Как организовать концерт своей группе — Блог — Kombik.com
1 июля 2014 | Максим Иванов
Привет! В последнее время я занялся своей группой более активно и столкнулся с некоторыми проблемами в организации концертов. Оказывается, когда у вас есть группа, которая может выступать хоть каждый день, возникают другие сложности. Об этих сложностях и о том, как с ними справляться, я расскажу вам в этой небольшой статье.
Итак. Самое сложное позади. Вы собрали классную команду, вы легко находите общий язык с одногруппниками и у вас вместе получается делать крутую музыку. Вас прёт и это замечаете не только вы. Отлично. Должен сказать, что до этого этапа доходят единицы. Большинство сливается по пути: не находят музыкантов, устают всё начинать сначала, бросают музыку, завязывают с концертами, трахают себе и окружающим мозги почём зря и всё такое прочее.
Будем считать, что это не наш случай. Мы с вами люди целеустремлённые и размазывать сопли нам некогда. Пацан сказал, пацан сделал. И вот, ваша группа полностью укомплектована музыкальными боевыми единицами.
Что вам делать дальше? Есть несколько путей.
Путь первый — сидеть на попе ровно.
Этим путём идёт еще 90% от оставшихся выживших. Это отличная стратегия, если в ваших планах не стоит покорение мира и забитый под завязку спорткомплекс Олимпийский. Я не могу судить таких людей. Лидерство — штука не для всех. Яйца у всех людей разные. У кого-то стальные, у кого-то из папье-маше. Собственно поэтому далеко не все способны начать своё дело и посвятить ему жизнь, предпочитая работать на работе до пенсии, на которой вас ожидает неминуемый крах надежд и амбиций, предельное падение собственного уровня жизни и вообще сплошнейшее разочарование в выбранном жизненном пути. Ну да ладно, это всё из другой статьи, может быть когда-нибудь потом я позанудствую на эту тему более широкими мазками.
Чем же плох вариант сидения на попе ровно? А ничем не плох. Всё так, как всегда — то есть никак. У вас есть группа, она вроде даже что-то делает, выступает где-то и когда-то, ждёт, пока пригласят, накормят, напоят и уложат спать. Неважно при этом, есть у вас записи, или нет. Один циничный дядя с тёмным прошлым в шоу-бизнесе мне как-то сказал, что «просто песни никому не нужны». И как бы больно не било это по самолюбию, приходится с ним согласиться. Даже если у вас есть 100% хит, этого мало. Нужна легенда, нужен яркий образ, нужен PR, а иначе всё — тлен.Тлен — это когда вы не серьёзны в отношении вашей музыки и не готовы рискнуть всем ради неё. Если вы сидите и ждёте, когда вас кто-то позовёт сыграть концерт, вам незачем жить. Убейте себя и своих ленивых музыкантов, освободите место на сцене для более активных ребят 🙂 Ок-ок, я не имел в виду тех, для кого музыка — это просто хобби, но и статья не про них.
Путь номер 2 — путь джедая.
Вы достаточно отсиживали бока в ожидании чуда и уже успели обрасти жирком и обрести некоторую неподвижность и неповоротливость в ваших действиях и решениях. Что же, хорошая новость — это то, что вы готовы меняться. Как говорится, опарыш осознал. Берём себя за макушку и начинаем методично вытаскивать из собственного уютного болотца.
Переходим к главному.
Как замутить концерт своей группе.
Вот ваш план действий:
- Составляем список всех клубов, баров, концертных залов, где теоретически вы могли бы организовать свой гиг.
- Находим контакты арт директоров и организаторов, которые работают в этих клубах/барах/ресторанах и т.п. Пишем им письма или звоним по телефону, если письма они не читают. Узнаём расклад по организации концерта. Если у кого-то проблемы с грамотной речью и письмом, доверьтесь кому-нибудь, кто не подкачает. Вам нужно произвести правильное впечатление вначале и ваш первый вопрос не должен звучать тупо. Казалось бы, простая логика, но логика как и грамотность — далеко не всеобщая черта.
- Вы получили ответы на свои вопросы. Кто-то вас сразу послал, кто-то спросил «а чё за группа-то?», кто-то выкатил вам вполне приемлемые требования типа процента со входа, а кто-то неприемлемые, типа аренды зала на вечер, а там вы хоть пьяные оргии мутите.
Если кто-то меня не понял, схема «процент от входа» — самая лучшая для начинающего музыкального проекта. Вы приводите на концерт n-ное число людей, они покупают билеты. Часть выручки с продажи билетов забирает себе клуб, остальное — ваше. Само собой, клуб ещё зарабатывает на баре. Чем больше клуб заработал на баре, тем более счастлив их арт директор и тем больше он захочет общаться с вами в дальнейшем. Так что, пьющая публика — это хорошо, как бы кощунственно это не звучало.
- Дополняем нашу табличку с контактами и адресами информацией по раскладам и ценам/условиям. Как, вы ещё не завели такую табличку? Я раздосадован.
Интересоваться, можно ли провести концерт завтра — бесполезно. Уточняйте на месяц вперёд минимум, лучше на 1,5-2. Если площадка большая — на полгода вперед. Но скорее всего, это не ваш масштаб пока, так что не парьтесь. Когда до них дойдёт очередь, они сами вам позвонят.
С чем вы неминуемо столкнётесь на этапе сбора информации:
- Часть клубов откажет вам под предлогом «не формат нашего заведения», что по сути — полная фигня. Нет такого понятия «формат заведения», есть деньги или убытки, которые вы можете принести клубу. Если у вашей групы нет имени (=арт директор про вас не слышал) и вы потенциально убыточны для клуба, они скажут вам «давай до свиданья» ещё на первой же стадии общения с ними. Печально. Я с этим столкнулся, организуя концерты для своей банды. Но это не повод отчаиваться. И вот почему.
- Часть клубов предложит вам выступить на их условиях. Кто-то отдаст вам вечер под сольный концерт, а кто-то может предложить участие в очередной солянке. Некоторые клубы сами делают концерты и сами набирают группы на вечер. Есть клубы без имени, новые заведения, у которых еще не сформировалась аудитория и они хватаются за любую возможность заработать. Вам нужно работать с такими заведениями. Это выгодно и вам и им. Маленькой группе бесполезно арендовать спорткомплекс Олимпийский, если на концерт придёт трое знакомых и пару членов семьи. Равный сотрудничает с равным. Простое правило, которое вообще полезно знать и повторять себе по жизни почаще.
В любом случае вы должны понимать 2 простых вещи
- Ваша группа — это ваш бизнес. Если вы не готовы начать относиться к своей музыке как к бизнесу, перечитайте пункт про убиение себя об стену.
- Для клуба ваше выступление — это их бизнес. Никакой эйфории и умиления от ваших творческих порыовов у них нет и никогда не будет. Есть только сухой остаток — касса после завершения мероприятия. Есть деньги в кассе — всё ок. Много денег — зашибись. Клуб ушёл в минус? Вы не привели гостей? Они заплатили бармену/официанту/звукорежиссёру/уборщице/охраннику. А вы тупо даже в ноль не сработали? Какой вывод сделает арт директор клуба. Правильно. Работать с вами он больше не захочет. Стоя на ковре у владельца заведения, он будет отчитываться за ваш факап, который стал его факапом, который стала факапом заведения и поставил владельца на бабло. Закон сообщающихся сосудов.
Добро пожаловать в индустрию развлечений!
Да, чуть не забыл про сборные солянки. Таких мероприятий довольно много. они представляют из себя концерты на 4-7 групп, бывает и больше. Всё происходит в полной суматохе, звук настроить невозможно, произвести должное впечатление на публику своим выступлением — тем более. Организаторы подобных фестивалей частенько занимаеются продажей билетов самим группам, чтобы те уже их распространяли дальше. В общем, это самый пионерский, самый страшный вариант. Он плох потому, что здесь нет профессионализма ни у кого, ни у групп, ни у организаторов, ни у звукорежиссёра. Всё — сплошная школота. Выхлоп от таких мероприятий — нулевой. На имидж они не работают никак. Прилечение новой аудитории? Сомнительно. Я плохо себе представляю человека, который попрётся на такой фест. Чего ради? Пивка попить? Поэтому вариант школьных утренников я просто не рассматриваю и таких горе организаторов сразу посылаю подальше или ставлю заградительный прайс на наше выступление. Вопросы отпадают сами собой.
Учитесь быть профессионалами. Учитесь проводить свои концерты сами. Учитесь ставить своё шоу и держать слушателя в напряжении. Это гораздо важнее, чем выступить перед толпой подростков, которым на вас наплевать. Очень избирательно подходите к таким мероприятиям. Я не буду говорить, что все они — отстой, но в большей части это так.
Концерт на 1-2-3 группы — это ок. Больше 3 — это уже перебор. Или это уже фестиваль под открытым небом типа Нашествия. То есть, пока что не наш формат.
Итак, вы выбили себе дату для выступления САМИ. И вот теперь начинается самое весёлое.
Как наполнить зал людьми?
Вы делаете афишу, делаете события на фейсбуке и вконтактике, спамите всех своих друзей сообщением о предстоящем чудесном гиге. И наблюдаете сколько человек изъявляет желание пойти на концерт, какая-то часть скажет «может быть». Большей части будет наплевать на ваш концерт. Отличная проверка лояльности ваших друзей.
На этом этапе я прекращаю своё повествование, т.к. не могу давать никаких рекоммендациях по поводу PR мероприятий, пока что эта тема мной не раскрыта. Это то, над чем я больше всего думаю в последнее время. Экспериментировать удаётся не так часто, т.к. выступать более чем 1 раз в месяц нет смысла, люди быстро устают от вашей музыки, а доступ к новой аудитории — штука сложная. Если у вас есть мысли на этот счет — делитесь в комментариях, я буду рад обсудить с вами пути расширения фан базы и привлечения новой аудитории к своему творчеству.
Если мыслить экономическими категориями, то ваша группа — это новый бренд, который вы продвигаете на рынок. Бренд должен давать потребителю какую-то ценность, чтобы тот хотел его купить. Здесь возникает куча вопросов про формирование имиджа, нейминг (ага, то как вы назвали группу — очень важно), уникальное торговое предложение. Сюда же работа над узнаваемостью бренда, промо кампании, создание контента, продвижение контента. Ваш контент — это музыка, видео, фото материалы и интервью. Сюда же прямая реклама (афиши, флаеры, интернет (ppc, smm)) и т.д. Как видите, это довольно серьёзная игра и в целом весьма дорогостоящая. Должны быть партизанские методы, которые позволят вам сделать первые шаги, прежде чем вы брейк ивнетесь (выйдете на самоокупаемость, пройдете точку безубыточности). Что работает, а что нет вы можете узнать только на своём опыте и ошибках. Фишки никто не хочет палить.
Я прочитал много статей про музыкальный бизнес. И по большому счёту все они ни о чем. И вот почему: этому бизнесу пририсовывают некую незаслуженную ауру эксклюзивности и необычности. А по сути — те же яйца, только в профиль. Вы — артист, вы — продукт. Вы отвечаете за качество продукта, но чтобы он покупался, его надо продвигать. А это все в учебниках по экономике, менеджменту и маркетингу, просто немного другими словами. Тут два пути — работать от спроса и быть группой «Иванушки». Зарабатывают ок, но музыка — говно полное. + У таких проектов высокий денежный порог входа на рынок. Иными словами нужно вбухать очень много денег в продвижение на первом этапе, чтобы он пошёл. Второй путь — создавать свой бренд и свой тренд потихоньку, понемногу.. Путь Стива Джобса. Путь сложный и жизни может не хватить. Это путь творческих людей. Если для вас важнее ремесло — просто продайтесь продюсеру. Только будьте готовы, что он будет выбирать из сотен таких же как вы. И вы можете оказаться не самым генетически ценным материалом.
Буду рад, если кто-то из читающих зашёл дальше меня в своих рассужденниях, а ещё лучше — в практике, и готов поделиться своими идеями.
Респект за чтение и терпение:) Музыка — это круто. Создание группы — это только начало.
www.kombik.com
Как организовать концерт артиста? :: BusinessMan.ru
Как правило, раскрутка собственного творчества занимает не меньше сил, чем его создание. Поэтому не ждите, что внимание аудитории свалится вам на голову само по себе. Задумайтесь, как организовать концерт, соберите информацию о том, как делали это творческие люди вашего направления, которым это действительно помогло. Ведь не хочется, чтобы произведения, созданные на волне прекрасных чувств и любовно усовершенствованные трудами, пылились на полочке или в ящике стола.
Одним духом сыт не будешь
Внимание и любовь фанатов – это замечательная вещь, к которой стремится каждый артист. Даже если в первую очередь вас интересует сугубо творчество, всегда приятно видеть, что ваши идеи разделяют. Особо ценно то, что рядом есть единомышленники, а вы — выразитель их чувств, и в каком-то смысле они благодарны за это.
Многие артисты занимаются искусством для себя. Но если спросить, хотели бы они выступить, то многие дают положительный ответ. То же самое касается денег. Начинающему артисту нужно разобраться, как организовать концерт в своём городе и окупить затраченные усилия некоторой премией.
В идеале каждый человек должен заниматься тем делом, которое любит. Если для вас это именно музыка, разберитесь в том, как сделать мечту явью, а хобби – профессией. Все мы, люди, взаимосвязаны. Так что без поддержки публики вам вряд ли удастся стать популярными и богатыми, сколь бы техничны и глубокомысленны не были ваши композиции. Массы нужно уметь заинтересовывать. Можно провести как сольный концерт, так и совместный с какой-то известной или такой же начинающей группой.
С чего начать?
Для того чтобы понять, как организовать концерт группы, даже самым возвышенным умам нужно будет спуститься на землю и взглянуть на вопрос с чисто практической точки зрения. Вам придётся договариваться со многими людьми, научиться решать организационные вопросы и понимать пожелания окружающих. Если от природы вы не только творец, но ещё и талантливый лидер и организатор, то сможете понять, как организовать концерт.
Необходимо продумать вид мероприятия: будет это сольное выступление или фестиваль. Для достижения успеха, чтобы увидеть в зале восторженную толпу, а не двух полусонных любителей пива, нужно разобраться, как правильно организовать концерт. Событие должно быть качественным и оригинальным, чтобы завоевать положительные оценки и привлечь к вам внимание в будущем.
Первые шаги к цели
Допустим, у вас уже появилось примерное представление о том, каким будет грядущее мероприятие, сможете вы организовать концерт в клубе или на открытой площадке. Теперь нужно, тщательно продумав список выступающих, позаботиться о хорошей рекламе. Разумеется, если у вас ещё нет продюсера, готового помочь материально, придётся решать этот вопрос своими силами. Никто не говорил, что будет просто. Но это ведь ваша мечта, так и боритесь за неё.
Ищите людей с похожими целями
Как организовать концерт артиста, если у него немного материала и мало кто его знает? Хорошо было бы заручиться поддержкой более опытных и любимых публикой музыкантов. Разумеется, у них тоже должны быть весомые поводы для того, чтобы выступать с вами на одной сцене. Это либо гонорар, которым вы с ними поделитесь, либо другие интересные условия. Если же вы находитесь примерно на одном уровне, это будет взаимовыгодная сделка, в которой как затраты с ответственностью, так и прибыль можно поделить поровну.
Если вы действительно ещё не очень опытны и думаете, как организовать концерт, лучше соберите музыкантов, которые могут больше зацепить не имиджем и раскрученностью, а оригинальностью. В общем, тех, кто находится примерно в таких же условиях, что и вы. Они могут быть уже известны в вашем городе, но не являться большими звёздами на сцене страны. Именно с такими людьми вам будет удобно идти плечо к плечу и перенимать их опыт. На этой ступени важнее всего организовать всё качественно, чтобы вас захотели увидеть снова.
Оговорите место и время
Как организовать концерт группы, станет яснее, когда договоритесь с менеджерами клуба о времени проведения вашего мероприятия. Если вы не знаете, как с ними связаться, загляните на официальный сайт. Там, скорее всего, найдёте всю нужную информацию. С администрацией нужно поговорить о месте, где будет проводиться мероприятие. Также важными деталями являются гонорар, форма оплаты, требования, предъявляемые к выступающим. Нужно заранее согласовать дату. Желательно заранее внести предоплату, чтобы избежать форс-мажоров.
Место нужно выбирать очень внимательно. Тщательно изучите все возможные варианты, узнайте, сколько нужно будет заплатить за аренду, какое количество людей сможет прийти туда, будет ли удобна транспортная развязка. Идеально, если рядом есть остановки автобусов, маршрутных такси или метро. Помните, что в том случае, если концерт запланирован не на выходные, можно договориться по поводу скидки с владельцами заведения.
Заручитесь поддержкой
Как организовать концерт без значительного ущерба для кошелька? В таких случаях лучше всего иметь спонсора. Музыка и искусство тоже в своём роде являются товаром, предметом ведения торгов, сделок купли-продажи. Так что и своё творчество нужно преподнести в самом выгодном свете.
Вам или вашему покровителю придётся потратиться, но есть множество путей покрытия части затрат. Например, арендовав бар, вы можете стать субарендатором и поставлять рекламные услуги, задействовав помещение, кабинки туалета, поверхности сцены сбоку и сзади. Также можно проводить конкурсы и промоакции, позволить раздавать во время мероприятия флаеры, торговать товарами в специально отведённых местах. Даже на собственной афише за плату вы можете разместить чей-то текст, продвигать аудио- и видеорекламу, отвести немного времени на пресс-конференцию.
Как привлечь покровителя?
Чтобы должным образом организовать концерт звезды, нужно основательно побеседовать со спонсором, тщательно подготовиться и уделить внимание всем значимым деталям. Даже в сфере искусства нужно заняться составлением коммерческого предложения. Оно должно быть таким, чтобы заинтересовать потенциального партнёра.
Можно сделать такое предложение в переписке, но куда лучше, если состоится личная встреча, во время которой вы сможете дополнить все написанное своими комментариями. Говорите с теми людьми, которые находятся на руководящих постах. Ведь именно от них зависит судьба вашего замысла. Если им заинтересуются, тут же нужно предоставить больше информации. Подробно расскажите о составе участников мероприятия. Обязательно объясните, какие плюсы у этих исполнителей, почему они понравятся публике.
Преподайте себя правильно
Сценарий необходимо расписать по минутам. Также описана должна быть рекламная кампания. Предоставьте данные о формате, количестве и виде афиш. Поставьте спонсора в известность о том, сколько будет роздано флаеров, где это будет происходить и в какое время. Должен быть указан перечень радиостанций, которые вы хотите привлечь, а также каналов на телевидении, газет. Согласуйте, какое будет количество и длительность рекламных роликов.
Также спонсор от вас должен получить пакет организатора и прайс-лист концерта. Есть несколько видов поддержки со стороны таких партнёров. Генеральный – это тогда, когда поддерживающей материально компании предоставляется особое положение, в соответствии с которым она может вести рекламу внутри заведения, представляет событие. Информационный спонсор – это тот, кто обеспечивает сопровождение событий в СМИ, а технический – специалист, занимающийся накладными расходами.
Начинаем действовать
Если переговоры прошли успешно и компания согласна поддержать вас, самое время подписывать договор, готовить рекламу. Разработайте макет афиши. Она должна соответствовать статусу мероприятия, быть яркой, привлекательной и запоминающейся. Начиная работу с новым дизайнером, нужно тщательно объяснить ему, что вы хотите получить на выходе, описать все подробности. Лучше подготовьте черновик или, по крайней мере, на примерах покажите, в каком стиле работа вам нужна.
Где расклеивать афиши? К вашим услугам пешеходные зоны, афишные тумбы, общественный транспорт. Не забывайте о флаерах. Распространяйте их грамотно. Можете раз в несколько дней раскладывать их в местах скопления молодёжи: в кафе, музыкальных магазинах, кинотеатрах, вузах, школах. Давайте листовки в руки прохожим на людных улицах. Идеально, если за неделю до события будет проведена пресс-конференция. Если вы работаете над тем, как организовать благотворительный концерт, обязательно расскажите о своих благих целях, это наверняка привлечёт многих. Потешьте журналистов хорошим фуршетом. Это обычно обеспечивает технический спонсор.
Последние приготовления
Когда дойдёт до дела, уделите большое внимание звуковому и световому оборудованию. Ваш талант не должны омрачать технические помехи. Узнавайте о сроках последней настройки аппаратуры, проанализируйте, как работали приборы в последний раз. Поговорите с артистами на тему их требований к режимам функционирования микрофонов и колонок.
Не забудьте об охране. Если всё сложится удачно, придут много людей, за поведением которых необходимо кому-то наблюдать. Есть множество специализированных фирм, что контролируют атмосферу на подобных событиях. Доверьте этот вопрос им. Встречайте артистов лично, общайтесь с ними, ведь это тоже ваши партнёры. Перед событием осмотрите площадку вместе с хозяевами, чтобы зафиксировать её действующее состояние. Надеемся, у вас всё получится и ваша карьера стремительно пойдёт вверх!
businessman.ru
Как организовать концерт и заработать
Организация концертов как бизнес сегодня является не только интересным, но и крайне прибыльным делом. Только задумайтесь: занимаясь подобным делом, вы сможете убить двух зайцев – получить деньги и удовольствие от прослушивания любимой музыки.
Какими качествами необходимо обладать для организации подобного бизнеса?
Сразу стоит отметить, что организатор концертов – профессия непростая. Во-первых, она требует много времени и сил, а во-вторых, человек, который занимается подобным делом, должен обладать определенными качествами. В первую очередь речь идет о стрессоустойчивости.
Ведь для того, чтобы сделать организацию концертов бизнесом, приносящим неплохой доход, вам придется общаться с разными людьми. В том числе и со звездами, а также их продюсерами и представителями. Некоторые из них являются довольно-таки пафосными личностями.
Кроме того, перед тем как стать организатором концертов, следует уяснить, что стеснительным и необщительным людям не место в данной области. Ведь от вас потребуется целеустремленность, здоровая доля настойчивости, грамотная речь, а также умение стремительно принимать правильные решения.
Считаете, что подобное дело вам по плечу? Тогда вам следует более подробно узнать о том, как организовать концерт артиста и заработать на нем, с чего начать и как угодить исполнителю и публике.
Рекомендации по организации выступления
Перед тем как организовать концерт артиста самостоятельно, следует определиться с тем, какого плана мероприятие вы собираетесь проводить. Будет ли это выступление одной известной личности, группы, ансамбля или фестиваль с участием нескольких исполнителей. Только после этого следует начинать думать о том, с чего начать организацию концерта. Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут вам воплотить свою мечту в жизнь и заработать при этом деньги:
- Начать следует, конечно же, с выбора подходящей площадки. Не стоит зацикливаться на одном варианте. Если вы организуете подобное мероприятие в своем городе, не поленитесь встретиться с директорами клубов и залов лично. Обсудите вопросы аренды, проведите осмотр гримерок или других помещений, в которых смогут расположиться артисты.
- Свяжитесь с директором, продюсером или другим представителем исполнителя (музыкальной группы). Контакты этих людей можно найти в интернете на официальном сайте или на обложках дисков. Обсудите с представителями звезд размер их гонораров, райдер и прочие нюансы.
Стоит отметить, что изначально лучше остановить свой выбор на малоизвестных исполнителях, которые пользуются спросом в узких кругах. Этого опыта будет достаточно перед тем, как организовать концерт звезды или группы, собирающих в буквальном смысле стадионы.
Первые действия
Составьте подробное коммерческое предложение, которое понадобится вам для поиска спонсоров. Происходит это по следующей схеме. Арендуемое вами пространство на время концерта принадлежит вам, а значит, вы можете привлечь спонсоров возможностью размещения рекламы в зале, на сцене и так далее. Кроме того, вы можете предложить представителям некоторых компаний провести промоакции и прочие рекламные мероприятия. С согласившимися спонсорами обязательно заключите договор.
Перед тем как организовать выступление группы, вам необходимо будет позаботиться о рекламной кампании. Расклейте афиши, дайте объявления в СМИ и социальных сетях, раздайте бесплатные флаеры старшеклассникам и студентам, которые также помогут вам распространить информацию о предстоящем мероприятии.
- Минимум за десять дней до начала мероприятия проведите пресс-конференцию с журналистами. На ней также можно раздать пригласительные и флаеры, организовать небольшой фуршет, а также предоставить представителям пятой власти всю необходимую информацию, которая понадобится для написания статей и выпуска репортажей на ТВ и радио.
- Перед тем как организовать концерт в своем городе, займитесь подсчетами и заранее распределите средства, которые будут получены от спонсора. Необходимо сразу рассчитать прибыль, а также гонорары звезд и оплату труда своих помощников.
- В долгожданный день концерта постарайтесь лично принять звезд на площадке и проводить их после.
Теперь вы знаете, как организовать концерт и с чего начать. Не стоит питать больших надежд по поводу первой прибыли – возможно, она будет не слишком большой. Но первый организаторский опыт, полученный вами, стоит гораздо дороже.
bizwow.ru
Организатор концертов рассказывает об особенностях своей работы
В рамках нашей рубрики «Врать не буду», где мы рассказываем об особенностях интересных профессий, о всех тонкостях организации концертов и о возможности самому попробовать себя в роли организатора рассказал арт-директор концерт-холла «Свобода» Александр Толстых.
– Как так получилось, что вы стали организовывать концерты?
– Организатором стал совершенно случайно. Играл в 16 лет в группе. Мы играли очень сомнительный рок. Нам хотелось выступать, но мы не знали где, не было опыта. Тогда решили сделать свой школьный концерт – получилось. За ним последовала идея сделать концерт масштабнее. Вот так занесло-замотало. Потом открылся клуб, уже там работал. Все получилось из любительского интереса и желания выступать.
– Чей концерт вы организовывали в первый раз и как он прошел?
– Первым концертом, направленным на массы, был трибьют группы Metalliсa, 12 лет назад. Проходил он в ДК «Стрела» – это самое сердце Сортировки. Концерт прошел круто, там было очень много народу. Из групп, которые там выступали, некоторые даже «живы» до сих пор. Вообще, это была важная веха в моей жизни. Именно тогда я понял, что свяжу, по крайней мере, в ближайшее время, себя с организацией мероприятий, потому что мне понравилось, как выглядит толпа, которая веселится, улыбается, танцует и поет любимые песни.
– Концерты каких известных исполнителей вы организовывали?
– Самый яркий – это первый приезд в Екатеринбург легенд американской альтернативной музыки – Papa Roach. Делал Lumen, «Арию», «Тараканов», Distemper, Animal Jazz, Jane Air, Amatory, почти весь русский андеграунд в свое время сам привозил. Плюс, работая в клубе, все равно принимаешь участие в организации концертов, которые там проходят, и смело можно сказать, что я принимал участие во всех концертах, указанных на афише клуба.
– Сколько уходит времени на организацию концерта?
– На организацию концерта уходит все время твоей жизни. У организатора нет конкретного рабочего времени. Он всегда должен быть на связи, всегда должен быть адекватен, всегда должен быть готов ответить на любой вопрос группы. А так, на самом деле, сейчас, если я с нуля захочу собрать вечеринку, у меня уйдет часа два от момента идеи до момента, когда я уже заказываю афишу дизайнеру, это крайняя точка подготовки. Имея опыт, организовать все вообще недолго.
– Какие самые необычные пункты вы видели в райдерах групп?
– У группы «Психея», например, есть пункт «Два лотерейных билетика» на еженедельную лотерею. Интересными бывают пункты в продуктовых райдерах, например, «безлактозное молоко», которое сложно найти; какие-нибудь мармеладки определенного цвета. У иностранцев иногда бывают такие позиции. Довольно смешным бывает пункт «Выпуск местной газеты/журнала». Забавные пункты можно встретить, если люди любят местное пиво или другие напитки. Но на самом деле, райдер – типичная штука, там редко бывает что-то выдающееся.
– Зная о вашей работе, просят ли друзья контрамарки и даете ли вы их им?
– Проходки, конечно, просят, иногда даже отказываю. Некоторые обижаются. Буквально недавно я писал статью, где описывал, что проходки обесценивают труд артиста и организатора и дают людям иллюзию привилегированности. Бывает, что я делаю вечеринку для себя, для своих друзей, и все приходят бесплатно, но я стараюсь ограничивать халяву, потому что не вижу смысла работать бесплатно.
– Бывает ли такое, что вы приходите на концерт в качестве зрителя и начинаете замечать и оценивать работу организатора?
– Я довольно часто хожу в другие клубы и концертные залы, не только в свой, в «Космосе» недавно был на трибьюте Iron Maden. Часто бываю в «Телеклубе», в «Доме печати», в заведениях типа кабаков, но со временем все приелось. Нет былого кайфа от концерта. Все сводится к тому, что я обсуждаю звук, организацию, то есть уже профессиональная деформация произошла, поэтому не просто замечаю, а почти всегда и только на это обращаю внимание.
– Что бы вы пожелали тем, кто хочет стать организатором концертов?
– Когда меня спрашивают об этом, первое, что я говорю: «Не надо вам это, не портите себе жизнь». Но если действительно интересно, то попробуйте научиться хотя бы рекламному маркетингу. Сейчас это хорошо преподают. Лучше, чем когда я учился в институте 10 лет назад. Освоить хотя бы что-то из этой сферы, ту же рекламу, маркетинг и попробовать начать заниматься не так уж трудно. Нужно захотеть и найти подход к людям, которые могут этому научить. Когда я начинал работать в клубе «Нирвана», ничего не было, и мы учились на своих ошибках. Сейчас люди, которые этим занимаются и у которых есть большой опыт, с радостью что-нибудь вам расскажут и посоветуют. Так что научиться – не проблема. Главное – иметь желание.
eburg.mk.ru
Организатор концертов профессия. Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно-зрелищные мероприятия
Концерт, способный претендовать на одно из самых запоминающихся событий, – это результат тщательно спланированной работы. Зоя Скобельцына и Светлана Яремич рассказали JazzPeople, с чего начать молодому специалисту, о самом сложном в работе организатора и об успешности в концертной сфере.
ПЕРВЫЙ ОПЫТ
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?
ЭТАПЫ РАБОТЫ
ОБ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ
О РЕКЛАМЕ
САМОЕ СЛОЖНОЕ
Необходимость быть постоянно вовлеченным в процесс. Невозможно открыть pr-компанию и не следить за ней. Нужно всегда держать руку на пульсе, и, если она длится 2-3 месяца, то психологически это достаточно непросто.
Контролировать все этапы подготовки одновременно. Собрать аудиторию тоже не всегда простая задача. Лучший вариант, когда у музыканта намечен выход пластинки, премьера песни или съемка клипа. Коллаборации с другими артистами, синтез разных видов искусства тоже привлекают людей.
ЖЕНСКАЯ ИЛИ МУЖСКАЯ ПРОФЕССИЯ
Это большая ответственность, особенно когда на твоем событии несколько тысяч человек. Не каждая девушка способна выдержать такую нагрузку и оперативно действовать в критической ситуации.
Однозначно это тяжело физически. Очень страдает личная жизнь. Бывают эмоциональные срывы, физическое истощение и перенапряжение. Я склоняюсь к тому, что профессия эта больше мужская.
ПОДБОР АРТИСТОВ
Еще в «квARTире» мы проводили детские дни рождения, и тогда я сразу для себя поняла, что за такой вид ивентов я серьезно не возьмусь. Но все может поменяться. Не занимаюсь свадьбами, корпоративами.
Не возьму под свое крыло и артиста, чью музыку, условно говоря, я не слушаю в машине. Нужно гореть тем, что делаешь, иначе результат будет соответствующий.
Я практикую личный подход. Не могу работать с музыкантами, творчество которых мне не близко. Я занимаюсь многими проектами, не только джазовыми, и могу с уверенностью сказать, что точно не мое – это музыка, которая пропагандирует насилие, имеет политическую подоплеку или несет в себе агрессивный эмоциональный посыл.
ГОД РАБОТЫ
Я не очень хороший пример. Если мне интересно, я без раздумий пускаюсь в бой. Часто стала задумываться о том, что иногда нужно уметь останавливаться и тщательно подхожу к выбору артистов, с которыми начинаю работать. Многое зависит от формата события, его длительности, количества участников.
На это влияет количество проектов, которыми занимаешься на текущий момент. Ведь у каждого исполнителя может быть 3 и больше концертов в месяц. Если я представляю площадку, то, конечно, речь идет о практически ежедневных выступлениях, ответственность за которые на тебе. Это непрерывная работа с музыкантами.
КОНЦЕРТ И ФЕСТИВАЛЬ: В ЧЕМ РАЗНИЦА?
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Я поняла, что мне нравится обучать. Музыкальный рынок в связи с экономической ситуацией сейчас очень сильно поменялся. Спрос на грамотных музыкальных менеджеров растет. Мне нравится задача развивать русскую независимую музыку, а для этого молодым группам нужен менеджмент. Сейчас я читаю много лекций и семинаров не только в Петербурге и Москве, выступаю на форумах. В голове родился онлайн-курс, который на мой взгляд позволит с нуля получить необходимые знания, взять артиста и начать работать с ним.
Как таковых образовательных проектов у меня пока нет, но планируются. В феврале мы запустим совместно с арт-пространством «БМ50» проект для будущих организаторов мероприятий в культурной сфере.
Я поклонница и электронной музыки. В прошлом году мы проводили фестиваль экспериментальной музыки. Помимо этого, я сотрудничаю с некоммерческим фестивалем короткометражного кино Potential – одним из немногих в России, кто принимает не готовые фильмы, а отбирает лучшие сценарии (или синопсисы) и выделяет бюджет на съемки.
РАБОТА В СФЕРЕ МУЗЫКИ
А куда без нее! Музыка связана с ощущением счастья. Мы делаем людей счастливыми!
Это моя жизнь! Не могу представить, что работала бы в другой сфере. Музыка – это живая сфера, и от людей, которые меня окружают, коллег и друзей, я получаю невероятный заряд энергии.
О ПЕРСПЕКТИВАХ
Например, на Roof Music Fest, который представляет все музыкальные направления, отдельное внимание уделяется джазовым концертам. Перспективы отличные, думаю, джаз становится все популярнее, ну в Петербурге точно.
Джаз стал больше привлекать людей, но не все коллективы, которые включают понятие «джаз» в описание своего репертуара, таковыми являются. Совершенно очевидно, что это стало тенденцией. Есть публика, которая любит «рафинированный» джаз, а есть те, кто предпочитает слушать поп-джаз, smooth jazz, nu jazz. Фьюжн – это всегда необычно, это именно то, что помогает расширять аудиторию.
ОБ УСПЕШНОСТ
ecoprog.ru
Как стать организатором концертов Как? Так!
Содержимое:
Организатор концертов – это человек, который планирует и организует концерты. По сути, организатор берет на себя ответственность за все, что происходит за кулисами музыкального шоу, от приглашения исполнителей и музыкантов до организации их безопасности во время и после выступления. Являясь неотъемлемой частью шоу-бизнеса, организаторы концертов работают на самых разных уровнях – от маленьких кафе до огромных стадионов. Крупные игроки этого бизнеса, как например легендарный Билл Грехам, могут зарабатывать несколько миллионов в год , но большинство зарабатывают намного меньше. В недавнее время в связи с упадком звукозаписывающей отрасли организация туров и концертов стала основой музыкального бизнеса. Эти советы помогут вам войти в эту профессию и начать самостоятельно организовывать концерты.
Шаги
- 1 Найдите работу в компании, занимающейся организацией концертов.
- Вы можете работать на организатора концертов, агентство по поиску талантов, менеджера группы или в концертном зале.
- 2 Получите бесценный опыт каждодневной работы по организации концертов.
- Вам нужно будет тщательно изучить, как связаться с группой для организации концерта и подписать с ней контракт, как бронировать и арендовать концертные площадки и как нанимать работников на время проведения самого концерта.
- Изучите все, что возможно, относительно финансовой стороны организации концертов. Учтите все: от гонораров артистов и стоимости билетов до процента сборов, который получает организатор концерта или берет себе владелец концертной площадки.
- 3 Заведите знакомства среди артистов, их менеджеров и других местных представителей музыкальных профессий.
- Если вы планируете организовывать концерты какого-то определенного музыкального жанра, то вам нужно познакомиться с максимальным количеством исполнителей и менеджеров, работающих в этом музыкальном стиле. Сконцентрируйте свои усилия на том городе или регионе, в котором собираетесь работать: познакомьтесь с хозяевами и менеджерами концертных площадок, творческими агентами, представителями звукозаписывающих компаний, менеджерами радиостанций и так далее.
- 4 Научитесь устраивать настоящее шоу.
- В зависимости от размеров концерта вам нужно будет использовать целый ряд маркетинговых стратегий, таких как распространение флаеров, покупка рекламного времени на радио, организация призовой раздачи билетов и использование рекламы в социальных сетях.
- 5 Познакомьтесь со звукооператорами, организаторами безопасности и другими людьми из этих сфер, которые также могут поработать в качестве билетеров и контролеров на концерте.
- Ввиду того, что вам придется нанимать много народу на один вечер для организации концерта, вам стоит заранее ознакомиться с резервом рабочей силы. Иногда вам придется нанимать этих людей буквально в последнюю минуту.
- 6 Постарайтесь устроиться на работу в качестве организатора концертов на одну или две концертные площадки.
- В дополнение к тому, что они работают сами на себя, многие организаторы концертов официально трудоустроены на той же должности в концертном зале или на стадионе. Такое рабочее место означает, что вам не придется беспокоиться о бронировании концертной площадки, но и ваши прибыли при этом будут меньше.
- 7 Начните заниматься организацией концертов с малого. Начинайте создавать шоу с теми, с кем вы уже работали и в ком уверены, и постарайтесь свести к минимум логистику.
- 8 Расширяйте число поклонников и постоянных посетителей своих концертов и начинайте устраивать все более масштабные концерты и шоу. По мере того, как будет расти ваш бизнес, вам можно начинать заключать стандартные контракты и получать более стабильную прибыль.
Советы
- Организаторы концертов зарабатывают себе на жизнь, получая свой процент с каждого шоу. Обычно это процент с продажи билетов минус стоимость организации концертной программы. Иногда организаторам концертов также платят гонорар от творческого агентства или концертной площадки.
Предупреждения
- Из-за того, что организация концертов – дело в финансовом плане очень ненадежное, на одной неделе вы можете баснословно заработать, а на следующем шоу потерять все свои инвестиции, очень важно иметь большой опыт в этой сфере и начинать заниматься организацией концертов только при наличии существенных финансов, с которыми спокойно можно начинать бизнес.
Прислал: Большакова Ольга . 2017-11-12 11:55:04
kak-otvet.imysite.ru
Организация концертов музыкальной группы • Менеджмент артиста • Шоу-бизнес Лекса Мьюзик
Техники переговоров: организация концертов музыкальной группы
Перевод этой статьи произведен с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено.
Мы постоянно заключаем сделки. Мы стремимся заключить договор о сотрудничестве с рекорд-лейблом, договариваемся о публикации, назначаем дату очередного концерта, нанимаем стороннего музыканта, арендуем автомобиль, покупаем новое звуковое оборудование или новые музыкальные инструменты, нанимаем инженера звукозаписи для работы над нашим новым компакт-диском… Каждый раз когда мы делаем это, мы ведем переговоры. Сегодня мы познакомим вас с методами, которые помогут вам вести переговоры с большей эффективностью в каждой из описанных выше ситуаций. Основное внимание в этой статье будет уделено переговорам, связанным с живыми выступлениями.
Определение целей
Чем бы мы не занимались, каждый новый проект, каждый тур, каждый телефонный звонок принесет нам больше пользы, если мы определим цель для каждой отдельной ситуации. Предположим, вам предстоит концертный тур. Какова причина этого тура? Вы выпускаете новый компакт-диск? Или вы просто стараетесь дать как можно больше концертов? Вы решили, что пришло время расширить область ваших живых выступлений? Вы будете давать концерты там, где вы еще ни разу не выступали? Вы хотите заработать определенную сумму денег за определенный промежуток времени? Например, «в течение следующих трех недель мы хотим отыграть шестнадцать концертов и заработать 10000 долларов».
Определение общей цели вашего концертного тура повлияет на то, как вы будете вести переговоры с организаторами и даст вам четкое представление о том, какие расходы действительно необходимы, а какие совершенно бесполезны. Например, организаторы концерта предлагают вам арендовать для проживания два гостиничных номера. Кто будет оплачивать эти номера? Возможно, это бонус, который вам ничего не будет стоить. А возможно, деньги за них будут вычитаться из вашего гонорара, и возможно, гостиница, которую вам предлагают, стоит больше, чем вы заработаете на концерте в их городе. Даже на этом простом примере видно, насколько важно заранее определить цель предстоящего тура.
Давайте рассмотрим два сценария, которые помогут вам лучше понять необходимость установления цели концертного тура.
Сценарий 1:
Концертный тур в поддержку нового компакт-диска
Цель: Получить как можно больше паблисити, создать новые рынки
В этой ситуации приоритетной задачей для вас становится:
- получение радиоэфиров;
- публикации о вас в прессе;
- ваше выступление перед максимальным количеством новых зрителей.
Да, вам хотелось бы заработать немного денег на этих концертах, но в данном случае реклама нового компакт-диска важнее. Если целью вашего концертого тура становится максимальный охват новой аудитории и привлечение как можно большего внимания средств массовой информации, то все ваши выступления в рамках этого тура будут планироваться и организовываться совершенно иначе, чем в том случае, когда вы отправляетесь в тур, чтобы заработать определенную сумму денег. С целью рекламы нового CD вы будете искать большие концертные площадки, где вы сможете собрать много зрителей. Кроме этого, вас будет интересовать организация ваших интервью и трансляций по радио и телевидению ваших концертов. Стоимость билетов на ваши концерты будет ниже, чем обычно, и вы безусловно заработаете за сами выступления меньше, но зато к вам придет больше народа, а значит, больше людей смогут узнать о вашем новом релизе. В то же время, выступление перед большим количеством людей имеет свое преимущество — вы сможете организовать продажи копий этого вашего нового CD. Такие продажи (при грамотной их организации и подаче) вполне могут окупить ваш концертный тур.
Сценарий 2:
Турне с намерением заработать определенную сумму денег
Цель: Отыграть 16 концертов и заработать 10000 $ за 20 дней
Когда вы ставите такую цель, вам нужно будет так подбирать места выступлений, чтобы вы могли зарабатывать 625 долларов за одну ночь. Это значит, что из всех мест, где вы могли бы выступить, вам придется отбирать только такие места, где вы сможете заработать не меньше 625 долларов, отсеивая все остальные предложения и возможности выступлений в период этих двадцати дней. Вы все равно хотите рекламу и внимание прессы? Разумеется! Вы возьмете рекламу вместо денег на этот раз? Возможно, но теперь это зависит от типа рекламы и от того, сможете ли вы отработать недостающую сумму в остальных 15 местах, чтобы, таким образом, всё же достичь своей цели.
Ставьте реальные цели. Когда вы будете ставить перед собой следующую цель, оцените факты из своей прошлой деятельности и убедитесь, что цель достижима. Если вы поставите цель заработать в шестнадцати местах по 625 долларов при том, что за всю свою музыкальную жизнь вы не зарабатывали за один концерт больше пары сотен, то вы добьетесь лишь разочарования. Ставьте цели, соответствующие данному этапу развития вашей карьеры, и ваши достижения будут адекватной мерой вашего успеха.
Задавайте открытые вопросы
От процесса переговоров зависит развитие отношений с другими людьми. Ваш успех в шоу-бизнесе зависит от того, насколько хорошо вы умеете налаживать деловые отношения. Умение задавать открытые вопросы способствует налаживанию отношений. Когда вы задаете вопрос, на который можно получить только «Да» или «Нет», беседа не получает возможности развития. Однако открытые вопросы подразумевают развернутый ответ и исключают возможность односложного ответа. Поэтому открытые вопросы делают протекание беседы естественным и непринужденным. Например, если спросить владельца клуба «Выступают ли в вашем клубе джазовые музыканты?», то он ответит вам «Да» или «Нет» и ваша беседа с ним не получит развития. Однако если вы спросите «Какую музыку играют музыканты в вашем клубе?», то возможности ответить «Да» или «Нет» на этот вопрос не будет. Владелец клуба ответит, к примеру: «У нас иногда играют джаз, но в основном блюз и рок». После такого ответа у вас уже есть хоть какая-то информация для размышлений. Продолжите беседу, добавьте несколько слов о себе и задайте еще несколько открытых вопросов. Переговоры начались. Теперь вы можете собрать вполне конкретную информацию, необходимую для того, чтобы решить, соответствует ли данный клуб цели вашего концертного тура.
Совет: Убедитесь, что вы провели достаточно хорошее исследование по справочникам и онлайн-ресурсам, прежде, чем вступите в непосредственный контакт с организаторами концертов. Вы будете выглядеть более профессионально, а владельцы клубов и букинг-агенты оценят то, что вы экономите их время, не задавая вопросов, ответы на которые уже опубликованы у них на сайте.
Не говорите об оплате в первую очередь
Продолжайте пользоваться техникой открытых вопросов. Вам нужно получить как можно больше информации о клубе, чтобы сделать точные выводы о способах оплаты вашего выступления и о том, есть ли у их клуба поддержка СМИ, что может соответствовать или не соответствовать цели вашего концертного тура. Они могут спросить вас об оплате сразу же. Но даже если у вас есть четкое представление о том, сколько вы хотите получить за свой концерт, прежде, чем отвечать на этот вопрос, узнайте всё о месте проведения концерта. Чтобы выяснить, с каким бюджетом они работают, вы должны увидеть список артистов, которых они уже заказали. Если имена музыкантов в этом списке вам знакомы, и многие из них находятся на том же уровне развития карьеры, что и вы, и вы знаете примерно, сколько эти музыканты зарабатывают за один концерт, то вы сможете определить, сколько фактически вы получите за концерт в этом клубе. Если же у них в основном играют звезды, широкоизвестные артисты, то вы сможете решить, что ваш уровень пока не соответствует этому клубу или, наоборот, что было бы неплохо дать там концерт, чтобы заявить о себе, как о восходящей звезде.
Вот несколько вопросов, которые вы должны задать владельцу концертной площадки прежде, чем назовете сумму, которую вы хотели бы получить за выступление:
- Какое у вас звуковое оборудование?
- Насколько большая сцена?
- Сколько человек может вместить ваше помещение?
- Из чего складывается стоимость билета?
Ответы на эти вопросы дадут вам четкое представление о том, вписывается ли данная концертная площадка в ваши планы, после чего вы сможете ответить на вопрос «Сколько вы хотите получить за свой концерт» или, более вероятно «Что вы ищете».
Не теряйтесь перед резкими вопросами об оплате. Задавайте открытые вопросы, чтобы дать обдуманный ответ. Наступит момент, и вы поговорите о деньгах, но сначала вам нужна информация.
Используйте крайние сроки
Важно, чтобы ваши переговоры не затягивались до бесконечности. Вы должны составить график своей кампании. Ведь кроме переговоров с организаторами концертов и владельцами концертных площадок, вам нужно распространить промо-материалы — расклеить афиши, разослать пресс-киты для организации паблисити, приглашения поклонникам. Когда переговоры затягиваются, вы пропускаете много важного. Установите крайний срок. Это может быть одна неделя, 24 часа, 48 часов. В момент ведения переговоров у вас должны быть точные даты планируемых концертов. Только так вы приведете ваше продвижение в движение. Вам нужно будет точно знать, в каких случаях надо искать другие места для концертов, если с владельцами какой-то площадки договориться не получается. Когда у вас есть крайние сроки, переговоры так или иначе разрешаются, а не заходят в тупик.
Когда вам назначают крайний срок, убедитесь, что вам хватит этого времени, чтобы рассмотреть все нюансы и принять обдуманное решение. Никогда не торопитесь с принятием решения. Впоследствии вы можете пожалеть об этом. Не спешите, обсудите все условия предлагаемой договоренности с остальными людьми из вашей команды или с другими музыкантами вашей группы.
Это была первая часть статьи о техниках переговоров, связанными с концертной деятельностью музыкальных групп. Во второй части мы рассмотрим несколько стандартных ситуаций, которых следует ожидать, занимаясь поиском концертных площадок и организацией выступлений. Знание о том, как действовать в конкретных ситуациях поможет вам подготовиться к ведению переговоров и впоследствии избегать распространенных ошибок, что сделает приятнее и продуктивнее вашу гастрольную деятельность.
Об авторе. Джери Голдстейн имеет двадцатилетний опыт организации концертов и концертных туров в Северной Америке и Европе. И Джери приглашает вас узнать больше по этой и другим темам, имеющим большое значение для развития вашей музыкальной карьеры, и подписаться на бесплатные еженедельные аудиовыпуски Biz Booster Hot Tip! на сайте http://www.performingbiz.com. Каждый понедельник вы будете узнавать новую ценную стратегию и технику, которую вы сможете непосредственно использовать. Вы найдете полезные книги, семинары по развитию карьеры, информацию о музыкальном бизнесе, об организации концертов и концертных туров.Еще о менеджменте
www.lexamusic.com