Пейзажи из осенних листьев – — ( ). , — .

Консультация на тему: «Пейзаж на осенних листьях»

Мастер-класс «Пейзаж на осенних листьях» для педагогов ДОУ

Тема: «Пейзаж на осенних листьях»

Цель: Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники  рисования, развитие в ребенке чувства красоты, чувства  ритма, художественного вкуса,  творческого воображения, фантазии.

Задачи:

 1. Выявлять  возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности.

2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на листьях.

3. Научить создавать свой неповторимый пейзаж, используя осенние листья.

Форма проведения: мастер-класс

Участники: педагог ДО Ягодкина Е.П., воспитатели и педагоги ДОУ.

Оборудование: осенние листья для рисования; кисти большие круглые и тоненькие для прорисовывания деталей; клей ПВА; бумажные полотенца или салфетки; гуашевые краски, стаканчик с водой.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

Ход мастер-класса

« Рисунок – это зеркало чувств,

зрелости и развития личности ребенка»

                                                          К. Шейлби                                                                            

Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

Продуктивная деятельность предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно. В результате продуманного процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи.

Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо принимать всех детей так, как будто они потенциальные художники. В этих условиях одаренные скорей найдут свой путь, а все остальные  приобретут ценный опыт  творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать  и ценить искусство.

Для рисования в детском саду используются различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин и тушь. В практике обучения детей изобразительной деятельности  широко использую разнообразные материалы. Детям нравится новизна. Они с большим интересом рисуют даже простым графитным карандашом, используя различный нажим для передачи оттенков предмета.

Все дети любят рисовать. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получит возможность выбора, что сделает для него это занятие творчеством.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования.

Осень – красивое время года. Собирая букеты из желтых, красных, коричневых листьев, мы редко задумываемся о том, какой прекрасный материал для творчества. Все, что угодно можно сделать из осенних листьев. Аппликацию, объемную композицию. Каждый из нас, хотя бы однажды использовал осенние листья для своих творческих работ.

Теоретический этап.

Практическая работа педагогов.

Сегодня, мы с вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими художниками. Вы своими руками вместе со мной создадите свой «шедевр» с помощью нетрадиционной технике рисования на листьях.

Такое творчество считается одним из самых-самых древнейших форм искусства. Делаются эти рисунки на высушенных листьях дерева пипал (по-английски peepal tree). Дерево очень большое, его корни расползаются на многие метры, а ветки также образуют обширную крону, давая столь нужную в жару тень. Что интересно, при самом маленьком ветерочке листья пипала начитают трепетать и постоянно двигаться. Внутри большого соцветия, которое похоже на ягоду, находится красивый цветок. Но плоду, к сожалению, совсем несъедобны. В высоту достигает 20 метров. Происходит от рода фикусов. Выращивается оно в Индии, часто в храмах или их окрестностях, вообще, это самый популярный там вид деревьев и считается символом буддизма.

Есть поверье, что в пипале живет сам Вишну, а если человек посадил, поливает и поклоняется божеству, то будет благосостояние и удача у посадившего это дерево при непременно. Зона распространения — Индия, Китай, Шри-Ланка и Индокитайский полуостров. Говорят, что сам Будда достиг просветления и основал буддизм, сидя в тени этого замечательного дерева.

В этой технике можно выполнить не большую и не сложную работу за один раз. И в результате мы получаем сочную и эффектную живопись.

Что для нас, педагогов, очень важно! Удивляя и впечатляя ребенка, мы мотивируем его к дальнейшим занятиям живописью.

Этап 1:

Для начала собираем обычные осенние листья, можно различных пород деревьев (желательно большие). Промываем под проточной водой. Затем проглаживаем утюгом, через газету

Этап 2:

Наклеиваем лист на основу клеем ПВА.

Этап 3:

Листок покрываем белой гуашью, ждем когда подсохнет гуашь.

Этап 4:

Кистью без предварительного карандашного рисунка, пишем пейзаж.

Этап 5:

Светло голубым намечаем линию горизонта. Темно-голубым начинаем прокрывать фон неба. Добавив белого, завершаем фон неба до линии горизонта.

Этап 6:

Белым цветом рисуем облака.

Во время работы следите за чистотой кисти, иначе произойдет ненужное смешение красок. 

Этап 7:

Следующий шаг, рисуем фон земли светло-коричневым цветом небольшими мазками.

Этап 8:

В центре листа рисуем дерево. Сначала прорисовываем ствол, ветки, листья. Полусухой кистью методом тычка, рисуем крону дерева насыщенными цветами желтыми и красными. Продолжаем с другими деревьями. Можно нарисовать кустарники и елочку.

Работа готова. Готовую работу можно поместить в рамочку.

Спасибо за внимание.

nsportal.ru

Осенний пейзаж из сухих листьев

Просмотр содержимого документа
«Осенний пейзаж из сухих листьев»

Министерство образования Республики Мордовия Региональный учебный округ Лямбирский муниципальный район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» «Осенний пейзаж из сухих листьев» Автор работы _____________________________________________ К. А. Ямбаева Руководитель работы ____________________________________ Ю.В. Кузнецова

Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев трав, ягод, орехов, плодов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Целью данной работы является изучение стилей флористики, показать на примере собственную работу.

Для достижения поставленной цели предлагается последовательное решение в рамках исследовательской работы следующих задач:

1) Познакомиться со стилями флористики;

2) изучить и проанализировать материалы которые используют флористы;

3) выполнить работу из сухих листьев

Актуальность   данной работы обусловлена тем, что необходимо находить интересное и необычное в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требуя особых усилий и затрат.

  • Первые цветочные композиции обнаружены учеными в следах древних цивилизаций Египта, Греции и Рима.
  • Одним из древнейших видов украшений из цветов, популярным в древние времена, был венок. Ведь в Греции, Риме, да и на Руси букетов не делали, а плели венки для украшения головы или гирлянды для украшения жилищ. Считалось, что цветов в венках должно быть не больше двух-трех видов, разных по форме и окраске.

Природные и искусственные материалы во флористике

  • Растительный материал. Флористический материал — это в первую очередь живые цветы и растения. Живые цветы и растения для флористики может быть условно разделен на 3 группы. Как правило, в композициях используют растения всех трех групп.
  • Первая группа — линейный растительный материал, его еще часто называют формообразующий материал. К линейному материалу можно отнести стебли высоких трав, высокорослые декоративные растения или крупные листья, которые используют для формирования структуры, или скелета, композиции. Примеры: форсайтия, дельфиниум, самшит, бирючина, гладиолус, роза на высоком стебле, эвкалипт, жасмин, ракитник.
  • Вторая группа — основной растительный материал или фокусный материал. Его составляют крупные цветы или соцветия более мелких. Возможно использовать яркие листья. Примеры: гербера, хризантема, антуриум, лилия, пион, тюльпан, мак, роза, гортензия, георгина, герань.
  • Третья группа — растительный материал наполнитель или другое название — дополнительный материал. Растительный материал-наполнитель – различные листья или некрупные цветы, которыми прикрывают крепеж и края вазы и которые, кроме этого, вносят разнообразие в облик и цветовую гамму композиции и заполняют пустоты. Примеры: гвоздика, скабиоза, альстремерия, астра, гипсофила, фрезия, бересклет, солидаго.

Ветки деревьев и кустарников

Крупные ветви, прямые или изогнутые причудливым образом, идеально подходят для создания основы растительных аранжировок, а с помощью тонких цветущих веточек можно подчеркнуть изящество или пышность букета.

Лишайники и мхи с интересным природным строением обладают набором свойств, позволяющим им стать превосходным декором:

Они служат оригинальной декоративной окантовкой при составлении композиций из сухих трав или живых цветов.

  • Хвоя и шишки. Удивительные части хвойных растений прекрасно подходят для композиций рождественской и новогодней тематики. Зимние букеты из елочных и сосновых веток, аккуратные рождественские веночки на дверь, подставки под свечи из хвойных веточек не только украшают и создают атмосферу праздника своим внешним видом, но еще и замечательно пахнут смолой.

Береста — прочный и легкий в обработке материал издавна использовался в народных ремеслах для изготовления лаптей, туесков, коробов, посуды и даже кукол. Гибкий, легкий и водостойкий материал как никакой другой подходит для украшения растительных композиций в деревенском стиле.

  • Декоративный гравий и земля . Разноцветные камушки ярких цветов прекрасно подходят для наполнения сосудов из прозрачного материала, например, стекла или пластика. Можно добиться превосходного эффекта, насыпав в одну емкость элементы различных оттенков.

Таким образом основная функция аксессуаров декоративное дополнение художественного замысла аранжировщика. Зачастую композицию не возможно выполнить без аксессуаров иначе она смотрится незавершенной. Аранжировщики включают свечи, колокольчики, ленты в различные рождественские настольные композиции или венки. Применение аксессуаров необходимо для различных тематических аранжировок, например пейзажных композиций. Аксессуары привносят свежесть, яркость в композицию, но надо знать меру, а то может получиться громоздкая лишенная эстетической привлекательности аранжировка.

 

Этапы выполнения работы

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Завершаем пейзаж из осенних листьев

1. Мы тормознули после выполнения далекого плана. На данный момент из листьев лопуха я выклеиваю далекие берега, фронтальный план из листьев ландыша.

2. Делаю из узенькой полосы ландыша намек на тропинку, около тропинки сажаю куст. Выше я говорила как делать далекие деревья. И из тополя серебристого клею воду. Вода должна быть того же цвета, что и небо, только темнее.

3. Сейчас начинаются маленькие детали. Нам необходимо изобразить отражение в воде. Я это делаю из маленьких полосок, можно кусками рвать листики, это кому как нравится.
4. Будем считать, что отражение мы окончили. Убираем под пресс работу достаточно на длительно. 5. А сами тем временем вырезаем из бумаги контур деревьев с фронтального плана. У меня это березы. Подбираю нужные цвета для ствола. Снова это тополь серебристый. Без него ни куда. Он всюду. Благо, что он вырастает во всех широтах и погодных поясах.
Когда нибудь я напишу оду тополю серебристому, как самому неподменному дереву во флористике! 6. Ствол березы визуально делим на три части и заклеиваем 3-мя цветами от темного до светлого. Это даст ему объем. Низ ствола я заклеила бананом. С солнечной стороны я поскоблила банан скальпелем и он стал там светлее.
7. Пора водрузить березы на загаданое место. 8. Пора заняться веточками. Я показала вам три варианта. Толстые из бересты и банана и тонкие из корней клубники. Весной при пересадке, корешки клубники моем, обрываем и убираем в книжку. они произвольно изогнутся и будут отлично изображать ветки деревьев. 9. Вот оно основное мучение! До того как деревья покроются осенней листвой, нужно высадить траву. Делаем ее по той же технологии, что и отражение в воде. Смотрится пока не очень. Но нам важен конечный итог. 10. Вот так уже лучше. Кстати фронтальный край я изменила и покрыла его листом комнатного растения. (Не помню как именуется. Высочайший с большенными пятнистыми листьями.)
11. Итог таковой. Снова убираем работу под пресс. 12. Пора поразмыслить о листве на деревьях. Самое обычное — это покрошить листики подходящей раскраски в маленькую крошку и посыпать на клей. Так мы и создадим. 13. И вот он итог! Все, работу под пресс до полного высыхания, а сами на кухню пить чай!
Осталось подобрать паспорту, рамочку и можно даровать на новый год. Если что то осталось не понятно, пишите. Секретов не прячу. Ну а если кто то отважится повторить либо сотворить что то схожее, пользуясь этим мастер-классом, то хотелось бы поглядеть на итог. Не забудьте показать.

searchmasterclass.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *