Оформление праздника осени в школе – . , — .

Методическая разработка на тему: сценарий праздник осени

 Праздник осени школе. Сценарий

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов, яблоки 5 штук, бумаги с песней шевчука,

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».

Что такое осень? Это небо,

Плачущее небо под ногами,

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был.

 

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль –

Осень, темная даль.

 

Что такое осень? Это камни,

Верность над чернеющей Невою.

Осень вновь напомнила душе о самом главном,

Осень, я опять лишен покоя.

 

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль –

Осень, темная даль.

 

Что такое осень? Это ветер

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,

Что же будет с родиной и с нами?

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,

Осень, что же будет завтра с нами?

-Ах, осень, ты прекрасна словно сказка, сказка, ну конечно же пришло время посмотреть осеннюю сказку…(выступление 9 класса)

-А в честь нашего праздника мы приглашаем для выступления … класс.

II. Игра «Осенний волейбол» (6 человек по 3 на каждой стороне)

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

III. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию выступление … класса.

IV. Игра «Препятствия» (1 человек)

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

• пройти по лежащей на полу веревке;

• перешагнуть через часы;

• пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

• обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс – (5 пар)

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что музыка начинает играть более быстрая. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

VI. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1. Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Чтец.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

VII. Танцевальный конкурс - 2

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и выполняет задание ведущего танцует или поет.

VIII. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

-А у нас еще один танцевальный конкурс, для этого прошу выйти 5 желающих. (конкурс танцевальный флэшмоб)

nsportal.ru

Здравствуй, Осень! Сценарий праздника Осени в начальной школе

Утренник проходит в виде виртуального путешествия по осеннему календарю: ребята поочередно останавливаются на станциях, хозяевами которых являются осенние месяцы. Месяцы проводят игры, конкурсы, загадывают загадки. В конце путешествия навстречу им является сама Осень, которая благодарит их за отзывчивость и помощь, вручает осенние дары.

Цель: учить видеть красоту природы, развивать наблюдательность, логику и сообразительность, воспитывать чувство прекрасного.

Оформление помещения

Зал оформлен дарами осенней природы: листьями, шишками, ягодами, гирляндами из сухих листочков. В зале стулья расположены в три ряда, образуя три «паровозика» разного цвета. Перед входом расположена корзина с разноцветными листочками – билетиками.

Необходимый реквизит:
  • Часть календаря с осенними месяцами.
  • Карточки с характеристиками осени (золотая, разноцветная, жизнерадостная, печальная, дождливая, холодная, суровая).
  • Таблички с названиями станций (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
  • Красные, желтые и зеленые листочки – билетики по количеству участников (на оборотной стороне лучше приклеить кусочки двустороннего скотча, чтобы удобно было приклеивать их).
  • Два ватмана с нарисованными на них стволом дерева и кругом – центром солнца.
  • Чистый ватман для изображения пламени.
  • Шишки и корзинки.
  • Корзина с яблоками.
Костюмы:
  • Сентябрь – яркая красная или желтая шапочка, рубашка и штаны в красно-желтых тонах.
  • Октябрь – темно-красный и синий тона в одежде.
  • Ноябрь
     – серые, темные тона.
  • Белочка
  • Осень – платье, украшенное листьями, ягодами рябины, на голове – венок из разноцветных листьев.
Предварительная работа:

Выучить осеннюю песню и подготовить приметы и пословицы об осенних месяцах.

Ход мероприятия

Под веселую музыку дети входят, берут листочек – билетик любого цвета, и садятся в такого же цвета паровозик. После того как дети сели на свои места, входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Скажите, какое время года на дворе? (Осень). Верно. Опишите ее: какая она? (Разноцветная, яркая, радостная, печальная и так далее). Сегодня мы узнаем, какой бывает осень. Для этого совершим путешествие по осеннему календарю. Нас ждет много интересных заданий. Как вы думаете, справимся с ними? Готовы к путешествию?

На сцену выносится календарь, на котором указаны осенние месяцы.

Ведущий: Ну, что ж, тогда в путь! Чтобы нам попасть в осенний календарь, нужно провести магический ритуал: возьмите в руки ваши листочки и помашите ими.

Дети машут листочками, в это время включается «волшебная» музыка, на сцену выходит Сентябрь.

Сентябрь: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, как вы думаете, какой месяц мы встретили? (Сентябрь). Почему вы так думаете? (Яркий, разноцветный, веселый – дети описывают первый месяц осени). А что вы о нем знаете? (Рассказывают по очереди).

Сентябрь: Молодцы, правильно подумали. Я – первый осенний месяц. Именно с меня природа начинает готовиться к зиме: птицы готовятся к отлету, а деревья сбрасывают листву. Листья становятся желтыми и красными, совсем как ваши паровозики. В лесу становится так ярко, как будто кто-то рассыпал золотой ковер. По этой причине осень часто называют золотой (устанавливается табличка с этим словом). Как еще можно описать осень? (Появляются слова «яркая», «разноцветная», «жизнерадостная»).

Ведущий: Ребята, какого цвета листья на деревьях осенью? А летом? Давайте на память о лете соберем зеленое дерево из зеленых листочков.

Участники зеленого паровозика по очереди выбегают и приклеивают свои листочки на заранее подготовленный ватман с нарисованным стволом дерева.

Ведущий: Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием, очень красивое деревце у вас получилось. Сентябрь, это дерево – для тебя на память о лете, о зелени.

Сентябрь: Спасибо! В благодарность я постараюсь организовать больше теплых и солнечных дней – долго у вас будет длиться «бабье лето».

Ведущий: Ребята, кто знает, что такое «бабье лето»? (Отвечают).

Сентябрь: Это долгожданная улыбка осени, которая позволяет насладиться теплыми солнечными деньками перед долгой холодной зимой. Это небольшой отдых природы перед долгим и трудным путешествием по временам года. А отдыхать все любят? Тогда немножко отдохнем – предлагаю вам отгадать загадки.

Загадывает загадки об осени.

Сентябрь: Молодцы, ребята. Вы очень умные и шустрые. Мне очень приятно было с вами проводить время. Но нужно спешить дальше – раскрашивать листву на деревьях, контролировать облачность, устраивать солнечные деньки напоследок.

Ведущий: Нам также было приятно встретить вас! Желаем вам удачи в вашем нелегком деле. (Прощаются). Ребята, а вы знаете, какие звуки издает осень? Осень – это шорох листвы, завывание ветра и шум дождя. Первый паровозик у нас будет шуршать, как сухие листочки: ш-ш-ш! Второй паровозик изображает ветер: у-у-у (громким шепотом)! А третий будет дождиком: барабанить пальцами по поверхности! Листочки шумят (издает звуки первый ряд), ветер дует (подключается второй ряд), закапал дождик (все вместе). Такие необычные звуки можно услышать осенью. Вот мы и приехали на следующую остановку.

Отгадайте загадку:

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

(Октябрь). Смотрите, а вот и он!

Выходит Октябрь.

Октябрь: Здравствуйте, ребятишки! Слышал, что вы меня знаете. А можете рассказать что-нибудь обо мне? (Дети рассказывают об Октябре). Как много вы знаете! Я просто восхищен! Я представляю собой дождливую осень, немного печальную и мрачноватую (устанавливаются соответствующие таблички). День становится все меньше, а ночь – темнее. Все реже солнышко радует яркими лучами.

Ведущий: Ребята, давайте сделаем Октябрю подарок – яркое солнышко. Скажите, какого оно цвета? (Желтое). Здесь нам помогут пассажиры желтого паровозика.

Участники приклеивают на ватман с нарисованным кругом желтые листочки, образуя лучи солнца.

Октябрь: Какие вы молодцы! Такое яркое солнышко получилось! Можно будет любоваться долгими зимними вечерами.

Ведущий:

Отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Конечно, это белка! А для чего она собирает орехи и грибы? (Запасается на зиму, чтобы не голодать).

Молодцы, много вы знаете!

Входит грустная Белочка.

Ведущий: Здравствуй, Белочка!

Белочка: Здравствуйте!

Ведущий: Что случилось? Почему ты такая печальная?

Белочка: Запасла я на зиму много припасов, пошла проверять – а кто-то добрался до них. Почти ничего не оставили. Что теперь делать? Как зиму зимовать и деток кормить? До зимы уже не соберем сколько нужно.

Октябрь: Белочка, не расстраивайся. Ребята тебе помогут собрать шишки. Поможете, ребята?

Ведущий: Конечно, поможем!

От каждой группы выбираются по три участника, которые под музыку собирают шишки в корзинки. Можно выделить группу-победителя, собравшую больше шишек.

Белочка: Ой, спасибо! Не знаю, как бы зиму пережила, если бы не вы! Побегу деток радовать! Пока-пока!

Ведущий: До свидания!

Октябрь: Да, и мне пора уж собираться, а то без меня тучки таких дел наделают – все леса зальют. Удачного пути! До свидания!

Ведущий: До свидания! Ребята, добрая половина пути уже пройдена. Едем дальше? А чтобы веселее было ехать, споем песенку об осени.

Поют заранее разученную песню об осени.

Ведущий: Третья остановка довольно-таки мрачноватая. Что-то холодно стало. Ребята, куда мы приехали? Правильно: станция Ноября. Что вы знаете об этом месяце? (Рассказывают).

Выходит Ноябрь.

Ноябрь: Здравствуйте, ребятишки! Куда путь держите? Зачем?

Ведущий: Решили мы узнать, какой бывает осень, поэтому отправились в осенний календарь. Проехали уже две станции: Сентябрь и Октябрь. До вас добрались, уважаемый Ноябрь.

Ноябрь: Я очень люблю гостей. Часто ко мне разные звери заходят, жалуются на холод, на погоду. Да ничем я им помочь-то не могу. Согреть нечем: солнышко спряталось за тучи, ветер дует холодный, в избе прохладно, дрова мокрые – не разгораются. Как гостям помочь согреться – не знаю.

Ведущий: Здесь вам помогут ребята из красного паровозика. Ребята, вы догадались, что вам нужно изготовить с помощью красных листочков? Верно – чтобы разжечь дрова, необходимо пламя.

Ребята под музыку приклеивают на ватман листочки, образуя языки пламени.

Ноябрь: Ай, да ребята! Ай, да молодцы! Вот теперь точно не стыдно будет гостей принимать! Каждого отогрею! Давайте посидим у костра, погреемся. А чтобы не скучно было, я вам интересные вопросы буду задавать (проводит шуточную викторину).

Я просто в восторге от таких гостей! Но о других мне также не нужно забывать. Они меня ждут уже, наверное. Рад был с вами повстречаться! До свидания! (Дети прощаются, Ноябрь уходит).

Ведущий: Ой, ребята, а мы забыли описать осень в ноябре. Какая она бывает? (По мере ответов появляются надписи «холодная», «суровая»).

Выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, девочки и мальчики! Наслышана я о вашем путешествии. Мои месяцы мне о вас рассказали. Какие вы молодцы, как помогли им. В общем, постарались на славу. А кто из вас родился осенью? Выходите на сцену!

Именинники выходят, остальные окружают их. Инсценируют песню «Каравай», поздравляют именинников. После проходят на свои места.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним: какой бывает осень? (Отвечают). Осень, почему ты всегда такая разная: то теплая и ласковая, то суровая и дождливая?

Осень: Я готовлю природу к суровой зиме. Если все мои дни будут теплые и сухие, то внезапные зимние морозы могут очень сильно повредить растения, а животные не успеют приготовить теплые норки и продукты на зиму. Я сначала изредка, а потом все чаще напоминаю, что нужно готовиться к наступлению морозов, к долгой и холодной зиме.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, чем еще радует нас осень? Конечно, обильным урожаем, который ждет каждый! Какие дары природы мы собираем осенью? А знаете ли вы песни, в которых встречаются названия различных овощей и фруктов?

Команды по очереди напевают песни. Выигрывает та, которая вспомнила больше песен.

Осень: Молодцы, очень много знаете. Я сегодня вам дар принесла – яблочки наливные, сочные, вкусные-превкусные! (Раздает яблоки).

Ведущий: А теперь нам пора в обратный путь. Но что же делать? Ведь листочки-то мы все раздали!

Осень: Вы потратили их на хорошее дело, поэтому я помогу вам вернуться. Закройте глаза, ребята. Хором произнесите три раза заклинание: «Раз-два-три, Нас домой верни!» (Пока дети произносят, Осень уходит).

Ведущий: Вот и закончилось наше необычное путешествие по осеннему календарю. Понравилось вам, ребята? В следующий раз мы отправимся в зимний календарь. Но для этого нужно еще сил набраться, подкрепиться. До свидания!

Дополнительный материал

Шуточная викторина к празднику Осени в начальной школе
  1. Какие ягоды с буквой «М» – сладкие, а с «К» – горькие. (Малина и калина).
  2. Каким овощем закидывают плохих исполнителей? (Помидор).
  3. С помощью какого овоща можно проверить подлинность принцессы? (Горошина).
  4. Закончился Сентябрь. Что дальше будет? (Октябрь).
  5. Какой из осенних месяцев короче? (Ноябрь – 6 букв). Длиннее? (Сентябрь).
  6. Что стоит между лесом и лугом? (Буква «И»).
  7. С пяти деревьев пять листьев падает за минуту. Сколько времени необходимо одному листу, чтобы достичь земли? (Одна минута).
  8. Что может быть больше самого большого дерева, и в то же время абсолютно невесомым? (Тень этого дерева).
  9. Внутри какого насекомого помещается бочка? (Бабочка).
  10. Как далеко в лес может забежать лиса? (До середины – дальше она уже выбегает из него).
  11. Под каким деревом спрятался заяц во время дождя? (Под мокрым).
  12. На березе три ветки. На каждой ветке – по три яблока. Сколько яблок собрали с нее осенью? (Ни одного – яблоки на березе не растут).
  13. Чем заканчивается каждый осенний месяц? (Мягким знаком).
  14. Два отца и два сына купили три яблока, у каждого из них оказалось по одному яблоку. Почему? (Яблоки были куплены отцом, дедом и внуком).
  15. Летела стая гусей: один впереди и два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей? (Три).
  16. В корзине пять яблок. Как разделить их между пятью детьми так, чтобы одно осталось в корзине? (Одному ребенку отдать яблоко с вместе корзиной).
  17. На что похожа половина яблока? (На другую половину).
Осенние загадки

1.

Пустые поля,
Мокрая земля,
Дождик поливает,
Когда это бывает?

(Осенью).

2.

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.

(Осенний лист).

3.

Красные и желтые
На солнышке блестят.
Их листья, будто бабочки,
Кружатся и парят.

(Осенние деревья).

4.

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну конечно … (Листопад).

5.

С неба капает уныло,
Всюду мокро, очень сыро.
От него легко спастись –
Лишь зонтом обзавестись!

(Дождь).

6.

Тучи нагоняет, дует, завывает.
По свету рыщет, поет да свищет.

(Ветер).

7.

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Перестали веселиться
И собрались в стайки… (Птицы).

Загрузка...
Поделиться в соцсети!

www.13idei.ru

Сценарий праздника осени в начальной школе на тему: "Осень"

Осенний праздник в начальной школе.

Оформление зала:

Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»

Конкурс «Осенний подарок»

Изготовление и презентация необычного подарка Осени. Осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация

Конкурс «Презентация овоща».

Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.

Действующие лица:

Ведущий — взрослый

Дети:

1-й ребенок

2-й ребенок

3-й ребенок

4-й ребенок

Весна

Лето

Осень

Зима

Подснежник

Сирень

Снеговик

Стожок

Крестьянин

Крестьянка

Ведущий:

Королева Осень приближалась,

Лето жаркое с природой распрощалось,

И его осталось уж немного.

Выйдешь в поле — по краям дороги

Желтая пожухлая трава.

Осень заявляет о правах.

Входят дети, в руках у них осенние листья.

1-й ребенок:

Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат.

2-й ребенок:

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы —

Не найдешь прекраснее этой красоты.

3-й ребенок:

Клинья журавлиные по небу плывут

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

4-й ребенок:

И зима холодная скоро подойдет,

Люди будут праздновать скоро Новый год.

А пока хозяйкою осень здесь царит,

Мелким-мелким дождиком тихо моросит.

Ведущий.

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий.

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1-й ребенок

Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мыс здесь

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

2-й ребенок

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она,.

Замешкалась немного?

Давайте осень позовём;

Все дружно скажем:

«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

На сцену выходит Весна.

Весна:

Из дальних странствий я пришла,

Я молода и весела.

Сияю красотою,

Зовут меня Весною.

Со мною свита, посмотрите!

Цветы весенние, войдите.

В зал входят Подснежник и Сирень.

Подснежник:

Меня Подснежником зовут,

Меня весною люди ждут.

Я нежный маленький цветок,

И тоненький мой стебелек.

Сирень:

А я, друзья, цветок пушистый.

Хоть отцветаю очень быстро,

По людям в радость я несу

Свою весеннюю красу.

Ведущий:

Ты как, Весна, сюда попала?

Еще ведь время не настало

Звенеть капели за окном,

Нести букет сирени в дом.

Весна:

Мне выжидать уж надоело,

Хозяйкой быть я захотела.

Появляется Зима. Вместе с нею Снеговик.

Зима:

Чего, Весна, ты разошлась?!

Хозяйка тоже мне нашлась!

Вот я хозяйничать умею:

И рыхлый снег в полях белеет,

Свежо, морозно поутру.

Не зря меня Зимой зовут.

И Снеговик — мой верный друг,

Пусть соберет детей всех в круг.

Ведущий:

Зима пришла? Ну, как же так?

Попали, дети, мы впросак!

Все перепуталось на свете,

Откуда же проказы эти?

Зима:

Уйти Весна должна отсюда,

Теперь лишь я хозяйкой буду.

Весна:

А вот и нет! Я не уйду!

Сейчас тебя я прогоню!

В зале появляется Лето.

Лето:

Чего вы спорите, кричите?

Вы лучше обе уходите!

Ведь дети любят только лето.

Со мною солнце, много света!

В лесу поспеет земляника,

В саду созреет ежевика.

Душистый, пряный аромат.

Ведущий:

И ты хозяйка? Вот так да!

Все это просто ерунда!

Сейчас не ваши времена,

Пришла ведь Осени пора,

Сбор урожая, сбор грибов.

Да тут понятно все без слов!

В зал входит маленький Стожок.

Стожок:

Ребята, милые друзья!

Явился прямо с поля я.

Я свежий маленький Стожок,

Красивой Осени дружок.

 

Она все косы заплетала,

Меня с приветом к вам послала.

Ее привет принес я вам.

Сейчас вопрос один задам.

 

Пожалуйста, скажите мне:

Кто к нам приходит в сентябре?

Кто золотит все на дворе?

Кто поздним солнышком смеется

И мелким дождиком прольется?

Дети:

Осень! Исполнение песни : Осень постучалась нам.

Лето:

Какая важная персона!

Здесь не хватает только трона!

Зима (обращаясь к Лету и Весне):

Прогоним Осень за поля,

За города и за моря!

Одни хозяевами будем,

Про Осень дерзкую забудем!

Весна, Зима и Лето прогоняют Стожка, радостно танцуют и хлопают в ладоши.

Лето:

Теперь уж Осень не придет,

Ее не будет целый год!

На середину зала выходят дети, одетые в костюмы русских крестьян.

Крестьянин:

Побил вчера посевы град.

Я лету жаркому не рад.

Оно спалило урожай,

Теперь хоть заново сажай.

Зима:

Всё «Осень! Осень!» повторяют!

Заладили, не понимают:

Не будет Осени теперь.

Ее прогнали мы за дверь.

Крестьянин и крестьянка начинают плакать.

1 ведущий:

Ну, вот. И что вы натворили?

Весь урожай вы погубили.

Сейчас я с вами тут поспорю:

Иди ты, Лето, за Весною.

 

Заведено в природе строго:

За Осенью — Зиме дорога.

Ей землю снегом укрывать,

Весне красою расцветать,

И Лету солнце всем дарить,

А осени все сохранить.

В зале появляется Осень.

Осень:

Добрый вечер, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог!

Осень:

Я на места расставлю все.

И царство дивное мое

Сияньем красок расцветает.

Ячмень крестьянин собирает,

Насушит сена для животных,

Накормит кур, овец голодных.

В лесу густом на целый год

Грибов насушит без забот.

Вот для чего нужна я людям.

Зима:

Теперь мы это не забудем.

2 ведущий: а теперь песня про Осень.

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий.

Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!

1 ведущий.

Осень вам загадки припасла

Загадки:

1. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).

2. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

3. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?( похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

4. Какое время года идет следом за осенью?(зима)

5.Какие птицы улетают от нас на юг?( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

6. Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

7. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки,

8. Как в древности называли сентябрь? ХМУРЕНЬ - за частое ненастье

9. У октября старинное название – ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.

10. Старинное название ноября – ПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.

ОСЕНЬ

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

А как вы думаете, ребята? Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен , а? Конечно каждый полезен по-своему и хорош.

 

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее? Кто из вас нужнее?

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:

1.  «Презентация овоща».

2. «Осенний подарок»

Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».

3.Литературный конкурс (5 ЧЕЛ.)

1 ведущий.

От КОНКУРСОВ  отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.

(Чтобы определить участников конкурсов, нужно предварительно раздать разноцветные фанты по классам)

1.  Игра «Кто быстрее съест яблоко». (красный фант)

По 2 участника от класса. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.

2 ведущий.

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай.

2. Игра называется «Собери картошку». (синий фант)

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.

3. Игра «Танец осенних листьев» (жёлтый фант)

Участникам раздаются юбки, и они повторяют движения за «Осенью»

4.  Игра «Узнай овощ» (зелёный фант)

Участники должны закрытыми глазами определить овощ.

ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ конкурсов.

НАГРАЖДЕНИЯ.

2 ведущий.

Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

ОСЕНЬ ПРОЩАЕТСЯ С РЕБЯТАМИ.

Ученики 4 класса исполняют песню «Осень»

infourok.ru

Разработка праздника осени в начальной школе

Праздник осени


Цель праздника
 – создать условия для: 

  • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; 

  • формирования любознательности; 

  • развития творческих способностей учащихся; 

  • реализации творческого потенциала учащихся; 

  • сплочения ученического коллектива; 

  • формирования чувства прекрасного; 

  • развития и реализации самоуправления классного коллектива; 

  • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; 

  • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов. 


Оформление:

  • выставка рисунков об осени; 

  • газета «Лук от семи недуг»; 

  • выставка овощей и фруктов. 

Оборудование: 

  • 10 корзинок, осенние листья; 

  • клей ПВА, бумага формата А4, 10 обручей; 

  • 50 луковиц, 10 ракеток для бадминтона; 

  • 3 плаката с нарисованными яблонями (в прорезях вставлены яблоки, которые легко вынимаются). 

Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы. 

Ход праздника

Праздник открывают ученицы 2 класса Б. Танец «Листопад» 


1 ведущий: (На фоне музыки) 

Незаметно пролетело лето. 
Наступила осень золотая, 
Журавли курлычат в небе где- то, 
В вышине над нами пролетая. 

2 ведущий: 

В свой шатёр, волшебный и прекрасный. 
Осень нас на праздник позвала. 
Всюду разбросала свои краски, 
И природа чудно расцвела. 

Читают учащиеся 2 класса «В» 

1 ученик: 

Рыжая осень устроила бал, 
Пышный, нарядный, цветной карнавал: 
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины, 
Алые бусы на ветках рябины. 

2 ученик: 

Ели и сосны в наряде зелёном. 
Ивы серебряны, в золоте клёны. 
Осень ковёр расстелила из мхов. 
В нём разноцветные шляпки грибов. 

3 ученик: 

Чтобы в садах было ярко и пышно, 
Груши развесила, яблоки, вишни. 
Дождик на струнах вам песни сыграет, 
Осень на бал всех детей приглашает. 

1-ый ведущий: 

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки». Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны. А на празднике нашем будут соревноваться команды, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем! 


Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья. 

1-ый ведущий. 


Здравствуй, Осень! 
Хорошо, что ты пришла. 
У тебя мы, Осень, спросим: 
Что в подарок принесла? 
Осень. 


Принесла рябины гроздья. 
Мёду сладкого, густого, 
Связку лука золотого, 
Яблок спелых и румяных, 
Кабачков и баклажанов. 


2-ой ведущий.


Нет в году щедрей поры! 
Любим мы твои дары. 
Ты их, Осень, не жалей, 
А отдай нам поскорей! 
Осень. 


Их так просто не отдам, 
А задам работу вам. 
Соберите листьев веер, 
Яркий и красивый. 
Пробежит по листьям ветер, 
Лёгкий и игривый. 

Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку. 


Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень». 


2-ой ведущий. 

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем! 
Осень. 


Спасибо, ребята за щедрый подарок, 
Как видно, вы в школе учились не даром! 
Красивые можете сложить букеты, 
Которые можно ещё и читать! 
(Осень садится в зал к жюри) 


1 ведущий: 

А ребята из 4 класса «А» приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню 

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости. Встречаем: заместитель по воспитательной работе Нестерова Е.Ф., учитель Физической культуре Баранова Е.В., учитель изобразительного искусства Калачёва С.О. и конечно же наша главная гостья сама госпожа Осень! 

2 ведущий: 

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте: 

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос, 
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь) 

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки, 
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук) 

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу, 
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста) 

1 ведущий: 

4. А на этой грядке выросли загадки, 
Сочные да крупные, вот такие круглые. 
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры) 

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире, 
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка) 

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку? ….дети отвечают…. 


А 1-й класс «А» нам сейчас споёт совсем про другого мальчика. 
( исполняется песня «Антошка») 

2-ой ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах. 


Сценку нам покажут ученики 3 класса «А» класса. Она называется «Как помидор стал красным». 


Вед. Жили на одном огороде овощи. 


Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются. 


- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец. 
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста. 
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук. 
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор. 


Вед. 

Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его. 
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт. 

Вед. 

Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. 


Помидор: 

- Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. 
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 


Огурец: 

- Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех. 


Лук: 

- Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться! 


Вед. 

А помидор всё своё твердил. 


Помидор: 

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. 
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 


Овощи (хором): 

Хвалился, хвалился и с куста свалился! 


Вед. 

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. 
Летела мимо ворона. 


Ворона: 

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен. 


Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда. 


Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите. 


Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными. 

1 ведущий: А 2 класс «А» нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались? 
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим 

«Луковые посиделки». 


Выскакивает Лучок 


Лучок: 

Я и репчатый, и зелёный, 
Я и сушеный, и солёный. 
Как приправа к блюдам 
Я полезен людям! 
Угадали? Я ваш друг – 
Я простой зелёный лук! 


На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян 


Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята. 


Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата? 


Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки 


Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка 


Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули. 


Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице? 


Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп… 


Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят. 


Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный. 


Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли. 


Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано? 


Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось». 


Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти. 


Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный». 


Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. 


Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть. 


Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть. 


Все уходят. Появляется Лучок 


Лучок: 

Лук зелёный – объеденье! 
Он приправа к блюдам. 
Ешьте, дети, лук зелёный: 
Он полезен людям. 
Витаминов в нём не счесть – 
Надо лук зелёный счесть! 
И головки лука тоже 
Нам полезен и пригож! 

2 ведущий: 

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах. 
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 3-й класс «Б» споёт нам песенку, как они относятся к дождю. 
Исполняется песня «Дождя не боимся» 

1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть 


Следующий конкурс называется «Дружные садовники». 


(От каждого класса 5 участников) 


- Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых «поспели» яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.) 


А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс «Б» 


Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ» 


Вед: 

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот! 
Вдруг овощи спор завели. 


Перец: 

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? 
Кто при всех болезнях будет всех полезней? 


Горох (весело): 

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка. 
Если только захочу, всех горошком угощу! 


Свёкла (важно): 

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. 
Свёклу надо для борща и для винегрета 
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету! 


Капуста (перебивая): 

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи 
А какие вкусные пироги капустные! 


Редиска (скромно): 

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко 
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! 


Огурец (задорно): 

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. 
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен! 


Морковь (кокетливо): 

Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины? 
Пей всегда морковный сок и грызи морковку – 
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким! 


Помидор: 

Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного 
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный! 


Лук: 

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям. 
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук! 


Картошка: 

Я – картошка так скромна - слова не сказала. 
Но картошка так нужна и большим, и малым!

  
Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья? 


Перец: (Повторяет вновь свои слова) 


Осень: 

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить, 
Все без исключения, в этом нет сомнения! 
Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны! 

2-й ведущий: 

Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споёт 4 класс «Б» Исполняется песня «У моей России» 

1-ый ведущий: 


Всё поспело в огороде, 
Щедрый будет урожай! 
Здесь для всех найдётся дело, 
Не ленись да собирай! 

Проводится конкурс «Весёлый огородник». (От каждого класса по 5 участников) 


На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому. 


2-ой ведущий. 

- Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу. 


1-й ведущий: 

А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос) 


Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно) 


А что можно получить из зерна? (муку) 


А что мы испечём из муки? (хлеб) 


Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними. 


А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ……… 
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу. 


А ребята из 4 класса «В» прочитают нам стихи про хлеб. 

1-й ребёнок: 

Убран хлеб. И тише стало. 
Жарко дышат закрома. 
Поле спит. Оно устало. 
Приближается зима. 

2-й ребёнок: 

Но не сразу зёрна стали 
Хлебом тем, что на столе. 
Люди долго и упорно 
Потрудились на земле! 

3-й ребёнок: 

Слава миру на земле! 
Слава хлебу на столе! 
Вот он, хлебушко душистый, 
С хрусткой корочкой витой. 
Вот он тёплый, золотистый, 
Словно солнцем налитой! 

4-й ребёнок: 

Над селом дымки плывут. 
Пироги в домах пекут. 
Заходите, не стесняйтесь, 
Добрым хлебом угощайтесь! 

Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай. 

Подведение итогов праздника

  
Ведущие: 

- Слово предоставляется многоуважаемому жюри! 
Организатор праздника: 
Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами: 

Жил человек пещерный в дебрях седых времён. 
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он. 
Но вот однажды зверя к ужину не добыл 
И по причине этой голоден очень был. 


Стал он жевать коренья, листья, траву жевать. 
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать. 
Минули уж столетья с тех давних забытых пор, 
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор. 
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души! 

Дополнительный материал 


Грибные частушки 


Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно 
Про грибы споём частушки очень замечательно. 
Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела 
Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком. 
Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок? 
Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня! 
Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал 
Хвалится грибочками с беленькими точками. 
Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы, 
Сами бы варилися, да и в рот катилися. 
Девочки – поганочки пляшут на поляночке, 
Не жалеют каблуков, распугали грибников. 
По лесочку шла я шла, много я грибов нашла 
Как увидела медведя, еле ноги унесла. 
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли! 
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

infourok.ru

Сценарий проведения праздника осени в школе

Сценарий мероприятия праздник осени в школе.

Ведущий 1:  В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша осень: буйство красок ярких,   леса, одетые в багрянец и золото, аппетитные кисти рябины, урожаи ягод, грибов, овощей. Сегодня приглашаем вас войти в этот «мир торжества и печали» - в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты.

Ведущий 2: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий 1: А мы поздравляем Вас с золотым праздником осени и хотим поприветствовать вас на нашем осеннем КВНе.

(представляет команды и жюри ).

 

Ведущий 2: А я объявляю первый конкурс, который называется «конкурс капитанов» Вашей команде необходимо придумать название, девиз, нарисовать эмблему, выбрать капитана, и представить себя. (Александр раздаёт фломастеры)                                (музыка)

 

Ведущий 2:  Ну а пока вы думаете, реклама от наших генеральных спонсоров индивидуального надувателя Давыда Бронеславовича Кастэрского и его верного спутника профессора Корнелиуса Крюка Криворука, которые являются специально приглашенными гостями нашей программы.

(Андрей и Николай выходят, объявляют рекламу).

***

«Наше слабительное действует мягко и нежно, не нарушая сна»…

***

Средство против облысения.  Возьмите 1 кг мазута и втирайте его в голову каждого, кто скажет, что вы лысый.

***

«Раньше мои волосы были сухими и безжизненными, а теперь они сырые и шевелятся!»

 

***

Обычный дезодорант лишь скрывает запах пота. Новый дезодорант  ХА действует по-другому. Он убивает бактерии, всасывается через кожу, проникает в кровь, доходит до нервных клеток и останавливает дыхание.  Мертвые не потеют! (музыка)  (Команды представляют себя говорят девиз, представляют капитана.)

 

Ведущий 1: Разумеется, не для кого не секрет, что осень это ещё такое время года, когда просыпается всякая сказочная нечисть…  Давайте вместе подумаем кто бы это мог быть?    (Называют кощея бессмертного, бабу ягу, лешего…)

И сегодня на наш праздник пожаловал один такой герой, но он добрый, он даже согласился помочь нам провести наш праздник. (музыка)

Конкурс№2 «Отгадай загадку». На сцене появляется леший (наш  уважаемый Дмитрий).  и проводит викторину.

Леший: Ну вот, в коем-то веке выбрался из своего болта, и сразу к вам на праздник угодил, как в сказке. Я смотрю вкусного у вас тут много всего вон и картошечка и лучок… Ну, урожай убрали ? Консервы поди сделали всякие… Ну ка проверим, кто из вас больше запасов на зиму сделал….    (называют)

 А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?        Много витаминов….

Помимо того, что их можно съесть, из них можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это ... как его, забыл ... (Масло.)

Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз? (Масло, духи, варенье.)
А из свеклы? (Сахар.)
Правильно!
Теперь отгадайте загадки.
Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В избу просится. (Ветер.)
Пришла без красок и без кисти
и перекрасила все листья. (Осень.)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)
Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их ... (огурцы).
      Леший: Молодцы, вы тут сидите, а я  пойду вам ещё задание сочиню.

Ведущий 1: Пока наш леший готовит новое задание, я предлагаю вам провести следующий конкурс, цель которого выяснить, как хорошо вы умеете собирать урожай, и  насколько дружна ваша команда. Каждому из вас достанется осенний привет, которым надо поделиться с другом…   Конкурс №3 (ответственный Настя. под музыку передают овощи, каждый капитан  достаёт из мешка овощ)

 

Ведущий 2: Все команды хорошо справились с заданием и показали какие они дружные и сплочённые. А пока жюри занимается подведением предварительных результатов, у нас самое время предоставить эфир для рекламы от наших спонсоров.  (Андрей и Николай  читают шутки)

 

 

***

Изобретено новое лекарство от склероза! Оно называется «Это, как его?»

***

У вас дефект речи? Вы заикаетесь? Не выговариваете букву Р?

Новое средство! Имуно.ацетил.тетра.гидро.триметил.карбодон!

Спрашивайте в аптеках…

***

Соберите десять крышечек из-под кока-колы, пятнадцать пачек сигарет, обертки шоколада, пустые пластиковые стаканы — и вообще, наведите порядок в доме…

***

Новые сигареты специально для школьников «Родительское sobranie», теперь со вкусом ремня.  (музыка)

 

Ведущий 1: Ребята! Снова к нам леший пожаловал, да ещё и не один… Что за красотку ты нам привёл….?

Леший: Это моя подруга баба Яга бешеная нога, мы с ней на метле прилетели…. Она тоже с ребятами конкурс провести хочет.

Ведущий 2: Ну что гости дорогие, дадим слово бабе Яге? (Дадииииим…)

Яга (Девочка): Вот смотрю я на вас, касатики мои, и не налюбуюсь… загадки разгадали, в команде работать умеете, лешему от склероза помогли избавиться… Пора бы теперь ваши физические данные проверить…(приглашает  по три человека от команды). Сейчас посмотрим как вы огород охранять умеете, быть в роли пугала огородного это я вам скажу не огурцы трескать…(конкурс поймай метлу проводится под музыку).

Ведущий 1: Ребята вы все прекрасно справились с заданием, не ударили перед бабой Ягой лицом в грязь. Сейчас самое время немного отдохнуть. А самый хороший отдых это, как известно, смена деятельности. Урожай мы собрали, консервации заготовили, а правильно ли мы храним наши запасы, поможет выяснить следующий конкурс, который называется «Что за чудо апельсин» (проводит Виктория) (музыка).

Ведущий 2: А пока в нашем зале царят нешуточные интеллектуальные баталии, самое время вспомнить наших спонсоров Давыда и Корнелиуса, и объявить рекламную паузу.  (Выходят все).

***

Надпись краской на канализационном люке:

«Суперакция! Загляни под крышечку!»

****


А Вы бы променяли пять пачек обычного порошка на один грамм необычного?

****

— Здравствуйте, я краситель Е-241!

— Я усилитель вкуса Е-650!

— Я стабилизатор Е-117!

— Я ароматизатор, идентичный натуральному…

— ВМЕСТЕ МЫ «ФРУКТОВЫЙ САД»!!!

***

Ведущий 2: — Ребята, какая ваша любимая зубная паста?

— Колгейт!

Ведущий 2— А сколько будет дважды два?

— Колгейт!

Ведущий 2— До свидания, дети!

— Колгейт!

***

Николай: А на последок Объявление:

Кто хочет изучать Немецкий  язык у опытного преподавателя, за умеренную плату уступлю место в 8 классе.

***

 

Ведущий 2: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *