Оформление к осеннему балу в школе – . , — .

Сценарий осеннего бала в 8-11 классах в МКОУ СОШ с. Црау

Сценарий осеннего бала в 8-11 классах

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листа, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»

Домашнее задание классам:

Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса ).

Ход мероприятия

(Звучит музыка песня «Осень» группы Лицей))

1 вед.    И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет.

 

Добрый день!

 

2 вед. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

 

1 вед. Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим.

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

 

2 вед. Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

 

1 вед.    Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом.

 

2 вед.    И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.   И на этой прелестной ноте мы начинаем.

В1. Мы рады приветствовать всех на нашем празднике.

В2 Ну а теперь на сцену приглашаем наши команды.

(выходят под музыку команды, с каждого класса мальчик и девочка, со своими осенними букетами и садятся за столы).

У нас 3 команды.- по 6 человек.

В1. Ведущая 1 : На нашем балу сегодня присутствуют леди и джентльмены 8-11 классов. Мы все готовились к этому балу, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. В нашу судейскую коллегию сегодня входят:

_1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._______________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: На нашем празднике не будет скучно! Мы не будем ждать, пока нас кто-то развеселит.

Поэтому и объявляем первый конкурс «Вот и осень пришла!».

1 конкурс

– «Буриме». От каждого класса прошу выйти по два участника, которые обладают талантом стихосложения. Я раздам вам карточки, на которых написаны слова, которые необходимо ввести в стихотворение. На выполнение даётся 3 минуты.

Примерно должно получиться так:

Осень в окна постучала

Холодком повеяла,

Лужи льдинкой затянула

И тоску навеяла!

Ведущий 1 Пока команды готовятся давайте проведем игру со зрителями.

И отгадаем загадки: Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

9. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина.)

10. Стоит колюка на вилах,

Одет в багрянец.

Кто подойдет,

Того кольнет. (Шиповник.)

11. Лежит Егор под межой,

Накрытый зеленой фатой. (Огурец.)

12. Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло. (Морковь.)

13. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Я голову свою. (Подсолнух.)

В1. Итак, участники закончили свои работы, жюри оценивает их .

. А теперь слово нашему жюри по результатам первого конкурса

В2 Очень много стихов написано об осени. Краски осени прекрасно переданы в стихах нашего родного осетинского поэта Коста.

Послушайте пожалуйста! Читает Есенова Милена 9 кл.

ФÆЗЗÆГ

Æхсæлы ызгъæлы,

Лæджирттæг фæбур…

Мигъ бады цæгаты, –

Нæ йæ тавы хур…

Æркарстам, æрластам

Нæ хортæ, нæ хос…

Чи кусы йæ мусы,

Чи ‘лвыны йæ фос…

Хор бирæ, фос бирæ

Хуыцауы фæрцы…

Нæ хохбæсты бæркад,

Цы диссаг дæ, цы!..

Ведущий1. А теперь мы начинаем 2 конкурс — артистичности.

Каждой команде даны стихи об осени и они должны их оживить.

Жюри! Пожалуйста. Результаты 2-го конкурса..

Вед.2. что-то вы заскучали. Пора повеселиться. Свой музыкальный номер показывает 10 класс ._______________________________________________

_______________________________________________________________

Вед. 1 Друзья. Наверняка в зале есть люди, которые родились осенью.. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1. Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

(Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый).

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Вед. 1 Спасибо всем именинникам. Ну а мы поехали дальше.

В.2. Устали друзья? Сейчас отдохнем, Впервые на нашем балу самые молодые, смелые и красивые участники – это 8 класс. Они представляют свой музыкальный номер.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Вед.1 Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже. В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко. Первый, кто съест, принесёт своему классу 4 очка, второй соответственно-3 очка и т.д. ( слово жюри – Накорми друга

В.1 Переходим к 3 конкурсу. 3 конкурс — Нарисуй горох

Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Оценка жюри

В.2. И сново музыкальная пауза. На сцену приглашаются уч-ся 9 класса. Встречаем..__________________________________________________________________________________________________________________________

Вед.1 А теперь 4 конкурс- конкурс капитанов. «Вопросы на засыпку»

( задаются по три вопроса)

1 команда 8 кл. 1. За чем вода в бутылке? ( за стеклом)

2.Какой слон без хобота? (шахматный)

3. Сколько дней рождения у человека дожившего до 80 лет?

(80 )

В. 2.2 команда 10 кл. 1.Сколько медведей на картине Шишкина «Утро в сосновом

бору» (3)

2.Когда улетают от нас последние утки? (когда замерзнут

реки)

3.У какого зверя, осенью в листопад появляются детеныши?

В1.3 команда 11 кл. 1.Какие деревья листву сбрасывают зеленой?(ольха и ива)

2. Какие птицы едят грибы? (глухари)

3.Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают входы и

выходы муравейника).

Оценка жюри.

В2. Конечно же, своим выступлением нас не оградили наши старейшины — это наши выпускники 11 класс, со своим номером. Встречайте.

В.2. 5 Конкурс. Домашнее задание. «Приготовление букета из природного материала и рассказать о нем».

Жюри пожалуйста, подведите итоги всех конкурсов.

Вед.1.Пока жюри подводит итоги танец-игра со зрителями.

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим…». Выходят по 2 человека, дается им листок. И под музыку бросаю на верх. У кого лист падает- проигрывает.

Среди зрителей наверное, тоже есть победитель. Просим всех посчитать свои фантики. У кого их-5: у кого-10. Выходите.

В 1. А теперь, просим девушек, претендующих на «Королеву Осеннего бала» пройтись под музыку, а зрители и жюри пожалуйста внимательно смотрите и выбираем «Королеву Осеннего бала»

Слушаем вердикт жюри.

Ведущий.2. Ведущая 1 Вот и завершилось конкурсная программа «Осенний бал 2013». Пока жюри подводит итоги нашего вечера, прошу подготовить зал для дискотеки.

Ведущая 2: Наша конкурсная программа окончена. Да и осень уже уступает свои права зиме.

Ведущий1: Желаем вам замечательных, весёлых каникул, хороших отметок по результатам первой четверти!!! Говорят, что осень – грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

(Звучит песня «Осень» Нюши))

infourok.ru

Методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему: Сценарий «Осенний бал.»

                              Сценарий «Осеннего бала»

Цель осеннего бала: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление сцены на Осенний бал: Осенние цветы в корзине, выполненной  из старого зонта, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка поделок на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене «У нас — Осенний бал»

Домашнее задание классам:

Осенняя мода и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение. (Читает ассистент из того же класса).

 Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.

Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.

                                         Ход мероприятия.

Звучит  фонограмма песни «Осень – грустная пора» на ее фоне идет показ слайдов про осень.

Ведущий: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… —

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С. Пушкин.

Ведущий:  Мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Ведущий: Такими  красивыми  словами    поэты смогли передать нам красоту осенней природы.

Ведущий: А, теперь, я предлагаю вам прослушать, как с помощью музыки  композиторы  смогли передать краски осени.

Звучит: отрывок « Времена года » «Осень» П. И. Чайковский, Осенняя классика «Осенняя грусть», А. Рыбников «Осенняя мелодия».

Ведущий: Красавицу осень воспевали не только поэты и композиторы, но и художники. Я, предлагаю посмотреть презентацию «Осень красками художников». (В презентации использованы  репродукции  картин художников: И. Левитан «Осенний пейзаж с церковью»,  А.П. Боголюбов «Пруд в Петровско – Разумовском», А.И. Куинджи «Осень», И. Левитан «Золотая осень», В. Паленов «Золотая осень», Клод Моне  «Осень», И. Левитан «Осень. Поместье», И. Левитан «Осень. Туман», И. Левитан «Осень», И. Левитан «Осень. Октябрь »)

Ведущий: Вот так красиво, ярко и немного печально художники, композиторы и поэты смогли передать нам необычайную красоту осени.

Звучит фонограмма «Дождя»                                                                                        Выходят ведущие в калошах и с зонтом.

 Мальчик

Осень, ты осень —

Скучные дожди.

Не спеши к нам, осень,

Немножко подожди.

Девочка

Полетели листья,

Позабыв о лете.

На коне рысистом

Мчит осенний ветер.

Не ждет осень, куда там:

Дождик все льет и льет.

(Мальчик протягивает девочке осенний листок. )

Мальчик

Не грусти!

Ветер с севера летел на восток,

Оборвал кленовый листок.

Он родился прошлой весной,

Весь такой красивый, резной.

Желтый, по краям красный,

Лист кленовый, такой прекрасный.

Я дарю его тебе от души.

В толстой книжке его засуши.

Он тебя согреет зимой,

Лист осенний — подарок мой.

Хочешь, мы сегодня отправимся на бал? Тогда  закрывай глаза и повторяй за мной: «Раз, два, три —  дверь на бал отвори!»

Звучит : Фанфары38 Вступлкние18(Сказка)

Мальчик: И вот мы здесь. Сверкает зал,

Теплом согреты лица

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

Девочка: Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами может быть, одна,

Замешкалась немного?

Давайте Осень позовем,

Вместе: Осень! Осень! Осень!

Звучит: Рондо — Венециано «Королевский бал»

( Входит Осень с корзинкой и осенними веточками в руках, которые раздает детям.)

Осень: Я – Осень, золотая!

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу

Смотри, уж в золотой, багряный лес

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой

Ну, что же, детвора

Открыть наш бал пришла пора

Вед: Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами

Тебя мы славим песнями, стихами.

Дети читают  стихи об осени.

1-й ребенок

Осень лисьим шагом

Крадется по оврагам,

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

Крадется и при этом

Все красит лисьим цветом.

2-й ребенок

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень.

Не жалейте лета.

Посмотрите — осень в золото одета.

3-ий ребенок

Пришла на рассвете,

На миг не присела,

Вокруг огляделась

И сразу за дело.

4-й ребенок

Калину с рябиной

Раскрасила густо,

На крепких зубах

Заскрипела капустой.

5-й ребенок

На мельницах

Свежей мукой забелела,

Оранжевым шелком

Березы одела.

6-й ребенок

Курчавую зиму

Ковром расстелила,

В далекий полет

Журавлей проводила.

Осень: А разве бал бывает без гостей?

Вед: С гостями бал, конечно, веселей!

 

Осень: Так давайте позовем – гости, гости, мы вас ждем! Позовем все вместе!

Дети: Гости! Гости! Мы вас ждем!

Звучит: Фанфары «Торжественный выход»

Выходят 3 девочки («сентябринка», « октябринка»,  «ноябринка »)

 

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Октябринка: Листьям — время опадать,

Птицам — время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Птиц не буду забывать,

Им придется зимовать.

 

Все: Мы осенние сестрички

Пришли на праздник веселиться!

Осень: Бал продолжается, друзья,

 

Ведущий: Осень, как мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место.

Сегодня осень,  подарит всем свои , последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.  Ведь, осень — это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года зимой.

 И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.

Ведущий: Ну, а сейчас,  мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсе .

Для того, чтобы наш конкурс состоялся, вовсе недостаточно одних только участников. Нам необходимо выбрать состав жюри конкурса.

Выбирается жюри конкурса.

 Далее по сценарию следует проведение всех конкурсов.

Конкурс «Подибум».

Ведущий:

Разрешите задать Вам вопрос: «В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне? Вам решили помочь знаменитые модельеры

Здесь не в мечтах, а в самом деле

Решил помочь Вам «дом моделей»,

В вопросе важном разобраться,

Во что в сезоне этом одеваться.

К сожалению, журнал с названиями моделей потерян, а ученикам школы самим предлагается дать комментарии к костюмам

  Итак, первый конкурс. Он называется «Подибум». Девочки готовили к нему костюмы осени. Ваша задача, уважаемое жюри – оценить выход участниц достойными оценками.

  А ваша задача, уважаемые зрители – встретить конкурсанток бурными аплодисментами!

*Музыка из кинофильма «Красотка» (негромко) сопровождает представление участниц, громко – выход участниц и их проход по залу.  

В.1  Встречайте очаровательную_________________________ №1

В.2  Приглашается на подиум несравненная________________________№2

В.1  Встречайте таинственную __________________________№3

В.2  А теперь романтичная ___________________________№4

В.1  Встречайте неотразимую __________________________№5

В.2  На подиум приглашается ослепительная______________________№6

В.1  Какая естественная грация движений, красота и неповторимость оригинальных костюмов очаровывают всех присутствующих в этом зале!

В.2  Мы просим уважаемое жюри оценить творчество наших конкурсанток.

       №1 получает _____________ баллов

       №2 получает _____________ баллов

       №3 получает _____________ баллов

       №4 получает _____________ баллов

       №5 получает _____________ баллов

       №6 получает _____________ баллов

Демонстрация нарядов.

Ведущий: Пока участники  будут  готовиться к следующему конкурсу, я предлагаю поиграть.

 

Игра с залом

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру “три”, —

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,  

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок — другой, а лучше … десять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два,… марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать…”

 Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий, приговаривая: “ Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”

 

Конкурс «Осенний подарок».

Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».

Демонстрация подарков.

Конкурс «Презентация овоща»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять…

Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,

Ну а я иду искать.

Куда же спрятались овощи?

Где их искать? Об этом мы узнаем из рассказов ребят.

Итак, объявляется начало следующего конкурса «Презентация овоща».

Жюри подводит итоги конкурсов.

 Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю отгадать загадки .

Загадки

1. Любопытный красный нос,

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке,

Зеленые пятки. Что это? (морковь).

2. Былинкой была, все воду пила

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела,

Лето прожила — много нажила

Одевалась, одевалась

А раздеться не смогла. (капуста).

3. Золотой он, и усатый,

В ста карманах сто ребят. (колос).

4. Выросло из зернышка,

Золотое солнышко. (подсолнух).

5. Был зеленый плод — не просился в рот.

Положили в лежку, он сменил одежку,

Красную надел, для еды поспел ( помидор).                                            

6. Весною повисло — все лето кисло,

А сладко стало — на землю упало.  (яблоко).

7. Раскололся тесный домик,

На две половинки.

И посыпались оттуда,

Бусинки, дробинки (горох).

8. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст,

Покопай немножко

Под кустом — … (картошка).

9. Характер у него гадкий,

Он вырос на грядке,

Куда не придет

 всех до слез доведет. (лук).

10. Цветок — медовый,

А плод – пудовый.  (тыква).

11. Красная репка,

В земле засела крепко,

За хохол ее, да в котел,

Будет борщ у нас на стол, (свекла).

Вот и вечер прошел,

Вы довольны, друзья?

Значит все хорошо,

Мы встречались друзья!

Ведущий:

– Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за то, что вы прекрасно подготовились к осеннему балу: ваши воспитатели позаботились о красивой одежде для вас, об оригинальных причёсках для девочек, об необычных презентациях овощей. Вы с педагогами  разучили  песни,  стихи. Изготовили необычные поделки из природного материала.

А сейчас начнётся самое интересное: это – сюрприз для вас!

Пока вы пели и читали стихи, наше жюри,  выбирало самый красивый наряд, самую оригинальную причёску, самых элегантных кавалеров, лучших певцов и чтецов.

Кого из вас они решили наградить почётными дипломами, мы сейчас узнаем.

Награждение.

Звучит: Фанфары «Победителя»

Награждение детей дипломами по номинациям:

— за лучший наряд;

— за грацию и нежность;

— за оригинальную причёску;

— за скромность и сдержанность;

— за элегантность

;  

— лучшему чтецу.

Осень поздравляет победителей, вручает праздничный пирог и приглашает на чаепитие.

 

Звучит: мелодия «Осенняя композиция» на фоне музыки ведущий  читает.

Ведущий: Красавица-Осень прощается с нами,

И красок своих не жалеет она.

Прольётся на землю косыми дождями,

За Осенью в гости придёт к нам Зима.

Осень – Как жаль – расставаться настала пора,

Но бал наш окончен, до встречи, друзья!

Список использованной литературы и  дополнительного материала:

1.А.С.Пушкин «Унылая пора….»

2.И.А.Бунин «Лес, словно терем расписной…..»

3. Отрывок « Времена года » «Осень» П. И. Чайковский,

 Осенняя классика «Осенняя грусть»,

  А. Рыбников «Осенняя мелодия»

4. Репродукции  картин художников:

 И. Левитан «Осенний пейзаж с церковью»,

 А.П. Боголюбов «Пруд в Петровско – Разумовском»,

 А.И. Куинджи «Осень»,

И. Левитан «Золотая осень»,

 В. Паленов «Золотая осень»,

 Клод Моне  «Осень»,

И. Левитан «Осень. Поместье»,

 И. Левитан «Осень. Туман»,

 И. Левитан «Осень»,

 И. Левитан «Осень. Октябрь »)

5.Фонограма песни «Осень – грустная пора»

Фонограмма «Дождь»

Фанфары 38 «Вступление 18 (Сказка)

Рондо – Венециано «Королевский бал»

Фанфары «Торжественный выход»

Фанфары «Победителя»

Музыка из кинофильма  «Красотка»

.

nsportal.ru

Методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) на тему: Осенний бал для старшеклассников

Осенний бал для старшеклассников «Точь в точь»

Автор: Сергеева Елена Геннадьевна учитель биологии МБОУ «СОШ№2 г. Щигры Курской области»

Описание материала: методическая разработка предназначена для проведения развлекательных мероприятий для старшеклассников.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, музыкальное оформление согласно избранным конкурсам. Необходимые для проведения конкурсов атрибуты.

Ход мероприятия

На фоне музыки «Отговорила роща золотая»

Ведущий1:

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —

Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.

О всех ушедших грезит коноплянник

С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветер в даль,

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль…

Именно такими словами выразил своё отношение к осени С. Есенин, замечательный русский поэт 120- летие которого мы празднуем в этом году.

Ведущий2.:Да.Это здорово, только как-то грустно. А ведь у нас очень яркий осенний праздник. Ведь осень самое ярко раскрашенное время года. Давай что-либо повеселее…

Ведущий1: Тогда может быть это- (Звучит куплет песни «Осень, осень ну давай у листьев спросим…

Ведущий2: Да, это уже лучше, уже веселее… А, кстати, кто исполнял эту песню. 

Ведущий1: Была такая группа, называлась «Лицей»

Ведущий2: А вообще существует много песен об осени. И я хочу объявить , что сегодня мы проводим не просто праздник осени. Сегодня мы его посвящаем песням, написанным об этом времени года и их исполнителям.

Ведущий1: Итак, мы объявляем .Сегодня единственный раз в стенах нашей школы работает шоу «Точь в точь» И его участниками являются ученики 8,9-х,10-го и 11 класса.

Все ведущие: Мы открываем наше праздничное Осеннее шоу.

Ведущий2: Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все аплодируют)

Ведущий1: А теперь давайте дадим клятву участников  нашего Осеннего шоу.

Все: Клянёмся!

Ведущий: Веселиться от души!

Все: Клянёмся!

Ведущий: Танцевать до упада!

Все: Клянёмся!

Ведущий: Смеяться и шутить!

Все: Клянёмся!

Ведущий: Поддерживать участников конкурсов.

 Все: Клянёмся!

Ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий1: А сейчас я хочу представить вам наше компетентное жюри, которое будет оценивать участников конкурсной программы:

М.В. Булгакова –директор школы-председатель жюри

Ю.В. Тимошечкина- учитель музыки

Н.В Фунтикова – старшая вожатая школы

Ведущий2: И я приглашаю на эту сцену первого участника – это команда 8 класса. Они выбрали исполнителя ……Поддержим их аплодисментами!!!!

( учащиеся представляют выбранную песню и инсценируют её.)

Ведущий1:  Молодцы, а пока готовится вторая команда, мы предлагаем вам потанцевать.

Ведущий2: Но не просто потанцевать, а поиграть в «Осенние приветствия»

Люди обычно приветствуют друг друга по- разному: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте — рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами. В этом конкурсе участвуют все!!! Вы услышите танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то я произнесу слова: «Раз, два, три, друга найди!» В это время каждый срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы услышите — «Поздоровайтесь …» — и затем называю любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками

Не забудьте! Каждый раз во время музыкальной паузы вы должны встать рядом с тем игроком, с кем еще никак не здоровался.

Итак! Начали! Поздоровайтесь

-ушками

-мизинцами

-лбами

-носами

-пятками

-локоточками

-ступнями

-спинами

Ведущий1: Молодцы, а мы приглашаем на наш танцпол следующих участников 9 «А» класса с их композицией.

Ведущий 2: Молодцы! А сейчас мы предлагаем вам покричать.

Ведущий поднимает правую руку — аудитория произносит «ой», поднимает левую — аудитория произносит «точно».

Я — точно — вас любил — ой

Любовь -ой — еще быть может — точно

В душе моей — ой

Угасла не совсем — точно

Но пусть она — ой-ой

Вас — точно — больше не тревожит — точно

Я не хочу – ой — ой — ой — печалить вас — точно

Ничем — ой, точно.

Ведущий1: А сейчас ещё один конкурс « Танец на газете»

(5-7 участников танцуют чарльстон на газете, стараясь при этом порвать её как можно мельче. Победил тот кто нарвал больше всех кусочков.)

Ведущий2:А мы приглашаем следующую команду 9»Б» класа, они выбрали композицию Ю. Шевчука «Осень»

Ведущий1: Молодцы ребята, нам очень понравилось ваше выступление. А мы предлагаем всем потанцевать.

Ведущий2: Но! Не просто потанцевать, а стать участниками конкурса: « Соберём осенний букет»

(Выходят 5 человек ( по одному из каждого класса) Условия таковы: Играет первая мелодия и вы танцуете в одиночестве. Затем пауза и вы выбираете быстро себе пару, на следующую остановку третьего человека к себе в кружок, затем после остановки четвёртого и танцуете взявшись за руки и т.д.( до 10 человек) , а затем создают один большой круг…и танцуют все)

Ведущий2: А сейчас пришло самое время пригласить сюда ещё одну команду 10 класса. С композицией…..

Ведущий1: Спасибо вам ребята. Аплодисменты в зале громче.

Ведущий1 : Девчонки тщательно собирались на бал, старались приодеться. Для следующего конкурса приглашаются от команды по два юноши и одна девушка. Конкурс называется «Новое платье».

Юноши: вы получаете пять платков и несколько прищепок. Задача- соорудить платье для девушки завязывать платье нельзя, можно только соединять прищепками

А теперь проверим ваше платье на прочность, девушки! Вы должны станцевать, и чье платье сохранится до конца танца, та и победитель!( музыкальные композиции сменяют друг друга , а девчонки танцуют: Цыганочка, вальс, танго, полька, рок-н-ролл, цыганочка…)

Ведущий2: Молодцы, здорово.  А мы приглашаем следующих участников нашего шоу « Точь в точь» Это 11 класс с их композицией…..

Ведущий1: Это было классно и судя по аплодисментам ребятам в зале это тоже понравилось. А пока жюри подводит итог сегодняшнего шоу мы ещё поиграем.

Ведущий2: А мы снова предлагаем вам поиграть и сюда приглашаются участники5 юношей и 5 девушек( из каждого класса по паре). Скоро зима и вам нужно не простыть..

Сегодня вы девочки займётесь  сборами своего  товарища на улицу в 30 градусный  мороз, времени на сборы всего пять минут. Поэтому задача каждой команды за это время — успеть надеть как можно больше предметов одежды. Где ее взять? Для такого случая придется «отдать последнюю рубаху», то есть снять какие-то предметы одежды с себя и одноклассников.

Выиграет та команда, которая сумеет «теплее» одеть своего героя (и не важно, если к испытанию холодом они решили подготовить его, надев лишний галстук.

Ведущий1: А сейчас слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итог , награждает грамотами: «оригинальное исполнение»

                      « Творческий  подход»

                      « Креативное исполнение»

                      «Самое яркое выступление»

                      « Самое точное попадание»

Ведущий2: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Ведь это самое яркое и творческое время года. Ведь недаром её любили поэты и художники.

Ведущий1: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка) Танцуют все…

nsportal.ru

Интересные сценарии к осеннему балу. Осенний бал в школе – интересные сценарии для старшеклассников. Приветствия и стенгазеты для школьного осеннего бала

При использовании материалов этого сайта — и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Использован сценарий Осеннего бала с сайта www.ped.sumy.ua

Цель осеннего бала: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление сцены на Осенний бал: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!». У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал! », «У нас — Осенний бал «.

Подготовка:

1. Фантики, фанты. 2. Листочки с номерами участников. 3. Подарки от Кардена. 4. Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток. 5. Шарф, одежда для Кардена, телефон. 6. Большой лист.

Домашнее задание классам:

A) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса). b) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.

Вопросы, загадки задания для фант – лото «Надежда».

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь). 7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка). 8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной? 2. У кого щека место мешка. 3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? 4. Кто из животных сушит грибы. 5. Листья каких деревьев краснеют осенью? 6. Куда на зиму исчезают лягушки? 7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? 8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки. 9. Как в древности называли сентябрь? 10. У октября старинное название – 11. Старинное название ноября – 12. В каком лесу нет листья?

Ход мероприятия «Осенний бал в школе»

Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… —

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.

3 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

4 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже роща отряхает Последние листья с нагих своих ветвей; Дохнул осенний холод – дорога промерзает. ….И пруд уже застыл……

2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в ш

kinderik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *