Осенние рисунки для детского сада
Осень навевает на человека определенные эмоции, которые не сравнить ни с чем. Когда мы видим эту огненно-рыжую и желто-коричневую красоту, так и хочется что-нибудь нарисовать. Видимо поэтому, именно осенью у наших детей получаются самые яркие, красивые и запоминающиеся пейзажи.
Осенние рисунки для детского сада – важная часть программы обучения изобразительному искусству. Малыши с радостью рисуют в детских садах, чтобы потом принести свое творение домой и подарить любимым родителям. А если ребенку задали изобразить что-то на тему «Осень» в детский сад, найдите несколько минут, чтобы сделать рисунок вместе с вашим малышом. Детский осенний рисунок обязательно доставит удовольствие всем, кто будет им любоваться. Мы, в свою очередь, можем предложить вам на заметку мастер-класс, как сделать детский рисунок «Осенний лес» не просто красивым творением, но и полезным занятием.
Как нарисовать осенний лес ребенку: мастер-класс
Осенний пейзаж, рисунки детей акварелью могут выполнять с использованием многочисленных техник: как традиционных (кисточкой), так и нетрадиционных (щетками, с использованием листьев деревьев). Сегодня мы предложим еще один способ – рисование ладошками.
Чтобы нарисовать детские осенние рисунки красками ладошками, нужно подготовить:
- бумагу;
- воду в стакане;
- кисточки;
- краски.
Стол должен быть покрыт клеенкой.
- Подготавливаем основу картины – кисточкой изображаем желто-зеленую травку и голубое небо, а также коричневые стволы будущих деревьев.
- Пальчиками малыш рисует лепестки на низких кустарниках в желто-зеленых и желто-красных тонах.
- Следующая часть работы обязательно станет самой интересной для малыша, ведь ему нужно будет работать ладошками. Для этого акварель (а еще лучше гуашь) наносится широкой кисточкой на ладошку малыша, после чего ладонь прикладывается к ранее нарисованному стволу, чтобы получилось изображение, напоминающее крону дерева. При этом она может быть как одноцветной, так и многоцветной – все зависит от вашей фантазии. Нужно пририсовать крону ко всем нарисованным стволам.
- Заканчиваем работу, даем изображению высохнуть. Пока есть время, можно помыть руки. Вот и все, ваш пейзаж готов.
Его можно поместить в рамочку или повесить на видное место в том виде, в каком он есть. В любом случае, об осени у вас теперь будут самые лучшие воспоминания.
Статьи по теме:
Детские рисунки животных Дети очень любят рисовать. И все ребята любят животных, поэтому ребенку всегда можно предложить изобразить любимую зверушку. А рисовать их совсем несложно, если у вас под рукой есть пошаговые инструкции как это сделать! |
Рисунок на тему День учителя Лучший подарок — это подарок сделанный своими руками, поэтому так приятно будет получить поздравительный рисунок учителю на его профессиональный праздник! Мы подготовили для вас несколько идей, что можно нарисовать в подарок ко дню Учителя. |
Открытка своими руками ко Дню учителя Открытка своими руками — дорогой сердцу подарок, а если ее выполнил любимый ученик, то это самый лучший подарок для учителя, ведь ребенок вложил в нее свое тепло, любовь и кусочек души! Сегодня мы вам предлагаем несколько идей, как сделать подарок на День учителя — открытку своими руками! | Рисунки на День учителя карандашом Самый лучший подарок — это подарок, сделанный своими руками. В нашей статье вы найдете некоторые идеи для создания подарка любимым учителям к их профессиональному празднику — Дню учителя. |
Наша дача – наша крепость: 20 смешных фото об отдыхе и работе на участке
«Никогда не прощу!» – 20 трогательных и смешных фото котиков, которые обиделись на своих хозяев
Необычное рисование в детском саду
Лес осеннею порою
Напечатаем листвою.
А космический пейзаж
Сделан в технике граттаж.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом…
И.Сибирякова
Нетрадиционных техник рисования для детей младенческого и дошкольного возрастов насчитывают более ста. Именно они превращают рисование в увлекательное экспериментирование и весёлую забаву. Успех каждому ребёнку обеспечен, любая работа становится маленьким шедевром. Это совсем несложно, самое главное необходимо желание, чтобы творить красоту своими руками. Яркие необычные рисунки украшают интерьер группы или детского сада. Радуются все: и родители, и дети.
21 апреля педагоги собрались поделиться опытом работы с детьми в нетрадиционной технике рисования. Двенадцать педагогов из 7 детских садов г.Снежинска (МДОУ № 3, 4, 7, 15, 21, 25, 30) представили разнообразные техники нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности детей от года до семи лет. Педагогический кейс педагогов пополнился разнообразной тематикой, оригинальными способами и приёмами изображения, художественными материалами, передающими характер творческого продукта ребёнка-художника.
Особое внимание собравшихся привлекала выставка-коллекция детских работ под названием «Радость художественного творчества».
О «младенческом рисовании» рассказали воспитатели групп младенческого и раннего возрастов: Гуторова Л.А., Скокова О.А., Чупрунова В.В. (МБДОУ №3). Рисовать гуашью под плёнкой очень интересно. Детям предоставляется свобода действий: размазывание ярких оттенков основных цветов гуаши и хлопание ладошкой по листу бумаги – приводит в восторг малышей. Главное не пачкаются руки и одежда красками, а игры с воздушными шарами с мраморными разводами доставляют веселье и радость движений: догнать убежавший шар, попробовать его на вкус, прижать к себе яркое чудо, полюбоваться его цветом и порадоваться вместе в игре со сверстниками… Из бумаги, сделанной «художниками», вырезаются крупные шары, а выполненные бумажными втулками работы: «Новогодний салют», «Одуванчики на полянке» помещаются в рамки. Всё это становится ярким украшением интерьера яселек. Авторский фильм Евдокимовой Н.М. подтверждает стартовые условия карапузов в рисовании, а это в свою очередь помогает педагогам определить систему работы – этапы развития и тематику рисунка младенцев: от знакомства с художественным материалом, двигательным ритмом, сенсомоторной игры к развитию цветовосприятия в рисовании красками.
Растут дети, меняются техники и материалы рисования. Яковлева Д.Р. (МБДОУ №4) знакомит своих малышей с новым способом изображения через интерес к необычным техникам, формирует желание экспериментировать с красками, водой и бумагой. С помощью печаток дети «рисуют» румяные яблоки, пушистых зверей, осенние листья.
Рогачкова Т.Н. (МБДОУ №15) провела мастер-класс. Она смотивировала состав участников и включила их в собственную преобразующую деятельность по рисованию нетрадиционными материалами величественной птицы – «ПАВЛИНА». Её шикарный хвост был выполнен различными художественными инструментами: от стека, печаток до кисточки. «Изюминки» собственной технологии Татьяны Николаевны помогали участникам активизировать свой творческий поиск с помощью разных техник: штампирование, пальчиковая живопись, карандашный набросок-эскиз, прорисовывание кисточкой мелких деталей. Готовый рисунок роскошной птицы – это не только овладение собравшихся новыми способами практической деятельности, новыми техниками, но и формирование заинтересованности в дальнейшем продвижении увиденного, в стремлении к построению собственных художественных компетенций в работе со своими детьми.
Краснова О.А. (МБДОУ №25) провела обучающее занятие по приобретению практических навыков с целью обмена опытом, расширения кругозора и приобщения участников мастерской к увлекательным техникам: штампирования, кляксография, рисования ладошкой и ляпушками, по-сырому, мыльными пузырями, рисование пластилином. Были представлены в использовании детьми ментальные карты, схемы в активизации самостоятельной художественной деятельности ребёнка… В основе опыта педагога лежит идея эстетического восприятия природы. «Чем больше знаний о природе, тем ярче, богаче становится воображение и творческая деятельность ребёнка». Главное накопить сенсорный опыт детей, сформировать эмоциональное отношение к художественно-эстетическому процессу и вовлечь их в творческую активную деятельность на основе эстетических эмоций. Богатый профессиональный опыт и педагогическая практика позволяют Ольге Аркадьевне придумывать собственные художественные инструменты, с которыми она охотно поделилась с коллегами. Арт-выставка детских работ, представленная ею, удивляет фантазией и креативностью педагога.
Продолжили её выступление с детьми старшего дошкольного возраста воспитатели: Павлова Г.В. и Румянцева И.А. (МБДОУ №25). Они дополнили выступление своей коллеги другими нетрадиционными техниками: граттаж, кляксография, рисование: по газете, акварелью по ткани и ватным дискам, которые придают рисунку 3-Д объём, солью, ватными палочками, подушечками пальцев, пейзажной монотипией, современными трафаретами, а также отпечатками фруктов и овощей, осенних листьев и др.
Сорокина О.Н. (МБДОУ №7) представила технику рисования восковыми мелками на наждачной бумаге. Она подробно остановилась на особенностях рисования детьми из опыта работы. Показала плюсы и недостатки нетрадиционной техники. В итоге работы получаются необычные, бархатистые, яркие.
Науменко Е.А. (МБДОУ ЦРР-ДС №30) показала рисование космоса в нетрадиционных и традиционных техниках. Какое бесконечное множество различных техник используется детьми. Именно они делают космическое пространство загадочным и таинственным. Нетрадиционные техники восхищают детей. Путешествуя по просторам Вселенной, многое познаёшь: о звёздах и планетах солнечной системы, о космической невесомости, можешь взглянуть на нашу планету с высоты, узнать о профессии космонавта, а потом можно долго делиться космическими впечатлениями и восхищённо рассказывать о своих приключениях сверстникам и родителям. В необычном рисовании, как учёный, раскрываешь тайны изобразительных материалов, помогающих создавать выразительные художественные образы. Елена Анатольевна представила оригинальные техники: граттаж, набрызг, рисование по-сырому, жёсткой кистью, мятой бумагой, свечкой… Использование объектов, явлений природы и окружающего мира как источника эстетических образов и «перенос» их в продукты детского творчества говорит о сложной структуре процесса моделирования педагогического взаимодействия субъектов разных возрастных групп по созданию художественных образов. Это подтверждает систему полихудожественного образования, развития эстетических интересов, творческих проявлений и формирования художественно-эстетических предпочтений ребёнка.
Фоминых И.А. (МБДОУ №21) показала работы детей с ОВЗ, которые также успешно овладевают всевозможными техниками. Продукты детского творчества также разнообразны и по тематике: «Заготовим компот на зиму» рисование отпечатком яблока и груши, «Львёнок», выполненный детьми бумажной втулкой, – любимый герой из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню», «Весенние цветы» в технике рисования пупырчатой плёнкой, «Каллы» в технике ниткописи… Яркие детские работы вызывают чувство удивления, любования и желание повторить увиденное.
Всё вышесказанное подтверждает высказывание В.А. Сухомлинского: «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее». Нельзя не согласиться с великим педагогом, создателем народной педагогики.
Собравшиеся поблагодарили организаторов за возможность делиться личным творческим опытом педагога и ребёнка. Любая творческая идея, которая рождается в процессе совместной деятельности, имеет признание ценности педагогического взаимодействия – ценности совместного опыта по созданию атмосферы творчества, пополнению личного кейса игровыми действиями необычного рисования, собственным пониманием вариативных образов и форм создания креативных продуктов.
Е.А. Осинцева, старший методист МКУ ЦОДОУ.
Быстрые и легкие осенние рисунки для детей
Соберите детей вместе с оранжевой, красной и желтой красками. У нас есть быстрый и простой осенний арт-проект, которым мы хотим поделиться с вами сегодня!
*Этот пост содержит реферальные ссылки на рекомендуемые товары; это означает, что я могу получить компенсацию, если вы примете меры по одной из этих ссылок. *
Этот арт-проект для детей — не только отличный способ встретить сезон, но и развлечение для всех возрастов и способностей. Более того, легко взять общую идею и использовать ее, чтобы приветствовать осень своим творческим чутьем!
Вот что вам понадобится для начала работы над нашим осенним художественным проектом:
Необходимые материалы
- Холст (мы использовали квадраты 12 x 12, но подойдет и прямоугольный холст).
- Краски для творчества
- Кисти для рисования
- Черная бумага
- Карандаш
- Ножницы
- Мод Подж
- Белая гелевая ручка
- Белая ручка (дополнительно)
- Шаблон листа (дополнительно)
Этот список, вероятно, выглядит довольно внушительным для легкий осенний арт-проект, но не позволяйте ему сбить вас с толку. У вас, вероятно, уже есть большинство из них, если у вас есть приличный запас художественных принадлежностей. 😉
Вы также можете выбрать стих, цитату или стихотворение о падении для шага 3, прежде чем начать. Если у вас нет на примете стихотворения, выберите цитату из BrainyQuote или напишите хайку об осени.
Шаг 1. Раскрасьте холст.
На этом шаге есть много места для творчества, но подумайте о красках осени, прежде чем выбирать картину. Кроме того, рассмотрите возможность смешивания нескольких цветов или создания узора для фона.
Когда у вас появится представление о желаемом фоне, раскрасьте холст соответствующим образом.
Шаг 2 – Подготовьте вырез.
Пока холст сохнет, карандашом нарисуйте лист на листе черной бумаги и ножницами вырежьте его. Стоит отметить, что для этого шага вы можете использовать лист черной бумаги для вырезок, картон или даже плотную бумагу. (Я использовала бумагу для вырезок, но мой ребенок использовал для нее цветную бумагу. )
Вы можете использовать наш шаблон листа, чтобы сделать эту часть немного проще, или создать свой собственный вырез листа. Если вы используете наш шаблон, просто распечатайте его, вырежьте и используйте, чтобы обвести лист на черной бумаге. Затем вырежьте его и положите в сторону.
Шаг 3 – Добавьте текст.
Затем белой гелевой ручкой напишите цитату, стих или стихотворение об осени на черном листе. Здесь вы можете использовать несколько забавных приемов письма от руки или просто писать как обычно.
Затем добавьте Mod Podge на обратную сторону листа и прижмите его к высохшему холсту. Обратите внимание, что для этого шага вы можете использовать кисть или губку, но лучше использовать ту, которая используется только для приложения Mod Podge, а не для рисования.
Шаг 4 Добавьте акценты.
После того, как Mod Podge высохнет, обведите лист белой ручкой или черным маркером. Затем нанесите еще один слой Mod Podge на весь проект, чтобы запечатать его. Когда он высохнет, ваш красочный осенний художественный проект готов к показу или публикации!
Как всегда, мы будем рады видеть ваши завершенные осенние арт-проекты! Не забудьте поделиться ими с нами в группе Masterpiece Society на Facebook или в Instagram, отметив нас @MasterpieceSociety.
Если вам понравилась эта идея осеннего искусства, загляните в Мастер-класс по смешанной технике «Искусство осени» и «Ручное письмо» с Элизабет Уоррен. Оба курса — отличный способ поддерживать творческий потенциал в течение всего сезона!
Похожие посты:
Забавные вещи для рисования осенью
Ваши дети задаются вопросом, что нарисовать? Получите этот список задач по рисованию и забавных вещей для детей, которые можно рисовать осенью!
«Мама, мне скучно. Что я должен делать?»
«Ну, ты любишь рисовать. Почему бы тебе не нарисовать что-нибудь?»
«Хорошо… Но что мне рисовать?»
Скорее всего, во время длинных дождливых выходных у вас был похожий разговор со своими детьми. Даже самые творческие из детей, почему, даже самые творческие из взрослых, иногда испытывают трудности, когда у них есть время для творчества, но они не могут быстро решить, что именно они хотят сделать. Я делаю. И если я не могу сделать это быстро, момент проходит, и это конкретное произведение искусства никогда не оживает,
Вот почему, если вы осмотритесь, вы можете найти задания по рисованию и дневники рисования. Они отлично подходят для многих целей. Во-первых, они делают так, что когда у вас есть время для творчества, вы можете быстро выбрать тему. Во-вторых, они вдохновляют вас на частое творчество, что важно для оттачивания ваших художественных навыков. В-третьих, они подталкивают художников пробовать новые темы и немного расширять свои границы.
Большинство задач, которые я видел, предназначены для взрослых художников, и я хотел создать что-то, что вдохновит моих детей. Во-первых, я составил список круглогодичных заданий, которые дети могут рисовать, а здесь я добавил список вещей, которые можно рисовать специально осенью.
Я планирую продолжить эту традицию в последующих сезонах. Между тем, что у нас тут?
31 Осенний рисунок для детей
Осень – время ярких красок, уютных вещей и изучения природы. Это также время праздников урожая, Дня благодарения и Хэллоуина. Я не хотел делать список слишком сезонным, так как разные семьи отмечают разные праздники, но я включил несколько намеков на разные праздники.
«Нарисуй жуткий дом» и «нарисуй дружелюбного монстра» для Хэллоуина.
«Нарисуй индейку» и «нарисуй рецепт своего любимого пирога» на День Благодарения.
«Нарисуй урожайную луну» для тех, кто празднует Праздник Луны.
Я также включил один довольно современный праздник — Inktober. В октябре художникам рекомендуется создавать один рисунок тушью в день. Традиция началась только в октябре 2009 года, но я заметил растущую тенденцию среди художников присоединяться к ней хотя бы одним рисунком тушью. Мне нравится узнавать об этих маленьких художественных движениях, и я подумал, что это может быть интересно и детям.
В общей сложности есть 31 тема для рисования, связанная с осенью! Вы можете попробовать рисовать по одному рисунку в день или выбирать любимые темы, когда вам захочется рисовать. Я был бы рад, если бы вы поделились с нами своими рисунками, и я также добавлю некоторые из наших рисунков позже.
Кстати, если вы ищете всевозможные художественные проекты – рисование, лепку и другие ремесла
Где искать вдохновение?
Выход на улицу с альбомами для рисования — одно из моих любимых занятий осенью. Нам также нравится собирать листья, желуди и каштаны на прогулках и приносить их домой, поэтому есть запись «Нарисуй что-нибудь, что ты нашел в природе».
Однажды мы разрезали найденные листья пополам и попытались нарисовать вторую половину. Это было увлекательное занятие как в рисовании, так и в изучении природы.
Красиво иллюстрированные книги тоже вдохновляют. Моя любимая книга, которая приходит на ум, когда я думаю об осени, — «Цветочные феи осени».