Детский симфонический оркестр атомных городов
Общеоркестровые репетиции | 11 — 18 апреля 2022
Леонид Жуковский
Несмотря на весьма ограниченное время групповой подготовки и невероятно насыщенный репетиционный график, к этому моменту дети уже успели получить основные необходимые навыки для перехода на финальный этап — общеоркестровые репетиции с дирижёром.
Задачами руководителя оркестра в течение оркестровых сессий было научить детей чётко понимать свою мануальную технику, выстроить правильные взаимоотношения с коллективом, обсудить с оркестрантами основополагающие стилевые и жанровые особенности, технические сложности произведений, их образное и эмоциональное наполнение, детально проработать отдельные фрагменты и эпизоды, устраняя технические проблемы, оттачивая приёмы дыхания и звукоизвлечения, подвести звучание коллектива к максимальной интонационной чистоте, ритмической чёткости, штриховому единству, корректной фразировке, правильной динамике и темпу. И как итог — сформировать звучание партитуры в оркестре как единое художественное целое и провести психологическую подготовку участников к грядущему концертному выступлению.
Маэстро признаётся: «Конечно же, становление подобного детско-юношеского оркестра – крайне трудоёмкий процесс. Ведь большинство ребят, которые вошли в состав оркестра, до этого в оркестре никогда не играли. Это их первый опыт, и многие делают сейчас такие успехи – я просто поражаюсь! Они все очень талантливые!
И когда весь коллектив начинает звучать «единым дыханием», как один организм, это производит колоссальное впечатление. Но музыканты учатся очень долго, практически всю жизнь. И невозможно сказать, когда именно человек научился. В нашем деле совершенствование безгранично».
Репетиция с группой ударных инструментов | 11, 12, 13, 15 апреля 2022
Андрей Зубов
В Детском симфоническом оркестре «атомных» городов задействованы литавры, большой и малый барабан, тарелки, ксилофон и не только. Поэтому можно считать, что этот коллектив обладает практически «полнокровной» группой ударных инструментов, что открывает обширные возможности для выбора репертуара и его большого разнообразия с точки зрения жанров и стилей музыки. Эта группа оркестра представлена юными музыкантами из трёх атомградов — Северска, Лесного и Снежинска.
В течение четырёх репетиционных дней их наставником в Москве был лауреат всероссийских и международных конкурсов, в том числе – конкурса компании «Yamaha» и Всероссийского конкурса исполнителей на медных духовых и ударных инструментах им. Нестерова Андрей Зубов. Музыкант окончил Российскую Академию музыки им. Гнесиных и сегодня регулярно сотрудничает с Камерным ансамблем «Солисты Москвы», а концертную деятельность совмещает с преподавательской работой.
Репетиция с группой тромбонов | 14, 15 апреля 2022
Олег Макаришин
Олег Аркадьевич Макаришин — выдающийся тромбонист и педагог, доцент Кафедры медных духовых инструментов Российской академии музыки им. Гнесиных, солист Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», за плечами которого больше 20 лет насыщенной концертной и педагогической деятельности.
В течение двух дней он готовил тромбонистов из Лесного и Железногорска к тому, чтобы уже через несколько дней влиться в состав Детского симфонического оркестра «атомных» городов. Тромбон с технической стороны во многих отношениях является уникальным и весьма сложным инструментом, требующим от артиста филигранного владения всеми его нюансами. Наставник высоко оценил исполнительский уровень юных музыкантов и степень их вовлечённости в репетиционный процесс: «Мы даём все свои знания, ничего не утаиваем. Лично я очень доволен ребятами. Они, как говорится, всё «хватают на лету«.
Репетиция с группой труб | 11, 12, 13 апреля 2022
Леонид Гурьев
Шефство трубачей на этапе групповых репетиций оркестра взял лауреат всероссийских и международных конкурсов, старший преподаватель Московской консерватории, артист Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» Леонид Гурьев, уже имевший неоднократный опыт работы с юными музыкантами из «атомных» городов на более ранних стадиях реализации нашего проекта. Этот наставник, к тому же, занимается исследованием истории возникновения и развития духовых инструментов, преподаёт методику игры и историю исполнительского искусства, а также сам играет на современных и старинных натуральных и барочных трубах.
Его важнейшие советы и рекомендации о роли медных-духовых в оркестре, их исполнительских возможностях и фунциональных задачах в симфонической ткани позволили ребятам совершенно по-новому взглянуть на свои музыкальные инструменты.
«Знаете, я преподаю детям уже больше 20 лет. И могу сказать, что в данном случае возрастных ограничений я не вижу. Комплексное развитие музыкального восприятия и слуха на разные тембры может происходить практически с первых шагов, как только человек демонстрирует готовность для этого. Игра в камерном ансамбле – это очень хорошо. Но когда к нему присоединяется целая группа других инструментов – струнных или деревянных духовых – это совсем другое ощущение».
Репетиция с группой кларнетов | 15 апреля 2022
Михаил Безносов
С исполнительницей на кларнете Елизаветой Глущенко из Зеленогорска на этапе предоркестровых репетиций в Москве провёл занятие заслуженный артист России, доцент Московской консерватории, концертмейстер группы кларнетов Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова, дирижёр-ассистент Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, преподавать по классу кларнета в «Академии джаза» и Московской средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных Михаил Безносов.
Незадолго до этого в рамках серии индивидуальных мастер-классов с будущими оркестрантами Михаил Ильич также помогал юной кларнетистке повысить свой исполнительский класс. Накануне репетиций в составе оркестра мастер дал ей ещё несколько важных рекомендаций.
«Я давно слежу за творчеством Михаила Ильича. Добрый, терпеливый, понятно объясняет. Например, помог овладеть техникой стаккато. Больше всего в оркестре меня поразило, что детям говорят «вы». Это так приятно. С нами занимались как с настоящими музыкантами, было здорово. Мой уровень игры стал выше», — признаётся талантливая уроженка Зеленогорска.
Репетиция с группой флейт и кларнетов | 11, 12, 13, 15 апреля 2022
Александр Плисковский
Александр Плисковский для участников проекта «Детский симфонический оркестр «атомных» городов» был хорошо знаком задолго до групповых оркестровых репетиций, поскольку он был одним из экспертов, которые занимались с будущими оркестрантами ещё на этапе индивидуальных мастер-классов.
Тем не менее, сам Александр Альбертович отмечает: «Игра сольно и игра в оркестре – очень разные вещи. Поэтому мы собрались, учимся играть вместе, группой, учимся слышать друг друга«.
Возможность продолжить подготовку к вхождению в состав оркестра в числе участников группы деревянных духовых инструментов под руководством Александра Плисковского, несомненно, оказала на ребят огромный положительный эффект. Особенно, учитывая его богатейший профессиональный бэкграунд.
Александр Альбертович — лауреат всероссийских и международных конкурсов. В течение 20 лет – концертмейстер группы деревянных духовых инструментов в Государственном симфоническом оркестре «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. Также регулярно концертирует с сольными и ансамблевыми программами. Успешно занимается педагогической деятельностью, проводит мастер-классы в России и за рубежом.
Репетиция с контрабасом | 11, 13 апреля 2022
Леонид Бакулин
Наличие контрабасиста в составе детского оркестра — большая удача для всего коллектива и его руководителя. Тем более, что большинство региональных ДМШ и ДШИ не имеют в своём штате преподавателя по контрабасу. И поэтому возможность освоить навыки игры на этом инструменте в рамках учебной программы школы у юных музыкантов открывается не часто. Да и размер инструмента объективно не позволяет учащимся браться за него раньше определённого возраста.
Детскому симфоническому оркестру «атомных» городов в этом отношении невероятно повезло: свой контрабасист здесь нашёлся. А дважды повезло, потому что его наставником стал первоклассный музыкант, лауреат всероссийских и международных конкурсов, артист Российского национального оркестра Леонид Бакулин.
В рамках подготовки Леонид Юрьевич провёл две репетиции с исполнителем на контрабасе, за время которых совместными усилиями им удалось подготовить необходимую методическую и техническую базу для полноценного вхождения в оркестровый состав. Результат этой работы был особенно важен ещё и потому что звучание контрабаса как самого низкого по тесситуре инструмента, даёт звучанию оркестра те самые мощные низкие ноты, на которых зиждется сложная многоуровневая «конструкция» большой симфонической партитуры.
Репетиция с группой виолончелей | 11, 12, 14, 15 апреля 2022
Фёдор Землеруб
Четыре репетиционных дня, которые юные виолончелисты Детского симфонического оркестра «атомных» городов провели в обществе Фёдора Землеруба, стали важным этапом их профессионального становления. Групповые репетиции под руководством Фёдора Александровича оказались насыщеными и плодотворными. За эти дни он успел передать своим подопечным немало ценных исполнительских «ноу-хау» из собственной практики, а главное — помог лучше подготовиться к последующему вхождению в состав оркестра и участию в общеоркестровых репетициях.
Несмотря на относительно молодой возраст (Фёдор — выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, лауреат всероссийских и международных конкурсов, активно концертирующий музыкант, участвующий в крупнейших фестивалях в России и за рубежом), наставник группы виолончелистов уже накопил солидный артистический опыт, который для представителей подрастающего поколения оказался по-настоящему бесценным.
Сводная репетиция с группами первых, вторых и третьих скрипок | 14 апреля 2022
Леонид Жуковский
Скрипачи по итогам формирования состава Детского симфонического оркестра «атомных» городов стали представителями самой многочисленной группы. Это объясняется также тем, что в ДМШ и ДШИ в класс скрипки (наряду с фортепиано) часто поступает больше юных дарований, чем на другие инструменты. Всего в оркестр вошли 28 скрипачей из Волгодонска, Десногорска, Димитровграда, Заречного Пензенской области, Заречного Свердловской области, Зеленогорска, Железногорска, Новоуральска, Сарова, Снежинска, Курчатова, Обнинска и Электростали которые были разделены на три группы — первые, вторые и третьи скрипки.
С методической и практической точки зрения отдельная сводная репетиция для них оказалась весьма целесообразной и крайне полезной, поскольку именно на их юные плечи в выбранных для концерта произведениях возлагалась немалая часть нагрузки. Эту ответственную задачу взял на себя дирижёр оркестра Леонид Жуковский, который в этот день поработал с детьми, в том числе, на предмет их становления как «фундамента» новоиспечённого коллектива.
Репетиция с группой третьих скрипок | 11, 12, 13, 15 апреля 2022
Леонид Жуковский
Наличие в Детском симфоническом оркестре третьих скрипок — скорее необходимость, поскольку традиционно в составе симфонических оркестров количество скрипичных партий ограничено лишь двумя. Ребятам, играющим в третьей группе, был поручен музыкальный материал, который в партитуре исполняют альтисты. К сожалению, далеко не в каждой музыкальной школе сегодня есть возможность обучаться по классу альта. Поэтому для первого выступления оркестра партия этого инструмента была адаптирована для скрипачей.
С исполнителями этой струнной группы занимался сам дирижёр оркестра, лауреат международных конкурсов, заслуженный работник культуры Красноярского края Леонид Жуковский. Помимо прочего, Леонид Леонидович сам является прекрасным скрипачом, в сольном репертуаре которого — разнообразная музыка от Вивильди и Мендельсона до Прокофьева и Пьяццоллы.
Репетиция с группой вторых скрипок | 11, 12, 13, 15 апреля 2022
Джамиля Гейдарова
В течение нескольких дней, предшествовавших премьерному выступлению Детского симфонического оркестра «атомных» городов в Москве, своим опытом с исполнителями партии вторых скрипок делилась заслуженная артистка России, преподаватель высшей квалификационной категории с более чем 10-летним стажем Джамиля Гейдарова.
Вторые скрипки в партитуре часто играют «в тандеме» с первыми. Несмотря на условное обозначение, в эту группу Детского оркестра вошли столь же блестящие и талантливые юные музыканты, как и в группу первых скрипок.
В ходе репетиций мастер занималась формированием целостности и единообразия в звучании инструментов, а также корректировала возникающие ошибки в технике исполнения ребят. Являясь артисткой Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и имея огромную практику игры в составе такого большого коллектива, Джамиля Алиевна прекрасно знает о её специфике и возможных трудностях. И во время занятий она щедро делилась своими познаниями с детьми.
Репетиция с группой первых скрипок | 11, 12, 13, 15 апреля 2022
Анастасия Тимошенко
В общепринятом представлении быть в числе «первых скрипок» — означает быть «в первых рядах», «в авангарде оркестра». Однако на практике это не совсем так. И в творческом отношении, и в степени ответственности роль «первых скрипок» далеко не всегда однозначно «лидирует». Тем не менее, в плане сложности партий артисты этой оркестровой группы действительно часто исполняют с технической точки зрения наиболее сложный материал.
Подготовить участников оркестра к выступлению в числе первых скрипок было поручено лауреату всероссийских и международных конкурсов Анастасии Тимошенко. В этой группе коллектива играли дети разных возрастов. О том, насколько рано юному музыканту целесообразно «садиться в оркестр», Анастасия Валерьевна отвечает так:
«Для многих это однозначно позитивный опыт. Но нужно исходить из индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Нагрузки в оркестре большие, требования серьёзные. Я как педагог считаю: чтобы садиться в такой коллектив – очень желательно, чтобы у ребёнка к этому моменту «в руках» уже был сформирован стабильный исполнительский аппарат, которым он без проблем пользуется в течение нескольких лет.
Многое зависит также от темперамента и уровня социализации. Если ребёнок по природе интроверт, возможно, попадание в оркестр будет для него сильным стрессом. Но обычно дети всё-таки с удовольствием ходят, играют вместе, они готовы подолгу сидеть на оркестровых репетициях – видно, что у них есть азарт, «горят глаза». И, конечно, эти события останутся в их воспоминаниях надолго. Может – на всю жизнь».
Волгоградский детский симфонический оркестр
Дорогой друг!
Классическая и современная музыка – это твоя тема? Ты учишься в музыкальной школе и играешь на инструменте симфонического оркестра? Возможно, ты крутой лауреат разнообразных исполнительских конкурсов, постоянный участник концертов? Или совсем наоборот: ты хотел бы выступать на сцене, но не решаешься из-за сильного волнения? Ты тратишь много времени и сил на освоение трудного музыкального ремесла, но не уверен, что когда-нибудь в жизни тебе пригодятся эти особенные умения? Ты хочешь испытать подлинную радость творчества? Хочешь стать частью дружной, веселой, слаженной и динамичной команды единомышленников? Тогда – мы с нетерпением ждем тебя на конкурсном прослушивании в Волгоградский детский симфонический оркестр!
С Положением ты можешь ознакомиться здесь. Остались вопросы? Тогда пиши: [email protected], мы постараемся тебе ответить.
И возможно, именно ты станешь в скором будущем нашим коллегой – артистом настоящего концертного оркестра!
Последние новости и объявления
«Мы рисуем Россию» – премьера в Волгограде!
- Новости
В минувшую субботу на сцене театра «Царицынская опера» прошел необычный концерт, по отзывам зрителей «переворачивающий душу и сжимающий сердце».
«Мы рисуем Россию»
- Новости
Волгоградский детский симфонический оркестр приглашает всех неравнодушных к судьбе нашего Отечества на концерт «Мы рисуем Россию»!
С днём рождения, дорогая Александра Николаевна!
- Новости
Мы признательны Вам за искреннюю преданность своему призванию, за творческое наследие, которое согревает сердца, за поддержку и внимание к юным музыкантам, за пример невероятного трудолюбия, неустанного стремления к совершенству и бесконечной доброты.
«Симфония талантов»
- Новости
В еженедельнике «Волгоградская правда» журналист Юлия Гречухина рассказала, как создавали один из лучших детских оркестров России.
Приглашаем на концерт «Наследие Елены Образцовой» с участием Марии Строгановой!
- Новости
21 октября в 18.30 в Центральном концертном зале Волгоградской филармонии вместе с Оркестром русских народных инструментов имени Н.Н. Калинина выступят победители Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой.
Обзор программы — Общество детского оркестра
Youth Orchestras & Ensembles
pre-kinder
Kinder Orchestra
Sinfonia Orchestra
JUNIOr Symphonic EnsEMBLE
Young Symphonic Ensemble
Elite String Ensemble
WIND SYMPHONIC ENSEMBLE
PERCUSSION ensemble
Chamber Music
Musicianship
Majors Program
Mallets & Bars
Через Детское оркестровое общество учащиеся могут участвовать в четырех-пяти программах: оркестровая, камерная музыка, музыкальное искусство, ансамблевые программы и, для более продвинутых учащихся, программа Majors.
Нажмите, чтобы увидеть наши текущие цены
НА КАКИХ ИНСТРУМЕНТАХ ИГРАЮТ СТУДЕНТЫ COS?
Некоторые из наших учеников играют на нескольких инструментах. В COS есть 4 оркестра. В Kinder и Sinfonia в основном играют струнные. В JSE и YSE есть струнные, духовые и духовые исполнители, а также перкуссия. У нас есть отверстия для скрипок, альтов, контрабаса, духовых, духовых и перкуссионистов. (Данные за осень 2017-18 гг.)
КАКИЕ КОЛЛЕДЖИ УЧАСТВУЮТ СТУДЕНТЫ COS?
Многие наши выпускники продолжают заниматься музыкой. Но какие колледжи они посещали? (Совокупные данные за 1984-2016 гг., на основе 606 учащихся)
КАКИЕ ЭТНИЧЕСКИЕ НАЦИОНАЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В COS?
В COS представлены представители многих национальностей, а некоторые семьи объединяют разные национальности, что способствует богатой культуре детей. (данные за 2016-17 гг.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
COS – это организация, ориентированная на детей, приветствует широкий спектр культур и национальностей и стремится найти наилучшее место для ребенка, принимая во внимание его темперамент и стиль обучения. Всем детям рекомендуется стремиться к лучшему, а не соревноваться со сверстниками. 100% наших учеников учатся в колледжах, а 25% из них посещают школы Лиги плюща.
КАКИЕ КЛАССЫ ПОСЕЩАЮТ УЧАЩИЕСЯ COS?
COS размещает учащихся в своих 4 оркестрах в соответствии с их игровым уровнем, а не обязательно в соответствии с их возрастом или уровнем обучения. Ни для одного из наших оркестров нет нижнего возрастного ценза. Продвинутый маленький ребенок может быть помещен в старший оркестр, если он или она сможет продержаться на протяжении всей репетиции. (данные за осень 2017-18 гг.)
Новости — Общество детского оркестра
проверить здесь последние новости.Yeou-Cheng Ma, Исполнительный директор Общества детского оркестра
Общество детского оркестра Syosset возвращается к живой аудитории после 2-летней паузы — Новости 12 Лонг-Айленд
Сестра классического виолончелиста Йо-Йо Ма вернулась к руководству студенческим оркестром в Сьоссете после того, как из-за пандемии на два года были приостановлены живые выступления.
Ёу Ченг Ма руководит Детским оркестровым обществом в Сьоссете. Она говорит, что играла в оркестре своего отца, когда ей было около 11 лет. Сейчас ей около 71 года.
Джошуа Ван, старшеклассник, играет на скрипке в Детском оркестровом обществе с седьмого класса.
«Для меня самое важное в музыке — это поделиться ею с другими людьми, чтобы вы наслаждались ею и, надеюсь, им тоже», — говорит он.
Однако любовь группы к живым выступлениям прекратилась, когда началась пандемия. Ёу Ченг Ма говорит, что они были вынуждены отменить свое ежегодное живое выступление два года подряд.
В этом году они, наконец, смогли вернуться в этом году перед публикой в Линкольн-центре на Манхэттене. В представлении приняли участие три победителя Discovery с прошлых конкурсов.
Посмотреть полное видео
Children’s Orchestra Society взлетит в 2022 году — Nassau Illustrated News
В понедельник, 23 мая, трое выпускников округа Нассау присоединились к музыкантам мирового уровня на сцене Линкольн-центра для ансамблевого выступления, на создание которого ушли годы.
Во многих смыслах их выступление в Alice Tully Hall знаменовало не только их достижения в качестве музыкантов, но и приверженность студентов продвижению значимого и доступного музыкального образования для других молодых людей Лонг-Айленда, таких как они сами.
Продолжить чтение
Йоу-Ченг Ма, сестра Йо-Йо, продолжает наследие — New York Times
В 1962 году Леонард Бернстайн, руководивший сбором средств в Вашингтоне под названием «Американское театрализованное представление искусств», представил 7-летнего виолончелист по имени Йо-Йо Ма. Среди почетных гостей были президент Джон Ф. Кеннеди, а также Жаклин, и Дуайт Д. Эйзенхауэр.
Йо-Йо, который годом ранее прибыл в Соединенные Штаты из Парижа со своей семьей, сказал Бернштейн, теперь исполнит первую часть концертино Жана-Батиста Бреваля в сопровождении на фортепиано его 11-летнего старшая сестра Йоу-Ченг Ма, которая, как добавил Бернстайн, «продолжала заниматься музыкой».
Их выступление, которое транслировалось по телевидению (и его можно увидеть в Интернете), было замечательным.
Продолжить чтение
Гала-концерт, посвященный 50-летию, в Карнеги-холле
Гала-концерт 2019 года состоится 20 июня 2019 года в Карнеги-холле с участием всех оркестров, победителя COS Senior Discovery Даррена Янга, баса, приглашенного артиста Рэя Чена, скрипки.
ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР ОБЩЕСТВА ВЫСТУПИЛ В КИТАЕ — The Garden City News
Несколько студентов Garden City провели лето, путешествуя за границу с местным молодежным оркестром, Детским оркестровым обществом.
Эбигейл и Эмма Бензингер, Саванна Ма и Натанил Лау были среди участников оркестра и совершили поездку по трем городам Китая.
Детским оркестровым обществом управляют доктор Йоу Ченг Ма и Майкл Дадап. Доктор Ма — старший брат всемирно известного виолончелиста Йо-Йо Ма. Эта поездка была приурочена к открытию музея Йо-Йо Ма в родовом доме Ма в Нинбо. Тур назывался «Возвращение домой» и стал поистине грандиозным событием.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ
Прочтите интервью Йеу-Чен Ма с изданием epoch times
«ROCKVILLE CENTRE, NY — Нет ничего более восхитительного, чем вид маленьких детей, исполняющих пиццикато в унисон (или почти в унисон).