План конспект мероприятия в лагере – Конспекты мероприятий для летнего оздоровительного лагеря (1-4 классы)

Конспект спортивного мероприятия в лагере «Мы спортивные ребята»

Тема: Мы — спортивные ребята

Цель:  закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.

Ярко украшенная флагами, ленточками, шарами спортивная площадка встречает гостей.

Под звуки марша все участники эстафеты выстраиваются перед зрителями и болельщиками (дети подготовительной и средней группы). У каждой команды на груди эмблема, где указано название команды.

Ход занятия.

Под марш дети выстраиваются в 3 колонны.

Ведущий:

Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в страну Спорта и Здоровья; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить терпение болельщика.

А сейчас разминка.

Ребенок 1: Чтобы в пути мы шагали быстро, просим музыку побыстрее, повеселее.

Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить, Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.

Ребенок 2:

Все мы любим физкультуру, 
Любим бегать и скакать.
Умываться тоже любим,
Любим песни петь, играть.

1.Разминка.

1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки за голову) на пятках (руки на поясе).

2. Ходьба в полуприсяде, в полном приседе.

3. Медленный бег, бег “змейкой” или приставным шагом, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

4. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений “Мельница” .

Ведущий:

Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.

Вбегает Айболит:

Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:
Сш№7, сш№7, сш№7!
И вот я здесь!
У вас ангина?

Дети: Нет

Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет.

Айболит: Холерина?

Дети: Нет

Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет

Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ребенок:

Я открою всем секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.

Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

На площадку приглашаются команды. Название команд……

На площадке под музыку выстраиваются команды во главе со своими капитанами.

Ведущий: Командам приготовится к приветствию! (Капитаны выходят вперед). Командам поприветствовать друг друга!

Ведущий:

Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.

Ведущий: Команды, на исходные позиции шагом марш! (Команды уходят).

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.

2. Эстафета “Теремок”

Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 7 (это “медведь”), шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

Жюри подводит итоги эстафеты.

Айболит:

Вижу – дружные ребята,
Друг за друга вы горой
Ну, а прыгать, как зайчата
Не хотите ли со мной?

3.Эстафета “Прыжки в длину”

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

Самый длинный командный прыжок – победный.

Ведущий:

Нет, ничуть мы не устали.
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – 
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.

4.Эстафета “Попади в цель”

Участники отбивают мяч, ведут его к баскетбольной стойки и забрасывают мяч в сетку.

Жюри оценивает скорость и умение отбивать мяч, и число заброшенных мячей.

Подводится окончательный итог всей встречи. Обе команды строятся для объявления результатов.

Айболит:

Очень рад я:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
К награждению готов!

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.

Дети:

Солнце, воздух, спорт, вода –
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!

Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.

Награждение (награждает один из членов жюри и Доктор Айболит).

Медали:

infourok.ru

Конспект мероприятия для летнего лагеря «День индейца»

 

Цели мероприятия:

Развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности за общее дело, коммуникативные способности детей, умение играть в команде.

Задачи:

•          совершенствование двигательных умений и навыков;

•          предоставление детям и учителям возможности ощутить радость от совместного участия в соревнованиях;

•          воспитание интереса к культурными традициями народа.

Возраст участников: массовая игра с участием детей 7 -15 лет и взрослых.

Ход игры

Звучит экзотическая, мистическая музыка. Гостей встречает жена индейца и организовывает большой круг вокруг «костра». Рядом с костром неподвижно таинственно и задумчиво сидит индеец. У жены индейца в руках корзина (или что-то в этом роде) в которой разбросаны клочки бумаги красного и зелёного цветов.

Жена индейца предлагает каждому взять по одному клочку. Когда все бумажки разобраны, жена подходит к индейцу и что-то шепчет ему на ухо.

Индеец встаёт и говорит примерно следующее:

 — Мир вам, братья и сёстры! Приветствую вас на этой земле! Наконец-то вы добрались. Мы ждали вас. Дух ветра рассказал мне о том, что вы на пути к нам. А сейчас я загляну в будущее. Сегодня, пока не уйдёт луна, вы пройдёте много испытаний, и, в конце концов, станете настоящими индейцами, которым, как говорят бледнолицые — «завсегда везде «!

 

 

Жена индейца добавляет: — Но для начала вам нужно разделиться на два племени. У вас в руках клочки бумаги двух цветов — я прошу всех у кого красная бумага собраться справа от меня, у кого зелёная слева.

Далее индеец с женой помогают всем разделиться на  команды-племени, те раскрашивают себе лица гримом в соответствии с принадлежностью к той или другой команде.

 

                         

Затем индеец предлагает выбрать каждому племени вождя, а вождей выбрать себе жён. Вожди и их жёны выбирают себе индейские имена.

                   Жена индейца просит сложить клочки бумаги, как пазлы, чтобы потом прочитать название своего племени (предварительно написанное большими буквами на бумаге). Команды выполняют задание, после чего громко кричат своё название.

 

Индеец проводит ритуал посвящения в индейцы:

  1. Почешем пальцами левой ноги правую ладонь.
  2. Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха.
  3. Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли.
  4. Плюнем через левое плечо.

Племена дают клятву.

Жена индейца: Также каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих.

Законы Земли краснокожих.

  1. Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.
  2. Индеец никогда не останавливается на полпути.
  3. Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».
  4. Один индеец никогда не бросит в беде другого.
  5. За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени.

 

Индеец: Сегодня на тропу войны вышли два племени (названия). Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит  в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов.

После этого начинаются конкурсы (конкурсы проводят индеец  и его жена).

                                       «Приветствие»

Во всем мире при встрече принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами — каких только жестов не придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга. Придумайте, как могли бы приветствовать своих сородичей дикари из…

·         воинственного племени Йохо-чо;

·         богатого племени Шуо-ту;

·         гостеприимного племени Сёсё-ки;

·         нищего племени Люлю-ам.

 

 

Начинается индейское танцевально-мистическое шоу — большой барабан и пляска у костра совета).

Танцы всегда имели магическое, религиозное значение. Древние люди, исполняя тот или иной танец, просили у высших сил милости, помощи, заступничества. Покажите, как исполняют под звуки там-тама свои танцы дикари из племени Мумба-Юмба. Воспроизведите их древние ритуальные танцы, которые обычно исполняются…

·      перед изготовлением из ствола баобаба палки-копалки;

·      перед ловлей крокодила.

  

 

 «Жилище индейцев»

Племена получают задание – построить вигвам из подручных средств. Он должен быть просторным и безопасным. Так как индейцы обогревают своё жилище открытым костром, то в потолке должно быть отверстие для дыма, а в центре вигвама – место для костра.

 

«Викторина»

Племена собираются в своих вигвамах вокруг «костра» и отвечают на вопросы викторины.

  1. Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
  2. В какой части света жили индейцы? (в Америке)
  3. Перечислите названия индейских племён (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие).
  4. Как называлась обувь индейца? (мокасины)
  5. На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
  6. Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
  7. Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
  8. Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
  9. Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
  10. Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)
  11. Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
  12. Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
  13. Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)

 

 «Скачки на резвом скакуне»

Из каждого племени выбирается скакун и всадник. Задача всадника – «проскакать дистанцию на резвом скакуне из другого племени. Задача скакуна – сбросить чужого всадника. Побеждает то племя, чей всадник дольше продержался в седле.

 «Побег из плена»

Одно племя находится в плену у другого и должно сбежать так, чтобы противники не услышали. Племени-захватчику  завязываются глаза. Для племени, которое находится в плену, выстраивается полоса препятствий.

Индеец, который не смог бесшумно пройти дистанцию, возвращается в плен.

Побеждает то племя, в котором из плена удалось бежать большему количеству людей.

                 

 

 «Самый меткий индеец»

Один человек из команды изображает оленя, а другой должен накинуть на него лассо.

 

 

 

 «Язык краснокожих»

Ведущий показывает жестами три сигнала. Задача племён отгадать, что это они обозначают на языке индейцев.

 

«Ритуал»

 Каждой команде даётся задание изобразить, как индейцы празднуют: Рождение ребёнка, Новый год, Свадьбу.

                                «Встреча вождей на тропе войны»

Два вождя на узкой «тропинке» пытаются сбить друг друга подушками или другими безопасными предметами.

 

 Далее командам дается время для отдыха (или они обедают ),

набираются сил для последнего, самого главного, самого интересного и увлекательного задания.

                                                «Охота на Мамонтов»

Мамонты (воспитатели) прячутся за определенное время на территории села. Возможные места: куча хвороста, телега с соломой, дерево, берег реки и т.д.  В это время заведующая площадки следит за детьми, чтобы те не подглядывали. После этого дети получают карту местности, на которой обозначено местоположение мамонтов (все в разных краях села). Побеждает племя, которое первым  поймает «мамонтов» и отведет в свое «жилище». Мамонты, кстати могут пытаться вырваться и убежать. Инвентарь: никакого (кроме костюмов мамонтов, которые воспитатели придумывают сами, каждый год разные).

 

                                 

Подведение итогов (подсчет тотемов), награждение.

 

Это мероприятие стало в нашей школе традиционным. Дети и взрослые ждут его с нетерпением.

          

Материально-техническое оснащение: музыка, барабан, тотемы, краска для нанесения грима, подушки или набитые чем-либо мешки, корзина, веревка.

Автор разработки: Карлыкова Ольга Юрьевна, учитель.

Результативность: Игра очень увлекательная для детей, которые любят самостоятельность, не прочь пораскинуть мозгами, развивает творческие и коммуникативные способности учащихся.

Литература: ВСЕ ОБО ВСЕМ.ИНДЕЙЦЫ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия для летнего лагеря «День индейца» »

Цели мероприятия:

Развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности за общее дело, коммуникативные способности детей, умение играть в команде.

Задачи:

• совершенствование двигательных умений и навыков;

• предоставление детям и учителям возможности ощутить радость от совместного участия в соревнованиях;

• воспитание интереса к культурными традициями народа.

Возраст участников: массовая игра с участием детей 7 -15 лет и взрослых.

Ход игры

Звучит экзотическая, мистическая музыка. Гостей встречает жена индейца и организовывает большой круг вокруг «костра». Рядом с костром неподвижно таинственно и задумчиво сидит индеец. У жены индейца в руках корзина (или что-то в этом роде) в которой разбросаны клочки бумаги красного и зелёного цветов.

Жена индейца предлагает каждому взять по одному клочку. Когда все бумажки разобраны, жена подходит к индейцу и что-то шепчет ему на ухо. Индеец встаёт и говорит примерно следующее:

— Мир вам, братья и сёстры! Приветствую вас на этой земле! Наконец-то вы добрались. Мы ждали вас. Дух ветра рассказал мне о том, что вы на пути к нам. А сейчас я загляну в будущее. Сегодня, пока не уйдёт луна, вы пройдёте много испытаний, и, в конце концов, станете настоящими индейцами, которым, как говорят бледнолицые — «завсегда везде «!

Жена индейца добавляет: — Но для начала вам нужно разделиться на два племени. У вас в руках клочки бумаги двух цветов — я прошу всех у кого красная бумага собраться справа от меня, у кого зелёная слева.

Далее индеец с женой помогают всем разделиться на команды-племени, те раскрашивают себе лица гримом в соответствии с принадлежностью к той или другой команде.

Затем индеец предлагает выбрать каждому племени вождя, а вождей выбрать себе жён. Вожди и их жёны выбирают себе индейские имена.

Жена индейца просит сложить клочки бумаги, как пазлы, чтобы потом прочитать название своего племени (предварительно написанное большими буквами на бумаге). Команды выполняют задание, после чего громко кричат своё название.

Индеец проводит ритуал посвящения в индейцы:

  1. Почешем пальцами левой ноги правую ладонь.

  2. Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха.

  3. Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли.

  4. Плюнем через левое плечо.

Племена дают клятву.

Жена индейца: Также каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих.

Законы Земли краснокожих.

  1. Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.

  2. Индеец никогда не останавливается на полпути.

  3. Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».

  4. Один индеец никогда не бросит в беде другого.

  5. За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени.

Индеец: Сегодня на тропу войны вышли два племени (названия). Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов.

После этого начинаются конкурсы (конкурсы проводят индеец и его жена).

«Приветствие»

Во всем мире при встрече принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами — каких только жестов не придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга. Придумайте, как могли бы приветствовать своих сородичей дикари из…

  • воинственного племени Йохо-чо;

  • богатого племени Шуо-ту;

  • гостеприимного племени Сёсё-ки;

  • нищего племени Люлю-ам.

Начинается индейское танцевально-мистическое шоу — большой барабан и пляска у костра совета).

Танцы всегда имели магическое, религиозное значение. Древние люди, исполняя тот или иной танец, просили у высших сил милости, помощи, заступничества. Покажите, как исполняют под звуки там-тама свои танцы дикари из племени Мумба-Юмба. Воспроизведите их древние ритуальные танцы, которые обычно исполняются…

«Жилище индейцев»

Племена получают задание – построить вигвам из подручных средств. Он должен быть просторным и безопасным. Так как индейцы обогревают своё жилище открытым костром, то в потолке должно быть отверстие для дыма, а в центре вигвама – место для костра.

«Викторина»

Племена собираются в своих вигвамах вокруг «костра» и отвечают на вопросы викторины.

  1. Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)

  2. В какой части света жили индейцы? (в Америке)

  3. Перечислите названия индейских племён (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие).

  4. Как называлась обувь индейца? (мокасины)

  5. На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)

  6. Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)

  7. Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)

  8. Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)

  9. Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)

  10. Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)

  11. Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)

  12. Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)

  13. Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)

«Скачки на резвом скакуне»

Из каждого племени выбирается скакун и всадник. Задача всадника – «проскакать дистанцию на резвом скакуне из другого племени. Задача скакуна – сбросить чужого всадника. Побеждает то племя, чей всадник дольше продержался в седле.

«Побег из плена»

Одно племя находится в плену у другого и должно сбежать так, чтобы противники не услышали. Племени-захватчику завязываются глаза. Для племени, которое находится в плену, выстраивается полоса препятствий.

Индеец, который не смог бесшумно пройти дистанцию, возвращается в плен.

Побеждает то племя, в котором из плена удалось бежать большему количеству людей.

«Самый меткий индеец»

Один человек из команды изображает оленя, а другой должен накинуть на него лассо.

«Язык краснокожих»

Ведущий показывает жестами три сигнала. Задача племён отгадать, что это они обозначают на языке индейцев.

«Ритуал»

Каждой команде даётся задание изобразить, как индейцы празднуют: Рождение ребёнка, Новый год, Свадьбу.

«Встреча вождей на тропе войны»

Два вождя на узкой «тропинке» пытаются сбить друг друга подушками или другими безопасными предметами.

Далее командам дается время для отдыха (или они обедают ),

набираются сил для последнего, самого главного, самого интересного и увлекательного задания.

«Охота на Мамонтов»

Мамонты (воспитатели) прячутся за определенное время на территории села. Возможные места: куча хвороста, телега с соломой, дерево, берег реки и т.д. В это время заведующая площадки следит за детьми, чтобы те не подглядывали. После этого дети получают карту местности, на которой обозначено местоположение мамонтов (все в разных краях села). Побеждает племя, которое первым поймает «мамонтов» и отведет в свое «жилище». Мамонты, кстати могут пытаться вырваться и убежать. Инвентарь: никакого (кроме костюмов мамонтов, которые воспитатели придумывают сами, каждый год разные).

Подведение итогов (подсчет тотемов), награждение.

Это мероприятие стало в нашей школе традиционным. Дети и взрослые ждут его с нетерпением.

Фото 2010 года

Материально-техническое оснащение: музыка, барабан, тотемы, краска для нанесения грима, подушки или набитые чем-либо мешки, корзина, веревка.

Автор разработки: Карлыкова Ольга Юрьевна, учитель.

Результативность: Игра очень увлекательная для детей, которые любят самостоятельность, не прочь пораскинуть мозгами, развивает творческие и коммуникативные способности учащихся.

Литература:

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия (5 класс) на тему: Сценарий мероприятия в летнем пришкольном лагере «Здравствуй, лагерь-сказка»

ВОПРОСЫ

  1. Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль»? (манной кашей).
  2. Сколько животных поместилось в теремке (по одноименной сказке «Теремок»)? (пятеро).
  3. Как Волк ловил рыбку в проруби (по сказке «Лисичка-сестричка и Волк»)? (своим хвостом).

2 день. Театрализованное открытие смены . «Здравствуй, лагерь — сказка!». «Квест-игра по русским сказкам»

Ведущая 1:

Здравствуй, люд честной,

Да народ озорной!

Приветствую всех, кто собрался тут!

В2. В некотором царстве, в некотором государстве все детишки-ребятишки отправились отдыхать. Кто-то на море, кто-то в деревню, а вот вам повезло больше всех – вы попали в Сказочную страну летнего лагеря «Юность»! Ура! (аплодисменты)

В1. Вас ожидают сказочные превращения, веселые конкурсы, соревнования, путешествия и многое другое! А я буду сочинять для вас сказки, каждый день – новую. Как вам такая идея? Готовы ли вы к Сказочной смене? (да)

В2. Тогда встречайте первую героиню нашей сказки.

Песня и выход Красной Шапочки. (Кузина Полина)

если долго-долго-долго
если долго по дорожкам,
если долго по тропинкам
прыгать ехать и бежать
то конечно то конечно
то наверно верно верно
то возможно можно можно
можно в лагерь к нам попасть

А-а в лагере деревья вот такой вышины
А-а в лагере площадки вот такой ширины
А-а вожатые и дети
А-а веселье смех и ветер
И-и все мои друзья
здесь все мои друзья

но если ты такой пугливый
если ты такой ленивый
и не хочешь веселиться
в лагерь к нам не приходи
здесь ведь нужно быть весёлым
жизнерадостным, смышлёным
заводным неугомонным
веселиться от души

А-а в лагере деревья вот такой вышины
А-а в лагере площадки вот такой ширины
А-а вожатые и дети
А-а веселье смех и ветер
И-и все мои друзья
здесь все мои друзья

В2
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь!
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!

В1
Сегодня праздник открытия
Лагерной смены, друзья.
Мы будем вместе петь, играть и просто веселиться!

В1
Приветственное слово предоставляется начальнику лагеря – Мишиной Нине Трофимовне

2-й ведущий. Мы находимся в самом центре сказочной страны.  

1-й ведущий. Первое королевство здесь?

2-й вед. Ваш девиз!

1-й вед. Второе королевство?

2-й вед. Ваш девиз!

1-й вед. Третье королевство?

2-й вед. Ваш девиз!

1-й вед. Четвертое королевство?

2-й вед. Ваш девиз!


В2
Летом в лагерь мы пришли,
И друзей себе нашли!
Здесь мы будем отдыхать,
Веселиться, танцевать.

ТАНЕЦ    

В2
Пусть звенит, звенит повсюду
Наш веселый, звонкий смех!
Припасли мы песен груду, 
Веселитесь без помех! 

В1. Совсем недавно в нашем лагере  Соловей- разбойник очень озорничал, свистел так, что перепутались все сказки в нашем Царстве Книг.

Выполнив задания, вы сможете исправить ошибки и помочь навести порядок.

Испытание.

Вы любите народные сказки? Тогда давайте поиграем!

  1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
    (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
  2. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
  3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
  4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.(свист)
  5. Назовите место рождения Колобка(печь)
  6. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
  7. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
  8. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

Какие молодцы! Вы стали ближе к спасению Царства.

Ведущая. Вы лучшие детки на свете,

Так отдыхайте же классненько, дети!

Пусть будет в лагере счастье и покой,

А на грусть махнем мы рукой!

1-й ведущий.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!!!

ИГРА  «Ручеек»

В2. А теперь прошу всех занять свои места

В1. Я целую неделю читала сказки. И вот какие сказки я прочитала. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «Царевна-Индюшка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок — золотой пастушок»;

– «Мальчик-с-кулачок»;

– «У страха уши велики»;

– «Лапша из топора»

В2. Кричалка

Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу – хлопайте, если неверно – топайте!

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас. (ХЛОПАЮТ)

Молодцы!!!

В1
Мы вместе будем восемнадцать дней подряд –
Когда-то все мечты сбываются.
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора – наш лагерь открывается!

В2   Какой восторг, какой успех!
Приносит детям лагерь
Здоровье, радость, смех!

ТАНЕЦ

В1. «Телеграмма»

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

1-й ведущий. Продолжаем нашу программу. А сейчас – «Вредные советы». Эти советы необходимы всем, кто отдыхает в лагере, ведь не секрет, что иногда не знаешь, как поступить, что сказать, чем удивить, кого рассмешить, кому угодить, вот тут и пригодятся наши советы.

Вредные советы.

1-й ведущий. Если твой дружок в отряде

                     Стал источником заразы,

                     Обними его и в лагерь

                     Две недели не придешь.

2-й ведущий. Если лень зарядку делать,

                     Ты, пожалуйста, в больницу.

                     Надо делать это так:

                     Сунуть градусник в кастрюлю

                     И зажечь в печи огонь…

                     А потом и доставай,

                     Сунь под мышку и хромай!

1-й ведущий. Если кашу ты не любишь-

                     За столом не причитай,

                     А в карман тому, кто рядом,

                     Потихонечку пихай.

2-й ведущий. Бей друзей без передышки

                     Каждый день по полчаса,

                     И твоя мускулатура

                     Станет тверже кирпича.

1 –й ведущий. Если вдруг тебе приспичит

                     Всех однажды удивить,

                     Пригрози всем кулаками

                     И скажи, чтоб удивлялись,

                     А не то ты им на память

                     Тумаки свои покажешь.

2-й вед: На Игру вот здесь, у нас

               Приглашаем Вас сейчас

Игра «Кенгуру»

Командная игра на скорость. Каждый участник должен проскакать заданное расстояние держа между ног мяч.

В1.  Сейчас  поднимите правую руку, я буду говорить слова клятвы, а вы слово “Клянёмся! «Клятва». Ребята, повторяйте все хором за мной:

Я, воспитанник  Сказочной смены, клянусь свято чтить традиции своего отряда.  Всегда быть весёлым. Клянусь! Бегать. Клянусь! Прыгать. Клянусь! В эстафеты играть! Клянусь! Другу помогать. Клянусь! На площадке не драться. Клянусь! Новых друзей завести. Клянусь! Примерно вести себя на лагерной земле! Клянусь! Петь, играть, танцевать, всё съедать! Клянусь!

1 Ведущая Лагерной смены теперь путь открыт,
Лето веселой улыбкой манит.
2 Ведущая Мы желаем вам успеха и заливистого смеха,
Творите и дерзайте в лагере друзья

Ведь скучать и хныкать здесь никак нельзя.

1 Ведущая. И закончим мы наше путешествие песней «Ты – человек»Ты-человек

1.Куда подует ветер, туда и облака,

По руслу протекает послушная река.

П:Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

2.Где рельсы проложили, там ходят поезда,

Куда пастух погонит, туда пойдут стада.

Припев

3.Теперь не доверяют, как прежде чудесам,

На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

П: Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

nsportal.ru

Конспект мероприятия «Открытие летнего оздоровительно-трудового лагеря»

Сценарий открытия летнего оздоровительно — трудового

лагеря

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас!

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь.

С собою друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь!

Сегодня праздник открытия

Лагерной смены, друзья.

Много задора, веселья нас ожидает, ура!

Звенит наш гул всё громче, всё слышнеё.

Какая трель над миром разливается!

Все думают: распелся соловей.

А вот и нет – наш лагерь открывается!

Внимание! Торжественная линейка, посвященная открытию детского пришкольного оздоровительного лагеря «» объявляется открытой.

Дорогие ребятишки:
и девчонки, и мальчишки.                        
С каникулами вас поздравляем                        
В пришкольный лагерь отдохнуть приглашаем.
С вами долго, очень долго
Будем петь, шутить, играть
И конечно, и конечно,
Будем с вами танцевать!

В лагере у нас будет много дел: конкурсов, соревнований, путешествий, игр, выступлений. И начнем развлекаться мы с вами прямо сейчас.                       

Сейчас нам нужно познакомиться. Дружно хором крикните свое имя по моему сигналу.


Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее!
 
Кто в учебе отличился,                        
Руки я прошу поднять.                       
Кто 4 или 5 не ленился получать?                       
Значит, знания у вас у всех отличные,
Разгадать загадки сможете самые обычные.  

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы…
Какое это время года, угадаешь ты? (Лето) 

Всех жарким солнцем обогреет,
В цветной наряд луга оденет,
Играть, купаться позовет,
Грибов и ягод принесет.
Как зовется время года
Кто его мне назовет? (Лето)  

Солнце светит ярко,
И светло и жарко.
А кругом трава, цветы,
Целый день броди, броди.
Что за время года это? (Лето)  

Лето – время полноценного отдыха детей. Лето – веселые дни школьных каникул. Каникулы – самая яркая пора у школьников. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления здоровья, физической закалки.
А вот еще одна загадка:                       

Большой подсолнух в небе,                        
Цветет он много лет,                        
Цветет зимой и летом,                        
А семечек в нем нет.                         (Солнце)

А вы знаете ребята как называется наш пришкольный лагерь? «Умiт»                        
Давайте выучим девиз нашего лагеря:  Сколько у солнышка ярких лучей,
                                                            Столько у нас забот и затей.
Дети вместе с ведущим повторяют девиз лагеря

Встанем все мы в тесный круг,
Не разнимем дружных рук.
Нам без дружбы жить нельзя,
Потому что мы друзья!

Ребята, а теперь поиграем в веселую игру

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!!!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши).

Лед — замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы — среда?

Дружно мы ответим… (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети… ( Да).

День Рожденья — день веселый?.. ( Да)

Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)

С юмором у вас в порядке?.. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)

Именинницу поздравим?.. (Да)

Или к бабушке отправим?.. (Нет)

Нас приключений страна зовет. Мы отправляемся в поход! Лето наступило, можно отправляться в поход. Путешествовать летом так здорово!
Собирайтесь быстро, дружно,
Стыд – неряхою прослыть.
И в рюкзак свой все, что нужно
Не забудьте положить

Конкурс песен:      
Песенный конкурс сейчас проведем,                                   
Песенки со словом «лето» и «солнышко» споем!                                     
Мы начнем – вы продолжайте,                                     
Песни эти запевайте.

1. Я на солнышке лежу,   
Я на солнышко гляжу,   
Все лежу и лежу   
И на солнышко гляжу.

2. Чунга-чанга – синий небосвод,  
Чунга-чанга – лето круглый год.

3. Если вдруг грянет гром   
В середине лета,   
Неприятность эту   
Мы переживем.

4. Пусть всегда будет солнце,   
Пусть всегда будет небо,  
 Пусть всегда будет мама,   
Пусть всегда буду я!

Молодцы все, кто пел с нами                   
Такими прекрасными голосами!                   
Чтобы здесь не заскучать                    
Приглашаем, дальше отдыхать!

Внимание! Торжественная линейка, посвященная открытию детского пришкольного оздоровительного лагеря «» объявляется закрытой.


Как здорово, что кто-то когда-то
Решил детишкам радость подарить.
Для этого всего лишь надо
При школе летний лагерь открыть!

Всем кажется, что так и надо!
Какой восторг, какой успех!
Приносит детям летний лагерь
Здоровье, радость, силы, смех!

Завершает нашу праздничную программу игра-путешествие по станциям. XXIII зимние Олимпийские игры пройдут с 9 по 25 февраля 2018 года в городе Пхёнчхан, Республика Корея. Для того чтобы попасть на Олимпиаду надо к ней готовиться, участвовать во многих соревнованиях, и лишь лучших отбирают на Олимпийские игры. Мы предлагаем вам отправиться в страну под названием «Спортландия»

Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

Вашему вниманию предоставлено 5 станций, каждая станция – символ одного из Олимпийских колец. На каждой станции вам будет дано задание, которое вы должны выполнить быстро и правильно. Капитану команды вручается маршрутная книжка, в которой оценивается выступление команды.

1 станция — «Умники и умницы»

Спортивная викторина.

  1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика)

  2. Брасс, баттерфляй, кроль, дельфин. О каком виде спорта идёт речь? (Плавание)

  3. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечёт финишную черту. (Бег).

  4. Летний вариант коньков. (Ролики)

  5. Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки. (Биатлон).

  6. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доски и управляет ею. (Сёрфинг)

  7. Спортивное восхождение на гору. (Альпинизм)

  8. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. ( Бейсбол)

  9. Спортивный поход или экскурсия по определённому маршруту. (Туризм)

  10. Умение кидать диск, копьё, молот – это…(метание)

  11. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли. (Волейбол).

  12. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур. (Городки)

  13. Ныряние и плавание под водой с аквалангом. (Дайвинг)

2 станция

«Гонка мячей под ногами»

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

«Передал — садись!»

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

3 станция

«Снайперы»

На расстоянии 3м перед каждой командой положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

«Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

4 станция

«Ритмическая эстафета с палками»

У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Добежав до своей команды, игрок передает палку следующему участнику и он выполняет тоже самое, затем передает эстафету следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

«Прохождение болота»

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». По сигналу первый участник команды бросает обруч на землю и запрыгивает в него. Второй обруч он бросает на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно «утонуть».

5 станция

«Передай мяч»

Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

«Переправа»

У каждой команды по обручу — это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің

Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің

«Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға арналған №2

арнайы (түзету) мектеп-интернат» КММ

КГУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат №2

для детей с ограниченными возможностями в развитии»

Акимата Северо-Казахстанской области

Министерства образования и науки Республики Казахстан

Сценарий открытия летнего оздоровительно — трудового

лагеря

Ответственные: Арангазинова А.А.

2015-2016 оқу жылы

infourok.ru

План-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему: Развлечения в летнем лагере

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4, корп. 5, г. Рассказово 

Школьный лагерь дневного пребывания «Мечта»

Конкурс загадок

Тема: ДЕРЕВО ЗАГАДОК

Начальник лагеря О. П. Казакова

2015 г.

Цель: развитие интереса к самостоятельному составлению загадок, шарад; сплочение детского коллектива.

Возраст детей: 9-11 лет.

Длительность по времени: 45 минут.

На доске прикрепляется красочный плакат-дерево с вопросами. Вопросы, ответы на которые оцениваются в 1 балл, представлены в форме загадок и помещены с обратной стороны «листиков» одного цвета (зеленый).

Вопросы, ответы на которые оцениваются в 2 балла, представлены в форме шарад и помечены на «листиках» другого цвета (красный).

Специальный — сложный вопрос — помещен на цветке (яблоке, сундуке и т. д.) и ответ на него оценивается в 4 балла (т. к. шарада — вопрос состоит из 4 частей).

В конкурсе участвуют две команды. Каждая команда выбирает капитана.

Вопросы снимают с дерева капитаны каждой команды поочередно. На обсуждение ответа — до 1 минуты. Ответ сообщает тот член команды, которого называет капитан. Если ответ неправильный или команда не может ответить на вопрос — право ответа предоставляется соперникам. Результаты записываются на доске.

Вопросы-загадки

(ответы оцениваются в 1 балл)

1. Нам и в дождь и в зной

Поможет друг

Зеленый и хороший ,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево.)

2. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее цветок и лист

Нам с тобой идет на чай.

Что за травка, отгадай!

(Душица.)

3. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

(Осел.)

4. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница.)

5. Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис.)

6. Круглая, да не мяч.

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

(Репа.)

7. Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала –

Опять побежала.

 (Река.)

8. Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы.)

9. На лугу среди букашек

Поднялся переполох:

Оттеснил семью ромашек Великан …

(чертополох).

10. Зеленый поясок в траве затерялся.

(Ящерица.)

Вопросы-шарады

(ответы оцениваются в 2 балла)

1. Чтоб насквозь ты не промок,

Раскрываешь третий слог.

Ты о целом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали.

(Гори-зонт.)

2. С «К» я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С «П» — от вас не утаю –

Тоже, в школе я стою.

(Карта-парта.)

3. С глухим согласным

Наливаюсь в поле,

Со звонким –

Сам звеню я на раздолье.

(Колос-голос.)

4. Я дерево с цветом душистым,

Даю я прохладную тень,

Под кроной моей отдыхают

В безветренный, знойный день.

Но если согласные буквы

В себе переставлю я,

Получится новое слово,

Несущее боль для меня.

(Липа-пила.)

5. Пойди-ка в сад и погляди:

Я там цвету, благоухая.

Но «Г» приставишь впереди –

И в небе я загромыхаю.

(Роза-гроза.)

6. Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь — поставь меня в вазу …

Но с буквой «К» в огород я пойду

И если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу.

(Роза-коза.)

7. С «С» на дереве расту,

С «Ж» по дереву ползу.

(Сук-жук.)

8. Известное я блюдо,

Когда ж прибавишь «М»,

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем.

(Уха-муха.)

9. Мои кусты легко узнать:

Цвету я гроздьями весною.

Но замените мягкий знак

На букву «А» — и я завою.

(Сирена-сирень.)

10. Хоть мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но «К» на «Ц» перемени –

Я по болоту зашагаю.

(Капля-цапля.)

11. С «Л» — лить слезы заставляю,

С «Ж» — по воздуху летаю.

(Лук-жук.)

Вопрос-загадка

(ответ оценивается в 4 балла)

Первый слог метут метлой,

Глазом назову второй,

Третий — резать хлеб годится.

А четвертый — лишь частица.

(Сор-око-нож-ка.)

Игра со зрителями

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус.)

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

(Телевизор.)

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жара,

В сундучище — холода.

(Холодильник.)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз — и помнит вас.

(Фотоаппарат.)

Доскажи словечко…

Смело в небе проплывет,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?

(Самолет).

Без разгона ввысь взлетело,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский …

 (вертолет).

Кочуя порою одиноко,

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалека

Тебе подарит…

(телефон).

Замечательный дружище,

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете –

Каждый день с ним на работе.

(Топор.)

Четыре братца

Уговорились гоняться.

Как не бегут,

Друг друга не догонят.

(Колеса.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернутся — под лучами

Отливает серебром.

(Самолет.)

Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.

(Подводная лодка.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Этой мой …

(велосипед).

Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась, в доске увяз.

(Отвертка и шуруп.)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

(ракету).

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит хобот чистоту

И гудит, как снайпер ТУ.

(Пылесос.)

Страну чудес откроем мы.

И встретимся с героями

В строчках на листочках,

Где страницы на точках.

(Книга.)

У стены большой и важной

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф.)

Шар не велик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет весь свет.

(Глобус.)

По стране в поход идем –

Друга мы с собой берем.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута отклониться,

Нам покажет верный друг

Путь на север, путь на юг.

(Компас.)

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят, она идет.

(Эскалатор в метрополитене.)

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на елке,

А называются…

(иголки)

Над рекою поперек

Великан однажды лег.

Через реку по спине

Он ходить позволит мне.

(Мост)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…

(парашют).

Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

(Книги.)

Скажи, кто дела так боится,

Как палки — пес,

Как камня — птица?

(Лентяй)

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь забьет.

(Молоток, гвоздь.)

20. Без ног — бежит, не догонишь, Без крыльев — летит, не поймаешь.

(Время.)

21. Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

(Дверь.)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор.)

Она черная?

Нет, красная.

А почему белая?

Потому что зеленая.

(Смородина.)

Беpeга зеленые, вода красная, рыбки черные.

(Арбуз.)

Проживают в темнице

Вспыльчивые сестрицы.

(Спички.)

Загадки-шутки

  • Загадка пастуха.

У этой загадки забавный конец!

Паслись на опушке 16 овец.

У леса ходили они по опушке,

Вдруг 5 побежали с опушки к речушке.

Подумай (вопрос не лишен интереса).

Сколько овечек осталось у леса?

(Совет: чтоб в ответе был ты прав, прошу учесть овечий нрав.)

  • В какой клетке не держат птиц и зверей?

(В тетрадной.)

  • Из какого крана не берут воду?

(Из подъемного.)

  • Из какого сосуда не напьешься?

(Из пустого.)

  • Сын моего отца, а мне не брат.

(Я сам.)

  • Из каких двух нот можно сварить суп?

(Фа, соль.)

  • Перечислите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели.

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

  • Каких камней в море нет?

(Сухих.)

Подведение итогов. Награждение.

nsportal.ru

Разработка мероприятия в летнем лагере

Мероприятие для внеклассной работы в летнем лагере, посвящённое дню рождения А. С. Пушкина.

Игра по станциям «Калейдоскоп сказок»

Цель: расширить кругозор детей о творчестве А. С. Пушкина

Цель для участников игры: собрать ключевую фразу.

Сценарий мероприятия :

Выигрывает та команда, которая собрала ключевую фразу первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении.

На каждом этапе находятся вожатые, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. Затем все возвращаются туда, откуда началась игра и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются для подведения итогов и оглашения команды-победителя.

1. Общелагерная линейка

1 вожатый

День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин,

Никого на свете нет!!

2 вожатый

Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пелёнок ещё знала.

Слово ведущего.

Сегодня наш народ чтит память поэта, ведь 6 июня день рождения А. С. Пушкина.

Вы совершите увлекательное путешествие и соберёте мудрую мысль, которую сказал когда-то Александр Сергеевич Пушкин. Для этого вам необходимо отправиться в удивительный мир его сказок. Я надеюсь, что вы хорошо их знаете и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Но для начала нам нужно определить, по какой сказочной дорожке пойдёт каждая из команд. (Выдача маршрутных листов. Команды начинают прохождение маршрута по звонку.)

Ключевая фраза: «Чтение -вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная»А. С. Пушкин (фраза разбивается на части и выдаётся постепенно на каждой станции)

1 станция «Сказочный порядок»

А)

(задания даются каждой команде одинаковые )

1. На столах выложены картинки с изображением насекомых :муха, шмель, комар из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в « сказочной»последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. На столах выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности , в которой царевич Елисей из сказки «О мёртвой царевне…» обращался к ним с вопросом о своей невесте(солнце, месяц, ветер)

  1. На столах выложены животные : заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных , которые помогли Балде из сказки»О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят. (заяц, лошадь)

Б)Собери картинку

Команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки Пушкина (как пазлы). К столу подходят дети и собирают по очереди, по одной детали. В конце должны назвать -сказку. (Что получилось…) Выдать 3 слова фразы

2 станция «Галерея»

А «Соедини слово и его значение»

( Слова написаны на карточках и вырезаны, дети собирают слово и его значение)

Оброк- Это плата. Часть заработанного крестьянин должен был отдать помещику.

Полба- каша из пшеничных зёрен.

Белена- Ядовитое растение.

Светлица- светлая парадная комната в доме.

Прялка — приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

Прясть — скручивать волокна, делать нити.

Корыто — продолговатый сосуд(таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.

Невод- большая рыболовная сеть.

Звездочёт- астролог, человек предсказывающий будущее по звёздам.

Меч- старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.

Б)

За одну минуту перечислить по порядку все желания старухи из сказки « Сказка о рыбаке и рыбке»

(Корыто- изба — столбовая дворянка- вольная царица- владычица морская. Итог: разбитое корыто.)

Выдать 3 слова

3 станция « Вопрос- ответ»

А)

Вопросы по сказкам Пушкина

1. Какое животное в произведении Пушкина рассказывает сказки? (Кот учёный)

2. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (Балда)

3. Про какого героя сказки Пушкин писал:

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит «Кири-ку-ку1

Царствуй, лёжа на боку!» (Петушок)

4.Кого послал старый бес соревноваться с Балдой? (Внука бесёнка)

Б) Числа

Вспомните все числа, которые встречались в сказках А, С, Пушкина.

-Сколько лет рыбачил старик? ( 33 года)

— Сколько раз кидал старик невод прежде, чем поймать золотую рыбку? (3 раза)

— Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? (5 раз)- корыто, изба, дворянство, царица, владычица-морская.

-Сколько просьб рыбка выполнила? ( 4 раза)

— Сколько сыновей было у Дадона? (2 сына)

— Сколько раз летал царь Гвидон к Салтану? ( 3 раза)

-Сколько девиц сидело вечером под окном?(3 девицы)

Сколько вышло витязей на берег? ( 30 витязей прекрасных)

Выдать 2 слова

4 станция Библиотека

А)

Назвать героев сказок Пушкина

1) Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?

а) Старик-рыбак

б)Черномор

в)Балда

2)Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

а)Зеркальце

б)Тарелки

в)Окна землянки

г)Корыто

3)Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

а)Гвидон

б)Дадон

в)Салтан

4) К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

а)Ветер

б)Месяц

в)Солнце

г)Ясень

5)Что три девицы делали поздно вечерком в сказке Пушкина?

а)Ткали

б)Пряли

в)Шили

г)Гадали

6)Где поп встречал своего будущего работника балду?

а)В церкви

б)На базаре

в)На дороге

7)Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке?

а)»Жили- были старик со старухой»….

б)»Жил старик со своею старухой»….

в)»Жили были дед да баба»….

8)Мимо какого острова лежал путь в царство Салтана?

а)Забияки

б)Буяна

в)Скандалиста

9)За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

а)За жадность

б) За враньё

в)За лень

Б)Музей сказочных предметов

Показывают предмет(картинку)- дети отгадывают , из какой они сказки…

Яблоко-»Сказка о мёртвой царевне»

Жемчужное ожерелье- «Сказка о рыбаке и рыбке»

Орех- «Сказка о царе Салтане»

Верёвка- «Сказка о попе и работнике его Балде»

Мешок- «Сказка о золотом петушке»

Кораблик- «Сказка о царе Салтане»

Зеркало-»Сказка о мёртвой царевне»

Корыто «Сказка о рыбаке и рыбке»

Зайчонок- «Сказка о попе и работнике его Балде»

Месяц- «Сказка о мёртвой царевне»

Лебедь- «Сказка о царе Салтане»

Выдать 3 слова

5 станция

А)Телеграмма

Узнайте героев, от которых пришли вам телеграммы.

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна»

(Вторая сестрица- «Сказка о царе Салтане»)

2. «Ждите, ждите , очень спешим, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна»

(Корабельщики- «Сказка о царе салтане»)

3. «Не могу прибыть к вам , очень занят , так как верёвкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить» (Балда- «Сказка о попе и работнике его Балде»)

4. «Очень жаль, приехать не могу:»Пуще прежнего старуха вздурилась» (Старик- «Сказка о рыбаке и рыбке!)

5. Приехать не могу «Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла! (Царь Дадон- «Сказка о золотом петушке»)

Б) Угадай сказку

1. Какое произведение А, С, Пушкина начинается так: «У лукоморья дуб зелёный»?(Поэма «Руслан и Людмила»)

2. Из какой это сказки?

Выбрал я жену себе , дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане»)

3. О какой бабушке идёт речь?

А царевич хоть и злится, но жалеет он очей старой бабушки своей…

(О бабе Бабарихе)

4. Из какой это сказки?

… Царь с царицею простился, в путь -дорогу снарядился, и царица у окна села ждать его одна..

(»Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Выдать 2 слова

На каждой станции выдают по к карточки из фразы- которую необходимо составить.

Когда все станции пройдены- команды собирают ключевую фразу.

Подведение итогов:

Мы поздравляем все команды за прохождение всех станций. Вы собрали ключевую фразу- молодцы!!! Вы отлично знаете сказки Пушкина. Читайте и не забывайте сказки А.С. Пушкина!!! Удачи вам!!!

infourok.ru

План-конспект занятия на тему: План работы летнего оздоровительного лагеря при школе.

план работы летнего оздоровительного лагеря «Одуванчик», отряд «Весёлые ребята» (1 смена)

Название дня

Развлекательно – познавательные мероприятия

Творческая деятельность

Спортивно – оздоровительная деятельность

День знакомств

Инструктаж по тб в школьном лагере.

Аукцион талантов.

Беседа «Мы живём в Верхнебуреинском районе».

Оформление отрядного уголка.

Конкурс «Познакомьтесь, это я!»

Конкурс Детского рисунка на асфальте «Летнее настроение».

Спортивная эстафета «Весёлые ребята – вперёд!»

Игры на знакомство.

Игры на свежем воздухе.

День радуги

Конкурс загадок о природных явлениях.

Инструктаж по тб на спортивной площадке.

Чтение и разучивание детских стихов и скороговорок.

Минутки здоровья «Берегите глаза».

Конкурс рисунков «Радуга – дуга».

Творческий конкурс «Минута славы».

Радужная спортивная эстафета

 Игры на свежем воздухе.

День леса

 Мероприятие «Давайте будем беречь природу»

Инструктаж на тему: «Правила поведения детей во время прогулок и походов»

 Прогулка «Мой родной край»

Минутки здоровья «Зеленая аптечка»

Викторина-конкурс по противопожарной безопасности.

Конкурс поделок из природного материала.

 Минутка здоровья «Закаляйся!»

 Игры на свежем воздухе.

 Игра «Зоологические забеги».

День цветной бумаги.

Беседа на тему: «Правила поведения на улице, в гостях»

Чтение детских книг.

Художественный конкурс «Летняя открытка» Пушкинский день России: конкурс рисунков по произведениям А.С. Пушкина.

Игры на свежем воздухе.

День домашних животных

 Инструктаж на тему: «Правила пожарной безопасности»

Беседа о домашних животных.

Минутки здоровья «Гигиена тела».

Конкурс рисунков «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Весёлые загадки о животных.

Игры на свежем воздухе.

Спортивная эстафета «Зов джунглей».

День воды

 Инструктаж на тему: «Правила поведения детей на речке»

Викторина «По стране литературных героев». Минутки здоровья «Гигиена в доме».

Конкурс песочных построек.

Конкурс «Что читал, что видал, на бумаге нарисовал».

Водная спортивная эстафета

Игры на свежем воздухе.

День красоты и здоровья

Презентация на тему: «Вред курения».

Академия доктора Айболита.

Беседа с мед работником школы.

Конкурс частушек о здоровье.

 конкурс «Модницы и модники»

конкурс бодиарта.

 Развлекательная игра «Здоров будешь – все добудешь»

Игры на свежем воздухе.

День солнца

Интеллектуальная игра «Самый, самый».

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши друзья». Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

Викторина «Знаешь ли ты родной край?»

Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»

Конкурс аппликаций о лете.

Подвижные игры «Молодецкие забавы»

День прощания с лагерем.

Мероприятие «Уважайте светофор» .

 Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

Конкурс рисунков о лаг ере.

Праздник «Танцуй и пой! Пой и танцуй!».

Весёлые

ребята

Быть весёлым –

это значит привлекать всегда удачу!

Весёлые ребята

рисуют

весёлые ребята играют

весёлые ребята

поют

весёлые ребята учат стихи весёлые ребята

отгадывают        загадки

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
И дождинки, и снежинки
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

               Здравствуй, ЛЕТО!

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
(Татьяна Бокова)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *