Оформление младшей группы на тему осень в детском саду: Оформление раздевалки. Осень | Творческая работа учащихся (младшая группа):

Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: «Осень к нам пришла, листьями шурша» | План-конспект занятия (младшая группа) на тему:

Конспект занятия для 2 младшей группы.

«Осень к нам пришла листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

Развивать эмоциональность, отзывчивость;

Обогащать и активировать словарь детей;

Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

-Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

-Кто догадался, что это? (ответы)

 Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

-Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

-Молодцы.

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

-Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

-Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

-Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

-А почему они улетают? (ответы)

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

-Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

-Молодцы.

-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)

-Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

-Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

-Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Проект «Осень» для 2 младшей группы.

Проект «ОСЕНЬ»

во 2 младшей группы: «Ромашка».

Воспитатель: Юшко А.А.

Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: 1. По знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. 2. Р асширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. 3. Р асширять и активизировать словарный запас детей. 4. В оспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. 5. В оспитывать бережное отношение к природе. Задачи проекта для родителей : 1. Формирование экологического воспитания у детей. 2. Изготовление поделок из природного материала. 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Этапы реализации проекта с 01.10.2020 г. 16.10.2020 г. Разработка проекта:

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

5. Оформление картотеки: загадок, стихов, пословиц об осени.

2 . Практический этап:

Сюжетно ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»,«Магазин овощей», «Поездка в осенний лес». Дидактические игры: «Какое время года», «Вершки, корешки»,«Найди такой же листик»,«Чудесный мешочек»,

«Что растет на грядке»,«Собери картинку (разрезные овощи)» Беседы : «Осень в гости к нам пришла»,«Какая сегодня погода»,«Дары осени»,«Как изменилась одежда людей», «Осень, что ты о ней знаешь?». Рассматривание картин: «Прогулка в лесу», «Осень золотая»,«Уборка урожая». Составление рассказа по картине: «Осень в лесу». Загадки об овощах Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,«У медведя во бору»,«Листопад»,«Урожай», «Солнечные зайчики», Пальчиковые игры: «Дождик»,

«Мы капусту рубим»,«Грибы», «Осенние листочки», «В огород мы пойдем».

«

Физминутки : «Мы листики осенние»,«Ветер дует нам в лицо»,«Ходит осень по дорожке». Рисование : «Идет дождь», «Разноцветный ковер из листьев». Лепка: «Веточка рябины». Аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке». Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»,З. Александрова «Дождик»,А.К. Бальмонт «Осень»А. Плещеев «Осень наступила»,А. Босев «Дождь»,

Ю. Тувим «Овощи»,Русская народная сказка

«Вершки и корешки» Прогулки по территории детского сада: Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада .

3 этап Заключительный:

1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.   Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

Название итогового мероприятия проекта: Праздник осени:« В гости к осени»

  Продукты проекта для детей:

1.Выставка детских работ « Идет дождь», «Ягоды и яблоки на блюдце»,

2.Коллективная работа «Осенний букет в вазе», «Веточка рябины»

Продукты проекта для родителей:

1.Выставка детских работ « Разноцветный ковер из листьев»

2.Папка-передвижка «Осень»

3.Консультация для родителей «Одежда детей осенью»

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3.Развить творческие способности у детей. Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Перспективный план с детьми.

Образовательные  области

«Познавательное развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

дата

Беседы на темы: «Осень. Что ты о ней знаешь?» , «Осенние приметы», «Дары осени», «Что такое листопад?» Просмотр презентации : «Дождь».

Режимные моменты

«Листопад» Д/и «Овощи и фрукты», «Собери листочек по цвету», «Соберем красивый букет из листьев», «Выложи круг из осенних листьев», «Найди самый большой листок», Ознакомление с окружающим миром ФЦКМ: «Листопад, листопад засыпает старый сад», «Золотые краски осени». Познавательное развитие ФЭМП:

« Путешествие в лес за грибами»

08. 10.2020 г.

12.10.2020 г.

Режимные моменты

05.10.2020 г.

12.10.2020 г.

14.10.2020 г.

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Заучивание стихотворения «Осень наступила» А.Плещеева,

чтение рассказа «Уточки» К. Ушинский, чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», «Теремок».

Режимные моменты

Рисование карандашом:«Идет дождь». Аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке»,

«Социально коммуникативное развитие»

08.10.2020 г.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Осенняя пора»,русская народная сказка «Вершки и корешки», А.Александрова «Что растет на огороде», Плещеев «Осень». Речевое развитие: «Рассматривание сюжетной картинки «Осень»

Рисование красками: «Разноцветный ковер из листьев»

Конструирование: «Дорога в осенний лес». «Дорожка в парке» С/Р игра: « Прогулка в лес», «Шоферы», «Магазин овощей», «Больница», «Семья»

Лепка: Лепка по замыслу. «Веточка рябины

09.10.2020 г.

06.10.2020 г.

15.10.2020 г.

13.10.2020 г.

Режимные моменты

16.10.020 г.

06.10.2020 г.

Образовательные  области, «

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

«Физическое развитие»

дата

Утренняя гимнастика (комплекс № 3

«Музыка»

Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо», «Ровным кругом». Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Ветерок», « Листопад», «Прогони тучку». Пальчиковая гимнастика: « Осенние листочки», «Осень золотая», «Дождь» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Птицы в гнездышке», «Осенние листочки», «С кочки на кочку», «Птички и автомобили»

Праздник Осени: «В гости к осени» Разучивание песни: «Дует , дует ветерок» Разучивание танца : «Листики дубовые, листики кленовые».

Режимные моменты

16.10.2020 г.

Музыкальные занятия

Стихотворения про осень

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Красные желтые листья

По ветру вьются летят

***

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий, птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Падают с ветки желтые монетки

Под ногами целый клад,

Это осень золотая дарит листья

Вам и нам!

Консультация для родителей: « Одежда детей осенью».

Результаты проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели — развивались творческие способности детей в разнообразных видах деятельности (аппликации, рисовании, лепке).

Вывод: Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью, бережно относятся к природе Все занятия способствуют накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

Осенний набор по математике для дошкольников — Подарок любопытства

Этот пост может содержать рекламу партнеров бесплатно для вас. Смотрите мои раскрытия для получения дополнительной информации.

Я очень рад сообщить, что мой осенний набор по математике для дошкольников теперь доступен для загрузки в виде отдельного продукта.

Раньше он был доступен только как часть моего Осеннего комплекта печатных материалов .

Осень — особенное время года. Будь то начало нового учебного года, начало сбора урожая или смена листьев на деревьях, нет другого времени, как осень.

Я надеюсь, что мой осенний набор по математике для дошкольников станет отличным дополнением к возможностям обучения вашего дошкольника в этом сезоне.

Имейте в виду, что от маленьких детей не следует требовать выполнения большого количества сидячих работ. Так что используйте этот набор в веселой и игровой форме, чтобы помочь вашему ребенку развить основные математические навыки в раннем возрасте.

Уроки должны быть короткими и приятными.

Это поможет вашему ребенку развить математические навыки, необходимые для успешной учебы в школе. . . и в жизни!

Примечание. Дополнительные осенние распечатки см. на моей странице «Осенние занятия для детей».

Что такое дошкольные математические навыки?

Большинство из нас, вероятно, думают о математике как о сложении и вычитании, умножении и делении. И дошкольники, как правило, не готовы заниматься такой математикой, конечно.

Но мы хотим, чтобы дошкольники поняли многие математические концепции, которые помогут им начать складывать и вычитать, когда они станут старше.

Например, дошкольники должны понимать:

  • формы, размеры и узоры
  • что числа обозначают количество объектов
  • что числа могут быть выражены в различных формах, включая произносимые слова, письменные слова, письменные числовые символы и даже с помощью пальцев
  • как сравнивать количество с использованием таких терминов, как «меньше» и «больше»
  • однозначное соответствие (представление о том, что одно число соответствует одному объекту при счете)

Упражнения в этом пакете предназначены для поддержки развития и закрепления этих важные дошкольные математические навыки.

Что в осеннем наборе по математике для дошкольников?

Этот осенний набор по математике для дошкольников содержит более 75 страниц подходящих для развития математических заданий, которые можно распечатать и разыграть и которые предназначены для детей в возрасте от 2 до 5 лет.

ЗАДАНИЯ ПО ОБРАЗЦАМ

Дошкольники учатся распознавать закономерности. Благодаря действиям в этом пакете у них будет возможность определить и завершить шаблоны ABAB, AAB, ABB и ABC.

Кроме того, есть рабочий лист, который дети могут использовать для создания собственных узоров с помощью наклеек, мелков, пуговиц и т. д.

 

БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ ДЕЙСТВИЙ

Ключевой математический навык на раннем этапе — тот, который возникает до того, как научиться считать предметы — это распознавание относительных размеров групп предметов. Мы хотим, чтобы дошкольники могли смотреть на две группы и знать, в какой группе больше предметов, а в какой меньше.

Этот пакет включает в себя несколько различных заданий для работы над пониманием того, что больше, а что меньше, включая рабочие листы и карточки с вырезками. Кроме того, деятельность дифференцирована для детей, работающих с меньшими количествами (1 против 2), и детей, готовых работать с большими количествами (до 5).

ЗАДАНИЯ ПО СЧЕТУ

Многие дошкольники готовы работать над счетом. Сначала дети могут считать предметы, не узнавая и не понимая символы для чисел, которые они считают. По этой причине этот пакет включает в себя ряд счетных действий, в которых не используются числовые символы.

Например:

  • Сосчитайте и отрежьте карточки взаимного соответствия
  • Обведите группу с тем же номером, который указан на руке
  • Обведите количество объектов, показанных на руке
  • Grid Games
Числа.
  • Обведите группу с одинаковым показанным номером: распознавание цифр
  • Обведите количество показанных объектов: распознавание цифр
  • Обрежьте большее число
  • Подсчитайте предметы и сопоставьте число
  • Вырежьте число, показывающее, сколько предметов имеется
  • Пять рамок
  • Десять рамок
  • Двадцать рамок
  • Расположите карточки с числами в порядке от 1 до 10

 

РАЗМЕРЫ И ИЗМЕРЕНИЯ

Ожидается, что дошкольники также разовьют понимание размеров и измерений, особенно измерений с использованием нестандартных единиц.

Стандартные единицы измерения — это те, которые мы обычно используем, такие как дюймы для измерения расстояния, фунты для измерения веса и галлоны для измерения объема.

Нестандартные единицы, с другой стороны, используются для ознакомления детей с концепцией измерения без необходимости чтения цифр или весов. Таким образом, ребенок может использовать нестандартную меру, такую ​​как шаги, чтобы определить, что в его классе 30 шагов, а в столовой 150 шагов.

В этот набор по математике для дошкольников входят задания, в которых дети будут сортировать предметы по размеру (маленькие и большие, маленькие, средние и большие) и расставлять предметы по порядку от меньшего к большему.

Кроме того, есть карточки с вырезками и рабочие листы, где детей просят определить, на сколько единиц высоты столбик.

Хотите экземпляр моего осеннего набора по математике для дошкольников?

Получите его как часть набора Preschool Math Pack.

Или получите его как часть набора осенних принтов:

Или получите этот продукт, нажав кнопку ниже.

Еще осенние обучающие ресурсы

Еще осенние посты от Gift of Curiosity:

  • Сенсорная корзина «Осень на ферме»
  • Идеи сенсорных игр «Осень»
  • Поделки и занятия с пугалом
  • Осенняя тематика Чего не хватает? игра
  • Осенние распечатки

Дополнительные ресурсы для изучения осени вы найдете на странице «Осенние занятия для детей» и на моей доске «Осенние занятия» в Pinterest.

Важная информация, которую необходимо знать о темах для дошкольников

Если я еще не упомянул об этом раньше, я твердо верю в дошкольные темы , а также темы для других классов раннего детства. Ниже приведены различные темы Fun-A-Day на данный момент, а также некоторые важные вещи, которые вам нужно знать об использовании тем в классе дошкольного образования.

Содержание

Что такое темы?

Дошкольные темы иногда называют «тематическими единицами» или «тематическими единицами». Они посвящены определенной теме, например, насекомым, транспорту или снегу.

Как только тема определена, многие учебные мероприятия планируются вокруг нее. Темы — это, по сути, способ связать предметы раннего детства вместе с основной концепцией.

Что хорошего в детских садах и дошкольных темах?

Мне нравится иметь темы, когда я планирую для своих учеников, так как это делает обучение более значимым для них. Если я обучаю различным навыкам/концепциям, основанным на одной и той же категории, это помогает их мозгу быстрее устанавливать связи.

Темы также позволяют мне учитывать интересы моих учеников, когда я планирую. В один год у меня может быть группа, которая просто любит динозавров, так что я буду планировать эту тему на несколько недель. В следующем году дети могут больше заинтересоваться исследованием космоса, так что я включу это на месяц.

Дома я обычно использую очень повседневные темы для наших занятий. Эти темы почти всегда вращаются вокруг того, что интересует моего сына. Таким образом, он получает значимый опыт обучения, который помогает расширить его интересы. Конечно, мы с ним много играем бесплатно, но иногда мы просто хотим узнать больше об определенных темах!

Темы для дошкольников

Эти темы также можно использовать с маленькими детьми дома, а также в классах детского сада!

  • 9 0036

Планирование дошкольных тем

Если вам нужна помощь в планировании ваши темы, обязательно скачайте этот бесплатный планировщик тем. Он создан, чтобы помочь вам наметить даты, темы, концепции и специальные события.

Этот бесплатный планировщик доступен членам сообщества электронной почты учителей дошкольных учреждений 101 и Fun-A-Day. Если вы являетесь участником, введите свой адрес электронной почты в форму ниже, и он будет отправлен на ваш почтовый ящик. Если вы не являетесь участником и хотели бы присоединиться к нам, чтобы получить еще больше ресурсов для детей младшего возраста, введите свой адрес электронной почты в форму ниже и присоединяйтесь (вы получите бесплатный планировщик в подарок)!

Вы также можете получить доступ к форме в новой вкладке, если хотите.

Экономьте время с планами уроков, которые можно распечатать

Вы просили, и мы вас услышали! Мы взяли наши любимые занятия из самых популярных дошкольных тем и детских книг, добавили несколько новых идей и объединили их в полную серию игривых, практических обучающих заданий, которые вы можете распечатать и выполнять со своими детьми дома или в классе.

Найдите индивидуальные планы уроков здесь, на странице «Учителя платят учителям»

Или сэкономьте больше с вариантами членства: Preschool Classroom | Домашний детский сад

Важно помнить о темах для дошкольников

Да, я люблю использовать темы при планировании для моих учеников (и моего сына). Тем не менее, есть некоторые вещи, которые вы должны помнить, когда дело доходит до тематического планирования:

Тема не является самой важной частью планирования.

Да, это делает действия и идеи более связными при планировании. Но определение поведенческих и учебных целей, стандартов преподавания и значимых учебных мероприятий должно иметь приоритет над любой вашей темой.

Каждое небольшое действие не обязательно должно относиться к теме.

Если вы не можете придумать урок естествознания по одной из ваших тем, ничего страшного. Просто выберите научную деятельность, которая будет значимой, увлекательной и подходящей для развития ваших детей.

Дело не в факторе «привлекательности».

Тема фермы может показаться милой, потому что дети будут мило смотреться в комбинезоне в драматическом игровом центре, но дело не в красоте. Если ваш класс не заинтересован в том, чтобы по-настоящему узнать о ферме, нет никакого смысла планировать ферму для них.