Осенние композиции картинки: Красивые осенние композиции — 49 фото

Ритм в фотографии: учимся снимать завораживающие картинки | Статьи | Фото, видео, оптика

Сделать снимок завораживающим можно разными способами. Есть пути, на которых вам не обойтись без крутой дорогой техники (боке, цветопередача, динамический диапазон), а есть те, которые доступны буквально любому человеку снимающему. Не важно, в руках у него зеркалка за полмиллиона или телефон за 15 тысяч. Среди них — ритм и графическая рифма. О том, что такое ритм в фотографии, как его видеть и создавать, читайте в этом материале.

Высшим пилотажем считается ритм в непостановочных снимках с людьми. Во многом потому, что такие кадры сложно получить / Фото: mywed.com

Что такое ритм в фотографии
За счёт чего создаётся ритм в фотографии, виды ритмов
Ритм и графическая рифма
Сломанный ритм как мощный художественный приём
Как использовать ритм при построении композиции фото

Это композиционный приём, который строится вокруг повторения в кадре одинаковых элементов с равным интервалом. Звучит сложно, но вы наверняка не раз видели такие картинки. Ритм — вообще один из приёмов, которые проще показать, чем объяснить словами.

Повторяющиеся балконы и тени создают ритм / Фото: unsplash.com

Наш глаз любит такие снимки, потому что они рождают ощущение упорядоченности, устойчивости. Они завораживают, их хочется разглядывать. Ещё один пример фотографии, композиция которой полностью построена вокруг ритма.

Рассыпьте эти дольки грейпфрута более хаотично и уберите контрастные тени, и фотография потеряется / Фото: unsplash.com

Кстати, ритм — это не всегда про одинаковые предметы, выложенные или выстроившиеся в ряды. Например, этот снимок — также яркий пример ритма в фотографии.

Сужающиеся круги и симметрия создают ритм, который держит на себе композицию кадра / Фото: unsplash.com

Любой ритм будет строиться вокруг повторяющихся в кадре элементов. Однако способы повторения могут несколько разниться. Рассмотрим самые часто встречающиеся варианты.

Простой ритм. Самый простой тип ритма — легко построить, легко заметить. В кадре должны быть одинаковые предметы, повторяющиеся с одинаковым интервалом: фонарные столбы или доски забора, карандаши в коробке.

Пример композиции с простым ритмом / Фото: usplash.com

Такие ритмы в кадре дают ощущение статики, устойчивости и упорядоченности.

Прогрессия. А вот если фонарные столбы начали уходить вдаль — это уже прогрессивный ритм. Этот тип ритма связан с перспективой.

Подсолнухи не двигаются, но благодаря перспективе взгляд зрителя скользит к горизонту, в кадре появляется динамика / unsplash.com

Подобный ритм часто добавляет кадру динамики, даже если на снимке нет ничего подвижного. Прогрессия также может подчёркивать уже существующее движение в кадре:

Ступени и деревянные панели создают ощущение быстрого движения / Фото: aboutphotography. blog

Чередующийся ритм. Для того, чтобы создать его, нужны две разные последовательности повторяющихся объектов. Самый яркий пример — чёрные и белые клавиши фортепиано. А вот более интересный вариант авторства Анри Картье-Брессона:

На переднем плане девушки в белых футболках (первый ритм), на втором — в тёмных брюках (второй ритм) / Фото: aboutphotography.blog

Случайный ритм. Когда повторяющиеся предметы располагаются в кадре без какой-либо чёткой системы: осенние листья на земле, коровы на лугу.

Простые сюжеты, случайный ритм / Фото: unsplash.com

Случайный ритм более требователен к ракурсу: чтобы фото было выразительным, с ним нужно поработать. Например, композиция с осенними листьями была бы не столь удачна, если бы фото было сделано не строго сверху, а под углом.


Читайте также:
Флетлей: как снять, техника, приёмы, идеи


Волнообразный ритм. Его создают море, холмы и облака и другие явления, способные собираться в волны. Этот вид ритма выделяют отдельно, поскольку здесь у отдельных элементов ритма могут быть разная длина, толщина и цвет. Их объединяет только одно — волнообразная форма.

Ох уж эти завораживающие горные пейзажи / unsplash.com

Графическая рифма — композиционный приём, во многом похожий на ритм, но несколько более свободный. Для рифмы не обязательно, чтобы одинаковые предметы повторялись в какой-то последовательности. Достаточно, чтобы они просто были чем-то похожи. Например, посмотрим на этот снимок.

Здесь есть и ритм, и графическая рифма / Фото: unsplash.com

Обратите внимание: полосы на дороге и полосы на штанах образуют ритмы. Кроме того, эти ритмы рифмуются между собой: в кадре два полосатых объекта. Объекты в кадре могут рифмоваться по цвету, форме и размеру.

Яркий пример графической рифмы / Фото: dgibsonphotography.co.uk

Итак, ритм завораживает и концентрирует внимание зрителя. Усилить этот эффект можно ещё одним способом: сломать ритм. Глаз зрителя скользит по одинаковым предметам и вдруг упирается в что-то, что сильно выбивается из общей картинки. Это создаёт очень сильный акцент.

Кто тут главный герой кадра можно понять без лишнего труда / Фото: theatlantic.com

На снимке ниже более мягкий вариант того же приёма использован для снимка невесты и её подружек в день свадьбы.

Невеста не так сильно выделяется, как на предыдущем снимке, но на ней есть акцент / Фото: unsplash.com

Чаще всего ритмы можно встретить в съёмке архитектуры и стрит-фотографии. Однако последнее время часто используется, например, в коммерческой свадебной или при съёмке love-story.

Вся эта теория очень интересна, да и рассматривать картинки с красивым чётким ритмом, что ни говори, приятно. Но перейдём к вопросу, как это применять и снимать столь же завораживающие картинки. Ну, или хотя близкие.

Самое простое и самое главное: смотрите. Если вы живёте в городе, вас, скорее всего, окружают десятки и сотни ритмов и паттернов. Дома и автомобили, балконы и фонарные столбы — все они очень часто выстроены по прямым линиям.

А если очень повезёт, можно найти и подобные завораживающие локации / Фото: mywed.com

Запоминайте классные места, где глаз замечает ритмы. Это вообще один из очень распространённых приёмов в стрит-фотографии: найти выразительный пейзаж и устроить засаду в ожидании, пока в нужном месте окажется подходящий колоритный прохожий. С постановочной фотографией ещё проще: можно просто привести модель к пристрелянному месту и без труда получить выразительную картинку.

Вписать молодожёнов в кадр можно без труда, если знаешь, где найти такую красоту / Фото: mywed.com

Ловите солнышко. Иногда предмет и его тень создают отличный ритм.

Классические городские зарисовки с дрона / Фото: unsplash.com

Используйте зум и длиннофокусные объективы. Особенно это касается снимков с перспективными ритмами. Дело в том, что широкоугольные объективы искажают перспективу и будут разрушать ритмы.

Если интересно поснимать картинки с ритмом с людьми, стоит обратить внимания на массовые мероприятия: шествия, спортивные соревнования и тренировки.

Сколько ритмов вы видите на этой картинке? / Фото: unsplash.com

Доверьтесь госпоже Удаче: иногда это просто везение. Например, в моей коллекции есть вот такой снимок с интересной графической рифмой. Он снят на плёнку в технике мультиэкспозиции.

Обратите внимание, как профиль девушки повторяет профиль монумента / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Но это абсолютная случайность. Мультиэкспозицией вообще сложно управлять. Подробнее о том, что такое мультиэкспозиция и как создавать подобные снимки, читайте здесь.

Создаем уютную осеннюю композицию в Adobe Illustrator

Осень, безусловно, самое красивое время года! Золотая листва, голубое небо и теплые свитера не могут не вдохновлять нас на создание чего-то уютного и атмосферного. В этом уроке по осенней композиции мы будем использовать эффекты и кисти Adobe Illustrator, чтобы создать простую, но очаровательную сцену осеннего леса с грибами, листьями и ягодами. Давай начнем!

Детали руководства

  • Программа: Adobe Illustrator CS6 — CC
  • Сложность: Средний
  • Темы: Создание фигур, инструмент «Кисть», панель «Кисти», эффекты деформации
  • Расчетное время завершения: 20 минут

Финальное изображение: Уютная осенняя композиция

Шаг 1

Давайте начнем иллюстрацию осенней композиции с создания шляпки гриба. Возьмите Ellipse Tool (L) и создайте 241 x 214 px коричневая форма. Переключитесь на Direct Selection Tool (A) и щелкните по нижней опорной точке эллипса. Нажмите клавишу Удалить ( Backspace на Mac), чтобы удалить точку и нижнюю половину фигуры.

Шаг 2

Теперь давайте создадим бежевый 62 x 192 px эллипс для стебля. Давайте удостоверимся, что все идеально отцентровано. Выберите обе фигуры и перейдите к панели Align . Выберите Выровняйте по монтажной области и нажмите Горизонтальное выравнивание по центру.

 

Шаг 3

Сделаем стебель более выпуклым в нижней части. Выберите его и перейдите к Эффект > Деформация > Рыба . Установите для параметра Вертикальный изгиб значение -20% и нажмите ОК.

 

Шаг 4

Теперь перейдите к Object > Expand Appearance , чтобы применить эффект. Затем щелкните правой кнопкой мыши > Упорядочить > Отправить на задний план , поместив ножку под шляпку гриба.

Шаг 5

Давайте добавим мелкие детали к грибу. Используйте инструмент Ellipse Tool (L) , удерживая Shift , чтобы создать круг 15 x 15 px . Поместите его поверх шляпы, сделав пятно немного светлее, изменив Заливку на панели Цвет .

Добавляйте больше пятен, изменяя их цвет и размер.

Шаг 6

Теперь давайте создадим собственную кисть для листвы! Начните с создания 5 x 25 пикселей темно-серый эллипс. Выделите его верхнюю и нижнюю точки Инструментом «Прямое выделение» (A) и Преобразуйте выделенные опорные точки в угол. Вы можете найти функцию Convert на панели управления сверху, пока Direct Selection Tool (A) активен и точки выбраны.

Шаг 7

Откройте панель Brushes ( Window > Brushes ) и перетащите туда созданную фигуру. Выберите Художественная кисть во всплывающем окне Новая кисть .

Шаг 8

В окне Art Brush Options оставьте все параметры по умолчанию, кроме Colorization Method : установите его на Hue Shift . Это позволит нам выбрать любой цвет для наших мазков.

Мы можем получить доступ к параметрам Art Brush в любое время, дважды щелкнув нашу кисть на панели Brushes .

Шаг 9

Ни одна осенняя композиция не обходится без разноцветных листьев! Давайте создадим New Layer в панели Layers и попробуем нашу кисть. Возьмите Инструмент «Кисть» (B) и сделайте штрих для стебля листа.

Шаг 10

Той же кистью нарисуйте пару листьев на кончике стебля. Измените цвет обводки на ярко-оранжевый на панели Color . Мы можем изменить размер Stroke и Width Profile в панели управления вверху, таким образом изменяя форму и размер нашего штриха.

Кроме того, мы можем выделить каждый штрих с помощью Selection Tool (V) и перемещать/вращать его как любую другую фигуру. И последнее, но не менее важное: мы можем перемещать и редактировать опорные точки с помощью инструмента Direct Selection Tool (A).

Шаг 11

Добавьте больше листьев и пару травяных перьев внизу. Переместите слой с листвой под слой с грибами в Layers панель, щелкнув и перетащив ее. Теперь мы можем использовать их для слоев, чтобы добавить новые объекты на передний и задний план.

Шаг 12

Инструментом «Эллипс» (L) создайте ровный красный круг 50 x 50 пикселей для ягоды. Поместите меньший круг сверху для блика.

Украсьте нашу сцену ягодами и добавьте больше листьев и травы.

Поздравляем! Наша уютная осенняя композиция готова!

Отличный результат! Надеюсь, вам понравилось следовать этому уроку, и вы вдохновились уютной осенней атмосферой.

Оставайтесь с нами и продолжайте создавать прекрасное искусство!

Вам также может понравиться…

  • Мумифицированный! Вектор текста мумии на Хэллоуин
  • 10+ векторов ко Дню Благодарения, за которые нужно быть благодарным!
  • Как создать реалистичные векторные листья в Illustrator

Эти значки ссылаются на сайты социальных закладок, где читатели могут делиться и находить новые веб-страницы.

Поиск

Подробно | Марс — Исследование Солнечной системы НАСА

Введение

Марс не место для слабонервных. Здесь сухо, каменисто и очень холодно. Четвертая планета от Солнца, Марс является одной из двух ближайших планетарных соседей Земли (другой является Венера). Марс — одна из планет, которую легче всего обнаружить на ночном небе — она выглядит как ярко-красная светящаяся точка.

Несмотря на негостеприимность к людям, роботы-исследователи, такие как новый марсоход НАСА «Настойчивость», служат первооткрывателями, чтобы в конечном итоге доставить людей на поверхность Красной планеты.

Дальше: исследование Марса и миссии >

Тёзка

Тёзка

Марс был назван древними римлянами в честь своего бога войны, потому что его красноватый цвет напоминал кровь. Другие цивилизации также назвали планету по этому признаку — например, египтяне называли ее «Хер Дешер», что означает «красная». Даже сегодня ее часто называют «Красной планетой», потому что минералы железа в марсианской грязи окисляются или ржавеют, в результате чего поверхность выглядит красной.

Потенциал для жизни

Потенциал для жизни

Ученые не ожидают найти на Марсе живые существа, которые в настоящее время процветают. Вместо этого они ищут признаки жизни, существовавшей давным-давно, когда Марс был теплее и был покрыт водой.

Размер и расстояние

Размер и расстояние

При радиусе 2106 миль (3390 километров) Марс примерно вдвое меньше Земли. Если бы Земля была размером с пятицентовую монету, Марс был бы размером с малину.

При среднем расстоянии 142 миллиона миль (228 миллионов километров) Марс находится в 1,5 астрономических единицах от Солнца. Одна астрономическая единица (сокращенно AU) — это расстояние от Солнца до Земли. С такого расстояния солнечному свету требуется 13 минут, чтобы добраться от Солнца до Марса.

Орбита и вращение

Орбита и вращение

Поскольку Марс вращается вокруг Солнца, он совершает один оборот за 24,6 часа, что очень похоже на один день на Земле (23,9часы). Марсианские дни называются sols — сокращение от «солнечный день». Год на Марсе длится 669,6 солов, что соответствует 687 земным дням.

Ось вращения Марса наклонена на 25 градусов по отношению к плоскости его орбиты вокруг Солнца.

Это еще одно сходство с Землей, осевой наклон которой составляет 23,4 градуса. Как и на Земле, на Марсе есть отчетливые сезоны, но они длятся дольше, чем сезоны здесь, на Земле, поскольку Марсу требуется больше времени, чтобы совершить оборот вокруг Солнца (потому что он находится дальше). И хотя здесь, на Земле, сезоны равномерно распределены в течение года, длятся 3 месяца (или четверть года), на Марсе сезоны различаются по продолжительности из-за эллиптической яйцевидной орбиты Марса вокруг Солнца.

Весна в северном полушарии (осень в южном) самый продолжительный сезон на 194 сола. Осень в северном полушарии (весна в южном) самая короткая — 142 дня. Северная зима / южное лето — 154 соля, а северное лето / южная зима — 178 солей.

3D-модель Марса, планеты земной группы. Авторы и права: Приложения и разработка технологий визуализации НАСА (VTAD) › Параметры загрузки

Луны

Луны

Марс имеет две маленькие луны, Фобос и Деймос, которые могут быть захвачены астероидами. Они имеют форму картофеля, потому что их масса слишком мала для того, чтобы гравитация сделала их сферическими.

Крупнейший спутник Марса Фобос, вид с орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter в 2008 году. Предоставлено: NASA/JPL-Caltech/University of Arizona | › Полное изображение и подпись

Луны получили свои имена от лошадей, которые тянули колесницу греческого бога войны Ареса.

Фобос, самая внутренняя и большая луна, покрыта сильными кратерами с глубокими канавками на поверхности. Он медленно движется к Марсу и врежется в планету или развалится примерно через 50 миллионов лет.

Деймос примерно вдвое меньше Фобоса и вращается в два с половиной раза дальше от Марса. Деймос странной формы покрыт рыхлой грязью, которая часто заполняет кратеры на его поверхности, из-за чего он кажется более гладким, чем рябый Фобос.

Иди дальше. Исследуйте спутники Марса ›

Кольца

Кольца

У Марса нет колец. Однако через 50 миллионов лет, когда Фобос врежется в Марс или развалится на части, вокруг Красной планеты может образоваться пыльное кольцо.

Формирование

Формирование

Когда около 4,5 миллиардов лет назад Солнечная система приняла свое нынешнее расположение, Марс сформировался, когда гравитация втянула закрученный газ и пыль, и стал четвертой планетой от Солнца. Марс примерно вдвое меньше Земли и, как и другие планеты земной группы, имеет центральное ядро, каменистую мантию и твердую кору.

Структура

Структура

Марс имеет плотное ядро ​​в центре радиусом от 930 до 1300 миль (от 1500 до 2100 километров). Он сделан из железа, никеля и серы. Ядро окружает скалистая мантия толщиной от 770 до 1170 миль (от 1240 до 1880 километров), а над ней — кора из железа, магния, алюминия, кальция и калия. Эта кора имеет глубину от 6 до 30 миль (от 10 до 50 километров).

Поверхность

Поверхность

Красная планета на самом деле многоцветная. На поверхности мы видим такие цвета, как коричневый, золотой и коричневый. Причина, по которой Марс выглядит красноватым, связана с окислением или ржавлением железа в горных породах, реголите (марсианской «почве») и марсианской пыли. Эта пыль поднимается в атмосферу, и издалека планета кажется в основном красной.

Интересно, что хотя диаметр Марса составляет примерно половину диаметра Земли, его поверхность имеет почти такую ​​же площадь, как и суша Земли. Его вулканы, ударные кратеры, движение земной коры и атмосферные условия, такие как пыльные бури, изменили ландшафт Марса за многие годы, создав некоторые из самых интересных топографических особенностей Солнечной системы.

Большая система каньонов под названием Valles Marineris достаточно длинная, чтобы протянуться от Калифорнии до Нью-Йорка — более 3000 миль (4800 километров). Этот марсианский каньон составляет 200 миль (320 километров) в самом широком месте и 4,3 мили (7 километров) в самом глубоком месте. Это примерно в 10 раз больше Большого Каньона Земли.

Большой масштаб

В этой инфографике используются составные изображения орбитального аппарата и контур Соединенных Штатов, чтобы показать масштаб Долины Маринер. Предоставлено: НАСА/Скотт Халм | › Полное изображение и подпись

Марс является домом для самого большого вулкана в Солнечной системе, горы Олимп. Он в три раза выше земной горы Эверест, а его основание размером с штат Нью-Мексико.

Марс, по-видимому, имел водное прошлое, с древними сетями речных долин, дельтами и дном озер, а также камнями и минералами на поверхности, которые могли образоваться только в жидкой воде. Некоторые особенности предполагают, что около 3,5 миллиардов лет назад на Марсе произошли огромные наводнения.

Сегодня на Марсе есть вода, но марсианская атмосфера слишком тонкая, чтобы жидкая вода могла долго существовать на поверхности. Сегодня вода на Марсе находится в виде водяного льда прямо под поверхностью в полярных регионах, а также в виде соленой (соленой) воды, которая сезонно стекает по склонам некоторых холмов и стенкам кратеров.