ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Цель: Расширить элементарные представления детей об осени.
Задачи:
- Формировать умения обращать внимания на изменения, произошедшие с деревьями, небом, солнцем, природными явлениями.
- Узнавать и называть деревья, их основные части (ствол, литья, ветки)
- Слушать небольшие художественные и музыкальные произведения, понимать смысл, выражать свои эмоции.
- Активизировать в речи детей слова: листопад, разноцветные листья, шуршат, деревья.
- Развивать эмоциональное восприятие; мелкую моторику рук(пальцев).
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст-Это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показывать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. У детей нашей группы очень маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знают о происхождении каких-либо явлений, процессов в природе. Не могут ответить на вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?» «Зачем опадает листва?» «Куда прячутся насекомые?» Но они любознательные и хотят все знать.
Ожидаемый результат:
Дети знают и называют:
— Осенние приметы и явления;
— дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
— в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
— развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
— совершенствование экологической среды группы;
— вовлечение родителей в педагогический процесс группы;
— укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта:
1 Этап-подготовительный.
1. Создать развивающую среду.
2. Организовать работу с родителями.
3. Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
2 Этап- Основной(практический).
1. Целевые прогулки на участке, а также на территории детского сада.
2. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
3. Художественное творчество.
4. Подвижные, дидактические игры.
5. Развлечение «Осень, осень в гости просим».
6. Изготовление макета «Осеннее дерево».
Работа с родителями:
— Оформление папки-передвижки «Осень»
— Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка на прогулку осенью.
— Экскурсия с детьми в парк-наблюдение за красотой осенних деревьев; слушанье шуршания осенних листьев по ногами.
— Помощь родителей в изготовлении наглядных пособий по теме «Осень».
Сценарий «Золотая Осень» для детского сада: средней, старшей и подготовительной групп
- 13 апреля 2017
Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический праздник в детском саду»
Праздник «Золотая осень»
Музыка «Осень, осень, золотой листопад!» (дети входят)
Осень: Я – Осень золотая,
К вам пришла опять,
Багряной, желтой краской
Я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам,
Хожу не торопясь.
А листья золотые
Летят, летят, кружась.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
А вы меня узнали?
Да, правильно, Осень – это я.
Сколько вижу я гостей,
Сколько вижу я детей.
Я очень рада встрече с вами.
Порадуйте меня стихами.
Дети читают стихи:
1. Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Как ты Осень хороша!
2. Листья золотом расшиты,
Тропки золотом умыты.
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!
3. Листья по небу кружатся,
Капают дождинки.
Мы бежим по лужицам,
По лесной тропинке.
4. Вышла Осень погулять,
Летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.
5. Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
6. Значит, наша песенка
Будет не простая.
Значит наша песенка
Будет золотая.
Песня «Золотая осень».
Осень: Слышно, как листик шуршит в тишине.
Тихо пройду по родной стороне,
Я постою возле тёмной реки
И загляну во все уголки.
Пусть мне расскажут птицы мои,
Что на родимой сторонке творится.
Танец «Птицы»(Алеся)
Осень: Я пришла сегодня дети
Праздник вместе с вами встретить.
И сейчас мы с вами вместе,
Дружно песенку споём!
Песня «Осень в золотой косынке»…
Осень: Кто же это весело смеется, вы не видите, ребята?
Да это же мой знакомый старичок Лесовичок.
Ох, и веселый он, никогда не унывает.
Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!
Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Я – помощник
Знаю в нем я каждую тропинку,
У пенька свой домик сторожу,
Он чудесный, как картинка.
Вас к себе я приглашу.
Вы в гости к Осени пришли,
Так, знать, вы с Осенью дружны!
У меня есть дудочка, дудочка- погудочка.
Как только в нее ты играть начинаешь,
То на полянку легко попадаешь.
А может, мы встретим там добрых зверей.
Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!
Лесовичок играет на дудочке.
Осень: По дорожке кто спешит
И листочками шуршит,
Вышел из-под елки
Весь в иголках колких.
Еж бежит по кругу, в руках у него пластмассовое (или из папье-маше) бутафорское яблоко. В нем небольшие бумажные яблочки, на обратной стороне которых написаны загадки.
Еж: А, это вы, мои друзья,
Из дома прибежал к вам я.
Принес вот яблоко,
Оно соку спелого полно,
Такое вкусное, такое сладкое,
Внутри немало и загадок.
Попробуйте отгадать….
Лесовичок: Разгадать твои загадки,
Мы попробуем сейчас.
Ежик держит большое яблоко, ведущая берет из него по одному бумажному яблочку и читает загадки.
Осень: Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец.)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Ёжик: Молодцы, ребята. Загадки все отгадали.
(Лесовичок играет на дудочке)
А у нас в огороде урожай хорош
Но сюда не слишком смело,
Кто нибудь зайдёт,
Здесь есть сторож молодой,
Ходит он всегда с метлой.
Сторожит он свои грядки,
Очень любит он порядки.
Вот он, кажется идёт,
В свой любимый огород.
Ваня: Ох, трудна моя работа,
Ох, болят спина и бок.
Ох, устал я отчего-то
Эх, пойду, вздремну часок!
(выходит арбуз, садится на корточки)
Петух: Вот и я, Петух Петрович,
Ко-ко-ко, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед!
Арбуз (встает): Я – арбуз, я – толстяк,
А мой вкус знает всяк.
А давай, Петя, соревноваться.
Игра «Чья команда быстрее передаст арбуз (мяч)
».Петух: Поиграли мы на славу,
А теперь пошли со мной.
(садятся на стульчики)
Осень: Вот и ещё гость идёт в огород, пока сторож спит.
(морковь выходит, садится на корточки)
Коза: Вот и я, Коза Козловна,
Мэ-мэ-мэ, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке,
Для тебя готов обед!
Морковь (встает): Я морковка сладкая
Выросла на грядке.
Я листву на солнце грела,
Покраснела и созрела.
(морковь и коза уходят)
(три капусты выходят и садятся на корточки)
1-ый Заяц: Повезло и мне Зайчишке,
Я попал тут в огород.
Здесь нет, кажется хозяев,
Длинноухие, вперед!
2-ой Заяц: Зайцы, посмотрите,
Разрослась на грядке,
В огороде густо
Белая, большая, сочная капуста.
1-ая Капуста: Я капуста белая,
Вкусная и спелая.
2-ая Капуста: Я дождями умывалась,
В триста платьев одевалась.
3-я Капуста: Вот какая я – Капуста,
Вот листочки сидят густо!
Осень: Вот, и Ваня наш проснулся.
Потянулся, оглянулся.
Ваня: Где морковь и где капуста?
Лук исчез, пропал салат,
Ой, беда, на грядках пусто,
Не поймешь, кто виноват…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Не тужи голубчик Ваня!
Ни к чему так горевать!
Мы пришли к тебе сегодня
Праздник радостный встречать.
Все участники: Но ты все же должен знать: Если взялся охранять, так не надо засыпать!
Осень: А теперь пора и в игру поиграть
Игра … «Собери урожай»
Осень. Весь урожай собрали! Молодцы! Посмотрите внимательно, ничего на грядках не оставили?
Осень: Листик, листик вырезной
Солнышком окрашенный.
Был зелёный ты весной,
А теперь оранжевый.
Ты на дереве висел лишь сегодня утром,
А теперь вдруг полетел с ветерком попутным.
Осень: Принесла в корзинке — золотые листья,
И хочу я с вами, в танце закружиться!
Танец «Осенний блюз»(Александр Ермолов)
Осень. А теперь листочки эти соберутся все в букете. Дети отдают листочки Осени.
Осень. Вот какой большой букет!
Ярче красок в мире нет.
Мы его поставим в вазу, рассядемся поудобнее и будем продолжать наш праздник.
Осень: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить!
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Игра «Свари борщ»
Осень: Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю, вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Хотите? Тогда выходите!
Игра «Волшебный платок»
Осень: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Осень взяла в руки зонтик)
Ребенок: Скажи, милая Осень, а твой зонтик волшебный?
Осень: Конечно! Кто зонтик в руки возьмет
Тот сразу с ним танцевать начнет.
Ребенок: Как интересно! Давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный.
Танец: «Пляска с зонтиками».
Осень: Вы — чудесные ребята, на кого ни погляжу,
И за это, дорогие, я вас щедро награжу!
Всех прошу закрыть глаза — начинаем чудеса!
Осень: {ставит корзину с угощением на стол)
Положу в свою корзинку
Листья клёна и осинки.
А еще туда добавим
Мы волшебные дождинки.
Закрывает корзинку зонтом.
Зонт волшебный мой, кружи,
Подарки для ребят яви!
(Под музыку под зонтом убирает с корзины листья, там – угощение)
Ребенок: Милая осень щедра и красива,
Скажем мы Осени дружно.