Организация мастер классов: Как организовать и провести хороший мастер-класс: опыт мастера

Организация презентаций и мастер-классов — это просвещение. Для их проведения теперь надо заключать контракт

Новый закон об образовании возьмет под контроль мастер-классы и обучающие видео в интернете. Это стало ясно из опубликованного на прошлой неделе постановления. Рассказываем, что случилось.

В конце марта Совет Федерации одобрил закон о просветительской деятельности. Согласно ему, она должна регулироваться федеральными министерствами.

Однако на тот момент, не было до конца ясно, кому можно заниматься просвещением и на каких условиях. На днях ситуация прояснилась.

23 апреля на сайте правительства появился проект постановления, который регулирует просветительскую деятельность. В нем Минпросвещения России наконец указало, какие формы могут быть у просвещения, а также поделилось требованиями к тем, кто им занимается.

Напомним, согласно закону, просвещение — это «деятельность, осуществляемая вне образовательных программ, которая связана с распространением знаний и опыта, формирование умений и навыков, а также ценностных установок и компетенции в целях интеллектуального, творческого и профессионального развития человека».

В свежем проекте постановления говорится, что под это определение попадают:

  • организация презентаций и лекториев;
  • проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов, дискуссий;
  • размещение или распространение информационно-печатной продукции, в том числе в интернете;
  • демонстрация или распространение видео- и аудиоматериалов, том числе в интернете;
  • создание просветительских интернет-порталов;
  • «иные формы, обеспечивающие достижение целей просветительской деятельности».

Отдельно чиновники перечисляют тематики, по которым осуществляется просвещение. Среди них есть, например, «популяризация достижений современной науки и техники» и «распространение знаний о формах и методах генерации инновационных подходов, нацеливающих на создание новых инновационных социально значимых продуктов, открытий, нестандартных решений».

В теории, из-за этих пунктов под определение просветительской деятельности могут попасть связанные с игровой индустрией курсы и конференции.

Просвещением могут заниматься:

  • органы государственной власти и иные государственные органы;
  • органы местного самоуправления и уполномоченные ими организации;
  • физические лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • юридические лица.

К последним трем категориям выдвигаются особые требования:

  • для любой просветительской деятельности придется заключать специальный договор с образовательным, научным или культурным учреждением;
  • физлица и ИП должны быть несудимыми совершеннолетними с как минимум двумя годами преподавательского опыта. Неплохо, если они «участвовали в реализации общественно значимых инициатив»;
  • у юрлиц не должно быть статуса «иностранного агента» и долгов. Сотрудники, которые занимаются просвещением, должны соответствовать требованиям для физлиц;
  • вдобавок, юрлица обязаны на своем официальном сайте опубликовать данные о компании и сотрудниках-просветителях, а также разместить договоры на просветительские занятия.

Сейчас проект постановления правительства находится на стадии обсуждения и в него еще можно внести предложения. Но поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации» должны вступить в силу уже 1 июня 2021 года.

Теперь перейдем к юридическому комментарию про то, какие проблемные места есть в текущем документе. Его подготовил для App2Top.ru Роман Лукьянов, управляющий партнер юридической фирмы Semenov&Pevzner. 

 Роман Лукьянов

Пока это не финальная редакция и неизвестно, каким в итоге будет документ.

Но хочу обратить внимание на то, что, согласно первому пункту вышедшего положения, оно распространяется только на «организации, осуществляющие образовательную, научную деятельность и деятельность в сфере культуры».

Т.е. если просветительская деятельность (к которой теперь однозначно отнесены многие формы, присутствующие на конференциях, – мастер-классы, семинары, дискуссии, круглые столы) осуществляется организацией, которая в первом пункте не упомянута, то по логике положений оно на такие организации не распространяется.

Для остальных, в том числе и для вузов, эти требования будут обязательными.

Что произойдет в случае, если эти требования соблюдены не будут – вопрос пока открытый, но подозреваю, что для образовательных организаций это может обернуться проблемами с лицензией. Формально каких-то специальных санкций, насколько я могу понять, сейчас за нарушение этого порядка законом не предусмотрено.

Есть еще одна проблема этого положения. Например, непонятно, является ли конференция формой осуществления просветительской деятельности и что именно понимает законодатель под семинарами, мастер-классами, дискуссиями и т.д. Особенно под дискуссиями. Под ними понимается очень широкий набор самых разных коммуникаций между людьми. При буквальном толковании некое обсуждение, скажем в Facebook, может быть истолковано как дискуссия, со всеми вытекающими требованиями.

Также не очень понятно, как быть с договором, который предлагается заключать с «потребителем» результатов просветительской деятельности (со зрителями видеокурсов, например).

Как сделать свой первый мастер-класс

Мастер-классы пользуются повышенным интересом. Тренинги подходят и для взрослых, и для детей. Способны разнообразить любое мероприятие и сделать праздник ярким, запоминающимся. Для большинства трудности возникают при организации выездного мастер-класса.

На самом деле сделать мастер-класс не сложно. Достаточно быть успешным в каком-либо виде творчества, профессии или умении. Немаловажно иметь желание делиться своими навыками с остальными и уметь коммуницировать с людьми. Полезные советы помогут сделать мастер-классы по всем правилам.

Как сделать свой первый мастер-класс

Процесс состоит из нескольких частей – подготовительной, активной, подведением итогов. Все части важные, требуют тщательной обработки.

Подготовительный этап. Самый энергозатратный. Чем больше уделить внимания такому моменту, тем легче организовать мастер-класс в будущем.

Сначала выбирается идея, связанная с тематикой занятия, которую необходимо донести участниками. Поставленные цели делятся на несколько заданий:

  1. определение целевой аудитории – с учетов возраста, профессии, интересов;
  2. формат проведения – важно передавать информацию, делиться опытом, навыками и знаниями;
  3. выбор парадоксов, вопросов, проблем, которые способны вызывать интерес;
  4. определение количества участников и времени, которое будет уделено проведению тренинга;
  5. составление подробного плана занятий – с четкими алгоритмами временных рамок, отведенных на занятия;
  6. мотивация для участников – для вызова интереса, например, в конце МК все уносят с собой готовые работы;
  7. выбор места проведения и стоимости мастер-класса.

От того насколько тщательно продумана каждая деталь, зависит впечатление от занятий. Выбор мастер-классов различный от составления цветочных композиций, изготовления духов, вина, рисования 3D ручками до росписи пряников, склеивания полигонных масок, создания клипов и мультипликационных фильмов. Покорить новые горизонты несложно. Просто не надо прятать свои таланты. Лучше делиться с ними остальными, получая удовольствие от проделанной работы.

Оригинальный мастер-класс для детей

Мастер-классы для детей – самые востребованные. Мальчики и девочки с удовольствием включаются в процесс, получая интересный опыт и навыки. Придумать оригинальное занятие несложно. Если это праздничное мероприятие с ребятишками разного возраста рекомендуется организовать творческое занятие после каких-либо активностей (спортивных программ, игр с аниматорами, лазертагов, квестов). Для проведения занятий с освоением новых техник лучше обращаться в профессиональное ивент-агентство.

Перед тем как выбрать занятие, надо ответить на такие вопросы:

  1. какой возраст детей;
  2. что им больше нравится – лепить, конструировать, рисовать;
  3. активные дети или усидчивые;
  4. посещали ли они раньше творческие мероприятия.

Рассмотрим варианты оригинальных МК для детей.

  1. Гончарное дело. Увлекательное занятие по созданию посуды за гончарным кругом. Занятие подходит ребенку любого возраста. Развивает усидчивость и мелкую моторику.
  2. Роспись футболок. С помощью специальных водонепроницаемых красок обычные вещи превращаются в стильные изделия. Футболку можно украшать ярким рисунком, героем мультфильма или надписью, и выделиться на фоне остальных. Дополнительно изделия украшаются элементами декора, бусинами, бисером, стразами, пайетками. Дети пробуют себя в роли дизайнеров-стилистов и увлеченно создают авторские изделия.
  3. Радуга в бутылках. Очень красивый мастер-класс. Подходит для Дня рождения, мероприятия в детском саду или школе. Ребята изготавливают яркие поделки – волшебные бутылки, которые завораживают неповторимыми песочными рисунками. Изделиями можно оригинально украсить детскую комнату. Для радуги в бутылках используется посуда разных размеров и форм.
  4. Конфетные букеты. Мероприятие такого формата станет ярким украшением любого события. Дети узнают, как создается вкусный букет из самых простых вещей, и смогут смастерить красивые композиции своими руками.

Существует особая категория мастер-классов – тематические. Так, в канун новогодних праздников уместным станет занятие по росписи игрушек на елку или создание рождественских венков. Для Пасхи стоит организовать мастер-класс по писанкарству.

Организуем для вас незабываемый праздник!

Просто оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами, продумают все мелочи, чтобы ваше мероприятие прошло безупречно!

ваше имя*

номер телефона*

комментарий

Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Оставьте заявку и мы перезвоним

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время, и ответят на любые интересующие вопросы. Спасибо, что выбрали нас!

Введите ваше имя *

Введите номер телефона * Please leave this field empty.

Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы даете согласие на Обработку своих персональных данных.

Мастер-классы по лидерству и изменениям

  • Избавьтесь от недопонимания и недопонимания , которые сбивают важные проекты с пути
  • Устранить борьбу за власть , которая отвлекает от работы, которую необходимо выполнить?
  • Покончить с командами, которые не оправдывают ваших ожиданий ?
  • Больше не разочаровываться из-за того, что ваши люди не делают того, чего вы от них ожидаете?
  • Замените обвинение и обвинение чувством ответственности и подотчетности ?
  • Считаете ли вы, что ваши люди сразу же принимают ваш отзыв близко к сердцу?

 

Хотите ли вы создать команду и сильную культуру, которая

  • Повысить производительность
  • Свести к минимуму нежелательный оборот
  • Повышение качества командной работы
  • Оптимизируйте потенциал ваших людей
  • Сохраняет хороших людей

Как лидер или специалист по изменениям, вы должны вести свою команду за пределы того, что может помешать или заблокировать результаты.

Вы должны создать мощные команды продуктивных и привлекательных норм в рамках здоровой культуры. Без них вы потерпите неудачу. Эффективное лидерство создает успешные команды. Успешные команды выполняют работу, которая делает организации успешными. Эффективные лидеры и специалисты по изменениям могут мотивировать как отдельных лиц, так и команды, даже в самых неблагоприятных обстоятельствах, направляя их на достижение общей цели.

И это непросто. Лидеры и специалисты по изменениям несут ответственность за решение проблем, когда слишком много конфликтов, плохое взаимодействие или чрезмерные эмоции мешают командной работе и продуктивности. Они должны вести и помогать им в постоянных и сложных изменениях, в то время как ненасытные требования тянут их, и их стресс растет. Они должны преуспеть во всех этих ситуациях.

Чтобы побеждать в лидерстве и управлять сложными изменениями

Чтобы побеждать в лидерстве и справляться с ситуациями изменения, которые усложняются людьми и обстоятельствами, вы должны овладеть тремя вещами – собой (с чего все должно начинаться), человеческими системами (основа командная динамика) и основные этапы комплексных изменений. Центр Человеческих Систем разработал две интенсивные и комплексные магистерские программы, которые помогут вам выполнить все три задачи.

  • 9 дисциплин лидерства и самообладания

  • 7 основных действий по управлению сложными изменениями

В отличие от других курсов по лидерству и управлению изменениями, которые стоят целое состояние, и не содержат основных элементов самообладания и управления человеческими системами, наши программы предлагают и то, и другое. Они позволят вам создать мощные, творческие, синергетические, мотивированные команды, которые быстро движутся к успеху.

Пройдите мастер-класс по лидерству или управлению сложными изменениями!

Изучите навыки самообладания и лидерства, необходимые для создания сильных команд и организаций. Изучите основные шаги, необходимые для создания изменений в сложных современных организациях, которые обычно сопровождаются работой со сложными людьми. Опыт обучения и развития, как никогда раньше! Начните с любой программы. В конечном итоге вы захотите и того, и другого.

Девять дисциплин из
Лидерство и самообладание

Девять дисциплин самообладания от сознательного использования себя, человеческих систем и систем поддержки до овладения динамикой выигрыша/проигрыша во многих командах .

Вы научитесь понимать человеческие системы и эффективно управлять собой, чтобы эффективно влиять на команды и организационную культуру для достижения высокого уровня вовлеченности и производительности.

7 основных действий из
Управление сложными изменениями

Семь основных действий от первоначального мышления до заключения соглашений и разрешения конфликтов, до установления ответственности, обеспечивающей выполнение.

Вы узнаете об основных шагах, которые лидерам и специалистам по изменениям нужны для развития команды и культурных норм, необходимых для исправления дисфункций и достижения совершенства.

Организация мастер-класса

Чего ожидать от этого мастер-класса по организации

Узнайте все мои организаторские секреты.