Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями. » МБДОУ детский сад № 20
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисованию для 2 младшей группы «Осеннее дерево».
Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями.
Провела воспитатель
2 мл. А группы
МБДОУ д/с № 20
Короткова Г.И.
Цель:
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».
Задачи:
— Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск, отпечаток листьями»
— Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
— Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.
— Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Материалы, оборудование: презентация «Осенние деревья», панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы, гуашь, салфетки, вода, кисти,
корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь), стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»
Предварительная работа: экскурсии по участку детского сада,
рассматривание осенних иллюстраций, чтение стихов об осени, беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия:
Мотивация:
Показ презентации «Осенние деревья».
Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Воспитатель: Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени? (ответы детей).
Осенью деревья одевают в яркие, красочные наряды.
Рассматривание панно.
Воспитатель: Какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите, а одно из них стоит без красивого наряда. Наверно наше деревце огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? (предложения детей). Воспитатель подводит детей к мнению, что нужно украсить дерево красивыми осенними листочками всем вместе.
Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем настоящими листочками с разных деревьев, сделаем оттиски, отпечатки листьев, но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая, как можно получить оранжевый цвет? (предположения детей).
Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли….
… листик тополиный нашли…
…от березы лист нашли…
…мы смородиновый лист нашли!
Практическая часть.
Показ воспитателем порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Воспитатель показывает, как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев, каждый на своем листе. Когда краска подсохнет, дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева, коллективное сотворчество.
Во время занятия тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» — «Осень»
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый осенний наряд для нашего деревца получился. Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны? Хорошо поработали ребята.
|
Все, что вам нужно знать
Этот пост может содержать партнерские ссылки. См. Раскрытие для получения дополнительной информации.
Световой стол для дошкольников является ценным помощником в классе. Если вы ищете больше идей по его эффективному использованию или планируете добавить его в свой класс, здесь есть все, что вам нужно знать о центре светового стола для дошкольников!
Для чего используется световой стол?
Световой столик — отличный способ увлечь маленьких детей игрой! Это задействует их зрение, делает повседневную деятельность более увлекательной и может использоваться миллионом разных способов.
Часто мы думаем о песочнице как о единственном сенсорном столе. Однако зрение так же важно, как и осязание! Световой стол — еще один сенсорный вариант для маленьких детей.
Students can use it for many different objectives:
- alphabet
- writing
- literacy & words
- numbers
- counting
- patterns
- sorting
- art
- STEM
- ролевая игра
- сенсорная игра
Какой световой стол лучше всего подходит для классной комнаты?
Это зависит от имеющегося у вас места и бюджета. Вот несколько отличных вариантов:
- Световой столик Whitney Brothers (с полкой для хранения) — квадрат размером около 24 дюймов идеально подходит, когда у вас есть небольшое, но выделенное место для светового стола.
- Light Cube – Этот стол меньше, чем стол Whitney Bros., со стороной 16 дюймов. Он меняет цвета, но не имеет края, удерживающего материалы на вершине куба.
- Световая панель Guidecraft . Идеально подходит, если у вас нет выделенного места, так как панель находится поверх другого стола в вашем классе. Он маленький и достаточно портативный, чтобы его можно было передвигать и хранить, когда он не используется.
- Световой короб Excellerations — еще один вариант небольшой, доступной и портативной световой панели.
- Spectrum Light Lab – это Rolls Royce среди световых столов. Это было бы идеально для большого центра с большим количеством детей, детской библиотеки или даже детского музея.
Преимущества использования
Преимущества использования центра светового стола для дошкольников слишком многочисленны, чтобы их перечислять! В дополнение к сенсорному опыту дети могут работать над:
- мелкой моторикой
- зрительно-моторной координацией
- сотрудничеством
- разделением пространства и материалов
- устной речью
- математическими понятиями 9010 8018 творчеством
- решением задач
- творчеством
- и многое другое!
Другие идеи для настольных игр
Больше идей для настольных игр можно найти здесь :
- Составляйте числа из маленьких драгоценных камней.
- Украсьте елку.
- Построить зоопарк.
- Посчитайте пауков.
- Сложите чашки, чтобы получилась пирамида.
- Рассортируйте помпоны по формочкам для льда.
- Рассортируйте палочки для мешалок по цвету.
- Обведите линии драгоценными камнями.
- Используйте прозрачные блоки шаблонов.
- Сортировать кубики цитрусового льда.
- Сделать падающее дерево.
- Изучите теорию цвета.
- Сделай буквы.
- Сделайте мягкие сенсорные мешочки.
Часто задаваемые вопросы
В: Какой световой стол изображен на фотографиях?
О: Это бренд Whitney Brothers. Размер 24″ квадратный, и он доступен в Конструктивных игрушках .
Q: Вам нужно выключить свет в комнате, чтобы использовать его?
О: Нет, он отлично работает при включенном свете, даже при ярком естественном освещении.
В: Светит ярко? Не режут глаза детям?
A: Этот стол излучает приятное мягкое светодиодное свечение. Он не заставляет вас щуриться и не оставляет ярких пятен на глазах, когда вы закончите играть с ним. По нашему опыту, это совсем не повреждает их глаза.
В: Что это за прозрачные печатные страницы, которые вы используете?
A: Мы печатаем некоторые легкие настольные игры на прозрачной бумаге. Вы можете прочитать больше о том, как мы его используем ЗДЕСЬ . Если вы не можете печатать на прозрачной бумаге, подойдет и обычная копировальная бумага!
Q: Какие есть хорошие учебные центры с подсветкой для дошкольников?
A: Вы можете найти множество идей и идей светового стола ЗДЕСЬ !
У вас есть вопрос о центре светового стола, на который вы не ответили? Пожалуйста, оставьте это в комментариях!
Вы учитель?
БЕСПЛАТНЫЙ объем и последовательность!
После подписки вы будете перенаправлены на БЕСПЛАТНУЮ программу и последовательность. Мы уважаем вашу конфиденциальность. Отписаться в любое время.
Рубрики: Световой стол
Вам также могут понравиться эти посты
Занятия Digraph для дошкольников
Осенний тематический блок, в который можно влюбиться
Взаимодействие с читателями
Взлет и падение грамотности, основанной на вибрациях
Первой весной пандемии, когда семьи по всей стране акклиматизировались к дистанционному обучению и бесчисленным другим потрясениям, я села на диван в гостиной с моей дочерью, которая была в детском саду, чтобы просмотреть ежедневный пункт в ее академическом расписании под названием «Мастерская чтения». Она выбрала книгу для начинающих об аллитерационных завсегдатаях сада на заднем дворе: птицах и бабочках, кошках и гусеницах. Ее навыки декодирования на этом этапе ограничивались начальными буквами каждого слова, а все остальное было поспешными догадками — указывая на «бабочку», она могла спросить: «Птица?» и начать переворачивать страницу. Я уговорил ее посмотреть, как буквы работают вместе, чтобы озвучить их, начав с разбора первых нескольких фонем: бх-э-ть, приклад . Похоже, она не была знакома с этим подходом. Казалось, она нашла это откровенно возмутительным.
Наши последующие семинары по чтению проходили по тому же сценарию. Она выбирала книгу, перелистывала, угадывала, блефовала и пыталась сопоставить слова с картинками, а я плелся позади нее, бормоча фонемы, пока ее терпение не истощалось. Я приписывал наши продолжающиеся неудачи целому ряду факторов — во-первых, я не был учителем. (Мой ребенок был не единственным, кто блефовал.) Возможно, она не была готова читать. Снаружи вечно выли сирены скорой помощи.
Я искал помощь в Интернете и узнал, что основная учебная программа по чтению и письму в нашей бруклинской государственной школе Units of Study основана на методе, известном как сбалансированная грамотность. Ранним читателям предлагается выбирать книги из классной библиотеки и читать про себя самостоятельно. Они определяют незнакомые слова на основе стратегии «подсказок»: читатель спрашивает себя, правильно ли выглядит слово, правильно ли оно звучит и имеет ли смысл в контексте. Мою дочь научили использовать «силу изображения» — угадывать слова по сопровождающим иллюстрациям. Она запоминала высокочастотные «слова зрения», используя стопку ламинированных карточек: «и», «тот», «кто» и так далее.
Мне казалось, что вместо того, чтобы учиться расшифровывать слово с помощью фонетики, сопоставляя звуки с буквами под пристальным руководством взрослых, читатель, следуя этому методу, приучается смотреть в сторону от слова, в пользу окружающих слов или сопровождающие иллюстрации — чтобы сделать квазиобоснованное предположение, возможно, все от нее самой. Казалось возможным, что рассеянный, самостоятельный стиль чтения моего ребенка не был полностью продуктом ее возраста или ее темперамента. В какой-то степени ее этому научили.
Единицы обучения были разработаны профессором образования Люси Калкинс, директором-основателем Проекта чтения и письма Колумбийского педагогического колледжа, который она начала в 1981 году. часто называют его — и даже саму сбалансированную грамотность — сокращенно «педагогический колледж» или просто «Люси Калкинс». Учебная программа доминировала в подходе Нью-Йорка к раннему чтению почти двадцать лет. Но уровень грамотности остается удручающим: по состоянию на 2019 г.Согласно государственным экзаменам, только около сорока семи процентов городских школьников с третьего по восьмой классы считались способными читать, в том числе только тридцать пять процентов чернокожих и менее тридцати семи процентов испаноязычных учеников. «Работа Люси Калкинс, если хотите, оказалась не такой впечатляющей, как мы ожидали, думали и надеялись, что она будет», — заявил весной репортерам Дэвид Бэнкс, директор школ Нью-Йорка. (Калкинс отклонил мои просьбы об интервью для протокола.)
Детей, поступающих сейчас в детский сад в Нью-Йорке, могут обучать по-другому. Начиная с этого учебного года, который начинается 8 сентября, Департамент образования (DOE) добавит обязательный тест на дислексию для учащихся от детского сада до восьмого класса и потребует, чтобы начальные школы включали компонент фонетики в свои учебные программы по чтению и письму в начальных школах. по крайней мере до второго класса. (По словам представителя Министерства образования США, приложение Calkins Units of Study in Phonics, которое было впервые опубликовано в 2018 году, исключено из списка утвержденных учебных программ по фонетике.)
Эти разработки отражают давний консенсус среди исследователей в отношении того, что интенсивное обучение фонетике и расширению словарного запаса — подход, который в настоящее время часто называют «наукой о чтении», — имеет важное значение. Хотя в Соединенных Штатах около шестидесяти процентов детей, начинающих читать от детского сада до второго класса, учатся в школах, использующих программы, ориентированные на сбалансированную грамотность, за последние два года в восемнадцати штатах были приняты законы, предписывающие обучение учителей фонетике. инструкция.
Никогда не проводилось большого количества рецензируемых исследований в поддержку модулей обучения или других сбалансированных учебных программ грамотности. В 2020 году образовательная некоммерческая организация Student Achievement Partners опубликовала дотошную вивисекцию программы Калкинса: «постоянно упускаются возможности для создания нового словарного запаса и знаний о мире или изучения того, как работает письменный английский язык», — отметили авторы. «Влияние наиболее серьезно для детей, которые не приходят в школу, уже обладая тем, что им нужно знать, чтобы понимать письменный и академический английский язык». В прошлом году некоммерческая организация EdReports, занимающаяся обзором учебных программ, пришла к аналогичным выводам и поставила самую низкую оценку («Не соответствует ожиданиям») единицам обучения и другой популярной программе сбалансированной грамотности, Fountas & Pinnell Classroom, которая, согласно одному опросу , используется примерно в сорока трех процентах классов по всей стране.
Оба отчета жестко обрушились на невнимание программ к фонетике. Прошлой весной Калкинс объявила, что пересмотрит основные учебные программы для детей от детского сада до второго класса, чтобы добавить ежедневные занятия по фонетике. (Представитель Calkins написал в электронном письме: «Мы всегда должны работать — вместе — над постоянным улучшением. подход, включая также наши последние знания и исследования».)
Удивительно осознавать, что группа экспертов должна была доказать, что обучение детей чтению требует пристального внимания к отношениям между звуками и буквами или расширения их словарного запаса и знаний по различным предметам. Еще более странно, что во многих школьных системах на протяжении многих лет этот аргумент был проигрышным.
Войны за чтение в Америке восходят к девятнадцатому веку, когда прогрессивные реформаторы образования «полагали, что детям гораздо интереснее и приятнее запоминать слова и читать короткие предложения и рассказы, не утруждая себя изучением названия букв», как пишет историк образования Дайан Равич в своей книге «Оставленные: столетие битв за школьную реформу». Обучение алфавиту и фонетике, думал он, было утомительным и, в конечном счете, ненужным. Борец за образование Гораций Манн, споривший с зацикленными на фонетике учителями Бостона, зашел так далеко, что заявил, что дети пугаются алфавита, который он описал как орду «скелетообразных, бескровных, призрачных призраков». (На самом деле мозг очень маленького ребенка воспринимает буквы иначе, чем мозг взрослого: не как фиксированные плоские символы, а как трехмерные объекты, вращающиеся в пространстве. Вот почему дети, которые учатся писать, так часто обмениваются буквами «б» и «d», например, или «p» и «q.»)
Недооцененным раздражителем в войнах за чтение является тот факт, что письменный английский язык неисправен — возможно, его преследуют призраки Манна. Почему «хлеб» или «сказанный» не пишется как «красный»? Почему слова «двигаться», «любить» и «печь» не могут договориться о своем произношении? Почему «дочка» и «смех» не рифмуются? Учитывая его братство с «что» и «где», почему «кто» не произносится как «ву»? Что именно «достаточно»? В 1906 году Эндрю Карнеги финансировал Совет по упрощенному правописанию, организацию, которая выступала за стандартизацию орфографии в английском языке; в группу входили президент колледжа Лиги плюща, действующий судья Верховного суда и Марк Твен. Вскоре после этого другой сторонник Совета по упрощенному правописанию, президент Теодор Рузвельт, опубликовал «Книгу фонетической орфографии Рузвельта», в которую вошли такие рационализации, как «fixt», «kist», «surprize» и «thoro». Проект был обречен, во многом из-за неодобрения Конгресса. Тем не менее идея о том, что юным читателям не нужно учиться расшифровывать такой непоследовательный звуковой код, укоренилась и выдержала.
Альтернативой было то, что стало называться методом «целого слова» или «посмотри-скажи», примером которого служат печально известные буквари Дика и Джейн, впервые опубликованные в 1930-х годах. («О, мама. О, отец. Джейн умеет играть».) «Педагогический подход, лежащий в основе этих букварей, предполагал, что начинающие читатели лучше всего усваивают новые слова, связывая их с картинками и запоминая их путем надлежащего повторения», — писал И-Хуэй Го. в The New Yorker , в 2019 году. Го отметил, что к пятидесятым годам этот «метод только начал сталкиваться с противодействием со стороны сторонников обучения на основе фонетики, что наиболее заметно во влиятельной полемике Рудольфа Флеша «Почему Джонни не умеет читать». Флеш утверждал, что метод «посмотри-скажи» вообще не учит чтению. «Перед детьми кладут книги и просят их угадать слова или подождать, пока Учитель скажет им», — написал он. «Но их , а не научили читать». Более того, указал Флеш, книги, о которых гадали дети, были бесполезны — они были «бессмысленными, глупыми, совершенно неинтересными ни шестилетнему ребенку, ни кому-либо другому». («Посмотри на Дика. Посмотри, посмотри. О, посмотри. Посмотри на Дика».) Книга Флеша, опубликованная в 1955 году, оставалась в национальных списках бестселлеров в течение тридцати недель.
В шестидесятых годах психолог Гарвардской высшей школы образования по имени Джин Чолл потратила годы на тщательный анализ исторических и современных подходов к грамотности в американских школах, который стал влиятельной книгой «Учимся читать: великие дебаты». Чолл пришел к выводу, что обучение фонетике намного лучше, чем «смотри-говори», особенно для учащихся из неблагополучных семей. Но она была более беспристрастна, чем Флеш, предложив как можно раньше отложить фонетику в обучении грамоте ребенка, чтобы более пристально сосредоточиться на знакомстве его с великими книгами — с некоторой быстротой пройти через механику чтения, чтобы радость и удовольствия от этого могли быть раскрыты тем быстрее. «Жанна Чолл разрешила спор в 1967, — сказал мне Равич. — Но спор не прекращался.
К началу 1980-х годов маятник грамотности качнулся обратно в сторону того, что тогда называлось движением за всеязыковое движение, которое в США возглавил кулачный бой профессор Аризонского университета по имени Кеннет Гудман. Гудман считал, что в идеале обучение чтению было самостоятельным и своевольным действием; он постулировал весь язык как отказ от «негативных, элитарных, расистских взглядов на лингвистическую чистоту» и сравнивал сторонников фонетики с плоскоземельцами. Но на протяжении восьмидесятых и девяностых годов исследователи собирали доказательства того, что строгое обучение фонетике лучше программ раннего чтения, в которых фонетика не акцентировалась. Национальная комиссия по чтению (комиссия, сформированная Национальными институтами здравоохранения по запросу Конгресса) и Национальная академия наук опубликовали отчеты по этому поводу. «Сторонники целостного языка больше не могли отрицать важность фонетики», — написала репортер по вопросам образования Эмили Хэнфорд. «Но они не отказались от своей основной веры в то, что обучение чтению — это естественный процесс». Весь язык был переименован в сбалансированную грамотность, в которой, по словам Хэнфорда, «фоника рассматривается как соль в еде: немного здесь и там, но не слишком много, потому что это может быть вредно для вас».
Ключевой Национальный отчет о чтении появился в 2000 году, в том же году, когда Калкинс опубликовала книгу «Искусство обучения чтению», объем которой составляет почти шестьсот страниц и в которой большая часть ее философии грамотности — отточенная десятилетиями, которые она провела, предоставляя профессиональную литературу. можно найти услуги по развитию педагогов в рамках Проекта педагогического колледжа по чтению и письму. В книге Калкинс проводит свою аудиторию через типичный семинар по чтению, начиная с «мини-уроков» под руководством учителя, которые руководствуются такими вопросами, как «Как мы можем выбрать «правильные» книги?» или «Как мы можем уделять больше времени чтению в нашей жизни?» Даже самых маленьких студентов иногда просят сделать вывод о мыслях и намерениях автора: почему он выбрал то или иное описательное слово; как она может лично относиться к своим персонажам.
Затем класс переходит к самостоятельному чтению, которое обычно длится не менее тридцати минут, хотя «развивающиеся и начинающие читатели могут быть не в состоянии поддерживать чтение» так долго. «Это — фактическое время чтения — самая важная часть семинара по чтению», — пишет Калкинс, добавляя: «Дети не могут научиться плавать без плавания, писать без письма, петь без пения или читать без чтения. ” Пока учащиеся листают книги, которые они индивидуально выбрали из мини-библиотеки в классе, учитель перемещается между ними, проверяя их успехи или собирая небольшие группы «для стратегической сессии вокруг общего текста».
Калкинс предлагал, как мне кажется, грамотность по вибрациям. Ее семинары по чтению сделали ставку на то, что ребенок может в значительной степени направить себя к беглому чтению посредством близости или осмоса, в конечном итоге достигнув того, что мой коллега Кайл Чайка назвал «видом абстрактного понимания, которое приходит до того, как слова дают имя опыту». Даже глава о фонетике в «Искусстве обучения чтению» содержит вибрационное отступление о высокочастотных словах, в котором Калкинс отмечает, что «дети, преуспевающие в чтении и писательстве к концу первого класса, обычно кажутся «просто знаю’ » эти слова.
Для многих учителей сбалансированная грамотность была долгожданным отказом от планов уроков, в которых все дети в определенном классе читают одни и те же рассказы и отвечают на одни и те же заранее заданные вопросы, оставляя учителям меньше места для творчества и спонтанности. «В нем использовались книги, которые дети на самом деле будут читать, что сделало его более значимым для них», — сказала мне Надин Брайс, доцент кафедры грамотности в Хантер-колледже и выпускница Педагогического колледжа. «Это было ново, освежающе и новаторски».
Основным сторонником сбалансированной грамотности была Кармен Фаринья, которая до 2018 года была директором школ Нью-Йорка при мэре Билле де Блазио. Фаринья проработала двадцать два года учителем начальной и средней школы в государственных школах, в том числе легендарное пребывание в P.