Пора украшать школу! | Страна Мастеров
Поделиться:
Такими композициями я украшала потолочные светильники в холле нашей школы к прошлому Новому году.
Мне очень нравятся изящные работы по вырезанию Ольги Качуровской. Ее новогодние шарики я приглядела еще в электронной книге «Новогодние узоры» (ниже дам ссылку). И вот решила попробовать их для очередного оформления школы. При подготовке этого мастер-класса, зная, что Ольга является пользователем нашего сайта, решила проверить, нет ли в Стране Мастеров ее МК по этим шарикам. Оказалось — есть. Ниже тоже дам ссылку. Но мне захотелось добавить к очаровательным шарикам несколько сосулек. И получились такие композиции.
То же при другом свете.
Шарики делала точно по МК из «Новогодних узоров». Только увеличила шаблоны Ольги до 175%. Сделала это так: распечатала шаблоны-оригиналы и увеличила их с помощью ксерокса. На нашем школьном ксероксе есть такая функция. Сделала шарики пяти видов, по несколько штук каждого вида. Для вырезания использовала бумагу для акварели (школьные запасы трехлетней давности), но можно взять обыкновенный ватман.
К шарикам от Ольги Качуровской добавила двухцветные бантики и нанизала по несколько бусин на нитку, на которой будут подвешиваться шары. В моем случае банты из бумажной ленты для декорирования букетов, но можно использовать любую ленту подходящего цвета. А бусины я нанизывала на леску, но можно использовать простую швейную лавсановую нитку.
На этом шарике узор из звезд.
Здесь колокольчики.
Узор, который я назвала «паутинка».
Лиственный узор.
Снеговики.
Для сосулек я взяла по одному фрагменту из каждого шаблона шариков и увеличила их с помощью ксерокса до 150%. Здесь я размещаю нарисованные вручную шаблоны сосулек для распечатывания на бумаге формата А4.
Последовательность вырезания обычная. Шаблон прикрепляется к бумаге с помощью степлера.
Сначала вырезаются все внутренние элементы. Я работаю ножом для художественного вырезания, но можно использовать простой макетный нож.
В конце вырезается фигурка по контуру.
К нижней части сосульки я прикрепила несколько бусинок. Делала это так. Закрепляла на леске нижнюю бусинку (у меня она синего цвета). Дальше нанизывала несколько бусин (снизу вверх), пропускала леску через нижнее отверстие на сосульке и снова вводила нитку в синюю и большую белую бусины (сверху вниз). После этого фиксировала леску парой узелков между белыми бусинами. На нитку для подвешивания сосульки тоже нанизала несколько бусин.
Сосульки сделала тоже пяти видов, по несколько штук каждого вида.
Когда составляла композиции, исключала сосульку с узором, повторяющим узор на шарике.
А это уже другие композиции. Так я украшала школьные коридоры. Шаблоны ангелочков и звезды нашла в интернете в книге на немецком языке по филигранному вырезанию украшений для окон и рождественских свеч. Сканированные страницы этой книги были размещены на сайте Фантастическая страна «Рукоделия»+++. Ссылку давать не буду, так как там много сомнительной информации и рекламы.
Звезду распечатала, увеличила до нужного размера и заново нарисовала. Это готовый шаблон для распечатывания на листе формата А4.
Вот такая звездочка.
Каждый ангелочек в книге был частью какой-нибудь рождественской композиции, и все разного размера. Я сделала их всех примерно одного нужного размера и нарисовала на двух листах А4, чтобы желающим было удобно пользоваться.
Вот такая получилась веселая компания!
А вот так они смотрелись на светильниках.
А здесь уместился один светильник из холла и часть одного из коридоров. Если честно, было красиво.
Огромное спасибо Ольге Качуровской за ее роскошные работы, дающие толчок для дальнейшего творчества. Вот здесь можно посмотреть МК по новогодним шарикам. А вот по этой ссылке http://kartonkino.ru/gotovimsya-k-novomu-godu/novogodniy-podarok-vsem-poklonnikam-bumazhnogo-tvorchestva/ можно получить электронную книгу «Новогодние узоры» совершенно бесплатно!
Хочу еще показать обложку книги, в которой я нашла ангелочков.
Надо сказать, что в Стране Мастеров я уже несколько раз видела работы, выполненные по шаблонам из этой книги. Но ни разу не видела ссылки на нее.
Другие варианты оформления школы к новогодним праздникам можно посмотреть здесь:
Оформляем школу к Новому году и Рождеству
Лилии в снегу
Перламутровый шарик, золотые шишки и серебряные снежинки
Новогодний хоровод
Ажурные елочки и ангелочки
Конфетки, подарочки…
Шёлковые ёлочки
Ещё раз про Новый год
stranamasterov.ru
Методическая разработка (4 класс) на тему: Осенний праздник в начальной школе
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Цель: Повторить основные приметы и признаки осени.
Задачи:
1) Образовательная — закрепить знания примет осени.
2) Развивающая — развивать навыки выразительного чтения.
3) Воспитательная — воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности.
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Золотая осень!».
Форма проведения: праздник
Используемая технология – коллективно творческое дело.
Место проведения: зал
Зрители и участники: учащиеся начальной школы, родители, воспитатели.
Время проведения: 17-00 часов
ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, ребята, как много разноцветных корабликов на нашем пруду: жёлтые, красные, оранжевые кораблики ! Все они прилетают по воздуху. Опустится кораблик на воду и тотчас поплывёт . Много её прилетит их и сегодня , и завтра , и послезавтра. А потом кончатся. Так что же плавает на пруду? (листья ) . Ребята у нас сегодня праздник, а какой вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?
ДЕТИ: Осенью!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте позовем Осень к нам в гости, пусть с нами повеселится.
Осень, Осень, в гости просим
С листопадом и дождем
С перелетным журавлем!
Под музыку входит ОСЕНЬ. (муз. Чайковского « Времена года» )
ОСЕНЬ: Несу я урожай , Поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Здравствуйте, ребята! Не думайте, что я случайно попала к вам на праздник. Долго готовилась я к этой встрече, вот какие украшения я здесь развесила. Я каждый год к вам прихожу, Веселыми всегда вас нахожу. Для вас готовлю я свои наряды, Вы рады моему приходу?
ДЕТИ: Рады!
ВЕДУЩИЙ: Осень- раскрасавица, всем наряд твой нравится! Ты красива, ты щедра, и богата, и добра! Наши ребята, любят Осень. Посмотри, какие замечательные осенние листья мы нарисовали. Какие смастерили поделки. А сколько подготовили стихов! Песен! Хочешь послушать?
ОСЕНЬ: С удовольствием.
ДЕТИ: ( читают на фоне музыки «Осенняя песня» Муз. П.И.Чайковского)
В. Шульжик
Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт…
Листопад,
Смена времени года,
Листоход на реке, листоход..
Осеннее И. Мельничук
Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
— Успокойся,
Белой зимушки не бойся.
Осень М. Геллер
Дарит осень чудеса, Да еще какие!
Разнаряжены леса в шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой рыжие опята,
И паук – ловкач какой! – тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава в сонной чаще ночью
Непонятные слова до утра бормочут.
Листопад
Иван Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
ОСЕНЬ: Друзья мои! Вы листики возьмите
И в танце осеннем их закружите.
Исполняется песня – танец «Сарафан надела Осень» Муз. Т. Попатенко
ВЕДУЩИЙ: — Вот так листопад! Прямо жёлтая метелица! Вон сколько листьев налетело. Настало время навести порядок, собрать и убрать опавшую листву.
Кто из вас, ребята, хочет на уборке листвы потрудиться,
Да в ловкости сразиться?
Проводится игра – аттракцион «Осенние хлопоты»:
Выбранные дети (3-4) по команде начинают собирать листья в корзинки..
Побеждает тот, у кого в корзинке окажется больше листьев
ОСЕНЬ : Осень – запасиха, а зима – подбериха.
Об этом даже звери лесные знают.
— А кто из вас, дети, отгадает:
Кто в лесу яблочки спиной собирает?
— А кто сушит грибы на дереве?
— Я расскажу вам сказку про то, как зверушки на зиму готовят запасы.
Инсценировка сказки «Умная песенка».
Под музыку появляется Медведь, потягиваясь, зевает.
-Проснулся однажды медведь в лесу и пошел искать дела, куда левая нога захотела! Бродил, мечтал – совсем отощал. Уж и осень на носу, а Медведь всё без дела в лесу.
Исполняется «Танец Медведя»
По окончании Медведь подходит к дереву, на котором сидит Дятел
Медведь: Стук – Стукыч, ты что это делаешь?
Дятел: Что ни день короедов гублю,
Что ни вечер – деревья лечу
Медведь: А это ещё зачем?
Дятел: В лесу живёшь, а не поймёшь!
Осень – запасиха, зима — подбериха!
Медведь: Это как понимать?
Осень – запасиха, зима — подбериха!
Дятел: Спроси кого другого, а мне некогда сейчас
Дятел улетает. Под музыку появляется Ёжик.
Медведь: Здравствуй, колючий!
Что ты в траве копошишься, Зачем листья тащишь?
Ёж: Корешки ищу – домой тащу
Грибы ищу – домой тащу,
Что найду – в нору кладу!
Исполняется песня «Трудолюбивый Ёжик».
Медведь: Это ты жадный такой?
Ёж: Я не жадный! Семья большая, зима долгая,
Осень – запасиха, зима – подбериха!
Медведь: И ты ту же песню завёл!
Да что это значит?
Ёж: Что значит, что значит,
Тот зимой возьмёт, кто летом спрячет!
Медведь: Ничего не понимаю! Да ну тебя!
Выбегает Заяц.
Медведь: Куда торопишься, зайчонок?
Заяц: Скачу, ищу заячью капустку,
Лето прошло, и в лесу становится пусто.
Осень жёлтые дорожки расстилает,
Зиме путь открывает,
Осень – запасиха, зима – подбериха!
Медведь: Да что это значит?
Заяц: Тот зимой возьмёт, кто осенью спрячет!
Заяц убегает.
Медведь находит корзинку.
Медведь: А это чьи же корзины?
Выбегают Белочки.
Белочки: Это наши корзины! Здравствуй, Миша!
Инсценируется песня «Белочки» Муз. З.Левина, Ст. Л.Некрасовой.
Медведь: Тараторки, подождите, не трещите,
Вы мне лучше скажите:
Зачем вам корзинки понадобились?
Белочки: Грибы в них набрать, а потом их и высушить.
Нынче срок запасаться впрок!
Медведь: А зачем запасаться – то?
Белочки: Ты не прикидывайся, Медведь!
А то не знаешь?
Осень – запасиха, зима – подбериха!
Медведь: И вы ту же песню!
Да объясните хоть, что это значит!
Белочки: Ох, Мишенька! Ох, притвора!
Если не знаешь, зачем по лесу гуляешь?
Ты вон как за лето потолстел, жиру наел!
А зимой как уснёшь – снова похудеешь!
Вот оно и выходит:
Осенним запасом жив будешь!
Медведь: Осенним запасом!
Осень – запасиха, зима – подбериха!
Все участники выходят на середину зала.
Все: Сделал дело, гуляй смело!
ОСЕНЬ: А вы, ребята, хотите помочь сделать запасы на зиму белочкам, ёжику и зайцу? Для белочек нужно набрать шишек, для ёжика — грибов, а зайчишке – принести с огорода моркови.
Проводится игра -аттракцион «Помогаем – запасаем».
В центре зала на пеньках сидят белочки, ёжик, зайчик.
В разных частях зала на равном удалении от них размещены: шишки под бутафорской ёлкой, макет яблони с яблоками, макет грядки с морковкой. Выбранные дети (3) за отведённый промежуток времени должны перенести указанные им предметы в корзинки героев инсценировки. Кто больше?
ВЕДУЩИЙ: — Спасибо за интересную сказку, дорогая Осень!
Мы теперь у тебя спросим:
А что ты людям запасти помогла.
Исполняется хоровод «Осень- гостья дорогая» (1-й куплет) Музыка и слова Л.Олифировой
ОСЕНЬ: Да, всем я готовлю подарки: птицам — семена и мошек, Зверям — грибы, яблоки, плоды, да и людям много подарков приношу. Вот и к вам пришла не с пустыми руками. В этой корзине спрятаны подарки. Но получите вы их, если отгадаете мои осенние загадки:
-За зелёный хохолок
«Лису» из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая…(морковь)
-Он никогда и никого
не обижал на свете.
Чего же плачут от него
и взрослые и дети… (лук)
-Вырастает он в земле,
Убирается к зиме,
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Маленькую дольку
Будешь пахнуть очень долго…(чеснок)
-Расселась барыня на грядке
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка…(капуста)
— Бордовые, пузатые, как бочки.
Сидят в земле по одиночке…(свёкла)
— Зелёные поросятки выросли на грядке
К солнышку бочком, хвостики – крючком…(огурцы)
А теперь, ребятки.
В «Чудесной чашечке» угадайте отгадки.
Проводится игра «Попробуй и угадай вкус»
Исполняется хоровод «Осень- гостья дорогая» (2-й куплет) Музыка и слова Л .Олифировой
«В огороде заинька» Надеть шапочку Зайчик, на прыгуне проскакать до грядки, «украсть» морковку. Вернуться на старт, передать шапочку и прыгун следующему. Кто больше добудет морковки? ОСЕНЬ: Полюбуйтесь, как тыква растолстела, Ну, скорей берись за дело: Чур, тяжело не поднимать, Тыкву с огорода можно…. катать. ВЕДУЩИЙ: Командам построиться в колонны около своей тыквы! Со старта прокатить тыквы между ног стоящей в колонне команды. Конкурс «Прокати тыкву»
ОСЕНЬ: Ребята, отгадайте загадку, и отгадку найдете на грядке! Под кустом копнешь немножко вылезет на свет….. (картошка)
ВЕДУЩИЙ:
Ох, картошечка, картошка без тебя не проживем. Я командам выдам ложки Картошку ложкой соберем. Теперь запоминайте, друзья, Что можно делать, а что нельзя: Дрожать — нельзя,
Картошку ронять – нельзя,
– можно, но…Очень осторожно.
Конкурс «Соберем картошку ложкой»: Участники по очереди бегут к «Грядке» (обручу) с картошкой, ложкой берут картошку, не помогая второй рукой приносят в корзину передают ложку следующему участнику команды. ОСЕНЬ: Заглянем в осенний сад, там груши, яблоки висят. Не будем время терять, Их тоже надо вам убрать.
Тетушка Простуда: — А — а- пчхи! Яблочек захотели? Сейчас я вас угощу… Они вот тут давно валяются. (ищет под стулом, в мусоре, достает, пытается угостить детей)
— Вот они грязненькие, вкусненькие! Ну, налетайте, кого накормить грязными яблоками? Сразу живот разболится, вот здорово будет! (к ребенку, затем к ведущему) Ну откуси разок!
ВЕДУЩИЙ: — Я таких грязных яблок не ем и никому не советую.
Тетушка Простуда: — Это почему же?
ВЕДУЩИЙ: — Ребята, объясните Тетушке Простуде, почему нельзя есть грязных и испорченных яблок. (Ответы детей.)
ВЕДУЩИЙ: — Тебе понятно, что ребята берегут свое здоровье? Они сейчас наберут спелых яблок, а перед едой обязательно их помоют.
Конкурс «Уборка яблок» (20 яблок – мелкие воздушные шары,2 корзины)
ВЕДУЩИЙ: — Смотрите, а вот и дождь осенний начался. ( Исполняется «Танец с зонтиками» )
ТЕТУШКА ПРОСТУДА: (раскрывает свой зонт, радуется дождю, приговаривает): Хорошо – то как! У всех ноги промокнут, насморк, а-а-пчхи, будет! Красота! А вон игрушки на скамейке мокнут! Что, боитесь их от дождя спасти?
ВЕДУЩИЙ: — Ребята, я вам зонтик и галоши дам. Не страшен дождик будет вам. Кто самый смелый? Выходите ,игрушки от дождя спасите! На старте нужно надеть галоши, взять зонт, побежать за игрушкой, принести одну игрушку и поставить на куб. Передать зонт и галоши следующему игроку команды.
Конкурс «Спасатели» (скамейка, игрушки -10, зонты- 2, галоши — 2 пары) ВЕДУЩИЙ: — Вот видишь, тетушка Простуда: игрушки спасены и ни одного простуженного игрока!
ТЕТУШКА ПРОСТУДА: — А я не меньше вашего рада! Мне, как раз, того и надо: Если у детворы ничего не болит, бесконечно счастлив…. Доктор Айболит (снимает с себя темную накидку и остается в белом халате).
— Да, друзья мои, я действительно очень рад, что все вы здоровы, а поэтому и ловкие, сильные, трудолюбивые.
ВЕДУЩИЙ: — Спасибо, тебе Доктор Айболит за похвалу.
ОСЕНЬ: В награду вам, мои друзья, принесла подарки я: фрукты, соки, конфеты, печенье – Вам от Осени угощенье!
ВЕДУЩИЙ: Уходит Осень с ноябрем от нас, ребята, Её мы провожаем: «В добрый путь!». Очень скоро к нам сама пожалует Волшебница Зима.
nsportal.ru
Оформление кабинета начальных классов (фото)
Не вызывает сомнений тот факт, что формирование личности человека начинается с семьи — именно там закладываются основные характерологические и поведенческие особенности, мировоззрение, понимание моральных и этических норм. Но не менее важную роль в этом отношении играет, конечно, школа.
Сила первого звонка
Знакомство ребенка с расписанием, партами, классом и учителями начинается, конечно, с линейки — праздника, который ассоциируется у каждого из нас с воздушными шарами, огромным количеством цветов и концертной программой. Именно в это время складывается у нас первое впечатление о школе, однако закрепляется оно в стенах родного кабинета, куда сразу после первого звонка отправляются дети для посвящения в школьники.
Это помещение становится для учеников настоящим вторым домом, где они сталкиваются с первыми радостями и огорчениями, надеждами и ожиданиями. Именно поэтому оформление кабинета начальных классов играет столь важную роль.
Несколько важных особенностей
У каждого из нас сохранились свои собственные, особые воспоминания о первом пристанище в школе. Для кого-то это большая аудитория со светлыми стенами, заставленная партами. Другие же вспоминают многочисленные портреты писателей, поэтов и научных деятелей, размещенные прямо над доской.
Правильное оформление кабинета начальных классов определяет не только наши будущие ассоциации и вкусовые предпочтения, но и учебный процесс, психологический фон, формирующийся среди учеников.
Значимой в этом отношении оказывается буквально каждая деталь. Оформление кабинета начальных классов должно начинаться в первую очередь с выбора цветовой гаммы. Психологами всего мира давно доказано ее влияние на нервную систему, поэтому крайне важно сделать правильный выбор в этом отношении.
Кое-что о цвете
Не секрет, что в столь раннем возрасте дети весьма подвижны и отличаются порой просто поразительной взбалмошностью. Именно поэтому правильный выбор цвета стен особенно важен в таком процессе, как оформление кабинета начальных классов.
Красноватые оттенки, к примеру, будут воздействовать на нервную систему как некий катализатор, а потому на порядок во время уроков не стоит даже рассчитывать. Голубая гамма, наоборот, приводит в состояние спокойствия и стимулирует внимательность, что делает ее одним из наиболее удачных вариантов. Оформление школьного кабинета начальных классов в зеленых оттенках также можно назвать правильным, а вот желтый оттенок спектра хоть и поспособствует укреплению ученического коллектива, на концентрации внимания скажется негативно.
Украшающие элементы
Декорирование школьной аудитории так же играет немаловажную роль. Оформление кабинета начальных классов, фото которого можно найти в любом ученическом альбоме, предусматривает наличие каких-либо украшающих элементов.
Голые стены запросто могут отбить желание учиться даже у самых активных детей, а потому в пределах классной комнаты обязательно должно быть что-то, на чем может остановиться взгляд. Вспомните свои школьные годы и оформление кабинета начальных классов: фото на стенах, таблицы с азбукой и цифрами, а для кого-то — и живой уголок.
Тем не менее большой ошибкой может стать избыточное усердие в вопросе декорирования. Слишком большое количество ярких картинок, причудливых статуэток, таблиц и других украшающих элементов может отвлекать учеников, что, естественно, не скажется положительно на процессе обучения.
Иллюстративный материал
Каким же будет наиболее продуктивное оформление кабинета начальных классов? Стенды, таблицы, поясняющие схемы в этом отношении — первые помощники учителя. Однако следует учесть, что для школьника в этом возрасте главное — заинтересованность, так что все учебные материалы такого рода должны быть выполнены с творческим подходом. Хороши в этом отношении иллюстрации из сказок и наглядные примеры.
Концентрация в определенном месте
В каждом классе, начиная с первого и заканчивая последним, обязательно должен быть так называемый классный уголок. Как правило, он представлен в виде небольшого стенда, на котором фиксируются список учеников, графики дежурств, основные победы, достижения класса, общие фотографии. Оформление уголка в начальных классах, разумеется, будет отличаться от подобных стендов в старшей школе.
Цветовая гамма уголков младших школьников, как правило, оказывается более пестрой, а буквенные записи органично чередуются с картинками.
Руководство по оформлению
Несмотря на обилие рекомендаций, традиций и личных предпочтений, существуют определенные нормы и стандарты, которыми следует руководствоваться при осуществлении какого-либо действия. Не составляет исключение и оформление кабинета, в котором младшие школьники проведут свои первые годы в учебном заведении.
Факт личного предпочтения или соотношения со стилем школы не может даже оспариваться в этом отношении. Большая часть решений относительно декорирования и наполнения школьных кабинетов принимается из учета не только выделенных средств, но и представлений учителя, за которым закреплено помещение.
Однако обязательным в наши дни является оформление начальных классов по ФГОС. В данных стандартах подробно расписаны основные требования к данному мероприятию.
Откуда берутся нормы
Прежде всего, следует отметить, что под данной аббревиатурой принято понимать так называемый федеральный государственный образовательный стандарт. Абсолютно все школьное обучение напрямую зависит от правил и норм, предусмотренных в данном документе. Для начальной же школы существует специальный стандарт начального общего образования, в соответствии с которым и следует оформлять кабинет для младших школьников.
Учебный процесс в младшей школе — это прежде всего познавательная деятельность. Задача учителя младших классов — не только формирование начальной базы знаний в области чтения и письма. Это еще и работа воспитательного характера, направленная на моделирование миропонимания детей, их знакомство с устройством окружающей среды.
В соответствии с этим ФГОС предусматривает целый ряд правил и норм, соблюдение которых обеспечивает полноценный учебный процесс.
Прежде всего в данном стандарте, конечно, подробно описывается обязательное техническое устройство кабинета. В данном случае имеется в виду наличие доски, парт, шкафов для учебников, учительского стола. Также к неоспоримым требованиям относится наличие видеопроигрывателя и телевизора в кабинете начальных классов.
Последнее связано с тем, что процесс обучения должен носить не только познавательный, но и игровой характер, что и обеспечивается наличием мультимедийной техники.
Игровой момент
Как уже говорилось ранее, данная составляющая является одной из самых важных, что говорит о необходимости создания максимально комфортных условий для учеников.
В кабинетах, предусмотренных для младших классов, должны обязательно наличествовать предметы, задействуемые в качестве игрового материала. В их роли могут выступать разнообразные поделки, мягкие игрушки, кубики и многое другое. Однако в данном случае очень важным оказывается соблюдение рациональных рамок. Предметы, наличествующие в кабинете, обязательно должны включаться учителем в учебный процесс.
Мелкие игрушки вроде кубиков или поделок, к примеру, могут быть использованы при обучении счету или чтению. Мягкие игрушки могут великолепно служить для организации всевозможных театральных сценок.
Оформление класса начальной школы: фотографии, рисунки, таблицы и цвета родных стен — это то, что остается с нами на всю жизнь. В этих кабинетах формируется личность человека, его вкусовые предпочтения, особенности характера. Это место мы еще многие годы вспоминаем с большой любовью и теплом в душе.
fb.ru
Методическая разработка (2 класс) на тему: Праздник Осени в начальной школе
Праздник осени 1 класс
Звучит музыка «Прогноз погоды» альбом 4 №3
Вот художник, так художник!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
А художник этот- ОСЕНЬ
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья ( осень)
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (Лист.)
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь.)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее – беда,
Она их главная еда. (Трава.)
С Т И Х И
Пышным сарафаном
Землю укрывая,
В гости к нам шагает
Осень золотая!
Праздник осени в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила!
Вот и осень к нам пришла,
Веселится детвора,
Потому что много осень
Нам сюрпризов принесла!
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
Друзья, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие –
в сказку на праздник царицы Осени.
Почему сентябрь называли заревником? (за яркость красок)
Какой месяц называли листопадником, грязником, позимником, свадебником? (октябрь)
Почему так говорят: ноябрь ворота зимы?
Игра “Перейди через лужу”.
Звучит музыка «МЕНУЭТ» альбом 5 №4
Входят ( сентябрь, октябрь и ноябрь)
Сентябрь.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?
Октябрь.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Дети. Октябрь.
Ноябрь.
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети. Ноябрь.
Сентябрь :(читает приказ): Внимание, внимание1
Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшкам и Танюшкам!
Всем Светкам и прочим деткам!
Строгий приказ: веселиться , петь
И плясать на празднике до упаду.
Получите вкусную награду!
Октябрь : Внимание, на праздник прибывает сама – царица Осень
Звучит музыка «Дорога в дюнах» альбом 3 №2
(входит Осень)
Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Ноябрь : В платье пестро – золотистом
Осень к нам явилась в зал
Как прекрасная царица ,
Открывающая бал
Осень. Ребята, а сейчас я узнаю, знаете ли вы приметы осени
1. Назовите осенние приметы.
- Лягушки квакают – к дождю.
- Бабье лето ненастно – осень сухая.
- Комары в ноябре – быть легкой зиме.
- В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало – сухая.
- Гром в сентябре – к тёплой осени.
- Улетают птицы в тёплые страны.
2. Какие праздники отмечают осенью?
- День знаний(1 сентября).
- День учителя(5 октября).
- День народного единства(4 ноября).
Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,
И даришь нам такую щедрость красок.
Тебя мы славим песнями, стихами.
Любуемся красой осенних сказок.
Начнем мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята? Тогда смелей выходите…
Исполняется «Песня про Осень»
С Т И Х И
Осень — желтенькое слово желтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!
Осень — ласковое слово, теплые денечки,
Потому что солнце дружит с легким ветерочком!
Осень — вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
Осень — радостное слово, вновь друзья встречаются,
Потому что снова в школу — вот как получается!
Поспевает брусника, Все деревья блистают
Стали дни холоднее, В разноцветном уборе.
И от птичьего крика Солнце реже смеется.
В снрдце стало грустнее. Нет в цветах благовонья.
Стаи птиц улетают Скоро осень проснется
Прочь, за синее море. И заплачет спросонья.
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются,там ,на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Все.
Здравствуй, осени пора!
Игра «Уборка урожая»
( слышится шум, крики в дверях)
Осень : в чем дело? Кто нарушил наше веселье?
Пугало : Я одеваюсь не по моде
Весь век стою,как на часах,
В саду ли, в поле, в огороде
На стаю нагоняю страх.
И пуще огня , хлыста или палки
Страшатся меня и вороны , и галки.
Государыня, я не какой –нибудь бездельник и лентяй
Я трудовое пугало огородное. В любую погоду на посту
Не сплю , не ем , урожай стерегу.
Птиц гоняю, сады защищаю
А меня на праздник не приглашают, говорят костюмчик не тот.
Какой уж выдали.
А я загадок много знаю.
Осень : не обижайся , пугало, проходи , садись с нами
Давайте же начнем наш праздник,
а Пугало мне поможет
Пугало: Какие вы знаете пословицы об осенних месяцах?
- Холоден сентябрь, да сыт.
- В сентябре и лист на дереве не держится.
- Сентябрь покажет: посеешь жито наспех – оно родит на смех.
- Октябрь – капустник, пропах капустой.
- Октябрь — ложка воды, ведро грязи.
- В октябре семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт
- и снизу метёт.
- Ноябрь – ворота зимы.
- Ноябрь – сентября внук, октября сын, зиме – родной батюшка.
- В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
Пугало: Отгадайте загадки.
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах,
Семьдесят одежек,
И все без застежек.
(кочан капусты)
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(огурец)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(помидор)
На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.
Вдруг раскрылся сундук –
Все рассыпались вокруг.
(горох)
Красна, а не калина,
Горька, а не осина,
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка.
(редиска)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Подкопай немножко,
Под кустом лежит…
(картошка)
Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят поодиночке.
(свекла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
(Помидор )
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
(лук)
В золотой карете, что с конем игривым.
Проскакала осень по лесам и нивам
Добрая волшебница все переиначила
Разными цветами землю разукрасила
Игра «Прогони тучку»
Осень: Здорово повеселились, но в мои дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем балу. Прошу вас, представьтесь, господа.
Многочисленное войско собирает старый пень.
Тонконогие ребята подрастают каждый день.
По траве войска идут, грибники их тут найдут.
Лишь наклонишься немножко, поглядишь- полно лукошко!
Первый гриб (боровик): Старый, важный боровик
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят белому поклон.
Второй гриб (подберезовик): Не серый, не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще.
Я – подберезовик.
Третий гриб (мухомор): Посмотрите на меня.
Я красавец хоть куда.
Забирай меня в лукошко,
Очень вкусен я с картошкой.
В красной шапке мухомор
Вылез прямо на бугор.
У меня нарядный вид,
Жаль, что очень ядовит
Четвертый гриб (подосиновик): В красной шапке набекрень
Красоваться нам не лень.
Братец младший молодец,
Но пока еще малец.
Пятый гриб (подосиновик): Постою под дождиком
Я на серой ножке
С до братца старшего
Дорасту немножко.
Мы – подосиновики.
Шестой и седьмой грибы (опята): Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети, —
На пеньках растем в лесу
Как веснушки на носу. Мы – опята.
Увела меня дорожка
От крылечка в лес густой.
Я не малое лукошко, а
А корзинку взял с собой.
Я заглядывал под кочки,
Под березовые пни.
Ох и хитрые грибочки!
Где же спрятались они?
Зря искал их под осиной
И под елью зря искал.
Видно, я большой корзиной
Все грибы перепугал.
Песня «Вкусные загадки»
Осень : а теперь, дети ,покажите свое уменье.
Назовите природные явления, происходящие осенью?
- Листопад.
- Дождь.
- Снег(первый).
- Заморозки.
- Осенний гром.
- Иней.
- Бабье лето(последние тёплые дни, как летом).
С Т И Х И
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько краской проводила.
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Не забыла осень про березы, клены.
Утешает осень- не жалейте лета!
Посмотрите, осень в золото одета!
В октябре, октябре
Частый дождик на дворе,
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик,
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Стало вдруг светлее вдвое. Двор , как в солнечных лучах!
Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят…
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь-
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Опустел скворечник- Целый день сегодня
Улетели птицы, Все летят, летят…
Листьям на деревьях Видно тоже в Африку
Тоже не сидится. Улететь хотят.
Октябрь крадется по дорожкам,
Ступает тихо солнцу вслед.
Грибы и ягоды в лукошке.
И сентябрю он шлет привет!
В багряном бархатном кафтане,
Из листьев шляпа набекрень,
Он целый месяц будет с нами
Встречать рассвет, и ночь, и день.
Он волю осени исполнит —
Раскрасит поле, луг и лес.
И красотою мир наполнит!
И пригласит в страну чудес!
Исполняется песня «Дождик»
Осень: А чтобы всем было весело, когда идет дождь, мы поиграем.
Игра «Лужи и калоши»
Ноябрь — горбатый старичок,
Глаза — как льдинки, нос — крючок!
Взгляд недовольный и колючий,
Холодный месяц, в небе тучи.
Златую осень провожает,
А зиму белую встречает!
Меняет он тепло на холод
И устает — уже не молод!
Но ветер северный поможет:
Сорвет листву, в ковер уложит,
Укроет землю покрывалом,
Чтоб до весны не замерзала!
Только ветер налетел,
Сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко,
Разбросал их далеко.
Мы листочки соберем,
С ними танцевать пойдем!
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье,
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Услышать листика шуршанье.
Нынче день такой хороший;
Весь от листьев золотой.
По пустым аллеям парка
Прогуляемся с тобой.
По пустым аллеям парка
Мы пройдем не торопясь.
Пусть танцует в платье ярком
Осень свой прощальный вальс.
Исполняется песня совместно с родителями «Непогода»
Осень. А на прощанье я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
– Кто собирает яблоки спиной?
– Кто сушит грибы на дереве?
– Листья каких деревьев осенью краснеют?
– У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши?
– Как их называют?
Осень : разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом ,с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада , что вы любите меня за щедрость , за красоту, за редкие , но славные теплые денечки. А теперь отведайте моих подарков!
Что ж, спасибо, молодцы!
Повеселили меня от души!
Праздник наш кончается!
До новых встреч, друзья!
Звучит музыка «Дорога в дюнах» альбом 3 №2
nsportal.ru