Панно из листьев 2 класс: Конспект занятия на тему: «Панно из осенних листьев»

Урок изобразительного искусства и окружающего мира по теме: «Золотые краски осени. Панно из осенних листьев» | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему:

Урок изобразительного искусства по теме:

 «Золотые краски осени. Панно из осенних листьев»

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют обьяснить мир: называть основные особенности каждого времени года; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе.

Личностные: воспринимают важность учебы как интеллектуального труда и познания нового; активно участвуют в процессе обучения, выходят  на постановку собственных образовательных целей и задач.

Метапредметные : (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий- УУД):

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные- осуществляют отбор источников информации для поиска нового знания; логические- осуществляют сравнение времен года, выделяют их признаки; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: адекватно используют речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач в практической деятельности и повседневной жизни, могут составлять тексты в устной и письменной форме на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение

Цели:

  • учить работать акварельными красками «по – сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;
  • развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;
  • воспитывать аккуратность, взаимопомощь, прививать бережное отношение к природе;

Оборудование: бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Осень» , мультимедийный проектор, осенние листья.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, вы слышали как осенние листья кружась в воздухе тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как листочки.

1. Введение в урок.

– Какое сейчас время года? (Осень. )
– По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.)
– Молодцы! Вы назвали много признаков осени.
– Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.

Как красива Осень
В пёстром сарафане!
В чистом небе – просинь,
Клён горит, как пламя.
Над водой – берёзка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке. 
(Т.Шорыгина.)

2. Эмоциональная зарядка

– А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Осень»).
– Какое настроение создала у вас эта музыка ? (С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное. )

Вы правы ребята.

– Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.
– Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы. (Да)
– У композитора – звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

– О чём это стихотворение? (Это стихотворение о лесе.)
– А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой , багряный? (Это осенний лес. Деревья стоят разноцветные. Листья на деревьях красные, жёлтые, зелёные. Багряный – насыщенный красный цвет)

Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени. (Презентация «Краски осени.»)

Слайды 2–9.

– Какие цвета осенней листвы вы видите? (Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые.)

Слайды 10-11.

– Вы видели, как падают листья с деревьев? (Да)
– Как называется это явление природы? (Листопад.)

Физкультминутка.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.

Слайд 12.

– Что напоминает вам земля, устланная опавшими листьями? (Ковёр.)

 II. Актуализация знаний учащихся.

– Мы с вами собирали много листьев. Посмотрите они лежат у вас на партах.
– Одинаковые ли они? (Нет)
– А чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)
– Какие листья бывают по форме? (Круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами.)

Правильно. Листья разные не только по цвету, но и по форме, они от разных деревьев. Сейчас я вам буду показывать листья, а вы должны назвать, какому дереву они принадлежат.

 III. Формирование новых знаний и практическое их применение.

 – Ребята, пока мы с вами беседовали, на нашей доске появилось необычное произведение.
– Как вы думаете, кто творец? (Это паук.)
– Правильно. Это сотворил паук. Зовут его дядя Шнюк, как из мультфильма «Лунтик». Дядя Шнюк сплёл себе домик. И он очень просил помочь ему украсить его домик красивой картиной.

– Да, а дяде Шнюку так хочется сделать свой домик праздничным. Пока его нет, может быть, поможем ему? (Да!)
– Но как сделать картину «живой»?

2. Обсуждение вариантов.

– Можно вырезать листья из цветной бумаги, но тогда они не передадут всех оттенков осенней листвы.
– Можно раскрасить листья красками.
– Можно прикрепить высушенные листья, но они быстро осыпятся.
– Какой вариант нам больше всего подходит? (Второй вариант: раскрасим листья.)

3. Сообщение темы, прогнозирование учебной деятельности и целей урока.

– Что такое панно? (Ответы на вопросы).

– Как вы думаете , чему мы будем учиться на уроке, если тема нашего урока «Панно из осенних листьев».  (Может быть, будем вырезать листья из цветной бумаги и приклеивать их на картон. А может быть, нарисуем листья красками. Может быть, будем приклеивать на картон сухие листья. )

– Предположений много, но время покажет.

На прошлом уроке вы рисовали листья и вырезали их. Я вам сейчас раздам ваши листья.

– Ребята, красивые листочки я вам раздаю? (Красивые по форме, но только белые.)
– А что нужно сделать, чтобы наши листики ожили? (Надо их раскрасить.)
– Сейчас я вам покажу два раскрашенных листика. Сравните их.
– Чем они похожи? (Формой, размером)
– А чем отличаются? (Один листик раскрашен ярко, а у другой краска как будто расползлась и получились интересные цвета.)
– Точно, придать жилищу дяди Шнюка праздничность помогут яркие красивые листья, выполненные в очень интересной технике. Она называется – работа акварельными красками «по – сырому». Может кто – то знаком с такой техникой? (Нет.)
– А хотите научиться? (Да.) Давайте ещё раз повторим: какими красками будем работать?(Акварельными красками. )

4. Практическая работа с красками.

– Итак, приступим к работе:

1. Смочим лист бумаги водой, начиная водить кисточкой сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз.

2. Обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду.

Наберём на кисть одну из осенних красок – жёлтую, красную, зелёную или коричневую – коснёмся бумаги.

– Что происходит ? (Краска расползается.)
– Такая техника называется «по – сырому». Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. И пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавный переход от одного к другому.
– Расскажите, как вы получили такие интересные цвета. (Жёлтый цвет при встрече с красным превратился в оранжевый. Красный цвет при встрече с зелёным превратился в коричневый и т.д..)
– Такой переход цветов мы наблюдаем и в природе на осенних листиках.
– Ребята, не забудьте нарисовать прожилки.

Физкультминутка.

— А теперь тихонько встанем.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер выше, выше, выше,
Деревцо всё ниже, ниже.

– Посмотрите, какие получились листики, ну совсем как настоящие. Прикрепим наши листики на паутинку.
– А кого можно встретить в паутинке паука? (Насекомых: бабочек, стрекоз, мух и т.д. )
– Дома вы должны были нарисовать фломастерами насекомых. Сейчас мы прикрепим их на паутинку. Вот их сколько запуталось в паутинке.
– А где наш дядя Шнюк? (Появляется паук.)
– А вот и дядя Шнюк. Он не может узнать своё жилище. Какое оно стало уютным, праздничным. И ещё он не ожидал встретить у себя дома столько гостей. Ребята, дядя Шнюк благодарит вас за такой приятный сюрприз.
– Красивое получилось у нас панно. (Да.)
– А сейчас давайте посмотрим, как выглядело жилище нашего паука в природе.

Слайд 13.

Наше панно единственное и неповторимое.

IV. Рефлексия.

Мне понравилось …..

Я узнал…….

Конспект урока по ППО на тему Панно «Осенние листья»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ

«ГОРОД МАХАЧКАЛА»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида».

Г. Махачкала, пгт. Ленинкент, Республика Дагестан, 367901, тел (8722) 51-02-42, email: intgluch@yandex.ru, ОГРН 1070560002017, ИНН/КПП 0560034852/057301001, ОКПО 02094666

Конспект урока

на тему:

«Панно. Осенние листья»

Учитель нач. классов

Гадимова П.Н.

2022 г.

Цель: научить учащихся работать с бумагой;

умение отчитываться о проделанной работе;

воспитывать аккуратность, взаимопомощь, прививать бережное отношение к природе;

Оборудование: картон, цветная бумага, линейки, таблички, картинки.

Место проведения: класс

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте

Садитесь

2. Фонетическая зарядка

ТА-ТО-ТУ-ТИ

АТА, АТО, АТУ, АТИ

парта, тетрадь, лист

3. Речевая минутка

Какое сегодня число?

Какой сейчас месяц?

Какое сейчас время года?

Кто сегодня дежурный?

4. Определение вида деятельности.

— Что мы будем делать на уроке?

— — Будем чертить

— Будем вырезать

— Будем клеить

5. Сообщение темы урока

Тема: Панно «Осенние листья»

1. Знакомство с темой урока:

Ребята, вы видели как осенние листья кружась в воздухе тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как листочки.

–Какое сейчас время года? (Осень.)
– По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (С деревьев падают листья, трава желтеет, мало цветов и т.д.)
– Молодцы! Вы назвали много признаков осени.
Какие деревья вы видели в парке?

— Дуб, клен, липа, каштан.

– Какие цвета осенней листвы вы видите? (Красные, жёлтые, зелёные, коричневые, оранжевые.)

2. Раздача материалов и инструментов

Учитель вызывает дежурного и просит раздать нужный материал.

3. Выполнение работы по плану:

1. Начертите на картоне прямоугольник шириной 18 см, длиной 21 см.

2. Вырежьте прямоугольник.

3. Обклейте картон цветной бумагой

4. Отчет о проделанной работе (без опоры на табличек)

1. Я начертил(а) прямоугольник шириной 18 см, длиной 21 см.

2. Я вырезал (а) прямоугольник.

3. Я обклеил (а) картон цветной бумагой

6.Физкультминутка.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.

5. Дидактическая игра » Угадай, с какого дерева лист”.

Учитель показывает лист, учащиеся называют дерево.

7. Итог урока.

— Что мы делали на уроке?

— На уроке мы чертили, вырезали, клеили.

8..Оценка работ учащихся.

Учитель оценивает работу каждого ученика : «верно», неверно», «чисто», «неаккуратно» .

9. Домашнее задание

Отчет о проделанной работе. Учить названия деревьев.

Наука со мной — узнайте о листьях

Листья — это пищевая фабрика растений.

Лист — это плоский тонкий орган растения, который использует солнце для приготовления пищи. Как правило, листья зеленые и используют химическое вещество под названием хлорофилл , чтобы улавливать энергию солнца. Этот процесс известен как Фотосинтез . Энергия используется для объединения воды из почвы и углекислого газа из воздуха для производства сахара. Кислород высвобождается во время этого процесса, называемого процессом 9.0005 Дыхание . Лист действует почти как солнечная панель для привлечения энергии солнца. Листья занимают видное место в рационе человека в качестве листовых овощей, таких как салат. Вы можете этого не осознавать, но мы едим некоторые формы листьев почти каждый день… ну, я знаю, что знаю!

Какие бывают листья?

Большинство листьев плоские, чтобы увеличить поглощение солнечного света, хотя это не всегда так. Основная плоская область называется лезвием или пластинкой . Не все листья плоские, но большинство. А простой лист имеет цельное лезвие. Сложный лист имеет полностью разделенную пластинку, разделенную основной или вторичной жилкой.

Что такое растение?

Живое существо, которое обычно может производить себе пищу, размножаться и редко способно передвигаться самостоятельно. Многие (хотя и не все) растения зеленые и являются частью нашей экосистемы. Растение – это то, к чему прикреплен лист.

Какие части растения?

Установка состоит из трех частей: Листья — — это, по сути, машина для приготовления пищи. Стебли – Стебли являются опорой растения. Стебли удерживают листья на свету и прикрепляют к ним плоды и цветы. Они растут прямо вверх, стелются по земле, взбираются на заборы и деревья или остаются под землей. Корни — корни — это якоря растений, которые прочно удерживают растение в земле. Корни также являются поглотителями воды и минералов из почвы. Они также хранят полезные ископаемые.

Из каких частей состоит лист?

Существует огромное разнообразие структур листьев, и некоторые из них могут иметь все или некоторые из следующих частей. Основная плоская область называется лезвием или пластиной . Небольшие отростки, расположенные по обе стороны от основания черешка, называются прилистником . Например, у некоторых листьев нет прилистника. Почти у каждого листа есть черешок . Черенок листа называется черешком. Черешок прикрепляется к стеблю в точке, называемой .пазуха листьев . Листья могут хранить пищу, воду и минералы, и они транспортируются через жилки и стебель.

Какие слои листа?

Лист состоит из трех слоев: Эпидермис – Это внешний слой клеток, покрывающий лист. Обычно он прозрачный и воскообразный, чтобы предотвратить потерю воды. Мезофилл – Это внутренняя часть листа между верхним и нижним эпидермисом. Здесь происходит большая часть фотосинтеза. Мезофилл делится на два слоя: а) Верхний

палисадный слой , плотно упакованный. Под палисадным слоем находится б) губчатый слой , который, как вы уже догадались… губчатый! Жилки — Черноватые линии на листовой пластинке называются жилками. Самая большая черная линия — это единственная «средняя жилка» листа, идущая от черешка к кончику листа, более мелкие черноватые линии, ответвляющиеся от средней жилки, — это «вторичные жилки». Жилки поддерживают ткань листа, помогая ей сохранять форму. как ребра в зонтике. Вены также перемещают вещества внутри листа, подобно тому, как вены в наших телах перемещают кровь.

Почему листья меняют цвет?

Хлорофилл — это химическое вещество в листьях, придающее им зеленый цвет. Весной и летом, когда много солнечного света, это химическое вещество поглощает энергию солнца и превращает ее в углекислый газ, а воду в сахар и крахмал. Однако осенью и зимой, когда солнечного света не так много, листья перестают производить пищу, а хлорофилл разрушается, и зеленый цвет исчезает. Другой цвет листьев начинает проявляться, например, красный, оранжевый, желтый и золотой. Когда лист меняет цвет, меняется и стебель. В месте прикрепления к дереву (пазуха листа) вырезаются клетки, поддерживающие лист. Когда дует ветер или если стебель сухой, лист падает на землю. Вот почему деревья осенью оголяются! Деревья, которые теряют листья после изменения цвета, называются лиственными деревьями, например, дуб, клен, береза ​​и вяз.

Интересные факты

  • Одни только листья составляют 75% наших твердых отходов осенью
  • Говорят, что масла в некоторых листьях обладают целебными свойствами. Используется в ароматерапии для облегчения головной боли и отпугивания насекомых.

Варианты облицовки — Стейтс Индастриз

States Industries

/

Наши панели

/

Индивидуальные варианты панелей

/

Спецификация шпона

ВАРИАНТЫ ШПОНИРОВАНИЯ

Теплота и красота натурального дерева

Многие факторы определяют внешний вид и стоимость декоративного шпона, используемого в фанерных панелях из твердой древесины. Лицевой и задний шпон доступен в широком ассортименте видов, цветов, сортов и других характеристик. Возможность точно подобрать правильную комбинацию для достижения желаемого внешнего вида является частью того, что делает фанеру из твердой древесины таким популярным выбором для дизайнеров, архитекторов, мастеров и других профессионалов в области деревообработки.

Four Factors


При разработке индивидуального фанерного щита из твердой древесины в штатах вы можете уточнить характеристики шпона, использованного в вашем проекте. Существует четыре основных атрибута, которые определяют внешний вид и стоимость шпона для вашей декоративной деревянной панели:

Порода древесины

Первичный определитель цвета и текстуры

Резка шпона

Определяет, как представлена ​​текстура

Сопоставление шпона

Расположение листов шпона для создания особых рисунков

Сорт

Указывает на качество и естественное разнообразие

Знаете ли вы?

«Флитч» представляет собой полную связку тонких листов шпона после резки, сложенных вместе в той последовательности, в которой они были разрезаны или распилены.

Посетите глоссарий

Порода древесины


Порода древесины является основным фактором, определяющим цвет и зернистую структуру шпона. Как правило, древесные породы делятся на лиственные (лиственные или лиственные) и хвойные (хвойные или шишковидные). Кроме того, породы дерева часто классифицируются как открытые или закрытые, что относится к текстуре клеточной структуры древесины.

Популярные виды из лиственных пород
  • Клен
  • Берча
  • Дуб
  • Черри
Популярные софтовые деревни. виды шпона.

Свяжитесь с нами для получения подробной информации и вариантов.

Методы резки шпона


Вращательная резка

Шпон отделяется от бревна, как бумага, сходящая с рулона. Этот метод позволяет получать большие куски шпона с плоским, беспорядочным рисунком волокон. Как правило, это наименее дорогой метод резки, но вращающиеся шпоны могут иметь мягкий вид и могут сильно различаться по рисунку или цвету.

Идеально подходит для:

  • Проектов, где низкая цена важнее неизменного внешнего вида. Ширина от 6 до 12 дюймов. Обычная нарезка является наиболее распространенной, поскольку она дает самый высокий выход и, как правило, является наименее дорогим методом нарезки.

    Идеально подходит для:

    • Стеновых панелей
    • Двери
    • Мебель

    Нарезка на четверть

    Шпон нарезается перпендикулярно годичным кольцам бревна и, как правило, дает очень прямолинейные волокна. Листы шпона нарезаются последовательно и легко подбираются друг к другу. У многих пород этот метод позволит выявить в древесине декоративный элемент, например, узоры чешуек белого дуба. Нарезка на четверть дает более мелкие листы шпона и стоит дороже.

    Идеально подходит для:

    • Шкафов
    • Полов
    • Высококачественные изделия и мебель на заказ

    Rift Cut

    Шпон нарезан под углом 15 градусов к радиусу бревна. Этот метод чаще всего используется для дуба. Он предназначен для получения прямой текстуры и минимизации эффекта чешуйчатого луча дуба. Нарезка рифта является самой дорогой, потому что она приводит к наибольшему количеству отходов. Он легко секвенируется и сопоставляется.

    Идеально подходит для:

    • Изысканной мебели
    • Проектов, требующих равномерного, длинного, прямого волокна

    Соответствие шпона


    За исключением торцевых поверхностей цельных деталей, все шпоны для полноразмерных панелей должны быть собраны в большие листы или «склеены» друг с другом. То, как расположены листы шпона, называется сопоставлением шпона и создает определенный рисунок на готовой панели. Сопоставление шпона не следует путать с сопоставлением панелей, которое относится к взаимосвязи между несколькими панелями в последовательности, как в большом зале.


    Различные методы согласования используются для конкретных применений панели.


    Приятное сочетание

    Шпон выбирается по однородности цвета без учета рисунка волокон. Резкий цветовой контраст не допускается, но рисунок зерна может не совпадать.

    Book Match

    Это наиболее распространенный метод сопоставления, при котором чередующиеся листы шпона переворачиваются, как страницы книги. В результате получается приятный симметричный узор из зеркальных отражений зерна.

    Slip Match

    Смежные листы шпона выводятся последовательно, без переворачивания, так, чтобы была открыта одна и та же сторона листов шпона. Это позволяет зернистости листьев повторяться на лицевой стороне панели, улучшая однородность цвета.

    Случайное совпадение

    Листы шпона собираются без учета текстуры или цвета. Визуальная непрерывность не гарантируется, хотя некоторые виды, естественно, более однородны, чем другие.

    Целый кусок

    Используется один кусок шпона с непрерывным рисунком волокон, проходящим по всему листу.

    Сортировка шпона


    Сортировка шпона основана главным образом на внешнем виде готового продукта. Штаты оценивают свой шпон на основе стандартов, установленных Ассоциацией декоративных лиственных пород (ранее Ассоциация фанеры и шпона лиственных пород).

    Лицевые сорта

    AA

    Премиум лицевой сорт для эксклюзивного использования, например, для архитектурных панелей и интерьеров, корпусных изделий и качественной мебели.

    A

    Там, где AA не требуется, но важен отличный внешний вид.

    B

    Если желательны естественные характеристики и внешний вид вида.

    C

    Обеспечивает неограниченный цвет и естественные характеристики. Идеально подходит для приложений, где требуется экономичная панель.

    D & E

    Обеспечьте прочные поверхности, но допускайте неограниченное изменение цвета и ремонт в увеличивающемся диапазоне размеров. Для использования в приложениях, где поверхность будет скрыта или желателен более деревенский характер.

    Предыдущие уровни

    Предыдущие уровни обозначаются цифрами 1, 2, 3 и 4. Требования уровня 1 являются наиболее строгими, а требования уровня 2, 3 и 4 постепенно становятся менее строгими. Классы 1 и 2 обеспечивают прочные поверхности со всеми отремонтированными отверстиями в шпоне, за исключением вертикальных червячных отверстий размером не более 1,6 мм (1/16″).