Оформление класса к 1 сентября для 6 класса – Классный час (6 класс) на тему: Классный час к 1 сентября 6 класс

Классный час (6 класс) на тему: Классный час к 1 сентября 6 класс

Классный час к 1 сентября (6 класс)

Цель: сплочение коллектива

 

Задачи:

— играя, понять значимость друг друга и коллектива;

— настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

 

       Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

 

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.

Оглянитесь, сколько нас . И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.  

Представьте, что наш коллектив — это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью шарика мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Нужны 2 помощника.    (Помощники все записывают на ватмане)

 «Волшебный стул новичка» . Если приходят в класс новички,  мы с ними будем знакомимся при помощи волшебного стула. Новенький рассказывает о себе. А вы рассказываете, каким вы себе представляете этого человека и чего вы от него ждёте. Говорить можно только хорошее. (Сразу 2 девочки, расскажут по очереди)

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут 3 команды – по рядам

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ – 1 балл.

 

Конкурс 1. Вспомним слова. (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и вытягивает карточку)

 

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года.  (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

О. Новый предмет, изучая который ученики знакомятся с различными сторонами жизни общества (обществознание).

Следующее испытание нашего экзамена – «Блеф-клуб»  

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Правильный ответ – 1 балл. (Отвечаем так же по очереди 1, 2, 3 ряд)

 

1.  Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).

2.  самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3.  Тигры бывают белыми (да)

4.  На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5.  Пчела имеет 5 глаз (да)

6.  Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7.  Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8.  Кит всю жизнь не спит (да)

9.  Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла  выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)

13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

Подведем итоги.

Продолжить строки стихотворения (хором):

Собираемся в школу  

Надо мне портфель собрать,

Не забыть бы про … (тетрадь).

Я скажу предельно честно,

Тройкам, двойкам в ней не … (место).

Постараюсь не лениться,

Мама станет мной … (гордиться).

Заливается звонок,

Начинается … (урок).

Хочешь многого добиться?

Хорошо стремись… (учиться)

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)

— рад встрече с друзьями;

— нисколько не соскучился по школе;

— с радостью пошёл в школу;

— прочитал всё, что задавали на лето;

— настроился закончить год на “4” и “5”;

— отлично провел лето

— уже ждёт ближайших каникул;

— хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

— встал не с той ноги;

— уже побаивается предстоящих уроков

— кому не хватило лета

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1 — это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

И в заключении:

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти листочки  ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).

 Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.

Молодцы!

nsportal.ru

Сценарий классного часа к 1 сентября «День знаний. 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №1 г. Нерюнгри РС (Я)

Сценарий классного часа на 1 сентября

6 класс

Автор:

Титова Анастасия Александровна,

учитель русского языка и литературы

2016

Цели: сплотить классный коллектив, установить благоприятный психологический микроклимат в классе, определить мотивации к дальнейшей учёбе.

Украшение класса: воздушные шары, поздравительная лента, закреплённая на доске.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация с фотографиями детей, листы цветной писчей бумаги (с заранее пропечатанными линиями для записей), почтовые конверты.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

— Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас в этот замечательный день, потому что сегодня мы с вами отмечаем несколько важных событий:

  1. Самое первое и самое важное событие – это наш общий праздник под названием «День знаний», который традиционно отмечается 1 сентября, в день нового учебного года, и собирает вновь всех школьников вместе после долгих летних каникул. У этого праздника, как и любого другого, есть своя история.

— Ребята, скажите, а кому-нибудь из вас известна история этого праздника?

(учащиеся дают ответы, если среди ответов не окажется верного, то учитель даёт справку) Оказывается, изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год, но потом, 20 декабря 1699 года, Пётр I подписал указ, которым повелевал празднование нового, 1700-го года, перенести на 1 января, по образцу европейских стран. Нужно напомнить, что 

официально День знаний начали отмечать с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём.

— Итак, первое событие, которое происходит сегодня – это государственный праздник под названием «День знаний».

II. Поздравление с днём рождения класса.

2. Второе, не менее важное событие сегодняшнего дня, это день рождения вашего 6-го класса. В этот день, ровно 6 лет назад, на свет появился этот замечательный улыбчивый класс. Много трудностей пришлось преодолеть вашему коллективу, большое количество открытий каждый из вас сделал за эти 5 лет, и сегодня вы стали ещё на год взрослее, переступив порог средней школы. Сегодня вашему коллективу исполняется ровно 6 лет. Я от души поздравляю вас с этой важной круглой датой, желаю каждому совершить ещё много интереснейших открытий и, как это принято, в день рождения дарятся подарки. Я сегодня тоже пришла не с пустыми руками и хочу подарить вам не совсем обычный подарок. Он сохранил воспоминания из той пятилетней жизни, оставившей в вашей памяти самые тёплые и яркие воспоминания.

(Учителем запускается на экране презентация с музыкальным сопровождением. На слайдах презентации представлены фотографии из жизни ребят в начальной школе: с 1-го по 5-й класс. Подготовленная таким образом презентация, наверняка, создаст прекрасное настроение не только ученикам, но и их родителям.)

Ребята, какое настроение у вас создалось от просмотренной презентации? (учащиеся дают ответы).

т.д.)

III. Игра «Весёлые уроки»

— Спасибо, ребята! Надеюсь, презентация вызвала у вас самые добрые и тёплые воспоминания. А сейчас пора бы вспомнить и о том, как проходил наш предыдущий учебный год. Проверим уровень знаний вашего класса? Проведём «Весёлые уроки» — так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Отвечает то, кто первым поднял руку. Внимание – вопросы!

1. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45*60=2700)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка)

4. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис – цветок, ирис – конфета)

5. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны (Хвойный)

7. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)

8. Какие ноты называют съедобный продукт? (Фа-соль)

9. Как называется спортивная игра на льду, цель которой — попасть в мишень скользящим по льду тяжелым диском из камня или металла с рукояткой? (Кёрлинг)

10. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд)

11. Чёрный – белый, горячий – холодный, короткий – длинный. Как называются такие пары слов? (Антонимы)

12. Какое приспособление поможет защитить пальцы от укола при шитье? (Напёрсток)

13. Героем какого произведения был персонаж по имени Арто? (Куприн «Белый пудель»)

14. Это животное считается одним из долгожителей. Оно может прожить жизнь до трехсот лет, при этом ведёт очень пассивный образ жизни. Кто это? (Черепаха)

15. Как называется изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения? (Эпиграф)

— Молодцы. «Весёлые уроки» закончились, а награду за внимательность и смекалку получают самые активные ребята (учитель их называет).

IV Игра «Школьные предметы».

— Хоть мы и стали на год взрослее, тем не менее мы всё равно пока ещё дети, которые любят играть. Продолжим наш классный час, отгадывая загадки о школьных предметах? Я буду читать вам небольшой текст загадки о каком-то учебном предмете, а вы должны дружно всем классом давать ответ в виде отгадки. Готовы?

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать…(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный).

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы).

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

  2. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им обязательно нужны уроки …(музыкальные)

  1. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит…(изобразительное искусство)

  1. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно …(трудовое обучение).

  1. Далёкое прошлое, древние территории –

Это изучает наука…(история).

  1. В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки …(информатики).

— Вот мы с вами и вспомнили учебные предметы, которые продолжим изучать и в этом учебном году.

— Итак, ребята! Мы выполнили эту важную задачу. Вы написали эти письма, запаковали в конверты, а я их сохраню и верну вам ровно через 7 лет!

VII. Подведение итогов (рефлексия).

— Ребята, как вы считаете, удачно ли прошёл наш классный час ?

— Что вам особенно понравилось, запомнилось?

— А что не понравилось?

— Может быть, у вас остались какие-то вопросы?

— Что ж, я прощаюсь с вами до завтра. Именно завтра начнётся наше очередное незабываемое путешествие по планете знаний.

Используемая литература:

  1. Классные часы / авт-сост. А.В. Давыдова. М.: ВАКО, 2015. – 272 с.

  2. http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-shkolnyh-predmetah.html

infourok.ru

Классный час » 1 сентября в 6 классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №35 г. БРЯНСКА

1сентября – День Знаний

Классный час в 6 классе «С Новым годом!»

Классный руководитель:

Формина Таьяна Юрьевна

г. Брянск

2015 г.

Цели:

•создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;

•воспитание уверенности в себе;

•формирование умения свободного общения.

Ход мероприятия

Лето закончилось, осень пришла,

Праздник с собою к нам привела.

Школа открыла двери для всех,

Слышен ребячий говор и смех

Школа, гостей скорей принимай

И ароматы букетов вдыхай.

Праздничный день по России шагает,

Новый учебный год наступает.

Сегодня у нас праздник, День знаний.

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

1 сентября — начало Нового Учебного Года. Значит, сегодня Новый год- начало очередного этапа вашей школьной жизни. Я вас всех поздравляю с этим замечательным праздником. Давайте отметим его, как подобает отмечать Новый год.

Давайте вспомним новогодние традиции. Какие вы знаете?

Ответ: дарить подарки, желать друг другу что-то хорошее, водить хороводы вокруг ёлки, угощаться шампанским, наряжаться в маскарадные костюмы.

Я вижу, что праздничные костюмы, подобающие нашему празднику, вы уже надели и готовы к веселью.

. Но где же наша новогодняя ёлка? Хотя почему ёлка? У нас хоть и новый год, но особенный, поэтому вместо ёлки сегодня Новогодний букет, который мы сами сделаем. Делать будем нашими пожеланиями друг другу. У вас есть несколько минут, чтобы написать своё пожелание одноклассникам на новый учебный год на цветном кружке, который лежит на столе перед каждым из вас.

Теперь каждый читает вслух пожелание и после этого прикрепляет его на наш Новогодний букет. Начинает учитель: «Я желаю всем успехов в школьном труде». Своё пожелание я прикрепляю на наш Новогодний Букет пожеланий. Спасибо за добрые пожелания друг другу.

На любом новогоднем утреннике проводятся всевозможные конкурсы и викторины. Предлагаю не отступать от традиций и для начала провести турнир знатоков, проверить, не все ли свои знания вы оставили на морских и речных пляжах.

Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Отвечать будем в порядке очередности.  

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

Я зачитываю определение некоторого предмета, связанного со школой.

1. Этот предмет получил своё название из-за листков, сложенных вчетверо. (Тетрадь. «тетрадос», что как раз и значит «чет-вёртая часть», а «тетра» — четыре).

2. Какой природный материал был самой первой краской? Она бывает разной: желтая, красная, зеленоватая, белая, голубая. (Глина. ).

3. Это слово переводится с латинского как «перохранилище» ). (Слово «пенал» произошло от латинского слова «пенна» — перо, то есть пенал – это «перохранилище»).

4. Древний римлянин сказал бы, что это белая доска. (Альбом. По-латыни «альбум» — белая доска).

5. Это слово произошло от названия самой яркой звезды в созвездии Большого Пса – Сириус. Она появляется на небосводе в самый разгар лета, 26 июля по нашему календарю звезды. ( «Каникулы» «Каникулой» и называли когда-то Сириус ).

Приятно, что вы что-то помните. Значит, к новому учебному году вы все готовы.

А теперь давайте немного разомнёмся. Я буду называть вам разные имена и отчества, а вы должны хлопнуть в ладоши, если учитель с таким именем работает в нашем классе. Посмотрим, насколько вы внимательны (жирным шрифтом выделены сочетания, когда ребята хлопают):

  • Тамара Николаевна

  • Елена Владимировна

  • Тамара Александровна

  • Лариса Юрьевна

  • Ольга Валентиновна

  • Елена Александровна

  • Светлана Алексеевна

  • Павел Николаевич

  • Алла Анатольевна

  • Оксана Юрьевна

  • Галина Леонидовна

  • Клавдия Николаевна

  • Людмила Владимировна

  • Светлана Николаевна

  • Владимир Юрьевич

  • Татьяна Юрьевна

(Классному руководителю представить новых учителей, которые будут работать в классе).

В этом году у вас добавляются такие предметы как география, биология, обществознание.

Следующее испытание нашего экзамена – «Блеф-клуб»  

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф.

1.  Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).

2.  самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3.  Тигры бывают белыми (да)

4.  На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5.  Пчела имеет 5 глаз (да)

6.  Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7.  Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8.  Кит всю жизнь не спит (да)

9.  Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла  выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)

13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

А теперь мы немножко погадаем.

Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1 — это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

Самое главное, чтобы хорошо начался год выполним несколько школьных ритуалов.

Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей». Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

 

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!». Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5».

 

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

А сейчас мы с вами проведем беспроигрышную лотерею. У каждого из вас жетончик с номером. Вы мне называете номер, а я вам даю подарок, который пригодится вам в будущем году. Сегодня Дедом Морозом буду я. Хотя нет, сейчас ведь не зима. Я буду Тетя Осень.

  1. Чтоб пятерки получать,

Пригодится вам тетрадь. (ТЕТРАДЬ)

  1. Без ошибок не проживешь,

Их ты ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)

  1. Рисуй портрет и свой, и наш!

Тебе в подарок карандаш! (КАРАНДАШ)

  1. По вилке линию начертить сумей-ка!

Вот твой приз необычная линейка! (ЛИНЕЙКА)

  1. Эта вещь хотя и скромная,

Но польза от нее огромная. (РУЧКА)

  1. В жизни на лучшее нужно надеяться.

Клей возьми, если что-то не клеится. (КЛЕЙ)

  1. Мир без красок слишком сер.

Раскрась его, чтоб он повеселел. (краски)

  1. Этот приз не для белоручек –

Набор шариковых ручек. (НАБОР ШАРИКОВЫХ РУЧЕК)

  1. Для учебника одежка-

Вот прекрасная обложка! (ОБЛОЖКА)

  1. Чтоб считать могли доход,

Будет кстати вам блокнот. (БЛОКНОТ)

  1. Не печалься, милый друг,

Сувенир уже твой тут! (АЛЬБОМ)

12.Загнут из проволоки крючок

Соединит листы в замок

И скрепит листик очень цепко.

Ее мы называем… ?(скрепка).

13.Не терялись чтобы, кучкой

Ластик, карандаш и ручку,

Кнопки, циркуль — всё собрал

Порядок любящий …(пенал)!

14. Я художник первоклассный,

Это всем ребятам ясно.
Нарисую тигра в клетке,
Мяч футбольный и ракетку.
Всё подвластно мастеру, 
Коль в руках…(фломастеры)

15. Раз! Два! И тотчас

Вновь наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, —

Тут работала… (точилка)

16.Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)

17.И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)

18. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

19.Кому достается Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.(ножницы)

20. Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост(кисточки)

21. Мы раскрасим целый свет

В синий, в красный, в жёлтый цвет.

На зелёненькой лужайке Скачут розовые зайки.

До чего же хороши Для друзей … .(цветные карандаши).

А этот конкурс будет связан со словарем мимики и жестов. Представитель каждой команды переводит с помощью невербальных средств общения некоторое сообщение для своей команды. Время для перевода — не более 1 минуты. Далее команда как можно «ближе к тексту» озвучивает содержание переданного ей сообщения.

Варианты предлагаемых текстов

 

1. Заболел ангиной учитель химии. Поэтому завтра на втором уроке вместо химии будет география. Нужно повторить тему «Животный и растительный мир пустыни».

2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки — 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.

3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку или пять флажков. Чтобы не было скучно, можно принести магнитофон и кассеты с записью.

1 сентября — это порог новых надежд и стремлений. И как всегда в начале чего-то нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все сладится, как все будет. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но так как 1 сентября — это тоже первый день Нового Учебного Года, следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее.

А в завершении нашего праздника я хочу вам еще раз напомнить о правилах поведения в школе, на уроках, об обязанностях дежурных.

Закончен праздник. Я ещё раз поздравляю вас всех с новым годом!

infourok.ru

Первое сентября в 6 классе


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Города Кирова Калужской области

Первое сентября в 6 классе
«Здравствуй, 6 класс»

Выполнила:
учитель математики
МКОУ «СОШ №6»
Балалаева Марина Николаевна

Киров, 2016
Первый классный час в 6 классе
«Здравствуй, 6 класс»
Оформление кабинета:
На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”, справа – дата: 1 сентября 2012 г. доска украшена фотографиями ребят. Над фотографиями – верёвка с прищепками-скрепками. Столы расставлены таким образом, чтобы центр класса был пустым.
План классного часа:
1. Вступительное слово учителя
Неярким солнышком согреты,Леса ещё листвой одеты.У первоклассников букеты.День хоть и грустный, но весёлый,Грустишь ты: “До свиданья, лето!”И радуешься: “Здравствуй, школа!”.
Здравствуйте, мои дорогие шестиклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни.
Задорной песней лето отзвенело,И золотая осень началась.Скорей, друзья, у вас немало дел,Вас ждет залитый солнцем школьный класс.Вы побывали в лагере, в походах,Окрепли, повзрослели, развились -Позвольте вас поздравить с новым годом,С учебным годом — новым шагом в жизнь!Пусть каждый школьный день пройдет недаром,Вам надо много, очень много знать,Чтоб стать такими, как герой Гагарин,Чтоб глубь Земли и Космос покорять
Сегодня у нас первый совместный классный час. Ну а поскольку день сегодня праздничный, поэтому классный час будет праздничным и пройдёт под девизом “Здравствуй, школа!”
А что же вас ждет в шестом классе?

Парта ждет тебя, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья! (Слайд № 5)
Будет в школе не до лени.
Без труда, друзья, нельзя! (Слайд № 6)

Здесь ты в новую страну
Дел и Знаний и Умений
Путешествие начнешь. (Слайд № 7)
Много важного поймешь! (Слайд № 8)
Ждут озера, лес и поле,
Ведь в поход

educontest.net

Классный час (6 класс) по теме: Классный час к 1 сентября в 6 классе «Мы снова вместе – это здорово!»

Классный час к 1 сентября в 6 классе

    «Мы снова вместе – это здорово!»

Цель:  сплочение коллектива

Задачи: 

— играя, понять значимость друг друга и коллектива;

— настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

К уроку подготовлена мультимедийная презентация, большой воздушный шар, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, призы, смайлики (на каждом написано имя одного из одноклассников)

Музыка «Школьный гимн»

       Здравствуйте, ребята! (слайд1) 

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. (слайд 2)

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

(слайд 3) Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

( слайд 4) Оглянитесь, нас 9 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. Давайте вспомним, как мы жили предыдущий год.

Презентация «Мы — пятиклассники!» (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

Представьте, что наш коллектив — это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, неугомонный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане  вокруг силуэта.).

Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.

Подумайте, ведь всего несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна. Начинается новый учебный год. А по школе-то вы соскучились или не очень?

/Ответы/

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут две команды – команда мальчиков и команда девочек.

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро, на счёт «раз, два, три», назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ – 1 балл.

Конкурс 1. Вспомним слова.  (слайд 6)

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда)

Второй конкурс называется «Угадай слово»  (слайд 7)

Я зачитываю определение некоторого предмета, связанного со школой. Отвечают обе команды на счет «три». Ответ вы пишите на подготовленных листах. На его обдумывание дается 15 секунд.

  1.  Этот предмет  получил  своё  название  из-за  листков,  сложенных    вчетверо. (Тетрадь.   «тетрадос»,  что  как  раз  и  значит  «чет-вёртая  часть»,  а  «тетра» — четыре).

   2.  Какой  природный  материал  был  самой  первой  краской? Она  бывает  разной:  желтая,  красная,  зеленоватая,  белая, голубая.  (Глина.  ).

   3.  Это слово переводится с латинского как  «перохранилище»).  (Слово  «пенал»  произошло  от  латинского  слова  «пенна» — перо,  то  есть  пенал – это  «перохранилище»).

   4.  Древний  римлянин сказал  бы, что это белая  доска.  (Альбом.  По-латыни  «альбум» — белая  доска).

   5.  Это слово произошло  от  названия самой  яркой  звезды  в  созвездии  Большого  Пса – Сириус.  Она  появляется  на  небосводе  в  самый  разгар  лета,  26  июля  по  нашему  календарю звезды. ( «Каникулы» «Каникулой»  и называли  когда-то Сириус)).

Третье испытание нашего экзамена – «Блеф-клуб»  (слайд 8)

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Приглашаю по одному игроку от каждой команды. Вы берете карточки со словами «Да» и «Нет». По моей команде поднимаете карточку со своим ответом. Правильный ответ – 1 балл.

  1. Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).
  2. самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)
  3. Тигры бывают белыми (да)
  4. На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)
  5. Пчела имеет 5 глаз (да)
  6. Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)
  7. Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)
  8. Кит всю жизнь не спит (да)
  9. Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)
  10.  Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)
  11.  Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)
  12.  В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла  выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)
  13.  Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)
  14.  Утром люди выше ростом, чем вечером (да)
  15.  На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)
  16.  Самый распространенный на Земле овощ – картофель (нет, капуста)

Четвёртый конкурс – «Русский алфавит»  (слайд 9)

Вы помните все буквы русского алфавита? Сейчас проверим. Вам нужно прочитать фразу, которая записана на карточке. Время – 3 минуты.

Фраза:

QWУSVМN   LVДRАJ   ZСIVМWЕGКLАSWЛVSGКIJGZА,   FQЧLТSVО WБILРNАSТ   VСR   СQZЕQСLWТSРIОZЙ.

(Ум да смекалка, что брат с сестрой)

Пусть ум и смекалка помогают вам в учебе.

Вы все славно потрудились

И победы все добились.

И поэтому сейчас

Подарок получит каждый из вас.

/вручение призов/

(слайд 10)

Вот и всё, наступила пора,

Ждёт вас в школу дорога с утра.

Вас теперь будет звать на урок

Вечно юный и звонкий школьный звонок!  (мелодия звонка)

Получайте расписанье.

Всем удачи. До свиданья!

Музыка «Школьная пора»

Список литературы:

  1. http://www.pedsovet.su/load/204-1-0-2487 —  классный час «Мы снова вместе – это здорово!»
  2. Газета «Педсовет» №12/2003
  3. Лещинская В.В. «Праздники в средней школе» Москва, ООО «Аделант», 2009 г.

 

nsportal.ru

Классный час (6 класс) на тему: Классный час «1 сентября — День Знаний»

Классный час 1 сентября – День знаний.

Учёба, здравствуй!

 Школа, здравствуй!

 Идём за знаниями в поход!

 Сегодня праздник!

 Школьный праздник!

 Встречаем мы учебный год!

 Быстро лето пролетело,

 Наступил учебный год,

 Но и осень нам немало

 Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

 Школа, солнцем залитая,

 Наш просторный светлый класс,

 Ты опять встречаешь нас.

 Здравствуй, школа! Здравствуй!

 Здравствуй, наш любимый класс!

 Как друзей, родная школа

 Приглашает нас.

Почему именно 1 сентября отмечают у нас в стране День Знаний?  Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна.

 Вероятно, значение имел наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!

Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. Традиционно первый день учебного года называют Днем знаний, хотя в этот день, конечно, не учится никто.

Согласно сухим данным статистики, 40 000 000 человек, живущих на территории России – это школьники, студенты и их преподаватели, а остальные 100 миллионов – их родственники. Вот и получается, что День Знаний — праздник общенародный, когда 40 миллионов идет в школу или университет, чтобы учить других или учиться самим, а их мамы, папы, дедушки и бабушки ждут их дома, или провожают до места событий, сопереживают, одним словом. Сегодня все, даже не самые прилежные ученики, ощущают себя на пороге чего-то нового и важного.

 Во всех ли странах сегодня День Знаний? (Предположительные ответы детей)

 «Знание – сила!» – сказал Юлий Цезарь, и заставил поверить в это все человечество. А между тем, первого сентября в школу отправляются не во всех.

 В Узбекистане, например, 1 сентября уже который год отмечается День Независимости, и дети получают дополнительный день отдыха, а в школу идут лишь второго.

 На исторической родине Юлия Цезаря, то есть в Италии, дети пойдут в школу только через месяц – 1 октября.

 А греческие дети уже давно учатся — учебный год начался 12 августа.

 А вот во Франции, кажется, каникул больше, чем учебных дней. Более того, единого для всей страны «дня знаний» нет. В некоторых городах начало учебного года приходится на 1 сентября, в других – может начаться и 15. Либералы, одним словом. Зато школьный портфель у них весит по 15 кг: там 5-6 учебников, 2 тетрадки на предмет, пенал, плюс у девочек – увесистая косметичка…

 В Австралии учиться начинают 1 февраля. Почему? (Потому что у них все наоборот: 1 февраля у нас зима, а у них лето).

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и  классных мероприятий. Можно этот список продолжить,

А теперь перейдем к нашему первому занятию на проверку ваших знаний. Перед вами маршрутный лист, состоящий из шести остановок, которые мы должны пройти.

Маршрутный лист

  1. Допрос. допрос — процессуальное действие, заключающееся в получении и фиксации в установленном порядке показаний свидетеля, потерпевшего, подозреваемого относительно обстоятельств, имеющих отношение к расследуемому событию.В ходе допроса следователь задаёт допрашиваемому вопросы, выслушивает его ответы и комментарии

Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто меня приятно удивлял…
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…

Самая красивая коса у …
Находчивость присуще…
Самый молчаливый…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Любит опаздывать на занятия…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает…
Веселее в классе, когда приходит…
Самая обаятельная улыбка у ……
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

  1. Чемодан    Чемода́н (от тюрк. шабадан, перс. جامهدان‎ джомадан: جامه jaama + دان daan[1]) — коробка прямоугольной формы, используемая для хранения и транспортировки вещей. Чемодан оснащён откидной крышкой и ручкой для переноски; изготавливается преимущественно из натуральной, искусственной кожи, древесины, фибры или синтетических материалов.

Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется «старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.

  1. Говорят учителя
  • -Чтобы дежурных нашли и вымыли!
  • — Ваше место находится в другом месте.
  • — Домашнее задание: прочитать и попробовать понять.
  • — Отчего ты такой умный? Ты вундеркинд или киндерсюрприз?
  • — Как вы дома готовились? Плаваете стоите!
  • — Молодец! Хотела поставить пятерочку, но поставлю хорошую, твердую двойку!
  • — Почему у нас тряпочка не мочится?
  • — Когда проверяю ваши работы, у меня опускаются руки и челюсть.
  • — Заведите тонкую тетрадь на случай нужды.
  • — Иванов, оторви недвижимость от стула и отвечай.
  • — Не подумайте, что я глухая, я все вижу.
  • — Вы должны вынести из школы все, что можете.
  1. Ритуал Р. может быть определен как священнодействие, основанное на наделении вещей особыми (символическими) свойствами. Религиозный ритуал — обрядовая церемония, которой приписывается некий мистический смысл. Ритуал (биология) — стандартный сигнальный поведенческий акт, используемый животными при общении друг с другом

Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены на аттестат зрелости, и поступить в учебные заведения по вашему выбору.

ИТАК,

Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей». Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!». Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5».

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

  1. Статистика.  Стати́стика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных.Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.

Встают учащиеся:

  • Мальчики класса
  • У кого отчество Александровна (Александрович)
  • Кому 13 лет
  • У кого есть сестра
  • Кто родился в г. Тайшет
  • Кто хотел бы учиться на «4» и «5»
  1. Тайные записи

Посмотрите какие записи вы можете встретить в своем дневнике

Учебный год нам пророчит:

  • 1.Хронические недосыпания;
  • 2.Непредвиденные вызовы родителей в школу;
  • 3.Временную амнезию во время ответов у доски;
  • 4.Циклические( в конце каждого полугодия) припадки любви к школьным учителям и их предметам;
  • 5. Быть героями школьных историй.

Чего стоит опасаться в новом учебном году:

  • 1.Перемен в личной жизни, которые могут произойти на перемене!
  • 2.Потерять учебник по «любимому» предмету.
  • 3.Однажды прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
  • 4.Своего острого языка.

Мои пожелания:

  • Делай в этом году все, чтобы себе понравиться.
  • Пусть с вами чаще случаются сердечные приступы к одноклассникам.
  • Не экономь на своем здоровье, не пропускай уроки физкультуры.
  • Будь независим, но не от своих друзей!      
  • Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно!
  • Будь более расточительным на комплементы для одноклассниц и мамы.
  • Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет лучше, чем сегодня.
  • Поменьше в тетрадях ошибок, больше на лицах улыбок!

nsportal.ru

Классный час (6 класс) на тему: Классный час к 1 сентября в 6 классе.

Классный час 1 сентября

 6 класс

Сегодня у нас праздник, День знаний.

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

1 сентября — начало Нового Учебного Года. Значит, сегодня Новый год-  начало очередного этапа вашей школьной жизни. Я вас всех поздравляю с этим замечательным праздником. Давайте отметим его, как подобает отмечать Новый год.

Давайте вспомним новогодние традиции. Какие вы знаете?

Ответ: дарить подарки, желать друг другу что-то хорошее, наряжаться в маскарадные костюмы, проводить розыгрыши, конкурсы.

Я вижу, что праздничные костюмы, подобающие нашему празднику, вы уже надели и готовы к веселью.

. Но где же наша новогодняя ёлка? Давайте её нарядим!У вас есть несколько минут, чтобы написать своё пожелание одноклассникам на новый учебный год на цветном кружке, который лежит на столе перед каждым из вас.

Теперь каждый читает вслух пожелание и после этого прикрепляет его на наш Новогодний букет. Начинает учитель: «Я желаю всем успехов в школьном труде».

А сейчас мы с вами проведем беспроигрышную лотерею. У каждого из вас жетончик с номером. Вы мне называете номер, а я вам даю подарок, который пригодится вам в будущем году. Сегодня Дедом Морозом буду я.

  1. Чтоб пятерки получать,

Пригодится вам тетрадь. (ТЕТРАДЬ)

  1. Без ошибок не проживешь,

        Их ты ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)

  1. Рисуй портрет и свой, и наш!

Тебе в подарок карандаш! (КАРАНДАШ)

  1. Эта вещь хотя и скромная,

Но польза от нее огромная. (РУЧКА)

  1. В жизни на лучшее нужно надеяться.

     Клей возьми, если что-то не клеится. (КЛЕЙ)

  1. Мир без красок слишком сер.

Раскрась его, чтоб он повеселел. (ФЛОМАСТЕРЫ)

  1. Чтоб считать могли доход,

Будет кстати вам блокнот. (БЛОКНОТ)

Что же, начинаем наше восхождение на лестницу науки!

Собираемся в школу

 Продолжи строки:

Надо мне портфель собрать,

Не забыть бы про … (тетрадь).

Я скажу предельно честно,

Тройкам, двойкам в ней не … (место).

Постараюсь не лениться,

Мама станет мной … (гордиться).

Заливается звонок,

Начинается … (урок).

Хочешь многого добиться?

Хорошо стремись… (учиться)

Что берем с собой в школу?

Отгадай загадки про школьные принадлежности:

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами
Терпеливым языком. Книга

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.  Глобус 

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома — на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.  Портфель 

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает. Карандаш 

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. Мел.

На какие оценки вы  настроены? 

Кто будет учиться так, как в 5 классе? А лучше?

  В школе ты трудись прилежно,

   На учителя смотри.

   Если сможешь сделать так же,

   То дневник украсит …

   Если стих или параграф

   Ты не выучил опять,

   То получишь, несомненно

    На уроке только …

   Географию учил,

   На урок успел едва.

   Но прекрасно отвечал,

   В дневнике оценка …

   Целый день решал задачу

    На обоях ты в квартире.

    Но забыл переписать,

     И получишь ты …  

  Каждый день листаешь книгу,

  На урок идёшь привычно.

  Хоть учитель очень строг,

  Но поставит он …

А теперь давайте немного разомнёмся. Я буду называть вам разные имена и отчества, а вы должны хлопнуть в ладоши, если учитель с таким именем работает в нашем классе. Посмотрим, насколько вы внимательны (жирным шрифтом выделены сочетания, когда ребята хлопают):

  • Тамара Николаевна
  • Елена Мартыновна
  • Тамара Ивановна
  • Марина Петровна
  • Дарья Викторовна
  • Елена Александровна
  • Светлана Валерьевна
  • Дмитрий Александрович
  • Валентина Афанасьевна
  • Ольга Петровна
  • Елена Евгеньевна
  • Александр Сергеевич
  • Татьяна Николаевна
  • Татьяна Дмитриевна
  • Мария Васильевна

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: «С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?» Конечно, ответ ясен- с другом.

Давайте поговорим о дружбе!!

Оглянитесь, нас 7 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 6 друзей. И это прекрасно!

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Давайте попробуем подарить друг другу приятные моменты. Я раздам вам смайлики, предлагаю вам на листочке-смайлике написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. И смайлики поместим на доску. Смайлик _ это улыбка. Вот такой портрет класса у нас получился. Давайте всегда искренне  улыбаться друг другу и поверьте жить станет легче , радостнее и веселей!

Игра «Печатная машинка». Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они — клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. А сейчас напечатаем слова, связанные с дружбой: Дружба, верность, помощь.

Ну а сейчас прощание с летом!!!!

Будем передавать друг другу этот летний мяч и по очереди, тот, кто этот мяч поймал рассказывает о самом запомнившемся моменте прошедшего лета.

Поздравление с днем рождения!!!!

«Загадки»

  1. 4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах.)
  2. В воде она родится,
  3. Но странная судьба:
  4. Воды она боится
  5. И гибнет в ней всегда. (Соль.)
  6. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)
  7. Много рук, а нога одна. (Дерево.)
  8. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо.)
  9. Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас.)
  10. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия.)
  11. Где сухого камня не найдешь? (В воде.)
  12. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.)
  13. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька.)
  14. Висит сито, не руками свито. (Паутина.)
  15. 6. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору.)
  16. 20. Какой океан самый большой? (Тихий.)
  17. Самая быстроногая птица. (Страус.)
  18. Эмблема государства. (Герб.)
  19. Самое крупное наземное животное. (Слон.)
  20. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп.)
  21. 16. Детский юмористический киножурнал. («Ералаш».)

18. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)

20. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *