснащаться с соблюдением всех правил техники безопасности и в соответствии со всеми санитарно-гигиеническим нормами;
- допускается комплектование класса только специализированной школьной мебелью;
- вся документация, касающаяся конкретного помещения, должна храниться в кабинете;
- оформление интерьера кабинета должно быть продумано таким образом, чтобы помогать учебному процессу.
Как правило, материальное обеспечение оформления классной комнаты берут на себя родители учащихся. В то время, как эстетическая сторона вопроса, ложится на плечи самого преподавателя.
Приступая к разработке проекта по оформлению кабинета, помните, что ежедневное пребывание в нем подрастающего поколения отражается на их дальнейшем профессиональном и жизненном выборе. Со вкусом и любовью выполненная работа прививает ребятам уважение к труду учителя и развивает чувство прекрасного. А приподнятое настроение учителей и учащихся дает стимул к усвоению пройденного материала.
Обычно кабинеты для старшеклассников оформляются в сдержанных тонах и с максимально насыщенной учебной тематикой. Начальная школа предпочитает отходить от этих стандартов и добавляет в оформление более яркие краски и веселую непринужденную детскую тематику. Что в свою очередь помогает малышам чувствовать себя более спокойно, но тут важно не переборщить – оформление класса не должно отвлекать малышей от учебного процесса.
«Освежить» оформление школьного кабинета к началу нового учебного года вам помогут:
- экологически чистые материалы для стен и потолков;
- новые шторы или современные жалюзи;
- современная классная доска для записей мелом или маркером;
- справочные таблицы;
- информационные и тематические стенды;
- книжные полки, шкафы;
- раздаточный материал для практической работы.
Не следует забывать при распределении наглядного материала, что информация, размещенная на задней стене кабинета, усваивается учениками гораздо хуже.
Педагогические программы, личный опыт учителя, разнообразные памятки, папки-передвижки и другие наглядные пособия будут способствовать индивидуальному подходу в оформлении кабинета.
Некоторые общие рекомендации по оформлению основных кабинетов школы
- Кабинет информатики – это, в первую очередь, компьютерные технологии. Старшеклассники сами могут подсказать оригинальные направления дизайна.
- Кабинет русского языка и литературы будет хорошо смотреться при наличии исторических фрагментов развития письменности.
- Кабинет истории можно оформить картами основных исторических сражений, портретами знаменитых полководцев и известных исторических личностей.
- Кабинет алгебры и геометрии будет создавать необходимую математическую атмосферу, если его стены будут украшать портреты известных математиков, стенды и плакаты, содержащие основные формулы, изображения стереометрических фигур.
- Кабинеты естественных наук лучше оформлять наглядным материалом, перекликающимся с темами изучаемого материала. Например, для оформления кабинета биологии хорошо использовать те материалы, на которые наиболее часто ссылается учитель при проведении уроков. Материалы необходимо регулярно менять, в соответствии с изучаемыми темами. К предметам постоянной экспозиции кабинета можно отнести материалы, раскрывающие развитие органического мира, охрану окружающей среды. К предметам сменяющихся экспозиций следует отнести достижения биологической науки, краеведческий материал.
- Кабинет английского языка допускает наличие большого количества наглядного материала (разные игрушки, настенные рисунки для практического применения). Стенды могут содержать большое количество надписей на английском языке: алфавит, названия животных и растений и т.п. Идеально, если эти надписи будут проиллюстрированы, особенно, если это кабинет английского языка для учащихся начальных классов.
Стандарт оформления МБОУ СОШ №15
В любом кабинете уместно будет и наличие образцов письменных работ, итогов олимпиад, конкурсов, творческих заданий. Можно оформить рекомендации по выполнению различных видов работ: практикумов, семинаров, лабораторных, тестов, зачетов, экзаменов.
В обязательном порядке каждый кабинет должен пройти паспортизацию. Паспорт кабинета отражает готовность к учебному процессу и оформляется до начала учебного года. Акцентируется внимание на таких аспектах, как выполнение стандартов, учебно-методическое обеспечение процесса образования, соответствие оформления кабинета основным направлениям учебной деятельности.
Оформление школы
Готовясь к 1 сентября, следует обратить внимание не только на оформление школьных кабинетов, но и общественных помещений школы: спортзала, столовой, актового зала, коридоров. Учитывая индивидуальные особенности школы, ее учебно-воспитательного процесса, для этих помещений следует подобрать соответствующую цветовую гамму и стиль оформления.
Так, например, оформление школьных коридоров не менее важно, чем оформление кабинетов, ведь именно здесь школьники проводят перемены, отдыхают перед началом нового урока. Мрачные стены вряд ли помогут ученикам настроиться на принятие новой учебной информации.
Актовый зал — место торжественных и праздничных мероприятий, именно ощущение праздника и торжественности момента и должно создаваться при входе в это помещение.
Стандарт оформления школы
Итак, очевидно, что в оформлении школы мелочей не бывает. Все должно быть тщательнейшим образом продумано. Качественное оформление школьного кабинета одного класса принесет ощутимо меньше пользы, чем могло бы оно принести при одновременном соответствующем оформлении всех школьных помещений.
Фото школьных кабинетов
www.rastut-goda.ru
Школьный интерьер: особенности проектирования и декорирования — Теория
Всем нам знаком школьный интерьер — ведь каждый из нас или учился в школе, или учится сегодня. Все в ней обжито. Но и здесь пристальный взгляд поможет определить, что можно улучшить, сделать удобнее, выразительнее, тем более что мы уже познакомились с некоторыми принципами организации интерьера. Основное требование, которое надо учесть, — помнить о назначении каждого школьного помещения.
Если мы хотим обновить интерьер школьного класса, коридора, актового зала, прежде следует определить, что нуждается в переделке, детально продумать все необходимые изменения, составить четкий план предстоящей работы.
По входу, внешнему виду проходной завода можно сказать, как здесь работают, качественную ли продукцию выпускают, чем живет коллектив. Это касается и школы. Если перед зданием есть участок, он должен быть благоустроен. Зеленый ковер продумывается так, чтобы цветы сменяли друг друга всю весну, лето и осень, постоянно радуя глаз. Уместны цветочные вазы, которые могут быть сделаны из бетона, камня, кирпича, даже дерева.
Итак, мы в школе. Из вестибюля наблюдаем только что описанную картину (вспомним, что вид из окна — это часть интерьера, поэтому мы и задержались на пороге). В помещении, у входа, уместен лозунг, но важно, чтобы он был кратким, выразительным и хорошо исполненным.
В зависимости от архитектурных возможностей уместно разместить на вертикальных планшетах поучительные высказывания, план школы и перечень помещений по этажам. Это естественно, не нужно ученикам и учителям, а вот гостям указатель поможет. Формы живой природы, цветники в специальных поддонах непременно украсят входные комплексы, так же как расставленные банкетки. Окраска их может быть яркой, праздничной.
Гардероб оборудуется стойками для пальто и барьером. Барьер лучше всего облицевать светлым пластиком или фанерованными щитами. Общая цветовая гамма всех элементов должна быть предварительно продумана еще до реализации. Это поможет цветовое оформление помещений сделать не однообразным, согласованным. Казалось бы, самый обычный коммуникационный объем — лестничная клетка. Но ее можно оформить так, что она будет одним из значительных элементов общей композиции. Кроме цвета, освещения, рисунка перил, облицовки проступей, есть и другие средства. Наглядная агитация — дело серьезное и начинать надо не с отдельного подрамника, щита, лозунга, а с единого детального плана. То есть должен быть сценарий, составлена схема тематического оформления школы целиком, намечены исполнители, сроки. Определяется периодичность действия стендов и подбирается материал, необходимый для осуществления замысла.
Опыт ведущих школ, училищ, предприятий и организаций дает все основания утверждать, что такой продуманный путь оправдан. Так что не пренебрегайте организационными вопросами: они залог успеха. Для чего нужен сценарий? Он поможет исключить повторения лозунгов, плакатов, названий, расширить их тематику. Итак, для оформления наглядной агитации нужен подготовленный методист, человек, умеющий выбирать актуальный, злободневный материал, содержательные фото, красочные репродукции, острые стихи. Но ему нужны и хорошие помощники и исполнители.
Сменность щитов позволяет регулярно обновлять темы, обеспечивать их высокий идейный и художественный уровень. Еще раз подчеркнем, что красочно оформленный плакат сразу привлекает внимание, заставляет остановиться, прочитать, задуматься.
Пройдем по лестнице выше. Неплохо было бы заполнить продольные стены кашпо с цветочными горшками, вьющимися растениями.
В местах, предназначенных для отдыха, желательно использовать формы живой природы, всевозможные выставки, наглядную агитацию, газеты, декоративные фрагменты, активный цвет. Естественно, что общий художественный прием оформления определяется размерами и формой помещения. Оно может быть коридорного и зального типов. Соответственно и архитектурное решение школьных интерьеров будет учитывать специфику пространства.
Цветовое построение коридоров, зала должно быть контрастным по отношению к тем классам и кабинетам, которые сообщаются с ними. Целесообразно, например, более ярким колером выделить торец или разместить на нем контрастный декоративный фрагмент. Формы живой природы концентрируются в уголке, дополненном аквариумом, фонтаном, галькой, декоративными вазами.
Стенды наглядной агитации, стенгазету лучше разместить компактно, с тем, чтобы оставить место для экспозиции художественного творчества учащихся по фотографии, рисунку, живописи, скульптуре, флористике. Выставку можно монтировать на стендах, обтянутых холстом, или на стенах. Графические листы окантовываются под стекло в паспарту, на металлических держателях или в деревянных рамках. Подвеску их осуществляют на прочной бечеве, леске или капроновой нитке к трубкам под потолком, на карнизе. Успех выставке обеспечивает периодическая сменность произведений. Скульптурные работы устанавливают на подставки и прочно закрепляют к основанию, чтобы при случайном столкновении не уронить хрупкое изделие.
Цвет стен, на фоне которых демонстрируются художественные произведения, желательно подобрать нейтральный, а акценты осуществлять за счет декоративных вставок, интенсивного по тону торца, яркой окраски дверей. Коридорам этажей лучше присваивать свой цвет с учетом возраста школьников — так проще ориентироваться в здании школы. Главное при этом — добиться гармоничного сочетания стен.
Архитектурно-художественное построение должно быть строго выверено, точно по цвету. Обивку стульев желательно принять дополнительного цвета синего, зеленого, голубого или ахроматического тона. В оформлении хороши современные материалы — стекло, фанерованные щиты, алюминий, цветной металл, пластик, тогда качество элементов будет отличать данный комплекс от всех других.
В актовом зале проводятся торжественные вечера, митинги. Здесь может собираться почти вся школа. Его композиционным ядром является сцена. Точно продумывается занавес, делается несколько вариантов оформления задника — к красным датам календаря, выпускному вечеру, карнавалу. В архитектуре вряд ли можно многое изменить: освещение, стулья, занавеси обычно заданы и остается лишь отдельными деталями видоизменить облик пространства. За счет передвижных софитов возможно увеличивать освещенность сцены, выхватить светом отдельные фрагменты, юбилейные цифры, портрет. Любое торжество украсят цветы, обилие декоративных растений на сцене, хорошо начертанный лозунг, боевой призыв. Этому и нужно уделить внимание.
Столовые обычно решаются в жизнерадостных тонах. Здесь как нельзя к месту использовать красные, оранжевые, желтые краски в отделке стен, подборе мебели, а для пищеблока принять сочетания белого и голубого. Хороши репродукции натюрмортов, пейзажных зарисовок, графика. Декоративные фрагменты также создадут настроение. Однако надо всегда помнить, что чистота и гигиеничность — обязательные условия, которые должны соблюдаться в столовой.
Интерьер школьного класса оборудуются по действующим нормативам и в зависимости от возраста учащихся имеют соответствующих габаритов мебель. В связи с постоянным совершенствованием форм обучения все большее значение приобретают возможности вариаций расстановки столов, стульев, использования технических средств — телевидения, кинопоказа, а также проведения групповых занятий. Поскольку техническая оснащенность интерьеров увеличивается, необходимо иметь достаточное количество встроенной мебели и трансформирующихся элементов, с тем, чтобы создать условия для максимального насыщения уроков показом таблиц, слайдов, кино, телепрограмм, совершенствовать способы изложения материала.
В младших классах предусматривается место для проведения игр, для выполнения несложных поделок, уголка живой природы. Поскольку желательна смена впечатлений, занятий, игр, соответственно нужна перестройка пространства, света, цвета, планировки. Цветовое решение учитывает общую закономерность полихромного предпочтения. Вспомним: дети младшего возраста любят теплые тона, среднего — холодные и в старших классах опять растет интерес к теплым оттенкам, но уже в сторону усложнения композиций, их нюансировки.
Нельзя забывать, что класс — это рабочая комната, и цвет должен способствовать продуктивной учебе, не отвлекая внимание резкими пятнами насыщенных тонов. Нерационально насыщать пространство классной комнаты красным и оранжевым цветами, так как они ускоряют наступление усталости. Угнетает психику фиолетовая часть спектра. К стабильной продуктивности помогает прийти зона оптимальных цветов — спектр голубых, зеленых и желтых тонов. В них-то и рекомендуется окрашивать большие плоскости — стены, пол, потолок, экраны.
Композиционным и смысловым акцентом является классная доска. Тон для нее лучше брать зеленый. Как показали исследования, при таком фоне сокращается количество ошибок и растет процент правильных ответов. Стены лучше подобрать светлых оттенков в зависимости от ориентации светопроемов и возрастных особенностей учащихся. Для помещений, выходящих окнами на юг, рекомендуется холодная гамма, а для северных — теплая.
Следует также избегать пестроты, не перегружать пространство наглядными пособиями, не имеющими к данному уроку отношения. Ненужными будут и яркие вставки, хотя они и снимают цветовое утомление, усталость. Этим целям служат места для проведения перемен, другие вспомогательные фрагменты школы. Добиться гармоничности обстановки, ее цветового ритма — одна из трудных задач в оформлении школьного интерьера. Но именно решение этой стороны художественного конструирования и дает наибольший результат.
Кабинеты физики, химии, иностранных языков, биологии и другие оснащаются согласно требованиям рациональной организации учебного процесса и специфики предмета. Здесь обеспечивается нужное число встроенного оборудования и вспомогательных площадей для хранения пособий, экспонатов, препаратов, материалов. Принципы цветового решения те же, что и для классов. Однако оснащенность специальными ТСО должна быть учтена при формировании пространства, обеспечивая удобное восприятие материала и изображений.
Перспективным является развитие группы помещений учебного центра. Речь идет о необходимости (в связи с бурным ростом научно-технической информации, применением технических средств обучения, увеличением роли самостоятельных занятий) работы здесь не только в учебное время, но и в свободные часы.
В зависимости от склонности и интересов учащиеся должны получить ответы на все интересующие их вопросы. Для этого потребуется библиотека для индивидуальных занятий, просмотровый зал, лекторий, технический центр.
Последний представляет собой интерес, так как здесь предусматривается подача информации и управление учебным процессом. Сюда входят основная звукозаписывающая и звуковоспроизводящая системы; основная замкнутая телевизионная система с видеозаписью; фотолаборатория; экспериментальная лаборатория и другие. Решение интерьеров этой группы должно отвечать как уже известным нам принципам организации общественных помещений, библиотек и т. п., так и специальным нормативам по акустике, звукоизоляции, освещению, пожаробезопасности и возможности расстановки сложной аппаратуры. Таким образом, школьный интерьер по устройству приближается к самым передовым техническим комплексам, но одновременно имеет и уникальные возможности проектирования пространства.
Мастерские устраиваются, как правило, на первом этаже из-за необходимости устанавливать станки, требующие фундаментов. Наиболее распространены столярная и слесарная мастерские и инструментальная. Функционально мастерская имеет зону индивидуальной работы учащихся, рабочее место учителя, станочное оборудование, выставочную зону, место хранения инструментов, учебных пособий, материалов.
Слесарная мастерская оснащается токарными, фрезерными, сверлильными станками, столом с разметочной плитой. Инструментальная комната имеет шкафы и стеллажи для хранения деталей, заготовок, материалов, инструмента, монтажный стол. Устанавливается электро точило, фуговальный комбинированный станок с дисковой пилой.
Мастерская по обработке древесины оборудуется верстаками для учащихся, рабочим местом учителя, рядом помещаются сверлильный и токарный станок по дереву. Для хранения учебных пособий, инструмента и работ учащихся предусматривается шкаф.
Поскольку основными материалами обработки является сталь и сосна, то к цветовому тону этих изделий и подбирается весь полихромный строй помещений. В первом случае желательны теплые оттенки, дополнительные к холодному цвету металла, во втором — спектр голубых и зеленых, контрастных желто-белому тону древесины и стружки. Особое внимание обращается, на функциональную окраску травмоопасных и движущихся частей станков, маркирование проводок энергии, щитов, коммуникаций. Для этого применимы ГОСТы, используемые при проектировании интерьеров промышленных предприятий и соответствующих цехов. Непреложным законом является соблюдение нормативов, которыми предусматриваются, например, следующие уровни освещенности. В классах, учебных кабинетах и лабораториях горизонтальная освещенность на расстоянии 80 см от пола должна быть 300 лк, на середине доски вертикальная освещенность — 500 лк, В мастерских по обработке дерева и металла — 300 лк. В актовом зале освещенность на полу обеспечивается в 200 лк, вертикальная на эстраде — 300 лк. В местах для отдыха, перемен должно быть 150 лк на полу.
В связи с развитием прогрессивных форм обучения появляется все большее число новых проектных школ, где принципы трансформации, универсального использования объемов, применения технических средств обучения, внедрения технических и творческих центров получают небывалые объемно-пространственные решения.
Это, в свою очередь, открывает невиданные прежде возможности формирования внутренних пространств. В недалеком будущем мы станем свидетелями поистине фантастических школ, где серьезное внимание будет обращено на развитие у учащихся всех способностей. Современной наукой доказано, что всестороннее, гармоничное развитие личности помогает более полному восприятию мира и, следовательно, более успешному овладению той узкой областью знаний и творческой деятельности, в которой проявляется наибольшим образом увлеченность школьника.
Огромную роль сыграют не только пространственно-развитые поиски самой замысловатой формы, так как школьники любят игру пластики, контраст, яркий цвет, но и декоративно-художественная сторона школьных интерьеров. Это сделает пребывание в школе увлекательным, желанным, запоминающимся, ибо без человеческих эмоций никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины.
Тэг: Дизайн интерьера
zen-designer.ru
Особенности оформления некоторых школьных помещений — Материалы ВКР
А.В. Усольцев
Ссылки к разделам статьи
Оформление школы включает в себя как декор коридоров, так и роспись непосредственно кабинетов, где проводятся занятия [2]. Также можно оформить актовый зал, спортзал, раздевалки.
Цвета, сюжеты и техника работы выбираются в соответствии с пожеланиями руководства и особенностями конкретного учебного заведения. Проще в этом отношении с кабинетами музыки, спортивным и актовым залами, где можно развернуться в полную мощь своего воображения. В первом случае сами собой просятся сюжеты, связанные с музыкальной тематикой – инструменты, портреты композиторов, нотные строки, по которым действительно можно сыграть мелодию.
Спортзал – это, разумеется, динамика, стремительное движение и яркие образы, здесь будет уместно смотреться даже стиль «граффити». А актовый зал можно оформить в строгом классическом стиле, подчеркнув торжественность эксклюзивной росписью стен или же обратиться к популярным в наши дни направлениям.
Оформление кабинетов школы, где занимаются подростки и старшеклассники, обычно подчинены тематическим направлениям, поскольку, как правило, каждому предмету отведен свой кабинет. Традиционно стены школьных помещений увешаны стендами и плакатами тематического содержания, но под влиянием современных тенденций пришла пора менять подход и искать новые возможности для создания интересной и приятной обучающей обстановки [1]. Основываясь все на тех же привычных представлениях, можно предложить несколько идей художественного оформления, воплощение которых вдохнет новую жизнь в монотонные школьные будни. Возможности профессионалов художественной росписи практически не ограничены, поэтому нужно лишь определиться с содержанием [3, с. 15-44].Оформление кабинета истории – это портреты знаменитых исторических персонажей, изображения известных исторических событий. Можно через настенную роспись показать весь путь развития человека, от кроманьонцев до наших дней, это не только оригинально и красиво, но и познавательно.
Алгебра и геометрия – части формул, решаемые примеры, трехмерные тела и их проекции… Главное, чтобы художественное оформление кабинета математики не стало шпаргалкой для учащихся, поэтому сильно увлекаться с реалистичностью не стоит.
Стены кабинета русского языка и литературы можно оформить со стилизацией под старину. Использовать портретную живопись и каллиграфические элементы.
Естественные науки охватывают широкую сферу знаний, поэтому живописное оформление кабинета биологии, географии, химии или физики позволяет воплотить множество разнообразных идей с упором на конкретные образы и ассоциации с учебными предметами.
Оригинальный интерьер кабинета информатики может стать фирменным знаком отличия конкретного учебного заведения. Эра компьютерных технологий формирует определенный тип мышления у подрастающего поколения, молодым людям нравятся оригинальные приемы и современные направления как в промышленном дизайне, так и в дизайне интерьера. Класс информатики, чья обстановка выполнена в популярном и актуальном стиле «хай-тек» с тематической уникальной росписью стен вполне может оказаться настоящей гордостью школы. Выбирая сюжеты для настенной росписи, которая сделает оформление кабинета информатики стильным и нетрадиционным, можно довериться авторской фантазии, а можно почерпнуть их из научно-популярной литературы, учебников, даже использовать технические детали в качестве основы рисунков.
В целом оформление школы удобно тем, что сами учебники могут стать источником вдохновения для художников, не вызывая ни малейших нареканий со стороны администрации или родителей учащихся. Органичные сюжеты, которые, к тому же, несут в себе познавательный момент, будут полезны и для учеников, и для репутации самого учебного заведения. Небольшие школы имеет смысл декорировать в едином стиле, чтобы, например, оформление кабинета русского языка и литературы не диссонировало с классом биологии, актовым или спортивным залом. В то же время на более крупных проектах художники могут позволить себе работать в самых различных техниках и направлениях, и это станет изюминкой общего интерьера. Современное, оригинальное и выполненное со вкусом оформление школы – это именно то, что способно добавить энтузиазма ученикам и сделать годы обучения не удручающей обязанностью, а увлекательным и доставляющем эстетическое удовольствие процессом. Помимо этого, любуясь работами профессиональных художников, подрастающее поколение будет развивать в себе любовь к красоте, искусству, а также уважение к чужому труду.
Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление начальной школы отражает всю специфику учебного процесса в младших классах. Так, например, оформление начальной школы, возраст учащихся которой не превышает 10-ти лет, вполне допускает использование ярких красок и элементов не только обучающего, но и игрового содержания. Здесь может быть реализована масса идей. Учитывая, что, как правило, занятия учеников начальной школы проводятся в одном кабинете, можно каждую из стен помещения оформить в каком-то одном направлении, соответствующем русскому языку, математике, биологии, истории или любому другому предмету. Это могут быть буквы русского и/или английского алфавита, простые математические примеры и задачки, геометрические фигуры, копии иллюстраций из учебников «Окружающий мир», «Литературное чтение» и т.д. Однако важно, чтобы оформление школьных кабинетов не отвлекало маленьких школьников от занятий, поэтому лучше избегать резких форм, слишком насыщенных цветов, обилия деталей.
По большому счету, оформление школы – это сложная работа, выполняя которую необходимо соблюдать четкие границы, даже если речь идет о свободном творчестве. Основные принципы оформления начальной школы Использование одного кабинета для преподавания всех предметов в начальных классах обуславливает специфику оформления начальной школы. В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы.
Оформление начальной школы имеет своей целью не столько обучение, сколько эстетическое воспитание учащихся и повышение мотивации к учебе. Оформление кабинетов начальных классов должно включать материалы, отражающие символику РФ, способствующую начальному патриотическому воспитанию. Интересные и полезные материалы по родной речи, использованные при оформлении кабинетов начальных классов, научат маленьких школьников любить и уважать родной язык.
Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций. Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят. Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД. Наличие методических материалов должно быть минимальным, преобладают элементы, отражающие успехи класса, посвященные творчеству учащихся, игровые задания, пробуждающие интерес к учебе.
Оформление классного уголка – важная часть работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников. Классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Его оформление – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний. Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.Оформление классного уголка решает следующие задачи:
· расширение кругозора учащихся;
· отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
· интенсификация работы с родителями;
· развитие творческих способностей.
Содержание классного уголка выбирается каждым отдельно взятым педагогом исходя из собственного опыта и особенностей школьного коллектива. Однако не следует забывать, что оформление уголка в школе полностью реализует себя только в том случае, если доверить ведение части рубрик ребятам и привлечь к этой работе родителей. Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.
Каждый классный уголок должен отвечать следующим требованиям:
· эстетичность оформления уголка в школе;
· торческий подход к оформлению;
· всестороннее развитие личности школьника средствами классного уголка;
· каждая рубрика классного уголка должна соответствовать возрасту и интересам учащихся;
· тематика классного уголка отражает как учебную, так и внеклассную деятельность школьников.
Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей. Делает школьную жизнь учащихся открытой как для одноклассников, так и для других участников образовательного процесса.
Оформление современного интерьера библиотеки невозможно представить без наглядных средств. Особенно важно, чтобы все отдельные наглядные средства обладали художественными и эстетическими качествами. В противном случае, скажем, один плакат, грубо нарисованный, вызовет негативное эмоциональное восприятие и не запомнится. Наглядность, не ориентированная на читательские запросы, интересы, эстетические ценности, как правило, не достигает положительной цели. Наглядные формы пропаганды литературы имеют огромные преимущества, так как напрямую связаны с процессом восприятия человеком визуальной информации. Наглядность в библиотеке в широком смысле слова – это не только разнообразные по видам книжные выставки, библиотечные рисованные, аппликативные и фотомонтажные плакаты, стенды, книжные витрины, печатная и рисованная реклама массовых мероприятий, красочное оформление каталогов и разделителей, но также художественные произведения: живописные картины и портреты, эстампы, монументальные росписи, скульптуры и книжно-газетная графика. Прекрасно смотрятся в библиотечном интерьере диаграммы, альбомы, статуэтки, керамика, макеты, глобусы и другие малые формы. Несмотря на большой выбор наглядных средств, далеко не каждая библиотека отвечает сегодня эстетическим требованиям. В оформлении должна быть мера и художественный вкус.Сегодня уже редко встретишь библиотеки с книжными стеллажами в виде выставок, которые стоят сплошной стеной по 8–10 в ряд. Подобные интерьеры по внешнему виду напоминают устаревшие подсобные книгохранилища, где тесно, темно и не хватает воздуха. Следует избегать таких ошибок в планировке и размещении выставок. Недопустимы заглавия выставок и рубрик, вытянутые в длинные трудночитаемые строки. Работники библиотек могут на это не обратить внимания, а читатель выйдет из библиотеки сильно утомленным, так как медиками доказано, что объем зрительного внимания у взрослого человека не превышает 6–10 объектов, а детям 7–10-летнего возраста трудно сосредоточить внимание одновременно даже на трех–четырех. Задачи современного эстетического оформления диктуют необходимость контрактов руководителей библиотек и художника-оформителя со специалистами по художественному оформлению и дизайну.
При оформлении книжных выставок следует помнить, что большое количество выставленных книг рассеивает и утомляет внимание читателей. Рекомендуется использовать изомонтажи, фотомонтажи, изготовленные на основе журнальных иллюстраций.
Таким образом, все художественное оформление школы направлено на взаимосвязь образовательной среды со всеми участниками образовательного процесса, т.е. с общественностью.
Литература
1. Автономов П.П. Художественно-тематическое оформление школы: учебно–метод. пособие. – Киев: Рад. шк., 1986.
2. Демчев П.Г. Художественное оформление в школе: учеб. пособие для вузов. – М.: Владос, 2004.
3. Интерьер школы / под ред. В.М. Шихеева, Т.Е. Островой. – М.: Просвещение, 1972.
___________________________
si-sv.com