Оформление для осеннего бала – . , — .

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО БАЛА «КРАСКИ ОСЕНИ» для обучающихся 5-7 классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

р. п. Пачелма

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО БАЛА

«КРАСКИ ОСЕНИ»

для обучающихся 5-7 классов

Разработала: Якунина Елена Николаевна

учитель истории и обществознания


Сценарий содержит игры, загадки и конкурсы.

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности, таланты, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Задачи: 


- расширять кругозор, обогащать словарный запас,
- развивать речь,

-актуализация знаний об осени, 

-формировать коммуникативные умения,
-создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника.

Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2, Осень, дети

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, черный ящик

Оформление кабинета: Букет роз из осенних листьев, цветы хризантемы, гроздья рябины, поделки из шишек, цветов, ветки осенних деревьев, листья разноцветные, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка детских рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шары, фотографии осенней природы. На стене висят плакаты: «Здравствуй, госпожа Осень!», «Осень-прекрасная пора!», «А мы – не унываем, мы праздник отмечаем!»

Ход мероприятия:

Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс». На сцену под музыку выходят ведущие

Ведущий 1:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера...

Ведущий 2:

Золотом парки осень накроет.

Рыжий блеск дарит лесам.

Листья кленовые солнечным роем

Падают к нашим ногам.

Ведущий 1:

Вот и пришла осенняя пора. Тихо подкралась она, незаметно. Деревья уже скинули свои наряды и застелили землю пестрым ковром. Одно удовольствие шуршать опавшей листвой. 

Ведущий 2:

Кружит разноцветный листопад. Листья падают в медленном танце, повисают на паутинах, золотым шитьем ложатся на елки, дорожки…

(Исполняется танец «Осенний листопад».)

Ведущий 1:

Листья тихо осыпает, водит дружно хоровод

Лес красиво украшает

И танцует, и поет

Ведущий 2:

Это осень наступает

Дарит нам свои плоды

Лес в наряды одевает

Ярко красочны они!

Ведущий 1:

Наш осенний бал открывается! А какой осенний бал без королевы Осени? Её надопозвать и немедленно!

Ведущий 2:Давайте все вместе позовём: «Королева Осень, придите к нам!»

Звучит музыка, появляется Осень в золотистом платье с венком из ярких осенних листьев на голове.

Осень: Здравствуйте, мои друзья! 

Долго ждали вы меня,

Я спешила как могла и подарки принесла
вот примите – из корзины раздает листья

Я рада видеть вас, друзья!

Сегодня праздник у меня.

Ведущий 1: Мы тоже рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. (Садится на стул, украшенный листьями). Госпожа Осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали гербарий, нарисовали картины, смастерили поделки(Оформление)

Осень: Вы на славу потрудились-

Чтобы гости удивились!

Как красиво все вокруг

Замечательно, мой друг!

Ведущий 2: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои прощальные мгновения, осенние звуки, шорох опавших листьев, желтые, красные, оранжевые краски…Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень.

Ведущий 1:Осень — это не только пора тоски, грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом. Медленно, кружась в воздухе, падают и падают с деревьев лёгкие, невесомые жёлтые листья. Они, как маленькие человечки, нашептывают свою красочную песенку. Ветер исполняет свое холодное, но незабываемое соло. А осинка с березкой дуэтом напевают о том, какой красивый наряд у вечнозеленой ёлки – с кружевами и тонкой резьбой. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Но что-то грустное, прощальное слышится в звуках природы.

Ведущий 2:Да…У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего?

Звучит музыка, показываются слайды презентации про осень

Ведущий 2: Но сегодня мы не будем грустить, мы будем веселиться, соревноваться, танцевать, наслаждаться последними мгновениями щедрой осени.

Ведущий 1: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Ведущий 2: Сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть весёлое настроение, приглашаем к участию в конкурсе.Команды выбирают капитанов и дают название своей команде.

Ведущий 1: Для того, чтобы наш конкурс состоялся, недостаточно одних только участников. Нам необходимо выбрать состав жюри в помощь Осени, которые помогут оценивать конкурсы.

Выбирается жюри (оценивают конкурсы в 1-5 баллов) Представление жюри.

Ведущий 2: Разрешите задать Вам вопрос: «А вы видели, как улыбается Осень?» Сейчас командам предстоит нарисовать улыбку осени, но рисовать будете без карандаша и кисточки, придумываете, чем вы будете рисовать, рисуете, даете название. (можно рисовать рукой, листьями, веткой)

Жюри оценивает

Ведущий 1: Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки приготовила осень, мы сейчас увидим. Наш следующий конкурс называется «Осенний подарок». Командам предстоит угадать, что это за подарок. Выбирается по одному участника из команды, завязываются глаза. Участники наощупь должны определить, что у него в руках.Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

Жюри оценивает

Ведущий 2: Всё в осени шикарно: пестрота наряда,

И бархат, и парча, и золота струя,

И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,

Которыми она украсила себя.

Ведущий 1: А сейчас немного отдохнем. Игра «Приглашение с раскрытым зонтом»

Перед тем, как объявить следующий танец, на середину зала ставится стул, на который садится девушка. В руках у нее раскрытый зонт.

После объявления танца ведущий говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девушка, приглашать ее будут двое юношей. С одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст зонтик, и он займет ее место на стуле.
Приглашать юношу подойдут две девушки. И опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст зонт, и она сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает в качестве приза яблоко». Ведущий должен следить за тем, чтобы на стуле никто не засиживался.

Ведущий 2: Сейчас у нас черный ящик!

Мы вопросы зададим.

За ответы приз дадим.

Ведущий 1:Угадайте овощ, который лежит в черном ящике. Угадываете - он ваш!

Ведущий 2: В Россию был завезен довольно поздно, в самом начале XVIII столетия. Сделал это Петр I, который в Голландии впервые попробовал различные блюда из него. Одобрив гастрономические и вкусовые качества продукта, он распорядился о доставке в Россию мешка клубней для посадки и выращивания. В России прижился очень хорошо, но российские крестьяне испытывали страх перед неизвестным растением и зачастую отказывались его выращивать. Здесь начинается очень забавная история, связанная со способом решения проблемы, к которому прибегнул Петр I. Царь приказал засеять поля им и приставить к ним вооруженную охрану, которая должна была целый день напролет стеречь поля, а на ночь расходилась спать. Соблазн был велик, крестьяне из близлежащих селений не могли удержаться и воровали его, ставший для них сладким запретным плодом, с засеянных полей для посадки на своих участках. В первое время часто фиксировались случаи отравления им, но это происходило, как правило, из-за неумения крестьян правильно употреблять его. Крестьяне ели плоды его, ягоды, напоминающие мелкие помидоры, которые, как известно, не пригодны для пищи и даже ядовиты. Разумеется, это не стало помехой на пути распространения его в России, где он приобрел огромную популярность и множество раз спасал значительную часть населения от голодной смерти при неурожаях зерновых культур. Недаром на Руси его прозвали вторым хлебом. Ну и, конечно, название его очень красноречиво означает «дьявольская сила». Итак, что за овощ лежит в черном ящике? (картофель)

Ведущий 1: Древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тыс. лет. Он был известна древним грекам и римлянам. Но до 16 века считалась деликатесом. Лишь в 17 веке овощ стали разводить повсеместно. В это же время появились из овоща соусы, которые сейчас считаются деликатесными у немцев и французов. В Германии из поджаренного овоща делали «солдатский кофе», который в некоторых деревнях варят и сейчас. На территорию России овощ попал в незапамятные времена. В 16 столетии на Руси сок из овоща считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца. В древности овощ был беловатого цвета и тонкий. Только тогда, когда древний человек вскопал первый огород, поливал, рыхлил овощ, он стал краснеть и толстеть. Овощ потому покраснел, что в ней прибавился каротин. В древнем Риме говорили на латинском языке. Сейчас им пользуются учёные, врачи, аптекари. По латыни овощ этот— «карота». Вещество, которое окрашивает его в оранжевый цвет, учёные назвали «каротин». Когда ты съешь овощ, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин 

А это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам — всем, кто должен расти. Почему же его назвали по имени овоща— каротия, а не репин, не брюквин, не помидорин, не хурмин? Потому что раньше всего его нашли в овоще. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины- провитамин А, витамины В1, В2, С, РР и др. (морковь)

Ведущий 2: Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по-хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать, и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле- убью! Застану в сентябре- убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник. но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок- он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение- прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике? (огурец)

Ведущий 1: Рябина и береза самые любимые деревья русского народа. не даром они наши отражение в русском фольклоре, авторском творчестве: «Белая берёза под моим окном…», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…», «То берёзка, то рябина...» 
Берёза и рябина самые красивые деревья России. Но особенно они красивы осенью. Яркие краски взяла в свой наряд рябинка: использует красные, бардовые, пурпурные. 
А березка предпочитает золотым краскам. 
В багрец и золото, одетые леса — это о рябине и берёзе писал классик. Сейчас командам предстоит из листьев березы, рябины создать необычную картину или осенний букет, дать название.

Ведущий 2: А сейчас командам предстоит отгадать загадки

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень)

Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички)

Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь)

Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер)

Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 

Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень)

Серое сукно тянется в окно. (Сумерки)

Рыжий Егорка упал в озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монет

И соберу большой букет. (Осенние листья)

Ведущий 1: А сейчас немного передохнем. Игра «Не намочи ноги». Участникам предстоит шагать по листьям, не наступая на пол. Берем лист, кладем на пол, наступаем на него ногами, кладем другой, переступаем ногами на него и так дальше до финиша. Наступивший на пол проигрывает.

Ведущий 1: Конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.

1.Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

(Константин Бальмонт)

2. Славная осень! Здоровый, ядреный воздух 
Усталые силы бодрит, 
Лёд неокрепший на речке студёной, 
Словно как тающий сахар лежит. 
Около леса как в мягкой постели, 
Выспаться можно – покой и простор! 
Листья поблекнуть ещё не успели, 
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. 
(Н.Некрасов) 

3. Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блестело, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась. 
(А.Пушкин) 


4. Есть в осени первоначальной 
Короткая, но дивная пора – 
Весь день стоит как бы хрустальный 
И лучезарны вечера. 
(Ф.Тютчев) 

5. Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!....
(Алексей Плещеев)

6. Осень. Осыпает весь наш бедный сад, 
Листья, пожелтевшие по ветру летят, 
Лишь вдали красуются там, на дне долин 
Кисти ярко-красных вянущих рябин. 
(Л.Толстой)

7. Лес, словно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Весёлой, пёстрою стеной 
Стоит над светлою поляной. 
Берёзы жёлтою резьбой 
Блестят в лазури голубой, 
Как вышки, ёлочки темнеют, 
А между кленами синеют 
То там, то здесь в листве сквозной 
Просветы в небо, что оконца. 
Лес пахнет дубом и сосной, 
За лето высох он от солнца, 
И осень тихою вдовой 
Вступает в пёстрый терем свой.

(Иван Алексеевич Бунин)

8. Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось... 

(Сергей Есенин)

Ведущий 1: А сейчас последний конкурс нашего бала - конкурс капитанов. Отвечают быстро не раздумывая

1. Кто собирает яблоки спиной? 
2. У кого щека место мешка. 
3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? 
4. Кто из животных сушит грибы. 
5. Листья каких деревьев краснеют осенью? 
6. Куда на зиму исчезают лягушки? (прячутся в корягах или в земле)
7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? (зайчата –листопаднички)
8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки. 
9. Как в древности называли сентябрь?  (рюень или вересень)
10. У октября старинное название. Какое? – (грязник,Октомбрь, Октобрь)

11. Старинное название ноября – (грудень)
12. В каком лесу нет листьев?

Ведущий 2: А сейчас слово предоставляется жюри.

Ведущий 1: Осень - странное время года, когда и грустно, и радостно одновременно. Радостно от того, что природа одевается в яркие осенние краски. Это похоже на прощальный карнавал, где золотая осень стремится показать всю свою красоту. Осенью можно наблюдать, как летят и кружатся разноцветные листья. Радостно, что осенью много овощей. А грустно от того, дни становятся короче, солнце не греет, идут дожди, небо серое, птицы не поют, улетают в теплые края. Но осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 2: Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал, благодарим за радость, щедрость и веселый праздник. С легкой ноткой сожаления мы говорим вам: «До новых встреч!»

Ведущий 2: Для вас исполняется песня «Царица Осень»


videouroki.net

Сценарий осеннего бала для 7-8 классов

Сценарий осеннего бала для 7-8классов

Составитель:ВторниковаТ.Н.,учитель математики, МКОУ «Касторенская СОШ№1», Просвирина Я.Н., учитель иностранного языка МКОУ «Касторенская СОШ№1».

Цель: развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, сухие кленовые листья, гирлянды из листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, в зале разноцветные шарики. На сцене надпись «Здравствуй, ОСЕНЬ!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!».

Домашнее задание классам:

Нарисовать плакат на осеннию тему, подготовить от каждого класса танец «Вальс», исценеровка песни .

Ход мероприятия:

( видеоролик про осень)

1 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий 1.

Добрый день, дорогие друзья! ( вместе)

Вот и осень вернулась к нам снова,

Незаметно вошла в отчий край:

Вся в наряде шитья золотого –

Кто ж назвал тебя, осень родная,

И унылой, и грустной порой?

Загляни в нашу милую школу

И осенний ты бал нам открой

Ведущий2: А ведь сегодня правда как по заказу! Да и как ему не быть добрым, если сегодня – первый бал в этом учебном году!

Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, непредсказуемая госпожа осень.

1 ведущий. 

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Как бы там ни было, осень – прекрасно время года. И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий 2

Только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми. Однако мне неизвестно какое настроение у каждого из вас, но есть традиционный способ это проверить.

7 «А»

Ведущий1:

Мы все готовились к этому балу, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. В нашу судейскую коллегию сегодня входят:

  1. Всеми уважаемая:

  2. Удивительная и несравненая:

  3. Всеми любимая:

Не один бал не обходится без прекрасного вальса.

Наташа Сабина:

Осенний вальс... Последний самый..

И расставанье впереди...

А говорили мы.. Часами...

НЕ зная как себя найти...

Осенний вальс... Последний самый..

Мы закружимся в сих ветрах...

И только глупый.. Или малый...

Прочесть не сможет о мечтах....

. О вальсе сказано немало –

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев ни бывало,

А лучше вальса, право, нет!

Танец «вальс» 7 «А» класс.

Танец «вальс» 7«Б» класс.

Танец «вальс»8 «а» класс.

Танец «вальс» 8 «б» класс.

Ведущий:

Станцевали – подустали,

Что ж, давайте отдохнем

Давайте проведем конкурс:

Ведущий: Осенью погода всё больше огорчает. Дожди барабанят по крышам домов, по асфальту, а порывистый ветер поднимает столбом опавшие листья. Все это создаёт неимоверный шум, который не дает возможности услышать собеседника. Поэтому именно осенью необходимо умение общаться без слов.

Конкурс « Пантомима»

Ведущий набирает команду из 8 желающих. Каждому участнику выдается карточка из заданием, которое нужно выполнить без подготовки. Все игроки должны пройтись от одного края сцены до противоположного таким образом, чтобы зрители угадали походку:

  • человека, победившего в конкурсе;

  • женщины с тяжелыми сумками;

  • подростка оказавшегося ночью в лесу;

  • аиста на болоте;

  • человека с отклеившейся подошвой на туфлях;

  • гориллы в клетке зоопарка;

  • бабушки с приступом радикулита;

  • охранника на оружейном складе;

  • лягушки, крадущейся в камышах от аиста на болоте;

  • билетерши в троллейбусе

Конкурс на Осенний бал для молодежи "Клен ты мой... опавший"

В конкурсе для молодежи "Клен ты мой..." участники соревнуются по двое. Возле каждого игрока ведущий разбрасывает несколько десятков опавших или искусственных листьев и ставит корзинку с прищепками. .после объявления старта включается фоновая музыка и участники на скорость цепляют на свою одежду листья с помощью прищепок. Победит тот, кто за короткой промежуток времени станет самым "пышным" кленом.

Конкурс на Осенний бал для средней школы "Дождливый день"

Ведущий выбирает троих капитанов и выдает каждому большой зонт. Капитанам нужно собрать под своим зонтом максимальное количество людей таким образом, чтобы головы участников находились в периметре зонта. Допускаются любые позы, комбинации и переплетения для максимально плотного расположения участников под зонтом.

Ведущий 2. Слово предоставляется нашему мудрому жюри!


Ведущий 1: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили её приход. Мы благодарим эту осень за то, что она нас всех собрала на Осенний бал. Впереди зима. Весна, лето… А потом - снова осень. Сколько их ещё будет в нашей жизни!

Ведущий 2. Мы надеемся, что ещё не раз для всех нас зажгутся в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Спасибо вам, дорогие ребята-участники, зрители.

infourok.ru

Методическая разработка на тему: Осенний бал для 8-10 классов

Внимание! Внимание! Внимание!

Унылая пора! Очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и золото одетые леса…

26 октября 2016 в 19.00 вечера состоится «Осенний бал» для учащихся 8-10 классов.

Домашнее задание:

1.Визитка Короля и Королевы

2.Осенний подарок с защитой– задание для Королев

Каждой команде до конкурса сдать организаторам:

  • 1 бутылку лимонада;
  • 1 пачку кукурузных палочек;
  • 5 платков;
  • 15 прищепок;
  • 0,5 кг леденцов типа «Барбарис»

Организаторы- 8 класс

Осенний бал для учащихся 8-10 классов

Цель: развитие эстетических ценностей у старшеклассников, развитие творческих способностей учащихся, развитие коммуникативных способностей.
Задачи: воспитание любви к прекрасному, к природе, Родине, развитие эстетического вкуса.
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины.

Домашнее задание:

1. Придумать девушкам  самопрезентацию (к конкурсу «Девушки   бывают разные»).

2. Создать парням осенний подарок  и защитить его (к конкурсу «Осенний  подарок»).

Ход мероприятия.

Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. 
Выходят ведущие.
Вед. Золотом парки осень накроет.

                        Рыжий блеск подарит лесам.

                        Листья кленовые солнечным роем

                         Падают к нашим ногам.

Добрый вечер, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего вечера – осень, мы проводим Осенний Бал! Все времена года – щедрые. Весна – зелени не жалеет, лето – солнышка, зима  - снега. А  осень, наверное, самая богатая. Она золото рассыпает. Золотая осень, с ясными днями, с лазурно-голубым небом. Осень – это королева. Как известно королева должна быть наделена определенными качествами. И сегодня мы проведем конкурс на звание королевы и короля бала. И в конце вечера мы вместе решим, кто же из конкурсантов достоин, носить звание королевы и короля  Осени.

Оценивать выступления парней и девушек будет авторитетное жюри в составе:… Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

Каждый претендент имеет группу поддержки из одноклассников. Они-то и помогут им по очереди  заработать баллы.  

Ведущий: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Ведущий 1. Осенний бал – это праздник друзей. Друзья, только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми. Однако мне неизвестно какое настроение у каждого из вас, но есть традиционный способ это проверить.

Ведущий 2. Итак, перекличка!!! Когда вы услышите класс в котором учитесь, кричим и визжим как можно сильнее!!!

8 класс

9 класс

10 класс

Ведущий 1. Ну раз настроение у всех отличное, болельщики готовы, команды готовы, жюри тоже готово.

Все ведущие: Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
Ведущий  2. Сегодня у нас в программе:

1.Конкурс «Визитка»-для юноши и девушки

2. Конкурс «Свидание без слов»- для юноши

3. Конкурс «Кто самый голодный»-для болельщиков

4. Конкурс «Литературный»- для болельщиков

5. Конкурс «Король- исследователь Севера»-для девушки  

6. Конкурс «Лимонад» -для болельщиков

7. Конкурс «Новое платье»- для юношей

8 Конкурс «Пантомима»- для болельщиков

9 Конкурс «Дефиле»- для девушек

10.Конкурс «Вальс со стулом»- для юношей

11. Конкурс «Осень-припасиха»- для девушек

12. Конкурс «Осенний подарок»- для девушек

Ведущий 1. Открывает нашу программу 1 конкурс  «Визитка». Начинают дамы, а продолжают юноши. Итак, встречайте первую участницу…

Поддержим  наших конкурсантов дружными аплодисментами!

1.КОНКУРС «ВИЗИТКА».

Ведущий 1. Уважаемое жюри оцените этот конкурс.

Ведущий 2. И мы переходим к нашему следующему конкурсу  «Свидание без слов».   Сейчас юноши вытянут карточки, где указано время и место свидания, о чём они и должны будут «рассказать» своим девушкам с помощью жестов. Девушки что-то могут и «переспросить», «уточнить» информацию таким же способом.

2. КОНКУРС  «СВИДАНИЕ БЕЗ СЛОВ».  

Задания.

В 3 дня у зоопарка;

В 10 утра у библиотеки;

В 8 вечера у цирка;

В 7 вечера у аптеки;

В 8 утра на стадионе;

В 4 дня у бассейна;

В 10 вечера в лесу.

Ведущий 2. Уважаемое жюри оцените этот конкурс.

Ведущий 1.  3 конкурс- «Кто самый голодный»

Приглашаются группы поддержки по 5 человек
Ваша задача –в эстафетном режиме на скорость съесть кукурузные хлопья без помощи рук! Готовы?

Ведущий 1. Уважаемое жюри оцените этот конкурс. Заработанные баллы добавляются Королю класса

3 КОНКУРС  «КТО САМЫЙ ГОЛОДНЫЙ»

Ведущий 1. Уважаемое жюри оцените этот конкурс. Не забудьте добавить баллы Королю класса.

Ведущий 2. 4 конкурс – «Литературный». Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, приносит балл Королеве своего класса
a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
b) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора – 
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
c) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
e) Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод. (И.А.Бунин)
4 КОНКУРС  «ЛИТЕРАТУРНЫЙ».

Ведущий 2. Уважаемое жюри оцените этот конкурс. Не забудьте добавить баллы Королеве  класса.

Ведущий 1. Конкурс номер 5! Называется он «Король- исследователь Севера».  
Сегодня Королева  будет заниматься сборами своего любопытного товарища на Северный полюс. Как известно, место это нежаркое, а времени на сборы у них всего пять минут. Поэтому задача каждой Королевы за это время - успеть надеть на горе-исследователя как можно больше предметов одежды. Где ее взять? Для такого случая придется обратиться за помощью к друзьям, чтобы они помогли  и "отдали последнюю рубаху", то есть сняли какие-то предметы одежды с себя.
Выигрывает та, которая сумеет "теплее" одеть своего героя (и не важно, если к испытанию холодом они решили подготовить его, надев лишний галстук).
Начали!
5 КОНКУРС-КОРОЛЬ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬ СЕВЕРА».  

Ведущий 1.  Уважаемое жюри оцените этот конкурс.

Ведущий 2: Как известно, без воды «и ни туды, и ни сюды».

Но лучше, вкуснее воды «Лимонад»,

Это проверенный временем факт.

Знают и Тани, и Васи, и Пети,

Что можно засохнуть от жажды на свете.

Просим команды поддержки  на сцену для участия в конкурсе «Лимонад».

Вам предстоит добежать до разноса с лимонадом, налить лимонад на блюдце, выпить, не пролив, и возвратиться на место. Кто скорее и аккуратнее это сделает, тот и победитель состязания «Лимонад».

6 КОНКУРС  «ЛИМОНАД»

Ведущий 1.  Следующий конкурс для юношей. Конкурс называется «Новое платье».
Юноши: вы получаете пять платков и несколько прищепок. Задача- соорудить платье для девушки завязывать платье нельзя, можно только соединять прищепками.
Начали!

 7 КОНКУРС «НОВОЕ ПЛАТЬЕ»

Ведущий 1.  А пока наши конкурсанты готовятся,  мы приглашаем на сцену 2 болельщиков от каждой группы поддержки.

У вас есть шанс помочь своим товарищам. Объявляется конкурс «Пантомима». А конкурс состоит в том, чтобы жестами пригласить члена жюри в то место, которое написано на бумаге. В зале абсолютная тишина!

8 КОНКУРС «ПАНТОМИМА»

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ.

На дискотеку.

В лес по грибы.

На лыжную прогулку.

На балет.

На рыбную ловлю.

В цирк.

Ведущий 1. Жюри оцените и прибавьте эти баллы  девушкам.

Ведущий 1.  Девушки продемонстрируйте ваши модели, а жюри оцените старания наших участников.

Ведущий 2. Надо заметить, что одна голова хорошо, а покрытая платком в осеннее время лучше.

Уважаемые девушки, проявите фантазию в конкурсе «Дефиле» и продемонстрируйте как можно больше способов применения платка, моделью для вас будут наши юноши-претенденты

Поочерёдный показ.

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ.

Головной убор в разных вариациях,

бинт,

верёвка,

подвязка для руки,

жгут,

носовой платок,

сигнальный флажок,

респиратор,

ширма,

тряпка,

лоскут,

скатерть,

веер,

пелёнка,

занавеска на маленькое окно …

9 КОНКУРС «ДЕФИЛЕ»  

Ведущий 2. Уважаемое жюри оцените этот конкурс.

Ведущий 1.  Кавалер должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму! Поэтому, возьмите стулья, поднимите их на уровень своей груди и держите нежно, как девушку!

Кто лучше всех сумеет обращаться со стулом, тому и можно будет доверить девушку настоящую! Маэстро, музыку!

10  КОНКУРС «ВАЛЬС СО СТУЛОМ».

Парни танцуют вальс со  стулом…

Ведущий 1.  А жюри не забывает оценивать наших участников, пожалуйста, вам слово!

Ведущий 2. Следующий конкурс для девушек  «Осень-припасиха». За одну минуту вам нужно будет записать на листочке бумаги названия овощей, ягод, грибов, кто больше. Поехали!!!

11  КОНКУРС «ОСЕНЬ-ПРИПАСИХА».

Ведущий 2. А пока девушки  выполняют задание следующий конкурс для группы поддержки «Жили у бабуси 2 весёлых гуся»!

Приглашаю по 1 болельщику от групп поддержки!

Необходим кулек сосательных конфет (типа «Барбарисок»).

Ваша задача класть в рот по очереди по одной конфетке (глотать запрещено)  и после каждой конфеты громко и внятно произносить, глядя сопернику в глаза:  «Жили у бабуси 2 весёлых гуся», при этом  заменяя все гласные буквы на предложенную одну гласную. Каждый для замены выбирает одну из букв - Ы, О, Е, У. Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет «волшебную фразу», тот и победит.

Ведущий 2. Прошу жюри огласить результаты!!!

Ведущий 1.  Осень приходит к нам с осенними подарками. А какие подарки приготовили наши участницы мы сейчас с вами и увидим. Итак, 12 конкурс «Осенний подарок»!  А в качестве подарка вы готовили композицию из цветов, ягод или фруктов.  Вот теперь вам слово…

12 КОНКУРС «ОСЕННИЙ ПОДАРОК»

Ведущий 1.  А жюри не забывает оценивать наших участников, пожалуйста, вам слово!

Ведущий 1. А сейчас конкурсная программа прерывается. Пусть жюри  немного отдохнет и подведет итоги!

Мы с болельщиками пройдем  ПОПсовый тест.

Тряхните извилинами, вспомните и закончите строчку знаменитого хита.

Ведущий 2. 1.      «Есаул, есаул, что ж ты бросил…»

а) гранату;

б) коня;

в) гранату в коня.

Ведущий 1. 2.      «Лучшие друзья девушек – это…»

а) официанты;

б) спекулянты;

в) бриллианты.

Ведущий  2. 3.     «Я одинокий бродяга любви…»

а) Чипполино;

б) Чебурашка;

в) Казанова.

Ведущий 1. 4.      «Хлопай ресницами и …»

а) не хлопай клювом;

б) зевай;

г) взлетай.

Ведущий  2. 5.     «Что такое осень? Это…»

а) сырость;

б) лужи;

в) ОРЗ;

г) небо.

Ведущий  1. 6.     «Целый мир освещает твои глаза, если…»

а) защемили палец дверьми;

б) ночью ищешь выпавший ключ;

в) в сердце живет любовь.

Ведущий  2. 7.     «И треснул мир напополам, дымит разлом. По темны улицам…»

а) все ходят с молотком;

б) шатается ОМОН;

в) мертвые с косами стоят… и тишина;

г) летит ночной дозор.

Ведущий  1. 8.     «Если у вас нету дома…»

а) значит, вы бич или бомж;

б) на Канарах, значит, вы не олигарх;

в) пожары ему не страшны.

Ведущий  2. 9.     «От печали до радости…»

а) тысяча баксов;

б) пять дней работы;

в) реки и горы.

Ведущий 2. Итак, слово жюри!

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

Ведущий 1: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Осень со своей точки зрения великолепна и интересна. Она несет душе добродушие, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неподражаемую красу!

Ведущий 2: Осень сейчас всецело вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, собственно она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А после этого опять осень. Какое количество их еще будет в жизни наших близких и нас самих! Рассчитываем собственно еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего  бала.

Ведущий 1: Наша конкурсная программа окончена. Но Бал продолжается!!! Дискотека объявляется открытой!!!

Конкурс

8 класс

9 класс

10 класс

Девушка

Юноша

Девушка

Юноша

Девушка

Юноша

1.Конкурс «Визитка»

+

+

+

+

+

+

2. Конкурс «Свидание без слов»

+

+

+

3. Конкурс «Кто самый голодный»-бол.

+

+

+

4. Конкурс «Литературный»-бол.

+

+

+

5. Конкурс «Король-исследователь Севера»

+

+

+

6. Конкурс «Лимонад»-бол.

+

+

+

7. Конкурс «Новое платье»

+

+

+

8 Конкурс «Пантомима»-бол.

+

+

+

9 Конкурс «Дефиле»

+

+

+

10.Конкурс «Вальс со стулом»

+

+

+

11. Конкурс «Осень-припасиха»

+

+

+

 12. Конкурс «Осенний подарок»

+

+

+

Итого

 

Судья________________________________________________________

Сегодня у нас в программе:

1.Конкурс «Визитка»-для юноши и девушки

2. Конкурс «Свидание без слов»- для юноши

3. Конкурс «Кто самый голодный»-для болельщиков

4. Конкурс «Литературный»- для болельщиков

5. Конкурс «Король- исследователь Севера»-для девушки  

6. Конкурс «Лимонад» -для болельщиков

7. Конкурс «Новое платье»- для юношей

8 Конкурс «Пантомима»- для болельщиков

9 Конкурс «Дефиле»- для девушек

10.Конкурс «Вальс со стулом»- для юношей

11. Конкурс «Осень-припасиха»- для девушек

12. Конкурс «Осенний подарок»- для девушек

2. КОНКУРС  «СВИДАНИЕ БЕЗ СЛОВ».  

Задания.

В 3 дня у зоопарка;

В 10 утра у библиотеки;

В 8 вечера у цирка;

В 7 вечера у аптеки;

В 8 утра на стадионе;

В 4 дня у бассейна;

В 10 вечера в лесу.

8 КОНКУРС «ПАНТОМИМА»

На дискотеку.

В лес по грибы.

На лыжную прогулку.

На балет.

На рыбную ловлю.

В цирк.

«Жили у бабуси 2 весёлых гуся»

«Жили у бабуси 2 весёлых гуся»

«Жили у бабуси 2 весёлых гуся»

nsportal.ru

Сценарий осеннего бала для учащихся 9-11 классов

Осенний бал. Сценарий осеннего бала

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».

Что такое осень? Это небо,

Плачущее небо под ногами,

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был.

 

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль –

Осень, темная даль.

 

Что такое осень? Это камни,

Верность над чернеющей Невою.

Осень вновь напомнила душе о самом главном,

Осень, я опять лишен покоя.

 

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль –

Осень, темная даль.

 

Что такое осень? Это ветер

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,

Что же будет с родиной и с нами?

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,

Осень, что же будет завтра с нами?

II. Игра «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

III. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки. Исполняются частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

 

В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

 

Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

 

Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

 

Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

 

В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

 

Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

Ох, не охнула я, Не притопнула я. Много кабачков я съела, Да не лопнула я.

IV. Игра «Препятствия»

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

• пройти по лежащей на полу веревке;

• перешагнуть через часы;

• пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

• обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс - 1

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

VI. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1. Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Чтец.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Арбузом спелым праздник ваш пропах,

Скатерочки крахмальные шуршат,

А вы с утра сегодня на ногах,

Но почему-то чуть влажнеет взгляд.

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать тосты и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

VII. Танцевальный конкурс - 2

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

VIII. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

Исполняется песня А. Розенбаума «Вальс-бостон».

На ковре из желтых листьев в платьице простом

Из подаренного ветром крепдешина

Танцевала в подворотне осень вальс-бостон.

Отлетал теплый день,

И хрипло пел саксофон.

И со всей округи люди приходили к нам,

И со всех окрестных крыш слетались птицы,

Танцовщице золотой, захлопав крыльями...

Как давно, как давно звучала музыка там.

Припев:

Как часто вижу я сон,

Тот удивительный сон,

В котором осень нам танцует вальс-бостон.

Там листья падают вниз,

Пластинки крутится диск:

«Не уходи, побудь со мной, ты мой каприз!»

 

Опьянев от наслажденья, о годах забыв,

Старый дом, давно влюбленный в свою юность,

Всеми стенами качался, окна отворив,

И всем тем, кто в нем жил,

Он это чудо дарил.

А когда затихли звуки в сумраке ночном –

Все имеет свой конец, свое начало, -

Загрустив, всплакнула осень маленьким дождем...

Ах, как жаль этот вальс,

Как хорошо было в нем.

Припев.

IX. Эстафета «Водители»

Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников - проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Победителю автогонок - стихотворный подарок («Золотая осень» Б. Пастернака).

Чтец.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

 

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

 

Липы обруч золотой –

Как венец на новобрачной.

Лик березы под фатой

Подвенечной и прозрачной.

Далее осенняя дискотека и танцы.

videouroki.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о