Материал для оформления уголка в начальных классах
Правила поведения в классе (на уроке)
- Звенит звонок – скорее в класс,
- Звенит звонок – скорее в класс,
Уже урок идёт у нас.
3. Ответить хочешь,
не шуми,
А только руку подними.
2. Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
4. Помни, что урок
не игрушка
И растянуть его нельзя.
Будь внимательным
и слушай,
Тут говорят всё для тебя.
6. Звонок с урока —
тихо встань,
Помни, класс ведь
не спортзал.
5. В школе, в классе
не сори,
Сор увидел – подбери!
- Все школьные вещи должны быть
в порядке , аккуратно уложены в портфель.
3. Когда входишь
в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри обувь.
6. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ ( учитель, директор, родитель) дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать ,приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.
7. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай ,
а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда , когда хочешь что-то спросить
что-либо у учителя.
Правила поведения в школе
2. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ,
БЕЗ ОПОЗДАНИЙ.
4. Когда входишь
в школу , в класс, нужно поздороваться сначала с учителем , потом с товарищами.
5. Если ты опоздал
на урок и заходишь
в класс после звонка , необходимо спросить разрешение у учителя.
8. Обращаясь
с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять « ВЕЖЛИВЫЕ» слова : пожалуйста, спасибо.
10. Выходить
на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя.
13.Если в дверях встретился взрослый , нужно уступить ему место (пропустить).
16. Бумажки , огрызки , весь мусор нужно бросать
в специальную корзину.
9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать , не писать , не царапать острым предметом.
12. Со всеми взрослыми , которых встречаешь в школе нужно здороваться.
11.В коридоре НЕЛЬЗЯ
БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ.
14.Если рядом
с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить
её вперёд.
Правила поведения
в раздевалке
3.Варежки, перчатки положи в карман , головной убор –
в рукав.
2. Вешай свою одежду
и ставь обувь
на определенное (своё) место .
4. Одежду вешай аккуратно.
1.Придя в школу , обязательно переобуйся, сними головной убор.
6 .Увидел упавшую одежду- подними.
7. Не бери
и не порть
чужие вещи.
5 .Когда раздеваешься
не разговаривай , раздевайся быстро, не мешай другим.
8. Не забывай свои вещи!
Правила поведения
в библиотеке
4. В книге
не загибай углы,
не пиши ручкой,
пользуйся только
закладкой.
- В библиотеке соблюдай порядок,
веди себя ТИХО.
Громко не разговаривай.
2. Войдя , поздоровайся
с библиотекарем,
а получив книгу, обязательно скажи
СПАСИБО.
5. Если книга повреждена,
« ПОДЛЕЧИ ЕЁ».
Заклей.
6. Библиотечные
книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! ЗНАЙ, что они предназначены не только
для тебя, а для многих
других детей.
3. Книгу бери только чистыми руками.
Правила поведения
в столовой
7. Не выноси из столовой булочки, конфеты, йогурт, фрукты.
- Входить в соловую надо организованно.
Всё съедай за столом.
2. Не толкайся , не кричи . СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК.
8. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
9. После еды задвинь свой стул под стол.
10. Убирай со стола, если ты ДЕЖУРНЫЙ.
3. Перед едой всегда мой руки.
11. Уходя, скажи СПАСИБО тем, кто тебя накормил
4. Не разговаривай во время еды.
5. За столом не балуйся хлебом, не крутись ,не мешай соседу.
6. СТАРАЙСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ!
Правила поведения
в актовом зале
1. На праздник приходи в ПРАЗДНИЧНОЙ одежде, подтянутым, причёсанным, в начищенной обуви.
2. Спокойно, не мешая окружающим, займи своё место.
- В зале не кричи, не бегай, не толкайся,
не старайся опередить соседа.
4. В ожидании начала праздника или концерта
проявляй ТЕРПЕНИЕ.
5. Как только объявят о начале представления,
прекрати разговоры , ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ и СЛУШАЙ.
6. Не переходи с места на место до окончания мероприятия.
7. Не смейся , если на сцене что-то не ладится,
возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, упал во время танца)
8. Не забудь ПОАПЛОДИРОВАТЬ!
9. Не оставляй после себя мусор (для этого есть урна).
10. После окончания, не толкайся, выйди из зала СПОКОЙНО!
Правила поведения
на школьном дворе
2. На спортивной площадке будь внимателен: качели , спортивные снаряды лестницы , турник
1. Посмотри , нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.
могут быть опасны
в случае неправильного обращения.
3. Не подходи к опасным сооружениям
( трансформаторным будкам, ямам и т.д.)
5. Зелёные насаждения украшают
4. Играй с друзьями
6. Если побежал играть
в безопасные игры.
школьный двор.
в другой двор,
НЕ ЗАЛЕЗАЙ на крыши , деревья , заборы.
НЕ ЗАБУДЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ УЧИТЕЛЯ.
НЕ РВИ ЦВЕТЫ,
НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ!
Правила поведения
во время перемены
Во время перемены
Во время перемены
МОЖНО:
НЕЛЬЗЯ:
1. Бегать по классу
и коридору.
2. Толкаться,
драться,
обзываться.
3. Открывать окно.
4. Сидеть
на подоконниках.
5. Выходить
за пределы школы
без разрешения
классного руководителя.
6. Играть
в помещении
в уличные игры.
- Подготовиться к следующему уроку.
- Общаться с друзьями.
3. Играть в спокойные, настольные игры.
Правила поведения
на лестнице
На лестнице
НУЖНО:
смотреть куда идёшь.
2. Держаться
за перила.
3. Идти отдельно
друг от друга
(можно парой).
На лестнице
НЕЛЬЗЯ:
в карманах.
2. Толкаться,
разговаривать или
ждать кого-то.
3. Смотреть по сторонам или наверх.
4. Перегибаться через перила.
5. Использовать
перила для спуска
Зарядка для глаз № 1
Каждое упражнение выполнять 4 – 5 раз
Зарядка для глаз № 2
Сиди правильно
Правильная посадка
при чтении
Правильная посадка
при письме
В понедельник я стирала, Пыль во вторник вытирала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, Всех друзей
на день рожденья Позвала я в воскресенье.
4 2 4 больше, чем 2 «БОЛЬШЕ
4 2
4 больше, чем 2
РАВНО
=
3 = 3
3 равно 3
МЕНЬШЕ
3 5
3 меньше, чем 5
ПЛЮС
+
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак соединенья
И в том моё предназначение.
—
МИНУС
Я – минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
Свою лишь роль я выполняю.
Дожить бы до каникул, Мечтает ученик, Забросить бы подальше, С оценками дневник! Дожить бы до каникул, Мечтает педагог, Ведь что не смог учитель, Не сможет даже Бог!
Как готовить домашние задания
1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. 2. Если что-то непонятно, не стесняться обращаться за помощью к учителю, взрослым и одноклассникам. 3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету. 4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений. 5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. 6. Трудный материал урока нужно повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить. 7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться. 8. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. 9. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы. 10. Перед выполнением письменной работы необходимо сделать работу над ошибками и выучить все правила, которые тебе могут пригодиться. 11. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. 12. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
Что необходимо приобрести для первоклассника:
- Портфель (вес пустом виде не более 700 – 800 гр.)
- Тетради в косую линию — обычные не глянец, без картинок(20 шт .)
- Тетради в клетку — обычные не глянец, без картинок (20 шт.)
- Цветные карандаши.
- Шариковые ручки (простые) синие, 1 зелёная.
- Простые карандаши 3 шт.
- Ластик.
- Точилка с контейнером.
- Пенал (чтобы можно было сложить принадлежности и линейки)
- Линейка 10, 20 см.
- Обложки на тетради.
- Обложки на книги.
- Закладки для книг.
- Дневник для ученика 1 — 4 кл.
- Альбомы для рисования – 2-3 шт.
- Краски акварельные – 1 шт.
- Гуашь (с белым цветом) – 1шт.
- Набор кисточек для рисования.
- Стаканчик непроливай-ка (2-ой).
- Клей – карандаш, ПВА.
- Цветная бумага и картон (белый/цветной).
- Ножницы (чтобы хорошо резали, а не рвали бумагу).
- Спортивная форма и обувь.
- Папка для тетрадей (А 4).
- Пластилин + дощечка и ножики для работы с пластилином.
multiurok.ru
Школьные классные уголки своими руками
Оформление классного кабинета является неотъемлемой частью работы педагога. Каждый учитель стремится придать своему уголку индивидуальность, подчеркнуть в нём свой творческий потенциал и талант дизайнера.
Учитывая скудный бюджет и однообразие шаблонов, реализовать свою задумку возможно лишь творчески – сделав классные уголки своими руками.
Как правильно оформить уголок
Для начала необходимо вспомнить единые требования по оформлению уголков в классе. Также не следует забывать о различиях в подаче информации, её отличительных особенностях в начальной школе, среднем и старшем звене.
Вот несколько основных требований касательно того, как оформить классный уголок своими руками. Это:
- эстетичность;
- творческий подход;
- отражение максимального числа сфер интересов учащихся;
- тщательный отбор и подготовка информации с учётом её актуальности и значимости;
- наличие обучающей информации.
Из перечисленного выше понятно, что не просто какие-нибудь рисунки и статьи, а нужную и полезную информацию должен содержать классный уголок. Фото своими руками выполненных стендов представлены в этой статье далее.
Цель оформления уголка
Классный уголок призван стать помощником для учителя в организации учебного процесса. Для этого информация, размещенная на нём, должна способствовать достижению определённых целей:
- максимальное расширение кругозора учащихся;
- эффективная и качественная работа с родителями;
- повышение результатов учебной и внеклассной деятельности;
- развитие творческих задатков, реализация творческого потенциала учащихся;
- сплочение класса, воспитание коллективизма;
- формирование эстетического вкуса учащихся.
Как сделать классный уголок своими руками
Процесс изготовления стенда включает несколько последовательных этапов:
- выбор тематики;
- выбор необходимых разделов, определение их общего количество;
- создание образца будущего стенда на бумаге;
- выбор материалов для изготовления стенда;
- работы по изготовлению уголка;
- установка или монтаж стенда;
- наполнение классного уголка информацией.
Для начала необходимо приступить к созданию образца будущего стенда на бумаге. Нужно нарисовать с помощью цветных карандашей, фломастеров или красок, как будет выглядеть классный уголок. Оформление своими руками дает возможность подключить к этому процессу детей. Совместное творчество только сблизит учащихся, поможет раскрыть их творческие задатки и будет способствовать развитию эстетического вкуса и воображения.
Выбор тематики
К выбору тематики следует отнестись со всей ответственностью. При этом следует руководствоваться возрастными особенностями детей, их интересами, пожеланиями, размерами площади, на которой будет располагаться классный уголок. Оформление своими руками позволяет выбрать всевозможные темы и стили исполнения.
Тематика уголка для начальных классов может быть связана со сказочными персонажами, героями мультфильмов и прочим. Главное условие – яркость красок и простота исполнения.
Так, например, можно оформить уголок в виде солнышка с лучиками, паровозика с вагончиками, деревца, цветочной полянки, радуги и тому подобного. Здесь всё зависит от фантазии педагога и его творческих способностей.
Тематика для стенда учащихся среднего и старшего звена более строгая. Классные уголки своими руками можно оформить в виде книги, математических, языковых, литературных, спортивных или художественных символов.
Также подсказать тематику для стенда могут и сами учащиеся, исходя из своих предпочтений и интересов. Здесь педагогу главное — выслушать мнение каждого и выбрать ту тематику, которая будет приемлема для большинства.
Выбор необходимых материалов
Определившись с тематикой, необходимо подсчитать общее количество окошек, в которых будет размещаться информация, а также озаглавить каждый раздел в соответствии с общепринятыми требованиями о том, каким должен быть классный уголок в школе. Оформление своими руками такого стенда дает простор для фантазии и творчества.
Выбор сырья для изготовления стенда зависит от состояния финансового аспекта и потенциала педагога.
При скудном бюджете и большом творческом потенциале учителя можно сделать идеальный стенд из простых подручных материалов. Прекрасно поддаются обработке картон, фанера, ткань, плотная бумага.
Ниже представлен один из примеров того, как можно оформить классные уголки своими руками для начальной школы.
Тематика уголка класса: «Семья муравьёв»
Классный уголок состоит из трёх стендов и представляет собой лесную поляну, на которой усердно трудятся муравьи. Траву, цветы и другие необходимые декорации можно изготовить из ткани. Дерево и муравейник с его обитателями – из плотной бумаги или картона.
На центральном стенде уголка располагается большой муравейник. Над ним можно закрепить листок с надписью «Наша дружная команда» или «Наш класс».
Количество муравьёв должно соответствовать общему числу учеников в классе. Можно поместить фотографии каждого учащегося на угловом стенде, а девочек и мальчиков-муравьёв отметить розовой и голубой лентой соответственно.
Также фотографии учащихся можно оформить в виде дерева, крона которого образована фотографиями с добавлением листвы. Листья также можно изготовить из бумаги или ткани. Завершает композицию мощный ствол, вырезанный из картона или сделанный из бумаги в технике аппликации или оригами. Под дерево можно поместить расписание уроков и звонков.
На втором боковом стенде можно сделать «цветок успеха» с небольшими советами для учащихся и ягоды с грибами, на которых можно поместить фамилии дежурных по классу, детей, которые не имеют пропусков по болезни и проч.
Кроме этого, на стенде следует оставить место для размещения учебной информации, поздравлений с днём рождения, достижений учащихся и рекомендаций для родителей. Прекрасным стимулом для развития творческих способностей будет наличие блока «Наше творчество» или «Творческие успехи учащихся».
В этом случае не придётся тратить своё время и делать абсолютно всё своими руками, достаточно будет только правильно выбрать исполнителя, объяснить ему все нюансы заказа, затем подать заявку и через установленный промежуток времени забрать уже полностью готовое изделие.
Установка или монтаж стенда
При наличии достаточного количества денежных средств стенд можно заказать в специализированной фирме, которая занимается изготовлением стендов как шаблонных, так и по индивидуальному заказу.
Монтаж готового классного уголка можно провести самостоятельно, с привлечением родителей учащихся, силами работников школы или других организаций.
Главным требованием при установке стендов является безоговорочное соблюдение техники безопасности и соответствие уголка всем правилам безопасной эксплуатации. Стенды должны быть крепко закреплены на стене, не иметь острых углов и содержать материалы, которые могут привести к травме детей или причинить вред их здоровью.
Классный уголок в школе, своими руками оформленный
При наполнении классного уголка информацией необходимо учитывать все требования, предъявляемые к данным такого рода, а также возрастные особенности и интересы детей.
Нужно также помнить, что сообщения на стендах подлежат обязательному систематическому обновлению. Для реализации этого требования можно подключить учащихся, распределив обязанности и закрепив за ними свой участок стенда.
Обязанности по обновлению учебной информации, расписания занятий, а также данных для родителей целиком и полностью возлагаются на учителя.
Стенд может содержать не только рисунки и тексты, но и тематические фотографии, что сделает довольно оригинальным изготовленный классный уголок в школе своими руками. Фото на стенд могут предлагать и сами учащиеся, что значительно повысит коэффициент их участия в общей работе.
Своевременное и качественное обновление, грамотная подача текста помогают поддерживать интерес учащихся и родителей к жизни класса, а также значительно упрощает работу учителя, делая её более эффективной и плодотворной.
Соблюдение всех вышеуказанных требований является гарантией успешного и качественного выполнения работы. Изготовленные классные уголки своими руками принесут радость и удовлетворение. Не нужно бояться творить и фантазировать, ведь именно от способностей и таланта учителя зависит успех начатого дела.
fb.ru
Оформление в школе | Страна Мастеров
Уголок начальных классов
Выпускной бал в школе
Выпускной бал в школе
Выпускной бал в школе
Уголок детской организации
Кабинет психолога
ОБЖ
ОБЖ
Кабинет химии
Кабинет химии
Последний звонок
Кабинет химии
Уголок начальных классов
Уголок начальных классов
Кабинет ИЗО
Кабинет ИЗО
Кабинет ИЗО
Кабинет ИЗО
Кабинет математики
Кабинет математики
Кабинет истории
Кабинет английского языка
Кабинет английского языка
Кабинет английского языка
Вечер встречи
Оформление к общешкольному мероприятию «Поэты — фронтовики»
Вечер встречи
stranamasterov.ru
Как сделать класс красивым и уютным? — UchiEto.ru
Исследования показывают, что почти половина школьников чувствуют себя недостаточно комфортно в классах. Чтобы улучшить психоэмоциональное состояние детей, необходимо позаботиться о том, чтобы школьные помещения были не только функциональными, но и эстетичными.
1
Важность цвета
На успех процесса обучения школьников влияет множество факторов, в том числе и цвет стен помещения. Психологи считают, что оформление класса всегда отражается на познавательных процессах детей. Почти везде классы окрашивают в белый либо голубой цвет. Есть также школы, в которых стены зеленые, розовые или даже бордовые.
Принято считать, что белый цвет символизирует спокойствие и отрешенность, потому он подходит для школьного помещения. Как известно, к белым стенам можно ставить любую мебель. Такие поверхности постоянно пачкаются, а главное – цвет негативно воздействует на мыслительные процессы.
Белый цвет дает пустоту. Доказано, что в таком классе ученики думают медленнее, а количество их идей уменьшается.
Часто в школьных классах можно видеть стены светло-зеленого цвета. Этот оттенок считают защитным и лучше от него отказаться.
В то же время, светло-голубой цвет, обычно не вызывает никаких сознательных опасений. Он успокаивает, но одновременно и заставляет сомневаться на подсознательном уровне. Если ребенок занимается в таком классе более двух лет, то у него формируется некоторая легкомысленность и отсутствие фундаментальных знаний. Отношение к учебе будет немного негативным.
Интересно, что стены в классах в некоторых случаях облекают в розовый цвет. На школьников он действует негативно, заставляя их проявлять несерьезность и отсутствие концентрации. Некоторых детей данный цвет раздражает.
Напротив, желтый или персиковый цвета вполне подходят для школьного помещения. Такие оттенки стимулируют мышление детей. Как известно, в психиатрических клиниках стены также окрашивают желтым цветом, чтобы стимулировать у больных людей мышление и память.
Ученые уверены в том, что благодаря желтому цвету, человек начинает лучше думать. Можно провести эксперимент, окрасив одно помещение в желтый цвет, а другое в белый. Через полгода сравнить показатели успеваемости учащихся. Психологи гарантируют, что лучшие результаты будут у учеников, которые сидят в классе с желтыми стенами.
Не нужно забывать об обоях. Многие образовательные учреждения предпочитают клеить обои пастельных оттенков. Руководство уверено, что такие цветовые решения будут успокаивать подвижную психику детей. С одной стороны в этом утверждении есть доля правды. Но проблема заключается в том, что такие цвета не дают возможности сконцентрироваться. Более того, на подсознательном уровне пастельные оттенки призывают ко сну.
2
Чего хотят ученики?
Учащимся школы чаще всего не хватает:
- Игровых зон для отдыха с полками, столами, диванами и пуфами. Перемены проходят в пустых коридорах, где негде присесть и отдохнуть. Также отсутствует правильное освещение и тепло, часто есть сквозняки,
- Шкафчиков для хранения вещей. Множество школ безответственно относится к созданию таких систем,
- Пришкольной территории, имеющей садики, места для игр, стоянки для велотранспорта, беседки,
- Общая привлекательность пространства.
Учащиеся хотели бы заниматься в помещении с неформальной обстановкой, где мебель и стены окрашены в яркие цвета. Также в интерьере могут быть различные деревянные предметы. Мебель лучше выбирать модульную, интерактивную. Освещение должно быть естественным.
3
Идеи для украшения школьного класса
При помощи цветных стикеров и рамок для фотографий можно сделать календарь на месяц. На стикерах пишутся:
- планы,
- задания,
- заметки,
- даты рождения.
В конце месяца их снимают и вешают новые.
Оживят интерьер оригинальные карандаши, которые можно сделать силами учащихся. Нужно лишь приобрести обычные карандаши и проявить смекалку, обматывая им карандаши.
Естественно, карандаши необходимо хранить в определенном месте. Можно принести небольшое полено и сделать в нем отверстия для хранения карандашей. Это легкий, но очень креативный способ сделать функциональный предмет, который при этом, улучшит внешний вид класса.
Расписание факультативов, секций и уроков можно размещать на планшете для листов. Предварительно его украшают с помощью маркеров, стикеров и красок. Для украшения тетрадей используется цветная гофрированная бумага или ее оберточный вариант.
Если места для канцелярских принадлежностей в классе уже нет, можно использовать жестяные банки. Их предварительно раскрашивают в яркие цвета, а затем склеивают, создавая пирамидку. Банки можно не склеивать, а украсить бечевкой или суровой ниткой по отдельности и установить на подоконники.
Стоит обратить внимание на школьные столы. Они должны подбираться не только в соответствии с возрастом учащихся, но и исходя из эстетической привлекательности.
Не нужно делать свой выбор в пользу столов под наклоном. С такой мебелью будет трудно фиксировать школьные принадлежности. Не стоит делать выбор в пользу дешевых парт и стульев, это приведет к проблемам с детскими позвоночниками.
Украсить школьный класс своими руками совсем не сложно. Учитывая, что хендмейд сегодня особенно популярен.
uchieto.ru