Оркестр в детском саду музыкальный материал: Детский оркестр как средство популяризации народной музыкальной культуры и развития творческой фантазии детей.

Бадовская Светлана Анатольевна, муз. руководитель д/с Алые паруса

Страница подготовлена музыкальным руководителем «Алых Парусов» — Бадовской Светланой Анатольевной.

 «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», утверждал И. Кант. И я разделяю его точку зрения. 

«Кто никогда не был ребёнком, никогда не будет взрослым» (Ч. Чаплин) 

Вот у меня есть возможность «снова быть ребенком», но при этом оставаться взрослым.

Музыкальный  руководитель — это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, психолог, логопед, дефектолог.

Мои музыкальные занятия с детьми начинаются с взаимного приветствия, улыбки, ласковых слов.  И так приятно видеть в ответ улыбки детей и широко распахнутые глаза в ожидании чего-то нового и интересного. Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю музыкальный и дидактический материал. Быть «на одной волне» с детьми, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии. На каждом занятии стараюсь создавать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Стараюсь помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, стремление к творческой активности. Ведь в моих руках самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.

Моим любимым видом деятельности на музыкальном занятии является оркестр. К этой деятельности я подхожу творчески. Мною разработаны музыкальные композиции для детского дошкольного оркестра. Это шумовой оркестр, духовой, классический, а также оркестр в стиле джаз. Работа шумового оркестра в ДОУ проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приёмы, расширяется база детских музыкальных инструментов. Через элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах формируются ритмические способности, речь становится более совершенной, развиваются математические способности. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности, улучшается качество пения, музыкально-ритмических движений, они чётче воспроизводят ритм. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, любознательности, активности; овладению необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.

Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в  процесс музыкального воспитания и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в педагогическом процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство музыкального развития. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители.

Работа музыкального руководителя также играет большую роль и в коррекционной работе с детьми. Ведь систематические вокальные упражнения, разучивание и исполнение песен, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения положительно сказываются на здоровье и развитии ребенка. В последние годы количество детей с речевыми проблемами увеличилось в геометрической прогрессии, и это связано с ухудшением экологии, с низким качеством медицинского обслуживания и другими факторами. Понимая всю глубину проблемы, я освоила новую для себя специальность логопед и дефектолог. Знания, полученные в процессе обучения, я успешно применяю в своей работе.

Когда много отдаешь детям многое и получаешь от них. Дети, занимаясь, радуются общению со мной, радуются своим успехам и достижениям, делятся со мной различной информацией. Ребята с желанием идут на занятия и с интересом  участвуют в увлекательном процессе музыкального действа, и конечно с удовольствием  играют во все предложенные игры. Значит для каждого ребёнка, я не просто источник информации, но и создатель положительного эмоционального настроя. Мастерство музыкального руководителя – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, не редко черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. А я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство. Осознание того, что дети приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Если ваш ребенок ходит в детский сад, та вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок красивый, умный, талантливый, сообразительный, а чтобы и вы, и ребенок не испытывали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.

Готовьтесь к утреннику!!!
Если в детском саду вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем!» Это в корне не верно. Воспитание ребенка – процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие, как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель и специалисты должны быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

Приходите на праздник в детский сад!!!
Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового.

Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями , среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его. Возможно, кто то из родителей будет снимать утренник на видео камеру – попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.

Не обесценивайте старания вашего ребенка!!!
Для ребенка утренник – это серьезное и очень ответственное событие. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь! Пусть он во время выступления, что то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе!

Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый по-своему.

Придерживайтесь правил!!!
Детский сад – это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте вас ждать и задерживать общий праздник.

Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем не сложно.

Участвуйте в празднике!!!
Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребенку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «став ребенком».

Вот, пожалуй, и все. Желаю вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения!!!

Кружок по обучению игре на музыкальных инструментах

Актуальность программы. В ХХ веке вопрос использования музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно поднимался в работах известных педагогов-музыкантов (Б.В.Асафьев, Б.Л.Яворский, Н.М.Гольденберг, Карл Орф, Пьер ван Хауве, Н.А.Ветлугина, Лаптев И.Г., Ковалив В.Я., Кунцевич В.Н., Ремизовская Е.Р., Тютюнникова Т.Э. и др.). В особенности плодотворным в музыкальном развитии детей признано использование игры на детских элементарных музыкальных инструментах (система детского музыкального воспитания Карла Орфа). Однако, несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, создание оркестров детских элементарных музыкальных инструментов до сих пор остается в стадии становления. Такое положение вызвано рядом объективных факторов: отсутствием системного подхода в организации оркестров детских элементарных инструментов, соответствующей программы, необходимого инструментария и репертуара, недостаточной разработкой методического материала и готовности педагога к работе в данной области.

Главная цель создания детского оркестра – развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей  в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность.

Дополнительная образовательная программа кружка по обучению музыкальных инструментов 5-6 лет

Дополнительная образовательная программа кружка по обучению музыкальных инструментов 6-7 лет

Версия для слабовидящих

Июль 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

palantir

14 ресурсов для изучения инструментов оркестра

Щелкните здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЕ уроки музыки:

По genamayo Оставить комментарий

Ваши дети знают все об оркестровых инструментах? Знают ли они четыре основных семейства инструментов и что отличает каждое из них? Смогут ли они опознать каждый инструмент по виду и по звуку? Если нет, то вам понравятся эти замечательные ресурсы для изучения инструментов оркестра!

14 Ресурсы для изучения инструментов оркестра

Раскрытие информации: Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по партнерским ссылкам в этом посте.

Любимый канал на YouTube

Если одной из ваших целей является изучение звучания каждого инструмента, то использование видео на YouTube — отличный способ достичь этого. Один из моих самых любимых каналов — Филармония. На каждом инструменте есть главный исполнитель («первый стул»), так что вы узнаете об этом инструменте и услышите, как на нем играют лучшие!

Любимые книги об оркестре

История оркестра Левина

В этой книге рассматриваются все инструменты оркестра, семьи, конкретные композиторы и даже конкретные кусочки для прослушивания. Включает компакт-диск.

Замечательный Фаркл Макбрайд Литгоу

Очень забавная история о детях Фаркле Макбрайде, которые пробуют играть на множестве инструментов, а затем соглашаются стать дирижером оркестра.

Наклейки с музыкальными инструментами от Dover Little Activity Books

Ваши дети полюбят эти забавные наклейки с музыкальными инструментами!

В этом списке есть и другие замечательные книги .

Любимые классические произведения для изучения инструментов оркестра:

Бенджамин Бриттен написал произведение под названием Путеводитель по оркестру для молодежи . Это отличный материал для обучения:

Петя и Волк Прокофьев использует историю, где каждый персонаж изображается с помощью разных инструментов оркестра!

Компакт-диски и MP3

Компакт-диски Maestro Classics и загрузки в формате MP3 отлично подходят для того, чтобы больше узнать об инструментах оркестра! Проверьте один для Петя и Волк.

Включает руководство/буклет.

Ресурсы и игры для обучения игре на инструментах оркестра
  • Страницы для записей музыкальных инструментов

См. бесплатную предварительную загрузку ниже.

 

  • Семейства приборов Набор для печати

  • Знакомство с инструментами Бинго

 

  • Буклет музыкальных инструментов

 

  • Знакомство с инструментами SQUILT

 

  • Сумка для инструментов

 

  • Изучение семейств музыкальных инструментов

 

  • Вот альбом Free Orchestra Lapbook

 

Загрузите бесплатный образец «Страницы записной книжки для музыкальных инструментов» здесь!

Похожие сообщения:

  • 15-минутный урок музыки об инструментах со всего мира
  • 10 простых в изготовлении самодельных инструментов
  • Хорошие вещи, которые упускают домашние школьники, и что с этим делать

В рубрике: Ресурсы С тегами: инструменты, Урок музыки, уроки музыки для детей, оркестр, пакет для печати

Подпишитесь на информационный бюллетень о музыке в нашей домашней школе!

Получайте ресурсы, советы и бесплатные подарки, необходимые для включения музыки в домашнюю школу, прямо в свой почтовый ящик несколько раз в неделю. Ваша электронная почта в безопасности и никогда не передается другим. Вы можете отменить подписку в любое время. См. мою политику конфиденциальности здесь.

Взаимодействие с читателем

Музыкальный инструмент для детского сада — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 55 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.