Проект Рябина за нашим окном
Абдулжелилова
Бестина Небиевна
Учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «МБОУ Гимназия №11»
г. Махачкала
2022 г.
Абдулжелилова Бестина Небиевна
Образование: педагогическое
Педагогический стаж: 7лет и 6 месяцев
Проект
«Рябина за нашим окном»
Содержание:
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….………….…….… 5
2. ПОДГОТОВКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ……………………..……..…. 7
3. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
3.1 Общий план проведения проекта ………………………………………….. 9
3.2. Образовательная деятельность ………………………………………….. 10
3.3. Творческая-игровая деятельность……………………………………….. 11
4. ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА …………..….….….….….…. 16
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ……………………………………………..….. 16
6. ВЫВОДЫ ………………………………………………………….…….…. 17
7. Список использованной литературы ………………………………………. 17
8. Приложения .……….………………….…………………………………….. 18
Введение
Тип проекта: Творческий, информационно-познавательный.
Длительность: три месяца. С сентября по ноябрь 2022 года.
Объект исследования: Дерево рябина.
Проект проводится с учащимися первого класса
(6-7 лет).
Содержание проекта: напомнить детям о том, что за дерево – рябина, как оно связано с остальной природой. Продолжать учить детей бережному отношению к природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации данного образовательного проекта.
Проблематика: Тема проекта актуальна для нашего времени по многим причинам. Дети сейчас редко обращают внимание на растения. Следует вызывать у воспитанников интерес к природе. В осенний период довольно много красивых, важных для экосистемы, деревьев и кустарников. Однако, в определённую погоду почти все они могут за один день облететь и от осенней красоты не останется ни следа.
Рябина выгодно выделяется на фоне остальных, теряющих свой осенний наряд, деревьев. Алые ягоды хорошо видны на общем бледном, сером фоне. Так же, на ветках хорошо заметны птицы, зимующие в наших краях в том числе за счёт рябиновых ягод.
Значит, рябина не только продемонстрирует детям пользу и красоту природы, но, так же, наглядно покажет им, как растения связаны с животными и человеком.
Порой, из окна, можно увидеть, как птицы клюют ягоды, сидя на ветках. Такое наблюдение за природой вызывает большой интерес у учащихся начальной школы и запоминается.
Цель:. Углубление естественнонаучных знаний детей о рябине, привлечение знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни. Формирование активной позиции взрослых и детей по созданию благоприятной среды жизни, изучению и охране деревьев в условиях города.
Задачи:
1. Показать связь между деревьями, животными и человеком;
2. Способствовать развитию познавательной деятельности в изучении живой природы;
3. Углубление знаний о рябине: особенности
строения, произрастания и возможности использования человеком;
4. Формировать представление о том, что у растений может быть разное состояние,
видеть основные проявления хорошего и плохого состояния растений;
5. Развивать способность к поисковой деятельности, умение планировать этапы
своих действий, аргументировать свой выбор;
6. Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость
действий каждого человека в её сохранении.
2. Подготовка реализации проекта
В основе данного проекта лежат следующие важные принципы:
Принцип развивающего образования, целью которого является реализация особенностей и навыков ребёнка через деятельность в зоне его ближайшего развития.
Сочетание воспитательных, обучающих и игровых принципов в работе с детьми, которые базируются на равномерном изучении информации без утомления ребёнка в процессе образовательной деятельности за счёт периодического переключения.
Принцип сочетания нескольких образовательных областей, таких, как социализация, труд, чтение художественной литературы, творчество в соответствии с возрастными возможностями первоклассников. Это так же позволяет всесторонне развивать ребёнка, не переутомляя его в процессе.
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, в большей степени связанных с игровой деятельностью, актуальной для школьников.
Так же важен принцип гуманизации и индивидуализации в проведении программы. Этот принцип отражает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка их неограниченных возможностей развития личного потенциала.
В соответствии с обозначенными принципами, работа в рамках проекта связана со следующими этапами:
Первый предполагает педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира. Также предусматривает работу с родителями, для полноценной работы по теме. В рамках этапа наиболее важно постоянно беседовать с детьми по теме, привлекая их внимание к наблюдаемым природным объектам: дереву рябины, окружающим его птицам.
Второй этап способствует актуализации знаний, умений, навыков ребенка, чтобы дети учились их практическому применению.
Третий стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности, путём использования различных творческих, игровых методик.
Данные этапы соответствуют критериям развития школьников по ФГОС и отражены в таблице более наглядно, отражая суть деятельности в рамках проекта «Рябина за нашим окном».
Восприятие природы | Деятельность детей | Творчество |
Экскурсии | Труд в природе | Перенос накопленного ребёнком опыта в другие сферы деятельности |
Наблюдения | Изобразительная деятельность |
|
Исследование | Игра |
|
Чтение худ. литературы |
|
|
Рассматривание картин |
|
|
Прослушивание музыки |
|
|
3. План проведения проекта
3.1 Общий план проведения
Для проведения данного проекта и достижения сформулированных ранее целей, и осуществления задач, было необходимо следующее:
— Провести
анализ и подбор методической литературы по теме.
— Подобрать материально-технического оснащения для проведения выбранных опытов
и экспериментов.
— Подготовить материалы для творческой деятельности с детьми.
— Подготовить материалы (презентацию, фильмы, книги и картинки) для обучающей деятельности в рамках проекта.
Таким образом, после осуществления всех подготовительных мероприятий общий план проведения проекта выглядит следующим образом:
Обучающая деятельность.1. Проведение вводного занятия по теме проекта с демонстрацией подготовленной презентации.
2. Беседы с детьми на темы, связанные с рябиной и осенним временем года с демонстрацией картинок или фильмов.
3. Чтение с детьми выбранной при подготовке литературы.
4. Творческая-игровая деятельность проводится в процессе прогулок, для осуществления перерывов в процессе обучения и просмотра фильмов. Также проводится отдельно, для развития фантазии и творческих способностей у воспитанников и формирования выставочного стенда для родителей.
5. Проведение обобщающих мероприятий, демонстрирующих результаты проведённого проекта. (Викторина и выставка для родителей).
Далее мы рассмотрим планируемую деятельность с детьми более подробно.
3.2. Обучающая деятельность
Темы беседы с детьми.
«О рябине детям»;
«Рябина – известное лекарственное растение»;
«Лекарственные свойства рябины»;
«Как деревья к зиме готовятся»;
«О народных традициях, рассказ о русском народном празднике «Рябинник»»;
«Почему Сентябрь называют рябинником».
Важно отметить, что беседы – неотъемлемая часть всего воспитательного процесса. Необходимо вербально привлекать внимание учащихся к теме, постоянно фиксируя их внимание, задавая вопрос. Это позволяет контролировать так же и то, как дети запоминают и воспринимают информацию, понимают ли всё, что до них хочет донести учитель.
Выбранные для чтения с детьми произведения.
Сухомлинский «Птичья кладовая»
И. Ревю «Сказка про рябину»
Природоведческая сказка «Рябина-спасительница»
Сказка «Волшебная рябина»
Сказка-быль «Рябина»
Е. Наумова «Рябиновая гроздь»
К. Найденов «Зарумянились рябинки»
М. Пришвин «Разговор деревьев», «Осенние листики».
Все выбранные произведения отвечают теме проекта и включаются в процесс работы постепенно, после прочтения также осуществляются небольшие беседы с учениками, чтобы закрепить прочитанное.
3.3. Творческая-игровая деятельность
В группе.
1. Пластилиновая аппликация «Гроздь рябины».
Цель:
— Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.
— Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие: воспитывать у детей интерес к аппликации; располагать детали в определенном порядке; закреплять умение работать с пластилином; формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали.
Развивающие: развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.
2. Коллективная аппликация из природного материала «Осенняя картина».
Цель:
— Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.
— Учить детей работать в группе, прислушиваясь друг у другу.
— Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие: воспитывать у детей интерес к аппликации; располагать детали в определенном порядке; закреплять умение работать клеем и кисточкой; формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; учить скатывать шарики из салфеток.
Развивающие: развивать творческую инициативу детей, способность выражать и отстаивать своё мнение; слушать других и учиться принимать чужую сторону; умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу; желание работать вместе с другими.
3. Рисование ватными палочками «Рябинка».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику — рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, мелкую моторику рук, внимание и мышление.
Воспитательная задача: воспитывать наблюдательность, внимание, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
4. Создания украшений из ягод рябины.
Цель: Показать детям, что украшения можно делать не только из металлов или пластика, научить создавать украшений из природных материалов.
Образовательная задача: Учить использовать в работе природные материалы, развивать в детях чувство прекрасного, закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить рассуждать.
Развивающая задача: развивать интерес к природным материалам, мелкую моторику рук, внимание и аккуратность.
Воспитательная задача: воспитывать наблюдательность, внимание, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Во время прогулки:
1. Исследование дерева рябины, ее строения и свойств.
Цель: развивать в детях тягу к изучению окружающих объектов различными способами – тактильно или с помощью лупы.
Образовательная задача: учить использовать предметы для изучения объектов вокруг (лупу) и анализировать полученную информацию.
Развивающая задача: поощрять внимательность, наблюдательность, любопытство.
Воспитательная задача: развивать в детях интерес к изучению природы, бережное к ней отношение, аккуратность.
2. Сбор плодов рябины для изготовления украшений: бус, браслетов.
Дидактические игры: [4]
Цель игр:
Углубить знания детей о пользе рябины, местах, где она растёт, внешних особенностях дерева, важных свойствах для человека и животных. Сформировать у детей понятие о животных, которые выживают зимой за счёт ягод рябины.
«С кем дружит рябина?»
«Что нужно для рябинового компота?»
«С какого дерева листок»
«Что за ягодка?»
«Времена года»
Задания на развитие творческого воображения и речи:
«О чем шепчут листья рябины»,
«Кому помогают плоды рябины зимой?».
Разучивание хороводных, подвижных игр: [Приложение 2]
Цель:
— развивать координацию и ориентацию в пространстве. Улучшать связь речи с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Учить аккуратности движений.
— содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
«Кто быстрее до рябинки!»
«По мосточку до рябины»
«Собери ветку рябины»
«Такой листок лети ко мне»
«Кто больше ягод соберёт».
Физкультминутка: «Рябинка» [2] [Приложение 3]
Пальчиковая гимнастика: «Раз рябинка, два рябинка!».
Загадки: «Образ рябины в народном творчестве». [3] [Приложение 4]
Конкурс рисунков: «Красавица — рябина».
Так же следует отметить, что в рамках проекта для детей было подготовлено демонстрационное пособие «Фенологическое дерево рябины» для работы с детьми в группе. [Приложение 1]
Пособие «Фенологическое дерево рябины» используется для всестороннего развития школьников в рамках ФГОС. Основной вид деятельности в рамках работы с данным материалом – игра. При этом развиваются наблюдательные способности детей, внимательность, речь и аккуратность.
Цели работы с пособием – в игровой форме продемонстрировать детям весь цикл жизни дерева. Показать, как с деревом взаимодействуют птицы, животные и человек. Как в земле оказываются семена рябины и как могут люди помогать растениям и животным.
Образовательная задача: познакомить со строением рябинового дерева, её внешним видом, отличительными особенностями, функциями в природе и средой обитания
Развивающая задача: развивать аккуратность, внимательность, наблюдательность и воображение.
Воспитательная задача: воспитывать в детях любовь к природе, осознанное отношение к растениям, как к живым объектам.
Для выполнения перечисленных функций необходимо подготовить дополнительные материалы, такие как изображения птиц, животных, насекомых, листьев в разное время года, плодов, цветов рябинового дерева, банок с вареньем.
В рамках игровой деятельности детям предлагается показать, как рябина выглядит в разные времена года, какие птицы с ней взаимодействуют, обитают ли рядом с рябиной насекомые или животные. В какое время года рябина полезна для различных живых существ, включая человека. Также важно показать и рассказать детям, как дерево рябины помогает человеку и как сам человек может помочь растению. Для всех этих задач фенологическое дерево хорошо подходит, позволяя наблюдать за растением даже в группе, например, в плохую погоду.
4. Обобщение результатов проекта.
В ходе проекта был отмечен высокий интерес к проводимым занятиям и играм. Дети демонстрировали внимательность на всех занятиях, активно участвовали в беседах с учителем. Проявляли большую аккуратность в отношении природы во время прогулок. Старались на творческих занятиях проявить себя и похвастаться полученными результатами родителям и сверстникам.
Для обобщения полученных результатов были проведены:
1. Викторина «Что мы знаем о рябине».
2. Выставка рисунков «Красавица-рябина».
Викторина позволила определить, как группа усвоила полученную за время проекта информацию. Результаты оказались более чем удовлетворительными. Дети запомнили большую часть полученной информации, что говорит о удачности проведённого проекта.
Выставка рисунков проводилась для демонстрации результатов работы родителям и самим детям. Дети проявили большую старательность при участии в конкурсе. Был отмечен интерес детей к рисованию «с натуры», опираясь на имеющийся у них образец грозди рябины.
5. Результат проекта:
Опираясь на вышеизложенные данные и проведённые творческие занятия с детьми можно выделить следующие результаты проведённого проекта:
1. Был создан фотоальбома «Рябина за нашим окном» отражающий ход проекта.
2. Была проведена коллективная аппликация «Гроздь рябины».
3. Осуществлена выставка домашнего творчества детей и родителей «Рябина за нашим окном».
4. Проведены творческие занятия: лепка из пластилина «Гроздь рябины»; Рисование ватными палочками «Рябинка»; Создания украшений из ягод рябины. [Приложение 5]
5. Создано фенологическое дерево рябины. [Приложение 1]
6. Выводы
Все поставленные в ходе проекта цели и задачи были выполнены успешно. Учащиеся проявляли интерес в ходе всей работы. Были углублены знания детей о дереве рябины, её свойствах и способах взаимодействия с ней. Дети узнали больше литературных произведений по данной теме. Научились создавать поделки в разных техниках.
В результате проделанной работы так же были сделаны выводы о интересующей детей деятельности и тому, в какой форме они проще и быстрее усваивают материал.
Дети стали более осознанно и осторожно относиться к природе, что проявлялось во время прогулок и игровой деятельности. Демонстрируют больший интерес к природным объектам и явлениям. Поняли, как связаны между собой растительный и животный мир, тем самым более полно начав воспринимать мир вокруг себя.
7. Список использованной литературы
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К Бондаренко. — М.: Просвещение, 1991.
2. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром / Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез 2011.
3. Сайт: https://po-ymy.ru/
4. Сайт: https://www.maam.ru/
8. Приложения
Приложение 1.
«Фенологическое дерево рябины»
Приложение 2.
Хороводные, подвижные игры
Приложение 3.
Физкультминутка «Рябинка»
— Рябина, рябина, кого ты любила? (обнять себя, наклон вправо).
— Всех я любила, всех ублажала, (обнять себя, наклон влево).
— Ягодой спелой всех угощала. (протягиваем руки).
— Ягодку сорви, угощайся и ты. (поднимаем к верху руки).
Приложение 4.
Загадки о рябине
«Висят на ветке подружки, Прижавшись тесно друг к дружке.» | «В сенокос – горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка?» |
«Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы.» | «Цветки – пчёлам и шмелям, Плоды – сойкам и дроздам, А кудрявой ветке – Место у беседки.» |
«Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье. » | «Увидал в лесу Ягоду — красу. Тяжела корзина, Хороша…(рябина).» |
«Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют. И, галдя, его клюют.» |
|
Приложение 5.
Творческие занятия
Сочинение-рассужение по рассказу К.
Г. Паустовского «Старый повар». 11-й классЦель урока: обучение сочинению — рассуждению по данному тексту.
Задачи урока:
- Образовательные – закрепление умения анализировать текст художественного стиля речи, выделять ключевые слова, определять тему текста, формулировать проблему, комментировать текст, выявлять авторскую позицию.
- Развивающие – развитие навыков литературоведческого анализа текста, формирование представлений о роли и значении искусства в жизни человека;
- Воспитательные – воспитание таких нравственных качеств человека, как совесть, честь, внутренней потребности в духовной стороне жизни.
Оборудование: презентация к уроку, композиционная схема сочинения, текст отрывка из рассказа К.Г.Паустовского “Старый повар”, музыкальный фрагмент симфонии Моцарта № 41 (Andante cantable).
Ход урока
1. Сообщение цели и задач урока.
2. Чтение рассказа К.Г.Паустовского “Старый повар”. Приложение 3
Чтение прерывается в тот момент, когда незнакомец – Вольфганг Амадей Моцарт – играет на клавесине. В это время звучит фрагмент из симфонии Моцарта. По окончании музыки учитель завершает чтение рассказа. На экране портрет Моцарта.
3. Смотрим композиционную схему сочинения.
Первый этап работы: сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Учитель. Чтобы сформулировать проблему, необходимо понять содержание текста. Попытаемся это сделать.
– Каков жанр этого произведения? (Рассказ.)
– К какому типу речи можно отнести этот текст? (Повествование.)
– Определите стиль текста. (Художественный.)
– Какова тема текста? О чем данный текст? Как определить тему текста? (Найти ключевые слова.)
– Попробуйте найти ключевые слова. (Совесть, подвиг любви, последняя воля, власть искусства. )
– А теперь попробуем сформулировать тезисы. О чем это рассказ? Смотрим на ключевые слова. (О совести, которая мучает человека, совершившего кражу; об истинной любви, о власти искусства над человеком, его влиянии на человека.)
Наша задача – сформулировать проблему. Проблема – это вопрос, который автор ставит перед собой и читателем.
– Определите, сколько микротем в тексте? Одна микротема может включать несколько абзацев. (Две микротемы: первые шесть абзацев – первая микротема, седьмой и восьмой абзацы – вторая.)
Сформулируйте вопрос к первой микротеме.
Может ли человек поступиться своей совестью ради спасения своих близких?
– Есть ли в тексте ответ на этот вопрос?
Цель кражи, совершенной стариком, не корысть, а спасение больной жены. Возможности раздобыть деньги иным путем у старого повара не было. Но, тем не менее, совершенный поступок тяжелым грузом лежал всю жизнь на душе честного человека.
Итак, автор рассматривает проблему совести.
Сформулируйте вопрос ко второй микротеме.
Действительно ли искусство обладает силой, способной вернуть прошлое человеку, сделать счастливым умирающего, воскресить черты любимой женщины?
Да. Старик умирает счастливым: с его души снят камень, он снова смог увидеть свою Марту, почувствовать себя молодым, ощутить дыхание весны.
Запишите формулировку проблемы, используя речевые клише.
(У каждого учащегося на столе рабочие материалы к уроку с композиционной схемой сочинения и речевыми клише к каждой его части.)
Проблема (какая?) – сложная, серьезная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, неразрешимая…
Проблема (чего?) – совести, влияния искусства на человека.
Типовые конструкции:
К.Г.Паустовский предлагает своим читателям задуматься над проблемой…
Текст К.Г.Паустовского заставил меня задуматься над проблемой… (см. рабочие материалы) Приложение 2
Второй этап. Прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Теперь вам следует определиться с выбором проблемы и прокомментировать ее.
– Объясните лексическое значение слова комментарий.
Комментарий – пояснения, разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту; рассуждения, критические замечания о чем-нибудь.
Выбираем текстовый комментарий художественного текста.
Обращаю внимание учащихся на речевые клише.
Автор заставляет читателя задуматься (над чем?)…
Проблема раскрывается автором на примере…
Поступок героя свидетельствует о том, что…
В размышлениях автора звучит мысль…
Автор искренне восхищен (огорчен) (чем?)…
Автор сочувствует своему герою…
Писатель убежден в том, что…
Работа в группах.
Учащиеся делятся на две группы и пишут комментарии по двум разным проблемам, намеченным в тексте. Каждая группа выступает со своим комментарием. Анализируем один из них.
Рассказывая историю старого повара, автор заставляет читателя задуматься о том, как важно сохранить свою совесть и честь, как тяжело бывает человеку всю жизнь носить груз вины перед теми, кого он обманул. Вот и старый повар, кристально честный человек, не мог больше вспоминать о краже, совершенной им много лет назад, скрывать это от дочери. Искренне сочувствуя своему герою, писатель волшебным образом разрешает трагическую ситуацию. Не случайно в доме старика появляется Моцарт, который не только причащает повара, отпускает ему грех, но и своей удивительной музыкой, силой искусства возвращает навсегда утраченное – образ любимой Марты. Автор восхищен честностью и благородством старого повара и все же он пытается предостеречь читателя от поступков, за которые всю жизнь будет мучить совесть
Вторая группа комментирует проблему влияния искусства на человека.
К.Г.Паустовский пишет о великой силе искусства, которое способно совершать чудеса, об огромных возможностях, таящихся в музыке. На примере истории старого повара автор показывает, как искусство великого мастера помогло умирающему осуществить самое заветное желание – увидеть зримый образ любимой жены, вернуться на несколько мгновений в прошлое и заново прожить его, почувствовать себя счастливым, как много лет назад. Писателю удалось и нас, читателей, околдовать волшебством музыки Моцарта и убедить во всепобеждающей власти истинного искусства. Он убежден в том, что искусство очищает и духовно возвышает человека.
Третий этап работы. Выявление и формулировка позиции автора.
Особенность текста художественного стиля в том, что авторская позиция, как правило, не выражена явно. Мы не найдем здесь прямых ответов на поставленные вопросы. Она в подтексте, в поступках героев, развитии сюжета или неожиданной развязке, в изменениях настроения в начале и конце произведения. Достаточно проследить, как меняется настроение старого повара в финале текста.
Снова возможна групповая работа . Каждая группа выявляет авторскую позицию по выбранной ранее проблеме.
- В тексте нет четко выраженной позиции автора, но она очевидна. К.Г.Паустовский сочувствует старому повару, но дает читателю понять, что самый страшный судья – наша совесть.
- Автор понимает, что не все и не всегда можно выразить словами и тогда на помощь приходит музыка, особенно если ее исполняет великий мастер. Она утешила бедного старика, принесла ему облегчение. Бесспорно, писатель уверен в волшебной силе настоящего искусства.
Четвертый этап. Подготовка к выполнению домашнего задания.
Выразите собственное мнение относительно позиции автора, согласившись или не согласившись с ним, аргументируйте его.
Выбираем проблему влияния искусства на человека.
Вопросы, помогающие аргументировать собственную позицию.
- Насколько актуален разговор о влиянии искусства на человека? Насколько он необходим?
- Помогает ли вам соприкосновение с искусством, общение с людьми искусства? Открывает ли это общение что-то новое в окружающем мире, в вас самих?
- Был ли в вашей жизни момент, когда под воздействием произведений искусства вы ощутили себя счастливыми ?
- В каких произведениях литературы герои испытали на себе положительное влияние искусства?
Задание:
Прочитайте финал рассказа А. И.Куприна “Гранатовый браслет”.
Что поняла Вера Николаевна Шеина, прочитав письмо Желткова и прослушав по его просьбе вторую сонату Бетховена?
Прочитайте эпизод из романа Л.Н.Толстого “Война и мир”, когда Николай Ростов, проиграв немалые деньги, испытывая угрызения совести, возвращается домой в удрученном состоянии. Но уже через несколько минут, завороженный пеним Наташи, счастливый от того, что удалось взять ноту, недоступную ему ранее, он совершенно меняется.
Могут ли эти примеры аргументировать вашу точку зрения?
Презентация.
Приложение 2. Рабочие материалы к уроку.
Приложение 3. Старый повар (рассказ).
Сентябрьские поделки для детей — Идеи осенних поделок для детей всех возрастов
Эти сентябрьские поделки для детей наполнены быстрыми и легкими идеями для поделок для детей всех возрастов. Поделки Easy Fall, занятия для детей, бесплатные распечатки, художественные проекты для детей и многое другое.
Посмотрите, какими забавными могут быть все эти сентябрьские поделки для детей! Они отлично подходят как для детей младшего возраста, так и для детей постарше.
Сентябрь — прекрасное время года для рукоделия. Погода прохладная, и это идеальное время для детей, чтобы заняться интересным проектом или заняться творчеством.
Месяц сентябрь
Сентябрь всегда хранил теплые воспоминания о моем детстве. Это был конец лета, начало осени, и нам пора было отправляться в школу.
В то время как Сан-Диего не известен сезоном, как в других частях страны, мы получили свою долю осенних листьев, штамповки яблок и индийской кукурузы.
Мы отправлялись в местные горы собирать яблоки, потягивать яблочный сидр и наблюдать, как великолепные осенние листья приобретают невероятные оттенки красного и оранжевого цветов.
Мы выделили эти забавные осенние поделки вместе с некоторыми другими забавными детскими поделками в нашем Простые летние поделки для детей , а также в нашем 101+ Идеи простых поделок для детей.
Детские поделки на каждый день на сентябрь
Когда воздух начинает остывать, дети не всегда могут быть заняты на улице. Вот почему я составил полный подробный список из более чем 101 идеи простых поделок для детей на каждый месяц, включая сентябрь.
Не забудьте проверить это вместе с нашими 101+ бесплатными печатными формами для детей, которые наверняка займут их на несколько часов.
Сентябрьские поделки
Загрузить бесплатный печатный контрольный список для сентябрьских ремесел
Для тех, кому нравится версия для печати, у нас есть все для вас. Введите свое имя и адрес электронной почты ниже, и вы получите бесплатный pdf-файл.
Посмотрите другие сентябрьские развлечения!
Поделки «Снова в школу»
Независимо от того, собираются ли ваши дети вернуться в школу после Дня труда или раньше, всегда приятно заинтересовать их возвращением. У нас есть полный список забавных поделок, самоделок, распечаток и раскрасок, которые добавят веселья!
Магниты с буквами из пробки
Эти забавные магниты с буквами из пробки очень забавны в изготовлении и могут помочь в обучении детей буквам с добавлением ярких красок.
Снова в школу Бинго
Это веселое осеннее занятие для детей, которое подготовит их к школе. Возьмите эти бесплатные распечатанные карты бинго обратно в школу, распечатайте их и приготовьтесь повеселиться.
Рабочий лист «Все обо мне»
Повеселитесь с этим милым рабочим листом обо мне.
Бесшовный пенал на молнии
Какой интересный способ начать учебный год с изготовления собственного бесшовного пенала. Это отличный стартовый проект «сделай сам» для тех, кто занимается шитьем.
Магниты с раскрашенными камнями в виде алфавита {сделай сам}
Эти веселые раскрашенные камни доставят массу удовольствия. Они расписаны буквами, и мы даже покажем вам, как превратить их в магниты для вашего холодильника.
Многоразовая сумка для закусок своими руками
Эта забавная самодельная сумка для закусок, которую не нужно сшивать, — отличный проект для детей, чтобы сделать сумку для закусок на обед!
Набор заданий «Снова в школу»
Этот забавный набор заданий «Снова в школу», который можно распечатать бесплатно, отлично подходит для подготовки к началу учебы. Есть охота за мусором обратно в школу, обратно в школу бинго, охота за радужным мусором, все обо мне для печати и охота за мусором в книгах.
Подставка для палочек от эскимо
Соберите все карандаши и ручки в этой милой подставке для палочек от эскимо.
Подарок учителю
Это отличный подарок на первую неделю в школе. Сентябрь также является неделей благодарности учителям, поэтому эта забавная поделка из мелков может быть отличной для
Печатные материалы «Снова в школу»
У нас есть все ваши детские поделки для печати, планировщики, баннеры для празднования первого дня в школе, которые вы и ваша семья захотите. Здесь вы найдете все, что можно распечатать обратно в школу.
Все обо мне Для печати
Детям очень весело заполнять этот бланк каждый год и либо дарить его классу, либо хранить на память долгие годы. Мы любим воспоминания, которые сделаны с этим ремеслом.
20-дневное задание по чтению для детей
Этот забавный набор для чтения, который можно распечатать бесплатно, включает журнал чтения, задание по чтению, а также несколько забавных закладок.
Сентябрьские поделки для детей не обходятся без рассказа об осени. Первый день осени всегда приходится на сентябрь!
Осенние деревья, разноцветные листья, сбор яблок и всевозможные развлечения для всей семьи. Мы надеемся, что вам понравятся эти идеи осенних поделок для детей, которыми они смогут насладиться в сентябре этого года.
Ручная роспись яблок
Сбор яблок — одно из наших любимых осенних поделок для детей. Превратите эти забавные картины с отпечатками рук в арт-проект осеннего сбора яблок.
Поделка из осеннего дерева
Эта простая поделка из осеннего дерева одновременно и забавна для маленьких ручек, и достаточно красива, чтобы демонстрировать ее всю осень. Это идеальный способ запечатлеть размер ладоней ваших детей в забавном стволе дерева.
Чаша из листьев {сделай сам}
Чаша из листьев своими рукамиЭта чаша из осенних листьев — одна из самых любимых детских поделок. Что мне нравится в этом, так это то, что он достаточно прост для детей любого возраста, но также так здорово видеть его на своем кофейном столике или выставлять на обозрение в течение осени.
Соляная живопись — рисование листьев для детей
Эта соляная живопись — классная осенняя поделка. Рельефная картина из соли, смешанная с акварелью, создает сказочный осенний художественный проект.
Поделки из яблок
Повеселитесь с яблоками, выполнив эту милую поделку из яблок, сделанную из палочек от эскимо и крафтовой бумаги.
Поделка-сова
Эта забавная поделка-сова из бумаги — забавный способ провести осенний сезон.
Венок из лимской фасоли с карамельной кукурузой
Этот красочный венок из карамельной кукурузы настроит ваш дом на осень. Весь проект сделан из расходных материалов, которые стоят всего несколько долларов в долларовом магазине. Посмотрите, как мы сделали этот осенний венок любимым.
Осенние сенсорные корзины
Дайте детям возможность исследовать и учиться с помощью практического подхода, который задействует все их чувства. Прогулка на природе, наполненная сосновыми шишками, настоящими листьями и кукурузными зернами, превратилась в сенсорную игру.
Осенние творческие занятия для детей
Эта забавная осенняя поделка наполнена искусством и творчеством. Эти простые идеи не только откроют вашему ребенку творческий потенциал, но и улучшат его мелкую моторику.
Забавное чучело Craft
Эта забавная поделка — отличная поделка из простых материалов.
Как нарисовать мордочку чучела
Научитесь рисовать этого любимца осени с помощью нашего бесплатного пошагового руководства по созданию лица чучела.
Другие детские поделки на сентябрь
Сезонные поделки тоже не всегда то, что вы ищете каждый месяц. У нас есть много замечательных детских поделок на каждый день. Вот некоторые из них, которые мы выделяем в этом месяце.
Кухонные поделки для детей
Повеселитесь с детьми на кухне в «Национальный день детей на кухне».
Как сделать чашу из веревки, которую не нужно шить
Это забавная поделка, которая понравится детям всех возрастов. Эта миска из веревки и держатель для карандашей из веревки пестрят яркими красками.
Чаша для бисера Melty Beads
Это забавная поделка из бусинок Perler, которые у вас есть. Эта миска — забавное ремесло, которое можно сделать по образцу или спорадически. Мы любим расплавленные бусины, и это ремесло мы любим каждый месяц в году.
Подставка для фотографий Twig
Это отличный способ попрощаться с летом и показать все самое интересное с друзьями. Возьмите своих любимых друзей и семейные фотографии и покажите их на ветке со своего двора!
Поделка с изображением коалы
Повеселитесь 30 сентября в честь Национального дня коалы с помощью этой милой поделки с изображением коалы. Возьмите плотную бумагу и наш бесплатный шаблон, и у вас получится отличное ремесло.
Осенний список желаний
Эта осенняя охота полна всевозможных развлечений для всей семьи. Нам нравится идея распечатать его и проверять в течение осенних месяцев.
Осеннее бинго
Отпразднуйте осенний сезон с помощью нашей бесплатной распечатываемой игры Fall Bingo. Распечатайте их и играйте снова и снова.
Осенний поиск слов
Отпразднуйте свежий воздух Осени с помощью забавной бесплатной распечатки Осеннего поиска слов.
Осенние раскраски для печати
Раскраски всегда интересны детям, особенно когда сентябрь начинает холодать. Не пропустите бесплатную страницу раскраски Happy Fall и Happy Fall Word Search 9.0007
Осенняя тетрадь
Развлекайтесь осенью с помощью этой бесплатной распечатываемой 27-страничной тетради.
Раскраска с подсолнухами
Эта бесплатная раскраска с подсолнухами — это развлечение для детей, которое они могут раскрашивать в течение всего сентября. Получите бесплатную раскраску!
Осенние пазлы
Развлекайтесь осенью с помощью этих распечатываемых пазлов. Возьмите головоломку из 6, 9 или 12 частей.
Факты о яблоках для детей
Возьмите эти забавные бесплатные факты о яблоках для детей, которые включают жизненный цикл яблок, части яблок и многое другое.
Осенний список идей
Нужно сделать что-то вместе с семьей этой осенью.
Жизненный цикл подсолнечника
Один из наших любимых моментов конца лета и начала осени — подсолнухи. Изучение жизненного цикла подсолнуха и всех частей подсолнечника в этой бесплатной печатной форме сочетает в себе что-то красивое и познавательное.
Рабочие листы жизненного цикла тыквы
Изучите полный жизненный цикл тыквы с помощью рабочего листа, проверяющего их новые знания.
Занятия с листьями для печати
Узнайте множество забавных фактов о листьях и действиях с листьями с помощью этих бесплатных рабочих листов для печати.
Факты о тыкве для детей
Все факты о тыкве, которые захочет узнать ваш ребенок.
Раскраски по номерам. Осень
Эти шесть бесплатных печатных раскрасок отлично подходят для того, чтобы увлечься осенью.
Заинтересуйте детей и узнайте все виды забавных фактов о тыкве для детей. Есть
Мы очень надеемся, что вам понравятся все идеи детских поделок на сентябрь.